British Fantasy Awards


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Рубрика «Калейдоскоп фантастики» > British Fantasy Awards - скандал, скандал!
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

British Fantasy Awards — скандал, скандал!

Статья написана 7 октября 2011 г. 01:13
Размещена:

Жаркая полемика разгорелась в рядах 40-летнего «British Fantasy Society» вокруг победителя номинации «Лучший роман», которая вернула свой приз обратно спустя всего 3 дня после вручения.

Премия присуждается Британским Обществом Фэнтези с 1971 года. В этом году победителей объявили в воскресенье на FantasyCon’е в Брайтоне. Но на организаторов обрушилась критика, кульминацией которой стало решение Сэм Стоун, победительницы премии имени Агуста Дерлета, объявившей о возвращении своей награды обратно.

Наибольшие нападки шли со стороны редактора и составителя антологий Стивена Джонса (антологии «Зомби», «Оборотни», «Мистика», «Монстры» и др.), который во вторник разместил в блоге длинный пост, осуждающий принципы организации BFA, а также сделал несколько персональных выпадов против координатора наград и председателя British Fantasy Society Дэвида Хоу.

Джонс заметил, что на нынешнем вручении равновесие было сдвинуто в пользу малых издательств, в ущерб основным книгоиздателям.

Джонс акцентировал внимание на том факте, что несколько наград были вручены книгам, опубликованным издательством «Telos», в управлении которым принимается участие Дэвид Хоу. Джонс сказал: «Не имея доказательств, я не обвиняю никого ни в каких закулисных играх.  Но совершенно точно,  если такое количество изданий председателя комиссии и его партнеров попало в первоначальный номинационный список, то это достаточный повод, чтобы самоустраниться от происходяшего».

Партнер Хоу – Сэм Стоун, которая и получила премию за роман «Demon Dance», опубликованный издателем фантастической литературы Murky Depths. Стоун — первая женщина с далекого 1980-го года (тогда победительницей стала Танит Ли), выигравшая эту премию. В своем блоге она сказала, что вопреки тому, что выходные на FantasyCon были «одним из моментов в моей жизни, которым я горжусь», она вернула приз.

BFS — разместившее видео с церемонии на YouTube — пока не сделало никаких официальных заявлений на своем сайте.

Сара Пинборо «распорядительница церемонии» FantasyCon сказала в Твиттере, в ответ на объявление Стоун, следующее: «Награда за лучший роман не должна быть возвращена. Она была получена согласно системе. Есть проблемы в BFS и самой системе, но Сэм должна оставить её».


_________________________
По материалам : Guardian
Подготовили: WiNchiK и suhan_ilich (совсем капельку)


Тэги: скандал, BSFA


280
просмотры





  Комментарии


Ссылка на сообщение7 октября 2011 г. 01:32
«Что-то слышится родное...»

Но нельзя же так серьёзно!.. :-)
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение7 октября 2011 г. 01:35
Да, теперь понятно, что к этой премии действительно не стоит относиться чересчур серьезно.
 


Ссылка на сообщение7 октября 2011 г. 01:39
Ну, для этого тебе не нужны были мои слова. Которые («если чо») касаются литпремий вообще.
 


Ссылка на сообщение7 октября 2011 г. 01:41
Ну да. Но все-таки есть некий миф, что вот в какой-нибудь Англии все иначе, что судьи там неподкупны, что граждане полны возвышенных устремлений... А тут — хрясь: все то же самое...

Тем не менее в «Хьюго» я все еще верю.
 


Ссылка на сообщение7 октября 2011 г. 01:44

цитата coolwind

Ну да. Но все-таки есть некий миф, что вот в какой-нибудь Англии все иначе, что судьи там неподкупны, что граждане полны возвышенных устремлений... А тут — хрясь: все то же самое...


