Андрей Валентинов отзывы

Все отзывы на произведения Андрея Валентинова



  ОтзывыРейтинг отзыва 

Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке

Всего отзывов: 1199

  Страницы:  1  2  3  4 [5] 6  7  8  9 . . . 20 21 22 23 24   (+10)»

«Крымский цикл / Ноосфера» [Цикл]
–  [ 6 ]  +

Ladynelly, 18 сентября 2008 г. в 19:53

Ноосфера — Новая сфера, не понятная, не изученная. Сфера человеческих возможностей.

4 романа — 4 пути.

«Сфера»: изучение сна, управление им...

«Омега»: DP — сны о прошлом, параллельные миры.

«Даймон»: N-контакты, подключение к основному информационному полю.

«Капитан Филибер»: Q-реальность.

Каждое направление, это путь в неизведанное, путь полный опасностей и приключений.

И как предисловие: романы «Флегетон», и «Созвездие сна» О Прошлом, в которое отправится герой последнего романа, и о Настоящем, откуда начинают свой путь исследователи Ноосферы.

Вместе: захватывающий цикл научно-фантастических романов, каждый из которых настоящая жемчужина жанра.

Оценка : 9
«Даймон»
–  [ 6 ]  +

Ladynelly, 04 сентября 2008 г. в 17:36

Читается легко и интересно, захватывает с первых страниц, и держит в напряжения до последней.

Интересны отступления, автор делает очень неожиданные выводы и предлагает нечто, отчего волосы встают дыбом. Откуда у него столько злости? Надеюсь Валентинов на самом деле так не думает...

По стилю написания- смесь романа Жюль Верна(африканская часть) и русской народной сказки(украинская часть)... Разница стилей и умеренное чередование не дают голове устать.

Оценка : 10
«Дезертир»
–  [ 6 ]  +

dio, 29 августа 2008 г. в 10:08

Лет так в 13-14 прочитал роман В.Гюго «93-й год» и был потрясен. Позже, сталкиваясь с произведениями на тему Великой французской революции, всегда сравнивал их с произведением Гюго. И вот теперь столкнулся с «Дезиртиром», сейчас я наверное стал более толстокожим, чтобы меня могло потрясти, но впечатление роман оставил сильное. Автору удалось нарисовать довольно объемную картину того времени, ввести в произведение большое количество реальных исторических персонажей и дать им свою характеристику, показать без прикрас атмосферу Парижа начала 90-х гг. 18 в. Особо интересны встречи ГГ с лидерами революции Дантоном и Робиспьером.

Сюжет разворачивается довольно неспешно, отсутствуют файерболы и масштабные битвы(шутка!), наверное в угоду более полной передачи атмосферы того времени. Фэтазийная составляющая очень мала, только, любимые автором, дэрги и радио в конце 18 в. И это радует.

Роман стилистически написан красивым языком, единственное что немного портит впечатление, это небольшие взаимствования из известных произведений, например, «Собачье сердце».

В общем интересный, умный роман.

Оценка : 10
«Рубеж»
–  [ 6 ]  +

Ога, 16 июля 2008 г. в 02:21

Вроде бы, серьёзная, жёсткая, тяжёлая в нескольких смыслах вещь. Лоскутный но, возможно, тем и привлекательный мир. Бесспорно харизматичные главные герои. Но всё в целом — видимо, на любителя. И язык — на мой взгляд, отдельный... совсем не плюс. Читать довелось с экрана, и временами заглыдывавшие через плечо спрашивали: «На каком языке ты читаешь?» Толком ответить не смогла. Хотя они как раз понимали, о чём спрашивают, а я понимала, что читаю. Потому что все мы учили украинский в школах-институтах, да ещё и часто слышим его «из ящика» (и почти никогда — в жизни, ну и ладно). А каково вообще было читать этот лингвококтейль россиянам, белорусам?..

Оценка : 5
«Дезертир»
–  [ 6 ]  +

Сэр Макс, 09 апреля 2008 г. в 02:49

Читал у Валентинова только этот роман, и вроде бы не прогадал: во-первых,привлекает, если так можно выразиться, мрачная кровавая историческая эпоха, когда жизнь человека и его права (несмотря на все лозунги революционеров) ни во что не ставились; привлекает сам «город смерти» — Париж — где людей связками везут на гильотину на потеху алчущей пресыщенной зрелищем убийств толпе.

Привлекает, во-вторых, и мистическая составляющая: вернувшийся после смерти герой,у которого на бренной земле ещё осталось неоконченное дело (и тут почему-то вспоминается Безымянный из игры Planscape:Torment).

Привлекают, в — третьих, герои второго плана, особенно врач Юлия и её кавалер. Говорящими «Картонками» они никак не воспринимаются.

В общем и целом, на выходе имеем произведение, которое не грех перечитать. Что я и сделал совсем недавно.

Оценка : 10
«Базар»
–  [ 6 ]  +

nerry, 24 марта 2008 г. в 10:23

Ух, я очень прониклась. Впечатляющая вещь от мастеров, вот если вспоминать сейчас... перед глазами встают пустые прилавки, лунный свет и некая безысходность. Почему герой потерялся там, среди мира вещей? Как ему выбраться оттуда? Поучительно, а мне еще и вещей как-то жалко. (или Вещей?)

Оценка : 10
«Рубеж»
–  [ 6 ]  +

sova, 27 января 2008 г. в 01:32

Ну, почему, почему если книга кажется тяжелой, люди ее бросают, а не тренируют собственное восприятие?! Рубеж можно любить уже только за один язык, которым (которыми :) ) она написана. А есть еще динамика сюжета, чудесный мрачный колорит, как обычно сверхдобросовестное изучение авторами материалов по теме... А эта идея, когда ангел задумывает: сейчас я все тут испорчу, и тогда явится Он и объяснит мне, в чем на самом деле был смысл творения!..

Оценка : 10
«Рубеж»
–  [ 6 ]  +

ADIA, 27 октября 2007 г. в 20:54

После прочтения этой книги идея соавторства уже не кажется мне такой уж замечательной(. Слишком разные стили, разная манера. Эти скачки туда-сюда настолько утомляют, что сюжет местами совершенно теряется. Роман получился излишне затянутым, со множеством пауз, заполненных нудными разговорами ни о чем. Украинский колорит бесил на протяжении всей книги (вот им-то частененько и забивали «провалы») На мой взгляд, эту тему можно было урезать вдвое. Зато Юдка хорош получился:cool!:

Оценка : 7
«Флегетон»
–  [ 6 ]  +

kkk72, 18 октября 2007 г. в 10:07

Очень интересный роман о гражданской войне с точки зрения белых. Автором мастерски показаны безысходность и безнадежность их борьбы. Что ж, у каждого действительно своя правда. Стоит прочесть всем, кто интересуется историей.

Оценка : 8
«Аттракцион»
–  [ 6 ]  +

HedgeHog, 20 февраля 2007 г. в 02:08

Один из лучших рассказов в Пентакле. Заставляет задуматься: а что ты сам делаешь с каждым днём своей жизни? Завтра не бывает — есть только сегодня и сейчас, и нельзя жить в режиме черновика.

Оценка : 10
«Даймон»
–  [ 5 ]  +

Manowar76, 22 июня 2023 г. в 10:35

Очередной роман из замечательного, уникального цикла «Ноосфера».

