Новые Горизонты


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «vvladimirsky» > Новые Горизонты. Представление номинантов: Павел АМНУЭЛЬ. «Вселенные: ступени бесконечностей»
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

Новые Горизонты. Представление номинантов: Павел АМНУЭЛЬ. «Вселенные: ступени бесконечностей»

Статья написана 1 мая 2015 г. 20:23

Продолжаем представление произведений, претендующих в 2015 году на литературную премию «Новые Горизонты»:

Павел АМНУЭЛЬ. Вселенные: ступени бесконечностей (номинируется по рукописи)

Выдвигает Владимир Борисов: Изданная в 2057 году (во всяком случае, не ранее) монография Павла Амнуэля — это не совсем художественное произведение. Впрочем, Станислав Лем, когда его упрекали в том, что он отходит от беллетристики, заявлял: «То, что вчера считалось трансцендентностью границ беллетристики, сегодня может быть уже интегральной частью художественной литературы, поскольку граница эта носит изменичвый характер, зависит от принятых условностей, и когда они изменяются, фантастическая философия или теология может стать именно «нормальной художественной литературой».»

Книга Амнуэля — итог его многолетних исследований многомирий (того, что нередко у нас называют «эвереттикой», но на самом деле существенно шире идеи Хью Эверетта III). Если ранее Амнуэль писал и публиковал литературные апокрифы о реальных случаях, явлениях, историях, связанных с жизнь в многомириях, то здесь он описывает историю науки о многомириях в целом, и хотя и ссылается на отдельные свои апокрифы, сводную картину бесконечного разнообразия многомирий мы видим впервые.

Маленькое отступление. С первого знакомства с теорией Эверетта меня не покидало ощущение какой-то невообразимой щедрости природы, если она позволяет себе регулярно производить целые вселенные. Но со временем, сопоставляя представления о многомириях с обычной деятельностью микромира, с обилием животного мира на Земле, наконец, с невообразимыми пространствами космоса, я пришёл к мысли, что сама по себе энергетическая роскошь не является никаким исключением в мире.

Если, к примеру, принять антропный принцип возникновения вселенной, становящийся всё более популярным ныне, то совершенно непонятно, зачем нужно человеку всё это многообразие. Зачем понадобились галактики, пульсары и чёрные дыры, зачем трилобиты, птеродактили и утконосы, зачем цунами, торнадо и извержения вулканов? Зачем? Можно было бы ограничиться зелёной травкой и шашлыками с пивасиком.

Книга Амнуэля многократно, чуть ли не в бесконечных количествах увеличивает уже существующее многообразие мира. Вводя и анализируя понятия лоскутного, эвереттовского, инфляционного, струнного, циклического, ландшафтного, голографического и прочих многомирий, автор существенно расширяет онтологическую картину наших представлений о мире.

С другими представлениями произведений, выдвинутых на премию «Новые Горизонты», можно ознакомиться здесь.





398
просмотры





  Комментарии


Ссылка на сообщение2 мая 2015 г. 11:43
Кстати, а почему «по рукописи»? Она книжкой вышла: http://litgraf.com/detail.html?book=72
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение2 мая 2015 г. 12:04
Ага. С выходными данными: «Издательство: «Млечный Путь», Иерусалим, 2057».

:-D


Ссылка на сообщение2 мая 2015 г. 13:05
И чем тебе не нравятся выходные данные?
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение2 мая 2015 г. 13:06
Фейковостью.
 


Ссылка на сообщение10 мая 2015 г. 12:50
На наших глазах принт-он-деманд ВДРУГ становится фейком:)))
 


Ссылка на сообщение10 мая 2015 г. 15:17
Да нет, самиздат с вымышленными выходными данными, тиражом, издательством и проч. всегда имел место быть. Только публикацией он никогда не считался.
 


Ссылка на сообщение10 мая 2015 г. 21:10
Знаете, моя фейковая книга призрачного издательства страницами шуршит совсем как настоящая. И соседним книгам на полке кажется, что рядом с ними кто-то стоит:)
 


Ссылка на сообщение10 мая 2015 г. 21:52
Рад за вас, ваших друзей, родственников и прочих людей, которых вы хотели порадовать. У меня на полке тоже полно самиздата. И?
 


Ссылка на сообщение11 мая 2015 г. 08:03
И вы продолжаете считать издательство со своим онлайновым книжным магазином, где любой посетитель может заказать электронную версию книги или бумажную принт-он-деманд, фейковым самиздатом:-) Тут,видимо, путаница в терминологии, так как я считаю это малотиражным изданием.
 


Ссылка на сообщение11 мая 2015 г. 08:26
Вы невнимательно читали. Фейковым я считаю самиздат с датой выхода «2057».