...и сразу стало как-то легче жить. «С пониманием». :-)
 


Ссылка на сообщение7 октября 2011 г. 01:47
Вот нет. Не стало. Что человеческая природа везде одинаковая, и так было понятно. Но сейчас и пристыдить сложнее, на Англию не сошлешься. «Легче жить», наверное, стало тем, кто самого себя награждает.


Ссылка на сообщение7 октября 2011 г. 01:32
Что-то тут родное слышится, ага. Как говорится, оглянулись организаторы, а наградить, кроме самих себя, и некого :-))) (это я так про «Портал» в последний раз писал, ежли чо)
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение7 октября 2011 г. 01:38
Ты про «Портал» -- и в последний раз?! «Не верю!» (с)
 


Ссылка на сообщение7 октября 2011 г. 01:40
Я уж пообещал, что больше — ни слова. Приложу все усилия.
 


Ссылка на сообщение7 октября 2011 г. 01:41
Но видишь, сегодня не сдержался.
 


Ссылка на сообщение7 октября 2011 г. 01:44
Соблазн был велик 8-]
 


Ссылка на сообщение7 октября 2011 г. 01:44
А Дэвид Хоу уже всё так и объяснил:
«Награды всегда были результатом непосредственного голосования членов BSF и посетителей FantasyCon'а. Эти хорошие люди присылают рекомендации для создания лонг-листа и затем они голосуют по нему. Пять, набравших больше всего очков в каждой из категорий отправляются в шорт-лист, по которому проходит финальное голосование и определяется победитель. Тот, за кого больше голосов побеждает. Проще некуда. И настолько беспристрастно насколько возможно».
 


Ссылка на сообщение7 октября 2011 г. 01:51
Как мы знаем, важно не кто голосует, а кто считает голоса. Учитывая количество изданий «Телоса» в списке, мысль о том, что Хоу следовало полностью самоустраниться от процесса голосования, мне кажется весьма справедливой.


Ссылка на сообщение7 октября 2011 г. 01:59
Фигуранты скандала: Сэм Стоун и Дэвид Хоу (он еще и автор 30 книжек по «Доктору Кто»)

свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение7 октября 2011 г. 02:06
Выглядит Сэм очень одаренно ))

P.S.: и всё же жаль, черт возьми, что премии с мировым именем на проверку оказываются столь банально-закулисны.
Т.е. тут скандал скорее не в том, что это стало известно, а в том, что премия в принципе потеряла свою, ну не знаю — объективность/престиж что ли. И случилось это явно не сейчас.
 


Ссылка на сообщение7 октября 2011 г. 02:10
лицо она потеряла
 


Ссылка на сообщение7 октября 2011 г. 02:15
Возможно, ее роман действительно хорош (как знать), но отказавшись от премии она получается сама признала обвинения/подозрения.
Т.е. если все честно и ничего «личного» — то зачем бы разбрасываться?
 


Ссылка на сообщение7 октября 2011 г. 02:18
она — премия :)
 


Ссылка на сообщение7 октября 2011 г. 02:20
Премия-то ладно — поскандалят, поскандалят, а на следующий год снова собирутся)
Я вот больше за женщину переживаю ))
 


Ссылка на сообщение7 октября 2011 г. 02:22
ну свою долю пиара она получила :) Теперь вот желание почитать роман у меня уже есть :)
 


Ссылка на сообщение7 октября 2011 г. 02:24
(глянув биографию) пожалуй, пропало :)
 


Ссылка на сообщение7 октября 2011 г. 02:28
Ген Вампира в четырех томах привидился?)
Хотя да, вообще как-то тоскливо. Победитель британской премии... 4 книжки про вампиров.
 


Ссылка на сообщение7 октября 2011 г. 02:29
трилогия в четырех томах — вообще, страшная вещь. :) А про вампиров особенно :)
 


Ссылка на сообщение7 октября 2011 г. 23:58
А как насчёт трилогии в семи томах? И ничего, читаем, облизываемся, ждём, пока закончит. :-)))
 


Ссылка на сообщение7 октября 2011 г. 20:25
Рамси Кэмпбелл тож про вампиров писал.. Но там свосем не такие вампиры, как в Сумерках, так что всё может быть очень забавно.

