Наталья Турчанинова отзывы

Все отзывы на произведения Натальи Турчаниновой



  ОтзывыРейтинг отзыва 

Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке

Всего отзывов: 714

  Страницы:  1  2  3  4  5 [6] 7  8  9 10 11 12 13 14 15

«Шанс»
–  [ 5 ]  +

Groma, 06 декабря 2011 г. в 20:30

Очень жалко, что большинство рассказов из «Шанса» уже прочла раньше чем преобрести книжку, и остальные на «читалке» были, но никак до них не доходили руки. А когда книга есть в бумажном варианте читать приятней и сразу время на чтение находится ;-)

Только впечатления по тем семи рассказам, что не успела прочитать раньше очень непонятные. Может быть виной тому, что почти всё нечитанное раньше написано не Алексеем, а Бычковой и Турчаниновой, а может просто рассказы слабее, но одних шестерок понаставляла. «Праздник духов» и «Снежный тигр» оказались неожиданно приятными, но они были вначале сборника, а вот к концу так все скатилось. Еле рассказу «Шанс» семерку поставила. Алексей много раз замечал, что все, что он сейчас пишет, он пишет с Бычковой и Турчаниновой и кто стоит автором совсем неважно, но какая-то необычная тенденция, что всё подписанное только его именем как-то лучше смотрится :-) Или это мне одной так кажется? Я, наверное, совсем-совсем не феминистка :-))) Если бы читала все из сборника сразу, было б лучше. Но что-то перечитала. Наранью, к примеру. Классный рассказ!!! Может оттого, что он в некой мере родственник любимому «Под знаком мантикоры» ;-)

Мне кажется, что короткий жанр Пехову и Ко дается хуже романов и эпопей. Иногда есть удачные примеры, но в основном получается как-то средне. Но все равно почитать интересно.

«Кровные братья»
–  [ 5 ]  +

mystery26, 02 ноября 2011 г. в 18:37

Автору не писать больше с женщинами... Унылые вампиры-геи-педофилы. Чем я не люблю многих женщин писателей, обязательно хоть один извращенец в книге будет. Не смог прочитать ни одной книги из Киндрэт. Удручающе. Все остальные книги Пехова не просто на ура, а на УРА! УРА! УРА!!!

«Бесценная награда» [Цикл]
–  [ 5 ]  +

curtrasselcrou, 18 сентября 2011 г. в 07:45

В целом о цикле: Самое необычное фэнтези прочитанное мной.Не в коем разе не огорчён,а наоборот. Оно конечно не такое как все.Экшена маловато как привыкли видеть мы или как хотелось бы, но книги сильны другим. Здесь больше морали,философии и размышлений. Читая её — мы вместе с героями переживаем крушение их принципиальных(моральных, жизненных) устоев,перерождение их в нечто новое,более объективное. Сюжетная линия очень интересна и запутана,а концовка вообще ах... Местами нудновато. Есть и острые,живые моменты,которые читаешь с захлёбом после монотонных,нудных мест.По отдельности книги оценивать сложно,да и не рационально.Это каждый отдельный труд общего огромного, с глубоким смыслом и двойным дном.Как писал где то ранее,на меня произвела впечатление рецензия в конце трилогии автора Тимофея Петрова.Так вот он более грамотно и и толковее поведал   о впечатлениях,получаемых от прочитанного.Если читать,то читать до конца,вот мой совет. Иначе не познаете и не поймёте смысл книг. Решение за Вами..Мои наивысшие похвалы и уважение. Высший балл...

Оценка : 10
«Заклинатели»
–  [ 5 ]  +

repaS, 12 сентября 2011 г. в 14:20

Пехов читан весь, потому что любим, и никаких «ассоциаций-перекликаний» с другими работами Автора книга не вызвала. Понравилась герои, мир. Идея нарисовалась, хочется продолжения.

Развитие сюжета — как движение локомотива: медленно-простоватое начало самостоятельного пути молодых заклинателей, движение «на всех парах» в мире черного кодзу, леса Гихара, торможение в городе заклинателей.

У меня лично остались вопросы только к концовке: в середине книги прозвучал посыл, что учитель удалился для создания собственного ордена заклинателей, но оказалось, что существует целый город заклинателей, соединенных с духами, учитель там не «основной», да еще и учеников отдал на «съедение». Да и Нара, встретив друзей, не поделилась шокирующими новостями.

Тем больше хочется продолжения...

Оценка : 9
«Заклинатели»
–  [ 5 ]  +

chiffa, 19 августа 2011 г. в 18:10

Ну вот и прочитаны «Заклинатели». Надкусила кусок большого пирога, так сказать.

Честно говоря, из этой книги можно было сделать конфетку. Но нет, все ушло на создание псевдояпонско-китайской мишуры.Можно было бы куда как подробнее раскрыть линию Сагюнаро, его борьбу с темной сущностью. Но — нет. И сомневаюсь я, что в следующей книге авторы сумеют это сделать.А мне было интересней почитать именно об этом, нежели об очередном изгнании духа.

Что-то вобще в книгу вошло только легкими мазками на холсте. Как-то — линии Рекара, Нару, Казуми и вобще хотелось бы знать об орденскмх интригах.

Надеюсь, что в следующей книге авторы подробнее расскажут о черном кодзу — занятный персонаж.

В целом, не пожалела о покупке книги, но повторюсь, при большем желании книгу можно было сделать куда увлекательнее чем просто посредственный квест за артефактом компании персонажей.

И да, слово «увалень» ближе к 150-ой странице уже раздражало. К концу книги я вовсе перестала обращать на него внимание, но работа в этом плане практически равна дебютанту-МТА, не умеюшему работать со словарем синонимов.

Оценка : 7
«Заклинатели»
–  [ 5 ]  +

smiling_devilll, 11 июля 2011 г. в 17:58

Книга хорошая. Интересная. Захватывающая. Заставляет задуматься о проблемах дружбы, взаимовыручки, бескорыстности.

Однако мне показалось, что слишком гладко все идет у героев. Да и сами они немного нереалистичны. Тут помогли, там помогли, денег не взяли, всех разогнали, ничего за это не получили и, довольные, дальше пошли. Да и им на каждом шагу кто-нибудь помогал. Это смазало впечатление.

Но в целом, оригинальный замысел, хороший сюжет и хороший язык автора сделали книгу достойной.

Оценка : 8
«Новые боги»
–  [ 5 ]  +

Stirliz77, 27 июня 2011 г. в 23:46

Вампиры — зло. Но они созданы из людей. Со всеми их недостатками и достоинствами.

За несколько веков существования в литературной традиции образ вампира не раз претерпевал метаморфозы и в итоге, благодаря стараниям печально знаменитой Стефани Майер, приобрел настолько дурную репутацию, что среди ценителей качественной литературы, чтение современных вампирских романов стало дурным тоном. Люди как будто забыли, что вампир изначально был сугубо отрицательным персонажем, одной из фигур однозначно символизирующих зло. Но, со времен знаменитого «Интервью с вампиром» Райс, образ упыря начал стремительно романтизироваться и «очеловечиваться». Оказалось, что, в принципе, ничто человеческое ему не чуждо, а вампиры — это как бы люди, только несколько другие. Наделение изначально неживой и нечеловеческой сущности хорошо понятными читателю человеческими эмоциями показало себя как весьма удачное решение. Данный подход к вопросу породил массу литературы, описывающей совместное существование на нашей планете двух цивилизаций: человеческой и вампирской, — где последние ведут ночной, скрытый от людей, образ жизни. Одним из характерных образчиков подобных произведений и стал цикл «Киндрэт».

Казалось бы уже одержанная победа над Основателем ускользнула из рук вампирских кланов, он сумел выбраться из расставленой ему ловушки и теперь решил примерно покарать тех, благодаря кому он попал в эту опасную для него ситуацию. Начать эту показательную экзекуцию он решил с Кристофа. Атум смог подстеречь его в месте постоянной кормежки некроманта, чтобы после непродолжительной, но упорной схватки отправить того с помощью заклинания в персональный мир Нахтцеррет — знаменитые Сады Боли. Таковое действие, продиктованое более чувствами, чем разумом, оказалось не только малоэффективным, но даже вредным персонально для Основателя, так как, во-первых, вероятность гибели Кристофа в Садах была никак не стопроцентной, а во-вторых, поступок сей лишь поспособствовал усилению единства в кланах, потому что пребывание некроманта в пространстве тхорнисхов послужило укреплению сотрудничества этих двух кланов и позволило Миклошу оказать большую услугу всему клану некромантов в целом и персонально Кристофу в частности. Атум же, ослепленный жаждой отомстить своей бывшей родине, решил полностью уничтожить измерение гин-чи-най, но не собственноручно, а с помощью посредника, которого ещё предстояло найти.

