Джон Кристофер отзывы

Все отзывы на произведения Джона Кристофера (John Christopher)



  ОтзывыРейтинг отзыва 

Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке

Всего отзывов: 108

  Страницы: [1] 2  3 

«Новогодние розы»
–  [ 4 ]  +

sanchezzzz, 02 сентября 2008 г. в 19:22

Мда, тяжела жизнь межпланетника, нет в ней места романтике, нет в ней места рождественской елке... Если тебе повезет, ты закончишь свои полеты, вернувшись на Землю, вернувшись домой. А нет — закончишь свои дни где-нибудь в лунной пустыне, и не доведется тебе снова почувствовать запах елки на Рождество. Это добрые, гуманные медики позаботились о твоей жизни, они не дали тебе шанс на последний полет, не дали возможности вернуться домой. Они оставили тебя здесь, в Луна-Сити, они боялись, что после второй красной звездочки твоё сердце не выдержит перегрузок. И ты останешься здесь, вдали от дома, и неизвестно, доживешь ли до того момента, когда кто-нибудь привезет тебе елку... на Рождество...

Рассказ настолько же сильный в психологическом плане, сколь и далекий от техническо-научной составляющей. Особый привет Джону Кристоферу за мхи на Луне и насекомых, съедающих трупы :-) удивительно, что сказав, мол, на Луне нет ничего лишнего, в следующем абзаце он вывозит труп на вездеходе! в лунную пустыню и, внимание!, выбрасывает его на съедение этим самым насекомым. Было бы логичнее утилизировать его, чтоб послужил ещё старушке Луне. Да и за перегрузки простим ему: до первого полета в космос оставалось 12 лет...

Но рассказ шикарный!..

Оценка : 10
«Огненный бассейн»
–  [ 3 ]  +

LinaSaks, 27 сентября 2021 г. в 15:14

Что мы друг без друга?

Начну с небольшого уточнения, я не читала первых двух книг, но! То что мне дал автор информацией о прошлом, мне хватило чтобы понять ситуацию и не возникло чувства, что мне вот обязательно надо все бросать и начинать читать первые две, а потом уже возвращаться к третьей книге. Я не говорю, что не хочу знать с чего все началось, я говорю о том, что книга самостоятельна и это прекрасно!

И еще одно уточнение, прелесть книги не в том как произошла революция и порабощающие массы были уничтожены, прелесть книги в том, как она демонстрирует людей после того, как от жопы отлегло. То есть «и как» — это важно и интересно, и доходчиво, и показательно, но если вам в лоб не ударит поведение людей в конце, то смело можете заявлять, что вы книгу не поняли и не надо тужиться, вы не доросли, вам все еще нужен мешок денег. Я не в обиду, я это как данность говорю, потому что я тут наслушалась людей, которые почему-то на некоторые события смотрят как лошадь в шорах, только прямо, забывая посмотреть на то, что было до этого и что стало после, все же у нас графья законные и не у них прадедушек и бабушек угнетали, а походу они угнетатели на балах пирожки кушали... Что-то меня опять уносит. И так про книгу.

Попробую кратко и внятно рассказать о сюжете. Наша Земля в будущем захвачена пришельцами, очень похожими на тех кого описывал в «Войне миров» Уэллс, я думаю, это поклон Джона Кристофера одному из первых фантастов. И пришельцы ведут себя с землянами, ну вот как с крепостными. Отличный скот, бесплатная рабочая сила, внушаемы и смешны, можно делать с ними что хочешь, особенно, если шапки им на голову надеть и развиваться не давать. Шапки, насколько я поняла, как бы блокируют желание быть вольными и разблокируют раба в человеке. Вот в дореволюции даже на такое и шапок было не надо. Но есть такие люди, на каких шапки не работают, и вот они стараются ради будущего Земли. Ведут пропаганду в рядах населения, изучают пришельцев, находят библиотеки и учатся, учатся, учатся, потому что пришельцы скинули людей в средневековье по развитию и технике. И благодаря знаниям, отваге и самопожертвованию города пришельцев, где они вольно себя чувствовали, захватываются, а пришельцы лишенные своей атмосферы — дохнут, а те что были вне города, умирают от тоски по братьям своим. И казалось бы людям надо радоваться, объединиться и жить счастливо, но как же! Мы зи творческие личности, нам надо свободы, заявляет одна мерзкая завистливая образина... И знаете что страшнее всего, не то что она есть, ее додавить можно, чтобы людям жить не мешала, страшно, что есть те, кто молчит, но с удовольствием подгадит. А дальше, а дальше новая забота объяснить людям, что разрознено все они опять окажутся порабощены.

Я люблю такие показательные книги. Я закрываю глаза на какие-то недостатки, если идея яркая и доходчивая. Если психологически люди описаны верно. Если есть смысл в произведении. Ну, это как, черт с ним, если человек сейчас пишет с ошибками или пунктуация и он не друзья, если он пишет о главном, важном и животрепещущем, говорить, ой, у тебя не там запятая — это дискредитировать самого себя и показывать, что я тупица. Так и тут. Было ли что-то, к чему можно придраться? скорее всего да, главное — это ведь задаться целью, но мне не интересно выискивать и придираться, я люблю такие книги, я люблю смысл, я люблю жизнь, я люблю свободу и понимание. Я люблю пинок под жопу ради развития. И в этой книге это есть. Опять же так хочется дать ее прочитать всем, чтобы посмотрели на происходящее со стороны, чтобы дошло до людей и знаете, я видать вошла в тот возраст, когда понимаешь, что сколько людям не пихай в глаза примеры, они наденут шоры и будут твердить, что они хотят быть счастливыми, а не удобными.

Как бы я хотела сказать, что книга для всех, но увы, это не так, графьям она поперек горла встанет, так же как и творческим личностям. А так, читайте, развивайтесь)

Оценка : 10
«Долгая зима»
–  [ 3 ]  +

vad, 22 июля 2009 г. в 17:15

Правдоподобный и от этого жуткий роман. Крах цивилизации происходит достаточно медленно и очень болезненно. Главный герой — обычный «офисный планктон» не готов идти против своей морали, не готов к предательствам от близких людей — он вообще не готов бороться за выживание, но происходящие наложит на него отпечаток — он научиться и предавать и делать выбор между плохим и плохим. Научиться выживать в этом новом мире, где планета способна прокормить тысячную долю от всех живущих на ней людей. Реально страшно...

Вообщем — «делайте припасы и прячьтесь». Хотя и это поможет только на первых парах, а дальше — как повезет. =(

Оценка : 10
«Смерть травы»
–  [ 2 ]  +

stenny, 05 января 2020 г. в 17:32

Самый «завершенный» с точки зрения сюжетного финала роман.

Наример, «Долгая зима» как-то неожиданно обрывается. вроде все ясно, но сразу же возникает мысль о том, что это только ЭТАП путешествия героев. Как именно выживали «зимовщики»? Какие виды животных сумели приспособиться? Что сталось с остальными «белыми эмигрантами» после того, как они узнали о выживших в Европе?

Как отреагировали африканцы?

«У края бездны» тоже как бы закончен, но кажется, что читателя обманули. Шли-шли и вдруг — обрыв, дочки нет, пошли назад. Тетки тоже нет, топаем дальше.

Пришли — и тут все. а как группа островитян поладила с прибывшими? Кто самый-самый главный теперь? Сможет ли остров прокормить это количество людей? Не утратят ли они свои знания и навыки, и культуру?

В этом отношении «Смерть травы» более завершенный из-за своей эмоционально-этической концовки.

Причем, на мой взгляд позиция Джона вполне обоснованна. с точки зрения «малой группы» и распределения ролей. Лидер, гений, вдохновитель, управляющий и т.д.

Честно говоря, классическая фраза «брат против брата» в виде главной пугалки мне кажется достаточно спорной.

Любое государство, хоть Британия, хоть Франция, хоть Великая Моравия имеет примеры успешной кровавой конкуренции между родственниками.

