Почем опиум для


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «fox_mulder» > Почем опиум для народа?
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

Почем опиум для народа?

Статья написана 1 августа 2010 г. 18:45

Поп (2010)

Россия, продолжительность — 124 мин.
жанр — очередная попытка переписать историю Великой Отечественной Войны
на этот раз — согласно современному православному канону


режиссер Владимир Хотиненко
сценарий Александр Сегень, Владимир Хотиненко
композитор Алексей Рыбников
оператор Илья Дёмин
продюсеры Вера Малышева, Наталия Гостюшина, Сергей Кравец

в ролях: Сергей Маковецкий (отец Александр Ионин), Нина Усатова (матушка Алевтина), Анатолий Лобоцкий (Фрайгаузен), Лиза Арзамасова (Ева), Кирилл Плетнев (Алексей Луготинцев), Юрий Цурило (Митрополит Сергий).



Здравствуйте, уважаемые кинозрители! Мы рады приветствовать Вас на ежегодном чемпионате среди российских кинематографистов по плевкам в прошлое собственной страны. Сегодняшние финалисты не нуждаются в представлениях: вот, под вашими трибунами идет к стартовой линии всенародно любимый Главный Дворянин российского кинематографа Никита Сергеевич М., на коротком поводке тянующий за собой сразу всех «Утомленных солнцем -2». Финальный отсчет, свисток судьи — и режиссерское видение полетело к искомой цели! Добрые и справедливые немцы, физиологические опорожнения на историю Великой Отечественной Войны, новый термин «карающее православие»- такой глубины режиссерского понимания, мы с Вами, дорогие кинозрители, не видели уже давно! Судьи в шоке — расстояние и глубина михалковского кинопослания достойны книги рекордов Гиннеса! Впрочем, как Вы сами видите, на второй дорожке сейчас разминается главный конкурент Никиты Сергеевича, его давний соратник и друг, Владимир Хотиненко, который пришел на соревнование не один, а привел с собой за руку собственного «Попа». Весь стадион замер в предвкушении, Мастер завершает последние приготовления перед плевком, выходит на финишную прямую и оценивает расстояние до цели мрачным взглядом настоящего Творца.Удастся ли Хотиненко повторить сенсационный результат Михалкова или даже его переплюнуть в буквальном значении этого слова? Ответ Вы узнаете всего через несколько минут, а пока — рекламная пауза!


Усвоив очевидную истину, о том что «умом Россию не понять», отечественный кинематограф решил переквалифицироваться из Монте Кристо в управдомы. Смолкли извечные игры со взрослыми, сопровождаемые умопомрачительным количеством восклицательных знаков «Наш мальчик из песка и глины уже умеет строить маленькую копию Эйфелевой башни!!!!!!!!!1111111», утих сокрушительный грохот недавних коммерческих провалов. Всемирный экономический кризис бесцеремонно прикрыл большинство финансовых кормушек и заставил кинематографистов искать счастья в освоении смежных профессий. Длинноногая девушка, соблазнительно улыбающаяся всем прохожим мужского пола или суровый юноша в богартовской высокой шляпе, с выставляющейся из-под пиджака рукоятью шестизарядника — по сути, две стороны одной и той же монеты, на которой по-прежнему отчеканен девиз «Любой каприз- за Ваши деньги». У настоящих художников, сила искренности теперича зависит от размеров оплаты: накинете стольник — пустим скупую мужскую слезу, по форме и составу, ничем не отличающуюся от настоящей. Если сойдемся лишь на полтиннике, то придется ограничиться лишь грустными глазами и лирическим пошмыгиванием ноздрями. А если согласитесь к финальному счету на оплату услуг дорисовать пару жирных нулей, то будут Вам и православные чудеса, и выглядывающие из-за каждой тучи крестные знамения, разбитые пред алтарем в кровь колени и потрескавшиеся лбы, всенародно любимые артисты, смотрящие из поповской рясы с чисто ленинским прищуром и по-ницшеански философствующие, рассудительные немцы. Иными словами, тогда у Вас получится фильм под названием «Поп».




