Чайна Мьевиль отзывы

Все отзывы на произведения Чайны Мьевиля (China Miéville)



  ОтзывыРейтинг отзыва 

Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке

Всего отзывов: 725

  Страницы: «(–10)   1  2  3  4  5 . . .  9 10 11 12 [13] 14 15

«Шрам»
–  [ 2 ]  +

wonder.stasy, 17 марта 2024 г. в 01:45

Историю Беллис Хладовин можно сравнить с приключениями Майло Тэтча, правда у второго они были добровольными, в отличии от главной героини Шрама.

Здесь также встречаются пираты, уникальные расы и загадочные морские глубины, столь манящие и неизведанные.

Как всегда у Мьевиля текст изобилует выворачивающими на изнанку подробностями, что может отпугнуть неподготовленного читателя – меня лично это не смутило.

Подобно Утеру, автор использует нетривиальные эпитеты, рисуя удивительные образы, которые на первый взгляд кажутся омерзительными.

Ладно скроенные сюжетные лоскутки отдельных персонажей образуют пёстрое одеяло, украшенное множеством заплаток. Словно шрамы, явные и болезненные.

Название романа обыгрывается на протяжении всей книги. Отголоски прошлого, как метафорические останки дамоклова меча, нависают над каждым в Армаде.

Всё это раны, исполосавшие сердца то ли от трагичной любви, то ли от потери; незаживающие рубцы матери природы от кощунственных деяний всего рода людского; ржавчина и гниль судов, родных стен; народные волнения, революции – кровоточащие отметины на вехах истории, политической игры.

«У любого действия – бесчисленное множество последствий.» И эти последствия порой преобразуются в шрамы.

Утер Доул – весьма необычное имя. В артурианской легенде Утер Пендрагон был отцом Артура. Древнее валлийское слово Uthr первоначально означало «восхитительный, чудесный», но приобрело уничижительное значение «жестокий, ужасный». – что также описывает двойственность героя Шрама.

В романе автор сравнивает обдумывание тяжелого решения, слишком большого знания с вынашиванием ребенка:

«Движения ее были дерганые и неуверенные, как и у других, кто всё еще не мог прийти в себя. Но в какие-то мгновения, когда знание внутри неё напоминало о себе, она вздрагивала. Она была беременна им – этим жирным зловредным дитём, которого ей так не хотелось замечать.»

Есть профессия «Доула» — обученные компаньон или компаньонка, которые не являются профессионалами в области здравоохранения и которые поддерживают другого человека в течение значимых жизненных ситуаций, связанных со здоровьем, таких как роды, выкидыш, искусственный аборт или мертворождение, или не репродуктивные переживания, такие как смерть. Доула оказывает практическую, информационную и эмоциональную поддержку.

После поездки на остров анофелесов,

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Утер Доул становится одним из немногих, кто разделяет с Беллис свои вечера, что становится своего рода терапией для нее. Намёками он помогает ей осмыслить происходящее и в последствии «родить» то самое решение, что сыграет огромную роль в финале.

Если сравнить историю Беллис с песней, то это будет «Вопреки» Меладзе. При условии, что любовь в песне – это Нью-Кробюзон. Строки

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
«Вопреки я здесь, я с тобой пока гаснет свет» — относятся к Доулу и Карианне.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
«И стихнут твои шаги» — в первый раз, когда Беллис примиряется с решением, что быть может всю оставшуюся жизнь проведёт на Армаде. И во второй раз, когда она наконец возвращается домой.

Тетрадь в песне ассоциируется с ее жизнью или письмом возможного, которое она пишет на протяжении всей книги,

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
письмо без имени и адреса.
(Это, кстати, тоже своего рода терапия для неё, выплеснуть свои мысли на бумагу, т.к. она боится довериться окружающим,
Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
хотя в конце предлагает Утеру прочесть его).

Из всех персонажей мне понравились Бруколак, Доул, Флорин и Любовники.

Оценка : 8
«Пойна Кулли»
–  [ 2 ]  +

Carex, 09 февраля 2024 г. в 21:20

Я далеко не в восторге. Какой там хоррор, было очень скучно.

Более ста лет историям о привидениях, и этот рассказ ничего нового не добавляет. В 2014 году уже хочется что-то новенькое. Ну вот разве малоизвестный вид казни описан, скорее наверно умозрительный, чем реально применявшийся. Да и сам рассказ очень плохо написан.

Рассказ начинается такими словами

«Джоанна привезла Мел в Дрезден, во Фрауенкирхе. Поездка была рассчитана так, чтобы совпасть с ежемесячной англиканской вечерей.

– Что, одних бомб не хватило? – прошипела Мел. – Теперь еще и англиканство в ход пошло?

Люди вокруг стали оглядываться.»

Некоторые куски текста мне вообще не понятны. Есть другой перевод, но там тоже малопонятно.

Некоторые части сюжета непомерно растянуты, например дорога к озеру, но перемещение Мэл в Лондон произошло почти мгновенно. Может это так и задумано было, но у меня сложилось дурное впечатление как от пустого неумелого текста.

Оценка : 2
«Вокзал потерянных снов»
–  [ 2 ]  +

Artgu, 18 января 2024 г. в 15:44

Отталкивающее начало — достойные врата в этот фантасмагорический мир, где живая разумная плоть подвергается трансформациям не чистых на руку существ. Но это только фон более масштабных событий. Произведение высшего класса, но не для всех.

Оценка : 9
«Амальгама»
–  [ 2 ]  +

vorpol, 08 декабря 2023 г. в 19:03

Повесть вызвала у меня ассоциацию с римейком «Мордодыра» студией Asylum. Идея восстания расы отражений из зеркал хоть и прельщает новизной, но выглядит странно — а что дальше — восстание обиженной хозяевами обуви и столовых приборов? Хоть и дико сравнивать фантастическую повесть с детским стихом, но сравнение не в пользу повести: Чуковский обосновал восстание Мойдодыра, внес логику в его действия... Ну а Мьевиль? Выдал поток мыслей двух сознаний (ГГ и Noname зеркало) без какой-либо связности и без осмысленной концовки.

Особенно раздражают «хитрые ходы» автора. Вот например, ключевой вопрос — а как эти имаго-отражения выбрались? Ответ: «мы никогда не знали в точности, что же произошло, как мы освободились». Шах и мат, читатели. Прописать абзац «побега» автор не смог, а в сотый раз описать как очередная улица Лондона оказалась разгромлена и засрана — вот это пожалуйста.

Оценка : 3
«Шрам»
–  [ 2 ]  +

Нифонт, 24 июня 2022 г. в 12:26

«Шрам» весьма достойно продолжает весьма достойный «Вокзал потерянных снов» — в переводе кое-где есть расхождения в терминоте, но это, быть может, и к лучшему, хотя бы название не переведено надмозговым (пускай и меметичным) образом. Мы покидаем негостеприимный Нью-Кробюзон и странствуем по морям Бас-Лага, более обширного, но в целом ничуть не более гостеприимного.

В некоторых отношениях эта книга лучше предыдущей. Несмотря на всё ещё солидной объём — тут всё более сжато и концентрировано. Сюжет куда более цельный и напряжённый, но отнюдь не месиво из погонь-сражений-перестрелок. Стреляют некоторые едва заметные ружья из первого тома, вроде самой главной героини, мимоходом упоминавшейся ещё в «Вокзале»; узнаём мы, наконец, и что это за Растрескавшиеся земли такие, где водятся «мотыльки». Их сюда завезли только в качестве фоновых напоминаний, но чужеродных радостей в книге по-прежнему хватает, на правах как беглых упоминаний, так и более детальных картин. Описания глубоководного Бас-Лага и деятельности гриндилоу великолепны. Дразнящие намёки на Призрачников. Невозмутимый Утер Доул. Скупо, но ярко очерченный Великий Кромлех. Мир здесь играет множеством красок, пускай это множество оттенков морской воды, где таятся чудовища, и потрёпанной палубной обшивки.

Из минусов — Беллис Хладовин всё же импонирует мне куда меньше, нежели её бывший. Её скорее жалеешь, нежели действительно с ней солидаризируешься.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Бедная жертва обстоятельств и многочисленных циничных манипуляций, через постель and otherwise — вот кто она такая.
Характер у неё не сахарный, но и прочие индивиды вокруг — создания скорее яркие, нежели симпатичные. Почти у каждого свои тараканы и свой корыстный интерес, порой запрятанный, порой не слишком.

Но всё же «Шрам» всецело достоин прошлого тома, если вам зашёл «Вокзал» — зайдёт и он. Причём, что характерно, во многом он доставляет не тем, что рассказано и показано, а тем, на что только намекается. Бас-Лаг предстаёт действительно необъятным, странным и таинственным местом, и потом в воображении ещё не раз навещаешь те места и времена, о которых услышал лишь пару слов неясным шёпотом, гадаешь: «а как оно там?», достраиваешь версии одна фантастичнее другой.

За то и ценю.

