Рэй Брэдбери отзывы

Все отзывы на произведения Рэя Брэдбери (Ray Bradbury)



  ОтзывыРейтинг отзыва 

Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке

Всего отзывов: 6767

  Страницы: «(–10)   1  2  3  4  5 . . . 15 16 17 18 [19] 20 21 22 23 . . . 132 133 134 135 136   (+10)»   (+25)»»

«И всё-таки наш...»
–  [ 9 ]  +

kiev74, 05 января 2012 г. в 14:16

Гениальный рассказ, один из самых любимых. Про всепобеждающую силу, силу любви к родному тебе существу

Оценка : 10
«Одиночество»
–  [ 9 ]  +

DeadPool, 02 января 2012 г. в 19:25

Ох, все почему-то отметили эту физиологическую и достаточно низменную сторону рассказа. А я дурак, как всегда увидел то чего здесь сроду нет... Или всё-таки есть? Одиночество. Разве не так рассказ называется? И мне показалось, что рассказ просто пронизан атмосферой одиночества. Такое пустынное безмолвие и следы на песке. И ощущение таинственности и одновременно влечения. По-моему они искали не женщину, в том смысле слова, а некую загадку, мечту, надежду (как хотите понимайте). Просто нельзя всё так приземлять. Есть здесь сакральность какая-то: следы, как-будто свежие, женщина, которая будто сейчас была живой — это только усиливает атмосферу одиночества. И неважно зачем они искали марсианку, важно то, что в итоге они её нашли и наверное всё поняли, или ,по крайней мере попытались, понять. И Марс в рассказе просто чудесен в своём состоянии, как-будто вне времени, и нельзя его тревожить -нужно дать покой. И они это поняли. Вот, что здесь необходимо подчеркнуть.

P.S. Извиняюсь за сумбур. Попытался я справедливость восстановить. Нету в здешних отзывах сути(уж извините авторы) . Наверно и в моём нет — уж рваный он слишком. Но я попытался.

Оценка : 9
«Следующий»
–  [ 9 ]  +

Vladvik, 25 декабря 2011 г. в 21:17

Очень долго думал, как относиться к этому рассказу. И до сих пор не надумал. Потому что рассказ очень даже неплохой, с веером символики, яркими образами, глубоким психологизмом — и вместе с тем это первый рассказ Брэдбери, который я прочитал не сходу, а только с третьего, или даже четвертого подхода. Слишком он объемен и слишком размерено повествование. А еще атмосфера очень угнетает. И не тоскливостью даже, а скорее какой-то однообразностью, болезненностью...

Коробит, что добрая половина образов, мотивов и впечатлений перекочевала в этот рассказ из другого рассказа Брэдбэри, написанного в том же 1947 году. Я о «Дне смерти». Сложно сказать, что появилось раньше, но лично я сначала прочел «День смерти». И вот что скажу: да, в «Следующем» все глубже, ярче, детальнее, но это все те же мумии, похороны ребенка и сахарные сладости, которыми я успел впечатлиться, читая «День смерти». Не то чтобы все один к одному, но привкус вторичности ощутим весьма.

Так… пока что один сплошной негатив, ага? Но теперь о хорошем. Все-таки мысль рассказа очень даже серьезная. Отношения между мужем и женой, которые прожили вместе немало лет, между которыми когда-то была подлинная страсть, а теперь… теперь остались… формальности что ли… Мари Джозефа все еще любит, а Джозефу Мари совсем не нужна. Он циничен по отношению к ней, скептичен, эгоистичен, а порой и безжалостен. Хотя и Мари далеко не самая адекватная личность.

В символах, незначимых на первый взгляд моментах, нюансах, замечаниях Мари, замечаниях Джозефа, их мгновенных впечатлениях, реакциях и состоит весь сюжет. Событийный план – так, лишь фон, декорация. На первом плане впечатления. Читаешь и чувствуешь, что грядет что-то ужасное, ждешь, ждешь, ждешь… но никак оно не грядет! Медленно, черт, до чего же медленно!

В общем, рассказ, в принципе, стоит прочесть. Наверное. Многим будет скучно, кому-то понравится. Как-то так. Вот такой мутный вывод. Но другого у меня нет.

Оценка : 7
«Новые имена»
–  [ 9 ]  +

DeadPool, 05 декабря 2011 г. в 17:36

Как и ожидалось Марс становится похожим на Землю. Вернее люди хотят, чтобы он стал похож. Всегда мы- люди — сначала сносим старое, а потом возводим на его месте своё новое. Варварский подход. И очень поверхностный. Разве можно назвав древний город новым именем изменить его сущность, заставить его сердце биться другим ритмом? Старые вековые названия имеют свою магию — они словно прирастают к предмету и с веками эту связь становится невозможно разорвать. Никогда марсианские города не станут родными человеку и никогда человеческие названия не станут родными марсианским городам. Погибнет человечество, покинет Марс, и вот уже, словно шелуха, слезут с лица Марса эти новые имена, прорвётся наружу чарующая старая магия, проигнорировав жалкие потуги себя сдержать.

Марс всё равно восторжествует.

Оценка : 8
«Берег»
–  [ 9 ]  +

DeadPool, 29 ноября 2011 г. в 19:23

Люди потоками хлынули на Марс. Вроде бы американцы — соотечественники Брэдбери. Вот только радости в этом микрорассказе я не почувствовал. Поселенцы покидают Землю, которая стоит на пороге войны. Среди бежавших должны быть и другие народы, а спасаются только американцы. И какие это американцы? Типичные колонисты. Только колонизируют они Марс. Планета им ни почём — для них она кусок Земли, предназначенный для покорения. Они оживляют пустынную территорию и наверное должны вызывать уважение. Но мы-то помним, что планета эта совсем недавно не была пустой, что на ней до сих пор возвышаются здания прекрасных городов, что где-то в глубине её по-прежнему обитают жалкие остатки, некогда великого народа. А теперь это лишь шматок безжизненной земли — источник ресурсов для молодого человечества.

Итог:Грустно за Землю. Грустно за Марс, горько за людей, горько за марсиан.

Оценка : 8
«Огненные шары»
–  [ 9 ]  +

DeadPool, 15 ноября 2011 г. в 19:01

Брэдбери фантаст уникальный. Он очень разный в своих книгах. И даже в рамках одного своего цикла Мастер умудряется говорить о совершенно разных вещах, совершенно разными словами, но при этом каждый рассказ как кирпичик укладывается в общую картину.

Рассказ «Огненные шары» — притча. Я уже и раньше обращал внимание на то, что Марс у Брэдбери скорее некий философский мир, чем реальный булыжник в космосе. Красная планета у писателя полна символов. В этом рассказе это особенно заметно.

