Режиссерский портрет Гильермо


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Рубрика «КИНОрецензии» > Режиссерский портрет Гильермо Дель Торо. Часть 1.
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

Режиссерский портрет Гильермо Дель Торо. Часть 1.

Статья написана 21 января 2013 г. 13:04
Размещена:


Фильмография

1985 — / Dona Lupe (короткометражка)

1987 — Геометрия  (короткометражка)

1993 — Хронос / Cronos

1997 — Мутанты / Mimic

2001 — Хребет дьявола / El espinazo del diablo

2002 — Блэйд 2 / Blade 2

2004 — Хеллбой / Hellboy

2006 — Лабиринт Фавна / El laberinto del fauno

2008 — Хеллбой 2: Золотая армия / Hellboy II: The Golden Army

2013 — Тихоокеанский рубеж / Pacific Rim

Сказка на ночь

Знаете… Знаете, а у меня есть для вас одна история, которую я бы хотел рассказать. Сказка? Хм, вы же уже по горло были сыты сказками, разве нет? Скажите — о чем вообще вам рассказывали родители, лежа рядом под одеялом? О добре и зле? О принцессах и тайных королевствах? О, какая прелесть. Наверное, вам было тепло и уютно засыпать под стук капель дождя за окном, наверное, вы наслаждались покоем и победой добра? Жалко, что вам никто не удосужился рассказать настоящие сказки. Те самые, которыми по ночам пугали деревенских детей. Те самые, от которых дети сходили с ума от страха.

Вы хотите историю? О да, я расскажу ее вам! Она как раз о ваших страхах и призраках – да, да, да, там есть и война, есть и бедные детки, бессердечные родители. (Ох, какая музыка для моих ушей). Есть там и кровь, есть и магия, в которую уже не принято верить. Есть там и зло, есть и добро. Что еще там есть? Бог? Бог… если он там и обитает, то он почему-то забыл о тех, кто остался расти среди подобных себе монстров.

История начнется там же, где и полагается начаться любой хорошей истории – а именно посреди бесконечной пустыни. А точнее, в центре песчаной бури, которая прогуливалась когда-то по дорогам Мексики, заполоняя легкие прохожих жестким желтоватым песком. Именно где-то посреди этой выжженной земли появился на свет мальчик. Он рос, как и все – увлекался тем, что приходило в руки этим детям из далекого зарубежья. Это были, в основном, разного рода истории – одни передавались на словах, другие же высекали на бумаге. Они не помогали материально, и, в общем-то, не давали никакого особенного представления о том, что же на самом деле происходило там, где-то далеко – в большой глянцевой Америке. Но каждая история ценилась детьми на вес золота, ведь именно благодаря этим сюжетам их фантазия открывала двери в волшебные страны.

Любил истории и мальчик Гильермо. Вот только незадача – его бабушка, день и ночь оберегающая внука от дурного влияния дьявола, неустанно рассказывала ему совершенно другие сказки – сказки о Боге. Среди них всегда фигурировала истинная вера, ангелы, прощение Господне и фигура Иисуса Христа.  Мальчик слушал эти истории все детство, пока однажды они окончательно не надоели ему. В этот день он вырос, и стал заниматься тем, чем не пристало заниматься католику – он сам стал рассказывать мистические сказки.

Особое удовольствие Гильермо доставляло создание тех историй, которые он позже магическим образом перенесет в новое измерение – в мир кино. Так уж сложились мексиканские звезды, что свое восхождение к статусу будущего сказочника Гильермо Дель Торо начал в возрасте 8 лет, когда судьба швырнула его прямо в открытые объятия человека, по имени Дик Смит. Уже немолодой джентльмен слывший “крестным отцом” грима в мире кино, научит будущего режиссера многим тайнам этого дела. И Дель Торо, загоревшись его работой, навсегда попадет из этого мира в другой – фантасмагорический.

С этого момента маленький мальчик начал заниматься созданием всевозможных тварей и исчадий ада – любых существ, которых требовала призвать к жизни воля создателей фильмов. Гильермо надолго увлечется искусством грима, и постепенно приобретет вес среди своих уже не только друзей, но и коллег. Этот авторитет, который будет известен не только Мексике, но и всему миру, уже тогда поддержат люди, чьи имена тоже скоро станут узнаваемыми. В те года сойдутся вместе такие авторы как Эммануэль Любецки*, Альфонсо Куарон и Алехандро Гонсалес Иньярриту.  И если Любецки в будущем пойдет по своему собственному пути, то остальные три режиссера, столкнувшись однажды на мексиканском телевидении, станут друзьями на всю жизнь. Прямо как в сказке.

Режиссеры не просто будут общаться между собой, но и начнут помогать друг другу в профессиональном плане, периодически выступая, то в роли продюсеров, то в роли монтажеров фильмов своих закадычных друзей. С тех самых пор карьера всех трех начнет двигаться к вершинам успеха, а их работы из детских увлечений превратятся в дело всей жизни.

По дороге из желтого кирпича

Первым по-настоящему весомым опытом, после работы на мексиканском телевидении, для Дель Торо станет фильм “Хронос”, рассказывающий о своеобразном виде вампиризма, носители которого продлевали себе жизнь посредством использования прибора, похожего на большого золотого механического жука. И уже в этой киноленте можно будет увидеть потенциал, скрытый в маленьком мальчике, которого неустанно заставляли верить во всемогущего Бога.

