Блог


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «Pouce» облако тэгов
Поиск статьи:
   расширенный поиск »


Статья написана 12 января 2015 г. 14:05


https://ru.wikipedia.org/wiki/Тринадцатый...">https://upload.wikimedia.org/wikipedia/ru..." width="" border="1" />

Отсмотрел научно-фантастический фильм https://ru.wikipedia.org/wiki/Тринадцатый...">"Тринадцатый этаж".

Фильм совместного производства Германия-США, 1999 года выпуска. Посвящён моделированию реальности. Группа учёных создаёт компьютерную модель Лос-Анджелеса 1937 года. Пользователь может загрузить своё сознание в модельного персонажа и жить в модели, как в реальном мире. При этом оказывается, что для обитателей модели их виртуальный мир вполне реален и они обладают таким же сознанием, как и пользователи. Соответственно, при загрузке сознания пользователя в персонажа, сознание персонажа загружается в пользователя (который в это время спит). Создатель модели обнаруживает нечто очень важное, оставляет в виртуальном мире письмо своему помощнику и погибает в реальности от руки неизвестного убийцы. Помощник обнаруживает на автоответчике сообщение, в котором шеф предлагает с ним встретиться, и отправляется в модель, пытаясь выяснить кто и за что убил её создателя...

Снято неплохо. Сюжет развивается достаточно динамично, НФ допущение, как на то время, достаточно новое для кино, и фильм вполне мог бы стать достаточно популярным, по крайней мере среди фэнов, но ему не повезло с годом выпуска. В том же 1999 году вышла "Матрица", на долгое время затмившая все фильмы на тему виртуальной реальности, неотличимой от реальности настоящей.

Рекомендую любителям НФ-фильмов.


Тэги: Кино, Отзыв
Статья написана 8 января 2015 г. 15:06


      http://data.fantlab.ru/images/editions/sm...">   http://data.fantlab.ru/images/editions/sm...">   http://data.fantlab.ru/images/editions/sm...">   Вадим Давыдов http://fantlab.ru/work123285">"Наследники по прямой"


Цикл из трёх романов: http://fantlab.ru/work123287">"Киммерийская крепость", http://fantlab.ru/work123286">"Предначертание", http://fantlab.ru/work123288">"Всем смертям назло". Фактически один большой роман, достаточно условно разделенный на три части. Альтернативная история поначалу весьма смахивающая на попаданчество. Главный герой весьма специфичен: по отцу — из русских дворян (флотских офицеров), по матери — из богатых еврейских купцов, воспитан настоящим японским самураем, в детстве общался с членами венценосной семьи и т.д. Люто ненавидит большевиков и намеревается с ними разделаться, но в начале первой книги (1940 год) приезжает в приморский город Сталиноморск (напоминает Судак) как явный представитель самых что ни на есть кремлёвских верхов инкогнито. Постоянно подчёркивает свой материализм, и постоянно же общается с раввинами, православными священниками и даже Папой Римским, а также расправляется с бесами. При этом обладает сверхспособностями, позволяющими осуществлять всё задуманное без особого напряжения, имеет всех женщин, каких считает нужным и т.п. Вообще мироздание стелется главгеру под ноги и он, особенно в первой книге, выглядит махровым https://ru.wikipedia.org/wiki/%CC%FD%F0%E...">Марти Стю-попаданцем. Настолько махровым, что я еле дочитал первую книгу и лишь на второй втянулся. Мартистюшность оказалась обусловлена предназначением героя, для исполнения которого он, собственно, и наделён (непонятно кем, с учётом постоянно подчёркиваемого материализма героя) сверхспособностями, неотразимой харизмой и непробиваемой уверенностью в себе. Причём отнюдь не попаданцем, хотя обилие в речи главгера явных и неявных цитат из произведений более поздних эпох явно на это намекает и впоследствии никак не объясняется.


Цель главгера — восстановление монархии, но не возвращение дискредитировавших себя Романовых, а передача престола наследнику истинной Царской Крови. Попутно Гур (так называет себя главгер) помогает королю Англии осознать своё истинное назначение, а императору Японии не... Впрочем, не буду раскрывать сюжета сверх необходимого.


