26 ая ФантЛабораторная работа


Вы здесь: Форумы fantlab.org > Форум «Новости, конвенты, конкурсы» > Тема «26-ая ФантЛабораторная работа»

26-ая ФантЛабораторная работа

 автор  сообщение


магистр

Ссылка на сообщение 27 ноября 2023 г. 17:11  

Основная площадка для обсуждения конкурса "ФантЛабораторная работа — 26".

Правила конкурса
Колонка конкурса

В заглавном сообщении темы будет появляться информация, актуальная для разных этапов конкурса. Здесь же помещаются ссылки на все конкурсные документы.
В этой теме проводится облегченная политика модерации, то есть здесь запрещены только обсценная лексика, оскорбления собеседников и пропаганда нечестных методов игры. Для откровенного оффтопика лучше воспользоваться специальной темой, предназначенной для того, чтобы конкурсанты могли "выпустить пар" — это старая добрая Пивнушка "Цианид"
Угадывать авторство рассказов лучше всего в теме Пилорама "Угадай-ка!" (для участников фантЛабораторной работы)

ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО КОНКУРСУ
Темы конкурса от журнала «Мир фантастики»

-101 причина не покупать эту книгу-
-Дилемма заключенного-
-Медленный яд-

------
Рассказы, занявшие призовые места, будут рассмотрены на предмет публикации в журнале «Мир фантастики».
Все рассказы конкурса будут рассмотрены на предмет публикации в Альманахе фантастики «Полдень» (рассказы, занявшие призовые места, будут рассмотрены после того, как свой отбор произведёт редакция «Мира Фантастики»).
Рассказы, занявшие места с четвертое по десятое включительно, будут рассмотрены на предмет публикации в журнале «Рассказы».
------
Конкурс анонимный, авторам-участникам запрещается раскрывать своё авторство публично или в приватном порядке, а также до завершения конкурса публиковать свой рассказ в бумажных изданиях или сети Интернет. Все рассказы подаются только с основной учётной записи автора на сайте "Лаборатория фантастики".

Благодарим mick_ekb за помощь в разработке правил конкурентности первого и второго тура и читательского отбора.

Оргкомитет:
• Андрей Чернышев muravied— общие вопросы, организатор, координатор
• Галина Родионова Ga_Li— общие вопросы, организатор, администратор
• Ольга Краплак lowercase— общие вопросы, организатор, координатор
• Елена Александрова Ironic_Cloud — общие вопросы, организатор, связь с издателями

Поступило работ: 90 Отклонено работ: 4
Во второй тур вышли 38 рассказов
В финал вышли 16 рассказов: 13 рассказов по топам участников, и 3 рассказа по топам читателей-пользователей сайта.

Окончательные состав жюри конкурса:
  • Алексей Провоторов — писатель, художник
  • Алексей Лапышёв — администратор портала Fantlab.ru.
  • Александр Подольский – писатель в жанрах хоррора, триллера и мистики.
  • Алексей Федосеев – писатель, постоянный участник конкурса ФантЛабораторная работа, победитель в номинации «Злобный критик» («Добрый критик») ФЛР-25.
  • Алексей Прохоренков – писатель, драматург, литературный критик.
  • Алексей Ионов — журналист, переводчик, издатель, редактор журнала "Мир фантастики".
  • Андрей Федоренко – читатель, музыкант.
  • Антон Осанов – профессиональный читатель.
  • Борис Долинго – писатель, редактор раздела фантастики журнала «Уральский следопыт».
  • Зелёный Медведь — администратор портала Fantlab.ru, литературный критик.
  • Валентин Лебедев — писатель, переводчик, заведующий литотделом журнала "Химия и жизнь", главный координатор проекта "Заповедник Сказок".
  • Евгений Ступников — администратор портала Fantlab.ru, организатор ФЛР 1-14.
  • Иван Сенников — администратор портала Fantlab.ru, организатор ФЛР 1-21.
  • Ирина Соляная – писатель, член жюри литературных конкурсов.
  • Мария Лебеденко — редактор журнала "Мир фантастики"
  • Михаил Выплов — читатель, постоянный участник читательского голосования конкурса ФЛР.
  • Ольга Андреева — администратор портала Fantlab.ru, организатор ФЛР 10-21.
  • Олег Кожин – писатель в жанрах хоррора и мистики.
  • Павел Пименов – писатель, постоянный участник конкурса ФантЛабораторная работа, активный пользователь портала Fantlab.ru.
  • Юлия Коньшина – кандидат исторических наук, главный библиотекарь библиотеки-читальни им. А.С. Пушкина, организатор и руководитель КЛФ «Фронтир»
    -------

    1й тур. Группы
    Группа № 1: куратор PhysaLis, колонка с отзывами
    Группа № 2: куратор sephirot, колонка с отзывами
    Группа № 3: куратор DamnCynic, колонка с отзывами
    Группа № 4: куратор Птеродактиль Т., колонка с отзывами
    Группа № 5: куратор PhysaLis, колонка с отзывами

    Голосование за лучшего критика ФЛР-26
    В номинации «Злобный критик»/«Добрый критик»
    победил maxxx8721

    Отзывы члена жюри Алексея Прохоренкова
    Отзывы члена жюри Евгения Ступникова
    Отзывы члена жюри Олега Кожина
    Отзывы члена жюри Алексея Лапышёва
    Отзывы члена жюри Юлии Коньшиной
    Отзывы члена жюри Зелёный Медведь
    Отзывы члена жюри Бориса Долинго прикреплены в шапке темы.
    Отзывы члена жюри Алексея Провоторова прикреплены в шапке темы.
    Отзывы члена жюри Антона Осанова (Осанов) в карточках рассказов и в теме.
    Отзывы члена жюри Михаила Выплова (technocrator) в карточках рассказов.
    Отзывы члена жюри Алексея Федосеева (Almeg) в теме.

