Лоис Макмастер Буджолд ...

Все отзывы на произведения Лоис Буджолд (Lois McMaster Bujold)



  ОтзывыРейтинг отзыва 

Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке

Всего отзывов: 981

  Страницы: «(–10)   1  2  3  4  5 . . . 15 16 17 18 [19] 20

«Осколки чести»
–  [ 1 ]  +

Dan-Master, 05 апреля 2007 г. в 11:53

Единственный достойный роман в серии, за что крепкая 5 (из 10) остальное чушь, желею о деньгах потраченных на покупку цикла в супериздании.:-(

Оценка : 5
«В свободном падении»
–  [ 1 ]  +

Бывший, 14 июня 2006 г. в 12:41

Довольно проходной для Буджолд роман. И за что ему премию дали?

Оценка : 5
«Плетельщица снов»
–  [ 0 ]  +

god54, 05 октября 2009 г. в 19:15

Как было бы хорошо иметь несколько таких снов про запас для тех кому плохо спится. Включил на ночь и наслаждайся. Хорошая вещь. А вот детектив совсем уж простой, ни интриги, ни напряженного сюжета. Всё как-то очень просто... Порой даже не верилось, что такое вообще возможно. В конце я так и не понял почему это приквел ко всему большому циклу, который не раскрывает его в целом или частично?..

Оценка : 5
«Проклятие Шалиона»
–  [ 0 ]  +

corex, 22 июня 2008 г. в 07:35

Шалион не понравился совсем. Стандартно, уныло и неинтересно. Читать вторую и третью книги желания не возникло.

Оценка : 5
«Границы бесконечности»
–  [ 0 ]  +

Uldemir, 07 июля 2006 г. в 13:28

Умник Майлз как всегда благороден, проявляет чудеса сообразительности и героизма. И все это на полном серьезе. Не верю!!!

Оценка : 5
«Барраяр»
–  [ 0 ]  +

Uldemir, 15 августа 2005 г. в 14:57

А вот у меня Майлз вызывает антипатию, как и романы, где он за главного (или не совсем главного, как в данном случае) героя. Нашелся, умник.

Оценка : 5
«Подарки к Зимнепразднику»
–  [ -2 ]  +

gerupt, 26 апреля 2020 г. в 14:17

Фансервис в чистом виде. Ввиду этого особой художественной ценности не имеет. Ну разве что для восторженных девочек.

Оценка : 5
«Адмирал Джоул и Красная королева»
–  [ 29 ]  +

noel, 29 ноября 2016 г. в 04:00

Как написал один из обзорщиков на англоязычном ресурсе «никогда не думал, что буду ставить одну звезду книге из Форкосигановского цикла». Вот и я не думал...

Когда я услышал, что Буджолд написала новый роман, и он о Корделии — я был в восторге и предвкушении. Мы всегда знали, что она очень необычная и интересная личность, умный и решительный человек. Но в книгах про Майлза она появлялась, на мой взгляд, преступно мало. Было даже что-то забавное в том, как герои за глаза восхищались Корделией и рассказывали друг другу о её «бэтанской прихотерапии», а читатель при этом никакой терапии не видел.

Вот наконец-то, — думал я — нам всё покажут и дадут вволю пообщаться с персонажем.

Но увы.

Вместо этого в сюжете появляется новый персонаж — Джоул, — который, оказывается «всегда там был, просто Майлзу не рассказывали».

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
У него когда-то был роман с Эйрелом, а теперь случается роман с Корделией. И главная проблема, которая стоит на пути влюблённых — это согласовать расписания, чтобы было время заняться сексом. И это я сейчас не шучу. Рассказам о том, как им обоим (особенно Джоулу) очень хотелось, но было некогда и негде посвящён не один приличный кусок текста.

На фоне проходят более мелкие проблемы обустройства города, выступают несколько второстепенных персонажей, появляется Майлз с семейством, на фоне машет ручкой Марк... Честно говоря, в сюжете не происходит вообще ничего. Несколько раз нам рассказывают о том, что «семья — это главное» или «дети — это ответственность». Бэтанская психотерапия сводится к разговорам: «ну в кого ты влюбился? Расскажи, расскажи, расскажи!»

Не знаю, что случилось с Буджолд, но, надеюсь, она больше так не будет. Давно не было таких разочарований...

Оценка : 4
«Адмирал Джоул и Красная королева»
–  [ 24 ]  +

primorec, 01 августа 2018 г. в 04:14

Я все понимаю. Вот придумаешь классный мир и героев харизматичных, читатель от них в восторге и расставаться не желает, хочет продолжения истории, и чтобы с каждым разом было не менее интересно, чем в первый, судьбоносный раз. Как тут не пойти на встречу пожеланиям, ведь в любом деле спрос рождает предложение.

Мне тоже иногда нелегко расставаться с некоторыми героями и мирами. Прикипаешь, знаете ли,   к ним, и простое «жили они долго и счастливо» вовсе не удовлетворяет. Сразу возникают вопросы. Что вообще такое « счастливо»? И насколько долго? Тут каждый, знаете, трактует по- своему. Вот и радуешься потом каждой новой встрече до…. определенного момента.

Вот-вот , все дело в этом самом моменте. В той точке, когда   автору надо сказать твердо и решительно: Все, финал. Включайте, дорогие читатели, сами свою фантазию. Потому как если этот момент упустить, любимый некогда мир перестает радовать , а герои привлекать, превращаясь из добрых друзей, за которых переживаешь и весточки от которых ждешь, в просто знакомых, надоедливых и малоприятных.

Это чрезвычайно трудно уловить наступление этого момента и завершить таким образом, чтобы у читателя осталось чувство печали от расставания и одновременно понимание, что так лучше для всех. Это так трудно, что практически вообще никому не удавалось. Можно, конечно, помучить читателя, рубя хвосты кусочками, оставляя все в подвешенном состоянии, поддерживая интерес на минимально допустимом уровне. Можно через годы или даже десятилетия возвращаться к старым героям , играя на ностальгии фанатов. Можно довести историю до конца и ответить на все вопросы, не взирая на читательский интерес и рейтинги. Можно просто бросить на полуслове и сделать вид, что так и надо.

Вариантов много, в зависимости от того, что хочет автор для себя и читателей. И как он это хочет сделать. Хочет оставить добрую память о мире и героях или просто подвести итог довольно значительного отрезка своей жизни, не принимая во внимания, как это воспримет читатель. Вариантов множество и перед вами один из них.

Вот если бы мне, реши я в качестве автора избавиться разом от мира и героев, то написала бы нечто подобное и примерно так. Не в смысле логического завершения, а чтобы сразу похоронить их раз и навсегда, и чтобы фанаты больше никогда- никогда не ныли, прося добавки, и испуганно вздрагивали от одних только упоминаний знакомых и любимых некогда имен и названий.

Мне казался цикл уже вполне завершенным. Автор, изрядно помучив за тридцать лет всех героев, наконец, позволила им обрести покой и благополучие. Бедный калека Майлз, которого пытали, похищали, унижали на протяжении бог знает скольких томов, обрел семейное счастье, признание и уважение окружающих. Наградила автор за мытарства и соратника главного героя Айвена.. Тут бы и точку поставить, но нет. Вспомнила Буджолд, что двух то героев она обделила вниманием и решила воздать им напоследок по заслугам. И нет бы обойтись простым «жили они долго и счастливо». Решила она посвятить им отдельный роман. Да, да речь пойдет о Корделии, с которой собственно все и началось, и о некогда близком соратнике почившего графа Форкосигана, а ныне адмирале Джоуле.

