fantlab ru

Все отзывы посетителя Малыш Нельсон

Отзывы

Рейтинг отзыва


– [  1  ] +

Иван Прохоров «Метро»

Малыш Нельсон, 15 апреля 06:37

Психоделическое НФ повествование, прочитал более половины огромного романа, ожидаемая оценка была в районе 7-и баллов. Первая часть — описание социума на фоне реализма, вторая часть — тот же социум/конфликт, но на фоне твердой НФ.

Интересно, но и местами лютая дичь, например, оперативник выдал базуку чуваку в метро для ликвидации боевиков, которого впервые видел, по рекомендации бывшего служивого, которого тоже впервые видел, зная, что на поверхности не война, а все, как обычно.

Дошел до момента, когда пришлось перечитать дважды диссонансную сцену действий по отношению к сюжету (изрядную философию автора). Посмотрел год публикации произведения, увидел, что роман также номинировали и удостоили премии. Закрыл и удалил файл, потерял интерес к финалу.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)

»

Самым прямым образом. В русском миропонимании, власть – от бога. И если царь живет по правилам, по закону – значит он простой смертный. Для европейского правителя это плюс, для русского – минус. Русский правитель должен стоять над законом, как и положено богу. И чем демонстративнее он нарушает этот закон, подчеркивая при этом, что никакая ответственность ему не грозит, тем выше его власть, тем ниже поклоны.

– Поэтому так популярны в России тираны?

– Опять эти негативные интонации, – Мирзакарим протянул руки, – поймите, абсолютная власть это не что-то плохое. Да, здесь она кажется дикой, но в этом ее настоящая ценность.

...

– Но сейчас вы имеете дело с русским народом. Нет ничего плохого в управлении им иностранцами. Среди русских правителей их было большинство. Главное понять русскую душу. Здесь очень сильный центр власти. Люди его чувствуют, поверьте, – загадочно сказал Мирзакарим Викторович, не мигая глядя на начальника, – у русских людей особый дар – они интуитивно чувствуют власть. Даже если она официально невидима.

...

– Я хочу сказать, что не стоит стесняться проявлять эту власть. Вам, Игорь Николаевич может показаться, что-то излишне грубым, но поверьте – не нужны эти моральные меры. Правитель должен быть недосягаем, он должен вершить судьбы – казнить и казнить, тогда он обретает истинную народную любовь и становится богом.

»

Оценка: 4
– [  3  ] +

Роман Суржиков «Полари»

Малыш Нельсон, 20 января 15:32

🔝 Во-первых, «Полари» по объему в 3 раза больше, чем «Война и мир», отсюда следует, что ни одна редактура с корректурой не отработает свой хлеб и на 50%...

Благодаря публикации этой высокохудожественной фэнтезийной саги автор сделал себе имя. ИHМО, титанический труд восьмилетки, проделанный писателем по большому счету недооценен на 2024г с точки зрения раздачи всевозможных литературных премий и номинаций, тьма их всех сожри, международным сообществом. Вторая и последующая книга из цикла 'Полари' отправит на звезду любое произведение из ПЛИО Д. Мартина. И если на то уж пошла похвала автора, глянул статистику своего профиля/оценок, оказалось, что Р. Суржиков у меня самый высокоценный писатель по количеству/качеству произведений

Давненько я не встречал что-то стоящего своего внимания из фэнтези — не мой жанр, а тут исключение: с голодной жадностью, вихрем поглощал аудио произведение 'Полари' том за томом.

Но не все так однозначно: зашла художка лишь с третьего раза, спустя много месяцев между перерывами. Лично для меня главное было осилить непонятный первый том первой книги. Сразу подкупил красивый слог автора, но этого было недостаточно, не мог уловить общую сюжетную составляющую из-за неспешности повествования и лишь из-за этого бросал цикл автора на первом же томе первой части.

+++ Из плюсов для себя выделяю: «взросление» автора, от тома к тому прослеживается, как автор улучшает и развивает свои писательские навыки и лишь только последняя книга, кажется, второпях вышла из редакции. Потрясающе прописаны ГГ, всем присуща индивидуальность от которой плетутся интриги или добивает простота поступков (у леди Стагфорт, Минервы Алессандры рода Янмэй фаворит — Нави, а мои фаворитки до конца истории — это изящная мадам Аланис и смертоносная шаванка Чара). Самая настоящая масштабность: события в одном каменном замке; в другом деревянном форте; в разных климатических локациях на воде, суше и даже в воздухе. Быт — своеобразные финансы, искровое оружие, косуха, волшебные предметы, средневековая культура со своими легендами, верованиями и поездами, ах да, и стратемы тоже... Автор усердно поработал и над именами/новыми словами. По ходу повествования ласкают слух словечки, например, «первая зима»; «дворец пера и меча»; «кайр 42»; «протекция»; «ворон короны»; «светлая агата, янмэй милосердная, ульяна печальная, елена путешественница»; «персты вильгельма/ульянина пыль», «эфес», «ордж». Автор умелец, он не только напридумывал новые слова, фразеологизмы для своей вселенной, а еще и пословицы насочинял кричащие, пример: 'Совесть не ослик и не такое вывезет'. Также стоит отдельно отметить озвучку К. Головина (мое почтение! Аудиоманию ~200+ часов осилил я за один астрологический квартал!) — это нечто в хорошем смысле слова, сначала я подумал, что это постобработка аудио, невозможно же имитировать столько голосов одним ртом. Один «рычит», другая монотонно «нудит» и т.д., но все же склоняюсь, что это профессионализм читателя. И вот эта высоко заданная планка сильно усиливает погружение в мир Полариса, а это очень и очень важно, проще говоря, случился симбиоз автора, чтеца и слушателя на высшем уровне. Неожиданный финал: некоторые ГГ не воскресли, и я заблуждался, думая, что секретный орден братства — обычные сектанты, т.е. весь цикл выдержан в рамках жанра фэнтези, а в последней его главе автор дерзко залепляет пощечину своему читателю, после чего в ушах непродолжительно звенит твердая научная фантастика и наступает The end.