    Проголосовало 20 судей.
    ----
    Итоги конкурса

    1 Место (золото): Александр Бузакин Заноза
    2 Место (серебро): Тимур Максютов Сансрын нисгэгч
    3 Место (бронза): Игорь Кощеев Рыжик
    Лучший рассказ по мнению читателей: Дмитрий Лопухов Аттракцион-71

    Подробно тут

    Поздравляем победителей и лауреатов

    Публикации:
  • Рассказ Заноза опубликован в журнале «Мир фантастики» №3 (244), март 2024 г.
  • Рассказ Рыжик, озвучен для проекта Взлетаем немедленно!.
  • Рассказ Сансрын нисгэгч, напечатан в журнале «Мир фантастики» №4 (245), апрель 2024 г.
  • Рассказ Роение, напечатан в журнале «Уральский следопыт» №4 (802), апрель 2024 г.
  • Рассказ Крафт, напечатан в журнале «Уральский следопыт» №5 (803), май 2024 г.

    Таблицы с результатами голосования прикреплены в шапке темы.

    Конкурс завершен.
  • –––
    Талант бывает непризнан. Дурак — никогда.


    гранд-мастер

    Ссылка на сообщение 5 января 00:04  
    Птеродактиль Т. Я с вами, куратор )) :beer: :cool!:
    –––
    Грузите апельсины бочками


    новичок

    Ссылка на сообщение 5 января 00:04  
    цитата Esminets Marat
    Только некоторые из них стокилограммовые и старенькие ((((


    прям серпом по молоту.. :(
    –––
    Фантастически непопулярный русский писатель


    магистр

    Ссылка на сообщение 5 января 00:09  
    цитата Esminets Marat
    Только некоторые из них стокилограммовые и старенькие ((((

    Как будто стокиловых котят не бывает!


    авторитет

    Ссылка на сообщение 5 января 00:10  
    Остановитесь с флудом друзья мои.


    философ

    Ссылка на сообщение 5 января 00:17  
    Группа 1 Синяя
    Много неестественного смеха


    Это очень хороший рассказ про выбор между сытым рабством и голодным художеством
    Тема конкурса: темы НЕТ, и это снижает оценку
    Фантдоп: нет. Просто описано нынешнее состояние дел с приходом GPT
    Идея: куда ни кинь — всюду клин
    Язык: блеклый, штамп на штампе
    В целом: скучная история с банальной попыткой в морализаторство, гимн лохам. Выбирай высокое, когда-нибудь повезёт, если раньше не сдохнешь от голода, но ведь художник и должен быть голодным. Отдельное пожелание автору: не вздумайте как-нибудь назвать пожарного "пожарником", может и в репу прилететь.
    Оценка: ниже средней


    философ

    Ссылка на сообщение 5 января 00:19  
    цитата puretulip
    прям серпом по

    Привет, Андрей. Где отзывы твои? Надо.


    авторитет

    Ссылка на сообщение 5 января 00:29  
    Добиваем Группу 5...

    Побег из Утятницы

    Окей, это глокая куздра. Что ещё можно об этом рассказе сказать? Не знаю.

    Сансрын нисгэгч

    Корпулентная, тяжеловесная проза, сделанная вот “как положено”: размеренно, с подробными описаниями, тщательно вылепленными героями, с этическими проблемами, с диалогами, стилизованными под народную, живую речь, с эдаким говорком. Тут тебе и “япошки”, и матершинка, и монгол по имени Жук Батмунх, который, конечно же, стереотипный благородный дикарь, который через слово упоминает батыров, аратов, могоев, с придыханием говорит о Великой Степи и зовет главного героя витязем. Нельзя, конечно, изобразить монгола живым человеком со своими сомнениями и переживаниями. Нет, он должен быть чем-то вроде индейца Виннету. Корабли огромные, проблемы колоссальные, пейзажи юпитерианские, судьбы человеков на кону. Рассказ сделан, повторюсь, как надо. Но как же было скучно его читать! Это не живое тело текста, а мертвенная производственная бронза, покрытая патиной; нечто, сделанное по лекалам позднесоветской фантпрозы. Мне не в чем упрекнуть автора, тут я несправедлив — но, положа руку на сердце, свежести в рассказе ни на грош.

    Секунды

    Миленькая зарисовка в духе незабвенной SCP. Погремушечка. Больше сказать мне нечего.

    Спасём Школу Гордона

    Если не брать крохотки-миниатюры, то этот рассказ — наиболее слабый в группе. Ходульный сюжет, невыразительные персонажи. События настолько плохо подкреплены описаниями и эмоциями персонажей, что возникает впечатление пародии — например, появление зомби вызвало у меня стойкую ассоциацию с древним текстом про “Нет, Джон. Ты и есть демоны”. В общем, слабо. Если это рассказ начинающего автора — думаю, все ещё наладится.