Что до премии — меня удовлетворяет ответ что в номинации попадают по спискам присланным разными людьми.
 


Ссылка на сообщение7 октября 2011 г. 02:10
Внешность очень обманчива. Стоит, к примеру, взглянуть на М.Г.Успенского... :-)

Но все-таки «Хьюго» держится, я считаю. Там несколько тысяч голосует — крайности сглаживаются, но результат неизменно интересный.


Ссылка на сообщение7 октября 2011 г. 10:31
Джонс уже давно разочаровался в премиях. БПФ и МПФ он называл последними из неангажированных, а вот теперь... :-))) Впрочем, его можно понять)


Ссылка на сообщение7 октября 2011 г. 14:51
А , может быть, проблема общая? Если нет прорывов в области писательской? Если «проектно-сериальная» деятельность просто заполонила мир? Вот не касаясь качества — Мартин пишет сагу, это хорошо, но это именно сага на годы, а не прорыв. Камша — на годы. Или про вампиров десять книг. Или про метро, сталкеров, звездные войны.
Как раз крупные издательства этот поток выпускают. Так чего Джонсу жаловаться — сам же вампирами и зомбями торгует. Все стало средненьким. Не плохим (это уж в премию все же не возьмут), а именно средненьким.
А уж если честно, то Дерлет для меня вообще не символ как ИМЯ для премии. Все же нет, хотя я его УВАЖАЮ. Так что премия эта не из «Хьюго» или близкой к ней.
А уж если улыбаться по поводу ангажированности, то даже не «Порталу», а ЕВРОКОНу. Там иной раз так мило хозяевам премии раздавались...
Сэм Стоун. Не знаю такого великого имени.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение7 октября 2011 г. 14:59

цитата hellsing

Если нет прорывов в области писательской?


А много ли вы читали новинок на английском, чтобы говорить о том, что там нет прорывов?
 


Ссылка на сообщение7 октября 2011 г. 15:12
увы, времени нет — но ведь интернет для того и создан — передают как эстафетную палочку. Даже раньше передавали. Помню, как первые книги Буджолд передавали. Симмонса. А Пратчетта прямо из рук в руки. Джаспер Ффорде в узком кругу — но сразу выскочил. Гейман — тоже сразу когда-то. «А ты читал? А ты читал?». Или «вы»...
Но давно что-то студент не бежит ко мне с криком — «Тут такая книга«! А сам я живу в зале без окон — на сцене и на фестивалях. Правда, я редко разделяю авторов США и Британии нынче — не поймешь, где живут порой. А если нет шума по интернету — новых писателей и замечать некогда. Тем более из «фэнтези» (мне НФ больше нравится, но там здорово в науке надо себя поддерживать, а со временем следить за нукой театральному специалисту стало тяжело — далеко не все понимаю).
 


Ссылка на сообщение7 октября 2011 г. 15:19

цитата hellsing

Но давно что-то студент не бежит ко мне с криком — «Тут такая книга«!


Ну а как он прибежит, если книга -- на английском?!

Просто говорить о том, что нет прорывов и всё стало «средненьким», не зная, что творится в зарубежной фантастике, -- некорректно. Достаточно посмотреть на обзоры наших коллег здесь, на «Фантлабе», на то, кто и за что получал премии в последние годы. Я так думаю, один только «Квантовый вор» с лёгкостью «сделает» всех «нф-возрожденцев»; а пишут ли у нас с таким уровнем проработки материала, как Йен Макдональд или Тэд Чан?.. Ну и т.д.

Так что прорывы есть. Но до нас доходят единичные переводы этих прорывов. И выводы о «средненьком» несколько необоснованны.
 


