Михаил Тырин отзывы

Все отзывы на произведения Михаила Тырина



  ОтзывыРейтинг отзыва 

Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке

Всего отзывов: 195

  Страницы:  1 [2] 3  4 

«Тайная комната»
–  [ 2 ]  +

milanas2, 24 ноября 2015 г. в 05:26

Интерпретация темы о маленьком человеке, вариант гололевской «Шинели», сильно подранной временем и мегаполисом. Вот уж точнейшая иллюстрация двух негородских присказок про бодливую корову, которой Бог рогов не дает и «Подарили дураку море». Жалко, жалко инженера и страшно за себя. Но разве не этого автор и добивался?!)))

Оценка : 8
«Фантомная боль»
–  [ -1 ]  +

pushok_c, 23 ноября 2015 г. в 20:36

Это не первое произведение тырина которое я прочитал, и хочу сказать, что на мой взгляд оно показалось мне каким то слабиньким, при прочтении ждёшь какого то закручивания сюжета, разворота событий, но ни чего не происходит.

Оценка 6

«Кладбище богов»
–  [ 6 ]  +

morbo, 16 августа 2015 г. в 10:29

Развлекательный приключенческий роман про «попаданцев». Несколько человек, оказавшихся в отделении милиции, видимо все в нетрезвом состоянии, на утро вместе с куском города оказываются в чужом мире, где научное знание соседствует с колдовством. Научное знание называется Истинным знанием, а колдовство — Тёмным знанием. Описываемый мир имеет признаки сотворения некоторыми существами, которых местные называют Изначальными. От изначальных осталась масса артефактов, за которыми охотятся приверженцы Истинного знания и Тёмного знания. Носители Истинного знания — люди, носители Тёмного знания — гурцоры. Гурцоры некоторое время назад стали властелинами мира, но внезапно утратили возможность выращивать собственных детей — под их воспитанием их собственные дети умирали. Зато их детей могли воспитывать существа других рас. Гурцорам пришлось заключить договор с приверженцами Истинного знания — Догмат, в котором описывались права и обязанности сторон.

Теперь о расах поподробнее:

Гурцоры — человекоподобные существа, обладающие тёмным знанием. Жаждут реванша, но не способные вырастить собственных детей вынуждены жить в мире с остальными народами.

Энейцы — хилые человечки с белой кожей, покрытой морщинам.

Уссоды — слоноподобные существа. Обладают миролюбивым нравом.

Вурды — черепахоподобные существа. Несмотря на двуполость, вторичных половых признаков не имеют. Промышляют грабежом и военным делом.

Люди — существа, идентичные нам. Никакими особыми свойствами не обладают.

Кроме того в книге упоминаются необычные животные:

Крилы — крупные собакоподобные существа, на которых местные жители передвигаются верхом.

Гомобы — человекоподобые существа, повадками напоминающие наших собак.

Главные действующие лица:

Влад — бывший военный, комиссованный из-за контузии, полученной в горячей точке.

Лисин — сержант милиции, водитель милицейской машины.

Марго — подружка сержанта.

Эдик — студент, оказавшийся в отделении за курение травки.

Петрович — рабочий, знакомый Лисина.

Роман по началу развивается как линейная история, главным действующим лицом в которой выступает Влад. По ходу действия вокруг него собираются остальные герои из нашего мира. Дальше судьба разлучает наших героев и история продолжает развиваться уже как параллельная. Из всех параллельных веток меньше всего проработана ветка, повествующая о судьбе студента Эдика. Ближе к концу истории Влада и Лисина соединяются и есть намёки на то, что скоро к ним присоединятся Марго и Петрович. На самом деле этот роман неожиданно обрывается и имеет продолжение. Читать этот роман отдельно от его продолжения, видимо, не имеет смысла.

Хочется сказать, что роман получился довольно удачным по нескольким причинам. Во-первых, автор придумал оригинальный мир, а не стал делать кальку с осточертевшего средиземья с эльфами, гномами и хоббитами и не стал пытаться поместить наших героев в прошлое с подвернувшейся возможностью что-то исправить. Во-вторых, попаданцы тут не сверхлюди, в деталях знающие историю или технику. Они ведут себя естественно, как обыватели. На мой взгляд, если ты ничего особого не добился в своём мире, то и попав в чужой тем более не достигнешь особых высот. В романе военный становится телохранителем, милиционер — наёмным убийцей, рабочий — рабочим, студент, похоже, продолжает учиться. И только Марго «выходит в дамки». Мне показалось несколько неестественным то, что женщина, которая в нашем мире тратила время на сержанта милиции, в другом мире немедленно выходит замуж за «папика». На мой взгляд, если она так легко устроилась там, то и здесь должна была уже быть устроенной. Ну да ладно, не будем совсем уж придираться — может быть дело объясняется тем, что там дефицит привлекательных женщин? В-третьих, автор обладает весьма редким талантом запутывать сюжет, а потом в несколько простых ходов собирать разрозненные линии в одну целостную историю. По ходу чтения невозможно догадаться о дальнейших планах автора. Создаётся ощущение, что он и сам не имеет заготовленного плана. Но это может оказаться лишь ощущением, а на самом деле может быть автор просто умеет концентрироваться на происходящем, полностью выбрасывая из головы предстоящее развитие сюжета.

Как уже было сказано, добротная ремесленная работа. Читается легко, с интересом, без внутреннего отторжения, т.к. тут нет ни калек с чего-то, ни какой-то неестественности. Разочаровывает только то, что роман обрывается на середине.

Оценка : 8
«Контрабандист»
–  [ 5 ]  +

morbo, 08 августа 2015 г. в 15:50

Вот многие высказавшиеся говорят, что слабовато, что персонажи плохо прорисованы, что в сюжете винегрет. Что-ж, доля правды во всех претензиях есть. Да ладно уж, чего там стесняться, действительно персонажи или напоминают ничем не запоминающихся серых статистов или нарочито ярких срисованных откуда-то персонажей. Из ярких можно назвать таможенника Толстого, вояку Крэка, учёного Ступича, губернатора Марциони, агента Марциони — Бинго, полковника Сологуба. Ни у кого нет никаких сложных переживаний, опасений — все прямые как палка, квинтэссенция какого-то одного качества или устремления.

Что касается сюжета, то он действительно весьма разнообразен. Это если мягко сказать. Но в данном случае я не считаю это недостатком. На самом деле очень редко встретишь автора с такой буйной фантазией, умеющего совмещать в пределах одного романа столько разных «микросюжетов». Причём сюжеты собраны не абы как, а составляют единое целое, образуют сквозную историю.