    Человек, который видел Смерть

    Про этот рассказ я уже писал раньше. Повторюсь — поток злобного эзотерического бреда, наполненного ресентиментом, шовинизмом всех мастей и прочей пакостью. Если отвлечься от содержимого, то рассказ чем-то напоминает “Сансрын нисгэгч” — может, своей тяжеловесностью и своим многословием. Читать было скучно и неприятно.

    Четыре цвета

    Ох, травааа. Нет, рассказ написан, в принципе, неплохо, если вы любите яркие образы, бессюжетно тасуемые, как карты в колоде. Я, правда, не понял, к чему это все было. Ладно, тему-то автор раскрыл, а со всем остальным что? Ни персонажей, ни сюжета по сути. Но ярко и занимательно, не отнять.
    –––
    Свой произвол и свой закон…
    Над всей Европою дракон.


    авторитет

    Ссылка на сообщение 5 января 00:50  
    цитата Белокнижник
    мне, кстати, финал понравился

    Мне тоже. Собственно, это все, что мне по-настоящему в рассказе понравилось (кроме исторических отсылок). Какой-то он худосочный и бедный на интересности...
    А финал хоть немного, но вытягивает общее впечатление.
    –––
    Свой произвол и свой закон…
    Над всей Европою дракон.


    гранд-мастер

    Ссылка на сообщение 5 января 00:50  
    Группа 4
    Белорукая

    цитата
    Я была бледна и печальна, к тому же абсолютно, просто вопиюще, небеременна.

       Пока что самый забористый рассказ этого захода. За основу взята легенда о Тристане и Изольде, но подана под новым, "свежим" взглядом.
       Лимит 35К был почти полностью использован и, дай волю, автор вполне добил бы и до 50К. Вопрос в том, что больше половины этого объёма — совершенно лишняя, ненужная информация.
       Рассказ написан, такое чувство, в форме дневника, где Изольда пересказывает всё случившееся, вплоть до того, как ей перестилают крышу, разбивают новый цветник и т.д., но какого-то сюжета не видно. До сути рассказа я добрался лишь в последней трети, но к тому времени интерес был безнадёжно утерян.
       И чем дальше идёт повествование, тем абсурднее становятся предложения.
    цитата
    Я прорыдала полночи, но была одета в лучшее платье.

    Как одно соотносится с другим?
    цитата
    Зато, если любви нет, то можно чувствовать себя свободней. Вроде как терять нечего.

    цитата
    Он оказался внезапно нежным отцом.

    Это словно внезапные приступы эпилепсии, только здесь приступы нежности.
    цитата
    В те времена жизнь людей была скучна и одним из немногих увеселений было советовать женщинам, сколько детей они должны иметь.

    цитата
    местные жители даже придумали предсказывать погоду по торчащей из моря скале. Если скала хорошо видна, то скоро будет дождь, а если видна плохо, то дождь уже идет.

    Капитан очевидность. Так и я могу предсказывать: если дороги мокрые — значит идёт дождь. И, я так понимаю, варианта "ясно, без осадков" тут даже не рассматривается.
    цитата
    С Брейди мы начали с традиционных обсуждений количества детей. Но у нее самой было только две дочки, так что долго на этой теме она не задержалась.

    цитата
    Иногда семейная жизнь бывает очень причудлива. Если долго ждать, то в конце концов ты все же слышишь правильные слова.

       В общем, увы, слабый рассказ. Хотелось бы попросить автора из всего этого рассказа выделить два-три ключевых эпизода и заострить внимание на них, расписать их более качественно, отбросив лишнюю шелуху. Пока что это просто перечисление событий, отвлечение на ненужные детали из-за которых рассказ становится бесформенным. Но в рассказе есть та самая атмосфера, которая присуща средневековым легендам, — некая эпическая дымка, туман элегии. А это можно считать успехом.
      P.S. Ещё повеселила суровость Арна
    цитата
    Арн сразу заключил, что люди больны чумой, корабль лучше сжечь. Я сказала Арну, что все это мало похоже на Чуму. Если бы на корабле и впрямь была чума, все люди умерли бы задолго до прибытия к нам... Арн согласился, что различия и впрямь есть, но все равно это мало что меняет, и корабль лучше всего сжечь.
    –––
    Грузите апельсины бочками


    философ

    Ссылка на сообщение 5 января 00:52  
    Группа 1 Синяя
    Мы, мафиози


    Это очень хороший рассказ про то, что мафия бессмертна
    Тема конкурса: Дилемма заключённого. самая сложная для решения, здесь она решена отлично
    Фантдоп: особого нет, фантастика здесь инструмент, умело использованный
    Идея: делай, что должен, и будет хорошо
    Язык: хороший язык
    В целом: Увлекательная история о моральном выборе, зле, добре и воздаянии. Однако не могу не указать автору на ошибку: «Безжалостные солнечные лучи плавили на дорогах асфальт» — для справки: средняя температура на Марсе минус 60 по Цельсию
    Оценка: выше средней. Возможно, нижняя часть топа


    авторитет

    Ссылка на сообщение 5 января 00:56  
    цитата Гален
    это все, что мне по-настоящему в рассказе понравилось
    А как же петух фрау Греты? Атмосферный птиц.
    –––
    сам не умею, но вас научу


    авторитет

    Ссылка на сообщение 5 января 00:58  
    цитата Белокнижник
    А как же петух фрау Греты? Атмосферный птиц.

