Прометей Без огня и


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «Вареный» > Прометей. Без огня и печени.
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

Прометей. Без огня и печени.

Статья написана 1 июня 2012 г. 14:06

При просмотре Прометея насторожился сразу, когда на первой же минуте показали представителя явно иноземной цивилизации. Далее сюжет вошел в свое русло и экспедиция «сами не знаем куда летим» достигла пункта назначения. С места в карьер ребята-ученые ринулись на исследование некой искусственной конструкции огромных размеров. И тут понеслась. Группа ученых на абсолютно незнакомой и неисследованной планете, с составом атмосферы несколько отличающимся от привычного нам ( как озвучено в фильме «больше СО2 и потому дышать можно пару минут и каюк»), оказывается в помещении где воздух как «на земле». Все тут же радостно снимают шлемы, ходят, трогают всякое, обнаруживают органику, трупы неких неизвестных существ и прочее необъяснимое. Все это они ковыряют, нюхают, только не пробуют на вкус. Это все, заметьте, происходит в первые часы после высадки, без какой-либо подготовки и хоть каких-то маломальских исследований. Впрочем, в таком режиме будет проходить весь оставшийся фильм. Неадекватность местных «ученых» настолько бросается в глаза, что смотреть спокойно просто не получается. Такое ощущение, что набрали кретинов и отправили в экспедицию, потому как шлемы ребята начнут одевать только после нескольких погибших и одного больного. Так же они исследуют инородные объекты голыми руками уже на корабле и прочее-прочее. Перечислять несуразицы бесполезно потому как из них вообще то состоит весь фильм( тут с ужасом вспоминается последний Терминатор ). Персонажей довольно много, а играть актерам абсолютно нечего, разве Нуми Рапас более менее есть где развернуться. Остальные — стандартные типажи необремененные хоть какой-то искрой жизни. Вкупе с тем, что ведут себя все как настоящие идиоты, переживать за их судьбу не то, что не получается, им напротив желаешь скорой гибели, все только зазря позорят род человеческий на просторах вселенной. Справедливости ради нужно отметить, что снято все это весьма красиво и грамотно, уж что-что, а снимать Ридли умеет. Красивые пейзажи, облака, голограммы, интерьеры корабля и подземелий, все выглядит добротно, все на своем месте. Хорошо подобрана музыка, тревожная, даже давящая, она должна работать на саспенс, держать зрителя в постоянном напряжении, но ее старания пропадают зря, потому, как само происходящие на экране отклика не вызывает. А вызывает оно лишь недоумение. Недоумение, которое к концу фильма растет-растет и превращается в уверенность — Ридли Скотт снял красивое, дорогое и совершенно пустое кино. И дело тут не в отсутствии посыла, если покопаться, можно подумать о дилемме Создатель-Создание, о силе веры перед лицом необъяснимого и ужасного, о жестокой усмешке судьбы, в конце концов, когда находишь то, что искал, а оно оказывается инверсией твоих представлений. Кино пытается говорить со зрителем о высоком языком младенца, рассказывающего походя выдуманную нелепицу. И основной вопрос фильма «зачем?» так и остается к финалу без ответа. Что отчасти неудивительно, с чего бы группе идиотов открылись вселенские истины. А вели бы себя как нормальные ученые, глядишь никто бы и не погиб, и поразмыслить над вечностью время осталось. А так кому-то постоянно приходиться по глупому помирать, тут не до раздумий конечно.

В итоге восприятие фильма целиком зависит от того, что зритель хочет увидеть. Как серьезная научная фантастика фильм просто ноль, невыдерживающий никакой критики. Как ни к чему необязывающий полу-триллер полу-ужастик «где-то в космосе» вполне себе пойдет. Под попкорн.

Кто виноват? Достаточно приглядеться к сценаристам: один автор ковбоев против пришельцев и мыльной оперы лост, а другой умудрился написать только Фантома Бекмамбетова. Думаю, комментарии излишни. Поздравляем Ридли, крайне удачный выбор.





739
просмотры





  Комментарии
Страницы: 123


Ссылка на сообщение1 июня 2012 г. 18:52
Коммент с одного из фанатских сайтов порвал в хлам:

цитата

What da ***?! Teron could escape the planetoid and reach Earth just in time for sequel!


Ссылка на сообщение1 июня 2012 г. 19:19
Согласен на все сто. Именно пустышка. Фасбендер лишь представляет эстетический интерес как глянцевой воплощение идеала внешности арийца. А так — уровень «Чужого против Хищника».
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение1 июня 2012 г. 20:38

цитата prouste

А так — уровень «Чужого против Хищника»
Нууууу, не скажите. В AVP спецэффекты на должном уровне и лично мне фильм очень нравится, неоднократно его пересматривал.
 


Ссылка на сообщение7 июня 2012 г. 11:12
Прометей все-таки лучше. ИМХО, в АВП никакого посыла нет.
 


Ссылка на сообщение9 июня 2012 г. 09:48

цитата Шванов Георгий

АВП никакого посыла нет.
за то экшена больше. Да и сам образ хищника лично я считаю лучшим инопланетянином в кино.
 