Оценка : 9
«Город и город»
–  [ 2 ]  +

NIKItoS1989, 11 марта 2022 г. в 21:56

Давно хотел начать Мьевеля и вот, в это странное время — решился. Это история двух городов, которые находятся в одном месте, в разной реальности. В некоторых местах существует штриховка, где видно и тот и другой город. Каким-то образом человек может вызвать пролом, то есть пробить ткань реальности — что является преступлением и за него наказывает некая организация, которая так и называется — Пролом, что-то вроде тайной полиции.

Атмосфера нуара. Очень обволакивающая и сильная, с первых минут окунаешься в этот мрачный мир, на фоне сгущающихся красок в нашем реальном мире — кажется не такой уж и пугающей.

Убитая девушка из параллельного города, ради расследования главный герой — детектив Теодор Борлу едет Бешеля в Уль-Кому. Там он со своим коллегой Даттом в обстановке взаимного недоверия занимаются этим делом. Круг подозреваемых рос, тайны внутри тайн формировались так быстро, что я не успевал порой за их ходом. Прекрасная динамика так захлестнула меня, что я всего за неделю проглотил книжку, потому пишу отзыв не по ходу, а после прочтения. Вроде бы хотел рассказать и про любовниц главного героя, с которыми у него были отношения, но они здесь скорее для образа. И про напарницу из Бешеля, с которой их не было, но будто напрашивались. И про много ещё чего, но из-за быстроты прочтения — детали уже замылились. 

Скажу про конец — он несколько разочаровывает, пусть и удивляет. Но в целом — это замечательный пример детектива, всем рекомендую для начала знакомства с автором!

Оценка : 8
«Переписчик»
–  [ 2 ]  +

Злобный Мышалет, 15 января 2022 г. в 10:47

Сам внешний вид нельзя признать удачным, хотя обложка кайфовая. Бумага толстая и желтая, шрифт детский. Но книга завораживает как своими достоинствами, так и недостатками. Сначала категорически бесила, но не оторвешься при чтении. Загадка за загадкой. Любителей странного чтива однозначно привлечет. Это не массовая литература.

Оценка : 8
«Кракен»
–  [ 2 ]  +

majj-s, 23 июля 2021 г. в 09:53

Неподвижность, имитирующая движение

«У человека много поверхностей, надо брать в расчет все. Многовато складок.»

Из лондонского Музея естествознания похищен кракен, прямо в своей гигантской емкости с формалином. Само по себе неприятно, но еще хуже, что это происшествие имеет смысл рассматривать как преддверие Армагеддона. То есть, буквально все приметы указывают на то. Билли Херроу, сотрудник музея, обладающий особой сноровкой в таксидермировании головоногих вообще и украденного экспоната в частности, оказывается вовлечен в связанную с этим круговерть.

А закрутится все не по-детски. Пропавшая тварь, была предметом культа и служила символом веры для кракенопоклонников, на которых падает главное подозрение в то время как они, в свою очередь, считают Билли замешанным в покраже священной реликвии и прикомандировывают к нему одного из своих ересиархов Дейна.

Одновременно с этим в Лондоне появляется пара персонажей, восходящих к Бегемоту с Коровьевым, хотя с этими симпатичными злодеями у них куда меньше сходства, чем с Крупом и Вандермаром из гейманова «Никогде» или Гогом и Магогом из «Агафонкина» Радзинского. Двое отъявленных мерзавцев Госс и Сабби, сеют вокруг смерть и наслаждаются чужим страданием.

Будут еще лондонманты буквально гадатели по лондонским внутренностям, умеющие напрямую общаться со сложносочиненным психофизическим конгломератом, который представляет собой ноосфера английской столицы. Кроме умозрительных: «вопрос-ответ» функций, они умеют в прикладное: перекраивать пространство, создавать проходы или сплошные стены где необходимо; добывать из ткани города любые материальные вещи, Впрочем, лондонманты с давних времен держат нейтралитет.

С темой изменения пространств и физических объектов близко соприкасается здешний сорт телепортации с упрятыванием чего-то очень большого во что-то очень маленькое, как автомобиль, уместившийся в шкатулку для драгоценностей или два человека в стандартный посылочный ящик — ну, вы поняли — не по принципу сорокинской жидкой матери.

Марксист Мьевиль не упускает возможности разагитировать читателя, здесь выразителем идеи «мы на горе всем буржуям мировой пожар раздуем» становится Вати, мятежный дух древнеегипетской погребальной статуэтки, который возглавит сопротивление. Ах да, еще фамильяры. Знаете кто такие? Помощников ведьм и колдунов из числа животных, наделенных интеллектом и способностью самостоятельно действовать.

Список оглашен, казалось бы, осталось насладиться историей тут-то и начинаются проблемы. Роскошный паноптикум не хочет собираться воедино. Мьевиль вообще-то не самый комфортный рассказчик, за единством времени, места и образа действия не к нему, события обычно разворачиваются в диковинных декорациях, персонажи странны, а в принципах их взаимодействия не так-то просто разобраться.

Отталкивающе гранжевая эстетика «Крысиного короля», босхоподобное смешение всего и вся в Нью-Кробюзоне, необходимость смотреть-не-видя «Города и Города» и низведение (возвышение?) людей до функции частей речи в «Посольском городе». Отдельные персонажи редко играют у него сколько-нибудь значимую роль, марксистские взгляды обусловливают большее тяготение к коллективизму и согласованным массовым действиям. Но все же бывают невероятно яркими, чего стоит Попурри из «Вокзала...»

А главное, самая диковинная изначально россыпь элементов складывается в стройное единство истории. С «Кракеном» не то. Бестолковые мотыляния героев остаются разрозненными эпизодами, вызывая умозрительный интерес: гляди-ка что еще придумал — но не рождая эмоционального отклика. Билли аморфен и довольствуется ролью ведомого, яркая констебль Коллингсвуд все время чуть не дотягивает и получается, что единственный герой, чьего появления более-менее ждешь — тот самый Вати, египетская погребальная статуэтка. Как по мне, маловато будет.

И все же Мьевиль, даже не в самых удачных своих вещах, на голову выше большинства коллег, а перевод Сергея Карпова источник отдельного (дополнительного?) удовольствия

Оценка : 7
«Шрам»
–  [ 2 ]  +

mutabor1973, 07 июня 2021 г. в 14:08

Прочитал «Вокзал.....». На протяжении всей книги ждал чего-то и....не дождался. Автор скомкал все и, по моему мнению, не дотянул до реального мощного чтива! Читаю «Шрам», скоро финал и чувствую, что опять пролет!!!!!

«В поисках Джейка»
–  [ 2 ]  +

saranac, 10 апреля 2021 г. в 20:07

Странноватый писатель. Начал читать сборник, прочитал первый рассказ, в котором какой-то парень ходит и ищет другого парня, не понятно зачем и почему. Во втором рассказе мужчина общается с домами всю жизнь (или с костями, на которых стоят дома) и говорит сколько этот дом простоит и люди ему верят, а тут вдруг взял и соврал, что дом простоит долго, хотя знал, что скоро он разрушится и все погибнут. При чем столько описания города и атмосферы, что на остальное остается очень мало, мотивы героев не понятны, а потому все смотрится как-то бессмысленно, все в каком-то тумане, — пытаешься уловить смысл и не получается. Дальше решил прочитать сразу повесть Амальгама, думал большего формата произведение будет более осмысленное и можно будет прощупать мотивацию героев, но нет. В повести на мир обрушилась угроза в виде вампиров из зазеркалья, с которыми борятся военные, вдруг к ним в лидеры внедряется какое-то гражданское лицо (непонятно каким образом его выдвинули в главные). Далее он с отрядом нашел какого-то вампира, который не совсем вампир, а изгой среди своих, потому что может трогать людей и вот описываются мысли этого недовампира и этого недолидера всю повесть, по очереди, через главу. Отряд он конечно же сразу весь просрал, как только они ему доверились. В общем пока книгу отложил, потом придется дочитывать, но уже понимаю, что дальше лучше не будет.

Оценка : 5
«Основание»
–  [ 2 ]  +

Alex_Razor, 06 августа 2020 г. в 13:55

Рассказ о человеке, говорящем с домами. Очень сильный, один из немногих за последнее время, который меня реально напугал! Причём пугают не сами

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
мертвецы в фундаменте
— это образ не такой уж из ряда вон для любителя мистических ужастиков. Но вот потом, когда описывается предыстория героя,
Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
то, как он трамбовал в землю и бетон живых и мёртвых людей вперемешку
— вот тут становится по-настоящему жутко. От такого не сбежать.

Очень мощный антивоенный посыл!

