Существует много определений комикса, все они в целом сводятся к тому, что комикс — это серия изображений, в которой рассказывается какая-либо история. Комикс — это единство повествования и визуального действия. В комиксах не обязательно присутствует текст, существуют и «немые» комиксы с интуитивно понятным сюжетом, но чаще всего, прямая речь в комиксе передаётся при помощи филактера — «словесного пузыря», который «выдувается» из уст персонажа.
Комиксы могут быть любыми и по жанру, и по стилю рисования. В виде комиксов адаптируются даже произведения классиков литературы. Но исторически сложилось, что самые распространённые жанры комикса — приключения и карикатура. Этот стереотип долго портил репутацию комиксов. Рисунок в комиксе имеет некоторую долю условности. Он упрощается для скорости рисования и удобства восприятия и идентификации читателя с персонажем.
Важно:На статьи, посвященные новинкам и планам издательств, распространяются соответствующие локальные правила рубрики «Новинки и планы издательств».
Пять лет назад случилось то, чего не ожидал и даже в самых удивительных своих предсказаниях не смог спрогнозировать никто. 24 марта 2017 года я открыл для себя первый том манги, посвящённой Кёко Карасуме. Ну и всё... Точка.
Хотя нет, не точка, конечно, — а многоточие... Потому что на самом деле первый том меня не особенно увлёк (я тогда только начинал, так сказать, входить в мир манги, «Тёмные материалы...» были для меня одной из первых многотомных серий — я их вообще взял «в нагрузку» к другой, так как рисунок «зацепил»). А читал я томики по одному в день, и следующий, второй, уже дал понять, что по первому эту серию уж точно судить не следует. В общем, когда 31 марта 2017 года я перевернул последнюю страницу восьмой книги, мне хотелось рыдать, оттого что на русском нет продолжения истории. Пришлось решать эту проблему и узнавать, что же в итоге случилось с Кёкой Карасумой, на другом языке. Вот с тех пор «Тёмные материалы...» — моя любимая графическая история.
Что же теперь будет в фокусе внимания? В заголовке упоминаются некие «хвосты»... Это просто всё, что я успел собрать, надумать, осмыслить за последнее время по поводу «Кёко Карасумы» — скопом. Постараюсь выложить информацию структурированно, чтобы не получился «винегрет».
Сразу предупрежу всех, кто ещё ничего не знает о манге, не знаком с сюжетом и главными действующими лицами: всё, что написано ниже, полно спойлеров (причём никак специально не обозначенных), так что будьте внимательны и осторожны!
____________________
Первое, на чём хотелось бы остановиться и на чём я уже останавливался в прошлом: Райко Гобури и его история. В статье о хронологии манги я писал буквально следующее:
Неопределённое время назад (приблизительно 30‒35) — Митамура берёт из детского приюта Райко Гобури и воспитывает его. (Это предположение сделано исходя из внешнего вида Райко и того соображения, что, когда Митамура взял под опеку Кёко, вероятно, Гобури он уже отпустил в «свободное плавание».)
Уже в следующей статье с этим своим предположением я же сам и поспорил, найдя тут логическую ошибку: Митамура был бы слишком молодым, чтобы воспитывать Райко с пелёнок. Но тогда мне не хватило всего одного шага, чтобы добраться до правильного ответа: Кодзо взял на воспитание мальчика из приюта не 30–35 лет назад (отсчитывая от событий первого тома), а 19 — после того, как распалась команда «Марки». Он специально натаскивал Гобури на поиск демонов именно в районе Киото! Это же гениальный тактический ход, который, кстати, в итоге ещё как оправдал себя! И при этом — не забываем, что в то же время Митамура взял под опеку девочку из племени демонов. Ну, в общем, и швец, и жнец, и на дуде игрец... Пусть это кажется невероятным, но что касается дат — тут точно всё сходится...
Так что исправленная запись в хронологической табличке должна выглядеть следующим образом:
19 лет назад — Митамура берёт из детского приюта Райко Гобури и воспитывает его как борца с демонами Киото.
