Блог


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «tencheg» облако тэгов
Поиск статьи:
   расширенный поиск »


Статья написана 2 июля 2018 г. 12:52

Алексей Верт (который наполовину я, а наполовину Виктор Колюжняк) вышел в финал конкурса "Новая детская книга" от Росмэн. Теперь 70 процентов текста можно скачать с сайта, почитать и, если понравится, то проголосовать (я буду очень рада, если вы это сделаете, сейчас поддержка нужна Леше, как никогда)! Для меня это очень важно. И волнительно. И вообще :))) Ура!

http://newbook-awards.ru/%D1%88%D0%BE%D1%...

Номинация "Фэнтези. Мистика. Триллер"


Статья написана 10 января 2018 г. 12:35

Где-то рядом с человеком всегда бродит страсть. Одному она помогает дотянуться до мечты, а другого — губит. Кого-то возносит до небес, а кого-то мешает с прахом. С этой лихорадкой чувств можно бороться или, наоборот, поддаваться ей. Но главное, когда человек сходится в танце со страстью, всегда рождается захватывающая история. Смешная, страшная или странная. И — мы обещаем! — фантастическая.

Это аннотация к новому соавторскому сборнику, который сегодня вышел на Ridero: https://ridero.ru/books/likhoradka/

Вэлкам, как говорится :) Внутри 11 рассказов от 6 авторов, и внутри текстов скрывается примерно вот что:

— Тургенев и разудалый постмодернизм,

— маги и веселая трава,

— фокусники и беспощадная правда,

— сводки погоды и бурное море,

— сыщики и слишком сложные женщины,

— андроиды и Мега Белая Дача,

— садовники и махачи в закрытых интернатах,

— капуста и космические войны,

— симметрия и МХК,

— эксперименты со временем и доблестные космонавты.

И отдельный реверанс для любителей сериала Black Books. Если вы всегда мечтали почитать тот самый роман (правда, тут это рассказ, но не суть важно) про линзошлифовщика из Омска, то вот он, ваш шанс! Отвечаю :)


Статья написана 14 декабря 2017 г. 00:27

"Последние джедаи" — это фильм, на который одновременно очень просто и очень сложно писать рецензию. Он похож на подкинутую монету, одна сторона которой из настоящего золота, а другая сторона — подделка. И вот монета вращается в воздухе, и ты все никак не можешь понять — это круто? или смешно? или очень здорово? или — эээ, что это было? или красиво? или всё же нелепо? А потом впечатления эти складываются в совсем разные картинки — в зависимости от того, в чьей голове они складываются. В итоге после пресс-показа зрители спорят с пеной у рта — мнения и оценки разнятся от "очень круто, лучший фильм ЗВ!" до "что за кошмар?!"

Однако по пунктам.

1. Здравая самоирония/фильм скатывается в пародию.

Здорово, когда люди умеют смеяться над собой. Одно дело — шутки ниже пояса, которыми обходятся некоторые комедии, и совсем другое — смешные моменты в "Последних джедаях".

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

Чего стоит только Люк, выбрасывающий световой меч или объясняющий с помощью травинки, что такое Сила.
Здесь есть фансервис для старых фанатов вселенной, и шутки для новых зрителей. Юмор на всех уровнях: от забавных деталей и жестов до диалогов и комедии положений.

Правда, местами чувство меры изменяет режиссеру. И становится не очень понятно, что же все-таки перед нами — самостоятельное произведение или пародия на пятый и шестой эпизоды? Да, как ни жаль, здесь проявилась та же болезнь, что и в "Пробуждении силы". Некоторые сцены из классической трилогии повторяются просто покадрово. Главный вопрос — зачем? Если выкрутить до предела comedy mode и прикупить попкорна, то пойдет на ура. Но если нет, будешь периодически смотреть на экран и задумываться — WTF? Что не идет на пользу целостному восприятию.

2. Постмодернизм/нарушение правил.

Однако не будем такими серьезными! В конце концов, двадцать первый век не то что на дворе, а вообще в разгаре. Поэтому без деконструкции, заигрываний со зрителем, аллюзий, цитат и прочего постмодернистского арсенала не обойтись. Эй, достали все из закромов и надели "очки оголтелого постмодерниста", и наслаждаемся этим цирком. Райан Джонсон жонглирует героями и ситуациями настолько смело, что заслуживает уважения.

