Единственные Далия


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «breg» > "Единственные" Далия Трускиновская
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

«Единственные» Далия Трускиновская

Статья написана 10 февраля 2015 г. 00:51
Вступление
Книги дорожают, тиражи падают, количество неизвестных авторов растёт... Старая и всем известная история. Кажется, что на книжном рынке всё плохо и становится хуже с каждым днём. Всё это следствия метания издателей в поисках выхода из сложной ситуации. Понятно, что при снижающемся спросе нельзя держать привычный темп — необходимо снижать тиражи, но это приводит к удорожанию книг и к ещё большему снижению спроса.
Мне эта «гонка наоборот» не кажется панацеей. Надо искать способы снизить издержки, но не за счёт качества текстов и используемых материалов, а за счёт удаления из цепочки дорогостоящих звеньев.
Вы знаете, что цена книги в магазине в 3 раза выше отпускной цены издательства? Вы знаете, что, покупая книгу в магазине за 500 рублей, вы платите 15 рублей автору и 30 рублей издательству, а всё остальное — попутные издержки? Да, это справедливо для малых издательств, не имеющих своей типографии, складов и торговой сети, но у издательских китов своя математика, о них говорить я не буду. Так вот, покупая книгу малого издательства в магазине за 500 рублей, 350 вы платите посредникам. А ещё каждый экземпляр книги, лёжа на складе, дорожает на 1 рубль в месяц (что в рознице превращается в 3).
Было бы логично попытаться избавиться от этого налога, чтобы цена книги снизилась и, как следствие, повысился интерес читателей, что должно быть выгодно и читателю, и автору, и издателю. И вот тут на сцене появляется новомодная (без сарказма) штука — краудфандинг.


Суть
Так как моё новое издательство совсем уж маленькое, меньше некуда, решил я сделать ставку на этот новый подход. По крайней мере — попробовать.


Первая книга из двух запланированных — новый роман Далии Трускиновской «Единственные».
У этого романа длинная история, я добивался его написания несколько лет, прессингуя Далию Мееровну чуть ли не при каждой встрече — мне очень хотелось, чтобы талантливый автор хоть ненадолго оторвался от зарабатывания денег и написал что-то серьёзное и долговечное.  Благо автор, которого вы знаете как фантаста и мастера историко-авантюрного жанра, пишет еще и серьезную мистику. Многим известны ее повести «Ксения», «Сиамский ангел», «Массажист», «Семья».
Ура! У меня получилось. В итоге вашему вниманию предлагается глубокий, сложный, но при этом нескучный текст — сага, действие которой начинается в 1976 году. Его герои — люди, ангелы, демоны, Любовь и Смерть. Три семьи живут в этой саге, и в каждой — по-своему присутствует или отсутствует Любовь. А знаете, что случается с любовью, которая не находит себе применения? Знаете, каково держать ответ за страх полюбить, за неумение любить? Герои, на первых страницах — молодые и полные сил, сорок лет спустя подводят итоги. И оказывается, что у одной из героинь еще есть шанс…


Роман хорош, и мне хотелось бы донести его до как можно большего числа читателей. Роман уже написан, отредактирован и прошёл первую корректуру. Сдать его в печать я планирую в середине марта — начале апреля, чтобы к маю тираж уже был готов.
А за подробностями кампании отсылаю вас на Планету — там и сроки, и ставки, и плюшки.


ТТХ книги
Твёрдый переплёт, приличная бумага, объём примерно 400 страниц, тираж... тираж зависит от результатов кампании, но не будет менее 1000, а скорее всего — 2000 экземпляров.
Книга будет издана в любом случае, независимо от результатов краудфандинговой кампании, вот только при неудаче покупать её вам придётся в магазинах втрое дороже, чем это можно сделать сейчас. Поэтому я прошу вас не только поддержать проект рублём, но и по возможности распространить информацию о нём.


Сразу предупрежу вопрос «А какая книга будет второй?». Это будет новый роман Владимира Данихнова, но говорить о нём подробно пока рано — посмотрим сначала, что получится с этим проектом.


Ну как, поиграем? ;)




812
просмотры





  Комментарии
Страницы: 12


Ссылка на сообщение10 февраля 2015 г. 03:39
Пару раз начинал следить за такими экспериментами по сбору денег, но потом забывал...
В очередной раз положил закладку.
Удачи!