Марс здесь эфемерен, не реален. Есть волшебная долина и таинственные огненные шары. Весь текст пропитан размышлениями о Боге, о религии, о грехе. Брэдбери даёт волю «высокому» философствованию и ностальгии, бережно прописывает ощущение тайны, загадки. Устами отца Перегрина высказывает крайне интересные мысли. Он помещает священников в неизведанную ситуацию, где их вера подвергается испытанию, где должны рухнуть привычные стереотипы.

Интересно показан процесс ломки канонов в результате контакта двух рас, который замечательно описан. Но рассказ вовсе не антирелигиозен. Брэдбери просто старается показать христианство под другим углом, придать ему определённую гибкость. Да и в итоге священники

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
приходят к выводу, что религия должна решать проблемы нашего общества. На Земле ещё слишком много греха, чтобы искоренять его в других мирах. И конечно же нельзя заводить всех в одни и те же рамки.

Итог: Действительно притча, воспринимать которую с реалистических позиций нельзя. Полёт фантазии и мысли. Брэдбери демонстрирует новый взгляд на многоликий Марс. Но почему-то выглядит всё не очень натурально... Как-то натужно и нарочито по-философски. Сила Брэдбери всё-таки не в таких рассуждениях

Оценка : 8
«Левиафан-99»
–  [ 9 ]  +

v_mashkovsky, 05 ноября 2011 г. в 07:58

«Левиафан-99» — повесть, которая лучше любых предсказаний. Предсказывают будущее те, кто опережает настоящее. А в первую очередь надо жить сегодняшним днём, но жить так, чтобы за будущее не было стыдно. Войти в Вечность — так с достоинством. Брэдбери у нас на глазах вошёл в историю, размышляя о глобальном будущем. Он ругает нынешний прогресс за сиюминутные результаты (ТВ, мобильная связь, компьютеры), грезя о покорении космоса, дающему человечеству шанс оттянуть закат, ощутить в полной мере красоту сумерек.

Герои повести оказались во чреве всепоглощающей кометы и влипли в историю в прямом смысле слова. Членов экипажа разбросало по разным виткам времени, по разным эпохам. В настоящем от них осталась только оболочка. Но они не пропали бесследно. Они обрели вечность там, в бездонном космосе. В тишине, где даруется свобода. Но один член команды выжил, вернулся на Землю заново родившимся, прозревшим, чтобы донести до нас ценность каждой прожитой секунды. Пока времени ведётся счёт, рано ещё кануть в лету. Но Брэдбери знает что этот день неотвратим и думает о нём без сожаления, без страха оглядываясь на прожитые годы. И продолжает ловить каждый божий день в свои объятья, как завещал в своё время Гораций. Так последуем же его примеру.

Оценка : 8
«Крошка-убийца»
–  [ 9 ]  +

Сказочник, 31 октября 2011 г. в 16:47

Нынешнее поколение читателей плюется при прочтении некоторых рассказов Геймана, а представьте себе, какой фуррор произвело в умах современников данное произведение, датированное 1946-ым годом ;-) О какой этике может идти речь? О, Боже, все вокруг злодеи!

Более чуднОго рассказа у Бредбери не читал. Воистину шедевр.

Оценка : 9
«Где-то играет оркестр»
–  [ 9 ]  +

v_mashkovsky, 28 октября 2011 г. в 23:25

«Где-то играет оркестр» — в первую очередь замечательная сказка, но не такая, как у Гофмана (тяжёлая борьба добра со злом), а больше похожая на сказки Экзюпери. «Маленьким принцем» меня заинтересовали ещё в детстве, но запомнились только общие черты. Однако этого хватило, чтобы вновь вернуться в подростковом возрасте к этой сказке и оценить её по достоинству. «Где-то...» Брэдбери ещё более доходчивее и понятнее для детского восприятия. Главки маленькие, ненавязчивые, одним словом — волшебные. Я бы рекомендовал читать эту повесть ребёнку вслух, ведь многое зависит ещё от того, КАК вы её прочтёте.

В городке Саммертоне — городе вечного лета — живут навсегда молодые люди, которые никогда не состарятся. Все они, как один, писатели, которые черпают вдохновение от всего, что окружает их, настолько всё вокруг волшебно. Саммертон навечно запечатлел в себе период самых лучших лет жизни: лето, детство, необременённость. Кажется, будто всё это сон, Джеймс Кардифф так и продолжает спать в своей постели, но приятно поддаться чарам и поверить, что такой городок существует на самом деле, что есть среди сплошной суеты и спешки место и Саммертону в штате Аризона, в котором жителям незачем спешить, разве что поймать и не терять дни, проводя их с пользой. Главное верить, тогда всё сбудется.

Такое ощущение, что и сам почтенный Брэдбери родом оттуда: «Многие сочиняли и печатали в дальних краях стихи и повести, всё больше про чудо-города, а читатели думали: надо же, как у автора воображение разыгралось; но мы-то в этом жили». Только это и придаёт силы 91-летнему мэтру.

Оценка : 10
«Вельд»
–  [ 9 ]  +

Nutsy, 14 октября 2011 г. в 00:14

Происходящее , с учетом компьютерных реалий современной жизни, замены реального общения существованием в виртуальных мирах, оказалось пророчеством. Меня еще в детстве поразил этот рассказ — простотой, лаконичностью и трагичностью происходящего. Фильму, как мне показалось, удалось передать общее настроение, но рассказ ранит сильнее. Мне кажется, только очень неравнодушный к проблеме «отцов и детей» и — развивая мысль — к связи и преемственности поколений — человек мог написать такое.

Иногда бывает, спрашиваешь: — Ну как же ты так, ну что ж ты? — в ответ: — Да я как-то не подумал... Так вот, этот рассказ наталкивает на мысли, показывает возможную проблему и дает возможность задуматься ДО того, как будет непоправимо поздно.

Оценка : 10
«Чикагский провал»
–  [ 9 ]  +

Iricia, 21 сентября 2011 г. в 01:36

Брэдбери рисует жутковатый мир — деградирующий, умирающий, разлагающийся. Мир, в котором запрещено вспоминать — иначе настоящее покажется слишком страшным. Знаете, что понравилось мне в рассказе больше всего? Описание пайка, которым «соблазняют» семейную чету сдать старика. Просто читая, я действительно смогла почувствовать, что это за сокровище — «недельный паек, плюс десять банок овощей, пять банок супа, в виде премии». За это я и люблю рассказы Брэдбери — мне удается их прочувствовать, погрузиться в них. Люди и их поведение (обратите внимание на сцену после того, как уходит полицейский — муж и жена отводят глаза, стараются не смотреть в глаза старику, а ему хочется притронуться к их локтям), мир, Чикагская бездна — потрясающая атмосфера.

Оценка : 9
«Лучший из возможных миров»
–  [ 9 ]  +

Iricia, 20 сентября 2011 г. в 02:34

Забавный рассказ, для меня действительно забавный, и довольно своеобразный. Две истории о двух парах, а вернее, даже о мужчинах с необычными отношениями. Один непостоянный, всегда ищущий новое — и нашедший его в жене, которая в свою очередь, готова каждый раз его удивлять, превратив это в искусство и дело жизни, и второй, обладающий женщиной-сокровищем, казалось бы, объектом зависти многих, но стремящийся к другой, женщине-«матери». Я не буду ставить диагнозы и расклеивать ярлыки (это уже сделано за меня, а прочитавший если захочет сделает это для себя сам).