Оценка : 8
«Марксизм и фантастика»
–  [ 2 ]  +

240580, 11 января 2020 г. в 17:51

Очень переоцененная статья. Читал ее несколько лет тому и сейчас просмотрел – ничего особенного не отложилось. Написано сложным языком, много пустопорожнего теоретизирования. Внятной связи между коммунизмом и фантастикой, формирующей образы будущего общества, по сути, не показано. Два сомнительных посыла статьи: 1) реабилитация жанра фэнтези, его значения для левой фантастики; 2) ориентация на реальные, сегодняшние условия жизни, рационализм, материальное видение мира и конструирование на основе всего этого более оптимального образа будущего (прежде всего, речь идет об утопии) не обязательно для левой фантастики; делу может послужить и чистая фантазия, оторванная от жизни.

Оценка : 7
«[___]ы»
–  [ 2 ]  +

Mishel78, 04 января 2020 г. в 15:50

Представим себе, что пустота — это живой организм. Представили? Думаю, что это сделать сложно (если вообще возможно). А вот Чайна Мьевиль не только представил, но и изучил этот загадочный вид и написал рассказ-исследование о пустотных сущностях.

Рассказ, безусловно, на сто процентов попадает по категорию «вирд фикшн», поскольку его странность просто зашкаливает. Но лично мне было сложно воспринимать текст ни о чём. То ли это потому, что до этого ни разу не читал Мьевиля, то ли банально не понимаю авторского замысла. Само исполнение в виде научного доклада довольно скучно, хотя и ничего подобного до этого я ни разу не читал.

Подводя черту, выражу своё мнение так: для введения в сборник произведений подобной тематики рассказ неплох, но для знакомства с автором явно не подходит.

Оценка : 6
«Джек»
–  [ 2 ]  +

BroonCard, 10 июня 2019 г. в 15:20

“Джек” Чайна Мьевиля – это часть мира Нью-Кробюзон.

Это рассказ, который воспринимать в отдалении от общей авторской вселенной нельзя сразу по нескольким причинам: сама вселенная за рассказ не успевает толком раскрыться, почему где и в каких условиях происходят действия непонятно от слова совсем. Герой Джека – крайне известная личность в первую очередь благодаря огромным толмутам Мьевиля, куда он и выкладывал свои безумные помыслы. Однако за рассказ всю значимость этого героя для общего мира также понять нельзя, почему не создаётся чувства некой утраты, сопереживание не поднимается на тот уровень, на котором должно быть согласно величине обсуждаемой фигуры.

Посему выходит, что рассказ “Джек” – совершенно не самобытное произведение. Это небольшая, но важная для Нью-Кробюзона вырезка из его повседневной многогранной жизни. Фанатам мира Мьевиля прочесть, мне кажется, обязательно. Однако обычный читатель может вольготно пройти мимо. Разве что небольшие вырезки из общей конструкции неповторимой авторской реальности всполохнут пожар интереса, и после рассказа читатель примется изучать творчество автора более досконально.

Оценка : 7
«За склонами»
–  [ 2 ]  +

aiva79, 05 мая 2019 г. в 20:02

Впервые с автором я познакомилась в 2013г, когда прочла его роман «Крысиный король». Я была впечатлена романом и мне казалось, что я натолкнулась на что-то крайне необычное, что автор явно нескучный и что читать буду его произведения при всяком удобном случае. Прошло время, я прочла еще несколько его историй и то первоначальное восхищение автором у меня медленно, но прошло. Тем не менее, зная, как автор может писать, каждый раз, беря его рассказ, у меня всегда теплится надежда, что вот сейчас-то опять выстрелит, но… ничего не происходит.

И в этот раз опять двадцать пять.

Начало рассказа вообще ничего не говорит за то, что это фантастика. Описывается один из британских (шотландских, ирландских, а может исландских) остров, с его медленным течением времени, когда никто никуда не торопится, все друг друга знают, у всех общие тайны, которые со временем уже и не кажутся таковыми. И вот на этом самом острове разгорается мини-война между двумя группами археологов, а причина этой войнушки как раз уже и относится к области фантастики.

Вот как мне кажется, разверни автор сюжет больше в сторону истории острова и гибели его древних жителей, а не в описание распрей археологов и история бы уже была более динамичной, интересной, и может даже запоминающейся. А так … ну поссорились «Иван Иванович с Иваном Никифоровичем», ну вылили друг на друга ушат грязи, ну обвинил один другого в воровстве и непрофессионализме. Разве это не происходит в других профессиональных сообществах и разве каждый из нас с этим никогда не сталкивался. В общем рассказ оказался очередным разочарованием и написать отзыв сразу как-то я даже не могла собраться, т.к. эмоции были скорее негативные.

Но тем не менее таки есть плюс в рассказе и он именно в описании атмосферы острова, той которая витает в настоящее время, т.е. в период когда проводились раскопки. И это мне напомнило британский сериал «Фортитьюд», где у каждого жителя есть свой скелет в шкафу

Оценка : 7
«Рельсы»
–  [ 2 ]  +

Кузьмичч, 22 февраля 2019 г. в 14:25

То, что автор решил попробовать писать подростковую фантастику, меня несколько удивило. Узнал я это только в процессе чтения и, признаюсь, это меня немного разочаровало.

Несомненно у книги есть плюсы и много. Присущая Мьевилю необычность и капля безумия. Необычный мир с постоянными отсылками к «Моби Дику», подробнейшими и захватывающими описаниями тварей, живые герои. Это своеобразная сказка-приключение, разбавленная размышлениями о мире, жизни и философии. Ну и финал, хоть и был ожидаемым, все же затронул струны души.

Из минусов — постоянное прямое общение автора с читателем быстро надоело и казалось слишком частым и ненужным. Также сюжет показался немного скомканным, как сценарий по книге, который сильно урезали, чтобы вписаться в хронометраж.

Итог: книга, на мой взгляд, сильно выбивается из творчества Мьевиля, отличие не лучшую сторону, но прочесть можно.

Оценка : 7
«Самое время»
–  [ 2 ]  +

mogzonec, 16 января 2019 г. в 21:28

Во что выльется брендирование всего и вся, к чему может привести превращение праздников в торговую марку, станет ли отмена индивидуального или семейного рождества источником социальных катаклизмов? Рассказ ставит вопросы, но не дает ответов. Он лишь говорит об абсурдности перспектив развития бизнеса, когда тотальная ТМизация откровенно разрушает право личности на свободное существование. Все в рассказе просто, без обобщений и алярмизма — то, что случилось, уже случилось, и может продолжать случаться. Бизнес и юридически обоснованный либерализм, как и тысячи других «измов», убивают честь, достоинство, веру, развитие и главное — человека. Интересный рассказ стоит над ним поразмышлять.

Оценка : 7
«В поисках Джейка»
–  [ 2 ]  +

mogzonec, 16 января 2019 г. в 21:18

Пустота и безнадега, предчувствие неизбежного конца и ледяная апатия, тоска и горечь по утраченному времени и маленький лучи надежды вернуть простоту бытия из прошлого, но и этот лучик неожиданно гаснет и ничего не остается. Джейк куда-ушел, как и миллионы других. Ты пока остаешься но тебе уже все равно, даже неведомый конец не пугает, одна лишь печаль по прошлому, по простым радостям и эмоциям. Рассказ с настроением, читать обязательно.

Оценка : 7
«Посольский город»
–  [ 2 ]  +

vadimr, 16 декабря 2018 г. в 18:54

Интересная идея лежит в основе многообещающей завязки произведения, и эта завязка развивается первую четверть книги. Потом автор, видимо, вспоминает, что ему платят за авторские листы, и на протяжении следующих почти трёх четвертей повествования не происходит ничего, просто вяло передвигаются фигуры по доске. Наконец, на последних страницах галопом происходит весьма банальная развязка.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
В общем, все умерли.

«Disconnected #5»
–  [ 2 ]  +

Myrkar, 09 августа 2018 г. в 05:53

Пот крайней мере, Чайна объяснил, откуда Головоног прознал по Ницше — он просто выучил 17 языков, а параллельно, видимо, и какие-то мемы. В этом выпуске появился новый злодей, так что предыдущий протагонист уходит со сцены вместе со всей полуфилософской теркой о пустоте, бездне, ничем и чем-то... Но, как это полагается в комиксах, произойти такая драма должна в разрешительном для города бою с как можно отчетливой угрозой для остального населения, а не подпольной стайки героев и злодеев. Так что есть целый детальный разворот, на котором — поворот. Ну а в конечном итоге титры-монолог того, кто как бэ, умер.

Выдала критическую ошибку и математика Мьевиля: если ничто ест нечто, то получаем ничто, как при умножении на ноль; а вот если ничто съест другое ничто, то получится нечто (то, что в дифференциальной математике — неопределенность, которую предстоит пересчитывать). Но здесь это нечто — окаменелость. Ну хорошо, неплохо объясняет, как очень быстро получить всякие древние останки динозавров и трилобитов из ничего, чтобы потом ковыряться с этими игрушками, заселившись в мире скончавшихся бездн. Но концепция даёт сбой по поводу остального генезиса — я все ещё жду фантастических теорий о телефонном наборщике и таинственном О. И ответа на вопрос, каким образом набор номера определяет, какая сила понадобиться для вызываемого героя, и почему этот герой чаще всего такой нелепый. А иначе зачем эти вопросы затрагиваются персонажами?

