Абрахам Меррит отзывы

Все отзывы на произведения Абрахама Меррита (Abraham Merritt)



  ОтзывыРейтинг отзыва 

Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке

Всего отзывов: 143

  Страницы:  1 [2] 3 

«Гори, ведьма, гори»
–  [ 5 ]  +

Lost, 15 июня 2007 г. в 17:05

Одна из моих любимейших книг! Вообще люблю тему кукол в хорроре, и особенно люблю, когда она хорошо раскрыта. Роскошные куклы, захватывающий сюжет, сочные описания, читала не отрываясь!

Оценка : 10
«Корабль Иштар»
–  [ 5 ]  +

Dimus, 06 мая 2007 г. в 21:27

Очень мощно, энергетически написанная вещь! И очень красочно описаны исторические детали! Читал только из-за этого, потому что содержательная часть совершенно никакая. Цивилизованный, культурный человек попадает в обстоятельства, когда от него не требуется ничего кроме животной силы и агрессии, кроме тупого уничтожения врагов и стремления владеть женщиной! Итог вполне закономерен — кто живёт животными инстинктами, тот живёт недолго и умирает мучительно!

Оценка : 8
«Семь шагов к Сатане»
–  [ 5 ]  +

voznik, 16 августа 2006 г. в 19:23

несмотря на время, роман поражает своей интригующей мощью, мистической пляской вокруг «Сатаны». читал, когда в школе учился. захватило оччень. перечитывал много раз, не надоедает. больше всего понравилась идея с лесницей и следами на ступеньках — светлыми и тёмными. снова заставляет задумываться.

Оценка : 10
«Корабль Иштар»
–  [ 4 ]  +

Ny, 14 марта 2023 г. в 14:54

Ужасно скучно! Потратил на роман около 4 месяцев — приходилось продвигаться вперёд буквально подпирая голову руками, чтобы не уснуть. Что не всегда удавалось.

Роман камерный — всего три места действия: квартира Кентона, палуба корабля и некий город колдунов (где ни одного колдуна не было). Квартира обозначена для завязки и интерлюдий; на корабле героя постоянно сбрасывают в море или заковывают в цепи, а он, освободившись, упорно лезет в каюты через окна; в городе персонажи бегают по переходам и лестницам, иногда кого-то убивая. Крайне скупо и скудно. Никакого особого мира-то и нет...

Сюжет вроде бы должен разбирать какое-то противостояние божественных сил, отданное на откуп простым людям, но автор, уделив всё место действию, пожалел подробностей. Смысл и завязка произведения покрыты мраком, развязка ничего не проясняет.

Главный персонаж безлик и непонятен: кабинетный учёный, попав в магическую реальность, стремительно, без всяких предпосылок и мыслей, превращается в могучего воина, избранника богов, возлюбленного самой красивой самки, уважаемого предводителя маленькой группы таких же безликих персонажей, которые во всём стремятся ему угодить. С одной стороны, классическая история «безумной любви избранного героя к прекрасной жрице/богине», с другой стороны — не ясно отчего скромного учёного так понесло (до полной утраты прежней личности). Можно было взять в качестве героя и более подходящего человека. И самое главное, какую же свободу он обрёл, сменив рутину научной работы на палубу корабля, с которого нельзя надолго уйти? Ну, поменял одну клетку на другую...

Культурные отсылки представляют из себя винегрет, начиная от шумерских мифов и заканчивая американской традицией «белого джентльмена», который держит жизнь за узду. Как на древнешумерский корабль, пролежавший в стазисе 6000 лет, попали викинг и перс (с турецким ятаганом), автор предпочитает не объяснять. К чему были разговоры о мече и плаще Набу, по каким критериям определяется раб/не раб — тайна за семью печатями... Рука так написала.

Художественные изыски текста малочисленны, отрывочны: голуби с красными клювами и лапками, перечисление божественных домов и визит к Повелителю Двух Смертей. Всё. Остальное в простейшем стиле: пошёл, поспал, поцеловал, подкрался, подрался, пустил скупую слезу, умер. Никакой поэтики не обнаружено.

Идей или интересных рассуждений нет. Описания схваток примитивны. Об управлении кораблём гребного типа автор имеет самые смутные представления, принимая его, вероятно, за очень большое каноэ.

Роман написан в механистическом тоне (преобладает действие, бурлят простейшие эмоции, идея остаётся завуалированной), достаточно характерном для Меррита. Он показался мне совершенно неудачным, тяжёлым, скучным. Удивлён мнением критиков, считающих «Корабль Иштар» лучшей работой автора. Есть у него и более атмосферные («Обитатели миража»), и более красивые («Лунный бассейн») и более сильные («Дьявольские куклы», «Семь степеней к Сатане») вещи.

А уж сравнение с Берроузом, который якобы не смог заглянуть за какой-то «предел безудержной фантазии», где буквально жил Меррит, и вовсе выглядит странно: сравнить зачинателя современной американской фантастической традиции, отца сразу нескольких художественных направлений, писателя, чьи сюжеты проверены временем, с достаточно ординарным автором, которого едва помнят на фоне Каттнера, Лавкрафта и Говарда... это надо уметь. Примечательно даже отношение к деталям: например, если Джон Картер до переноса на Барсум был кавалеристом и умел пользоваться саблей, а потому стал выдающимся фехтовальщиком Марса, то Джон Кентон был специалистом по древним языкам и, попав на мистический корабль, никак не мог в одночасье стать грозным бойцом. Откуда Кентон, ещё ничего не совершив, получил прозвище «Волк»? Что за нелепица? Поэтому Берроузу я условно верю, а Мерриту нет. Все его выдумки здесь дутые, как дешёвая бижутерия.

