fantlab ru

Все отзывы посетителя Rodan

Отзывы

Рейтинг отзыва


– [  8  ] +

Стефани Майер «Сумерки»

Rodan, 7 октября 2009 г. 22:12

«Сумерки» я прочитал совершенно случайно. Еще до прочтения у меня было стойкое предубеждение, вызванное массой отрицательных откликов и рецензий. Поэтому, когда я взял в руки книгу я совсем не думал, что буду читать до глубокой ночи. Фактически книгу я «проглотил» за два дня. Ниже я попытаюсь объяснить, почему же мне понравились «Сумерки». Сразу предупреждаю, что мнение крайне субъективное, так как излагается мое личное мнение, а не литературная критика!

Сюжет в книге вначале достаточно прост. Молодая девушка Белла, я бы сказал очень молодая :) уезжает от мамы и её нового бойфренда, к своему отцу, с которым она давно не виделась и не сохранила о нем теплых воспоминаний. Там ей пришлось пойти в новую школу, где она знакомиться со своими одноклассниками и видит странную группу молодых людей (семья Калленов): красивых, уверенных, богатых и т.д. и т.п. И естественно влюбляется в одного из них, Эдварда. Вначале отношения Беллы и Эдварда никак не складываются, но затем вроде все начинает налаживаться, ровно до тех пор, пока она не узнает что Каллены – вампиры. Но это её только раззадоривает, и она не отступает от своего намеренья добиться его любви.

Далее сюжет начинает усложняться, появляется больше экшена в виде другого клана вампиров с которыми противостоит жесткое противоборство. В книге есть еще несколько сюжетных линий, но в «Сумерках» они все только обозначены и получают свое развитие в следующих книгах, поэтому говорить о них сейчас не имеет особого смысла.

Из моей краткой аннотации четко видно, что Стефани Майер написала любовный роман. Убрать из книги вампиров, и он будет неотличим от тысячи подобных произведений. Однако Майер удалось сделать очень интересный микс, не знаю, получилось ли у неё это случайно или она долго обдумывала идею, но результат налицо. Книга сразу же стала супербестселлером, выкуплены права на экранизацию всех книг, и первый фильм уже вышел, сотни тысяч поклонников по всему миру.

Майер фактически вывела на новую высоту жанр, который я условно называю фантастический любовный роман. На этом поприще много кто отметился, можно например, вспомнить серию романов про Аниту Блейк, которые очень похожи, но все-таки другие. Но в отличие от своих собратьев по перу, автор сделала упор именно на чувствах, а так как она явно обладает сильным талантом, то описание любовных переживаний у неё получилось очень искренним, чистым и правдивым. Именно эта искренность чувств и привлекает читателей в этой книге. Все остальное служит только фоном и двигателем сюжета, на котором разворачиваются душевные переживания юной героини.

Я думаю, многие не согласятся с моим мнением, но других причин такой популярности цикла «Затмение» я не вижу, можно еще сказать об особой легкости языка, но об этом дальше. Про вампиров в современном мире написаны сотни романов, сняты десятки фильмов. Я читал и значительно более оригинальные сюжеты, и драйва там было больше, однако, такими популярными они не стали.

Язык автора отличается особой простотой и легкостью, что многие почему-то называют убогостью :) В действительности же, писать легко и просто значительно сложнее, чем писать сложно и образно. Конечно, Майер это не Хемингуэй и не Чехов, но её текст буквально льется. Это во многом достигается за счет значительного уменьшения вспоминаемости текста, его образности, зато можно читать несколько раз :) Соответственно, довольно редко встречая легкость изложения в читаемых книгах, я очень ценю этот фактор и считаю большим плюсом для популярности книги.

Также хочется сказать несколько слов о достоверности, на которую часто пеняют критики. Да, достоверность сильно хромает. Как начиная с образа жизни вампиров в маленьком городке, например, не верится что они, постоянно бывая в обществе, не попадали под солнце (под солнцем они начинают сверкать) и великого множества такого рода вещей, так и, заканчивая тем, что чувства, испытываемые Беллой, больше подходят взрослой женщине, чем подростку. Самое интересное, что для данной книги это несущественный факт. Ведь большинство из тех, кому понравилась книга, чувствовали достоверность в чувствах. И это главное, что есть в этой книге.

Подводя итог моему ответу критикам, рекомендую книгу к прочтению следующим категориям читателей: большим любителям вампиров, любителям любовных романов, любителям бестселлеров и тем, кто хочет или кому интересно ощутить свежий и сильный поток чувств и переживаний, к коим скромно отношу и себя. Главное, это всем выше обозначенным иметь большую свободу восприятия и немного самоиронии, и тогда гарантирую, «Сумерки» вам понравятся.

Всем остальным к прочтению не рекомендуется.

Оценка: 8
– [  5  ] +

Сергей Лукьяненко, Ник Перумов «Не время для драконов»

Rodan, 26 сентября 2009 г. 14:40

Недавно перечитывал «Не время для драконов», поэтому решил написать отзыв на эту книгу. Начало настолько стандартное, что я сначала удивился, но вспомнив год написания 1997, понял, что в то время это был оригинальный ход :) Обычный человек из нашего мира попал в другой мир. Причем, неприятности у него начались сразу при переходе из нашего мира в Срединный мир. Ну, там почти все его пытаются убить, но его помощники ему помогают и т.д. Честно говоря, сегодня это уже читать не очень интересно, вернее, чувствуется, что авторы тогда не заматерели, особенно Лукьяненко.

В книге есть две сюжетные линии, главного героя Виктора и его главного противника Ритора. Про Виктора читать было не очень интересно, особенно с учетом того, что авторы использовали дубовый прием для повышения крутости Виктора. Прием заключается в том, что в экстремальных ситуациях в Викторе просыпалось «нечто» и всё нафиг крушило. Такой прием для меня уже неинтересен, так как его использование означает, что автор или не смог найти идею как повысить уровень героя, или не смог правильно описать, или просто не захотел.

Линия же Ритора сильно отличается. В отличие от Виктора, Ритор драматическая фигура. Да, он один из сильнейших магов Срединного мира, но у него слишком много врагом и слишком мало помощников, а главное времени. Ему все время приходиться спешить, у него нет времени подумать, из-за чего он постоянно делает ошибки. Его образ был значительно более достоверным, живым и интересным.

