Блог


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «Вук Задунайский» облако тэгов
Поиск статьи:
   расширенный поиск »


Статья написана 21 декабря 2022 г. 21:57

У меня для вас хорошие новости.

1. Рукопись сборника "Балканский венец — 3" уже в издательстве!

2. Скоро будут еще иллюстрации!

3. Там же заказана мелкооптовая партия сборников Тартария — 3 "Что скрывает Глухомань?". Завтра станет понятно, доставят мне их до Нового года или уже после — как оказалось, весь тираж распродан, идет допечатка.

4. Плотно сел за Тартарию — 4 "Враг будет разбит!"


Статья написана 14 декабря 2022 г. 22:32

Половина сборника Балканский венец — 3 вычитана.

А вот какую иллюстрацию к моей повести "Гаврило и черт" нарисовал мне Александр Павлов!

Гаврило и черт
Гаврило и черт


Статья написана 5 декабря 2022 г. 21:21

В связи с этим — цитатка из моей повести "Черта"

"В середине октября 41-го немцы подошли к Боровску и после десятидневных ожесточенных боев заняли его. Про подвиг защищавших Ильинский рубеж Подольских курсантов знала вся страна — а ведь это была Можайская линия обороны, то самое Девятиуголье. Впоследствии остатки оборонявших рубеж частей отступили на левый берег Нары, которая, как и было предначертано ей, стала непреодолимой преградой на пути захватчиков к Москве. Той самой Чертой. Во второй половине октября 33-й армии удалось не только задержать продвижение противника на рубеже Нары, но и отбросить его прорвавшиеся части за реку и занять оборону по Наре в районе Наро-Фоминска, не допуская прорыва фашистов к столице.

Что тут творилось в то время, пока я валялся по госпиталям, и не передать. Я знал об этом по рассказам очевидцев, но даже эти рассказы поражали воображение. Как я уже упоминал, Нара в стратегическом смысле не являлась сколько-нибудь серьезной водной преградой для наступающей армии. Немцы по пути к Москве форсировали сотни, если не тысячи таких речек, даже там, где бойцами Красной армии были взорваны все мосты. Но здесь, на Наре, отчего-то немцы встали – и не смогли пройти дальше. Я-то уже примерно знал, отчего.

Красноармейцы, курсанты и ополченцы на передовой не знали ничего ни о горючем камне Алатыре, ни о Девятиуголье, ни о Черте. Они просто вгрызались врагам мало, что не зубами в глотку. А кое-где и буквально, был один такой эпизод, когда у бойцов закончился скудный запас патронов, а фашисты – вот они, и с ними надо что-то делать. В течение ни много ни мало — трех месяцев фронт, двигавшийся стремительнее, чем шли в Ставку сводки о его продвижении, встал, как вкопанный, и не тронулся с места. Я был воспитан коммунистом, придерживающимся сугубо материалистических взглядов на мир. Но даже я не мог не признать, что здесь мы имели дело с чем-то малообъяснимым. Но удивительнее всего было то, что подразделения, которые проявляли хоть грамм тупости или трусости – а обычно эти качества шли рука об руку — моментально оказывались разгромленными чуть ли не полностью, причем бесславно. Те же, кто проявлял твердость и отвагу, неожиданно успешно громил превосходящие силы противника, хотя и ценою своей жизни.

Массированное наступление фашистов на Москву началось 1 декабря 1941 года. Немецкое командование, не сумев добиться особых успехов севернее и южнее, то есть не взяв столицу в клещи, как планировалось ранее, решило нанести сокрушительный удар в центре Западного фронта, аккурат в зоне ответственности 33-й армии в районе всё того же Наро-Фоминска. Линия фронта всё так же стояла на Наре. Четыре дня шли ожесточенные бои, в ходе которых село Каменское несколько раз переходило из рук в руки. Немцам, ценой огромных потерь, удалось потеснить наших. Но командование фронтом силами 33-й армии и других подразделений нанесло контрудар и отбросило вклинившуюся за Нару группировку, причинив врагу большой урон. Прорвавшаяся к Апрелевке немецкая колонна была разгромлена. Армия успешно удерживала занимаемый рубеж до перехода советских войск в общее контрнаступление под Москвой в декабре 41-го. Именно 33-я армия отразила последнюю попытку врага прорваться к столице. 4 декабря бойцы Красной Армии окончательно выбили захватчиков из Каменского, а 18 декабря перешли в наступление, освободив Наро-Фоминск, Боровск, Верею, и вышли на реки Воря и Угра. Черта снова сработала и еще как!