Да, в этом романе Валентинов злой. Злой к порокам. Иногда коробит от неожиданности. Даже в «Омеге», в главах про террориста Арлекина всё было менее натуралистично.

Три линии.

Алёша, киевский студент начала двадцать первого века; Ричард Макферсон, шотландский путешественник середины века девятнадцатого, путешествующий по Африке в обществе чернокожего друга; и некий, поначалу безымянный голос, размышляющий о политике и рекомендующий неплохую ретромузыку, в основном времен Гражданской.

У студента неустроенность и безденежье, попытки участия в политике, странные друзья, обиженная хачами (так в тексте) подружка.

У путешественника смертельная болезнь, географическое открытие и желание найти загадочного зверя Керит, представителя криптофауны; и голос Даймона в голове.

Голос же размышляет о невиданном существе — аполитичной политике. Мечтает о том, чтобы не было продажного парламента и криминальных ментов. Чтобы штурмовые отряды были, но никак не влияли на политику:

«— Главная цель Десанта — защитить людей. Не только своих, всех. От преступности, от наркомании, от продажных политиков…

— От растленной западной культуры, — Алёша вздохнул, — От дегенеративного искусства, от однополых браков и гамбургеров. Надо сохранить национальную идентичность перед лицом всемирного глобализма…

— А что — не надо? — Хорст, резко очень. — Алексей, ты же все понимаешь. Реально!..

— Понимаю. На третьем курсе проходили. Если строишь концлагерь, сначала отправь туда бомжей. Город чистый, жители радуются. Потом — гомосексуалистов, затем — цыган.»

Рассуждения на тему будущего Украины:

«— Вы, Алексей, не учитываете два фактора. Первый — внешний. Штаты — и те от расклада сил в мире зависят, а мы точно — не Штаты. В близкой перспективы возможны… Скажем так, серьёзные и быстрые перемены, которые могут и нас… Накрыть.

— В смысле… Война? С кем?!

— Перемены — не только война… Но и она тоже — как некая гипотетическая вероятность. В Европе не воевали шесть десятков лет, забыли, поросли жирком… Если начнётся, будет не трагедия — катастрофа.»

Прекрасный роман с крайне неожиданным финальным твистом, более или менее оправдывающим все людоедские рассуждения о необходимости концлагерей и эскадронов смерти.

На этом моё знакомство с уникальным циклом «Ноосфера» закончено. Обязательно вернусь к нему еще!

А сейчас у меня впереди несколько трилогий «Аргентины».

9(ОТЛИЧНО)

Оценка : 9
«Нильс»
–  [ 5 ]  +

слОГ, 14 сентября 2022 г. в 14:57

Странный роман. Формально — последний из девяти. В прошлой жизни автор писал о желании написать ещё роман из этого цикла, но его действие должно было относиться к 1929 году (могу ошибаться), но в любом случае по нынешней терминологии это был бы приквел. Так что девятый роман, должен был бы завершать историю в целом.

По мне, история не завершена. Более того завершены не все сюжетные линии. И у меня вопросов осталось больше, чем автор дал ответов.

Возможно, автор немного выгорел — текст не вычитан до конца и периодически натыкаешься на стилистические неточности. Читается также как и весь Валентинов Аргентинского цикла — с одной стороны всё очень увлекательно, с другой немалый объём текста и необходимость помнить, что было раньше (как обычно совет — читать лучше весь цикл сразу и даже не по трилогиям) слегка утомляет.

В отзыве на первую трилогию я задавал вопрос — к чему нужна была история полярной экспедиции. Неожиданно в девятом романе, полярная экспедиция упоминается. В одном эпизоде. Но ответа как бы нет. Вывод, который сделал я — История вышла у автора из-под контроля, ружья, которые должны были выстрелить в лучшем случае дают осечку или чаще просто продолжают висеть на стене.

Сразу скажу я не читал Око силы, поэтому не знаю, насколько логичным и цельным был тот цикл. Здесь все очень неоднозначно, но сейчас попытаюсь проанализировать именно роман «Нильс».

Целых три параллельных сюжетных линии.

Первая — история Соль. Нет никаких идеальных утопий. Нет и быть не может. Из-за идеала в любом случае выглядывает Оруэлл. Планета Аргентина Земле не помощник, как и наоборот. так сказать, «всё не так однозначно». Тут возникает множество вопросов, но ответ один — нет правды на земле, но нет её и на других планетах.

Вторая — история Нильса. Читая, все время пытаешься понять к чему все эти договоры с дьяволом, продажа души, в которую сначала Нильс не верит, как не верит и читатель, а в конце все сводится к убийству одного из главных героев предыдущей трилогии...

Третья — история филолога, ставшего сначала автором Капитана Астероида, а затем зиц-председателем секретного объекта, хранящего некий секрет...

По сути линии почти не пересекаются плюс к этому общее тягостное ощущение, что хэппи энд, не только не про цикл в целом, но и в данном романе (трилогии) даже намёка на него быть не может. Ну может, но только не в этой жизни (не на этом свете).

Я не ставлю вопрос — стоит ли читать роман? Если прочитаны восемь предыдущих частей, то вопрос не актуален.

Вопрос, наверное совсем другой. Насколько далеко История увела Автора от первоначального замысла? Все-таки, по мне, концепция того, что происходит на Аргентине от первого романа к последнему претерпела сильные изменения.

Я, наверное, все же, не отрицая многие достоинства цикла, как впрочем и весьма в целом не одинаковый уровень романов, пришел к выводу, который озвучил в начале отзыва. По мне, у автора произошло эмоциональное выгорание. В общем тема — начало второй мировой — и периодически просматриваемые аналогии с нынешними политическими процессами вполне могли этому поспособствовать, а я бы был ни капельки не огорчён, если бы ошибся, но...

Лично для меня аргентинский паззл пока не сложился. Нильс с его дикими гусями все только слишком запутал.

Оценка : 6
«Овернский клирик»
–  [ 5 ]  +

Ravenor, 02 июня 2020 г. в 23:38

Приятный, спокойный роман в жанре исторического фэнтези.

Валентинов — прекрасный рассказчик, добавляя немного мистики в основной сюжет, какие-то исторические воспоминания и   детали в беседах героев, он рисует душевную и пока еще обманчиво-спокойную атмосферу юга Франции, накануне   вот-вот готового вспыхнуть восстания альбигойцев. Сколько было сложено песен на эту тему в среде отечественных бардов и ролевиков, отдельное спасибо автору за выбор именно этой эпохи.

Но пока еще все относительно тихо и троица монахов, под предводительством   бывшего крестоносца, Гийома де Ту отправляется в путь, как гласит аннотация к книге, дабы распутать странное дело о пропавшей девице.

Не вдаваясь в дальнейший пересказ небольшого романа, хочу отметить, что всего-то на 370 страницах, Андрею Валентинову удалось вместить многое: троицу колоритных героев, каждый из которых интересен и наделен запоминающимися чертами характера, а за их диалогами крайне приятно наблюдать, атмосферу Окситании того периода, злодейских злодеев и даже   «благодного защитника вдов и сирот», по совместительству пламенного революционера.

