Блог


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «beskarss78» облако тэгов
Поиск статьи:
   расширенный поиск »


Статья написана 1 апреля 2013 г. 12:31

http://eurocon.org.ua/uploads/eurocon13-p...

http://eurocon.org.ua/programa.html

Много вкусного. Есть там и мой доклад "Что делать вчера?" — о попаданцах и целостности в понимании истории.


Статья написана 16 марта 2013 г. 13:32

Самогипноз в футурологии

Книга Е.В. Гильбо "Постиндустриальный переход и мировая война" — случай именно самогипноза.

Человек представляет себе несколько образов: кибертехнологическая крепость, всемогущий 3Д-принтер, нетократия — и современность в рамках прогноза подгоняется под эти образы. Человек сам себе крысолов с дудкой.

Для начала о хорошем.

В книге совершенно правильно ставится ряд вопросов:

— необходимость реиндустриализации;

— изменение общества под эту реиндустриализацию;

— теснейшая связь в период боевых действий производственного комплекса и армии как таковой "модернизация и производство новых вооружений становится частью боевого процесса";

— необходимость ведения войны автоматизированными комплексами, необходимость автоматического (мгновенного) принятия решений;

— при крупном конфликте сопоставимых по потенциалу сторон — неизбежность потери львиной доли "устаревшего классического" вооружения — пилотируемых самолетов, старых танков и т.п.

Но проблема в том, что эти разумные утверждения поданы в контексте.

И контекст составляют такив вот тезисы:

"В постиндустриальном обществе тиражирование ничего не стоит" — потому что все делают автоматические Зд принтеры, которые вкалывают когда и сколько нужно. Красивый образ. Только вот где взять сырье и электричество для таких принтеров? Таблица Менделеева и дорогущие полуфабрикаты — они ведь не лежат на складе в неограниченном количестве. Далее, сам принтер — можно, конечно, представить, что такие принтеры смогут изготавливать и сами себя (см. рассказ Шекли "Необходимая вещь"), но вообще-то специализированное производство, которое должно изготавливать самые ответственные детали такого ЗД-принтера — необходимо. Соответсвенно, идет лесом тот образ, который так любовно описывает автор — маленькие мастерские в которых насобачившиеся программировать в ЗД — изготавливают беспилотники, и эти беспилотники рвут и метут.

Причем рувут и метут — буквально всех. Новое издание доктирины Дуэ — "аэрократия" (власть самолетов). "Израиль уступает по военной мощи только США, хотя у него очень маленькая армия по численности", а все потому что беспилотников много. И новая мировая война привед к краху ВСЕХ государств, после которого корпоративные армии будут выяснять отношения с бандами, и тот кто придумает новое вооружение, соберет новый класс — тот и победит.

Но если оглянуться вокруг — не ли уже сейчас неких мастеровитых людей, которые работают в технологии, где затраты на сырье стремятся к нулю? И личностное умение очень много значит? Есть такие — хакерами называются. В тех же 90-х многим казалось, что хакер — это практически властелин цифрового мира, что захочет, то и сделает.

Когда романтизм чуть поутих, выяснилось, что:

— серьезное программное обеспечение делают только серьезные фирмы, а индивидуальные разработки срывают куш довольно редко. То есть большие фирмы берут новые рубежи, а одиночки — кормятся на тех крошках, что пропустили гиганты. Одиночка может подняться — тут примеров тьма тьмущая — но ему тоже нужна крепкая команда;

— у серьезных корпораций и тем более государств — серьезные службы наемных хакеров. Которые уже без наркоты и хипования, спокойно и неторопливо, каждый день делают свою работу. Тряхнуть Пентагон не так просто. И вообще, хакеры начали объединяться в сообщества. Маргиналы — уже не одиночки.