А конфликт братьев Самойловых (Агата Кристи) И ведь никому свои мозги в голову не вложишь, чтобы тот принял чужую точку зрения.

Здесь братья-то и не конфликтуют, просто классический выбор робота Дэниэла Олива, жизнь одного человека проив человечества.

Ну или другой пример, бегут бойцы группы СпН, у кого-то дыхалки не хватило или судороги икроножные. Все без лишних слов отдают ему большую часть боеприпасов и оставляют прикрывать группу.

Опять же «скандальный» эпизод из «Ржева» с нквдшниками, отслеживающих кто брал листовки немцев.

В романе «Бондарева» «Последние залпы» Овчинников случайно попал в плен и случайно нес с собой карту с обозначением расположения батареи Новикова и др. Ну и кажется, там были обозначены минные поля, которые немцы разминировали по карте

В итоге грамотно выстроенная оборона полетела к чертям.

Язык и стиль перевода мне понравился. Ритм соответствует заданной тематике .

Интересно, что в книге «гражданский снайпер» был французом и к тому же довольно толстым и пожилым. В очках, кажется.

А в экранизации заменен на молодого парня.

Немного изменена позиция стрельбы по пулеметам обороняющися, но в целом экранизация очень добросовестная, качественная, жесткая, даже не скажещь, что режиссером был тот самый Корнел Уайлд из «Бог ей судья» и жизнерадостный красавчик-акробат из «Величайшего шоу на Земле».

Дэвид, брат-фермер староват, но Найджел Дэвенпорт, отец Джека Дэвенпорта из мини-сериала «Ультрафиолет» хорош. Красив, сдержан, мужественнен и фотогеничен со своей повязкой на одном глазу.

Сцена насилия и особенно — идея об урегулировании численности населения крупных городов сняты как в романе, без особых цензур.

Опять же. довольно разумная мера чисто логически. (Сбросить бомбы)

Но в фильме есть визуальное противопоставление «мы тут жируем», а «там голодают».

Особенно радует лаконичность языка автора. Без длинных философских рассуждений, лирических описаний в духе Страуба (взглянем на городок...сверху, с высоты птичьего полета...) феминистических тенденций старика Кинга. Недавно обратила внимание, что большинство семейных мужиков в его произведениях -невежественные скоты, Вик и Роджер из «Куджо», доктор из «Кладбища» и еще парочка дядек — исключение. Джек странник например холостяк, и вообще он совместный персонаж со Страубом.

Самый реалистичный и толковый дядька в романах пост-апа. Все эти рассуждения представлены ясно и четко, коротко — нам нужны те и те, а вот такая группа нам не подходит. Здесь мы обойдемся без автомашин, потому что они привлекают внимание, а там мы устроим засаду.

В общем, удовольствие от грамотного языка и грамотных боевых действий.

что редкость. Последняя такая книга была «Боец десантной бригады» Равиля Бикбаева.

Герои оходятся своими силами, без помощи магов как в цикле про какого-то вора Гаррета? Г.Кука.

Ну и «Черный отряд» тоже нереалистичен после подробного описания доспеха, правил и возникновения турниров и обстановки Виолле ле-Дюка «Жизнь и развление в средние века»

Путешествие закончено, выбор сделан, патроны выпущены, вопросов нет.

Да, еще, любимый тип мужчин, которые принимают решения сами, волевые, мужественные, немного«мачисты» (Пирри), «раса белого хладнокровного британца» в лице Констанса, ретроатавизм на фоне толерантных американских и европейских ценностей, детективов-алкоголиков, корее-скандинавов, и проч. но на фоне переизбытка рефлексирующих, боящихся не так посмотреть на женщин или негров персонажей герои в духе Роберта Митчема смотрятся выигрышнее.

ПС. по поводу отсутсвия «психологичного внутреннего мира» — по тебе то и дело палят, тебя пытаются убить или прибить, тебе приходится тащиться пешком без полноценных привалов, без соответствующей подготовки, обуви и т.д. — у тебя будут какие-то философские лирические обширные идеи? Сходи в армию классического образца до перевода на контракт, курс молодого бойца, с марш0бросками по утрам и проч. маршировкой, и запиши свое множество идей.

Примерно об этом же упоминают и участники войны в книгах Драбкина. Именно так и выживают — определяют конкретную достижимую задачу в ближайшем будущем и концентрируются на достижении этой цели. Поспать, пожрать. Высушить одежду. Добыть еды. Найти укрытие. Все.

И вообще, больше читайте реалистической литературы что ли, для баланса.

Оценка : 10
«Смерть травы»
–  [ 2 ]  +

ip5, 27 мая 2015 г. в 09:36

Очень достойный и увлекательный роман-катастрофа. Отдельно стоит упомянуть процесс становления персонажей, а так же изменения их характеров. Не ожидал встретить подобное у британского писателя, в то время как национальными чертами англичан считаются постоянство переходящая в консерватизм, джентельменское поведение и невозмутимость. Концовка тоже достаточно неожиданна, назвать её «хэппи эндом» — язык не поворачивается.

Оценка : 10
«У края бездны»
–  [ 2 ]  +

Eazin, 17 февраля 2007 г. в 17:34

Пожалуй лучшее описание катастрофы у Кристофера

Оценка : 10
«Пришелец»
–  [ 0 ]  +

TheJudge, 28 сентября 2007 г. в 13:50

Отличный рассказ. Немного грустный, как все у Кристофера.

Оценка : 10
«Смерть травы»
–  [ 0 ]  +

Eazin, 17 февраля 2007 г. в 17:32

Понравилось. Сильная постановка вопроса: Убить брата или спасти семью

Оценка : 10
«Смерть травы»
–  [ 13 ]  +

Андрэ, 07 октября 2008 г. в 07:31

Прочитал мнение Viktorrr («Роман недостаточно увлекателен»). Вот уж действительно о вкусах спорят. Давно лежит на полке томик Кристофера. Думаю, дай страниц по двадцать в день, да может и осилю. Прочитал пятьдесят на ночь глядя. Часа два поворочался. Пока не дочитал до конца — не уснул. По началу показалась, что вещь будет стандартно примитивная, как многие постапокалиптики с массой ужасающих бедствий и все такое прочее. Однако автор постепенно завинчивает гайки, постоянно заставляет нас следить за трансформацией сознания главного героя, вожака отряда — Джона, анализировать и оценивать его поведение в различных ситуациях. Не раз заставлял задуматься о том, а как бы я поступил на его месте или на месте некоторых его сотоварищей. А это и есть одно из главных предназначений писательского труда.

Оценка : 9
«Смерть травы»
–  [ 11 ]  +

Cumbrunnen, 15 февраля 2010 г. в 20:50

Книга жесткая. Даже — жестокая. Катастрофа внутреннего мира главного героя и сопровождающей его маленькой группы людей, вызванная катастрофой глобальной. Изменение их отношений с остальным миром и между собой, мутация «цивилизованного гражданина» в образованного варвара. Расчетливая жестокость и циничность как единственный способ выжить физически, похоронив себя нравственно. Автору браво. Современные глуховские-мичурины на фоне Кристофера выглядят школотой, которая пытается строить из себя отборную шпану.

ЗЫ. И обратите внимание, для создания эффекта автору не понадобилось ни одного ругательства!

Оценка : 9
«У края бездны»
–  [ 8 ]  +

Vitality, 10 февраля 2008 г. в 11:16

Как и в двух других его романах-катастрофах, «Смерть Травы» и «Долгая Зима», Кристофер великолепно передает атмосферу катаклизмов, хотя особенно хорошо ему удается отобразить поведение человека в экстремальных условиях. Из фантастов 50-дников, пожалуй, только Кристофера, Уиндэма и Брэдбери сегодня по-прежнему воспринимаю всерьез, в частности потому, что они не заморачивались на попытках представить технологии будущего.