–– Из минусов: никакой воды автор не льет, только масштаб! Но даже такого объема повествования не хватило на описание некоторых локаций (весь запад по карте). Жажда кровушки в соответствии/размахом формата и воинственности некоторых народов Полариса: более детального описания эпичных битв (армия на армию, что-то вроде масштабности повествования суда над клоуном, да, сюжетная линия с судом сильная). Откровенные ляпы, например, когда Джоакин Ив Ханна с печального холма был отправлен в нокаут с размаху обухом тяжелого топора по голове, нереально, тут явно был бы не нокаут, а гробки и лопатки, т.е. билет на звезду. Нужно было на Джо одеть шлем или что-то пд. придумать. Все женщины у Суржикова — сильные, так быть не может. IMHO, в цикле не доставало более скрупулезного описания гардероба разнообразных слоев общества/народов/особых персон. Несколько омрачило вплетение «богов» в сюжетную линию, но это фэнтези, так что не скидывал из-за этого баллы, и кроме того, божественная сила там описана с юморком, например, самый умный в мире Полариса — это божественный датасаентист Нави —> Блаженный Бог Нави*гации.

* Нейтрально: почему-то при погружении в мир Полари у меня частенько возникали ассоциации, что автор черпал вдохновение для своего творения не из «ПЛИО», а из «Героев меча и магии» вкупе со «Стронгхолдом».

Считаю, что самая сильная книга в цикле — это «Лишь одна звезда» за счет богатой на события сюжетной линии мытарства леди Аланис с несостоявшимся рыцарем Джо, либо — «Люди и боги» за счет удачного вплетения в сюжет новых ГГ, нежданчика и динамики.

А еще меня позабавили Уэйморские шифрованные разговоры, за что также накинул балл, пример

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)

— Милорд, нужно перепрягать?

— Сам как думаешь. Если сбруя порвалась.

— Что перепрягаем?

Граф вздохнул весьма мрачно. — Подчистую. Копытнуло так, что телега кувырком.

— Ничего, милорд, проедем.

— Проедем… Когда перепряжем. Значит, такое. Языки загнать за зубы — это раз. Кем хочешь, но прытко. Заодно проверь мордатого: я ему велел. Два: возьми лохань и шустро к синему.

— Я?

— Нет, голову пошли. Синий мне нужен. Верни ему яблоко.

— Но как же…

— Я сказал: перепрягаем! Сдохла кобыла!

— Виноват, милорд. Не схватил.

— Три: дергай сеть, пришла пора.

— Милорд, горит же. Не лучше ли свернуть?

— Свернуть не успеем, порвут. А вот дернуть еще можно.

— Что дергаем в первую?

— Рви бельевые веревки, ужасно мешают. Хочу, чтоб ничего не сохло!

— Вы от себя?..

— Я от себя уже крякнул, добавь по своим. Сначала веревки, потом засевай. Засевай все поля, куда достанешь.

— Богами?

— И крысами. Прытко. Сей, пока сеется. Недолго осталось, скоро завоет.

— Когда завоет, милорд?

— Думаю, сегодня. Блоха сразу выпрыгнула.

Перкинс снял очки, с хмурой медлительностью протер стекла. — Однако, быстро.

Граф буркнул что-то в ответ.

— Кем закроемся? — спросил Перкинс.

— Тут без перепряга. Катим по колее.

— Так ведь…

— А как еще!

— Виноват, милорд. Перкинс надел очки, поморгал, вновь снял и принялся протирать. — Милорд, не стоит ли вам… перекабаниться...?

Огромное спасибо в первую очередь писателю: Роману Суржикову, за подаренный миру фэнтези-шедевр, и всем причастным для его движения в массы. Жду осени от сошествия проматерей, когда на одном из телеканалов выйдет пилотный эпизод будущего цикла Полари.

Оценка: 9
– [  3  ] +

Питер Уоттс «Морские звёзды»

Малыш Нельсон, 20 ноября 2023 г. 20:45

Роман можно было бы сократить до рассказа.

В этой прозе нет сюжета, разветвлений на линии, развязки и хоть какого-либо мало мальского смысла. И динамики тоже нет.

Огорчение ожидает тех читателей, кто собирается погрузиться в морские пучины океана. Мир океана не похож на океан, океанология затронута на примитивном и вымышленном уровне, т.е с таким же описанием можно было бы выбрать любую окружающую среду: космос, сарай, пещеру, машзал, темную комнату.

Герои ненастоящие и чувства ихние фальшивы. Персонажи прибавляются, убавляются и ничего, пустота. ГГ что-то делают на физическом уровне (только философствуют с состраданием о своем диагнозе), но непонятно что именно, никакой цельной связи с работой хобби или еще чем. Т.е. по началу повествования у читателей может сложится впечатление, что это психоделика, хотя все это больше походит, как деление романа на ноль, или на статьи от бездушного chatGPT первых версий, с какими-то разрозненными фактами про Лени Кларк и ее окружение в окутанном псевдонаучном мире.

Оценка: 2
– [  4  ] +

Стивен Кинг «Долгая прогулка»

Малыш Нельсон, 16 марта 2022 г. 07:46

В эпоху машин, гаджетов и малоподвижного образа жизни для современных читателей этот социально-значимый роман начинается с меткой цитаты из 1975г., нацеленной на одну из естественных потребностей молодежи: «Я призываю всех американцев как можно больше ходить пешком, это не только полезно для здоровья, это весело». Д. Кеннеди.

Выстрел. «Девяносто восемь бутылок на полке».

В эпицентре романа сотня молодых, здоровых парней к которым прикован взор всей нации, дьявольская дорога смерти и жизни, где солдаты, контролирующие обстановку, выписывают «пропуска» cдавшимся или обессиленным участникам. Детальное описание социума: целеустремленные, неся слово, гражданские и хладнокровные, вооруженные винтовками военные под командованием некоего майора, чей сын также принимает участие. Их объединяет дорога вверх, дорога вниз, дорога и разделяет лозунг: иди или умри!

По ходу повествования «долгой прогулки» гражданские поднимают разные социальные вопросы: проблемы, мечты, неординарные идеи и решения, сплачиваются на группы, размышляют, рассказывают байки и ругаются. Военных будто бы и нет, но они постоянно напоминают о своем присутствии лишь тогда, когда выдают «предупреждение» или тогда, когда их ружья снова и громко заговорили о «пропуске».