Каждый ищет свое — и порой, оно может не совпадать с общественным мнением — и если с чем-то в рассказе я не согласна, то это мнение полностью поддерживаю)

Оценка : 4
«451° по Фаренгейту»
–  [ 9 ]  +

cianid, 11 сентября 2011 г. в 02:05

Почему-то книга не произвела на меня благоприятного впечатления ни в детстве, ни при относительно недавнем перечитывании. Возможно, меня оттолкнула глупость и истеричность Монтега. Очень не хотелось бы, чтобы всеподавляющей власти любой системы противопоставлялись такие герои-революционеры — завалят всё дело. При чтении меня не оставляло ощущение что всё это пьеса с дурно играющими актерами. Правдоподобной мне показалась лишь супруга Монтега и боязливый профессор.

С другой стороны, нельзя отрицать, что для многих эта книга могла стать и стала мировоззренческим откровением и потому она достойна называться в ряду лучших произведений в истории.

Оценка : 7
«The Collected Stories of Ray Bradbury: A Critical Edition. Volume 1: 1938-1943»
–  [ 9 ]  +

Petro Gulak, 20 августа 2011 г. в 02:33

Десятку ставлю не текстам — еще ранним и незрелым, хотя среди них есть такие шедевры, как «Озеро» и «Коса», — но изданию. Это образцовое научное издание, академическая публикация. Общий обзор творчества Брэдбери на рубеже 1930-40-х годов, когда писатель только начинал переходить из фэнзинов в профессиональные журналы, а об общелитературных еще и не помышлял. Сами рассказы, впервые расположенные по времени написания. Комментарии к каждому из них. Полная текстологическая история каждого: сначала приводится начальный (первый опубликованный) текст, а затем — все слои последующей правки. Собственно, это обстоятельство и делает книгу трудной для чтения: если мы хотим познакомиться с окончательной редакцией рассказа, то должны постоянно листать книгу туда-сюда... или просто снять с полки любой из авторских сборников. Для тех же, кто хочет представить эволюцию Брэдбери, этот том незаменим. Обещаны еще по крайней мере два – но и они вряд ли дойдут до конца 1940-х годов; полное же собрание, по моим прикидкам, может составить томов пятнадцать – даст бог, мы их когда-нибудь и увидим.

Оценка : 10
«Здесь могут водиться тигры»
–  [ 9 ]  +

nostradamvs, 20 июля 2011 г. в 21:31

Брэдбери всегда ставил перед собой психологические и философские вопросы, маскируя их космосом и наукой. И отвечал на них — блестяще, точно, единственно верным образом. Тигры водятся там, где ты видишь тигров, дружок. Мир вокруг нас создаём мы сами — чтобы понятно это на Земле, нужно пройти долгий путь, но в выдуманном мире Брэдбери это лежит на поверхности. Но на самом-то деле это просто аллюзия, потому что в нашем мире тоже водятся созданным нами тигры.

Оценка : 10
«Полуночный танец дракона»
–  [ 9 ]  +

acce13ro, 07 июля 2011 г. в 17:49

Очень мощный стеб над так называемыми «креативщиками». При том, что так делаются не только фильмы, но и «произведения» других видов искусства, и самые страшные люди в этом не те, кто делают, а те, кто высоко оценивает. Я конечно понимаю, что можно всегда сослаться на такие термины как авангард, подсознательное, и т.д. Но ведь и надо порой признать, что продукты «искусства», которые попадают на рынок, очень часто не соответствуют своей цене и заявленному жанру «элитарность». Так что большое спасибо отличному автору за отличное высмеивание снобизма, именно снобизма, потому как для очень многих эта сфера является попыткой пробиться в элиту, или просто казаться лучше других.

Оценка : 10
«Лёд и пламя»
–  [ 9 ]  +

Crossbow, 24 июня 2011 г. в 10:46

Целиком поддерживаю мнение, что «Лед и пламя» лучшее или одно из лучших творений Брэдбери!

Мне даже показалось, что Кир Булычев при написании своего «Поселка» вдохновился этим произведением:-) Уж очень похожа основа, суть — воистину чужая планета; колонисты, потерпевшие аварию и ведущие борьбу с природой за выживание; звездолет-мечта, маячащий вдали и добраться до которого — смертельный риск; появление «избранного» человека, который достигнет-таки этой мечты и вернет свое «племя» в цивилизацию, в космос, к возможности свободно мыслить и творить. Такие же люди. Одни говорят — давайте жить сегодняшним днем, пусть как дикари, но наслаждаться тем малым, что нам отпущено. А другие взяли на вооружение принцип «Все или ничего», готовые пожертвовать мнимыми благами ради ВЕЛИКОГО и ради будущих поколений!

Оценка : 10
«Всё лето в одну ночь»
–  [ 9 ]  +

Сказочник, 19 июня 2011 г. в 23:29

Ах, эта прекрасная первая любовь! К женщине, которая открывает для тебя новые горизонты... А ты, 10-летний мальчуган, тянешься к этому тронутому сединой существу, неподозревающему, насколько все серьезно...

Оценка : 9
«Р — значит ракета»
–  [ 9 ]  +

Crossbow, 17 июня 2011 г. в 10:55

Щемящая светлая грусть, романтика, теплый дом, любящие родители, верные друзья, большие надежды и безудержное устремление к покорению неизведанного. Пронзительно светлое и доброе произведение!

Еще я заметил, что этот рассказ в своих деталях гораздо более современен, чем многие более поздние вещи Брэдбери, скажем упоминанием о вакуумном лифте, уличных детекторах погоды, монорельсовой дороге, аудиокоммуникаторе и др. Все это достаточно современно звучит и сегодня, что немаловажно.

Именно такие произведения у Брэдбери хочется перечитывать бесконечно, потому что именно такого будущего мы все в душе желаем. А не мрачного, безысходного, непробиваемотоскливого, на грани войны и с атмосферой моральной деградации — общества будущего, которое писатель рисовал достаточно часто.

Оценка : 10
«Собачья служба»
–  [ 9 ]  +

v_mashkovsky, 13 июня 2011 г. в 19:30

Возраст накладывает свой отпечаток на творчество. На рубеже девятого десятка Рэй Брэдбери пишет об исповедях и грехах человеческих. Оставляя за кадром вероятную кончину отца Риордана, он рассказывает об очищении и о том, как важно терпеливо выслушать открывшего душу человека. Также и с книгами. Мы, читатели, слушаем автора, а ему становится легче и спокойнее.

