Премиальный год начался


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «cat_ruadh» > Премиальный год начался – первые новости нездешних премий в 2013 году
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

Премиальный год начался – первые новости нездешних премий в 2013 году

Статья написана 13 марта 2013 г. 15:22

Подобно понедельнику, который начинается в субботу, премиальный год 2013й начался в замечательную дату 12/12/12, когда был объявлен Грандмастер наступающего года. Не успел начаться календарный год, как подоспели канадцы со своей новой премией, а дальше полетели обычные для этого времени года первые ласточки.

Джин Вулф становится Грандмастером SFWA

Организация писателей-фантастов Science Fiction & Fantasy Writers of America назвала Джина Вулфа Грандмастером 2012 года (то есть, обладателем 2012 Damon Knight Memorial Grand Master Award). Вулф является автором множества романов и рассказов, за которые он был удостоен дважды премии Небьюла, пять раз – World Fantasy Award, шесть раз – премии Локуса, а также других наград. Кроме этого, в 1996 году он стал обладателем World Fantasy Award за пожизненные заслуги, а в 2007 введен в Зал славы научной фантастики.

Вручение этой награды, присуждаемой за «выдающиеся пожизненные достижения в области научной фантастики и/или фэнтези», состоится на 48м Небьюловском уикэнде в Сан Хосе, Калифорния, 16-19 мая 2013. Прежде этого титула удостаивались такие знаменитости как Урсула Ле Гуин, Айзек Азимов, Рэй Брэдбери, Роберт Хайнлайн, Клиффорд Саймак, Артур Кларк, Гарри Гаррисон, Энн МакКеффри, Джо Холдеман, и (в прошлом году) Конни Уиллис.

Вот! Я давно об этом мечтал! Наконец-то свершилось! Однако у этой радостной новости есть горький привкус: так рано, почти за полгода, в декабре предшествующего года, Грандмастера объявляли лишь раз, лет 8 назад, когда им стал Харлан Эллисон, который тогда очень серьёзно болел, и не было ясно, выживет ли. Два года назад я был уверен в том, что Грандмастера дадут Вулфу к 80-летию, но тогда что-то не склеилось, и в тот год этот титул вообще не присуждали, чего не было уже много лет. Однако, после смены руководства SFWA Вулфа наградили первым. Что ж, если для этого нужно было, чтобы SFWA возглавил Скальци, то и пусть. Главное, что «награда нашла героя»!

Первый лауреат премии Ван Вогта – новой канадской премии

В неожиданное время, в первый рабочий день нового года в Канаде был объявлен лауреат новой Премии А.Э. ван Вогта за 2012 год. Им стал роман Alphanauts by Brian J. Clarke (Edge). Премия вручается первому изданию романа, сборника или антологии от автора, родившегося или проживающего на западе Канады. Остальными финалистами были The Other by Matthew Hughes (Underland) и Lady of Mazes by Karl Schroeder (Tor).

Спонсорами премии выступили Виннипегская Ассоциация НФ; оргкомитет Conadian – виннипегского Ворлдкона, прошедшего ещё в 1994 году, и организация Science Fiction Winnipeg. Премия названа в честь А.Э. ван Вогта, единственного канадского Грандмастера НФ. Лауреат получит денежную премию в размере C$1,200 и диплом.

Ранее я предположил, что канадцы недовольны тем, как присуждается их главная в стране НФ премия Аврора, поэтому они изобретают новые. Пока не ясно, по каким критериям присуждается эта премия, поскольку выигравшая книга впервые опубликована в 2006 году, а два других финалиста в 2011 и 2005 соответственно. Несколько слов о самой книге. Это традиционная, несколько старомодная НФ о колонизации планеты землянами, более всего напоминающая произведения «золотого века», но с живыми, некартонными персонажами, вкусным языком и достоверной психологией.