    8-]
    Не сразу вспомнил, о ком речь.
    –––
    Свой произвол и свой закон…
    Над всей Европою дракон.


    новичок

    Ссылка на сообщение 5 января 01:01  
    Отзывы на все рассказы первого тура напишу в одном сообщении, у меня четвёртая группа, зелёная. Высказываю собственное мнение, на лавры профессионального критика не претендую. Отзывы будут содержать спойлеры, если что.

    Чёрное солнце для юного Кина

    Начали за здравие, закончили за упокой.

    Мне, в целом, понравился авторский слог. Каких-то откровений он предоставить не готов, но по тексту скользишь плавно и размеренно, почти ни на чём не сбиваясь. “Почти” — это я имею в виду “холодную руку” страха/ужаса, которая сковала сердце Кина. Это описание встречается за текст три/четыре (!!!) раза. Непорядок, но в остальном — хорошо.

    Сам сюжет хромает. Чтобы то, что пытается здесь изобразить автор, хоть как-то работало, нужна минимум повесть. А так на огромном количестве моментов встаёшь в ступор, угадывая, а каким образом работает вот это или вот это.

    Кто такой Вран? Он для них мессия или, собственно, бог? До окончания текста я вообще думал, что Вран — правитель их Долины. Молодые крылья — защитники Долины. Если так, то от кого они её защищают? Почему Предсказателям даны более крутые крылья, чем защитникам Долины? Разве не было бы логичнее сделать наоборот? Охотники, молодые / старые крылья — это разные ранги или две системы, которые друг с другом вообще никак не связаны?

    Ну и самый главный минус сюжета — собственно книга. Я весь рассказ ждал описания, что же за “мудрость Врана” она в себе скрывает, что народ аж жить без неё не может. А единственное, что даёт мне текст это что книга рассказывает об “удивительных событиях далёких земель” и что она постоянно меняет своё содержание.

    Может из этого и мог получиться хороший рассказ, несмотря на весьма примитивную фабулу, но реализация в виде отсутствия какой бы то ни было конкретики в центральном для всего рассказа образе книги, делает историю слабой, в лучшем случае — на разок.


    Декабрина

    Недоумение — вот всё, что осталось после текста.

    Авторский язык пытается в юмор Стругацких, как мне показалось, но исполнение отдаёт дешевизной массовой литературы. Говорящая на чистом русском инопланетянка, которую зовут Магомед, — неплохой образ, если к нему как-то подвести. Здесь подводка прям вот отсутствует. То же самое и с остальным юмором в рассказе, к сожалению. “Самопровозглашённый водитель”, “странно корчащийся пассажир” и “полоумный зритель” — это ну очень плохо.

    Из хорошего — нет нагромождения образов и описаний, и рассказ был бы понятен в своей мысли, если бы автор удосужился его как-то закончить. А так — что в итоге случилось-то? Яков заслужил такую участь или нет? О чём был его первый роман? Он действительно плохой писатель или его самокритика избыточна? Я ничего не понял и автор, кажется, тоже.


    Доклиан

    Автор создал отличную атмосферу, уследить за которой было почти невозможно.

    Действие рассказа я наблюдал как будто находясь за стеклом огромного аквариума — изображение искажается, звуки почти не доходят до слуха. Если сравнивать с кинематографом, то это если бы двухчасовой фильм главных героев снимали исключительно крупным планом — и не из-за того, что так задумано, (как в “Молчании ягнят”) а потому, что камера сломана.

    Вот такое предложение — “Замытые наплывающим сном мысли о том, что он всё же увидит более уродливого Олови и задаст ему волнующие вопросы”. Не одному ведь мне кажется, что оно не закончено? Хочется чего-то по типу “Замытые наплываюшием сном мысли... бередили голову Марка, делали его забытье беспокойным”. Но этого нет.

    Ещё такая ситуация — “Лёгкие Олави коснулись изменения”. Ч-т-о? Это как будто нейросеть написала.

    “Ожидая конвой”... “Вспоминая строки”... “Подёргивая ногой”... Это начала трёх предложений, идущих ПОДРЯД, Карл. Такого деепричастного оборотизма себе даже Лев Николаевич не позволял.

    И это всё встречается в тексте постоянно.

    Очень часто одно предложение разбивается на два, и это ничем не обосновано. Или, например, сначала главный герой слышит “затихающее эхо” голоса Виктора, и буквально после следующей же фразы Виктора автор пишет — “Продолжал Виктор, глядя Майку в глаза”.

    Сам сюжет — хорош. Даже на уровне некоторых историй Харлана Эллисона. Мне понравилась концовка и экшен. Мне понравились натуралистичные и подробные описания. Но это требует жесточайшей вычитки и множественных правок. А то так себе и мозг поломать недолго.


    Мирный договор

    Рассказ-погремушка, обрастающий интересом только в контексте конкурса. Главное, на что ставил автор — обыгрыш основных тем. Получилось, как мне показалось, стандартно. Сто одна причина, связанная с некоей книгой — есть. Медленный яд — есть. Дилемма заключённого также присутствует, причём — в наиболее интересном виде, завершает историю. Но вне конкурса концовка будет выглядеть ниочёмной, недожатой, как и весь рассказ.