Оценка : 10
«Столп Огненный»
–  [ 9 ]  +

Crossbow, 17 мая 2011 г. в 17:07

Читая этот рассказ я в полной мере осознал:-)

1) Брэдбери очень любил творчество Э.По и иже с ним

2) У него был прямо-таки навязчивый страх, что в будущем будут уничтожаться книги, а вместе с ними и изложенные в них идеи

Подобное фигурирует у него не в одном произведении.

Ну а если серьезно, то затронута интересная, важная и, думаю, пока неразрешимая тема — что важнее стерильное общество, где СОВСЕМ нет насилия, ВСЕ говорят только правду, нет ВООБЩЕ ничего во всех сферах жизни, что напоминало бы о чем-то мрачном и т.д. Но нет при этом и интриги жизни, борьбы противоположностей (что в общем-то соответствует замыслу всевышнего творца), потерь, ошибок, на которых учатся, растут и умнеют люди. Нет тех мрачноватых таинств жизни, типа праздника Всех святых, страшноватых в своей загадочности и потусторонности, но приятно щекочащих душу, не дающих ей в какой-то степени застыть. Не является ли такой мир, такая цивилизация, исповедующая исключительно добро и ничего более, тупиковой?

Фактически Брэдбери и показал, что люди этого мира потеряли точку опоры, относительную ценность всего хорошего. Это глупый мир. Он лишен человеческой мудрости, которая является результатом познания как добра, так и зла. А может это и есть естественный эволюционный результат развития морали человека?

С другой стороны читать, как безумный полумертвец Лэнтри, словно мясник, весь рассказ гуляет и тупо, безнаказанно мочит людей, не очень-то приятно.

Поэтому, кто знает, какой мир лучше — мир Лэнтри, или мир этих «глупцов», отказавшихся от мистики, «загробных» тайн и поставивших крест на своем «нелицеприятном» прошлом. Но необходимо помнить ВСЕ ипостаси прошлого, чтобы по достоинству ценить мирное настоящее и, как говорится, избегать ошибок в будущем!

Оценка : 7
«Сезон неверия»
–  [ 9 ]  +

lubar, 05 мая 2011 г. в 12:55

Сильный рассказ с несколькими идеями. Можно его назвать антимашина времени. Ведь в сундуке у старушки лежат сотни станций для машины времени, но они оказывается не приносят ей счастья. И дети своим неверием помогают уничтожить эти станции, что бы научиться и получать радость от сегодняшнего дня.

Я например сам люблю коллекционировать старые билетики и программки. И лежат они у меня в «сундуках» так как нет времени все разобрать и структурировать. И зачем лежат не ясно. В этом рассказе Бредбери против такого хлама.

Очень хорошо получились дети не принимающие пожилых людей за представителей того же вида, что и они. И даже в тетрадку Дуга будет внесено «Старушки никогда не были молодыми». Было очень жалко женщину, мне казалось что дети очень жестоко с ней обошлись отнимая у нее дество и юность.

Но в результате рассказ получился добрым и светлым.

Оценка : 8
«И грянул гром»
–  [ 9 ]  +

LadyAngel, 28 апреля 2011 г. в 20:46

Коротко и лаконично. Ничего лишнего. На мой взгляд, в книге изложены основы научной фантастики, так сказать, основные постулаты произведений о путешествиях во времени. В рассказе всё уместно, всё продумано и написано идеально: после прочтения не остаётся неприятного осадка, а лишь ощущение удовлетворённости, желания подумать и завершённости. Браво, господин Брэдбери!!

Оценка : 10
«Человек в воздухе»
–  [ 9 ]  +

Evil Writer, 19 января 2011 г. в 22:59

Очень грустная история.

Человек искренне восхищаясь своим творением и красотой пытаясь переубедить императора не преуспевает. Глупость? Страх? Император приказывает убить за красоту, ссылаясь что увидить это может человек со злым сердцем. А разве автор рассказа, не звучит тонко что император уже зло, что смог лишить жизни человека и его маленького чуда?

Звучная и красивая интонация Брэдбери. Стоит прислушаться, может уже зло поселилось в сердце уничтожая тягу к прекрасному и новым творениям?

«Октябрьская игра»
–  [ 9 ]  +

alex1970, 22 ноября 2010 г. в 07:17

Жуткий рассказ, наверное, один из самых жутких в творчестве Брэдбери.

На что готов пойти сбрендивший отец семейства, чтобы отомстить жене? О том как псих от мелких пакостей перешел к действительно страшным вещам.

Автор умело создает из хэллоуинской байки действительно неприятную и жуткую вещь.

Оценка : 8
«Горячечный бред»
–  [ 9 ]  +

Mierin, 04 ноября 2010 г. в 02:41

Знакомые ощущения. Когда у тебя температура сорок, тело действительно перестает принадлежать тебе, организм ведет войну, вот только кто проиграет? Вирус или бактерии пытаются уничтожить тебя. А что, если твой собственный организм пытается уничтожить тебя? Кто этот новый Чарльз? Перерожденный микроорганизмами человек, который будет убивать все живое или не до конца изживший в себе болезнь подросток, впечатлительный, с сильно развитым воображением, умноженным во сто крат болезнью? Интересный рассказ, неоднозначный. Страшный? Пожалуй, нет. Потому что, когда ползет вверх температура — внешний мир постепенно перестает существовать. А внутренний — родит сам себе куда большие страхи.

Оценка : 9
«Озеро»
–  [ 9 ]  +

alex1970, 25 октября 2010 г. в 10:11

Потрясающий рассказ «воспоминание о былой любви» и об безвозвратно ушедшем детстве, наполненный светлой грустью и разочарованием.

Просто невероятно как Бредбери создал такую атмосферу буквально на десятке страниц.

Оценка : 9
«Каникулы»
–  [ 9 ]  +

Adiga-man, 01 октября 2010 г. в 08:30

«Язык мой, враг мой». У каждого человека есть мечта. Но человек видит лишь положительные стороны своих желаний. То же самое было с главными героями рассказа. Они просто хотели остаться одни, избавиться от шума, суматохи, жестокости и зла, короче от людей. Но красочная мечта в реальности оказался невыносимым наказанием.

Оценка : 9
«Скелет»
–  [ 9 ]  +

evridik, 10 сентября 2010 г. в 07:03

Очень страшный в итоге своем рассказ. Мысль, в нем изложенная с очень пронзительной интонацией, лично мне никогда в голову не приходила. И, надеюсь, не придет, хотя после прочтения этого рассказа первые пять минут ощущала себя как-то странно. Но я, к счастью, избежала психологической зависимости от чужого слова (а в рассказе это слово касалось идеи, что скелет внутри нас – отдельное существо). Бедняга герой, который отправился в поисках исцеления по врачам, набрел на существо (в итоге все-таки «существо», а не «человек»), которое конкретно промыло ему мозги. А в самом начале наличествует прекрасная мысль, брошенная будто бы вскользь – все дело в наших нервах. Успокоиться бы, развеяться бы. Ан нет, герою нужно разобраться со своим скелетом, с которым он после посещения доктора-существа находится в разладе. Итог рассказа – это просто феерическое шоу, насмешка над страхами человека (и героя в частности), издевательская ухмылка психолога, узревшего распад души (и тела, ха-ха-ха).

