Уолтер Йон Уильямс отзывы

Все отзывы на произведения Уолтера Йона Уильямса (Walter Jon Williams)



  ОтзывыРейтинг отзыва 

Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке

Всего отзывов: 114

  Страницы: [1] 2  3 

«Абризонд»
–  [ 2 ]  +

Prosto_Chitatel, 13 марта 2024 г. в 08:42

Шикарный рассказ про то, как малыми силами в экстримальных обстоятельствах можно побороть не только бОльшую, но и получить то, на что не мог даже рассчитывать. Уильямс прекрасен как в языке изложения (спасибо Наталии Осояну), так и в иронической подаче материала. Его стеб отличается от вэнсовского, но в нем однозначно есть неповторимый авторский стиль, который вполне можно будет узнать, наткнись в будущем на нечто подобное из его произведений.

Оба героя, что Веспанус, что Абризонд — эталонные прорисовки не самых идеальных в плане положительности героев, за которых уже через несколько страниц хочется «болеть», наплевав на все нормы морали. Невольно вспоминается некто Кугель, с которым эти товарищи вполне могли бы встать в один ряд, если бы о них сложили еще хотя бы несколько толковых приключений. Сюжет просто прекрасен, напряжение нарастает в нужном направлении, градус абсурда и стеба все больше радует кипящий мозг, фантазия автора на высоте, а присутствие приятнейших «от это поворот»-ов в таком количестве на один небольшой рассказ вызывает уважение к проделанной работе. Казалось бы, что может порадовать еще? Конечно же, великолепная концовка, где снова удается и удивить, и рассмешить, и показать героев с их лучшей, жульско-смекалковой стороны.

Еще один приятный кусочек паззла в бескрайнем многогранном мире Умирающей Земли.

Оценка : 10
«Смертный жребий»
–  [ 2 ]  +

Тимолеонт, 26 ноября 2023 г. в 05:02

Бедняга Модульный... Не повезло с создателем, с друзьями, с «любимой», с врагами, да и в целом он прям воплощение несчастной и неудачной судьбы. Так и тут — ощущение, что автор вытащил его на свет только ради того, чтоб ещё поизмываться. Но получилось круто и интересно, чего уж там. Автор сумел и удивить, и придать Модульному важную сюжетную функцию, без него действительно история пошла бы по другому, хоть это и даёт основание обвинить его в божественности машины.

Оценка : 7
«Мир папочки»
–  [ 2 ]  +

Visor., 15 октября 2023 г. в 15:09

Отмечу, что аннотация у рассказа сразу спойлерит суть сюжета. Но, впрочем, и без этого можно понять, что это за мир, когда он такой яркий, замечательный, фантастический, детский, но первое же воспоминание, которое контрастирует с окружающим миром, уже почти сразу одним словом срывает весь этот занавес. Так как почти с самого начала рассказа, маска мира спадает, достаточно удивительно смотреть за тем, как автор продолжает расписывать этот мир, а потом срывает покров с этого мира уже напрямую устами одного из героев рассказа. Впрочем, с момента первого раскрытия истинной основы этого мира, можно уже не озадачиваться этим, а наблюдать за реакцией Джейми. И, да, понятное дело, что маленький мальчик, желая развиваться, упёрся в потолок роста, где и папа, и другие люди не могут/не хотят/не дают развития. И мы просто наблюдаем уже за самим разрушением разума. В рассказе поднимается много вопросов: что определяет нашу личность? Каково это, быть почти богом своего мира? Что наступает, когда человек достигает своего потолка развития и уже знает, что выше он не может прыгнуть? Имеют ли право к личности относиться, как к собственности? Увы, автор дал ответы не на все вопросы. Так что этические и психологические вопросы придётся решать уже читателю.

Резюмируя всё, достаточно бледный, как для меня, рассказ. Может быть, это потому что я уже сталкивался с произведениями, в которых тоже подняты эти же вопросы, но раскрыты они более красиво и развёрнуто. Однако какая-то картонность персонажей, невзирая на попытки выбить сочувствие у читателя, не смогли особо меня тронуть. Не успеваешь проникнуться мыслями и чувствами персонажей. Всё немного ускоренно и сумбурно. Мысли в рассказе хорошие, но меня особо не зацепил, увы.

Оценка : 6
«Комета мистера Койямы»
–  [ 1 ]  +

Тимолеонт, 30 сентября 2023 г. в 20:55

Научная работа мистера Койямы получилась настолько интересной и душевной, что аж жаль, что он лишь эпизодический персонаж. Прекрасно воссоздан дух научного поиска и исследования, а так же амбиций мечтательного учёного, который просто хотел прославиться и поставить рекорд по количеству открытых комет. Не знаю, как с этим достижением, но титул двигателя сюжета он получает вполне заслуженно.

Оценка : 8
«До шестого колена»
–  [ 1 ]  +

Тимолеонт, 27 сентября 2023 г. в 07:05

Вполне откровенный клон марвелловского Вижна на удивление гармонично вливается в ряды тузов-джокеров. У него вполне самодостаточная личность, чтобы быть интересным и самостоятельным, а так же заводить романы с красотками. А так же новый герой достаточно могуч, чтобы внести свою лепту в борьбу с Роем. Да и Травничек личность далеко не самая скучная, взаимодействие Модульного человека со своим создателем-социопатом так же вышло хоть и достаточно своеобразным, но интересным.

Оценка : 8
«Свидетель»
–  [ 2 ]  +

Тимолеонт, 22 сентября 2023 г. в 09:38

Абсолютно чисто комиксовая супергеройская история. Причём в плохом смысле. Серьёзно, настолько тошнотно приторного «выпуска» мне не встречалось даже в подборке супергероики 60-70ых. ГГ просто до омерзения успешен — без малейшего напряга и усилия ему достаются невероятные силы и он с их помощью начинает исполнять влажные мечты любого трусливого лентяя — безо всякой опасности для себя ломает танки голыми руками, свергает правительства, побеждает в войнах и громит любых врагов. Ну и по умолчанию ему просто за то, что он такой красивый ему достаются огромные деньги, успех, слава, известность, а уж красивые девушки чуть ли не на коленях с открытым ртом за ним ползают, лишь бы выпросить себе немного супергеройской благосклонности. Всё это сдобрено очень идиотскими размышлениями о политике в худших традициях Холодной Войны. Тупо, скучно, бессмысленно.

Немного вытягивает рассказ вторая половина, когда автор начинает рассказывать про знаменитую охоту на ведьм — маккартизм. Это единственное, что написано здесь хорошо, правда, это не заслуга автора — он лишь дословно пересказал реальные события и процессы, не придумав вообще ничего своего. Ну и его герой предсказуемо оказывается полным ничтожеством, как достаточно многие деятели тех времён.

Оценка : 5
«Час волка»
–  [ 1 ]  +

Тимолеонт, 30 ноября 2022 г. в 19:27

Бодрое и продуманное произведение, которое даже не пытается претендовать на какой-то там смысл и философию. Почти всегда это лучше, чем натужные размышления и попытки автора поизображать мудреца. «Час волка» — киберпанк-экшн про наёмную убийцу в интересном и продуманном мире, оригинальном достаточно, чтобы не выглядеть банальным и скучным. Персонажи слегка картонны, но глубокие и продуманные личности здесь были и не нужны.

Оценка : 7
«Корабль беглецов»
–  [ 2 ]  +

strannik102, 07 августа 2022 г. в 19:44

Диктатор всея Вселенной — замануха, однако...

Fortuna — non penis, in manus non recipe (говорили латиняне)

Хочу посетовать. Как же всё-таки плохо, когда с подросткового возраста подсядешь на качественную социальную фантастику начиная с братьев наших всех Стругацких, продолжая Лемом и не заканчивая прочими великолепными мастерами жанра! Плохо потому, что после тех книг уже не слишком увлечённо читаешь и не слишком восторженно воспринимаешь чисто космическую развлекательную приключенческую боевую фантастику. В особенности зарубежную, типа вот этой только что прочитанной книги.

И не то, что книга нехороша. Вроде всего в ней вдоволь. Феерические картины освоенного землянами Космоса, высокоразвитые инопланетяне негуманоидного типа, приключения и сексуальные похождения, полёты сквозь Пространство и Подпространство, оригинальные космические корабли, использующие для своих подпространственных нырков энергию чёрных дыр (в книге — сингулярностей). Опять же, довольно оригинальная идея

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
чужого негуманоидного разума, основанная на существовании суперорганизма с супермозгом, выращивающего для своих потребностей различные специализированные и неспециализированные организмы и прочую потетень.
В общем, фантазия автора вовсе не бедна и сюжеты приключений наших героев разнообразны.

Однако вся эта кутерьма устроена… всё-таки скорее ради самой кутерьмы, ибо финишная идея одного из героев романа

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
о слиянии своего разума с разумом инопланетным и о последующем превращении вообще нашей и чужой цивилизаций в одно целое, в единый супербиологический вид
— как-то как социальная идея это не воспринимается, но только лишь как полёт фантазии автора.