За весь роман я встретил только один «микросюжет», который мне показался излишним, т.к. не получил достаточного развития — это возвращение на Гарсию ремигрантов во главе со старшиной Локтевым. Не могли эти люди организоваться, заполучить дорогие челноки и вооружение для того, чтобы рваться в Лавансаль, где творится чёрти-что, будь там хоть сколько золота. Если бы это и случилось, тогда не без помощи богатого спонсора, знающего о действительном положении дел в городе.

Хочется особо отметить у автора тщательность в технических аспектах. Волноводы, скремблирование радиопередач, пеленг, контейнерные площадки, подземные лифты, нуль-терминалы, исследования учёных, вентиляционные шахты, шлюзы, радары, планшеты, подключение к бортовому компьютеру космического корабля через сервисный порт... Технические детали органично вплетены в сюжет, на них не заостряется внимание, но тем не менее описывается ровно столько, чтобы стало понятно, как на самом деле устроен объект. Инфраструктура военной базы, космического корабля, портового города описывается строго в контексте того, что сейчас происходит — попытка скачать информацию, заглушить радиолокационное оборудование, открыть шлюз военным, обезопасить себя движением вдоль волноводов и т.д. Никаких противоречий законам физики при этом мной обнаружено не было. По большому счёту в романе не так уж много фантастических допущений: энергетическая обоснованность космических полётов внутри звёздных систем, нуль-транспортировка между звёздными системами и, конечно, геоплазма или биоплазма — вещество, овеществляющее мысли.

«Потуги к юмору», как тут выразились, мне показались достойными. В некоторых местах смеялся в голос. Ну и вообще, уместный юмор не может быть недостатком. Главное, чтобы он был понятен целевой аудитории книги.

Главный герой подобран под стать нашему времени. Сейчас в почёте именно такие герои, немного циничные, немного жадные, немного высокомерные и немного туповатые. В общем такие... хитрозадые дельцы не-ботаники, без зауми и со своеобразной моралью а-ля «не обманешь, не проживёшь».

Не понимаю я, почему читателей не впечатлил этот роман. Закормленные хорошей развлекательной литературой? Или может это просто снобизм такой: «я прочитаю, но не скажу что понравилось, чтобы не подумали, что у меня такой плохой вкус». А я вот отброшу снобизм и скажу что мне понравилось. Да, это развлекательная литература. Да, я вряд ли буду перечитывать этот роман. Но потерянного времени совсем не жалко, а автору хочется пожелать творческих успехов.

Оценка : 9
«Жёлтая линия»
–  [ 4 ]  +

eek, 01 июля 2015 г. в 11:30

Идея хорошая, но реализация подкачала. Начало читал с большим трудом, потом сюжетная линия начала немного затягивать.

Описание мира скудное, поэтому «погружения» в него не получилось. Да, общее впечатление серости и угнетающей обстановки «цивилизации» есть, но не хватает акцентов и описания других персонажей. Как-будто все роботы, кроме ГГ и его товарища. И всё замкнулось на них. Сам ГГ не вызывает симпатии: глуповатый, безынициативный неудачник (каким, в целом и остался до конца книги). При прочтении переживаний за его судьбу не возникло. «Рояли» есть, но в пределах разумного.

Перечитывать однозначно не буду.

Оценка : 6
«Самоволка»
–  [ 14 ]  +

МаксХаронКаргин, 03 июня 2015 г. в 02:19

Ндааааааааааааа...............................!!!!!!!! !!!!!!!

А ведь так не плохо все начиналось!!!

Если в первой книге была романтика новой вселенной, была проработка персонажей, было большое и важное дело, то что от всего этого осталось в « Самоволке» ?

Если в «Заставе» каждый пограничник имел свое лицо и историю, а главное, было понятно, что не так уж и много их, то теперь мы получаем картину этакой частной военной компании, со штатом в много-много тысяч, которая тупо за бабки рубится за интересы того, кто больше бабок заплатит! Безликая наемная армия вот уж ни как не равноценная замена героям первой книги.

Вместо того, что бы исправлять недочеты, углублять и расширять новый мир, все свелось к пересказу паршивенькой компьютерной игры в жанре « квест».

Ну что нового мы узнали о мире Центрума? Есть куча отдельных эпизодов связанных с названием мест, одеждой, какими-то расами, животными, растениями и т.д., но это не цельная картина, и даже не стремление ее дать, а так... яркое пятно на абсолютно белой стене. Причем не стремятся полнее раскрыть картину мира не только перед читателем, но и перед главным героем! Ему вообще ничего не хотят объяснять, даже под страхом смерти. Ладно бы проводники и им подобные не желают новичку помочь, им за это не платят, но родной брат... На вопрос — «что происходит ?» -нормальный ответ — «да ты сам понял, не волнуйся и вообще не твое дело!». Вот и поговорили. Взаимоотношения братьев, логика и мотивация поступков — это вообще отдельная песня. Песня об отсутствии. Герои не соответствуют даже тем ролям, которые им приписываются в книге. Борис оперативный сотрудник разведки в чине капитана? Да ладно!!!????!!!!

Сюжет можно пересказать перефразировав незабвенного Карлсона — случилось чудо, брат спас брата! Причем размер чуда вышел за все рамки приличия!

Чего не отнять, так это динамики. ГГ с ног валится от усталости, но его тут же хватают за шкирку и тащат выполнять следующие задание. Иногда автор из жалости дает ему отдохнуть абзац или два, отметив, что прошло пару дней.

В отзыве на « Реверс» я отметил, что как-то все становится похоже на книги из серии «Сталкер». « Самоволку» не правильно сравнивать и со « Сталкером». Нету в ней привязки к тому миру, где по идее должно происходить действие. Убери пару названий, пару общих моментов и все..... Весь этот « квест» с элементами « шутера» может происходить где угодно, когда угодно и с кем угодно. Наверно так и надо было сделать, выпустив ее отдельным романом, если автору так хотелось издаться, а не вставляя в цикл. Цикл от этого проиграл и довольно сильно.

Оценка : 4
«Самоволка»
–  [ 23 ]  +

avitaminoz, 02 мая 2015 г. в 15:15

Книга, честно, ужасненька.

Мир не развивается совершенно. Передается он глазами идиота, на вопросы которого всегда отвечают «заткнись» и «лучше тебе не знать». Собственно, это типовой диалог книги. Описания видимого героями отсутствуют, названий достаточно. Да и что на бегу останавливаться? Стиль, интрига и набор слов из дешевых детективов 90-х. Сюжет, естественно, таков же. Напоминает описание поездки в закрытом вагоне без окон. При внутреннем мире героя, характеризуемом полновесным монологом: «Ну как же так? Что теперь, а?»