+10.

Оценка : 10
«Смерть — дело одинокое»
–  [ 9 ]  +

ii00429935, 15 августа 2010 г. в 17:38

Небольшой, но довольно сложный для восприятия роман. В аннотации и послесловии русского издания «Смерти...» настойчиво повторяется про вклад Брэдбери в развитие детектива, про возвращение к истокам жанра... По-моему, это только часть правды. Если это и детектив, то совершенно особого вида. Да, здесь есть серия странных смертей, герои пытаются выяснить, чем связаны жертвы и просчитать, кто будет следующим, но... Хотя «Смерть — дело одинокое» написана прозой, здесь столько лирики и поэзии, что сюжет (и конкретно расследование преступления) имеет второстепенное значение. Главный герой романа — писатель, человек немного не от мира сего (как говорит один из героев «Чайки» Чехова: «Вижу облако, похожее на рояль. Думаю: надо упомянуть где-нибудь в рассказе, что плыло облако, похожее на рояль».) Он воспринимает мир чуть по-другому, потому и расследование движется не от события к событию, а от ассоциации к ассоциации. И собственно говоря, до самого финала нет полной уверенности, что все убийства происходят в реальности, а не в воображении героя-рассказчика. Под стать главному герою и полицейский детектив Крамли (он тоже пишет роман!). Важно также, что действие происходит недалеко от Лос-Анджелеса, а значит, рядом фабрика грез Голливуд, и среди персонажей не только главный герой-страстный киноман, но и вышедшая в тираж кинозвезда, и хозяин кинотеатра... Ну и кроме того все происходит в маленьком городке Венеция, построенном как «двойник» итальянского города. Пожалуй, удивительный, сотканный из дождя и тумана, город — главный персонаж романа «Смерть — дело одинокое». А еще Время и Смерть, противостоять которым человеку могут помочь Любовь и Искусство. Такой философский разговор для автора важнее детективной интриги. Вот короткий пример. Рассказчик готов поразить читателя, сообщив о новой жертве неизвестного убийцы. Но неожиданно прерывается на телефонный разговор с любимой девушкой. Для путешествия «по волнам моей памяти» это вполне нормально, но для детектива совершенно неприемлемо.

Роман оставляет неоднозначное впечатление. Мастерство Брэдбери несомненно, просто иногда, на мой взгляд, плетение словесных кружев становится для автора самоцелью. Мне, например, ближе более сюжетная проза, но тем, кто перед прочтением сумеет настроиться на одну волну с автором, прежде всего на философский разговор, а уже потом на детектив (при желании убийцу вычислить легче легкого), «Смерть — дело одинокое», скорее всего, понравится.

Оценка : 7
«Собачья служба»
–  [ 9 ]  +

Isais, 12 августа 2010 г. в 21:49

Святой Франциск проповедовал братьям нашим меньшим. Судя по рассказу, пришло их время возвращать святой долг. Люди порастеряли гуманность, милосердие, доброту, так что остается надеяться лишь на человечность зверей.

Оценка : 10
«Всё лето в один день»
–  [ 9 ]  +

sanchezzzz, 24 июля 2010 г. в 08:40

Рассказ написан на той «брэдберивской» высоте, достичь которую мало кому дано. Тонко, лаконично, правдиво показана едва ли не трагедия маленькой девочки, которая всего лишь хотела увидеть солнце. Другие дети тоже хотели его увидеть – где-то в глубине душе тоже хотели, — но она ещё и очень верила в это. Это было что-то вроде мечты. Это было как... голод, как жажда, это было ожидание чуда. Марго действительно очень нуждалась в солнце, чтобы оно на два коротких часа высветило её из этой серой массы других детей. Но детская шалость, приравненная мной к жестокому, циничному преступлению, повесила замок и повернула ключ, оставив то ожидание чуда в темнице.

Как будто Уильям и остальные дети чувствовали, как убого и жалко будут смотреться на фоне Марго в краткие моменты купания в солнечных лучах; они как будто знали, что не смогут в этот миг тягаться с её упоённой, самозабвенной радостью; поняли, что лишь помешав её встречи с солнцем, будут довольны… Но стали ли от этого хоть чуточку довольнее и счастливее?..

Я далёк от мысли, что Брэдбери писал в первую очередь о детской жестокости или фантастический рассказ о нелегкой жизни колонистов на Венере. (Какие дожди на Венере?! Да и при каких условиях солнце может выглянуть на два часа после семи лет заточения за слоем туч, гроз и ливней?). Нет. По-моему, он имел ввиду то, что нужно верить, нужно ждать того чуда, но нужно и оставаться сильным при любом раскладе. Останется ли Марго такой же сильной, чистой и светлой после такой травмы? Хотелось бы верить, что да. Если не улетит на Землю, еще с большей жаждой будет ждать 7 лет солнца. Лишь бы не жила все эти семь лет в страхе, что кто-то жестокий и циничный снова убьет её ожидание чуда…

Оценка : 8
«Левиафан-99»
–  [ 9 ]  +

Дарья Сталь, 19 июня 2010 г. в 16:51

Эта повесть складывалась из многий чаяний и впечатлений автора: задумывалась как радиоспектакль в мечте о постановке Норманом Корвином, а затем под впечатлением от работы над сценарием к фильму «Моби Дик» и не только им. Брэдбери все-таки делал этот радиоспектакль, хоть в силу обстоятельств он вышел не под режиссерством Корвина, после по расширенной версии «Левиафана» был поставлен спектакль, а текст, приведенный в сборнике, автор называет «заключительной попыткой собраться с силами и вернуть к жизни то, что начиналось как радиомечта».

По своему хронотопу повесть полностью противоположна предыдущей: действие происходит в будущем, в космосе, как нетрудно догадаться — в 2099 году. Это история о безумном капитане космического корабля, который гоняется за чудовищной кометой Левиафан, превратившей его жизнь в кошмар. Эта комета предстает в воображении автора и, соответственно, перед глазами читателя не безжизненным куском камня, слепо мчащимся через космос, а неким существом, чудовищем, владеющим силой изменять пространство и время.

Главный герой, впрочем, совсем не капитан, а участник экспедиции, которая должна была быть исследовательской, с библейским именем Измаил. Он старается осмыслить происходящее и видит в капитане нечто большее, чем остальные члены экипажа. Многие считают его действительно безумным, но что-то заставляет их идти вслед за ним навстречу практически стопроцентной гибели...

Кажется, в этой повести есть все — космическое путешествие, интересная идея, аллюзии на Моби Дика, неординарные персонажи, но... Чего-то не хватило. Мне кажется, ее могли «испортить» многочисленные попытки автора добиться от произведения того, чего он хотел изначально. Здесь придется сказать словами Измаила: «метафоры его меня впечатляли, а вот факты нет». К сожалению.