Вот и подошло к концу четырехкнижье, посвященное жизни, смерти и жизни после смерти могущественных сущностей Киндрэт и лиц к ним приближенных. Цикл этот, начавшись ещё в домайеровский период как типичное городское фэнтези, очень быстро переродился и приобрел все признаки эпика. Но, как выяснилось ближе к финалу, это превращение было не последним финтом ушами в его истории. После того, как доблестные вампиры, наконец-то осознав, что «пока мы едины, мы непобедимы», показали Основателю чье кунг-фу сильнее и услали его практически в Бобруйск, сюжет сделал очередной ход конем и вдруг обернулся апокалипсисом. А как по другому, если всех заморочек с окончательным решением основательского вопроса хватило всего на двести с гаком страниц текста (и это считая ещё здоровенный флэш-бэк, рассказывающий о тяжелой ревенантской судьбе в декорациях зачумленной Европы), а за такой анорексичный финальный томик не погладят по головке ни читатели, ни издатели, которым это нужно будет ещё как-то спихнуть? Вот и пришлось разрушать Столицу и делать из неё нечто среднее между тем, что можно наблюдать в «Тумане» Кинга и компьютерной страшилке про Тихий Холм, а потом, как раз, все недостающие до нормального объема страницы этот инцидент разруливать. Получилось, нужно отдать должное, весьма аппетитно. Особенно запала в душу сцена поездки за родителями Маши в дачный поселок.

Но всё же сюжет вызвал просто море вопросов, потому как ближе к финалу логика поступков начала не просто хромать, а спотыкаться на обе ноги. Основные претензии связаны с перемещением по домашним мирам кланов. Каким образом Основатель вообще смог поместить Кристофа в Сады Боли, если для представителей одного клана закрыт проход в пространство другого? Как затем Миклош смог провести туда же некроманта Грэга? И как, блин, сам Основатель, неоднократно рассказывавший о том, что он по клановым пространствам не ходок, смог не только просочиться в мир Кадаверциан, но и злостно поиметь там в корыстных целях крест имени себя самого, да ещё и показать короткий путь оттуда в реальность всем населяющим тот мир гадам? Ещё удивляют телепатические заморочки Дарэла, который не может читать мысли Кристофа из-за вживленного в того специального артефакта. Каким образом они тогда впоследствии мысленно общаются? Дарэл — крутой хакер и смог взломать магический девайс? Или в нём присутствует кнопка «ВЫКЛ.»? Вопросы, вопросы... и никаких ответов.

И всё же, несмотря на многочисленные нестыковки, «финальность» происходящего чувствуется во всём, что идет тексту на пользу и не дает ни снизить темп повествования, ни уменьшить градус накала страстей. Персонажи начинают раскрываться и показывать себя с неожиданных сторон: эгоист Миклош сначала жертвует собой, чтобы вытащить Кристофа из Садов Боли, а затем — небывалая вещь! — помогает снабжать выживших и укрывшихся в Северной Цитадели людей продуктами и предметами первой необходимости; Иноканаон — этакая вещь в себе, — вдруг становится учителем для Фэри, даруя им способности, о которых они даже не подозревали. Но истинная причина многих героических поступков оказывается весьма банальна: «Нами всегда движет жажда выгоды, а в чём эта выгода будет выражаться, решает каждый для себя сам — удовлетворение любопытства, ожидание ответной любезности, похвалы или восхищения, материального вознаграждения или собственного морального успокоения».

Итог: финал грандиозной истории состоялся. Мог бы он быть удачнее? Наверно. А правдоподобнее? Несомненно. Но, что выросло, то выросло. Соавторы оставили в тексте достаточно крючков, чтобы за них можно было зацепить продолжение, если в этом появится такая потребность. Даже не знаю, радоваться этому или огорчаться. Но если оно всё же появится, я надеюсь, что оно, во-первых, окажется удачнее финала первого цикла, а во-вторых, не сменит снова жанр. Прочитавшим первые три тома — читать в обязательном порядке, чтобы быть в курсе. Любителям вампиров с человеческим лицом — тоже. Остальным перед прочтением стоит крепко подумать, а не потратить ли время на что-нибудь поинтереснее?

Оценка : 7
«Основатель»
–  [ 5 ]  +

Stirliz77, 23 июня 2011 г. в 20:57

Существует древнее китайское проклятие: «Чтоб ты жил в эпоху перемен». При всей своей внешней безобидности оно очень точно отражает то, что происходит при любом изменении заведенного порядка. Вот и в мире киндрэт задул этот тревожный ветер перемен, причем совершенно не ясно, к добру он или к худу. Более-менее устоявшееся равновесие, в котором находились кланы, нарушено. Многотысячелетняя история киндрэт оказалась несколько не такой, какой её принято было считать, а многие события получили совершенно иную трактовку. На сцену вышли новые (точнее хорошо забытые старые) фигуры; кланы, не дававшие о себе знать целые сотни лет, вдруг громко заявили о себе. Началось великое кипение душ и умов — стали заключаться немыслимые ещё пару месяцев назад союзы, многие кланы потеряли своих лидеров, даже ревенант стал другим. Из-за смены ревенанта распался Совет кланов, что, в свою очередь, привело к обострению межклановых конфликтов и противоречий. Но самым главным событием стало то, что так долго пытались предотвратить гин-чи-най — дух Основателя вновь обрел плоть и теперь уже абсолютно никто из киндрэт не может себя чувствовать в безопасности. Наступило время трудных решений и тяжелых поступков.

Цикл практически полностью оставил русло городского фэнтези и превратился в стопроцентный эпик. События начинают приобретать всё большую грандиозность, старые прогнозы начинают сбываться, а древние силы возрождаться. Но главного героя, вокруг которого вращается весь сюжет, нет. Если в первой части им без всяческих оговорок был Дарэл, во второй, с некой натяжкой — Кристоф, то теперь всё повествование разделяется на несколько параллельных сюжетных линий, тесно переплетенных, но не имеющих общего для всех центра притяжения. Можно, конечно, считать таковым возрожденного Основателя, но для главного героя ему уделено слишком мало авторского внимания. В целом же, приобретя немалый размах, сюжет романа стал более динамичным и насыщеным событиями. Чего только стоит бой в резиденции Даханавар — лучшая боевая сцена за все три тома, на мой взгляд. Герои практически не сидят на месте — время раздумий и воспоминаний прошло, теперь пора действовать. И хотя флэшбэки всё ещё встречаются, они уже не играют такой значительной роли как в предыдущем томе. Кристоф вызывает восхищение своей самоотверженностью и продуманностью своих поступков. Но основное моё внимание конечно же было сосредоточено на господине Бальзе. Всё же есть что-то такое в его натуре, что вызывает если уж не восхищение, то неприкрытый интерес. Так же к авторским успехам можно отнести вывод на первый план таких вроде бы отслуживших своё персонажей как Лориан и Гемран Фэриартос, которые неожиданно начинают играть в происходящем чуть ли не ключевые роли. Сюжет прихотливо извивается, и, словно громадный удав, цепко держит своими кольцами читательское внимание. Мир, описываемый авторами, стремительно приобретает глубину, действия масштабность, а история кланов заводит в совсем уж допотопные времена, показывая практически вечную власть вампиров над людьми. Читается всё это довольно легко, нужно лишь не упускать из виду многочисленные хитросплетения межклановых интриг. Финал всего цикла уже близок.

Итог: авторам в который раз удалось сделать продолжение не похожим на первые тома. Это и большой плюс и главный минус текста. С одной стороны разнообразие не дает глазу замылиться, а с другой — как-то надоело каждый раз заново привыкать к новой расстановке действующих лиц на сцене. Конечно же все, кто одолел первые два романа, проглотят и этот, подгоняемые собственным любопытством и желанием узнать окончание всей истории. Итак, впереди последний том — «Новые Боги». Посмотрим, удастся ли авторам завершить цикл подобающей концовкой, достойной этого сложного, многогранного и увлекательного сюжета.

Оценка : 7
«Колдун из клана Смерти»
–  [ 5 ]  +

Stirliz77, 23 июня 2011 г. в 20:53

Как говорит очень верная народная мудрость: «Между первой и второй перерывчик небольшой», — то есть между событиями, ознаменовавшими финал первого тома, и событиями, давшими старт второму, авторы практически не оставили временного зазора — сюжет одного плавно перетек в сюжет другого. Обряд Витдикты, проведенный над Лорианом, увенчался полным успехом. Но с весьма неприятными последствиями — глава клана Даханавар моромоликая Фелиция изгнала из рядов своего клана сканэра Дарэла за то, что потребовав проведения ритуала он подверг смертельной опасности жизни глав кланов. Но Дарэл недолго оставался не у дел, его приютил у себя давний дарэловский друг Кристоф Кадаверциан. Но приход его ознаменовался трагедией, разыгравшейся в доме Кристофа — Вивиан, ученик Кристофа, пал жертвой страшного заклятия, практически единственного, которое реально представляет угрозу для членов клана некромантов. Спасти несчастного ученика Кристоф не может, но он решается на безумный план — с помощью Дарэла считать личность Вивиана и пересадить её в тело давно умершего человека. Благо подходящий труп уже много лет хранится у некроманта. Вот только одна неувязка — он женский. Данное решение служит своего рода той пресловутой соломинкой, что переломила хребет верблюду. Последовавшие за ним события приведут к таким серьезным последствиям, о которых практически никто из киндрэт даже и не подозревал.