Ссылка на сообщение7 октября 2011 г. 15:33
Нет. Как раз и бегали «англичане». Они уж точно по своему переводили даже Ролинг («детский» перевод они не приняли). Иной раз слышишь их переводы в сериале «Стар Трек», вспоминаешь, как сидели вместе, смотрели и шел «синхронный» перевод.
Гм. Но Теда Чана и Йена Макдональда я знаю давно. Макдональд, чай, с 80 развивался. И гора премий- это итог долгого пути. Тед Чан прорвался для меня лет десять как. Какое же это «сегодня»? И уровень проработки материала высоченный меня и заставляет вздыхать — уже не все понимаю. Да и здесь у нас о «фэнтези», вроде.
Да и вопросительные знаки я недаром поставил. Они означают «а вдруг из-за этого»? Так что мой ВОПРОС как раз в тему — для мнения специалиста, чтобы мог рассказать (а главное — назвать имена и книги).
 


Ссылка на сообщение7 октября 2011 г. 15:36

цитата hellsing

Но Теда Чана и Йена Макдональда я знаю давно. Макдональд, чай, с 80 развивался. И гора премий- это итог долгого пути. Тед Чан прорвался для меня лет десять как. Какое же это «сегодня»?


Разве они перестали писать новые книги?! %-\

цитата hellsing

Да и здесь у нас о «фэнтези», вроде.


Ну а насчёт фэнтези-то всё как раз ещё очевиднее: о новинках у нас здесь много и часто пишут, та же Наталья Осояну, например. Почитайте, очень интересные обзоры и рецензии. ;)
 


Ссылка на сообщение7 октября 2011 г. 15:57

цитата Vladimir Puziy

Разве они перестали писать новые книги?!

Нет. Они стали для меня «классиками».
А про обзоры и рецензии. А у нас на книжном рынке порой дают противоположные «обзоры и рецензии» книжным. Если учесть, что этот рынок у нас в Самаре полностью уничтожен, то собираются только преданные участники, что лет 20 уже здесь. И если «Мир фантастики» со скрипом пишет «перевод не очень», написано не очень, то здесь не залежится опустить до двойки. Но журналу надо рекламировать книги, а нашим волкам, как ни странно, нет. Ибо «Берию на броне», «юморокс» фентезийный и чуваков в метро и так купят. А так, чтобы вышел и читателей НОВЫЙ автор потряс — даже и не подскажут ныне.
А некоторые обзоры читать интереснее книг;-)
Благо Наталья Осояну еще и пишет.
 


Ссылка на сообщение7 октября 2011 г. 16:00
Я имел в виду не «МФ», а вот эту межавторскую колонку на «Фантлабе»: http://fantlab.ru/comm...
 


Ссылка на сообщение7 октября 2011 г. 16:16
Спасибо, сюда заглядываю иногда (по Аберкромби, например, Страуду, да и вообще я любопытен). Или мимо Джаспера Кента пробежать не следует, и к Бачигалупи присмотреться. Но... Последним явным взрывом все же был Чайна Мьевилль.
При этом я согласен с мнением «книжковцев» — зануден до неимоверности. Стиль на любителя. Правда я — любитель:-))) Другие бросали, я единственный, кто читал его до конца. Печальненько...


Ссылка на сообщение8 октября 2011 г. 09:07
В возвращении премии есть что-то идиотское по самой идее. «Машины времени у меня нет, давайте тогда так». Как пиар-акция приступ самоуничижения не катит.
Говорит премиальный список больше о качестве материала или о симпатиях жюри — вопрос вопросов. Оппозиция большие издательства — малые, кстати, показывает, что для

цитата

редактора и составителя антологий Стивена Джонса
литературная сторона вопроса неважна в принципе.
Мусора же и в самых известных премиях немало. Понимаю, что читатели разные, и вкусы расходятся, но даже из последних — Чабон, Стоун, Бьюкес... середнячки же! А вспомнить Паладина душ или Звездный танец ... брр.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение10 октября 2011 г. 04:46

цитата ааа иии

Чабон... середнячки же!

