Мятежная Луна Часть 1 Дитя


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «skravec679» > "Мятежная Луна. Часть 1: Дитя огня"
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

«Мятежная Луна. Часть 1: Дитя огня»

Статья написана 24 декабря 2023 г. 02:11

Это лучший учебный фильм, чтобы сценаристу перерасти "Тысячеликого героя".

Почему?

"Мятежная Луна" явно построена на этой схеме: герой в мирной локации пытается стать добрее, выход из равновесия из-за внешней агрессии, поиск сподвижников для борьбы, кульминационный удар злу по рогам, развязка.

Ну и, разумеется, поскольку это первая часть, то нравственного роста в персонажах не слишком заметно, и победа во многом случайна.

Во второй части героиня и злодей сойдутся для продолжении партии... По стандартной схеме должны сжечь ту самую мятежную Луну, восстание распространится на большие территории, после чего в третьей части — кульминационная битва со злом, в которой персонажи будут меряться твердостью своей морали.

Проблема в том, что декорации, лица персонажей, виды оружия — все это подобрано исходя строго из рекламно-маркетинговых соображений.

По зрительским отзывам на прошлые фильмы.

Грифоны популярны? Да. Заносим грифона.

Есть популярный актер на роль бандита. Приглашаем актера.

Требуется холодное оружие, а значит какое-то самоурайство. Ок, будут вам человек с мечами.

Лучше, чтобы с мечами была женщина.

Будет. И героя женщиной сделаем, то есть героиней. А главные злодеи и предатели — сплошь белые мужики.

Уже неплохо. Что еще можно притащить в норку?

Намек на Сибирь и байкальский лед? Будет сделано.

И аллюзии на "матрицу", пожалуйста, только вместе с аллюзиями на "Бегущего по лезвию..." Организуем.

/Там еще много/

Словом, если взять известную статью Сапковского "Пируг, или нет золота в серых горах" — то можно увидеть практически такую же "арку персонажа": почти принцессу выгоняют, она в Серых горах собирает армию и, скорее всего, вломит узурпатору (он, кстати, её отчим).

Нет, сказать, что вообще не держатся какого-то исторического прототипа, нельзя. Мне, например, показалась Византия — крах предыдущей цивилизации, сбереженные остатки старых технологий, греческий огонь, тяжелые доспехи в дефиците но есть, корабли, проблемы с политической устойчивостью центральной власти. Значительная часть военных действует, как нанятые по случаю викинги. Но другие увидели аллюзии на действие продотряда, и признаков скопидомного кулачества там тоже хватает :) А третьи увидят там свой сюжет и тоже будут правы, потому что в подобном винегрете каждый найдет интересную ему тему.

Мир произведения — это что-то среднее между муравьиной кучей и мусорной свалкой.

Ноль внутренней логики.

И все мотивы действий персонажей сводятся к их психологическому настрою и вчерашним обидам. Тиран с бензопилой плодит врагов, а те рады объединиться, потому что вместе выглядят командой.

Но разве в мире есть только тираны, их приспешники и повстанцы разной степени мотивированности? Ах да, нельзя забывать предателей и случайных жертв.

Похоже в этом мире — только такие персонажи.

Потому сюжет по уровню мотивации сваливается к разборкам в начальной школе.

И это в фильме, где собраны хорошие актеры, где со звездолетами и лошадьми явно поработали дизайнеры (и местами получилось), куда вложены серьезные деньги.

Такое впечатление, что из-за забастовки сценаристов продюсеры купили услуги нейронки, и она выдала окрошку из сюжетов и образов. Или кто-то выдал работу нейронки за свои труды :)

Что же нужно, чтобы перерасти простые схемы?

Отказаться от этой фразы Кемпбелла: "Следовательно, герой – это мужчина или женщина, которым удалось преодолеть свои личные и конкретные исторические ограничения и прийти к универсальным, присущим всему человечеству формам".

И вспомнить другую фразу "Каждый человек — сын своего времени".

Почему так выжигают варварские поселения вместо того, чтобы привезти им немного технологических товаров, каких-то имперских денежных знаков и медалей? Почему варвары пашут на лошадях, вместо того, чтобы переделать спасательную капсулу звездолета в трактор? Почему отвинтили голову предыдущему монарху, место того, чтобы под его властью коллективно практиковать половые излишества? Целая куча "почему". Написать ответы, вычеркнуть объяснения, которые не влезают в хронометраж, но переделать под них материальную культуру и поведение персонажей.

Совсем другой коленкор будет.

А так это не персонажи. Это солдатики в детских играх, когда "Мой пулеметчик против твоего динозавра погромче будет, — Зато мой динозавр с зубами!"

.

Итого: фильм порезать на картинки, тогда будет очень красиво. Сейчас первое ощущение — инфантильные штампы про галактическую войну.

И я увидел робота в венке из одуванчиков...





1130
просмотры





  Комментарии


Ссылка на сообщение24 декабря 2023 г. 02:22
Короче говоря: «Типовой фильм Зака Снайдера»?
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение24 декабря 2023 г. 02:30
Ох... В «Чудо-женщине» 2017 года — центральная идея как раз есть, это примитивизированное Евангелие, есть историческая подложка (финал 1-й мировой).
«Хранители» — офигенные.