Оценка : 7
«Вино из одуванчиков»
–  [ 9 ]  +

aldanare, 09 июня 2010 г. в 18:21

“Вино из одуванчиков – пойманное и закупоренное в бутылки лето. И теперь, когда Дуглас знал, по-настоящему знал, что он живой, что он затем и ходит по земле, чтобы видеть и ощущать мир, он понял еще одно: надо частицу всего, что он узнал, частицу этого особенного дня – дня сбора одуванчиков – тоже закупорить и сохранить; а потом настанет такой зимний январский день, когда валит густой снег, и солнца уже давным-давно никто не видел, и, может быть, это чудо позабылось, и хорошо бы его снова вспомнить, – вот тогда он его откупорит!”

12-летний Дуглас Сполдинг – alter ego Рэя Дугласа Брэдбери, и последний щедро делится с ним своими детскими воспоминаниями. Как по камешкам через речку, Дуглас и его братишка Том перебираются через это лето, прыгая из одного приключения в другое. Чудаковатый изобретатель Лео Ауфман конструирует Машину Счастья. Престарелый полковник Фрилей, подобно машине времени, переносит мальчишек в свои собственные воспоминания. Соседка оказывается самой настоящей ведьмой, а старьевщик – волшебником, закупоривающим в бутылки свежий ароматный воздух. А где-то в темном овраге, делящем городок надвое, бродит страшный Душегуб, убивающий женщин…

Лето 1928 года стало не только летом приключений, но и летом открытий. Оказывается, со смертью каждого человека умирает целая вселенная. Оказывается, взрослые и дети – существа с разных планет, а старики, похоже, и вовсе никогда не были детьми. Оказывается – и это страшней всего для Дугласа – он сам когда-нибудь умрет, и его не спасет даже восковая гадалка мадам Таро, похищенная из парка аттракционов…

Единственный способ избежать смерти – консервировать, спасать от всепожирающего времени свои воспоминания, каждую солнечную или дождливую минуту каждого лета, потому что в этом заключается единственно доступное человеку волшебство. И когда взрослые серьезные люди (да чего греха таить – и сам Брэдбери, как он признается) плачут над страницами “Вина из одуванчиков” – это значит, что волшебство работает.

«– Да я в общем не за тебя беспокоюсь, – пояснил Дуглас. – Я больше насчет того, как бог управляет миром.

Том задумался.

– Ничего, Дуг, – сказал он наконец. – Он все-таки старается».

Оценка : 10
«Пешеход»
–  [ 9 ]  +

muravied, 29 мая 2010 г. в 16:55

Очень хороший рассказ.

В нем использован мой самый любимый образ — прорастающая сквозь асфальт трава. Этакая победа природы над урбанизацией. Смотреть телевизор действительно становится вредно. Иногда хочется чтоб на месяц отключили все каналы... кроме Культуры, пожалуй;) и посмотреть результат. Мне кажется сначала у людей будет паника, они не будут знать чем заняться, но вскоре заметят, что помимо телевизора есть спорт, книги, друзья, да и просто прогулки ;)

Оценка : 10
«С улыбкой щедрою, как лето»
–  [ 9 ]  +

Примагения-1, 10 мая 2010 г. в 09:00

…маленькие фигурки с развевающимися за спиной крыльями, летящие в сопровождении крылатых собак; они играли на просторе и закладывали петли в океане солнечного света.

Они всегда были там и останутся до тех пор, пока жива будет магия.

А душа магии крепка, крепче самого крепкого камня.

Роберт Маккаммон. «Жизнь мальчишки»

                                                                                                    ***

«С улыбкой щедрою, как лето» – этот рассказ подобен глотку того самого вина из одуванчиков. Вина со вкусом лета. Небольшой глоточек – но как невыразимо светло и тепло от него становится…

Это эпизод из жизни мальчишки — мимолетный, как солнечный блик на спице велосипеда. Но именно из таких моментов складывается время, которое ты потом назовешь «самым лучшим летом в твоей жизни».

Улыбка друга – один из ингредиентов волшебного эликсира для мальчишки. Это самое настоящее волшебство – когда ты, отчаявшись от одиночества, неожиданно находишь друзей. До чего же это здорово – быть мальчишкой и бежать вместе с другими такими же мальчишками, пусть даже они будут не людьми, а собаками, в неведомые дали – по самому краю земли.

И хотя безоблачное время рано или поздно подойдет к концу, и на смену теннисным туфлям придет автомобиль, на смену оврагу – офис, на смену ласковым прикосновениям солнца к щеке – расчетливые движения бритвы, мальчишка останется. Он никуда не уйдет. Где-то в глубине, под налетом того, что называют жизненным опытом, под пожелтевшими страницами, на которые заносится летопись находок и потерь, встреч и расставаний – он останется.

Кому, как не Брэдбери – самому «мальчишескому» из мальчишек – знать о том, какие чувства испытываешь, когда ладони твои зелены от травяной мякоти, и ты способен удержать одной рукой всю свою жизнь. Кому, как не Брэдбери, рассказать об этом. Ведь магия, которой он обладает, крепка. Крепче самого крепкого камня.

«Вино из одуванчиков»
–  [ 9 ]  +

aps, 16 апреля 2010 г. в 21:56

Прекрасная книга гениального писателя. Ее можно сравнить с дегустацией отличных вин. Каждый рассказ, составивший эту книгу — это как глоток марочного вина. Он обладает своим неповторимым «ароматом», своим «букетом и после прочтения оставляет свое послевкусие.

Книга заставляет читателя то плакать то смеяться, вызывает то печаль то радость. Каждый рассказ это своя история, история о людях, о людях с их проблемами, праздниками и чувствами. В каждом из них сконцентрировано множество эмоций и их все автор выплескивает на читателя, заставляет их переживать вместе с героями своего произведения.

«Вино из одуванчиков» может понравится, а может и нет. Но она не может оставить равнодушным. И думаю она достойна, чтобы на ее чтение потратили несколько вечеров.

Оценка : 10
«Берег на закате»
–  [ 9 ]  +

sham, 12 февраля 2010 г. в 18:12

Удивительно красивый рассказ. Все таки умеет зацепить Брэдбери. Казалось бы абсолютно простой сюжет: люди нашли русалку, выброшенную морем. Сюжета практически больше нет, одно описание. И когда закончиваешь читать, еще долгое время ходишь под впечатлением берега, моря, чуда...

Оценка : 8
«Мёртвый сезон»
–  [ 9 ]  +

algaras, 04 февраля 2010 г. в 14:37

Какая изощренная месть со стороны марсиан... Хочешь владеть Марсом, человек? На тебе половину Марса, тебе одному... Готовься, жарь сосиски... Надеешься на свои миллионы землян? Посмотри в небо этой ночью — «...ибо нынешняя ночь — поистине великая ночь«! Брэдбери — гений небольших рассказов. Он умудрился в небольшой истории передать столько мыслей и эмоций, сколько нет в некоторых романах.

