Соавторство проблемы и


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «sergey fomichov» > Соавторство: проблемы и перспективы
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

Соавторство: проблемы и перспективы

Статья написана 29 марта 2013 г. 16:03

» border=http://s50.radikal.ru/i128/1006/b1/e98708b765dc.jpg» style="margin: 5px; float: left;» width="400» /> С постепенным отмиранием бумажных издательств (в нынешнем виде), у писателей, помимо проблем с маркетингом и промоушеном останется одно слабое место — редактура. Впрочем, уже многие годы, с самого перестроечного издательского бума, редактура прекратила быть «наставниками» (или критиками, в старом смысле), а разделились на почти чистых корректоров, и людей, принимающих решение о соответствии формату и в конечном счёте о публикации. Автору никакого профита с этого нет. Он теряет возможность учиться на ошибках, основываясь на квалифицированном взгляде со стороны. А это важная составляющая роста. Так называемые бетта-тестеры, все-таки воплощают взгляд неквалифицированный, усредненный, что недостаточно для развития.

Остаётся несколько путей повышения уровня. Хороший литературный агент, выполняющий как раз утраченные издательствами редакторские функции и специализированные семинары вроде Партенита — и то и другое в любом случае будет недоступным большинству авторов по финансовым соображениям, малому предложению услуг, и географической зависимости.

Ещё существуют конкурсы со взаимным судейством, но они, как показывает практика, не дают глубокого анализа произведения и возможно полезны только на первом «школьном» этапе становления писателя. (Да и то некоторых впечатлительных или доверчивых людей, конкурсные рецензии и комментарии, вообще атмосфера, могут только испортить, поставить на чужой путь и т.п.)

Наилучшим и наиболее доступным видом наставничества будет соавторство. Не случайно оно стало бурно развиваться одновременно с падением уровня издательских и журнальных редакций. Соавторство — симбиоз и потому бесплатный. Работать можно на удалении (достаточно одной встречи в реале, а некоторые обходятся и без этого)

Большим практиком и популяризатором соавторства является Эльдар Сафин вот к примеру пара статей:

http://fantlab.ru/blogarticle20853» target="_blank»>Возможно ли равноправие соавторов?

http://fantlab.ru/blogarticle12321» target="_blank»>Тактика и стратегия удаленного соавторства

Я, однако, кроме не очень удачного опыта на первом курсе института, соавторством не увлекаюсь, хотя есть несколько идей, что имеют шанс на воплощение только при паритетной работе с другими людьми. Но чего-то боюсь даже втягиваться в это...  

Так что нужно искать иные заменители хорошего редактора.





179
просмотры





  Комментарии


Ссылка на сообщение30 марта 2013 г. 00:54

цитата sergey fomichov

Наилучшим и наиболее доступным видом наставничества будет соавторство.

пардон, если где-то лажаюсь, но получается, что соавторство как наставничество, несет профит если только один из соавторов сильно круче по скиллам второго. то бишь если один из соавтором «мастер», второй «подмастерье», то бишь классическая схема обучения художников ( в смысле не только тех, что рисуют, а в смысле творцов, прости г-ди за заезженное слово)
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение30 марта 2013 г. 00:58
Почему?
Люди взаимодополняют друг друга. У одного одна сильная сторона, у другого — другая, плюс спор, во время обсуждения сюжета или психологии персонажа в особенности продуктивен.
Напротив мастер и ученик сразу же выстроят систему подчинения авторитету, это ослабит взаимную критику.
Как-то так.
 


Ссылка на сообщение30 марта 2013 г. 02:48
я собственно к тезисам

цитата sergey fomichov

у писателей... останется одно слабое место — редактура

цитата sergey fomichov

редактура прекратила быть «наставниками»

докапываюсь.

Какие-то косяки на пару они отловят ( как говориться одна голова хорошо, а два сапога пара), но часть косяков они не отловят даже вдвоем (ибо неофиты и не знают, что сей велосипед изобретен уже давно). Правила конечно нарушать можно и нужно, но как сказал классик (Маяковский что-ли?), нарушать их нужно с четким осознанием что ты делаешь и зачем.

цитата sergey fomichov

Напротив мастер и ученик сразу же выстроят систему подчинения авторитету, это ослабит взаимную критику.

Я, конечно в писательстве профан, но в музыке (да и не только), если мастер грамотный, то он не будет давить ученика, а наоборот подчеркнет его сильные стороны, и (в приватной беседе) укажет на слабые — на которые непрофессионал просто не обратит внимания

опять же

цитата sergey fomichov

Остаётся несколько путей повышения уровня. Хороший литературный агент, выполняющий как раз утраченные издательствами редакторские функции и специализированные семинары вроде Партенита

если я не ошибаюсь — это вариант «гуру разбирает ошибки неофита». Или нет?
 


Ссылка на сообщение30 марта 2013 г. 12:43

цитата kastian

если мастер грамотный, то он не будет давить ученика, а наоборот подчеркнет его сильные стороны


цитата kastian

если я не ошибаюсь — это вариант «гуру разбирает ошибки неофита». Или нет?


Именно. Но большинству авторов такая блажь как мастер наставник недоступна. В то время как соавтора можно найти на просторах интернета.


⇑ Наверх