История сего кинопроизведения весьма причудлива и противоречива. В 2005 году, с личного благословения Патриарха Алексия II, в недрах принадлежащей РПЦ кино и телекомпании «Православная Энциклопедия» началась работа над полнометражным фильмом

цитата

посвященном подвигу и трагической судьбе православного духовенства на оккупированной территории в годы Великой Отечественной войны под рабочим названием «Псковская миссия»

Всего две строчки из официального пресс-релиза скрывают под собой целое разливанное море из отборной лжи.
Пройдет 5 лет, и после появления долгожданного фильма, сменившего название на более лаконичного «Попа», настрой уже древнего церковного пресс-релиза передастся его собственной ДВД-шной аннотации:

цитата

Фильм рассказывает об одной из малоизученных страниц истории Великой Отечественной войны — деятельности Псковской православной миссии.
И снова- неправда: деятельность Псковской православной миссии прекрасно изучена историками, конечно можно игнорировать их выводы и демонстративно отворачивать в сторону носы, вот только сами факты — вещь упрямая.

В августе 1941, указом митрополита Виленского и Литовского, экзарха Латвии и Эстонии митрополита Сергия (Воскресенского), на оккупированных нацистами территориях, действительно была учреждена «Православная миссия в освобожденных областях России», управление которой располагалось в г. Пскове, отсюда и исторически сложившееся название — Псковская миссия. Но не дадим себя обмануть сухому языку исторической справки: хоть в т.н. «Указе об учреждении» и стояла роспись литовского митрополита, само решение о создании принималось в совсем другом месте и на совершенно ином уровне. О том, кем и с какими целями, на самом деле создавалось сие церковное образование, лучше всего писал сам митрополит Сергий, в 8 номере, основанного Миссией журнала «Православный христианин» за 1942 год:

цитата

Германия вправе рассчитывать на то, что верующий русский народ высоко оценит подвиги освободительной германской армии и во всем окажет ей лояльную, деятельную, жертвенную поддержку. В ответном слове высокопреосвященный экзарх, принимая церковные книги на сохранение и для употребления в храмах на русской земле, дал заверения в том, что чувство благодарности разделяют с ним все православные русские люди, как уже освобожденные от советского ига, так и все еще под ним томящиеся. Это чувство вновь побудит их молиться о поражении большевиков и честно, усердно, жертвенно помогать германцам»
. Отец Сергий был несомненно очень одаренным человеком: более емко и четко сформулировать цели Псковской Миссии не получилось бы даже у ее наиболее высокопоставленного куратора — рейхсминистра народного просвещения и пропаганды Германии, рейхсляйтера Йозефа Геббельса.

[/p]

Впрочем, одними лишь призывами к помощи нацистам, «благая весть» Псковской миссии не ограничивалась. Ее священники активно принимали пожертвования от германского командования, многие из них на совершенно добровольной основе сотрудничали с СД (желающие могут ознакомиться с текстами доносов, написанных пастырями на своих прихожан из любых открытых исторических источников). Пропагандистская деятельность «пастырей» была столь же утомительно-однообразной: от священной службы в честь годичного юбилея с начала

цитата

освободительной борьбы, которую ведет победоносная великогерманская армия с большевизмом во имя спасения человечества от сатанинской власти поработителей и насильников.
и вплоть до молебна, желающего «многая лета» самому Адольфу Гитлеру. Весьма примечательна и история взаимоотношений Псковской миссии с другими иерархами Русской Православной Церкви: в 1943 году митрополиты Московский, Коломенский, Ленинградский, Киевский и Галицкий открыто осудили деятельность Сергия Вознесенского,Кирилла Зайца и их приспешников, приравняв ее к «Иудиному предательству».На этом самом месте, глаза читателя должны непременно поползти вверх: сперва, что бы отыскать выделенные в рамочку строчки из официального пресс-релиза РПЦ, а затем — просто, от удивления. Какие «подвиги» могут совершить люди, активно и по собственной воле сотрудничавшие с одним из самых страшных оккупационных режимов за всю историю их собственной страны? О какой «трагической судьбе» пастырей, писавших доносы на собственную паству может идти речь? Может быть, в этом пресс-релизе говорится о какой-нибудь другой Псковской Миссии — честно и благородно, исполнявшей свой христианский долг, а не призывавшей своих прихожан ставить свечки за здоровье фюрера всего германского народа? Увы, увы, об этой самой. *