Номинации на премию Филиппа К. Дика за 2012 год

Более месяца назад были объявлены номинации на премию Филиппа К. Дика за 2012 год. Премия присуждается ежегодно выдающимся произведениям фантастики, опубликованным в США первыми изданиями в мягкой обложке. Лауреаты будут объявлены 29 марта на Norwescon 36 в Сиэтле. А в шортлист вошли:

Blueprints of the Afterlife, Ryan Boudinot (Black Cat)

Harmony, Keith Brooke (Solaris)

Helix Wars, Eric Brown (Solaris)

The Not Yet, Moira Crone (UNO)

Fountain of Age, Nancy Kress (Small Beer)

Lovestar, Andri Snær Magnason (Seven Stories)

Lost Everything, Brian Francis Slattery (Tor)

Несколько слов о номинантах. Знакомых имён здесь немного. Самая титулованная из них – Нэнси Кресс, на русском у неё выходило несколько книг и рассказы в антологиях. Британцы Брук и Браун начинали ещё в 80е и сделали средней руки карьеры в фантастике, причём Браун начинал техноготом (британская разновидность киберпанка), а Брук писал фант.боевики. Остальные имена для меня новые, хотя и могли мелькать в поле зрения в последние годы.

Среди семи номинантов заметную долю составляют книги если не откровенно пост-апокалиптические, то по меньшей мере представляющие будущее довольно мрачным. Первый же из авторов в списке, Будино, выступает мощно и затрагивает едва ли все больные темы современности: изменение климата, вторжение технологий в организм человека, стратификацию общества. В его книге видения не очень далёкого будущего напоминают раннего Гибсона и раннего Стивенсона, они заляпаны бутафорской кровью в духе Паланика, а иные миры вторгаются в этот в духе Геймана, и всё окрашено сардоническим юмором в духе Адамса. Однако вместе из этих ингредиентов получается недурной и очень своеобразный постмодерновый коктейль, который понравится любителям Мьевиля, Воннегута и Терри Гиллиама. В похожем ключе выступает (настоящий!) исландский автор Магнасон. На страницах его книги, а это история двоих любовников, которых система пытается разлучить, видно влияние Кальвино и Борхеса, он строит свой дивный новый мир по Хаксли и Оруэллу, а его сатира подобна Воннегуту и Адамсу. Так же, как и у первых двух авторов, за плечами у Слэттери уже несколько книг, и он стремится ничем им не уступать: его роман скроен по лекалам Пинчона, Доктороу и Дика из идей Керуака, Брэдбери и Оруэлла. Причём к фантастике он шёл от мейнстрима, и его прежние книги имели очень хорошую прессу. Несколько дальше, в 2121 году происходит действие романа Крон. Это откровенная антиутопия, нью-орлеанская дистопия, так сказать. Помимо построений социальных и климатических, автор привлекает языком будущего, экстраполируя современные тенденции развития английского языка в южных штатах. У Крон это первое обращение к фантастике, хотя как автор мейнстрима она вполне состоялась и в её активе есть престижные премии. И если американцев волнуют в первую очередь свои внутренние заботы, оба эти британца пишут о вещах более глобальных и вместе с тем более отстранённых. Брук постарался по-новому раскрыть тему Земли под инопланетной оккупацией. Рецензенты хвалят не только идеи, но также язык и стиль. Книга Брауна является продолжением, видимо, второй книгой трилогии, и это космоопера-с-мозгами, жанр, в создании которого британское участие сыграло ключевую роль, и в котором британцы по-прежнему сильны. Несколько особняком стоит книга Кресс, в первую очередь, потому что это не роман, а сборник, то есть стилистическое и жанровое разнообразие подразумевается априори, хотя её излюбленная тема генной инженерии в том или ином виде присутствует во всех рассказах. Среди прочего, в сборник входят лауреат Небьюлы «The Fountain of Age» и лауреат Хьюго «The Erdmann Nexus». Из 9 вещей в книге 3 выходили на русском в Еслях и Лучших за год.

Фаворитом, видимо, считается Кресс. Помимо неё, думаю, шансы есть у Будино. Поскольку и американцы, и тематически близкий к ним исландец Магнасон проецируют в будущее нынешние американские заботы, то лауреата, скорее всего, следует искать среди них. Традиционно я буду болеть за британцев, хотя на это раз у них шансов меньше. Также порадуюсь за Магнасона – ведь тоже европеец.