А это вот... Все сделал, а сценарий забыл.
 


Ссылка на сообщение24 декабря 2023 г. 13:31
А причем здесь «Чудо-женщина»?
 


Ссылка на сообщение24 декабря 2023 г. 16:43
Снайдер продюсер и автор сценария Чудо-женщины.
Поэтому смотреть её тоже невозможно. Скучно как и Супермен, как и Сакерпанч.
 


Ссылка на сообщение26 декабря 2023 г. 12:35
Запрещенный прием смотрел уже раза три, отличное драйвовое кино. Супермена досмотреть не смог даже в кинотеатре. Забавно, что они у вас в одном ряду
 


Ссылка на сообщение26 декабря 2023 г. 12:40
Да потому что и там, и там — совершенно идиотский и скучный сюжет.
 


Ссылка на сообщение26 декабря 2023 г. 12:56
Вы искали в музыкальном клипе сюжет? Действительно, идиотизм какой то
 


Ссылка на сообщение26 декабря 2023 г. 13:35
Так Снайдер клипы на два часа снимает?
А я, дурак, в них сюжет пытался найти, смысл...
 


Ссылка на сообщение26 декабря 2023 г. 16:09
Не дай бог вас занесет в балет или на мюзикл
 


Ссылка на сообщение26 декабря 2023 г. 17:04
Я был 2 недели назад на оперетте. Уверяю вас, она была интереснее фильмов Снайдера и сюжет лучше.


Ссылка на сообщение24 декабря 2023 г. 05:33
Мятежный хутор

Краткое содержание.
После революции и убийства царя, к власти пришли революционеры и начали рассылать по дальним регионам бывшей империи, где еще идет гражданская война и свирепствует бандитизм, продотряды, чтобы навести порядок и собрать продовольствие. На отдаленный хутор, где проживает 40-50 человек, приезжает на бронепоезде «Заря революции» комиссар с продотрядом и революционными матросами и требует у местных кулаков выдать ему зерна для революционной армии и трудового народа.

Местные кулаки в голодное время удерживают излишки и пытаются обмануть комиссара, заявляя, что нет у них лишнего зерна. Но комиссара не проведешь, это не первые кулаки скрывающие излишки зерна. Он находит другого трусливого кулака, который, тайно продавал зерно банде «зеленых». Возглавляли банду брат и сестра Топоровы, которая нападала и грабила в отдаленных районах губернии. Трусливый кулак сдает комиссару главного кулака и того казнят по законам военного времени, а с общины требуют за 2,5 месяца сдать спрятанные излишки и часть урожая. Для контроля оставляют отряд солдат.

Среди солдат обнаруживаются разложившиеся элементы склонные к революционному бандитизму, а также мстящие за свое батрачество, и они начинают еще сильнее притеснять кулаков. Доходит до бунта, который начинает приемная дочь одного из старорежимных генералов. Она после революции скрывалась на хуторе под видом крестьянки. Убив почти всех солдат, кулаки понимают, что скоро из губернии на бронепоезде снова приедут чекисты и отряд солдат с пушками и аэропланами, поэтому решают поднять восстание и положить конец продразверстке у них на хуторе, а потом и в губернии. Судьба всей революции стоит на кону!

Для этого приемная дочь объединяется с находящимся в бегах Великим Князем, китаянкой приехавшей работать в империю и обучавшейся искусству самураев во время войны с японцами, трусливым кулаком с хутора, старорежимным генералом служившим революции и потерявшим всех солдат на колчаковских фронтах, а также с уголовником, который тайно вывозил иконы за границу. Собрав с кулаков деньги на покупку лихих людей они на контрреволюционной основе объединяются с бандой брата и сестры Топоровых, славных своими кровавыми бесчинствами и грабежом уездного банка.

По следу банды идет отряд оперуполномоченных, который узнает, что контрреволюционное бандподполье снабжает буржуазный режим одной отколовшийся от империи провинции, что приводит к революционному возмездию положившему конец подрывной деятельности против революционного государства. Затем, благодаря внедрившемуся в банду криминальному элементу, которому была обещана амнистия, квартальная премия и грамота от комиссара, удается установить место сходки опасной банды подкулачников. Они как раз планировали коварное нападение на бронепоезд «Заря революции».

Чекисты недооценили опасность банды и нарвались на ожесточенное сопротивление.
В ходе короткой стычки была уничтожена большая часть банды Топоровых, включая самого Топорова, но немногочисленный отряд оперуполномоченных пал жертвой череды нелепых случайностей, а комиссар собиравший зерно для голодающих — погиб под обломками пущенного под откос бронепоезда.