«Они шли уже целых 12 часов, но это ничего не значило...»

Роман хоть и художественный с простеньким сюжетом, но сильно-мотивирующий, побуждает к действиям. А под его влиянием оказались не только легкоходы-путешественники, но и сам Цукерберг, заявивший когда-то, что будет ходить пешком каждый день и минимум по 10км в течение года. Шведы и вовсе спустя десятилетия адаптировали фантастическую задумку произведения в реальность, организовав состязание на выносливость/психологию, которое проходит ежегодно в живописных северных широтах: реальность, как оказалось: в ходьбе женщины не уступают мужчинам, а человек способен идти почти 88ч. (рекорд м/ж 2019г.). против выжившего финалиста «долгой прогулки» Рэя Гэррэти (~115ч.), разум которого на финише не выдержал, а ноги понесли его дальше за призраком..

«Долгая прогулка» на современный лад – это древняя, ожившая арена колизея для хлеба и зрелищ народу, которая грамотным слогом одновременно опьяняет и отрезвляет разум читателя.

Оценка: 8
– [  2  ] +

Кэсс Морган «Сотня»

Малыш Нельсон, 26 мая 2021 г. 01:53

Сотня — удачный, фантастический проект.

Считаю, что опасно смешивать разные жанры в одной вселенной, так как шансы, что провалится хотя бы один из поджанров — выше, следовательно: неудачное сочетание похоронит и весь цикл произведения.

Космоопера + Постапокалиптика + Киберпанк + Мистика + Антиутопия = фантастическая «Сотня».

? Космоопера

~100 лет жизни человечества на ковчеге (12 орбитальных, космических станций, соединенных между собой после первого конца света), вращающимся вокруг земли. Кольцо ~6 лет жизни квада в космосе на остатках ковчега после второго конца света.

Полет человечества с орбиты земли после третьего конца света и десятилетних выводов о том, что планета так и не восстановится длиной в ~75 лет «сквозь звёзды» к пригодной для жизни планете Альфа. Новые планеты/иной мир и параллельная история колонизации.

? Киберпанк

Искусственный интеллект — чипы-импланты (А.Л.И.Е.), которая развязала ядерную войну на земле, потому что считала, что слишком много людей и недостаточно ресурсов для общего счастья человечества. В последствии, создавшая город света, и туда похищавшая у людей сознание, чтобы было проще пережить остаткам земной расы — неизбежно-надвигающийся второй конец света. Искусственный интеллект (пламя) — вторая версия (А.Л.И.Е.): уникальный чип-имплант/антипод первому ИИ, который благополучно вживлялся командующим с ночной кровью, окутавший себя полноценной религией всего человечества.

«Жесткие диски» — технологии-импланты, на которые записывались воспоминания/разум прошлых носителей/людей. Вживлялись при медицинской операции/реинкарнации в другие тела людей с ночной кровью, подавляя личности оперируемых.

Ночная кровь — кровь темного цвета, которую создала ученая и которая позволяла пережить унаследовавшим/получившим ее людям — повышенный уровень радиации и шанс на искусственное «перерождение».

Криосон — технология заморозки, позволяющая погрузить человека в сон на программируемый период времени.

Хакерство технологий и сознания.

Оружие — холодное, автоматическое (автоматы, дроны, ручные суперпушки), бомбы из неоднородного хим.состава разных/выживших народов.

? Постапокалиптика

Разные культуры выживших, немногочисленных народов от преданности мечу, религии до изучения и использования новой экспериментальной науки.

Гора Уэзер и гробница первой из командующих — современные бункеры, которые позволили населению земли/но не всему оставшемуся человечеству пережить два первых «высших пламени».

Три конца света в конечном итоге уничтоживших землю (природа первых двух — радиоактивное загрязнение, третьего — хим.загрязнение).

Политические интриги/смена власти/теракты/искупление/любовь (гетеро, гомо, би)/столкновение 2-х религий и войны выживших на разных локациях земли, позже и на других планетах.

? Антиутопия

Эксперименты над людьми со смертельным исходом.

Каннибализм/варварство/пытки/беспощадные правосудия/убийства невиновных (но невиновных здесь нет, а руки у всех по локоть в крови, даже у детей).

Все, что делала сотня чтобы выжить, лишь толкало всё человечество на новые круги ада и новый экшен, теряя королей, лидеров, командующих, кланы и миры в этой нескончаемой и драматически-погибельной попытке обрести свой дом, мир и покой.

? Мистика (проявляется лишь ближе к финалу цикла).

Порталы между планетами. Высшее сознание. Вознесение.

########################

Масштаб вселенной сотни — велик, огромен и непредсказуем. Все вышеописанные жанры, логически и в экшене переплелись между собой. Все имело причину, следствие и цель: выжить человечеству, как виду любой ценой, даже после вселенского вознесения.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)

Кратко, основной сюжет.

Сотню детей, спустя сто лет после ядерной войны, отправили вынужденной экспедицией с ковчега на землю. Понять: пригодна ли планета для выживания. Земля оказалась пригодной и была заселена, выжившими 12 кланами и народом с горы Уэзер.

Война между «небесными людьми с ковчега», кланами и горой. Гора пала.

Война землян с ИИ: городом света. Город света пал.

Война между всеми кланами, выжившие объединились в единый клан и пережили второй конец света, спровоцируемый разрушением ядерных энергостанций по причине их столетней давности.

Прилетевшие с командировки из космоса, шахтеры-заключенные/проспавшие 100 лет в криосне и развязавшие войну с землянами за единственную, пригодную для жизни долину на земле. Третий конец света в результате сброса с космического корабля хим.бомбы на долину.

Криосон всех выживших землян/заключенных менее 500 человек и полет к новой планете Альфа длиною в 125 лет. Война между землянами, бывшими землянами, колонизовавшими новые планеты сотни лет назад в результате экспедиции и бывшими землянами, нашедшими телепорт на планете земля, во время первого конца света, который чуть позже перенес их на Альфу.

Вознесение (души, всех оставшихся/выживших людей, присоединились к высшему, открывшемуся сознанию/богу, кроме лидера, её вселенная не приняла. Несколько человек из сотни вознеслись и отказались от таких благ, вернулись к своему леди-боссу доживать свой век на земле, чем удивили высшее сознание.

