Вера Камша Красное на


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «armitura» > Вера Камша - Красное на красном
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

Вера Камша — Красное на красном

Статья написана 20 октября 2010 г. 21:25

Да, непросто оказалось оценить стартовый роман эпопеи «Отблески Этерны». При всех несомненных плюсах «КНК» старательно тащат назад неподъемные минусы. При всей надоедливости этих минусов совершенно явные плюсы доставляют удовольствие от прочтения и желание узнать, чем там все продолжится дальше.

Для начала о плюсах:

— сюжетная линия развивается достаточно интересно. Все эти дуэли, заговоры, войны, древняя магия, поступки Чести и бесчестные деяния... Я люблю такие вот разветвленные эпики с интригами, дворянскими кодексами, мечами и неожиданными сюжетными поворотами. Всего этого в «ОЭ» в изрядном количестве и на каждой странице — эдакий русскоязычный Александр Дюма, только вот труба чуть пониже, да дым пожиже;

— несколько достаточно симпатичных героев, в частности — Робер Эпинэ и Ричард Окделл. Каждый из них крутится в изрядном этическом водовороте. Вообще, Камша задала достаточно интересную вводную — есть королевство, в котором правит узурпатор. Есть наследный принц, который вынужден скрываться в другой стране, и там на него делают ставку местные, дабы вернуть ему престол. Таким образом, военачальник этого принца — Робер Эпинэ — вынужден сражаться на стороне иноземцев против своей родной страны, дабы сбросить узурпатора и отдать престол истинному наследнику. А Окделл — сын дворянина, имевшего вес при предыдущем короле, но убитого при перевороте. Он вынужден служить оруженосцем у человека, который убил его отца, и при этом этим человеком он не может не восхищаться. Все эти моральные сложности достаточно неплохо прописаны и лично мне были достаточно интересны;

— огромная стостраничная битва армии Рокэ Алва против врага, численностью превосходящего ее в двадцать раз. Понятно, что враг периодически ведет себя невероятно глупо, дабы Рокэ смог таки победить (это же не спойлер, правда!?), но написано, как это говорится, «с полным погружением»;

— достаточно легко читаемый язык. Камша очень далеко не Олди, и написано «КНК» достаточно простенько, но в нем нет тяжеловесности какого-нибудь Головачева, текст читается быстро и гладко.

Ну и минусы, куда же без них. И прежде всего, на лихом коне Первый маршал Талига Рокэ, герцог Алва. Вот знаете, есть такая фраза — «совершенству нет предела». Неправда, есть. И имя ему — Рокэ Алва. Гениальный полководец, непобедимый боец, прекрасный стрелок, любимец женщин, непревзойденный игрок, виртуозно обращается с гитарой, поет, ведет себя с дворянами, как с крестьянами, а с крестьянами — как с людьми благородных кровей, судя по концовке, не лишен романтической жилки, красив, умен и остер на язык. Честное слово, это не герой, это ходячий идол для авторского любования. Рокэ Алва настолько идеален, что стремительно приближается к Богу. А от этого смотрится откровенно картонно. Хотя эффектно, не спорю. Такой себе красиво разукрашенный манекен.

Кроме того, Камша ухитрилась запороть ряд потенциально выигрышных эпизодов. В частности, встреча на поле боя Окделла и Эпинэ, которая при должном уровне написания могла бы стать кульминацией достаточно интересного этического конфликта персонажей (Эпинэ, сражающийся за «варваров» против своих соотечественников с одной стороны баррикад, и Окделл, сражающийся за короля, которого он презирает, с другой), получилась аляповатый и скомканной.

Но в общем и целом, книга понравилась и желание читать продолжение есть — а значит, роман все равно удался.