    Из хорошего — живые диалоги. В остальном — вообще в никуда.


    Проблема игрока нулевого уровня

    Вот уж точно проблема.

    Язык разговорный, но без кринжатины, понравился (кроме “кивнул головой”; реально ложка дёгтя в бочке мёда). Главный герой заинтересовал, обратил на себя внимание, в хорошем смысле.

    Странность в сути рассказа. В чём проблема-то? Если их будут пытать, какую они “информацию” расскажут? “Знания нужны, хотя бы крупицы знаний”, как правильно замечает главный герой. А про какие знания в данном случае идёт речь? Остальные игроки начнут доносить друг на друга, что, мол, он вот реальность роняет? Так у СОР-а уже есть приборы, которыми они игроков проверили. “То есть, вы что нам предлагаете, предать кого-то из наших, чтобы вам жилось спокойней?”. А где здесь предательство? Когда с реальностью какую-то дичь проворачивают, вроде как, не только СОР-у должно быть плохо. Я, может, чего-то не догоняю, (и тогда неиронично хочу объяснений) но для меня здесь проблемы никакой нет. И, соответственно, смысла рассказа — тоже.


    С(т)ранные дела

    Я прям не знаю даже, что говорить.

    Задумка с вышедшим из-под контроля ИИ в том виде, в котором она присутствует в рассказе — банальна. Что такое Игра? Какие проклятья с помощью зеркала? За какой главная героиня поводок не потянула, чтобы спасти свою дочь???

    Я весь рассказ прочитал с чувством полного дисконекта. Прям тотальнейшего. И главная героиня не помогала. Постоянно вся в соплях, слезах, хочет “сдохнуть”, пытается успокоиться, но не может — если автор хотел сделать образ бесящей истерички, у него получилось; если я должен испытывать к ней какие-то чувства — увы.

    Какие у них были изначально отношения с дочерью? Почему именно с ней начал вести диалог Аналитик? Мне остаётся только руками разводить.


    Серёга Васильев, писатель

    Так, почему в названии нет “3D”??? Первая вещь на исправление.

    А если серьёзно, из рассказа прям конфетка может получиться, если в нужных местах расставить акценты.

    Вот, допустим, библиотека в снегу — отличная локация. Удручает, что её так мало в рассказе, я бы её вообще центральной сделал. Этот контраст между холодом и уютным теплом, влага вредящая книгам — хорошие находки.

    Сергей — в детстве; Серёга — во взрослой жизни. Это отлично. Но вообще никак не раскрывеется, хотя акцент на психологизме в тексте прямо напрашивается: и главный герой какое-никакое развитие проходит, и отношения между ним и учительницей интересные, и то, что Анька совпадает именем и внешностью с учительницей, и невозможность Серёги опубликовать свои произведения в общий доступ — очень хорошие штуки, от которых ждёшь развития. А его нет.

    Основное внимание автор уделил борьбе доброго добра со злым злом. И текст бы только выиграл от большего взаимодействия главного героя и ведьмы, но встречаются они... Да только в конце, по сути.

    Куча интересностей, в весьма слабом виде раскрытых в получившейся истории. Автору бы повесть или даже роман написать, с большим упором на психологизм.


    новичок

    Ссылка на сообщение 5 января 01:03  
    Никогда тяжёлый шар земной

    Определённо, пока что намбер уно.

    С точки зрения развития в этом рассказе хорошо всё. Вместе с читателем гг узнаёт мир, окружающий его — не пипец оригинальный, но работающий на основной посыл истории. На ненужных персонажей автор не тратит много времени, нужных раскрывает в полагающейся им степени. Не хватило в этом плане только взаимоотношений гг и Дженни — не верится, что больше чем за год они друг с другом парой слов не по поводу книг перекинуться не могли.

    Авторский язык хорош. В этом плане особенно понравилось начало, где-то до середины. Меня прям погрузило в этот непонятный мир, хотелось его побольше поисследовать вместе с гг. Чисто по вкусовщине в концовке не хватило чего-то более неожиданного, нешаблонного. Может быть, жестокого или несуразного. Не обращая же внимания на мои хотелки, подытоживаем, что и концовка отлично вплетается в мораль истории, красиво завершает её, не менее же красиво выводит на основной план название рассказа, взятое из стихотворения Цветаевой.

    Ждал, что концовка будет смазанной, аля лишь-бы-в-знаки-уложиться и очень рад, что не дождался. Мне понравилось.


    Первый выстрел

    Это определённо неплохо, но было бы лучше, если бы автор лучше объяснил.

    Авторский язык здесь ну норм. Нет ни кринжовых штук, ни сильных. По тексту движешься плавно, ни на чём особо не останавливаясь... Сказал бы я, если бы не эта система выстрелов и эфиров.

    В такие моменты обожаю играть в игру — я тупой или автор недообъяснял?

    Описания выстрелов и эфиров я по нескольку раз поперечитывал. И в итоге понял! Но не до конца. Ровно настолько, чтобы примерный смысл концовки дошёл до меня.