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Вот вам из загадок мира, иллюстрирую:

Все идут, бах — от одного кровавое месиво, остальные залегли и стреляют в сугроб. Тихонько ушли. Кто это был, кто напал? Выясняем через пару страниц. «Губастик, зверь такой. Опасный, но глупый.» Губастик?!! Да, губастик, и это все, что должен знать читатель. :0

Я так, как ни странно, тоже могу: ...«это хрюки — такие существа, их жижа заставляет людей прыгать высоко. Пей! И прыгай.» — «Зачем?» — «Заткнись, лучше тебе не знать. Просто поверь мне.» И Степан прыгнул, как не прыгал никогда. Упал он со страшной болью — это были ушастики, ручные твари козявов, действовавшие очень быстро. Козявы захватили его, шелестя своими вельветовыми штанами. Это была их типичная одежда. Рядом хрипел брат: «Суки!» Но тут их узнал козявный сторож и скинул им в яму стратомёт. «Как он работает?» — «Лучше тебе не знать!» — «А почему он дал его?» — «Так сложилось» — туманно ответил Борька, — «я раньше им кое-что сделал.» Он выстрелил в стену, там открылся проход, и они побежали, как не бегали никогда...

Интересно? Тогда читайте «Самоволку!» А я буду ощущать себя писателем-фантастом. :)

Оценка : 3
«Самоволка»
–  [ 6 ]  +

Elric8., 28 апреля 2015 г. в 15:22

Даже не знаю, отчего все так напустились на действия героев книги. Особенно главного героя. Лично мне имен они добавили достоверности схематичному и какому-то ролевому миру Пограничья. В прежних книгах и герои не жили, а именно действовали, будто это не живые люди, несмотря на их мысли и рассуждения, а персонажи той самой ролевой игры. Да, не компьютерной, как у многих нынешних авторов – фамилий называть не буду – где весь сюжет укладывается в рамки стандартной стрелялки-убивалки-догонялки. Прежние книги цикла больше напоминали словесные ролевые игры, где всё вроде и по-настоящему, но как-то не всерьёз. Если ранят, то не больно, если убивают, то сразу наповал, и герои переступают через павших врагов и товарищей, двигаясь дальше по сюжету.

Здесь же всё куда более достоверное. Нет однозначно хороших и плохих, проходных персонажей тоже почти нет, они по большей части набросаны парой широких мазков, будто серые фигуры на заднем плане картины. Зато главные герои меня очень сильно порадовали. Они живут в мире книги, быть может, не всегда даже подчиняясь авторскому замыслу. Они ошибаются, но не ошибается ведь тот, кто ничего не делает, а лишь движется из намеченного пункта «а» по сюжету в намеченный пункт «б», через все нужные и не очень перипетии, с перестрелками и погонями.

Ну чего вы хотите от «плюшевого лоха», вдруг попавшего в такой замес, втянутого волею судеб в водоворот непонятных ему самому событий. Что он быстренько возьмёт инициативу в свои руки и обернёт ситуацию к собственной выгоде, тут же обрастёт горой трофейного оружия и патронов, примется, получив начальные знания, отстреливать врагов направо и налево? Ну это даже не смешно.

Брат его просто классический пример высказывания про «гладко было на бумаге». Он строит планы, они рушатся, он тут же строит новые, но и в них вмешаются когда случай, когда обстоятельства, а когда и неумолимая воля сильных мира сего.

Все рояли автором расставлены заранее и в нужных местах, все ружья сразу висят на стане и стреляют ровно тогда, когда это нужно автору, чтобы вытащить непутёвых братцев из очередной… сложной ситуации, где они оказались.

Отдельно хочется остановиться на упомянутом в предыдущем отзыве портрете. Этот штришок мне, лично понравился. Отсылки к классике – это всегда хорошо, тем более столь органично вписанные в текст. И, конечно, смерть контрабандиста – от неё у меня лично мурашки по коже шли. Такое впечатление, что умирающий бедолага разговаривает прямо с тобой, минуя героя, хотя текст вроде написан не от первого лица.

В целом, книга понравилась даже больше второй, жаль, что она не смогла вытащить проект.

Оценка : 5
«Самоволка»
–  [ 4 ]  +

gress, 23 апреля 2015 г. в 01:43

Портрет Дориана. Старого Дориана? Грея вспомнили? Вы серьёзно? А вообще столько нестыковок и глупостей в действиях и мыслях героев я не встречал давно.

Оценка : 4
«Самоволка»
–  [ 1 ]  +

konst1959, 07 апреля 2015 г. в 21:15

Прочитал с интересом. Будет продолжение историй братьев-близнецов — обязательно куплю книжечку в твердом и тоже поставлю на полку. Сергей, Михаил — спасибо!

Оценка : 8
«Тайная комната»
–  [ 2 ]  +

Корделия, 31 марта 2015 г. в 22:48

Я назвала бы рассказ «Бог-неудачник», но в свете нынешних религиозных тенденций название могли бы посчитать провокационным. А жаль. Оно прекрасно отобразило бы ведущую мысль книги: человек получает бездну возможностей, но не может их использовать в силу собственной недалёкости. Какой поддержкой ты бы в жизни ни заручился, в конечном счёте всё зависит от тебя самого...

Фантастическая составляющая сюжета совершенно не требует от автора объяснений, потому что персонажи сами ничего не понимают. А главное достоинство рассказа как раз не в «загадочных явлениях», а в общечеловеческой проблематике. Кто в жизни на своём месте, а кто — мечется и найти его не может...

И симпатия читателя в итоге оказыватся не на стороне «волшебника», а на стороне его преследователя (несмотря не некоторую подзаборную лексику :))

Оценка : 7
«Жёлтая линия»
–  [ 1 ]  +

loki1969, 17 марта 2015 г. в 00:04

Когда-нибудь нас это и ждёт.

В некоторых странах уже только по линиям и ходят.

Оценка : 8
«Самоволка»
–  [ 7 ]  +

hawk_t, 21 февраля 2015 г. в 14:57

Если Лукьяненко написал в этой макулатуре хотя бы главу, то я в нем окончательно разочаровался. Из любимых авторов превратился в «опять потерянное время на чтение этой билеберды». Надежды на то что СВ напишет что-то стоящее уже почти нет. Очень жаль.

Оценка : 2
«Самоволка»
–  [ 17 ]  +

MarchingCat, 04 февраля 2015 г. в 23:18

Самое (и единственно) ценное в романе — пролог. Так захватило, такие понятные и знакомые мальчишечьи мотивации и эмоции, так здорово описано — прямо вкус детства ощутил. Ну или привкус раннего Лукьяненко или даже Крапивина.

Но вот всё, что за прологом... я это назвал «качественным неправдоподобием». Ибо написано, конечно, качественно. Буковки удачно складываются в слова, а слова в предложения. Динамика на высоте. Читать можно. И даже сам сюжет можно принять — из разряда «ну почему бы и нет». Но... дьявол кроется в деталях. Неправдоподобно практически всё. Поведение героев, детали мира и так далее. То бишь Главные Герои сплошь энд рядом ведут себя как идиоты, как будто из детства так и не вышли, а описание происходящего в Центруме неоднократно не стыкуется с базовыми установками, заданными первым романом.

