fantlab ru

Роман Суржиков «Полари»

Рейтинг
Средняя оценка:
8.84
Оценок:
1020
Моя оценка:
-

подробнее

Полари

Роман-эпопея

Жанрово-тематический классификатор:
Аннотация:

Полари — мир древних традиций, идущих от Праматерей. Мир, более-менее сбалансированный внутри себя и не имеющий внешних врагов. В этом мире светит на небосводе лишь одна звезда, попасть на которую можно лишь после смерти. И вдруг в этот мир ускоренными темпами вторгается технический прогресс. Вводит его император-революционер Адриан, не считаясь с издержками вроде недовольства отдельных Великих Домов или загубленных человеческих жизней. Но на всякое революционное действие будет контрреволюционное противодействие. Книга о перипетиях борьбы традиций и прогресса, прошедшей по человеческим судьбам.


Содержание цикла: по порядкупо годупо рейтингу


8.48 (1644)
-
75 отз.
8.29 (519)
-
4 отз.
8.29 (494)
-
4 отз.
8.84 (1192)
-
22 отз.
8.19 (484)
-
1 отз.
8.71 (441)
-
4 отз.
8.28 (426)
-
1 отз.
8.76 (1039)
-
20 отз.
8.57 (65)
-
8.71 (383)
-
2 отз.
8.41 (372)
-
1 отз.
8.52 (253)
-
3 отз.
8.84 (892)
-
23 отз.
8.30 (277)
-
2 отз.
8.58 (342)
-
4 отз.
8.63 (545)
-
12 отз.
8.70 (182)
-
1 отз.
9.08 (139)
-
13 отз.
  • Связано с миром Полари
8.17 (202)
-
3 отз.
8.30 (105)
-
1 отз.
8.28 (49)
-
1 отз.

Обозначения:   циклы (сворачиваемые)   циклы, сборники, антологии   романы   повести
рассказы   графические произведения   + примыкающие, не основные части


Похожие произведения:

 

 



В планах издательств:

Полари. Книга IV. Янмэйская охота. Том I и II
2024 г.

Издания:

Стрела, монета, искра
2019 г.
Полари. Книга I. Стрела, монета, искра. Том I и II
2022 г.
Полари. Книга II. Лишь одна звезда. Том I и II
2023 г.
Полари. Книга III. Кукла на троне. Том I и II
2023 г.

Самиздат и фэнзины:

Кукла на троне
2021 г.
Лишь одна звезда
2021 г.
Янмэйская охота
2021 г.
Люди и боги
2022 г.
Стрела, монета, искра
2023 г.

Аудиокниги:

Врата доверия
2021 г.
Глас Зимы
2021 г.
Говорящий с богом
2021 г.
Душа Запада
2021 г.
Кукла на троне. Том 1
2021 г.
Кукла на троне. Том 2
2021 г.
Лишь одна звезда. Том 1
2021 г.
Лишь одна звезда. Том 2
2021 г.
Небесный корабль и девушка
2021 г.
Плакса
2021 г.
Полезные люди
2021 г.
Янмэйская охота. Том 1
2021 г.
Янмэйская охота. Том 2
2021 г.
Ёлка епископа
2022 г.
Люди и боги. Том 1
2022 г.
Люди и боги. Том 2
2022 г.
Стрела, монета, искра
2022 г.
Те, кого мы прощаем
2022 г.
Теперь ты колдун
2022 г.
Хочу пони
2022 г.
Цена страха
2022 г.

Электронные издания:

Без помощи вашей
2016 г.
Лишь одна Звезда. Том 1
2017 г.
Лишь одна Звезда. Том 2
2017 г.
Кукла на троне
2018 г.




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва


– [  -2  ] +

Ссылка на сообщение ,

Роман «проглатывал» по мере выхода. Некая затянутость, прогрессирующая по мере написания томов присутствует, порой раздражает, но не отталкивает от чтения. Было, по-большей мере, интересно читать. Но вот концовка разочаровала настолько, что имею сомнения, буду ли читать новые произведения автора. С моей точки зрения ее практически нет. Написать монструозное произведение и уложить финал и судьбы героев в одну главу? Да и судьбы не уложены ни во что. Так, наброски... А финальная фраза просто оставляет в недоумении. Для чего все писалось? Таким финалом можно заканчивать нечто, имеющее продолжение. Или короткий рассказик. Но продолжения не будет (и ладно).

Если кратко, звание «Мастера невыразительных концовок» с большим отрывом переходит к Суржикову.

Очень высокую оценку 8 все-же ставлю за интересные сюжетные повороты, неожиданные события, интриги и раскрытие характеров героев. И за то, что хотелось дочитать до конца.

Оценка: 8
– [  5  ] +

Ссылка на сообщение ,

В своем отзыве я разделю цикл на три части. Собственно начало. Середина цикла, книги 2-4. И финал, последние две книги.