Оценка : 9
«Connection Lost #2»
–  [ 2 ]  +

Myrkar, 04 августа 2018 г. в 23:36

Наверно за счет того, что Чайна Мьевиль — уроженец Лондона, он, как истинный британец, а по совместительству гик, не мог пройти мимо вселенной Доктора Кто, из которой, мне кажется, и достал идею телефонной будки, штампующей героев чудесным образом. Второй выпуск не приоткрывает ни капли завязанных в первом тайн, а только усложняет их, углубляя знакомство со здешним миром. Главный герой Нильс узнает, что его друг Даррен Хирш занимался сомнительными делами и в какой-то момент зашел не на ту территорию. На «не той территории» почему-то как раз и стоит та самая телефонная будка, которую охраняет банда Вернона Бойда — подельники таинственного «босса» с инициалами Экс.Эн. Читатель понимает, что это некий Ex Nihilo, которому поступали деньги, ценности и бумаги, добываемые Дарреном сотоварищи. И, казалось бы, вот он главный злодей, против которого нужно вести игру супергерою, в которого переоденется с помощью телефона в очередной раз Нильс... Но Ex Nihilo сам является создателем героев, один из которых, хоть и продолжая почитать его, выбивается из-под контроля, чтобы вести собственную игру в этой ситуации — он просто все это время размышлял в бездействии, но вот настало время...

А время настало странное: в Литтлвиле люди впадают в странную кому, которая по виду очень напоминает последствия питания мотыльков из книг Чайны о Нью-Кробюзоне. Интересно, связаны ли эти две вселенные, как пару раз намекалось на страницах романов? Изучением таинственной болезни занимается доктор Вальд, которая тоже завязана с Ex Nihilo... Нильсу пока только кажется, что его жизнь в качестве героев с суперспособностями куда отчетливей и яснее его собственной обывательской. С другой стороны, он уходит в будку, чтобы на время действия ее энергий забыться в этой иной жизни, потому что не помнит в таком состоянии ничего. Ничего, кроме того, что должен защитить друга. Так как я не знаток истории комиксов, я не очень могу оценить ссылки на Серебрянную Эру комиксов, но персонажи, которых придумывает Чайна, очень колоритны, их в шутку называют «стилягами», а Нильс иронизирует, не из 70-х ли будка черпает свою фантазию по созданию супергероев. В целом они очень забавны, потому что со всей продуманностью их суперспособностей, они фонтанируют из них нереальной харизмой. Хотя я не сказала бы, что их можно было бы объединить под одной идейной составляющей — все они в совершенно разных стилях и могли бы быть персонажами самых разных жанров произведений, делающих акценты на самых разных исторических эпохах. Но каждое появление нового героя, демонстрирующего уникальные способности и фирменный, присущий только ему, юмор заставляют дрожать от восторга — потрясающе!

Возможно, есть смысл и в способе телефонной связи и том, как Нильс впервые обнаруживает секрет превращения в героя: он делает ээто, потому что вызов героя в экстренной ситуации здесь кажется куда логичней, чем службы спсения, чей телефон приходит только на здраво и спокойно размышляющий ум. Нильс звонит своей девушке (или кто там ему эта Джулия?), чтобы просто поговорить, но о чем? О том, что он герой? Как это похоже на типичное выяснение отношений, если сделать обратный перескок в план метафор.

Оценка : 10
«What's the 411? #1»
–  [ 2 ]  +

Myrkar, 04 августа 2018 г. в 08:37

Начав знакомство с циклом «Еью-Кробюзон», я представляла творчество Чацны Мьевиля скорей в виде комикса, поэтому обращение к “Dial H” стало последовательным интересом, несмотря на то что мне до сих пор совершенно неохота разбираться в устройстве Вселенной DC, перезапущено тогда в 2011 под названием «The New 52”, а сейчас пущенной по новой в “Rebirth”. “Dial H” относится ко второй волне линейки “The New 52”, и хотя первый выпуск не влит в сложный кроссовер, последний выпуск этой истории вышел в серии «Лига справедливости».

Слоган рядом с названием комикса интригует: «Самый сомнительный герой». Героем будет безработный зажиревающий мужик, который случайно раскроет секрет телефонной будки, когда попытается вызвать помощь своему другу, за которым охотятся представители пока ещё непонятной городской банды, но тесно связанной с людьми с неординарными способностями. Будка превращает Нельса то в Дымового Пацана, то в Капитана-Печальку... В следующих выпусках ждёшь не дождёшься новых его перевоплощений. Как и подобает Мьевилю, образы героев — это метафорическое самовыражение главного героя. Чтобы отвлечься от стресса реальности, он отвлекается курением, а поиск силы в грустных моментах жизни — типичный симптом депрессии. Было бы неплохо получить через цепочку этих метафор интересное психологическое развитие персонажа.

После ознакомления с первым выпуском осталось сильно интригующее впечатление, куда интригующей, чем первая надпись о «сомнительном» герое.

Оценка : 10
«Рельсы»
–  [ 2 ]  +

c2h5oh98, 04 июля 2018 г. в 15:33

Очень оригинальная книга, когда читал описание то думал что это «Моби-Дик» на новый железнодорожный лад. Но книга оказалась довольно годной и интересной. Рекомендую к ознакомлению.

Оценка : 7
«Посредник»
–  [ 2 ]  +

Тимолеонт, 27 июня 2018 г. в 17:21

Очень люблю такие истории, где герои сами морочат себе голову. Причём не из-за фигни какой-нибудь, а по поводу настоящего конфликта, создающего моральную развилку и не дающего покоя своей неопределённостью. Очень редко авторам удаётся убедительно изобразить такую терзающую «проблему», но здесь она удалась на отлично, хоть и не без небольшой доли абсурдности. Моментами натурально захватывает дух от эпичности потенциального заговора, винтиком которой стал ГГ. Или всё это просто его параноидальная шизофрения? Пусть каждый сам находит свой ответ).

Оценка : 9
«Фамильяр»
–  [ 2 ]  +

Тимолеонт, 27 июня 2018 г. в 08:29

А вот из этого мог бы получиться хороший фильм ужасов! Ну или просто легкомысленный ужастик. Но Мьевиль решил не развивать историю в таком направлении и сделал больший упор на исследование фамильяром окружающего мира, его процесс познания (самое лучшее, что есть в рассказе), да взаимоотношения безымянного колдуна со своим творением.

Ещё этой истории можно дать сразу несколько метафорических интерпретаций. Лично мне кажется, что это про ответственность Творца за своё создание, развитие которого он пускает на непредсказуемый самотёк и постепенно теряет всякий контроль над ним, в то же время нуждаясь всё больше и больше в своём фамильяре.

Оценка : 7
«Отчёт о неких событиях в Лондоне»
–  [ 2 ]  +

Тимолеонт, 26 июня 2018 г. в 03:56

Что ж, атмосфера таинственного заговора выдержана отлично. Да и история про «живые» и даже воюющие друг с другом улицы-путешественники — прекрасна. Вообще просто обожаю такое повествование, состоящее из кучи разрозненных заметок, записок, отчётов и прочего, когда читателю предоставляется возможность самостоятельно восстановить ход событий. Но это очень тонкая грань — слишком легко перемудрить и оставить слишком много пробелов, и ещё легче оставить слишком много информации, лишив тем самым такую задумку всякого смысла. Здесь, к счастью, чувство меры Мьевиля работает идеально.

Оценка : 8
«В поисках Джейка»
–  [ 2 ]  +

Тимолеонт, 26 июня 2018 г. в 03:38

Действительно печально-безысходный рассказ о безнадёжных поисках, на фоне сюрреалистического апокалипсиса. Особенно плотно проникся бы этой историей тот, кто живёт в Лондоне, очень уж красноречиво и печально автор описывает, что творилось с этим городом — оно только подчёркивает отчаяние главного героя. Так что, пожалуй, единственным недостатком этой истории будет глубокая атмосфера безнадёжности и депрессивности. Надежда здесь умирает, долго, тяжело, с мучениями...

Оценка : 7
«Три момента взрыва»
–  [ 2 ]  +

Тимолеонт, 25 июня 2018 г. в 05:48

Сборник, имеющий ценность, в основном, для поклонников Мьевиля или сюрреализма с фантасмагорией. Не хочу сказать, что книга плохая — здесь хватает по-настоящему хороших историй, но в то же время много такого, что случайному читателю не нужно. Ибо много рассказов, что смысла либо нет вообще, либо он настолько глубоко запрятан, что и автор не докопается.

Так что в целом согласен с автором предыдущего отзыва — это не «лучшее», это сборник со всем подряд. Есть и прекрасные истории, а есть и халтура, явно написанная по-быстрому просто, чтобы добавить объёма сборнику.