И понеслось. В центре внимания, опять любовь. Чем еще наградить двух престарелых героев, как не обретенным счастьем и покоем? Ведь раздала же автор всем «сестрам» по серьгам, с чего этих обижать? Но все дело, как подать. А подача эта крайне странная. Половину романа занимают экскурсы в прошлое. Чем еще заниматься старикам, как не вспоминать бурную молодость? Но нет, они решили пойти дальше и вытащить на божий свет все-все скелеты из шкафов, все грязное белье из прачечной. Там, где в прошлых романах были легкие и пикантные намеки, здесь идет открытый текст с малопривлекательными подробностями. Которые , как водится ныне, подаются как торжество толерантности и свободы.

Но и это можно было бы стерпеть, если бы не практически полное отсутствие действия. Нудные и бессмысленные диалоги, экскурсы в историю, любовные грезы и сцены, настолько плохо прописанные, что вызывают здоровое отвращение. Сюжет крутится вокруг внезапно вспыхнувших чувств парочки пенсионеров, ведущей себя, как одуревшие от гормонов подростки. И если выбросить любовь-морковь, не останется вообще ничего, о чем можно говорить. А ведь мы на новой планете, с новыми пейзажами и новыми героями. Тут бы и разгуляться фантазии. И место для любви нашлось бы и приключению. Но, нет. Автор упорно забивала гвозди в крышку гроба для всего цикла, убивая даже мой крохотный интерес плохо прописанными персонажами, откровенно глупыми сюжетными ходами и бессмысленными диалогами.

Ну, что же, так тому и быть. Как водится на похоронах, вспомним хорошее и умолчим о плохом. Покойтесь с миром, Барраярская империя и все семейство Форкосиганов с товарищами. Надеюсь, гроб этот надежный и вы не восстанете из могилы, потому как не люблю зомби, вампиров и призраков. Аминь.

Оценка : 4
«Криоожог»
–  [ 9 ]  +

FixedGrin, 12 июля 2012 г. в 22:37

По моему скромному мнению, тема криооживления раскрыта в «Танце отражений», а квазияпонской космической культуры — в «Цетаганде», причем в каждом случае полностью. Номинации на Hugo и Locus с очевидностью вызваны самим фактом возвращения автора к заброшенному, казалось бы, циклу (cf. success stories с «Академией на краю гибели» (1983) и «Танцем с драконами» (2011) — одна из этих книг получила дубль Hugo-Locus, вторая, как пить дать, получит его тоже).

Давно пора было прокачать Майлза к полноценному графу. Смею надеяться, что цикл закончится примерно тем же, чем начинался в середине 1980-х — крупномасштабной потасовкой на Барраяре и Форкосиганом на посту ... императора. Хотя длить его можно практически как «Дюну».

И все-таки, что ни говорите, дамский роман от НФ тоже имеет право на существование.

Оценка : 4
«Гражданская кампания»
–  [ 7 ]  +

mumer67, 18 августа 2009 г. в 09:54

Эта книга просто позор для серии. Это ведь научная фантастика, а не мыльная опера. Я силой заставил себя дочитать до конца. Похоже что Буджолт полностью исчерпала свои ресурсы. Книга держится только на персонажах, ранее полюбившимся всем по предыдущим книгам. Если бы серия начиналась именно с этого романа, то сомневаюсь, что она кого-нибудь бы заинтересовала. По-моему это классический пример, когда автор не знает, что нужно вовремя остановиться.

Моя оценка 4, и то только за прошлые заслуги.

Оценка : 4
«Осколки чести»
–  [ 4 ]  +

croid, 25 ноября 2018 г. в 08:11

Показательно. Так, по всей видимости, немолодая домохозяйка представляет себе, армию и взаимоотношения в мужском коллективе. К прочтению не рекомендую, положительных сторон не обнаружено.

Оценка : 4
«Ученик воина»
–  [ 3 ]  +

dxbckt, 07 сентября 2022 г. в 21:48

Данная часть написана в духе: «...если все правила против тебя, начинай ломать систему»... Так, потерпев неудачу в деле всей жизни (из-за большого самолюбия и гордости» на испытаниях) герой пытается себя найти в чем-то другом — «играя на чужом поле» с неизвестными игроками, по чужим правилам...

Читатель-критик, конечно скажет: что так постоянно не может везти... Но, не оспаривая этот факт, нужно отметить что ГГ (к определенному моменту) и сам не рад, что «заварил всю эту кашу», но в условиях полного цугванга (что бы выжить) — постоянно вынужден «повышать ставки» (разменивая уже не только свое личное благосостояние, но и жизни доверившихся ему).

Несмотря на наличие критики, данная часть очень неплохо продолжает раскрывать вселенную (автора), это и галактические разборки «на окраине», и дворцовые интриги (обвинения в измене и тп), и юморно-тупящий везунчик Айвен (гроза всех подруг), и способность главного героя выкрутиться из любой полной ... трагизма ситуации (с использованием талантов в области мошенничества, «развешивания лапши» гроздьями, коллективно, и неотразимого обаяния своей покалеченной личности).

Но в общем и целом — думаю что из-за явного авантюризма данной части, она многим слегка может не понравиться (как и собственно мне). И не то что бы это означало «плохо» — просто предыдущие книги «построены слегка по другому», да и центровые персонажи там совсем не тов.Майлз...

С другой стороны — если «не споткнуться» на данной части, и продолжить чтение цикла, все «первоначальные страхи и опасения» быстро сойдут на нет)) Так что, несмотря на слишком долгое чтение «Ученик воина» (хотя этой части, гораздо лучше подошло бы название «Ученик вождя, финансиста, и т.п»), я уже настроился на чтение следующей (т.к именно там, будет самое интересное... и новоявленному адмиралу предстоит пройти путь рядового в условиях «Крайнего Севера»)). В общем — как говорится, читаем дальше))

Оценка : 4
«Метеоролог»
–  [ 2 ]  +

kirik, 21 марта 2017 г. в 07:43

Не оценил ни хвалебных отзывов, ни наград и номинации премий, ни именитость автора. Скучный рассказ про жизненное путешествие знатного «гадкого утенка», которого волею сюжета на каждом углу ждут удачные стечения обстоятельств и называть это гениальностью или еще какой хвальбой ГГ язык не повернется. Из прочитанного явно чувствуется, что сие произведение ничего не стоит как самостоятельное и оно будет не интересно многим, не знакомым с циклом или романом автора (я один из них). Характер ГГ не раскрыт, а сюжет и действия картонны, чтение не вызывает никаких чувств, лишь равнодушие.

Оценка : 4
«Распродажа»
–  [ 2 ]  +

god54, 05 октября 2009 г. в 17:47

По-моему рассказ очень далёк от фантастики. То что героиня исчезает вследствие утраты своих вещей еще ничего не говорит. Может она их так сильно любила, или была их частью, скорее последнее. Таких соседей, к сожалению, сегодня сплошь и почему-то они всегда рядом с тобой живут...

Оценка : 4
«Кольца духов»
–  [ 2 ]  +

капибара, 11 февраля 2007 г. в 15:07

Намного ниже обычного уровня данного атвора.

Оценка : 4
«Проклятие Шалиона»
–  [ 1 ]  +

Dimson, 16 февраля 2007 г. в 13:14

Ужасно нудное, размазанное повествование. Все события можно пересказать в двух абзацах.

Оценка : 4
«Границы бесконечности»
–  [ 1 ]  +

Uldemir, 13 октября 2006 г. в 17:59

Выпендреж, да и только.

И вот еще что удивительно: Майлз, слабый по части костей, руки-ноги постоянно ломает... а череп-то как целым остается в таких экстремальных условиях?!

Оценка : 4
«Горы скорби»
–  [ 0 ]  +

Uldemir, 13 октября 2006 г. в 17:54

Умник Майлз в деле. Флаг ему в руки, орден на грудь и памятник при жизни на постамент. Все настолько идеализировано, что неприятно читать, ей-ей.