Начало истории многообещающее. Первую половину книги автор неспешно вводит нас в курс дела, детально описывая мир в котором будут происходить события эпопеи, знакомит нас с основными героями и объясняет расстановку сил. Сразу бросается в глаза довольно красивый язык и легко читаемый слог. Мы понимаем что перед нами довольно обширное полотно на знакомство с которым уйдет много дней и ночей. И собственно так оно и есть, на моем ридере все произведение занимает 6к+ страниц. Навскидку даже не назову аналогичный по размаху цикл русскоязычного фэнтези со сквозным сюжетом.

После многообещающего и интригующего начала следует на мой взгляд самая сильная часть эпопеи где помимо развивающегося сюжета и раскрытия характеров персонажей, приятно наблюдать за растущим мастеровом самого автора. Язык становится еще лучше, повествование глаже а идеи оригинальнее. Тут мне бы отдельно хотелось отметить великолепно прописанную «историю в истории» — Народное Восстание Подснежников, либо не менее великолепный «наркоманский батальон» наемников бегущий в атаку со страусом впереди. Я уже не говорю про Альтессу Тревогу или авторские выражения героев. Все это придает циклу шарм и оригинальность. Именно эти вещи делают Полари ярким и запоминающимся.

И тут мы переходим к печальному. К финальной части эпопеи. Начну пожалуй с технической части. Я не знаю что случилось с автором, возможно он исписался, но куда-то девается его чудесный язык. Нет, он все еще не плох, но это явно не то что мы читали ранее.

Итак неспешное повествование становится совсем уж неспешным, появляются просадки в сюжете (которые станут совсем явными в заключительной части). Некоторые персонажи начинают сильно глупеть, а их линии становятся вялыми и малоинтересными.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
например в Янмейской охоте было очень интересно наблюдать за Нави и его спутницами. Хотя казалось бы, действие происходит в четырех стенах. В пятой же книге эту линию считаю полностью слитой. Примерно то же хоть и в несколько меньшей степени могу сказать о Хармоне и Адриане.

И именно с пятой книги линия Джоакина становится совсем уже ни о чем, а сам герой теряет последние крупицы разума. От гениальности Минервы тут уже не осталось и следа. Она начинает совершать ошибки.

Хотя в книге несомненно есть и сильные стороны.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Линия Аланис и Бригады. Линия матери Эрвина — Софии.

Ну и заключительная книга. Тут все еще хуже. Многие персонажи становятся совсем глупыми. А некоторые еще и злобными

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Адриан

А злобные персонажи становятся не такими уж и плохими

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Пауль. Вот уж чего не ожидал того не ожидал.

Тенденция слитых линий набирает обороты

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Мира, Нави, Ворон Короны (вы еще помните о таком?). Хармон по большей части (про то как он второй раз украл сферу мне понравилось).

То что вытворяет Шейланд, особенно после получения Абсолюта — здравому анализу не подлежит. А он точно кукловод и все это придумал?

Что касается Рихарда, мне его понять так и не удалось. Вроде бы не бывает глупых внуков Агаты. Вроде бы это брат двух довольно неглупых людей. Но даже если его поступки списать на действие Ульяниной пыли то как объяснить отсутствие странного, неестественного поведения которое проявлялось у других под действием таковой?

Ну и самое сладкое Эрвин и ко. Большую часть приключений Эрвина и его компаньонов лучше просто удалить и переписать, книга от этого только выиграет.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Абсолютно уничтоженная личность Джемиса. Как и его абсолютно дурацкие объяснения в конце. Он наряду с Джоакином получились по сути лишними персонажами в книге.

Высосанные из пальца конфликты. Непонятный любовный треугольник, которому вообще не место в таком произведении. Ну и кульминация всего этого, очередной гениальный маневр Эрвина, чтобы исключить Флеминга из игры, приводящий к абсолютно нулевому результату.

По поводу концовки могу сказать что

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Ни один главный герой цикла где практически все время велись военные действия, плелись интриги и заговоры так и не умер. Что не есть убедительно. Многие сюжетные арки окончились либо ни чем, либо довольно странно. Также добавлю что при прочтении последней книги я поймал себя на мысли что больше не сопереживаю героям. Мне стало как-то все равно выживут они или нет. А это уже довольно плохой знак.

Так что самой сильной стороной финала является

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Раскрытие главной интриги цикла в разговоре с Софией и монолога Нави в конце. Тут уж автор не подвел и даже сумел удивить. Да и сама открытая концовка является на мой взгляд правильным решением.

По итогу могу сказать что даже если и автор не смог удержать ту планку качества до конца как в общем-то и множество авторов до него, то цикл все равно является достойным. Я буду рекомендовать его знакомым как альтернативу известной серии и просто как хорошее фэнтези. Моя оценка сему творению 8.5 из 10. Я желаю автору успехов и надеюсь еще не раз насладиться его текстами.

