автор |
сообщение |
febeerovez
философ
|
28 апреля 16:56 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Ataman У первого сериала сам Клавелл числится исполнительным продюсером. Если там что и вырезано, то лишь по нужде.
Да я знаю, речь о том, что на мой взгляд это была неудачная идея, контекста много потеряли.
цитата Ataman Никакие линии из истории не удалены. Их не видит Блэкторн и их не показывают зрителю, но это не значит, что их вообще нет. А более историчным мне кажется прежде всего общение персонажей друг с другом, их внешний вид, манеры и логика в поступках. Старый "Сёгун" местами конечно очень вольно относится к историческим реалиям, но я настаиваю, что он куда более историчнее нового.
Речь же о том, что их в кадре то всё равно нет (почти всех), о них знают читатели романа, но у новых зрителей этого знания (в теории) нет — поэтому предполагаю, что многим новым фанатам истории тогда казалось, что в сюжете по сути только Блэкторн и играет главную роль и тд.
цитата Ataman Без такого контекста фраза про Царство Божие в заднице просто грязное оскорбление кинутое ни с того ни с сего в сторону человека, который прямо сейчас беседует с кем-то ещё. И ведь подобных фраз и даже целых сцен вытянутых из контекста и потерявших изначальный смысл в новом сериале просто вагон.
На мой взгляд в целом контекст в сериале таких моментов не потерян, другое дело, что я как раз согласен с претензией подачи — но это немного разные вопросы по сравнению с вашим первым замечанием о грубости сцены, которая изначально была в оригинале. Плюс здесь хотя бы есть вариация этого эпизода, в первой версии большая часть этих веток отсутствует вообще, моя претензия к первому сериалу именно в этом.
|
|
|
cianid
философ
|
28 апреля 16:57 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата AtamanСтолкновение культур, оно тогда столкновение, когда культур имеется хотя бы две. Вполне логично наблюдать его в сценах с Блэкторном и не наблюдать в сценах без него. И именно в таком вот столкновении, через восприятие Блэкторном удивительных для него обычаев японцев старый сериал и показывает нам японскую культуру. Ну, это наверное слишком категорично, что-де, штурман тут некая лупа или призма японской культуры, без которой мы никак? Что-то вы читателя/зрителя совсем в отставку отправили. О Он, без Блэкторна, разве не сталкивается своей культурой со своеобразием японской, демонстрируемой в фильме? Разве зрителю так уж необходимо удивление персонажа, чтобы удивиться самому? Субординационные моменты на самых разных уровнях(от рыбака до даймё), всякие сэппуку, чайные церемонии, причёски, одежды, ритуалы, жесты, речь, хокку, куртизанки, театр. Даже нарочитый аскетизм жилища: бумажные стенки-двери и ноль мебели что у знати, что у крестьян, абсолютно неевропейский стиль сада — всё это заметно контрастирует с западной материальной, бытовой, социальной культурой.
И всё это мы бы увидели, не будь моряка вовсе, будь вся эта история чисто японской. Ну, или я как-то неверно понял фразу "через восприятие Блэкторна сериал и показывает нам японскую культуру".
|
––– - И моря есть, и реки есть, и приличные люди есть, господин Уэф. - Дикари. Плакать хочется. |
|
|
Ataman
магистр
|
28 апреля 20:18 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата febeerovezНа мой взгляд в целом контекст в сериале таких моментов не потерян, Потерян. И не только контекст, но и внутренняя логика некоторых событий. Я уже приводил в пример, когда сериал только вышел, сцену с первой встречей Блэкторна и Торонаги. Как это всё логично и в соотношении с историческими событиями было подано в старом сериале, и в какую пургу этот разговор превратили в новом Таких моментов достаточно много, и они сильно портят впечатление. А накладываясь на отвратную актёрскую игру Джарвиса и компании, портят его ещё больше.