Все это на фоне красивой, хотя и чуток наивной легенды.

Магия и исторические реалии мягко переплетены в этом романе, а хороший язык автора помогает погружению в описываемые события.

Оценка : 8
«Спартак»
–  [ 5 ]  +

gerupt, 05 июля 2018 г. в 09:59

Купился на название. Как какое то исследование — даже не смешно. Автор все свои измышления плетет опирая на собственные же домыслы, которые он построил на допусках ранее. Чистое словоблудие. Лучше всего методику автора проиллюстрирует древний анекдот про логику, курение и гомосекство.

Лавры Бушкова спать не дают?

«Нуар»
–  [ 5 ]  +

Shemsu, 17 июля 2017 г. в 03:27

Отличная книга, которая своей атмосферой — тем самым нуаром — чарует с первых страниц. Язык отличный, яркий, красочный (ну еще бы, у такого мэтра!), любовно выписанные декорации. Забавно угадывать в книге коллег автора, писателей-фантастов: я узнал Гершинина, Липку и грека Деметриоса — но возможно есть и кто-то еще, кого я не распознал.

Книга особенно занятно читается, если помнить, что закончена она в 2013 г., т.е. еще до известных российско-украинских событий.

Оценка : 8
«Ола»
–  [ 5 ]  +

bussy, 05 июля 2017 г. в 18:21

Довольна забавная фантазия на тему «Дон Кихота» — и таки да, ни разу не похожая на сольное творчество Валентинова в целом.

Испанский колорит присутствует в количестве (хотя на мой вкус некую важную изюминку в нем автор все же не уловил), стихи скорее не удались, хотя если рассматривать их не как поэзию-поэзию, а как акынство — оно вполне.

Способ повествования от первого лица позволил автору легко отрулить от лишних объяснений по поводу политики, магии, философии и т.д. и т.п.

Оно вроде и органично для героя, но в контурах столько всего интересного накидано, во что хотелось бы погрузиться, но...

Концовка — разочаровала. Очень в лоб, очень ортодоксально и очень безысходненько на самом-то деле.

И да, просто удивительно, что никто не обратил внимания, откуда на самом деле срисована история про распятого мальчика. (год издания романа — 2001, если что).

Оценка : 7
«Флегетон»
–  [ 5 ]  +

Yarowind, 24 ноября 2016 г. в 19:47

Не так то много у нас исторических романов, посвященных Гражданской войне, написанных со стороны белых. Флегетон посвящен последнему этапу Белого движения — обороне Крыма. Стилистически это записки штабс-капитана Сорокинского полка, который пишет их находясь в Галлиополи, вскоре после эвакуации войск Врангеля. Очень мне напомнило реальные дневники поручика Мамонтова «Походы и кони». Как мне кажется, Валентинову удивительно хорошо удалось передать атмосферу и настроение офицеров последней армии исчезающей России. Только представьте себе, что они должны были чувствовать, догадываясь, что до конца остаются считанные месяцы, имея в глубоком тылу у большевиков родителей, жен и детей, похоронив большую часть тех, с кем начинали еще в конце 1917г. Они исполнили свой долг до конца. «Плещут волны Флегетона, своды Тартара дрожат...»

Оценка : 9
«Капитан Филибер»
–  [ 5 ]  +

amlobin, 30 октября 2016 г. в 08:59

Для легкого чтения не рекомендую. Прекрасная книга и по стилю и по содержанию. В этом же и главный недостаток — написано так хорошо что читать трудно. А главное, конечно, глубинный надрыв. Все герои фундаментально несчастны. И текст — такая плотность, что приходится буквально продираться к финалу.

По главной теме — еще одна версия Гражданской. Автор долго и аргументированно убеждает, что альтернатива невозможна. То есть, можно в принципе победить большевиков без роялей от Звягинцева, но будет ли от этого лучше.

Но все-таки не удержался АВ, дал свою альтернативу. Белые не победили, но выстояли.

А Добровольцев он не любит — ни Корнилова, ни других. Не просто не верит в их победу, но активно не любит.

Оценка : 10
«Алюмен» [Роман-эпопея]
–  [ 5 ]  +

Тимолеонт, 16 октября 2015 г. в 16:35

Авторы решили поиграть в викторианскую романтику с элементами стимпанка и «сумрачных гениев». Конечно же, уклон в альтернативную историю был необходим, а заигрывания с участием в сюжете просто-таки неприличного количества реальных исторических персонажей может раздражать, но всё это здесь вторично. «Алюмен» — тот редкий у данных авторов случай, когда стиль превалирует над сюжетом и идеей.

Сюжет вполне себе неплох, время от времени встречаются неплохие сюжетные сюрпризы, диалоги увлекательны и описания по настоящему интересуют.

Ну а идея... Она оригинальностью не блещет. Противостояние мистики и рациональной науки, мучительная смерть старого мира и рождение нового, предвестие не самого приятного, но неизбежного будущего — это всё давно известно, но Олди и Валентинов умудрились открыть их с некоторых новых сторон.

В общем, не самая, конечно, лучшая книга авторов, но «Алюмен» вполне заслуживает занять достойное место в библиографиях писателей и на полках читателей.

Оценка : 8
«Бурсак»
–  [ 5 ]  +

Тимолеонт, 10 августа 2015 г. в 14:43

Самое отвратительное и неприятное, что есть в этом рассказе — это стилизация под стереотипную «красную» речь, на которой, якобы, разговаривают пламенные революционеры. Такой бездарности и штампов не было даже в самых пропагандистских фильмах СССР про гражданскую войну и строительство коммунизма. Это, конечно, пародия, но вызывает крайне тошнотворную реакцию.

К тому же вся мистика и таинственность служат лишь фоном очередной истории про ужасных и мерзких большевиков, которые людей чуть ли не миллионами в лагеря сажали и миллиардами расстреливали. Валентинов со своими политическими взглядами лезет даже туда, где они в принципе неуместны. Дяченко и Олди до такой чернухи никогда не опускались.

Оценка : 3
«Волонтёры Челкеля»
–  [ 5 ]  +

Садху Скилл, 22 июня 2015 г. в 19:30

Это сказка, страшная-страшная сказка, которую рассказывают на ночь...

А еще эту сказку можно рассказывать долго-долго...

Знаете, как в больнице или пионерлагере рассказывали нечто подобное, растягивая удовольствие на несколько вечеров.

Участие вампиров и прочей нечисти в революции — достаточно смешная попытка объяснить причины победу большевиков при помощи мистики.

Слишком уж много воспоминаний, мемуаров и прочих свидетельств, где давным-давно все объяснено и разжевано.

Можно списать это на то, что автор был молод и то, что время тогда было такое...

Но ведь это был великолепный способ проявить себя, постаравшись беспристрастно разобраться в причинах победы большевиков.

Но нет!

Автор предпочел пойти на поводу, так сказать, раскрученному сюжету о красной заразе и благородных белогвардейцах. Ага! А о том, что власть Колчака пала так быстро из-за того что белые начали гнобить крестьян и в ответ получили партизанскую войну, которая совершенно лишила войска белых всяческой боеспособности. Да и расстреляли адмирала эсеры, а не большевики.

Единственный способ хоть как-то оправдать пристрастность автора это относиться к роману как к той самой страшной сказке на ночь и политику оставить в стороне.