Переводя это на язык индустриального производства, получаем:

— любая новая техника опирается на пирамиду технологий, на экономическую пирамиду разделения труда. Любой качественный скачок в технике требует большой базы. Потому "маленькие мастерские с оружейными 3Д принтерами" идут по той же статье, что и "тайные мастерские злобного научного гения". Новое издание доктора Фуманчу — такая же фантастика, как и "технологические" противники Джеймса Бонда, которые запускали непонятно с каких космодровом станции на околоземную орбиту. В реальности на одну такую мастерскую будет приходится несколько, в которых и пластик для ЗД принтера получше, и программы разработали свои, и что самое главное, есть взаиможействие с другими видами производства;

— как раз необходимость "технологического оркестра" и ставит крест на любой узкой доктрине, которая отстаивает в войне превосходство какого-то одного вида вооружений. Сделает тыщу танков — изобретут гранатометы. Наделает множество беспилотников — их будут бить лазерами (а они уже есть http://www.vz.ru/news/2011/11/23/540974.h...), улучшат РЭБ, сделают беспилотники-истребители (привет тому же Шекли с его "Страж-птицей"). То есть чтобы выиграть войну, требует комплексный подход. И серьезная промышленность;

— если у вас крах государства — качественно новое вооружение вы не сделаете. Даже если напишете в подвали хорошую программу для 3Д принтера — где в том подвале кадмий и ванадий, где полупроводники, где здоровенный коплекс (специализированный) который делает процессоры? Потому уцелевшие государства, которые хоть что-нибудь сохранят их орагнизационных своих возможностей — будут бить и "корпоративные армии", и "махновщину". Просто за счет комплексного применения вооружений — может и плохонькая пушка, но есть, может, и плохонький кораблик, но тоже есть, и ракета слабенькая по прошлым временам — но ничего такого у противника е сотней беспилотников попросту не останется. Потому если государство, условно, выставит свою сотню беспилотников, то получается размен с победой, который любой вспомнит по шахматам. Слона меняем на слона, а своя пешка становится ферзем.

Но автор книги, увы, сам себя загипнотизировал постапокалиптическими фильмами. И книгами. "Экзо" Э. Катласа — самое оно. Потому везде 3Д принтеры и беспилотники стаями. Крепости и нетократия.

П.С. Есть обсуждение книги на хабре http://habrahabr.ru/post/172331/ — там же можно скачать саму книгу.


Статья написана 6 марта 2013 г. 20:53

Многообещающий исторический сериал.

Судя по всему начали с начала — то есть того грабежа монастыря, каковой грабеж и открывает эпоху викингов.

Прикупили лихие парни навигационные приборчики (уж какие нашлись), драккар построили, ну и вперед. За золотом, славой и приключениями. Бедная Англия (или как тогда назывались разобщенные местности, которые позже станут единой страной)

Сериал перетендует на реалистичность — и не только в смысле грима с декорациями, но и в смысле обычаев и мышления персонажей.

Скажем, главный герой на поле боя видит Одина, а павших героев забирают в Валгаллу — тонко показа грань между глюком и чем-то мистически-фэнтезийным.

Так же хорош диалог на суде.

— Ты обвиняешься в убийстве.

— Я защищался, у нас вышел спор за землю и он напал на меня.

— Тогда почему ты не сообщил об убийстве первому встречному, как велит закон, почему не постучался в первый же дом?

— Я опасался, что в этом доме живут родственники покойного.

— В таком случае закон разрешает пропустить два дома, но никак не три. Стало быть, ты хладнокровно убил человека.

Собственно, викинги показаны конкретными отморозками, которым не чужды иногда высокие порывы. Эдаким прото-рыцарством, когда про честь прекрасной дамы еще не думали, но базар уже отвечали. Соответственно у них отмороженная религия, мотивы поведения и т.п.

Показано имущественное расслоение, попытки знати еще основательнее укрепить свое положение.

Пока в сети доступны две серии, так что с представителями других культур пока только познакопили и кросс-культурный диалог ограничился поджогом монастырского скриптория, рубкой распятий и единственной демонстрацией книги, в которой главный герой не видит никакой ценности и удивляется, что монах прижимает её к себе.

разумеется, знатоки и реконструкторы обнаружат множественные ляпы. Не скажу, что мне ВСЕ показалось абсолютно "достоверным", но пока явного противоречия ничего не вызвало.