____________________
Движемся далее. Не раз и не два я утверждал, что «Тёмные материалы...» — произведение в общем и целом логически выверенное и стройное. Вот я сумел на основе того, что рассказано в десяти томах рисованной истории, изложить довольно-таки непротиворечивую хронологию событий. Однако уж совсем без логических дыр не обошлось. И на мой взгляд, главная из них кроется между седьмым и восьмым танкобонами, между пятьдесят четвёртой и пятьдесят пятой главами. В этот промежуток «укладывается» полгода, в которые неизвестно что происходит. Мы не знаем, чем занимаются главные герои, где пропадает Кёко Карасума, как продвигается операция по борьбе с нечистью... Единственное ясно совершенно: эти полгода Кодзо Митамура сидит в тюрьме — ну, хотя бы что-то...
По идее, смотрите, что произошло: пропал без вести сотрудник полиции. Очень важный сотрудник полиции, который на передовой сражался против целых демонических полчищ и с помощью которого удалось уничтожить опаснейшего террориста Тацуми Кано. Это всё о Кёко Карасуме, если что. Она сбежала, пока коллеги пытались переправить её из региона Тохоку в Токио. Мики Сугиура сотоварищи (покалеченный, но ещё не сдавшийся отряд «Марки») решают, что с этой девушкой явно что-то неладно и надо её непременно отыскать. Что же они делают в течение полугода? Получается, что ничего?.. Хотя в голову Кёко, как и в головы всех (ну, за известными нечастыми исключениями) жителей Японии вшит чип!
Так, хорошо, предположим, что Кёко — фигура такого ранга, что не «по зубам» Сугиуре, и Сибате, и другим членам отряда, и к чипу Карасумы им доступ заказан. Но тогда закономерный вопрос: кто её ищет и каким образом? Простые инспекторы прочёсывают местность там, где её видели в последний раз? В свете того, о чём пойдёт речь чуть ниже (о доле фантастики в «Тёмных материалах...»), не удивлюсь, если дело действительно обстоит так плачевно... А Мидзутани как же? Он, кстати, как начальник токийской полиции не несёт ли ответственность и за Карасуму тоже? Ему не интересно ли, куда пропала инспектор? Или здесь принцип «вассал моего вассала — не мой вассал» в силе, и люди Митамуры остаются вне юрисдикции Мидзутани? И ему не проще ли было отыскать Кёко, задействовав поиск через идентификационный чип? — ну, конечно, в том случае, если господину начальнику полиции это было нужно...
В общем, сами видите: огромное количество вопросов я тут написал, но ответов не нахожу... На мой взгляд, это логическая дыра в сюжете, как ни погляди. Во всеуслышание заявлялось о желании найти исчезнувшую Карасуму (это было в главе пятьдесят четвёртой), но спустя полгода она всё ещё пропадала неизвестно где, и, судя по всему, никаких серьёзных активных действий по поиску не предпринималось (о чём свидетельствует глава пятьдесят пятая). Главное уязвимое место — чип. По нему можно было найти Кёко (впоследствии как раз благодаря ему её и отследили, но сделал это, конечно же, злой гений Митамура).
____________________
Следующее, на чём мне хотелось бы остановиться, — это не логический ляп, а невыстрелившее «чеховское ружьё». Рей Кумано был связан с хирургом, от которого получал средство для внутримышечных инъекций, с помощью которых поддерживал свои силы. В качестве оплаты он приносил этому таинственному доктору спиленные рога демонов. А тот колдовал над ними и продавал премьер-министру Кураде. Внимание, вопрос: зачем Кураде было нужно это вещество? Как это сочетается с его стремлением уничтожить всю расу демонов?