“Хронос” очень удобно рассматривать в качестве трамплина, от которого потом оттолкнулся начинающий режиссер. Сказка… даже не сказка, пожалуй, а притча, предложенная зрителю Гильермо Дель Торо, грешила всеми традиционными изъянами, свойственными любому молодому рассказчику – заиканием, чрезмерным увлечением одной темой и невнятностью повествования. Интересно, что уже в первом фильме режиссера можно отыскать тот след внутреннего противоречия, который возник у Гильермо по отношению к религии. По его собственным словам, он «верил в человека», но при этом утверждал, что «если кто-то однажды стал католиком, то он навсегда им по-своему и останется».

И хотя главный конфликт в фильме не поднимал вопрос о существовании Бога, но зато весьма тонко подчеркивал отсутствие оного. По сюжету герой фильма, со звучным испанским именем Хесус, пытался обрести молодость и бессмертие посредством золотого жука-вампира, которого он случайно обнаружил в своей лавке.** Так, легко и непринужденно, Гильермо Дель Торо взял личность и легенду об Иисусе Христе, и поместил ее в контекст современного мира, где реалии нового времени превратили метафорического сына Божьего в наркомана, слизывающего кровь с пола, только чтобы вернуть утраченные годы и силу.

По сюжету идея “нового Иисуса” не являлась ключевой, но отношение Гильермо к этому вопросу, судя по созданному образу, было настолько неприязненным, что данная тема безжалостно задвинула остальные сюжетные реалии и красной линией прошла через весь фильм. Для Дель Торо, в “Хроносе”,  единственным богом является Время, которое беспощадно забирает свою плату за возвращаемые годы. И когда в финале герой, как и его прообраз, восстанет из мертвых, он уже не будет человеком – но не будет он и сыном Бога. Единственное, что останется от прежнего человека в этом переродившемся монстре будет чувство любви к своей внучке.

Этот вопрос отношений между героем Федерико Луппи и его экранной внучкой не так уж и прост. В первую очередь, противоречие идет от самого режиссера. В фильме, несмотря на зависимость Хесуса от крови, он продолжает хорошо относиться к своей «маленькой девочке», которая потеряв родителей, живет и работает вместе с ним. Гадать не приходится, но судя по всему, именно в таком формате строились отношения между маленьким Гильермо и его бабушкой. Стоит поставить веру вместо наркомании, и все встает на свои места.  

Впервые у Дель Торо возникнет тема, которая позже станет традиционной, – это присутствие маленького, одинокого, и особенного ребенка. Ребенок для Гильермо является одновременно и наиболее уязвимым и наиболее сильным существом, потому что именно он оказывается проводником между двумя мирами – реальным и фантастическим. Через образ ребенка Дель Торо, скорее всего, воплощает те ощущения, которые он испытывал в детстве, будучи оставленным на попечении религиозной бабушки. И как его в свое время спасали фантазии и комиксы, так и герои Гильермо предпочитают жестоким реалиям настоящего мира, мир сказочный. Наиболее ярко это ощущение Дель Торо передал в своих “испанских” фильмах – “Хребет дьявола” и “Лабиринт Фавна”.

История, которую Гильермо рассказывал в “Хроносе”, по задумке, обладала хорошими динамичными характеристиками. Но, то ли дело в менталитете режиссера, то ли в его подходе, однако динамика в фильме, наравне с сюжетом, имела свойство «провисать». Позже эффект “отстраненной динамики” станет свойственен всем голливудским фильмам Дель Торо, особенно “Блейду 2”, и чуть меньше – «Хеллбою». Суть этого эффекта заключается в том, что,  несмотря на огромное количество экшна, разворачивающегося на экране,  создается ощущение, будто режиссер командует постановкой через толстый слой стекла, куда совершенно не проникает яростный динамичный дух драк и перестрелок. Такой прием неторопливого повествования очень хорошо работает в “Хребте” и “Лабиринте”, но в голливудских проектах он идет во вред. Хорошо, что автор может спокойно рассказать историю, грамотно расставив все по местам. Но когда в «Блэйде 2» по экрану из одного угла в другой летают пули, вампиры и демоны, хочется все-таки почувствовать этот драйв на себе, а не прослушать рассказ о том, что “драка была весьма зрелищна, сэр”.

Однако вернемся к истории. «Хронос» стал популярным в Мексике, но, несмотря на это, сам по себе фильм остался очень спорным проектом в режиссерском пути Гильермо Дель Торо. Здесь впервые проявились черты будущего визуального стиля режиссера – большая работа с гримерами и упор на создание мрачной атмосферы. Уже на первом фильме Дель Торо выступил в качестве поборника традиционного грима***, что неудивительно, учитывая его опыт в этой области. Однако в своих последующих фильмах он несколько изменил прежним убеждениям, начав работать не только с классическими приемами, но и с компьютерной графикой.

Возвращаясь к “Хроносу”, хочется отметить то наследие, которое Гильермо получил от Дика Смита – а именно умение правильно создать монстра с помощью грима. Метаморфозы, происходящие с телом героя Федерико Луппи, чем-то напоминают изменения главного героя Кроннерберговского фильма «Муха», у которого Дель Торо, безусловно, черпал вдохновение. У Хесуса похожим образом сереет и отмирает плоть, а душа из человеческой превращается в нечто мерзкое и отвратительное. Правда, в отличие от героя Джефа Голдблюма, Хесусу удается в последний момент сохранить человеческий облик, о чем свидетельствует лиричный финал.