В результате хорошая приключенческая космофантастическая книга осталась для читателя (в моём лице) только лишь добротной развлекательной фантастикой. Что, в общем-то, совсем неплохо. Но… (см. начало).

Оценка : 7
«Торжество добродетели»
–  [ 1 ]  +

melnick, 17 апреля 2022 г. в 13:10

Эта зарисовка не производит особого впечатления. Наверное, потому, что попытка описать персонажей королевского двора получилась слишком жеманной и манерной, а попытка оживить повествование детективно-приключенческой линией вышла блеклой и неубедительной несмотря на внимание к деталям расследования и динамичность поимки преступника. Честно говоря, и любовная линия выглядит как-то неубедительно. Отрадно только то, что есть несколько ироничных эпизодов и комментариев происходящего.

Оценка : 6
«Флаги на ветру»
–  [ 3 ]  +

Darth_Veter, 29 января 2022 г. в 23:31

Если вы ничего не смыслите в буддизме, лучше не беритесь за чтение данной повести. Ибо будете спотыкаться через слово о разные специфические термины, самым расходным из которых будет «(ре)инкарнация». Автор, конечно, поднаторел в теме, но своему читателю вовсе не собирается что-то подробно разъяснять. Но вопрос в произведении поднят весьма актуальный и злободневный: что делать с той властью, которая, с одной стороны, постулирована как священная и непререкаемая, а с другой — ведет себя весьма аморально и неадекватно? Особенно, если эта власть основывается на такой восточной религии, как буддизм. Строго говоря, буддизм — это не религия, а образ жизни. Сам Будда (принц Сиддхартха Гаутама) считал себя Просветленным, а не богом. После 49 дней медитации в тени фикуса он понял суть всех вещей и нашел путь к просветлению разума. Для этого прежде всего нужно установить гармонию между телом и духом. Это можно сделать двумя путями — либо специальными физическими упражнениями (асанами), либо максимальным развитием своих мыслительных способностей (мукти). Искусство оздоровления тела получило название «хатха-йога», а развития духа — раджа-йога. Первым, как правило, занимались монахи и простолюдины, вторым — князья и правители. Главным было то, что в итоге все оказывались в нирване на равных правах, независимо от того, каким путем они туда попали. Тем самым буддизм был единственным на планете верованием, в котором не было деления на бедных и богатых — ее постулаты одинаково подходили и тем, и другим. Наверное, за такую демократичность буддизма его и выбрал для своей истории такой «прожженный» американец, как Уолтер Йон Уильямс. И, как настоящий американец, показал все слабости этого верования: незыблемая убежденность в постоянном перерождении (реинкарнации) духа и слепая вера в его улучшение (очищение) с каждой последующей инкарнацией. В итоге догматы буддизма стали причиной правительственного кризиса, который поставил под вопрос само существование Алмазного королевства. Правда, и здесь не обошлось без небольшой диверсии, но это лишний раз подтверждает известную восточную мудрость: «Излишнее усердие часто бывает хуже целенаправленного злодеяния».

--------------

РЕЗЮМЕ: критический взгляд на буддизм эпохи космических империй. Данное произведение заставляет читателя усомниться во вседозволенности власти и легитимности ее правителей.

Оценка : 7
«Повелитель плазмы»
–  [ 3 ]  +

xdma, 19 сентября 2021 г. в 12:58

Неплохой роман который можно смело отнести к категории «технофэнтези» .

Действие романа происходит вроде бы в далёком будущем, но скорее — в альтернативной/параллельной вселенной. Земля отгорожена от остальной вселенной так называемым «Щитом». Этот Щит даёт свет и тепло планете, но исключает проникновение за его пределы. Практически всё поверхность планеты покрывает один гигантский Мегаполис, разделённый на небольшие государства, Метрополии. Цивилизация находится в статическом состоянии несколько тысячелетий. Однако не всех устраивает этот стазис, существуют движения которые стремятся изменить мир. Главный герой романа — девушка по имени Айа непроизвольно становится участником драматических событий направленных на изменение мира.

Уолтер Йон Уильямс добротный писатель. Но шедевры у него не получаются. Вот и в данном романе — имеется интересная идея и огромный простор для фантазии. Однако автор превращает роман в производственно-социальное повествование с многочисленными размышлениями героини и подробными описаниями одежды, пищи и т.д. .. В определённой мере это способствует созданию атмосферы, но порой становится просто скучно. А в это время грандиозные события проходят как бы в фоновом режиме, а основные вопросы о мире так и остаются без ответов, а ещё и ряд нелогичных моментов в сюжете портит впечатление. Отдельно режет глаза бытовой/социальный/экономический уклад жизни, который практически ничем не отличается от современного читателю. Ну неужели вся фантазия автора заканчивается на создании наброска причудливого мира и не менее странных названий и терминов? Впрочем, это можно сказать про очень многих фантастов.

Как результат — добротно написанный роман с совершенно не раскрытой идеей. Существует слабая надежда что продолжение исправило ситуацию, но оно осталось непереведённым.

Оценка : 6
«Флаги на ветру»
–  [ 5 ]  +

Sergio Blanc, 18 августа 2021 г. в 07:38

Противоречивые чувства возникли во мне после прочтения повести.

С одной стороны — оригинальный мир, который прям «цепляет». Хрустальная планета Ваджра, столица людской галактической империи, на которой находится гигантская библиотека — резиденция «Гьялпо Ринпоче — коротышка с костлявой грудью и хилыми плечами, сорок первое воплощение бодисатвы Боба Миллера, великого Библиотекаря, эманации Авалокитешвары.» Принципы буддизма, заложенные в основы человеческой цивилизации, применены к описанию политики и социума очень оригинально. Четвероногии кентавры санги, имеющие двуногих рабов, как конкуренты человечества в колонизации космоса тоже выписаны достаточно живо. Интриги, предательства, казни соблазны и разврат присутствуют в полной мере как неотъемлемая «тёмная» сторона человечества. И это преподнесено автором в тексте органично и в целом довольно естественно.

Но...С другой стороны сюжетный разворот, приведший к финалу, на мой взгляд не совсем логичен, как впрочем и вся идея построить будущее опираясь на религиозные постулаты буддизма. Много авторов пытались делать такие «религиозные» допущения. Вспомним Мартина, Герберта и других. Но буддизм! На мой непросвещённый взгляд — это самая неподходящая идеология для строительства сильного государственного образования, особенно в формате межгалактической империи. Прощальные слова, погибающей в огне Всеведущей инкарнации о том, что вооружаться надо, готовиться к войне необходимо, но если она начнётся нужно капитулировать! Ну как вы себе это допущение представляете в ситуации реал — политик? Смешно, несуразно.

И вообще вторая часть повести, где описываются безумства и непотребства очередной Инкарнации, мне очень напомнило пьесу А. Камю «Калигула». Там в финале тоже оказалось, что у действий развратного императора мотивация была очень непростой, скажем так.

Мне повесть Уильямса представляется образцом оригинальной и внутренне непоследовательной космооперы. Все признаки жанра налицо. Только вот в космос выбраться герои не успели. Сюжет закончился.

За антураж и идеи плюс. За воплощение и налёт гомосексуализма минус.

Прочитать стоит, ибо я думаю, что в данном случае разбег мнений может быть очень серьёзным. Думайте сами, читайте сами.

Оценка : 7
«Повелитель плазмы»
–  [ 2 ]  +

roshan_t, 11 декабря 2020 г. в 20:44

По сюжету, через некоторый промежуток времени от даты нынешней на Землю придут некие Восшедшие и создадут Щит, закрывающий небо, но дающий тепло и свет. Со временем, всю планету покроет гигантский Метрополис, поделённый на различные регионы и населенный самыми разными народами, вряд ли имеющими прямые корни с народностями нами известными.

А под Городом образуется Плазма, некая субстанция, дающая энергию не только приборам и технике, но и органике, в том числе и людям.

Собственно, именно на Плазме (а не на Восшедших и Щите) строиться сюжет. Герои этого мира не знают другого мира, а времена, когда небо не было закрыто Щитом, осталось только в древних легендах. Остаётся только гадать — а есть ли за пределами Земли человеческие колонии?.. Сколько лет Щит закрывает небо? кто такие Восшедшие? Зачем они это сделали? И есть ли вообще что-либо снаружи, или же нашу планету законсервировали (как в «Заповеднике Гоблинов»), чтобы она пережила какой-то масштабный катаклизм?

Может быть, ответы были во второй части. Или в так и ненаписанном продолжении. А жаль, потому что здесь задел как минимум на целую НФ-сагу.

