В издательской системе Rideró я собрал малюсенький (24 страницы) платныйсборник стихов, куда поместилось практически всё, что сочинилось за всю предыдущую литературную деятельность. Двадцать пять стихотворений размером от четырёх строк до восьми-двенадцати. Очень-очень скромный сборничек.
Но сделать его надо было. Потому что уже и сам стал забывать, что, где и в каком виде написано. А недавно комп погорел. Вместе со всем архивом. Две недели выковыривал эти стихи из Самиздата, ВКонтакте, Фантлаба, почтовой переписки.
Короче говоря, получилось так.
Содержание:
Мистраль
Матрас, одеяльце, подушка
Под белым крылом
Памятка домохозяйке, прижатая к холодильнику магнитом в виде черепа
Вы наверняка слышали, что 24 ноября 2022 года Государственная Дума РФ приняла в третьем чтении закон о запрете информации, пропагандирующей нетрадиционные сексуальные отношения. Закон пока что не вступил в силу, однако, он станет действовать с момента опубликования, поэтому мы пишем уже сейчас.
Мы заботимся о вас, поэтому настоятельно рекомендуем проверить вашу книгу
Если в тексте, на обложке, в иллюстрациях или в выходных данных содержится информация, которую можно счесть относящейся к нетрадиционным сексуальным отношениям, то книгу нужно обязательно снять с публикации.
У меня в Ридеро сборничек "Валентинов день". Из названия понятно, что про любовь. Самую разнообразную. См. https://fantlab.ru/blogarticle66076
Главный тезис: сериал — это не экранизация цикла Джордана и не история по мотивам. Это современная версия цикла, похожего на цикл Джордана.
Напомню, как обстоит дело с магией и легендой о Драконе в книгах.
Есть Единая Сила, которая на самом деле разделяется на две половины: мужскую и женскую. Методы обращения с Единой Силой принципиально отличны у мужчин и женщин: первым надо обуздать Силу, «оседлать волну», вторым же — поддаться-раствориться. Тёмный запачкал мужскую часть ЕС так, что любой мужчина, направляющий Силу, сходит с ума.
Всё это произошло во время схватки Тёмного с Драконом, сильнейшим магом древности. Предание гласит, что Дракон возродится. Есть много пророчеств на эту тему, но все несомненно утверждают, что Возрождённый Дракон — это мужчина. Я не припомню у Джордана вообще перерождения со сменой пола, кого бы то ни было, за исключением творений Тёмного.
Символ, означающий единство мужской и женской частей Силы выглядит как китайский инь-янь, причём белая капля называется Пламя Тар-Валона, а чёрная — Клык Дракона.
За 3000 лет некоторые мужчины объявляли себя Возрождённым Драконом, но были повержены спец. отрядом Айз Седай, называемом Красной Айя.
И да, во многих государствах после распада империи Артура Ястребиное Крыло правят женщины. Но не во всех! (привет, Ася). Где-то матриархат, а где-то и не очень. Джордан в этом смысле разнообразен и тем интересен.
В сериале всё не так. Единая Сила едина. Выглядит как белые нити, у мужчин — с примесью чёрной порчи. Метод обращения с ней одинаков: нужно впустить в себя. Возрождённым Драконом может быть и женщина, что меня поначалу сильно удивило. Как женщину буду укрощать Красные? И будут ли?
Символ мелькает в кадрах, но неопределённо. Везде царит равноправие. Равноправие, а не матриархат, коллеги! Кузнецом, трактирщиком, купцом может быть и мужчина, и женщина. Единственные гендерные Ордена оставлены как есть, это Айз Седай и Белоплащники. Причём равноправие дошло в сериале до смешного: женщины ходят в юбках и штанах одновременно.
Мне потребовались усилия, чтобы не воспринимать обитателей Двуречья как бомжей, напяливших на себя что под руку попало. Это было непросто. :)
Как и привыкнуть к бородавке Эгвейн (ну ладно-ладно, к родинке на носу).
Но я привык, и оно того стоило, правда.
Ребята в сериале взрослее, чем по книге. В цикле им тоже по двадцать лет, но вели они себя как подростки. В сериале же это современные взрослые двадцатилетние. Перрин женат, а Эгвейн спит с Рандом без всякой свадьбы. Они обсуждают будущее: смогут или нет быть вместе, ведь Мудрые обычно не выходят замуж. Мэт заботится о маленьких сёстрах, пока мать валяется пьяной. Вся четвёрка говорит разумнее, поступает логичнее и ведёт себя сдержаннее, чем в книгах. Как и пятая — Найнив. Если она и дёргала себя за косу, я не заметил.
События
Большинство событий сохранено. Есть отличия, касающиеся мест и поводов встреч главных героев с другими персонажами. Добавлен эпизод с захватом Логайна. Как вариации темы вполне годно.
Картинка
Вот тут не соглашусь с Виктором Михайловичем. Мне пейзажи показались однообразными. А самое неприятное — компьютерное однообразие зданий. Я понимаю, что снимать настоящий замок слишком дорого, но все эти компьютерные махинации выглядят прилизано. Чистенькие камни, чистенькие стены (или одинаково разрушенные стены). Я вчера проезжал мимо московских домов. Обычные панельные дома, довольно старые. Вот видно как-то, что они настоящие. Они неодинаково посерели, неодинаково постарели, как-то хаотично-природно. В сериале все сооружения, к сожалению, визуально отторгались... как новоделы что ли. :)
Зато порадовала визуализация магии. Сила как сплетение нитей, окружённых дымкой.