Еще одно...

Сюжет хромает на обе ноги.

Вся ситуация выглядит совершенно неправдоподобной.

И даже не в том, что невозможно представить постройку космического корабля при уровне технологий начала двадцатого века, особенно в технологически отсталой царской России. Отсталая, отсталая. Да, у нас были гениальные ученые. Да, они делали великие открытия. Но общий уровень технологии к этому времени очень серьезно отставал от Европы. Этому очень много причин и одна из основных — сплошная неграмотность населения.

Ну, ладно! Ну, пусть первый корабль построили и он даже взлетел, но вот, чтобы при Колчаке кто-то стал бы заботиться об этом проекте совершенно неправдоподобно.

И более всего плохо то, что цель проекта в романе так и осталась не раскрыта.

Самым, пожалуй, нелогичным и притянутым за уши выглядит противостояние всякой нежити и нечисти главным героям.

Речь не о том, что такое невозможно в романе-фэнтези и даже в смеси фантастики и мистике, а о полной бессмысленности перестрелок, драчек и прочего.

Вампирам, а, кстати, сколько их? Я не говорю о рядовых того самого полка, а о тех, кто реально руководил игрой в догонялки.

Короче, им было достаточно просто отследить все перемещения будущего экипажа «Владимира Мономаха» и нанести удар в последний момент.

Вот тогда эта смесь фантастики и мистики приобрела бы настоящую реальность.

И все-таки роман мне понравился. Это не отменяет всего, что я написал выше, но роман этот ценен своими эмоциями. Вот это автору удалось прекрасно — описать героев так, что они приобретают целостность.

Оценка : 7
«Нам здесь жить»
–  [ 5 ]  +

Derwish579, 10 ноября 2014 г. в 16:42

Писать на ЭТО рецензию представляется мне кощунством. Потому что гениальность и многогранность романа просто зашкаливает. Однозначно.

На мой взгляд — лучшая постапокалиптика. Здесь нет радиоактивных пустошей, мутантов и всего остального. Но армагеддон был вчера, кровь явно пьют руками.

Страшная вещь, шикарная вещь, тяжелая вещь. Вещь заставляющая задуматься.

Оценка : 10
«Пламенный мотор»
–  [ 5 ]  +

amak2508, 31 октября 2014 г. в 10:17

Ну не дают покоя нашим авторам лавры Николая Васильевича Гоголя & Хомы Брута. И так, и эдак подступаются они к сюжету «Вия», а все что-то не получается. Чертовщина какая-то, право дело... :).

А если серьезно, то очередной рассказ на бессмертную тему опять разочаровал. Причем его завязка, как это часто бывает, получилась неплохой: интересной, легкочитаемой, с хорошим юмором. К сожалению, на большее автора (авторов) не хватило — как только в тексте ночью из избы появилась старая карга, то все пошло-поехало по старой, накатанной Николаем Васильевичем, дорожке...

Ну придумывали бы Вы, дорогие авторы, что-нибудь свое — ведь известно же, что перепевка лучше оригинала никогда не будет. Ни пересмеять, ни перестрашить Гоголя, конечно же, не удалось и здесь. Грустно смотреть на все эти потуги. К слову, скоро, наверное, из «виеподобных» произведений уже можно будет вторую «Вселенную Метро» создавать.

Оценка : 4
«Око силы: Вторая трилогия (1937-1938 годы)» [Роман-эпопея]
–  [ 5 ]  +

glupec, 18 сентября 2014 г. в 23:14

    Жаль, что Валентинов не попытался написать о войне, ограничившись только бледным намёком на немецких шпионов в Крыму... «Владыка из черной тени», стоящий за спиной у фюрера, уже появлялся в других его романах (верней, там обозначалось его присутствие): вспомните — в «Ангеле Спартака» героиня тоже встречает Не-Людей, одетых в фашистскую форму. Столкновение Темного Мессии с Агасфером... ну, мы все помним, какая кровавая мясорубка произошла в нашей реальности. (Волкову, кстати, от этого только польза: будет где брать «сырье» для 33-го полка).

    На сцене постепенно появляются и другие игроки, кроме семьи Косухиных: некто Флавий, он же Седой — старый большевик, искренне преданный тому, за что в 18-м году боролись, и именно поэтому — ненавидящий усатого Вождя.

    (С другой стороны, если так вспомнить... были, были — со второй трилогии аж по четвертую — намеки, что Усатый в Кремле _не_ есть настоящий Иосиф Виссарионович. Странный «товарищ Чижиков», появляющийся на страницах 4-й книги; не менее странный — и, по-моему, слегка больной на голову — «Сапожник» из 8-го романа...

    Кто же из них истинный Сталин? — спросите вы. Ответ может быть только один: как сказал тот же Флавий, все поддельные.

    Глючно? Да. Но — не менее глючно, чем вообще вся наша история. И в реальности, и тем более — по Валентинову).

    Словом, 2-я трилогия вся полна такими вот «кукишами» в сторону читателя. И это замечательно, т.к. заставляет нас самих думать, где автор издевается, а где — вполне серьезен. Путешествие Ники по потустороннему миру; странный, насквозь вымерший город, где единственные, кто видит ггероиню — старый священник и птицы-«психопомпы»... Вы что, действительно думаете — ув. автор так представляет себе ад?.. Нет, конечно. Это лишь _один_ из возможных вариантов ада. Точно так же, как в «Нам здесь жить» был _один_ из возможных вариантов Бога (ну, вы помните: в старой штормовке, с исчерканным листком на коленях, меняет историю штрихом карандаша...)

    Смешать в один гремучий коктейль тех, кого — по всем стандартам религии — надо было бы считать бесами; и объявить, что либо все они — истинные Боги, либо наоборот (я уже цитировал выше, что говорит по этому поводу любимый герой Валентинова)... На это нужна недюжинная смелость.

     Уж молчу про вызов, который А. В. бросает — ни больше, ни меньше — великой тени Булгакова. Оказывается, в «Мастере и Маргарите» нам не все рассказали до конца. На самом деле было чуть иначе...

      Одним словом, мало не покажется. Смачная, «вкусная», по-своему красивая эклектика. Которая не воспринимается как таковая при первом прочтении — но все же это эклектика.

     С другой стороны, оно и хорошо. Во 2-й трилогии время\пространство начинают закручиваться в безумную спираль, и читатель волей-неволей вынужден обмозговывать сюжет. Чем больше думаешь, кстати, тем больше понимаешь: нет, и в 1-м цикле (про Арцеулова и Косухина) отнюдь не все было так просто...

Оценка : 7
«Панская орхидея»
–  [ 5 ]  +

amak2508, 22 августа 2014 г. в 08:39

Неудачная вещица. У автора в этом рассказе не получилось практически ничего — начиная от совершенно надуманной фабулы и кончая неинтересным языком и невероятно затянутым повествованием.

Если бы это было делом рук Олдей, то можно бы было насладиться их замечательным текстом. Если бы это было делом рук Дяченок, то можно бы было насладиться увлекательностью и неординарностью повествования. Валентинов же взял совершенно неправдоподобный сюжет и стал долго и нудно рассказывать об одном и том же — как героиня постепенно превращалась, превращалась, превращалась... Девушка целыми днями, с утра до ночи (а может быть и ночью) все сидела, сидела, сидела около своего кактуса (т.е. орхидеи), а остальные герои рассказа все думали, думали, думали, что же это такое с ней происходит. И никак не могли догадаться.