Но идут времена, и прежние злодеи меняются местами с бывшими героями. В воздухе запахло горько-сладким привкусом перемен, а уши до самых перепонок наполнились мягким звучанием этого приятного и вкусного слова «реабилитация». Кого? За что? — а столь ли это важно, когда увлеченный самим процессом народ уже хлебом не корми, дай только кого-нибудь «отреабилитровать«! Не прошло и 20 лет, как всеобщая реабилитационная благодать долетела и до самого «заступника святых деяний Адольфа Гитлера» отца Сергия и всей его дружной компашки. Сначала идейку о богоугодности Псковской миссии и «героизме» ее участников решили внедрять в подкорку коллективного бессознательного с помощью литературного глагола, и с этой целью поручили писателю Александру Сегеню разразиться очередным душещипательным романом на тему того, как же тяжела участь предателей в православных рясах — просто ужасъ! А для того, что бы эти идеи хорошенько утрамбовались внутри чугунных лбов и поскорее дали сочные побеги идеологической мысли, для полноты картины их решили увековечить на большом экране. Пригласили в темный уголок очередного народного режиссера (на этот раз — Хотиненко, очевидно, сам Михалков был сильно занят), пару любимых всей страной артистов, дрожащей рукой отслюнявили из большой газпромовской пачки несколько жирных купюр (их точное количество — есть тайна за семью печатями, о которой не любят говорить ни создатели картины, ни прочие в нее посвященные, о-о-от — скромняги!) и отправились снимать кино про тех, чьими героическими молитвами на территории СССР ковалась долгожданная победа над фашизмом.


Работенка и в самом деле предстояла очень пыльная: для того, что бы снять фильм о «героических» (увы, без кавычек) деяниях Псковской миссии, создателям картины — режиссеру Хотиненко и сценаристу Сегеню пришлось игнорировать любые письменные упоминания, открытые для всеобщего использования исторические справки, ловко уворачиваться от ответов на прямые вопросы, юлить и постоянно смотреть на своего зрителя чудесно-наивным взором. К примеру, авторы вообще стараются избегать ответа на казалось бы, вполне очевидный вопрос: «А зачем доброму дядюшке Адольфу вообще понадобилось возрождать православную миссию на оккупированных им территориях, какие цели он при этом преследовал?» Стараясь выстроить свой карточный домик, исходя из пожеланий заказчика, они размещают в его фундаменте такой заслуживающий всеобщего доверия источник, как воспоминания одного из бывших членов миссии, бежавшего с территории оккупации вместе с отступлением гитлеровских войск! Надо сказать, что автор сих мемуаров страдал от очень распространенного в своей среде заболевания: избирательности памяти, поэтому ни про молитвы во славу всемогущей германской армии, ни про доносы и добровольную помощь СД, в этой книге не содержится ни единого слова. Ту же чудесную амнезию подхватывают у своего героя и создатели картины, наивно и чуть подслеповато улыбаясь в глаза своему зрителю: «Не помним, так давно это было», продолжая краем глаза коситься на грозного заказчика в лице РПЦ. Вся простота и бесхитростность этих методов, наводят на мысль о том, что при соответствующем заказе, нашим заслуженным кинодеятелям можно было бы обелить даже самого Андрея Чикатило: достаточно всего лишь чудесно «позабыть» о некоторых не самых лицеприятных фактах из его биографии, во всем остальном обрисовав его как отзывчивого человека и прекрасного семьянина. Что, нет желающих?




Зато на елей для главного героя на поскупились. Поп Александр Ионин (Сергей Маковецкий) словно сошел в наш грешный мир с помазанной золотом православной иконы: всегда найдет доброе слово для ближнего, будь то даже красноармеец-атеист или сосед-иудей, не только не обидит и мухи, а наоборот -сразу заведет с ней очередной душеспасительный монолог. Создатели тонким слоем масла размазывают перед зрителем идейный посыл, мол не сам отец Александр виноват в том, что на его сельский двор пришла война, просто ему индифферентна любая идеология: и нацистов, и комиссаров, и из этих двух несомненных зол, его выбор был изначально отдан его ближнему, Человеку в самом философском значении этого слова, то есть — прихожанам собственного храма. Честно говоря, получается не очень. Все портят картины совместных трапез с гитлеровским офицером, помощи в колке дров на поповском дворе и задушевные беседы на темы высоких философских материй. Просто, в этом месте создатели картины вновь пытаются выдать черное за белое и натянуть зрителю на глаза широкую повязку: в отличии от Гражданской Войны, конфликт, начавшийся 22 июня 1941 года и перемоловший в себе жизни почти 27 миллионов наших соотечественников не являлся идеологическим. У любого человека, носил ли он армейские погоны, санитарную повязку или поповскую рясу был небольшой, но тяжелый выбор из всего двух пунктов, лишь один из которых являлся правильным. Создатели картины пытаются уверить зрителя, что отец Александр Ионин не понял всей категоричности этой дилеммы — в отличии, от многих сотен и тысяч священников, которые на территории оккупированных нацистами территорий приняли мученическую смерть вместе со всей своей паствой. Они выкручивают зрителю руку, подсовывая ему то эпизод, когда герой совсем не по-христански отказывается отпевать убитых партизанами полицаев, то — с крестом наперевес, устраивает истерику перед немецкими палачами, мешая им осуществить очередную партизанскую казнь. Но все это выходит как-то слишком неубедительно, напоминая рассчитанное лишь на очень доверчивую публику, балаганное представление. Ведь ни один из этих наигранных эпизодов не сможет сдвинуть с места застывшую стрелку морального барометра: как и любому человеку того времени, История предоставила отцу Александру Ионину право на собственный выбор, и он не смог справиться с этим испытанием.