Земля успела переродиться, единственные, выжившие эти земляне — остатки от сотни.

P.S. Весь мой отзыв относится к сериалу по мотивам книги, поэтому оценки нет...

Оценка: 9
– [  3  ] +

Владимир Кунин «Русские на Мариенплац»

Малыш Нельсон, 25 апреля 2021 г. 16:28

Подозрительно-немного оценок для такого весьма добротного, приключенческого повествования.

От драматургии и печали через юмор и опасности к хэппи-энду на закате советской эпохи с увлекательным сюжетом.

История историй нескольких хорошо-прописанных постсоветских ГГ с разными судьбами, которые переплелись в крепкую дружбу, а благодаря драматургическим узам: сплотился крепкий союз героев повествования. И в конце-концов «жизнь победила».

Так же в повествовании немало юмора и много интересной постсоветской бытовухи, в которую охотно верится (что так когда-то жил и доживал нерушимый Советский Союз) и это немаловажная составляющая повести.

Эта повесть — художка и ловить что-либо кроме удовольствия от повествования здесь и не требуется. Произведение, возможно, больше понравиться тем, у кого душа способна к ностальгии по развалу СССР и тем кому интересна эпоха конца 80х.

Оценка: 8
– [  6  ] +

Дэниел Абрахам, Тай Френк «Пространство»

Малыш Нельсон, 13 апреля 2021 г. 10:29

Узнал про книжный цикл космооперы после просмотра сериала 'Экспансия'. Достойно.

Захотелось погрузиться в мир протомолекулы глубже: сравнив Кино vs Книги. Прослушал приквел 'Двигатель' и первые две книги из цикла, был неприятно удивлен и дальше слушать не буду по причине того, что сериал на порядок лучше, а книги портят общее впечатление об 'Экспансии' и вот почему.

При прослушивании аудиокниг (причем в отличной начитке), автоматически одёргивал себя. Всюду видел сцены которых не хватает для полноты картины и эти неполные эпизоды обесценивают интерес к происходящему. Например, в сериале сержант Бобби Дрейпер и ее погибший отряд столкнулись на Ганимеде с нечистью (порожденной протомолекулой), никому из сторон неизвестно что за инцидент произошел, который еще пытались скрыть на переговорах Марс-Земля, дополнив вложенными интригующими эпизодами, расширяющими антиутопичный мир Экспансии в целом (перенаселение землян/полит.интриги/полит.убежище), а в целом: интрига/градус/смута. В книге же простое повествование: напал гибрид/солдат протомолекулы, все и всех уведомили об инциденте, утвердив виновных и причастных к происшествию, все просто (в этом и проблема этой серии книг). И такие, подобные примеры на протяжении первых двух книг постоянны (предполагаю, что и остальная книжная серия — подобна).

В сериале же эпизоды лихо закручивают на жилы к интересу зрителя, а в книге идет простое монотонное повествование.

Если кратко (по моему мнению), то книги — это черновик с интересным сюжетом лишенный динамики/развязки, сериал — чистовик, лишенный недостатка драйва и интриг (хотя первая половина первого сезона тоже скучна и мутна, а дальше интересно).

✅ Плюс автору за то, что придумал интересный сюжет и поработал над уникальными словами/именами.

Оценка: нет
– [  9  ] +

Стивен Кинг «Лангольеры»

Малыш Нельсон, 23 августа 2018 г. 19:25

С.Кинг любил экспериментировать, но это было хуже.

В своей повести он смешал психологию, фантастику, мистику, и для меня читателя, повесть — провалилась по всем направлениям.

Психология — изолированная компания, любовные интриги, героизм отдельно взятых персонажей, взаимодействие персонажей и эти самые персонажи не выразительные, а потому что это повесть, тут кратко нужно уметь «рисовать». «Выразительные персонажи» — умник Боб, который писатель и разбирается во всем, и ошибки его теорий стремятся к нулю. Пилот-командир компании и просто пилот. Слепая девочка-мистическая героиня, сделавшая все правильно и спасшая всех от...Псих-нормальный трудоголик, у которого поехала крыша от путешествий во времени и бытового конфликта. Англичанин-крутой парень. Остальные герои, все как один, созданные для масштаба, которого нет.

Фантастика — другие миры: прошлое и будущее не динамично. Лангольеры, прилетевшие не знай откуда, и с какой-то нелепой целью: учинить «террор».

Мистика — девочка сменила свое амплуа: включила режим: человек-паранормальное явление, но С.Кинг ее умертвил и объяснять что к чему, и как так получилось прокачаться — не пришлось.

Оценка: 4
– [  8  ] +

Стивен Кинг «11/22/63»

Малыш Нельсон, 30 января 2017 г. 16:49

22 ноября 1963г. С.Кинг.

Какой бы не был мой высокий интерес к произведениям С.Кинга, в этом романе на мой взгляд он получает твердую четвертку (ближе к концовке я с двумя баночками пивка колебался между 4 и 6 баллами за потраченное время).