Завершается фильм тем, что выжившие члены банды отработав деньги кулаков едут на хутор, где собираются пропивать полученные деньги и любоваться закатами.
Но, интрига! Комиссар не умер, пролетарская ненависть к кулакам не дала ему умереть. От революционного командования он получает приказ — изловить приемную дочь генерала, который теперь служит новой революционной власти и разгромить на хуторе бандподполье, чтобы восстановить революционную законность и недопустить разрастания мятежа на соседнии хутора. Ждем второго фильма.

Это было краткое содержание фильма «Мятежная луна».
Фильм смешное барахло. Это реально кино про борьбу кулаков с продразверсткой в фантастическом антураже.
https://colonelcassad.livejournal.com...
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение24 декабря 2023 г. 10:27
Как и написано в рецензии: «Но другие увидели аллюзии на действие продотряда, и признаков скопидомного кулачества там тоже хватает :) «

В клубке образов можно и не такое увидеть :)
 


Ссылка на сообщение24 декабря 2023 г. 11:01
Вот вас триггерят большевики. А можно точно так же описать сюжет из эпохи правления княгини Ольги и ее терок с древлянами.
 


Ссылка на сообщение24 декабря 2023 г. 13:23
Это перепост из ЖЖ Колонелькассада — там внизу ссылка.

И почему «триггерят»?
 


Ссылка на сообщение24 декабря 2023 г. 15:01
Ну, потому что на каждый чих кровавые большевистские упыри в голове образуются. А можно хоть про индейцев и кавалерию Соединенных Штатов вспомнить, хоть про буров и готтентотов. Похоже, проблема фильма в его излишней схематичности, напоминает все на свете одновременно.
 


Ссылка на сообщение24 декабря 2023 г. 16:45
Ссылку, на Касадку, лучше в начале камента ставить.


Ссылка на сообщение24 декабря 2023 г. 11:02
Большое спасибо! Теперь к просмотру фильма подойду подготовленным)) Мне, правда, и «Запрещенный прием» нравится. Так что надеюсь и тут урвать чуток удовольствия;-)
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение24 декабря 2023 г. 13:24
:beer:


Ссылка на сообщение26 декабря 2023 г. 00:09
цитата vfvfhm
Теперь к просмотру фильма подойду подготовленным))

Не слушайте инфантильных и/или невнимательных «критиков» :-)
Фильма замечательный. Как минимум лучший фантастический фильм года.
Если кратко, то это очень красиво и неглупо, с рядом запоминающихся персонажей, сцен и образов.
Экшен отличный. Плюс, как я понял, много чего снято на натуре (например, всякие завихрения от посадки челноков – это пыль от вертолета на съемочной площадке). Всё дорого-богато.
Актерский ансамбль прекрасен (разве что кроме Рэя Фишера, но он не был плох, просто не был и очень хорош; но все остальные — замечательны).

Чуть подробнее. Даже само по себе кино смотрится весьма недурно – можно смотреть как более или менее законченное произведение со своим финалом и с небольшой скидной на «жанровое кино». А если учесть, что это просто 1-я серия из двух, и для нее главным было представить достаточно многочисленных действующих лиц (с намеками на их предыстории, которые, похоже, более детально раскрывать будут уже во второй части фильма – в этой серии времени более или менее хватило только на главную героиню) и дать экспозицию, то вообще всё очень здорово.
Картинка отличная. Режиссер, правда, продолжает экспериментировать с картинкой и она больше напоминает ожившие фотографии: с красивым боке и прочими бликами от источников света. Лично я люблю другую манеру съемки, но как по мне – необычно и любопытно получилось.
Сценарий хороший, хотя, казалось бы, можно было и не напрягаться, но завезли небанальную линию главной героини с непростой личной историей, часть которой приберегли на 2-ю серию. А еще есть пара просто отличных второстепенных линий. Во-первых, чудесные и благородные роботы, с одним представителем которых нас знакомят; настоящие рыцари и самураи – со своей трагедией и обетом. А уж сцена, в которой боевой робот-пацифист (!) таки берет в свои железные руки оружие – это просто блеск: за несколько секунд нам показывают толику его мощи и опасности, хотя для него всё было проделано небрежно и мимолетно. Да и «железяка» оказалась со своими переживаниями и надломом.
Во-вторых, линия другого персонажа (не буду называть, чтобы уж совсем не спойлерить), через которого наглядно можно посмотреть, как проводится оперативная работа по организации доморощенной ячейки бунтовщиков и сдача их всех с потрохами властям. Мотивация у персонажа тоже, что приятно удивило, не самая банальная: не только обогащение, но и нерешенная психотравма с попытками доказать окружающим и, видимо, самому себе, что он не один такой моральный урод.
А еще особенно порадовало, что боевой женский персонаж силен не потому что что-то там снизошло на нее и прочая сверхъестественная муть, а потому что она с детства росла в спартанских условиях и вообще она солдат (к тому же в последствии весьма специального подразделения — покажут и расскажут). Плюс в сцене, которую засветили еще в трейлере (бойня в амбаре), она, оказывается, сражается не одна – пара персонажей ей там заметно помогла.
P.S. ну и, похоже, этот фильм, как и предыдущий, оказался очень личным для режиссера/сценариста, который опять под прикрытием как будто жанрового кино (тогда фильма про зомби, теперь – SciFi аля Звездные Войны) проводит психологические эксперименты над собой и все никак не может отпустить погибшую приемную дочь… В центре и того и этого (двухсерийного, напоминая) фильма непростые взаимоотношение дочери и отца. В общем, пока все смотрят на экране красивое и отвлекаются, Зак занимается самокопанием.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение26 декабря 2023 г. 02:46
Спасибо за рекламную паузу

Просто представьте, если из вашего комментарий удалить все эпитеты «отличный», «хороший», «замечательный», то какие останутся аргументы?