А совпадений удачных и просто неправдоподобных по своему количеству сколько... ээээх!

Абсолютно поверхностное произведение с бестолковой движухой. Не будь столь громких имён авторов на обложке — и критики бы не было, просто почти никто такое бы читать не стал...

Стороннему автору, новичку, поставил бы за такое произведение 5 или даже авансом 6 из 10, мол хороший старт, есть потенциал. Но данным, уважаемым мною авторам, 4/10. Ибо стыдно даже для коммерческого проекта выпускать столь непродуманный роман. Ибо покупая в магазине книгу с Вашими фамилиями на обложке, ждёшь другого уровня книгу, повторюсь, даже в коммерческом проекте.

Лично я больше не буду покупать и читать книги данного цикла. Этим романом весь интерес отбили.

Оценка : 4
«Самоволка»
–  [ 6 ]  +

Cito, 13 января 2015 г. в 04:15

          «Тупой и еще тупее»-приходит в голову характеристика... Не могу только до конца определится кому она больше соответствует — двум главным героям этого «чуда», или двум его уважаемым авторам... Этого я наверное не вправе решать, чтоб не обделить кого нибудь...

Оценка : 3
«Самоволка»
–  [ 7 ]  +

Dim75, 10 января 2015 г. в 16:30

Бросается в глаза то, что в этом фантастическом романе очень мало собственно фантастики. Замените кечвегов на индейцев, Центрум на прерию и получится типичный роман в духе Фенимора Купера. С благородными индейцами, злыми бестолковыми «имперцами» и приправленный любовной линией: прекрасная туземка+влюбленный в нее офицер. И все бы ничего, но Купера в свое время читать мне было намного интереснее. Потому и оценка — 5.

Оценка : 5
«Самоволка»
–  [ 4 ]  +

rafaelll, 03 декабря 2014 г. в 02:27

Несмотря на явный абсурдизм в действии ГГ и вообще в причине его попадания в Центрум. Я бы сказал что книга очень и очень динамичная.

То есть если закрыть глаза на притянутые за уши мотивы героев, особенно в начале книги (а лучше вообще откличить мышление), в иотоге получим бодренький боевичок в антураже выдуманного мира.

Оценка : 5
«Самоволка»
–  [ 0 ]  +

xmm, 30 ноября 2014 г. в 08:25

Теперь я уверен, что идею перехода в Центрум автор слизал из сказки «Девушка в колодце» или «Госпожа Метелица» :)

Оценка : 7
«Самоволка»
–  [ 15 ]  +

Don Quijote, 24 ноября 2014 г. в 12:52

Сергей Васильевич регулярно сокрушается о судьбе молодых авторов, которых пираты лишают возможности заработать. Насколько я понимаю, оба новых межавторских цикла — Дозорный и Пограничье — задумывались, в частности, ради того, чтобы под громкое имя мэтра и раскрученную франшизу (если речь о мире Дозоров) познакомить читателя с новыми (или относительно малоизвестными) именами в российской фантастике. В целом такой подход можно только приветствовать. Однако после прочтения книг обоих циклов (по крайней мере лично мне) стало понятно, почему те люди, которым Лукьяненко пытается помочь, пока еще не слишком известны. Ну просто потому, что таков уровень их творчества на данный момент. Ни одна из прочитанных книг не заставила меня захотеть узнать, а не написал ли соавтор Лукьяненко что-то еще самостоятельно? С самим С.В., я помню, ситуация была совершенно иной — после первой же прочитанной его книги (дело было где-то в начале 90-х, кажется), я решил, что за творчеством этого автора я буду следить. И не прогадал, как показало время.

Что меня смущает конкретно в «Самоволке»? Прежде всего, очень странные (если не сказать надуманные) решения героев. Сложно понять, как взрослый человек может оставить жену, двух малолетних детей, заложить едва ли не все свое имущество и втихомолку исчезнуть, набив карманы наличными, чтобы отправиться туда-не-знаю-куда. Я могу понять любовь к брату, но объяснить такую безответственность по отношению к своей семье иначе, чем авторским произволом, никак не получается. При этом никаких нравственных метаний, никаких сомнений главный герой в момент принятия решения не испытывает. Уже потом он время от времени вспоминает о своей семье, но лишь так, мимоходом. Даже когда понимает, что шансы выжить в той авантюре, в которую его втянул брат, весьма невелики, главный герой не забивает себе голову тем, как семья сможет прожить без него. Еще более нелепо ведет себя Борис, брат главного героя. Предполагается, что в мире Центрума он давно стал своим, более того, сумел попасть в спец. подразделение пограничников, знает жизнь и способен на многое. И вот этот самый крутой оперативник раз за разом повторяет одну фразу: «Кто ж мог знать-то?» Выглядит это крайне нелепо.

Главный злодей выглядит совершенно опереточным. Автор это, похоже, тоже осознает. Поскольку при виде злодея главному герою кажется, что «он перенесся в военный лагерь из дешевой оперетты». К сожалению, это ощущение возникает каждый раз, когда на первый план в повествовании выходит главный антагонист. Сил на него у автора, видимо, не хватило.

Помнится, когда на экраны кинотеатров вышел фильм «Аватар», в сети было много шуток на тему схожести его сюжета с историей «Покахонтас». С «Самоволкой», на мой взгляд, схожая ситуация. Можно заменить пустынных кочевников на племя апачей, металлургические богатства, от которых их отгоняют, на золотоносные индейские земли, и «Самоволка» превратится в обычный вестерн. Фантастического антуража там очень мало. Сеттинг «Пограничья» мне вообще кажется самым слабым у Лукьяненко. На разного рода технические нестыковки уже неоднократно указывалось. Но дело даже не в них. Мне сложно понять, что может заставить людей из нашего мира пожелать поменять его на мир Центрума. Съездить туда разок на экскурсию — да. Но уезжать туда насовсем? Ради чего? В сущности, это тот же самый мир, что у нас. Те же общественно-политические проблемы, те же способы управления — все то же. Разница лишь в более низком техническом уровне. Опять же, очень похоже, что авторы этот момент тоже понимают. Отсюда в «Самоволке» попытки Бориса объяснить, как здорово ему в Центруме живется. Но объяснения эти смотрятся весьма жалко. Реального объяснения, помимо авторского желания, чтобы так было, нет. По всей видимости, изначальным было простое авторское желание написать что-то в стиле стимпанк. И под это желание подстраивалось все остальное. В этом, пожалуй, заключается моя главная претензия к циклу «Пограничье» в целом и к «Самоволке», в частности. Если в других произведениях Лукьяненко всегда была какая-то метаидея, какая-то заглавная мысль — выбор между добром и злом, между свободой и ответственностью, что-то заставляющее задуматься после прочтения книги, то здесь этого нет, в этом смысле все «Пограничье» стерильно.

