The Shape Returns


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «Nexus» > The Shape Returns!
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

The Shape Returns!

Статья написана 29 октября 2018 г. 16:30

За сорок лет, прошедшие с момента премьеры «Хэллоуина» Джона Карпентера, маньяк Майкл Майерс подвергался реанимации сразу несколько раз.

Сначала он восстал из пепла после неудачного «Сезона ведьм», дабы расправиться со своей племянницей Джейми (1988). Затем вернулся из небытия, желая разобраться с повзрослевшей Лори Строуд и ее сыном (1998). После чего решил заглянуть в Хэддонфилд в ремейке Роба Зомби (2007).

И вот теперь пришло время для нового «воскрешения» Майкла в картине «Хэллоуин» Дэвида Гордона Грина, рассказывающей об очередном противостоянии Майерса и Строуд, которая долгие годы готовилась к встрече с молчаливым чудовищем.

Несмотря на то, что фильм пытается выглядеть самодостаточным произведением, продолжающим сюжет культового творения Карпентера, он представляет собой своеобразную солянку из отсылок к нему и его сиквелам.

Понятно, что таким образом создатели хотели отдать дань уважения одному из самых известных хоррор-сериалов, отмечающему в этом году крупный юбилей.

И честно говоря, у них это неплохо получилось, поскольку все заимствования были очень грамотно вплетены в повествование и глаз не резали.

Проблема только в том, что ничего кроме приятных сердцу оммажей картина предложить не может.

Да, в ней есть брутальный Майкл и суровая Лори, стремящаяся любой ценой убить монстра. Однако на этом вся оригинальность работы Грина и заканчивается.

«Хэллоуин 2018» — не что иное, как обычный среднестатистический слэшер, с присущими жанру условностями и глупостями.

Причем, последних ближе к финалу становится так много, что начинаешь искреннее желать положительным персонажам скорой смерти.

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

Например, я до сих пор не могу понять, почему Строуд, так много времени и сил потратившая на подготовку к схватке с Майерсом, так нелепо стала вести себя когда здоровяк все-таки явился по ее душу.

На кой черт нужно было включать прожекторы снаружи дома, при этом погасив все лампы внутри, а после расхаживать по темным комнатам с фонариком в руках?

С таким же успехом Лори могла оставить освещение в покое, просто завязав себе глаза и прилепив на спину огромную мишень.

Кстати, полиция тоже показала себя не с лучшей стороны.

Вместо того чтобы дежурить непосредственно у жилища Строуд, патруль встал дальше по дороге, видимо искренне веря в то, что психопат в маске пойдет или поедет именно по ней. Иными словами даже не допуская мысли о том, что он может выйти к дому с другой стороны, пробравшись через лес.

Что же касается атмосферы... ну, местами она присутствует, за что стоит сказать спасибо слегка обновленному саундтреку Карпентера сорокалетней давности, но по большому счету ее не ощущаешь.

Как не ощущаешь и того гнетущего чувства, которое вызывал фильм 1978-го года, когда ты понимал, что герои действительно остались один на один с чистым злом, без шансов на помощь извне.

Конечно, картина Грина на голову выше большинства других частей франшизы, но, на мой взгляд, звания шедевра, которое многие зрители успели ей присвоить, она никак не заслуживает.

Оценка: 7/10.





1406
просмотры





  Комментарии


Ссылка на сообщение29 октября 2018 г. 19:00
Я уже настолько разочаровалась в хоррор-муви, что смотрю их только по компьютеру, дождусь Айтьюнс.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение29 октября 2018 г. 19:28
Ха! А я уже больше года в кинотеатры не ходок,ВСЕ смотрю только на компе.Редко ,что то попадается стоящее,в основном пересматриваю проверенные временем ленты.Из всего,что выходит в этом году или в начале следующего — ничего энтузиазма не вызывает.Посмотрел и забыл,в основном. Самый лучший Хэллоуин — фильм 1978 года.Ну,еще первый фильм Роба Зомби 2007 года можно посмотреть.Остальное — дно.Эту часть не видел.


Ссылка на сообщение29 октября 2018 г. 20:10
Мне понравилось, что в фильме много одержимых персонажей. Коп, психиатр, журналисты, Лори. Все как будто сами вышли из дурки, маньяк на их фоне даже немного теряется. Это неожиданно.
А в остальном — да, обычный слэшер, уступающий оригиналу. Если и пересматривать, то только в паре с фильмом Карпентера.


⇑ Наверх