Оценка : 9
«У края бездны»
–  [ 6 ]  +

DKart, 25 апреля 2014 г. в 05:55

Очень сильный роман, классика пост-апокалипсиса. Джон Кристофер умеет передавать ужас и обреченность простым и понятным языком, не перегружая роман эмоциональными аллегориями и бесконечными описаниями. Рекомендую всем любителям пост-апокалипсиса и романов-катастроф.

Оценка : 9
«Смерть травы»
–  [ 5 ]  +

laughingbuddha, 10 февраля 2010 г. в 22:55

Очень хорошо. И с литературной точки зрения, и с научной — ведь из экологии изъято всего одно звено, какой катастрофой это окончилось. По нынешним перенасыщенным химией временам — и вовсе суперактуально.

Оценка : 9
«Триподы» [Цикл]
–  [ 5 ]  +

swgold, 24 апреля 2008 г. в 23:46

Один Кристофер Прист, другой — Джон опять же Кристофер, и тут они оба взялись за дедушку Уэллса. Но если Прист дышал Герберту в затылок («Машина пространства»), то Кристофер отошел от первоисточника достаточно далеко (хотя и не так далеко, как авторы фильма «Машина времени») и написал весьма сочную и самобытную вещь. Из всех перелицовок классики, которые мне попадались, этот цикл — безусловно, лучший. Во всяком случае, «Огненный бассейн» — это почти шедевр (если простить некоторый прогиб в третьей части). Несколько хуже читается приквел «Когда пришли триподы» — но его можно просто отложить на потом, чтобы не портить впечатления.

Оценка : 9
«Смерть травы»
–  [ 4 ]  +

kandrat, 22 августа 2013 г. в 23:41

Первая книга этого автора, и сразу — в яблочко. Власть, мнимая стабильность, вирус, людоедство, черная земля, жалость, сплочение для достижения цели. Главный герой меняется на каждом листе жизни.

Оценка : 9
«Когда пришли триподы»
–  [ 4 ]  +

Gynny, 19 июня 2013 г. в 23:20

Приквел оказался не столь наивен, как основной цикл, несмотря на то, что герой, от лица которого ведется рассказ, ровесник ребятам первой книги «Огненного бассейна». Удачная попытка инопланетян сыграть не только на внушаемости части населения Земли

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
первичное гипнотическое воздействие через телешоу
но и — с одной стороны — на гуманизме
Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
«вторую волну» не уничтожили сразу, потому как каждый треножник был защищен живым щитом из оболваненых последователей-людей
с другой — на ксенофобии и стремлении сберечь свой маленький уютный мирок, в отличие от удачных освободительных операций трилогии — в это развитие событий вполне можно и поверить. Печально, но факт.

Оценка : 9
«Хранители»
–  [ 4 ]  +

Narizhna, 03 февраля 2009 г. в 14:59

Помню, в подростковые годы меня этот роман очень впечатлил. Будучи сводолюбивой юной особой, я с одинаковой враждебностью отнеслась и к бездумно-зомбированному миру урбитов, и к сытой чопрности джентри, под которой скрывается все то же зомбирование. Не знаю, что вкладывал в свое детище автор, но лично я тогда вынесла из этого произведения мысль, от которой не отступаю и сегодня: каким бы не было общество, как бы оно не выглядело, его основная цель — лишить человека индивидуальности. И слава Богу, что в каждом обществе находятся молодые и решительные, которые готовы бороться за свое Я и тем самым немного сдерживать неуемные аппетиты социальной мясорубки.

Мой вердикт: очень и очень хорошое чтиво для подростков, которое ставит много вопросов, и ставит их правильно. Взрослый человек со сформированными взглядами извлечет из этого чтения не так много, но оно может и для него оказаться приятным и интересным.

Оценка : 9
«Огненный бассейн» [Цикл]
–  [ 4 ]  +

ferus, 26 мая 2008 г. в 14:42

Читал роман впервые в 13лет, затем в 17, но хорошо помню его сюжет, и помню, что роман мне показался гениальным. Сюжет очень современный, идея классная. Особенно нравятся моменты, где молодые парни попадают в оставленные, заброшенные большие города... где скрываются от страшных энопланетных тварей-треножников. Кстати, очевидно, что фильм Спилберга «Война миров» взял по крайней мере половину своего сценария из этого романа. Внешний вид треножников и их атмосферность также были взяты для игры Half Life 2

Оценка : 9
«Когда пришли триподы»
–  [ 2 ]  +

ivanov, 15 октября 2019 г. в 01:38

С чисто литературной точки зрения, несомненно, заметно проигрывает оригинальной трилогии. Однако перед нами редкий образец научной фантастики, до мелочей предсказавшей будущее, ибо именно наше время описано в начале и середине книги и всё идёт к тому, что уважаемые сказочные триподы таки победят во всём мире, как в её конце... Да, фанатам Маска, Навального и прочих советую задуматься над швейцарской частью романа....

Оценка : 9
«Огненный бассейн»
–  [ 2 ]  +

Олегович, 09 июня 2009 г. в 13:05

Книгу хорошо читать воспринимая, как продолжение романа Г.Уэллса «Война миров». Аналогия с треногими машинами и уязвимостью марсиан при кажущейся мощи.

Оценка : 9
«Маленькие человечки»
–  [ 1 ]  +

Konbook, 12 ноября 2022 г. в 21:52

В наследство можно получить не только дом, но и удивительную тайну в придачу.

В этом на собственном опыте убедились Бриджет Шоунси и Дэниел (фамилия в романе не называется), когда превратили старый особняк в гостиницу и один из постояльцев увидел ночью у себя за окном… маленькую фигурку, которая никак не могла принадлежат животному.

Занятная историйка. Понравилась задумка, хотя автор и «не дожал», что называется (в этом я соглашусь с предыдущими рецензентами), подача материала (воды бы поменьше и больше действия), и, конечно, сами маленькие человечки. Они были бы такими милыми, если бы…

А вот почему, «если бы», не скажу. Прочитайте и узнаете.

Итог: 9 из 10.

Оценка : 9
«Когда пришли триподы»
–  [ 1 ]  +

Mitgarda, 27 июня 2022 г. в 08:33

Некоторые тут считают, что этот приквел уступает романам оригинальной трилогии, но я с этим не соглашусь. Потому что в небольшом по объему произведении автор сумел передать атмосферу страха, тоски и безысходности, которые овладели главными героями на фоне вторжения врага, тонкий психологизм, отлично проработанные персонажи с чёткой мотивацией, эволюция главных героев, изменение их характеров и концовка, наполненная оптимизмом несмотря ни на что.

Оценка : 9
«Смерть травы»
–  [ 9 ]  +

evgeniy_n, 12 мая 2012 г. в 19:47

Роман, который с интересом читается и через полвека после своего написания, произведение жёсткое и достаточно лаконичное, без каких-то экскурсов в прошлое и многостраничных размышлений. Это придаёт повествованию динамичность. Вместе с тем, смысловая нагрузка романа не пострадала. На фоне в первую очередь социальной, а не экологической, катастрофы читатель наблюдает изменение характера, образа мыслей главного героя и может задаться вопросом: «А как бы поступил я?», вопросом серьёзным и не очень «удобным».

Сразу хочу сказать, что многие действия персонажей плохо соотносятся с моими гуманистическими идеалами. Примерно таких же идеалов изначально придерживался и главный герой, но суровая действительность предоставила простой выбор — погибнуть или измениться. Причём на карту оказалась поставленной не только собственная жизнь, но и существование всей семьи, так что раздумывать главному герою не пришлось.

Написанный в пятидесятые годы английский роман-катастрофа обречён на сравнение с «Днём триффидов». События в «Смерти травы» менее фантастичны, несмотря на оригинальную основную предпосылку. Вынесенное в название явление служит лишь спусковым механизмом для последующих катастрофических событий. Сюжет у Кристофера, на мой взгляд, проще, но события описаны более жёстко. Несмотря на отсутствие излишней натуралистичности, я бы не стал советовать читать это произведение детям.