И так двадцать с лишком страниц....

Оценка : 3
«Крепость души моей»
–  [ 5 ]  +

фрейзи, 10 января 2014 г. в 01:51

Как и большая часть читателей моего поколения , я знакома с Библией по наиболее разжеванному источнику — детской Библии. Моя, кстати, была иллюстрированна репродукциями полотен на соответствующую тематику и это приобщало ребёнка сразу к нескольким пластам мировой культуры. С самим первоисточником я так и не ознакомилась поскольку сложность этого процесса меня отпугнула.

В результате такого поведения итог — Крепость души моей , в хорошей такой части прошла мимо моего восприятия. Удовольствие от чтения я конечно же получила. Ну тут можно сравнить примерно так: если американцу показать Бриллантовую руку он тоже получит удовольствие, но значительная часть смысла и скрытого и явного пройдёт мимо него.

Куча наивных таких вопросиков лезла мне в голову. А что, неужели ангелы настолько жестокие создания? Они ж вроде добрые? Особенно ангелы-хранители. А что Ковчег Завета разве не был создан для людей? Может просто Ветхий Завет и Тора имеют сильные различия, а я этого и не знаю?

Содержание как всегда великолепно. Точно, проникновенно, реалистично до испуга и временами до отвращения. Поражает невероятно креативный подход к делу Артура, который взял, да и обиделся на Творца

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
надо сменить своего Бога и всё станет хорошо

Оставляет место для оптимизма то что не все таланты у нас перепились и могут перевернуть весь мир сами того не осознавая. Подтверждается в который раз тезис о том что все желания исполняются, вопрос лишь в точной формулировке. Рада, очень рада за рыжего. Пусть у него будет куча сложностей тактических, зато стратегически он победил окончательно и бесповоротно. Вторая чать мне понравилась больше всего. Минимум жертв, максимум надежды.

Немного недоумеваю почему люди из третьей части стоят в очереди перед церковным двором, но в храм не заходят. Не хочется думать что произошло со священниками не прошедшими проверку на праведность. А чудо свершилось когда надежды совсем не стало. И причиной видимо были

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
подвиги неизвестных праведников
которые и сами не поняли что совершили.

Оценка : 8
«Око силы: Третья трилогия (1991-1992 годы)» [Роман-эпопея]
–  [ 5 ]  +

laughingbuddha, 09 января 2014 г. в 17:13

Итак, действие третье (или с седьмого по девятое, как больше нравится). На этот раз все происходит практически в наше время. Начало — злосчастный путч ГКЧП. Основные действующие лица соответственно — персонажи с различных сторон баррикад у Белого Дома. В остальном поначалу мало что меняется по сравнению с первыми двумя трилогиями — все та же зловещая мистическая чертовщина, все те же инфернальные злодеи и «да пребудет с тобой Сила, Люк» в лице преподобного Сергия Радонежского (замаскированного настолько прозрачно, что его не никак не могут узнать только персонажи книги, в отличие от читателя, которому очень скоро все становится ясно). Кой-кого из инфернальной гвардии, однако, автор прикончил, если такое слово уместно по отношению к откровенной нежити. Поначалу события развиваются довольно вяло, и в них проскальзывает то ли усталость автора, то ли его самоирония, отчего повествование начинает отчетливо попахивать самопародией. К третьей части трилогии Валентинов, однако, заметно раздухарился, и «Остапа понесло». Агенты инопланетной коммунистической утопии, интертемпоральная война, Т-74, «Миги» и установки «ГРАД» на полях гражданской войны, афганские добровольцы в армиях Деникина и Тухачевского... Черт-те что, короче говоря. Автора едва не занесло в совершенно безумный боевик, но все же это Валентинов, и из этого загиба он выбрался, можно сказать с честью, попутно довольно изящно увязав все лишние сюжетные ходы и, конечно же, оставив себе запасной выход в виде открытого финала. А уж СИЛЫ в тайных тибетских монастырях еще явно хватит на пару-тройку трилогий средней увесистости.

Впечатление в целом — так себе, читать можно, но первым двум трилогиям уступает, увы

Оценка : 7
«Око силы: Вторая трилогия (1937-1938 годы)» [Роман-эпопея]
–  [ 5 ]  +

laughingbuddha, 09 января 2014 г. в 17:08

Итак, вторая трилогия «знаковой», как сейчас модно говорить, опупеи Валентинова.

В общем-то автор молодец. Никаких неожиданностей. Группа поклонников, сформированная первой трилогией, может быть довольна — никаких новых сущностей в повествовании не появляется. Время действия — двадцать лет спустя, зловещий 37-й год. Главные герои — нквдшники и непонятные лично для меня подпольщики россыпью и вперемежку. Если бы не заданная исходными данными мрачная чертовщина, получился бы средненький шпионский боевичок на осточертевшую тему репрессий тому подобного. Однако мистика все-таки вытягивает повествование. Пересказывать не стану, но события в трилогии развиваются крайне любопытным образом, не вываливаясь, впрочем за общую сюжетную схему. В качестве дополнительной специи присутствует сам Михаил Булгаков, вплетенный в сюжет весьма и весьма занятным образом под очень прозрачным псевдонимом, и чертовщинка, составляющая костяк всей опупеи очень забавно увязывается с сюжетом «Мастера и Маргариты».

В целом — занятно. Если первая трилогия была откровенно жутковатой, хотя и несколько монотонной, эдакий мистический экшн, то вторая тяготеет скорее к детективному жанру. Жути немного меньше (или я просто к ней привык и уже не воспринимал ее как таковую?), дедукции немного больше. Часть загадок, унаследованных от первой трилогии, раскрывается, но автор тут же добавляет новых, чтобы у читателя не гасло желание взяться за следующую трилогию.

В общем — вполне на уровне, и кому понравилась первая трилогия, может смело приступать к продолжению.

Оценка : 7
«Капитан Филибер»
–  [ 5 ]  +

фрейзи, 16 сентября 2013 г. в 00:29

Роман был бы очень логичным окончкнием ноосферного цикла, но, слава Богу, анонсирован Нуар и Капитан Филибер — продолжение.

Упомянуты все прежде использованые инструменты творения или реконструкции иных миров — машина сновидений, ДП- таблетки, файлики специфические. Упомянуты как то что не может быть уже использовано в силу ряда обьективных причин. Остаётся Q-чип, так и не найденный мадам Гала из реальности чистилище в Омеге.

Никто из так серьёзно готовящихся к погружению не подвёл итоги после. Ибо поверить боялись в реальность или моральных сил не было. Но кажется получилось у всех. Больше того — в нашей реальности я нашла навскидку трёх персонажей, обладающих чертами человека с Q-чипом, смена истории и броня.

Никита Богословский. Знаменитый композитор и автор множества известных в узких и широких кругах выходок и розыгрышый. Начав с того что не подчинился приказу о высылке и ему ничего за это не было и заканчивая тем что фактически весь мир вокруг него вращался вокруг его персоны.