Роман, как и главгер, весьма специфичен, все основные герои, как бы это сказать, изыбточно хороши или плохи, как принято было в классические времена. Автор, как мне кажется, писал не ради литературной славы, а для изложения своих представлений, как должна была бы идти история, и какие силы ею движут. Причём, судя по датам в конце третьего тома, писался роман 21 год, начиная с советских времён, и в ходе этого, похоже, взгляды автора менялись, порой, довольно заметно. Что не могло не отразиться.


Могу рекомендовать любителям необычной альтернативки имперско-монархического толка, не страдающим юдофобией.


      http://data.fantlab.ru/images/editions/sm...">   Стивен Браст http://fantlab.ru/work452867">"Ястреб"


Четырнадцатый (самый свежий) роман http://fantlab.ru/work22505">цикла "Влад Талтош" (http://fan.lib.ru/i/itorr_k/hawk.shtml">перевод Кайла Иторра выложен в сети). Тёмная фэнтези. Главный герой Влад Талтош, выходец с Востока, человек, живущий среди драгаэрян (они напоминают эльфов и делятся на Дома, члены каждого из которых обаладают некоторыми свойствами определённого животного). В начале цикла Влад — наёмный убийца, работающий на местную мафию, Организацию, одновременно являющуюся и Домом Джарега. Потом пути Влада и Организации расходятся, причём настолько серьёзно, что Организация назначает за голову Талтоша большую награду. В "Ястребе" уставший от многолетнего преследования Влад изобретает способ покончить с преследованием, но, как и положено в тёмной фэнтези...


Написано хорошо (отдельный респект переводчику). Напоминает романы Глена Кука о детективе Гаррете. Главгер, такой же герой одиночка, противстоящий враждебному миру, правда, как я уже написал, не детектив, а наёмный убийца, что не мешает читателю ему симпатизировать, как человеку имеющему свой кодекс чести.


Рекомендую любителям качественной тёмной фэнтези.


      http://data.fantlab.ru/images/editions/sm...">   http://data.fantlab.ru/images/editions/sm...">   Александр Золотько http://fantlab.ru/work436363">"Оккупанты"


Рассказ (или повесть?) написанный для "Ведьмачих легенд" — сборника трибьютов, посвящённого, как нетрудно догадаться, "Ведьмаку". Автор решил задачу весьма своеобразно. Действие происходит не в знакомом читателю мире Ведьмака, а в гораздо более знакомом нам всем (хотя это, конечно, вопрос спорный, скажем, формально более знакомом) нашем мире. Польша, 1981-82 год, главный герой служит в советской военной части. Служба идёт как обычно (с поправкой, конечно, на то, что в стране неспокойно, объявлено военное положение), а некоторых странных фактов вроде пролетевшего в небе дракона или появляющихся порой опасных сказочных существ солдаты предпочитают не замечать (во всяком случае не говорить о них). И вот главного героя, на тот момент уже сержанта, отправляют с группой солдат в расположенный в тридцати километрах от части лес за ёлками. А по дороге назад они попадают в весьма странную и опасную ситуацию... Да, кстати, ведьмак в рассказе/повести так и не появляется, зато появляется автор "Ведьмака".


Написано хорошо. Автор традиционно даёт читателю возможность поразмыслить над неоднозначностью бытия, где у каждого своя правда, и других малоприятных вопросах, которые задаёт объективная реальность. Что отнюдь не делает рассказ занудно-нравоучительным, поскольку повествование построено так, что читателю всё время хочется узнать, что же дальше? Подозреваю, что если бы не верхняя граница объёма, которую обычно задают составители сборников, дальше было бы ещё много интересного. Но и сейчас вполне достаточно. Не могу сказать вслед за известным критиком, что "Оккупанты" — "главная жемчужина сборника", поскольку прочёл из него пока только этот рассказ, но он (рассказ), несомненно достоин прочтения и даже перечитывания.