Тэги: камша


91
просмотры





  Комментарии


Ссылка на сообщение20 октября 2010 г. 21:37
Хороший отзыв, со многим согласна, только вот судя по отзыву (если не видеть оценки) складывается ощущение, что оценка пониже)
Думаю то, что вам понравилось в этом романе, потихоньку исчезает из эпопеи книге к третьей, так что подозреваю, после нее читать вам будет не так интересно.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение20 октября 2010 г. 21:42

цитата Мисс Марпл

судя по отзыву (если не видеть оценки) складывается ощущение, что оценка пониже)

по моей системе оценок 7 — нормально, 8 — хорошо )) роман получше, чем нормально, на 7.5 гдето. решил авансом поднять до 8, тем более, что если верить общественному мнению, скоро высоким оценкам Камше придет конец ;-)

цитата Мисс Марпл

Хороший отзыв, со многим согласна
спасибо :beer:


Ссылка на сообщение20 октября 2010 г. 21:39
Согласен с Мисс Марпл. От книги к книге растет число самоповторов, герои становятся все более плоскими, темп действия замедляется. Вторая и третья еще вполне неплохи, а дальше:-(
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение20 октября 2010 г. 21:43
но я полон решимости дочитать))
вот сейчас добью Дафну Дю Морье — и ко второму тому )
 


Ссылка на сообщение20 октября 2010 г. 21:46

цитата armitura

ко второму тому

Мне кажется, лучший в серии. У Камши даже порой появляются проблески если не слога, то чего-то близкого.
 


Ссылка на сообщение20 октября 2010 г. 21:48

цитата Мисс Марпл

У Камши даже порой появляются проблески если не слога, то чего-то близкого.

буду ждать с нетерпением )
 


Ссылка на сообщение20 октября 2010 г. 21:57
Спорим, что на 5-6 книге ты сломаешься?;-)
 


Ссылка на сообщение20 октября 2010 г. 22:00
а вот спорим )))
 


Ссылка на сообщение20 октября 2010 г. 22:15
Предлагаю kkk72 пари.Делаю ставку на armitura. Если вы сломаетесь, напишу отзыв на любую книгу (в пределах разумного, специально покупать ради этого ненужный мне томик за 500р не стану) по желанию kkk72. Если же нет, то наоборот. Согласны?
 


Ссылка на сообщение20 октября 2010 г. 22:18
эй)))
а мне что как победителю?))
 


Ссылка на сообщение20 октября 2010 г. 22:21
Если вы не сломаетесь, kkk72 получит два заказа. Сломаетесь — мы оба получим по заказу от kkk72?
 


Ссылка на сообщение20 октября 2010 г. 22:29
Жесткие условия. Я согласен. А если у него крыша съедет к пятому тому?:-D
 


Ссылка на сообщение20 октября 2010 г. 22:32

цитата kkk72

А если у него крыша съедет к пятому тому?
Я буду придерживать ее руками )
 


Ссылка на сообщение20 октября 2010 г. 22:31
Идет :beer:
 


Ссылка на сообщение21 октября 2010 г. 13:00
Итак, решено)
 


Ссылка на сообщение21 октября 2010 г. 11:27
kkk72 armitura Ну вы мазохисты товарищи.
 


Ссылка на сообщение21 октября 2010 г. 11:33
бывает )
 


Ссылка на сообщение20 октября 2010 г. 21:45
Хе-хе, поэтому я и сказала — «то, что вам понравилось».;-) Мне до «Правды стали» нравилось и,надеюсь, и дальше будет. Я просто подсела) Объективно после третьего тома поскучнее, но мне нравятся герои, наибольшее развитие получившие после него, в первую очередь, Марсель, поэтому я поставила высокие оценки «Излому» и иже с ними.
 