Уже после войны я слышал, что Гитлер тогда рвал и метал. Вина за провал операции «Тайфун» была возложена им на… вопреки ожиданиям, не на ошибочную тактику и стратегию, не на плохую подготовку к войне, не на генералов и показавших свою никчемность союзничков, а на… внеземные силы. Все тогда смеялись над этим, а вот я, пожалуй, что и нет."

(с) Вук Задунайский, "Черта"


Статья написана 26 ноября 2022 г. 13:00

Итак, повесть "Гаврило и черт" отредактирована — спасибо Даме издалека! — и она встала в сборник, который теперь (и, надеюсь, вообще) будет выглядеть следующим образом

.

БАЛКАНСКИЙ ВЕНЕЦ, III том

.

СОДЕРЖАНИЕ

.

Предисловие

Путешествие в поисках чудес (Наталия Ипатова)

Атланты и миротворцы (Наталия Ипатова)

Пастырь теней (Людмила и Александр Белаш)

Небо пылает над Бари (Всеволод Мартыненко)

Призрак Двенадцатой ночи (Наталья Резанова)

Иллирийские свитки (Елена Адинцова, Виктория Семибратская)

Драконова книга (Инна Девятьярова)

Nebun (Михаил Афонин)

Ночь Гарпалики (Наталья Резанова)

Красная башня (Виталий Винтер)

Потерянная глава (Наталья Резанова)

Равновесие мира (Валерий Цуркан)

Гаврило и чёрт (Вук Задунайский)

Вместо эпилога. На Балканах все спокойно (Вук Задунайский)


Статья написана 7 ноября 2022 г. 09:08

Мой рассказик "Дело Вия" попал в огромную фантлабовскую подборку "Межавторский цикл «Шерлок Холмс. Свободные продолжения»

http://www.fantlab.ru/work36213

Про британского сыщика пишут много, что не может не радовать.

Ну а вам от меня — традиционная цитатка:

...

— А теперь, доктор, познакомьте меня с теми фактами, которые не попали в печать, — сказал Холмс, откинувшись на спинку кресла. – Наверняка вы что-то знаете.

— Я действительно о многом умолчал на следствии, — начал доктор Мортимер, явно волнуясь, — но лишь по той причине, что человеку науки не к лицу поддерживать слухи, рожденные суеверием. К тому же внешнеполитическая обстановка... эти русские повсюду… Короче, я предпочел кое о чем умолчать, но с вами буду говорить откровенно.

Лорд Дадли был интересным собеседником. Он привез весьма ценные научные материалы из России, и мы с ним провели много приятных вечеров, обсуждая местный фольклор и черепа славян. Но нервы лорда Дадли были напряжены до предела. Он верил в эту легенду про Вия. Вам это покажется нелепостью, мистер Холмс, но лорд Дадли был твердо убежден, что над ним и всем его родом тяготеет страшное проклятие. Ему не давала покоя навязчивая идея о каком-то исчадии ада, и он то и дело спрашивал меня, не видал ли я чего-либо странного, помеси ходящего дерева и осьминога. У меня это обычно взывало улыбку, а вот его голос при этом дрожал. Решив объяснить мне причину своей тревоги, он и попросил меня взять на сохранение эту рукопись своего предка. Лорд Дадли собирался в Лондон, и вот в самую последнюю минуту разразилось это страшное несчастье. Дворецкий, нашедший ночью тело лорда Дадли, тут же послал за мной. Я нашел тело в парке. Лорд Дадли лежал ничком, раскинув руки, вцепившись пальцами в землю, и судорога так исказила его лицо, что я не сразу смог опознать труп. Физических повреждений на нем не оказалось. Но дворецкий дал ошибочные показания на следствии. По его словам, на земле около тела не было видно никаких следов. На самом деле, он просто не заметил их, а если заметил, то не придал значения. А я придал. На небольшом расстоянии от тела лорда Дадли виднелись совершенно свежие и четкие следы.

— Мужские или женские?

Доктор Мортимер странно посмотрел и ответил почти шепотом:

— Мистер Холмс, это были отпечатки то ли корней дерева, то ли щупалец гигантского спрута!

Холмс подался всем телом вперед, в глазах у него вспыхнули искорки — верный признак проснувшегося интереса.

— Ах, доктор Мортимер! Что ж вы сразу-то не сказали?!

— Есть некая область, где бессилен самый лучший сыщик.

— Вы намекаете, что мы имеем дело со сверхъестественной силой?

— В последнее время, мистер Холмс, происходит слишком многое, что трудно связать с естественным ходом вещей.

— Например?