Если же сравнивать приключенческую составляющую книги Меррита с любым известным произведением англоязычных классиков жанра (Майна Рида, Генри Хаггарда, Джеймса Купера, Джека Лондона и проч.), то и здесь перевес будет не в пользу «Корабля Иштар». Обитатель кабинета в газетной редакции едва ли способен в равной мере передать ощущения настоящих — живых, а не книжных, — похождений «европейца, вернувшегося к корням». Вероятно, поэтому сюжет романа столь странен и отчасти ходулен.

Оценка : 4
«Лунная заводь»
–  [ 4 ]  +

Konbook, 27 апреля 2020 г. в 11:28

Едва ли доктор Уолтер Гудвин мог узнать своего старого знакомого Дэвида Трокмартина, встретившись с ним на корабле «Сюзерн Куин».

Он едва был похож на самого себя, едва держался в здравом уме из-за тех невыносимый страданий и того ужаса, что ему довелось пережить. А еще потери любимой жены Эдит и двух верных друзей Чарли Стентона и кормилицы Эдит – шведку Тору.

«Умерли! Все умерли!». – Так объяснил свое одиночество на «Сюзерн Куин» Дэвид Гудвину.

Выяснилось, что Трокмартин в компании с вышеозначенными людьми предпринял экспедицию на один Каролинских островов – Понапе, имевшую самые грандиозные последствия, которые не могли не сказаться на обычно здоровом и жизнерадостном Дэйве. Они обнаружили развалины Нан-Танаха, руины погибшей древней цивилизации (одним словом находка для уважающего себя ученого), которые, как выяснилось, таили в себе удивительные и страшные тайны прошлого, а также несли опасность для тех, кто посмеет заглянуть по ту сторону Времени, открыв загадочную дверь, ведшую в Неизвестность...

«Лунная дорожка, отчетливо выделяясь в темноте, протянулась до самого горизонта. Облака над нашими головами разошлись, образуя узкий проход, как если бы раскрылись занавеси или расступились воды Красного моря, чтобы пропустить сонмища израильтян. С двух сторон поток лунного света обрамляли черные тени, отбрасываемые складками более высоких слоев облаков, а между темными и непрозрачными стенами прямой, как струна, играя, искрясь и сверкая, быстро мчался сияющий поток лунного света…»

Когда в 1919 году в журнале «All-Story Magazine» появилась повесть Абрахама Меррита «Лунная заводь», она имела грандиозный успех. Приходило множество писем с вопросами:

«А правда ли все это?»;

«Правда ли, что сюжет вам был предоставлен президентом Международной Ассоциации Науки?»;

И так далее и тому подобное, и ведь было отчего появится таким вопросам: настолько реалистичной оказалась повесть, настолько красочной и яркой, что было трудно не поверить в существовании Лунной Заводи и Двеллера… А финал… финал оставался открытым… Ведь заканчивалась повесть исчезновением Трокмартина с корабля.

И когда стало ясно о большом успехе произведения нового, никому не знакомого автора, появилось продолжение «Падение Лунной Заводи», Но уже никто не мог поверить, что события имели место быть в реальности.

«Но никому не хотелось откладывать книгу в сторону, пока не перевернется последняя страница».

Это мое первое знакомство с Абрахамом Мерритом. Узнал-то я его имя в позапрошлом или прошлом году, уже не вспомню, но уже тогда меня сильно заинтересовало его творчество. Приобретя в этом месяце семь его романов, я с предвкушением, какое испытывает гурман в дорогом ресторане, пробуя самые изысканные блюда, приступил к «Лунной Заводи». И могу сказать, роман оправдал мои ожидания на сто процентов. Я вообще любитель жанра «затерянные миры», а «Лунная Заводь» написана именно в этом жанре, вкупе с жанром «фэнтези», хотя Меррит и старался представить его как «научно-фантастический».

По мне, роман заключает в себе три жанра, но с превалирующим процентом «фэнтези». Написано ярко и сочно, красочно и простым, легкодоступным и увлекательным языком – читаешь и на самом деле веришь в реальность существование двери, ведущей в Лунную Заводь, самого бассейна, в котором обитает Сияющий Бог и карликов Мурии! А сколько юмора? Спасибо главному персонажу этой истории – ирландцу Ларри О`Кифу, вот уж сыпал остротами, на каждой странице, с момента своего появления в романе. Меррит, собственно, доказал, что обладает замечательным чувством юмора.

Финал логический, закономерный и грустный. Конечно, грустный. Понять доктора Гудвина не мудрено… Но чтобы понять, нужно прочесть книгу.

Не сомневаюсь, что последующие романы писателя только упрочат мою уверенность – зародившуюся во время прочтения первого романа, что в жанре «фэнтези» он самый непоколебимый из столпов.

10 из 10.

Оценка : 10
«Корабль Иштар»
–  [ 4 ]  +

xdma, 27 октября 2019 г. в 11:34

Достойный приключенческий роман, написанный около 100 лет назад, классика фэнтези.