Оценка : 7
«Шпунтовка»
–  [ 2 ]  +

Тимолеонт, 25 июня 2018 г. в 04:45

Прекрасная бытовая зарисовка. Обычная семья, сдающая комнату в своём доме. Чудаковатый товарищ, промышляющий написанием картин... Идиллия, в общем. И тут действие резво перекрашивается в напряжённый триллер. С преследованиями, полицией, безумием и со странной развязкой. Мне почти нечего написать про эту историю, но было очень круто и интересно.

Оценка : 8
«Орфей: четыре финала»
–  [ 2 ]  +

Тимолеонт, 22 июня 2018 г. в 09:43

А вот это уже очень интересно и необычно! Не думаю, что можно найти человека, что не слышал бы эту одну из лучших историй о любви и не знал, что в последний момент Орфей обернулся. И многие наверняка ругали глупца, мол, совсем немного же оставалось... Но не может же всё быть так просто, должно быть нормальное объяснение. Вот Мьевиль их и приводит. Все хороши и все достаточно внятны. Но опять же надо понимать, что сам по себе этот текст вторичен, так что если ещё не знакомы, то прочитайте сначала историю об Орфее и Эвридике.

Оценка : 7
«Джанкет»
–  [ 2 ]  +

Тимолеонт, 22 июня 2018 г. в 09:06

Прекрасно удалось изобразить пародию на современную псевдотолерантность и обидчивое общество, где всё равно кого-нибудь, да разгневаешь. А то и всех сразу... Да, формально рассказ затрагивает уже увязшие на зубах и осточертевшие проблемы вроде толерантности, антисемитизма, терроризма и прочего, но он же их и высмеивает. И, честное слово, это хорошо — при общей трагичности «Джанкета» всё равно время от времени улыбаешься.

Оценка : 7
«Рельсы»
–  [ 2 ]  +

Тимолеонт, 19 июня 2018 г. в 17:08

Путешествие. Дальняя дорога. Верные товарищи и друзья. Подлые враги. Кроты-киты. Море опасного зверья. Пол — это лава. Сокровища. Пираты. Благородные кочевники. Циничное империалистическое государство — ещё один местный аналог Нью-Кробюзона. Верный домашний зверёк. Благородство. Отвага. Дружба. Мечта. Любовь. Тайны. Раскрытие тайн. И многое-многое другое.

Эта книга мне настолько понравилась, искренне, по-детски, что даже не буду писать по ней полноценный, внятный отзыв. Даже не буду докапываться до местного абсурда и избирательного сюрреализма — как-то слишком кощунственно это будет. Пусть останется просто набор эмоций и впечатлений.

Оценка : 8
«Верёвка - это мир»
–  [ 2 ]  +

tapok, 31 мая 2018 г. в 13:57

Когда идея – это всё

***

Чайна Мьевиль успел выпустить два сборника рассказов (и повестей). Оба сборника скорее разнятся, чем схожи. «В поисках Джейка» более проработан и выверен, рассказы читабельны. «Три момента взрыва» — это скорее сборник зарисовок, нежели полноценных рассказов. Многие могут назвать его сырым и малоинтересным. И в чем-то будут правы. Вещь исключительно для поклонников таланта Мьевиля. И тем приятнее находить в сборнике такие вещи, как «Веревка – это жизнь».

Рассказ очень короткий. Сперва он выглядит чем-то слабым и скучным, но ближе к середине автор разгоняется. Я бы даже сказал, что это не рассказ, а, опять же, зарисовка. В ней Мьевиль рисует интересное будущее, где существуют лифты в космос. Земля превращается в сай-фай постиндустриальную планету, напоминающую колесо велосипеда, где земля – это ось, а спицы – это лифты. И в этой зарисовке главным героем является Веревка – один из лифтов.

Почему рассказ, а не роман? Смею надеяться, что «Три момента взрыва» — это патенты на будущие работы. Как, например, у Дэн Симмонс.

Заключение: короткий рассказ, который оказался одним из лучших у автора. Даже с учетом «Поисков Джейка».

Оценка : 9
«Вокзал потерянных снов»
–  [ 2 ]  +

lofi, 21 мая 2018 г. в 19:34

Мьевиль хорош. Пожалуй, самый необычный сеттинг (фэнтези, стимпанк, нф, детектив) в котором Чайна, творец без тормозов. Очередная порция гениального безумия.

Оценка : 9
«Беглец»
–  [ 2 ]  +

Тимолеонт, 15 мая 2018 г. в 18:30

В первый раз было смешно и оригинально, но второй «трейлер» отличается от первого только сменой жанра. Здесь уже сценарий к боевику, а не зомби-апокалипсису, но суть не меняется. Пародия хороша и забавна, высмеивает все основные штампы, благодаря которым трейлеры многих-многих фильмов различаются разве что актёрами, но интереса и улыбки уже не вызывает. В лучшем случае — стандартное возмущение в стиле «куда катится кинематограф».

Оценка : 5
«Правила»
–  [ 2 ]  +

Тимолеонт, 15 мая 2018 г. в 14:17

Идея здесь прекрасная — вечность игры, суть которой остаётся неизменной, несмотря на то, что правила могут изменять внешнее её обличье до неузнаваемости. Только очень сильно подвела реализация — стилизация под описание правил выдержана не до конца, и то, что выпадает за их рамки ничего не поясняет, не объясняет и вообще не к месту. «Правила» могут натолкнуть на некоторые интересные мысли, но в целом почти наверняка оставит равнодушным и забудется вскоре, после прочтения.

Оценка : 6
«Крысиный король»
–  [ 2 ]  +

poisk63, 26 апреля 2018 г. в 01:18

Первое знакомство с автором, хотя больше всё таки знакомство с произведением в жанре «городского фэнтази». Не смотря на то, что «почитываю» книги в данном жанре не первый год, до шёл до «Крысиного короля» буквально вчера. Перед написанием данного комментария (отзыва) у меня были несколько минут раздумий касаемо оценки, либо твердая семерка, либо очень натянутая восьмерка, пришлось мельком пробежаться по оценкам, к-е ставили другие пользователи. В итоге остановился на первом варианте, ну и сейчас напишу своё мнение про книгу.

Наверно, попадись эта книга мне лет на шесть или восемь раньше, когда я был менее искушенным читателем с большим богажом прочитанного, особенно в жарне «городское фэнтази», я бы был более восторженным после прочитанного. Тем не менее, книгу я прочитал буквально за несколько присестов, что для меня уже показатель, что книга мне понравилась. Конечно, размаха «дозоров» или «тайного города» нет, намеков тоже, сюжет вообще довольно прост и примитивен, в книге есть изюминка. В первую очередь книга будет актуальна для молодежи, так как написана максимально простым языком, при использовании мата и жаргона не вызывает отторжения, хотя я не любитель мата в книгах. В плане написания книги, я бы отметил, что мне было мерзосней читать некоторые книги Кинга, нежели «Крысиного Короля», что я лично для себя отметил.

Не вдаваясь в подробности, чтобы выпускать спойлеры, отмечу, что мне понравилась конва повествования, я считаю автору удалось держать напряжение, вызывать сопереживание к героям, ибо не смотря на «мистику» и аллегории, книга наполнена реализмом, социальным реализмом. Нет привычного «хепи энда», нет четкого «добра», но при этом есть борьба с конкретным абстрактным злом, которое отображено в книге главным злодеем. Мне также понравилась атмосферность произведения и описание города, жизни героев. Если зайти в википедию и прочитать про автора, там сразу указывается, что он сторонник «коммунизма и левых взглядов, что видимо он и частично вписал в свой роман. По мне интересная интерпретация.

Не смотря на то, что выше я указал не одну сильную сторону, которая вызывала у меня восторг, книга не тянет на супер произведение, Есть недочеты по сюжету, в частности практически нет описания мира «королей» (кто читал — поймет), не ясно где пропадал столько веков «Дудочник», ну и т.п. Нам просто показывается отрезок времени с действием в рамках героев и мест, которые априори есть, с минимальным набором информации, ну что бы понимать что к чему. Произведение больше тянет на повесть, а ни как не роман, некоторые моменты, как по мне, и так искусственно расширяют размер книги, излишне разбавляя сюжет «водой».

Прочитанную книгу я могу рекомендовать к прочтению, мне не жалко времени, которое заняло прочтение.

Оценка : 7
«Яйцо канюка»
–  [ 2 ]  +

Тимолеонт, 22 апреля 2018 г. в 14:36

Прекрасный философский рассказ, потенциал которого раскрыт на треть, максимум. Как и вполне исторические римляне, местные завоеватели старательно свозят к себе в город всех завоёванных идолов\божков, с целью морально сломить покоряемые народы. Но как вся эта ситуация будет выглядеть с точки зрения такого бога? Будет ли вообще у него желание «выйти на свободу», или плен даст ему долгожданное спокойствие?

Довольно любопытная история, в полной мере поднимающая тему ответственности. Но, как показалось лично мне, Мьевиль либо поленился, либо не увидел здесь потенциала, достаточного для полнокровного романа или хотя бы повести. По-моему, мотивы и идеи «Яйца канюка» раскрыты далеко-далеко не до конца.