Также соавторы попытались внести интригу в книгу, до конца не давая понять, кто есть кто, но так как соавторы не замечены в использовании плохих концовок в своих произведениях, то интрига чисто условная. Честно говоря, она меня больше раздражала, чем интриговала.

Очень понравилась задумка Срединного мира, но не понравилась реализация. Мир, состоящий из различных магических кланов, у которых даже магия основана на разных принципах показался мне достаточно интересным, чтобы далее развить этот сюжет. К сожалению, в других произведениях ни тот ни другой автор, этот мир не использовали. Реализация же не понравилась по причине недостоверности и логических несостыковок. Такое ощущение, что они очень спешили, и не стали шлифовать мир.

Очень понравился один момент, когда Виктор в Срединном мире встречает своего земляка Николая, который отлетал по фэнтези в родном мире. Надеюсь, не сочтете за спойлер небольшой отрывок из их диалога:

– Насколько я знаю, тут бывают войны, – заметил Виктор.

– Ха! Войны! Куда меньше, чем у нас! И налоги, если разобраться, вполне человеческие. А уж чтобы мент… резиновой дубинкой… – Николай вздохнул. – Никогда! Даже эльфы… ну, пусть скотами оказались. Ничего. Зато теперь, как разбогател, частенько их нанимаю. Придут с лютнями да свирелями, рассядутся в саду и давай петь! А я устроюсь на веранде, пиво с салом трескаю и наслаждаюсь!

Такие интересные элементы встречаются иногда в книге, что привносит определенный колорит. И мне кажется такие кусочки это работа Лукьяненко. Вообще по всей книге, очень четко видно разделение стилей Перумова и Лукьяненко, что для меня довольно странно. Ведь, например, в «Черной крови» почти не было заметно влияние отдельного автора.

Здесь же, я уверен, что мир придуман Перумовым, очень похоже на его фантазию, а вот Виктор работа Лукьяненко. Ритор тоже похож на Лукьяненко, но явно заметно влияние Перумова. Из-за таких моментов, общий стиль книги довольно неровен, что затрудняет погружение в книгу. Причем ощущение двух авторов проявляется везде, в сюжете, в психологии персонажей, в стилистике и в языке. Кстати, если кто знает, как писалась эта книга, скажите, прав я или нет. Очень интересно!

Но, не смотря на все это, я не могу сказать, что «Не время для драконов» плохое произведение. В книге есть определенное очарование и внутренняя идея. Эта книга мне представляется, как если бы смотреть сверху на осеннее серое поле, на котором тонкой красной линией проведена извилистая линия. Вот такой странный образ :)

Подводя итог, рекомендую данную книгу к прочтению, но много от неё не ждите. Неплохое чтение для свободного времени, но не более того. Соавторство было не самым удачным.

Оценку этого произведения по пятибалльной шкале вы можете увидеть у меня в блоге.

http://rprikhodko.blogspot.com/2009/09/blog-post_19.html

Оценка: 5
– [  8  ] +

Ник Перумов, Святослав Логинов «Чёрная кровь»

Rodan, 26 сентября 2009 г. 14:39

После расстройства от написания рецензии на «Одиночный выстрел» Алекса Орлова (не люблю писать рецензии на книги, которые не понравились), я решил написать рецензию на «Черную кровь», благо недавно её перечитывал. Логинов является моим любимым автором, почти все его книги написаны с редкостным мастерством. Например, «Многорукого бога Далайна» я считаю одной из лучших книг в российском фэнтези. Ну а Перумов до недавних пор был также моим любимым автором, так что определенный пиетет я испытываю к нему до сих пор.

Что же дало нам соединение богатейшей фантазии Перумова и мастера психологии и языка Логинова? А дало нам это, отличнейшую книгу, в которой на высоком уровне присутствуют все необходимые компоненты.

Начнем с того, что произведение открыло целое направление в нашем фэнтези – фэнтези каменного века. До этой книги мне не известна ни одна книга, написанная в этом стиле, не считая нескольких книг исторического конструирования о кроманьонцах. Жаль, что далее особого развития жанр не получил, очень уж сложная тема. Навскидку, как пример могу вспомнить цикл Сергея Щепетова «Каменный век».

Мир, показанный нам, это мир кроманьонцев, которые изрядно потеснили неандертальцев (кроманьонцы – это наши древние предки, которые использовали каменные и костяные инструменты, неандертальцы – тупиковая ветвь развития человечества, исчезла с лица земли примерно тогда, когда появились кроманьонцы), а также других существ, в книге они носят название чужинцев. Авторы очень тщательно подошли к достоверности быта, уклада жизни и отношений того далекого от нас времени. Естественно, многое им пришлось художественно реконструировать, но опять-таки повторюсь, сделано это с большим мастерством.

И вот на этом фоне разворачивается история юноши Таши, его любимой Уники и колдуна Ромара, борющихся с обрушившийся на их род бедой, злобными чужинцами-карликами на гигантских птицах. Беда пришла внезапно, и вначале вроде бы удалось её одолеть, однако после одной выигранной битвы пришло время проигранной войны. Колдун Ромар призвал на помощь все свое умение, чтобы дознаться до истоков беды, но не смог. Теперь им троим предстоит долгое путешествие к великому колдуну, дабы узнать ответ и спасти род от окончательного уничтожения.

К общей беде рода присоединяется и личная драма Таши и Уники. Они принадлежат одной семейной общине внутри рода, и поэтому обычай велит убить Унику.

Неторопливо, шаг за шагом, погружает нас книга в удивительный мир, в котором мы с изумлением видим истоки русских сказок о Бабе-яге, коте Баюне, Кощее Бессмертном и других. Во многих рецензиях и отзывах, идея авторов обыграть в книге сказки, подвергалась резкой критике, что для меня выглядит очень странно. Да, мы без труда узнаем прообразы сказочных героев, но насколько необычно и увлекательно это было сделано. Если авторы придумали оригинальную идею и талантливо её реализовали, этому надо только радоваться, так как 80% литературы это повтор, повтор и еще раз повтор.

Для сохранения баланса между глубиной, образностью персонажей и литературной достоверностью, авторы применили хитрый ход. Речь всех героев книги достаточно проста и довольно хорошо соответствует описываемой эпохе, а рассуждения и мысли героев более похожи на человека 20-го века. В остальном, вопросов к достоверности изложения нет.