Вот только не заслуживает уважение то, что в гонке за смелыми решениями он ломает логику мира. Ради красивых — действительно красивых и, возможно, действительно нужных этому фильму сцен — он разрушает все правила, которые существовали в далекой галактике до него. Неофиты, которые внезапно становятся искусными джедаями?

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

Вообще не обученная обращению с силой Лея, оказывается, может выжить в ситуации, которая в несколько раз сложнее той, в которой погиб магистр Мейс Винду? Оно того стоило, да?
Ради чего? Неужели нельзя было бережнее обращаться с каноном — раз уж вы заявили строгие границы этого самого канона и "жесткое нет" всякому вольному обращению со вселенной?

3. Широкий спектр эмоций/мотивация, как у чайной ложки.

Да ладно, что это я ворчу, в самом деле. Благодаря этому самому вольному обращению с материалом получается широкий спектр эмоций. От трагического до смешного. От абсолютно тупого, приземленного, низменного взгляда на мир до лютого, зубодробительного пафоса. От подвигов до предательства. И если ты готов к тому, чтобы "раскачаться" вместе с сюжетом, удовольствие от просмотра гарантировано.

Вот только почему все эти колебания маятника настолько поверхностны и происходят на уровне событий, а не конфликтов? Не то чтобы у героев нечетко прописана мотивация. Она настолько нечеткая, что герои сами ее не понимают. Что-то сделать, не подумав — это да. Куда-то побежать, полететь, сразиться с врагами — пожалуйста, всегда готов. Извлечь из себя нормальную, по Станиславскому, рефлексию, чтобы даже не зрители — ну, хотя бы оппонент поверил в происходящее — нееет. У нас же экшн. У нас нет времени на рассусоливание.

4. Казино/резиновые женщины.

Хотя времени на подробное рассусоливание отдельных вещей хватило, за что честь и хвала всем дизайнерам фильма и тем, кто работал над компьютерной графикой. Прекрасные корабли. Отличные битвы. И в качестве "витрины" для народов галактики — казино. Не кантина, конечно, утираю скупую ностальгическую слезу но эта локация достойна всяких похвал.

Уже писала в первом отзыве и тут повторюсь — идеальные инопланетные животные. "Фантастические твари" нервно курят в сторонке и размышляют о том, как бы прибрать к рукам весь этот плавучий цирк с редкими и вымирающими видами... кролик-зануда, волк-хлопотун, подкустовый выползень... мечтательно вздыхаю

Особенно обидно, что на фоне всего этого великолепия фауны некоторые актеры выглядят просто резиновыми куклами. Абсолютно деревянная Рэй выглядит как Буратино, пришедший в школу к настоящим живым мальчикам. На контрасте с новой героиней Роуз даже наш старый друг Финн, который казался каким-то не слишком выразительным персонажем в прошлом эпизоде, становится просто прекрасным. А уж Энди Серкис в роли Сноука подчистую проигрывает тому же Энди Серкису в роли Горлума — хотя, казалось бы, масштаб злодея-то здесь располагает к свершениям...

5. Боец сопротивления здорового человека/боец сопротивления курильщика.

К вопросу о свершениях. Есть в "Последних джедаях" герой, действия которого абсолютно логичны, непротиворечивы, мотивы понятны, и потому он воспринимается "на ура". По Дэмерон, который в прошлой части был недостаточно раскрыт, тут занимает достойное место. На крестокрыле полетать и совершить подвиг — сделано. Проявить горячий нрав и наломать дров — сделано. Действовать, пока остальные страдают фигней — сделано. Меняться по ходу сюжета — что особенно важно для некартонного герой — и это сделано. Ура.

Видимо, для сохранения баланса у Финна сюжетная линия является квинтэссенцией идиотизма. Начиная от девочки Роуз, из которой торчит картон так, что в зрительном зале его ошметки из глаз выковыривать приходится, заканчивая логикой поступков. Эй, мальчик, у нас тут в Красной Армии патроны закончились, сбегай в ларек в соседнюю деревню, купи, а?