Ссылка на сообщение26 декабря 2023 г. 09:21
цитата skravec679
Просто представьте, если из вашего комментарий удалить все эпитеты «отличный», «хороший», «замечательный», то какие останутся аргументы?

Нужно ли начать с главного требования к зрителям (и, возможно, к рецензентам) и напомнить про «внимательность»? :-)
Обращу также внимание, что для самых невнимательных или просто торопливых в моем комментарии выше была дана даже краткая выжимка. Можно попробовать начать познавать с нее ;-)
Предвзятость — это, конечно, мило, но фильмы, похоже, сейчас также «смотрят»: не пытаясь разобраться даже с тем, что на поверхности и вот прямо на экране :-(
Аргументы у меня выше были такие: интересный подход к картинке (боке и всё такое), эффектные и запоминающиеся сцены, традиционно отличный для режиссера экшен, незаурядные сюжетные линии (для развлекательного коммерческого SciFi), отмечен также был актерский ансамбль (за исключением некоторых индивидуумов) и их актерская игра. Также были даны примеры. А для самых любопытных была озвучена даже подоплека фильма (ну или то, что я считаю таковой для пары последних фильмов режиссера).
Ну и немаловажное было отмечено: это все представлено на стриминге как 1-я серия двухсерийного фильма. То есть у 1-й серии были задачи примерно такие: представить героев, дать экспозицию, закинуть удочки на продолжение (по тем же героям и сюжету), быть интересной (вот часто ли нам показывают в мейнстримном кино, как проводится оперативная работа? А рыцарей-роботов с обетом пацифизма каждый день встречаем?) и зрелищной самой по себе. Как по мне — 1-я серия со всем этим справилась.


Ссылка на сообщение26 декабря 2023 г. 19:51
А что это я всё про фильм, да про фильм? Мы же тут и рецензию можем обсудить, верно? Давайте обсудим эту, с позволения сказать, «рецензию»… И если бы автор был профессиональным рецензентом, она могла бы быть отличным примером профнепригодности. Но если автор не является профессионалом, то я просто попеняю ему за его неумение смотреть фильмы (даже такие простые и развлекательные, как Мятежная Луна).

цитата skravec679
Будет. И героя женщиной сделаем, то есть героиней

Про героиню выше уже написал – почему она тут, и что режиссеру этот фильм, возможно, не был бы особо нужен без женского персонажа в главной роли, потому что это не просто женский персонаж, а приемная дочь другого важного персонажа. В общем, тема отцов и детей.
Вписан персонаж грамотно и в тему (выше писал, как и почему – никаких Мэри Сью и прочих капитанов Марвел). Ну и наконец, а почему нет то? Почему женщине не был главной героиней? У зрителей дочерей или племяшек нет? Пусть себе смотрят фильмы, где главный герой – барышня. Да и мне норм – Бутелла барышня симпатичная, в экшен-сценах смотрится просто огонь, играет нормально, персонаж у нее запоминающийся.

цитата skravec679
А главные злодеи и предатели — сплошь белые мужики.

Синяя инопланетная паучиха из фильма такая: «Ну да, ну да – пошла я на…»
А кто должен быть угрозой? Автор «рецензии» женщин боится и воспринимает их как врагов? Я женщин как врагов обычно не воспринимаю. А белый мужик – достойный соперник (да, я белый мужик, извините!). Так что в фильме сплошное уважение к белым мужикам: правят вселенной, являются суровыми противниками для главных героев.

цитата skravec679
Требуется холодное оружие, а значит какое-то самоурайство. Ок, будут вам человек с мечами.
Лучше, чтобы с мечами была женщина.

Не «ОК», а «Кому требуется?», «Почему самурайство?», «Почему женщина?».
Мечи (почти «световые») — потому что режиссер хотел снять фильм про Звездные Войны. А какие Звездные Войны без световых мечей? Никакие. Вот как мог – так и переработал «световые» мечи, сделал их раскаленными. Вот была у человека детская мечта снять кино про Звездные Войны – исполняет ее.
«Самурайство», потому что мотивы фильма «Семи самураев» лежат в основе сюжета «Мятежной Луны», а это, надо полагать, дань уважения всё тем же Звездным Войнам, при создании которых Лукас вдохновлялся Куросавой.
Женщина потому что, во-первых, а почему бы и нет (Что вообще за странная тяга к мужикам? Меня лично к женщинам тянет), а, во-вторых, потому что сюжетно обоснованно. Фильм, конечно, нещадно порезали с целью уменьшения хронометража (это вторая и последняя проблема фильма после наличия в касте Рэя Фишера), но немного экспозиции этого персонажа, Немезиды, зрителю все-таки досталось: личная трагедия (потеря детей), враг с похожей мотивацией (тоже утрата детей), который жаждет мести, а не справедливости в отличии от обсуждаемого персонажа с характерным прозвищем «Немезида». Всё по делу: 1) в дикой природе, как правило, мать заботится о детях, в меру сил оберегает их и раздает звездюлей источникам опасности, 2) нередко, знаете ли, люди, столкнувшись с какой-то утратой/трагедией, затем посвящают себя борьбе с ней: фонды там организовывают разные, волонтерствовать идут, ну или если они существуют в фантастическом фильме, то могут взять в руки меч и идти восстанавливать справедливость и нести возмездие (во имя Мятежной Луны!) и спасать чужих детей.