«Мир папочки»
–  [ 6 ]  +

aiva79, 08 ноября 2020 г. в 22:40

Рассказ начинается с описания мультяшного мира с принцессами, замками, воздушными змеями, Дон Кихотами, игрушечными авто и Колизеем. Такой идеальный мир ребенка, где все для него, все в ярких красках и где нет места для грусти. Главный герой — мальчик все время проводит в исследовании этой волшебной страны, в решении всевозможных задачек, а в свободное от игр время в разговорах и семейных ужинах с родителями и младшей сестренкой.

Т.к. я ранее читала уже подобные истории, то ждала от автора подвоха в любой момент, что вот-вот иллюзия рассеется и останется какая-нибудь бяка в виде серых стен. И примерно это и произошло... В один момент идеальный мир ребенка рушится, т.к. он узнает, что на самом деле его тело умерло, а его отсканированный мозг — это всего лишь компьютерная программа, которой активно пользуется его семья. Что все это видимость, что он никогда не станет взрослым, что мир его ограничен, что его эмоции и мысли — это всего лишь прописанный компьютерный код. И вот тут, как мне показалось, началось самое интересное.

Сейчас много историй про искусственный интеллект, мало чем можно удивить читателя, но это история отличается тем, что автор показывает сильный контраст между миром в котором живет именно мальчик и миром обучающейся программы, в которую превращается сознание ребенка. Даже цветовые изменения мира меня сильно задели.

Хороший рассказ, рекомендую всем.

P.S. Называется рассказ «Мир папочки», т.к. именно родители создали этот мир для своего ребенка в надежде, что когда-то смогут создать клон сына и сознание хранимое и ставшее программой можно будет внедрить в мозг клона. И именно отец был тем самым «злодеем» в рассказе, который обрек своего ребенка на вечную жизнь в компьютере.

При чтении я не оценивала моральную составляющую рассказа, сложно, у меня нет определенной позиции по этому вопросу. Меня больше зацепила именно картинка, визуализация образов.

Оценка : 9
«Торжество добродетели»
–  [ 1 ]  +

bydloman, 10 июля 2020 г. в 20:03

Это не рассказ — по сути это отрывок из романа «Quillifer», из которого вырезали весь контекст. И ещё некоторые сюжетные линии. И в отрыве от контекста история не стала лучше — скорее наоборот.

Роман, к слову, отличный — не зря его Мартин рекомендовал.

Оценка : 6
«Корабль беглецов»
–  [ 3 ]  +

xdma, 06 июля 2019 г. в 13:40

Очередная приятная встреча с произведениями У. Й. Уильямса.

Далёкое будущее, когда космические перелёты стали обыденными. Молодые люди(генно-спроектированные), называющие себя «брат» и «сестра», после смерти их «отца»(точнее — проектировщика) становятся владельцами старенького межпланетного «грузовика». Они всячески пытаются выжить в условиях жёсткой конкуренции и усиления межпланетной глобализации. При всём этом они не могут жить без космоса, их приводит в ужас сама мысль о оседлой жизни на какой-либо из освоенных людьми планет. Они затевают различные предприятия с целью заработать деньги, но постоянно терпят крах и запутываются в долгах и проблемах всё больше и больше. Всё это усугубляются непростыми отношениями между «братом» и «сестрой». В одном из своих приключений они сталкиваются с инопланетной цивилизацией, здорово отличающейся от людей, но очень склонной к коммерции, и после длительных мытарств и злоключений они получают долгожданный «джекпот».

Действие разворачивается неторопливо, повествовательно, однако роман читать интересно, хотя иногда надоедает излишне часто повторяющиеся размышления и самокопания героев. Атмосфера романа немного мрачноватая, удручённая, зачастую с оттенком безысходности, чем-то напоминает киберпанковские произведения. Даже вроде бы явный «хэппи-энд» выглядит каким-то обыденным и с горьковатым привкусом.

Из недостатков — инопланетные существа вроде бы и интересно описаны, но очень похожи социальными и экономическими взаимоотношениями на землян, и выглядит это уж слишком примитивно. В итоге взаимоотношения с инопланетянами превращаются в партнёрство с очередной могучей, хотя и странноватой корпорацией.

В целом — вполне неплохой фантастический роман.

Оценка : 7
«Оголённый нерв»
–  [ 2 ]  +

deepnight79, 26 апреля 2019 г. в 22:24

Больше всего «Оголенный нерв» напоминает среднего пошиба видеосалонный боевик, снабженный всеми подобающими атрибутами вроде мордобоя, стрельбы, накаченного персонажа, который разбрасывает врагов по сторонам словно кегли. Фейс Дольфа Лундгрена, который Л.Ройо перерисовал на обложку — как нельзя кстати подходит под центрального персонажа книги. Последний не блещет умом, но враги — еще тупее. Пафосных диалогов из той же оперы (типа «у меня был друг, которого обидел этот гад, и теперь я должен за него отомстить»), или, вообще, из детской песочницы («у тебя какие вживлены микросхемы?» — «Сони» — «А у меня Панасоник») — также хватает. Главного злодея победили компьютерным вирусом, что приподнесено настолько примитивно, будто просто пришли и раскололи ему голову о стену.

Атмосфера в романе есть, но сойдет она больше для комикса или мультика а-ля «Роботех»; то же касается и всяких использованных там технических прибамбасов. Многие совершенно ненужные сцены и детали излишне утрированы, что делает книгу схожей со стряпней начинающего художника: карандашный набросок вроде неплох, но вот с яркими красками явный перебор. Как книжка для чтения в поезде — вполне сойдет, но как образец жанра — никуда не годится.

Оценка : 5
«Оголённый нерв»
–  [ 2 ]  +

xdma, 11 октября 2018 г. в 03:19

Очень качественный роман — драматичный, жёсткий киберпанковский боевик с привкусом вестерна. Отличная атмосфера, отличный язык, очень динамичный сюжет, хотя и не слишком оригинальный, много конкретных заимствований у Гибсона. Некоторые компьютерные и интернетные технологии выглядят сейчас несколько примитивно. Наиболее яркий персонаж — Сара, хотя её частые перемены настроения к концу романа начинают раздражать. Есть некоторые неясности сюжета и нелогичные моменты. Концовка резкая, какая-то обрубленная, как будто водитель резко нажал на тормоз. Но невзирая на недостатки, читается роман просто на «одном дыхании». Можно отнести к классике киберпанка.

Оценка : 8
«Бриллианты из текилы»
–  [ 3 ]  +

Нескорений, 17 апреля 2018 г. в 11:57

Технический прогресс необратимо меняет жизнь миллионов людей, наглядно это проявляется в бытовых мелочах, которые раньше казались фантастикой, а теперь уже ни у кого не вызывают удивления. Пятнадцать лет назад обычный сотовый телефон казался дорогой игрушкой, а теперь мощный смартфон есть практически у каждого школьника. Даже интернет, которым теперь пользуется каждая домохозяйка, в 90-х был вотчиной небольшого количества людей, в основном программистов. Да что там говорить, в школьные годы обычный видеомагнитофон казался мне настоящим чудом техники, а теперь это уже практически музейный экспонат. Очень интересно заглянуть в завтрашний день и попробовать представить, как всё изменится, когда в каждый дом войдут виртуальная реальность, дроны и 3D-принтеры, меняя реальность, влияя на нас дома и на работе.

Повесть «Бриллианты из текилы» — это такая современная фантастика ближнего прицела с элементами технотриллера, даже сложно назвать её фантастикой, ведь подобный сюжет может развиваться даже не завтра, а уже сегодня. По сути перед нами прямое продолжение авторской трилогии, посвященной разработчице игр Дагмар Шоу, — романа «Четвертая стена». Действие повести происходит спустя несколько лет после событий, описанных в «Стене». Рассказ ведется от первого лица — Шон, восходящая звезда Голливуда, вновь засиявшая после десятилетия безвестности, благодаря стараниям Дагмар (её мы тоже встретим здесь в небольшом камео) получает свою первую главную роль в голливудском остросюжетном блокбастере «Риф отчаяния», съёмки которого проходят на территории Мексики. Все главные сцены отсняты и процесс движется к финалу.

Съемочная группа проводит свободное время за употреблением алкоголя и курением травки. Помощник реквизитора Осли — чудаковатый умник — развлекает коллег, по максимуму используя возможности имеющегося в его распоряжении 3D-принтера — изготовить бонг для курения марихуаны или агрегат для ускорения процессов брожения молодого вина не проблема, но это только цветочки. Основное направление исследований Осли гораздо серьезнее, и может кардинальным образом повлиять на общественные отношения, серьезно затронув интересы спецслужб и солидных финансовых корпораций. Отправной точкой развития сюжета является убийство юной кинозвезды, которую неизвестные застрелили в её собственном номере. Лони была т.н. «таблоидной подружкой» Шона и её гибель ставит под угрозу завершение съёмок и кинокарьеру главного героя.