Оценка : 7
«Видение бога»
–  [ 2 ]  +

Тимолеонт, 09 апреля 2018 г. в 05:21

Ещё одна неплохая притча про замкнутое сообщество-робинзонов, застрявших на изолированном острове, с которого невозможно выбраться. Возможно, в чём-то я сильно недопонял рассказ, но даже если большая часть смысла ускользнула или оказалась слишком мутной для восприятия, то и оставшегося достаточно для размышлений. Не говоря уж о попытке местной молодёжи в какой-то степени выйти за пределы острова и наконец-то сломать его границу.

Оценка : 7
«Дама пчёл»
–  [ 2 ]  +

A.Ch, 08 апреля 2018 г. в 13:25

Что хочет любой азартный игрок? Найти верную систему или тайные три карты, комбинация которых позволит всегда направить игру в полезное для себя русло.

В рассказе эта ситуация и раскрывается. Неожиданные скрытые масти, тайные значения и правила, попытки мошенничать с Судьбой и улыбка самой Игры.

В чём-то название рассказа является поклоном “Пиковой даме” Пушкина, только у Мьевиля всё получилось страннее, как будто игроки живут в своём мире и очень мало ответов на вопросы.

Оценка : 7
«Рельсы»
–  [ 2 ]  +

Equilibrium777, 24 августа 2017 г. в 18:00

Необычно — это наверное характеристика всего творчества Мьевиля.

Не хочу писать больше отзывы на этот довольно небольшой но увлекательный сюрреалистичный роман, но мне понравилось.

Амперсанд, а точнее «&» поначалу удивило, даже подумал что это какой то типографский брак, но как выяснилось позже — сам автор в своем романе дал объяснение этому решению. Что касается неудобства при чтении — к середине книги вообще перестаешь замечать что приставка «и» необычная, на чтение лично у меня никак не повлияло. В конце романа автор перечисляет авторов & произведения, которые, по его словам, повлияли на эту книгу ( достойные кстати произведения).

Мьевиль один из самых необычных современных авторов, раскрывая его книги, всегда можно ожидать погружения в сюр, необычное, искаженное словно в комнате с кривыми зеркалами, в романе «Рельсы» такого сюра меньше чем в других произведениях автора, да & настрой намного оптимистичнее, за что, наверное, роман и окрестили подростковой литературой, коей он толком & не является.

Жду перевода & выхода нового сборника рассказов «Три момента взрыва»

Оценка : 9
«В поисках Джейка»
–  [ 2 ]  +

Equilibrium777, 07 августа 2017 г. в 15:13

Сборник понравился, он весьма разнообразный, пропитан духом Лондона, что я очень люблю. Повесть «Амальгама» удивила, не ожидал ничего интересного а тут этакая «Я легенда». Рассказы атмосферные, и это, наверное, основной плюс всего сборника, читаются легко.

Оценка : 8
«Крысиный король»
–  [ 2 ]  +

Женя Халь, 10 сентября 2016 г. в 19:15

Редко какому автору удается выдержать такой накал эмоций и саспенса от начала до конца. Читается взахлеб. Атмосфера ужасов прекрасно сочетается с психологией, музыкой и строго дозированной мифологией. И даже крысы (!) вызывают сочувствие. Кроме жанровых фишек, это просто хорошая и современная городская проза. Не фэнтези, а именно проза. Потому что она лишена обычных недостатков этого жанра: плоскости эмоционального фона и перекоса в сторону волшебства в ущерб логике.

Оценка : 10
«Вокзал потерянных снов»
–  [ 2 ]  +

k2007, 08 июня 2016 г. в 20:29

Этот безумный мир...

Книга удалась. Автор убедительно показал свой безумный мир, трущобы и аристократов, дикое смешение рас, ученых и преступников. На этом фоне приключения ученых, художников и изгнанников написаны интересно и достоверно. Объем книги (очень большой) не является минусом, все части на своем месте, ни одна история не показалась лишней.

Конечно, книга не для всех. У автора богатая фоантазия, поэтому мы видим большое количество рас со своимми особенностями и своей, несколько отвратной физиодлогией. С первых страниц автор эпатирует читателя, тем не менее этот эпатаж работает на мир и историю героев. В общем, довольно занимательная и интересная книга

Оценка : 8
«Нон Лон Дон»
–  [ 2 ]  +

sulzer, 15 ноября 2015 г. в 19:33

Сорри,не буду растекаться мыслью о сюжете , фабуле и прочей хрени которую все

вышеотрецензировавшие осветили в полной мере.

Напишу о личном.

Всё время , пока я читал книгу в голове крутилась песня Цоя



И стучит пулеметом дождь, и по улицам осень идет;

И стена из кирпичей-облаков крепка.

А деревья заболели чумой, — заболели еще весной;

И слетят с ладони листья, махавшие нам свысока.

Там за окном сказка с несчастливым концом.

Странная сказка.



И тут бы я добавил « британская сказка «.

Ибо Нон-Лондон напрямую произростает из Алисы и её странстивий.

Которые я не понял в детстве никак, и только очень повзрослев отдал должное

словесным эксцерзисам ( ну не помню я как оно правильно пишется )маэстро Кэролла.

Конечно, нужно отдать должное Чайне за его «словёнышей «, скафандра управляемого рыбками,

канарейку в клетке управляещей телом.

Но сказка должна быть светлой.

А эта сказка не то чтобы мрачная , она серая и не для детей.

Ну и когда прочитал вспомнил ещё одну весчь группы Крематорий

Мусорный ветер, дым из трубы

Плач природы, смех сатаны

Совпадение ? Не думаю.

Оценка : 6
«Шрам»
–  [ 2 ]  +

Malody, 10 декабря 2014 г. в 15:26



Книга легко читается, не стоит пугаться её объёма. На всём пути чтения не было такого отрезка, чтобы было скучно, начало интересное, сюжет тоже, всё идёт своим чередом из одной интриги другая, и человек со статуэткой первый раз описан шикарно! Потом бои (не буду спойлерить), — тоже захватывающе и пугающе. Есть моменты в книге, где погружаешся в атмосферу города, всё это представляя, очень приятно, день-два провёл бы на Армаде, удовлетворить своё любопытство, пожить в чужой фантазии... Но, это всё о хорошем полученным от книги, теперь о минусах: Нет описания некоторых существ (да, с некоторыми мы познакомились еще в вокзале потерянных снов, в часности с кактами, — и там они хорошо описаны). Хепри тут упоминаются вскользь и не без описания, другие же существа описаны скудно (по сравнению ВПС).

Осторожно, далее немного спойлер:

Сюжет и задумка хороши, — думаешь так вот из-за чего всё, ан нет, из-за другого и так далее... Но концовка попросту отсутствует! Не понравилась мне. Просто раз и всё! И думай что хочешь... что вот стало с Любовницей (нашла ли она ШРАМ), что на самом деле представляет ШРАМ? это вызывает негодование. А еще больше стало вызывать негодование, то, что после этого произведения я начал читать А.Беляева остров погибших кораблей, и прочитав буквально 1/5, почуял что ШРАМ плагиат на Остров погибших кораблей... приправленный Мьевильскими сущствами и дополненный своей историей.

Оценка : 7
«Шрам»
–  [ 2 ]  +

demetriy120291, 05 ноября 2014 г. в 14:10

История, завораживающая с первых страниц. История, о том, как человеку приспособится к новым обстоятельствам, которые он не в силах контролировать. О том, на что человек готов пойти ради достижения своих целей. И о многом другом.

Центральной фигурой, к которой постоянно возвращается повествование, является Беллис Хладовин. Женщина – лингвист, уроженка Нью-Кробюзона, отстраненная и умная, в силу определенных причин, вынуждена бежать из мегаполиса. В новую колонию, но ее планам не суждено сбыться. Она, вместе с остальными пассажирами корабля, попадает на плавучий пиратский город Армаду, состоящую из множества захваченных, и соединенных между собой кораблей. Достаточно неординарное место действия. Перед ними постает вопрос: «Принять свою судьбу и смириться с новой жизнью, или пытаться бороться и как-то сбежать из Армады?» Каждый решает для себя сам. Беллис выжидает и пытается что-то предпринять, но в конечном счете просто оказывается марионеткой в чужих руках.

Флорин Сак, «переделанный» преступник, принимает новую перспективу едва ли не с радостью, и с мужеством подвергает себя более серьезным анатомическим изменениям, с помощью которых открывает в полной мере подводный мир Армады. Главы с его участием и нахождением под водой увлекают и завораживают.

Шекель, необразованный парень, с широко раскрытыми глазами, открывает для себя удивительный мир слов и предложений, книг и историй.

Сайлас Фенек искусно плетет паутину своих интриг, опутывающих город. Не гнушается прибегать к магии и обману. Но, в конечном счете, его постигает заслуженное возмездие.