Ссылка на сообщение9 июня 2012 г. 12:41

цитата

Да и сам образ хищника лично я считаю лучшим инопланетянином в кино
Чужого... жааалко:-(((:-)
 


Ссылка на сообщение10 июня 2012 г. 11:52

цитата Шванов Георгий

Чужого... жааалко
Ну он наверное тогда на втором месте.


Ссылка на сообщение1 июня 2012 г. 19:20


Ссылка на сообщение1 июня 2012 г. 20:39
Плохая рецензия. Отличный фильм.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение3 июня 2012 г. 21:49
Может как-то аргументируйте свой выпад?
 


Ссылка на сообщение11 июня 2012 г. 19:19
Плохой коммент. Отличная рецензия.


Ссылка на сообщение1 июня 2012 г. 21:58
В Голливуде разве снимают дорогое, красивое и «не пустое» кино? Из года в год к блокбастерам одна и та же претензия. Современный Голливуд это всегда и только коммерция, ну кто будет для толпы экранизировать например «Ложную слепоту»? Никто. Рецензия не понравилась, извините.


Ссылка на сообщение1 июня 2012 г. 22:22
Как-то про повышенную концентрацию Гигера на один квадратный метр экрана ни словом — а это в общем-то для кого-то ощутимый плюс ;-) Вот чего мне в первом чужом недоставало — это вот такой детальной прогулки по кораблю Жокеев, а тут аж челюсть открывается.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение2 июня 2012 г. 06:24
Гигер — да, безусловный плюс.
В остальном, все по рецензии :-(


Ссылка на сообщение2 июня 2012 г. 00:29
Вот ведь чуял, что выйдет посредственность! Да и последний трейлер только укрепил веру. А жаль :)
Не пойду точно и отговорю друзей, знакомых


Ссылка на сообщение2 июня 2012 г. 10:18
Как в мультфильме «Следствие ведут колобки»: «Слон — плохой, справка — хороший!». Фильм — мура, рецензия — четкая! Если уж делать предысторию «Чужих», то делайте. Если нет — снимайте сюжет, в который она превращается (с сюжетами такое бывает). Но уж тогда делайте это, как положено, вы ж Голливуд, как-никак. К сожалению, последнее время именно «никак» получается. От «Чужих» отказались, но ни к чему другому нормально не пришли, в итоге вышло ни туда, ни сюда. Ни черту кочерга, ни богу свечка. Во-первых, слишком быстро догадались, что нашли именно сообщение с приглашением прилететь. С какого переляху они решили, что это приглашение?! Непонятно, как робот умудрился овладеть языком пришельцев. Непонятно, отчего те вымерли. Вроде создали какое-то биологическое оружие. Опять же: зачем? И что сделал пришелец в начале кино? На себе его испытал? Опять же — какой идиот будет так делать? И что оно из себя представляло — просто отраву или предполагалось выведение этих тварей? Если так, то почему они решили, что гарантированно уничтожат этой хренью Землю? Или они в воду собирались это высыпать, чтобы земляне, испив ее, заделали землянкам детенышей-зверенышей? Откуда робот узнал, что они создают миры и что они собирались уничтожить Землю? Посмотрев на голографический парад планет? А из чего в этом параде можно сделать такой вывод? И с «Чужими» фильм связан очень грубо.
Да и вообще: повести корабль на посадку, а потом, когда уже показалась поверхность планеты, вдруг спрашивать: что с атмосферой? — по-моему, глупо. А то, что Холлоуэй увидел объект просто в окно (!), когда они пролетали мимо — вообще финиш.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение2 июня 2012 г. 20:37

цитата asxatmechiev

Непонятно, как робот умудрился овладеть языком пришельцев.

Уоттс подсказывает, что методом прослушивания радиопередач. ;-)
 


Ссылка на сообщение7 июня 2012 г. 11:17
Цитата: Непонятно, отчего те вымерли
Так Чужих сделали, а им, видно, в банках сидеть не захотелось. Мораль: убей Чужого, пока оно тихо:-[


Ссылка на сообщение2 июня 2012 г. 11:54
Меня неприятно резанула сцена с атакой корабля — нетонко, штамповано.


Ссылка на сообщение2 июня 2012 г. 23:30
Фильм далеко не шедевр, и в целом с оценкой согласен. Но при этом рецензия написана не очень хорошо, ИМХО. Например:

цитата Вареный

Группа ученых на абсолютно незнакомой и неисследованной планете, с составом атмосферы несколько отличающимся от привычного нам ( как озвучено в фильме «больше СО2 и потому дышать можно пару минут и каюк»), оказывается в помещении где воздух как «на земле». Все тут же радостно снимают шлемы

Касательно этого момента пояснения давались во время фильма даже не раз. Не знаю, как нужно было смотреть, чтобы упустить их.