Уже с первых кадров «Попа», не покидает ощущение, что над сим творением словно зависла тень другого, не менее прославленного кинодемиурга. Хотя любителям « полной михалковщины» советую дождаться премьеры третьей части «Утомленных солнцем», потому что ни голой задницы на бреющем полете, ни православной мины, разносящей в клочья баржу, нагруженную бюстиками ненавистного товарища Сталина, Вы здесь не увидите. Впрочем, отдельные элементы все же присутствуют : уже второй раз за этот год (а хронологически — даже первый), наши кинематографисты вновь пытаются втолковать отечественному же зрителю сомнительное объяснение нечеловеческой жестокости гитлеровцев по отношению к советским гражданам: оказывается, во всем виноват опять-таки, треклятый Сталин, вовремя не подписавший Женевскую конвенцию 1929 года, которую якобы гитлеровцы чтили почище «Майн кампфа»! Зато занесенный дорогим Никитой Сергеевичем «меч карающего православия» похоже обрел достойного оруженосца: как и в «Утомленных солнцем 2», в «Попе» принятие православной веры снова спасает человека от казалось бы неминуемой смерти: на этот раз — еврейскую девочку Хаву, которая таким образом избегает роковой участи собственной семьи. Нет, понятно, что напялив на себя мантии средневековых «Адвокатов Дьявола», господа Сегень и Хотиненко этим пытаются избавить своего героя от неминуемых обвинений в антисемитизме, но в итоге получается лишь очередной курьез.


Ощущения взрослого дяди, ненароком угодившего на «детский утренник» лишь усиливает непомерно напыщенная игра актеров, как молодых («папина дочка» Лиза Арзамасова), так и не очень. Грустно наблюдать, как некогда действительно прекрасный российский актер Сергей Маковецкий, пройдя через шпицруттены отечественного коммерческого кинематографа, променял тонкую выразительность и глубокое погружение в образы на набор собственных персонажей-масок, которые он лишь меняет от случая к случаю: одна — для злодеев, другая — для героев, третья — для новогодних капустников, четвертая, пятая, шестая..... Герой «Попа» с вечно надутыми щеками, глаза, которого умеют выражать лишь добродушие и праведный гнев, мазан настолько жирными красками, которые больше подходят для священной иконы, чем для человека (тем более — такого). Те немногие моменты, в которых сценаристы заставляют Маковецкого выходить из образа «разговаривающего иконостаса» и явить зрителю настоящие эмоции, оказываются полностью погребены под весом актерского переигрывания: глицериновые слезы и истерически-юродивые интонации на экране смотрятся столь ненатурально, что внутренний Станславский тут же встает со своего зрительского места и покидает зал, вежливо закрыв за собой входную дверь.