Так же в конце хотел бы отметить интерлюдии. По большей части они просто отличные и обязательны к прочтению. И если/когда это все будет опубликовано то их несомненно нужно включить в тома.

Оценка: 9
– [  5  ] +

Ссылка на сообщение ,

Ну вот и все...)

Итак кратко и по-делу! )

1. Это кристально чистая, неубиваемая, неоспоримая оценка 10 от меня, за язык, за атмосферу, за настоящую литературу.

2. Я завидую тем, кто сможет прочитать все книги цикла одну за другой. Без перерывов.

3. Если в начале цикла, я искал аналогии, пытался сравнивать, то сейчас, закрыв последнюю страницу, с ответсвенностью заявляю: Суржиков ни на кого не похож )) У него свой фирменный стиль. И это здорово!

Очень жаль прощаться с героями.

Но я не прощаюсь с Автором.

Роман, огромная благодарность Вам!

Жду новых произведений...

Оценка: 10
– [  8  ] +

Ссылка на сообщение ,

Полари завершён, и наконец-то можно высказать свои впечатления. Стоит заранее сказать, что качество текста я воспринимаю как должное, потому, несмотря на положительную оценку, в отзывах у меня почти сплошная критика.. Справедливая или нет — каждый решит сам.

Трудно понять, почему эпопея на 6к+ страниц заканчивается в стиле рассказа на 20 страниц с детективной объяснялочкой. Пришло на ум сравнение, будто после 4-часового полового акта мужчина сразу вызвал для девушки такси, не предложив остаться на ночь и даже не позволив сходить в душ. Так не делается. Куча новых сведений не должна подаваться просто как долг читателю, лишь бы он отстал — сведениям этим необходимо было искать применение в дальнейшем сюжете. Потому финал я вижу оборванным и скомканным (а не открытым). Кроме того, участь немалой части героев недосказана просто потому что. Вкупе с бедностью языка в последнем томепо сравнению с остальными (личные впечатления) это наводит на мысль о том, что автор устал и решил быстро завязать узлом все, что он нараскручивал.

О самом главном. Стиль автора не соответствует содержанию, что особенно заметно ближе к концу цикла. Автору очень не хватает умения писать серьезно и мрачно. В его рушащемся мире, где на каждом шагу поджидает гибель и вершатся великие дела, герои ведут себя как персонажи театра и балагуры, которые выучили свою роль, знают все наперед и совершенно не переживают. Грозят ножом или пытают? Ничего страшного не случится, будьте уверены! Неудивительно, что смертей гг и приближенных по ходу цикла почти нет. Автор даже считает правильным называть главы по кличкам героев, а главы эти тянутся до самого конца эпопеи.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
К чему пугать нас смертью Ионы, если последняя глава от ее имени?

На каждую проблему у всезнающих героев тут же есть план, который почти точно сработает. Каждая интрига, каждое невзначай сказанное слово производит контролируемый с нужным результатом эффект бабочки. Эрвин без опыта войны побеждает всегда просто потому что так хочется автору. У Минервы похожий талант. Рядом с ними все великие умы превращаются в нпс. В минуты величайшей опасности оба они изысканно острят. Мне трудно себе представить ситуацию, когда вокруг все взрывается и взлетает на воздух, льется кровь и разламываются кости, а я вдруг начну думать, как бы мне пришедшую на ум иронию или сарказм облечь в утонченную форму (привет Мире на воздушном корабле и Эрвину при спасении сестры). На мир затрачено огромное количество сил и времени, за это автору большой поклон, и все бы хорошо, но вот это приподнятое шутлявое настроение, с которым подаются величайшие и грозные события, приводит в недоумение. Если приводить параллель — зачем писать про гибель Боромира и осаду Минас-Тирита в духе начальных глав Хоббита? Это не попытка в реализм, это плутовская пьесска, этому сложно сопереживать.

Отдельно стоит отметить кардинальные изменения характеров, когда это очень надо автору: кукловод, который славился спокойствием и флегматичностью, вдруг начинает вести себя, как истеричка при появлении Эрвина, умный Адриан, зная о способностях кукловода быть невидимым, тупеет и начинает излагать планы в открытом месте, Лёд — это порождение ада и тьмы из первых томов — вдруг становится обыкновенным человеком ближе к концу эпопеи, необыкновенно глупеет и Пауль.

По итогу цикл вышел все же хорошим, но не лишенным очевидных недостатков. Надеюсь, автор не станет купаться в лучах славы восторженных отзывов, а проведет работу над ошибками.

Оценка: 8
– [  4  ] +

Ссылка на сообщение ,

Один из лучших циклов, среди завершенных уж точно, а в целом если и уступает, то только Песне льда и пламени.

