Роберт Маккаммон The King


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «intuicia» > Роберт Маккаммон «The King of Shadows» (Мэтью Корбетт - книга № 8)
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

Роберт Маккаммон «The King of Shadows» (Мэтью Корбетт — книга № 8)

Статья написана 26 декабря 2022 г. 11:29

Буквально недавно (в августе этого года) , я писала про первые семь книг из цикла "«Мэтью Корбетт»". И вот неожиданная новость, появился перевод восьмой части «Король Теней» / «The King of Shadows». Над переводом трудилась всё та же Наталия Московских, за что ей огромное спасибо!

____

Аннотация:

В 1704 году Мэтью Корбетту предстоит встретиться с новым антагонистом, отличающимся от всех, с кем он когда-либо сталкивался. Наши герои — Мэтью и Хадсон Грейтхауз — направляются в Италию, чтобы разыскать Бразио Валериани и разузнать о зеркале, созданном его отцом, колдуном Киро. Корабль попадает в шторм, и Мэтью с Хадсоном оказываются на прекрасном острове, именуемом Голгофа — месте, скрывающем множество секретов и готовящем для героев леденящие душу приключения.Островитяне приветствуют их массовым пиршеством, но по мере того, как Голгофа все сильнее влияет на героев, сохранять чувство реальности и не терять самих себя становится все труднее.Мэтью придется собраться с мыслями и разгадать загадку, окутывающую другую сторону острова, где возвышается действующий вулкан, в котором скрывается некое неведомое существо…

___

Действие восьмой части начинается практически с того места, где заканчивается действие седьмой. Так что лучше читать эти части друг за другом без перерыва.

Даже не знаю, что сказать по поводу этого тома. Я бы не назвала его прямым продолжением. Так как по сюжету мы ничуть не продвинулись. Это скорее спин-офф и вбоквел посвященный двум злодеям Кардиналу Блэку и Маккавею ДеКею.

Детству Блэка и его становлению как личности посвящено 10 глав. В которых мы узнаем, про его семью и то через что он прошел. Тут автор решил покопаться в грязи во всей красе, чтобы у нас не осталось сомнений, что повлияло на его мироощущение и почему он стал тем, кем стал.

Истории ДеКея посвятили 9 глав. Но и тут мы увидим жестокость. Как над людьми, так и над животными. Хотя Маккавей и повел себя ужасно, при дальнейшем прочтении, создается впечатление, что автор пытается его оправдать.

Сам Мэтью в этой части выглядит не основным, а второстепенным персонажем. Плюс ко всему Маккаммон явно решил отправить на помощь Корбетту некоторых людей, используя запрещенный прием. Можно называть их «богами из машины» или «роялями в кустах», но мне этот ход не понравился. Этот поступок можно оправдать спецификой места, в котором происходит действие, но на мой взгляд это сомнительный вариант.

При всех нюансах относительно продвижения действия, нельзя не отметить, что автор остается отличным рассказчиком. Если рассматривать истории двух злодеев как отдельные эпизоды, читается это весьма увлекательно.

Что касается истории острова, и его жителей на который попали наши герои, то это довольно слабая интрига. Небезынтересная в начале и довольно скучная в конце. Плюс ко всему не все её детали нам раскроют до конца, а те что раскроют меня не впечатлили.

Оценка 7/10

Ждём заключительную часть цикла.





1088
просмотры





  Комментарии


Ссылка на сообщение26 декабря 2022 г. 13:37
Спасибо за отзыв! :beer:

Надеюсь, и я когда-нибудь на пенсии осилю этот цикл :-))) 8-)
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение26 декабря 2022 г. 15:37
цитата Nexus
Спасибо за отзыв! :beer:

Пожалуйста :-)
цитата Nexus
Надеюсь, и я когда-нибудь на пенсии осилю этот цикл :-))) 8-)