Нельзя не отметить отголоски параноидальных опасений середины двадцатого века, которые нашли своё отражение в допущении принципиальной возможности уничтожения собственных городов, хоть такая идея сначала и показалась мне несколько бредовой.

По содержанию понравились выстрелившие в финале «ружья», незаметно развешанные в завязке романа. Книга написана талантливо, и недаром считается классикой в своём жанре.

Оценка : 8
«Смерть травы»
–  [ 8 ]  +

IgorLutiy, 11 ноября 2020 г. в 21:40

Нынче вполне себе заезженный сюжет, когда группа людей в предверии (во время или после) апокалипсиса, катастрофы, стихийного бедствия путешествует к некоему безопасному месту. Но данная книга была написана тогда, когда это еще не был заезженный сюжет и судя по всему стала образцом для многих подражателей в дальнейшем. И я мог бы сказать — отличным образцом.

Что было бы, если вдруг вся трава начала бы умирать и исчезать в следствии заражения вирусом? К ответу на этот вопрос автор подходит на протяжении нескольких первых глав, описывая ситуацию в мире, отдельных регионах и в Великобритании, где живут главные герои. Сначала кажется, что это проблема лишь отдельных стран. Попытки найти противоядие, спасти ситуацию, надежды на то, что всё образуется. Оптимизм и в итоге столкновение с жестокой реальностью.

И вот тут то начинается путешествие к безопасности. Здесь есть все традиционные элементы подобного сюжета. Узнать что-то, что станет спусковым крючком для старта — есть. Быстро собраться и всех собрать — есть. Добыть оружие — есть. Прорываться сквозь кордоны военных — есть. Мародеры, банды, беспорядки (убийства и изнасилования в наличии) — есть. Встречи с другими убегающими — есть. И так далее. Классика жанра в общем-то. Но не копирование других, а создание образца для идущих следом.

Кроме этого, в наличии имеется набор разных персонажей. Часть из них описана схематично, часть очень ярко (например, Пирри). Главный герой — Джон — сначала кажется тоже несколько шаблонным. Но это иллюзия, так как со временем он меняется и это хорошо заметно. Меняются его мысли, поступки и отношение к происходящему вокруг. Конечно у изменений есть причины. Сначала, на что ты готов ради спасения своей семьи? Потом, на что ты готов ради тех людей, которые идут за тобой, и благодаря которым ты вообще жив? И много других ситуаций, где решаются судьбы людей и не только.

Но в условиях установившейся анархии, человек человеку стал волк. И от соблюдения этого принципа зависит твоя жизнь. Убей или умри. И скорее всего не просто умри. И вот это изменение общества от цивилизации к некоему животному беспределу описано ярко и правдиво, хотя и на локальном уровне. Пошагово, несмотря на все возможные иллюзии тех, кто уже перешагнул черту, но всё еще надеется на светлое и нормальное будущее в финале путешествия. Но пути назад быть не может. Потому что тот, кто вкусил крови — уже не забудет ее вкуса. Кто почувствовал безнаказанность (даже в условиях разваливающегося общества) — будет переступать черту раз за разом и с каждым разом это будет даваться легче. И пути назад уже не будет. Да, у них не было другого выхода и они стали такими в результате того, что происходило вокруг. Но они стали совсем другими. Важен не только процесс, но и результат.

Все это описано максимально правдиво и жестко (но без чернухи), при этом достаточно ярко и легким языком. Колоритные персонажи, нормальные жизненные диалоги, интересные приключения, в которые веришь. Отличное произведение. Сначала казалось будет что-то проходное, банальное и примитивное, но чем дальше, тем становилось понятнее — здесь есть что-то большее.

Ну и финал — он был... интересным. Хорошая и жирная точка в этом романе. Без сомнений эта книга — образец для подражания. Как и подобает быть настоящей классике.

Оценка : 8
«Чудовище»
–  [ 7 ]  +

Dead_Anarchy, 01 июня 2012 г. в 11:22

Вынужден согласиться с ранними отзывами: Джон Кристофер отличный ученик Роберта Шекли. Он настолько превзошёл учителя, что написал рассказ ещё до того, как начал писать сам Шекли (на два года раньше). Браво.

Что касается рассказа, то он вышел весьма неплохим. Интересная интерпретация Лох-несского чудовища. В начале немного непонятно о чём речь, но дальше всё проясняется.

Забавно, что человеческая раса именуется пигмеями. Вся человеческая сущность показано чётко и ярко.

А вот народ кранаков мне даже как-то жалко стало...

Оценка : 8
«Чудовище»
–  [ 6 ]  +

MarchingCat, 06 июля 2015 г. в 23:44

Этот рассказ не про кранаков, а про нас, человеков. Кратко, но очень точно.

Я когда аннотацию прочитал, даже умилился — надо же, рассказ в духе фантастики СССР. Океанский разум просит помощи у людей и те бросаются на помощь. Ан, зря я в Джоне Кристофере усомнился. Не умеет он врать в своих произведениях. Всегда жёстко и в яблочко.

Рассказ, хорошо написанный литературно и очень честно по сути.

Оценка : 8
«Смерть травы»
–  [ 6 ]  +

vad, 14 сентября 2009 г. в 10:39

Неторопливо-тягуче, как-то даже обыденно человечество вываливается в первобытно-общинный строй. Распадается экономические и социальные связи — люди бегут из крупных городов, сами объединяясь в банды, что бы противостоять другим бандам и выжить, уничтожив конкурентов на еду, которой с каждым днем становиться все меньше и меньше...

«Смерть травы» вполне осознанно можно назвать одним их трех наиболее сильных романов-катастроф, наряду с «Днем Триффидов» и «Долгой зимой».

Оценка : 8
«Смерть травы»
–  [ 6 ]  +

darkseed, 14 сентября 2009 г. в 09:54

Умели раньше описывать катастрофы. Захватывало дух и без лишней «чернухи». Действие развивается неторопливо, «по-английски». Напряжение нарастает постепенно и достигает пика в сцене «разборки» между братьями. Сам, как отец, подумал — на что бы я пошел, чтобы спасти свою семью?

На этой классике учились все авторы современных романов-катастроф. Обязательно прочитайте, хотя бы для сравнения с современной манерой письма.

Оценка : 8
«Смерть травы»
–  [ 5 ]  +

grigoriy, 30 июня 2016 г. в 10:34

Я давно собирался прочесть и вот очередь дошла. Страшный роман, где герои вынуждены в борьбе за жизнь убивать ни в чем не повинных людей и по сути сами превращаются в бандитов-пусть и не по своему желанию а в силу обстоятельств..Автор не задает вопроса,почему его герои БОЛЕЕ достойны жизни, чем убитые ими..Да и угрызения совести не очень мучают убийц. О художественных достоинствах умолчу-как-то они не проглядываются. И ещё-ощущение смазанности конца романа имеет быть...Но читается с интересом

Оценка : 8
«Белые горы»
–  [ 5 ]  +

Ригель_14, 08 августа 2009 г. в 17:53

Прочитал роман (роман ли это? 90 страниц) и какие-то противоречивые чувства остались.

С одной стороны неплохой, но на данный момент немного «заезженный» сюжет (глобальная проблема, разделение на лагеря и обязательно один лагерь «подпольный»), неплохое развитие сюжетной линии.

А с другой стороны как-то все наивно. С трудом вериться в такое развитие сюжета. Бинпол (он же Жан Поль) получился через чур умным и всё знающим (и кучу языков, и в хирургии и в травах и еще всякое). Уилл легко выучил француский за короткий срок. И прочее в том же духе. Ну НАИВНО это все.

Но тем не менее использование детей (как ГГ) добавило свой плюс роману. Ведь читатели не равнодушны к произведениям с детьми (вспомните Г. Поттера, Нарнию и маленьких хоббитов).

Общий диагноз: пока не плохо. Будем читать дальше.