Тема попаданца (никогда не любил подобный литературный жанр), ни спортсмену, ни химику, ни лесорубу, ни кому-либо еще, а учителю лит-ры предстоит путешествовать во времени, меняя ход новейшей истории. Иногда описание событий на фоне бла-бла-бла социума вроде бы начинает интриговать, но увы как начинает тут же затухает. Во время путешествий в прошлое — Карибский кризис описан всего лишь парочкой абзацев: ни о строящихся ВО на острове в Кубе; ни о поседевшем мире на пороге грани из-за горстки политиков, ни о товарище Архипове, а о женщине, забившейся от испуга в угол, с намерениями покончить с собой, и спасающий её ГГ, убеждающий свою мадам, что эти русские могут только свои бомбы (внимание!) на 1 мая по кремлевской площади возить. Ладно негодую молча, автор знает о чем нужно писать-о 63г. ГГ влюбляется и без конца трахает свою подругу, чтобы и дальше быть у цели со своим самоваром он сознается, что он из будущего. Для убеждения в своей правоте пришельца, делает для неё важнейшее предсказание: слабый боксер загасит сильного в 5 раунде такого-то числа... Ведет свою любовь на ринг (ну думаю описание раундов будет не хуже Д. Лондона в рассказе «Мексиканец», ошибаюсь, ведь автор ведет нас к главной теме: 63г.) и бинго учитель литературы прав. Более половины романа идет простое повествование: сходил на работу, отдохнул, подумал, потрахался и тд., но в один момент подруга ГГ. резко получает травму щеки, не совместимую с её будущей красотой. Все жутко переживают, внутренний мир рушиться на какое-то время, но перекручивает другая травма уже у ГГ. Бандиты не просто резко наносят ему тяжкий вред здоровью, а медленно и более мучительно ломают его (думаю постоянно об аварии С.Кинга). Теперь больная парочка должна изменить мир в лучшую сторону: спасти Д.Кеннеди ни смотря ни на что. В конечном итоге им это удается, но выживает только ГГ. Он возвращается в настоящее и понимает, что после его великой миссии мир становится еще хуже, и снова сливается в прошлое на новую пытку. В 58г. до него доходит, что любые изменения в истории ведут неизбежно к концу вселенной, и ГГ. оставляет все как есть, мирясь всем сердцем с обычной реальностью, сравнивая интернет с такой же помойной ямой (замочной скважиной)-как и кроличья нора, в которой он блуждал последние несколько лучших лет в его жизни.

Роман о любви, о негативе, о С.Кинге, о смерти Д.Кеннеди. на блеклом фоне...

Оценка: 4
– [  14  ] +

Грегори Дэвид Робертс «Шантарам»

Малыш Нельсон, 28 января 2017 г. 13:17

Шантарааам тарла-та-там. Отзыв будет критикой.

Неспешный роман о жизни человека, под вымышленным именем Лин Баба, в Азии. Если в романе «Сёгун» события происходят в Японии, где культура обычаи менталитет Японцев и тд. описываются увлекательно и в диковинку для нас с вами, то в этом сочинении повествование идет о регионе в Индии к сожалению очень скудно, хотя произведение по объему громоздкое. Ни обычаи ни религия, лишь вскользь менталитет Азиат описывается с картины 1м х 2м в мастерской автора. Бомбей это сборище со всего мира, а в данном произведении-это пару европейцев, иранцев, бомбейцев, палестинец и австралиец. Из героев положительного отметил только Пробакера — простой и чудной паренек, который погиб. ГГ — ни Рэмбо, ни Робин Гуд, ни гомо, он вообще какой-то невыразительный Шантарам, но все же простой здоровяк, ценящий дружбу превыше всего, в том числе секса и любви. С такими качествами он нравится всем положительным и нейтральным женским героиням, коих тоже немного в романе. Все основные действия: побег из Австралийской тюрьмы, жизнь в Бомбее лекарем, угодил и вышел из Индийской тюрьмы, вошел в мафию, уехал в Афганистан на «войну» и вернулся, разобрался с конкурентами и укрепился твердо в мафии, принял предложение уехать воевать в Шри-Ланку (наверное в следующей части пойдет повествование, но я не узнаю). Описание предсказуемое: действие-противодействие, без каки либо качель. Пример: решился ехать в Афганистан ГГ-всего лишь одна атака на на его компанию в горах и он выжил; задумал выбираться из Афгана — всего лишь один прорыв с боем и ГГ выбрался; согласился разобраться с конкурентами мафии-всего лишь одна схватка с бандюками в доме и ГГ действует, а ему единожды противодействуют дальше. Роман переполнен глупейшей философией: вселенная, большой взрыв, устремление материи к усложнению (добро\бог) и тд.; негодяи русские с калашами и своей войной в Афгане; одинокие европейцы, Карла со своим «загадочным» (да он просто мутный ) характером, совершающая какие-то скрытые поступки, под фразами: надо, не скажу зачем, не поймешь, на деле, оказывающиеся неинтересными.

Сам роман скучноват и без драйва, без многочисленных событий но и без воды, с красивыми именами для персонажей,так сказать сдержанное повествование вроде бы о чем-то (на самом деле о жизни автора)... Непонятно, как книга вышла такой объемной? наверное из-за кухонных диалогов и мыслей в тюремной камере.

Оценка: 5
– [  7  ] +

Стивен Кинг «Противостояние»

Малыш Нельсон, 26 января 2017 г. 15:06

С. Кинг «Противостояние»

Моё отношение к произведениям Кинга раздвоенное: либо полный бред, либо выше всяких похвал. «Противостояние» отношу к ввп.

Я почти никогда не перечитываю и не переслушиваю книги (аудио), но данный шедевр прослушал 2 раза, в течение года — так был приятно удивлен. Первое, что меня поразило-год, в котором произведение вышло в свет. 70-е молодость моих предков и у них уже были такие «крутые вещи» Явно современные фантасты пишут на порядок и градус выше своих писателей прошлого века, но С.Кинг смог сочинить и реабилитировать свой роман, как минимум до наших дней. А его идеи видны и сейчас например в фильме Ходячие мертвецы (проход через тоннель) или Эпидемия лихорадки Эбола в Западной Африке (википедия, см Первоначальная вспышка в Гвинее).

Дональд Даг вразвалочку шел по развалинам западной цивилизации и сердито крякал...

Роман огромный, при этом по большому счету незатянутый и местами динамика некоторых сцен будоражит воображение. При прослушивании книги (в исполнении О.Булдакова) осознаешь всю грандиозную постапокалиптическую масштабность в рамках Северной Америки.

До середины романа идет социальное повествование, далее аккуратно прибавляется мистическая составляющая — в итоге получаем добротную фантастику. На протяжении всего романа радуют мелкие технические подробности 70-х : «электрокар бесшумно катил»; «на заводе по производству калькуляторов»; «плёночный дозиметр»; «шагомер». Очень много героев, к сожалению не все были раскрыты «до конца» (пример Лео). У С.Кинга всегда получается с именами для своих персонажей-подкупает сильно. Как ни странно всех более понравился отрицательный герой: Гарольд Эмерри Лаудер, никем не навязанными (даже кудесником) своими взглядами на происходящее, и его безнадежное мужество и непоколебимость в финальной сцене с ним. Сюжет и судьбы многих героев не представлялось возможным предугадать на перед, складывалось ощущение, что в одной главе автор пригублялся в другой торопливо ел и тд. В сцене (самая трэшовая на мой взгляд), когда идет описание боя группы Стюарта Редмона с группой бандитов, и Фрэнни выкрикивает фразу «Это же в чистом виде Бонни и Клайд!» настолько проникаешься в мелкие детали происходящего — словно сам находишься во всей этой заварушке, попавшим под прицел перезаряжаемой двустволки.