Еще одной доминантой мексиканского режиссера, станет его любовь к постоянной съемочной команде, часть из которой так или иначе будет присутствовать в каждом его фильме. Первым стоит отметить актера Рона Перлмана, который является по совместительству другом Гильермо. Их долгая дружба привела к тому, что Перлман засветился практически в каждом фильме Дель Торо. И, судя по всему, кто-то где-то по ту сторону реальности написал сценарий судеб этих людей. Именно Дель Торо подарил Перлману образ героя Хеллбоя, демона из ада, борющегося с оживающим фольклором.

Другим постоянным спутником режиссера стал его оператор – Гильермо Наварро, с которым Дель Торо до сих пор работает в плотной и чрезвычайно удачной спайке. Гильермо снимал с ним все свои фильмы, кроме “Блейда 2”, и это сильно сказалось на визуальном стиле последней картины. Это сотрудничество двух людей с одинаковыми именами создаст массу атмосферных и мощных кадров, многие из которых по своему смысловому наполнению послужат главными ключами к разгадкам кинолент Дель Торо.

Последний участник этой “счастливой тройки” в тот момент еще не был включен в список постоянных друзей и актеров Гильермо. Но, уже начиная со следующего фильма – “Мутанты”, в состав съемочной группы вольется актер, чьи роли обычно будут отличаться сильными визуальными эффектами. Этим человеком станет американец Даг Джонс, который воплотит на экране все ключевые роли фантастических и ужасных героев, которые только будут попадаться в фильмах Дель Торо. Первой актерской работой Джонса станет роль предводителя жуков-мутантов, которого будут стремиться уничтожить герои следующей ленты.

Благодаря тому опыту, который Гильермо Дель Торо соберет за время съемок “Хроноса”, он сумеет не только прославиться на родине, но и пробить себе дорогу дальше – в Голливуд. Впрочем, как покажет жизнь, Голливуд окажется далеко не тем беспечным съемочным раем, в который стоит стремиться без оглядки.

Али-Баба и 40 разбойников


Глянцевые небоскребы Америки, которые призывно блестели где-то в сознании детей, мечтающих уехать из Мексики, оказались не столь добры к своим гостям. Весь приобретенный талант, захваченный Гильермо Дель Торо из своей страны, был тонким слоем размазан по двум проектам, которыми ему пришлось заниматься в солнечном Голливуде.

Уже первый голливудский фильм создал ему препятствия, похлеще тех, с которыми сталкивались герои его следующей картины “Мутанты”. Продюсер второго фильма Дель Торо постоянно вставлял мексиканскому режиссеру палки в колеса, пытаясь заставить его вырезать то одну, то другую сцену из сценария. Ко всему прочему, судьба заставила удачливого мальчика заплатить за побег из родной страны: во время съемок “Мутантов” на родине Дель Торо был похищен его отец. В итоге его выпустили на свободу, но тюремщики потребовали выкуп, в два раза больше чем они просили изначально. Из-за этого Гильермо вместе с семьей пришлось переехать за границу, и, по словам Дель Торо: «каждый день происходило что-то, что напоминало ему о его непроизвольном изгнании из своей страны». Этот поворот, безусловно, отразился на личности режиссера, и то внутреннее переживание, которое тогда испытывал Дель Торо, перекочевало в его работы.

Но, несмотря на удары судьбы, Гильермо продолжил и завершил работу над своим вторым полнометражным фильмом. Сценарий к нему написал сам режиссер (потом это будет традицией), и результатом стал то ли фантастический триллер, то ли фильм ужасов, по духу напоминающий ужастики категории «Б», которые пользовались в Америке и по всему миру особой популярностью. От классических черт “B-movie” в “Мутантах” сохранились общая канва сюжета и визуальные приемы – сильный акцент на физиологической части монстра.

Строго говоря,“Мутанты” — не самый точный перевод названия фильма. В оригинале картина называется “Mimic”, что подразумевает возможность монстров мимикрировать, то есть принимать человеческий облик и подстраиваться под чужое поведение. Различие на первый взгляд мелкое, но по факту, оригинал и перевод несут в себе несколько разный смысл.

Несмотря на наличие, весьма приличного бюджета в 30 миллионов долларов, фильм у Дель Торо получился камерным, хотя и мог похвастаться компьютерными эффектами и большим взрывом ближе к финалу. Главное, что сумел приобрести Гильермо с помощью бюджета – это навыки в области грима и компьютерной графики. С помощью этих подручных средств Дель Торо удалось создать мрачную и темную атмосферу фильма, которая постепенно начинала, будто бы обволакивать героев. Поэтому неудивительно, что большая часть действия фильма проходила в темных подземках метро. Впрочем, и на поверхности окружающий мир тонул в таких же темных цветах. Проблески света были редкими гостями: полупустые улицы, долгая ночь и сильнейшие дожди – именно таким мрачным и представал мир фильма перед зрителем. Единственное, что было выполнено в более-менее конкретных светлых тонах, это пролог, в котором главная героиня обещает уничтожить эпидемию тараканов с помощью нового вида жука.