Персонажи действуют как люди, а не роботы, то есть нет ощущения, что читаешь диалог двух NPC из дешевого РПГ. К тому же женские сильные персонажи в сеттинге средневековья не вызывают раздражения, как это у меня бывает обычно, здесь они смотрятся очень натурально и гармонично.

Мир необычный и интересный, где религия занимает важное место, что естественно, ведь это средневековье (почему-то практически во всех других циклах персонажи то ли атеисты, то ли агностики), а что самое главное, абсолютно на все вопросы будут в конце даны ответы, это очень приятно удивило.

Много еще можно плюсов перечислять, но это уже сделали за меня, так что в итоге читать обязательно.

Оценка: 10
– [  7  ] +

Ссылка на сообщение ,

Отличный цикл. Прекрасный, очень приятный в чтении язык, запоминающиеся герои, динамика, напряжение. Всё это на высший балл! И отельный респект Автору, что привёл его к финалу, не стал уподобляться многочисленным «вододелам», выпускающих свои «шедевры» годами.

Оценка: 10
– [  8  ] +

Ссылка на сообщение ,

История завершена, шесть книг, куча повестей и рассказов. Постараюсь дать без спойлеров подробное представление о цикле для заинтересовавшихся читателей.

«Полари» — это мир, созданный Романом Суржиковым, который представляет собой уникальное сочетание фэнтези и технофэнтези. Это место, где сосуществуют технологические прорывы и магия, исходящая от Священных Предметов.

Люди используют мечи и арбалеты, но при этом уже есть электричество и поезда. Искровое оружие, напоминающее электрошокеры, является уникальным видом оружия. Оно создается с использованием различных версий уникального ресурса — очей, что позволяет достигать разной эффективности при разных требованиях, например очи для арбалетов. Особенно примечательно, что, несмотря на значительные технологические достижения, такие как использование электричества и развитие высоких технологий, в этом мире Полари целенаправленно отсутствует огнестрельное оружие. Это объясняется историческим контекстом, где порох, открытый в давние времена, не нашел применения в военном деле из-за отсталости металлургических процессов, и интересом автора создать уникальное сочетание традиционных и высоких технологий. Одним из интересных аспектов этого мира является наличие аналога огнестрельного оружия — «арбалетов, использующих очи». На первый взгляд, они могут показаться более эффективным оружием. Это можно считать дополнительным фактором, объясняющим, почему люди в этом мире еще не дошли до использования пороха в военном деле.

Священные Предметы, подаренные богами, являются важными элементами сюжета. Эти предметы обладают великой силой, которая может делать практически всё: от исцеления болезней до управления стихиями. Однако секрет этой силы был утрачен людьми много столетий назад. Это создает интересный контраст между древними традициями, связанными со Священными Предметами, и новыми технологическими достижениями.

Автор «Полари» обожает использовать клиффхэнгеры. Клиффхэнгер — это художественный приём в создании сюжетной линии (в литературе или кино), в ходе которой герой сталкивается со сложной дилеммой или последствиями своих, или чужих поступков, но в этот момент повествование обрывается, таким образом оставляя развязку открытой.

«Полари» изобилует интригами, загадками и тайнами, создавая напряженную атмосферу. Важной составляющей «Полари» является политика. Борьба за власть, интриги и манипуляции. Уникальная мифология, основанная на сошествии Праматерей и Праотцов в мир, что придает глубину и сложность вселенной книги.

Земли Полари обладают своими культурными особенностями и уникальными интерпретациями мифов, что порождает культурные и религиозные конфликты, а также противостояние между прогрессом и консерваторами.

Автор не избегает описания конфликтов, возникающих из-за меркантильных интересов персонажей, хотя расовые конфликты также присутствуют, основное внимание уделяется конфликтам между дворянскими родами, которые тесно связаны с религией.

Благодаря относительно небольшому размеру мира, автор сумел детально расписать историю и культуру каждой земли Полари.

Автор «Полари» использует обилие описания для создания подходящей атмосферы, тщательно передавая чувства персонажей.

Отличить важную информацию от атмосферных деталей становится сложной задачей вплоть до конца всего цикла. Многие мелкие детали, упомянутые в начале, оказываются важными далеко позже в сюжете, что поддерживает интерес читателя.

Уделяется особое внимание персонажам, подробно раскрывается их логика мышления. Это помогает читателю понять причины конфликтов и сопоставления, которые являются ключевыми элементами сюжета.

Автор «Полари» сталкивает персонажей между собой, создавая динамичные и напряженные сцены. Персонажи оказываются в различных ситуациях, что позволяет увидеть события под разными углами. Это создает более полное и объективное представление о мире «Полари», позволяя читателю самому сделать выводы о правильности или неправильности действий персонажей. От обычных воинов до торговцев, от знатных леди до агентов тайной стражи, от лидеров великих домов до простых жителей — каждый персонаж приносит свой уникальный взгляд на события.