С.Кинг щедрый не только на красивые имена даже для второстепенных персонажей (Бобби Тэрри к примеру), но и на фразы: «святой Иосиф восточный Техас»; «дорогой Иисус скоро встретимся твоя подружка Америка»; «эй Мусорный бак, те кто играет с огнем дуют в постель»; «какой бы ты не был крутой Стюарт Рэдмон даже ты оставляешь след от говна на своих трусах»; «получайте суки! — кричал этот джентльмен, — получайте суки!» и др. Конечно С.Кинг отличный психолог, он не только реалистично и подробно описывает черты и поступки разных персонажей и сотворяет с ними все, на что фантазии хватит (чего стоит только Мусорный бак, унизительно трахнутый в жопу холодным стальным дулом заряженного магнума, и через десяток глав, приволокший атомную боеголовку в лагерь), но и повествует от лиц девушек с женской логикой, как будто он в соавторстве с мадам пишет или сам когда-то был женщиной! Даже от лица Коджика он занятно описывал жизнь людей и бой с волками. В романе идет нажим не только на закрученный сюжет, но и на эмоциональную составляющую. Например Ник Эндрюс: жесткое избиение глухонемого Ника, потом правосудие над его обидчиками и попадание его в 1% выживших людей, потом опять пи... с частичной потерей зрения (представляете в таком опасном мире глухонемой и слепой?!), потом становление одним из лидеров на стороне добра и наконец предательская смерть. Например мерзости разного сексуального рода или кушанье крысы\ноги покойника. В общем в романе о многих вещах идет речь, но главное это социум и мистика.

Оценка: 9
– [  2  ] +

Карел Чапек «Война с саламандрами»

Малыш Нельсон, 12 сентября 2016 г. 22:50

Первый не восторженный отзыв.

Есть произведения яркие и серые. Для меня оно серое, унылое, монотонное. Начало романа неплохо разворачивается: кондон бандунг, интрига, черти, далее демагогия какая-то, словесный понос автора.В музыке есть рок, поп, джаз и тд, а есть классика ее почти не слушают, но с яростью меломана доказывают, что это лучшее, что они слушали. Такое же ощущение после прочтения отзывов. А Слово «Пан» самое режущее в этом романе. Понравились рассуждения с экономической точки зрения 30х, за это повысил оценку.

Оценка: 4
– [  3  ] +

Артём Каменистый «Практикантка»

Малыш Нельсон, 19 июля 2016 г. 00:34

Слушал данную аудиокнигу в хорошем исполнении. Начало сразу зацепило, и до середины книги считалось началом.Динамика описаний событий в романе происходила по закону синуса, и только под конец книги «кривая» поползла вверх. Сюжет раскрывать не стоит тк. интерес пройдет к ГГ, а на нем вся концовка удачно завязана.

Некоторые моменты и вопросы по произведению.

Идея о союзе добра и зла здесь и в романе «Связанные зоной» вытекает из общего русла, и удачно!

Очень плоский юмор, по поводу анального отверстия и его разработки, иногда вправду думал, что у автора от написания романа возник гемморой.

Кровь/клей врага была взята на подробную экспертизу и эта сюжетная линия закончилась без анализа.

Не раскрытие историй некоторых героев (Матвей, Панарин, кладовщик) и тем более насыщение романа новыми личностями (Граф всех больше бесил) смахивало на «мусорный бак» отсюда минус бал.

Сюжетная линия, о Иркутском отряде «Бешенные амазонки», которые считали, что это их медведи в тайге должны бояться- как и с «кровью» замялась и забылась.

Что за единичный случай произошел с атакой на вертушку, в которой находился Кошкин? Очень неубедительно.

Из плюсов все остальное! крутой сюжет, напряженная трэшовая концовка (поставил выше бы оценку, если ГГ в конце не очнулась) от которой я просто вспотел, мужество и сумасшествие девушки с косичкой(как подтекст понял, что встречаются некоторые товарищи «просто ни о чем»). Мелкие приятные абзацы очень радовали: например, эпизод с мороженым в красивой обертке, или рассуждения с позиции животных. Музыкальное сопровождение в книге и сам чтец- спасибо ему.

Оценка: 9
– [  4  ] +

Марина и Сергей Дяченко «Vita nostra»

Малыш Нельсон, 24 октября 2015 г. 22:31

Если я где-то и от кого-то услышу «Вита Ностра!», «Торпа» у меня мурашки побегут по коже.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Ребенок был не до конца оформившейся волей, подвижным сгустком информации; он был частью Сашки. Частью ее мира. Он был ее.

Два слова слились в один звук.

Ребенок открыл сонные голубые глаза. Казалось, он сейчас закричит. Тикали часы. Беспокойно дышала мама, измученная постоянным недосыпом.

Сашка смотрела на себя. И снова смотрела на себя; это было похоже на два зеркала, установленные друг против друга. Ребенок, ставший частью ее личности, молчал. Его глаза медленно темнели. Взгляд был почти осмысленным.

Сашка едва удержала крик...

По началу роман казался как обычное занудное повествование о постсоветской семье и ее жизни в 80х. Ну подумаешь элементы фантастики присутствовали с первых страниц, в целом ничего не предвещало для меня, что события к середине книги резко изменятся в сторону «реал психоделик». Так втянулся в книгу, что оформил ее за сутки! Мне очень понравилась жуткая, реалистическая атмосфера вокруг ГГ. Проработанное на высоком уровне описание первого курса Саши-затягивало и погружало в мир сумасшедшего студенческого общества, из которого невозможно было выбраться, потому что это было просто невозможно.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Костя сгрузил на пол оба чемодана. Ко дну Сашкиного приклеился скомканный бумажный листок.

— Мусор какой-то, — пробормотал Костя и двумя пальцами отклеил бумажку.