Фантазия автора просто фонтанирует совершенно невероятными образами и формами – хепри, какты, гриндилоу, вампиры, различные виды подводных, и не только жителей, аванк, анофелесы, дирижабли, двигатели, различные виды машинных устройств и прочего. Все это бушует, словно шторм, на страницах книги, сплетаясь в удивительное буйство формы и содержания. Качественный стимпанк. История масштабная, с несколькими локациями. Путешествие на остров анофелесов, спуск на батискафе в глубину моря для обследования аванка, встреча с гриндилоу, история приближения Армады к Шраму и ее последствия.

Язык автора изящен и местами витиеват. Мерзкие и жестокие вещи не завуалированы, сцены боев и жертв расписаны с множеством подробностей.

Перевод книги качественный, оформление замечательное — красивенная обложка и форзац, белый офсет, блок хорошо прошит. Книга толстая, но не громоздкая.

Книга объемная, 860 страниц мелким шрифтом, но в ней нет ничего лишнего, не было ощущения, что некоторые главы были написаны для увеличения объема. Каждая глава, каждый абзац служат еще одним кирпичиком в головоломке, приоткрывают завесу тайны.

Концовка показалась немного странной, но правильной. Не каждый сломя голову готов беспрекословно отправиться на встречу неизведанному. Лучше несовершенное «здесь», чем неопределенное «там».

Увлекательное путешествие в мир жестокости, паровых двигателей, бескрайнего моря и удивительных существ.

Оценка : 10
«Кракен»
–  [ 2 ]  +

CharlieSmith, 16 октября 2014 г. в 14:39

Роман стал моим первым знакомством с творчеством Мьевиля… Принимая это во внимание, я не вправе выносить свое мнение категорично…

Жанр не показался мне неизвестным. Собственно говоря, он определен и Жанровым классификатором (со всем согласен) и на удовлетворительным для меня с точки зрения авторитета описаний (отзывов) и оценок сайте http://www.goodreads.com/book/show/693124....

Не могу сказать, что слог (язык, во всяком случае, русский перевод) явился для меня откровением (это не Пинчон), хотя он мне очень понравился. Он современный, яркий, «интеллектуальный», с жаргонизмами, с логично приведенными нецензурными выражениями и грубостями…

В общем-то сюжет, фабула тоже не что-то исторически оригинальное… В жанре фэнтези можно придумать любой сюжет… Тем не менее он интересен, ощущается, наступает состояние: «А что же будет дальше?». Потому что это и детектив – расследование, кто похитил Кракена, и как предотвратить «конец света»… Во время чтения периодически возникает улыбка…. А как еще относиться к этому произведению? Это в целом не драма, хотя отдельные истории (Вати) драматичны, содержат некий философский контекст… Мне показалась ирония, насмешка, даже в чем-то памфлет (см. стр. 60) с элементами драмы в конце… Однако об этом может судить только автор или, по крайней мере, человек, знакомый с жизнью Лондона и лондонцев… Вполне возможно это чистый вымысел … в части многочисленных религиозных сект… Конечно, «небывальщина» местами шокирует…

Белка-фамильяр, следящая за главным героем, Билли Харроу; женщина-телефон в шинели на голое тело; тайные религиозные секты (Братство Бога Кракена), почитающие, поклоняющиеся, так или иначе небезразличные к культу Кракена (упоминаются и другие, в том числе Ктулху, Братство Вульпуса, Балбесы Дхармы); преступные организации (одну из них возглавляет некий Тату – человек, на спине у которого тату лица пожилого человека, с живой мимикой, открывающимся ртом и способное РАЗГОВАРИВАТЬ!, Нацисты Хаоса) с исполнителями-убийцами-нечеловеческими_существами-демо нами_духами (ну что можно сказать о «существах», у которых вместо голов большие человеческие кисти); секретные правоохранительные организации, состоящие из специалистов с паранормальными способностями и знанием заклинаний («летучий отряд по борьбе с кровавыми культами»), владеющие «магическими причиндалами»; лондонманты (тайная нейтральная религиозно-мистическая организация, «существующая со времен Гога, Магога, Корина, Митры и т.д.»), члены которой, как третейские судьи, никогда не выдают обратившихся за помощью; опасный известный преступный авторитет Гризамент (существующий в том числе в виде говорящих чернил из его праха), охранники истории (экспонатов в музеях и иных заведениях) — ангелы памяти (мнемофилакс потерпел фиаско в охране Кракена); …пророческие апокалиптические сны Билли и фамильяры (помощники) – материальные и нематериальные, живые (люди и нелюди) и неживые (!) существа (предметы?), видимые и невидимые, обладающие сознанием, работающие, в том числе, по найму (белка – с оплатой орехами) в качестве наблюдателей, убийц и т.п. и даже… участвующие в забастовке фамильяров… Море («положительный герой»), как живое существо, реагирующее на просьбы, мольбы, обладающее сознанием и… даже имеющее приемную! Организация фермеров-Оружейников, стреляющих пулями-личинками, вылупляющимися …пистолетами! Каково?!

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Труп человека, засунутый непонятным образом в большую бутылку через узкое горлышко «в маринаде»… Специалисты, способные «сворачивать» любые предметы «в трубочку», «укладывать», «упаковывать» даже до состояния пакета, а затем телепортировать туда, где они «разворачиваются»…живые…

Билли Харроу, по прозвищу Пробирочник, в некоторой степени чудак, которого можно назвать неудачником (лузером), во всяком случае, должности препаратора, экскурсовода по центру-Музею, где, в общем-то, нечего смотреть, кроме банок с заспиртованными экспонатами и бассейна-аквариума с гигантским (9 м.) спрутом-Кракеном в смеси солевого раствора и формалина, а также его «смотрителя», вряд ли приносят ему высокий доход…, действительно становится волей-неволей ключевой фигурой в похищении, розыске и предотвращении «религиозно-мистического апокалипсиса». Да он сам когда-то заявил (солгав), «что стал результатом первого в мире успешного оплодотворения в пробирке, но впоследствии лаборатория от него отреклась…». Его похищают, пытают, подозревают во владении тайными знаниями, в похищении Кракена, вербуют, уговаривают, уважают, боятся… А он из «маленького человечка», пацифиста стремительно растет, иногда ничего не понимая (а кто бы понял?) и … даже активно применяет фазер…. становится значимым, заслуженно почитаемым Героем, авторитетным, Иоанном Крестителем гигантского спрута, мессией памяти, жертвенным Спасителем, рядом с действительно незаурядными, известными и могущественными личностями…

Ну и, наконец, история Вати (повстанец) – невидимой (-го), нематериальной (-го) сущности, духа забастовщиков из фигурки ушебти, созданной одним из неоплачиваемых мятежников-строителей гробниц еще в Древнем Египте около 1100 года до н.э. Именно с той фигурки началась жизнь и драматическая история Вати, и возглавляемого и периодически посещаемого им для выступлений и контроля забастовок воинства бастующих фамильяров (големов, гомункулов, мандрагор, фигурок из крови, плоти, хлебных мякишей и пр.)… Эта история полна побед и поражений в войнах между человеческими духами и квазидушами, с штрейкбрехерами и даже богами, с большими потерями, закончившаяся тогда победой новой народности ушебти… продолжившаяся в действующее время романа в виде забастовок фамильяров… Это история неудовлетворенного мятежного духа, перемещающегося снизу вверх из царства мертвых, из глубины веков, в современный мир, перемещающегося из фигурки в фигурку или статую, обнаружившего и в людском мире те же отношения рабства и колдовства, создавшего и возглавившего СМП, Союз магических помощников… Несмотря на свою нематериальную сущность, перемещаясь в фигурки и статуи, находящиеся во дворцах, домах или …кармане Билли, Вати обладает способностью говорить (передавать мысль?) и видеть (подсматривать, наблюдать)…

Сложные аллегории несколько утомляют, вызывают досаду, возникающую вследствие необходимости поиска какого-то глубинного философского смысла в безудержной фантасмагории… Угрозы, нападения, смерти есть, но… ввиду невероятности, не трогают…

В основном Билли и бывший член секты (сохранивший веру) Дейн скрытно ходят и ездят по городу и спрашивают условно: «А это не вы похитили, не ваша организация? А может быть та? А кто?»…. Невероятные убийства, в том числе … поеданием, смерти, погони, магия…»Разборки» религиозных военизированных организаций и их богов… «светопреставления»…

Демоны-черти-ходячие_сильнейшие_говорящие_мертвецы Госс (Король Укокошников, выдыхающий дым, «способный вытянуть губы на целый фут, пробить кулаком дыру в теле, исторгнуть языки пламени…что угодно», кстати он тоже умел и «складывал» людей с треском костей и сухожилий) и … мальчик Сабби («дитя мяса и злобы», «при жизни мертвый сын», почему-то кровь в жилах стынет) на службе у Тату, напоминающие свиту Воланда, известное упоминание о которых относится еще к 17 веку («парочка, скользящая, сквозь историю Альбиона, исчезая на десять…сто лет…чтобы устроить кровавое месилово»), ходящие повсюду и выполняющие «грязную работу», так и не понял за деньги, интерес или за что…

Характерные цитаты:

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
«Белка по-прежнему глядела на него. Билли показал ей кукиш и одними губами произнес: «Пошла вон»… «Ну и как у вас со светопреставлением?» — «Ну, вселенная – это листок на древе времени, который с наступлением осени скукожится и упадет в ад». Восхищенный шепоток. «Мм, чудно. Мои новые собратья говорят, что муравьи съедят солнце».