Оценка : 5
«Самоволка»
–  [ 7 ]  +

klan, 27 октября 2014 г. в 00:44

Ощущения смешанные. С одной стороны всё очень живо и бодренько, занимательно и нескучно. С другой стороны периодически-постоянно напрягает отсутствие логики в поступках и мотивах героев.

Если у тебя герой обычный лох — попаданец, то тогда он и должен себя вести как лох, ну или, если вдруг суперспособности открылись, то согласно новоприобретённым способностям. А если у тебя герой боевой офицер, оперативник, дослужившийся до звания, и не просто офицер, а разведка, элита, действующая на самом высоком уровне, 15 лет в поле — и допускает ляпы на уровне первокурсника отчисленного за пьянку и безделье и загремевшего по глупости в армию — ну тут просто становится обидно за писателя. Не, я понимаю, надо на общий сюжет натягивать и приключения выдумывать, но не настолько же идиотски!

Ведь действительно интересно написано, на одном дыхании проглатывается!

И концовка вполне хороша, и общее впечатление хорошее, но вот без ложки дёгтя всё равно не обошлось...

Оценка : 6
«Самоволка»
–  [ 18 ]  +

george1109, 24 октября 2014 г. в 14:07

Печально и печально весьма… Оставляя отзывы о первых двух книгах проекта, я отмечал, что пациент скорее жив, чем мертв, и призывал скептически настроенных коллег-лаборантов к надежде на лучшее. Увы, «Самоволка», похоже, забила первый гвоздь в крышку гроба сеттинга. Это если и не конец, то начало конца точно. Не «ах» была и чисто лукьяненковская «Застава». Еще слабее (пусть и ненамного) «Реверс». И вот – совершенно бездарная «Самоволка»… Конечно, давно ожидаемый «Рекрут», чисто теоретически еще может вдохнуть в проект некое подобие жизни. Все-таки, Васильев далеко не Тырин. Но это, скорее всего, будет квазижизнь.

У «Самоволки» всего два – зато глобальных – недостатка. Это откровенно дебилоидные герои, поступки которых, как один, ни чем не мотивированы и крайне невнятно объяснены. И примитивный (ладно, хоть не безграмотный) слог. Лукьяненко, который в книге даже не ночевал, стоило бы, раз уж имя стоит на обложке, хотя бы привести в порядок словесный бардак. Увы…

По привычке искать хоть какие-то плюсы, отмечу, безусловно положительный морально-этический посыл: пропаганду любви, родства, верности и т.п. Как думаете, этого достаточно, что бы прочитать опус?

Да, и – внимание! В отличие от «Реверса», к «Самоволке» без прочтения «Заставы» (или, на крайний случай, того же «Реверса») приступать категорически нельзя – не понятна будет сама фантастическая идея сеттинга. Хотя к ней вообще приступать не стоит…

Оценка : 4
«Самоволка»
–  [ 30 ]  +

Samtredion, 24 октября 2014 г. в 11:45

Если одним словом, то разочаровало. Я отношу себя к поклонникам творчества (в основном раннего) С.Лукьяненко и с удовольствием читал многое у М.Тырина. Когда на одной обложке появились эти две фамилии, то стало как-то обидно. Во-первых, «Пограничье» — это, конечно, МЕЖАВТОРСКИЙ проект. СЛ написал первый роман, и ни о каком соавторстве в следующих двух речь не идёт. Понимаю, что теперь уже имя работает на автора, и даже осуждать за это рука не поднимается, но осадочек остаётся. Во-вторых, очень разочаровал М.Тырин. В книге фантастики нет вообще! Если убрать заданные ранее условия франшизы (перенос действия в другой мир), то остается абсолютно стандартный серенький квест. ГГ ничего из себя не представляет, сначала ему ух как плохо, а в итоге всех подряд мочит. Самое досадное и неприятное — нет никаких тайн, никаких придумок и нестандартных поворотов сюжета, которые хоть в какой-то мере проскальзывали в первом романе. Т.е. реально — это не фантастика!

В итоге получилась довольно скучная и непонятно зачем написанная повестушка-боевичок. Как-то всё скатывается на уровень фанфиков, чего никак не ожидал от настоящего сильного писателя.

Оценка : 3
«Самоволка»
–  [ 16 ]  +

sergmon, 06 октября 2014 г. в 13:51

  «Самоволка» совершенно отдельный роман, описывающий отдельную местность в Центруме под названием Хеленгар. «Пограничники», проводники, выходцы из других миров — присутствуют. Связь с предыдущими книгами, ответы на вопросы, раскрытие сюжета — отсутствуют.

  Суть первой трети книги коротко изложена в аннотации.

  При прочтении все время вспоминались три цитаты, иногда поочередно, а иногда и вместе:

«Туда ехали, за ними гнались. Оттуда едут, за ними гонятся. Какая интересная у людей жизнь!» — из кино, всю книгу;

«И тут, я, как бы, из последних сил...» — из жизни, кто играл в «войнушку» не на РС, поймет, 4-5 раз;

«Не верю!» — из театра, периодически, а закрыв книгу — постоянно.

  Причем «не верю» относится не к описанию мира, который я принимаю как фантдопущения, правила игры и антураж, а к поступкам героев, их мотивации, соответствии их качеств для их поведения. Например, описание «лох плюшевый», для бизнесмена и владельца двух магазинов в Москве, или опера который «маму может убить», но ведущего себя как сентиментальная барышня.

  Для меня это — книга «ни зачем.» А так, бодренько, живенько, приключательно.

Оценка : 5
«Отражённая угроза»
–  [ 3 ]  +

Brachicephallus, 29 июля 2014 г. в 14:53

Спасти нужно всех! Но спасти никого нельзя. Да и нужно ли их спасать — таких? Или «самое главное — твоё личное, а общественное не имеет значения»?..

Герой Тырина неодномерен, он не гений, не герой и не мерзавец — он просто человек, попавший в обстоятельства, в которых нет единственного правильного выхода. Или — все неправильные...

И как обычно у Тырина — мощнейшая роль деталей. Не так важна идеальная логика сюжета (которой нет), как важны яркие детали, из которых составляется живой и выпуклый мир. Просто ведь и реальный мир состоит из одних деталей, потому что всю картину и весь сюжет люди не видят.