Шортлист премии BSFA за 2012 год

В январе был объявлен шортлист премии BSFA за 2012 год. За эту премию голосуют члены BSFA (Британской ассоциации научной фантастики) и участники ежегодного британского национального конвента научной фантастики (Истеркона). Лауреаты будут объявлены 31 марта на Истерконе в Брэдфорде, Йоркшир. В шортлист вошли:

Лучший роман / Best Novel

Dark Eden, Chris Beckett (Corvus)

Empty Space: a Haunting, M. John Harrison (Gollancz)

Intrusion, Ken Macleod (Orbit)

Jack Glass, Adam Roberts (Gollancz)

2312, Kim Stanley Robinson (Orbit)

Лучшее короткое произведение / Best Short Fiction

• “Immersion”, Aliette de Bodard (Clarkesworld #69)

The Flight of the Ravens, Chris Butler (Immersion)

• “Song of the body Cartographer”, Rochita Loenen-Ruiz (Phillipines Genre Stories)

• “Limited Edition”, Tim Maughan (Arc Magazine 1.3)

• “Three Moments of an Explosion”, China Miéville (Rejectamentalist Manifesto)

Adrift on the Sea of Rains, Ian Sales (Whippleshield)

Лучшее нехудожественное произведение / Best Non-Fiction

• “The Complexity of the Humble Space Suit”, Karen Burnham (Rocket Science)

• “The Widening Gyre”, Paul Kincaid (Los Angeles Review of Books)

The Cambridge Companion to Fantasy Literature, Edward James & Farah Mendlesohn (Cambridge University Press)

The Shortlist Project, Maureen Kincaid Speller

The World SF Blog, Lavie Tidhar (chief editor)

Лучшая обложка / Best Art

• Ben Baldwin for cover of Dark Currents (Newcon)

• Blacksheep for cover of Adam Roberts’s Jack Glass (Gollancz)

• Dominic Harman for cover of Eric Brown’s Helix Wars (Rebellion)

• Joey Hifi for cover of Simon Morden’s Thy Kingdom Come (Jurassic London)

• Si Scott for cover artwork of Chris Beckett’s Dark Eden (Corvus)

На первый взгляд, романный шортлист вполне хорош, однако при вдумчивом рассмотрении возникают вопросы. Многие прошлогодние книги известных авторов в него не попали – ни Hydrogen Sonata Бэнкса, ни Fractal Prince Райяниеми, ни Rapture of the Nerds Стросса и Доктороу, ни Railsea Мьевиля. А ведь они были среди самых ожидаемых книг года! Видимо, самым большим ожиданием года был Empty Space М. Джона Харрисона – завершение тематической трилогии, начатой романами Light и Nova Swing, ставшими знаменем той части британской фантастики, что осталась за пределами волны New Weird. Это интеллектуальная космоопера, чандлероподобный детектив-нуар и отклик на злободневные проблемы современности в одном флаконе. Всерьёз полагаю, что это претендент №1, несмотря на то, что два предыдущих романа эту премию не получили. А вот претендентом №2, похоже, является Адам Робертс. Будучи «одним из лучших голосов своего поколения», в последние годы он стал частым гостем на премиях: выдаёт в год по книге, которые неизменно попадают в номинации на крупнейшие жанровые награды, и не только в Британии. Работая над этим блестяще выстроенным романом, автор вволю наигрался и с фантастикой «золотого века», и с классическим детективом, а изображённое им общество заставляет задуматься о том, что такое преступление, наказание, власть и свобода. Крис Беккетт предлагает нам хорошо сконструированный роман о борьбе за выживание колонистов на планете без солнца. Не думаю, что автор читал Посёлок Булычёва (вроде бы, на английском его не было), но параллели просматриваются. Впрочем, если у двух авторов сходны исходные посылки и поставленные задачи, то и решение их может быть схожим, и даже одинаковым. Кен МакЛауд выступает на поле антиутопии близкого будущего, играя в постмодернистские игры с Хаксли и Оруэллом, однако многое в его книге построено на медицинской этике, что подгружает ещё один источник вдохновения: Гаттаку Эндрю Никкола. Единственным американцем в романной номинации является теперь уже ветеран Ким Стенли Робинсон, известный своей приверженностью к британским издательствам. Дело в том, что уже лет 15-20 все его книги выходят первыми изданиями не дома, в Штатах, а в Британии. В его новом романе, как ясно из названия, действие происходит в 2312 году. Это смелый роман о будущем человечества и захватывающая история людей, которые своим трудом его формируют. В отсутствие Бэнкса болеть я буду за Харрисона и Робертса.