Ну и на сладкое оставляю стиль и язык книги. Он явно Логиновский, Перумову со всем к нему уважению, так писать, никогда не удавалось. Логинов очень аккуратно обходиться со словами, тщательно подбирает их, нанизывает как бусины на нить. Благодаря этому книга читается на удивление легко и приятно. А учитывая, что Логинов является одним из лучших знатоков русского языка среди современных авторов, то общая грамотность текста на очень высоком уровне.

Как вы, наверное, догадались :), в резюме я рекомендую книгу к обязательному прочтению всем любителями фэнтези, и ставлю оценку отлично. Конечно, в книге есть некоторые недостатки и по завершенности некоторых сюжетных линий и по концовке книги в общем, но уверяю вас, удовольствия от книги они не портят.

Оценку этого произведения по пятибалльной шкале вы можете увидеть у меня в блоге.

http://rprikhodko.blogspot.com/2009/09/blog-post_12.html

Оценка: 9
– [  7  ] +

Zотов «Республика Ночь»

Rodan, 15 сентября 2009 г. 20:31

Вчера прочитал «Республика Ночь» Зотова. До этого никогда не читал этого автора, поэтому не отягощен прошлыми впечатлениями о его книгах. Судя по рекламной компании и по высказываниям, «Республика Ночь» должна была быть супербестселлером, но, к моему большому сожалению это не так.

Сюжет книги состоит из нескольких пластов, отличающихся разной степенью оригинальности. Наиболее оригинальный состоит в том, что мир населен вместо людей вампирами, которых они всех выпили за сотню лет до описываемых событий. Второй пласт, это детективная составляющая. Третий это описание древнего Вавилона, которое впоследствии сходиться с первым и вторым пластом. И наконец, четвертый пласт это социальная и политическая сатира, причем она в книге занимает не меньше трети.

Начнем с первого сюжетного пласта. Никогда я раньше не встречал, идею полного уничтожения людей и их замещения вампирами. Причем именно описание быта вампиров их мироустройства читать очень интересно. Правда, все время вылезают детали, которые не соответствуют их миру, какими бы вампиры не стали стерильными. При этом противоречия, встречаются и в самой логике поведения вампиров. Основным, я считаю, то, что вампиры пропагандируются злыми, эгоистичными, которым абсолютно чуждо милосердие, альтруизм, взаимовыручка, но так как никакое общество не сможет существовать достаточно долго без этих качеств, то зачастую вампиры, поступают, так как не должны. Примеров масса, вы сами с ними ознакомитесь. В любом случае, очень оригинальная идея, которая не до конца реализована.

Второй пласт – детективный, достаточно лихо закрученный, но, к сожалению, также достаточно прогнозируемый и шаблонный. Есть несколько интересных моментов, например концовка, но и только.

Третий пласт, мне понравился больше всего, это несколько глав, описывающих древний Вавилон. В нем чувствуется дыхание древности и стиль, очень сильно отличающийся от остальной книги. Мне сложно объяснить, почему мне понравилась эта часть книги, спишем это на мою любовь к древностям :) Опять таки, к моему сожалению, концовка сильно подкачала, видно было, что требовалось свести ей к основному руслу. И чтобы не писали, но я никогда не поверю, что древние были атеистами, слишком многого они не знали, чтобы использовать бога как прикрытие.

Наконец, четвертый пласт, который мне больше всего не понравился, это сатира на нашу действительность. Сатира грубая и прямолинейная, отчего очень узнаваемая и скучная. А уж когда правитель начинает рассуждать, что всё быдло, а политики, полные упыри, которые набивают свой карман, это смотрится абсолютно неестественно.

Хотелось бы упомянуть еще один момент, автор провел очень большую работу, по сбору информации о различных видах вампиров и перенес ее в книгу, так что если вам требуется справочник по вампирам, вы так же можете использовать данное произведение.

Психология персонажей получилась не ахти. Главный герой, представленный тряпкой и мямлей, полным лохом, все время выпутывается из различных состояний, при этом легко вскрывая разные тайны. Главная героиня настолько заштампована, хоть отправляй её в Космополитен. Остальные примерно на этом же уровне, за исключением, возможно, главного помощника злодей. Отличный персонаж получился!

Литературная достоверность довольна низкая. Очень много несостыковок в логике поступков и в описании мира. Об этом я говорил уже выше.

Язык на твердую четверку. Хорошо построены предложения, нет грубоватых конструкций, довольно хорошо держится темп повествования. На пятерку не тянет, так как нет изюминки, нет стиля, который есть у таких авторов, как Олди или Дяченко.

Подводя итоги, могу сказать, что книги данного автора я еще не скоро возьму в руки. Республика ночь – коньюктурщина! Не знаю, чем вызваны восторженные отзывы в прессе, моя рекомендация – не читать!

Оценку этого произведения по пятибалльной шкале вы можете увидеть у меня в блоге.

http://rprikhodko.blogspot.com/2009/09/blog-post_05.html

Оценка: 5
– [  5  ] +

Марина и Сергей Дяченко «Цифровой, или Brevis est»

Rodan, 15 сентября 2009 г. 20:29

Ооочень давно я не читал киберпанка. «Цифровой» киберпанк в лучших традициях Гибсона. Киберпанк очень тяжело читать двум категориям читателей, те, кто вообще ничего не понимают в информационных технологиях и тем, кто наоборот очень хорошо знают их изнанку. Редко какому автору удается подать материал грамотно и без излишних подробностей. Дяченко это удалось сделать.

Сюжет своеобразен. Главный герой обычный подросток, зацикленный на компьютерных играх. Семья героя, также проводит в виртуальном пространстве (телевизор, интернет) времени больше, чем в реальном. В один прекрасный день, герой встречает Нечто, которое показывает ему, что мир это «матрица», которой так легко управлять. Далее сюжет, развивает данную тему, через призму восприятия героя, который к тому же, проходит мучительный путь понимания себя и попыток измениться. Все это вместе, приправленное фирменным стилем Дяченко, дает изумительный коктейль. Завершающим штрихом к коктейлю, служит концовка, жесткая, бьющая прямо в цель.

Образность главного героя, его психология, отрисованы изумительно. Я не заметил ни фальши, ни какой-нибудь натянутости. А ведь показать ломку сознания, глубокую смену приоритетов подростка, очень не тривиальная задача. Остальные персонажи книги, описаны сухо, я бы даже сказал, скупо. Но для каждого из них, тщательно подобран характер, реакции, и очень аккуратно добавлены штрихи, позволяющие запомнить каждого из них.

