Пираты в своем


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «silent-gluk» > Пираты в своем репертуаре
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

Пираты в своем репертуаре

Статья написана 31 марта 2014 г. 02:02

Ну что ж, если у меня завелась своя колонка, надо когда-нибудь начать ее наполнять.

А лучшего начала, чем недавно добравшаяся до меня книга, нельзя и пожелать. Ну, разве что «фиджийский жук»...

Обложка. Да, это Тот Самый Альманах «Букинист«!

Титульный лист.

Оборот титульного листа.

Содержание, из которого мы понимаем, зачем это мы смотрим на альманах.

Минута рекламы...

...И мы переходим к сути дела. Стр. 233.

Стр. 234. Вообще говоря, тут надо было бы приводить сканы и «первоисточника», но мне лень сканить еще два издания (может быть, когда-нибудь потом...). Поэтому предлагаю поверить мне на слово: титульный лист копирует таковой «бакинских изданий» Хищные вещи века // Стругацкий А., Стругацкий Б. Трудно быть богом: Повести / Худож. А.Дадашев. — Баку: Азернешр, 1980. — Стр.3-158.: ил. — 50000 экз. (или: Хищные вещи века // Стругацкий А., Стругацкий Б. Трудно быть богом: Повести / Худож. А.Дадашев. — Баку: Азернешр, 1981. — Стр.3-158.: ил. — 40000 экз.). Скоро мы узнаем, какое именно.

Стр. 236, просто для общего представления — и я наступаю на горло своему стремлению отсканировать и показать каждую страничку.

Стр. 247-248. Обратите внимание на служебную пометку внизу стр. 248! Она нам очень пригодится при определении первоисточника.

Стр. 265-266. А тут служебной пометки нет вообще. Никакой. А должна бы быть...

Стр. 279-280. И тут нет...

Стр. 295-296. А тут есть, но определению первоисточника она не поможет.

Стр. 297-298. Аналогичная ситуация.

Стр. 318. Любопытная опечатка — заслуга лично бакинских издателей. Ни в предыдущем, ни в последующем издании ее нет.

Стр. 375-376. А вот тут внимательно смотрим на служебную пометку и запоминаем — она пригодится.

Стр. 389. А вот цветочка в первоисточнике нет.

Итак, перед нами издание следующее:

Стругацкий А. Хищные вещи века / Стругацкий А., Стругацкий Б. // Букинист: Альманах-ежемесячник (США: Нью-Йорк). — 1984. — № 1. — С.233-389. — (Библиотека букиниста).

Но, как мы знаем, для пиратских изданий характерно копирование какого-то «официального» издания. И в данном случае копировалось одно из двух бакинских изданий:

либо

Хищные вещи века // Стругацкий А., Стругацкий Б. Трудно быть богом: Повести / Худож. А.Дадашев. — Баку: Азернешр, 1980. — Стр.3-158.

либо

Хищные вещи века // Стругацкий А., Стругацкий Б. Трудно быть богом: Повести / Худож. А.Дадашев. — Баку: Азернешр, 1981. — Стр.3-158.

Служебная информация, которая уцелела на нескольких страницах «букинистского» издания и, как выяснилось, местами различалась у двух бакинских, указывает на то, что первоисточником было издание 1981 года.





578
просмотры





  Комментарии


Ссылка на сообщение31 марта 2014 г. 05:12
Я и не знал, что они еще и альманахи публиковали. Между прочим, магазин существует и по сей день. Бываю там изредка. Их сайт — russlovo.com. Но то, что на сайте и в магазине совсем не одно и тоже. Хозяин сменился уже не один раз.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение1 апреля 2014 г. 04:04
Да, причем несколько номеров точно издали: знакомый видел их, номера, живьем. А на сайт сейчас зайду, большое спасибо!


Ссылка на сообщение31 марта 2014 г. 06:31
М-да!!! Сигнатура зеркальная, видимо «ньюйорконизированная» — они же на той стороне глобуса :-))) Спасибо! Подписываюсь на Вашу страничку.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение1 апреля 2014 г. 04:05
Большое спасибо! Сигнатура в данном контексте — это что?..