Категория малой формы на этой премии всего одна, поэтому состязаться приходится всем вместе: и увесистым повестям, выпущенным отдельными книгами, и небольшому рассказу (скорее, даже, миниатюре), опубликованному на авторском сайте. Дебютная повесть Батлера представляет собой тёмную фэнтези, действие которой происходит в Амстердаме на рубеже 19-20 веков. Среди основных персонажей повести есть демон, но главная героиня достаточно сильна в магии, чтобы с ним справиться; а среди второстепенных – кого только нет, даже Фрейд и вороны Одина. Другая повесть – двойной дебют для Сейлса: и как автора, и как издателя. Это постапокалиптическая космическая НФ: после ядерной войны обосновавшиеся на Луне колонисты, вооружившись «генератором торсионного поля», пытаются найти пригодную для жизни альтернативную Землю. Более известные коллеги-писатели хвалят тщательность проработки, живость описаний и эмоциональную глубину. Об остальных малых вещах заранее не скажу, но большинство из них можно прочитать онлайн. Мьевиль в своём коротком рассказе вволю издевается над новыми рекламными технологиями. Из двух дам в номинации де Бодар уже получала эту премию за рассказ в прошлом году. Её новый рассказ посвящён филиппинской коллеге-писательнице Лёнен-Руис, которая предложила его идею. Удивительное дело, но и сама филиппинка есть в номинации с другим рассказом. Вот так, постепенно, фантастика из экзотических стран проникает на родину НФ. Мне представляется, что больше всего шансов у Сейлса и де Бодар; в рассказе Мьевиля, всё же не хватает глубины.

Именно такой фантастике со всего света, а не только из привычных англоязычных стран, посвящён The World SF Blog, координатором которого выступает израильский писатель Лави Тидхар. На этот раз среди номинаций в нехудожественной категории большое разнообразие. Весьма привлекателен справочник по фэнтези от Кембриджского университетского издательства. И читателям, и писателям НФ будет полезна научно-популярная статья о космических скафандрах. Две остальные позиции являют собой редкий случай, когда супруги конкурируют в одной и той же категории. И если у известного критика Пола Кинкейда это одна статья – обзор всех Лучших за год, изданных в прошлом году, то у его супруги Морин – целый блог о чтении, писательстве, литературе и культуре вообще. Именно из-за разнообразия мне сложно судить, чьи шансы выше. Думаю, что фаворитами являются справочник и The World SF Blog.

Ну а в обложечной категории номинанты говорят сами за себя. Из пяти обложек две книги присутствуют в романной категории, а одна выдвигалась на Дика (см. выше). Лично мне больше всего нравится обложка антологии Dark Currents.

Лауреаты премии Хайнлайна за 2013 год

В конце января было объявлено, что Аллен Стил и Ёдзи Кондо стали лауреатами премии Роберта Хайнлайна за 2013 год. Премия присуждается за опубликованные научно-фантастические и научно-популярные произведения, вдохновляющие изучение и освоение космоса землянами. Общество Хайнлайна передало администрирование премии Балтиморскому обществу научной фантастики, которое вручает её ежегодно на Балтиконе. В этом году он пройдёт 24-27 мая в предместье Балтимора. Победители получат грамоты, медальоны из чистого серебра и по два знака премии (типа значка, чтобы носить на груди или на лацкане пиджака), все с изображением Хайнлайна. Д-р Кондо прежде возглавлял жюри этой премии, и балтиморцы уважили его не только за толковый научпоп, но и за безупречную работу в жюри.