«Духовные дела – всегда колокола…»

«Вы … выставили Бога на всеобщее обозрение. Что делать еще истово верующему, как не освободить его?».

«В Лондоне полно раскольнических богов…. А где обитают боги, там есть уловки, деньги и вымогательство…».

«У Билли несчастная бестелесная животинка вертелась, выла и скулила..»…

«Теологические стукачи Варди стукнули ему…».

«Знать бы, кто спер мерзавца…».

«В компьютеры ПСФС были загружены оккультные программы со всеми обновлениями (Рок 2.0, iПредск)».

«Та-мать его! – ту».

«А смотрели они на небольшую группу котов, двигавшихся в усложненной кадрили, хоть и неторопливо, но целеустремленно… пугающе близко к котам, расположились три голубя… с важным видом вышагивали по своему собственному кругу…».

«Из плеча у него, словно гротескный пиратский попугай, торчала коробчатая камера кабельного ТВ».

«Экономика богов и чудовищ переживала стагнацию».

«Меня отымеют по полной».

«Лондон – это кладбище, где бродят призраки мертвых верований».

Характерные слова и выражения (внимание, есть нецензурные):

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
«глазеть», «небо стало … и плоским», «здоровяк», «пара хмырей», «зацикленных на спруте», «спрутисты», «ни хрена не похож на нас», «старый бородатый задира», «долбанный ад», «братан», «тупого мудозвонства», «пусть дрочат на кактусы», «Иоанн долбанный Богослов», «эсхатологическая эпидемия», «эпоха концов света», «мочат друг друга», «рыбак рыбака», «это вымогательство за «крышу», «радости полные штаны», «ну и муд…рец», «стервозиной», «мудак», «что за хрень», «мудель», «козлов на хер… а этой сучке дозволено дымить», «дали маху», «самоволку», «типа того», «как превратить крупную хрень в маленькую», «нести околесицу», «спрутью», «англокатолицизм в исполнении моллюскопочитателей», «говнорокеров в буквальном смысле», «подсевшие на убийство», «погоняла», «проверить одну хреновину», «что это за хрень», «ни хрена», «бедный мудачок», «шелупонь», «долбанные рвачи», «сучий потрох», «блядское рыло», «умыкнули», «делегация жирных жуков», «мудачье», «мать-перемать», «лондонских «купи-продайчиков», «ниспала», «воздух … дрожит», «собирай свое барахло», «мать вашу», «мырг-мырг, тык-тык», «работенку», «схлестнулись», «миазматические сущности, дрейфующие на уровне голов под видом паров с демонскими лицами», «шепчущиеся отсутствия», «горе ты луковое», «сгусток рассерженных векторов», «группа рассерженных подпрограмм», «сексуальная дребедень», «дерьмолизов… долбоящериц… мелких мандавошек… дрочащих лизунчиков…»…

Вот интересно, все эти выражения, жаргонизмы привнесены переводчиком или есть у автора… Так или иначе именно они в русском переводе делают роман таким «близким», «привычным», «знакомым», «понятным», поэтому «привлекательным» хотя бы для применяющих их в обычной жизни… Не только и не столько они, конечно… В какой-то степени, это как блатной, гопников, тюремный и отсидевших шансон… Но это не значит, что весь роман состоит только из этих выражений и слов! Ничуть! Великолепный изысканный стиль! Именно смесь этих стилей дает такое очарование…

Драматичны чувства Билли в отношении погибшего друга Леона, его попытки сообщить об этом жене Леона, поиски Мардж информации о муже, получившей письмо с сообщением о его смерти…. азбукой Морзе фонаря напротив дома, а также финал (герои начинают говорить даже по-другому, осмысленно что-ли, ответственно, «раскрывая карты», «не щадят живота своего»…

Да… Чуть не забыл… Везде периодически упоминаются музыкальные группы и композиции известных поп, рок групп и групп альтернативного рока в основном…

Легко и быстро читаемое вначале повествование где-то к 300-400 страницам становится несколько затянутым, несмотря на ожидания всеми «концов света». Ни тебе оторванных, откушенных голов, ни убийств… Создается образное представления людей, говорящих с юмором, несерьезно с серьезными минами на лицах… Хотя реально ощущается ожидание катастрофы, катаклизма, светопреставление, событий апокрифа…

Лирики, любви и секса нет….

Подводя итог, не могу назвать этот роман шедевром и даже выдающимся ни среди фэнтези, ни среди всей мировой литературы…

Роман напомнил мне произведения Н. Геймана «Американские Боги», Н. Полотта «Бюро-13», Г. Лавкрафт «Тайна Чарлза Декстера Уорда», Т. Шарпа цикл «Уилт»…. и даже Алису Л. Кэрролла и М. Булгакова «Мастер и Маргарита» (чур меня) в лице Госса и Сабби…. И вообще чувствуется английский роман, а не плохой (в части) «Голливуд»…

Я не жалею, что прочитал этот роман, как с точки зрения определенного интереса, так и с точки зрения ознакомления с творчеством Мьевиля… Но если и «Шрам», «Город и город», «Рельсы» окажутся не шедевром, или хотя бы не лучше этого – я буду разочарован…

Не могу поставить больше, чем 7,6 балла (7,8 – за драму последних 100, 20 страниц). Но до 8,0, по моему субъективному мнению, не доходит…

Кстати, оценка 3,59/5 12223 читателей (05.10.2014) на goodreads свидетельствует о не таких уж выдающихся достоинствах романа (обычно приобретаемые и читаемые мной произведения имеют рейтинг ближе к 4,0 и выше баллам)… Если и не свидетельствует, то объективно существует…

Оценка : 8
«Шрам»
–  [ 2 ]  +

Эолана, 07 августа 2014 г. в 22:44

Давно собиралась судя по отзывам прочитать произведения Чайны Мьевиля. «Шрам» попался первым и не пожалела хотя немного затянуто, но интересно. Есть своеобразные интригующие фишки, которые взывают какую-то ностальгию (советская фантастика и приключения) и жажду познания морских тайн. Понравилось описание главного места действия это пиратский плавучий остров из множества судов под названием Армада. Для любителей морских приключений и путешествий. Однозначно надо прочитать и другие его книги.

Оценка : 8
«Шрам»
–  [ 2 ]  +

wax, 01 февраля 2014 г. в 18:59

Первая часть «Шрама» показалась немного скучной, но уже с первого описания тюремного трюма с переделанными стало понятно, что книга будет увлекать в себя не меньше, чем «Вокзал». И я не ошиблась...

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
с появлением Армады
стало вообще невозможно отвлечься, не хотелось закрывать книгу, и я испытывала настоящее разочарование, когда приходилось возвращаться обратно к реальности.

К Флорину Саку прониклась большой симпатией, в этой книге моим самым любимым героем стал именно он. Под самый конец приняла, посочувствовала и, наверное, поняла, Утера Доула. К Беллис чувства до сих пор смешанные...как «не заладилось» у меня с ней с самого начала, так до конца и...Не знаю, почему она мне не нравится. Просто не нравится, и всё тут. Хотя к концу книги я к ней привыкла и даже пожалела.

Понравилась дико идея

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
про возможности. Потрясло до глубины души возвращение Хедригалла (и описание гибели Армады). Любовников до сих пор вспоминаю с трепетом и ужасом.
Сперва я думала, что они любят друг друга. Но потом...и до сих пор мне не дает покоя один вопрос. Если ты любишь человека, разве ты можешь сделать с ним такое? Ведь ты не можешь не понимать, что ему больно. Даже если эта боль совмещена с очень приятным чувством. И если ты любишь человека, разве ты можешь вот так его оставить?

Думаю, их отношения очень точно описывает фраза из этого произведения:

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
«Любовница была одержима шрамом, а Любовник-ею.»

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Армада вызвала восхищение. Я не «морской житель», даже не умею плавать толком, ничего не понимаю в кораблях, но мне совсем нетрудно было представить этот плавучий город, мечту всех (или большинства) мальчишек.
И я бы тоже хотела там оказаться. Ненадолго, но хотела бы.

Вообще, можно до бесконечности описывать плюсы романа. Перечислю кратко то, о чем еще не упомянула:

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
гриндилоу, анофелесы, креи, сражение Армады с Нью-Кробюзоном, грандиозная, невозможная, но осуществившаяся идея ловли существа не из нашего мира....

В общем, люблю я этого писателя. У него всегда есть что-то...абсолютно потрясающее. То, что невозможно представить самому.

Оценка : 9

  Страницы: «(–10)   1  2  3  4  5 . . .  9 10 11 12 [13] 14 15



⇑ Наверх