цитата skravec679
Грифоны популярны? Да. Заносим грифона.

Где они популярны? Эти популярные грифоны сейчас с нами в одной комнате? Когда последний раз был фильм с грифонами и насколько он был популярен? Варкрафт 2016 года? Кто-нибудь помнит еще этот фильм, может, уже продолжение даже сняли, а? Или Гарри Поттер и узник Азкабана 2004 (!) года? Почти 20 лет прошло! Да, скорее всего, грифон тут – оммаж на Поттера (Снайдер вроде как в курсе существования книг про Поттера: дети у него любили эти книги, вроде как, даже, кажется, когда-то намекал, что франшиза ему интересна). Поэтому грифон тут и есть – потому что автор фильма хотел его тут видеть (Гарри Поттера ему не дадут снять так же, как не дали снять и Звездные Войны :-))) ). Это с одной стороны, а с другой стороны кому, как не Снайдеру снимать про парящих существ (Помнится, именно за его авторством был чудесный и красивейший детский мультик про сов – Стражи… чего-то там). «Птичка» получилось красивая, массивная и своенравная.

цитата skravec679
Ноль внутренней логики.
И все мотивы действий персонажей сводятся к их психологическому настрою и вчерашним обидам.

Ноль логики в «рецензии», а для всех поступков персонажей были свои мотивы и корни. И персонажи действовали в рамках своих мотивов (несмотря на люто порезанный хронометраж). А их конкретные действия были вызваны какими-то событиями, которые легли на их мотивы, моральные устои и т.п.

СПОЙЛЕРЫ дальше!
Кора и Джимми заступились за юную девушку, потому что они вообще-то солдаты-заступники (а кое-кто из них еще и в личной гвардии погибшей принцессы служил) и дело для них привычное, а еще потому что у них глубокая личная трагедия, связанная как раз с гибелью принцессы, а тут – юную даму обижают (один из персонажей даже отметил, что барышня напоминает о принцессе).
Солдат, выступивший против своих в амбаре? Так он не просто так – он и до этого показывал, что у него свои представления о прекрасном, когда он вступился за робота. То есть и тут он действует в рамках своих моральных ориентиров – никакой спонтанности.
Предатель? Писал про него выше. У него «работа такая» (он на жизнь так зарабатывает – сдавая социально опасных элементов властям: нам прямо показывают перед его знакомством с героями, как он сдает властям связного/информатора, которого искали герои!). А еще у персонажа не сиюминутная обида, а глубокие психологические проблемы. Он был вынужден стать кем-то вроде коллаборанта, сам он себя называет оппортунистом. Хочет, чтобы и остальные были такие же, как он, а то, понимаешь, чистенькие тут все – пусть все будут такие же, как и он: склонятся перед тиранами. Тут стоит обратить внимание на то, как он обращается с Гуннаром в сцене предательства, даже с некоторой заботой в жестах и в манере разговора. Как по мне, он в нем видит себя прежнего и пытается Гуннера поставить в ту ситуацию, в которой он когда-то был сам, перед сложным выбором. И через это немного себя успокоить – дескать вот в такой ситуации все поступают одинаково. Вообще отличный персонаж – и отыгран отлично и прописан хорошо, даже на таком коротком для него хронометраже: все, что надо показали, во всем, что он делает есть железобетонная логика. А Чарли Ханнэму «Оскар»!
Конец спойлеров.

Остальное в «рецензии» это аналогичные натягивания совы на глобус и прочий бред, которой к фильму не имеет вообще никакого отношения. Автор «рецензии» придумывает какие-то претензии к фильму и пытается их выдать за мотивы, которыми якобы руководствовались создатели фильма… И всё мимо. А надо было просто фильм нормально без предвзятости посмотреть – и всё будет понятно.

Я не говорю, что фильм гениальнейшее произведение искусство. Но это очень хорошее кино.
Даже вот такой сильно урезанный вариант фильма (расширенная версия, говорят, с рейтингом R выйдет уже в следующем году, ждем) – это зрелищная развлекательная, но при этом неглупая 1-я серия двухсерийного фантастического кино с рейтингом PG-13.
При этом сюжет не AI писал, а живой человек – со своим багажом воспоминаний и впечатлений, которые он так или иначе переносит на экран. Сейчас, думал, такое уже не снимают – оказалось, ошибся. Раньше были Звездные Войны и Виллоу, например. А сейчас вот Мятежная Луна хотя бы есть. Редкий зверь!
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение27 декабря 2023 г. 11:47
Экий большой комментарий в котором я вижу опять-таки рекламу и немного троллинга. Попробую ответить.

