Блог


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «ami568» облако тэгов
Поиск статьи:
   расширенный поиск »


Статья написана 10 октября 2020 г. 21:43


Очень добротный хоррор. Таких книг я читаю довольно мало и не являюсь поклонницей данного жанра. Но читая эту книгу получила истинное удовольствие.

Начинается все с жуткой доставки. Ночью монстрологу Уортропу привезли совсем свеженький труп молодой девушки. Но не это страшно. Страшен монстр, который поедая эту девушку, умер, переплетясь с ней в последних смертельных объятиях. И Уортроп с помощью Уилла Генри, своего ученика, совершает разделение и вскрытие этой поистине жуткой пары. И определяет монстра как антропофага. Доктор очень удивлен находке могильщика, ведь природный ареал антропофагов в Африке.

Но не это страшно. Страшно, то, что Уортропа и его ученика следующей ночью преследуют около тридцати антропофагов на соседнем кладбище. И то, что эти антропофаги съедают заживо их несчастного возницу.

Но еще страшнее Уортропу становится тогда, когда начинает проясняться история перемещения такого количества антропофагов в Америку и отношение к этому всему его отца.... Ведь чтобы племя антропофагов разрослось до такого количества из пары особей нужны десятки лет и тысячи человеческих особей для пропитания племени. А в округе убийства уже несколько десятилетий на обычной отметке. КАК???

Очень много поистине отвратительных моментов. Но на то он и хоррор. Все как доктор прописал.

И это не просто рачлененка, кровища и монстры. Тут и интересная детективная история, расследование группового убийства семьи местного священника. Из семи человек смог сбежать и спастись только один из сыновей. Остальные были просто разорваны на куски и разбросаны по всему дому. И монстролога смущает этот факт. Ведь антропофаги убивают ради пропитания. Просто так они не выползают из своих нор, только из чувства голода... И доктор вынужден в помощь вызвать бывшего хирурга Кернса, очень харизматичного и самоуверенного, большого доку в данном вопросе.

Также здесь описан трагизм отношений юного Уортропа с его отцом. Отец был абсолютно равнодушен к сыну. Даже не читал письма сына. А тот очень любил отца, и хотел его внимания. И монстрологом Уортроп стал в угоду безразличному папаше. А также стал социопатом, неспособным на какие то теплые чувства. Но Уилл Генри пробудил таки в нем отеческую теплоту.

Уилл Генри, ученик монстрологоа Уортропа, недавно потерял родителей при пожаре. Отец Уилла служил у монстролога, и тот взял к себе осиротевшего мальчика. Социопатичный доктор утвержадет , что взял мальчика в учение только благодаря его потенциалу, немалым умственным качествам. Но все же Уилл начинает относиться к своему учителю все с большим пониманием и приязнью.

Чтение увлекательно и интересно. Никаких провисаний сюжета. Все герои понятные, живые. Автор каждому нарисовал очень четкий образ.

https://fantlab.ru/work276061


Статья написана 10 октября 2020 г. 20:11

https://fantlab.ru/work176638

О цикле "Этногенез" до покупки книги "Сомнамбула" я не слышала совсем ничего. В книжном магазине мне, как любителю космической фантастики, приглянулась обложка, название и то, что данные о герое напечатаны прямо на обложке, как небольшое досье. И не собираюсь в ближайшее время покорять этот цикл. А вот серию "Сомнамбула", состоящую из трех книг, решила прочитать.

Итак, первая книга. Главный герой, Матвей Гумилев, согласно аннотации, потомок Маруси Гумилевой, которая стояла во главе стройки новой цивилизации, заканчивает обучение и выпускается с дипломом космопилота и получает работу в самом престижном летном полку Космическая крепость «Слава». И понеслось...

Главный герой в начале романа показывает себя несколько неприглядно. Весь он такой без сучка и задоринки, идеально ответственный. Хоть и из богатой семьи, но хочет служить простым пилотом. Приносить пользу отечеству. О официанте он говорит — "Плебей". Очень презрительно-снисходительно отнесся к девушкам, с которыми они с однополчанами ходили на свидание. Ведь они простые провинциалки. С пренебрежением он относится вообще ко всем, кто не космопилот. Поехал просить руки своей девушки у ее родителей, и даже кольцо не заготовил. Кольцо ему дарила невеста. И отец невесты, мэр Марса больше напоминает помещика из девятнадцатого века. Он знает всю подноготную основных русских семейств начиная с восемнадцатого века. Странно как-то. И нудно.