Оценка : 4
«Дипломатическая неприкосновенность»
–  [ -2 ]  +

Тольмер, 14 июля 2006 г. в 02:14

Худшая книга цикла. После отличной «Гражданской кампании», серость и бледность.

Сигнал к завершению истории Майлза Форкосигана...

Оценка : 4
«Адмирал Джоул и Красная королева»
–  [ 15 ]  +

d-gon, 31 июля 2018 г. в 15:36

Я читал эту книгу два месяца (при средней скорости книга в 2-3 дня, максимум неделю).

Знаете, у меня язык не поворачивается говорить, что она плоха — с филологической точки зрения она написана хорошо, это вам не авторши-попаданки во все подряд. Но, простигосподи, какая она нудная и ниочемная в плане сюжета — это надо очень сильно постараться, чтобы вот так в режиме подробнейшего старческого дневника сделать из сюжета на десять страниц целый роман. Толерантность, которая в предыдущих книгах радовала и придавала тексту колорита, тут подается как назойливая мораль: осуждать за сексуальные предпочтения фу-фу-фу, каждый человек имеет право спать с кем хочет! Имеет, конечно, но этот Капитан Очевидность достал уже на втором повторе, как будто автор подозревал, что его книгу будут читать гомофобы, которых надо непременно перевоспитать. Вопрос семьи и детей тоже поднят как-то странно — давайте наклепаем их целую кучу просто так, чтобы были, все это планируется, как вязка собаки — ок, там их не вынашивают, а достают из репликатора, поэтому, возможно, отношение к деторождению менее трепетное, но этот вопрос, простите, ограничивается не 9 месяцами, а целой жизнью! Автор пыталась рассказать про важность детей, но не убедила, увы — то же самое ощущение, что и от лекций про свободную любовь.

Возможно, мне стоит перечитать эту книгу в 70 лет, чтобы совпасть по темпу жизни и мировоззрению с автором, но пока — как будто в доме престарелых два месяца волонтером подрабатывал, выслушивая стариков, многословно рассказывающих о грехах молодости...

Оценка : 3
«Осколки чести»
–  [ 9 ]  +

Лукавый, 18 июня 2011 г. в 16:17

Я знаю, что Барраярский цикл считается классическим, однако «Осколки чести» оставили меня в недоумении. Самое точное слово, которое я смог подобрать для описания своих впечатлений, — «наивный». Очень наивная книга. Буджолд пишет вроде бы о серьезных вещах, а подается это все как-то, что ли, подростково. Композиционно роман простой, как две копейки, интересных сюжетных ходов я там не нашел, интересных персонажей, в общем, тоже, все чрезвычайно стандартное и довольно скучное.

Возможно, вообще не стоило начинать цикл именно с этой книги. Она показалась мне откровенно слабой. Очень чувствуется, что это роман из разряда «проба пера». Моя оценка – 3, и рекомендовать книгу я, к сожалению, не могу.

Оценка : 3
«Осколки чести»
–  [ 8 ]  +

4rester, 06 июля 2010 г. в 04:22

прочитал много хороших отзывов и рекомендаций про этот цикл. многие сравнивают его с циклом про Хонор Харрингтон, который я только что закончил читать и который на порядок лучше этой скукотищи (хотя тоже не идеален).

с трудом, заставляя себя, осили первую книгу, в надежде что дальше будет лучше. надежды не оправдались. нельзя сказать что книга плохая. просто ни о чем. очень чувствуется что писала женщина и писала уже давно.

сюжет плоский, без глубины, ОЧЕНЬ наивный и предсказуемый.

дальше увы, читать себя заставить не могу.

всем, кому интересен подобный жанр рекомендую прочесть вышеупомянутый цикл про Хонор Харрингтон и «Грозные границы» Майкла Гира

Оценка : 3
«Союз капитана Форпатрила»
–  [ 3 ]  +

chupasov, 07 сентября 2018 г. в 11:52

Настолько слабо, что только к середине вспомнил, что уже просматривал это. Слабо даже как дамский роман, в котором все-таки должна выстраиваться динамика, основанная на переоценке партнера. И в романе это могло бы, наверное, быть — если сделать упор на разницу ментальностей (Буджолд это умела, см. «Осколки чести», где встретились и смогли увидеть друг друга Он и Она из разных миров).

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
А здесь с самого начала полное слияние душ: «Он — клевый, смешной» & «У ней такая выпуклая грудь! (И вообще, замуж — не такой уж ужос-ужос)».

Героиня — никакая: то «самоубьюсь за щастье брата», то «осспади, как достали эти братья и сестры». Айвен ни на шаг не выходит из своего амплуа, просто вместо Майлза — джексонианская семейка.

Ну, и приключения в режиме «Вам хочется драйва — а вот и фиг вам!»: непонятно, к примеру, зачем всех профессиональных охотников за головами нужно было не пущать на Барраяр, лишая Айвена возможности совершить героические телодвижения. Самое большое Приключение — обнялись, посидели, подождали пока отроют (подождали, вспоминая эпизод из другой книжки — где все было гораздо динамичнее. Лучше бы и не вспоминали!)

Старенькая она, наша Лоуис Макмастер. 63 годочка на момент публикации.

Оценка : 3
«Осколки чести»
–  [ 3 ]  +

skour, 20 апреля 2013 г. в 14:56

Анжелика и граф де Пейрак в космосе. Типичная любовная история для женщин, только в экзотическом антураже. Плоско, наивно и неубедительно — зато очень романтично. Читать дальше не вижу смысла.

Оценка : 3
«Барраярский цикл» [Цикл]
–  [ 3 ]  +

tcctynerb296, 21 октября 2012 г. в 18:25

В описании технологий будущего авторша откровенно слаба.Этакий паровой двигатель на звездном корабле.:cool!:В основном идет увлечение психологией персонажей. С моей точки зрения это серьезный минус,для автора считающего себя фантастом.Лучше тогда писать добротные трилеры на современные темы.

Оценка : 3
«Гражданская кампания»
–  [ 3 ]  +

Kirsan, 18 февраля 2010 г. в 21:01

Серия превратилась в фарс. Если в начале речь шла о соблюдении духа закона, то под конец форы уже меняют пол, чтобы получить наследство.

Жаль, хорошая была серия.

Оценка : 3
«Разделяющий нож: Приманка»
–  [ 2 ]  +

Dimson, 17 мая 2007 г. в 16:17

Читал и плевался... долго.

Оценка : 3
«Границы бесконечности»
–  [ 0 ]  +

Aleksa_rus, 29 октября 2009 г. в 18:45

Прочитала первую часть. После чего задумалась, стоит ли тратить время, если есть другие куда более захватывающие и интересные книги.

Не зацепило.

Оценка : 3
«Осколки чести»
–  [ 16 ]  +

Anadir, 05 октября 2018 г. в 13:18

Прочла книгу, так как фантлаб настойчиво рекомендовал ее, причём в разделе «научная фантастика». Не поняла, у нас теперь «научная фантастика» — это все, что не фэнтези?

Этот роман- конечно не фэнтези, это типичный женский роман! Но с бластерами (точнее, нейробластерами). Но я бы ее и как женский роман не рекомендовала, лучше прочесть «Джен Эйр».

P.S. Поразило такое количество восторженных отзывов от мужчин-читателей. Их-то что здесь привлекает? Неужели вот эта вот вся «политика» и « интриги»? Мне кажется, здесь это все так наивно... Если хочется интриг-лучше возьмите «Дюну»

Оценка : 2
«Адмирал Джоул и Красная королева»
–  [ 11 ]  +

dl, 04 марта 2018 г. в 00:16

Безумно приторно, по большей части слишком затянуто, местами чистый фанфик-слэшер в стиле «а что будет, если Гарри Поттер замутит с Драко Малфоем», а кульминационный героизм на пикнике выглядит совершенным роялем в кустах.