Это была записка — крупные карандашные буквы можно было прочитать даже теперь, когда листок изрядно пожелтел и замызгался:

«Уезжай сейчас, подписи не было...

Как ты, устроилась? — и сразу, без перехода: — Слушай, они сумасшедшие.

— Кто?

— Да те пацаны, с которыми меня поселили. Второкурсники. Один заикается так, что глаза на лоб вылезают, и все время хихикает. А второй застревает.

— Как?

— Ну, потянется рукой, чтобы книжку с полки достать, и вдруг застрянет, как будто… как будто заржавел. Стоит в дурацкой позе, тянется, дергается… вроде даже скрипит… потом как будто его отпустит, он достает книгу и читает, как ни в чем не бывало. И все время переглядываются за моей спиной… Перемигиваются… Жуткие такие. Что мне, в одной комнате с ними — спать?!».

, и авторы постарались об этом: уделив львиную долю первакам. По ходу взросления героя, второй и третий курс-шли по снижающей в плане событий, ну и конечно приближалась не предугаданная развязка финала, из-за которой собственно 2 балла и сбросил этому напряженно-эмоциональному произведению. Жаль, что нет и вряд ли будет продолжение: 4 курс, пятый, магистратура... Роман окончен, зачет получен оценка 7.

ps/ Самое лучшее реал-психоделик повествование в романе, когда Саша выставила психологический барьер, заблокировав треки на плеере.

Оценка: 7
– [  4  ] +

Вадим Панов «Поводыри на распутье»

Малыш Нельсон, 8 октября 2015 г. 23:01

Первая книга воодушевила на прочтение следующей и последующей книги. Ожидал от Анклавов-2 большего, но получил по минимуму впечатлений. Если в первой книге присутствовала «Матрица», без терминаторов, то здесь события разворачиваются в нескольких мирах: какой бог-заяц? какой исчезающий в воздухе китаец? какой хромой черт с палкой? гадалка? девка лечащая руками? Грязнов, которому лет больше чем Москве? -все эти герои нереальны в отличие от первой части реалистичной картины будущего. Брал в руки роман, надеясь погрузиться в мир цифры, который Панов предвидел, на мой взгляд-идеально! Увидел цифру; Мастера и Маргариту; С.Кинга. Для меня оказалось слишком много дегтя в одной ложке.

Оценка: 6
– [  4  ] +

Вадим Панов «Московский клуб»

Малыш Нельсон, 6 сентября 2015 г. 20:52

Патриотичный такой роман получился у автора этого произведения. Сообщу наперед: эта часть, лучшая в анклавах, потому что тут не твердая нф, не боевая фантастика, и не фэнтези, а настоящий Киберпанк с минимальной мистикой, продолжение же-это городское фэнтези.

Мир описываемый в романе мне понравился, своеобразная «матрица» где вместо будки с телефоном — балалайки с наноскопами и ралеррами, расписать вселенную анклавов, с точки зрения киберпанка в 2005г. у Панова нереально потрясно получилось!

Сразу обратил внимание, как автор вырисовывает будущее с уклоном: образование очень ценится, конкуренция и война умов колоссальная, персонажи-один круче другого, все с образованием и у каждого своё предназначение в этом мире. Вся Евроазиатская заварушка вокруг российской науки, а самое главное цифра!

Понравились цитаты из книги «Числа праведности»

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
» Цифра поработила человека, сделала зависимым. И именно Цифра освободит человека! Позволит преодолеть себя. Позволит подняться очень высоко. Выше неба! Выше звезд! Власть Цифры сменится властью над Цифрой. И двоичный код станет символом нашей свободы!»,
, имена персонажей и территорий и конечно же бандюки не согласные с системой и ихние рассуждения (привет Звиад Зузинидзе!). Динамичный сюжет с первых же страниц, разветвляется на множество пересекающихся линий: китайский шпионаж, похищение, мир цифры и его адепты, бандитские разборки, революционная разработка, политические игры, мистическая линия (в последующих частях с ней перебор происходит).

Что не понравилось: парочка имен Мамаша-Даша и Мишенька, для такого крутого романа звучит на слух скверно и наоборот Слоновски, Рита-север, Чайка, Сервер ДД- совсем другое дело.

Мелкие огрехи такие как обман наноскопов не хитрыми методами и другие московские закидоны. Для себя в романе выделил 3 симпатичных мне персонажа: Рита-север, Завиан и Переплетчица, жаль, что с ними со всеми случилась жесткая реальность

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
«Где я прокололась?!» Выдержка не изменила ломщику, внешне Север осталась абсолютно спокойной, но внутри похолодела: «Где я ошиблась?!...Пуля, выпущенная с расстояния в девятьсот метров из снайперской винтовки «Узала» производства «Науком», проделала маленькое отверстие в голове ломщика – это была единственная помощь, которую менеджеры Ассоциации могли оказать своему незадачливому контрагенту.»
.

Единственное произведение, которому поставил сначала 8, потом 9 и окончательно вынес 10 баллов.

Оценка: 10
– [  8  ] +

Джеймс Клавелл «Сёгун»

Малыш Нельсон, 28 июля 2014 г. 21:15

Оформил его за пару месяцев.Сам по себе роман интересный, понравилось как рассуждают главные герои, прослеживание четкой тоталитарной иерархии в государстве, типичная жестокость и хитрость от самурая до Сегуна, и простота крестьян и Этаа. Но что—то есть такое «американское» в нем: любовь между самураем и европейцем ну да ладно. О чем задумался во время романа: о том, что хитрые и умные люди всегда выигрывают, о том, что предательство всегда наказуемо, о том, что слабым нужен хозяин в виде бога или сюзерена и убеждаюсь все больше, что Англичане воистину были в ту военную эпоху самой Сильной нацией. В ообщем неоднозначное ощущение от романа, он настолько затянут и столько интриг при нехватке общих динамичных событий, и когда до конца повествования остается процентов 5 от книги и понимаешь, что концовки хорошей не будет, не уложится просто автор, огорчаешься. И вдруг... роман словно обрывают на полуслове: вся книга идет , о подготовке к великой войне«Малиновое небо» с множеством интриг, а автор за пару предложений в самом конце излагает ВСЕ события, не говоря уже о том, что Блэксорн так и не научился многим вещам например пить чай из пустой кружки.

Понравилось описание внутреннего мира людей, оказавшись на грани смерти, приготовившись совершить самоубийство и в последний момент по разным стечениям обстоятельств, до смерти не доходило. Заново родился ничего не сказать, герои испытывали сильнейшее эмоциональное потрясение, которое меняет всю сущность человека: был европеец стал частично японец, был великим бойцом стал хитрым и злым убийцей, был хитрым и жестоким стал благородным предателем.

Многим атеистам, вольнодумцам понравится эпизод, в котором самураев и команду Блэксорна заставляют топтать икону и выявляют предателя.

Улыбнуло ругательства героев европейцев такие как:

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Старая беззубая задница, Этот проститутка наш корабль, Помойные ведьмины соломинки, Старая шлюха из ада
.Самый редкий для меня роман где большая доля уделена даже не диалогам, а мыслям: От реальности никому не уйти подумал Торанага, ...подумала Марико, ...подумал—а...

Заинтересовала японская культура, но с пониманием, что автор далеко не японец и неплохо было бы самих японцев почитать, возник не поддельный интерес к этой стране. Поставил 8, Вакаримаска?!

Оценка: 8
– [  11  ] +

Рэй Брэдбери «451° по Фаренгейту»

Малыш Нельсон, 20 декабря 2013 г. 22:01

Из автобиографии: «За свою жизнь Брэдбери написал не менее восьмисот литературных произведений». Вдумайтесь! творчески ли это.

Прочитал Роман и был расстроен. Роман сам по себе скучный, а мир серый. Произведение рассчитано на «толпу». Автор делает акцент, что вокруг люди деградируют а пара бравых ребят и читатель особенные — идеалисты. В общем писатель решил, что в будущем эволюция повернулась на 180° и призывает задуматься над своей антиутопией. Может у него на это были причины: США все таки, да и время растаманов. Читал все это и думал о людях, которые пишут литературу по психологии и бизнесу с намерениями : ... и срубить бабла. Особенно не понравилось в конце романа: война, фанатики с единственной целью читать и рассказывать свои познания и не вмешиваться в историю, для них пусть что будет.

Оценка: 4
– [  2  ] +

Генри Райдер Хаггард «Дочь Монтесумы»

Малыш Нельсон, 28 октября 2013 г. 23:43

""»

Против нас блеск византийских церквей,

Пышность пиров и даров!

Мы придаём смерти наших детей,

Зная жестокость врагов.

Знаки Луны грозят нам бедой,

Стрелы поют об одном:

Выбор жесток — крещение водой

Или крещение огнём!

Ария.

""»

Первое произведение прочитанное у Г.Хаггард, поначалу читалось нудновато, не хватало общей динамики событий. Первые годы судьбы Томаса, казались даже скучными: юная любовь к Лили Бозард, горе по убийству матери, жизнь в Испании и «Заплыв» в Мексику. Но Испанцы!... Горячая кровь, выразительная внешность, громкие слова надвигали на мысль: событий по хардкору будет сполна и они были. После того как главный герой попал в Мексику началось...

Сюжет не буду расписывать, читайте и прочувствуйте весь акт созерцания ГГ. Безумно поразили древние, жестокие традиции и обычаи с жертвоприношениями людей — богам, а может и дьяволам, и до глубины души психологическое состояние языческих племен при религиозных ритуалах. Когда читал, в последних главах повествование шло о культах и последних жертвоприношениях на проклятой земле, в голове всплывали тексты песен Арии: «Кастельвания» и «Крещение огнем». В книге удачно подобраны имена людям и богам. Персонажи подробно изображены автором, понравилась особенно героиня Отоми и все что связанно с ее судьбой, и наоборот: Монтесума — с исторической точки зрения, был выставлен шакалом и посмешищем.

В романе изящное изложение о трагичной, фанатичной и настоящей любви. О столкновении двух жесточайших религий. О власти. Мне показалось, не хватает, подробнейших описаний географических данных, а также более динамичного описания сокрушения величественного города Теночтитлана в ночь печали.

Рекомендую прочитать книгу, особенно тем, кого произведение «Ацтек» разочаровало.

Ознакомился с другими произведениями автора, они все детские и не 'заходят'.

Дочь Монтесумы — отличное повествование для любого возраста.

Оценка: 8
– [  5  ] +

Пауло Коэльо «Вероника решает умереть»

Малыш Нельсон, 11 октября 2013 г. 11:42

По этому произведению складывается отрицательное впечатление о Пауло. Стилистика очень нудная, ошибки «Зетка день за днем, вечер за вечером»..., хотя описаны были пару дней в начале книги. Не осилил до конца. Шаблонная мысль романа, не получилось у автора ее развить. Наверное произведение не столько интересное — сколько «модное» Вот и некоторые девчонки клюют.

Оценка: 2
– [  6  ] +

Дэниел Киз «Цветы для Элджернона»

Малыш Нельсон, 11 октября 2013 г. 10:52

Интересный сюжет, но, зная трагичный сюжет на перед, не так пробрало как хотелось бы. В романе маловато-то гениальных идей гения, Чарли Гордона, не хотел что ли автор «подкрутить»? Есть заметные некоторые, опущенные вопросы, например: он пообещал пересылать своей Матери и сестре деньги... Мне показалось идея автора сделана на смысл, а не на сюжет в романе.

Хорошо описаны персонажи, особенно Чарли и Фэй, наверное у каждого есть такие знакомые. Автор четко показывает как у главного героя развивается критическое мышление, и затухает постепенно его разум, а от этих чувств к концу романа становится жутковато. Есть и моменты от которых более чем смешно. Вообще книга наталкивает на мысли о заботе собственного здоровья: видя, понимая и чувствуя такого Чарли, который знает, что с ним произойдет трагичная учесть в КОТОРОЙ ОН НЕ ВИНОВАТ. «Судьба подопытного Алджернона»

Врезалась в память заключительная фраза Чарли, «Не забудьте положить на могилку цветы для Алджернона, на заднем дворе» трогательно.

Рекомендую данную человечную книгу.

Оценка: 6
⇑ Наверх