Оценка : 8
«Огненный бассейн» [Цикл]
–  [ 5 ]  +

LAN, 16 декабря 2007 г. в 23:22

Прекрасный образец классической научной фантастики (подростковой). Злобные пришельцы, поработившие человечество. Отважные группы сопротивления. Проникновение главных героев (подростков) в оплот врагов, борьба, победа. HAPPY END!

Хороший язык, очень неплохой перевод. Читается на одном дыхании.

Ничего нового, конечно, не найдете, но сделано очень профессионально.

(Роман старый, 50-60 — х годов. КЛАССИКА).

Оценка : 8
«Смерть травы»
–  [ 4 ]  +

flying_kitten, 27 октября 2023 г. в 16:32

Классический роман-катастрофа, читающийся свежо и интересно, несмотря на солидный возраст. Почему-то эта книга прошла мимо меня, несмотря на то, что я про неё неоднократно слышал, видел разного рода упоминания, но прочитал лишь недавно.

Неизвестный вирус уничтожает траву и разного рода родственные ей растения, такие как рис, пшеница и многие другие. Сельское хозяйство в упадке, животноводство загибается, еда внезапно становится дефицитом. Эпидемия вируса начинается где-то в Китае (ха-ха, знал бы автор...), а затем распространяется по всему миру. Учёные всех стран трудятся не покладая рук, но успехи их в борьбе с этой напастью весьма скромны. И вот уже обычные современные люди, скинув с себя лёгкий налёт цивилизованности, задорно начинают уничтожать себе подобных и отвоёвывать местечко поближе к кормушке.

Начиная чтение, я опасался, что это будет вполне такая английская книга про английских леди и джентльменов, никогда не теряющих самообладания и стоически переносящих сложности, неумолимо идя к победе, но опасения мои были абсолютно напрасны. Более того, автор, видимо, понимал, что этого от него многие будут ожидать и вложил в уста героев фразы типа «ну мы то англичане, хранители порядка и цивилизации, у нас то не будет, как у этих всяких». Но нет, будет. Именно так же, как у всяких разных диких азиатов. Инстинкт самосохранения немедленно расставляет всё по своим местам, люди быстро понимают, что собственная жизнь весьма ценна.

Роман об «обратной эволюции», о том, как быстро падают моральные преграды, о жажде жить. Довольно жестокая книга, правдивая и заставляющая подумать.

Оценка : 8
«Огненный бассейн» [Цикл]
–  [ 4 ]  +

Gynny, 19 июня 2013 г. в 23:03

У автора давным-давно читала только «Смерть травы», вот и решила познакомиться с его фантастикой о пришельцах — эта трилогия + более поздний приквел.

О каждом романе отзыв писать не стану — выдам впечатления «до кучи» здесь. Вполне симпатичная гуманистическая трилогия для подростков, построенная почти по фэнтезийному шаблону: первая часть — чистый квест, вторая квест наполовину и третья — окончательное сражение со Злом (с попытками обозначить проблемы межнациональных отношений, всплывающих сразу, как только устранен общий враг).

Мило и наивно. Может, я по-взрослому цинична, но в столь легкую победу (менее чем за четыре года) жалкой группки повстанцев с преобладанием необолваненных по юности возраста подростков над теми, кто легко озомбил и сбросил в патриархально-феодальную «идиллию» почти всю планету, верится с трудом. Точнее — не верится вовсе. Но как же без оптимизма? Ведь альтернатива — хлорная атака, и всей земной биосфере каюк. Этот самый оптимизм проявляется и в заботе о главных персонажах — трое из четырех благополучно выживают в совершенно не способствующих этому обстоятельствах.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Четвертый почти в финале героически погибает, осознанно принеся себя в жертву в чуть не сорвавшейся боевой вылазке.
Видно, все они по доброй английской традиции «родились с серебряной ложкой во рту». Нереально? Но ведь, черт возьми, автор, который сочувствует своим героям-детишкам, сам не может не вызывать симпатии.

В общем — добротная и почти добрая (дедульку-островитянина они все-таки подловато кинули, «лес рубят...»), хоть и не совсем реалистичная подростковая приключень про пришельцев-захватчиков с финалом, близким к хэппи-энду.

Но буду честной — приквел мне понравился больше.

Оценка : 8
«Огненный бассейн» [Цикл]
–  [ 4 ]  +

CharlieSmith, 15 февраля 2012 г. в 22:22

Три некогда отдельных романа трилогии, объединенные «книгами» в один том-роман «Огненный бассейн» (Белые горы. Город золота и свинца. Огненный бассейн).

Вот уже более 100 лет инопланетные пришельцы завоевали Землю. Как это произошло, было ли организованное вооруженное сопротивление, война, или это произошло постепенно путем расширения психологического воздействия (как это описано в другом романе «Когда пришли триподы» сборника), в романе не сказано. Миллионы и миллионы людей были убиты или умерли от голода. Города разрушены. Всех людей не уничтожили только потому, чтобы использовать временно или навсегда в качестве низкоквалифицированной рабочей силы для выращивания сельскохозяйственной продукции, в том числе «на корм» людям, работающим в подземных шахтах по добыче металла для треножников. Периодически устраиваются турниры, соревнования по выявлению наиболее сильных, выносливых, которых увозят в укрепленные, изолированные города инопланетян для работы в качестве общественного или личного обслуживающего персонала инопланетян (конусообразных существ с четырьмя толстыми ногами и щупальцами). Уведенные в города инопланетян не возвращаются. Оказывается, по причине повышенной температуры окружающего воздуха, несовместимости поддерживаемого для дыхания инопланетян газа (смеси) с земным воздухом, тяжелой работы и физических наказаний, а также истребления утративших здоровье землян в городах. Людей используют и для убийства и пленения других людей – увидевшие взрослого, не имеющего шапки, задерживают такого и сообщают об этом инопланетянам. Наконец, людей используют, как животных, устраивая на них охоту, вызывающую у инопланетян откровенный восторг!

То ли вследствие внушения, то ли в связи с реальностью, большинство представляет прошлое до прихода инопланетян, как «черный век», когда «людей было слишком много, еды мало, люди умирали от голода, воевали друг с другом, было множество разных болезней…». Кстати, кое-что из этого весьма реалистично…

Покорность землян является следствием принудительного (хотя жители воспринимают это, как обычное или даже праздничное событие, церемония признания взрослым, должное и даже желанное) надевания на голову людям, достигшим 14-летнего возраста,, вживляемых в ткани головы (мозг?) сетчатых шапок (на лицевой стороне обложки сборника «Огненный бассейн» издательства АСТ 2002 года), помощью которых инопланетяне могут контролировать мыслительную деятельность, держать в послушании, отдавать приказы, внушать определенные мысли и передавать ограниченные требуемые для исполнения поручений инопланетян знания.

Существуют и возникают так называемые вагранты (около 5%) – люди, в большей части мужского пола, которые при надевании шапок «потерпели неудачу», то есть шапки действовали неправильно, у них возникало беспокойство, переходящее в «лихорадку мозга», многие не могли связно говорить, мало разговаривали, совершали странные поступки, были подвержены меланхолии, их преследовали видения и т.п. Это, как правило, одиночки, которые лишь изредка работают. Их кормят деревни, в которых для них строят (выделяют) даже специальные отдельные дома вагрантов.

Судя по всему, нет ни заводов, ни фабрик. Ничего кроме, сельхозпродукции и упомянутой добычи сырья не производится. Отменено, скорее всего, среднее или только высшее образования, или отдельные дисциплины. Например, история. Да и зачем оно, если нужную для деятельности по сути дела рабов информацию инопланетяне могут передавать людям через шапки. Во всяком случае, люди уже не помнят (не знают), что такое электричество, часы, очки, машины, консервы, «в школах не говорят о звездах»…почти для всех забыты некоторые продукты, например, кофе…

Инопланетяне (их пока немного) потихоньку перестраивают или готовятся к перестройке атмосферы Земли и силы тяжести, которые регулируются пока для инопланетян в их городах и треножниках. Кстати, слово «треножник» несколько неправильно для обозначения инопланетян. Им скорее подходит слово «триподы», поскольку треножники – это роботизированные машины, управляемые инопланетянами, представляющие собой полусферы (кабины) на трех коленчатых ногах (как из романа Уэллса «Война миров») с щупальцами-манипуляторами. На треножниках «ездят» вне городов инопланетян.