Со знанием дела автор показывает изнаночную сторону съёмочного процесса и закулису кинобизнеса — здесь всё довольно реалистично и достоверно. С точки зрения подачи материала также придраться не к чему — стиль довольно ироничный, бойкий, местами циничный и грубоватый, без тормозов и пробуксовок, что гармонично коррелирует с тематикой произведения. Детективную интригу не назовешь очень уж изворотливой, но всё вполне логично, хоть и без изысков. Второстепенные персонажи — это скорее типажи, но главный герой получился неплохо. Если разобрать образ Шона по косточкам, то перед нами оказывается типичный антигерой — циничный, неспособный на глубокие чувства и переживания, жаждущий только славы и денег. Удивительно, но при таком раскладе этот обаятельный негодяй вопреки всему вызывает симпатию читателя.

Постепенно автор стирает грань между сценарием фильма и событиями, происходящими в жизни Шона. Вымышленный мир и реальность сплетаются в единое полотно, что становится дополнительным оправданием решений главного героя. Превращение сериального актера в звезду первого плана невозможно без приобретения особых качеств, этот процесс становления своего персонажа автор также демонстрирует вполне достоверно. Фантастический элемент проходит вторым планом и не слишком заметен, но всё же здесь это необходимый бэкграунд без которого произведение не состоялось бы, утратив изрядную долю увлекательности. Впрочем и более привычная фантастика в исполнении Уильямса мне нравится не меньше — он умеет выстроить сюжет и позволяет нам заглянуть в будущее, которое может стать реальностью завтра или же не произойти никогда.

Оценка : 9
«Час волка»
–  [ 3 ]  +

jolly-fellow, 04 марта 2018 г. в 22:43

Добротный киберпанк для школьников. Явно видно что автор хорошо продумал вселенную до мельчайших деталей.

Действие происходит на Земле, в основном в довольно оригинальном месте — в Узбекистане далёкого будущего.

Автор очень старается красочно и детально описывать всё происходящее, старается придать ему кинематографическую детализацию но часто перегибает палку — перегруженный деталями описания текст теряет образность. Автор не даёт читателю самому представить хоть что-нибудь.

Рассказ полон захватывающего экшена но перегруженное техническими деталями описание тормозит события и нагоняет скуку.

Ну и главная проблема рассказа заключается в том, что за описанием тысяч технических деталей и километрами псевдонаучных отступлений не видно сюжета и героев. Читателю непонятно почему он должен сопереживать ГГ, какой конечный смысл всего происходящего, зачем вообще рассказывается вся эта история?

Короче говоря качественная, ярко описанная, захватывающая «боёвка» в стиле компьютерных игр Deus Ex и Mass Effect делает этот рассказ потрясающим для школьников. А более взыскательным читателям, ищущим оригинальный сюжет и глубокий смысл этот рассказ скорее всего покажется разочаровывающим. Я так думаю.

Оценка : 6
«Мир папочки»
–  [ 4 ]  +

vam-1970, 24 ноября 2017 г. в 18:38

Рассказ -лауреат премии «Небьюла» 2000 года.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Умер мальчик и его разум сканировали и переместили в компьютер. Программа архисложная и заменяет ему весь мир. Переживания и надежды, радости и страхи.Мир сказок и старинных историй.Без грязи и секса.Чудесный мир вроде, но мальчик не хочет вечно жить в нём.

Сюжет рассказа- это изучение проблем недалёкого будущего в связи с бурным развитием программирования и прочего, связанного с ним.

Оценка : 10
«Трудно сделать выбор» (беседа с Уолтером Йоном Уильямсом)»
–  [ 0 ]  +

vam-1970, 24 ноября 2017 г. в 11:26

Интервью с писателем -фантастом с Уолтером Йоном Уильямсом раскрывает стиль его работы и кратко даёт аннотации его произведениям словами же самого писателя.

Оценка : 8
«Джонни Бродвей»
–  [ 0 ]  +

Сказочник, 13 ноября 2017 г. в 22:27

Прям не повесть, а фильм с Джеки Чаном. Очень кинематографичное повествование. Уолтер Йон Уильямс до этого представлялся серьезным дядькой, пишущим серьезную научную и приключенческую фантастику. А тут вам вестерн, перестрелки, японцы, китайцы, революция, магия, очень много юмора и динамики... Слом системы лично для меня. Жаль, что это одиночное произведение, а не часть цикла. Зашел бы на ура.

Оценка : 9
«Час волка»
–  [ 1 ]  +

olpo70, 09 ноября 2017 г. в 20:32

На мой взгляд не надо ничего анализировать. Не надо сильно задумываться и искать глубокий смысл.

Этот рассказ добротная приключенческая фантастика. Читать которую не скучно и интересно. Эта развлекаловка, с притензией на некую научную интеллектуальность, не вызывает отрицательных эмоций и позволяет с интересом скоротать вечерок. Да без видимой пользы. Но ведь и вы не всё время работаете, а иногда и отдыхаете. Так и той части мозга которая у вас отвечает за чтение умных книг, дайте отдохнуть.

И самое главное написано все очень талантливо и не менее талантливо переведено. Да и сюжет довольно таки оригинален. Нет конечно если покапаться то супер знатоки найдут аналоги. А вот надо ли?

Просто читайте, наслаждайтесь и отдыхайте.

Оценка : 10
«Праксис»
–  [ 1 ]  +

Stargeyzer, 17 августа 2017 г. в 16:42

Эта книга- приключенческая космоопера.

Не то,чтобы У.Й.Уильямс в своем творчестве «видел очень далеко», но он явно «стоял на плечах гигантов» Золотого века НФ.

Мир прописан не очень подробно,но недостатком это на мой взгляд не является.Главное- судьбы,характеры и поступки двух главных героев.На протяжении всей книги они начинают свое медленное,но неуклонное сближение.И когда на смену старому галактическому порядку приходит новый галактический беспорядок и пробует всех на излом- читать об этом мне было интересно.

Здесь нет особой морали.Но чувствуется,что автор любит своих героев и пишет в свое удовольствие.Поэтому и читается с интересом.

Пожалел,что не купил вторую часть.

Оценка : 8
«Час волка»
–  [ 4 ]  +

Seidhe, 12 июля 2017 г. в 22:43

Больше трёх лет назад, пытаясь сформулировать свои ощущения от повести Уильямса «Джонни Бродвей», я написал такую фразу: «Никак не могу я разобраться, чего не хватает произведениям Уолтера Йона Уильямса». После прочтения рассказа «Час волка» я снова задаюсь этим вопросом...

Вроде, всё в рассказе есть — и ураганный экшен с первой до последней страницы, и мрачное будущее с поликорпорациями, поделившими между собой Солнечную систему, и всякие модные на момент написания «киберпанковские» примочки (боевое нейроволокно, импланты, страховка на клонирование и так далее), и по-настоящему хорошо выписанная психология главной героини, являющейся наёмной убийцей (а то поднадоело уже читать про убийц и наёмников, которые влюбляются/поддаются благородным душевным порывам/не способны пристрелить собачку), и даже отличная иллюстрация Александра Филиппова, если читать в журнальном варианте... Но всё-таки чего-то не хватает! Какой-то малости, которая и делает то или иное произведение по-настоящему качественным, цепляющим, запоминающимся. А «Час волка» прочитал и прочитал — добротный боевичок в антураже довольно-таки мрачного будущего, не более того.

А самое главное, что опять, как и в случае с другими произведениями Уильямса из тех, что я читал, можно цитировать самого себя трёхлетней давности, перелистнув последнюю страницу: «Ну и зачем я следил за приключениями героев?»

Одним словом, прочитать можно, но если не сделаете этого — ничего особо не потеряете.

Оценка : 8
«Зов смерча»
–  [ 0 ]  +

xdma, 17 марта 2017 г. в 00:43

Роман мне понравился. Детектив в космическом антураже. Сюжет довольно традиционный — попытка разобраться в своём прошлом, завершить незаконченные дела. Вот только разбираться в своём прошлом будет не сам персонаж, а... его клон. Повествование неторопливое, размеренное, иногда присутствуют ненужные описания и детали, однако прочитал я роман быстро и с удовольствием.

Оценка : 6
«Флаги на ветру»
–  [ 1 ]  +

vam-1970, 29 ноября 2016 г. в 19:02

Высокую оценку заслужил за одно только: новый реинкарнация (по нашему Далай -Лама) увидев , какой из него получается чудовище по отношению к подданным, отказался от безграничной власти и уничтожил себя. Вот такое бы нашим властителям некоторым. Рассказ -назидание.

Оценка : 10
«Aristoi»
–  [ 10 ]  +

FixedGrin, 20 ноября 2016 г. в 08:35

Сокращенная версия заметки для Medium (http://bit.ly/2g9E5nY).