Оценка : 7
«Отпуск за храбрость»
–  [ 4 ]  +

STPAHHIK, 23 июля 2014 г. в 10:34

Рассках перенаполнен ненужным русским переколоритом, пафосом и вялым повествованием. Ничего не объясняют, ничего не рассказывают. Лишь в конце есть несколько поясняющих строчек, которые должны были все перевернуть с ног на голову и открыться великим откровением.

Не получилось. Да и как молгло получится когда весь расчет был сделан на то, что у читателя защимит сердце от таких слов, как выпивка, борщ и рыбалка?

3 за неплохой художественный стиль.

Оценка : 3
«Отпуск за храбрость»
–  [ 9 ]  +

Sri Babaji, 14 июля 2014 г. в 00:24

Всегда с опаской отношусь к антологиям Сергея Чекмаева — все эти бесконечные империумы, сталинумы, антитеррориумы и прочее чтиво для монархистов, совков и разных сумасшедших никогда не вызывало во мне никакого отклика, разве что омерзение. И еще щемит в душе тоска по безвинно павшим деревьям, не удостоившимся покоя и после смерти. Планка качества у сборников валяется где-то на уровне плинтуса, и даже интересные писатели вроде Каганова в них смотрятся далеко не в лучшем свете, так что я эти книжки обхожу за версту.

На «Литрулетке» мне достался рассказ из антологии «Семьи.net» — последнего на сегодняшний день творения Маэстро с Большой Буквы. Заявленная в аннотации тема сформулирована так: «В мире ближайшего будущего полностью отказались от традиционной семьи. Общество давно готовили к этому, информационные атаки на привычные ценности велись с разных сторон <…> И вот – случилось. Что же дальше? Как будет выглядеть бессемейное человечество?..». Вроде, все чинно-благородно, тема занятная, демонстрации ужасов либерастии и радостей пломбира по две копейки тут, наверное, не место... Однако, открываем рассказ. И что мы видим: милитаризм, бомбящие Россию с орбиты украинцы, преданные белорусы, японцы, воюющие за деньги, солдат Ахмед, которого отец Федор Иванович уговорил нацепить медаль на ярмарку и так далее и тому подобное. Короче, очередная околопропагандистская заказуха, рассчитанная на среднестатистического читателя среднестатистического чекмаевского сборника. Господа в отзывах там что-то рассуждали о глубине и философии, однако, ничего такого здесь нет: обыкновеннейшая банальщина, для слезливости и «пронзительности» приправленная пятнадцатилетним солдатиком, лишенным настоящих родителей. Хоть написано профессионально, за это плюс балл.

Оценка : 2
«Что останется нам?»
–  [ 5 ]  +

БорЧ, 11 июля 2014 г. в 01:43

Забавно, но не логично... Как говорится: если вся поставить с ног на голову — то и всё содержимое карманов должно высыпаться. А тут получается какая-то нелогичность в сюжете: если это первое поколение «мудрых детей» — то почему уже такой беспробудный инфантилизм у взрослых? Или наоборот с возрастом бывшие «мудрые дети» расплачиваются прогрессирующим инфантилизмом?

Так что рассказ приходится считать либо сюжетно недоработанным, либо просто логической непоняткой.

Оценка : 7
«Мутная вода»
–  [ 3 ]  +

alex1970, 09 июля 2014 г. в 23:48

«Ночь живых мертвецов» в условиях российской глубинки.

Неплохое начало антологии. Ярко, запоминается. Герои такие, настоящие что-ли. Никаких суперменов — обычные люди в необычных условиях

Оценка : 8
«Отпуск за храбрость»
–  [ 6 ]  +

MikeGel, 28 июня 2014 г. в 05:28

Прекрасный рассказ, психологичный, продирающий, у которого только один недостаток — я читал уже произведение короткой формы ровно с такой же идеей и похожим сюжетом, и оно ничуть не уступает — http://fantlab.ru/work177609

Если закрыть на это глаза — рассказ прекрасен. Герои по-настоящему живые, каждое слово, каждый жест выверен, и героям сопереживаешь, причём не знаешь даже, кому больше — несчастному парнишке или вынужденным играть постыдную роль «родителям».

Рассказ сделан на мелких деталях, здоровски подобранных, контрастирующих друг с другом и одновременно создающих консонанс. Мир намеренно недопрописан, читателю приходится его достраивать, и жуть берёт от этого мира, как ни дострой. Ну и финальный финт с вязаными носками — пробирает по-настоящему. Да, собственно, весть рассказ пробирает — словно одна высочайшего накала эмоция.

Оценка : 9
«Отпуск за храбрость»
–  [ 13 ]  +

Arhc MC, 25 июня 2014 г. в 21:56

Спокойный, беззаботный, сытый и прекрасный мир. В нем живут спокойные, сытые, беззаботные люди. Им нечего бояться – их мир охраняют мальчишки-воины. Пацаны, которые ведут, похоже, бесконечную войну где-то на окраинах этого мира: во льдах за полярным кругом, в раскаленных песках безлюдных пустынь, в бесконечном океане… Мотивация боевых действий проста: «За свою землю!».

Но со временем, наверное, мотивацию надо укрепить. И едут в краткосрочный отпуск отличившиеся в боях мальчишки к отцам и матерям, которых они никогда не видели, но которые у них обязательно есть (так им сказали). И там, на «своей» земле, их встречают ласковые и любящие мама и папа. Шесть дней пролетают, как минута, но мотивация погибнуть «За свою землю!» получает мощное подкрепление: «За отцов с матерями!».

А в далеком прекрасном мире мама с папой смывают грим, развлекаются на полную катушку и ждут встречи с новым «сыном»… Работа выполнена на отлично!

Вот оно и наступило, это самое «прекрасное далёко». Там всё хорошо, там мирно и спокойно, там так уютно! А то, что за это самое «прекрасное далёко» гибнут одурманенные и зомбированные пацаны, хлопцы, boys… Вы знаете, классифицируя этот рассказ, я чуть было не нажал на «реализм». Какая, к черту, фантастика! Оглянитесь вокруг! Этот зашкаливающий обман, это пронизывающее «прекрасное далёко» лицемерие, эта показушная патетика и совсем не показушный пофигизм! «Пьедестал или могила. Будущее – наступило!» — как поется в одной отличной песне.

Этот маленький рассказ Тырина у меня ассоциирует с картинами Пиросмани, с буйством красок и нарочитым, но не настоящим примитивизмом. Вот только красок у Тырина немного: всё-таки рассказ – это скорее этюд, а не картина. Несколько мазков зеленой краски, цвета надежды и радости. Несколько – желтой, цвета обмана и лицемерия. Немного серой – цвета безразличия и равнодушия. Мазок белой – цвета войны и смерти (помните: «Стали волосы смертельной белизны. Слишком много белой краски у войны…»). И мазок черной – цвета ужаса. Извините, если значения цветов красок у меня не совпадает с общепринятыми.