Оценка : 10
«И по-прежнему лучами серебрит простор луна...»
–  [ 9 ]  +

algaras, 03 февраля 2010 г. в 18:05

Непонятно как могли набрать такой коллектив и почему они смогли, не перебив друг друга, долететь до Марса. Человечество привыкло все брать силой — завоевать, пробурить. Вся его история — история войн или иной борьбы. Поэтому нет ничего удивительного, что при колонизации будет много чего порушено и сметено и в этом много печали, но таково развитие всего на земле — старое умирает и новое занимает его место. Для себя вывел один вопрос — с кем из героев себя ассоциирую? Наверно с капитаном — хочется перенять у предшественников лучшее и быть уважительным к их памяти, но ими не стану.

Оценка : 9
«Горячечный бред»
–  [ 9 ]  +

DeniSky, 30 января 2010 г. в 13:45

Потрясающе беспросветный рассказ. Правда ли тело Чарльза захватили неведомые силы или это не более чем его горячечный бред? Автор оставляет читателю возможность поразмыслить над этим самостоятельно. В воображении явственно рисуются апокалипсические картины — люди понимают, что человечество атаковал непонятный вирус и начинается массовая паника. Думаю, многие современные писатели растянули бы замысел, заложенный в «Горячечном бреде» на несколько книг. Рэй Брэдбери же ограничился лаконичным рассказом.

Оценка : 9
«И всё-таки наш...»
–  [ 9 ]  +

evridik, 28 января 2010 г. в 09:41

Мне рассказ очень понравился. Это один из образцов того, какими могут быть родители и дети.

У пары первенец. Отцу сообщают, что выглядит этот первенец как голубая пирамидка. Позднее это же сообщается матери. Далее следуют эмоции, чувства и комментарии по этому поводу. Все это написано мягким, добрым языком, благодаря которому рассказ читается как притча, но никаких нотаций здесь нет. Автор просто рассказывает, как ведут себя люди, оказавшиеся родителями голубой пирамидки, которая, по словам доктора, является их сыном. Такое ощущение, будто автор, строча эти строки, держал на руках собственного ребенка.

Местами грустно, местами отрадно. Развязка замечательная.

Читать всем молодым родителям.

+10

Оценка : 10
«Калейдоскоп»
–  [ 9 ]  +

Kriptozoy, 18 января 2010 г. в 14:01

Рассказ из разряда настолько классических, что запал в душу когда-то давным-давно и нет уже никакого удивления от того, что сюжет этого рассказа видится в других произведениях, ассоциируется со многими жизненными ситуациями. И настолько часто встречается во многих сборниках и антологиях, что это давно уже не вызывает никакого удивления, а воспринимается абсолютно как должное и прочитывается снова и снова. И, что самое интересное, несмотря на крайне незамысловатый сюжет прочитывается снова с интересом и никогда не пропускается. Во всяком случае о себе я могу сказать это совершенно точно.

Да, сюжет незамысловатый настолько, что как такового его и нет совсем. Есть только лишь фантастическое допущение (ракета во время полёта треснула по швам, развалилась, обломки её продолжили свой путь с заданным ускорением, а члены экипажа выпали из неё и разлетелись кто куда, имея лишь запас кислорода и радиосвязь, радиус действия которой не так уж и велик) и фантастические же декорации (чернота и пустота холодного межпланетного пространства, диски спутников и планет, до которых десятки и сотни тысяч миль и осколки небесных тел, метеориты, в поясе которых имели несчастье потерпеть крушение космонавты), нужные для осуществления задумки произведения.

Весь рассказ построен на психологизме. На мыслях людей, готовящихся к неизбежной смерти, ждать которую осталось совсем недолго, на диалогах между ними, из-за шокового состояния людей принимающих порой откровенные и оскорбительные для собеседника формы. И это далеко не всё. В нескольких страницах этого произведения заложено необычайно много.

Эмоции людей, оказавшихся перед лицом неминуемой катастрофы, а точнее собственной смерти, очень понятны и не сопереживать им невозможно. Выплывают на поверхность и становятся озвученными мысли, многие из которых так и остались бы мыслями и секретами, потому что жизнь в обществе накладывает на каждого человека определённые обязательства перед самим собой и перед другими людьми. Но все знают, что во время сильных эмоциональных всплесков можно наговорить много злого и ненужного, а также сделать много лишнего и нежелательного. и это даже в повседневной жизни. Что уж говорить о той ситуации, заложниками которой стали герои этого рассказа.

Буквально на глазах происходит переоценка ценностей. Сожаление не только о том, что можно было сделать за ту жизнь, которую так и не удастся прожить, но и о том, что радостные воспоминания могли бы принести какой-то покой, забытье, но их так мало, что приходит сожаление даже не о том, что так Немного добрых дел было сделано за не столь длинную жизнь, а о том, что так мало было развлечений, так мало телесных и моральных наслаждений. Все эти мысли не могут вызывать ничего, кроме новых расстройств и поэтому продолжает расти раздражение на иных членов экипажа, с которыми до сих пор поддерживается связь и многие из которых вслух вспоминают радостные деньки.

Переоценка ценностей. За несколько страниц текста словно в калейдоскопе проносятся перед нами мысли и чувства людей, на долю которых выпали такие испытания духа, словно в калейдоскопе мы видим обрывки судеб и жизней людей и вдруг понимаем, что каждый человек в последние часы жизни хочет душевного единения с другими людьми, хорошего прощания навсегда, доброго разговора, а вовсе не мести за какие-то бывшие моменты зависти, чужие достижения и так далее. Потому что все вдруг стали равными, стали просто частью этого межпланетного пространства и поэтому стали нужными. Друг-другу. Эффект достигнут. И напоследок яркий образ, вспышка метеорита посреди звёздного неба. На фоне космической черноты, печали и известного финала.

Достойное произведение. Много подобного существует в мировой фантастике, но даже среди себе подобных весьма достойное.

Оценка : 8
«...Высоко в небеса»
–  [ 9 ]  +

ii00429935, 04 января 2010 г. в 15:47

В момент написания этого рассказа (1950 год), наверное, даже самый смелый фантаст не мог предположить, что пройдет чуть больше полувека (в масштабах истории — пустяк!), и президентом Соединенных Штатов станет чернокожий Барак Обама. Понятно, что хотя в «Марсианских хрониках» действие формально и относится к началу 21-го века, Брэдбери имел в виду современные ему проблемы. В сущности рассказ «Высоко в небеса» не такой уж фантастический, имеется фантастическое допущение: началась колонизация Марса, и все негры небольшого городка где-то на юге США устремились в «землю обетованную»... В остальном же — вполне реалистичный психологический рассказ. По-моему, отношение автора к расизму и национализму вполне определенное, и главный герой Сэмюэл Тис Брэдбери отвратителен. Да, сейчас жизнь в Америке совсем другая, но суть проблемы никуда мне делась. Актуально это и для России — искать виноватых в своих бедах среди негров, евреев, «понаехавших тут» инородцев продолжают и вроде бы вполне образованные и культурные люди...