Второй том вампирской эпопеи соавторы решили разыграть в несколько ином ключе, чем первый — на смену городскому фэнтези пришло нечто эпикообразное. Действие стремительно набирает размах, обретает глубину и масштабность. На сцену выходят новые действующие лица, появляются кланы, много веков пребывавшие в безвестности, постепенно проясняется история возникновения киндрэт и приоткрывается завеса над некоторыми древними (и не очень) тайнами. Главные действующие лица первого тома — Дарэл и Лориан — отходят на второй план, а на авансцену выдвигается глава клана некромантов Кристоф. Мир, описаный авторами в первой части, стремительно расширяется как в пространстве, так и во времени. И, хотя, основным местом действия по прежнему остается Столица, но благодаря многочисленным флэшбэкам читатель знакомится и с другими «локациями». Это большой плюс для мироописания вселенной киндрэт в целом, но то, что большая часть экскурсов в прошлое героев сосредоточена в первой трети текста, серьезно затрудняет его восприятие. Основное действие оказывается разорванным на небольшие фрагменты, странное нападение на главу вьесчи Рамона, которое описывают авторы в зачине основного сюжета второй книги, получает своё продолжение весьма и весьма не скоро, оттесненное чередой флэшбэков. Причем они относятся к разным персонажам и рассказывают о разных временах, что несколько сбивает с толку. В тексте даже упоминается гибель Атлантиды и называются причины этой катастрофы. Зато потом авторы уже не отвлекаются от стержневого сюжета и ведут читателей через море интриг и океан приключений к берегу финала. По мере развития событий выясняется, что многое из того, что в среде киндрэт считалось истиной, не совсем несколько не соответствует действительности, полумифическая личность Основателя обретает пугающую реальность. При всей условности и безоговорочной фантастичности происходящего действующие лица получились весьма фактурными. Каждый из них имеет свой неповторимый характер, свою манеру общения и свои предпочтения в магии. Кстати о магии, в традиционных вампирских романах ей уделяется крайне мало внимания, все сверхспособности кровопийц практически не объясняются или трактуются как неотъемлемые черты. Особо впечатлили меня образы Миклоша Бальзы, главы клана Тхорнисх и Саломеи и Иноканоана, глав клана Лигаментиа. В мире «Киндрэт» же магии уделяется очень много внимания. Соавторы создали несколько её систем, наделив каждый из кланов своей особой, присущей только ему магической практикой. Текст, в отличие от более-менее стандартного первого тома, обрел некую самобытность и оригинальность.

Итог: продолжение, опровергшее правило сиквела на сто процентов. Книга получилась гораздо удачнее, история получила неожиданне и весьма увлекательное продолжение. Финал ещё даже не виден и практически не предсказуем. «Основатель» ждет меня!

Рекомендую как любителям вампирской литературы, так и поклонникам магических эпических полотен.

Оценка : 9
«Кровные братья»
–  [ 5 ]  +

Stirliz77, 23 июня 2011 г. в 20:50

Трудно осознавать, что человечество — это не венец творения природы, а всего лишь пищевой придаток расы столь могущественной, сколь и скрытой. Нами вот уже много веков управляют киндрэт, более известные нам как вампиры. Они влияют на внешнюю и внутреннюю политику множества государств, они используют нас как скот, чтобы питаться нами и жить за наш счет. Это паразиты, которые сумели развернуть ситуацию таким образом, что люди даже и не подозревают, что их так используют. Много сил было положено на то, чтобы вампиры превратились в миф, легенду, сказку. Чтобы люди перестали всерьез воспринимать любую информацию, касающуюся этой темы. Они правят нами... хорошо хоть не в этой реальности. Вселенная, описанная авторами, черезвычайно напоминает наш мир, отличаясь от него лишь деталями. Так, например, в нашей истории не было такого события как Вампирическая эпидемия 1725-1732 годов. Действие романа происходит в городе, черезвычайно напоминающем Москву, хотя и назван он просто Столица, сохранены даже названия улиц и столичные достопримечательности: «Миклош посмотрел в окно. Проводил взглядом памятник, стоящий на противоположном берегу реки. Едва не выругался. Где здравый смысл устанавливать в Столице такое? В глазах господина Бальзы бронзовый гигант с треугольной шапкой, водруженный на скорлупку парусного кораблика, походил скорее на огромное чудовище.» Нашего очень много, есть даже журнал «Вокруг света», но доблестная милиция называется полицией. В Столице проживают миллионы людей и некоторое количество тех, кто уже перестал быть людьми. И это не бомжи. Это кланы киндрэт, которые были изгнаны из Праги и обосновались на ПМЖ здесь. Все они, естественно, ведут ночной образ жизни, но образ кровососов, созданный авторами, серьезно отличается от классического. Они не спят в гробах, прекрасно отражаются в зеркале, индифферентно относятся как к чесноку, так и к распятью, святой воде и прочим религиозным предметам. Общество, построенное ими, более всего напоминает цивилизацию вампиров из фильмов «Блэйд» и «Другой мир». Каждый из кланов имеет собственную специализацию и использует присущий лишь ему вид магии. Так, например, Кадаверциан — повелители Смерти, кто-то вроде некромантов, Фэриартос практикуют изменение мира посредством предметов искусства и т.д. Оригинальным ходом является то, что соавторы отнесли оборотней к ещё одному вампирскому клану, тоже обладающему своей специфической магией — это Вриколакос, вампиры способные принимать облик волков. Кланы придерживаются разной политики по отношению как к людям, так и друг к другу. Одни — Тхорнисх и Асиман, относятся к людям как и корму, другие — Даханавар, Вьесчи, Фэриартос, поддерживают с людьми плотные отношения и проводят политику бережного отношения к ним. Всё это является прекрасной почвой для разного рода интриг. Основное повествование в книге ведется от лица Дарэла, сканэра клана Даханавар. Он очень сильный телепат и эмпат, участвует экспертом в различных межклановых переговорах, блюдет интересы клана и активно общается с людьми. Благодаря своим способностям он до сих пор сохранил в душе многое от человека: «На дороге растеклась огромная лужа, подернувшаяся по краям первым хрупким ледком. Трудно было отказать себе в удовольствии наступить на него.» Однажды он встречает на улице паренька, который, впоследствии, сыграет в его судьбе большую роль.

Несмотря на главных действующих лиц, книга по жанру получилась не мистическим хоррором, а, скорее, городским приключенческим фэнтези. Вампиры здесь оказались очень сильно похожими на людей, дела их больше лежат в мире материального, чем мистическо-магического. Авторы намеренно ввели в текст образ Лориана обычного подростка, чтобы можно было подробно познакомить читателя с миром вампиров. Благо авторы постарались сделать образы предельно кинематографичными, так что при прочтении в голове сразу рождаются яркие картинки. Киндрэт в романе не имеют резкой инфернально-потустороннего вида, они скорее походят на тех, кем они были когда-то, хотя и порастеряли львиную долю присущих людям черт характера. По поступкам и образу мысли видно, что это практически бессмертные существа, прожившие на этом свете многие столетия (некоторые существуют уже несколько тысячелетий). Герои получились весьма интересными, оригинальными и самобытными. Каждый имеет собственный характер, собственные планы на будущее и собственную, подчас весьма загадочную, историю. Язык текста не особо сложный, богатый на события сюжет затягивает и держит не отпуская до самого финала, который оказывается... никак не финалом, а лишь завершением первого эпизода в этой запутанной и загадочной истории. Хэппи-энда не получилось, роман обрывается на весьма зловещих событиях, предвещающих грядущие неприятности.

Итог: приятное развлекательное чтение в модном в последнее время стиле вампирского городского фэнтези, легкое, занимательное и, в целом, приятное. Но это только начало большой истории, которой соавторы посвятили ещё целых три тома. Что будет далее — увидим. Рекомендую как поклонникам жанра, так и просто любителям приключенческого фэнтези, благо и магии и приключений в тексте немало. Напоследок ещё одна цитата: «Мир не представляет никакой ценности. Мир — это покой, значит, отсутствие движения и развития. Катастрофы являются тем толчком, который возбуждает в людях творческую энергию, перетряхивает их, заставляет видеть новое.»