    Чтобы аргументировать, что тут, на мой взгляд, не так, сопоставлю этот рассказ с  “Долгим джонтом” Стивена Кинга. В начале рассказа Кинг обозначает центральную для повествования ситуацию, потом объясняет, каким образом работает основная фантастическая штука в его мире, и в конце совмещает фантастическую штуку и изначально заявленную ситуацию, получая взрывную по силе концовку. Это если очень тезисно и грубо.

    Что в этом рассказе? Тут много ситуаций, связанных с многими фантастическими штуками. И за этим сложно следить, несмотря на доступность авторского языка и приятных, интересных персонажей. Здесь тебе и побег из дома, и поимка опасных преступников, и взаимоотношения гг и Тильмы, и флэшбеки гг к своей матери. Ну много. Вот сократить всё это до одной какой-то ситуации с теми же гг и Тильмой, оставить систему выстрелов и эфиров — получилось бы в разы лучше.

    Однако даже в представленном виде рассказ мне, скорее, понравился. Несмотря на духоту выстрелов и эфиров, не ощущается как безвкусное нагромождение фигни, хотя, наверное, близко к такому.


    Купите книгу!

    Забавная штука на разок.

    После концовки с рассказом хочется только согласиться. Никаких особых чувств он не вызывает, хотя в какой-то момент взаимодействие гг и робота показалось интересным.

    Злободневная проблема умело поднята, но не раскрыта никак. Она присутствует. Ну, я это и так вижу. А решения и / или размышления и / или вообще чего-нибудь по поводу этой проблемы рассказ предоставить не может. И зачем он тогда нужен?


    Невесты с изъяном. Дорого!

    Один из плохих рассказов.

    Поначалу надеешься на что-то интересное, но задумка по-плохому абсурдная уже на корню. Буквы в небе, возвещающие о конце света, и их каждый видит на своём языке? А что за буквы-то? Вообще не описано, как они выглядят, какого они цвета, например. А как эти буквы видят младенцы, которые ещё не выучили родной язык? До них тоже каким-то образом доносится информация или нет?

    Мир рассказа утрирован до невозможности, и этот ход вообще не воспринимается за иронию. Автор даже не считает нужным уточнять, сколько дней прошло с момента появления букв в небе. Чтобы изменения из книги дошли до законодательства, пары дней точно не хватит. И что, все прям так поголовно поверили в эти буквы? А учёные? Кто-то додумался слетать в космос хотя бы?

    Это книга так меняет сознание людям или они верят ей из страха перед концом света? Если последнее, то реализация прям уж совсем хромает. Главная героиня встречает проститутку, (или вебкамщицу) наркомана, чувака, “промышляющего гоп-стопом” и чела, который за что-то ненавидит анимешников (???), сама даёт им определение, что это обычные озлобленные на мир подростки, которые решили поиграть в хулиганов. И что, эти подростки так преспокойно козу прирезали? И наркоман тоже, который только от вида говна на своём ботинке проблеваться готов? Вообще не верю.

    Из гг автор попытался сделать, как мне показалось, ну прям доброго персонажа, противопоставив его остальному ну прям злому миру; однако из-за утрированности её доброты создаётся ощущение, что у Маши какая-то степень расстройства аутистического спектра. Через весь рассказ проводится проблема того, что она ко всем такая добрая даже в экстремальных для её жизни ситуациях, но по итогу это обрывается ни на чём.

    И финальный сюжетный поворот не воспринимается никак, к сожалению, из-за недостаточного погружения в контекст изначально заданной ситуации.


    Два вопроса к вечности

    Это было интересно, но я мало что понял.

    Ветка с медведем и с умершим мужем связаны друг с другом только темой смерти, в остальном же резко контрастируют — это хорошо.

    Развитие основной истории мне понравилось, несмотря на то, что к концу я конкретно так подзапутался в мотивации персонажей. В итоге жена воскресила мужа для чего? Чтобы подписать бумаги? Для неё это было важнее, чем общение с мужем после смерти? В целом, как это общение происходит?

    Или, например, что чувствует воскрешённый муж? Комментарием про воду он уже дал понять, что на вкус она для него другая. А остальные физиологические моментики, стандартные для живых, для него тоже другие или нет? То же самое “прощание” сколько вопросов вызывает.

    Ничего не понятно, но очень интересно. Авторский слог подкупает. Персонажам веришь. Диалог медведя с мальчиком проникновенный.

    Два вопроса к вечности это, я так понимаю следующие — что имел в виду автор и почему рассказ называется так. Скорее понравилось, но очень много странностей, не играющих рассказу на руку.


    Гераклиада на Йарго

    Зачем был этот рассказ написан, я не понимаю.

    Идея с перевёртышем в конце в теории прикольная, но на практике обыграна как-то уж слишком по-плохому анекдотично, как будто вот-вот “ффить-ха!” из-за угла раздастся.

    Самоирония... имеет место быть, но я таких приколов никогда не понимал. Действительно, зачем писать изначально логичную историю, если можно написать вроде весёлый, но всё же бред, а потом в конце сказать — “Не, пипец, ну и бред, конечно!”.

    Весь рассказ так и хочется восклицать — “Как удобно!”. За заключённым не ведётся видеонаблюдения. В проводах, которые он кусает от отчаяния, нет электричества. На важные двери не поставлены никакие защитные механизмы и даже кодовых замков нету.

    Повествование, вроде, весёлое, но смысл в этом веселье, если главному герою и не угрожает, по сути, ничего? Инопланетяне ему как будто вообще отпора дать не способны.