Уже в самом начале “Мутантов”, можно было догадаться, что Дель Торо не собирался отступать от прежних тем разговора. Странный маленький мальчик, мрачный мир и темные создания из людских кошмаров – все остается на своих местах. Впрочем, одинокие дети, которые видят гораздо больше, чем их родители еще не являются главными героями, но все уже ведет к этому. Не зря же как раз ребенку по имени Чуи, у которого есть врожденная способность к мимикрии, удается не просто найти обитель жуков-мутантов, но и установить с ними контакт.

Контакт в “Мутантах” – это пересечение сразу нескольких подтекстов, характерных для режиссера. Помимо ребенка-проводника, здесь затрагивается тема подражания (мимикрии) и тема веры. Некоторые сюжетные факты фильма не просто намекают, а очень ясно выражают точку зрения режиссера по отношению к вопросу о религии. К примеру, вид жуков, который был призван истребить вирус, получил ироничную кличку “Иуда”. Так же и в сцене контакта – логово жуков находится не просто в тоннелях метро, символизирующих собой другой, потусторонний мир; один из входов в логово, который обнаружит ребенок, будет располагаться в здании бывшей церкви. Предварительно, из уст дедушки, опекающего этого странного мальчика, прозвучит ключевая фраза, характеризующая отношение к Богу в этом мире победившей эпидемии. Проследив за направлением взгляда Чуи, который смотрит на погасающий неоновый крест и заколоченный досками проход, дедушка наклонится и скажет ему: “Чуи, у них на кресте написано “Иисус”, но это – не святое место”. Такое отношение подчеркивает и само убранство церкви – пустота и пыль гуляют между завернутыми в полиэтилен статуями святых, которые вызывают ассоциации с трупами. Оторванная голова статуи Христа ненужным мусором валяется на полу. Действительно, святостью здесь больше и не пахнет.  

Вторая часть

*Эммануэль Любецки  — мексиканский режиссер, кинооператор, продюсер. Работал с такими известными режиссерами как Тим Бертон и Терренс Малик.

**Жук находится внутри статуи ангела, что не только подчеркивает тему веры, но и визуально связывает «Хронос» с «Мутантами». Особенно показателен кадр  со статуями в полиэтилене — церковь в «Мутантах» изнутри выглядит похожим образом.  

*** Имеются ввиду средства типа масок, специальных кремов и тд, а не грима с помощью компьютера.





680
просмотры





  Комментарии


Ссылка на сообщение21 января 2013 г. 13:53
8:-0 ждём продолжения.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение21 января 2013 г. 17:44

цитата Kima Kataya

ждём продолжения.

Скоро будет :-)


Ссылка на сообщение21 января 2013 г. 14:57
Спасибо, было интересно. Как раз именно первый три фильма, я у него и не смотрел.

цитата

“драка была весьма зрелищна, сэр”.

Вот ты знаешь, не соглашусь. Второй Блейд был самым лучшим из серии в том числе и за счет грамотно поставленного экшена. И если первый Хеллбой еще и страдает от этого в угоду первоисточнику, то второй уже чувствует себя очень вольготно и идет с размахом, а на действо смотришь чуть ли не с придыханием. Надеюсь, что так же будет и в Рубеже.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение21 января 2013 г. 15:42
Соглашусь по Хеллбою.

А Блейда не люблю. Не из-за картинки, а вообще... тоска зелёная.
 


Ссылка на сообщение21 января 2013 г. 17:49

цитата iRbos

Спасибо, было интересно. Как раз именно первый три фильма, я у него и не смотрел.

Спасибо, что почитал :beer: Но вообще тебе повезло — у него первые два фильма так себе. А вот «Хребет» хороший, но об этом позже.

цитата iRbos

Вот ты знаешь, не соглашусь. Второй Блейд был самым лучшим из серии в том числе и за счет грамотно поставленного экшена. И если первый Хеллбой еще и страдает от этого в угоду первоисточнику, то второй уже чувствует себя очень вольготно и идет с размахом, а на действо смотришь чуть ли не с придыханием. Надеюсь, что так же будет и в Рубеже.

Мне вообще его голливудские проекты в раз меньше нравятся, нежели испанские. Из американского больше всего нравится второй «Хеллбой».
А про динамику спорить не буду — я согласен, что второй «Блэйд» лучший (господи спаси, заставь меня развидеть третью серию), но когда я смотрел его мне было скучно. Не в плане сюжета, а именно экшна, хотя он там изобретательный. Но это же субъективно.

Первый же Хеллбой милый, но скучноват и банален. Плюс очень детсковатый, поэтому второй лучше. Но про это еще тоже будет :-)

Рубеж пока для меня представляется чем-то сродни «Блэйду» — чистой развлекухой, а это меня у него меньше интересует, нежели серьезные щи. Сейчас посматриваю в сторону ужастика «Мама», который он продюсирует. «Приют» был ничего так когда-то, хотя хуже его собственных фильмов в несколько раз. Правда «Не бойся темноты» был еще хуже.
 


Ссылка на сообщение21 января 2013 г. 22:46

цитата febeerovez

Но вообще тебе повезло — у него первые два фильма так себе

У Мутантов я в детстве от одного трейлера чуть в штаны не наложил, до сих пр этого таракана помню :-)))

цитата febeerovez

Мне вообще его голливудские проекты в раз меньше нравятся, нежели испанские.