Кентон, современный автору человек, по каким-то загадочным обстоятельствам попадает в замкнутый мир, созданный шумерскими богами как полигон для своих бесконечных противостояний. Только сражаются и гибнут в этом противостоянии обычные смертные, различными способами втянутые в игры богов. Кентону отведена значительная роль в происходящем, которую он исполняет в меру своих возможностей и своего мировоззрения. Его окружают весьма живописные персонажи, однако про самого Кентона вообще ничего не рассказывается. Мир романа мрачноватый, порой гротескный и сюрреалистичный. Приключения соответствуют канонам жанра, финал романа бурный и даже трагичный.

Язык романа красочен, перевод вроде бы неплохой, но с периодическими «ляпами». Я читал книгу в электронной версии — она оказалась очень плохого качества, с множеством ошибок. Эти факторы затруднили чтение и подпортили впечатление от романа.

Оценка : 7
«Николас Грейдон» [Цикл]
–  [ 4 ]  +

amak2508, 13 сентября 2019 г. в 17:37

Этот бы роман с его затерянными странами, древними цивилизациями, змееженщиной и человекоящерами, да в далёкие советские 70-е, да в руки подростка лет четырнадцати — вот это был бы праздник. Будь тогда фантлаб, эта вещица наверняка имела бы рейтинг, близкий к 10.

Но... каждой книге своё время и своё место. Сейчас роман, даже если воспринимать его как полусказку, абсолютно никакого впечатления не производит — много наивного, часто надуманного и даже нелепого. Набор героев стандартен — непотопляемый янки, красавица-девица, не умеющая ничего, кроме как регулярно произносить «Люблю», могущественный злодей и хорошие, сильные защитники влюблённых. Невольно вспоминается цикл о Гарри Поттере — приглядитесь, там схема приблизительно такая же :).

Ну, а с эмоциональной составляющей в книге совсем беда — её просто нет. За героев не переживаешь абсолютно — будто бы смотришь театр марионеток и заранее знаешь, какая марионетка когда и что сделает.. В общем, нынче читать этот роман откровенно скучно — ну нет в нем абсолютно ничего такого, что могло бы заинтересовать современного читателя: ни мысли, ни увлекательности, ни достойных внимания героев...

Оценка : 5
«Лик в бездне»
–  [ 4 ]  +

god54, 27 марта 2019 г. в 20:12

В данном случае роман состоит из двух произведений: Лик в бездне и Матерь-змея. Наверное, так даже лучше, ибо они прочно связаны и сюжетной линией и текстом, так что найти границу практически невозможно. С другой стороны роман получился довольно пресным. Нет, в целом, сюжет неплох и увлекателен. Но слишком много лишних слов, действие и интриги заменены огромным и детальным описанием сражений, которые особого смысла не несут. Поэтому если это сократить, то ценной информации останется на сотню, не более, страниц. Может в то время первой публикации, это и было оригинально, но сегодня уже возникают проблемы в процессе чтения. А потому продолжу размышлять на границе коллекционного или нет издания.

Оценка : 7
«Семь шагов к Сатане»
–  [ 4 ]  +

vvmonahov, 08 февраля 2016 г. в 12:52

Как уже отмечалось, главный отрицательный герой романа, называющий себя Сатаной, очень напоминает Фантомаса из знаменитого фильма — такой же зловещий, с таким же изощрённым злым разумом. Точнее, конечно, это Фантомас напоминает данного героя.

Про положительного героя также было сказано, что это предтеча Индианы Джонса. Но я ощутил ещё одну явно выраженную аналогию: создаётся впечатление, что мы наблюдаем похождения доктора Ватсона, которые проходят без его кумира, Шерлока Холмса. Главному положительному герою, Киркхему, явно недостаёт аналитических способностей Шерлока Холмса, и поэтому он совершает отважные, но не всегда адекватные действия. Логика его действий очень напоминает то, как поступал доктор Ватсон. Он отважно борется с Сатаной, аналогом профессора Мориарти, и даже побеждает — но очень неубедительно. По логике книги Киркхем должен был бы почти проиграть, если бы автор ему не подыграл, и в последний момент должен был бы появиться Шерлок Холмс, спасти Киркхема-Ватсона и одержать победу над Сатаной-Мориарти с помощью интеллекта, а не доставаемой автором в конце книги обоймы роялей.

Так что несмотря на очень высокий уровень первой половины романа из-за упомянутой недоработки сюжета и смазанной концовки ставлю 7 баллов (8 баллов и выше я ставлю шедеврам).

Оценка : 7
«Три строчки на старофранцузском»
–  [ 4 ]  +

Uldemir, 28 августа 2014 г. в 01:57

Содержание, идею и развязку во многом можно предугадать по намекам, сделанным в самом начале, что несколько смазывает впечатление от рассказа, весьма приятного в целом. Ценность же его в том, что при всей простоте формы и сумбуре заставляет еще раз задуматься о жизни, смерти и том, ради чего и как стоит жить. Эх, тяжело все-таки быть материалистом…

По прочтении разобрало любопытство, как же выглядели те самые три строчки на старофранцузском в оригинале. Найти оригинал в свободном доступе труда не составило (проект “Гутенберг” в помощь) и легкий укол разочарования пришлось испытать, увидев ключевые цитаты на родном для автора английском. В остальном авторский оригинальный стиль произвел очень благоприятное впечатление, есть в нем определенный шарм, который вряд ли способен передать даже хороший перевод, так что по возможности читайте Меррита на английском.