Отдельно хотелось бы выделить описание «Нечто». Я очень рад, что Дяченко не стали идти по пути присвоения нечеловеческим сущностям, человеческих черт. Отдельными эпизодами они показали разные грани «Нечто» и позволили читателю самому дорисовать картинку. Замечательный прием, крайне редко сейчас использующийся авторами.

Достоверность в нескольких местах была принесена в жертву эксперименту и динамике. Думаю, в таком сложном жанре, как киберпанк на это можно не обращать внимание, ведь все мы всего лишь сны, которые снятся Богу :)

Язык Дяченко, считаю одним из лучших среди русскоязычных фантастов. Они не просто описывают события, они стараются подобрать слова и фразы, таким образом, чтобы было похоже на плетеное кружево. Все тщательно выверено, слово к слову, ничего выбивающегося, одним словом красиво!

Этот отзыв, мне хотелось бы завершить обращением ко всем, кто проводит за компьютером больше 3 часов в день – «Обязательно прочтите эту книгу!». Лишний раз увидеть свой образ со стороны, показанный с мастерством Дяченко, отличный способ встряхнутся и задуматься над тем, на что мы тратим жизнь. Читать обязательно!

Оценку этого произведения по пятибалльной шкале вы можете увидеть у меня в блоге.

http://rprikhodko.blogspot.com/2009/09/brevis-est.html

Оценка: 9
– [  10  ] +

Сергей Лукьяненко «Недотёпа»

Rodan, 13 сентября 2009 г. 14:34

Дошла очередь и до мэтра отечественной фантастики Сергея Лукьяненко. Большинство его книг, так или иначе, влияли на все фантастическое сообщество, стоит вспомнить «Лабиринт отражений» или «Дозоры». Не знаю, случится ли это с «Недотепой», так как жанр, в котором написана данная книга, прочно забыт современными авторами, за исключением Садова, и жанр этот – подростковое фэнтези.

Выбранный автором жанр, задает определенные рамки, которые всегда необходимо держать в голове, к примеру, ограничение на натуралистичность сцен жестокости или очистка линии событий (пример из книги — понятно, что к королю просто так не попасть, но зачем грузить этим, надо попасть, значит, попадем) от излишних деталей, которые явно не интересны читателю. C непривычки к такому жанру, при прочтении «Недотепы», я то и дело ловил себя на том, что это не по правилам, или так не бывает :) Но принимая в расчет жанр, я бы сказал, что в книге очень высокая степень литературной достоверности.

Сам сюжет, прост и банален. Молодой наследник, незаконно лишенный наследства, должен выжить и отомстить за смерть своих родителей. Однако это является лишь руслом, в котором течет очень своеобразный мир, много мягкого юмора и богатый внутренний мир главного героя Трикса.

Мир, нарисованный автором, внешне прост и банален, но внутри скрыта интересная система магии, есть все необходимые объекты для взаимодействия с главным героем. Эта простота и привлекает. Лукьяненко удалось создать простой, но очень живой и интересный мир.

Юмор наполняет всю книгу и в некоторых местах просто блестящ, например беседы Дмака с Щавелем, про быструю еду. Опять-таки, такого юмора я давно не встречал в книгах, он сильно отличается от того юмора, что почти везде присутствует в юмористической фантастике.

Психология героя, не побоюсь такого слова – великолепна! Показан процесс превращения мальчика в мужчину. Как мне кажется, думающим читателям целевой аудитории будет, о чем поразмышлять после прочтения книги. Возвращаясь к простоте мира, после прочтения понятно, что там нет неиспользованных объектов, все объекты, так или иначе, соприкасаются с главным героем и необходимы для его становления мужчиной. Редко встретишь такой минимализм, обычно при отрисовке нового мира, стараются напихать массу деталей, которые далее никак не используются.

Язык у Лукьяненко как всегда на высоком уровне. Присутствует его фирменный стиль изложения, который я могу сравнить с рекой: какие бы препятствия не встречаются, они мягко обтекаются. Вообще определение языка, мне дать довольно сложно, в моем понимании – это способ изложения мысли, через связанный набор фраз и предложений. Лукьяненко умеет выразить сложную мысль простыми словами и конструкциями, которые очень легко воспринимаются большинством. Но при этом, он не теряет каких-то нюансов, мысль получается богатой. Глаз не спотыкается на неуклюжих или грубых предложениях. Он проделывает большую работу по очистке своего текста от таких вещей, и, к сожалению, многие считают это ограниченностью, так как очень мало авторов в современной фантастике могут похвастаться таким же уровнем владения языка.

О недостатках книги сказать фактически нечего за их отсутствием. Возможно, это добавить чуть больше динамики в действие и немного уменьшить размышления автора или героя. Все-таки скорость восприятия у современных подростков на очень высоком уровне.

Рекомендую данную книгу к прочтению всем любителям хорошего фэнтези. Но также, скорее всего книга не понравится любителям жесткого фэнтези не признающим компромиссов и сторонникам эпического фэнтези, так как ничего из этого там нет и слава Богу :)

Оценку этого произведения по пятибалльной шкале вы можете увидеть у меня в блоге.

http://rprikhodko.blogspot.com/2009/09/blog-post_03.html

Оценка: 9
– [  5  ] +

Вадим Панов «Ребус Галла»

Rodan, 10 сентября 2009 г. 10:04

Очередное продолжение полюбившегося цикла «Тайный город». Причем продолжает предыдущую книгу «Запах страха», поэтому если, кто не читал «Запах Страха», рекомендую прочитать.

Как известно, Панов очень тщательно проработал мир тайного города, но большая часть информации о внутреннем устройстве, обычному читателю неизвестна. В каждой книге автор, приоткрывает несколько из многочисленных тайн города :) Ребус Галла исключением не стала, я бы даже сказал, в ней приведены очень важные сведения касающееся тайного города.

Сюжет строиться на появлении в Тайном городе, новой силы, которая когда-то навела приличного шороху в прошлом, из-за этого приличная часть книги посвящена прошлому дома Чудь. Соответственно многие пытаются воспользоваться возникшей нестабильной ситуацией и усилить свои позиции. Большое внимание уделено дому Людь, фактически там закручивается главная интрига. Любимых многими красных шапок, в книге очень мало, и юмора значительно меньше чем ранее. Как упоминал выше, также продолжена сюжетная линия предыдущей книги, я бы сказал, поставлена точка в ней.