Оценка : 8
«Glorioza Superba»
–  [ 5 ]  +

dimon1979, 28 января 2011 г. в 02:43

Первый рассказ сборника от женского дуэта, который смог меня сразу заинтересовать. Прекрасная незнакомка, которая не реагирует на комплименты и шутки, мало улыбается и совсем не смеется, она может привлечь внимание любого мужчины, но у нее есть свой маленький секрет. Отличное начало, настоящая интрига — как сложатся отношения этой пары, смогут ли они быть вместе и что в итоге из этого получится? Но имеем мы невнятный конец, бессмысленную последнюю сцену расставания и маловразумительную любовную ссору. Очень жаль, что авторы не смогли воплотить хорошую идею в интересный рассказ.

Оценка : 5
«Новые боги»
–  [ 5 ]  +

k2007, 09 декабря 2010 г. в 11:41

Этот этап серии закончился, что не означает полного его окончания. Продолжения вполне возможны.

Сам цикл оставил меня равнодушным, вампирскую тематику не люблю и читать про богатый внутренний мир вампиров, про то, что они разные и среди них есть целая куча творческих личностей с богатым внутренним миром, было не очень интересно. Скорее из серии «узнать, чем все закончилось»

Оценка : 6
«Киндрэт» [Цикл]
–  [ 5 ]  +

Gekkata, 23 ноября 2010 г. в 07:42

Книг о вампирах столько понаписано, что ещё один роман вначале воспринимается как то без особого энтузиазма. Но постепенно при прочтении мир затягивает, завораживает, интригует. Мож я что упустила при прочтении, но непонятно — чего это они все в Москву посбегались? У Панова в этом городе у всех нелюдей источники силы находились, да и были привязки в описании к конктетным местам, по которым аборигены могли себе ясно представлять где обитают главные силы навей, чудей и прочих. Но в целом, книги понравились. Хороший динамичный сюжет, выписаны сложные взаимоотношения героев, ну и картина локального апокалипса тоже весьма впечатляет. Так что пожалуй 9.

Оценка : 8
«Новые боги»
–  [ 5 ]  +

Z_n_a_k, 12 сентября 2010 г. в 12:23

«Киндрэт: Отец и дети»:

Много я слышал относительно того, что Пехов – мэтр фантастики. Ну и решил проверить. Из всех его серий, что высматривал в магазине, по вкусу пришлась та, что написана в соавторстве с двумя дамами. Приобрел первую книжку и начал изучать. Поначалу откровенно скучал, мало чего понимая. Ну а потом заинтересовала…

Книжка, как и серия в дальнейшем, заинтересовала своей уникальностью. Вампиры объединены в кланы, не потому как тем хочется, а по своей магии. Некроманты, пироманы, оборотни, менталисты… Клан для них не просто пустой звук, сегодня в нем, завтра свободен. Клан – это семья. У многих это выражено явно, как у Кадаверциан, где один за всех и все за одного. У других в более тоталитарной форме, как у тхорнистов, где все построено по принципу: глава – подчиненные. У Даханавар вообще можно наблюдать некую демократичность, кланом руководит совет из трех женщин. И многие многие другие особенности.

Вернемся к сюжету. Первая книга демонстрирует уклад жизни вампиров. Симпатии, антипатии, политику кланов, советы вампиров, интриги. В принципе на этом можно было бы остановится и делать серию. Однако во второй книжке сюжет закручивается вокруг тайны происхождения вампиров и оказывается, что не такие уж они и всемогущие, что есть существа с гораздо большей силой, обитающие в другом мире. А одно из этих существ вообще создал самих Кровных Братьев…Дальше больше – прародитель перерождается в теле одного из вампиров, сканэра Дарэла Даханавара…

«Отец и дети» наконец встречаются. Только вот став взрослыми и самостоятельными большинству «детей» претит сам факт, что кто-то будет указывать им — всемогущим и всезнающим. Сам «отец» смотрит на них с высоты своей гораздо более продолжительной жизни, как на подростков, с любовью и пониманием. Но когда некоторые «отпрыски» открыто начинают противостоять ему, отец берется за ремень…

В третьей книге совет вампиров рассыпается, каждый клан теперь сам по себе. Все знают о возвращении «Основателя», но не спешат его поддерживать. Прародителю помогают только парочка кланов и то под угрозой расправы. А дальше погром резиденции Даханавар, битва при дворце у тхорнистов… Но все эти «удары ремнем» делают кланы только злее и решительнее. В конце концов, Основатель и сам попадает в ловушку. Выход из которой все же находится. Но папа понимает, что детки уже и не детки совсем, и кусаются и огрызаются довольно таки не слабо.

«Новые боги» последняя книжка в серии, это заранее озвучили авторы. Но по трем предыдущим становилось понятно, что история Киндрэт подходит к концу. Четвертая книжка должна поставить логическую точку.

Итак главный злодей найден, от могущественных кланов остались жалкие кучки, правда из самых сильных вампиров, но все же их мало. Обе стороны на компромиссы не пойдут, слишком уж злы друг на друга. Да и не возникает по ходу книги ощущения родства того, кто создал со своими создателями. Авторами он показан как «всесильная мразь, встречаться с которой опасно для здоровья». Так что либо папа их, либо они его. Тут уж третьего не дано. Догадаться кто победил в этой войне просто. Однако КАК это произошло и КАКОВА цена победы – заинтересует любого читателя интересной фэнтэзи. Авторы по книге также устраивают много сюрпризов, а также знакомят с историей Киндрэт, кладя последние кусочки в полноценную картину.

Ну а теперь перейдем к разделу несостыковок, назовем их книголяпы. Этот раздел я ввел для развлечения. Не все же с умным видом дискутировать о достоинствах и недостатках.

Предлагаю вашему вниманию рейтинг из 3 эпизодов, связанных с отцом-основателем:

Третье место. Основатель думает о том, что хорошо бы какой-то клан уничтожить, да вот попрятались все…

1) Обладая способностями и куда большим потенциалом, чем у сканэра Дарэла, в теле которого тот обитал, мог же найти. Как можно увидеть потом Дарэл накрыл сенсорной сетью всю Столицу и без труда находил, что ему необходимо.

Видимо, лень присуща не только нам, простым смертным, но и высшим существам.

2) Думаю такая мысля не раз приходила такому древнему и повидавшему жизнь существу. Ну и в момент когда он наконец выбрался, то мог уничтожить тхорнистов, убив Хранью, а затем и практически беззащитного для Основателя Миклоша.

Ну, а тут видимо «папа» их просто пожалел, уж больно ему нравился этот клан…

Второе место. Интересен эпизод, когда Основатель отправляет Кристофа «погулять» по «Садам боли», мир тхорнистов. Названием кстати данное место себя оправдывает. Тут и яблоньки-убийцы с плодами, которыми отказался бы питаться даже очень голодный человек. Ну и милые «садовнички», готовые убить любое существо и сделать из него украшение.

1) Интересен вопрос — как тяжело раненный Кристоф после драки с Основателем, умудрился продержаться до конца ночи?

2) Ну и второй не менее интересный. Как уже заметно подуставшая спасательная бригада сумела выбраться из середины «садов» с истощенным Кристофом.

Видимо, всемогущее провидение подсобило вампирам.

Первое место. Эпизод с внедрением Кэтрин, вампир-некромант, в мир Основателя вызывает не только недоумение, но и улыбку.

1) Основатель, попадя на нашу бренную землю, чуть ли не сразу откинул копыта и чтобы хоть как-то спастись – раздал силу. Произошло это потому, как магический потенциал Земли слаб. А Кэтрин свободно ГУЛЯЕТ! в том мире, даже умудряется атаковать кого-то из братьев Основателя. Не должен ли был магический потенциал попросту раздавить нашего лазутчика или порвать еще на подходе?

Ну а тут видимо вмешались братья Основателя, с интересом понаблюдав за тем, что создал сородич-беглец. Ну а когда те узнали истинную суть вампиров из нашего мира – их доброжелательность резко упала…

Вывод: так что работа проделанная тандемом писателей заставляет их уважать. Ошибки мелкие и относятся в основном к сюжету. Книжка, как и серия, получилась вполне «съедобная». Рекомендую к прочтению!

Оценка : 9
«Снежный тигр»
–  [ 5 ]  +

darkseed, 25 ноября 2009 г. в 16:56

Меня этот рассказ вернул во времена писателей-молодогвардейцев. Та же романтика дальних стран, иностранных имен, обязательность описания всяческих красот и тому подобное. Но уровень владения словом у сегодняшних авторов все же повыше.

Поиск двумя одинокими существами своих половинок в духовном плане. Да еще и с трагично-возвышенным концом. Воистину женская проза. Симпатичная.