Фидель Кастро. Не нуждается в представлении. Определённо изменил ход истории, пусть и не на все сто процентов. И как это ему удалось? Плюс избежал огромного количества покушений. Несомненно — защитка в действии.

Алексей Кравчук. Если кто не знает — бывший режиссёр отцовского драматического театра имени Леся Курбаса. Все спектакли как по Бекету поставленные. Зрителей к концу остаётся меньше чем вначале. Но успел отметится работами в половине украинских театров. Теперь вот б.удет издеваться над театром кукол. И как ему удастся так интриговать что всё время с деньгами и с работой? Однозначно попаданец.

В общем никто не может гарантировать что мы не живём в изменённой реальности. Спасибо Андрею Валентинову что мы теперь можем хоть поразмышлять на эту тему.

Оценка : 10
«Ты, уставший ненавидеть»
–  [ 5 ]  +

VovaZ, 20 августа 2013 г. в 21:57

В сущности, вещь не плоха, однако выбивается из цикла. Линия и герои первой трилогии проявляются лишь в незначительных эпизодах, их роли и взаимоотношения не ясны или не важны. Валентинову, похоже, просто захотелось написать о сталинских репрессиях. Однако мэтр удалился от штампов, показал «кровавую гебню» живыми людьми, со своими сомнениями, благородством, понятии о чести. Но и рыцарей революции, а-ля ранний Герман, Валентинов рисовать не стал.

Мне кажется, некоторые мистические элементы здесь оказались лишними. Однако, роман увлекательный, не слишком затянут. Рекомендуется к прочтению так же и вне цикла.

Оценка : 8
«Тирмен»
–  [ 5 ]  +

ukavgiz, 04 июля 2013 г. в 11:58

  Как-то не поняла я смысл этой книги, ну не поняла. Поначалу казалось: идея — человек-орудие смерти. Не новая идея (вспомните рассказ Брэдбери «Коса»). Читаю дальше — кажется, тирмены — орудие жизни. Потом думаю, орудие судьбы, что ли? Ну ладно, как то устаканились уже с идеями-тирменами, не в этом суть, видно. Но и дальше все так же туманно, напутано и накручено. А концовка — ну разумеется! — на усмотрение читателя, как хочешь, так и понимай; что на душу ляжет, чем сердце успокоится. Уж слишком модны нынче такие многовариантные финалы, чуть ли не в каждой второй книге. Прямо-таки традиция.

  Что касательно героев. Петр Леонидович — увлекательный дядька, со стержнем и внутренним очень достойным и человечным содержанием, ему сочувствуешь. Именно он, мне кажется, главный герой. А Данька — сущий ребенок, так и не ставший взрослым, какой то телок на веревочке у кого угодно — у приятелей, у бандитов, у старшего тирмена, у судьбы. Он-то как раз и показался хладнокровным маленьким палачом, не понимающим, что делать можно, а что — нельзя никогда, ни при каких обстоятельствах. Бандиты какие-то интересные получились, невсамделишные, но «прикольные». А Ленька Пантелеев к чему тут? Дань конъюнктуре?

  Но несмотря на кучу вопросов, книгу я прочла с большим интересом, и наверняка еще перечитаю не раз. Я люблю длинные повествования, эдакие саги, тем более фантастические. Если главный замысел (и смысл) авторов был — написать увлекательную книгу, им это вполне удалось. Хотя, кто же хочет написать плохую книгу?

Оценка : 8
«Нам здесь жить»
–  [ 5 ]  +

ukavgiz, 30 июня 2013 г. в 11:41

   Ни Олди, ни Валентинова раньше не читала, так вышло. И сразу попала на великолепную фантастику. По поводу идей — они ведь носятся в воздухе. Здесь идея «воплощения замысла писателя наяву» напомнила мне «Сочинителя» Кабакова. А вспомните «Бесконечную историю» — фантазии читателя. И вообще, В НАЧАЛЕ БЫЛО СЛОВО. Ох, сразу что-то вспомнилась и «Vita nostra». Так можно далекооо зайти, хватит. Вперед и с песней — читать любимых Саймака, Дяченок, Лукьяненко, Хайнлайна, теперь и Олди. Их много, авторов Бесконечной Страны Фантастики, и это здорово. А то как жить-то, без книжек-то, а?

Оценка : 10
«Пентакль»
–  [ 5 ]  +

alexis1273, 23 мая 2013 г. в 09:05

Сборник/роман заслуживает хорошей оценки. Специально оценил все рассказы. Их рейтинг примерно совпадает с моими оценками. Поэтому, читать можно по порядку, а можно по рейтингу. Обратил внимание, что практически у каждого рассказа есть отзыв типа «самый удачный» и тут же «самый неудачный/слабый». Так что, кого чем проймет — заранее неизвестно. Авторы иногда угадываются (если знакомы с их книгами), а иногда нет. Идея современных «вечеров» зачетная — чувствуется авторы любят эту часть Гоголя (как и я) и написали с душой. По ходу чтения даже захотелось познакомиться с местностью, где происходят все эти события. Жаль, что на яндекс и гугул картах мало фоток из тех мест.

Оценка : 3
«Алюмен» [Роман-эпопея]
–  [ 5 ]  +

darkina, 26 апреля 2013 г. в 14:16

Грандиозная идея и не менее грандиозное воплощение. Мне всегда нравилось, как пишут Олди (с творчеством А. Валентинова я знакомлюсь впервые), но обычно я читала одиночные романы. Здесь же целая трилогия, каждая часть которой выполнена с мастерством музыканта-виртуоза. Я не замечала, чтобы части сильно разнились и было заметно, что написаны они разными людьми. Удивительно, как это трио так спелось. Читалось взахлеб, особенно первый и третий роман. Давно уже тосковала не просто по фантастике или фэнтези, но по настоящей литературе, которая могла бы доставить удовольствие и разуму, и душе, и чувству прекрасного. Прочитав книгу в библиотеке, заказала такую же себе, в домашнюю библиотеку. Буду перечитывать. И надеюсь, что мои дети тоже полюбят это прекрасное произведение.

Оценка : 10
«Диомед, сын Тидея» [Роман-эпопея]
–  [ 5 ]  +

Шалашов, 06 апреля 2013 г. в 00:36

Действительно, художественная литература — это один из способов изучения мира. Разумеется, в том случае, если не хватает научных фактов. Валентинов сделал тоже самое, что сделал когда-то Тынянов, превратив скромного и малоизвестного поэта и декабриста Кюхельбекера в почти эпическую фигуру. Так и доцент Шмалько, на пару с писателем Валентиновым превратили в общем-то эпизодического персонажа в поистинегероическую фигуру, вставшую вровень с Одиссеем и Ахиллесом, а кое в чем даже превосходящую их.

Оценка : 9
«Сосед»
–  [ 5 ]  +

Сказочник, 22 марта 2013 г. в 16:46

Красивый рассказ, где герой-неудачник ищет в окружающих причину собственного фиаско по всем фронтам, и, что вполне естественно, находит корень зла в соседе — ведь тот так непонятен ему, так чужд. И как только источник всех бед найден, герой находит в себе силы противостоять этому мнимому врагу. С этого момента жизнь налаживается, всё встает на свои места, все счастливы или почти счастливы. Как же это всё по-человечески...