А уже после изменения атмосферы и силы тяжести планируется (и, где-то к середине романа, ожидается) массовое вторжение инопланетян.

Нетрудно предугадать судьбу землян….

Повествование ведется, как воспоминания главного героя – Уилла Паркера.

Уилл Паркер живет в деревне Вертон в Англии. Он и его двоюродный брат Генри Паркер, обычные «неидеальные» мальчишки, которые, мягко говоря, недолюбливают друг друга и даже часто дерутся.

Уиллу и так приходили тревожные мысли о том, что будет, если он превратится после надевания шапки в вагранта, он вовсе не горел желанием одевать шапку.

Однажды в деревню пришел вагрант, назвавшийся, Озимандиасом, который почувствовав негативное отношение Уилла к перспективе надевания шапки, убедившись, что тот его не выдаст, сообщил Уиллу об истинных целях инопланетян, о шапках. Он сообщил также Уиллу, что ищет таких же, как Уилл, подростков, которым не по душе шапки, нужна свобода… Он сказал, что, по крайней мере, в одном месте на Земле, далеко на юге, за морем, в заснеженных высоких горах, по каким-то причинам (удобнее двигаться в низинах или невозможности нахождения в разреженном воздухе) не посещаемых триподами, несколько человек спаслись от принудительного надевания шапок. Снабженный картой и инструкциями, Уилл с готовностью соглашается на нелегкий путь туда…

Вопреки желанию Уилла к нему присоединяется Генри… На пути к Белым горам мальчишек ждут многочисленные опасные приключения, необходимость скрытного, ночного перемещения, минуя населенные пункты, добывания еды (в том числе воровством), переправа на рыбачье лодке (небольшом корабле) через море (скорее всего, во Францию), чужой язык, пленение и побег из плена с помощью вновь обретенного третьего изобретательного спутника Жанпола (Жан-Поль Дели), прозванного Генри Бинполом (жердь, столб), обследование безлюдных полуразрушенных городов, знакомство с метро, где они находят взрывающиеся «металлические яйца» (гранаты), путешествие по железной дороге (шмен-фе) с тележками (вагонами), движимыми упряжкой лошадей, голод, болезнь, вынужденное пребывание в рыцарском Замке Красной башни (де ла Тур Роже), расставание, захват треножником, вживление следящего датчика Уиллу, побег, преследование и … использование гранат…

Потом тренировки в Белых горах, отбор «диверсионных групп» (с Фрицем Эгером – Генри проиграл отбор) в три города триподов, приключения на реке по пути на турнир, сам турнир и путь в город триподов, жизнь и работа в городе (знакомство и служба у живого инопланетянина), побег, разработка плана и осуществление диверсии…

Роман так полон увлекательными приключениями, что их просто невозможно описать, перечислить… да и незачем…

Несмотря на то, что роман относится к н-ф прозе для детей старшего школьного возраста и юношества (young adult), и несмотря на то, что написан почти 50 лет назад, я испытал истинное наслаждение, особенно при чтении первой книги («Белые горы») и первой половины второй («Город золота и свинца»).

Описание города триподов, жизнедеятельности в нем, физиологии, характеров (если так можно выразиться), мотивации инопланетян мне показалось несколько слабым, несколько примитивным. И все-то мальчишкам удается (и не замечают, и воздуха хватает, и не видят, и удается обмануть…). А вот инопланетяне сплошь бездельники (в чем суть их работы не описано), глупцы, ротозеи, садисты, пьяницы …А вот типа «плавать в бассейнах» тоже любят. И массаж… Очень не понравились (не могу объяснить некоторые отношения между Уиллом и его хозяином). Что-то мне показалось там неприятное…

Достаточно много ситуаций, требующих морально-нравственного выбора. И герои по важным вопросам делают правильный нравственный выбор (кроме «не укради», «не убий»). Однако, драматические моменты выглядят несколько поверхностно, не трогают, не вызывают сопереживания…. Может быть, потому что герои – подростки, дети? Да и смертей мало…

Да и вообще несколько натянуто (как я уже отметил ранее), нелепо выглядит ситуация, когда ни власть, ни военные, ни спецслужбы не смогли совершить никаких действий (оцепили бы районы, заглушили бы сигналы), во всяком случае, об этом ничего не сказано, а если и совершали, то не хватило ума…, а вот десятку детей 13-14 лет под руководством нескольких взрослых все удается…Вот в чем фантастика…

Финал не напоминает примитивный американский хэппи-энд. Но и недостаточно драматичен. Да… Грустно, когда герои разъезжаются по своим странам, занимаются разными делами… Просто грустно. Грустно, что страны на конференции не смогли договориться ни по месту, ни по созданию некоего мирового правительства, ни по лидеру. Как быстро забываются ужасы! Как быстро забываются заслуги! Как быстро возвращаются разногласия даже по пустякам. Как быстро возвращаются мысли о неких национальных интересах.

А ведь в романе нарочито показана выгода, возможность сотрудничества и достижения согласия и англичанина, и француза и немца (судя по всему).

Аргументация отдельных выступающих на конференции так слаба, просто чудовищна, что поневоле возникает мысль: «Или автор сознательно добивался возникновения у 13-летнего неискушенного читателя, мягко говоря, брезгливости, возмущения, или просто не сумел придумать более серьезной убедительной (пусть неизбежно отрицательной) аргументации. Или, может быть, земляне вообще заслуживают такой участи?».

В романе есть даже лирические моменты, связанные с влюбленностью.

Не обошлось и без жертв, в наличии проявления героизма, самопожертвования, обоснование необходимости единовластия («диктаторства») в период «кризиса», «военных действий» и демократии мирного мира. Личность в истории, лидерство, ревность (как Уилл переживал, когда Бинпол стал больше общаться с Генри, чем с ним)…

Роман не стал для меня откровением, не содержит новую фабулу. Захват Земли треножниками или кем-то другими и успешное их счастливое уничтожение уже не раз освещались в книгах и в кино. Мне кажется автор — мастер «мелочей», которые создают интригу, интерес. Читать легко и просто. Сюжет линеен. Явная удача автора. Роман так же интересен, как и его романы-катастрофы.

Больше 7,5 баллов. Поэтому округляю до 8.

Оценка : 8
«Смерть травы»
–  [ 3 ]  +

zzergi0, 17 июня 2018 г. в 19:32

В Китае разразилась эпидемия вируса, убивающего рис. Там разразился голод. Из Азии вирус быстро распространился на всю землю. В попытке побороть эту напасть люди сделали только хуже, и теперь вирус поразил всю траву, включая злаки. В романе описывается путь становления и превращения главного героя из человека цивилизованного до жесткого феодала.

В произведении показано как хрупко экологическое равновесие в природе и как быстро привычный нам мир может рухнуть и обратить в ничто все достижения прошлого, насколько быстро с людей слетает слой цивилизованности и как скоро они могут вернуться к первобытной жестокости и дикости.

Прочитал быстро и с удовольствием. Хоть и несколько поверхностно написано, но в романе много экшена и читается легко.

Оценка : 8
«Смерть травы»
–  [ 3 ]  +

Тайфон, 02 апреля 2015 г. в 14:39

Добротный, правдивый роман-катастрофа. Интересная, правдоподобная идея голода, как причины конца света. Также описаны и некоторые социальные проблемы. Достаточно качественно и умело.

Герои получились совсем не добренькие. Даже не знаешь, кому бы из них отдать свое расположение. Но такие люди больше походят на настоящих. Даже главный герой, который в начале вроде бы весь из себя толковый, под конец вызывает некоторую брезгливость. Что, тем не менее, гармонично вписывается в сюжет.