Впрочем, Хотиненко можно похвалить лишь за то, что задействовав на съемочной площадке грозную тень своего давнего шефа и соратника, он в очередной раз отказался в нее полностью перевоплотиться. В отличии от Михалкова, уже давно сражающегося с собственными ветряными мельницами, Хотиненко на этом поле православной битвы с нелюдями был и остается всего-лишь наемником, из личной хитрости, всегда оставляющим свое личное отношение далеко за кадром. Наверное этим можно объяснить и саму смену названия картины, ведь Хотиненко как профессионалу, с самого начала было очевидно, что отдельного «Попа» Александра Ионина гораздо проще оправдать на экране, чем всю «Псковскую миссию» в полном составе. Однако, если вернуться с отдельных частностей на глобальный уровень картины, весь несомненный профессионализм самого Хотиненко, оператора Ильи Демина и композитора Алексея Рыбникова начинают отчетливо играть ПРОТИВ «Попа» как единого художественного произведения с очень сомнительным историческим и моральным посылом. Действительно великолепные размашистые крупные планы, величественная партитура и виртуозная постановка отдельных эпизодов, в данном случае не укрепляют художественно-смысловой ряд картины, а лишь усиливают его полное убожество, рождая в голове совсем ненужные ассоциации с представителями тех самых смежных профессий, которым уже давно наплевать, что и для кого делать, главное — что бы за это платили хорошие деньги. И вынесенный в заголовок данной статьи, знаменитый вопрос Остапа Бендера, заданный им отцу Федору Вострикову, уже в пору заменить другим, более уместным вопросом: « С кем Вы — мастера культуры?», которым уже более 80 лет назад задавался великий пролетарский писатель, Максим Горький. Только, кто ж из этих мастеров, в нынешнее время, согласиться честно на него ответить?



------------------------------------------------------ ------------------------------------------

* При написании данной рецензии был использован исторический материал из статьи Александра Ракова «Псковская миссия невыполнима».





1019
просмотры





  Комментарии


Ссылка на сообщение1 августа 2010 г. 19:40
Ай-яй-яй! До этого читал рецензию Гоблина, но не думал,что там (в жизни) все было ТАК плохо. Хоррошая статья! Как было сказано в писании: «Не приносите в храм цены пёсьей»
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение1 августа 2010 г. 19:47

цитата Frigorifico

Хоррошая статья!

Спасибо :beer:

цитата Frigorifico

о этого читал рецензию Гоблина

Надо бы тоже почитать.
 


Ссылка на сообщение1 августа 2010 г. 21:43
 


Ссылка на сообщение1 августа 2010 г. 21:48

цитата Frigorifico


Спасибо, поглядим.:beer:
 


Ссылка на сообщение3 августа 2010 г. 13:50
Сегодня рассказывал о Вашей рецензии своему знакомому,большому любителю и знатоку кино. Он мне рассказал, что отец (биологический) митрополита Алексия (как я понял из Вашей статьи именно он заказал фильм) служил в той самой Псковской миссии и был потом за это наказан.
 


Ссылка на сообщение3 августа 2010 г. 14:01

цитата Frigorifico

Он мне рассказал, что отец (биологический) митрополита Алексия (как я понял из Вашей статьи именно он заказал фильм) служил в той самой Псковской миссии и был потом за это наказан.

Да, я знал об этом факте, но намеренно решил его не вставлять в рецензию, дабы избежать перехода на личности. В конце концов, с покойного Патриарха уже ничего не спросишь. 8:-0


Ссылка на сообщение1 августа 2010 г. 20:21
Да посмотрите вы наконец «Волчок «Сигарева.Не надоели вам антисовки еще?:-)
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение1 августа 2010 г. 20:55

цитата alexsei111

Да посмотрите вы наконец «Волчок «Сигарева.Не надоели вам антисовки еще?

Где связь? o_O
 


Ссылка на сообщение1 августа 2010 г. 22:02

цитата fox_mulder

Где связь?
Ну окунитесь вы наконец в поток нормального несовкового кинематографа.
Дались вам эти динозавры право слово.:-)
Вы еще про «Палату№6» Шехназарова напишите,которую я выдержал не более пяти минут.:-)))
 


Ссылка на сообщение1 августа 2010 г. 22:07

цитата alexsei111

Ну окунитесь вы наконец в поток нормального несовкового кинематографа.

Потому и не смотрю, что результат будет дюже предсказуем. Я опять все разгромлю, Вы опять будете в комментариях долго объяснять мне неразумному, что я неправ и опять учу режиссеров, как правильно снимать кино. Побережем мои и Ваши нервы и заочно признаем, что ни мне, ни Вам этого не нужно.

цитата alexsei111

Вы еще про «Палату№6» Шехназарова напишите,которую я выдержал не более пяти минут.

Я уже более 15 лет искренне и всей душой терпеть не могу творческие потуги господина Шахназарова, и поэтому стараюсь по своей воле не знакомиться с его новыми «шыдеврами». Разница с Хотиненко в том, что когда-то, очень давно мне сильно нравились его фильмы «Рой» и «Зеркало для героя».
 