Что начинает все больше раздражать, это всезнание и всесильность Сантьяги. Честно говоря, мне не понятно, почему он постоянно обыгрывая дома Чудь и Людь, не подчинил их темному двору. Слишком уж большая разница между этими домами.

Могу еще отметить, что оригинальность сюжета значительно снижена. Почти все ходы, были так или иначе обыгрывались ранее. Поэтому охота получить какую-либо развязку по каким-либо Загадкам, которые были введены ранее, но потом отложены.

Достоверность изложения на высоком уровне, интрига разыграна четко, как по нотам. О психологии главных героев, говорить особо не приходиться, так как в первую очередь это мир, тайны и загадки и только в последнюю очередь герои.

Язык остался на высоком уровне, чувствуется наработанное мастерство.

Кратко резюмируя, рекомендую книгу к прочтению, тем, кто уже знаком с тайным городом, в противном случае, ничего не будет понятно.

Оценку этого произведения по пятибалльной шкале вы можете увидеть у меня в блоге.

http://rprikhodko.blogspot.com/2009/09/14.html

Оценка: 7
– [  10  ] +

Алекс Орлов «Одиночный выстрел»

Rodan, 10 сентября 2009 г. 10:03

Я не большой любитель жанра фантастического боевика, но когда бывает полное безкнижие приходиться читать :) Орлова я раньше не читал, поэтому скачал с литреса небольшой фрагмент, начало показалось мне многообещающим, заставив меня купить книгу.

Сразу же вначале книги появилась завязка сюжета, после чего сюжет развивался достаточно динамично, все накручивая и накручивая спираль. Не скажу, что эта часть произведения оригинальна — кто-то потерявший память, но не навыки, постепенно завоевывает свое место в мире заново, что происходит достаточно быстро. Ведь память тела — это ого-го :) Но, во всяком случае, было вполне читабельно, а вот дальше пошли чудеса. И чудеса неприятные.

Главный герой стал настолько крут, что диву даешься, как его еще земля носит. Все умеет, знает все ремесла да, причем каждое, как суперэксперт. Ну и, конечно, воин отменный. Причем, все это сопровождается немыслимыми кульбитами сюжета, например, чтобы не спойлерить особо, скажу только, что первая четверть книги происходит в средневековом мире, потом там появляются космические корабли и в конце вообще все превращается в космооперу. К этому можно добавить, что все части между собой плохо слеплены, если не считать за сюжетный клей, крутость главного героя. А она возрастает с каждой страницей :)

Но всё можно было бы пережить, если бы персонажи были живыми людьми. К сожалению, персонажи больше похожи на сетевых ботов, чем на живых людей. Приведу парочку диалогов:

– Я хотел бы надеть свою одежду, – сказал майор.

– Разумеется. Ведь именно для этого ее чинили и чистили. Я надеялся, что ты скоро поправишься, но вышло иначе.

– Как же вы втащили сюда перехватчик, он же немало весит?

– О, у нас богатый опыт перевозки тяжестей. Я ведь недавно построил новый замок.

Или

«Смотри, Майк, как нужно знакомиться с девушками…»

«Послушай, не нужно, эти выглядят слишком неприступными!»

«Нет такой женщины, которая бы не хотела Джека Бекета, запомни это… Итак, я пошел. Смотри и учись…»

Если добавить, что главный герой подлец, то картинка будет еще та. Представляете бот – подлец :)

Достоверность заслуживает отдельного абзаца. Ведь её просто нет. Начиная с количества и качества умений главного героя и заканчивая алогичными поступками других персонажей. Если бы не постоянная динамика повествования, которая не оставляет времени на размышления, читать книгу было бы очень сложно.

Подводя итоги и резюмируя свой отзыв, на сей опус, я не рекомендую данную книгу к прочтению. Возможно, она понравится большим фанатам данного жанра, все-таки в книге есть и боевик и динамика (жаль, что остального нет). Автора в черный список, книгу в чулан.

Оценку этого произведения по пятибалльной шкале вы можете увидеть у меня в блоге.

http://rprikhodko.blogspot.com/2009/09/blog-post_10.html

Оценка: 3
– [  8  ] +

Андрей Белянин «Ааргх»

Rodan, 9 сентября 2009 г. 11:46

Построение сюжета не оригинально, были уже монстры, страшные на вид, но добрые и умные внутри. Был и наниматель, глупый, заносчивый, но добрый и быстро учащийся. Дальнейшее развитие сюжета достаточно предсказуемо и стандартно.

Несмотря на все это, книга читается очень легко и раздражения не вызывает. Во многом благодаря хорошей дозе юмора, хоть и не оригинального, но смешного. К сожалению, большая часть юмористической фантастики абсолютно не веселит, а злит или раздражает.

Язык у Белянина, традиционно хорош. Говорить о психологии персонажей в юмористической фантастике не приходиться, но вот образность должна в любом случае присутствовать. В Ааргхе она достаточно плоская, герои больше похожи на картон, чем на живых существ :)

Что-то добавить к отзыву о книге сложно, иначе пойдут спойлеры. Поэтому подводя итог, рекомендую книгу, как легкое чтение для проведения лишнего времени.

Оценку этого произведения по пятибалльной шкале вы можете увидеть у меня в блоге.

http://rprikhodko.blogspot.com/2009/09/blog-post_02.html

Оценка: 5
– [  4  ] +

Вадим Панов «Ручной привод»

Rodan, 9 сентября 2009 г. 11:34

Панов один из тех редких авторов, которые одинаково хорошо могут работать в разных стилях и жанрах. Завоевав популярность и любовь читателей циклом «Тайный город», он продолжил радовать читателей циклами «Анклавы» и «La Mystique De Moscou».

В данной рецензии, мне хотелось бы рассказать вам о третьей книге серии «La Mystique De Moscou». Почему я начал с третьей книги? Потому что я считаю это лучшей книгой в этой серии.

При написании рецензии на данную книгу столкнулся с тем, что очень сложно написать об этом произведении. Вроде бы интересный, необычный сюжет, без лишних сложностей и большого количества сюжетных линий, как например, у Зотова в «Республике Ночь». Действие в основном разворачивается в современной Москве. Используются понятные любому христианину аллегории на тему ада и рая. Очень живые и естественные персонажи, с хорошо прописанными характерами. И не смотря на все это, что-то мешало мне изложить свои мысли об этой книге на «бумаге».