«Аристоты» Уильямса завершают цикл, начатый «Оголенным нервом» (в фантлабовской библиографии они не связаны, а зря)  —это произведение, как и третий роман, «Зов смерча», было издано на русском в благословенные для “неформатных” авторов 90-е, но его непосредственное продолжение свет в переводе уже не увидело и в фантлабовской базе отсутствует. За время, разделившее первую и последнюю книги цикла, на Земле и в Солнечной системе произошло много интересного. Более или менее неизменным сохранился разве что корневой интерфейс связи мозга и компьютера, восходящий к Рено из «Оголенного нерва» и названный в его честь — кстати, на «Оголенном нерве» зиждется популярное дополнение к Cyberpunk 2013, а значит, его можно считать и одним из предков Cyberpunk 2077.

Человеческая цивилизация, пройдя через Артефактные Войны и вторжение чужаков, перешла на постдефицитный уровень существования и понемногу расселилась по Галактике, но потеряла Землю при атаке взбесившейся нанослизи. Случившееся послужило толчком к воссозданию Земли в виде возможно более точной копии, а также строгому запрету на бесконтрольное использование нанотехнологий. В целом структура человеческого общества на момент событий романа довольно точно отвечает идеалам Платона и Аристотеля.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Каждый свободный гражданин идеального античного полиса, как вы помните, волен был распоряжаться рабами, на которых права человека не распространялись. У аристотов Уильямса роль таких рабов играют демоны —искусственные личности с несколько ограниченной функциональностью, призванные выполнять приказы хозяина и помогать ему в продвижении к самопознанию в платоновском смысле. Самопознание, вообще говоря, и составляет смысл бытия привилегированного класса, чем он и отличается от демоса, не склонного увлекаться подобными эмпиреями; другие основополагающие различия между классами во вселенной Логархии стерлись ввиду массового распространения нанотехнологий (контролируемого, однако, аристотами) и виртуальной реальности — онирохрона, чем-то аналогичной Времени Видений золотого века австралийских аборигенов.

Логархия Уильямса, восходящая к платоновской Республике, обеспечивает демосу и аристотам куда лучшие условия существования, чем, к примеру, последняя цитадель Земли у Бекетта или Великое Кольцо Ефремова, радикально ограниченные как культурно, так и территориально. В платоновскую модель внесены стабилизирующие поправки, основанные на конфуцианской системе экзаменов и позволяющие представителям средних и высших страт демоса при желании “прокачаться” до богоподобной аристократии. Источником этих модификаций, вероятно, выступает Кормчий Юань, легендарный основатель Логархии. Удивляться им резона нет: китайские философы и придворные советники часто вырабатывали представление об идеальном обществе, близкое как эллинским, так и марксистским понятиям о прекрасном, и приставка к фамилии Юаня напомнит внимательному читателю о самом свежем, по историческим меркам, китайском эксперименте на этой ниве.

Но, как в любой Утопии, с которой интересно вообще начинать знакомство, здесь свершится преступление, и скелеты хищно загремят задвижками шкафов. Преступление, на первый взгляд, не столь тягостное для объединенного человечества, как убийство Льва Абалкина Рудольфом Сикорски, скорей наоборот: расследуя гибель аристоты Крессиды, протагонист Габриэль открывает целую солнечную систему с пригодными для жизни планетами там, где, по всем данным звездных атласов, гиперлогоса и онирохрона, ее не было и быть не должно. Однако, если уж кто-то потрудился ликвидировать Крессиду в попытке скрыть от человечества существование этой системы, а равно — людей, ее населяющих, значит, ящик Пандоры уже готов больно стукнуть самовлюбленного аполлона по комиссуре. Примерно на том же погорит в ином месте и времени Джан Сери Анаплиан у Бэнкса, и почти теми же демонами будет терзаться, отмывая руки от сока земляники, Румата Эсторский.

Оценка : 9
«Мир папочки»
–  [ 5 ]  +

arcoiris, 03 августа 2016 г. в 00:18

Очень сильный психологический рассказ. Маленький мальчик постепенно осознает, что все его окружающее- виртуальный мир, а он сам лишь искусственный интеллект в нем- программа, которая может этим миром управлять. По мере познавания мир от полного красок и радости превращается в блеклые страшные развалины. Быть богом , но в клетке навсегда не так уж и заманчиво в итоге, как может показаться на первый взгляд. И морально правильно ли переносить разум человека в виртуальную реальность без его на то согласия? Читается легко, рассказ понравился, согласен с премией Небьюла.

Оценка : 10
«Бриллианты имперской короны»
–  [ 5 ]  +

elya, 17 июля 2016 г. в 07:42

«Приключения и интриги, салонные разговоры и балы, торговля и погони, драки и любовь... Добавьте к этому прекрасный авторский юмор, и Вы поймете, почему первый роман цикла так быстро обрел популярность у читателей.»

Все это есть, но книга совершенно ни о чем, даже несмотря на авантюрный сюжет. Есть герой, есть его друзья, враги, антураж другой планеты, но все это само по себе, как картонные декорации.

Оценка : 6
«Оголённый нерв»
–  [ 5 ]  +

Ithron, 16 апреля 2016 г. в 04:12

Любопытное произведение. Было забавно читать множество скопированных из Нейромансера моментов. Здесь и Ковбой, и Молли, и бармен Рац, и Тесье-Ашпул, и Котелок, и зеркальные очки, и разные аналогичные сцены, детали, обстоятельства, похожие названия — этакий переломанный и заново сложенный Нейромансер.

И чувствуются 80-е — соединения только через провода, в сеть попадают подключаясь к телефону-автомату, модные по меркам 80-х костюмчики, мадмаксовость порою высвечивает, и вообще немало мест, где ощутимо веет восьмидесятыми.

Сам роман более чем сносный, если отталкиваться от среднестатистического уровня. Читабельный. Вместе с тем, что это одна из первых реакций на Гибсона, все это делает его чем-то несколько большим, чем просто роман. Это часть истории, как бы ископаемый кусок того времени. И возможно эта его составляющая даже более интересна, чем роман сам по себе, в отрыве от контекста.

Оценка : 5
«Бриллианты из текилы»
–  [ 0 ]  +

igor_pantyuhov, 15 августа 2015 г. в 15:21

Так уж получилось, что эту антологию, я читал не по порядку, а вразнобой. И так получилось), что этот рассказ я читал последним. Скажу одно. Мне повезло, что я таким рассказом закончил читать. Благодаря ему, осталось приятное послевкусие. И пусть вас не пугает большой объем (это я для любителей рассказов говорю), читаешь без оглядки. Только начал, и вот он уже закончился. Оценка 10/10

Оценка : 10
«Бриллианты из текилы»
–  [ 3 ]  +

MarchingCat, 18 июля 2015 г. в 21:16

Начало меня, прямо скажем, обескуражило... Какие-то посиделки за травкой, бесконечная санта-барбара шоу-бизнеса, у кого с кем роман на публику, а с кем на самом деле, и прочая байда. Затем пошла движуха с трупами и стало интереснее. Действительно, сюжет оказался хорош и сам по себе. Описание изнутри процесса съёмок фильма, ситуации со страховой компанией, поиск денег. Этот изобретатель, конёк и причина всего происходящего. Интересно и динамично, захватывает.

Но лично меня отдельно и особо зацепило лишь два слова. «Смещение парадигмы.» К сожалению, данная тема всплывает в фантастике не часто. Ведь смещение парадигмы выводит общество на новую ступень. А чем выше технологический уровень, тем сильнее сдвиг парадигмы. Ярким примером может служить то, что по прогнозам футурологов, впереди возможно то время, когда аппарат холодного синтеза можно будет собрать «на коленке» в домашней мастерской.

И в повести Уильямса затронут ведь именно такой момент. Именно из-за этого, по-сути, заварилась вся каша.

И пусть финал безнадёжно неправдоподобно оптимистичен, мне повесть очень понравилась.

Да, чуть не забыл. Юмор в повести редок и циничен, но на мой вкус очень хорош. Цитатка как пример оного: «Три раза с кем-то сексом позанимаешься — так и до серьёзных отношений недалеко».

Оценка : 8
«До шестого колена»
–  [ -1 ]  +

igor_pantyuhov, 15 июля 2015 г. в 11:15

Либо я что-то путаю, либо ошиблись с классификацией данного произведения. Это даже на рассказ не тянет, а ту еще и повесть. В полторы-две страницы. Тем не менее, читать интересно. Тем более, это произведение своего рода связующее звено, между другими рассказами/частями антологии. 9/10

Оценка : 9
«Свидетель»
–  [ 3 ]  +

igor_pantyuhov, 28 мая 2015 г. в 10:28

Весьма неплохая повесть, рассказывающая о том, что какими бы ты, суперспособностями не обладал, ты всегда остаешься человеком. С его пороками и страстями. И еще о том, что всем так или иначе, приходится мериться в той или иной степени, с реальностью. Мне эта повесть напомнила дневник с воспоминаниями о прошлых временах. Такое вот у меня впечатление сложилось. И рассказ пропитан скорее не злобой, а цинизмом. Он прямо сочится из него. Оценка 8.