Ссылка на сообщение1 августа 2010 г. 22:13

цитата fox_mulder

Потому и не смотрю, что результат будет дюже предсказуем
Не разгромите тото и оно.Потому-что там нет существенной политической привязки.Это фильм не о совке,а о людях,типажи которых были узнаваемы всеми кого я уговорил посмотреть этот фильм.

цитата fox_mulder

Я уже более 15 лет искренне и всей душой терпеть не могу творческие потуги господина Шахназарова,
Со времен все таки весьма милой и забавной «Американской дочери»?
 


Ссылка на сообщение1 августа 2010 г. 22:21

цитата alexsei111

Не разгромите тото и оно.Потому-что там нет существенной политической привязки.Это фильм не о совке,а о людях,типажи которых были узнаваемы всеми кого я уговорил посмотреть этот фильм.

Поверьте мне на слово: если все, что Вы написали о нем в Вашей рецензии правда — не просто разгромлю, а раздавлю кирзовыми сапогами. Давно уже руки чешутся воздать по заслугам какой-нибудь постсовсетской чернухе. Вот и подумайте хорошенько: оно Вам точно надо?

цитата alexsei111

Со времен все таки весьма милой и забавной «Американской дочери»?

Даже раньше этого отстоя, снятого исключительно по принципу» все российские режиссеры снимают в Штатах, чем я хуже других». Начиная еще с невыразительного «Курьера» и невообразимо-тоскливого «нашего ответа Феллини» под названием «Город Зеро».;-)
 


Ссылка на сообщение2 августа 2010 г. 03:05
Простите, «Волчок», это тот самый фильм, где была столь заворожившая вас сцена мастурбации матери перед дочкой?
 


Ссылка на сообщение2 августа 2010 г. 12:07

цитата heleknar

Простите, «Волчок», это тот самый фильм, где была столь заворожившая вас сцена мастурбации матери перед дочкой?
Прощаю.:-)))Да тот самый,но девочка актер ничего не поняла,и скорее всего там был монтаж.
 


Ссылка на сообщение2 августа 2010 г. 12:12

цитата alexsei111

но девочка актер ничего не поняла

Вы у нее лично спрашивали, что она поняла, а что — нет? o_O
 


Ссылка на сообщение2 августа 2010 г. 12:25

цитата fox_mulder

Вы у нее лично спрашивали, что она поняла, а что — нет?
Нет не спрашивал.Я же написал скорее всего ,а не точно.
Это еще что,а Дакоту Фаннинг в фильме «Затравленная» вообще изнасиловали на экране в 12 лет,и ничего живая снимается дальше,и лучшая ее роль между прочим.
Хотя конечно крупных планов там не показывали,но все равно Дакота неплохо сыграла замудоханную девочку,которой пообещали билет на Элвиса Пресли и изнасиловали, гады.
 


Ссылка на сообщение2 августа 2010 г. 12:31

цитата alexsei111

Я же написал скорее всего

Эту фразу Вы дописали уже после моего вопроса.

цитата alexsei111

в фильме «Затравленная» вообще изнасиловали на экране в 12 лет,и ничего живая снимается дальше,и лучшая ее роль между прочим.

Зная принципы американской киноиндустрии, для которой самое главное — что бы на них никто не подал в суд, совершенно не сомневаюсь, что эти сцены снимались со всевозможными ухищрениями, включая монтаж, дублеров и спецэффекты. Относительно же российского кино, всерьез считающего за глубокую аллегорию гмм... акт женской мастурбации, меня терзают очень большие сомнения.8-)
 


Ссылка на сообщение2 августа 2010 г. 12:57

цитата fox_mulder

включая монтаж, дублеров и спецэффекты.
Да там только лицо Дакоты и показывали.

цитата fox_mulder

Относительно же российского кино, всерьез считающего за глубокую аллегорию гмм... акт женской мастурбации, меня терзают очень большие сомнения.
Ну так развейте их.В данном случае там не аллегория,а гиперболизация негативизации,путем еще большей негативизации. Примерно так.:-)
 


Ссылка на сообщение2 августа 2010 г. 13:01

цитата alexsei111

Ну так развейте их

По поводу развеивания и «срывания покровов», см. мой ответ выше.

цитата alexsei111

.В данном случае там не аллегория,а гиперболизация негативизации,путем еще большей негативизации.