Оценка : 8
«Ползи, тень, ползи»
–  [ 4 ]  +

Надежда, 24 июля 2014 г. в 17:30

От первой части была в восторге. Замечательная смесь детектива, мистики, триллера и приключений. Начала чтение второй части в надежде погрузиться в ту же атмосферу. Но, увы, меня сразу закрутил водоворот теорий, разговоров, описаний. Интерес улетучился с первых же страниц, к концу произведения он так и не вернулся. На мой взгляд, автор налил слишком много ненужной воды, слишком сильно разбавив основной сюжет.

Оценка : 4
«Ползи, тень, ползи»
–  [ 4 ]  +

Kastro777, 16 июля 2012 г. в 07:41

Предыдущая книга «Гори, ведьма, гори!» произвела на меня сильное впечатление, что и подвигло на прочтение этого продолжения. Однако сказать, что я был разочарован — это значит ничего не сказать. Куда делось то великолепное сочетание детективного нуара, мистики и напряженного сюжета? К сожалению оно бесследно исчезло: интрига, которая была обозначена в начале, была практически полностью раскрыта еще в первой четверти произведения... Вместо мистики, сопряженной с атмосферой ужаса, с предвкушением чего-то ужасного, что должно случиться через пару строчек, я получил голый поток сознания о богах и колдовстве. Вообще с мистикой в этой книге явный перебор — вместо того, чтобы создать подходящую атмосферу для развития сюжета, нагнать напряжение, она превратилась в некую самоцель, полностью подменив собой сюжет. Да сюжета как такового и нет, все вертится вокруг отношений главного героя и Дахут, что излишне приближает роман к любовному, особенно с учетом внедрения еще одной романтической линии. Количество «роялей» просто потрясает, все объясняется термином «колдовство», автор даже не пытается объяснить, откуда и что берется. Колдовство и точка.

Как итог могу сказать, что тем, кто был впечатлен предыдущей книгой, читать эту, надеясь вновь погрузиться в знакомую атмосферу, не стоит. Нужно приготовиться к чему-то совершенно иному, имеющему мало общего как с детективом, так и с качественной мистикой и неуловимо приближающемуся к излишне наивному любовному роману.

Оценка : 1
«Чёрное колесо»
–  [ 4 ]  +

gumanoid5, 29 октября 2010 г. в 12:44

Пока что это единственное произведение Меррита,которое я прочитал,поэтому сравнивать мне не с чем.По мне,так,роман великолепен.И пусть местами сюжет пробуксовывает,и в какой-то момент эта толпа персонажей и их отношения начинаеют раздражать, — всё это не умоляет достоинств книги.Язык,задумка,персонажи,реализация,впечатляющий финал — ставят книгу в ряд классических произведений.Современным авторам стоит поучиться и у Меррита,и у Говарда,и у Лавкрафта.

Оценка : 9
«Гори, ведьма, гори»
–  [ 4 ]  +

dashca, 29 ноября 2008 г. в 18:14

Читать было страшно, правда, я тогда еще в школе училась. Страшно, но очень захватывающе, не оторваться :-)

Оценка : 10
«Гори, ведьма, гори»
–  [ 4 ]  +

aps, 28 августа 2008 г. в 12:52

Когда я читал эту книгу, казалось, что ужас вокруг меня материализовался и пытаестя меня поглотить. Так правдиво и живо написана эта книга. всем. кто любит пощекотать нервы рекомендуется.

Оценка : 9
«Корабль Иштар»
–  [ 4 ]  +

Legogo, 01 июля 2008 г. в 13:40

Книги А. Меррита отличаются особым, чувственным подходом к миру фэнтези. Сейчас подобные сюжеты покажутся банальными, скучными, вторичными. Но даже наглотавшись современных книг можно взять проверенный временем роман и погрузится в волшебный мир великого автора.

Оценка : 10
«Семь шагов к Сатане»
–  [ 4 ]  +

Вертер де Гёте, 02 сентября 2007 г. в 13:55

Сатана напоминает Фантомаса-такое же желание безграничной власти,обладания всем самым ценным в мире,такое же циничное использование других,такой же орел тайны вокруг персоны.Книга захватывает-динамичное,интригующее начало,ближе к концу,правда,напряжение заметно спадает.Но общие впечатления хорошие (даже несмотря на некоторую наивность).

Оценка : 9
«Корабль Иштар»
–  [ 4 ]  +

voznik, 16 августа 2006 г. в 19:32

Без сомнения, так зарождалась фантастика. Да ещё у меня так получилось, что в своё время читал вместе с «Конаном». 8:-0 Позже перешёл на другую фантастику, но «Корабль Иштар» не забуду никогда, потому что есть в нём что-то главное, пусть и опостылевшее и серое противостояние добра и зла, света и тьмы, но что-то, на чём держится этот мир.

Оценка : 10
«Живой металл»
–  [ 3 ]  +

validity, 02 мая 2020 г. в 20:28

Согласен с предыдущим отзывом полностью. Идея и сегодня великолепна. Но вот подана и оформлена — графоманство неповторимое. Читать за исключением первого и последнего десятка страниц просто невозможно — описание несусветной белиберды, насыщенное ещё и бесконечными эпитетами типа «цвета зелёного опала переходящего в цвет голубого нефрита». Я так понял, что Меррит считал такие описания верхом глубокомыслия.

Я прочитал ещё далеко не всё, написанное Мерритом, но никак не пойму — почему этого пустого писателя так часто печатали на русском? Вроде его фэнтези еще как-то читаются, но вот научная фантастика — просто мусор.

Выставленный мной балл — только за идею.

Оценка : 3
«Гори, ведьма, гори»
–  [ 3 ]  +

uekz, 24 сентября 2019 г. в 17:27

Книга, после прочтения которой в детстве, я долго не могла нормально спать по ночам. Написано сильно, но детям крайне не рекомендуется.