Несколько дней я думал об этом, пока не понял, мешает он – «Ручной привод». К какому выводу я пришел по поводу данного устройства писать не буду, пусть каждый читатель сделает выводы самостоятельно, главное то, что именно абсолютная чуждость и неописуемость «Ручного привода» не позволяет на нем сосредоточиться. Именно сейчас я понял, что именно «Ручной привод» является главной сюжетной линией романа!

Я понимаю, что данная точка зрения очень спорная и её практически невозможно аргументировать, но, тем не менее, я попытаюсь.

В книге несколько сюжетных линий, но все они проходят через «Ручной привод», после чего сюжетная линия круто меняется. По всему тексту автор постоянно вспоминает о нем, все важные события происходят с оглядкой на него. В ряде эпизодов было четко показано, что «Ручной привод» имеет свою волю, которой следуют даже Царства. Я думаю, что даже автор при большом желании не смог бы объяснить его и рассказать о нем читателю. Так же, как Стругацкие не смогли объяснить чужих в «Малыше».

И вот эту сюжетную линию я самым постыдным образом при прочтении книги упустил. Ставлю автору это в несомненную заслугу, так как мастерски выстроить сюжет, все время, держа на виду главное, но постоянно увлекая читателя динамикой сюжета, это признак несомненного таланта.

Конечно, у книги есть свои недостатки, вроде излишней временами занудливости повествования или непомерной крутости вернувшейся искры, на которой не надо было делать акцент и т.т. Но все это отступает на задний план, когда ты можешь наблюдать, как в течение довольно небольшого промежутка времени, происходит изменение внутреннего мира персонажей книги под воздействием «Ручного привода». Вот как раз это описано просто отлично и оставляет очень приятное послевкусия после прочтения. Главное, не стоит сразу читать другую книгу, надо хоть немного поразмыслить о прочитанном, чего я и не сделал в свое время :)

У всей серии присутствует интересная особенность, все необычное настолько хорошо встроено в обычное, что ты невольно начинаешь верить автору, и тем самым усиливается впечатление производимое книгой. С учетом того, что литературная достоверность книги довольно на высоком уровне, то погружение происходит мощное, и отрываться от книги было довольно сложно.

Рекомендую к прочтению всем любителям хорошей мистики. Лично я обязательно перечитаю её в ближайшее время.

Оценку этого произведения по пятибалльной шкале вы можете увидеть у меня в блоге.

http://rprikhodko.blogspot.com/2009/09/la-mystique-de-moscou-3.html

Оценка: 9
– [  8  ] +

Алекс Кош «Игры масок»

Rodan, 8 сентября 2009 г. 10:59

Так как данную книгу прочитал, не так давно и воспоминания еще свежи в памяти, то решил написать рецензии и на эту книгу. У Коша я прочитал достаточно много книг, чтобы понять, что он интересуется боевыми искусствами, обычно его герой — это молодой оболтус студенческого возраста. «Игры масок» не стала исключением. Главный герой здесь опять таки молодой оболтус студенческого возраста, который супер крут, так как занимается боевыми искусствами. Правда, добавился еще один элемент – паркур. Если добавить слова соревнования, то сюжет книги этим и исчерпывается. Все остальное, что автор навертел, лишь обрамляет постоянные соревнования паркуристов, бойцов.

Не могу не отметить, слабое знание предмета боевых искусств Китая и Японии. Так как небольшой опыт в этой области у меня имеется, то очень часто мне резал глаз непрофессионализм. Особенно раздражал дилетантский подход к тайцзи-цюань и цигун.

Если говорить про литературную достоверность, то она фактически отсутствует. Зачастую поступки героя не логичны, попытки описать раздвоение психики героя не выдерживает столкновения с жизнью. Остальные герои, получились очень картонными, особенно обидчики главного героя :)

Язык на фоне остального достаточно не плох, но не более того, все-таки автор набил руку в написании текстов.

Собственно об этой книге больше нечего сказать, прочитал ее, так как любитель ушу. В противном случае просто бы бросил. К прочтению не рекомендую.

Оценку этого произведения по пятибалльной шкале вы можете увидеть у меня в блоге.

http://rprikhodko.blogspot.com/2009/08/blog-post_31.html

Оценка: 2
– [  10  ] +

Алексей Пехов, Елена Бычкова «Под знаком Мантикоры»

Rodan, 8 сентября 2009 г. 10:58

Эту книгу я прочитал после того, как прочитал «Пересмешника». Мне стало интересно, есть ли у Пехова, что-либо подобное, и к моей большой радости нашел «Под знаком Мантикоры». Эта книга написана в стиле фэнтезийного детектива. Все действие разворачивается в мире очень похожем на Европу 16-го века. Четко прослеживаются аналогии по странам, по обычаям. Очень интересно, что при похожем институте церкви, кардинально отличающаяся от христианства религия, связана с магией. Еще Пехов добавил очень много деталей связанных с магией, с новыми народами и т.п. Получился очень интересный мир, к которому легко привыкаешь и не перегружаешь себя излишними деталями.

Сюжетных линий в книге немного, если точнее всего две; первая линия – это расследование убийства маршала кавалерии Мигеля де Туриссано, вторая линия, которая с ходом повествования выделяется из первой – это религиозная линия.

Детектив достаточно лихо закручен, динамичен и для меня был непредсказуем до самых последних страниц. Главному герою, капитану военной контрразведки Фернану, приходилось работать и головой, и кулаками, причем кулаками значительно чаще, чем головой. Соответственно герой достаточно крут, а точнее, один из лучших фехтовальщиков столицы, но при этом внешне, он выглядит маленьким и худощавым. Прием очень стандартный и часто использовался и используется в литературе, что мне несколько не понравилось, хотелось бы чего-нибудь посвежее. Кстати, в «Пересмешнике» этого уже нет. Там главный герой, тоже не рохля, но и не супермен. Также можно отметить, большое разнообразие действующих лиц и небольших сюжетных линий, которые собственно и составляют первую сюжетную линию.

Со второй линией, все не так просто. Внешне она является только частью детектива, но если присмотреться, то видно, с какой тщательностью автор выписывал детали этой линии, старался обратить внимание читателя, на свой, как сейчас модно выражаться — «месседж». К сожалению, детектив оттянул на себя большую часть действия, поэтому, вторая линия получилась довольно слабой. А ведь могло получиться как у Лукьяненко в его дилогии «Искатели неба» (обязательно напишу отзыв на эту дилогию), все предпосылки к этому были.