И все-таки рассказ этот пронизан светом и пронзительной печалью, как светлая душа мальчишки-воина, гибнущего за свою землю и за отцов с матерями…

Оценка : 9
«Мутная вода»
–  [ 1 ]  +

STPAHHIK, 11 марта 2014 г. в 09:56

Добротный рассказ и яркое начало антологии. И настрой подходящий создает и повествование гладкое. Еще несколько сцен дописать и хоть сейчас на экранизацию.

Оценка : 8
«Будет немножечко больно»
–  [ 3 ]  +

мотылек, 26 февраля 2014 г. в 18:01

Этакая страшная сказка для детей младшего школьного и дошкольного возраста. Своеобразная зарисовка на тему страны кошмаров, попав в которую, можно выбраться лишь благодаря дружбе, доброте и смелости. Написано в принципе неплохо. Поведение главного героя (меленького мальчика) вполне себе соответствует ожиданиям от указанного возраста. Описания «мира страданий» весьма колоритны. Читать довольно увлекательно.

В целом, как для «пионерской страшилки», работа весьма на уровне.

Оценка : 5
«Кладбище богов»
–  [ 3 ]  +

bubacas, 29 ноября 2013 г. в 15:44

Сразу отмечу, что читать надо именно дилогию, поскольку «Кладбище богов» обрывается на середине. Промежуточный финал выписан, но окончательный даже не мелькает на горизонте. По качеству — типичная «квестовая фэнтези» про «попаданцев», но с приятными отличиями. Во-первых, автор пишет про группу лиц, угодивших в другой мир. И хотя судьба их почти сразу разносит, из истории они не выпадают. Из их судеб понемногу складывается картина мира. По ходу развития событий, характеры героев открываются нам новыми гранями (и не все из них вызывают симпатию), т.е. они не статичны, что не может не радовать.

А самый большой плюс это то, что действующие лица (или один из них) не превращаются в «суперменов», плевком гасящих звезды, а пуком вызывающих парниковый эффект, и меньше чем на спасение мира от очередного Черного Властелина не разменивающихся. А ведь, как нам известно, в большинстве случаев так и происходит :). Они остаются обычными людьми, которые в меру сил и способностей стараются выжить в новом мире. Сначала — выжить, а потом может удастся и просто пожить.

В целом же замысел — достаточно банален, мир — проработан и оригинален, читать можно и даже интересно. Но ожидать от этой книги бурных восторгов и откровений не стоит. Самое оно для того, что бы скоротать пару вечеров.

Оценка : 8
«Дети ржавчины»
–  [ -1 ]  +

Udik, 14 ноября 2013 г. в 11:32

Все бы хорошо, динамично, интересно, но Тырин здесь так неубедительно в конце изобразил представителей сверхцивилизации, что просто смешно,

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
эта встреча на пляже и разговор с Мужчиной и Женщиной все портят.
А так вообщем 7.

Оценка : 7
«Жёлтая линия»
–  [ 7 ]  +

pavluha1977, 08 июня 2013 г. в 14:12

Оценивать не буду, потому что не смог прочитать. Дошел до момента, где главные герои попадают в армию. Ругать и хаять тоже не буду, наверное это просто не мое, а книга может быть хорошая. Просто начало книги мне напомнило фильм Кин-дза-дза (все эти «унци» и «холо» вызывали у меня стойкую ассоциацию с «ку» из этого фильма). Никогда не любил этот фильм и поэтому не смог читать книгу. Но это мое личное мнение.

«Тайная комната»
–  [ 1 ]  +

serege, 21 февраля 2013 г. в 13:42

Отличный рассказ. Вступление-интрига-развязка. Ничего лишнего. Читается легко и свободно.

А еще, после прочтения, вспоминаются детские мечты, и задумываешься, а вот бы если действительно у меня что-то было, как бы я этим пользовался. И пользовался ли бы вообще.

Оценка : 8
«Лекарь»
–  [ 2 ]  +

vladimir66, 05 февраля 2013 г. в 17:58

Повесть получила премию Кира Булычева и номинировалась еще на несколько «престижников» за прошлый год,в основном решил прочитать из-за этого факта. В целом неплохо, хотя принципиально нового сюжета нет,автор пошел давно пройденными и проверенными тропами.Есть сильно положительный герой,обладающий уникальными способностями.Но,что привлекает- он не всемогущ и уязвим.Есть очередные негодяи «ученные -военные»-производящие бесчеловечные опыты над людьми.

И конечно последняя инстанция справедливости- народный депутат. Единственное разнообразие- охота спец.служб за сбежавшим «подопытным«ведется в условиях сельской российской глубинки.Вот здесь есть несколько удачно выписанных образов местных жителей.Наивность сюжета как раз таки не во вред написанному, сам мастер Булычев писал в таком стиле,но в общем несмотря на легкость чтения ,хочется большего ,в конце чувствуется какая-то смазанность и незавершенность.Создается впечатление что было так:

        Неожиданный вечерний звонок на квартиру Тырина.-« Миша? Делай,что хочешь,но рукопись завтра должна идти в набор!»..

Оценка : 7
«Отражённая угроза»
–  [ 0 ]  +

rustamblade, 24 августа 2012 г. в 13:30

Действительно, какой -то странный роман. Начало хоть и избитая идея , но со своими чертами и развитием сюжета не лишенного своего очарования .Казалось бы дотянуть до конца к закономерной или неожиданной концовке. И тут, к сожалению, у автора не хватило фантазии. Вторая половина могла бы выйти как отдельная книга, но опять, же сюжет не вытянут до конца. Да и главный герой тупит так, иногда, что раздражает. Жаль, могло бы быть лучше, тем более все предпосылки для этого были.

Оценка : 7
«Жёлтая линия»
–  [ 3 ]  +

brestsergth, 20 августа 2012 г. в 17:22

Прочитал. Идея интересная. Но получилась и не социальная фантастика и не приключения. Что то среднее между ними. И вообще очень средне. Может автор еще слабоват? Перечитывать однозначно не буду.

Оценка : 4
«Легионы хаоса»
–  [ 2 ]  +

hotey, 06 августа 2012 г. в 15:18

Хорошая книга. Прочел с удовольствием. «Развлекательные фантастические боевички» тоже надо уметь написать качественно, чтоб не жаль было потраченного на их прочтение времени. Не многие это могут. Вот Тырин смог. Он, впрочем, все делает основательно и крепко, не ударяясь в халтуру, что не может не радовать. Понятно, что некоторые драматические моменты в книжке выглядят несколько наивно, но так боевик, он и есть боевик. А без них было бы пресно:) В общем, вторая книжка понравилась несколько больше первой, но и первая была тоже вполне себе.