Мне у него все, что смотрел, очень нравится. Только первый Хеллбой оставил немного смешанные впечатления, из-за того что он серьезно усилил эффект клюквенности, который совсем не чувствовался в оригинале.

цитата febeerovez

А про динамику спорить не буду — я согласен, что второй «Блэйд» лучший (господи спаси, заставь меня развидеть третью серию), но когда я смотрел его мне было скучно.

Я смотрел его, когда он только вышел в кино, и это было «вау!» Даже не смотря на то, что тогда мне было лет 15, таких фильмов, чтоб прям было не так уж и много. Кстати, Миньола там ему с оформлением помогал весьма плотно.
А третий да, атас, только симпатичная Джессика Билл как-то все это скрашивала.

цитата febeerovez

Рубеж пока для меня представляется чем-то сродни «Блэйду» —

Я просто обыватель. И хорошую, Качественную развлекуху люблю. И Гильермо тот самый мазефака, который может мне ее показать :-))) Тем более он неплохо уже в этом навострился.
P.S. Все хочу, когда углублюсь в оригинал, пересмотреть Хеллбоев. Уже и скачано все, осталось только прочитать завал.
 


Ссылка на сообщение22 января 2013 г. 13:06

цитата iRbos

У Мутантов я в детстве от одного трейлера чуть в штаны не наложил, до сих пр этого таракана помню

У «Мутантов» первые сцены вообще мерзкие до ужаса, в хорошем смысле. Там кучи тараканов по тоннелям и тому подобные кадры.

цитата iRbos

Мне у него все, что смотрел, очень нравится. Только первый Хеллбой оставил немного смешанные впечатления, из-за того что он серьезно усилил эффект клюквенности, который совсем не чувствовался в оригинале.

Мне у него конкретно нравятся «Хребет», «Фавн» и «Хеллбой 2». Но при этом я не отрицаю, что и первый «Хеллбой» и «Блэйд 2» много кому могут понравится. Это же имхо все.

цитата iRbos

Я смотрел его, когда он только вышел в кино, и это было «вау!» Даже не смотря на то, что тогда мне было лет 15, таких фильмов, чтоб прям было не так уж и много. Кстати, Миньола там ему с оформлением помогал весьма плотно.
А третий да, атас, только симпатичная Джессика Билл как-то все это скрашивала.

Они с Миньолой вообще хорошо вместе работают в визуальном плане. Хотя фантазия у Дель Торо, откровенно говоря, позабористее будет. (В плане визуала)

цитата iRbos

Я просто обыватель. И хорошую, Качественную развлекуху люблю. И Гильермо тот самый мазефака, который может мне ее показать Тем более он неплохо уже в этом навострился.
P.S. Все хочу, когда углублюсь в оригинал, пересмотреть Хеллбоев. Уже и скачано все, осталось только прочитать завал.

Не спорю. Тем более не спорю, что поднаторел. Тут уже вкус и цвет идут в ход, как обычно. :-)

Но ты я думаю подозреваешь, что Хеллбой оригинал и кино (особенно вторая часть) — абсолютно разные дебри, за исключением темы, когда Хеллбой постоянно отвергает свою судьбу. 8-)
 


Ссылка на сообщение22 января 2013 г. 13:12

цитата febeerovez

Мне у него конкретно нравятся «Хребет», «Фавн» и «Хеллбой 2». Но при этом я не отрицаю, что и первый «Хеллбой» и «Блэйд 2» много кому могут понравится. Это же имхо все.

Надо будет Хребет посмотреть и еще из выходящего хочется посмотреть на тот проект, в котором Эмма Стоун участвовать будет. Люблю ее! (c)

цитата febeerovez

Они с Миньолой вообще хорошо вместе работают в визуальном плане. Хотя фантазия у Дель Торо, откровенно говоря, позабористее будет. (В плане визуала)

Просто Дель Торро имеет возможности реализовать практически в живую то, что у Миньолы в башке крутится.

цитата febeerovez

Тут уже вкус и цвет идут в ход, как обычно. :-)

И твой у меня всегда вызывает определенное сомнение :-D

цитата febeerovez

Но ты я думаю подозреваешь, что Хеллбой оригинал и кино (особенно вторая часть) — абсолютно разные дебри, за исключением темы, когда Хеллбой постоянно отвергает свою судьбу. 8-)

Первая часть является экранизацией, вторая уже нет, этим собственно говоря и нравится. Колорит тот же, зато раздражающих моментов нет.
 


Ссылка на сообщение22 января 2013 г. 13:16

цитата iRbos

Надо будет Хребет посмотреть и еще из выходящего хочется посмотреть на тот проект, в котором Эмма Стоун участвовать будет. Люблю ее! (c)

С Эммой Стоун? Это что такое, не слышал. Дель Торо не режиссер, наверное? Или нет?

цитата iRbos

Просто Дель Торро имеет возможности реализовать практически в живую то, что у Миньолы в башке крутится.

Это да, но вот сравни визуально Хеллбоя 1 и 2. Эволюция налицо, тогда как Миньола после Фегредо и Корбена снова возвращается к минимализму тьмы и цвета. Не то, чтобы это плохо, просто надоело скорее.

