В книгу вошли приключенческие повести Михаила Николаевича Самсонова «Тайну хранит пещера», «Черная шкатулка» и «Падение минарета» — три расследования лейтенанта Григория Теплова, в которых отразились собственная жизнь и увлечения М. Самсонова — бывшего разведчика, а в послевоенное время сотрудника органов госбезопасности.
Таинственный незнакомец, замурованная пещера, подземные ходы Самарканда, поиски сокровищницы Улугбека и белогвардейского тайника с золотом… За внешней увлекательной канвой скрывается кропотливая работа советских чекистов и их добровольных помощников.
Борис Каспаров (1918–1971) — российский писатель, драматург. Фронтовик, военный разведчик, сумевший бежать из фашистского плена и вернуться в действующую армию, — неслучайно, что первые свои рассказы он создавал на основе еще свежих военных воспоминаний. В 1960-х годах писатель обращается к детективному и приключенческому жанру и пишет свои самые известные произведения — «Копия Дюрера», «Рапсодия Листа».
Главные герои вошедших в этот том произведений Б. Каспарова — «Рапсодия Листа», «Дорога голубых сталактитов», «На „Спящих медведях“» — студенты, альпинисты, геологи — люди веселые, отважные и целеустремленные. Именно такими — бесшабашными и решительными — и должны были быть молодые парни 1960-х. А еще — романтиками и оптимистами. «Были времена, зацепись за любой парусник и плыви себе по неизведанным просторам, открывай новые земли, забирайся в девственные леса, завоевывай полюса», — рассуждают они, мечтая о настоящих приключениях. И конечно находят их. Расследуя загадочную кражу или разоблачая группу сектантов, ныряя с аквалангом в поисках следов древних цивилизаций или пытаясь разгадать тайну гибели группы геологов; в пыльном городе, в горах или на морском побережье, — тайны окружают нас повсюду, и они обязательно отыщутся…
Издание приурочено к 100-летию со дня рождения Бориса Каспарова.
Борис Каспаров (1918–1971) — российский писатель, драматург. Фронтовик, военный разведчик, сумевший бежать из фашистского плена и вернуться в действующую армию, — неслучайно, что первые свои рассказы он создавал на основе еще свежих военных воспоминаний. В 1960-х годах писатель обращается к приключенческому жанру и пишет свои самые известные произведения — «Копия Дюрера», «Рапсодия Листа».
В первый том избранных произведений Бориса Каспарова вошли остросюжетные повести «Песок и пепел», «Уравнение с тремя нулями» и «Копия Дюрера» — повествование о событиях, связанных с поиском похищенных фашистами сокровищ мирового искусства Дрезденской галереи. Захватывающие страницы книги перенесут читателей в мир загадок и тайн. Вам, как и героям произведения, захочется узнать, что означают четыре латинские буквы «О.М.М.Р.», кто и зачем убил управляющего имением Грюнберг, что такое первый, второй и третий ингредиент? Об этом и многом другом вы узнаете, прочитав эту повесть, события которой происходят в мае 1945 года.
Издание приурочено к 100-летию со дня рождения Бориса Каспарова.
Вошедшие в эту книгу детективные повести никогда не печатались вместе. А между тем, они составляют своего рода сериал, в котором работают одни и те же герои, а действие происходит в родном для автора городе — Львове.
Автор этих произведений, Эдуард Шницер, родился в 1927 году в Ростове-на-Дону, большую часть жизни прожил во Львове, в 90-х перебрался в Германию. На родине работал судебным исполнителем, юрисконсультом. В память о городе, в котором он родился, в своей литературной работе писатель использовал псевдоним «Эдуард Ростовцев».
В первый том собрания сочинений Э. Ростовцева вошли повести «Решения, которые мы принимаем», «Особняк на Залесной», «Последняя роль», «Завещание профессора Яворского» и «Человек из тоннеля».
Сергей Заяицкий (1893—1930) был прекрасным писателем, поэтом, прозаиком и переводчиком; мастером увлекательного сюжета, незаурядным сатириком, полноправным участником в неформальном кружке московских «писателей-фантазеров».
В 1920-х годах Сергей Заяицкий написал ряд приключенческих произведений для детей и юношества, которые и составили этот том «Библиотеки приключений и научной фантастики»: «Великий перевал» (1926), «Морской волчонок» (1926), «Рассказы старого матроса» (1926), «Найденная» (1927), «Шестьдесят братьев» (1927), «Внук золотого короля» (1928), «Вместо матери» (1928) и «Рука бога Му-га-ша» (1928).