Книжные аннотации посетителя «ХельгиИнгварссон»
Страницы:12345 | ||
61. | Снорри Стурлусон «О различии лета и зимы» | |
Лето так отличается от зимы потому, что они пошли в своих отцов, а отцы их также разнятся. Различия родовые! | ||
62. | Снорри Стурлусон «О Скидбладнире» | |
Скидбладнир — чудесный корабль, построенный карликами и отданный Фрейру. Всегда в парусах его попутный ветер. | ||
63. | Снорри Стурлусон «О Солнце и Месяце» | |
У одного человека были сын и дочь, и назвал он их Месяц и Солнце, так были они прекрасны. Возгордились брат с сестрою и были за то наказаны богами. Месяц с тех пор правит луной и ходом звёзд, а сестра его принуждена править колесницей солнца. | ||
64. | Снорри Стурлусон «О трех частях мира» | |
Наивное деление всего мира на Африку, Европу и Азию с приведением их кратких характеристик. Ничем не отличается от подобных заметок в средневековых и античных трактатах. | ||
65. | Снорри Стурлусон «О троянцах» | |
Возведение генеалогии Одина от Трора, сына троянского конунга Мунона. С малых лет Трор воспитывался во Фракии, отличался огромной силой и необыкновенной красотой. В двенадцать лет вошёл в полную силу и захватил Фракию, назвав её Трудхейм. Много странствовал, сражался с берсерками, великанами, дикими зверями и даже с драконом. Всех победил, женился на Сибилле и основал род, в котором спустя несколько поколений и появился Один. | ||
66. | Снорри Стурлусон «О Тюре» | |
Тюр — самый отважный из асов, и от него зависит победа в бою. Именно он ценою своей руки помог связать Фенрира-волка. | ||
67. | Снорри Стурлусон «О Форсети» | |
Форсети — сын Бальдра. Он непревзойдённый судья. | ||
68. | Снорри Стурлусон «О Фрейре и Фрейе» | |
У Ньёрда и Скади есть сын и дочь. Фрейр владеет дождём и солнечным светом, и молят его о мире и урожае. Фрейя — богиня любви, и потому забирает себе половину убитых на поле брани. | ||
69. | Снорри Стурлусон «О Хёде» | |
Ас по имени Хёд силён, но слеп. Над ним также довлеет рок. | ||
70. | Снорри Стурлусон «О Хеймдалле» | |
Хеймдалль — страж богов и моста Биврёст. Он — сын девяти сестёр. | ||
71. | Снорри Стурлусон «О ясене, источнике Урд и норнах» | |
Главное святилище асов на небе, у источника Урд, что бьёт у одного из корней ясеня Иггдрасиль. Второй корень ясеня в землях инеистых великанов, третий в Нифльхейме. Каждый день асы по мосту Биврёст собираются у источника Урд и вершат свой суд. У этого источника стоит чертог, в котором живут три девы — норны, ведающие судьбами. | ||
72. | Снорри Стурлусон «Об Аса-Торе» | |
Следующий после Одина — сын его Тор. Он сильнейший из всех богов и людей, ездит на запряжённой двумя козлами колеснице и владеет тремя волшебными сокровищами, самое знаменитое из которых — молот его, Мьёлльнир. | ||
73. | Снорри Стурлусон «Об Аудумле и происхождении Одина» | |
Питался великан Имир от четырёх молочных рек, что текли из вымени коровы Аудумлы, что также возникла из растаявшего инея Нифльхейма. А питалась корова та, облизывая соль и иней с камней. И вылизала из камня корова Аудумла человека по имени Бури, из рода которого и происходит Один, величайший из мужей. | ||
74. | Снорри Стурлусон «Об Одине и его именах» | |
Один — старший и наиглавнейший из асов. У него много имён и прозвищ, и каждое происходит или от какого-либо деяния его, или потому, что во многих народах знают его и почитают, называя по-своему. | ||
75. | Снорри Стурлусон «Об Улле» | |
Улль — неродной сын Тора, сын Сив. | ||
76. | Снорри Стурлусон «Об умениях Тора и его товарищей» | |
Конунг Утгарда пожелал испытать способности Тора и его товарищей, ибо слишком они были малы и неказисты в сравнении с народом великанов. Увы, один лишь Аса-Тор не был полностью повержен в соревновании... | ||
77. | Снорри Стурлусон «Обиталища после Гибели Богов» | |
Не всё заселено, не всё освоено в мире. Есть много пустых чертогов на небесах, в горах и бездне. Они будут стоять и после Гибели Богов. | ||
78. | Снорри Стурлусон «Один поселяется в Сигтуне» | |
Из Рейдготланда Один пошёл дальше на север, в страну, что зовётся сейчас Швеция. Местный конунг Гюльви покорился ему без боя, и он же назвал народ Одина асами, потому что идут они из Азии. Понравилась Одину земля та, и основал он город, подобный Трое, который ныне зовётся Сигтун, и поставил в городе двенадцать правителей, и дал им законы, сам же пошёл ещё дальше на север. Дойдя до конца земли, где путь преградило море, Один поставил сына своего Сэминга править Норвегией, а при себе оставил сына Ингви. Там асы взяли себе жён, и потомство и язык их распространились по всем северным землям. | ||
79. | Снорри Стурлусон «Пришествие Дня и Ночи» | |
Великанша Ночь породила от двух своих мужей сына Ауд и дочь Землю. Последний её муж был асом, и родила она от него светлого и прекрасного сына День. Призвал Один Ночь и сына её День, и дал им по коню и по колеснице, и послал их в небо, чтобы объезжали они раз в сутки всю землю. | ||
80. | Снорри Стурлусон «Происхождение Имира и инеистых великанов» | |
Возникновение первочеловека Имира в Мировой Бездне из соединения ядовитого инея Нифльхейма и тепла Муспелльсхейма. Рождение инеистых великанов из пота Имира, выступившего от соединения разных частей его тела между собой. | ||
Страницы:12345 | ||