Если предположить, что премьер-министр, возможно, принимал такой наркотик (это вполне логичное следствие из контекста той сцены, где Курада получает ампулы от хирурга-«коновала»), то зачем бы ему изводить всех демонов под корень? В таком случае он просто-напросто потеряет однажды источник наслаждения. Или предположим, что он занимался торговлей наркотиками. Ну, тогда итог тот же: потеряет источник дохода. А если он просто знал об этом бизнесе и скупал продукт, чтобы другим наркоманам не досталось, очень переживал за здоровье людей, то... Нет, ребята, это фантастика...
По непроницаемому лицу Курады вообще ничего невозможно прочитать. А из диалога с доктором (точнее сказать, из монолога хирурга) понять что-либо существенное тоже нельзя. Например, даже трудно предположить, впервые ли премьер-министр заглядывает сюда... Истинные цели Курады неясны — его встрече с доктором посвящена одна-единственная страница из всего десятитомника. И в дальнейшем об этом наркотике, изготовленном из рога демона, речи нет... Да и хирург после этого в манге вовсе не появляется...
В общем, «ружьё» было повешено, но не выстрелило. Весьма хотелось бы узнать, что сам Одзи Хирои думает на этот счёт (и по поводу отслеживания Карасумы по чипу тоже). Поэтому я попросил Екатерину Вересковскую перевести на японский язык вопросы о Карасуме и Кураде и носился с ними, пытаясь тем или иным образом закинуть сценаристу «Тёмных материалов...», в том числе даже подключил к поискам саму Екатерину, но, увы, добраться до автора у нас так и не получилось. Также я пытался атаковать теми же самыми вопросами Юскэ Кодзаки, однако тот упорно молчал, так что и здесь ждала неудача. Вопросы до сих пор остаются без ответов.
____________________
А теперь перейдём к научной фантастике и ретрофутуризму. На каждом втором сайте — да чуть ли не на каждом первом — можно увидеть среди тегов, характеризующих мангу, такой маркер как «научная фантастика». Чем он оправдывается? Пожалуй, только двумя соображениями:
1. Действие происходит в будущем (после 2050 года, когда точно — неизвестно, но надо полагать, приблизительно в 2060–2070-е годы);
2. Жителям Японии в головы вживляются идентификационные чипы.
Да, вроде как будущее. Да, вон как технологии шагнули. Вместе с тем достаточно взглянуть на первые главы, чтобы понять, что художник изображает обыденный мир 2002–2003 годов (ведь первая глава была опубликована в манга-журнале на исходе 2002 года, а подготовка к ней могла быть начата даже раньше). Одни только мониторы на основе электронно-лучевой трубки чего стоят! А затем можно будет увидеть ещё одну удивительную картину: главные новости населению сообщают... через листовки, которые раздают на улицах! Среди СМИ безраздельно властвует телевидение, об Интернете никто и не вспоминает... Облик городских пространств и интерьеров домов тоже обращается скорее в прошлое, чем в будущее.
И вот тут возникает вопрос: а может, это такой вид ретрофутуризма, что ли? Но ретрофутуризм вроде как должен описывать мир будущего такими средствами, которые либо уже вышли из употребления, либо вот-вот уйдут в историю. Вот с этим в «Тёмных материалах...» не всё в порядке. В манге вообще нет этого ощущения — будущего. И нет ощущения хотя бы более или менее ощутимой крупицы научной фантастики (даже «мягкой», гуманитарной, не говоря уж о «твёрдой»). Поэтому этот тег в энциклопедиях манги не стоит ставить рядом с «Тёмными материалами...» — его бы лучше заменить на «мистику» и «триллер».
Есть ощущение, что всё, что творится на страницах манги, происходит здесь и сейчас, в начале XXI века, просто люди как-то научились вживлять под кожу идентификационные чипы (о которых они вспоминают только в экстренных случаях). Ну и да, человечество веками живёт бок о бок с демонами. Так что по всему выходит, что это альтернативная версия нашей привычной Земли. И вот в этих рамках параллельной вселенной авторы совершенно свободно могли бы рисовать нашу современность и не заморачиваться с датами, не придумывать никакого 2050-го года (это единственная точная дата, названная во всём десятитомнике) — раз уж они так и этак не смогли изобразить достоверного счастливого или несчастного будущего Японии...