Оценка : 7
«Снежный тигр»
–  [ 5 ]  +

kkk72, 13 ноября 2009 г. в 22:40

Вот казалось бы все есть в этом рассказе — и величие заснеженных гор, и красота могучего зверя, и романтичная история погибшего альпиниста, и трогательная хрупкость красоты живой природы. Очевидно сходство этой истории со многими рассказами знаменитых натуралистов, например, того же Сетон-Томпсона. Но, увы, до глубины души меня этот рассказ не зацепил. Видимо, дело в том, что «Снежный тигр» показался мне несколько искусственным, слащавым, что ли. Пожалуй, он больше рассчитан на дамскую, чем на мужскую аудиторию.

Оценка : 7
«Кровные братья»
–  [ 5 ]  +

Chaosman, 30 марта 2009 г. в 15:29

Как и все книги Пехова(хотя здесь еще два соавтора) мир Киндрет затягивает с первых же страниц и не отпускает до конца. В расход идет все: учеба, работа, интернет, кино и прочие мелочи жизни. Несмотря на большое количество негативных отзывов, этот роман заслуживает внимания.

Мир Киндрет — это мир Маскарада. За исключением разве что места действия. Так что если игра понравилась, то читать обязательно, а если вы еще и фанат вампирской тематике то читать обязательно вдвойне.

Плюсов у романа много. Захватывающий сюжет, интересные персонажи и характеры(которые к сожалению не слишком хорошо прописаны, надеюсь в следующих частях им уделится больше внимания), некоторое количество динамичных моментов и в противовес им большое количество политики кланов и внутриклановых интриг. Но оно даже к лучшему, как мне кажется.

Из минусов — плохо прописанный мир(опять же надеюсь на последующие части). Также поначалу раздражал главный герой, который приставл к мальчику. Я конечно понимаю все, но явная педофилия же. Потом конечно стало лучше, а может это просто я привык.

Вообще надеюсь, что в последующих 3 частях все станет намного лучше. Обещают вроде экскурс в прошлое, а это не может не радовать.

Оценка : 8
«Рубин Карашэхра»
–  [ 5 ]  +

Inspector, 24 сентября 2008 г. в 18:20

Беря в руки книгу, ничего особенного от женского дуэта не ожидал (да простят меня все представительницы женского пола), однако был очень приятно удивлен.

Очень неплохой язык, оригинальный сюжет с неожиданными поворотами, интересные образы.

Еще хочу отметить необычный антураж. С одной стороны, некоторые типажи отдают устоявшимися стереотипами, с другой — я так и не смог вспомнить ни одного романа, с которым можно было бы провести параллели.

В общем, очень приятный роман!

Оценка : 9
«Бесценная награда» [Цикл]
–  [ 5 ]  +

benommen, 06 августа 2008 г. в 00:43

Книга совершенно странная. Если брать каждую книгу отдельно, то образуют вполне интересные книжки, с интересной задумкой, что и выплыло в оценки 10, 9, 8. В этих книгах самыми любимыми героями стали Энджи и Гэл, точнее стали самыми любимыми моими героями из всех, про которых я читал за всю свою жизнь, вот хотя бы взять эту цытату из этой книги: «Ангел — воплощение гуманизма, доброты и мягкости? Замечательный друг с чудесным характером? Передо мной стоял хладнокровный, неумолимый палач с ножом в одной ладони и сгустком светлой силы в другой...» После сцен общения Гэл с Энджи так и хочется улыбатся и радоватся книге. Надеюсь на продолжение про них.

Если же взять весь цыкл в целом — маразм. Сюжет расплывается, не приводит ни к чему, каждый новый ход кажется вымученым, и ведет снова к поиску нового выхода. Как на меня идея была просто замечательна, на начале. Первые 50 страниц давали начало одной из лучших книг в жанре фэнтези. Но автора не воспользовались шансом, точнее воспользовались, но пошли ИМХО не тем путем, а путем, который уже к середине второй книги просто себя исчерпал и все, оставалось закончить книгу, но из-за невозможности его хоть как-то логично закончить мы увидели еще и третью книгу. Очень жаль что автора написали именно так, а не по-другому:-(. Была б такая книга:-(((

Оценка : 7
«Колдун из клана Смерти»
–  [ 5 ]  +

Палыч, 22 июля 2008 г. в 02:08

Этот роман вполне можно считать удачным продолжением, но... есть одно «но»...

В «Кровных Братьях» ощущался дух той самой населенной вампирами Москвы, характерная атмосфера была, но, атмосфера эта в «Колдуне» куда-то улетучилась, и перед нами предстал не мир Киндрэт, а вовсе нечто похожее на «Дозоры» Лукьянекно, только с одними магами, пьющими томатный сок (это показалось в общей картине). Но все же персонажи, которые сохранили своих «вампиров» кое-где в эпизодах книги остались.

Снова порадовали персонажи. И новые, и старые. (Кристов и Миклош — 4ever)

Обстановка в романе наколена до предела (особенно под конец), и это отличный показатель того, что авторы нехотят стоять на месте, т.е. персонажи в цикле готовы перейти из партизанской войны в открытую. (Бедная мать-Москва...) Надеюсь это мы уже увидем в 3-ей части, и авторы не растянут...

И в заключении хотелось бы сказать то, что уже сказал товарищ vitamin: «Роман сильно отличается от предыдущей части. Он не лучше и не хуже, на мой взгляд, а просто другой»

Ждем продолжения...

Оценка : 9
«Колдун из клана Смерти»
–  [ 5 ]  +

mpeg, 28 июня 2008 г. в 21:31

Не цепляло в начале... думал зацепит в конце... нефига :-(((

Брр... разве что для поклонников творчества Пехова более фанатных, чем я.

С тревогой в душе, начинаю читать «Жнецы ветра»... 8-]

Оценка : 6
«Перо из крыла ангела»
–  [ 5 ]  +

Санёк Гончаров, 15 мая 2008 г. в 08:39

Очень понравился рассказ. Что-то даже всколыхнулось в груди. Вот ведь какие чудеса любовь творить способна. Само Безразличие встаёт на сторону добра, а это гораздо лучше, чем победа над злодеем.

Оценка : 10
«Снежный тигр»
–  [ 5 ]  +

elfy, 18 января 2008 г. в 21:28

Прекрасная мечта и жестокая действительность. Как часто в жизни льется кровь из-за денег. И всё-таки мечта не умирает. Она возрождается в достойных её.

Оценка : 9
«Лучезарный»
–  [ 5 ]  +

Olesher, 02 января 2008 г. в 17:03

Как я уже говорил — для меня открытие в российском фэнтези в 2007 году.

«Лучезарный» вобрал в себя все линии, героев и эмоции из двух предыдущих книг. Авторам удалось закольцевать цикл (что удается не всем) и закончить его очень достойно.

Читая книгу местами открывал рот и хлопал глазами от неожиданных поворотов сюжета и многогранности миров.

Завидовал по белому. :)

Оценка : 10
«Лучезарный»
–  [ 5 ]  +

Ruddy, 02 декабря 2007 г. в 18:44

Жёсткое и серьёзное произведение, так сильно отличающееся от первых двух романов прежде всего именно этим, но тем не менее это даже хорошо. Есть развитие книг — и это самое главное. Авторы постарались отойти от постоянного слежения за неразлучной двоицей, ангелом и бесом, а уделить внимание Атэру, Арэлл и второстепенным пресонажам. Из плюсов могу выделить неожиданную и очень непредсказуемую концовку — я предполагал несколько, но совсем не такую. Удивлен и обрадован. Из минусов — нераскрытие образа Атэра, у меня появилось чувство, что его просто-напросто «обделили», герой получился блеклым и даже не очень нужным, «темная лошадка», «гадкий утёнок», из которого, увы, лебедя не получилось.

В целом, хороший и приятный роман, ставлю на балл выше «Рубина...» и «Заложников...» 8:-0

Оценка : 9
«Кровные братья»
–  [ 5 ]  +

PoMax, 17 апреля 2007 г. в 17:54

Отличная вещь получилась у Пехова сотоварищи, особенно в части проработки образов. Господин Бальза просто лучший! Но и Кристоф, и Дрэл, и ладскнехт, и Фелиция (в общем, можно и дальше перечислять) удались на славу. Сюжет достаточно плавен, нет такого напора событий, как в остальных книгах Пехова, видимо, благодаря соавторшам. Однако читается легко и приятно. Да, никакой педофилии не заметил, просто, по моему мнению, у Дарэла ещё остались человеческие чувства, и таким образом проявляется отцовский инстинкт.

Оценка : 10
«Тёмный Охотник»
–  [ 5 ]  +

Тимон, 28 сентября 2006 г. в 00:48

Пожалуй, лучшая вещь сборника «Городская фэнтези», поражающая своей многогранностью. Конечно, похоже на «Тайный Город» Вадима Панова, ну я думаю, что никому теперь будет не отделаться от сего клейма, работая в жанре настоящего городского фэнтези, и хоть немного при этом схоже с ТГ.