А я вот решила позакрывать начатые циклы 8:-0


Ссылка на сообщение28 декабря 2022 г. 12:13
В свое время прочел первые 5 книг. Первая и вторая отличные, а вот третья, Мистер Слоттер (или как в новом переводе Мистер Морг) уже начала раздражать, хотя в целом зашла неплохо. Четвертая книга — Всадник Авангарда оказалась полным разочарованием. Бросил, но потом решил дочитать. Маккаммон там существенно снизил планку. То ли издатель держал его за одно место, то ли сам автор решил превратить серию в идиотский подростковый экшон, где возведены в максимальную степень сюжетная тупость, всюду сыплются боги из машин, грохочут рояли в кустах. В Реке Духов несколько снижается накал идиотии, но это только если сравнивать с предыдущей книгой. Вообще, заметил, что во Всаднике, что в Реке Духов, Мэттью, несмотря на то, что он вроде весьма умный парень постоянно ведет себя как законченный идиот, у которого не сотня, а добрая тысяча жизней. Из-за неадекватно глупых поступков он постоянно попадает в неразрешимые, 99.99% смертельные ситуации, из которых спасается не каким-то неожиданным гениальным решением, а с помощью невероятного запредельнейшего везения.
Так что даже и не знаю, стоит ли браться за продолжения...
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение28 декабря 2022 г. 12:24
цитата Firewalking
В свое время прочел первые 5 книг.

цитата Firewalking
Так что даже и не знаю, стоит ли браться за продолжения...

Можно попробовать, но там лучше не стало.
Надо было заканчивать на трилогии или тетралогии, дальше всё печально.
Хотя мне в свое время, после ужасного «Всадника Авангарда» как то еще зашли «Река Духов» и «Свобода Маски», но там просто видимо под настроение. А если объективно, то — да цикл скатился... Очень жаль.
 


Ссылка на сообщение28 декабря 2022 г. 13:48
цитата intuicia
Можно попробовать, но там лучше не стало.

Жалко, у меня оставался лучик надежды, что Маккаммон возьмет себя в руки и под конец выдаст что-то более-менее уровня первых книг.
цитата intuicia
Надо было заканчивать на трилогии или тетралогии, дальше всё печально.

Пятая книга «Река Духов» не так плоха. Не хочу показаться слишком категоричным. Если не придираться к некоторым вещам -вполне можно читать. Атмосфера, окружающий фон довольно хороши. Просто Корбетт местами очень бесит :-) Привел бы примеры, да не хочу сыпать спойлерами, да и не помню уже в точности, как оно там было.
 


Ссылка на сообщение28 декабря 2022 г. 13:52
цитата Firewalking
Просто Корбетт местами очень бесит :-)

Да он и дальше такой же, как не в себе.
С одной стороны я понимаю почему, для того чтобы сюжет растянуть.
Маккаммон тут попытался его оправдать, но как-то не слишком уверенно вышло.


Ссылка на сообщение28 декабря 2022 г. 17:54
ну а что читатель ожидает от поступков мальчишки которому чуть за двадцать? рассудительности и опыта 50-летнего? Это всего лишь пацан, которого судьба наклоняет как хочет. Это не Пендергаст, которого с малолетства воспитывали супергероем без нервов.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение28 декабря 2022 г. 19:00
цитата ДМЧ
ну а что читатель ожидает от поступков мальчишки которому чуть за двадцать?

Так дело в том, что этот «мальчишка» в некоторых эпизодах показан весьма неглупым и проницательным как чертов Шерлок Холмс, а в некоторых (чаще в поздних книгах) он прям невероятно тупой.
Видимо возраст берет свое:-)
На самом деле, он, конечно может тупить, но, как-то раздражает читать про главного героя, которому в результате невероятной удачливости все сходит с рук. И ладно бы автор применил этот прием разок-другой. Так нет — постоянно. Сделал бы уже Корбетта каким-нибудь силачом, мега-фехтовальщиком, что-ли, чтобы он как в добрых старых боевиках ложил врагов пачками, и то бы реалистичнее выглядело.
Если все утрировать, разве вам будет интересно читать книгу, где, скажем, главный герой (не особо выделяющийся силой) собрался бороться с преступностью, пошел в логово главного городского бандита (очень жесткого и серьезного парня), там бы его схватили, собрались убить, но в последний момент, на них всех упал метеорит, и в живых бы остался только наш главный герой. Не хотел спойлерить, но развязка «Реки Духов» примерно на таком уровне. И это я еще молчу про «Всадника Авангарда», где Корбетта в одном месте, например, спасает землетрясение (там, на самом деле, все даже еще «круче»).
Хотя, видимо тут дело в восприятии, критическом мышлении. Кто-то, как я, любит докопаться до несуразностей, а кто-то просто наслаждается книгой. Тут уже кому как...