Напоследок покажу ещё несколько сокровищ по теме Кёкочки, которые удалось раздобыть. Это репринтные воспроизведения страниц манги на листах формата A3. Ну такая красота, просто сил нет!
И на этом сегодняшние размышления завершаются... Спасибо за внимание!
Пользуясь случаем, хочу поздравить всех с наступающим Новым годом! Пусть он принесёт только светлые и яркие моменты в вашу жизнь, а весь негатив останется где-то далеко позади.
Решил тоже подвести итоги. Мне показалось, это будет отличной возможностью рассказать обо всём интересном, что удалось прочитать до возвращения к колонке. Не всё вышло именно в этом году. Увы, я давно уже не успеваю покупать и читать комиксы по мере выхода. Но я надеюсь, вы найдёте для себя что-то новое.
Без места. «Коленки» Дарьи Петушок
Очень самобытный и красивый комикс отечественного автора. Небольшая антология историй из жизни простых российских семей. Есть где улыбнуться, есть где погрустить. Как и разбитые коленки, многое из описанного случалось с каждым. И это сделало нас сильнее. Без места, потому что комикс короткий, а хотелось бы ещё.
10. «Собакистан» и «Турбокарп» Виталия Терлецкого
Если бы мне кто сказал лет 6 назад, что Виталий станет главной надеждой независимых комиксов, я бы в лучшем случае сильно удивился. Но факт остаётся фактом. Вечно балагурящий раньше на презентациях издательства «Комильфо» и выпускающий какие-то странные комиксы Терлецкий сейчас, по сути, их главное лицо. И если насчёт качества ещё можно поспорить, то в плане пиара — сомневаюсь. Попадание в шорт-лист литературной премии «НОС» уже о чём-то говорит. Я лично у Виталия обхожу стороной «фэнзины», которые он же сам и рисует. Не моё. Но вот комиксы по его сценариям — другое дело. В них уже присутствует не только полная отбитость, но ещё и хороший визуальный сторителлинг.
Два комикса, попавших на десятое место, объединяет сатиричный тон и приятный рисунок. «Собакистан», который как раз в шорт-лист и попал, издевательски играет с ностальгическими советскими нотками, рассказывая о закрытой республике. Здесь все живут очень счастливо, просто потому что им сказали: вот это счастье. И неважно, что есть нечего. Зато у товарища Дружка золотой унитаз. «Турбокарп», формально входящий во вселенную Bubble, высмеивает уже нашу действительность с чиновничьим произволом и коррупцией на всех уровня. Комиксы удачно балансируют на грани абсурда. Иногда их заносит, но впечатление это не портит. Чего уже не скажешь о продолжении «Собакистана». Мне оно меньше понравилось, хотя идея и интересная.
UPD. С 1 января, кстати, «Собакистан» можно прочитать бесплатно в электронике здесь.
9. «Полёт Ворона» Жан-Пьера Жибра
Красивый комикс о любви на фоне затихающих отголосков Второй мировой. Более подробно писал о нём здесь.
8. «Убийственная шутка» Алана Мура и Брайана Болланда
Добрался в этом году до самого известного комикса о Бэтмене. Я как-то уже перерос щенячий восторг перед фигурой волшебника из Нортгемптона, поэтому в целом впечатления сдержанные. Очень хорошая и крепкая работа, в который история чётко взаимодействует с рисунком. К сожалению, основные «твою ж мать» моменты уже давно известны и это сглаживает впечатление. Остаётся только наслаждаться общим профессиональным исполнением.
7. «Звёздный замок. Принцесса в Париже. Том 5» Алекса Алиса
Чего скрывать, «Звёздный замок» — один из любимых моих комиксов. В нём красивую история просто берёт и начинает кружить в воздушном танце великолепный акварельный рисунок. Результат потрясает воображение и заставляет влюбиться в комикс. По крайней мере меня. Пятый том, к сожалению, понравился мне чуть меньше, но всё равно надеюсь, что серия удержит заданную планку до самого конца, а в МИФе будут добивать её хотя бы и мизерными полуторатысячными тиражами.