Слова то умные- не вопрос, вот только в данном случае, они не образуют никакой внятной смысловой конструкции. Ну и ладно.;-)
 


Ссылка на сообщение2 августа 2010 г. 13:04

цитата fox_mulder

вот только в данном случае, они не образуют никакой внятной смысловой конструкции. Ну и ладно.
Это кому как.У меня все легко образуется.:-)))
 


Ссылка на сообщение2 августа 2010 г. 13:08

цитата alexsei111

Это кому как.У меня все легко образуется.

В вашем личном языке (наподобие эльфийского у Толкина) — возможно.
Но в общепринятом русском, словосочетание

цитата alexsei111

а гиперболизация негативизации,путем еще большей негативизации

не имеет никакого смысла. Извините, конечно, но уж что есть, то есть
 


Ссылка на сообщение2 августа 2010 г. 13:25

цитата fox_mulder

не имеет никакого смысла. Извините, конечно, но уж что есть, то есть
А давайте третью сторону спросим имеет ли сия сентенция смысл или нет?
 


Ссылка на сообщение2 августа 2010 г. 13:27

цитата alexsei111

А давайте третью сторону спросим имеет ли сия сентенция смысл или нет?

Спрашиваете, кого хотите. I don,t care.


Ссылка на сообщение1 августа 2010 г. 22:33

цитата fox_mulder

не просто разгромлю, а раздавлю кирзовыми сапогами. Давно уже руки чешутся воздать по заслугам какой-нибудь постсовсетской чернухе. Вот и подумайте хорошенько: оно Вам точно надо?
Конечно.:-)Неужели вы думайте я вас боюсь? :-)
В данном случае нет.
Вот насчет «Зомбилэнда»,да там я абсолютно субъективен,а тут слишком серьёзный и глубокий фильм чтобы по нему проезжаться.
Так что дерзайте.Я готов.:-)))
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение1 августа 2010 г. 22:39

цитата alexsei111

Неужели вы думайте я вас боюсь?

Нет. Но честно говоря, я отношусь к своим статьям как к нечто большему, чем заурядному троллингу одного юзера с целью получения лулзов. Да и не стоит это полуторачасового погружения в пахучие воды очередной Маленькой веры.8-)

цитата alexsei111

Так что дерзайте

Для того, что бы опустить один отдельно взятый фильм, дерзновения мало, тут нужно еще желание, которое у меня отсутствует.;-)
 


Ссылка на сообщение1 августа 2010 г. 22:44

цитата fox_mulder

Да и не стоит это полуторачасового погружения в пахучие воды очередной Маленькой веры.
Не очередной,и не «Веры..» ну да ладно.


Ссылка на сообщение1 августа 2010 г. 22:40
Ждём фильм про «героического» генерала Власова, который решил разрушить нацистскую систему изнутри. :-)
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение1 августа 2010 г. 22:43

цитата PetrOFF

Ждём фильм про «героического» генерала Власова, который решил разрушить нацистскую систему изнутри.

Если российское кино будет продолжать и дальше развиваться в том же направлении а-ля Адмирал, УГ-2 и Поп, то обязательно дождемся, дайте только время.;-)
 


Ссылка на сообщение1 августа 2010 г. 22:44

цитата PetrOFF

Ждём фильм про «героического» генерала Власова, который решил разрушить нацистскую систему изнутри.
А вы про что собственно???
 


Ссылка на сообщение1 августа 2010 г. 22:45
Не про «Волчка», успокойтесь :-)))
 


Ссылка на сообщение1 августа 2010 г. 22:48

цитата PetrOFF

Не про «Волчка», успокойтесь
Два я понял что не про него.Про какое то грядущее УГ?
 


Ссылка на сообщение2 августа 2010 г. 15:00
to alexsei111 Утомленные солнцем-2, зашифрованные в интернет-мем УГ. Погуглите.
to fox_mulder Спасибо за статью. Я российское кино постсоветсткого периода вообще стараюсь не смотреть, а уж клюкву отечественного производства и подавно...
PS. Возникает ощущение, что читаешь одного из авторов Лурка;-) Ну, с учетом цензуры, конечно.
 


Ссылка на сообщение2 августа 2010 г. 15:29

цитата ЧиКа

to alexsei111 Утомленные солнцем-2,
Аааа спасибо.Типа вторая часть сего УГ.