цитата Вареный

Все это они ковыряют, нюхают, только не пробуют на вкус

В основном этим занимается Девид. Он кагбэ андроид. Да и к тому же знает намного больше о происходящем, чем другие (почему — это отдельный вопрос к сценаристам). А инфицирование произошло как раз по его вине, шлемы там были ни при чем.
Если уж ругаете фильм, то за дело. А так — куча претензий через невнимательность / нежелание вникнуть (хотя да, в некоторые фильмы и вникать-то не очень хочется).
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение3 июня 2012 г. 14:54

цитата upfallen

А инфицирование произошло как раз по его вине, шлемы там были ни при чем.
Ну не совсем по его вине, а он умышлено заразил (не понятно только какую цель приследовал при этом).
 


Ссылка на сообщение3 июня 2012 г. 16:00
«умышленно заразил»
Собственно, это я и имел в виду.
 


Ссылка на сообщение5 июня 2012 г. 15:25

цитата upfallen

Касательно этого момента пояснения давались во время фильма даже не раз. Не знаю, как нужно было смотреть, чтобы упустить их

Я ничего не упускал. Я обратил внимание на нелепость всей ситуации. Незнакомая, абсолютно неисследованная планета. Состав атмосферы не предполагает выживание человека без скафандра. Через пару часов(!) после высадки находится некое сооружение в котором, неизвестно что генерирует воздух которым может дышать человек. При том, что все участники экспедиции уверенны, что на планете есть жизнь( что почти тут же подтверждается ), а значит есть и микроорганизмы, бактерии, возможно вирусы. Они несмотря на потенциальную опасность( по факту гибель экспедиции ) снимают шлемы не пробыв на планете и суток, не собрав должного колличества анализов, не говоря уже о их исследовании. Это нелепо. И никакие приведенные в фильме пояснения этого не отменяют, и никак не удовлетворяют лично меня.
 


Ссылка на сообщение5 июня 2012 г. 18:51
Ни в коем случае не отрицаю нелепость ситуации. Но это лишь маленькая деталь на фоне кучи «провалов», которые заметны даже мне (ну никаким боком не специалисту по космическим путешествиям). А этот «косяк» даже, в отличие от других, находит объяснение в рамках вселенной (!).
Вообще, я не вижу смысла в так называемой «твердой фантастике», ибо она хоть и старается не противоречить известным нам законам природы и развития общества, техники, технологий, но, как показывает опыт прочтения работ фантастов прошлого, редко добивается успеха. Я отношусь к ней как к еще одной придуманной системе мироустройства и просто принимаю объяснения автора.
 


Ссылка на сообщение11 июня 2012 г. 19:44

цитата upfallen

В основном этим занимается Девид. Он кагбэ андроид. Да и к тому же знает намного больше о происходящем, чем другие (почему — это отдельный вопрос к сценаристам). А инфицирование произошло как раз по его вине, шлемы там были ни при чем.


Доктор Шоу со второй женщиной вокруг головы скакали тоже без каких-либо особых средств индивидуальной защиты.
Две веселые змейки заразили и угробили биолога и геолога без какого-либо участия Дэвида, причем влияние змей на человеческий организм проявилось по-разному. Почему?
 


Ссылка на сообщение11 июня 2012 г. 22:41

цитата Aleks_MacLeod

Доктор Шоу со второй женщиной вокруг головы скакали тоже без каких-либо особых средств индивидуальной защиты.

Исходя из концепции фильма, воздух в помещении станции чужих был пригоден для дыхания.

цитата Aleks_MacLeod

Две веселые змейки заразили и угробили биолога и геолога без какого-либо участия Дэвида

Там вначале не было заражения, прямое физическое воздействие (если мне не изменяет память, змейка проникла в скафандр, как раз разбив стекло). Меня в этом случае намного больше интересует то, как они могли потеряться, если именно геолог провел разведку сканирующими сферами?

цитата Aleks_MacLeod

влияние змей на человеческий организм проявилось по-разному. Почему?

Я могу придумать десяток версий разной степени правдоподобности, но оно тебе надо? Так что остается ответить: «По воле сценариста!» :)
P.S. Совсем не хочу сказать, что фильм хороший, логичный и т.д. Больше всего радости он принес мне во время обсуждения косяков с друзьями после сеанса.
 


Ссылка на сообщение11 июня 2012 г. 22:57

цитата upfallen

Исходя из концепции фильма, воздух в помещении станции чужих был пригоден для дыхания.


Кстати почему? Фильтры какие-то работали что ли или еще что? То же не понятно, но я имел в виду уже когда они к себе на Прометей вернулись. Мало ли какие вирусы голова имела...

цитата upfallen

Меня в этом случае намного больше интересует то, как они могли потеряться, если именно геолог провел разведку сканирующими сферами?


Во-во-во, вообще вопрос номер один.

цитата upfallen

Я могу придумать десяток версий разной степени правдоподобности, но оно тебе надо? Так что остается ответить: «По воле сценариста!» :)


Пожалуй, что нет) Тем более что я уже прочитал несколько совершенно разных трактовок событий, в том числе и одну объяснявшую весь фильм предельно логично.
Страницы: 123

⇑ Наверх