Книга в целом немного мрачная. И это создает подобающую жанру атмосферу. Так что в итоге получилось достойное произведение.

Оценка : 8
«Огненный бассейн» [Цикл]
–  [ 3 ]  +

Smithers, 19 августа 2011 г. в 22:03

Трилогия о триподах (проще говоря — треножниках) по сути является вольным продолжением классического научно-фантастического романа Г.Уэллса «Война Миров», соответствуя букве и стилю традиционной британской НФ. Единственная разница, впрочем, по нынешним меркам уже не такая заметная, заключается в том, что романы Кристофера написаны для детей и юношества, а главным героям в начале первого романа по 13 лет. Однако ни легкомысленно-развлекательными, ни назидательно-занудными романы не являются, так как писал их очень здравомыслящий человек, а здравые мысли, обращенные к юношеству, даже при чтении во взрослом состоянии вызывают приятное удовлетворение, так как подловить писателя на критичных для целевой аудитории глупостях и условностях не получается. Хотя, конечно, упрощения в угоду увлекательности имеются, но они ускоряют динамику развития событий, что в данном случае оправдано.

Помнится, что у Уэллса марсиане внезапно вымерли от какой-то земной инфекции, так и не успев укрепиться в городах и осуществить завоевание планеты. В «Триподах» Кристофер описывает Землю через сотню лет после удачного завоевания, частично разрушенную и опустевшую, а людское общество усилиями инопланетян возвращено в почти средневеково-феодальное состояние.

Самих инопланетян никто не видит, так как передвигаются они по Земле при помощи гигантских треногих шарообразных машин, да еще и с щупальцами-манипуляторами. Всем детям по наступлении 14 лет вживляют в голову так называемые «шапки», посредством которых инопланетяне гипнотически подавляют волю человечества. Люди попавшие в города треножников оттуда уже не возвращаются. Однако некоторым детям удается избежать торжественной церемонии надевания шапок. Группы будущего сопротивления прячутся в разряженной горной атмосфере, некомфортной для треножников и избегаемой ими. Группе мальчишек — Уиллу, Генри, Бинполу и др. на протяжении трилогии предстоит пройти этап подросткового взросления, узнать правду о треножниках и непосредственно участвовать в войне против них.

Романы написаны от лица Уилла Паркера, который вспоминает события произошедшие с ним в детстве. Динамично и обстоятельно описываемые события насыщены приключениями и опасностями, а также изрядным количеством неоднозначных ситуаций, требующих морально-нравственного выбора во имя достижения цели, что выглядит очень даже поучительно, вызывает дополнительное сопереживание героям, а также без всякого занудства и морализаторства открывает глаза на нелицеприятные вещи, с которыми сплошь и рядом можно столкнуться в жизни.

Кроме того, научно-фантастическая составляющая выглядит достойно — инопланетяне, особенности их быта и отношения к людям вызывают интерес и заставляют ломать голову над тем, как людям удастся сбросить оковы рабства и уничтожить пришельцев.

Надо сказать, в отличие от Г.Уэллса, Джон Кристофер нашел довольно-таки ироничный и неожиданный способ разделаться с монстрами. А вот уэллсовского теплового луча, к сожалению, в романах нет, но для наших героев это только к лучшему.)

Особо радует вывод о том, что для существования в мире без войн человечеству необходимо наличие внешней угрозы, против которой сплотятся все нации. Однако как только угроза устранена — все возвращается на круги своя.

Читать всем любителям классической британской НФ и пост-апокалиптики, не взирая на целевую аудиторию. Интересно ведь... и не глупо.

Оценка : 8
«Смерть травы»
–  [ 3 ]  +

Seteboss, 11 марта 2011 г. в 12:07

Роман хорош, но... Чего-то в нем все-таки не хватает. На мой взгляд он проигрывает более мягкому и фантастичному «Дню триффидов» Уиндема, как ни странно, в реализме. Роман слишком сух и схематичен, в нем не живешь. В отличие от многих других книг, эта только бы выиграла с добавлением так называемой «воды» , стала бы более живой и яркой, с настоящими живыми людьми, а не персонажами. Вобщем, «Смерть травы» выглядит, как набросок к потенциальному шедевру, не более.

Оценка : 8
«Город золота и свинца»
–  [ 3 ]  +

Ригель_14, 10 августа 2009 г. в 20:06

Вторая книга является логическим продолжением первой, что очень радует.

Как и следует по «законам жанра» после образования лагерей, необходимо произвести разведку в тылу врага. Что и происходит. Условно книгу можно разделить на 3 части (это сугубо мое мнение).

1 часть — дорога и игры. Все развитие сюжета идет на уровне с первой книгой, та же наивность, то же неверие в исход некоторых действий.

2 часть — город. Понравилась идея «свинцовой атмосферы». Данная часть менее динамичная, но очень важная для общего понимания сюжета. Мы узнаем кто такие треножники и что им надо. Узнаем об ихнем Плане и то что они не бессмертны.

3 часть — побег. Короткая и динамичная, чем-то похожа на сцену «побега в бочках» из «Хоббита».

Общее мнение: также не плохо, но наивно. Хорошее продолжение, на уровне 1 книги.

Оценка : 8
«Чудовище»
–  [ 3 ]  +

darkseed, 03 апреля 2009 г. в 16:33

Забaвно читать предыдущий пост. Назвать Кристофера учеником Шекли... Да и рассказ то написан в 1950 году. С технической точки зрения рассказ, конечно, недостоверен. Да и в предпосылки контакта верится слабо. Но вот человеческая порода действительно такова. Сначала стреляем, потом думаем...и находим себе какое-нибудь оправдание.

Тем не менее, рассказ вовсе не плох. Не всякое произведение так легко вспоминается через 25 лет после прочтения.

Оценка : 8
«Когда пришли триподы»
–  [ 3 ]  +

Nortaga, 06 февраля 2007 г. в 00:32

Превью к циклу «Триподы». На мой взгляд, самая интересная часть в цикле, хотя стоит немного обособленно.

Мораль романа такова: «телевиденье — зло!, а в нужных руках — вдвойне зло». А ведь как в воду глядел... 8)

Оценка : 8
«Смерть травы»
–  [ 2 ]  +

god54, 01 апреля 2022 г. в 18:23

Я бы не назвал сей роман романом-катастрофой. Ведь именно катастрофе автор практически не уделил внимание, она на всём протяжении текста лишь фон, событие, которая породила дальнейший набор событий. Главное же психология, превращение человека цивилизованного в обыкновенного дикаря-варвара. И, как это не странно, автор оправдывает дикаря, словно говорит выживет сильнейший, не умом, а злобой и жестокостью, а в финале вообще даёт ему право построить новый мир... Можно представить какой это будет мир... Автор прав лишь в одном: плёнка цивилизации настолько тонка и она так легко счищается, нужно лишь оглянуться по сторонам сегодня...

Оценка : 8
«Огненный бассейн»
–  [ 2 ]  +

ferus, 08 июня 2010 г. в 12:33

Читал трилогию в 12 лет, затем перечитывал в 18. По отдельности книги даже не воспринимаются. Это — целостное произведение из трех частей. И возможно благодаря таким книгам, как эта вообще стал читателем. Сюжет с самого начала цепляет. Очень атмосферно. Философии и звездных баталий здесь нет. Но есть захватывающее, реалистично описанное приключение. Особенно, насколько помню, впечатлил город инопланетной расы. Сейчас в 28, наверное, многое покажется наивным. Ну, тем, кому <= 20 рекоммендую :)

Оценка : 8
«Чудовище»
–  [ 2 ]  +

armitura, 18 января 2009 г. в 01:01

Очередной рассказ из серии: «Здравствуйте, дядя Шекли, я всегда любил ваше творчество». Нет, правда — в «Чудовище» все то же самое, что любил Роберт: чуждая нам форма жизни пытается установить контакт, который мы с успехом проваливаем из-за своей трусости и узости своего мышления. Читая подобные рассказы «а-ля Шекли», чаще всего просто понимаешь, насколько гениален был «вдохновитель» и насколько уступают ему последователи.