Ссылка на сообщение10 февраля 2015 г. 08:14
Хорошее начинание, возьму книгу с автографом. Однако тащить такие вещи нужно именно через соцсети. Заведите страницу издательства в том же контакте, фейсбуке и распространяйте еще и там. Деньги через краудфандинг собирают только самые активные. А для того, чтобы собрать 150 тысячи вам нужно минимум человек 300, если все книгу с автографом возьмут. Короче нужно активно шевелиться. Постучитесь к профильным группам, например, тот же журнал Мир Фантастики, если книга с элементами мистики, можно так же попробовать к порталу Тьма постучаться или журналу Даркер, хотя по сути это одно и тоже. Еще куда-то. Чтобы вам уже сформированные сообщества репосты делали и т.д. Короче нужно шевелиться. Одного фантлаба с его матерым скептицизмом будет недостаточно.
Желаю удачи.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение10 февраля 2015 г. 10:35
Спасибо за совет зарегистрироваться в фэйсбуке и вконтакте! 8-)
 


Ссылка на сообщение10 февраля 2015 г. 11:11
Пожалуйста. Хотя на самом деле все это надо было делать заранее. А так шевелиться, шевелиться и еще раз шевелиться. Выкладывать ознакомительные фрагменты, обложки, фотки с автором, что угодно. Нужно на протяжении всей компании создавать информационный шум. Это обязательно. 300-500 человек нужно еше привлечь. И это сложно без сформированной базы.
 


Ссылка на сообщение10 февраля 2015 г. 12:36
Времязатраты на продвижение одного проекта я бы оценил как (5*7)*3 часов.
 


Ссылка на сообщение10 февраля 2015 г. 13:41
Больше. Должно быть еще время до и после. То есть подготовка почвы. Должна быть активная поддержка издательства по соцсетям и прочее. Это же один раз пришел, победил, ушел. Это планомерное продвижение. И это довольно сложно. Поэтому нужно подходить к таким вещам серьезно и грамотно.
Например, можно еще пообщаться с независимыми магазинами, чтобы они спонсировали проект, а издательство вынесло их рекламу на заднюю обложку, допустим. Короче тут шевелиться нужно, как я и говорил. Под лежачий камень деньги не текут.
 


Ссылка на сообщение10 февраля 2015 г. 13:44
Да не, у него же бюджет на книгу 15 тыс рублей набрать, три недели по пол-дня в соцсетях достаточно, при средней конверсии 2%.
 


Ссылка на сообщение10 февраля 2015 г. 14:00
150 тысяч :-))) И их еще надо набрать. А это не так просто как вам кажется. У нас на плохопроведенном краудфандинге многие горели, а потом жаловались на то, какой плохой способ.
 


Ссылка на сообщение10 февраля 2015 г. 14:11

цитата

А это не так просто как вам кажется.


Нет, 15 тыс руб наберёт проект легко. А 150 тыс я думаю это опечатка какая-то.
 


Ссылка на сообщение10 февраля 2015 г. 14:27
Сергей, какая ошибка, вы о чем? Пройдите по ссылке в тексте. Зачем для 15 тысяч вообще воду мутить? :-D
 


Ссылка на сообщение10 февраля 2015 г. 17:55
Гхкм.
 


Ссылка на сообщение13 февраля 2015 г. 14:39
Эрик, это был не совет «зарегистрироваться на фейсбуке», а совет завести группу издательства и заняться ее продвижением. Совсем-совсем другое дело.


Ссылка на сообщение10 февраля 2015 г. 10:59

цитата breg

Сразу предупрежу вопрос «А какая книга будет второй?».


Вопрос будет иным: каковы дальнейшие планы? :-)

..в случае совпадения интересов и появления авторов, которых хотел бы видеть в бумажном виде — поддержу обязательно.
Удачи!:beer:
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение10 февраля 2015 г. 11:55
Про ещё более дальние планы говорить рано — надо посмотреть, что получится с этими двумя книгами.


Ссылка на сообщение10 февраля 2015 г. 12:26
Неплохо бы, чтобы в заголовке поста было не только название книги, но и имя автора, чтобы люди, интересующиеся Трускиновской, но не знающие о существовании этого романа, мимо не прошли :-)
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение10 февраля 2015 г. 13:42
Это легко :)


Ссылка на сообщение10 февраля 2015 г. 21:11
Как много злых людей. Но добрых больше! :)
За неполные сутки проект собрал 19 000 рублей, что составляет 12% из необходимого минимума в 50%. А впереди ещё целый месяц.

Мы с Далией подумали и решили каждому, поучаствовавшему в проекте, подарить электронку повести «Семья» (она в некотором роде перекликается с «Единственными») — насильно :)
Люди «с опытом», даже если им интересно это начинание, сидят и ждут, пока проект перевалит за 50%, чтобы в случае неудачи не пришлось выцарапывать из Планеты свои деньги. Так вот:
Даже если проект провалится, как некоторые тут пророчат безапелляционно, вы получите электронную книгу. Это раз.
Два: у меня останутся ваши контакты, по которым мы сможем договориться о льготной покупке книги, когда она выйдет.
Три: это не последний мой проект на Планете (надеюсь), и если вам лень связываться с оформлением возврата наличности, вы сможете перекинуть эти деньги на издание нового романа Данихнова, например.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение11 февраля 2015 г. 08:30
Ну, вот, пытаешься помочь словом, а тебя потом злым называют :-)))
 


Ссылка на сообщение11 февраля 2015 г. 09:22

цитата

Нет, 15 тыс руб наберёт проект легко. А 150 тыс я думаю это опечатка какая-то.