Оценка : 2
«Разделяющий нож: Приманка»
–  [ 3 ]  +

Noldor, 05 сентября 2007 г. в 22:36

Чудовищно! Глупая и плоская книга. Sic transit и т.д.

Оценка : 2
«Разделяющий нож: Наследие»
–  [ 3 ]  +

old_fan, 04 июня 2007 г. в 19:43

Ну поздравляю нас, поклонников миссис Буджолд — дожили, она написала скучную и нудную книгу, которую хочется просто выбросить и забыть, как кошмарный сон!:-(((

Затянутый бесформенный сюжет, рояль в кустах и победа главного героя без борьбы, пошловатые любовные сцены — да что с ней???

И это автор «Осколков чести» и «Проклятия Шалиона»!%-\

Нет слов, одни картинки

Оценка : 2
«Кольца духов»
–  [ 2 ]  +

tali-eridan, 01 июня 2008 г. в 15:09

Редкая мура. Эта книга была первой из прочитанных книг Буджолд и надолго отбила мне охоту читать какие-либо книги этого автора. Но Форовский цикл, это, да вещь!!!!

Оценка : 2
«Адмирал Джоул и Красная королева»
–  [ 33 ]  +

Veide, 04 августа 2018 г. в 22:18

Честно говоря, прежде чем написать отзыв, я долго думала, а стоит ли вообще это делать? Ну, у каждого свое мнение и все такое... Но потом... Потом решила, что стоит написать, хотя бы для того, чтобы у других людей, которые если его прочитают, Майлз и остальные Форкосиганы не умерли. Товарищи, друзья, и соратники! НЕ ЧИТАЙТЕ это убожество! Не читайте!!! Ни за что на свете!

Сага о Форкосиганах стала для меня в свое время не только дверью в потрясающий и захватывающий мир фантастики (не важно, научной фантастики, космической оперы или просто фэнтези), она для меня открыла вообще мир книг! До 12 лет я не читала книги. Мама не могла заставить меня это делать, наверное, просто не могла подобрать нужный жанр, а фантастика в нашей семье вообще за книги не считалась. И вот с горя (не иначе) мама принесла мне книгу «Игра форов». И с этого момента я не только вообще начала читать книги, но Майлз стал для меня близким другом, примером в жизни, стал кем-то очень близким и важным. Много лет спустя я познакомилась с его родителями и полюбила их от всего сердца. Их любовь, их необыкновенная история любви и поступок Корделии, бросившей всю свою прежнюю жизнь к чертям собачьим ради Эйрела, по сути — врага, но сбежавшей к нему на чужую планету — это было чем-то потрясающем, чем-то, что хотелось пережить самой, чем-то, благодаря чему, ты и понимаешь, откуда и вырос Майлз — пламенный, упорный, целеустремленный и потрясающий человек!

«Я его не люблю, но если он поранится, у меня идет кровь,« — эту фразу Корделии я не раз повторяла в отношении своего любимого человека, ее от меня взяли мои друзья, безумно любящие друг друга (вот уже 15 лет они вместе)...

И тут выходит эта зверская книга «Красная королева и адмирал Джоул»... Это был п..ц...

Ладно, я понимаю, что нужен коммерческий успех (кушать всем хочется). Я понимаю, что в США там вообще все с ума сошли от своей долбанной свободы воли и страха перед сексменьшинствами и черными (там даже разрешены в паре штатов браки между мужиками!), хоть кое-кто нещадно стебал эту свободу, изображая Колонию Бета. Я могу понять, что с годами у людей меняются приоритеты и изменяется мышление. В конце концов, я училась на психолога и знаю, что с возрастом люди деградируют, а их сексуальная озабоченность и извращения растут, они себя не контролируют. НО! Но можно было придумать другой цикл, а не укладывать в гробы всех прекрасных героев всемирно известной саги и не танцевать на их костях?!

Блин, мой любимый автор не только вывесила на всеобщее обозрение все грязное белье родителей Майлза, она еще и их самих в грязи искупала! Ну, знали мы, что у Эйрела была бисексуальная ориентация, ну, фиг то с ней. Знали. Корделия к этому спокойно отнеслась. Ну, всяко случается. Но ведь они же поженились! Да будь Корделия хоть тысячу раз бетанкой, но как нормальная женщина потерпит ЧЕРЕДУ любовников (даже не любовниц) мужа?! И еще и устроит секс втроем?! Да, ей тогда не стоило лететь ни на какой Барраяр! На фиг надо, устроили бы себе секс по переписке, а не бросали свою жизнь псу под хвост!

Эта книга о двух пенсионерах-извращенцах, которые придаются воспоминаниям о шальном прошлом, когда их третий партнер был жив, а еще они (пожилые люди!) грезят о любовных утехах друг с другом, и планируют вырастить детишек. Посмертных. Причем мужик от мужика тоже. А параллельно, они ненавидят Барраяр и всю его систему и жизнь. Нет, я понимаю, что Корделия не больно-то жалует родину своего мужа (пардон, умершего мужа), но такой ненависти и злости к Барраяру у нее не было никогда! Она ж его приняла, она воспитывалась Грегора и Майлза, и всегда подчеркивала, что она привязана к «чертову Барраяру». Если бы она его ненавидела — уж точно не пыталась бы его изменить к лучшему, и уж точно после смерти мужа свалила бы с Зергияра!

Майлз же выродился в какого-то пенсионера... Невнятный, серый тип, который чисто случайно носит одно имя и фамилию с легендарным Майлзом Форкосиганом. Вот, прям, по волшебству 40-летний гиперактивный Лорд-аудитор превратился в какого-то серого тухлого слизняка-пенсионера.

Простите меня, но это цикл, посвященный пенсионерам. Даже дети Майлза — и те подозрительно смахивают на пенсионеров. Или подкидышей. Ну, там в репликаторе случайно перепутали...

Как мне кажется, Буджолд просто тупо убила всю идею своего цикла. Убила то, что давало ему жизнь. Ведь не только гений Майлза, не только потрясающие космические схватки, политические интриги и новые интересные миры, были дороги читателям, там еще была семья, поддержка и прекрасные родители Майлза. Он был плодом их любви, он был финалом поиска и боли, что ранее переживали Эйрел и Корделия. А в этой книге автор (простите мне мой французский) спустила в унитаз все то, что сделало Майлза тем, кто он был. И все то, что превратило Барраяр в прекрасный мир, ставший родным домом поклонникам саги.

Так что, мое мнение — если вы хотите и дальше заглядывать в гости к любимым героям, проходить по коридорам особняка лорда-регента, иногда удить рыбу на озере в Форкосиган-Сюрло или же подбадривать Майлза в часы его отчаяния и борьбы с самим собой — НИ ЗА ЧТО НЕ ЧИТАЙТЕ ЭТУ КНИГУ!

Оценка : 1
«Адмирал Джоул и Красная королева»
–  [ 22 ]  +

Корделия, 07 июля 2018 г. в 09:55

Мой совет поклонникам Форкосигановского цикла: НЕ ЧИТАЙТЕ!!! Вы ничего не потеряете, если не прочтёте, но многое потеряете, если будете читать.

Это не Буджолд. Я не узнала своего любимого автора.

Это какой-то слабый фанфик, созданный на основе социального заказа по пропаганде образа жизни сексуальных меньшинств и экстракорпорального оплодотворения. Потому что, кроме этого, в довольно толстом романе ничего нет. Он совершенно пустой!

Искромётные книги Буджолд всегда были полны сложных политических игр, подковёрной и закулисной борьбы, нестандартных ярких характеров, интриг галактического уровня, детективных расследований, тонких психологических задач (не считать же такими нудные размышления адмирала, как стать правильным отцом «детям из пробирки»), красочных описаний сражений, подлинно трагических сцен...

