| |
| Статья написана 31 марта 2012 г. 14:20 |
ЛЮДИ — НАШЕ БУДУЩЕЕ (подготовили В. Гущин, Ю. Колобаев).
— Север Феликсович, какая, на ваш взгляд, самая удачная экранизация НФ за последние годы?
Г.: Я очень мало видев последних постановок. Но самый запомнившийся фильм из просмотренных — "Дни затмения" Сокурова. Такого одушевления природы, такого показа сверхъестественной ее силы, по-моему, не удавалось никому добиться. Очень серьезный многоплановый фильм. Фантастику снимать очень трудно. Не каждому режиссеру это под силу. Зачастую режиссер волей-неволей уничтожает саму идею произведения. Вообще сейчас сильная угроза литературе в целом (и научной фантастике в частности) исходит от современных средств массовой информации. Возьмем, к примеру, классику: "Человек-невидимка". Сравним первоисточник и телефильм. Произведение Уэллса — это тайна, в которую нас исподволь вводит автор, понемногу приоткрывая занавес. В фильме авторы идут по пути упрощения, даже в какой-то мере, оглупления, примитивизации.
— А кто из советских и зарубежных фантастов вам больше всего нравится?
Г.: Вообще нравится читать очень многих. Если говорить о советских, Аркадия с Борисом Стругацких очень люлю. Кира Булычева, не все его вещи, но у него есть прекрасные произведения, как-то нравственно насыщенные чувством глубоким и сильным. Я думаю, из чего состоит литература? А — человек знает что-то, чего не знают другие. Б — человек умеет облечь это в интересную форму. В — человек не равнодушен к описываемому материалу, а еще вкладывает свою собственную личность с каким-то призывом. Если я сажусь и начинаю так: "Таня вышла из проходной, ей вспомнились озорные глаза комсорга Пети..." — вряд ли какая-нибудь читательская душа затрепещет сразу. А вот если я напишу: "Джон вышел из убежища, он вспомнил, что на этой планете баракудра нападает слева..." — парень любого возраста станет читать дальше и с большим интересом. Хотя литературно тут разницы никакой, и информации нет.
Из зарубежных нравится Брэдбери, которого все знают. Шекли — какая энергия, какая сила! А новые романы: такие страшные и такие интересные. Очень динамичный писатель Уильям Тен... Многие нравятся, потому что никакой человек не обнимет весь мир, но некий сектор в нем он своим талантом просвечивает, и вот этим он ценен. Поэтому многих писателей любишь. Настоящий писатель — человек, который дописался до самого себя и от себя пишет, и он всегда интересен.
— На ваш взгляд, какая самая бредовая научно-фантастическая идея?
Г.: Человек всосал самого себя внутрь!
Полностью здесь.
|
| | |
| Статья написана 31 марта 2012 г. 14:13 |
Голос: моноспектакль. Исполняет Владимир Этуш. 1968 г. См.: https://dai.ly/x2dvx1p
Голос (Телевизионный спектакль, 1968 г.) Режиссер: Александра Ремизова. Сценарист: Север Гансовский. Оператор: Андрей Тюпкин. Актеры: Владимир Этуш. О спектакле: В этом необычном моноспектакле Владимир Этуш рассказывает историю итальянского портного, который обладал необыкновенно красивым голосом, но потерял этот чудесный дар в результате «около научного эксперимента».
|
| | |
| Статья написана 31 марта 2012 г. 01:36 |
|
| | |
| Статья написана 30 марта 2012 г. 19:43 |
Посмертный авторский сборник Севера Гансовского "Стальная змея" (М.: Знание, 1991). Чем он примечателен, кроме содержания?
1. На задней обложке есть несколько слов об авторе: "Север Гансовский считал, что истина остросюжетна, а жизнь непредсказуема. Он был матросом в Арктике, бойцом морской пехоты в годы войны, учителем, табунщиком в казахстанской степи, разносил письма, снимался в кино. Он многое знал из первых рук, поэтому при самой дерзкой фантастической выдумке точен как в психологии своих героев, так и в деталях быта и бытия. Было время, когда молодёжные журналы и альманахи возвращали автору представленные в этом сборнике рассказы, — издатели отказывались признать их фантастикой, ибо слишком правдоподобным, убедительным выступало в них Невероятное и даже Невозможное."
2. Обложку рисовала дочь писателя Илона Гонсовская. (В выходных данных указано — "Художник И.С.Гансовская. Позже дочь вернула изначальное написание русифицированной фамилии).
3. Тираж! Вот что теперь фантастично. Миллион экземпляров!
|
| | |
| Статья написана 30 марта 2012 г. 19:36 |
Из интервью Севера Гансовского (1987):
— Север Феликсович, не совсем обычный вопрос писателю-фантасту: когда и почему вы стали иллюстрировать фантастику?
— Знаете, я как-то совершенно случайно через Аркадия Натановича Стругацкого узнал, что умею рисовать. Мы сидели с ним тогда в Центральном Доме литераторов, к нам подошел человек и отрекомендовался: заведующий литературным отделом журнала "Байкал". Сказал, что журнал готовит повесть братьев Стругацких "Улитка на склоне" к печати. Повесть редакции очень понравилась, и они хотели бы видеть соответствующие иллюстрации. Кого Аркадий Натанович порекомендует в художники? Аркадий указал на меня. Вот, мол, Север Гансовский — он рисует. "Аркадий, ты что! — возмутился я. — Я никогда не рисовал!" На что Аркадий возразил: "У меня есть твои рисунки, которые ты рисуешь, когда слушаешь". "Ладно, — сказал я, — попробую". Засел и сделал восемь рисунков к повести для журнала.
После того, как повесть была опубликована — частью в журнале "Байкал", частью в книге "Эллинский секрет", тот же человек — зав. литотделом "Байкала", привез в Москву экземпляры журнала с повестью. Встреча состоялась опять же в ЦДЛ. Он подарил нам тогда большое количество журналов, и мы, уверенные, что получим еще, раздали их. Теперь же ни у меня, ни у Стругацких нет этих журналов. После этого мне стало интересно, и я начал рисовать. Проиллюстрировал свой сборник и даже разогнался иллюстрировать чужие произведения.
[/p] *************
Борис Стругацкий. Из OFF-LINE интервью:
"Я до сих пор считаю иллюстрации к «Улитке» Севера Гансовского (в журнале «Байкал») образцовыми".[/i]
*************
Рисунки Севера Гансовского к повести А. и Б.Стругацких "Улитка на склоне" (ж-л «Байкал», 1968, №№ 1,2. Главы об Управлении: 1,3,5,6,9,10):
Рисунки сканировал Владимир Борисов.
Ну а чем закончилась публикация этой повести для журнала "Байкал", мы знаем...
|
|
|