Рекомендую любителям качественной фэнтези.


Статья написана 8 января 2015 г. 14:27

Для справки помещаю список актуальных на сегодня номинаций Еврокона.

I. Зал славы (Hall of Fame)


1) Лучший писатель (Best Author)
2) Лучший издатель (Best Publisher)
3) Лучший художник (Best Artist)
4) Лучший промоутер фантастики (Best Promoter of Science Fiction)
5) Лучший журнал (Best Magazine)
6) Лучший переводчик (Best Translator)


II. Особая награда: Грандмастер (Special Award: Grand Master)


Примечание: Присваивается выдающимся деятелям европейской фантастики, пользующимся международным признанием не менее 20 последних лет.

III. Дух верности (Spirit of Dedication)


1) Художник, автор одной или нескольких работ (An artist, author of one of more works)
2) Автор постановки (фильм, спектакль, балет и т.д.) (An author of a performance (film, play, ballet, etc.))
3) Фэнзин (A fanzine)
4) Сайт, посвящённый фантастике (SF website)
5) Лучший создатель произведений для детей (писатель или художник) (Children's SF "Best creator of children's SF or fantasy books (author and/or artist)")

Примечания:
1. В пункте 1) подразумевается художник-иллюстратор.
2. При выдвижении кандидатур в данных категориях обязательно предоставление иллюстративных материалов (слайд-шоу, видеозаписи, издания и т.д.)

IV. Поощрительные награды (Encouragement Awards)


Примечание: Награды этой категории присваиваются молодым писателям и художникам по представлению национальных делегаций.

Общее примечание: Награды во всех категориях присваиваются лишь один раз.

Статья написана 30 декабря 2014 г. 13:58


"Пояснения на английском"



Статья написана 26 декабря 2014 г. 11:49


      http://data.fantlab.ru/images/editions/sm...">   http://data.fantlab.ru/images/editions/sm...">   Владимир Аренев http://fantlab.ru/work204568">"Душница"


Повесть, получившая в этом году премию "Новые горизонты". Получившая не зря. На мой взгляд, эта повесть и рассказ http://fantlab.ru/work219774">"В ожидании К."свидетельствуют о переходе творчества Аренева на новый уровень (предыдущий переход ознаменовался http://fantlab.ru/work58363">романом "Паломничество жонглера"). Причём, если в "В ожидании К." слишком много чисто литературной игры, то в "Душнице" её то ли меньше, то ли она глубже скрыта, что, на мой взгляд идёт повести на пользу, если иметь в виду достаточно массового читателя, а не просвещённых любителей литературных ребусов. Тем более, издатели позиционируют её, как подростковую (что, на мой взгляд не совсем так, разве что относить к подростковой литературе все произведения, главные герои которых школьники).


Действие происходит в некоем мире, весьма похожем на наш, но с иной религиозной историей. Здесь, из самых благих побуждений, нашли способ сохранять души умерших в особых воздушных шариках (исходно — в мехах). Шарики некоторое время хранятся в семье, а потом помещаются в специальное хранилище, давшее название повести. У главного героя, подростка Саши, умирает дед — известный поэт, бунтарь с весьма непростой судьбой. Готовя школьный доклад, Саша начинает изучать оставшиеся от деда документы, общаться с людьми, которые были с ним знакомы при жизни, по новому прочитывть дедовы стихи. И постепенно меняется...


В повести есть несколько смысловых слоёв и я, пожалуй, не стану здесь их анализировать. Во первых, не факт, что я заметил всё, заложенное автором, и истолковал именно так, как он предполагал. Во-вторых, повесть достаточно небольшая, и не требует много времени для прочтения, так что предоставляю читалям возможность налсадиться ею лично без предварительных комментариев. К тому же повесть в этом году с небольшим перерывом вышла на двух языках в прекрасном оформлении, так что сами книги приятно даже просто подержать в руках.