    Такое себе.


    новичок

    Ссылка на сообщение 5 января 01:05  
    Капитан, никогда ты не будешь майором

    Был бы нормальный рассказ, если бы на самом себе не спотыкался.

    Изначально данные читателю способности ножа: убиваешь им кого-то — молодеешь на год. Что пишет автор дальше: антагонист заболел чумой и, убив свою жену, помолодел, излечившись от чумы. И несколькими абзацами спустя оказалось, что нож не только молодит, а ещё возвращает здоровье, которое было у убийцы годом раньше. Одно не равно другому! Такие штуки нужно изначально давать понимать. Но это ещё ладно.

    В основной конфликт, выстроенный автором в концовке, не очень веришь. Нет, как бы гг поступает логично, согласно своему характеру. Но, мне кажется, здесь имелось в виду, что он так поступил, приняв правило игры: он сказал себе — да, в нашем мире имеет место быть вампир, который живёт уже сколько веков исключительно за счёт этого ножа. А я не верю, чтобы человек в пенсионном возрасте, с устоявшимся взглядом на мир, мог так думать. Нож он сломал исключительно из-за того, что Сергей ему бредятины наговорил. Так логично, но пропадает драматургия.

    Мне понравился главный герой, диалог между ним и Сергеем и подробно прописанная жизнь антагониста. Гг в теории можно было сделать верящим во всякое мистическое, только для этого нужно было бы больше психологизма прописать, чтобы ему в детстве отец про фей рассказывал, например. Но чего-то такого нет, и без чего-то такого основной прикол рассказа пропадает из-за малой доли правдоподобности.


    Белорукая

    Я в замешательстве, что ещё сказать.

    Наворотил автор тут — моё почтение. И основная любовная линия, и какой-то левый сюжет с Арном, и зачем-то служанка прилеплена, и сын, и последовавший за ним выкидыш, и болезнь главной героини, и ревностная любовь. Тут на роман материала, куда столько лепить.

    А тут прямо налеплено. То ли автор в спешке всё дописывал, вообще без правок, то ли, наоборот, слишком много навырезал, чтобы вместилось в условия конкурса, то ли всё разом. Но в итоге сталкиваешься с таким мною обожаемым явлением, как “А ОТКУДА ЭТО ВЗЯЛОСЬ???”.

    Появившийся из ниоткуда Арн и неизвестная причина, по которой он загадочным образом остался “невероятно обижен на нас”, несмотря на радостное приветствие с Тристаном. Почему-то лето было страшным, несмотря на то, что Тристан сказал нужные гг слова, за которые она его даже поблагодарила. “разгорячённые долгой разлукой”... КАКОЙ разлукой??? “Если я чему-то научилась за годы брака, то как раз умению вовремя закрыть рот”... ну вот когда ты научилась? (За весь рассказ было показано ровно ноль случаев каких-то серьёзных ссор). Прошу прощения за каламбур, но добили меня в этом плане удары, которые “слышались каждую минуту”. Ну какие нафиг удары, откуда, зачем, почему?

    Для человека, не читавшего рассказ, мой отзыв сейчас выглядит, как полнейшая белиберда. Точно так же это воспринимается и в контексте самого рассказа, можете мне поверить. Оттуда и отсюда за тобой, во время чтения истории, глядят неподстриженные, необрезанные кусочки незаконченных идей, недописанных / слишком много раз переписанных сцен; они мешают, они сбивают с ритма, они мозолят глаза. А сама история мне ведь понравилась.

    Сначала троп с выпившим любовное зелье Тристаном показался ленивым и заезженным. Но в концовке он отлично раскрылся. Точнее, раскрылся бы, если бы не, как говорится.

    Главные герои — цепляющие. Авторский язык — хорошо передаёт атмосферу и иногда подкидывает действительно интересные штуки. Мне нравится концовка и основной посыл. Но в том виде, в котором рассказ существует сейчас, это всё вообще ни в какие ворота не лезет. Автору нужно дописывать / переписывать и, думаю, метить на повесть или роман.


    Пьеса для левой руки

    Это, конечно, в топ отправляется.

    Вайбы классической готики сюда отлично подходят. Авторский слог — моё почтение. Вместе с ним история льётся в тебя незаметно, в выдержанном темпе, почти не сбиваясь.

    Первое “почти” — не понял, зачем здесь нужен друг главного героя. Можно было сделать, чтобы гг и сам дошёл до решения своей проблемы, поскольку за исключением выполнения этой функции друг вообще не нужен.

    Второе “почти” — восклицательные знаки в начале мне кажутся всё же излишними; они навевают атмосферу какого-то дешёвого пафоса, которая не выдерживается исключительно из-за влекущего за собой действия. Спокойное повествование, на мой вкус, подходило бы и атмосфере рассказа в целом, и состоянию главного героя — так-то он в жесточайшем депрессняке должен находиться, аж жить не может. Обычно в таком состоянии либо на эмоции и на оры просто сил не остаётся, либо их должно быть намного больше, прям до истерики.

    Но, так или иначе, оба “почти” не особо мешают. Нравится, что история знает, чем является. Она оставляет после себя приятный остаток и длится ровно столько, сколько ей нужно.


    Три шага к свободе

    Ну... Окей?