Что это, если не злость? Но не ваша :)
А в жж так вообще прямые оскорбления пошли. Но всё это ерунда :)
 


Ссылка на сообщение11 февраля 2015 г. 10:23
Ясно. Но на злость не похоже.
А за что тут оскорблять я вообще не понимаю. Но больных людей у нас, увы, много.


Ссылка на сообщение11 февраля 2015 г. 10:11
Поучаствовал. Надеюсь идея краудфандинга для книжек будет востребована.


Ссылка на сообщение11 февраля 2015 г. 10:13
Понятно, что вопрос сам по себе спорный, но, все-таки, ассоциации с какими произведениями или творчеством каких писателей будит роман?
У Трускиновской ничего не читал, но аннотация предлагаемого романа заинтересовала.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение11 февраля 2015 г. 16:03
Вот что Далия ответила:

цитата

Ну, процентов 30 — Юлия Вознесенская, малость — Дина Рубина... Но вообще я — сама по себе!


Ссылка на сообщение12 февраля 2015 г. 18:34
Бумажная книга все равно отомрет, просто из природоохранных соображений: зачем тратить бумагу, если можно не тратить?
Но автор хороший. И идея хорошая, где-то в этих пенатах нащупывают себя будущие формы книжного дела. Посему немножко поддонатил. :-)

Гляжу, кстати, слэнг еще не выработал, какие приставки употребимы с глаголом «донатить». Жаль. Для таких начинаний, которые вместо жуткого крауд-чегототам лучше называть просто «донат», с приставками следовало бы определиться! :-[
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение12 февраля 2015 г. 18:55
да всё уже выработали :)
/0_84f8f_3c0e6045_xl.jpg
 


Ссылка на сообщение12 февраля 2015 г. 22:55
Спасибо!
Но я бы предпочёл пользоваться русским языком: помощь, например, вполне подходит :)
 


Ссылка на сообщение13 февраля 2015 г. 14:54

цитата anagor1

Бумажная книга все равно отомрет


Да-да, уже совсем скоро. Еще сто тысяч ведер...

цитата

На начало 2014 года Соединенные Штаты Америки остаются крупнейшим рынком электронных книг в мире: их доля равна 26%. На втором месте находится Китай (12%), за ним следуют Германия (8%), Япония (7%), Франция (4%) и Великобритания (3%).


http://ruretail.ru/2014/0...


Ссылка на сообщение13 февраля 2015 г. 17:14
Сделал немного пиара.
Тут и тут.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение13 февраля 2015 г. 18:38
Огромное спасибо! :beer:


Ссылка на сообщение13 февраля 2015 г. 20:37

цитата vvladimirsky

На начало 2014 года Соединенные Штаты Америки остаются крупнейшим рынком электронных книг в мире: их доля равна 26%. На втором месте находится Китай (12%), за ним следуют Германия (8%), Япония (7%), Франция (4%) и Великобритания (3%).
http://ruretail.ru/2014/05/08/ssha-...

А Вы хоть поняли, что эти цифры означают? Ну подумайте. Еще раз подумайте! Получилось? Тогда поясните, какое отношение доля США на рынке электронных книг имеет к моему тезису? :-)))
Доля книг, прочитываемых в электронной форме, в Москве давно перевалила за 50%. Ее можно оценить, прогулявшись по вагонам метро. Вот прогуляйтесь и посчитайте, сколько людей читает с планшетов разных форм, а сколько с бумаги.
А уж по выручке вообще нет смысла судить. И цена на бумажную версию в разы выше, и сами продажи... Я вот 90% книг скачиваю бесплатно. И это низкий показатель! У многих он равен 100%.

«Помощь» — куда более общее понятие. А «материальная [денежная] помощь» — слишком длинно и по-прежнему немного неточно. Язык стремится к краткости, ради чего порой заимствует чужие слова. У слова «донат», весьма благозвучного для русского уха и интуитивно ясного, есть все шансы войти в русский язык, как в свое время вошло «доктор», недавно «офис» и т.п.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение16 февраля 2015 г. 09:10
Вы по ссылочке сходите. И сами ссылочки не забывайте ставить на источники. Откуда вот это:

цитата anagor1

Доля книг, прочитываемых в электронной форме, в Москве давно перевалила за 50%.


Агентство ОБС?
Страницы: 12

⇑ Наверх