Интересный момент заключается в том, что книгу очень легко продолжить. С одной стороны, основной сюжет завершен, но в тоже время, в книге есть масса зацепок, которые позволяют продолжить историю. Так что не удивлюсь, если увижу продолжение.

Как я уже сказал, основную часть книги, составляет собственно развитие детектива, поэтому проработка психологии главного героя довольно поверхностна, не говоря уже о второстепенных героях. Главный герой немного типичен, и представляет собой сильного, умного, жесткого, немногословного и сдержанного в чувствах военного, у которого есть красавица жена, в которую он безумно влюблен. Вот такой типаж :)

Для исправления данной ситуации, Пехов старался использовать прием характерных черт, т.е. каждому персонажу, в том числе и Фернану, он добавлял несколько штрихов, которые придавали хоть какую-то уникальность персонажем. Автору это удалось, что хоть картину в целом и не спасло, но позволило персонажам избежать картонности и неестественности. Хотя, может я несколько строг, но после «Пересмешника» в плане проработки персонажей, ожидаешь большего.

Литературная достоверность на высоком уровне. Все достаточно логично, какой-либо искусственности нет. Есть, конечно, плохо проработанные моменты, но их не так много и их влияние на сюжет ограничено, возможно, за исключением пары эпизодов связанных с Абоми, слугой Фернана.

Язык в книге мне понравился. Оставляет ощущение добротно сделанного стула, удобный, практичный, все подогнано и отшлифовано. Но в тоже время, ничего особенного, стул как стул :)

Прошу прощения за использованную мною метафору насчет стула, не знаю, получилось ли Вам представить её, но у меня возникло имена такая ассоциация при описании языка этой книги.

Подводя итог, рекомендую книгу всем любителям хорошего фэнтези с динамичным сюжетом, с интересным миром и неплохой попыткой автора, заставить задуматься о свободе выбора каждого из нас.

Оценку этого произведения по пятибалльной шкале вы можете увидеть у меня в блоге.

http://rprikhodko.blogspot.com/2009/09/blog-post_08.html

Оценка: 8
– [  4  ] +

Андрей Мартьянов «Беовульф»

Rodan, 7 сентября 2009 г. 14:49

Раз я открыл для себя нового автора, то решил по возможности ознакомиться с другими его произведениями и первой книгой после наследника я выбрал Беовульфа (испытываю я тягу к данному периоду и вообще германской и славянской мифологии).

Сюжетом для произведения выбрана сага «Беовульф». К сожалению, данную сагу я не читал, поэтому не могу оценить насколько книга близка к саге. В любом случае, книга интересно подает сам средневековый мир глазами римлянина. Причем римлянин он только условно, судя по его рассуждениям, образу мыслей и психологии, он наш современник. Таким образом, автор пытается перекинуть мост между двумя мирами. И как мне кажется, это у него получилось.

Вначале хотел бы остановиться на понравившихся сторонах книги. Во-первых, сам сюжет, сага «Беовульф» глазами римлянина. Во-вторых, тщательно проработанный мир (в конце книги у автора есть небольшая заметка на этот счет, с которой я целиком согласен). В-третьих, несколько оригинальных авторских рассуждений-параллелей между христианством и язычеством, ну и плюс то, что здесь нет хорошего язычества и плохого христианства, как зачастую во всех исторических фэнтези.

На этом собственно все. Дальше идет то, что мне не понравилось, или точнее, то что можно сделать было бы лучше.

Слишком много главных героев, повествование размазывается между ними, и многие сюжетные линии, просто торчат. Вроде бы можно сделать больше, а вроде бы и не нужно. Также из-за этого, а также из-за многочисленных отступлений-рассуждений, сюжет теряет динамизм. Иногда становиться скучно. Мне понятно, что автор рассуждениями римлянина, проводить аналогии с Советским Союзом (во всяком случае меня не оставляло такое ощущение), но эта тема так затерта, что вызывает раздражение, когда сталкиваешься с ней, даже в таком косвенном обличье. Психология и характеры персонажей не раскрыты, опять-таки из-за их многочисленности. Присутствуют несколько мазков и все.

Не смотря, на вышеперечисленные недостатки, рекомендую данную книгу к прочтению любителям исторического фэнтези и германской мифологии. Автор проделал большую работу, за что ему большое спасибо, читать Беовульфа в стихах достаточно непростой труд.

http://rprikhodko.blogspot.com/2009/08/blog-post_706.html

Оценка: 7
– [  6  ] +

Андрей Мартьянов «Наследник»

Rodan, 7 сентября 2009 г. 14:48

Давно не получал такого удовольствия от чтения. Все сюжетные линии не раз обыгрывались ранее, но коктейль смешанный автором мне ранее не встречался. Сюжетные линии органично переплетаются между собой, дополняя и усиливая друг друга.

Идея номер один – множественность дверей в прошлое (и другие измерения), служит фундаментом, которые позволяет дальше развивать сюжет книги.

Идея номер два – особая группа людей, являющихся сторожами данных дверей, позволяет двигать сюжет.

Идея номер три – противостояние нескольких групп привратников с привлечением различных спецслужб.

Идея номер четыре – молодой раздолбай, который внезапно становиться привратником. Тут могу сказать одно, как я рад, что это не супергерой, и не ходячее недоразумение, а обычный парень!

Идея номер пять – оригинальная изюминка, красть потерянные сокровища в прошлом и переносить их в настоящее.

Естественно, мое краткое изложение идей, довольно схематично и примитивно, но показывает, как строится сюжет книги.

Также хочу отметить хороший язык книги. Очень естественный, гладкий, хорошо воспринимается. Не скажу, что язык богатый, но как мне кажется, подача материала с легкой иронией, не должна усложняться словесными кружевами.

Главные Герои прописаны достаточно образно, с хорошо проработанной психологией. Второстепенные Герои более простые и, я бы сказал, несколько гротескные.

Достоверность поведения, логика развития событий лежит в рамках допустимого, за исключением нескольких моментов, но тут во многом субъективно, так как сильно зависит от личного опыта.

Через всю книгу, проходит легкая ирония, что повышает легкость восприятия текста, и придает особого очарования книге.