Ссылка на сообщение28 декабря 2022 г. 19:32
ну Маккаммон строит свой цикл по образу и подобию классических приключенческих боевиков, где обилие «роялей» -- дело обычное и даже обязательное. Видимо, вам больше по душе НФ со строго логическими ходами -- у этого жанра другие законы. Творчество классиков-приключенцев — Дюма, Сю, Террайля,... да и современных им подражателей -- того же Чайлда/Престона, Роллинса и т д -- сотни их! -- все построено на внезапном вмешательстве в сюжет бога из машины, невероятных совпадениях и нелогичных поступках героев. Холмс должен был погибнуть у водопадов. Юнгу Хокинса должны были зарезать пираты. Это по логике. А вне логики — имеем прекрасные произведения. Но опять же, если эти наивные приемы вас так нервируют, зачем продолжать читать??
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение28 декабря 2022 г. 19:47
цитата ДМЧ
ну Маккаммон строит свой цикл по образу и подобию классических приключенческих боевиков

Первая книга, которая собственно и самая удачная — натуралистичный исторический детективный триллер с намеком на мистику.
цитата ДМЧ
Но опять же, если эти наивные приемы вас так нервируют, зачем продолжать читать??

Не совсем понял, что именно продолжать читать? Вообще книги или цикл про Корбетта? Если про Корбетта, то я дальше и не читаю. А если бы, например, решился, то в надежде на изменения к лучшему. Все-таки, читал у Маккаммона много чего и знаю, что он может лучше. Как, например, и Дэн Симмонс, у которого одна книга может быть шедевром, а другая — полным барахлом.


Ссылка на сообщение28 декабря 2022 г. 21:18
первая книга явно была пробником. то, что цикл начиная со второй пошел по другому пути, говорит о том, что Маккаммону так писать интереснее/комфортнее/.... и вообще, автору виднее, как справляться со своим персонажем. это очень интимное дело — отношения творца и его творения.
вам кажется, что цикл от книги к книге деградирует. я прочитал только 4 части, и не могу судить с полным основанием, так это или нет.
Касательно же Симмонса -- любой автор, хоть Кинг, хоть кто другой, пытается и будет пытаться работать в разных областях, пробовать то и это. Кстати, и разные вещи Симмонса ведь рассчитаны на разную аудиторию, разве не так? Фанаты НФ вряд ли клюнут на какого-то там Друда или вампирятину. Чем больше читательский охват разных аудиторий, тем автор по идее должен испытывать большее удовлетворение от своей работы, безотносительно того, что какому-то конкретному читателю нравится роман А, но не нравится роман Б
Возвращаясь к Корбету -- я возьмусь за чтение годков через пять, когда цикл будет завершен. Тогда замысел и увидится в его полном объеме.


Ссылка на сообщение29 декабря 2022 г. 20:22
Наталия Московских -- молодец! Надо читать!!
Спасибо за отзыв!
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение30 декабря 2022 г. 10:26
цитата sham
Наталия Московских -- молодец!

Поддерживаю :beer:


Ссылка на сообщение2 января 2023 г. 20:42
Да, уровень, конечно, уже не торт. Но все-таки по сравнению, скажем, с занудным поздним Кингом смотрится выигрышнее — покатит хотя бы как пальп-фикшн.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение2 января 2023 г. 20:59
цитата Karnosaur123
Но все-таки по сравнению, скажем, с занудным поздним Кингом смотрится выигрышнее

Согласна :beer:


⇑ Наверх