6. «Зелёный фонарь» Джеффа Джонса до «Войны корпуса Синестро» включительно
Я немного писал о Фонарях в теме «Кто что читает?», где жаловался, что серия уже не торт. Но до «Войны корпуса Синестро» одна мне давала именно то, чего я хотел. Не стандартную супергероику, а классную фантастику с лёгким привкусом ретро. Полёты в космос с помощью магической силы колец, всяких невероятных пришельцев, масштабные космические баталии. Одним словом — круто! Мой внутренний подросток визжал от восторга над всеми выпусками «Корпуса Зелёных Фонарей». К сожалению, после «Войны» серия начинает концентрироваться на типичных супергеройских приключениях Хэла Джордана, а выпуски «Корпуса» о других Фонарях перестают добавлять в сборники. Буду добавить серию, но уже просто ради спортивного интереса.
5. «Полуночники» Брехта Эванса
Невероятный комикс с нетривиальным сюжетом и авангардным рисунком. Больше о моих впечатлениях можно прочитать в рецензии.
4. «Мой Бэт-мэн» и «Париж» из антологии «Бэтмен. Мир»
Всю антологию могу рекомендовать с определённой долей осторожности, но эти истории понравились и запомнились. Вдвойне приятно, что одна из них от наших ребят. Более подробно рассказывал об антологии здесь.
3. «Истории старого дерева» Брижит Лукиани и Евы Тарле
Одна из самых любимых детских серий МИФа. Первую книгу выпустили, ещё когда я там работал, и это была просто любовь. Причём вообще у всех: коллег, домашних и читателей. Вторую и третью выпустили уже после моего ухода. Только в этом году получилось их прочитать. Поднимал себе настроение, когда жена болела ковидом в феврале. Завязка там достаточно необычная. Одинокий отец-барсук двоих детей знакомится с мамой-лисицей и её дочкой. Жить лисам негде, поэтому барсуки галантно решают потесниться в своей норе и как-то незаметно начинают вместе жить. Но характеры у всех от природы очень разные и как теперь ужиться под одной крышей? Для комиксов, рассчитанных на детей лет пяти, там столько житейской мудрости и непростых поучительных ситуаций, что даже взрослый найдёт над чем задуматься. Проиллюстрировано это чудо прекрасной Евой Тарле на пике своей формы. Я потом другие книги покупал с её рисунками, не дотягивают. А здесь каждый кадр на стену просится.
2. «Тайные города» Бенуа Петерса и Франсуа Скойтена
Издательство Zangavar всегда найдет чем удивить. Об этой французской серии я вообще не слышал до выхода. Но даже если бы и так не покупал каждый их комикс, как пройти мимо такой великолепной академической иллюстрации? А там ещё и необычная ретро фантастика во всей красе.
Сейчас у нас издали два комикса из мира «Тайных городов»: «Падающая девочка» и «Теория песчинки». «Девочка» вышла в оригинале намного раньше «Теории» и это, на мой взгляд, чувствуется. У неё более сумбурный и странный сюжет. Из-за него у меня не получилось проникнуться историей девочки, у которой неожиданно сместился центр тяжести. А ещё эти параллельные миры и встреча с Жюлем Верном… Не знаю, как-то слишком прямолинейно. «Теория» в этом плане выстроена интереснее и многограннее. По всему городу неожиданно начинают твориться странные и, на первый взгляд, не связанные друг с другом вещи. В одной квартире постоянно прибывает песок, в другой — появляются камни, в третьей — хозяин потихонечку теряет вес в физическом плане, а четвёртая как будто проваливается в другое измерение. Наша «падающая девочка» давно выросла и занимается профессионально такими делами. Она пытается разобраться, что послужило причиной этих событий, пока никто не пострадал. Авторы здесь идеально балансируют с сюжетными линиями, в нужный момент сплетая и расплетая этот клубок. В сочетании с детализированным рисунком это производит неизгладимое впечатление.