— Кое-кто из местных жителей еще до трагической смерти лорда Дадли видел в парке у реки некое странное существо, в точности соответствующее описаниям из рукописи. Все видевшие его утверждали примерно одно и то же, не сговариваясь. Я опросил этих людей, их было трое: наш сосед, здешний торговец и садовник. Все они рассказывают о бродившем по парку дереве, которое передвигалось при помощи корней, более похожих на щупальца — слово в слово повторяя описание в легенде. При этом садовник видел, как дерево входило в Темзу, а сосед, напротив, — как оно выходило из нее.

— А не могло им показаться? Может, они любят приложиться к бутылке? – спросил Холмс.

— За садовником и впрямь такое водится. Но его свидетельство не является единственным. Оно дублируется другими. Во всей округе царит ужас, выходить из дома ночью никто не отваживается.

— И вы, человек науки, верите в это?

— Я сам не знаю, чему верить.

— Я борюсь со злом по мере своих скромных сил и возможностей, — сказал Холмс, — но восставать против самого чуть ли не прародителя зла на континенте будет, пожалуй, чересчур самонадеянно с моей стороны. Если вы думаете так же, то зачем вам понадобился я? Если расследовать обстоятельства смерти лорда Дадли бесполезно, то зачем просить меня взяться за это дело?

— Я ни о чем таком вас не просил.

— Тогда чем же я могу помочь вам?

— Советом. Скажите, как я должен поступить с лордом Дональдом Дадли, который приедет на вокзал Ватерлоо ровно через час с четвертью?

— Это наследник?

— Да. Единственный. Он живет в Америке, хозяин строительной фирмы. Ему перейдут титул и все состояние лорда Дадли, а именно его финансовые активы в банках, доли в компаниях, недвижимость в Англии и за границей, включая поместье Элтем, а также загадочный бизнес в России.

При последних словах Холмс задумался.

— То есть вы считаете, что некая злая сила делает Гринвич небезопасным для потомков лорда Джонатана Дадли. Правильно я вас понял?

— Во всяком случае, предпосылки для таких опасений имеются.

— Так. Но если ваша теория о сверхъестественных силах верна, то они могут погубить наследника не только в Гринвиче, но и в Лондоне, и в любом другом уголке Британии. Трудно представить себе дьявола с такой ограниченной компетенцией.

— Значит, по-вашему, наследнику безразлично, где быть — в Лондоне, Гринвиче или Нью-Йорке?

— Безусловно. Если эта мистическая опасность связана с сомнительным происхождением капиталов семейства Дадли в России, то я не удивлюсь, что опасность для наследника представляет даже заснеженная Арктика.

— Так что же мне делать? – вопросил доктор Мортимер.

— Я советую вам, сэр, позвать кэб, взять с собой своего спаниеля, который скребется у входной двери, и ехать на вокзал встречать лорда Дадли.

— А потом?

— Потом вы поедете размещаться в гостиницу. А про мой адрес на Бейкер-стрит позабудете. Навсегда.

— Хорошо, мистер Холмс. Прощайте.

Доктор Мортимер выскочил из комнаты, как ошпаренный. Холмс сел на свое место в углу дивана и улыбнулся той спокойной, удовлетворенной улыбкой, которая всегда появлялась у него на лице, когда ему удавалось скинуть с плеч очень сложное дело. Через какое-то время из гостиной потянуло запахом опиатов.

— Тёмная история, очень тёмная, — сказал Ватсон, вернувшись в гостиную из библиотеки с Британской энциклопедией наперевес. — Может быть, не стоило прогонять его?

— А что мне было делать? Ввязаться в эту историю и за более чем скромный куш стать мишенью для каких-нибудь монстров с Востока?

— Вы все-таки верите в их сверхъестественную природу?

— Я не верю, Ватсон. Верят верующие. Я знаю, что старина Бисмарк, хоть он и враг Британии, был абсолютно прав, когда говорил, что «русские всегда приходят за своим». Это во-первых. Во-вторых, откройте энциклопедию на литере «Т» и вы увидите, что название «Тартария» происходит от древнегреческого «Тартар» — так греки называли глубочайшую темную бездну под царством Аида, куда олимпийские боги низвергли титанов. Согласно христианским представлениям, это ад. Я еще не настолько идиот, чтобы сломя голову бросаться в места такого рода. Если представители славного рода Дадли настолько смелы и отчаянны, это делает им честь. Но не следует требовать этого от других и практически бесплатно. Ну и в-третьих, в Англии сотни парков и лесов, миллионы деревьев. Мне что теперь – гоняться за каждым из них? Тут не хватит и всей британской армии.

(с) "Дело Вия"





  Подписка

Количество подписчиков: 14

⇑ Наверх