Оценка : 8
«Праксис»
–  [ 0 ]  +

VDKNUR, 17 марта 2015 г. в 23:24

В целом, книга неплохая, а местами даже очень неплохая. Но все портят воспоминания Сулы, сами по себе они смотрелись бы и ничего, но только не в этой книге. Складывается ощущение, что автор пытался реалистический роман всунуть в жанр космооперы, но увы не очень вышло.

Оценка : 6
«Война»
–  [ 7 ]  +

primorec, 13 ноября 2014 г. в 05:39

Я еще могу согласиться с тем, что представленная социальная структура — Империя Страха, хотя в градусах тоталитаризма она ничем не отличается от какого-нибудь режима Пол Пота или времени сталинских репрессий. Пусть это и знакомо нам, но не менее страшно со всей своей обыденной и узаконенной жестокостью, осмысленным и добровольным следованием безумной социальной модели, отрицающей любое изменение, разнообразие или движение вперед.

Но я никак не могу согласиться, что представленное действие- конец этой самой Империи Страха. Что мы на самом деле имеем? Столкновение двух группировок, исповедующих одни и те же социальные воззрения, философские взгляды и моральные принципы. Большинство граждан в таких случаях даже и не замечает разницы: структуры все работают, деньги вращаются, предприятия функционируют, чиновники ходят на службу. Одни и те же следователи выискивают крамолу- даже понятия о крамоле одинаковы- и карают за нее одними и теми же методами. Это не конец, а мелкая рябь, внутренние разборки и интриги, никак не влияющие на общее положение вещей.

И два наших героя-реформатора тут играют разве что чисто местную роль. Чего Сула и Мартинес добиваются своими новшествами в военном деле? Утверждения традиционной власти и только. Они не изменили мышления миллионов, не повлияли на экономику или политику. В лучшем случае, их новаторство будет канонизировано и станет оплотом для поддержания системы в равновесии, в худшем — будет предано забвению, когда в нем отпадет надобность.

Хотя, следя в третьей части за судьбами героев, хорошо, что так все заканчивается. Такие, как Сула- смелые, умные, инициативные, но при этом циничные и беспринципные, готовые использовать любые средства для достижения своих целей — могут оказаться пострашнее, чем все тоталитарные режимы вместе взятые. На ее фоне карьерные мечтания Мартинеса и его простенькие интриги выглядят благородными и высокоморальными.

Правда есть в романе предвестие конца, но вскользь и неявно. Это успехи провинциального клана Мартинесов, для которых война, мятеж и гибель миллионов оказались неплохим вложением капитала, поднявших бывших выскочек до высот политики. Вот эти смогли добиться подлинных изменений — экономических, способных со временем опрокинуть косную систему Праксиса.

Но об этом кратко и неинтересно. Основное же действие продолжает крутиться вокруг личных историй Сулы и Мартинеса. Основу первой составляет организация сопротивления и партизанская война против захвативших столицу мятежников. В основе второй — расследование таинственных убийств на космическом корабле. Обе рассказывают множество подробностей о традициях, нравах и морали, социальной структуре Империи, но по большей части в плане основного действия эти подробности оказываются абсолютно излишними.

Эти подробности были бы уместны, если бы истории героев были поданы, как отдельные романы. Вот тогда было бы интересно узнать о верованиях и сектах, о принципах регистрации граждан и распределении материальных благ, работе полиции, теневого бизнеса и преступном мире Империи. Было впечатление, что изначально и задумывались отдельные произведения, но потом их просто было решено объединить в один роман. От того одних мелких деталей слишком много, а в других местах подробностей явно не хватает.

Но личные истории все же много интересней, чем вся заключительная часть, состоящая из нудных описаний маневрирования в космосе, подсчета потерь и перечисления всех произведенных выстрелов. В этой части повествование почти скатилось к «Земле смерти» Вебера, которую считаю едва ли не худшим образчиком романа о космических войнах.

Опять же конец получился в духе «Унесенных ветром». На тему: а счастье было так возможно, но не сложилось, не сбылось. Концовка более подходящая для дамского романа, чем космооперы с заманчивым названием «Конец Империи Страха».

Оценка : 7
«Распад»
–  [ 7 ]  +

primorec, 11 ноября 2014 г. в 07:18

Праксис /греч. praxis — действие/ — координированное, сознательное произвольное движение или действие. П. объединяет различные виды движений и действий

По психологическому словарю: Праксис — адекватно координированное действие, сопровождающееся развернутым контролем, которое может нарушаться при поражениях головного мозга различной локализации.

Термин праксис обозначает практическое /предметное/ действие. Таких действий человек осваивает великое множество: от самых простых /еда, одевание и пр./ до сложнейших, представленных, например, профессиональными навыками и прочим./Визель Т.Г. Основы нейропсихологии: учеб. для студентов вузов Т.Г. Визель/

Праксис — практическое отношение к жизни, исключающее какие-либо идеалистические соображения и высокие обоснования/словарь иностранных слов/

Думаю, разворачивающееся действие целиком и полностью укладывается во все определения Праксиса. С одной стороны — налицо действие, в которое вовлечены главные герои Сула и Мартинес, предполагающее постановку цели и ее достижение, движение и изменение, как в личном, так и общем плане. Наши герои активно действуют: продвигаются вверх по карьерной лестнице, вполне заслуженно при этом — исключительно благодаря своим знаниям, навыкам, опыту, умению приспосабливаться к изменяющимся обстоятельствам, находить новые решения и воплощать их в жизнь. Т.е. там, где Праксис- всего лишь физиологическая концепция, проявление высшей деятельности разумного существа — все обстоит очень даже неплохо.

С другой стороны, все меняется, когда герои испытывают влияние Праксиса, как социально-философской системы. Исчезает их уверенность, решительность, мужество, желание новизны и эксперимента, и они становятся обычными «образцовыми» представителями , следующими установленными веками традициям и правилам.

Это, безусловно, не самостоятельный роман, а лишь продолжение одного большого по объему произведения, которое невозможно воспринимать без предыдущих глав. Действие продолжается без особого перерыва, двигаясь далее без провалов и своротов от намеченного курса.

Мы вновь оказываемся в центре гибнущей Империи. Здесь, в столице, приближение распада и конца пока еще не слишком заметны: так же гремят балы, крутятся большие деньги, политики плетут свои интриги, заключаются и рушатся союзы, цветут пышным цветом любовные интрижки. Более того, это практически одна затянувшаяся любовная история Сулы и Мартинеса в интерьерах роскошных дворцов, напоминающая более какие-нибудь «Унесенные ветром» , чем фантастический боевик. Только вот Сула далеко не Скарлетт — не хватает ей жизнелюбия и энергии, чтобы хотя бы приблизиться к этой героине, а наш Мартинес, хоть и строен, красив и элегантен, как настоящий аристократ, но куда ему до Эшли или, тем более, Рета Батлера.

Порой действие вообще напоминало какой-то бразильский сериал, когда вроде бы все идет к развязке, но контракт предполагает еще энное количество серий и потому сценарист принимает неожиданное решение. Как правило, ссора влюбленных на пустом месте, несчастный случай с потерей памяти или что-нибудь посерьезней. В нашем случае, традиционная ссора любовников и война вполне подошли, обеспечивая еще один пухлый том в эпопее.

Вот уж истинно — настоящий Праксис во всех отношениях: одновременно действие и полный контроль за этим действием. Ничего неожиданного: в мире все это уже случалось, сюжеты повторяются вновь и вновь. Но возникает один и очень серьезный вопрос: а почему, собственно, Империя Страха? Страх то где? И в чем? Вполне все обыденно и предсказуемо, знакомо и узнаваемо.

Оценка : 7
«Вложение капитала»
–  [ 0 ]  +

Futuris, 06 ноября 2014 г. в 00:52

Хороший авантюрно-приключенческий боевичок. Понравилось, удачное знакомство с новым для меня автором.

Оценка : 8
«Корабль беглецов»
–  [ 2 ]  +

VovaZ, 25 сентября 2014 г. в 11:47

Прекрасный роман, выполненный в лучших традициях американской космической фантастики. Тут и интересные технологические элементы, и социальная линия, и проблемы контакта. Даже сам сюжет представляет из себя захватывающую структуру, а с наложением мастерского сценизма, от романа тяжело оторваться. Герои объёмные и живые.

Настоящей находкой я назвал бы успешную попытку Уильямса описать совершенно чужой инопланетный разум, в его интеракции с разумом человеческим. Мы видим вроде бы кажущуюся индентичность в коммерческих интересах, в логике и даже, в любви к музыке. Однако автор, умело расставив нам ловушку, внезапно показывает, сколь сильно мы ошиблись, приписав чужим человеческое мышление.

В конце Уильямс, увы, теряет темп, явно не зная как завершить роман, ударяется в банальность «хэппи энда», чрезмерно плоского, на фоне прекрасного произведения. Однако, моей приязни к роману это не снизило.