Оценка : 10
«Илла»
–  [ 9 ]  +

ii00429935, 02 января 2010 г. в 15:54

Этот рассказ из большого цикла «Марсианские хроники» вполне можно читать и отдельно, вне контекста серии. Замечательная, умная, тонкая и очень грустная история. Как настоящий, большой мастер Брэдбери никогда не писал фантастику ради фантастики. Марсиане у него показаны как вполне обычные люди, с понятными каждому человеку страстями и слабостями. «Куда уходит любовь? Можно ли что-то сделать, чтобы ее удержать?» — наверное, об этом хотел поговорить с читателем Брэдбери. Вопросы во многом риторические, но над ними задумывался, наверное, каждый из нас.

Оценка : 10
«И грянул гром»
–  [ 9 ]  +

evridik, 01 января 2010 г. в 18:23

Рассказ показался довольно посредственным. Главный герой, Экелье, ничего особенно из себя не представляет. История начинается с объявления, которое Экелье видит на стене, и им же заканчивается. А по сути — ну какое отношение к изменениям в прошлом имеет это объявление? Мы видим, что после свершения путешествия текст объявляения наполнен грамматическими ошибками, и осознаем, что это случилось по вине Экелье, который там, за много млн лет до выборов президента наступил на бабочку и, более того, принес ее в будущее. Но как-то это все слабо... нереально, что ли... или же слабо потому, что внутренне мы понимаем: да, путешествие прошло не так, это должно обернуться трагедией, это вызовет изменения такие, что мир перевернется с ног на голову. А произошло что? Всего-то выбрали не того президента! Право же, я ожидала более «ужасных» перемен!

Возможно, на мое мнение повлияли события 2009-го года, а также наслышанность о главной идее рассказа, ее, так сказать, популярность среди авторов и читателей. Но факт есть факт: никакого трагизма, а ведь он-то как раз и должен был сделать финал громовым.

+7

Оценка : 7
«И грянул гром»
–  [ 9 ]  +

Солнушастик, 13 ноября 2009 г. в 11:12

И грянул гром... Как много заложено всего в 3х словах. Всего 3 слова и мир перевернулся, встал с ног на голову, изменилась атмосфера, изменилось настоящее, будущее. Мы не задумываемся над тем, что сейчас уничтожая растения, животных готовим своему потомству ужасное будущее? Давайте перенесемся в будущее на 50 мл. лет и там увидим выжженную Землю, пустыню, ни следа человека или все таки мы оптимысты? Пессимист говорит что хуже не будет, а оптимист отвечает» Будет, будет» Так кто мы? Оптимысты или пессимисты? Или просто люди с большой буквы? Которые с уважением относятся ко всему живому на Земле, которые чтят ее законы и живут по законам земным. Не мы их придумали, мы гости на этой земле, а в гостях нужно проявлять уважение к хозяину. Так будем же Людьми, умными, добрыми, а главное внимательными к окружающему миру. Брэдбери очень остро в 3х словах описал катастрофу нашего мира: настоящего и будущего. И грянул гром... Пусть гром грянет только в наших жестких сердцах.

«Карлик»
–  [ 9 ]  +

Alexandre, 30 октября 2009 г. в 15:37

Мне трудно любить тех, кто внешне неприятен. Я не смог бы просто так вдруг начать хорошо относиться к уродливому карлику. Но и издеваться над ним, или даже подшутить — я бы не смог.

Рассказ страшен и мерзок. Т.е мерзок герой и его поступки — издеваться над беззащитным — это подло. Это ужасно, и неудивительно, что женщина это поняла и человек, к которому она питала определённую симпатию предстал перед ней в образе чудовища.

Мне жалко ни в чём не виноватого маленького уродца. Мне не понравилась сама идея подарить ему зеркало, кажется он мог воспринять это как издёвку, но, то что сотворил с ним Ральф — это почти убийство, хуже, чем убийство.

Опять писатель выступил в роли талантливого автора ужасов. Хорошо написано, но как тяжело читать...

Оценка : 8
«Мусорщик»
–  [ 9 ]  +

Alexandre, 29 октября 2009 г. в 18:02

Правильно решил герой, надо уезжать на ферму и устраиваться там. Но, к сожалению, от большой ядерной войны спасения нет. Как хорошо, что по сей день правительства самых сильных стран понимают, что худой мир лучше доброй ссоры. Может быть они тоже читали рассказы Бредбери и не смогли решить проблемы — класть ли собак вместе с людьми?

Сильнейший антивоенный рассказ, просто сильнее и не представить.

Оценка : 9
«Хлеб из прежних времён»
–  [ 9 ]  +

Alexandre, 27 октября 2009 г. в 23:34

Это просто свойство возраста — хуже становится память, не найти, где же записаны номера телефонов, и опять — забываем, забываем. Но не только же школьных товарищей — и ежедневные дела вылетают из головы, и не припомнить, как зовут соседку, с которой только что поздоровался на лестнице — а если бы писатель написал, что герой прекрасно помнит номер своего счёта в банке — я бы ему не поверил. Но он не пишет этого, и так понятно.

И родственников забываем, и в письмах не о чем писать, и хорошо, что есть телефон, и можно позвонить матери и сказать «Здравствуй, мамочка! А у меня всё как обычно, всё хорошо!» а о чём ещё разговаривать? Сплошь и рядом ничего же не происходит. Вот только с любимым братом почему-то всегда находится о чём поговорить.

И Бредбери не раз обращается к этой теме, и каждый раз, бывшие приятели либо не приходят на встречу, либо ограничиваются простым кивком — как это не по-русски! Я, заметив в толпе бывшего товарища, ору на всю улицу, бросаюсь наперерез — «Привет! Как я рад тебя видеть!» и потом, куча ничего не значащих слов и типовых вопросов — но чувство радости от встречи остаётся надолго. И, буквально пару недель назад, меня в толпе, выходящей из метро решительно остановила чья-то рука — я недоумённо обернулся — а это оказался мой старый приятель, одноклассник, с которым мы не виделись более 5 лет, так же встретившись на улице — но теперь мы обменялись номерами мобильников, и он дал мне телефон нашей старой учительницы и я (честь мне и хвала!) через пару дней позвонил ей, и мы проговорили больше часа; я рассказал ей про всю мою жизнь, с момента окончания школы, а прошло около 45 лет...

Надо опять позвонить старым друзьям. Ведь уже несколько месяцев прошло... И мы же не герои Бредбери.

Оценка : 9

  Страницы: «(–10)   1  2  3  4  5 . . . 15 16 17 18 [19] 20 21 22 23 . . . 132 133 134 135 136   (+10)»   (+25)»»



⇑ Наверх