Ссылка на сообщение31 марта 2014 г. 08:23
Ой, Алла, да неужто вас это все еще удивляет? :0)

А Букинист зачетный! Мне вот его покамест увидеть не удалось.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение1 апреля 2014 г. 04:05
Меня оно не удивляет. Оно меня радует!

Да я вот сама только что увидела... Надеюсь, и Вам достанется.


Ссылка на сообщение31 марта 2014 г. 11:41
Это их на Алибе кто-то выставил целую пачку, наименований пять наверное? На прошлой неделе?
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение1 апреля 2014 г. 04:07
Не совсем... Про «них» — я как раз только что статью перепостила.

Но из той же серии, да.

(А откройте секрет: Вы их заказали?)
 


Ссылка на сообщение1 апреля 2014 г. 11:59
Нет, не заказал — картинок мало.
 


Ссылка на сообщение2 апреля 2014 г. 02:17
Каких картинок???
 


Ссылка на сообщение2 апреля 2014 г. 11:24
Иллюстраций.
 


Ссылка на сообщение3 апреля 2014 г. 03:26
Так и в оригинальных изданиях их не очень много было...


Ссылка на сообщение20 апреля 2018 г. 10:31
Мое почтение. Выпущено 34 номера альманаха-ежемесячника «Букинист» с февраля 1984 по 1990 год. Все номера в наличии, прикупил по случаю. На ФЛ наличествует https://fantlab.ru/publisher4887, пока оформлены 4, остальные позже. Станислав.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение20 апреля 2018 г. 18:34
Здорово! Какой хороший случай... И что там Стругацких кроме «Хищных вещей века»?..
 


Ссылка на сообщение20 апреля 2018 г. 19:24
Букинист: Альманах-ежемесячник. N 24. New York: Bookinist Publishing Corp., 1986.
С. 363-480: Стругацкий Аркадий, Стругацкий Борис. Отель «У погибшего альпиниста»: Фантаст. повесть
 


Ссылка на сообщение20 апреля 2018 г. 19:36
А, да, его я сумела забыть... А кто-нибудь еще есть?..
 


Ссылка на сообщение20 апреля 2018 г. 19:43
АБС больше нет. А что интересует? Там перепечатки советских изданий, своего ничего нет, полуофициальный пиратизм)))
 


Ссылка на сообщение20 апреля 2018 г. 21:21
Вообще меня очень интересует, откуда они спиратили «Крестного отца»... Ну это так, личный интерес...
 


Ссылка на сообщение20 апреля 2018 г. 22:30

цитата silent-gluk

откуда они спиратили «Крестного отца».

В первой половине 80-х — по-моему в 82-м я видел откопированную книгу — держал в руках, листал. Т.е. зарубежное издание на русском было. Переплёт — самодельный, но копия именно с книги — не распечатка машинная.
 


Ссылка на сообщение20 апреля 2018 г. 23:44
И автор там значился именно как Пуцо?..
 


Ссылка на сообщение20 апреля 2018 г. 23:47
Не помню.
Да и смотрел я в текст — а не на фамилию автора...
 


Ссылка на сообщение21 апреля 2018 г. 00:33
Под Букиниста)
— Марко, а ты Марио Пьюзо читал?
— Нет, а кто его написал?
— Кого??? о_О
— Ну, твоего «Марио Пьюзо»?
— Марко, ты чё? Марио Пьюзо — он сам писатель, Крестный отец там, Последний Дон...
— Кто???
— Марио Пьюзо...
— Ваще-то он Марио Пуцо! Mario Gianluigi Puzo! Марио Джанлуиджи Пуцо!
 


Ссылка на сообщение21 апреля 2018 г. 09:14
А это откуда?..
 


Ссылка на сообщение21 апреля 2018 г. 09:14
Текстом я так и не прониклась...
 


Ссылка на сообщение21 апреля 2018 г. 00:37
https://www.ozon.ru/co... «Библиотека криминального романа» Марио Пуцо «Крестный отец» 1984 год выпуска. А была книга и ранее, тоже Пуцо, я читал в 1982-83, если не ошибаюсь... Фамилия насмешила, потому и запомнил, а так конечно текст больше интересовал.
 


Ссылка на сообщение21 апреля 2018 г. 08:09
Спасибо!.. Я периодически искала, но не нашла вот...


⇑ Наверх