цитата iRbos

И твой у меня всегда вызывает определенное сомнение

8:-0:-)))

цитата iRbos

Первая часть является экранизацией, вторая уже нет, этим собственно говоря и нравится. Колорит тот же, зато раздражающих моментов нет.

Во-во. Воистину хорошо, что не экранизация. Вторая лучше :beer: :-)))
 


Ссылка на сообщение22 января 2013 г. 13:21

цитата febeerovez


С Эммой Стоун? Это что такое, не слышал. Дель Торо не режиссер, наверное? Или нет?

http://www.kinopoisk.r...

цитата febeerovez

Это да, но вот сравни визуально Хеллбоя 1 и 2.

А ты думаешь, визуалом ко второму Хеллбою кто занимался, дядя Вася? То же Миньола и занимался.

цитата febeerovez

Эволюция налицо, тогда как Миньола после Фегредо и Корбена снова возвращается к минимализму тьмы и цвета. Не то, чтобы это плохо, просто надоело скорее.

Это его стиль.

цитата febeerovez

Во-во. Воистину хорошо, что не экранизация. Вторая лучше :beer: :-)))

Как я уже выше сказал, то что у Миньолы идет вполне себе ничего, на экране превратилось в разухабистую клюкву. Терпимо, но напрягало.
 


Ссылка на сообщение22 января 2013 г. 13:28

цитата iRbos


Круто, упустил из виду этот проект. Верю и надеюсь, что после работы с Легендари, они сами поробуют запустить «Хребты безумия» вместо Юниверсал.

цитата iRbos

А ты думаешь, визуалом ко второму Хеллбою кто занимался, дядя Вася? То же Миньола и занимался.

Совместно с господином режиссером! :-)))

цитата iRbos

Это его стиль.

Да знаю...Ну когда будешь дальше читать, возможно поймешь меня.

цитата iRbos

Как я уже выше сказал, то что у Миньолы идет вполне себе ничего, на экране превратилось в разухабистую клюкву. Терпимо, но напрягало.

Распутин модный был, конечно. Очки одни чего стоили :-)))
 


Ссылка на сообщение22 января 2013 г. 13:39

цитата febeerovez

Верю и надеюсь, что после работы с Легендари, они сами поробуют запустить «Хребты безумия» вместо Юниверсал.

Май би.

цитата febeerovez

Совместно с господином режиссером! :-)))

Они друг на друга явно влияют всегда. И работают вместе.

цитата febeerovez

Да знаю...Ну когда будешь дальше читать, возможно поймешь меня.

Посмотрим.

цитата febeerovez

Распутин модный был, конечно. Очки одни чего стоили :-)))

Очки не помню, зато голый торс, халатик и вырывание глаз запомнились. И еще труп Иван.
 


Ссылка на сообщение22 января 2013 г. 14:16

цитата iRbos

Они друг на друга явно влияют всегда. И работают вместе.

Ну возьми тогда в пример «Лабиринт», там Дель Торо сам работал. :-)

цитата iRbos

Очки не помню, зато голый торс, халатик и вырывание глаз запомнились. И еще труп Иван.

Труп Иван блин....помню. Очки были как в Матрице. А еще Хеллбой спасал котяток. :-D
 


Ссылка на сообщение22 января 2013 г. 14:29

цитата febeerovez

Ну возьми тогда в пример «Лабиринт», там Дель Торо сам работал. :-)

Блин, они друзья и партнеры периодически. Ничего удивительного, что у них достаточно схожие стили. И Лабиринт не исключение.

цитата febeerovez

А еще Хеллбой спасал котяток. :-D

А вот это одобряю :-)))
 


Ссылка на сообщение22 января 2013 г. 14:31

цитата iRbos

Блин, они друзья и партнеры периодически. Ничего удивительного, что у них достаточно схожие стили. И Лабиринт не исключение.

Ну да. Но видишь, мне Дель Торовский больше нравится :-)))
 


Ссылка на сообщение22 января 2013 г. 14:36

цитата febeerovez

Но видишь, мне Дель Торовский больше нравится :-)))

Так разговор же не об этом был ;-)

цитата febeerovez

Ну да.

Вот это главное :-)))
 


Ссылка на сообщение22 января 2013 г. 13:46

цитата iRbos

Как я уже выше сказал, то что у Миньолы идет вполне себе ничего, на экране превратилось в разухабистую клюкву. Терпимо, но напрягало.

Не знаю, и комикс и кино понравились. Плёнка ярче и цветастей, но всё равно приятна глазу. Мне, например, в рисунке никогда Эб не нравился, а в кино он довольно симпатичный.
 


Ссылка на сообщение22 января 2013 г. 13:47
Я не про визуал.
 


Ссылка на сообщение22 января 2013 г. 13:49
О, а мне думалось, что «разухабистую клюкву» это про «слишком ярко сочное по сравнению с оригиналом» :-)))
 


Ссылка на сообщение22 января 2013 г. 13:50
 


Ссылка на сообщение22 января 2013 г. 13:54
О, спасибо. Не встречалась прежде с этим выражением, пойду заматывать на ус 8:-0
 


Ссылка на сообщение22 января 2013 г. 13:55
Всегда пожалуйста
 


Ссылка на сообщение22 января 2013 г. 14:17

цитата Kima Kataya

в рисунке никогда Эб не нравился, а в кино он довольно симпатичный.