Представьте, что на улице 1951-й год. Везде портреты товарища Сталина и в каждом фильме/пьесе/романе надо сказать что-то хорошее про товарища Сталина. И вот очередная постановка, где критик замечает, что может лучше снизить накал политики и дать больше лирики? В ответ постановщик яростно начинает спрашивать «а что вам не нравится в цитатах из товарища Сталина?»
И проблема тут не в коммунизме, либерализме или любом другом -изме.
Просто в 1960-м году тот же самый постановщик пьесы про товарища Сталина и не вспомнит. И все цитаты из пьесы аккуратненько вычеркнет.

Сейчас есть «повесточка», в которой продвигают сексуальные меньшинства, смешение гендерных ролей и выставление белых мужчин как отрицательных персонажей, и актеров с темным цветом кожи на роли, традиционно исполняемые европеоидами. Этого много везде, например, в «Последнем из нас» — вклеили сюжет про двух гомосексуалистов, которые нашли друг друга в условиях распада цивилизации. Или постановка о Троянской войне, где бога Зевса играет негр. Актер он хороший, но Зевс — грек. Не эфиоп, а грек.

Поэтому, когда используется образ женщины-героини, сейчас, в условиях современности, требуется мега основание, чтобы она была именно женщиной, а не вклеенным по «повесточке» персонажем. Чтобы в пьесе цитаты товарища Сталина были актуальны и в 1960-м году. А иначе «все побежали и я побежал».

И что же мы видим в мире произведения? Перестрелки и мордобой. Может ли женщина быть хорошим стрелком и владеть всяческими боевыми навыками? Да, конечно. Много ли таких женщин? Нет, такие женщины весьма редки. Значит, автор выбрал в качестве основного персонажа редкий типаж. А почему??? Потому что везде висят портреты товарища Сталина или автору было что сказать оригинального? Не видно в фильме ничего оригинального. Значит следование моде... Может быть, автор как-то обосновал появление именно женщины её биографией? ну вот сложились звезды так, что генерал не усыновил кого-то. а именно удочерил (мотивация на удочерение)? Никак.

Возьмем в качестве свежего примера вещь, в которой сильная боевитая женщина есть, и этот персонаж хорошо обоснован. «Голубоглазый самурай». Нетфликс. Да, именно эта шайка-лейка :) И там показана именно женщина, которая будет драться, потому что вся её биография такая и повернуть она не может — её предавали слишком много, происхождение не то, и даже когда ей просто смотрят в глаза, в ней видят демона/полукровку/парию. Она — результат соприкосновения двух миров и не может найти себе покоя. При этом она не лишена нормальных чувств.

А тут, в фильме, удочеренную девочку превратили в солдата? Почему не в игрушку при дворе? Она же не сын Шамиля, которого в российском плену могли делать только военным? Была бы в заложниках дочь Шамиля, из неё сделали воспитанную придворную барышню, фрейлину. И такая вся её биография падчерицы генерала :(

Поэтому «Голубоглзый самурай» при всей повесточности и вторичности «героя-женщины» может сохраниться в памяти зрителей, потому что именно этот сюжет в сериале хорошо обоснован, он внутренне логичен.
А в «Мятежной Луне» — повесточка.

/ И про «световые мечи». Вы понимаете, что в Звезд.войнах — световые мечи играют вместе в возможностями джедаев и силовыми полями, вместе с лазерами, луч которых можно отбить светом? Что световой меч — это технообраз ангельского огненного клинка? А к ангельскому клинку полагаются как бы не совсем люди, то есть сверхлюди :) Иначе бы всю армию вооружили световыми клинками.
А тут при наличии пулеметов, взрывчатки, дробовиков и кучи всего остального — нужны пламенеющие мечи. Нет. «Это красиво» — и все. Паучиху (которая чудовище, а не злодей, эту грань надо проводить) застрелили бы из снайперской винтовки. Или в упор из серьезного пистолета (надо просто знать, где у неё основной мозг).

/ Ну и в мире, где возможны межзвездные перелеты вся эта канитель с зерном, плугом и пахотой на «лошади» — мягко говоря, выглядит бредом. Как попытка в современный войнах использовать каменные наконечники копий.


Ссылка на сообщение27 декабря 2023 г. 16:20
цитата skravec679
в котором я вижу опять-таки рекламу

Во-первых, мне, к сожалению, не заплатили (за рекламу), а, во-вторых, я критикую (фильмы и пасквилянтов) из чистой любви к киноискусству и ремеслу кинокритиков. Обидно мне видеть, когда за кинорецензии выдают всякие пасквили.