Очень много моментов, где прослеживаются порядки, устои советских времен, и даже что такое имперское. Все военные только и говорят как в шестидесятые годы двадцатого столетия. Очень много тут советского союза. «Ящик шампанского — это самое меньшее! Да не какого-нибудь французского, а настоящего, полноценного китайского!» — это вообще обхохочешься.

И вообще первые две трети повествования разочаровывают. Приходят мысли — а стоит ли читать дальше? Но во второй половине роман становится все интереснее, богаче событиями, и без провалов сюжета. Смутило только то, что абсолютно не упоминаются далее похищенные пиратами друзья невесты Матвея. Что с ними? Где они? Живы ли они?

Многие моменты в романе смутили. Исходя из происходящего, за последние 450 лет в развитии земной цивилизации в культуре и быте нового ничего не появилось. Тут вам и пельменные, и рубли, и форточки, и спиртовка. Очень удивляет то, что упоминаются только две нации — русские и китайцы. Других народов просто нет. Все названия или китайские, или русские. В романе постоянно фигурируют некие пираты, и их, судя по всему, довольно таки много. Закрадывается мысль, что эти пираты и есть подавленные и вытесненные русскими и китайцами другие нации, и борются они за право существовать.

Названия одни чего только стоят. Судя по всему, авторы большие поклонники советского времени и очень ностальгируют по нем в своем романе. Ликер "Тет-а-тет". Объединенная Лунная Машиностроительная компания "Прогресс". Авиэтка "Сызрань". Кальвадос "Довлатовский". Концерн ГАЗ. Межпланетная база "Уют-5".

Летающий город Хэйхе на Юпитере поражает своим замыслом. Казалось бы, зачем он вообще нужен? Газовая планета, невозможно заселение. Но люди решили все таки покорить сумбурную планету и повесили парящий город в ее атмосфере.

Интересен момент описания терраформирования Венеры. Идеи по улучшению качества атмосферы показаны интересно. И даже включен в сюжет один из моментов "сдувания" тяжелой атмосферы с помощью гравитаторов.

Книга заканчивается с огромным знаком вопроса. И все таки с желанием читать дальше. Вторая половина романа таки нивелировала имперские замашки военных, советские названия и провалы сюжета. И автор кое-что объясняет в послесловии к книге.


Статья написана 1 октября 2020 г. 13:08

https://fantlab.ru/work492106

Хорошее, интересное фэнтези дочитала я сегодня. Имея негативный опыт чтения одной из книг Куно, за эту бралась с осторожностью. Но Флешмоб безжалостен. Надо было читать.

Главная героиня не глупая, ни на чем не помешанная, не страдающая манией величия, не попадающая по своей вине в тупые опасные ситуации. Вполне адекватная девушка, со здравым чувством юмора, ироничная, которая служит при дворе короля, ухаживая за животными. Она так называемая Говорящая, то есть имеющая особую связь с представителями животного мира.

Вторым главным героем в романе выступает принц — наследник, который должен быть коронован в ближайшие тридцать дней. Тоже, как и главная гериня, приятный, адекватный персонаж. На принца совершено покушение, и он ищет преданных людей, которые могли бы расследовать это преступление, и не допустить новых попыток. В качестве такого человека ему советуют Говорящую.

Милая, но не слащавая любовная линия добавляет плюсов роману. У влюбленных есть определенные преграды, которые им приходится преодолевать.

Так же в романе есть детективная линия, расследование, погони, захват заложников. Пусть Куно и не Агата Кристи, но детективчик получился неплохой.

Легкий текст, приятный слог, нет увязаний, безумных перескоков, ненужныхв данном жанре философствований.


Статья написана 12 сентября 2020 г. 11:07

https://fantlab.ru/work3945

:-):-):-):-)

Весь период чтения книги я металась в мнениях. От восторженного "Супер" до разочарованного "Нудно и затянуто".

Книга, где в переселенцах — попаданцах целый народ. Но они не совсем попаданцы. Мир, в который Барды открыли ворота для них, очень желанный. Это шанс начать новую жизнь на новой земле, в ином мире. Для сотен людей это и огромный риск, ведь этот незнакомый мир может оказаться очень враждебным, но в то же время и огромная возможность. Барды исследовали это пространство перед заселением, и нашли только остатки былых цивилизаций, которые очень тесно взаимодействовали с магией. В оставшиеся полуразрушенные святилища переселенцам было приказано не соваться, ведь непонятно, что в них таится.