Оценка : 6
«Око силы: Первая трилогия (1920-1921 годы)» [Роман-эпопея]
–  [ 5 ]  +

alexis1273, 10 декабря 2012 г. в 18:48

Глядя на оценки ожидал большего. Первая часть дала какие-то надежды на интересное развитие сюжета, но вторая была похожа на поток сознания в части череды различных сверхъестественных проявлений, непонятно для чего нужных. В третей части ситуация с логикой чуть улучшилась, но ответов на вопросы и разгадок автор не дал. До конца не ясно кто тут «хороший», а кто «плохой» и почему. Можно рассматривать это как задел на следующую трилогию. Местами довольно затянуто. Какие-то части сюжета не несут логической нагрузки для сюжета, а, видимо, просто являются историческими зарисовками автора. Такой темой как объяснение сверхспособностей персонажей автор вообще не озадачился. Они есть и все, а почему они есть непонятно. Даже Панов подвел какую-то базу под природу магических способностей всякой чуди, люди. У Лукьяненко детально проработана физика магии и присутсвуют законы сохранения. А здесь сразу непонятки с логикой: у кого какие интересы и что им мешает (с их сверх способностями) их реализовать.

Оценка : 2
«Страж раны»
–  [ 5 ]  +

alexis1273, 07 декабря 2012 г. в 12:08

В этой части практически ничего не осталось от криптоистории. Сюжет перешел в плоскость магии и экшена. Какой-то замысловатой интриги здесь тоже нет. Высшие силы могли бы решать свои проблемы и напрямую. Привлечение персонажей романа выглядит надумано. В «дозорах» Лукьяненко есть шахматные партии, где слабые фигуры выполняют свои роли. У Перумова есть своя система сдержек и противовесов, не позволяющая «высшим силам» напрямую влиять на события и решать их грубыми силовыми способами. У Валентинова этого нет. Высшие силы и магические артефакты появляются тогда, когда это нужно героям (и авторучтобы обеспечить очередной поворот сюжета). Прочтение этой книги напоминает компьютерную игру, в которой у ГГ есть «код бессмертия».

Оценка : 3
«Генерал-марш»
–  [ 5 ]  +

AlisterOrm, 01 декабря 2012 г. в 01:18

Андрей Валентинов вообще любитель смешивать на строках своих произведений исторических персонажей, причём весьма интересно потом определять, где действительно близкий к историческому образ, а где — карикатурный, близкий к фольклёрному. Но увлекаясь криптоисторией и посмодернизмом, Валентинов всё же зачастую палочку перегибает...

Второй том трилогии, как и ожидалось, в целом провисающий. Герои предыдущего тома — Вырыпаев и Тулак — практически полностью исчезли со страниц, и что с ними случилось — не совсем понятно. Конечно, Ольга Зотова осталась, и она прекрасна, но её роль в общем сюжете несколько функциональна и непонятна — поиск каких-то тайн, расшифровки, беседы... Да и линия Пантёлкина-Москвина-Фартового какая-то расплывчатая и даже несколько надуманная. Новая линия — события в далёкой республике Сайхот, и поход в Пачанг — совсем иная песня. Ясно что эту часть Валентинов продумывал тщательно, и довольно ловко игрался с полумифическими событиями времён Гражданской войны на этих территориях. Совершенно неожиданно выплывают на сцену барон Унгерн и товарищ Мехлис, но их образы скорее карикатурные (хотя и не совсем), чем реальные. Появляются и исчезают товарищи Куйбышев, Зиновьев Каменев, мелькает Вождь, где-то вдалеке, не показываюсь, маячат титанические фигуры великих «красных скорпионов» — Троцкого, Дзержинского Сталина. Да уж, читая подобные вещи, и впрямь можно убедиться, что фэнтези (а это фэнтези) можно написать в любом, самом неожиданном антураже.

Несмотря на чудовищную мешанину, идея Валентинова всё-таки начинает потихоньку проясняться. Некие иномировые силы (ладно, раз уж доцент Шмалько хочет, пусть будут Агасфером) ставят над одним из параллельных миров Земли занятный с научной точки зрения эксперимент. Второстепенных лиц в аппарате ВКП(б) снабжают знанием о будущей диктатуре Сталина, и обо всём, с чем придётся столкнуться нашей многострадальной родине впоследствии. Ким Лунин, глава Техгруппы (ярый коммунист!) борется за Светлое Будущее, и хочет добра всему миру... И что?

Валентинов-то замахнулся на тяжелейшую проблему нашей истории. Его задача — показать мир, не пошедший по пути Сталина, но также он отвергает и смутные, но идеологически выверенные дороги Троцкого и Бухарина. А что бы предложил этот историк? И как он справиться с этим? Вот уж вопрос!

Оценка : 7
«Флегетон»
–  [ 5 ]  +

vladimir66, 03 сентября 2012 г. в 20:50

   Очень сильно,правдиво,убедительно.В свое время прочитал много мемуарной   литературы,и могу сказать-полное ощущение,что произведение написано реальным белогвардейцем того времени.Сколько их было таких забытых,израненных штабс капитанов пташниковых,поручиков усвятских,прапорщиков одинцовых ..потерявших себя и Родину.Князья Голицыны-красивый фольклор ,а в реальности белого движения-бывшие учителя,инженеры,недоученные студенты и гимназисты-цвет погубленной русской интеллигенции. Они сохранили честь,но навеки утратили все,что было смыслом их жизни.

«Уходили мы из Крыма,

Среди дыма и огня.

Я с кормы-все время мимо,

В своего стрелял коня...»

   Язык повествования скуп и односложен,ярких эмоций нет,но какая получилась живая картина!       

Не было романтики, а были кровь, холод, грязь и безысходность,но Боже мой,как хочется к ним туда, в заснеженные сальские и крымские степи,туда ,где было последнее,настоящее.

                  «Белая гвардия-путь твой высок...»

Оценка : 10
«Ория» [Цикл]
–  [ 5 ]  +

Pennyroyal, 01 августа 2012 г. в 14:18

Ория, на мой взгляд, находится где-то между великолепными фэнтези книгами и средними. Цикл отличается интересным повествованием и близкой отечественному сердцу славяноской мифологией, так же присутствуют явные намеки на Киевскую Русь. К сожалению сюжет цикла не очень оригинален, невольно создается впечатление, что ты это уже где-то читал. Несмотря на это, цикл Валентинова можно и нужно читать.

Оценка : 8
«Волонтёры Челкеля»
–  [ 5 ]  +

coleebree, 19 июля 2012 г. в 16:27

Замечательная приключенческая фантастика в духе старых мастеров Жюля Верна и Луи Буссенара, но на российском материале. Динамичный сюжет, яркие герои, интересная история «научного проекта», разворачивающаяся на фоне реальных исторических событий, и, конечно же, мистическая составляющая. Масштаб впечатляет, с удовольствием буду читать дальше.

Как мне показалось, небольшой перебор с употреблением кольца. Прямо какое-то кольцо всевластия получилось. :) Роман очень кинематографичный, как мне кажется, получился бы замечательный российский сериал, наш ответ «Лосту».