В этих книгах не было только одного — зубодробительной скуки.

Здесь есть именно она.

Автор словно задаётся целью испортить впечатление, которое было создано предыдущими романами Барраярского цикла, развенчать и опошлить представление о героях.

И вот — мы видим унылого зануду Майлза, поглощённого воспитанием шестерых детей; ворошим постельное бельё Эйрела и Корделии, выставленное на обозрение; внезапно обнаруживаем персонажа (абсолютно ненужного раньше), который, оказывается, был третьим рядом с четой Форкосиганов со времён юности Майлза, нам просто его «не показывали». Теперь он вдруг выбился в главные герои. Зачем понадобилось придумывать этого красавца адмирала? Очевидно, чтобы постельное бельё можно было трясти подольше — захватив период с той поры, когда Эйрел был премьер-министром, до той, где 76-летняя бабушка мается от сексуального голода.

Сюжет можно пересказать в двух словах, если он вообще есть. Люди бродят по Зергияру, встречаются, разговаривают. Словно из персонажей выпустили весь воздух, всю жизненную силу, и они превратились в еле шевелящиеся манекены. На всю книгу — одна живая сцена в финале — с неудавшимся фейерверком. Но прежняя Буджолд никогда бы так уныло её не написала!

Подведём итоги. Роман оставляет крайне негативный осадок, вызывает скуку и раздражение, а также полностью уничтожает впечатление о красивой паре Эйрела и Корделии.

Они на протяжении долгих лет были моими любимыми книжными героями. Я не считала себя ханжой, но эта постель оказалась грязнее, чем я могла бы предположить. Как бы автор ни пытался доказать, что брак втроём — это восхитительно, я не смогла согласиться с пропагандой «бетанского» образа жизни. Если это была попытка сделать «более человечными» персонажей, возведённых на пьедестал прежними романами, то, на мой взгляд, она не удалась. Зато испортить впечатление об Эйреле Форкосигане, воплощении силы и славы Барраяра, и его королеве, бросившей ради мужа собственную планету, удалось основательно.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Да, здесь вдова спит с бывшим любовником мужа, годящимся ей в сыновья; Эйрел (разумеется, в воспоминаниях) временами заводит любовников и писает на дипломатическую почту; Майлз НЕ ДЕЛАЕТ НИЧЕГО!!!

Добавлю к перечисленному отвратительный неуклюжий перевод.

Пример стиля:

«...Эта славная женщина не разделяет наплевизм своего супруга на классовые различия».

Оценка : 1
«Адмирал Джоул и Красная королева»
–  [ 8 ]  +

hellsq, 10 мая 2018 г. в 11:27

Совершенно неожиданная в барраярском цикле книга ни о чем. Та же «Гражданская кампания», при отсутствии активного пыщ-пыщ — динамичная, захватывающая и не то что не уступающая прочим, а одна из лучших книг серии. Тут же нет ничего, что мы ожидаем от барраярского цикла, от книги-продолжения. Бытовуха с решением бытовых проблем, скучная и простая. Сама по себе книга вполне нормальная, но как продолжение цикла — это эпический фэйл.

Оценка : 1
«Барраярский цикл» [Цикл]
–  [ 0 ]  +

vadsumy, 07 сентября 2023 г. в 21:19

Это жанр любовного романа на 300%. Абсолютный, юессмысленный и беспощадный. Фантастика тут только одна — автор. Пройти пешком 200км с парализрваным товарищем за несколько дннй. Выстрелить в пульт управления «пушки» и таким образом оставить военный звездолет без вооружения и т.п. чепуха на каждом шагу. Термины используются по-принцину абы было. С ускорением 3g упасть на кровать. Блин это даже и не юмор.

Зато описаний мужской красоты или как кто то кого то раздевает и привязывает... ооо... даа.

Я слушал это 6 часов)) Ничего другого не было в телефоне.

Оценка : 1
«Барраяр»
–  [ 14 ]  +

ааа иии, 19 мая 2009 г. в 19:39

Оценка затруднительна.

С одной стороны, это спин-офф, ответвление сюжета. Его значение сравнимо с вороной на заборе. Есть — выглядит органичной частью пейзажа. Нет — никто не заметит.

По «корделианской» линии вдохновение черпалось из исторических романов Джорджетты Хейер, в любви к которым Буджолд признавалась неоднократно. Многие писательские установки (например, не лечить и не ранить читателя), облик высшего света, подача «грязи» и т.п. элементы в её творчестве сознательно взяты у Хейер, Сойер и подобной женской литературы.

  Однако, в начале карьеры тормоза работали. «Осколки чести» подверглись интенсивной правке. Причина — слишком походило на пародию «дамский роман «а-ля готика» или «а-ля регентство»». Вымаранные главы и легли в основу «Барраяра». Существование либералки и демократки в окружении слуг и богатства. Решительная женщина борется за личное счастье и прогресс планеты с солдафоном свекром. И т.п. и т.д. Буджолд погрузилась в любовно-приключенческий жанр с головой.

С другой стороны, во всем этом нет ничего плохого. Проследить развитие взаимоотношений Корделии и Эйрела на фоне очередного мятежа, узнать личную жизнь сержанта Ботари, спелеологию по-форкосигановски и детали пренатального покушения на Майлза — почему нет. Даже атмосфера может оказаться именно тем, что кто-нибудь ищет. Буджолд, в речи почетного гостя на конвентах MileHiCon и SwanCon: «Роман «Барраяр», к примеру, можно описать словами, подчеркивающими его политический сюжет о планетарной гражданской войне, или его социальный сюжет, который рассказывает о женщине из другого мира, медленно постигающей смысл новой культуры, в которую ее окунули. Hо тема книги — это цена, которую платят, становясь родителями, исследованная через шесть параллельных пар и достигающая своей кульминации одновременно с политическим сюжетом. Имперская Резиденция была сожжена не только как кульминация сражения, но и как символ птицы Феникс, где прежняя личность главной героини, как человека свободного, была полностью уничтожена, и была выкована новая личность, как матери.» Судя по изливающемуся из отзывов восторгу и полученной премии, многие с ней согласны.

Читать стоит, но в порядке написания, или, еще лучше, после «Танца отражений».

«Память»
–  [ 12 ]  +

Jozef Nerino, 20 июня 2011 г. в 00:38

Впервые в жизни Майлз солгал. Причём не просто солгал — он лгал, крутился, изворачивался, давал невыполнимые обещания тысячи раз — нет, он солгал тем, кто ему верил. Предал доверие. Нарушил свой внутренний кодекс чести. И расплата оказалась быстрой и неотвратимой. Он слишком любил маленького адмирала, и слишком боялся его потерять...

Но Майлз Форкосиган — это не только бело-серая форма и пятьдесят килограммов гиперактивного мяса — как он с удивлением обнаружил, где-то рядом с Майлзом-адмиралом жил Майлз-горец. Адмирал забрал себе всё — славу, известность, приключения, сексуальность — но забрать умение никогда не сдаваться он не сумел. И когда адмирал сдался, оказалось, что ничего не закончилось, а жизнь — продолжается.

Пожалуй, «Память» — одна из сильнейших книг цикла. Книга, в которой по-настоящему сильный человек справляется с собой и со своими ошибками.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
— А что там, дальше? Когда придешь?

— Снова жизнь, — пожала она плечами. — Что же еще?

<...>

— Это неизбежно. Никакого обмана. И никакого выбора. Ты просто живешь дальше.