Хотя в комиксах есть общий персонаж, «Падающую девочку» можно пропустить и переходить сразу к «Теории». Говорю это потому, что тираж первой книги закончился. Будем надеяться на переиздание и продолжение, но, как я понял, не в ближайшее время. Пока Zanagavar #ТоппитЗаТоппи
1. «Мы дали слово» Райана Эндрюса
Да, на вершине комикс МИФа, и меня снова будет грызть ощущение, что все вокруг подумают о «продакт-плейсменте». Но ничего не могу поделать, это уже, наверное, где-то в ДНК прописалось. Комикс Райна Эндрюса наш главред приметила ещё задолго до выхода в оригинале. Она так хотела с ним поработать, что когда ей пришлось уволиться перед выпуском, напросилась на должность внештатного редактора для этого комикса. И да, он того стоит. Прекрасная история, в которой реальность настолько тонка, что ткни пальцем в любую её грань — попадёшь в чудо. Мальчики на празднике осеннего равноденствия дают слово проследовать за фонариками, которые пускают по реке, до самого конца. Куда бы это ни привело. Уже в начале пути из всей компании остаются лишь двое и на их долю выпадут настоящие приключения. Встреча с говорящим медведем-рыболовом, загадочная колдунья и, конечно же, секрет фонариков. Невероятно красивый и стильный рисунок дополняет эту сказочную историю. Не могу с полной уверенностью рекомендовать комикс прямо всем, но если вы любите мультфильмы Миядзаки, то равнодушным, скорее всего, не оставит.
Вне конкурса. «Доктор Стар и королевство Несбывшегося» Джеффа Лемира и Макса Фиумара.
Писал о нём совсем недавно. Не попадает в общий зачёт просто потому, что в этом году я его перечитывал. Но душераздирающий эффект он производит всё такой же. Однозначно, лучший комикс этого года, но отдавать ему первое место было бы нечестно.
А что вам понравилось больше всего из прочитанного в этом году? Рассказывайте в комментариях, это будет полезно для всех.
Чаще всего комиксы сравнивают с книгами, но в первую очередь они — одно из проявлений изобразительного искусства. Только историю рассказывает не одна статичная картина, а серия страниц с иллюстрациями. Мы привыкли, что для лучшего восприятия, эти иллюстрации либо тяготеют к классической живописи, либо к упрощённому «мультяшному» стилю. Потому что второй очевидный родственник комикса — анимация. Но как нам подсказывают всевозможные выставки и музеи — течений живописи было великое множество. Тем интереснее, когда художник в комиксе обращается не к привычным техникам, а уходить в авангард. Именно так делает бельгиец Брэхт Эвенс, новый комикс которого в этом году выпустило издательство «Бумкнига».
«Полуночники» рассказывают о трёх, на первый взгляд, абсолютно разных людях. Йона переезжает к новоиспечённой супруге в Германию и идет в бар, чтобы проститься с родным городом, Вик сидит за соседним столиком с сестрой и друзьями, а у страдающего депрессией Родольфа по прозвищу Барон Суббота здесь встреча с подругой. На протяжении этой долгой ночи они перемолвятся в лучшем случае десятком фраз, хотя так же часто будут находиться в одних и тех же местах, но их прошлое и настоящее переплетётся в удивительную и причудливую историю, которая завершится с восходом солнца.
И «причудливая» здесь не просто эпитет. Герои с головой погрузятся в ночную жизнь города, полную алкоголя, запрещённых веществ и не очень обдуманных связей. Временами повествование становится похоже на настоящий трип, но при этом остаётся очень логично. У всего есть причина и следствие. Поэтому ситуация за ситуацией, событие за событием, Йона, Вик и Родольф будут обнажать свою сущность. Своё скрытое Я.