Оценка : 7
«Вызов извне»
–  [ 3 ]  +

god54, 30 августа 2019 г. в 19:46

Литературный эксперимент и этим всё сказано. Не стоит ждать хорошего текста, стиля изложения, однообразия и логичности сюжета — пишут пять авторов и все обладают разными стилями, почерками и иными индивидуальными чертами, которые и делают их великими. А простое смешение, как правило, даёт отрицательный результат, сложив хорошее, самое хорошее не получишь.

Оценка : 5
«Племя из бездны»
–  [ 3 ]  +

god54, 04 июня 2019 г. в 17:36

Для нонешнего читателя сей рассказ никакого отношения к ужасам не имеет: ни по сюжету, ни по идее, ни по тексту. Классический пример встречи человека с реликтами, вполне возможно потерпевшими катастрофу космонавтами и тому подобными существами. И в чём ужас?!. А потому не получив удовольствия от испуга, не получил удовольствия и от фантастики, ибо не на это рассчитывал писатель, он хотел лишь попугать, ан не вышло.

Оценка : 5
«Ползи, тень, ползи»
–  [ 3 ]  +

k2007, 29 мая 2019 г. в 08:35

Этот роман по сравнению с «Ведьмой» более мистический и менее приключенческий. Тут много мистики, замешанной на любви и смерти, на старых бретонских преданиях, на выборе девушки между возлюбленным и своим народом. Герои «Ведьмы» появляются в эпизодах и не играют существенной роли. И есть по прочтении книги ощущение, что автор не осуждает в конечном итоге главную злую волшебницу.

Оценка : 7
«Последний поэт и роботы»
–  [ 3 ]  +

god54, 25 марта 2019 г. в 20:25

Странный рассказ. С одной стороны очень интересная идея: группа ученых укрылась под землей и живёт в свое удовольствие. С другой стороны: роботы покорили поверхность Земли и угрожают тем, живущим под землей... Но вот литературная часть: написано так словно автор ерничает над своими героями выставляя обе стороны идиотами, текст вообще лишен красоты и гармонии, сюжет не подчиняется логике... Поэтому слова «странный рассказ», это слишком мягкое выражение.

Оценка : 6
«Озеро каменного бога»
–  [ 3 ]  +

Gellard, 26 марта 2016 г. в 14:40

Рассказ особого впечатления не производит. Не лишенная толики оригинальности история подана весьма незамысловато — пришел, увидел, очнулся в руках спасателей, питаемый надеждами, что все увиденное — лишь плод обезумевшего воображения. Бедная стилистика не позволила рассказу «заиграть», превращая его больше в очерк о произошедших событиях, нежели в художественное произведение.

Оценка : 6
«Корабль Иштар»
–  [ 3 ]  +

milanas2, 08 ноября 2015 г. в 17:52

Уважения ради и ради справедливости, надо сказать, что это классика попаданства и классика фэнтези. Очень экзотично, с битвами, древними божествами, любовью сильнее смерти, избранностью и нашими людьми в том конце времени. Но надо так же и помнить, что это начало 20-го века и современному читателю, фанату экшна, будет трудно осилить 150 страниц высокопарного текста.

Оценка : 7
«Ползи, тень, ползи»
–  [ 3 ]  +

skyrider, 21 марта 2013 г. в 14:56

Прочитал комментарии с изрядной долей удивления. Роман «Ползи, тень» одно из любимых произведений. «Гори, ведьма» прочитал позднее и был весьма разочарован. То, что так манило в «тени», в «ведьме» не оказалась: готическая романтика, мистицизм, погибшие цивилизации и забытые боги... В «ведьме» просто банальная колдунья и лишенные половых признаков герои. Наверное, я не справедлив к «ведьме», такой она мне видится по сравнению с тенью, но все же... Хорошо, что Меррит после «тени» ничего больше не писал. В этом произведении он достиг апогея своего таланта и все последующее только бы портило впечатление (как «Мастер и Маргарита» у Булгакова). Да, любители детектива тут «отдыхают». «Ползи, тень» — это произведение для мистиков, романтиков. И в этом смысле роману можно поставить наивысшую оценку. Признаюсь, ничего лучшего в этом жанре до сих пор не читал. Хочу найти что-то подобное и буду рад, если кто-то подскажет. P.S. «Миры Лавкрафта» и его мифология, хотя и весьма интересна, но поражает полным отсутствием романтических линий и поэтому при внешней схожести с произведениями Меррита лично мне кажутся менее выигрышными...

Оценка : 10
«Ползи, тень, ползи»
–  [ 3 ]  +

gato loco, 16 февраля 2013 г. в 22:47

Сложно адекватно оценивать произведения Абрахама Меррита, поскольку даже прекрасно осознавая примитивизм его стиля и частую нелогичность сюжетов, есть все же что-то цепляющее в его произведениях.... Но данная вещь лично меня разочаровала. Нет в ней души, все очень банально и просто, саспенс на нуле, все настолько предсказуемо, что кажется, сам диктуешь писателю дальнейшее развитие событий и только удивляешься, почему он настолько примитивно выражает высокий полет твоих фантазий... Логика поступков главного героя отсутствует в принципе, я уже не говорю о чумовой даме Элен, влюбленной в героя лет пятнадцать и тут же вешающейся ему на шею и буквально тащащей его в кровать при первой встрече... Прекрасно осознаю, что стиль обусловлен журнальными рамками, так же как и качество текста и размер глав, обязанных появляться в каждом новом выпуске, но ведь и Диккенс с Достоевским писали точно так же по главам в журналы....