Впрочем, у Кристофера все совсем неплохо. Забавно обыгран один знаменитый миф современности, да и по вторичному сценарию разыграно все, тем не менее, очень грамотно. Достойная работа ученика.

Оценка : 8
«Чудовище»
–  [ 0 ]  +

a0001, 16 декабря 2019 г. в 12:58

Тайна Лох-Несского чудовища раскрыта, но почему-то от этого стало грустно. Рассказ понравился, жаль, что такой короткий!

Оценка : 8
«Триподы» [Цикл]
–  [ -1 ]  +

Omikron, 25 апреля 2008 г. в 20:54

Как-то по-детски читается, как будто для детей написано...

Оценка : 8
«Чудовище»
–  [ 10 ]  +

sanchezzzz, 12 февраля 2013 г. в 05:45

Джон Кристофер – сильный фантаст, я раз и навсегда запомнил его пронзительные «Рождественские розы», рассказ, перечитывая который неизменно получаю огромное удовольствие. Но этот рассказ ему не удался. То есть ну вот совсем не удался ни замыслом, ни исполнением. Первый мне показался донельзя примитивным, что в лучшем случае можно подумать о дебюте и о том, что у писателя явно ещё впереди хорошие вещи (что в целом оказалось верным). Ну да, обыграна фантазия о знаменитом шотландском озёрном чудище, может быть также обыгран и расхожий анекдот, в котором турист спрашивает бармена: «А когда появляется чудовище?» -- «Обычно после пятого стакана, сэр»; а может и не обыгран, а пошел отсюда, от Кристофера, но это всё из в какой-то мере привлекательного. Улыбнуться не удается, как и огорчиться, посочувствовать.

Более того, я в этот рассказ не поверил. Я не геолог, но для меня сомнительно, чтобы озеро Лох-Несс имело тайный тоннель к мировому океану (где, согласно рассказу, и обитают представленные «чудовища»), ибо: 1) данное озеро ледникового происхождения; 2) при средней глубине в 130 метров и невеликих, в общем-то, размерах озеро наверняка вдоль и поперёк прослушано, проверено и осмотрено и не способно, наверное, скрыть что-то наподобие тоннеля.

Я не ихтиолог, но может ли животное, обитающее в солёных водах океана безболезненно находиться в пресноводном озере Лох-Несс? Почему кранаки мыслят как люди и используют человеческие названия: акулы, каракатицы, пигмеи, киты? Ну, а концовка: вы верите, что при появлении наяву этой национальной достопримечательности какой-нибудь шотландец схватит ружье и начнет в него стрелять? Я – нет. В общем, не убедило, и перечитывать когда-нибудь «Чудовище» снова вряд ли буду.

Оценка : 7
«Долгая зима»
–  [ 9 ]  +

Famagusta, 17 февраля 2014 г. в 15:25

Сей роман заметно уступает роману «Смерть травы», в котором все предполагаемые события имеют свою закономерность и последовательность. Там действия героев жестоки, античеловечны, но объяснимы и понятны. Глобальная катастрофа, голод не давали возможность куда-то уехать, переждать. Единственный сомнительный эпизод в том романе – намерение правительства Ея Величества подвергнуть свой народ ядерному прореживанию.

В «Долгой зиме» все неправдоподобно. Невозможно поверить, что старушка Англия, в свое время завоевавшая полмира, возьмет, и покорно замерзнет на своих островах, а королева со министрами разбегутся по теплым райским Гаити-Таити. Уверен, произошло бы все по-другому. После кодовой фразы «Что-то стало холодать!», непобедимый королевский флот при поддержке 6-го флота США (или наоборот) быстро бы расчистили жизненное пространство от черных недочеловеков. Да-да! Именно так! Потому, как демократия, свобода, толерантность и прочие неотъемлемые права человека в подобной ситуации осыпаются, как блохи с собаки после дезинсекции.

Почему Эндрю и Мадлен бегут, с позволения сказать, (сейчас вроде бы даже ЭТО неприлично произносить) в Нигерию? Почему не в Южную Африку? По логике, ведь именно там, вскоре, потребуются и военные, да и просто рабочие руки для постройки плотов, ожидающих попутного ветра для отплытия на юг. (Негров в резервацию? Вам сейчас не XIX век!) Чем Лагос оказался более привлекательным, чем Сидней, или Рио-де-Жанейро?

Что за странную экспедицию организует странное правительство африканской страны, на 6 катерах на воздушной подушке практически в приполярный Лондон для съемок телевизионного фильма?! Кто поймет эту загадочную афроафриканскую душу?..

Сама же экспедиция мне напомнила приключения Куперовских Ната Бумпо и Чингачгука. Вот эти приключения, да легкий налет эротики, вполне привлечет к роману соответствующих читателей – подростков.

Оценка : 7
«Смерть травы»
–  [ 8 ]  +

rust65, 09 декабря 2018 г. в 21:53

Роман про то, что человек в экстремальной обстановке отбрасывает наносную цивилизованность. Но, не верю, слишком быстро герои романа потеряли свою человечность, ну не верится мне в такое. Возможно из-за того, что не раскрыты обстоятельства, не показаны внутренние мотивы. Из-за этого повествование кажется скомканным. Напоминает анекдот:

«Самолет потерпел катастрофу и упал на необитаемый остров. Спасатели находят единственного выжившего. Он сидел под пальмой, облизывая свои пальцы, а вокруг разбросаны кучками человеческие кости.

— Я понимаю, вы меня ненавидите за то, что я сделал, но я должен был как-то выживать на этом острове.

Командир спасателей:

— Я, конечно, понимаю, ради жизни человек способен на все... Но, мать твою, самолет же упал только вчера.»

Оценка : 7
«Предел напряжения»
–  [ 7 ]  +

sanchezzzz, 28 марта 2015 г. в 08:33

Мне понравилось. Незатейливый и легкий рассказ, довольно таки психологический, а в психологичности – точный. Правда, неровный по настроению и во многом абсолютно неверный в предсказаниях будущего.

Мысленно я разбил его на три части: (1.) – тягомотно-ознакомительная, в которой Кристофер рассказывает об устройстве мира, о вырубленных лесах (ради печати газет, — хм… как будто в тот век не смогли придумать альтернативы дереву, как источнику бумаги), об отсутствии интереса к книгам и страсти людей к телешоу, о корпорациях и почившем уже неудавшемся «властелине мира»; затем малоинтересная часть сменяется (2.) диалогами о том, как Мэтью – мятежный шантажист, докатился до жизни такой; ну, и (3.) – финал, из-за которого я и начал свой отзыв словами «мне понравилось». Финал, который я не планировал таким.

Конечно, уверенность, что никакого взрыва не будет, была крепкой, но я-то думал, что Мэтью просто поддастся на уговоры, что «поимеет совесть», разжалобится, или с ним что-то произойдёт, внезапно хватит удар или что-то подобное. Однако, я просчитался и ход с «зомбоящиком» не предположил. Конечно! Как погубить _такое_ человечество, которое с высокоподнятой головой, со всей возможной стойкостью встретило известие о грядущей смерти мира?! (Тут ироничный смайлик, особенно за спокойные, ровные, без паники очереди к космолётам). Расчёт на это оправдался и можно верить в это или нет, но Кристофер это так преподнёс, что я почти поверил.

Тем более, что я по природе тоже немного идеалист, как Мэтью, и пока что ещё верю в благоразумие Человека. Верю, что леса будут стоять на планете, что книги будут читаться и что корабли будут уходить в космос не по причине бегства и спасения от смерти, а ради жизни и чего-то светлого и лучшего.

Оценка : 7

  Страницы: [1] 2  3 



⇑ Наверх