«Проклятие Шалиона»
–  [ 12 ]  +

Fadvan, 27 марта 2009 г. в 16:23

Самое главное, что есть в этом романе — это атмосфера. Её не назовёшь ни мистической, ни слишком затягивающей, но она такая уютная, неторопливая, добрая, что так и представляешь себя в кресле у камина с чашечкой горячего чая напротив на столике. Роман, как бы обволакивает, увлекая и окружая мелкими деталями, которые прописаны, я бы сказал, достаточно образно, таким очень приятным для чтения языком.

Тут есть мир, не ахти какой большой, но населённый очень живыми людьми. То есть это не мир географических пространств, а именно мир людей. Персонажи не отличаются сложными характерами, но многие из них получились очень человечными, глубокими. Им сопереживаешь, да ещё так, будто сам оказался на их месте.

Что касается сюжета, то он достаточно линеен, и развивается не ахти как быстро. Роман больше не для ума и внимания, а для души. То есть вы не будете выпучив глаза проглатывать строки, увлечённые происходящими событиями, а вы будете просто наслаждаться атмосферой — атмосферой разговоров, двора, людей в нём.

Очень понравилось, как автор показал эзотерическую составляющую — Боги здесь это одна самья, они как люди.

Роман полярен, как в классическом фэнтези — с одной стороны стоят персонажи сугубо положительные, с другой — отрицательные. Да и концовка предсказуемая, никакой неожиданности она не несёт. Но это как добрая красивая сказка — она по-своему хороша, оставляет светлое впечатление.

Мне довольно понравилось, но в особом восторге не был.

«Барраярский цикл» [Цикл]
–  [ 11 ]  +

Finefleur, 24 февраля 2010 г. в 19:52

Если прошедший 2009 год стал для меня (во многом благодаря Фантлабу) очень щедрым на книжные открытия и впечатления, то год наступивший пока приносит больше разочарований. Это относится, к сожалению, и к «Барраярскому циклу» Л.М. Буджолд. Даже будучи страстной любительницей ди-, три – и прочих логий, смогла осилить только 4 романа о Форкосиганах.

В этой связи в очередной раз зареклась знакомиться с аннотацией перед прочтением собственно текста. «Блестящий замысел, блестяще воплощенный в жизнь»? Если с первой частью утверждения можно с натяжкой согласиться, то во второй, по-моему, сильное преувеличение. И обещанного «искрометного юмора» тоже не в избытке…

Несомненно, главный герой цикла заслуживает уважения. Майлз – яркий пример сильного духом человека, он активен и полон идей, обладает потрясающей способностью не только находить приключения на свою голову, но и с честью выходить из них, проявляя чудеса хитроумия и героизма. Интересно наблюдать за становлением характера Майлза. Второй такой же живой персонаж – Корделия, большинство остальных чаще выглядят довольно плоскими фигурами. Мастерства автора в общем-то хватает на изображение человеческих взаимоотношений, но как только начинаются описания сражений… «Да, действительно, во всем этом черт ногу сломит, — унылым тоном произнес Майлз». Вот и приходится не дочитывать, а просто «домучивать» роман до конца. Да и язык Буджолд суховат, и неоднократно бывали моменты, когда совершенно непонятно, что автор хотел сказать той или иной фразой (может, это издержки перевода?)

Но, несмотря на вышесказанное, уверена, что творчество Л.М. Буджолд все равно заслуживает внимания. Она в полной мере заявляет о себе как о писателе-гуманисте, поднимая вечные и важные темы верности долгу, уважения человеческого достоинства, толерантности, семейных и общечеловеческих ценностей. Для меня Л.М.Б. останется автором потрясающего по силе рассказа «Afthermaths», одного из лучших произведений антивоенной направленности. Возможно, серия таких «интерлюдий» могла бы стать «изюминкой» саги о Форкосиганах. Кто-то упрекает Буджолд в том, что в фантастических романах неуместен «женский» стиль. На мой взгляд, наоборот, именно это делает ее книги более живыми и искренними. Благодаря этому запоминаются надолго не тактико-технические подробности, а те, кто старается оставаться людьми в любых обстоятельствах – Корделия, заботящаяся о тяжелораненом мичмане; Эйрел, бросающий важные государственные дела, чтобы побыть с неподвижным сыном; Майлз, увидевший в клоне человека, брата и первым назвавший его по имени…

У меня пока не возникло желания пополнить личную библиотеку книгами Буджолд – повторяю, к сожалению. Но и ставить итоговую оценку тоже совсем не хочется. Возможно, когда-нибудь, заскучав по Майлзу, возьму в руки очередной роман, чтобы удостовериться, что маленький лорд-фор, этот стойкий оловянный солдатик, жив, относительно здоров и даже, возможно (стараниями матери-создательницы), счастлив…

«Барраярский цикл» [Цикл]
–  [ 10 ]  +

Алексей1965, 15 января 2018 г. в 10:08

Барраярский цикл — типичный пример сериала, написанного талантливым автором.

А именно — прекрасные романы в начале и все более высосанные из пальца далее.

Ну, что автор — женщина, понятно с самых первых строк — это не упрек, а констатация факта. В подавляющем большинстве случаев авторы-женщины фокусируют внимание не на том, на чем мужчины, особенно описывая мужские мысли и переживания.

Повторяю, это — не упрек, а именно изюминка всего цикла.

Действительно, забавны политические взгляды автора — вернее, их отражение в книге. Америка как Бета, то ли Россия то ли Германия как Барраяр, Китай как Цетаганда и т.д. Далее география расширяется. И — таки да, автор плоть от плоти Беты, но привлекательнее Барраяр, хотя все время туда влезают либеральные щупальца.

Но реально круты и интересны — несколько первых книг (по 1991 г. включительно). Дальше — чистая коммерция, еще и опошленная политкорректностью. Конечно, мастерства (на то и Макмастер, извините за каламбур) не занимать, но — все менее и менее читаемо. Ну да, приятно встретиться со старыми друзьями — героями, но это уже, считай, встреча школьных друзей.

«Адмирал Джоул и Красная королева»
–  [ 8 ]  +

ааа иии, 06 сентября 2018 г. в 20:09

Мы все умрем, хотя, по этой книжке судя, менопауза страшнее. Дети, возраст, дети, возраст, дети-возраст... Ту-ту, но автор не согласна и вот он, результат: хотите знать, в каком кабинете какой клиники вдовая вице-королева советует заказывать бэби, другую-десятую, к пенсии? Интересно? А это самый корень романа.

Посему и не драматично. Приключения беременных на полуварварской планете это мужество материнства в антураже. В приложении к детям тоже самое будет о плохих или бессильных родителях. Следовательно, обреченный на нейсмиточек и форкосиганчиков мир должен быть без отрезанных голов, кризисов с непроплатой и прочих вредных факторов.

Вот в «Адмирале Джоуле и Красной королеве» и огненный дождь пролился, и земля тряслась, ломаются флаеры, наглеют строители, вскрыт план геноцида, буйствуют пьяные — а вокруг безмятежная неконфликтность. Сильное разочарование для помнящих, какого качества были у автора боевики и стратегии.

Прочие упреки не заслужены.

Слабо с освоением Зергияра? Подтвердились подозрения — империя отхватила больше, чем нужно барраярским экономике с демографией.

А, раз книга о возвращении джентельмена в лоно (в исконном смысле), обсуждать ее толерантность к гомикам нелепо как-то. И поздновато, после «Этана с планеты Эйтос» и «Танца отражений».

Идеология в романе вообще, мягко говоря, консервативная.

Маточные репликаторы — это было радикально прогрессивно, однако, чуть речь о постнатальном, Буджолд резко по тормозам. Няня д.б. женского пола, хоть без стажа и образования. Альтернативы (декретный отпуск, ясли, мужчины, автоматика или свои руки в памперсах) не рассматриваются. Офорилась Корделия вконец, у ее мамы на Бете место слуге было лишь на окаянном диванчике.

Сексуальное образование? Все терапии и провозглашения перечеркивает один разговор, со скольких лет можно поведать, кого звали кувыркаться па и ма.