Оценка : 8
«Зелёная леопардовая чума»
–  [ 1 ]  +

frymn, 28 июля 2014 г. в 21:26

Рассказ относится к той категории фантастики, где вполне серьезный авторский стиль и навык повествования смешивается с нелепыми элементами, больше подходящими для сюжета фэнтэзи, нежели для твердой НФ. Привыкнуть к таким поворотам и втянуться в сюжет после чтения серьезной классики не получается нисколько, кроме совсем выдающихся случаев, когда повествование действительно захватывает с головой. Тут, на мой взгляд, случай добротный, но не настолько выдающийся. Следить за сюжетной линией, начало которой развивается в аналоге современного Парижа, вполне интересно, но параллельную сюжетную ветвь из будущего мне оценить вряд ли удалось. Возможно, кто-то упрекнет меня в отсутствии фантазии и воображения и будет прав. Оправдаюсь, однако, тем, что не могу оценить настолько вольные и утопичные допущения, как технические, так и социальные, какие приводит автор.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Уж простите, но голодающие африканцы, получающие почти всю энергию как растения, и сирены-историки (да еще и психопатки, как выяснилось) из будущего в совокупности мне кажутся неслабым перебором.

Неплохой рассказ, написанный мастером пера, что видно сразу. Однако, не всем придется по вкусу сюжет, включающий в себя политические дрязги государств на постсоветском ппростанстве и совершенно нелепые фэнтези-элементы.

Оценка : 6
«Джонни Бродвей»
–  [ 1 ]  +

Seidhe, 30 июня 2014 г. в 08:26

Никак не могу я разобраться, чего не хватает произведениям Уолтера Йона Уильямса...

С повестью «Джонни Бродвей» такая же история.

Историю, рассказанную в ней никак не назовёшь скучной, да и выбранное место действия — Китай 30-х годов — добавляет своего, так сказать, очарования. Присутствует гремучая смесь из бессмертных, увлекающихся азартными играми, магических артефактов, приносящих удачу, японских милитаристов и китайских революционеров, погонь, драк и даже одного мюзикла. =))) Кроме этого, язык повести отличает довольно годный юмор. Да и читается буквально на одном дыхании. Но... Но чего-то до 9, а уж тем более до 10, всё-таки не хватает. Никак не могу разобраться чего именно, но произведения автора выглядят какими-то безыдейными что-ли. Причём схожие ощущения вызвали и романы автора («Оголённый нерв», «Зов смерча»), и повесть «День инкарнации». После прочтения так и хочется спросить самого себя: «Ну и зачем я следил за приключениями героев?» Одним словом, почитать стоит, но чего-то сногсшибательного не ждите.

Оценка : 8
«Ylesia»
–  [ 1 ]  +

igor_pantyuhov, 10 июня 2014 г. в 16:38

Перед прочтением данной повести, я бы порекомедобал ознакомится с трилогией Макбрайда-Аллена.. Без нее имхо, разобраться будет трудно. Оценка 7.

Оценка : 7
«Destiny's Way»
–  [ 4 ]  +

igor_pantyuhov, 10 июня 2014 г. в 16:36

   Этот роман прежде всего для меня знаменателен тремя вещами. Первая. Мы наблюдаем завершение процесса становления Джейсена Соло. Из слюнтяя он наконец-то превращается в нормального мужика и джедая. И начинает заниматься делом, а не филонит. Второе. Появляется империя. Мне всегда было любопытно, а что происходит с империей во время вторжения. Третье. Вержер. Немного завеса тайны приоткрывается над ней. Оценка 10.

Оценка : 10
«Дрейк Мейстрал» [Цикл]
–  [ 3 ]  +

wax, 05 июня 2014 г. в 09:44

Очень хороший цикл, читала с удовольствием =) Очень жаль, что так мало, растягивала, как могла...но всё когда-нибудь заканчивается) Не могу выделить особо какую-то одну книгу из трех-они все...сумасшедшие (в хорошем смысле этого слова. Нет, ну правда:

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
чего стоит один мертвый отец (-Ваш отец всё еще мертв? -Да.), линяющий хозалих (-Что с ним?? -Он линяет. -Так никто не линяет!!), или существо, похожее на слизня, (внутри которого на самом деле пять независимых существ), угрожавшее геноцидом своего вида и уничтожением станции...и еще многое, многое, многое другое..
.).

Дрейк очарователен. Именно очарователен-он настоящий джентельмен и всегда ведет себя безукоризненно. Несмотря даже на то, что

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
собственные поступки часто объясняет своей трусостью.
Но у него есть некое..изящество, которое позволяет ему всегда быть круче всех =)

Хочется перечитывать снова и снова. Большое значение, наверно, имеет перевод-я вот читала про Дрейка Майджстраля...поэтому фамилия Мейстрал (использованная в другом переводе) немного коробит. В любом случае, перевод про Майджстраля очень хороший.

А еще хотелось бы отметить, что ситуации абсолютного треша и абсурда перемежаются с неторопливыми и весьма философскими рассуждениями. При этом, они очень органично вписываются в общую картину и нисколько не портят впечатление.

Десять, безусловно.

Оценка : 10
«Корабль беглецов»
–  [ 1 ]  +

kamino, 18 февраля 2014 г. в 16:59

Казалось бы, это обычная космоопера со стандартным сюжетом. Пара молодых пилотов наследуют управление вольным торговцем, свободным кораблем в мире идеологически оправданных корпораций, суть которых в обеспечении стабильности. И они естественно ныряют в этот жестокий мир одни против всех и вот ты уже видишь, что будет дальше и...

И ошибаешься — они прогорают на первом же деле, пытаются отыграться и падают ещё глубже, все это приводит к совершенно непредсказуемым последствиям на каждом шагу и точно ни кто не знает чем все закончится.

Оценка : 9
«Оголённый нерв»
–  [ 12 ]  +

primorec, 06 января 2014 г. в 06:19

Если следовать описанию киберпанка из Википедии, то этот роман — типичный представитель жанра. Мы попадаем в не столь отдаленное будущее Земли, когда более технологически развитые орбитальные поселения в короткой, но кровопролитной войне, взяли верх над обитателями «гравитационного колодца». Последствия этой победы катастрофические: привычные нам страны перестали существовать, крупные города разрушены, а оставшееся население практически полностью зависит от обосновавшихся на орбите крупных корпораций. Ну, и далее полный набор Антиутопии: пропасть между процветающими «верхами» и прозябающими «низами», для которых остается в качестве занятий только преступность, наркомания, проституция и контрабанда.

И если далее следовать этому описанию, то и герои типично «киберпанковские»- «маргинализованые, отчужденные одиночки, которые живут на краю общества в преимущественно дистопичном будущем, где в повседневную жизнь стремительно ворвались технологические перемены, вездесущая инфосфера компьютеризованной информации и инвазивные модификации человеческого тела». Тут не поспоришь: главные герои именно таковы — Ковбой — бывший боевой пилот проигравшей стороны, а ныне курьер-контрабандист, живущий ради острых ощущений, скорости и опасности, и бывшая проститутка Сара, подрабатывающая телохранителем, а иногда и наемным убийцей, и страстно мечтающая вскарабкаться на самый верх любым способом, пусть даже с помощью предательства близких людей.

Все действие фактически развивается вокруг этих двоих. Для романов Уильямса это характерно: две сюжетные линии, «женская» и «мужская», которые то сходятся, то расходятся, и лишь изредка сливаются в единое повествование. Так было в «Праксисе», «Корабле беглецов», «Повелителе плазмы». Так что, тут не будет ничего удивительного.

Две сюжетные линии развиваются практически параллельно, описывая различные аспекты неприятного для землян мира будущего. Очередной передел мира, столкновение корпораций, «разборки» преступных группировок мы видим глазами рядовых участников, которые поначалу не слишком задумываются о последствиях происходящих глобальных событий и заняты исключительно личными проблемами. Но, чтобы выжить, им предстоит разобраться в сложных экономических и технологических взаимосвязях, торговле акциями, деятельности банков и контрабандного рынка. Здесь на первый план выходит почти детективное расследование с использованием новейших технологий. Приятно, но в отличие от «Зова смерча», автору удалось избежать «перегрузки» повествования отвлеченными размышлениями, искусственной терминологии и целым ворохом мелких подробностей.

Напротив, в действии практически нет остановок: сцены с погонями и стрельбой удачно перемежаются спокойным поиском и анализом полученной в сети информации, причем необходимые для расследования данные получаются быстро и без лишних проблем. Все- таки тут автор удивил: роман писался в 1986 году, но многие вещи воспринимаются до сих пор вполне современно. Конечно, здесь еще нет полного погружения в виртуальный мир, и основное действие разворачивается в реальности и только в ней. Виртуал присутствует исключительно как дополнение, место, где развешиваются готовые выстрелить по ходу сюжета «ружья». И особенно приятно, что когда такое «ружье» ожидаемо стреляет, его цель и эффект поражения оказывается неожиданным. И тут немалую роль сыграла второстепенная история сначала киборга, а затем искусственного интеллекта и вновь человека Рено, которая оказалась даже более интересной и эмоциональной, чем истории главных героев. Очень уж удачным оказалось в этой небольшой истории сочетание таких тем, как искусственный интеллект, клонирование и продление жизни с помощью новых технологий.