Ссылка на сообщение20 октября 2010 г. 21:59
Стойкая ты!^_^


Ссылка на сообщение20 октября 2010 г. 21:43
Изначально это должна была быть трилогия, потом было объявлено, что будет 5 или 6 книг, последнюю, стали дробить на тома. Первая книга, пожалуй, получилась самая «вкусная». Лично я сломался после 5-ти книг. Подожду пока цикл завершиться, и перечитаю его с начала.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение20 октября 2010 г. 21:44
ну вот...
не поверила Камша в то, что краткость — сестра...)
зато, небось, знает, что краткость — теща гонорара )
 


Ссылка на сообщение20 октября 2010 г. 21:49
Если не брать в расчет гонорары, то у меня создалось впечатление, что Камша не знает сама как закончить историю. Точнее все сюжетные линии. И еще она дико любит Алву, что, как мне кажется, не укладывается с тем, как бы ей самой хотелось видеть концовку его истории. Из цикла не хочет обидеть хорошего человека.
Но то, что персонаж крайне интересный. уж точно не поспоришь. Одна из последующих книг посвящему фактически только ему.
 


Ссылка на сообщение20 октября 2010 г. 21:53

цитата chimera

Камша не знает сама как закончить историю.
Тут я пока не знаю, по первому тому не очень понятно, конечно)) Тебе виднее :beer:

цитата chimera

дико любит Алву
Да. Это ооооочень очевидно)))

цитата chimera

не укладывается с тем, как бы ей самой хотелось видеть концовку его истории.
По-моему, в концовке первого тома есть очень красноречивый момент с орлом и вороном, и я даже мало сомневаюсь, что именно такой конец она уготовила Рокэ...
 


Ссылка на сообщение20 октября 2010 г. 22:03

цитата armitura

и я даже мало сомневаюсь, что именно такой конец она уготовила Рокэ...

Поглядим... Конец, думаю, будет к сочинской Олимпиаде)))
P.s. По этому миру поет бардовскую песню исполнитель Кэналлийский Воронёнок.
Мне больше всего понравилась R.-R.    Как раз песня Алвы.
 


Ссылка на сообщение20 октября 2010 г. 22:13

цитата chimera

Конец, думаю, будет к сочинской Олимпиаде)))
ну и ладно) мне все равно еще предыдущее дочитать надо )
 


Ссылка на сообщение20 октября 2010 г. 22:16
А мне нравится диалог Вальдеса и Кальдемеера в двух романсах и песня кардинала.


Ссылка на сообщение20 октября 2010 г. 21:45
Мне сперва оч. нравилось, потом... надоело. Так в итоге и не дочитал.
Камше не откажешь в таланте (и в поэтичности, и в историчности), но — что Арция, что Этерна — одинаково затянут сюжет ещё в первых томах.
Вот повести у нее — таки да, нормальные.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение20 октября 2010 г. 21:47

цитата glupec

что Арция, что Этерна

В Арции (номер 3и 4, на большее меня не хватило) зубы сводит от её ричардомании. Даже тем, кто к Ричарду равнодушен, будет скучно, настолько сюжет побуквенно повторяет историю. Ладно хоть в Этерне этого нет. Думаю, поэтому она и более популярна.
 


Ссылка на сообщение20 октября 2010 г. 21:49
Вряд ли поэтому. Тут роль сыграло, что «Арция» сначала писалась как эдакий «закос» под Перумова (который не удался).
 


Ссылка на сообщение20 октября 2010 г. 21:51
Может, но закосные тома я не читала. А о третьем-четвертом сложилось именно такое мнение.
 


Ссылка на сообщение20 октября 2010 г. 21:48
Нет, к Арции я пока не готов ))
 


Ссылка на сообщение20 октября 2010 г. 21:50

цитата armitura

к Арции я пока не готов

И не надо )) Побереги себя;-)
 


Ссылка на сообщение20 октября 2010 г. 21:54
точно))
я еще лелею мысль осилить Джордана в этой жизни ))
 


Ссылка на сообщение20 октября 2010 г. 22:03
Ты испортишь себе карму!:-[
 


Ссылка на сообщение20 октября 2010 г. 22:13
и еще Гудкайнда )
 


Ссылка на сообщение20 октября 2010 г. 22:25
И всю Хобб в качестве контрольного в голову:-)))
 