Премии Американской Библиотечной Ассоциации

25-29 января в Сиэтле проходила ежегодная зимняя конференция Американской Библиотечной Ассоциации (ALA), на которой состоялось вручение премий ALA. Премию Уильяма Морриса за 2012 год за лучший дебютный роман получила Рэйчел Хартман (Rachel Hartman) за роман Seraphina (Random House). Тамора Пирс (Tamora Pierce) была удостоена премии Маргарет Эдвардс за пожизненный вклад в детско-юношескую литературу. А премию Майкла Принтца за 2013 год, присуждаемую за лучшую детско-юношескую книгу, получил Ник Лейк (Nick Lake) за In Darkness (Bloomsbury USA). Из четырёх других книг, отмеченных не премией, но почётными грамотами, для нас представляет интерес Доджер Терри Пратчетта.

Вообще у американских библиотекарей премий множество, а я назвал только тех лауреатов, которые имеют отношение к фантастике, поскольку на других премиях эти книги также фигурируют.

Лауреат премии Кроуфорд за 2013 год

В начале февраля был объявлен лауреат Фэнтезийной Премии Уильяма Л. Кроуфорда за 2013 год. Им стала Карин Тидбек (Karin Tidbeck) за авторский сборник Jagannath: Stories (Cheeky Frawg Books).

Премия, включающая не только диплом, но и денежный приз, ежегодно вручается на Международной конференции по фантастике в искусстве (International Conference on the Fantastic in the Arts) выдающейся дебютной книге в жанре фэнтези, опубликованной в предшествующий год. Среди прежних лауреатов много известных имён: Jonathan Lethem, Charles de Lint, Greer Gilman, Judith Tarr, Kij Johnson, Joe Hill, M. Rickert, Daryl Gregory, Christopher Barzak, Jedediah Berry и, в прошлом году, Genevieve Valentine.

Жюри очень тяжело было сделать выбор между этой книгой и близким соперником Рэйчел Хартман с романом Seraphina (Random House). Другими книгами в шортлисте на этот раз были: Saladin Ahmed – Throne of the Crescent Moon (DAW), Roz Kaveney – Rituals (Plus One), и Kiini Ibura Salaam – Ancient, Ancient (Aqueduct).

Вручение премий состоится на Международной конференции по фантастике в искусстве (International Conference on the Fantastic in the Arts), которая пройдёт 21-25 марта в Орландо, Флорида.

Лауреаты премии Китчис за 2012 год

В середине января был обнародован шортлист, а 26 февраля на церемонии в Лондоне уже были объявлены лауреаты премии Китчис за 2012 год. Эта относительно новая премия, присуждаемая в четвёртый раз «за наиболее прогрессивные, умные и занимательные произведения жанровой литературы, опубликованные в Британии за прошедший год». Прежде лауреатами становились Чайна Мьевиль, Лорен Бьюкес и Патрик Несс.

Красное щупальце (роман) / Red Tentacle (Novel)

Angelmaker, Nick Harkaway (William Heinemann)

Его соперниками были:

The Folly of the World, Jesse Bullington (Orbit)

A Face Like Glass, Frances Hardinge (Macmillan)

Jack Glass, Adam Roberts (Gollancz)

The Method, Juli Zeh, translated by Sally-Ann Spencer (Harvill Secker)

Золотое щупальце (дебютный роман) / Golden Tentacle (Debut Novel)

Redemption in Indigo, Karen Lord (Jo Fletcher)

Её соперниками были:

vN, Madeline Ashby (Angry Robot)

The Panopticon, Jenni Fagan (William Heinemann)

Seraphina, Rachel Hartman (Doubleday)

The City’s Son, Tom Pollock (Jo Fletcher)

Чернильное щупальце (обложка) / Inky Tentacle (Cover Art)

Dave Shelton for his own A Boy and a Bear in a Boat (David Fickling)

Его соперниками были:

• La Boca for Ned Beauman’s The Teleportation Accident (Sceptre)

• Oliver Jeffers for John Boyne’s The Terrible Thing that Happened to Barnaby Brocket (Doubleday)

• Tom Gauld for Matthew Hughes’s Costume Not Included (Angry Robot)

• Peter Mendelsund for Ben Marcus’s Flame Alphabet (Granta)

А в категории Чёрное щупальце / The Black Tentacle, присуждаемой на усмотрение жюри, приз достался Лави Тидхару сотоварищи за The World SF Blog, а именно за выдающийся вклад в обсуждение жанровой литературы.