цитата cianidНу, это наверное слишком категорично, что-де, штурман тут некая лупа или призма японской культуры, без которой мы никак? Без него конечно можно. Но, во-первых, с ним же куда интереснее. А во-вторых, столконовение Блэкторна с чужой культурой — это же главная фишка всего произведения. Убери её, и останется лишь слабенький исторический роман, коих тьма. Берите любой японский сериал жанра дзидайгэки, хоть недавний What Will You Do, Ieyasu?, чтобы период совпадал, и там любуетесь себе японской культурой без европейского взгляда все 48 серий)). (Если что, не рекомендую. Японские длинные сериалы для тв — это ну очень специфическое зрелище) Сёгун Клавелла он всё же не про это.
|
|
|
cianid
философ
|
28 апреля 21:51 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата AtamanНо, во-первых, с ним же куда интереснее. А во-вторых, столконовение Блэкторна с чужой культурой — это же главная фишка всего произведения. Убери её, и останется лишь слабенький исторический роман, коих тьма.
цитата AtamanСёгун Клавелла он всё же не про это. Разумеется. Об этом и спора нет. С ним интересней, потому этот роман, думается, всё-таки о нём, а не о Японии и её будущем сёгуне. Япония и ее сто пятый политический кризис — это сеттинг и лор приключенческой и романтической истории. Но сеттинг настолько своеобразный и интригующий, что внимание западного зрителя невольно впитывает его как губка.
Я возражаю лишь категоричному "Андзин-сан как прожектор японской культуры для европейца" Разумеется, без штурмана это была бы "совсем другая история". Необязательно плохая, но совсем другая. NB Да, еще раньше хотел отметить, что в первом сериале имел место "пионерский эффект", сила первого впечатления. А сериал был хорош. С него пробудился и мой интерес к Востоку. Это автоматически эталонизирует работу и невольно побуждает делать сравнения всяких ремейков с ним. Может, еще поэтому такое неприятие. Но я не настаиваю, просто размышляю.
цитата AtamanБерите любой японский сериал жанра дзидайгэки, хоть недавний What Will You Do, Ieyasu?, чтобы период совпадал, и там любуетесь себе японской культурой без европейского взгляда все 48 серий)). (Если что, не рекомендую. Японские длинные сериалы для тв — это ну очень специфическое зрелище) Что ж, не буду их смотреть, если вы так говорите. Попробую-ка я пересмотреть чемберленовского Андзина. Как же давно это всё было.
|
––– - И моря есть, и реки есть, и приличные люди есть, господин Уэф. - Дикари. Плакать хочется. |
|
|
Zombieset
авторитет
|
29 апреля 00:02 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Новый Сёгун хороший драматический сериал про одну из самых необычных, таинственных и самобытных азиатских культур. До тех пор, пока в кадре не появляется Космос. В это время для меня сериал в мгновение превращался в Мистера Бина с Роуэном Аткинсоным. И это не комплимент, потому как Мистер Бин клевый сериал, а Аткинсон топовый актер. Мне вот даже финальный эпизод в стиле эпилога зашел. Но почему в итоге все этому клоуну руки жали и в ноги кланялись, для меня так и осталась загадкой. Он их прямым текстом в шутку-юмора на хрен посылал и нехорошими британскими "мазафаками" обзывал.
Неоднозначный сериал.
|
|
|
Zombieset
авторитет
|
29 апреля 21:58 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
А вот "Топи" после невнятного пилота дальше явно нравятся. Особенно визуал и аудио. Картинка, оператор, звукорежиссер прям класс. В Беларуси снимали. Ну и так бросавшийся мат в Фишере, здесь смотрится куда уместнее и аутентичнее. Разве что Янковский что там, что здесь, что везде непомерно много курит. Как бы это вредно для здоровья так часто и не по нужде тем более.
|
|
|
gnezdiloff
активист
|
|
Zombieset
авторитет
|
|
shack4839
авторитет
|
|
gnezdiloff
активист
|
|
gnezdiloff
активист
|
|
ктулху жив
новичок
|
|
gnezdiloff
активист
|
|
ктулху жив
новичок
|
|
gnezdiloff
активист
|
|
Zombieset
авторитет
|
|
Zombieset
авторитет
|
29 апреля 23:40 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата shack4839Саундтрек мощный. "Аигел" дали там жару. Я, собственно, из-за них после "Слова пацана" и обратил внимание на "Топи". Ну и плюс тема хоррора и мистики в глубинке вполне себе достойная.
|
|
|
nigol
активист
|
|
cianid
философ
|
|
gnezdiloff
активист
|
|