Рекомендую любителям гуманитарной фантастики, не опасающимся мыслительных процессов.


      http://data.fantlab.ru/images/editions/sm...">   http://data.fantlab.ru/images/editions/sm...">   Стиг Ларссон http://fantlab.ru/work264165">"Девушка, которая играла с огнём" + http://fantlab.ru/work264165">"Девушка, которая взрывала воздушные замки"


Второй и третий романы из http://www.fantlab.ru/work264169">цикла "Миллениум" (о первом — http://www.fantlab.ru/work264164">"Девушка с татуировкой дракона" — я http://pouce.livejournal.com/349583.html">уже писал ранее). Фактически один огромный роман, разбитый на две книги. Формально детектив, но реально убийца известен задолго до конца первой книги, так что правильнее назвать роман(ы), политическим триллером. Главный герой первого романа цикла — экономический журналист Микаэль Блумквист проводит журналистское расследование, связанное с ввозом в Швецию секс-рабынь из Восточной Европы. Главная героиня первого романа, Лисбет Саландер, выдающийся хакер, математический гений и пр., девушка с большими странностями и асоциальным поведением, расслабляется на тёплых морях на деньги, похищенные у главного злодея первой книги. И тут в Стокгольме убивают двух участников упомянутого журналистского расследования и назначенного опекуном Лисбет адвоката, который насиловал её, пока она не взяла его за здесь. Улики, обнаруженные на местах преступлений, указывают на Саландер, но Блумквист не верит в её виновность...

Фактически болшьшая часть романа написана как журналистское расследование, что определяет его недостатки — слишком много деталей и повторов. Опять же в произведении явно чувствуется избыточная идеологическая нагрузка, которая в хорошем детективе совершенно излишня. При всём этом читается роман достаточно увлекательно и держит читателя в напряжении. Наличествуют жалкая секс-мафия, быший русский шпион, сверсекретный отдел шведской разведки, нечувствительный к боли маньяк и пр.


Рекомендую любителям социальных детективов и тем, кто интересуется шведской жизнью.


      http://ic.pics.livejournal.com/pouce/3822...">   Александр Розов http://fantlab.ru/work391074">"День Астарты"


Четвёртая книга http://fantlab.ru/work391077">цикла "Конфедерация Меганезия" (о предыдущих трёх я уже писал ранее: http://pouce.livejournal.com/340216.html">1, http://pouce.livejournal.com/341464.html">2, 3). Либертарианская утопия. Впрочем в этой книге градус утопичности ниже — автор затрагивает проблемы предлагаемого общественного устройства, которые раньше предпочитал не замечать или устами персонажей отрицать их существование. Например то, что в Меганезии отсутствует фундаментальная наука, необходимая для реального прогресса. В этом романе один из персонажей начинает организовывать фундаментальные исследования, правда называя их другим словом, чтобы указать на принципиальную разницу между идеологизированной фундаментальной наукой западной цивилизации и свободной от идеологической предвзятости наукой Меганезии. Правда, меганезийцы и на старой базе начинают прорывные космические исследования. Вообще тема покорения космоса проходит через весь роман и, возможно, является главной, хотя ей посвящено гораздо меньше текста, чем организованным меганезийской разведкой локальным блицкригам, в ходе которых заметно меняется конфигурация зон влияния в Индийском и Тихом океанах. В романе показано, как Меганезия и её союзники — страны т.н. Четвёртого мира, не обладающие практически никаким весом — могут, используя противоречия между крупными государствами, которые становятся жертвами собственного политического лицемерия, перехватывать контроль над всё более существенными ресурсами. Фактически это напоминает ситуацию с варварами и Римской империей. Включая, увы, и полное презрение варваров к римской культуре.


Написано, как и предыдущие романы бойко, без литературных изысков, чисто с целью описать модель общества. К сожалению, автор, как и раньше, злоупотребляет кальками с английских слов, даже там где есть вполне устоявшиеся русские термины.


Рекомендую любителям читать о различных вариантах возможного будущего и размышлять о том, как реально устроено и как должно бы быть устроено общество. Лицам сильно идеологизированным, стоит, скорее всего, воздержаться от чтения.





  Подписка

Количество подписчиков: 88

⇑ Наверх