В целом, моя оценка, конечно, завышена из-за детской привязанности к «Гори, ведьма!», а так произведение ниже среднего. Ничего не потеряете, если не прочитаете.

Оценка : 6
«Корабль Иштар»
–  [ 3 ]  +

Terrano, 05 сентября 2012 г. в 03:59

Один из самых моих любимых романов у Меррита в частности, и вообще. Сам не особо болельщик темы «засланцев»/«наши — там», но он так живо и интересно описывает весь мир Корабля, что просто невозможно оторваться.! Всем советую! Читайте — не пожалеете!

Оценка : 10
«Лик в бездне»
–  [ 3 ]  +

ksardas74, 17 февраля 2012 г. в 21:31

В книге довольно удачно использованы различные предания, легенды, в частности об Атлантиде(хотя напрямую об этом не говорится, но догадаться можно«ю-атланчи» и т.д.)которую автор разместил в антарктиде, окаменевшие корабли с непонятными механизмами, которые действительно находили — все это умело обработано и использовано автором, чтобы читатель почувствовал некую достоверность, обоснованность описываемого. Ну и конечно же ЛИК. В первой половине книги он был гораздо страшнее, таинственнее чем во второй где было разложено по полочкам. Ну и вечная тема «Люцифера», «высшего зла» и «искушения». В целом за нехитрыми приключениями ГГ можно увидеть много интересного...

Оценка : 9
«Лунная заводь»
–  [ 3 ]  +

rumpelsteelskin, 15 января 2011 г. в 22:17

В конечном итоге любое произведение для читателя сводится к двоичной системе оценок (цепляет — не цепляет). Лунный бассейн зацепил меня сразу и навсегда. Наверное виной тому танцующий вдоль лунной дорожки демон. Я читал Меррита еще в школе в начале девяностых и этот образ до сих пор всплывает в моем сознании, когда я оказываюсь ночью у воды. И в особенности на берегу моря. Эта вещь может показаться простоватым приключенченческим экшеном, камим являются «Копи царя Соломона» или «Затерянный мир». Однако мы помним их. Яркие, словно рубленные из камня образы, постоянно будоражат наше сознание. Неотягощенные сложной литературной игрой, драматическими коллизиями или заковыристыми сюжетными поворотами приключенческие романы западают в сердце. И до самой старости будут мерещится нам в игре теней на стенах спальни: злбный оскал Гагулы, летящий над Лондоном петродактиль и демон танцующий на лунной дороге.

Оценка : 10
«Лунная заводь»
–  [ 3 ]  +

goldobik, 14 марта 2009 г. в 14:10

прочитал в 15-16 лет. восторг неописуемый! практически сразу прочитал остальные все романы у меррита. на следующие лет 5 меррит стал для меня одним из лучших авторов всех времен и народов. ^_^ сейчас в свои уже почти 30 перечитываю «лик в бездне», «тень ползи» и «ведьму гори». «лик» читается скучновато, «тень» лучше, «ведьма» отлично. получилось так, что книги с мистическими запилами — более поздние — в зрелом возрасте читаются хорошо. более ранние приключенческие вещи — для отрочества. и тем не менее «лунная заводь» — на все эпохи и все времена (эээээээ...правда чем раньше, тем лучше8:-0). ни грамма не жалею, что в свое время переболел мерритом.

Оценка : 10
«Корабль Иштар»
–  [ 3 ]  +

ego, 22 июня 2008 г. в 21:44

не очень..., хотя и следует признать, что это исток фэнтезийного сюжетопорождения и — с поправкой на возраст этого произведения, ожидаю встречи с некторыми другими романами Меррита, которые остаются   в моей библиотеки

Оценка : 6
«Лик в бездне»
–  [ 3 ]  +

glupec, 12 июня 2008 г. в 20:21

Первый рассказ (НЕ цикл! не следует их путать!!) сам по себе хорош — как классическая мистика в лавкрафтовском духе (ужас от непонятного — или даже Непонятного с большой буквы: что за Лик? символ — или живое существо? Почему у него такая уничтожающая сила? В «Матери-змее», это, кстати, не проясняется...)

И финал — открытый, в принципе не предполагающий продолжения, как и положено... «Краткость — сестра таланта».

Это я не к тому, что рассказ в составе цикла-де хуже стал. Нет. (Хотя путать их всё равно не надо ;-) Возраст Суарры заботил Грейдона, если не ошибаюсь, уже в «Матери-змее» ;-)) Это я просто к тому, что он и сам по себе хорош ;-)

Оценка : 9
«Семь шагов к Сатане»
–  [ 3 ]  +

Dimus, 06 мая 2007 г. в 21:07

В самом начале роман меня очень заинтриговал, даже показалось, что это что-то вроде американского «Мастера и Маргариты«! Потом — увы! — всё оказалось намного прозаичнее. Но всё равно — интересно и впечатляюще! Немного обидно за русских, которые выступают в роли рабов «Сатаны», но, очевидно, в 1928 году американским интеллектуалам такое понимание было близко.

Оценка : 8
«Корабль Иштар»
–  [ 3 ]  +

Лукавый, 11 декабря 2005 г. в 03:56

Когда-то прочел с интересом, хотя «Семь ступеней к Сатане» мне всегда нравились больше.