Оценка : 9
«Контрабандист»
–  [ 2 ]  +

MarchingCat, 05 августа 2012 г. в 20:17

Очень порадовал автор. Но не подумайте лишнего, Шедевром тут и не пахнет, каждый элемент романа вызывает лёгкое дежа вю (то есть ничего принципиально нового, подобное уже где-то читал), но для фантастического боевика для отдыха — очень хорошо. Тот случай, когда читаешь фантастико-приключенческий боевик и не морщишься, не жалеешь о потраченном времени.

Неплохой авторский язык, потуги к юмору, динамика.

Оценка : 7
«Легионы хаоса»
–  [ 3 ]  +

MarchingCat, 05 августа 2012 г. в 20:16

Динамики больше, чем в первой книге. В остальном всё тоже самое. Наши попаданцы рвутся домой, попутно участвуя в местных интригах и войнушках. Всё очень легко и просто.

И ещё наблюдение (личное мнение) — не стОит автору пытаться драматичные моменты в свои романы вставлять. Не цепляют — сликом всё просто подаётся. Уж лучше как обычно — просто развлекательные фантастические боевички писать.

Оценка : 6
«Кладбище богов»
–  [ 1 ]  +

MarchingCat, 05 августа 2012 г. в 20:16

Написано всё очень просто. То есть просто роман-развлекалово и не более того.

Масса глупых накладок, ляпов. Например, когда местный житель в ином мире использует слово Дьявол, хотя в этом мире нет данного понятия.

Попаданец, к тому же, у нас не один. С Владом вместе в иномир провалились ещё молодой милиционер с проституткой, студент и пенсионер. В итоге автор пытается рассказать о судьбе каждого, иногда даже свести их сюжетные линии в кучку, а на практике всё получается слишком сумбурно и быстро, упрощённо как-то. То есть слишком маленький объём повествования для сюжетных линий нескольких героев (для сравнения вспомните, например, как в «колесе времени» Джордан выписывает линию каждого из своих героев).

Но всё же съедобно. Читается легко и быстро. Я даже сижу, подумываю, не потратить ли мне время на прочтение второго романа дилогии. А вдруг там будет хоть какой-то финал данной истории...

Оценка : 6
«Синдикат «Громовержец»
–  [ 2 ]  +

klan, 27 мая 2012 г. в 02:30

Я не знаю, почему прочитал этот роман только сейчас, а не десять лет назад, но в любом случае, большое спасибо Мише Тырину за него!

Как же здорово, что такие книги есть кому писать в наше время.

Оценка : 9
«Фантомная боль»
–  [ 4 ]  +

denture, 05 мая 2012 г. в 12:16

Не читал после «Отраженной угрозы» (эта книжка прямо скажем так себе) ничего. Однако лет 7 назад сделал вывод, что «Фантомная боль» самая лучшая, даже лучше «Желтой линии». Какая-то реалистичность жизни наемников и мрачное будущее России здесь кажутся самыми что ни на есть верно изображенными и потому этой безапелляционностью завораживают.

Оценка 10

Оценка : 10
«Тайная комната»
–  [ 5 ]  +

Синяя выдра, 22 апреля 2012 г. в 21:15

Что тут скажешь — сильно. Идея просто блеск. Реализация тоже не плоха. Хороший уверенный язык, убедительные диалоги, правдоподобные ситуации. Из очевидных минусов — несколько подзатянутое начало. До появление «тайной комнаты» читалось вяло. Зато с появлением — пошло на ура. Рассуждения ГГ про Бога-нудачника цепанули, не скрою. Правда, насколько этот человек Бог — вопрос. Ну, да автор имеет право на свои интерпретации. Концовка вообще выше всяких похвал.

А ведь я раньше ничего не читала у этого автора. Нужно наверстать упущенное.

Оценка : 10
«Жёлтая линия»
–  [ 0 ]  +

koresh282, 14 декабря 2011 г. в 22:57

Книга очень хорошая. Читал, когда она только вышла. Одна из лучших у этого автора.10/10

«Тайная комната»
–  [ 1 ]  +

gorvzavodru, 20 ноября 2011 г. в 00:38

С анализом такой ситуации (бестолковый человек с замедлителем времени) доныне не сталкивался. Весьма поучительно.

А ведь в детстве (да и достаточно зрелом возрасте) я и сам о таком мечтал... И хорошо что такое невозможно...

Но в художественном смысле как то не очень... Не знаю как сказать... Серовато слегка (если можно так выразиться).

Оценка : 6
«Тайная комната»
–  [ 6 ]  +

ivan2543, 18 ноября 2011 г. в 23:20

Один из лучших рассказов в антологии «Новые мифы мегаполиса». С другим творчеством автора я незнаком, поэтому «Тайная комната» оказалась приятной неожиданностью. Начавшись как фантастический детектив, со временем произведение обнаруживает кроме детективно-приключенческого сюжета философский и психологический подтекст.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Никто не отказался бы, на первый взгляд, иметь возможность поставить жизнь «на паузу», куда-то сбежать, в какое-то пространство, куда нет хода никому постороннему и где можно оставаться сколь угодно долго. Но вот в чем проблема – никуда не сбежать от времени и от себя самого. И придется состариться куда быстрее своих ровесников. Да, есть еще одна мелочь – вернуться из Комнаты можно только в то же место и в то же время, из которого вы в нее сбежали…

«Тайная комната» — рассказ о бесполезности и опасности бегства от реальности, о том, что трусость и привычка все откладывать на «потом» приводят только к одному – время уходит зря, безрезультатно. И, в конце концов, даже наличие индивидуального вымышленного мирка не спасет от расплаты.

Достоинства произведения:

идейное содержание;

сюжет.

Недостатки:

несколько затянутая детективная часть может отпугнуть некоторых читателей

язык произведения суховат.

Итог: замечательный и немного жутковатый рассказ.

Оценка : 9
«Тайная комната»
–  [ 4 ]  +

pavelgubarev, 23 октября 2011 г. в 23:17

Только прочитав этот текст я решил, что не зря купил сборник «Новые мифы мегаполиса». Читаешь -- и сочувствуешь героям, а не автору, который трудолюбиво и честно отрабатывал заказ...

Очень сильная вещь: умный, правдивый, трагический. Если бы только русская фантастика вся была хотя бы такой :)

Можно попридиратья к некоторым прямолинейным ходам и диалогам (согласен с комментатором ниже: объяснение тайны вываливается на читателя самым простым и неизящным образом); можно попридираться к не самому богатому языку (царапнуло протокольное выражение «неопределённого возраста» в описании персонажа). Но тем не менее: история увлекательная, персонажи живые, финал -- ух! И всё это со смыслом.

Оценка : 9

  Страницы:  1 [2] 3  4 



⇑ Наверх