Благодаря таланту рассказчика и художника Брэхт легко покажет нам изнанку своих персонажей и этого города. А талант у него огромный. Склонность к авангарду делает иллюстрации невероятно фактурными и запоминающимися. Практически каждая страница — эксперимент с визуальной формой повествования. Порой голова идёт кругом от игр с цветом и перспективой, но всё остаётся понятным и легко читаемым. При этом нет желания бежать вперёд, наоборот, хочется задержаться и рассмотреть каждый разворот. Тем более, это всегда окупается. Герои, которые сыграют свою роль дальше по сюжету, часто появляются несколькими страницами ранее, а интересный фрагмент на общем развороте окажется аккуратно повешенным ружьём и выстрелит парой страниц позже.
Ещё один необычный элемент в комиксе: вставные эпизоды с таксистом, который подвозит каждого из героев. Он всем под разными предлогами рассказывает о скелетике, висящим на зеркале заднего вида, и каждый раз выдумывает новую историю. Получился забавный связующий элемент с интересным оформлением.
Вообще, о достоинствах и визуальных красотах комикса говорить можно долго. Но к сожалению, есть в нём и неоднозначный момент. Это эпилог. Уж слишком он меняется тональность происходящего и выводы из самого комикса, делая его очень оптимистичным. Остановись автор на восходе солнца — было бы идеально. Великолепный открытый финал, в котором читатель сам делает выводы за всех героев. Вместо этого Брэхт зачем-то пытается разжевать и навязать свою философию. А такое надо или принимать, или нет. Я остановился где-то посредине.
Итог: шикарный по сюжету и исполнению комикс о людях с большими проблемами и непростой судьбой. Увы, финал немного смазан. Если не пугает абсолютно оправданое 18+ на обложке и вы любите что-то необычное, то советую не проходить мимо.
P.S. Сам теперь жду переиздание «Пантеры» — первого вышедшего на русском комикса Брэхта Эвенса, тираж которого я упустил.
Мой телеграм-канал: https://t.me/comics_and_stuff Как только разгребусь с парой статей для «Мира Фантастики», там станет намного больше уникального контента, который не сильно ложится в формат колонки
Сегодня в рамках онлайнового Comic Con Russia мы провели презентацию наших грядущих комиксах. Спешим поделиться анонсами, которые сделали на фестивале.
Мы приобрели права на издание фэнтезийной серии Monstress, три первых тома которой завоевывали премию "Хьюго" в номинации "Графическая история". Также художница Сана Такэда удостоилась за работу над серией "Хьюго" в номинации "Лучший профессиональный художник". Кроме того, первые два тома Monstress удостаивалась "Британской премии фэнтези", а также серия несколько раз завоевывала Eisner Awards.
Действие комикса разворачивается в мире, вдохновленном Азией начала XX века. Незадолго до начала событий завершилась война между человечеством, возглавляемым жадными до власти магами, и арканиками — расой магических созданий, и вражда между ними остается сильна. Главной героиней выступает девушка Майка, которая принадлежит к арканикам, хотя и может сойти за человека. Она пытается узнать правду о своей погибшей матери и отомстить за ее смерть, а по ходу поисков в Майке открывается мощная и пугающая сила.
В наших ближайших планах переиздание первого тома Monstress, несколько лет назад уже публиковавшегося в России, а также выпуск второго.
Следующей весной на английском выходит сборник Locke & Key: The Golden Age, а мы планируем издать его на русском. В сборник войдут несколько новых историй о вселенной "Ключей Локков". На его страницах читателей ждут:
Small World — история о необычном подарке, который приводит двух девочек к столкновению в восьминогим монстром.
Open the Moon — грустный и красивый сюжет об отношениях отца и сына
Face the Music — новая история, написанная специально для сборника.
...In Pale Battalions Go… — рассказ о юном Локке, который стремился принять участие в Великой войне и ради этого решился использовать магические ключи, что привело к трагическим последствиям.