Появилось лёгкое желание почитать сам цикл (хоть он и насчитывает пока один только роман), возможно со временем дойдут руки и до него.

Оценка : 9
«Бич сновидений»
–  [ 4 ]  +

tikhen, 01 мая 2024 г. в 00:31

К сожалению, авторы не смогли вытянуть окончание цикла. Сюжет провисает, плавает, лихорадочно связывается огромное количество болтающихся концов, повествование мечется от одного героя к другому, скатывается в понятный только авторам сумбур. В итоге дожимал книгу через силу. Складывается ощущение, что последние главы дописывались в спешке и суматохе. Завязка цикла была очень вкусна и хороша, но вот развязка…Жаль.

Оценка : 4
«Бич сновидений»
–  [ 4 ]  +

Ответ, 30 марта 2024 г. в 17:26

Первая книга Алексея , которую дочитал с огромным трудом . Весь цикл оцениваю как самый слабый у автора, но эта книга, увы, оказалась даже слабее предыдущих

Оценка : 3
«Кровные братья»
–  [ 4 ]  +

ВладимирВас, 13 октября 2021 г. в 12:53

Прочтя приквел-повесть к роману понадеялся, что сам роман будет интереснее, так как Темному охотнику чуть-чуть не хватало, чтоб захватить внимание и утащить в этот мир. Я ошибся, приквел, как пилотный выпуск, был самым светлым пятном с большой целью для повести — переворот в отдельно взятом клане (но и в приквеле были большие траблы, об этом я там написал) .

Роман, как и весь цикл, не рекомендую. Скучное варево без больших целей, закрученных сюжетов и урагана эмоций. Просто повествование, как некие вампиры живут, взаимодействуют, ссорятся, кушают и умирают. Все буднично и серо. Просто писать о фантастических существах — вампирах, мало для того, чтоб это хотелось читать.

П.С. Да, еще забыл указать прям на явное женское изложение романа с гомосексуальной подложкой. Видимо авторы пытались воссоздать атмосферу фильма «Интервью с вампиром» с его гомосексуальным уклоном без какого-либо прямого посыла об этом, отчасти им это удалось, но для чего? Думаю мало кому это явится интересным моментом, особенно на фоне, что все остальное не удалось совсем :)

Оценка : 4
«Рив Д’Арт»
–  [ 4 ]  +

Сказочник, 28 октября 2020 г. в 19:27

Честно, всё больше убеждаюсь, что творчество Елены Бычковой и Натальи Турчаниновой мне чуждо, от слова «совсем». Без Пехова прям совсем не то пальто... Мало того, что в рассказе всё банально, а финал оказался пшиком, так ведь еще и логика, почему главгерой в этой квартире поселился, совершенно неясна. Типа: «Ммм... В соседях болтливая старушка и неадекватный писатель-алкоголик, а в одной комнате — неведомая херня, да еще и жуть всякая в виде повешенной крысы мерещится? Всё. Точно. Буду здесь жить, возьмите мои деньги». Бред? по мнению любого человека — да, но только не по мнению авторов...

Ну а концовку банальнее просто невозможно представить. Один вопрос остается: зачем это было написано?

Оценка : 2
«Иногда они умирают»
–  [ 4 ]  +

mikereader, 17 ноября 2019 г. в 02:43

Пока читал, было интересно, но концовка все испортила, обессмыслив происходящее. Я ожидал хотя бы какой-то псевдо-философской притчи, строгой и суровой о судьбах мира, о жизни и смерти и т.п. Но...

Группа людей, следуя по, казалось бы, обычному туристическому маршруту, тем не менее постоянно оказывается свидетелями всякой мистики, жестоких ритуальных убийств и загадочных несчастных случаев. И тут сразу первый вопрос — на кой черт супер-пупер богатей весь из себя полез в эти убийственные горы??? Он старый, толстый, устает уже через 100 метров. Зачем???? И, конечно, 70% всех диалогов в книге сводится к «когда же мы дойдем? я так устал, что я тут делаю? зачем я тут? ну когда уже?» И у меня те же вопросы к авторам — о чем вы думали, когда прописали такую гнилую мотивацию как основу всей книги!

По идее все это объяснялось бы отсутствием души — достаточно оригинальной идей, которую авторы не смогли реализовать в должной мере, к сожалению. Ну вот есть душа, и нет души — и что??? Я так и не понял разницы. Авторы предлагают нам удовлетвориться мутными объяснениями типа «они там что-то чувствуют и чего-то не чувствуют». А на деле я что-то не уловил, чтобы герой с душой был чем-то лучше других или хотя бы отличался (ну кроме многочисленных безосновательных заявлений авторов «он другой»). По-моему, он такой же *удак как и все вокруг, только оправдание красивое на руках имеет, а ручки-то в крови по горло! Как раз тот случай, когда писатели постоянно в книгах что-то твердят, но по факту ни на что это не влияет.

Или вот Душевная тут любовь у героя, ну вот такая прям НАСТОЯЩАЯ! Что он аж свалил от нее на другой конец света. А когда она приехала к нему трахаться по очереди с мужиками, его это не особо-то и волнует, все сидит, смотрит и улыбается. Зато в конце всегда, говорит, хотел тебя одну, любую, и мертвую и живую... Трепло...

Ну и конец, конечно, в стиле мы шли-шли и вот пришли, так устали, что и понять не можем, глюки вокруг нас, или на самом деле изнанку мира увидали. Т.е. все просто взяли и перечеркнули. Строили мир вокруг странный и непонятный, а потом говорят «ну на самом деле все может и не так совсем, мы точно не знаем, это все горный воздух, экология». Зачем писали? О чем писали? Что хотели сказать? Наркотики — плохо? Не ходите в горы, там приходы? Или, наоборот, ходите?

Особенно добило — тащит, значит, герой свою бабу без сознания на плече и думает «мы все так одиноки в этом мире», аж слезы наворачиваются, «и никто нам никогда типа не поможет, только на себя и остается рассчитывать»... Ну ты ж сам себе сейчас противоречишь! Чего ж ты тогда ее не скинешь, философ доморощенный? Ну брось в сугроб, пусть сама и выкарабкивается в этом мире непонятого одиночества... Говорю ж, трепло.

Вот так и вся книга — противоречивая и незаконченная, два автора сказываются. Словно по очереди абзацы писали. Ну Душа — и что? Типа вот человек, он без души и поэтому козел, а вот мы ему инъекцию «душности», и он тут же милашка станет? Типа поведение личности, реакции и внутренний мир людей — это не постоянный процесс взросления, воспитания и воздействия окружающей среды, а просто там что-то в небе на горе летало...

Не то, чтоб это была такая уж плохая книга, но ты читаешь, и она поднимает такие вопросы, от которых нельзя потом просто так отмахнуться «а теперь решайте сами». Ты ждешь, что же авторы придумали и чего интересного расскажут, а они раз и в кусты. И по факту ты остаешься один, и никаких новых мыслей, и идей, и взглядов, которые были обещаны, из книги не выносишь. Лишь мутноватая завеса чего-то, что могло, да не стало.

«Горы не отпускают», да и плевать. Метафизически щеки надували, надували, а в итоге лишь пшик про складки на тектонических плитах...

Оценка : 7
«Рив Д’Арт»
–  [ 4 ]  +

tolstyi1010, 17 апреля 2019 г. в 13:56

Георг поселился в квартире, где обитает призрак.

Уже в который раз скажу, что я не люблю читать произведения Бычковой и Турчаниновой, а приходится их читать, потому что они очень тесно связаны с Алексеем Пеховым, автором с которого началось мое знакомство с русскоязычным фэнтези.

Данный рассказ меня не порадовал. Идея о том, что в квартире поселилось потустороннее существо, стара как мир. Первое что приходит на ум это — доброе приведение Каспер из одноименного мультсериала, и почему-то «1408» Стивена Кинга.

В который раз спрошу — что произведения этих авторов забыли на сборнике «Шанс»? Я конечно понимаю, что фамилия Пехов продаст книгу быстрее, чем Бычкова и Турчанинова, но это же не возможно читать.

Оценка : 3
«Двое с разбитого корабля»
–  [ 4 ]  +

tolstyi1010, 16 апреля 2019 г. в 10:41

Очередной «шедевр», который по какой-то неизвестной мне причине попал в сборник «Шанс». Как и все остальное, что я читал у женского дуэта соавторов Алексея Пехова, этот рассказ ни о чем. Это произведение не имеет никакого отношения к фэнтези, он неинтересный, зачем включать его в сборник «Шанс», где преимущественно рассказы и повести в жанре фэнтези? Хотя о чем это я. Ведь даже Алексей Пехов начал писать про любовь (вспомните «Шепот моря»). Испортили парня!