Но вообще в рамках премиального сюжета всяческий принт-он-деманд и тем более электронка -- явление сомнительное. Намекает на неспособность автора заинтересовать более-менее приличное издательство, готовое выпустить его текст хотя бы тысячным тиражом. Лучше уж честно номинировать по рукописи. Исключения возможны для критики и публицистики, но в НГ такой номинации нет.
 


Ссылка на сообщение11 мая 2015 г. 09:17
Вы не выделили дату в общем ряде данных.
Я же склонна рассматривать ее как литературную игру и шутку автора.
Нелогично получается: книга достойна номинации, но в то же время «электронка» и «принт-он-деманд» как пятно незаконнорожденности. Идут в комплексе с подозрениями, что это от безысходности и отказа «приличных» издательств.
Такой снобизм касательно приличных издательств я уже давно считаю неоправданным. Биссектриса в скольки... сейчас посмотрю по базе.... в четырех томах вышла. Ага, и новый цикл, тоже четырехтомник.
 


Ссылка на сообщение11 мая 2015 г. 09:44

цитата Синяя мышь

Нелогично получается: книга достойна номинации, но в то же время «электронка» и «принт-он-деманд» как пятно незаконнорожденности.


Почему же? Вполне логично. Пятно и есть.

цитата Синяя мышь

Такой снобизм касательно приличных издательств я уже давно считаю неоправданным.


Ваше право. Но у премиального сюжета свои законы.

Что до издательств, то на 2013 год в России действовало 5727 издающих организаций. Не считая издательства ближнего и дальнего зарубежья. И приличные, и неприличные, всякие. Согласитесь, чтобы не заинтересовать ни одно из них книга должна обладать какими-то выдающимися особенностями.
 


Ссылка на сообщение11 мая 2015 г. 09:56

цитата

Согласитесь, чтобы не заинтересовать ни одно из них книга должна обладать какими-то выдающимися особенностями.

Еще более выдающимися способностями она должна обладать, чтобы при этом заинтересовать довольно известную лит.премию. Это немного взаимоисключающие параметры. Или издательства подслеповаты, или организаторы премии в розовых очках.
Впрочем, эта дискуссия имела бы хоть какое-то значение, если бы речь шла о дебютанте. Тогда можно было бы рассуждать, издательства ли стали специализироваться на нижеплинтусной литературе, автор ли не дотягивает, можно ли считать электронку приличной женщиной. Но в отношении такого автора, как Амнуэль, это вдвойне бессмысленно.
Кажется, мы как-то незаметно перешли от издательства к книге и возможностям/намерениям автора, о которых ничего не знаем. Я вот знаю, что МП-издательство — существует, обладает нормальным книжным магазином, и любой посетитель в любой момент может заказать себе книгу оттуда в бумажном или электронном виде. Три книги у меня на полках как улики:) На фальшивку, подделку и самиздат,как по мне, это не похоже, а вы, в свою очередь, конечно, вольны делать любые выводы.
 


Ссылка на сообщение11 мая 2015 г. 12:07

цитата Синяя мышь

эта дискуссия имела бы хоть какое-то значение, если бы речь шла о дебютанте.


Именно. В случае с автором известным, публикующимся много лет подряд (Покровский, Амнуэль) обращение к самиздату, принт-он-деманду и прочим маргинальным формам издания можно объяснить разными причинами, не имеющими отношения к качеству текста. Но поскольку жюри у нас, слава богу, далеко от фантастической тусовки и не факт, что слыхало о существовании наших претендентов, самиздатовскую книгу разумнее подавать как рукопись.
 


Ссылка на сообщение11 мая 2015 г. 12:11

цитата vvladimirsky

Что до издательств, то на 2013 год в России действовало 5727 издающих организаций. Не считая издательства ближнего и дальнего зарубежья. И приличные, и неприличные, всякие. Согласитесь, чтобы не заинтересовать ни одно из них книга должна обладать какими-то выдающимися особенностями.


Ты это всерьёз? Ты действительно веришь, что Амнуэль (или любой другой самиздатовский автор) прежде, чем напечататься за свой счёт, рассылал свою рукопись по всем 5727 издательствам?
 


Ссылка на сообщение11 мая 2015 г. 12:16
Я всего лишь пытаюсь объяснить, почему худшей рекомендации, чем «издано за счет средств автора», «размещено на страничке в «Самиздате» или «напечатано принт-он-деманд» для книги не придумаешь.
 


Ссылка на сообщение11 мая 2015 г. 15:04

цитата vvladimirsky

почему худшей рекомендации, чем «издано за счет средств автора»... «напечатано принт-он-деманд»

Вот да, по данным случаям полностью солидарен. Одно или два исключений на сотни и тысячи печальных примеров, когда литературный уровень просто ужасающе низок. Причем печать-по-требованию порой еще не стопроцентный приговор, но «за счет средств автора» — это натуральная бяда. Всякие «чешские журналы» тому пример.


⇑ Наверх