Вот чтобы сделал нормальный критик вместо того, чтобы голословно заявлять, что «все мотивы действий персонажей сводятся к их психологическому настрою и вчерашним обидам»? Критик бы просто внимательно посмотрел фильм и увидел в нем мотивацию персонажей (см. выше, где я писал про того же предателя: в фильме с самого начала показывается, что он стукач, а в конце еще и поясняется, почему он такой, какой есть).

А если бы критик захотел понять, откуда в фильме взялись те или иные образы, то он бы не стал придумать всякие небылицы вроде «популярно», «можно», «повестка», а провел бы минимальное исследование типа того, которое провел я. Снайдер отличный режиссер, но я не его фанатик и в душе не чаю, какие он смотрел в детстве фильмы и какие сказки читал своим детям на ночь. Мне вообще всё равно. Но вот в фильме есть, указанные в пасквиле, мечи (светящиеся) и грифоны (парящие). Мне лично без разницы (лично я решил посмотреть высокобюджетный фантастический приключенческий боевик, мне все равно откуда тут раскаленные мечи и грифоны – они красиво сделаны и смотрятся уместно, мне этого достаточно для такого жанрового кино), но раз кому-то надо знать, откуда они появились, то можно выяснить. Хорошо, задается вопросом нормальный (даже начинающий) критик, какие самые популярные фильмы, где эти вещи встречались? Для начала, например, Звездные Войны и Гарри Поттер. Пробуем забить в поисковик «Зак Снайдер Звездные Войны» и «Зак Снайдер Гарри Поттер». Бинго! Сразу же результат: «Мятежная Луна» изначально задумывалась, как фильм по Звездным Войнам (типа режиссер в детстве очень любил этот фильм) – сразу понятно, откуда растут ноги раскаленного светящегося (!) меча и отсылки к Куросаве. И про Гарри Поттера тоже на 1-й странице Гугла есть инфо: дети режиссера зачитывались этими книгами и режиссеру история тоже нравится. Вот откуда мог взяться грифон. И то и другое – оммажи.

Про «женского персонажа» в качестве главного героя я уже несколько раз упоминал выше. Лично мне и так норм – персонаж тут красивая и вполне женственная барышня, которая любит белых гетеросексуальных мужиков. Лично я белый гетеросексуальный мужик, так что меня тут всё устраивает. Но для любителей поиска глубинного смысла тоже есть ответ.
Повторюсь еще раз – для закрепления и для самых невнимательных зрителей/читателей: не просто «главный женский персонаж», а линия «отец-дочь», которая у режиссера появляется уже во втором подряд фильме, похоже, по личным трагическим причинам.
Итак, у нас центральная сюжетная пара «дочь — отец» (что в «Армии мертвецов», что в «Мятежной Луне»). Опять берется поисковик, вбивается в поисковик «Зак Снайдер дочь». Выясняется, что у Снайдера была дочь, которая, скажем так, трагически погибла.

Так что с одной стороны зрители сначала получили трибьют на зомби-фильмы, а потом SciFi в стиле Звездных Воинов, а с другой стороны режиссер под прикрытием «развлекательного кино» сначала организовал себе возможность попрощаться с дочерью, поговорить с ней напоследок, а заодно исполнить заветную мечту, наверное, любого родителя (лучше помру я, чем мой ребенок), а теперь в новом фильме, похоже, решил заняться самоедством и разобраться, что же он сделал не так и почему трагедия случилась, раз «отец» заявлен как злодей, но тут надо дождаться 2-й серии, чтобы понять, что конкретно имел в виду режиссер, а пока только понятно, что эта тема его не отпустила.

И что в итоге мы получаем? Если просто смотреть фильм, не вдаваясь в подробности, то получается, что имеем красочный фантастический боевик (только 1-я из двух серий!) с достаточно простым, но неглупым сюжетом и парой любопытных побочных сюжетных линий, где мотивация персонажей логична и понятна. А если начать копаться, что и откуда появилось, то выясняется, что фильм, оказывается, не просто развлекательное творение, а очень личное и тяжелое произведение.

Вот это и называется критика – настоящий разбор того, что разбираешь, а не придумывание того, чего в произведении нет.
Как по мне верхом мастерства критика будет умение критика объяснить самому режиссеру, что тот на самом деле снял. Поищите в Сети видео про то, как критик объясняет Спилбергу то, откуда у него взялся один из образов для фильма «Близкие контакты третьей степени (1977)»: Стивен сначала выпадает в осадок, потом долго думает и удивленно и радостно отвечает, что он как-то не задумывался, но догадка похожа на правду.
А местный пасквилянт даже себе не может объяснить, что он посмотрел – выдумывает всякое вместо того, чтобы фильм (такой простой фильм!) разбирать.

цитата skravec679
и немного троллинга

Нет, это обычная реакция на обычное хейтерство, которое было неумело замаскировано под якобы кинорецензию выше. Там же ни слова правды, сплошные потоки лжи и инсинуаций.