Патернализм. Руководить и присматривать надо — гражданские компании быдловатые массы не затронули. Как хорошо, что распределение жилья в ручках мафии гарнизонного женсовета.

Аналогично с отношением к художественному. Ретроспективно оценил: по всему циклу искусство №1 архитектура, №2 садово-парковое. Графика — хобби. Музыка... живая, пожалуй. Пытавшегося развить иные эстетические вкусы продвинутая экс-бетанка отправила заниматься канализацией.

В общем, рекомендую лишь как возможность узнать новое о старых знакомых. И кое-что об эволюции автора.

«Адмирал Джоул и Красная королева»
–  [ 7 ]  +

Kelder, 05 декабря 2020 г. в 20:46

Все, серия мертва — окончательно, и увы бесповоротно. Даже после последних, откровенно слабых книг ещё была надежда на реанимацию — но не теперь. Все начало выглядит просто как оскорбление памяти Эйрела. Человек, для которого в жизни существовали только жена, сын и долг, оказывается... нет лучше об этом даже не думать. Я бросил читать, во время подробных описаний, что думал адмирал Джоул при сдаче спермы. Всему есть предел. Ну а просмотр комментов довершил остальное. Согласен со всеми — те, кому дорого хорошее впечатление от книг, не приближайтесь к Этому.

«Проклятие Шалиона»
–  [ 6 ]  +

Reinard, 09 июня 2018 г. в 13:05

Мое знакомство с Буджолд не заладилось с самого начала. Попытавшись прочитать начало саги о Форкосигане, я был неприятно поражен потоком глупого, неубедительного экшна, правдоподобность и психологизм которого были близки к нулю. Один пример – Корделия Нейсмит, захваченная в плен сумасшедшим садистом, который собирается ее пытать и, кажется, насиловать, ни на минуту не теряет присутствия духа, а пару страниц спустя выкручивается из положения, не получив никаких травм, помимо нескольких порезов. Видимо, психованный садист практиковал блад плей. Естественно, ту книгу я дочитывать не стал – и, судя по тому, что я позднее слышал про историю Форкосигана от своих друзей, поступил очень мудро.

Но недавно мне порекомендовали «Проклятие Шалиона», и я решил дать автору второй шанс. Кто знает, думал я, может, в фэнтези ей удалось создать более убедительных героев и хороший, достоверный мир?.. Надежды оказались тщетными. Если «Проклятие Шалиона» и способно чем-то поразить воображение, то только тем, что эта книга получила Мифопоэтическую премию и была номинирована на Хьюго. Обычно, когда речь идет о популярных авторах, произведения которых переведены на много языков, недостатки книги ищут в построении сюжета и раскрытии характеров, но в данном случае читать мешают прежде всего глупые, школярские ошибки, вызывающие ощущение, что это написал какой-то автор с Самиздата.

Например, герой Буджолд заходит в церковь — там темно и горит всего несколько свечей. И что он видит? «Перед алтарём, распростершись, раскинув руки, лежала вдовствующая рейна Иста. Вся поза её выражала глубокую мольбу. Пальцы сжимались и разжимались, царапая камни. Ногти на них были обкусаны до крови. (…) на её бледном лице, прижатом щекой к каменному полу, горели тёмные немигающие глаза, полные непролитых слёз». Ну да, конечно, как же не увидеть в темном помещении «обкусанные до крови ногти» и «темные глаза, полные непролитых слез»? Плевать, что щека Исты прижата к полу, и, чтобы действительно увидеть ее темные глаза, ГГ пришлось бы подойти вплотную и, скорее всего, опуститься на колени. Автору пофиг на такие мелочи. И хуже всего то, что это – не какая-то случайная ошибка, а пронизывающее весь текст ощущение халтуры. При интересной, в общем-то, задумке, «Шалион» с первых же абзацев выглядит сырой и ученической поделкой.

Большинство событий в книге – будь то значимые для сюжета вещи или совершенно проходные сцены – вызывали у меня острое чувство недоверия. Вот, например, что автор сообщает нам про местного бретера – «Примерно год назад ди Наозу на улице случайно толкнул единственный сын провинциального торговца шерстью. Кончилось это, как обычно, дуэлью». У меня глаза на лоб полезли. Дворянин, который вызывает на дуэль сына торговца шерстью?.. Хорошо, согласен, это фэнтези. Никто не может доказать, что ди Наозу нужно сравнивать с героями Дюма, Понсона дю Террайля и Мольера, которые бы вызвали на поединок _только_ дворянина, а сына торговца шерстью в той же самой ситуации поколотили палкой. Кто знает, может быть, автор имел в виду средневековую Венецию или Флоренцию. И, может быть, торговец шерстью в этом мире – благородный человек, обязанный участвовать в дуэлях. Ключевой вопрос – «кто знает». Потому что текст ответов на подобные вопросы не дает, а просто предлагает принимать на веру все, что скажет автор, будь то глупость про обкусанные ногти, нелогичные поступки персонажей или поединок между дворянином и торговцем шерстью.  

     

С психологией и мотивацией героев все еще печальнее. Вот, к примеру, Кэсерил. Приходит в замок, робко надеясь на то, что его возьмут прислуживать на кухне – в память о тех временах, когда он был подростком и служил хозяйке замка в качестве пажа. Здоровье ГГ подорвано рабством на галерах, на спине – едва-едва поджившие шрамы от плетей, дух Кэсерила тоже сломлен – его моральные силы подорваны, от любого мало-мальского волнения он начинает плакать и, понятно, чувствует себя развалиной. Казалось бы, потенциально очень интересный образ. Но, едва правительница замка вспоминает о таланте Кэсерила к языкам и назначает его обучать принцессу дартакану (язык одного из сопредельных государств), как ГГ начинает вести себя, как реинкарнация профессора Снейпа: «У вас ужасное произношение... вы говорите, как южноибранская рыбачка, жующая свой товар...». На этой сцене мне хотелось заорать — автор, вы издеваетесь?! Десять страниц назад ваш Кэсерил мечтал – да, именно мечтал! – что его не прогонят прочь, а разрешат колоть дрова на кухне. Пять страниц назад он разрыдался на глазах у слуг, потому что ужин и застольная беседа оказались для него непосильным напряжением. А теперь, впервые занимаясь со своей высокородной ученицей, он без нужды хамит («вы говорите, как южноибранская рыбачка, жующая свой товар») и, не вставая с кресла, отвешивает «короткие ироничные поклоны»? Что за бред?..

Даже если забыть, насколько это все ненатурально и не соответствует заявленному образу, зачем ГГ ведет себя подобным образом? Какова его мотивация? Он что, действительно считает, что такое поведение – именно то, что нужно, чтобы наладить контакт со своей ученицей (кстати говоря, довольно взрослой девушкой, приученной к совсем другому обращению)? Из текста следует, что Кэсерил не видит разницы между «правдивой оценкой без лести» и «резкостью и провокацией». Если бы он сказал: вас приучили говорить с южным акцентом, остальные жители страны вас не поймут – это было бы правдой. Но «вы говорите, как рыбачка, жующая свой товар» — это попытка оскорбить. Автор явно идет на поводу у современной массовой культуры с ее архетипом наставника, отлитого по образцу армейского сержанта – такой наставник непременно будет задевать достоинство и самолюбие учеников, оказывать на них моральное, а часто и физическое давление, шпынять (якобы ради их же блага), а ученики при этом будут всячески стараться заслужить его признание и прыгать выше головы. Этот дурацкий архетип настолько крепко засел у автора в голове, что он не дал себе труда задуматься, впишется ли Кэсерил, со всем своим бэкграундом, в подобный архетип, не будет ли он выглядеть дебилом, который в свои тридцать пять лет не видит разницы между «честностью» и «невежливостью», и уместен ли такой казарменный подход для изучения иностранных языков.