Денежные призы на этот раз были побольше, чем в прошлом году: обладатель Красного щупальца получил £1,000, а обладатели Золотого и Чернильного щупалец – по £500 каждый. Все финалисты получили по призу ручной работы и по бутылке рома от спонсора премии, производителя рома The Kraken Rum. (Самое удивительное, что роман Мьевиля Кракен на премию в свой год выдвигался, но её не получил, хотя казалось бы!)

За премии боролись более 200 произведений, предоставленных более 40 издательствами или импринтами.

Несколько слов о лауреатах. В категории «лучший роман» победил британский двойник Ника Горькавого, только в отличие от уральца британец вырос в Корнуолле, на самом юго-западном конце Англии, и астрономией не интересуется. Герой его романа занимается всякими заводными механическими штучками, и подобно им, роман порою кажется совсем не тем, чем является: или это шпионский триллер, или это комедия, или безумная фэнтези – поди знай! (Возможно, эту книгу можно отнести к пока ещё редкому жанру клокпанка, основанному на допаровых технологиях, использующих энергию пружин, но тут я могу ошибаться.) Было бы здОрово, если кто-нибудь отрецензирует эту неординарную книгу. Производители карибского рома не могли устоять перед проверенным шармом фэнтези Карен Лорд, поэтому приз в категории «лучший дебют» ушёл ей на карибский остров Барбадос. В 2011 году эта книга была удостоена премии Кроуфорд, Мифопоэтической премии и выдвигалась ещё на несколько (в своё время я об этом писал). Теперь она снова удостоилась награды за лучший дебют – на основе британской публикации. В категории «лучшая обложка» жюри, видимо, руководствовалось принципом «чем хуже, тем лучше» – приз достался запредельному шедевру минимализма, который состряпал сам автор книги. Обратите особое внимание на отпечаток кофейной чашки. Ну а специальный приз жюри команде The World SF Blog достался за их систематические усилия по продвижению фантастики со всего света в англоязычном мире. Помните, год или больше назад я запостил трейлер иранского пиксароподобного фантастического фильма. Так вот я взял его с The World SF Blog – в англоязычном Интернете такого просто больше нигде нет!

***

В следующих постах будут обзоры номинаций на Небьюлу, Стокера и, возможно, ещё что-нибудь, а также (отдельным постом) – лучшие произведения 2012 года по версии журнала Локус, т.е. лонглист премии Локуса. А какой из этих обзоров будет готов у меня раньше, пока что не ведомо.





433
просмотры





  Комментарии


Ссылка на сообщение13 марта 2013 г. 15:35
Крайне интересно. Спасибо.


Ссылка на сообщение13 марта 2013 г. 17:30
Очень интересно, спасибо большое!


Ссылка на сообщение13 марта 2013 г. 18:19
С нетерпением ждал Вашего обзора, спасибо! За премиями слежу, поэтому всегда интересно услышать мнение человека читавшего.
По порядку.
— Новое звание Вульфа мы уже обсуждали — заслужил, безусловно. Думается, следующим Грандмастером станет Сэмюэль Дилэни.
— Жюри премии Дика само себя загнало в ловушку. Давно пора выдвигать и электронные книги. Почему-то так держатся только за одно из правил: книга должна быть в мягкой обложке. Хотя первоначально планировалось вручать награду молодым да перспективным фантастам. С другой стороны, остаётся шанс заметить и отметить кого-то не слишком разрекламированного.
— Удивлён, что в шорт-лист BSFA не попала «Долгая Земля». Полагал, книга — явный фаворит. Теперь Бакстер и Пратчетт едва ли что получат.
— Постепенно вношу лауреатов премии Китчис. Нет ли желания (и времени) присоединиться и составить краткое описание?
PS. Давно хотел узнать, кто такой Ёдзи Кондо. Благодарю за справку.
«2312» и на Небьюлу выдвигался. Может, и наградят чем.