Резюмируя, то это хорошее добротное фэнтези, замешанное на старых идеях, но в очень правильной пропорции и надежной на столь же хорошее продолжение.

http://rprikhodko.blogspot.com/2009/08/blog-post_25.html

Оценка: 8
– [  5  ] +

Алексей Пехов, Елена Бычкова «Пересмешник»

Rodan, 1 сентября 2009 г. 17:20

Никогда не считал себя большим поклонником Пехова, но «Пересмешник» и «Под знаком мантикоры» изменили мое мнение. Случайно увидел анонс новой книги «Пересмешник», прочитал, после чего целенаправленно перебрал несколько произведений автора и нашел «Под знаком мантикоры». Обе книги, объединяет жанр — фэнтезийный детектив, причем детективная составляющая является важнейшей частью сюжета наряду с собственно миром. Когда-то давно, я был большим поклонником детектива. Со временем я охладел к нему, так как низкопробных детективов, значительно больше, чем низкопробного фэнтези :) Книга однозначно не является низкопробным детективом. Я бы сказал, что это хороший образец, того, как надо сохранять интригу до последних страниц.

В «Пересмешнике» автор разработал весьма сложный мир, с множеством рас и четким характеристиками каждой из них, а также прописанным взаимодействие между ними. Сам мир это старое доброе время середины 19 века. В этом мире действуют и технологии: паровозы, огнестрельное оружие (причем последним уделено немало места) и магия. Магия странная и необычная, по большой части врожденная. Очень интересно было разбираться в ней. Кстати это один из плюсов книги, хотя для многих это будет скорее минусом. В книге не дается объяснений, они случайно возникают на всем протяжении книги, следуя логики развития сюжета. Только ближе к середине я начал понимать описываемый мир, причем некоторые вещи понятны только в конце. Из-за такого подхода автора, возникает очень интересное ощущение включения в данный мир, он перестает быть искусственным образованием и начинает восприниматься как соседняя страна, в которой просто не был и мало про неё знаешь.

Психология главного героя отрисована на 5. После половины книги, начинаешь его понимать, его логику поступков и внутренний мир. Лично для меня, возникал эффект глубокого погружения в некоторых местах, что оставляло странное послевкусие, так как типаж героя сильно отличается от моего. Может быть немного больше, чем необходима была представлена рефлексия героя, но здесь достаточно тонкая грань, чтобы утверждать однозначно.

Психология остальных персонажей, сделана так же хорошо, но без такой же проработанности, правда, некоторые из них, получились несколько смазанными, например друг главного героя Талер. Может быть, так получилось из-за того, что главный герой забирал все внимание на себя, и в логику книги не вписывалось углубление характера Талера.

К сожалению, язык книги, не так хорош, как мне хотелось бы. Он немного тяжеловат, много сложных оборотов, долго раскручивается мысль. Иногда при прочтении это страшно раздражало, некоторые абзацы я читал по диагонали, так как идея уже понятна, а описание все еще раскручивается.

Как мне кажется, столь тщательно проработанный мир, явно не может остаться без продолжения. В последнее время, редко встречаются оригинальные, тщательно проработанные миры, чтобы ими разбрасываться. Буду с нетерпеньем ждать продолжения мира Рапгара.

http://rprikhodko.blogspot.com/2009/08/blog-post_6951.html

Оценка: 8
– [  3  ] +

Ник Перумов «Алиедора»

Rodan, 1 сентября 2009 г. 16:07

Всегда трудно писать рецензию на книги известных авторов. Ник Перумов несомненно входит в их число. Особенную трудность у меня вызывает, тот момент, что лет десять назад он входил в тройку моих любимых авторов. Но со временем, когда начинаешь ценить не только «фэнтези ради фэнтези», но и другие составляющие хорошей книги, такие как, язык которым написана книга, глубокую психологию героев, литературную достоверность, начинаешь относиться более критично к читаемым произведениям.

«Алиедора» является продолжением цикла «Семь Зверей Райлега», который был начат в свое время «Тёрном».

Перед нами тот же мир Райлега, хорошо проработанный, разнообразный, с большим количеством магических сил действующих в нем. К сожалению, любимый размах автора, не дает почувствовать мир целиком. Из всей книги, запомнился только Некрополис, так как описанию данного мира была посвящена целая глава. Большое количество остальных объектов дается вскользь и просто не запоминается. Даже родина главной героини Алиедоры Долье запомнилось как типичное средневековое королевство, т.е. никак :)

Интересной особенностью является то, что сюжетные линии первой и второй книг, сошлись только в конце, и если в парочке книг еще будут главные герои, то я не знаю, как автор сможет с этим управиться. Так как два полноценных главных героя, это максимум что может выдержать одна книга. Удачные попытки описывать нескольких героев в одной книге, мне не известна, если кто знает, буду рад ознакомиться.

Сюжет с одной стороны прост, с другой стороны извилист и сильно петляет, если так можно выразиться. Простота выражается в том, что из слабой, изнеженной Алиедоры, делается супервоин. Извилистость выражается в богатой фантазии автора, в какие только передряги он не втравливал свою героиню, собственно это и занимает 70% книги :)

Соответственно сделан большой упор на внутренний мир героини (те авторы, которые описывают только внешние изменения, сильно проигрывает в интересности книги, да и достоверность начинает сразу хромать). И вот тут у меня возникают противоречивые чувства. С одной стороны, видно, как меняется психология героини, с другой, я лично не согласен со многими предположениями автора, о том, что происходит внутри головы Алиедоры. Нереалистично, нелогично или просто не человечно. Остальных героев как бы нет, все они, кроме Тёрна, являются обрамлением героини.

Язык у Перумова стал гораздо лучше, чем раньше, исчезли многие детские ошибки, типа постоянно употребляемых слов: «но конечно», «за исключением», «кроме» и т.т. Это радует. Но сказать, что он стал таким же, как Лукьяненко или Логинова (их я считаю одними из лучших мастеров языка) нельзя. Присутствует некоторая жесткость и повторяемость изложения, часто используются одни и те же конструкции.

Резюмирую, следующую книгу я, конечно же, куплю, так как любопытно чем все это закончиться, но ставить в лист ожидания точно не буду. Рекомендую к прочтению всем любителям Перумова и богато-выдуманной фэнтези. За это собственно и любят Перумова, за удивительный мир фантазии, которым он нас радует.

http://rprikhodko.blogspot.com/2009/09/2.html

Оценка: 7
⇑ Наверх