В целом, роман произвел приятное впечатление: динамично, без сюжетных пробуксовок и затянутости. Мягкий вариант киберпанка, с легкими нотками детектива и... вестерна. Приятная добавка из прерий, индейцев, погонь со стрельбой, разборок в барах, крутых парней на крутых механических «скакунах» невольно отбрасывала воображение к «Великолепной семерке» и ранним актерским работам Иствуда. Хотя для детей и подростков я бы этот «вестерн» не рекомендовала из-за обилия действий, совершаемых в наркотическом и алкогольном угаре, и эротических сцен.

Оценка : 8
«Повелитель плазмы»
–  [ 10 ]  +

primorec, 30 декабря 2013 г. в 03:35

Если написать слово «Магия», то, что не делай, ждешь фэнтези. Или странного зверя под названием «технофэнтези» — некое переходное состояние, когда есть подозрение, что все эти волшебные штучки имеют приземленное объяснение, но явных доказательств нет. Но не таков мир, созданный в «Повелителе плазмы», когда Магия стала разделом науки об управлении энергией. При этом, дело лишь в терминологии. Ничего волшебного в такой Магии нет: просто фантазия людская оказалась ограниченной и неспособной придумать для непонятного явления новое емкое слово. Поэтому определимся сразу — это фантастика, скорее социальная и производственная, чем приключенческая.

Мы оказываемся на Земле в неопределенно далеком будущем. Огромный город, в котором обитает невероятно расплодившееся и перемешанное человечество, занимает всю сушу и даже часть моря. Когда-то, во времена почти забытые, ставшие даже не историей- легендой, планету покинули Сильные мира сего, наглухо закрыв во время своего исхода дверь. Теперь Земля покрыта непроницаемым Щитом, превратив планету то ли в Убежище, то ли Тюрьму. Но, как не назови, обитателям от этого не легче: огромные, многомиллиардные массы населения, вынуждены буквально вариться в собственном соку: без цели, без идей, без ресурсов, выживая исключительно за счет необычной энергии — Плазмы, которая сочится из недр планеты. В сущности каждый, кто может добраться до такого источника и научится управлять им, может творить материальные блага, продлевать жизнь, карать и миловать. Ну, а если в руки человечества попадает редкий и очень важный ресурс, там, естественно, возникает неравенство, социальная несправедливость, постоянная — тайная и явная- борьба и прочие сопутствующие вещи: коррупция, контрабанда, мафия.

Уже не раз сталкиваюсь в книгах Уильямса с тем, что созданный им мир много лучше разворачивающейся в нем истории. И этот роман не исключение. Мир Плазмы почти реален и осязаем. С огромными небоскребами богачей, трущобами отверженных, заброшенными тоннелями, с контрастом между блеском и сиянием богатых кварталов и темнотой и упадком многочисленных гетто, с собственными религиозными ритуалами и легендариумом, которые несут в себе частички полузабытой истории.

И на таком фоне развивается история подготовки Революции. Небольшой, почти камерной. Случайная находка неиссякаемого источника Плазмы сводит вместе представителя низов и выходца их гетто, мелкого служащего, страстно желающего подняться еще хоть на ступеньку по социальной лестнице, Аию и профессионального революционера, развязавшего и проигравшего уже несколько гражданских войн, но приобретшего на этом немалый капитал, Константина.

Подготовка — это не сама революция. Действие развивается медленно, с множеством подробностей, отвлеченных бесед, чувственных сцен. Причем опять: подробности и детали мира — великолепны, подробности и детали, касающиеся героев, порой, угнетающе скучны. Более того, складывается впечатление, что Революция затевается исключительно от «нечего делать», поскольку идейная составляющая прописана абсолютно невнятно. Похоже, что у революционеров не было и нет никакой идеи, а лишь желание решить личные проблемы и удовлетворить эгоистичные запросы.

Собственно, когда после медленной и тягучей подготовки к Революции, происходят долгожданные события, то никакого особого впечатления они уже не производят. И никакого эмоционального отклика не вызывают: ну, погибли 50 тысяч, ну, сгорело полгорода. Дальше то что?

Отчего так произошло, что великолепные декорации стали фоном для среднего спектакля? Может потому, что самые интересные вопросы оказались в стороне: что такое Плазма, чем стала Земля- Убежищем или Тюрьмой, кто обрек Человечество на такое настоящее? Роман получился без начала и без конца- глава вырванная из какого-то недоступного нам произведения.

Оценка : 7
«Праксис»
–  [ 6 ]  +

pilotus, 26 декабря 2013 г. в 19:02

Хотя «Праксис» по праву рождения нужно отнести к династии космоопер, от ощущения, что девица перепутала духи с одеколоном, не избавиться, прочитав и две сотни страниц. Запах приятный, но резко не тот. Долго гадать не нужно. Уильямс пошел на смелый эксперимент, хотя вряд ли сам это осознает.

Представьте – выкинуть за борт героев и пропитать подвиги потом, а не увенчать их вершителей славой. Розгой высечь правых и выгнать из класса. Оставить простых смертных и антигероев, возвести в абсолют реализм и не стесняться показать изнанку жизни.

Вы получите «Праксис». Вы прочтете антикосмооперу. И это… неплохо, для разнообразия.

Мир, несколько миров, завоеванных тысячи лет назад высшей расой – зрелище печальное по определению. Масса запретов на развитие технологий, высокая интеграция инопланетных рас в сплоченное общество единой Империи. Болото бюрократических головастиков и морального разложения. Такой рисует вселенную автор? Может быть.

Миропорядку посвящена от силы страница. Остальное осознание мира Уолтер оставляет за нами. Равно как и интерпретацию мотивов и поступков героев. Они отнюдь не плохие. Просто лишены идеалов. Откуда им взяться в обществе, которое и без завоевателей было бы готово с ними расстаться за миску с похлебкой.

Бедные беднеют, богатые наперегонки соревнуются, как их предки в феодальной Европе, за титулы, покровительство и карьеру. Герой, молодой офицер, в общем-то, славный парень (стойко напомнивший Печорина Лермонтова), но сын своей вселенной. Все мысли: как лучше устроиться, да с кем переспать.

Второй персонаж – зря, что молодая красивая девушка-кадет, живет теми же заботами. Вы ещё ищите здесь доблесть и героизм? Напрасно. Прогнивший, как кажется одним мир, для других – всего лишь отражение наших будней. Чуть преувеличенное, но сильно – едва ли.

Большая часть романа – история этих двух персонажей. Размеренная жизнь, погружение в атмосферу – скверного или обыденного мира, для кого как, – основа книги. Лишь ближе к концу, когда вдруг начнется война, парень и девушка, разделенные световыми годами, окажутся за штурвалами своих кораблей.

Масштабных столкновений нет. Изысканных маневров тоже. Слегка унылая часть, где герои ходили на светские приемы, без разбору с кем занимались сексом и мечтали о житейских радостях на порядок веселее здешних клаустрофобных боев, напоминающих сражения ржавых списанных дизельных подводных лодок. Но так антикосмоопера.

Автор плевать хотел на развлечение. Он за реализм. Корабли ведут себя по всем законам физики – кроме гипертуннелей, и аннигиляционных двигателей никакой фантастики. Ньютон был бы доволен. Цепкие пальцы реализма, несмотря на ускорение, удержались за обшивку кораблей и пробрались внутрь. Пилоты мучаются от давления на мочевой пузырь при перегрузках, теряют сознание и не в силах удержать рвоту. И все же воюют. Без пафосных речей и благородных целей. Ради жизни. И повышений.

Флот похож на разложившегося мамонта, который сам ещё этого не осознал. Главное – хорошо играть в футбол, правдоподобно льстить и скрывать под слоем краски царапинки на боеголовках ракет. Шутовские учения, призванные напомнить, на какие кнопки нужно нажимать (если что), под стать бессмысленным законам правительства. О субординации тут не слышали. Переспать со своим капитаном – а что такого? Разве что тараканы по стенам не бегают и паучки не облюбовали темные уголки кают. Дивно, с каким усердием автор представил нам самую неподходящую для побед армию. Низкий поклон за врученный конверт с мрачным реализмом. Есть что пощелкать.

У поклонников ортодоксальных космоопер от романа может наступить когнитивный диссонанс. К «Праксису» нужно привыкнуть. Вернее можно, но едва ли все захотят.

Оценка : 7

  Страницы: [1] 2  3 



⇑ Наверх