Статья написана 26 февраля 2013 г. 18:25

Новый роман Виктора Пелевина будет называться «Бэтман Аполло». Об этом «Известиям» сообщили в издательстве «Эксмо».

Издатели сочли необходимым отметить, что роман будет «очень толстым». В пресс-релизе уточняется: ответ на вопрос, что такое «Бэтман Аполло», читатели смогут найти в самой книге. В романе также пойдет речь о том, «что объединяет Дракулу с Кришной» и «кто стоит за московскими протестами».

Обещанный тираж романа — 150 тыс. экземпляров.

Читайте далее: http://izvestia.ru/news/545677#ixzz2M10NP...


Статья написана 24 февраля 2013 г. 13:36

Это есть чистый стеб и вольное упражнение :)

1. От Новой Франции (совр. Квебек) бюджету одни убытки — там слишком много воруют.

2. Британцы слишком быстро увеличивают население Новой Англии, а из белле Франце — никакая тварь в Америку ехать не желает, еле протестантов туда выпихнули.

3. Изоляторы в Париже переполнены — кроме психов там куча мелких воришек, мотов, просто хулиганов (кстати, их все равно придется оттуда вытряхивать, уже после 7-летней войны — на содержание этой оравы попросту не будет денег).

4. Вольтер и прочие остроумцы реально задрали — "Ореанская девственница" это смешно, но сколько же можно?

Что требуется? Решение в стиле ТРИЗ + отыгрыш морального ущеба.

Итого. Вольтер вежливо отлавливается и приглашается на обед в какой-либо из дворцов или особняков (так чтобы их окон дорогу было видно).

— Что-то в Париже солдат многовато, — замечает философ.

— Будут перемещаться большие массы населения, — отвечает 15-й.

— Откуда и куда?

— Я давеча прочел о дивном немецком обычае — "корабле дураков". Лет двести назад, если в каком-либо городке скапливалось слишком много умалишенных, их быстренько собирали, сажали на корабль и по рекам сплавляли куда подальше.

— Очень интересно, ваше величество.

— А то. Правда, потом, когда население стало погуще и государства чуть за ум взялись — такое стало недопустимо. Все равно, что вылить содержимое своего ночного горшка в чужую комнату.

— Но солдаты зачем? Или вы хотите перевести всех в Лотарингию, чтобы там стало больше французов?

— Зачем же в Лотарингию? Это близко. А у нас тут океан есть, его не переплыть. Пройдемьте к окну, их как раз ведут.

Показывается голова длиннейшей колонны — в несколько рядов идут закованные в кандалы люди — некоторые явно психи и довольно буйные, остальные вроде как понормальней будут. Многочисленный конвой.

— В Дюнкерке, Бресте и Кале приготовлен целый флот. А кого-то посадят на корабли уже здесь.

— Как интересно, ваше величество.

— На этих кораблях найдется место и для вас.

Остроумцу несколько плохеет.

— Ссылка на двадцать лет, — добавляет 15-й.

Вольтеру совсем нехорошо.

— И не пытайтесь учредить там республику — с такими вот гражданами у вас ни шиша не получится, — 15-й работает на добивание, — Вам пора, кстати, а мне тут еще кладбище невинных младецев разбирать...

Следующие десять лет Вольтер вкалывает

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

бухгалтером интендантом контролером финансов
, короче, сидит на подсчете денег и материальных ценностей в конторе по продаже мехов и распределению земельных паев. Много и яростно пишет — доносы. Срок ссылки сокращают вдвое и остепенившийся автор в Париже садится за романы "Бесы", "Братья

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

Карамазовы
Деко" и прочее, и прочее.

П.С. Уважаю Вольтера. А стеб написан к проблеме именно невозможности подобных фортелей — если разложение государства зашло слишком далеко. Откуда-то надо брать новые кадры, а если они разлагаются быстрее, чем успевают трудом окупить своё повышение — толкну от новых кадров не будет. А старые кадры ничего не боятся — да и не чертвертуешь их особенно на площади, у всех привилегии, бронь, отсрочка.

Вот тогда нужен новый подход...





  Подписка

Количество подписчиков: 117

⇑ Наверх