Персонажи далеки от идеала. Они подвержены сомнениям, страхам, испытывают рост и падения.

Автор «Полари» начинает свой рассказ с трех главных персонажей, но по мере развития сюжета число героев увеличивается, обычно в одной книге ведётся история от 4–6 точек зрения. Большинство новых главных героев уже знакомы читателям из предыдущих книг, что позволяет легче вовлечься в их сюжетные линии и заинтересоваться их судьбами.

Героям свойственно как исчезать на время из сюжета, так и неожиданно появляться, что добавляет динамики и неожиданности.

Это всё создаёт уникальное сочетание фэнтези и технофэнтези, которое отличает «Полари» от других книг в этом жанре.

Автору «Полари» не хватает одной книги, чтобы полностью раскрыть свой замысел. Для того чтобы получить первоначальное впечатление о цикле, необходимо прочитать как минимум две книги. Первая книга недостаточно связывает сюжетные линии, прочитав её одну, читатель не полностью вольётся в историю. В целом каждая нечетная книга в цикле чувствуется как часть большой истории. Поэтому правильнее воспринимать этот цикл как три большие части, а не шесть отдельных книг.

Стиль автора — хороший, сочный, красивый, но иногда затянутый и витиеватый.

Вкусы читателей различны: некоторые предпочитают истории с полностью закрытыми финалами, в то время как другие находят привлекательность в открытых концовках. В следующем абзаце рассмотрю тип финала в истории «Полари». Если кто-то считает такую важную информацию спойлером, то не читайте следующий абзац.

Финал истории можно охарактеризовать как полуоткрытый. Автор не раскрывает напрямую судьбу каждого персонажа, однако он оставляет четкие намеки, отвечает на ключевые вопросы и предлагает несколько возможных исходов. Судьба большинства персонажей становится вполне очевидной, за исключением некоторых редких случаев, разъяснение которых автор обещает дать в интерлюдиях.

Автор охотно отвечает на вопросы читателей в отдельном блоге, которые уже прочитали цикл, закрывая большинство вопросов и дополняя понимание сюжета.

В «Полари» представлено несколько карт мира, которые помогают глубже понять мир книги. Одна из карт доступна на сайте, включает в себя спойлеры для тех, кто уже прочитал книги.

Путеводитель по Землям Полари стоит прочитать после второй книги цикла «Лишь одна звезда». Он дополняет и расширяет понимание мира и сюжета, подробнее об этом вы можете прочитать в отзыве на Путеводитель.

Повести и рассказы, связанные с «Полари», стоит читать последовательно по сюжету. Они в большинстве случаев дополняют понимание сюжета, добавляя новые детали и перспективы. Однако есть два рассказа, которые стоят особняком: «Ёлка епископа» (2019) и «Цветок и чудо» (2016). Они связаны с миром «Полари», но не связаны с основным сюжетом, предлагая уникальные истории в этой же вселенной.

Похожие циклы:

«Песнь Льда и Огня» Джорджа Мартина: «Полари» и «Песнь Льда и Огня» оба обладают сложными политическими интригами и большим количеством персонажей. Однако «Полари» содержит даже больше интриг и тайн, чем «Игра Престолов», но с меньшим количеством трагизма. Автор «Полари» подтвердил, что одним из источников вдохновения был Мартин.

«Земной Круг» Джо Аберкромби: «Полари» и «Земной Круг» оба представляют собой фэнтези с множеством персонажей и сложными интригами. Однако в отличие от «Земного Круга», который является темным фэнтези, «Полари» представляет собой мир, где многие персонажи, хотя и подвержены алчным мыслям, кажутся светлыми. В «Земном Круге» магия уходит на второй план, в то время как в «Полари» она играет ключевую роль в сюжете. «Земной Круг» движется к прогрессу, а в «Полари» он уже наступил.

Оценка: 10
– [  3  ] +

Ссылка на сообщение ,

Благодаря публикации этой высокохудожественной фэнтезийной саги автор сделал себе имя. ИHМО, титанический труд в такие сжатые сроки, проделанный писателем по большому счету недооценен на 2024г с точки зрения раздачи всевозможных литературных премий и номинаций, тьма их всех сожри, международным сообществом. Вторая и последующая книга из цикла 'Полари' отправит на звезду любое произведение из ПЛИО Д. Мартина. И если на то уж пошла похвала автора, глянул статистику своего профиля/оценок, оказалось, что Р. Суржиков у меня самый высокоценный писатель по количеству/качеству произведений

Давненько я не встречал что-то стоящего своего внимания в жанре 'фэнтези', с голодной жадностью, вихрем поглощал аудио произведение 'Полари' том за томом.