Оценка : 10
«Волонтёры Челкеля»
–  [ 5 ]  +

repaS, 18 июня 2012 г. в 00:04

По рекомендации Литреса купила «Век-волкодав» и обнаружила, что это последняя книга цикла «Око силы». Посмотрела оценки фантлабовцев — средняя больше 8, закачала на ридер недостающие 11 книг и приготовилась ловить удовольствие.

Жалею не сказать как. Лубочно-примитивные сюжет, герои. Герои определяются только частотою упоминания, настолько они деревянные. Происходят, казалось бы, невероятно мистические события: видения, вещие сны, воскрешение мертвых, присутствуют артефакты, пророки и т.д. и т.п, а Косухин все про пролетариат и верность классикам марксизма-ленинизма. Ничего в его душевном состоянии не меняется.Никаких размышлений, сомнений, комиссар-большевик и точка. И Арцеулов такой же незадумывающийсе прямой, только офицер белой гвардии.

Не книга — комикс. Как твердая фантастика — очень примитивна. Для спасения впечатления предположить, что это какая-то глубокая сатира? Не-а, не проходит. СлАбо, да и все

Оценка : 7
«Механизм Жизни»
–  [ 5 ]  +

AlisterOrm, 27 мая 2012 г. в 01:19

Да, великая троица в очередной раз перемудрила... Невероятно талантливые и вдумчивые ребята — но вот недостаток есть. И в основном он касается Олдей. Много интересных мыслей подчас — но далеко не всегда они получают своё развитие, и тем паче законченное оформление. Так же и здесь. В последней части трилогии «Алюмен» много сумбура, но всё же меньше, чем в «Рубеже». Всё намешано здесь — Огюст Шевалье, общающийся напрямую с потомками, интриги стареющего барона фон Книгге, польские революсьонеры, русские помещики, китайские генералы-масоны... И если бы это всё имело какое-то соединение в единой точке! Нет. Интересных высказываний хватает, есть пару занятных «авторских» монологов, в частности о «людях будущего», в похожей манере о которых писали за последнее время многие писатели, от Симмонса до Никитина. К сожалению — и большому — как-то доразвить свои мысли авторы не смогли, или не захотели, не знаю. Факт в другом — третья книга, как и предыдущие, это просто энциклопедия интересных фактов, портретов известных людей, эдакий «криптоисторический деликатес», который всегда интересно почитать. И всё-таки... Что дальше-то? Каким путём пойдёт развитие мира? За что боролись Эрстед и Эминет, если в итоге пришли к одинаковым выводам? Ответа не дали. Но можно и простить — роман получился атмосферный, и легко читаемый. Вот только жалко, что князь Волмонтович никогда уже не достанет свои пистолеты...

Оценка : 7
«Картошка»
–  [ 5 ]  +

george1109, 09 мая 2012 г. в 09:54

Отличный сапсенс! Главное, не забывайте прислушиваться к своим снам и держите лопату под рукой.

Самый большой минус рассказа — неуловимо, но неумолимо исчезающая память о тех страшных годах. Когда любой транспорт приходилось брать с боем, а до любой деревни добираться едва ли не день. Когда продуктов в магазинах не было, а покупка медной цифры 8 на дверь становилась событием. Когда на электрический чайник приходилось копить, а картошку в обязательном порядке выращивать самим, что бы не умереть с голоду... Когда не останется никого, способного объяснить юному читателю, что это было за время, когда «нули на купонах множились, как кольца в руках жонглера», весь шарм рассказа умрет.

Стопроцентные Дяченко.

Оценка : 7
«Пентакль»
–  [ 5 ]  +

nostradamvs, 25 февраля 2012 г. в 19:20

Очень неровный сборник — да он и должен быть таким, если у него целых пять авторов. Некоторые «линии» понравились, некоторые — нет. Почерки у Олди, Дяченко и Валентинова достаточно разные и характерные, и определить, кто написал какой рассказ, порой достаточно легко. Понравились и запомнились два рассказа — про Карлсона и про аттракцион с чёртом и ангелом. Не понравились некоторые рассказы из линии про товарища Химерного. В целом читать достаточно интересно именно по причине неоднородности материала. И ещё неожиданно захотелось в Ольшаны. Или в Терновцы.

Оценка : 6
«Ола»
–  [ 5 ]  +

Kastro777, 12 февраля 2012 г. в 14:08

Испания времен Реконкисты Валентинову явно удалась. Очень колоритные получились сценки, яркие настолько, что чуть ли не слышится звук кастаньет. Сюжет тоже неплох, весьма затейлив и стремителен, пусть иногда и не соответствует моим представлениям о логике. Но, в конце то концов, логичные герои в Испании того времени были бы слишком скучны) Единственное, что огорчило — концовка. Очень уж она мистическая, хотелось бы получить в конце что нибудь более осязаемое и менее воздушное.

Оценка : 9
«Алюмен» [Роман-эпопея]
–  [ 5 ]  +

sandr0id, 19 января 2012 г. в 13:32

Честно говоря разочарован. Самим собой. Как правило книги Олди очень легки в прочтении, а все что прочитано относится к моим любимым произведениям. В данном случае впечатления очень двоякие: с одной стороны написано легко, но с другой не оставило привычных после книг авторов переживаний, облака мыслей, когда иллюзорный мир не отпускает тебя, после того как прочитана последняя страница. Думаю все-таки дело во мне.

Оценка : 7
«Око силы: Четвёртая трилогия (20-е годы XX века)» [Роман-эпопея]
–  [ 5 ]  +

k2007, 08 января 2012 г. в 21:34

Параллельная Советская Россия, в которой всякие внешние силы корректируют ход истории. Эти силы могущественны, многознающи, но ничуть не добры. Соответственно люди для них — пешки, и относятся к людям, как к пешкам.

В целом, как-то торопливо написано все. Героев много, сюжетных линий много, но герои убираются именно как шахматные фигуры. Хотя мастерство автора видно, у каждого героя своя правда, все герои разные, с разными характерами. Герои — вообще сильная сторона Валентинова, и в этой трилогии тоже. Реалии Советской России описаны интресно, и внутриполитическая борьба между членами Политбюро, и всякие бытовые подробности.

Меньше мистики по сравнению с остальными книгами (практически ее нет).

Финал открытый, хотя автор и заявил, что цикл окончен

Оценка : 8
«Век-волкодав»
–  [ 5 ]  +

Алексей1965, 25 декабря 2011 г. в 21:36

Валентинов, как всегда, очень неплох. Читается с большим интересом, конечно, давит эрудицией, злоупотребляет принципом sapienti sat.

В какой-то момент уже в голове полная каша, но потом более-менее укладывается. По-прежнему пытается быть объективным между красными-белыми, в чем заметно прогрессировал с первой трилогии. Издание этой трилогии по частям — явно бессмысленно, поскольку по отдельности — читать просто глупо.

Как всегда, специфический оттенок придает массовое использование в качестве героев реальных исторических личностей, причем с учетом малоизвестных подробностей их биографий — все время пытаешься найти грань, за которой кончается история и начинается вымысел. Пожалуй, только столь полная демонизация Ларисы Рейснер на его совести. Но время, конечно было сложное, и люди ему под стать.

Оценка : 9

  Страницы:  1  2  3  4 [5] 6  7  8  9 . . . 20 21 22 23 24   (+10)»



⇑ Наверх