Agree :beer:
 


Ссылка на сообщение22 января 2013 г. 13:38

цитата febeerovez

Мне у него конкретно нравятся «Хребет», «Фавн» и «Хеллбой 2»

:beer:
 


Ссылка на сообщение22 января 2013 г. 15:18

цитата febeerovez

Рубеж пока для меня представляется чем-то сродни «Блэйду» — чистой развлекухой, а это меня у него меньше интересует, нежели серьезные щи. Сейчас посматриваю в сторону ужастика «Мама», который он продюсирует. «Приют» был ничего так когда-то, хотя хуже его собственных фильмов в несколько раз. Правда «Не бойся темноты» был еще хуже.

После того как «Химера» и «Не бойся темноты» подорвали мое доверие к продюсерским проектам Дель Торо, к новым фильмам, где он значит продюсером отношусь с подозрением. А вот Рубеж, наоборот, жду не дождусь. И не важно, развлекуха или нет, хочется уже, наконец, посмотреть новый фильм от Дель Торо, а то надоело смотреть как у него в планах появляются и исчезают интересные проекты.
 


Ссылка на сообщение22 января 2013 г. 16:47

цитата vitamin

После того как «Химера» и «Не бойся темноты» подорвали мое доверие к продюсерским проектам Дель Торо, к новым фильмам, где он значит продюсером отношусь с подозрением. А вот Рубеж, наоборот, жду не дождусь. И не важно, развлекуха или нет, хочется уже, наконец, посмотреть новый фильм от Дель Торо, а то надоело смотреть как у него в планах появляются и исчезают интересные проекты.

Вообще да, есть такое дело, что Дель Торо горазд продюсировать те проекты, которые потом оказываются средняками или похуже. Но вот он так расписывает их, что поневоле веришь, хотя потом чертыхаешься.

По поводу проектов — чертовски жаль «Хоббита». Хотя Джексона фильма понравился, но от Дель Торо было бы интересно посмотреть. Безумно жаль «Хребты безумия», прямо по сердцу. Ситуация с «Хребтами» очень напоминала историю с экранизацией игры «Bioshock» Гора Вербински, и, в обоих случая студия струсила.
А сколько у Дель Торо на столе лежало нереализованных сценариев, наверное один черт знает. Думаю, кстати, что «Посланники небес» про команду из Джона Константина и остальной Темной Лиги справедливости постигнет такая же участь.

Я тоже жду новый фильм Дель Торо, но следующий после «Рубежа» :-))) Хотя «Рубеж» тоже гляну, конечно.
 


Ссылка на сообщение22 января 2013 г. 17:25
Мне вот интересно, выйдет ли все таки третий Хеллбой или нет...
 


Ссылка на сообщение22 января 2013 г. 17:40
Непонятно, как обычно. Но если не знаешь, была история, когда в качестве поддержки программы по помощи больным лейкемией детям, Перлман пришел к одному мальчику в образе Хеллбоя. После этого Перлман и Дель Торо такие «Ну как тут не снять? Надо снять!». И говорили, что мол давно знают как все будет в финале. Но пока это только разговоры...
 


Ссылка на сообщение22 января 2013 г. 19:12
Я так понял, что там опять все упирается в студию, которая не хочет деньги на это выделять 8:-0
 


Ссылка на сообщение22 января 2013 г. 19:32

цитата iRbos

Я так понял, что там опять все упирается в студию, которая не хочет деньги на это выделять

Да они даже не просили еще конкретно вроде бы. Проблема в том, что второй «Хеллбой» не собрал сколько надо было. Отсюда и сомнения.
 


Ссылка на сообщение22 января 2013 г. 19:40
Да, и просят они 150 для разработки. Где-то читал недавно об этом, но никак не могу найти.
 


Ссылка на сообщение22 января 2013 г. 20:23
150 много чето. 150 за Хребты просили, нигде не видел, чтобы за третью серию Хеллбоя столько спрашивали.
 


Ссылка на сообщение22 января 2013 г. 20:51
http://starkindustries...
140. Чуть ошибся :-)))
 


Ссылка на сообщение22 января 2013 г. 21:17
Со 140 надежд мало.
 


Ссылка на сообщение23 января 2013 г. 09:11
За Хребты, я надеюсь, еще поборятся, на кинопоиске писали, что Дель Торо попробует запустить проект еще раз. А за Хоббита безусловно обидно. Джексон справился, но от иного режиссерского взгляда на Средиземье я бы не отказался.

Из нереализованных проектов в свое время очень интересовал «3993» (заключительная часть трилогии о гражданской войне), но уже давно про него ничего не слышал.

цитата febeerovez

Я тоже жду новый фильм Дель Торо, но следующий после «Рубежа»

А уже известно за что он возьмется/взялся после?
 


Ссылка на сообщение23 января 2013 г. 23:03

цитата vitamin

За Хребты, я надеюсь, еще поборятся, на кинопоиске писали, что Дель Торо попробует запустить проект еще раз. А за Хоббита безусловно обидно. Джексон справился, но от иного режиссерского взгляда на Средиземье я бы не отказался.

Во-во :beer: А «Хребты» Гильермо хочет попробовать на Legendary pictures запустить вроде как.

цитата vitamin

Из нереализованных проектов в свое время очень интересовал «3993» (заключительная часть трилогии о гражданской войне), но уже давно про него ничего не слышал.