Ссылка на сообщение13 марта 2013 г. 23:27
Большое спасибо за информацию.
Только у меня вопрос — почему Небьюлу не освещаете?
Уже почти месяц, как объявили претендентов.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение13 марта 2013 г. 23:39
Тупо нет времени. Потому и этот обзор доделал только сейчас.
Я ж в оргкомитете Еврокона...
Планирую всё же за месяц, оставшийся до Еврокона, сделать обзоры, указанные в конце этого поста, плюс лауреатов Дика и BSFA, которые появятся в конце марта.


Ссылка на сообщение14 марта 2013 г. 04:11
Ну, отсутствию номинации у Водородной сонаты я не удивляюсь. Так и лучше. Тем самым подчеркивается, что книжка вне категорий — так легко, не напрягаясь уделать почти всю современную космооперу и боевую НФ... Из того, что там расписано на половину главки, наши бы сделали многоавторский цикл.

Longlist Локуса этот роман возглавляет не только потому, что фамилия Бэнкса начинается на вторую букву латиницы, ага.

Харрисон хорош, хотя и слегка нудноват.

Номинация на Небьюлу ---

Особенно вот эта обложка хороша —



Alexandre Dumas meets Stephanie Meyer.

Надеюсь, выиграет Робинсон.

цитата

Novel

Throne of the Crescent Moon, Saladin Ahmed (DAW; Gollancz ’13)
Ironskin, Tina Connolly (Tor)
The Killing Moon, N.K. Jemisin (Orbit US; Orbit UK)
The Drowning Girl, Caitlín R. Kiernan (Roc)
Glamour in Glass, Mary Robinette Kowal (Tor)
2312, Kim Stanley Robinson (Orbit US; Orbit UK)
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение14 марта 2013 г. 04:50
Да, на Небьюлу я буду однозначно болеть за Робмнсона. Надо будет к Кирнан присмотреться, а то она уже получила Типтри, вот на Небьюлу идёт, и имя довольно давно на слуху...
Насчёт Бэнкса -- не знаю, возможно он будет в шортлисте Кларка и Кэмпбелла. После прошлогоднего пинка от Приста в жюри Кларка произошли изменения, так что в этом году они будут более адекватны.
Приведенная вами обложка -- попса голимая, да ещё с претенией... Не ожидал от Тора такой дешёвки. :-(
 


Ссылка на сообщение14 марта 2013 г. 05:56
Ну, рассуждая реалистически, то — конечно — в согласии с традициями последних лет премию получит Коваль либо Джемисин.

Бэнкса настоятельно рекомендую, там помимо явного соревнования с самим собой времени «Вспомни о Флебе» (битва в туннеле с гиперпрыжками внутри гравиколодца планеты) еще и полное лукошко греческих мифов обыграно, от троянского коня и Филоктета до Сизифа и Персея.

Ну и про шотландские поползновения к отделению от Королевства смачно так, в моменте, когда Первые расхерачили Четырнадцатых.
 


Ссылка на сообщение14 марта 2013 г. 11:28

цитата cat_ruadh

Насчёт Бэнкса -- не знаю, возможно он будет в шортлисте Кларка и Кэмпбелла. После прошлогоднего пинка от Приста в жюри Кларка произошли изменения, так что в этом году они будут более адекватны.
Прошлогодний пинок от Приста привёл к тому, что жюри наградило почти мейнстримовский роман. Трудно найти фантастику менее похожую на творчество сэра Артура, чем в списке лауреатов премии Кларка.
 


Ссылка на сообщение14 марта 2013 г. 13:43
Сэр Артур, учреждая свою премию, не ограничивал её твёрдой НФ, и даже вообще не ограничивал её НФ в строгом смысле слова. Поэтому она трижды досталась Мьевилю. Важно, чтобы книга была хорошая.
А в прошлом году премию дали книге, устроившей всех. Тот год -- не показатель. Пока председателем жюри (много лет) был Кинкейд, всё было ОК. Как он ушёл, началась свистопляска.
 