Оценка : 3
«Создатель кошмаров»
–  [ 4 ]  +

k2007, 28 февраля 2019 г. в 09:06

Вторая книга про приключения повелителей сна, великих и ужасных. Неинтересная. Вроде есть и приключения, и интрига, и угроза миру, которой герои героически противостоят, но не чувствуется за всем за этим действительного напряжения, и за героев в процессе чтения не переживаешь. Книжка на один раз

Оценка : 6
«Эринеры Гипноса»
–  [ 4 ]  +

tolstyi1010, 03 октября 2018 г. в 10:52

Мэтт вместе с вернувшейся Хэл продолжают разматывать клубок событий, в который они оказались вовлечены.

Продолжаю считать данный цикл самым слабым у соавторов. Развития сюжета здесь вы не увидите. Нам покажут кучу второстепенных героев, и только малую часть главного героя, который побывает в Александрии, городе находящимся в Северной Африке. Также как в Полисе и Баннгоке, здесь свои порядки, свои проблемы и свое отношение к мастерам сна и деймосам.

Все что касается Мэтта, читается легко, увлекательно, но как только сюжет перепрыгивает на второстепенных героев (некоторых из которых уже можно считать чуть ли не главными) читать сразу становится не интересно, скучно. И возникает чувство, что авторы сами до конца не осознают правила своего мира, и даже приблизительно не знают, чем это все закончится.

Оценка : 5
«Мастер снов» [Цикл]
–  [ 4 ]  +

tolstyi1010, 11 сентября 2018 г. в 10:14

После длительного отсутствия Мэтт наконец-то возвращается в дом, который он привык считать своим. Но неожиданно он знакомится с потенциальным деймосом Хэл.

Очередной цикл от трио авторов: Алексей Пехов, Елена Бычкова и Наталья Турчанинова. На этот раз действие переносится в будущее, в антураж древней Греции (видимо авторы недавно отдыхали в Греции). Мы уже побывали с этими авторами в шкуре вампира, были заклинателями, теперь же знакомьтесь, сновидящие. Люди умеющие вселяться в сны других людей и воздействовать на них, как положительно, так и отрицательно. Чем же данный цикл отличается например от цикла «Заклинатели»? Да практически ничем. Те же люди с особыми возможностями, те же опасности которые обычные люди ни видят, только антураж не Японии, а Древней Греции, но с современными технологиями. Читать скучно, сюжет клишированный, все события можно предугадать заранее. Главный герой похож на предыдущих героев книг Пехова. Тут вам смесь из Людвига (цикл «Страж») и Рея из тех же «Заклинателей», а Феликс уж очень напоминает Вольфгера Кадаверциана из цикла «Киндрэт».

Ничего нового я уже от этих авторов не жду. Читать можно, но уж лучше перечитать цикл «Страж», чем начинать этот.

Оценка : 5
«Новые боги»
–  [ 4 ]  +

ando8, 29 августа 2018 г. в 16:14

Несомненно важной частью писательского искусства является умение привести интригу к красивому финалу и логически завершить историю. Еще большую важность это умение приобретает касательно цикла романов. Есть мастера, которые великолепно умеют поставить точку. Есть те, кто по разным соображениям не делают этого совсем, циклы растут в бесконечность. А есть и такие, кто завершает «как получится». У коллектива авторов, книги которых я читаю с неизменным удовольствием, с концовкой Киндрэт получилось плохо. Прекрасное городское фэнтези про популярных кровососов закончилось местечковым недоапокалипсисом.

Это как если бы известные всем Атос, Портос, Арамис и д'Артаньян на протяжении трех томов благополучно погрязают в интригах и сражаются на шпагах, а в четвертом томе рядом с Парижем начинает извергаться вулкан, и они спасают наследие Бурбонов на телегах, запряженных страусами Эму. В принципе, во вселенной Трех мушкетеров потенциально это возможно, но совершенно невероятно и точно «не из той оперы».

Вот также и в Киндрэт недоапокалипсис явно не из вселенной городского фэнтези. Самый слабый роман цикла.

Оценка : 6
«Заклинатели»
–  [ 4 ]  +

Alexey Zyryanoff, 12 августа 2018 г. в 23:01

Нелогичная история от женского дуэта, которая не поменялась с появлением Пехова.

По сюжету странные духи в определённый день (праздник духов) рыскают возле простых домов, но не могут проникнуть за обычные шторки, но зато якобы обладают грозной силой против людей. Герой борется с ними супер-пупер заклинаниями, перемещаясь на колеснице (без колёс!), которая движется по воздуху, но у авторов она по тексту почему-то «едет». Злобные духи поочерёдно появляются на пути героя, давая последнему вовремя успевать зачитывать заклинания. Он первый приходит к храму, который был конечной целью первого этапа обучения для нескольких магов-заклинателей, а потом, ослушавшись магистра, возвращается спасать своих сослуживцев, которые, разумеется, тупее и бездарнее главного героя. И конечно же герой удачно это делает, в то время как своих коллег он безусловно обнаруживал уже окровавленных и почти обессиленных. С первых страниц романа герой обладал более сильными способностями, хотя у самого героя были сомнения на счёт его собственной силы, в сравнении с коллегами. Но, как банально могли придумать авторы-женщины, — у тех персонажей было много самоуверенности, что так не любят девушки в мужчинах. Вместе с этим шаблоном женского восприятия применён и дешёвый шаблон в построении сюжета у фэнтезийных авторов, которые уже издАли более пяти романов, не говоря о Пехове. Он явно не участвует в романе напрямую, а лишь для продаваемости книги присутствует на обложке в качестве одних лишь имени и фамилии. Это замечают и другие читатели, и не только в этом романе, если прочитать отзывы на «ФантЛабе».

[...]*

===

* — Хамство в адрес писателей удалено модератором.

Оценка : 1
«Заклинатели»
–  [ 4 ]  +

Aoidos, 06 февраля 2018 г. в 21:06

Если коротко – охотники за привидениями в сеттинге условной позднесредневековой Японии.

В центре книги троица героев-заклинателей. В день испытания они чудом выжили, но были признаны недостойными значка гильдии. Не признавая поражения, молодые люди отправляются на поиски своего наставника, чтобы добиться от него справедливости, а по дороге выполняют шабашки местных жителей, разбираясь с вредоносными духами. Это определяет формат произведения – цикл относительно законченных новелл, которые скрепляет общий сюжет. Эдакий первый сезон сериала типа «Сверхъестественного». Герои из последних сил разбираются с очередным монстром и продолжают долгий-долгий-долгий путь в поисках наставника.

Любую историю делают интересными герои. Здесь их три, но почти все действие идет «с точки зрения» одного из них – заклинателя по имени Рэй. К сожалению, он запоминается меньше всего – набор положительных характеристик, которые проявляются в деле, но ничего больше вспомнить не могу. Гризли – полукомичный здоровяк, выходец из сельской глубинки. Одновременно простодушный и хитрый болтун. Наконец, Сагюнаро – изящный юноша с загадочным прошлым и постоянной борьбой против овладевающего им демона. Другие герои мелькают в главах романа, но запоминаются мало. Самыми яркими среди героев второго плана оказались дух разбитого очага и темный дух, владеющий личным цирком живых марионеток.

Для меня большой минус – непроработанный мир. Нет, я не сторонник того, что сведения о сеттинге должны занимать основное место, но здесь он условный как театральные декорации. С одной стороны, мир заклинателей напоминает Японию эпохи Эдо. Тем более аналог эпохи Сэнгоку Дзидай здесь уже был лет за двести до событий романа. С другой, бытовые детали часто выглядят вполне условно-европейскими. Непонятно, какую религию исповедует большинство жителей страны. Граничит ли она с другими государствами или находится на острове? Что читают образованные жители страны? Насколько свободно люди могут поменять свой социальный статус? Так, один из героев (хоть они и заклинатели) сын влиятельного магната, а другой – выходец из крестьянской семьи. Но в общении между ними никак не проявляется столь разное происхождение.

Насколько условным выглядит окружающий героев материальный мир, настолько же авторам удался мир духов. Здесь и иерархия потусторонних сущностей, и загадки, и «темные» миры, и связанные с духами повороты сюжета. Под занавес один из духов, который казался очередным «монстром недели» становится интересным героем, и похоже в продолжении его роль вырастет.

Каждая новелла интересна. Решение, которое каждый раз находят герои, оказывается неожиданным и открывает новый фрагмент загадочной картины мира духов романа «Заклинатели». И резкий, стремительный неожиданный финал. Первый сезон закончился, нас ждет новый поворот сюжета и новые сведения о «мифологии» сериала.