«Племя из бездны»
–  [ 2 ]  +

Darth_Veter, 02 июля 2023 г. в 17:26

Честно скажу, что в юношестве я был в полном восторге от романов Меррита «Корабль Иштар» и «Лунная заводь», считая его настоящим мастером сюжетов. Но данный рассказ, вероятно, был написан им в самом начале своей карьеры под сильным влиянием другого мастера хоррора — Говарда Лавкрафта. Поэтому получился слишком уж вторичным и слабым. Два золотоискателя идут к своеобразным «хребтам Безумия» и встречают по дороге умирающего собрата по ремеслу, который тоже хотел поживиться местным золотом. По его словам, горная гряда, своим внешним видом напоминающая раскрытую ладонь, — это самый настоящий вход в Ад... Правда, аргументация сего факта весьма слабенькая: образы и описания не создают у читателя соответствующего настроения, из-за чего утверждения страдальца кажутся надуманными и голословными. Например, он считает, что в подземельях пятипалой горы скрывается Истинное Зло, но никакими фактами это не подкрепляет, а просто постулирует («мне так показалось», «я был в этом уверен»). Все эти духи, именуемые «племенем бездны», не сделали герою ничего плохого — напротив, приняли его в свое общество и регулярно кормили вкусной и калорийной пищей. Правда, приковали к алтарю золотой цепью, но зато не пытались его убить или покалечить. Учили распевать хвалебные гимны своему Повелителю, но взамен ничего от него не требовали. Но, по мнению рассказчика, образ этих духов был мерзок и богопротивен. Почему? Да мне просто это так показалось! Итог ясен: это место — гнездо злобных демонов, которое нужно немедленно покинуть. Логика на уровне пятилетнего ребенка: этот дядя плохой, т.к. он никогда не дарит мне конфеты и мороженое. Кроме того, образ демонов слишком уж расплывчатый и совсем нестрашный. Я лично никакого Зла в нем не почувствовал. Да и пропасть, в которой они обитали, скорее напоминает развалины древнего города, нежели Преддверие Ада, на которое намекает автор. Атмосферность сюжета также оставляет желать лучшего и никак не может сравниться с лавкрафтовской. В общем, можно считать сие произведение первой пробой пера будущего мастера.

---------

РЕЗЮМЕ: история о посещении одним авантюристом проклятого места, расположенного на Аляске у подножия весьма импозантного по внешнему виду хребта гор. Хоть по жанру это и хоррор лавкрафтовского типа, испугать им можно разве что маленького и несмышленого ребенка.

Оценка : 6
«Вызов извне»
–  [ 2 ]  +

Козлов, 25 августа 2022 г. в 13:55

Я не вижу смысла в подобных рассказах. Все они пытаются играть на чувствах, ничего не объясняя. Но стоит нам взглянуть вооруженным глазом, то мы увидим: две звездочки, три звездочки, лучше всего, конечно — пять звездочек. У авторов есть стиль и атмосферу они создают прекрасно. Но зачем, если уже на второй странице появляется гладкий, прозрачный, неизвестно как, точно высеченный кристаллический куб, грани которого от времени затерлись настолько, что он превратился почти в сферу. Не знаю, мне было смешно. Лавкрафт написал свое, т.е. совсем свое, не напрягаясь. Говард написал свое, чтобы Лавкрафт напрягся. Но, так как следующий автор продолжает начатое предшественником, то остался Лонг с вопросом:«Что теперь делать?» Даже нельзя сказать, что у людей своя атмосфера. Так и появилась фантастика странного.

Оценка : 3
«Доктор Лоуэлл» [Цикл]
–  [ 2 ]  +

Gourmand, 07 января 2022 г. в 09:13

Романы не связаны условно, романы специально автором связаны. Могу предположить, что на волне успеха первого романа автор решил написать продолжение, отсюда и схожие названия, и заботливо перенесённые во второй роман в качестве статистов герои первого. На мой взгляд, такой перенос ничуть не украшает ни автора, ни книгу. Судя по библиографии, это типичный подход Меррита. Первая книга цикла, через год — вторая, потом цикл бросается. Впрочем, это и циклом назвать нельзя.

Книги очень разные. Если первый роман это роман о столкновении западного цивилизованного человека, врача-материалиста, с чертовщиной, то второй — скорее про ожившие легенды, ожившие как в ведьме, так и в самом герое, профессиональном знатоке мистики. И «оцикленность», подгонка под схему только портит второй роман. Нелепый Рикори, срочно вызванный из Италии, чтобы только наблюдать финал! Доктор Лоуэлл, нужный лишь для того, чтобы познакомить героев! Ужасно.

Оценка : 7
«Последний поэт и роботы»
–  [ 2 ]  +

technocrator, 09 марта 2020 г. в 19:05

Весьма оригинальная фантастика, где технологии переплетаются с околофэнтезийными элементами и трудноотделимы от волшебства. Русский сверхгений-одиночка, разочаровавшись в человечестве, решает построить свой собственный подземный парк развлечений с игрой на свирели и нимфами.

Описания действительно поэтичны. Сам же сюжет прост и короток: раздраженный вмешательством в свою «музыку сфер», Народный (это фамилия) уделяет время свержению господства роботов на земной поверхности.

Рассказ странноватый и своеобразный, но любопытно, например, что уже в те далёкие времена в числе ходовых НФ-мотивов был приход к власти машин.