Опять же, как я подчёркиваю, вполне современное представление о магии.
Музыка
Музыки немного. Песня менестреля — это типичная баллада под гитару а-ля «Hero of Canton. The man they call Jayne» из «Светлячка». Песня о Манетерене тоже. Хотя, извините, судя по лицам, предполагалось что-то полинезийское. Но нет. Этнической музыки не было вообще. Либо приглаженная электронная, либо американская бардовская. Пару раз прозвучали нотки Пинк Флойд, но скатились к типичной современной безликости. Поленились создатели сериала, поленились.
Экшн-сцены
Да, верно, такие сцены есть в каждой серии. Особенно шикарна сцена родов айилки. Как она дралась! Беременная, с ножом в боку, сгибаясь от родовых схваток, она уделала пятерых рыцарей в доспехах! (Это самое начало седьмой серии). И потом ещё троих. И упавшая, ещё двоих!
Но сцен этих немного. Они разбросаны среди разговоров (это ещё терпимо) и «как бы скачек». В кавычках, потому что ни разу за все восемь серий я не увидел по-настоящему скачущую лошадь. Галоп был, а вот скачки как в фильмах про Чапаева или в «Неуловимых мстителях» — нет. Я бы не придирался, но когда за тобой гонится стая троллоков... Да и сами троллоки должны пару минут позубоскались, прежде чем напасть. Одни других стоят. :)
Итого
Это не какой-то специфический матриархальный сериал. Это не дословная экранизация. Это современно-типично-американское во всех смыслах представление о цикле «Колесо Времени» Роберта Джордана. Смотреть стоит либо ценителям цикла как студенческий спектакль на тему, либо любителям современных заподростковых сериалов.
(Есть нетрадиционные отношения в сериале, есть. Но сказать о них нельзя, потому что спойлер. Впрочем, совсем не пошлые и возможные в рамках сюжета.)
В конце прошлого года я отправил на конкурс «Новая фантастика-2020» свой рассказ под названием «Конец Атлантиды», рассказ прошуршал по всем этапам и вошёл в сборник. Приятно. Это первая у меня публикация в сборнике такого уровня.
Помимо сборника дали ещё такую прозрачную, но, сука, тяжёлую, штуку с надписью «Победитель».
Кольраби и огурец выросли на даче, но раз уж фоткать и хвастаться, то сразу всем.
Ещё была шикарная церемония награждения с Головачёвым и другими писателями, но я там не был.
Неожиданно писательская судьба вильнула в сторону и я стал составителем сборника. Причём сборник не полностью из моих работ, там более десятка авторов.
подробнее
Начиналось всё совсем не страшно. На маленьком уютном сайте в 2017 году прошёл конкурс валентинок (это такие коротенькие послания в прозе или стихах, поясняющих, почему отправитель любит адресата — или ненавидит). И сам конкурс, и работы принесли много радости участникам, я отхватил призовые места (об этом я писал в колонке) и всё стихло. Но на следующий год история повторилась, через год — опять конкурс. Тогда и родилась идея выпустить по итогам конкурсов сборник. Непонятно как, но ответственным назначили меня (много выступал, надо учесть на будущее).
Занятие это оказалось волосовырывающим. Мало того, что двадцать авторов надо было разыскать (кто-то был на первом конкурсе и пропал, а прошло два года). Надо было вытрясти из них согласие, окончательные тексты и несколько слов о персонах. Например, целый год я ловил замечательного поэта Андрея Галова. Каждый раз он присылал на конкурс одну стихотворную валентинку, получал главный приз и исчезал буквально на экране монитора.
Наконец, благодаря организационной хитрости с задержкой результатов конкурса, удалось его отловить.
Кого-то поймать не удалось, кто-то углубился в такие облака, что уже с высот не замечал простых смертных, но худо-бедно основой костяк текстов удалось набрать.
Начался другой этап, не менее расшатывающий здоровье, — компоновка.
Как-то в детстве я читал сборник стихов разных авторов. Мне не понравилось. Будто читаешь одну поэму, но со сбитым ритмом, стилем и темой. Примерно, как письмо Дяди Фёдора домой.
Чтобы избежать такого, я решил 1) чередовать стихи с прозой; 2) иметь какую-то ассоциативную связь между соседними валентинками.
А чтобы жизнь совсем не казалась мёдом — не ставить друг за другом валентинки одного автора.
Всего в сборнике 101 валентинка. Развлечение то ещё.
И тем не менее, наконец-то всё закончилось: сборник вышел в Ридеро (бесплатно! цена там указана за печать, к которой я не имею никакого отношения. В электронном виде всё бесплатно), я приобрёл опыт как составитель и как пользователь Ридеро, все авторы порадовались.
Возможно, и кто-то из читающию мою авторскую колонку захочет повеселиться — милости прошу. Ещё раз: абсолютно бесплатный сборник, деньги требуют только за принт-он-деманд бумажной копии.