Как и в случае «Осколков чести», я бросил эту книгу не без чувства сожаления – из такой задумки и таких героев могло получиться что-то стоящее, не будь автор убежденным, органическим халтурщиком. Создается впечатление, что книги Буджолд никто никогда не критиковал, а если и критиковал, то автор пропускал всю критику мимо ушей и продолжал лажать чисто из принципа.

«Адмирал Джоул и Красная королева»
–  [ 5 ]  +

Гость, 06 декабря 2021 г. в 12:44

Постскриптум к циклу, законченному «Криоожогом». Лоис МакМастер Буджолд прощается с Вселенной Форкосигана и подводит черту. Потому-то в этой книге нет практически ничего из того набора, который всегда был нормой для её книг. Интрига, саспенс, драматизм, каскад событий... — ничего этого здесь нет. И не потому, что Буджолд исписАлась — просто ей здесь всё это было не нужно. Автор бросает прощальный взгляд на свой magnum opus, всякая суета её не волнует. Жизнеутверждающие закрытие вопросов с (прежде всего и главным образом) Корделией для самой себя и для, даже не поклонников, а правоверных фанатов цикла («для своих, для тех, кто понимает»). Остальные читатели, справедливо пожав плечами, идут себе мимо.

«Барраярский цикл» [Цикл]
–  [ 5 ]  +

свин05, 27 сентября 2015 г. в 22:19

Замечательный типично женский роман. Для любителей подробных описаний, кто и во что одет, а главное, в какие цвета. Спустя семьсот лет неделями лечимся антибиотиками, а в сильную метель космопорты не работают. Если отбросить космическую и инопланетную шелуху,  действие и сюжет смело переносим хоть на семьсот лет назад — разницы не почувствуете. Это что угодно, но не фантастика

«Ученик воина»
–  [ 5 ]  +

Samiramay, 11 августа 2015 г. в 14:51

Заметки о Майлзе. Обзор «Саги о Форкосиганах» Лоис Макмастер Буджолд

Все, для кого слово «фантастика» близко к определению смысла жизни, наверное, знают Майлза Форкосигана, созданного гением писательницы Лоис Макмастер Буджолд. Сейчас ее немного подзабыли, но созданный ей мир настолько ярок и самобытен, что хочется возвращаться туда снова и снова. «Сага о Форкосиганах» оставила большой след в моей душе и стала одним из столпов, на которых я опираюсь в собственном творчестве.

Итак, давайте поговорим о Майлзе.

Что заставляет вспоминать этого персонажа? Почему, наравне с другими харизматичными героями вроде Фитца от Робин Хобб или Ведьмака от Сапковского он представляет опасность внутреннему миру писателя, вызывая желание сотворить клона-копирку или написать фанфик? Да потому, что эти персонажи слишком хороши, чтобы быть выдумкой. Они как будто списаны с живых людей, обладающих теми чертами, которых нам не хватает. И дело вовсе не в умении фехтовать, стрелять из лука, вести дипломатические переговоры или водить космические корабли. И гениальное мышление Майлза тут не при чем, хотя при упоминании о нем хочется еще раз преклонить колени перед талантом Буджолд. Прежде всего, привлекает и заставляет таять сердце честность этих людей-героев, не выдуманных, но созданных с любовью и искренностью. В наш век суррогатов, геномодифицированных продуктов и консервантов настоящая честность – явление бесценное и почти исчезнувшее. Но будем говорить о Майлзе, так как с того момента как я в сто тридцать первый раз закончила читать «Границы бесконечности», не могу вернуться в прежнее состояние духа. Так всегда бывает, когда ты решаешь сойти с пыльной дороги и немного отдохнуть в сторонке под раскидистым деревом, наслаждаясь чужими плодами творчества. Здесь так хорошо, что совсем забываешь о том, что хотел лишь на минутку сойти с пути, чтобы немного отдохнуть от полуденного зноя. Но вставать придется, потому что, как бы мы не восхищались красотой и величием дерева, нам все-таки не хочется становиться его тенью.

Избегая сентиментальностей и ненужных метафор, Буджолд умеет рассказывать о страданиях главного героя так, что хочется рыдать в три голоса. Давно обратила внимание, что чем больше и правдоподобнее страдает герой, тем сильнее ты его любишь. Физическое или духовное страдание – но оно должно занимать одно из главных мест книги. И вовсе не потому, что все читатели – садисты, а авторы – мазохисты, которые, издеваясь над своими персонажами, с удовольствием переживают все эти муки сами. Это древняя мудрость, донесенная до нас через тысячелетия. Дорога без рытвин, канав и ухабин никогда не приведет к свету истины. Буджолд с самого начала сожгла перед младшим Форкосиганом все мосты, заставив его в одиночку искать брод в реке, а иногда и кидаться в бурлящий поток с головой. При этом изощренный ум автора наделил героя всеми возможными физическими недостатками – от искривления позвоночника до хрупких костей, которые ломаются в самое неподходящее время. Но блестящий ум Майлза, его очарование, чувство юмора и упрямство в поисках собственного пути от того и сияют так ярко, что мы смотрим на них через призму его инвалидности: противоположность образа возносит его на вершину. Буджолд никогда не протягивает ему руку помощи, заставляя страдать едва ли не до летального исхода. Но Майлз ищет не только свой путь, он помогает искать его другим, с мужеством закрывая глаза на то, что его собственная вершина была так близко, и что потом придется делать немалый крюк, чтобы к ней вернуться.

Мне чертовски нравятся его упрямство и нахальство. Испытываю при этом большую зависть, потому что никогда не смогу быть упрямой до такой степени при защите правды – своей или других. Хотя учусь и стараюсь. Мы все можем учиться у Майлза. При этом ему присущи все недостатки, которые есть и у нас (в том и привлекательность!), вот только он умеет с ними бороться. Иногда кажется, что у этого человека вовсе нет принципов, он слишком целеустремлен и может идти по головам, но в том и дело, что майлзовские принципы оказываются подчас слишком необычными для принципов обычного человека. Несомненно, выигрышным моментом является аристократичное происхождение Майлза, его дружба с Императором и происхождение с воинственной планеты Барраяр, что добавляет романтичности образу инвалида с огромной харизмой и гениальным мышлением. Его чувство ответственности, забота о людях, готовность поступиться собственными идеалами и желаниями привлекают даже больше, чем необычайная прозорливость и умение вывернуться из любой ситуации.

И все-таки Майлз Форкосиган – не совсем мой герой. Мне не нравятся его политиканство, определенные аспекты сексуального поведения и запашок американского идеализма. У Буджолд можно позаимствовать некоторые формы для выпечки, но рецепт пирога должен быть ваш собственный. Очень важно с этим разобраться сейчас, чтобы в будущем не создавать клонов майлзов, фитцев и ведьмаков.

«Криоожог»
–  [ 4 ]  +

Kelder, 03 декабря 2020 г. в 13:41

Очередное унылое расследование, вперемешку с детишками и зверушками. Автор к старости стала явно слишком сентиментальна, и это заметно во всех последних книгах. Неожиданной стала лишь концовка — вот уж кого действительно жалко. Эйрел был великим человеком в великое время, ну а Майлз стал всего лишь скучным бюрократом. Единственная надежда на реанимацию серии — хорошенько встряхнуть это затхлое болото. Могу лишь помечтать — убийство Грегора, хаос, гражданская война, революция и падение всей системы форов... И Майлзу придется бежать с планеты, и вновь становиться адмиралом Нейсмитом. Увы, но шансы на что то подобное почти нулевые.


  Страницы: «(–10)   1  2  3  4  5 . . . 15 16 17 18 [19] 20



⇑ Наверх