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

Когда счет идет на часы, лететь куда-то в хурхуи за взломщиком(!), которого посоветовала Маз Каната — не, а что, не у кого же больше спросить-то(!!), припарковаться в неположенном месте и попасть в руки полиции, найти другого взломщика (и этот сойдет... а почему не хоббит, например?), разнести салун (то есть казино), посадить BB-8 в коробку (не говорите, что вы никогда не мечтали это сделать), извлечь из кустов десятки роялей и не прищемить пальцы. Уфф.

6. Концентрация на важных событиях/галактика-то где?

Нет, если вырезать сюжетную линию Финна, то фильм концентрируется на действительно важных событиях. Хорошо выстроен сюжет. Таймпрессинг, нарастание напряжения, связь индивидуального и общего, встроенность отдельных персонажей в историю, все это подается с хорошим ритмом и правильными акцентами. Просто здорово.

Только вот где та самая Галактика, которая с развитием компьютерной графики и вообще съемочных мощностей появилась уже в приквелах? Где то самое ощущение открытого мира? Где масштаб? Разборки нескольких корабликов друг с другом напоминают возню в песочнице на краю города. Даже обидно как-то становится. По ходу, режиссер слишком сконцентрировался на важном и растерял по дороге контекст.

Есть здесь и безусловные плюсы. Финальный твист (не буду спойлерить, это надо видеть), игра Адама Драйвера (Кайло Рен потихоньку становится самым интересным и сложным персонажем саги), взломщик в исполнении Бенисио Дель Торо, отличная музыка. Это те моменты, от которых получаешь настоящее удовольствие.

А безусловный минус — вдумчивый зритель не получает ответов на вопросы. Или получает — в формате отмазки.

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

Кто такой Сноук? Кто такие родители Рэй? Вы действительно думали, что вам об этом нормально расскажут? В таком случае вы ошибались.
То ли все ответы припасены на девятый эпизод, то ли нас обвели вокруг пальца. И всё это время мы смотрели не туда, пока фокусник прятал настоящего кролика, а в шляпу запихивал его плюшевого собрата.

Пожалуй, это то кино, которое надо самому смотреть, не ориентируясь на рецензии. Хотя бы для того, чтобы составить собственное мнение по поводу того, какая же это монета. Искусственная. Или настоящая.


Статья написана 13 декабря 2017 г. 01:29

Четырнадцатого декабря на экраны выходят "Последние джедаи", фанаты серии в предвкушении/опасении — оправдает фильм ожидания или не оправдает, остальные зрители в нетерпении — зрелище обещают масштабное и красивое, магазины Disney наполнены фигурками новых персонажей, а наш корреспондент уже сходил на пресс-показ и теперь пишет длинную рецензию так, что клавиши дымятся. Но она будет только днем в среду, а уже сейчас без спойлеров хочется поделиться хорошими эмоциями.

Итак, что же нам подвезли такого, за чем стоит сходить в паломничество к большому экрану?

1) Абсолютно волшебную фауну далеких планет. Медаль "штатному зоологу" из команды художников. Таких милых и красивых тваринок не было ни в одной части франшизы, пожалуй.

2) Космические сражения в достаточной концентрации.

3) Самоиронию и очень удачные шутки.

4) Взломщика ("нам нужен взломщик!"(с)) не спрашивайте

5) Новые модели дроидов и техники.

6) Фансервис на высшем уровне полную миску с горкой, даже немного вываливается по краям.

7) Качественный тайм-прессинг в сюжете.

8) И прекрасного Бенисио Дель Торо.

Словом, полный чемодан радостей.


Статья написана 16 ноября 2017 г. 20:44

В то время как супергерои Marvel уже освоили навыки командной работы "от и до", в фильмах DC правили бал одиночки. Однако долго так продолжаться не могло, и персонажи DC двинулись в сторону объединения (сначала в сценах после финальных титров, однако в какой-то момент пора было начинать работать вместе по-настоящему).

После более чем неоднозначно принятого публикой "Бэтмена против Супермена" и откровенно провального "Отряда самойбийц" фанаты расширенной вселенной DC ждали выхода "Лиги справедливости", буквально сидя на иголках. А когда из-за суицида дочери Зак Снайдер сложил с себя полномочия режиссера, и доснимать фильм пришлось Джоссу Уидону, это только добавило неопределенности. По слухам, довольно многие сцены переделывали, добавляли и переснимали. Однако в итоге корабль, потерявший капитана, все же вошел в порт, а фильм вышел в прокат в России.