Оценка : 7
«Лик в бездне»
–  [ 2 ]  +

moonwalker72, 16 июня 2019 г. в 23:44

Не знаю почему, но книга во мне оставила впечатление разочарования. Наверное слишком уж торжественное название. Не пафосное, нет — это слово тут не годится. Просто сам эпизод контакта с чем-то, превосходящим человека, с чем-то нуминозным — он там как-то слишком тёмно и зловеще выписан, так что из статуса «ежеденевной крысиной борьбы» не выбивается — т.е. в результате зловещее убивает торжественное. Я впервые это прочел еще в 90-х — название содержало в себе намек ну едва ли не на откровение, но результат — темный и мутный, и будто бы с главного героя как с гуся вода. Словом, для меня эта книга оказалась проходной. Я перечитывал уже много лет спустя, но впечатление не улучшилось.

«Корабль Иштар»
–  [ 2 ]  +

k2007, 06 июня 2019 г. в 08:55

Роман о приключениях жителя Земли на таинственном корабле в таинственном мире. Есть четкое ощущение времени, в которое роман написан. С одной стороны, там приключения в таинственном южном мире, где жара, красавицы, жрецы древних богов, культы, любовь и смерть. Такая смесь Говарда и Смита со своим характером

Оценка : 7
«Доктор Лоуэлл» [Цикл]
–  [ 2 ]  +

k2007, 05 июня 2019 г. в 08:53

Дилогия, романы в которой связаны между собой довольно условно. Общее в них — столкновение рационально мыслящего человека со странным и страшным, с тем, что не поддается обычной логике, корни чего тянутся с далекого прошлого, с кровавых ритуалов древности. Романы написаны интересно, здесь нет беспомощности людей перед странным, они готовы бороться и побеждать

Оценка : 7
«Семь шагов к Сатане»
–  [ 2 ]  +

Serge_777, 11 декабря 2017 г. в 19:34

После «Корабля Иштар» (произведения, включённого издательством Северо-Запад в один том С «Семью ступенями...», читая который мне всё время хотелось сделать скидку автору за год написания и публикации, как «Одному из первопроходцев жанра Фэнтези», второй роман неожиданно порадовал. Изящно вплетена в сюжет легенда древних времён, приключенческий сюжет достаточно динамичен и главное — читать интересно. Мистический «Суперзлодей», вершащий судьбы людей по придуманным им самим правилам, выглядит вполне на уровне при всей моей антипатии к подобного типа персонажам. Не Фэнтези (несмотря на обложку) — но всё равно любопытное и цельное произведение, с которым вполне можно ознакомиться

Оценка : 7
«Через драконье стекло»
–  [ 2 ]  +

god54, 03 февраля 2017 г. в 20:41

Вполне хороший рассказ, который читается и воспринимается даже сегодня, несмотря на дату первой публикации. И кто бы не говорил, а классика была, есть и будет есть классикой, которую приятно читать, постигать сюжет, увлекаться событиями и сопереживать героям, ибо это и есть литература. А что еще нужно коллекционеру фантастики.

Оценка : 7
«Гори, ведьма, гори»
–  [ 2 ]  +

Yunga, 04 ноября 2014 г. в 20:34

Простенько, но со вкусом. Не страшно, не шибко запутанно, но вполне симпатично и в нужных местах захватывающе. Читается книга довольно легко, герои, правда, схематичны, история кукол перекликается с одной из историей М. Фрая (я помню, кто был первым).

Вообще, год издания чувствуется во всем, прежде всего в стилистике и героях. И схематичность скорее черта времени, свойственная большинству произведений того периода. Жаль, что развитие событий довольно предсказуемо. Хотелось бы большей внезапности.

Оценка : 7
«Обитатели миража»
–  [ 2 ]  +

AriaPum, 04 апреля 2013 г. в 12:07

Я люблю эту книгу еще с первого прочтения. В ней очаровывают яркие образы, которые спустя много лет вспоминаются без труда, как и сюжетная линия. «Обитатели миража» наполнены древностью и мистикой, возвращая детский интерес к загадкам и неожиданным встречам нашего мира. Вроде бы нет ничего сверхъестесственного в повествовании, но сама ситуация и авторский мир будоражат воображение.

Мираж — это концентрированная реальность, где архетипические страхи, деяния и понятия обретают форму.

Есть, конечно, недостатки, такие как вторичность поведения Джима и его смерть в нужный момент. Но это, скорее, тенденция времени, которая и у Дж.Лондона очень заметна.

Но все-таки я не могу поставить меньше 10 книге, к которой испытываю почти иррациональную любовь.

Оценка : 10
«Гори, ведьма, гори»
–  [ 2 ]  +

Pavel Che., 29 марта 2012 г. в 19:36

классика мистической литературы. Интересный детективный сюжет и напряженная атмосфера делают роман захватывающим и непредсказуемым. Хорошо развита тема колдовства и кукол убийц.

Оценка : 9
«Корабль Иштар»
–  [ 2 ]  +

Orion-Seregil, 06 апреля 2011 г. в 17:58

Книга вообще не понравилась. Хотя может это и классика, но я видимо дитя современности. Сама идея неплоха, но все показалось каким-то серым и невзрачным. Мне бы побольше действия.

Оценка : 6
«Гори, ведьма, гори»
–  [ 2 ]  +

rumpelsteelskin, 15 января 2011 г. в 22:21

Никто никогда не мог напугать меня так, как это получалось у Меррита. Лавкрафт не зря относился к нему, как к учителю.

Оценка : 9

  Страницы:  1 [2] 3 



⇑ Наверх