Продолжая тему хорорров, мы рады объявить, что будем издавать на русском комикс по вселенной Vampire: The Masquerade. В серии за авторством Тима Сили, Тини Ховарда и Блейка Ховарда переплетаются две сюжетные линии. Поначалу они кажутся полностью независимыми, но затем между ними возникает явная связь.
Одна посвящена вампирше Сесилии Байн, которая отвечает за соблюдение порядка и законов в Миннеаполисе. Она берет под опеку новообращенную вампиршу, брошенную своим сиром, и оказывается втянута в паутину интриг.
В центре второго сюжета находится разношерстная группа анархов — вампиров, не признающих власть Камарильи — которым приходится взяться за расследование убийства.
Мы продолжаем издавать на русском языке фантастические комиксы Алехандро Ходоровски. Сейчас мы готовим к выпуску Megalex, события которого происходят на одноименной планете-городе, находящейся под властью жестокой диктатуры. Угнетенные простые люди здесь могут прожить не более сорока лет, тогда как правящий класс наслаждается веками жизни. Поддерживают порядок власти с помощью клонов-полицейских, запрограммированных на беспрекословное подчинение и живущих всего 400 дней. В центре сюжета — восстание против бесчеловечного режима Мегалекса.
Готовим мы и продолжение серии сатирической супергероики "Пацаны", седьмой том которой ждем из типографии уже в ближайшие дни. Восьмой том находится в переводе. Кроме того, мы запланировали переиздание серии в омнибусах в твердом переплете.
Во Вторую Мировую на оккупированных территориях происходили страшные вещи. Но такие времена иногда помогают людям найти в себе что-то хорошее и светлое. «Полёт Ворона» как раз об этом.
Жанна — идеалистка и член французского сопротивления, Франсуа — циник и мелкий вор-домушник. В обычной жизни эти двое никогда бы не встретились. В военное же время они крайне «удачно» оказываются в одной камере полицейского участка. Так начинается череда событий, которая проведёт их через последние дни войны и сблизит друг с другом.
Несмотря на военный антураж, комикс относится больше к романтическому жанру в классическом его понимании. Сюжет часто ведут удачные (и не очень) совпадения, а история фокусируется на чувствах главной героини, которая играет скорее роль наблюдателя, чем активного участника. При этом история ощущается продуманной. Автор старательно развешивает ружья и не забывает о них к концу, а начавший формироваться образ «дамы в беде» старательно разрушается в паре мест. Но кроме этих моментов никаких особых ужасов войны мы не увидим, зато успеем насладиться прекрасными видами Парижа и его пасторальных предместий.
К этому располагает художественный стиль Жибра. Мягкие пастельные тона классической изобразительной школы и детальная прорисовка делают каждый кадр произведением искусства. Обратная сторона такого стиля — излишняя статичность многих панелей. Часто возникает ощущение, что герои не двигаются, а позируют художнику. Увы, здесь ничего не сделаешь — это стандартная проблема в слишком детализированных комиксах.
Важно ещё отметить, что «Полёт Ворона» — это самостоятельное продолжение другого комикса Жибра — «Отсрочки». Он когда-то выходил у нас в издательстве «Карьера Пресс». Сестра Жанны, которую они ищут в «Полёте Ворона», — одна из главных героев «Отсрочки». Этого комикса у меня, к сожалению, нет, но читать «Ворона» спокойно можно отдельно. Хотя возникает ощущение — с ним было бы чуть интереснее и эмоциональнее, потому что история сестры и ее возлюбленного, по сути, трагически завершается именно во втором комиксе. Надеюсь, МИФ потом издаст и «Отсрочку».
Итог: красивая и очень романтичная история о превратностях любви на фоне отдалённого гула Второй Мировой. В сюжете, на мой вкус, присутствует слишком большая доза мелодрамы и счастливых случайностей, но если вас такое не смущает — рекомендую.
Мой телеграм-канал: https://t.me/comics_and_stuff Там планируются не только обзоры комиксов, но еще и книг с настолками