Ссылка на сообщение2 августа 2010 г. 00:52
Замечательный обзор Я, честно признаться, так «Попа» и не осилила. Историк, живущий внутри меня, яростно плюется при просмотре даже частично достоверных голливудских фильмов. Творения же наших «обелятелей и разоблачителей» совершенно неудобоваримы)Боги мои, что там Михалков в третьих УГ наснимает...
Еще раз спасибо за прекрасный обзор:-)


Ссылка на сообщение2 августа 2010 г. 23:37
Любимейший мой fox_mulder как всегда ехиден до невозможности.Но ехиден блестяще на этот раз, ну или почти--как всегда.:-)))Если всю мою эмоциональную составляющую после просмотра сего шедевра облачить в слова,то как раз и получится этот обзор до запятой,но тк писать я не умею,поэтому довольствуюсь прочтением чужой критики.


Ссылка на сообщение4 августа 2010 г. 13:54
Ох, что же вы всё гадость всякую пост-советсткую обозреваете... :-))) Нагло потребовать рецензии на «Призрака в оболочке», что ли? :-)))
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение4 августа 2010 г. 13:59

цитата Icipher

Ох, что же вы всё гадость всякую пост-советсткую обозреваете..

Зато эта гадость чрезвычайно актуальна и прекрасно отражает те уродливые изменения, которые происходят в нашем обществе. Пока наши киношники не устанут снимать всякую фигню про наше прошлое, я не устану его пинать, так что все закономерно.

цитата Icipher

Нагло потребовать рецензии на «Призрака в оболочке», что ли?

Ее время еще не пришло, восприятие таких фильмов обычно окончательно формируется лишь после 3-4 просмотров. Да и вообще, есть подозрение, что в следующей статье я возможно попытаюсь выйти из надоевшего мне имиджа «злобного кинокритика» и напишу о некой компьютерной игре.8:-0
 


Ссылка на сообщение4 августа 2010 г. 15:49
И неужели ни одного пристойного фильма на историческую тематику за последние пять лет? Десять? Даже среди тех, что не выходили на большие экране? Я просто за этим направление не слежу, если не брать в расчёт те что на слуху (всякие «Мы из будущего» да «девятые роты»), вот и стало любопытно.
 


Ссылка на сообщение4 августа 2010 г. 15:58

цитата Icipher

И неужели ни одного пристойного фильма на историческую тематику за последние пять лет? Десять?

Лично мне такие не попадались. Зато в последние годы поднимается волна насквозь фальшивой православной пропаганды (очевидно, играет роль факт, что сами ее идеи не близки не только исполнителям, но и заказчикам). Целая уйма бюджетных денег тратится на разных сусальных Адмиралов — Попов или насквозь трэшевых Утомленных солнцем. и судя по всему, несмотря на нулевую пропагандистскую и идеологическую ценность, их количество будет только расти. Ведь даже госзаказ в современной России оценивается исключительно «для галочки»- по принципу: есть — ну и славно.
 


Ссылка на сообщение4 октября 2010 г. 22:02

цитата Icipher

И неужели ни одного пристойного фильма на историческую тематику за последние пять лет? Десять?

«Агору» посмотрите.
 


Ссылка на сообщение6 октября 2010 г. 12:14
Да я как бы про российские фильмы спрашивал. Про западные и азиатские ясно всё и без вопросов, чо. «Агору» смотрел, очень порадовала.


Ссылка на сообщение11 августа 2010 г. 15:36
Честно говоря не ожидал от Хотиненко подобного творения. Имею честь быть знакомым с Владимиром Ивановичем лично, и являюсь поклонником его творчества (за крайне редким исключением). Но «Попа» не ожидал, честное слово. Грубо, модно, пафосно... Вообщем вы поняли
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение11 августа 2010 г. 16:11

цитата sergeigk

Имею честь быть знакомым с Владимиром Ивановичем лично, и являюсь поклонником его творчества

Ну тогда передайте ему от моего имени, что прежние поклонники его творчества (Рой, Зеркало для героя, Мусульманин, Макаров) очень недовольны сменой его кинематографической ориентации и откровенному подражанию «михалковщине» (1612, 72 метра, Гибель империи, теперь вот — Поп). Обидно, когда профессионал ТАКОГО уровня начинает строгать откровенную халтуру, да вдобавок по очень мтному госзаказу.%-\

цитата sergeigk

Вообщем вы поняли

Полагаю, что да.:beer:


⇑ Наверх