    После рассказа осталось ноль каких-то эмоций. Ни Смотритель, ни три главных героя не прописаны до такой степени, чтобы встать на чью-либо сторону. Конфликт имеет место быть, но заканчивается он ничем. “Неожиданную” концовку лично я предугадал ещё во время завязки, а учитывая длину рассказа, для повествования это прям фатально.

    Увы, ни о чём.


    Цветущий сад

    Напоследок — рассказ, не оправдавший ожиданий. Поначалу понравилось. Автор меня сразу вовлёк в атмосферу летнего посёлка; отлично описаны перрон, тропинка и отель. Размеренные, приятно-ностальгичные настроения резко разбиваются о “Светловолосая, совсем юная девушка, ещё подросток, с перемазанным текущей из носа кровью лицом беззвучно открывала рот и с немой мольбой в красивых миндалевидных глазах тянула вверх свои худенькие ручки”. Мне это очень понравилось.

    Но потом пошло куда-то не туда. Всё чаще стали встречаться ненужные тексту “абсолютно”, “совершенно” и тп. Корявенько прописан и поступок главного героя. Что, вообще без предыстории? Читатель эту девочку в первый раз видит. Какие у них взаимоотношения были? Проводились ли какие-то поиски? Если проводились, как пацан вышел сухим из воды? В целом убийство слабо мотивировано: пацан разозлился то ли из-за попыток сопротивляться, то ли из-за покорного молчания. Ну, это садистские наклонности. Убийство было первым или до этого пацан убивал кошечек-собачек, например? Он чувствовал в себе эту ярость и тягу к насилию или всегда старался игнорировать её? Откуда у него появились такие наклонности? Может, его батя жёстко лупил или сосед что-то с ним не то делал? Крайне важные элементы таких историй здесь почему-то проигнорированы, отчего рассказу не веришь. Хотя задумка мне понравилась.

    Также я понимаю, что гг должен был зачем-то вернуться в посёлок, но линия с бабушкиным кулоном — ни к селу, ни к городу, как по мне. Смена настроения рассказа, появление во второй его части слов “чёртовы”, “проклятый” и т.п. я понимаю для чего нужны, но переход получается слишком резким. Ну и я разочаровался, что кровавый нос девочки никак обыгран не был. Это слишком сильный образ, чтобы вот так на него забивать.

    В топ 3 взял “Никогда тяжёлый шар земной”, “Пьеса для левой руки” и “Первый выстрел”. Если бы не крайне слабая вычитка, рассказ “Доклиан” поставил бы на первое место.

    Как всегда у меня с такими конкурсами — даже если вылечу, понравился экспириенс, тем или иным образом запомнились многие рассказы. Никого обидеть не хотел, высказывал сугубо личное мнение. Надеюсь пройти во второй этап и всем, тем не менее, желаю удачи.


    новичок

    Ссылка на сообщение 5 января 01:06  
    цитата Гален

    Почему слит?


    Ну я ждала, что герой как-то проявит себя. А он, получается, весь рассказ пассивен. Только узнает информацию и переваривает.
    Но при этом из того, что я прочитала, это самый удачный рассказ.


    авторитет

    Ссылка на сообщение 5 января 01:07  
    цитата ffairhair
    Но при этом из того, что я прочитала, это самый удачный рассказ.

    Ну, там есть "Изморозь"...
    –––
    Свой произвол и свой закон…
    Над всей Европою дракон.


    философ

    Ссылка на сообщение 5 января 01:08  
    Читаю рассказы, не зная авторства.
    Так что извините, если что.8:-0

    Группа 3
    Скипер-зверь

    Написано волшебно.
    Язык, атмосфера, достоверность, аллюзии — всё на уровне.
    Цепляет.
    Но финал мне хотелось бы

    скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

    прямо жёсткий.

    Я понимаю, что это мои ожидания от текста, и настоящий финал очень даже хорош и логичен. Но вот что поделать, капризный из меня читатель.

    По шкале от "да" до "нет": однозначно да.

    Автору спасибо! :beer:
    –––
    Выдуманное назад не вдумаешь (с) Интернет


    авторитет

    Ссылка на сообщение 5 января 01:12  
    Черная группа уверенный лидер по количеству отзывов!
    119 штучек это вам не хухры мухры!
    Ещё двое ценителей закончили дегустацию:
    Бармаглотик
    leppe

    Ура господа, соблаговолите добавить отзыв о группе!

    Дочь Самурая — 15 отзывов
    baltazar_kossa — 14 отзывов
    Уже на финишной прямой!

    Динамика роста показателей впечатляет, прибавка в пятьдесят процентов по сравнению с первым днем.


    авторитет

    Ссылка на сообщение 5 января 01:15  
    Ооо, тёпленькая зелёненькая пошла!

    Страницы: 123...5051525354...219220221    🔍 поиск

    Вы здесь: Форумы fantlab.org > Форум «Новости, конвенты, конкурсы» > Тема «26-ая ФантЛабораторная работа»

     
      Новое сообщение по теме «26-ая ФантЛабораторная работа»
    Инструменты   
    Сообщение:
     

    Внимание! Чтобы общаться на форуме, Вам нужно пройти авторизацию:

       Авторизация

    логин:
    пароль:
    регистрация | забыли пароль?



    ⇑ Наверх