Ссылка на сообщение14 марта 2013 г. 14:06
Ну и как бы это выглядело, если бы Артур Кларк ставил какие-то строгие ограничения? Он и своим правом вето едва ли когда пользовался.
За четверть века действительно отметили немало знаковых книг, на которые в фэндоме иначе и не обратили бы внимание. Другое дело, что как раз фантастику в духе Кларка обходили чаще всего, хотя название и обязывает.
Напомню, что ни Бакстер, ни Бэнкс эту награду не получали. Поэтому не верю, что получат и впредь. Скорее, наградят очередное «почти фэнтези» или очередной «почти мейнстрим». Увы.
 


Ссылка на сообщение14 марта 2013 г. 16:40

цитата Славич

Напомню, что ни Бакстер, ни Бэнкс эту награду не получали. Поэтому не верю, что получат и впредь. Скорее, наградят очередное «почти фэнтези» или очередной «почти мейнстрим». Увы.

У Бэнкса вообще премий почти нет, так что он, в сравнении с той же Конни Уиллис, практически СИшник, ггг.
 


Ссылка на сообщение14 марта 2013 г. 22:07

цитата FixedGrin

У Бэнкса вообще премий почти нет, так что он, в сравнении с той же Конни Уиллис
Ну разве что по сравнению с Уиллис.
Помимо двух BSFA на родине, в активе Бэнкса 4 немецких премии Курта Лассвица, 3 финских премии, 2 премии «Италия», 2 французских награды и по одной — испанская «Игнотус» и награда «Дней фантастики в Киеве». Плюс звание лучшего фантаста Европы. Итого 16 наград, не считая мейнстрима.
На континенте шотландца любят и ценят. Не всё так плохо.
 


Ссылка на сообщение14 марта 2013 г. 23:13
Спасибо, только несерьезно это, будем откровенны.

Hugo, Locus, Nebula, BSFA, JCMA, премия Кларка. Остальное так, любительские.
 


Ссылка на сообщение15 марта 2013 г. 10:50
Если откровенно, то все награды от фэндома несерьёзные. Единственное, что по ним можно определить, так это интерес к тому или иному автору со стороны фэнов-читателей и фэнов-фэнов-экспертов разных стран. В таком плане и европейские премии достойны внимания.
Вывод: Бэнкса не жалуют американцы и жюри премии Кларка. В остальной части мирового фэндома отношение гораздо лучше. Как раз Бэнксу не о чем печалиться.
 


Ссылка на сообщение15 марта 2013 г. 13:12
Вот от жюри премии Кларка я и жду сюрпризов в этом году.


Ссылка на сообщение14 марта 2013 г. 09:02

цитата cat_ruadh

Крис Беккетт предлагает нам хорошо сконструированный роман о борьбе за выживание колонистов на планете без солнца. Не думаю, что автор читал Посёлок Булычёва (вроде бы, на английском его не было), но параллели просматриваются


Издавался, и даже переиздавался http://fantlab.ru/edition86078

так что все может быть ;-)
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение14 марта 2013 г. 13:45
«Как причудливо плетёт Колесо!» (с)


Ссылка на сообщение14 марта 2013 г. 11:20
Спасибо за обзор. Номинанты BSFA действительно удивляют. Вечная нелюбовь к фаворитам? Мне кажется, это вкусовщина из рода-племени «я не признаю википедию, я интеллектуал!»
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение14 марта 2013 г. 13:51
Да, прежде у них было как-то более взвешенно. Или это они от кларковского жюри заразились? :-)))
Ничего, британцы ещё американские премии будут грести лопатой. Американские гранды сейчас в массе своей новые книги выпускают реже, а новая поросль при всей своей энергии ещё не достигла того уровня. Вот тут и есть возможность для британских авторов. В прошлом году Прист получил Кэмпбелла. Думаю, в этом году на него пойдут и Бэнкс, и Харрисон, и ещё кто-нибудь.


⇑ Наверх