И, надо признаться, все не так страшно, как могло бы быть. А местами и вовсе хорошо.

1. Джосс Уидон известен как режиссер, который умеет разрядить атмосферу хорошей шуткой, и здесь это ему удается. Зубодробительно серьезный пафос героев Снайдера отступает перед юмором. Местами даже уместным. Правда, временами именно из-за этих шуток просто невооруженным глазом виден шов, где наживо сшиты сцены одного режиссера и сцены другого. Переходы от серьезности к смехуечкам (и обратно) местами несколько вгоняют в ступор. Однако, если вы ничего не имеете против резкой смены настроения, вам понравится.

2. Абсолютно прекрасными получились Флэш и Аквамен. Один будто слегка повзрослевший Ричи Тозиер из "Оно": если начнет говорить, то не заткнешь, специальный герой, который может нетолерантно шутить про чернокожих, который трусоват, путает стороны света и любит что-нибудь брякнуть не к месту, при этом удивительно органично вписавшийся в команду спасителей мира. Другой — просто воплощенный пафос, длинноволосый мачо с кубиками на животе, которому до лампочки все людские дела... Однако спасти этих самых людей от гибели он не прочь. Фактически все детали образа этих персонажей и диалоги с ними — сплошное удовольствие.

3. Сюжет развивается бодро, фактически нет провисов и перебоев ритма. Смотреть абсолютно не скучно.

4. Если вернуться к идее командной работы, то ее реализация удалась на все сто. Абсолютно разноплановые герои достойно действуют вместе, идут на компромиссы, договариваются и меняются, "притираются" друг к другу.

5. Прекрасная музыка (от которой я не могу отвязаться уже третий день). Браво, Дэнни Эльфман.

6. Аллюзии на "Кладбище домашних животных" Стивена Кинга заслуживают отдельного "спасибо".

Однако нельзя не отметить и некоторые отрицательные моменты.

1. В некоторых местах фильм просто трещит по швам. Видно, что над ним работали люди с абсолютно разным видением финального продукта. Не важно, кто из них был конем, а кто — трепетной ланью, но телегу из-за них изрядно перекорежило. Чудо, истинное чудо, что она еще едет!

2. Невнятный, непонятно откуда взявшийся главный отрицательный герой. Такое впечатление, что его случайно затянуло в сюжет из какого-нибудь фильма Дель Торо (вместе с ордой зубных фей-переростков). Из-за недоработанного образа Степного Волка вся операция по борьбе с ним воспринимается не как история, а как расписанный на бумажке квест (кстати, в фильме он как раз на бумажке фактически и расписан).

3. Без внятного антагониста нет нормального (то есть сложного) магистрального конфликта. Да, спасение мира — штука важная и нужная, но слишком уж шаблонная в данном случае она получилась. Было бы против кого воевать, как говорится.

4. Отдельного "доброго" слова заслуживают локализаторы. С какой целью в нашем прокате русские персонажи и Россия были переведены как Западная Польша — понятно чуть более чем никак. Тем более, что внимательный зритель заметит, что в Польше явно не пользуются кириллицей, а польских персонажей не обозначают потом в титрах как russian boy или russian girl. А придирчивый зритель отметит, что, по-моему, давно пора уже снимать отдельный самостоятельный фильм с сюжетом "Жители провинции где-то в Восточной Европе претерпевают страдания от взаимодействия с миром супергероев", а не топтаться который раз по этой поляне.

Итого: плюсы перевешивают, и это стоит посмотреть. Экшн удался, шутки доставляют, а бэтмобиль все так же прекрасен в гонках, как и раньше. Пафос Снайдера нивелирован, и тем, кого это раздражало в прошлых фильмах с Суперменом, дожно понравиться. Единственное — не стоит ожидать слишком многого. Учитывая те условия, в которых фильм создавался, филигранно отполированного произведения киноискусства не получилось. Так что здесь спасают мир несколько неаккуратно. Зато весело.





  Подписка

Количество подписчиков: 80

⇑ Наверх