Вот только критикой ставился за спины Апдайка с Ротом, как на тебе — в среде любителей фэнтези был зверски выведен на воду. Ужо ему!..
 


Ссылка на сообщение10 октября 2011 г. 06:59

цитата VuDu

Вот только критикой ставился
Вот только премия, которая ему досталась за «Союз», оказалась вовсе не National Book Criti’s Circle Award. Почему-то. Критика такая критика...
 


Ссылка на сообщение10 октября 2011 г. 15:33
Разоблачения продолжаются. Ужо ему, ч.2.

цитата ааа иии

оказалась вовсе не National Book Criti’s Circle Award. Почему-то.

Почему-то не всех, кого хвалит критика, одаряют этой сказочной премией. Но логика забавная, да.
И вот ещё, ему и за «Приключения Кавалера и Клея» тоже не National Book Critics Circle вручили, а Пулитцеровскую. Это так, для расширения «премиальных» знаний о подсудимом.

цитата ааа иии

Критика такая критика...

Читатель-фантаст такой читатель...
 


Ссылка на сообщение10 октября 2011 г. 20:39

цитата VuDu

Это так, для расширения «премиальных» знаний
Ничего не могу сказать ни о Пулитцеровской, ни о Гонкуровской премиях. Если заглянуть вот сюда, то возникает впечатление, что первую дают не за литературные способности, а за злободневность.

цитата VuDu

Читатель-фантаст такой читатель...
Чтобы не цитировать Маршака про театр и лысины, давайте так.
Мое мнение о «Союзе еврейских» здесь. Копировать его не хочу. А где Ваш довод

цитата VuDu

за «Приключения Кавалера и Клея»
?
 


Ссылка на сообщение10 октября 2011 г. 21:06

цитата ааа иии

Если заглянуть вот сюда

Пулитцера дают во множестве номинаций, в т.ч. и за журналистику, о злободневности которой можно судить из статьи, в отлич. от литературы, где лауреатами стали автор биографии Вашингтона, Иган с рассказами о Салазаре — откуда здесь выводы о злободневности и паче того, способностях литературных?..
И как в журналистике, так и литературе данная премия одна из важнейших в США.

цитата ааа иии

Мое мнение о

С Вашим мнением я не спорю и им не интересуюсь. Хвалите, ругайте — мне без разницы. Только не вещайте, подводя некие знаменатели объективности в вещах и об авторах, которых не знаете.
 


Ссылка на сообщение10 октября 2011 г. 21:19

цитата VuDu

Только не вещайте, подводя некие знаменатели объективности в вещах и об авторах, которых не знаете.
Итак, Ваша цель — заткнуть мне рот на основании того, что кто-то кого-то чем-то когда-то наградил так же, как за фотку приплясывающего Ельцина.
Что ж... раз мое мнение Вам не интересно и без разницы, то вот Вам мнение Маршака. Самуила Яковлевича.

цитата

Определять вещам и людям цену
Он каждый раз предоставлял другим.
В театре жизни видел он не сцену,
А лысины сидящих перед ним.
 


Ссылка на сообщение10 октября 2011 г. 21:39
Из глупости в какую-то сущую ерунду свалились.
Пока.
 


Ссылка на сообщение10 октября 2011 г. 21:43

цитата VuDu

Пока.
Можем больше не общаться, никаких проблем.


Ссылка на сообщение16 октября 2011 г. 12:16
ЗАВЕРШЕНИЕ ИСТОРИИ: http://www.locusmag.com/News/2011/10/...
В двух словах: Хоу ушел в отставку; ноым администратором премии стал Грэм Джойс. С чем его и поздравляю.


⇑ Наверх