Ссылка на сообщение20 октября 2010 г. 22:36
кстати да, Хобб же еще ))
и надо наконец дочитать всего Фрая )
 


Ссылка на сообщение20 октября 2010 г. 22:37
Фрай — это святое!:-[
 


Ссылка на сообщение20 октября 2010 г. 22:39
Фрай — это симпатичное, но безумно однообразное )
 


Ссылка на сообщение20 октября 2010 г. 22:13
Ну, я вот прочел один том Джордана... м.б., когда-нибудь возьмусь за второй — и, наверно, на мой век хватит:-))) Мега-саги хороши в гомеопатических дозах:-) («Бездну» Олди и сериал Муркока не имею в виду8-))
 


Ссылка на сообщение20 октября 2010 г. 22:15

цитата glupec

Мега-саги хороши в гомеопатических дозах
эх, помню я, как прочитал почти все романы Плоского мира за один подход, ничем не разбавляя ))
 


Ссылка на сообщение20 октября 2010 г. 22:16

цитата armitura

эх, помню я, как прочитал почти все романы Плоского мира за один подход, ничем не разбавляя ))

o_O^_^^_^^_^
 


Ссылка на сообщение20 октября 2010 г. 22:18
*махайте мне, махайте* ))
 


Ссылка на сообщение20 октября 2010 г. 22:20

цитата Мисс Марпл

o_O^_^^_^^_^

Я могу понять armitur'y:-)
Сам когда-то первое издание перумовского «Черного копья» (северо-западское, в котором было 800 страниц с лишком) прочитал за один день. Не потому, что так уж увлекло — а просто не привык еще тогда бросать книги недочитанными...
 


Ссылка на сообщение20 октября 2010 г. 22:22
Но не 20 же томов! Тем более Пратчетта — он как абсент, его неразбавленным нельзя...
 


Ссылка на сообщение20 октября 2010 г. 22:24
Согласен:beer::beer::beer:
 


Ссылка на сообщение20 октября 2010 г. 22:33
Да не, нормально было))
Сначала Волшебники, потом Ведьмы, потом Смерть, потом Стража... только часть внецикловых оставил на потом)
 


Ссылка на сообщение20 октября 2010 г. 22:17
А это не сага И даже не мега- Это просто цикл;-), там каждый роман самодостаточен;-)
 


Ссылка на сообщение20 октября 2010 г. 22:19
черт )
обломал )
 


Ссылка на сообщение20 октября 2010 г. 22:27
Плоского, говоришь?
 


Ссылка на сообщение20 октября 2010 г. 22:32
эээ... да, а что?))
 


Ссылка на сообщение20 октября 2010 г. 22:42
И не поплющило как этот смайл?
 


Ссылка на сообщение20 октября 2010 г. 22:50
нет )
на самом деле у меня уже давно не было такой концентрации позитива, как тогда ))


Ссылка на сообщение20 октября 2010 г. 22:26
Я на 3-й сломался...
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение20 октября 2010 г. 22:39
я уже начинаю тренировать силу воли )


Ссылка на сообщение21 октября 2010 г. 09:27

цитата armitura

есть королевство, в котором правит узурпатор. Есть наследный принц, который вынужден скрываться в другой стране, и там на него делают ставку местные, дабы вернуть ему престол.

Только мне это что то напомнило?
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение21 октября 2010 г. 09:30
не думаю)
но на самом деле на Мартина не особо похоже, скорее правда уж Дюма ))
хотя завязка очень близка к ПЛиО, да...


Ссылка на сообщение21 октября 2010 г. 12:24
Я сломалась на 4, кажется.Теперь вот думаю, надо бы того...выправиться:-)))Чисто из любопытства — чем в итоге все закончится.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение21 октября 2010 г. 12:27
ну Камша и сама то еще не закончила )
 


Ссылка на сообщение21 октября 2010 г. 12:28
Я имею в виду -дочитать до последней на данный момент книги все-таки надо бы.


⇑ Наверх