Оценка : 7
«Эринеры Гипноса»
–  [ 4 ]  +

izubr_, 15 января 2018 г. в 13:33

Очень мощное преддверие к финалу. Начитавшись отзывов думал разочаруюсь, а оно нет. Первая книга погружала в мир, вторая начинала красиво развешивать ружья, а от третья — просто порвала, причем не действием а расширеним поля. Помимо основного героя, которому уделено треть объема, очень ападают в душу зарисовки других героев, история городов вне благополучного Полиса, подробности как Полис отгораживается от остальных — все это очень классно, ярко, красиво. Самая блестящая книга серии, и очень хотелось бы чтоб поскорее вышла 4-я, где надеюсь будут ответы на вопросы.... Но если автор решит продолжить эпопею то не обижусь....

Оценка : 10
«Создатель кошмаров»
–  [ 4 ]  +

Mimoff, 01 декабря 2016 г. в 12:55

скорее всего это сугубо индивидуальное негативное восприятие книги.она очень не ровная, словно сшита из каких то отрезков разными авторами.истории главных героев отошли на второй план , уступив место каким то гротескным наброскам. первая книга зашла своим погружением в мир, сотканный из реальности и снов. продолжение совершенно не затягивает,мелькают в памяти какие то аналогии с разными игровыми мирами(Shadowrun в Бангкоке и т.д). вообщем мне тяжело пошло.

Оценка : 6
«Создатель кошмаров»
–  [ 4 ]  +

NebulaD, 20 ноября 2016 г. в 22:35

Наконец дошли руки до второй части цикла. Первая была проглочена запоем, наконец-то Пехов с соавторами действительно придумал что-то самобытное. Мир пленил, этакий альтернативный вариант нашей Земли, пошедшей по какому-то своему уникальному пути.

Мастер снов был первой прочитанной книгой у автора. Между первой и второй книгой серии прочитал 80 процентов его библиографии. И...

Мир шикарен, добавляются нюансы, уточняются аспекты. Додумываешь недосказанное сам.

Герои любопытны, но не более. Плюсом идет раскрытие Пятиглава с точки зрения своих ПОВов. Но постоянные аналогии с Киндрэт. Ученик учитель, недоумер, деление на кланы, выше обычных людей. Нелогичные, глупые поступки. Шиперство Хел и Метта, ну нафига, как он теперь учить ее нормально будет.

Порой описание просто в ступор вводит. Например, Герард, оракул с памятью на все что что узнавал в жизни, зная о выработках мрамора удивлялся историям гида о живущих изгоях, серьезно? Он Вассерман, гиду новое рассказать должен... Или описание зрителей наблюдающих за тем как героев разделывают на мясо. Молодой скучающий спутник полуголой уже немолодой женщины. И все зрители заворожено смотрят как палачи убивают Метта и Хел. Скучающую завороженность как пытался так и не представил. Хотя язык в книге все же скорее хорош.

Сюжет банален и вторичен. Описание снов сильно спасает, разбавляя уже виданное и читанное.

За мир и сны 8. Первая часть серии потянула на 9. Пехов как Снайдер, картинку может, сюжет нет.

Оценка : 8
«Мастер снов»
–  [ 4 ]  +

fraist, 05 сентября 2016 г. в 10:43

Что я могу сказать — у Пехова-Бычковой-Турчаниновой получился прекраснейший утопический мир Полиса, который при ближайшем рассмотрении и должном внимании к деталям, оказывается не таким уж утопическим, то и дело то там, то здесь проскакивают тревожные нюансы, по которым понимаешь, что один толчок по этому светлому миру — и он может рассыпаться, как карточный домик.

Сны, а в них главные герои проводят половину времени, описаны предельно ярко и сочно, вся эта тьма, стекающая по перилам моста и прочее — за визуализацию твердая пятерка. Вот с героями чуть посложнее — производящая несколько слащавое впечатление поначалу Хэл (из-за которой эту книгу бросила читать моя любимая жена, Мэтт тоже как-то поначалу шаблонен и героичен. Второстепенные герои выписаны гораздо ярче и глубже — Герард, Геспер — главы от их лица гораздо интереснее читать, как по мне.

Но тем не менее — сюжет интересен, язык образен и ярок, поэтому на все недочеты можно закрыть глаза и перейти к следующей части.

Оценка : 9
«Ловушка для духа»
–  [ 4 ]  +

mommus, 13 июня 2016 г. в 19:46

на протяжении всего прочтения романа не могла отделаться от ощущения, что мне все это действо что-то напоминает. в результате я поняла-это же аниме-сериал, вернее смесь различных сериалов, просто перед глазами так и стояли иллюстрации пауков — Кодзу, прям Блич или Мастер Муши)))

что по сюжету, то не могу сказать определенно-двоякое ощущение: с одной стороны, увлекательно, но временами не могла себя вернуть к прочтению.)))

Оценка : 8
«Мастер снов» [Цикл]
–  [ 4 ]  +

perom, 09 июня 2016 г. в 13:13

Нестандартное поле развития сюжета, хорошая динамика, в целом интересные, хотя и не глубоко прорисованные персонажи. Чтение захватывает, как и все прочитанные до этого произведения Пехова.

Оценка : 7
«Создатель кошмаров»
–  [ 4 ]  +

repaS, 31 декабря 2015 г. в 23:53

Очень ждала продолжения, к сожалению, надежды в полной мере не оправдались.

Повествование сумбурное, коллективного творчества не получилось. Явно просматриваются три части, писаные разными людьми: удачная первая, вторая — пресыщена описаниями Баннгока, третья — набор событий типа «и вдруг», вроде «ожившего» Феликса-Феникса. А в результате — продолжение следует, потому что окончания нету вообще никакого: вся книга — узелки, которые наверное когда-то Авторы собираются развязать. Чувствуется, что пока мало представляют как.

И еще одно мало приятное впечатление: опять таки «вдруг», «ничего не говоря друг другу» секс Хэлл и Мэтта. По-женски хотелось хотя бы какого-то конфетно-букетного периода, осознания своих чувств, кроме «прижалась к нему всем телом».

Продолжения уже жду и хочу, чтобы ожидание было долгим, чтобы авторы придумали такое!!!, а потом долго писали-переписывали, сомневались, и снова переписывали, что бы получился шедевр — тема этого заслуживает!

Оценка : 7
«Заклинатели» [Цикл]
–  [ 4 ]  +

k2007, 31 марта 2015 г. в 08:33

Цикл о духах и людях, взаимодействующих с ними. Средний приключенческий цикл. Магия, потусторонние сущности, древние тайны, заговоры, спасение мира. Написано не цепляюще. Заклинатели, кторые в первой книге были людьми, проводящими ритуалы и читающими формулы изгнания, под конец превратились в полноценных боевых магов, причем изменение это прописано не очень убедительно.

В общем, на один раз

Оценка : 6
«Мастер снов»
–  [ 4 ]  +

fernirgod, 27 марта 2015 г. в 06:25

Очень свежий и необычный роман. Антураж — мир недалекого будующего каким он мог бы быть если-бы развитие мира преимущественно происходило опираясь на древнегреческую философию. Все вокруг открытое, светлое и если можно так сказать дружелюбное. В противовес мир снов где все как раз наоборот — мрачно и враждебно. Главный герой романа этакий сновидящий который может проникать в чужие сны и изменять их, за счет таких изменений решаются многие проблемы со здоровьем и психикой человека которому снится данный сон. Есть и другие сновидящие в том числе так называемые деймосы — люди которые насылают кошмары и за счет этого вытягивают жизненные силы из спящего, а в итоге и убивают такого человека, этим их способности не ограничиваются — они также могут закладывать команды (активируемые за счет кодовых фраз) в спящего человека и т.д. и т.п.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Сам герой является бывшим (раскаявшимся) деймосом.
Роман как бы скроен из разных лоскутков (как и в цикле о страже, как в Летос) в основном за счет различных по стилю и по настроению снов в которых участвует главный герой. За счет этого ткань повествования получается яркой и насыщенной, но несмотря на это само произведение остается цельным и не вызывает ощущения переделанного сборника рассказов. Мне очень понравилось, отличный роман.

Оценка : 9
«Рубин Карашэхра»
–  [ 4 ]  +

kathakano, 14 марта 2015 г. в 08:58

Не в восторге я от этого романа. Даже с учетом, что это дебютный роман, местами герои и сюжет делают такие не совсем логические вещи. Мир сам по прописан слабо, из всех действующих лиц только люди более менее прописаны, а остальные представители флоры и фауны все на одно лицо. Роль древних богов вообще не ясна. Демоны до того тупы, что начинаешь понимать, почему ангелы не обращают на них внимание. Мне кажется роман больше понравится женской половине. Лично мне не хватило эмоциональной составляющей, мотивации героев, и слишком рваный темп повествования. Но как образчик раннего творчества авторов мне вполне понравился. Ибо с тех пор они довольно хорошо выросли как профессионалы.

Оценка : 6

  Страницы:  1  2  3  4  5 [6] 7  8  9 10 11 12 13 14 15



⇑ Наверх