Но не все так однозначно: зашла художка лишь с третьего раза, спустя много месяцев между перерывами. Лично для меня главное было осилить первый том первой части. Сразу подкупил красивый слог автора, но этого было недостаточно, не мог уловить общую сюжетную составляющую из-за неспешности повествования и лишь из-за этого бросал цикл автора на первом же томе первой части.

+++ Из плюсов для себя выделяю: «взросление» автора, от тома к тому прослеживается, как автор улучшает и развивает свои писательские навыки и лишь только последняя книга, кажется, второпях вышла из редакции. Потрясающе прописаны ГГ, всем присуща индивидуальность, от которой плетутся интриги или добивает простота поступков (у леди Стагфорт, Минервы Алессандры рода Янмэй фаворит — Нави, а мои фаворитки до конца истории — это изящная мадам Аланис и смертоносная шаванка Чара). Самая настоящая масштабность: события в одном каменном замке, в другом деревянном, в разных климатических локациях на воде, суше и даже в воздухе. Быт — своеобразные финансы, искровое оружие, косуха, волшебные предметы, средневековая культура со своими легендами, верованиями и поездами, ах да, и стратемы тоже... Красивый слог, автор усердно поработал и над именами/новыми словами. С первого же тома повествования ласкают слух словечки, например, «первая зима»; «дворец пера и меча»; «кайр 42»; «протекция»; «ворон короны»; «светлая агата, янмэй милосердная, ульяна печальная, елена путешественница»; «персты вильгельма/ульянина пыль», «эфес», «ордж». Автор умелец, он не только придумывает новые слова, фразеологизмы для своей вселенной, а еще и пословицы сочиняет кричащие, пример: 'Совесть не ослик и не такое вывезет'. Также стоит отдельно отметить озвучку К. Головина (мое почтение! Аудиоманию ~200+ часов осилил я за один астрологический квартал!) — это нечто в хорошем смысле слова, сначала я подумал, что это постобработка аудио, невозможно же имитировать столько голосов одним ртом. Один «рычит», другая монотонно «нудит» и т.д., но все же склоняюсь, что это профессионализм читателя. И вот эта высоко заданная планка сильно усиливает погружение в мир Полариса, а это очень и очень важно, проще говоря, случился симбиоз автора, чтеца и слушателя на высшем уровне. Неожиданный финал: я заблуждался, думая, что секретный орден братства — сучьи сектанты, т.е. весь цикл выдержан в рамках жанра фэнтези, а в последней его главе автор дерзко залепляет пощечину своему читателю, после чего в ушах непродолжительно звенит твердая научная фантастика и наступает The end.

––Из минусов: никакой воды автор не льет, только масштаб! Но даже такого объема повествования не хватило на описание некоторых локаций (весь запад по карте). Жажда кровушки в соответствии/размахом формата и воинственности некоторых народов Полариса: более детального описания эпичных битв (армия на армию, что-то вроде масштабности повествования суда над клоуном, да, сюжетная линия с судом сильная). Откровенные ляпы, например, когда Джоакин Ив Ханна с печального холма был отправлен в нокаут с размаху обухом тяжелого топора по голове, нереально, тут явно был бы не нокаут, а гробки и лопатки, т.е. билет на звезду. Нужно было на Джо одеть шлем или что-то пд. придумать. Все женщины у Суржикова — сильные, так быть не может. IMHO, в цикле не доставало более скрупулезного описания гардероба разнообразных слоев общества/народов/особых персон. Несколько омрачило вплетение «богов» в сюжетную линию, но это фэнтези, так что не скидывал из-за этого баллы, и кроме того, божественная сила там описана с юморком, например, самый умный в мире Полариса — это божественный датасаентист Нави —> Блаженный Бог Нави*гации.

* Нейтрально: почему-то при погружении в мир Полари у меня частенько возникали ассоциации, что автор черпал вдохновение для своего творения не из «ПЛИО», а из «Героев меча и магии».

Считаю, что самая сильная книга в цикле — это «Лишь одна звезда» за счет богатой на события сюжетной линии мытарства леди Аланис с несостоявшимся рыцарем Джо, либо, «Люди и боги» за счет удачного вплетения в сюжет новых ГГ, нежданчика и динамики.

А еще меня позабавили Уэйморские шифрованные разговоры, за что также накинул балл, пример

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)

— Милорд, нужно перепрягать?

— Сам как думаешь. Если сбруя порвалась.

— Что перепрягаем?

Граф вздохнул весьма мрачно. — Подчистую. Копытнуло так, что телега кувырком.

— Ничего, милорд, проедем.

— Проедем… Когда перепряжем. Значит, такое. Языки загнать за зубы — это раз. Кем хочешь, но прытко. Заодно проверь мордатого: я ему велел. Два: возьми лохань и шустро к синему.

— Я?