цитата skravec679
Сейчас есть «повесточка», в которой продвигают сексуальные меньшинства

Ну вот очередная ложь и попытка выдать свои собственные вымыслы за содержание конкретного фильма. В этом фильме «повестки» нет.
Для примера и эталона можно глянуть хоть (не фильм, я же не злодей, чтобы такое рекомендовать – просто актерский состав фильма) «Охотники за привидениями» 2016-го года. Вот там «повестка» на «повестке» и «повесткой» погоняет.
В «Мятежной Луне» даже рядом ничего такого нет.

Главная героиня – симпатичная гетеросексуальная не чернокожая девушка. Где тут «повестка»? Где тут эти упитанные чернокожие барышни сильно постбальзаковского возраста?

Вокруг главной героини – гетеросексуальные мужики (по большей части со светлым цветом кожи и очень положительные персонажи).

На весь фильм только один персонаж с девиантным сексуальным поведением, но это уродливый злодей-инопланетянин, с которым сражаются гетеросексуальные персонажи и… убивают негодяя, по сути за то, что он приставал к одному из них, предлагая девиантно провести время. Это точно всё ещё «повестка»?

Черных парней – аж целых две штуки на весь фильм. Одного взяли чисто «по блату» (мое мнение, никому не навязываю), потому что он снимался в одном из предыдущих фильмов режиссера. Но его из сюжета вывели и, как я понимаю, он больше не появится в этом кино, за что спасибо. А второй черный парень, во-первых, два раза номинировался на «Оскар», а, во-вторых, знаменит тем, что играл гладиатора у Ридли Скотта в фильме «Гладиатор», и в «Мятежной Луне» он играет генерала, который докатился до гладиаторских боев. Так что он тут на месте – выдает актерскую игру (хотя в 1-й серии у него очень мало экранного времени) и ненадолго выступает в знакомом зрителю амплуа.

цитата skravec679
Не видно в фильме ничего оригинального

Да режиссеры вообще те еще «воришки»! Например, Кубрик и Тарковский натуральные плагиаторы: один ворует целые сцены из шведских кинофильмов 1920-х годов, а второй тащит композицию кадра с картин да Винчи и Брейгеля. Ничего своего придумать не могут – негодяи однозначно!
А вообще рекомендую ознакомиться с такими терминами, как «постмодернизм» и «оммаж».

цитата skravec679
Нет, такие женщины весьма редки

Если жить не в выдуманном мире, а в реальности, то можно узнать, что, например, в армии Израиля вроде как около 30-40% состава это женщины. А в армии США их что-то вроде 15% или типа того (и это не только штабные и бухгалтерия имеются в виду). Каждый третий или пусть каждый пятый (да хоть каждый десятый) – это они уже не так редки, получается.
И раз режиссер имеет еврейские корни, а сам фильм американский, то уж смотреть лучше на реалии этих стран, а не ориентироваться на выдумки пасквилянтов. Так надежней будет.

цитата skravec679
Ну и в мире, где возможны межзвездные перелеты вся эта канитель с зерном, плугом и пахотой на «лошади» — мягко говоря, выглядит бредом.

В окно давно последний раз выглядывали? А про жизнь за МКАДом или вне западных мегаполисов слышали? Пока всякие Илоны Маски запускают ракеты на Марс и разъезжают на электромобилях по хайвеям с электрозаправками, значительная часть жителей Земли вынуждена не то что на лошадях пахать – на своих двоих поля засеивают, чтобы не сдохнуть от голода. Высокие технологии в каком-то одном месте не означают благоденствия везде и для всех.

цитата skravec679
портреты товарища Сталина и в каждом фильме/пьесе/романе надо сказать что-то хорошее про товарища Сталина
<…>
продвигают сексуальные меньшинства, смешение гендерных ролей

А, всё понятно… Так бы сразу и сказали :-(
Если есть проблемы с товарищем Сталиным и с «повесткой» в каких-то других фильмах, то при чём тут «Мятежная Луна», где нет ни товарища Сталина, ни «западной повестки»?
Но я тут бессилен, я могу только в критику книг и фильмов, психиатрия – не мой конёк. Засим прощаюсь и желаю всего наилучшего наедине со Сталиным и «западной повесткой», мерещащейся даже там, где ее нет.

P.S. я вообще в шоке! Люди даже простейшие фильмы не могут разобрать… Как они тогда смотрят, например, Тарковского, Линча и Кубрика?
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение27 декабря 2023 г. 17:26
Нет, мы с вами не договоримся.

Вы воспринимаете персональные проблемы или эпизоды биографии режиссера/сценариста как обоснование фильма. А мне все равно какого цвета кожа у Дюма-отца, когда я читаю «Трех мушкетеров».

Вы пытаетесь отождествить количество женщин-военнослужащих в современной армии с умением наравне драться — в перестрелке, в рукопашном бою и т.п. Вместо того, чтобы посмотреть количество женщин в спецназе и штурмовых отрядах.

И ряд других передергиваний.
Плюс — начинаете переходить на личности, что уже совсем нехорошо и вас не красит.

Думаю, каждый из нас высказался и на правах хозяина данной авторской колонки я оставлю за собой последнее слово :)


⇑ Наверх