Да, финального аккорда катастрофически не хватает. Но я верю, что однажды к этой теме режиссер вернется. Не зря она у него в творчестве одна из центральных.

цитата vitamin

А уже известно за что он возьмется/взялся после?

Товарищ iRbos выше кидал ссылку

http://www.kinopoisk.r...
 


Ссылка на сообщение21 января 2013 г. 18:52

цитата iRbos

Второй Блейд был самым лучшим из серии в том числе и за счет грамотно поставленного экшена. И если первый Хеллбой еще и страдает от этого в угоду первоисточнику,
Страдает от грамотно поставленного экшна?
 


Ссылка на сообщение21 января 2013 г. 23:14
Главное, что адресат меня понял :-) А вообще все относится к цитате.


Ссылка на сообщение21 января 2013 г. 18:58
Вообще «Хронос» ИМХО страшная скукотень. Ни Рон Перлман, ни красивый пролог не спасают фильма. Какое мне дело до религиозных аллюзий, если сюжет и сценарий монотонны и унылы?
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение21 января 2013 г. 19:39

цитата V-a-s-u-a

Вообще «Хронос» ИМХО страшная скукотень. Ни Рон Перлман, ни красивый пролог не спасают фильма. Какое мне дело до религиозных аллюзий, если сюжет и сценарий монотонны и унылы?

Ммм...никакое? Никто не заставляет их искать, как и смотреть фильм, который скучен ;-)

Я тоже не в восторге от «Хроноса», как и от «Блэйда» с «Мутантами». Но я не фильмы рецензирую, а прослеживаю стиль режиссера. И религиозная тематика — одна из главных тем его фильмов. 8-)
 


Ссылка на сообщение21 января 2013 г. 22:52
Да, я понял, что это киноведческая статья. Думаю, даже неплохая. Просто высказал своё «фе».:-)
А фильм меня смотреть никто не заставлял, конечно, кроме интереса, вызванного ореолом культовости, давно уже закрепившимся над творчеством данного режиссёра.
 


Ссылка на сообщение22 января 2013 г. 13:08

цитата V-a-s-u-a

Да, я понял, что это киноведческая статья. Думаю, даже неплохая. Просто высказал своё «фе».
А фильм меня смотреть никто не заставлял, конечно, кроме интереса, вызванного ореолом культовости, давно уже закрепившимся над творчеством данного режиссёра.

Я прекрасно понимаю, что кому то может нравится то то или то то, а кому-то нет. Я бы вообще Дель Торо советовал людям смотреть хотя бы с «Мутантов», а в идеале — с «Хребта». :-)


Ссылка на сообщение21 января 2013 г. 23:46

цитата

Имеются ввиду средства типа масок, специальных кремов и тд, а не грима с помощью компьютера.

Киношники называют это «пластический грим».
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение22 января 2013 г. 13:08

цитата Gelena

Киношники называют это «пластический грим».

Полезное замечание, запомню, спасибо :beer:
 


Ссылка на сообщение22 января 2013 г. 15:28
http://cs315626.userapi.com/v... вот к примеру что наши делают (фотка с последнего семинара по пласт.гриму в Москве и Питере)
 


Ссылка на сообщение22 января 2013 г. 16:43

цитата Gelena

http://cs315626.userapi.c... вот к примеру что наши делают (фотка с последнего семинара по пласт.гриму в Москве и Питере)

Выглядит вполне-себе хорошо по-моему :-)
 


Ссылка на сообщение22 января 2013 г. 16:48
Ну да, у нас тоже есть хорошие мастера, особенно по тому, что касается фант.грима. Но они мало востребованы в кино, больше в косплее и в среде ролевиков. В частности Денис Райков — он на фото — каждый год занимает призовые места на Зиланте со своими образами.
 


Ссылка на сообщение22 января 2013 г. 16:51

цитата Gelena

Ну да, у нас тоже есть хорошие мастера, особенно по тому, что касается фант.грима. Но они мало востребованы в кино, больше в косплее и в среде ролевиков. В частности Денис Райков — он на фото — каждый год занимает призовые места на Зиланте со своими образами.

В нашем кино с фантастикой вообще большие проблемы. О фэнтези вообще молчу. «Темный мир» е-мае.
Жалко ребят, талантливая работа, судя по фотографиям.


Ссылка на сообщение22 января 2013 г. 22:02
Хребет дьявола очень атмосферный и печальный фильм, ИМХО лучший. Мутанты просто жуткий и интересный фильм. Хэллбои это попса. А вот Хронос я в сове время за ужастик В класса принял (или он такой и есть?).
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение23 января 2013 г. 23:05

цитата 22222222

Хребет дьявола очень атмосферный и печальный фильм, ИМХО лучший. Мутанты просто жуткий и интересный фильм. Хэллбои это попса. А вот Хронос я в сове время за ужастик В класса принял (или он такой и есть?).

Хребет тоже нравится, но Фавн лучше 8-)

У «Хроноса» есть безусловно черты B-фильма, не зря же их Дель Торо на родине отсматривал энное количество. Но «Хронос» все-таки поумнее будет большинства представителей этого направления. :-)

На Мутантах было скучновато, а второго «Хеллбоя» попсой у меня как-то язык не поворачивается. 8:-0


⇑ Наверх