— Нет, голову пошли. Синий мне нужен. Верни ему яблоко.

— Но как же…

— Я сказал: перепрягаем! Сдохла кобыла!

— Виноват, милорд. Не схватил.

— Три: дергай сеть, пришла пора.

— Милорд, горит же. Не лучше ли свернуть?

— Свернуть не успеем, порвут. А вот дернуть еще можно.

— Что дергаем в первую?

— Рви бельевые веревки, ужасно мешают. Хочу, чтоб ничего не сохло!

— Вы от себя?..

— Я от себя уже крякнул, добавь по своим. Сначала веревки, потом засевай. Засевай все поля, куда достанешь.

— Богами?

— И крысами. Прытко. Сей, пока сеется. Недолго осталось, скоро завоет.

— Когда завоет, милорд?

— Думаю, сегодня. Блоха сразу выпрыгнула.

Перкинс снял очки, с хмурой медлительностью протер стекла. — Однако, быстро.

Граф буркнул что-то в ответ.

— Кем закроемся? — спросил Перкинс.

— Тут без перепряга. Катим по колее.

— Так ведь…

— А как еще!

— Виноват, милорд. Перкинс надел очки, поморгал, вновь снял и принялся протирать. — Милорд, не стоит ли вам… перекабаниться...?

Огромное спасибо в первую очередь писателю: Роману Суржикову, за подаренный миру фэнтези-шедевр, и всем причастным для его движения в массы. Жду осени от сошествия проматерей, когда на одном из телеканалов выйдет пилотный эпизод будущего цикла Полари.

Оценка: 9
– [  13  ] +

Ссылка на сообщение ,

К сожалению, я именно тот, кто читает книги не для того, чтобы просто читать и наслаждаться слогом. Я ЛЮБЛЮ ФЭНТЕЗИ, а не развешенную в пространстве и времени болтовню. Вот за что я не люблю филологов — потому, что им не важна суть романа, а важно красиво почесать язык. Фэнтези в данном произведении составляет

дай бог 5 процентов от объема

Основной контент — вода, вода, вода, вода .... Терпеть не могу подобных романов. По моему мнению — 5 баллов максимум

Оценка: 5
– [  0  ] +

Ссылка на сообщение ,

И так прослушал я данное произведение . Общее впечатление от цикла положительно. Много воды и воды хорошей . Автор всегда перед описанием событий ,как бы подходя к ним, льет воду не жалея. иногда до абсурда. Вот зачем нам биография персонажа который в конце главы умрет от ГГ ? И такого много С другой стороны написано хорошо . Цикл очень масштабный и если вам нечем занятся . То данное произведение удачно скрасит ваши дни . Единственный минус это география(не сходится с картой) и не нужные даты не понимаю зачем они нужны в начале каждой главы .Возможно автор пишет с надеждой на экранизацию ,мне так кажется.

В целом произведение добротное ,автору спасибо

Оценка: 9
– [  2  ] +

Ссылка на сообщение ,

57 книга (мин.600-800 стр. каждая) за год, прочитанная мной (к тому что читаю я много)

Не всё фэнтези, и даже не всё фантастика. Но их большинство.

Обожаю хороший слог: он тут не так чтобы очень хорош, но и не отвратителен.

Воду не люблю, но и не плююсь ею: тут ее не много, не мало, так иногда подбешивает только.

Масштабность масштабна, но как писали выше — будто всё вокруг пары мест, география с картой бьётся плоховато. Заканчивая вторую книгу, я прочитал только 2 описания людей, не являющимися «белыми цисгендерными мужчинами» — торговец, да воин, что дрался с анпиратором. Скудноватенько!

Некоторые герои, как и писано выше некоторыми — действительно не то чтобы лишние, но и погоды делают мало.

Но что больше всего бесит у многих авторов: ну не называйте вы книги спойлерами! Ну что за «Кукла на троне»??? Ну блиииин))

В целом, тому кому не лень читать, ради чтения: смело можно читать. Если Вы весь из себя эстет, Джеймс Джойса в туалете читаете — может и скучновато будет.

Оценка: 8
– [  15  ] +

Ссылка на сообщение ,

Мир придуман интересно. Поезда и рыцари. Обрывки технологий, знания об устройстве которых утеряны, однако традиция применения, передаваясь из поколения в поколение, сохранилась на фоне альтернативной версии развития мира плюс-минус подобного нашему.

Ясно проглядывается постапокалиптика: горстка высокоразвитых выживших начинает все сначала и выходит что выходит.

История сама по себе интересная, если смотреть на некотором отдалении, не приглядываясь к подробностям, чисто следя за канвой. Однако главные герои, коим приписаны довольно прикольные кодовые обозначения вместо названий глав — искра, монета, стрела, перо и т.д. — слеплены так себе. В целом, вроде, неплохо, но в частностях — вызывают много вопросов. Мотивация и поступки не соответствуют изначально заданному, поэтому часто то, что они делают, кажется нелогичным и глупым относительно их собственной системы координат.