Главный герой, Эльрон, молодой воин из маленького клана лорда Гарна впадает в сильную немилость своего владыки — он не доложил о посещениях дочери Лорда, Инны, святилища, расположенного возле их поселения. Эти визиты привели к похищению наивной девицы. Эльрон изгнан из клана, но хочет восстановить честь, и отправляется на поиски пропавшей. Правда, не совсем понимая, куда.

На его удачу, ученица Мудрой Женщины, Гатея тоже разыскивает Инну, которая по незнанию перехватила в святилище то, что предназначалось самой Гатее. Молодая ведунья не в восторге от такого спутника. Но все таки в путь они отправляются вместе.

Замысел романа очень даже масштабный и впечатляющий. Вселенная, нарисованная автором интересная, герои величественны и могущественны. Но периодически текст становится затянутым и нудноватым, особенно в рассуждениях главного героя, повествование ведется от его лица. Их с Гатеей блуждания по лесам, горам несколько туманны.

Но все спас финал. Он автору удался очень даже. На мою оценку повлияла именно развязка, хотя она же и завязка — роман первый из цикла "Верхний Холлек и Арвон".


Статья написана 5 сентября 2020 г. 13:11

https://fantlab.ru/work32188

Научная фантастика пятидесятых... Казалось бы, что там может быть интересного для человека, живущего в 21 веке? Но это заблуждение. Брайан Олдисс создал свой роман так искусно, что и в наше время он звучит современно и интересно. Совершенно нет ощущения значительных отличий о представлениях о технологиях, представлениях о космическом пространстве. Роман запоминающийся, увлекательный, читается очень легко.

Космический корабль летит из глубокого космоса, неся на своем борту колонию людей. Но корабль никем из этой колонии не управляется. У них даже представления о самом корабле крайне расплывчаты, и существуют на уровне религии. Но мысль о желании повлиять на свою судьбу, жизнь, не оставляет в покое некоторых людей. Ведь их жизнь крайне тяжела, голодна, и происходит на минимуме ресурсов.

Все герои не похожи друг на друга, у каждого своя история, характер, порывы. Самым интересным, по моему мнению, был священник Маррапер. Он очень увертлив, хитер, преследует только свои цели, жертвуя интересами окружающих.

цитата
Маррапер довольно колыхнулся, потёр руки и поправил плащ.

— Ты говоришь, как образцовый верующий, Рой. С этих пор ты — мой возлюбленный грешник.

Автор подробно описывает жизнь людей в замкнутом пространстве. Их окружают водоросли, из которых они добывают множество продуктов. Они охотятся на диких животных, которые обитают в коридорах корабля, в зарослях водорослей. Они выращивают культурные растения, животных. И медленно продвигаются по отсекам корабля, вырубывая разросшиеся водоросли. В отсеках они находят вещи, мебель, книги, оружие, которые остались от поколений, населяющих корабль раньше.

Их социальный устрой довольно примитивен, на его развитие очень повлияла замкнутость пространства, ограниченность в ресурсах, отсутствие достаточной информированности. Женщин намного меньше, за них осуществляется борьба, убийства на этой почве уже никого не удивляют. Детей отлучают от матери, когда ребенок вырастает до уровня бедра матери. Братьями, сестрами детей одной матери не принято считать. Все сами по себе. Есть охотники, которые выходят за пределы Кабин, и добывают мясо диких животных. Также есть стражники, которые охраняют границы кабин, очищенные от водорослей, и которые первыми открывают отсеки, забирают найденные там вещи, передают их в Совет. Совет уже решает, как распределить эти вещи, или вообще что то уничтожить, так как они нанесут вред моральным устоям Кабин под названием Наука.

Пятеро вышли из Кабин, чтобы отыскать рулевую рубку, в которой они смогли бы управлять кораблем и направить его хоть к какой то планете, где хоть теоретически можно было бы высадиться и жить...

Автор несколько раз затрагивает идею бесконечности боли бытия. Один из героев даже высказывает мнение, что какая разница, где страдать на просторах Вселенной — на корабле, летящем в неизвестность, или на планете.

цитата
— Вы должны знать об этом, — сказал он. — Вы слишком много страдали. Это — Земля, и вы не можете вернуться на неё. Долгое Путешествие должно длиться вечно. И это одна из мерзостей жизни.

Несмотря на то, что я читаю книгу второй раз, у меня снова есть желание позже ее перечитать. Восприятие книг в подростковом возрасте и в зрелом очень отличается. Если раньше я читала эту книгу, как космическое приключение, то сейчас она наполнена множеством смыслов, психологических ходов.





  Подписка

Количество подписчиков: 13

⇑ Наверх