Язык нормальный. Временами смешно смотрятся размышления/диалоги любовно-полового толка. Напыщенно и глуповато — как выжимка из дневника семнадцатилетней девы — некоторые глубинные переживания героев.

Описания — скорее плохо. Картинка почти не рисуется. Использованные для ее передачи образы подобраны неудачно. Получается много слов, пахнущих незрелым самодовольством, которые, вроде как, должны создавать идеально четкое изображение, но на деле — это просто много слов. Пустая груда текста, что нас заставляют в себя впихнуть, а в итоге волшебства не случается и порошок не действует.

Этот цикл сравнивают с циклом Аберкромби «Первый закон» и с «Игрой престолов» Мартина, мол, ни чуть не хуже, а даже, может, лучше. Так вот, несмотря на имеющиеся (спойлер: небольшие) претензии к означенным господам, цикл Полари не очень съедобен: где-то сыроват, где-то слеплен из некачественных продуктов, где-то уродливо подан, — и поэтому хочется сказать «фу» и отложить вилку. А жаль, все еще интересно, чем же кончится дело и вообще, что там дальше про этот мир раскроется.

Я тянула лямку на протяжении двух первых книг («Стрела, искра монета», «Лишь одна звезда»), преодолевая возникающее раздражение ради развития сюжета, но в начале третьей книги дальше читать не смогла. Раздражение пересилило интерес. Даже если очень любишь сосиски в тесте — отпусти ту сосиску, привкус которой не очень.

Оценка: 6
– [  7  ] +

Ссылка на сообщение ,

Я много лет искал фэнтези, похожую на Игру престолов. Чтобы не было эльфов, гномов и иже с ними, чтобы было средневековье, наполненное битвами, политикой и интригами с неожиданными поворотами. Благодаря ФантЛабу находил много книг, начинал и бросал... Не то. И к моей неожиданности наткнулся на мир Полари, причём русского автора! Нет, это не была любовь с первого взгляда. Пришлось «присмотреться», вчитаться. Но с каждой главой, с каждым витком сюжета симпатия превращалась в настоящую любовь. И уже не важно, похоже на Игру престолов или нет. Мир Полари — самостоятельная и прекрасная история. Я сегодня дочитал последний на сегодня роман (Люди и боги), и уже не могу терпеть, хочу продолжение.

Оценка: 10
– [  8  ] +

Ссылка на сообщение ,

Время пришло. Рискну почитать всея фантлаба нахваленный цикл. Впрочем подобные славословия (не расточаемые даже корифеям жанра) наводят на кой-какой мысль. Но попробую подойти без предвзятости. А вдруг будет не как всегда, а прям даже и хорошо.

ps ладно, ладно расслабьтесь я же вижу что единственный недовольный отзыв написан человеком которому вообще почти все не нравится. Ну кроме известных брендов вроде Эко или Пелевена. Значит точно будет шедевр ))

Почитал маленько этого Суржикова. Ну просто удивительно как ему до сих пор не дали хьюго небьюлу и десяток призов помельче ))) ну а если серьезно то стиль какой-то детский. Оно конечно дальше может получше но уже слабо верится. Что Суржиков ни в одном месте не Мартин видно с первых страничек. Впрочем это конечно мое имхо, есть люди которым нравится «прописанный мир» и «раскрытие героев» вот так тупо в лоб кубометрами описаний. Меня с такого в сон клонит. Предпочитаю чтоб герой и мир вокруг него раскрывались по ходу дела через поступки и диалоги и не перегружали сюжет. Примечание: диалог раскрывающий (хоть что-нибудь) и бессмысленная болтовня, которую так любит автор Полари все же разные вещи.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Начинаешь понимать авторов всякой быстрофэнтези. Зачем выдрючиваться если народ разницы все равно не видит? Что Мартин, что Аберкромби, что Суржиков — пофиг ветер, дайте две.

Оценка: 6
– [  11  ] +

Ссылка на сообщение ,

Давно не получал такого удовольствия от прочитанного цикла. Большое количество героев, все герои многогранны и хорошо раскрыты автором, они не делятся на команды «хороших» и «плохих» (я думаю, в этом многие и видят схожесть с произведениями Мартина), сюжет очень живой, непредсказуемый и с большим количеством поворотов . Да, книги «длиннее» обычного, но, на мой взгляд, если книга и персонажи в ней нравятся, то почему бы не узнать про них больше. Плюс, учитывая количество событий, урезание текста превратило бы книгу в остросюжетный средневековый боевик, что, на мой взгляд, изменило бы восприятие книг. В общем и целом — замечательный цикл! Жду не дождусь следующей (последней?..) книги.

Оценка: 9


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх