fantlab ru

Все отзывы на произведения Марины и Сергея Дяченко

Отзывы

Рейтинг отзыва


Сортировка: по дате по рейтингу по оценке
– [  0  ] +

Марина и Сергей Дяченко «Баскетбол»

HedgeHog, 17 февраля 2007 г. 21:21

Сильный рассказ -- пробирает насквозь, до мурашек

Оценка: 10
– [  1  ] +

Марина и Сергей Дяченко «Долина Совести»

grbIzl, 17 февраля 2007 г. 07:51

Ставлю 9 из 10 с четким ощущением, что для авторов это предел. Все то, что видел в «Магам дозволено все», здесь доведено до совершенства и отшлифовано, но, увы, не появилось ничего нового с точки зрения развития писателей. Совершенно не цепляют характеры, может гг стоило добавить чуточку человечной неправильности? Резкости? Несдерженности? Концовка тоже не порадовала, хотя воспринял этот факт скорее как подтверждение «невеличайшести».

Когда читал, ловил себя на мысли, что много общего с Лукьяненко (надеюсь, никого не обидел) — имею в виду прежде всего его лучшие моменты неторопливого описания психологичных проблем, выходящих на проблемы вселенские.

Оценка: 9
– [  4  ] +

Марина и Сергей Дяченко «Армагед-дом»

chimera, 15 февраля 2007 г. 23:03

А на мой взгляд, этот роман один из не многих, концовка которых не разочаровывает. Не сказать, что она шикарна, но, при общей нагнетенной атмосфере, очень хороша. Скорость повествования возрастает по мере приближения к концу книги — это не дает от нее оторваться, но с другой стороны, это же и мешает проследить изменение характера героини. В книге сделаны акценты на отдельные черты, а общий фон души Лидии лишь угадывается, хотя данный факт не портит повествование, делая его более мистическим.

Оценка: 9
– [  0  ] +

Марина и Сергей Дяченко «Скитальцы»

PoMax, 15 февраля 2007 г. 10:58

Очень серьёзный, очень разносюжетный, очень интересный цикл. Дяченко поднимают вечные темы, при том часто не дают однозначных ответов на свои же вопросы. Особенно «вкусен» второй роман цикла, «Шрам». Советую читать всем.

Оценка: 9
– [  2  ] +

Марина и Сергей Дяченко «Слово Оберона»

Petro Gulak, 15 февраля 2007 г. 01:18

Очень правильная подростковая (и не только подростковая!) фэнтези. В меру мрачная, расцвеченная буйной фантазией.

В отличие от предыдущего рецензента, ляпов в романе не заметил; зато заметил ляп в рецензии. На Земле время течет быстрее, а не медленнее, чем в Королевстве, поэтому с возрастом принца никаких проблем нет.

Оценка: 8
– [  7  ] +

Марина и Сергей Дяченко «Авантюрист»

kastor, 13 февраля 2007 г. 13:29

Начатый как плутовской роман с элементами героики, «Авантюрист» таковым и остается до самого конца, хотя ожидаешь от него привычных уже сюжетных и моральных поворотов. Нет-нет, главного героя, весьма неординарную личность, верные себе авторы продолжают выворачивать наизнанку на колесе Судьбы с упорством, достойным лучшего применения. Шут с девизом «все, кроме чести!» должен погибнуть и погибнет, но уже за пределами романа. Но почему-то так легка и светла наша слеза... И почему-то у читателя еще остается надежда на чудо. Ведь мы успели привыкнуть к этому искателю приключений на собственную голову. И к остальным.

Храни вас Господь, Эгерт Солль, Тория, Алана, Танталь. Прощайте, друзья. Нам было хорошо с вами. Можете передать это безжалостным людям, выдумавшим вас. Воистину:

«Слава храбрецам, которые осмеливаются любить, зная, что всему этому придет конец.

Слава безумцам, которые живут себе, как будто они бессмертны».

Оценка: 10
– [  5  ] +

Марина и Сергей Дяченко «Преемник»

kastor, 13 февраля 2007 г. 12:56

С каждым романом убеждаешься: под личиной этих внешне милых и симпатичных соавторов скрываются безжалостные вивисекторы, специально подсовывающие своим героям неразрешимые дилеммы и нечеловеческие испытания. Вас когда-нибудь проклинали мать с отцом? То-то же! Так и захочется сотворить чего-нибудь плохого с целым миром. Такое отношение к собственным героям само по себе возмутительно и заслуживает только порицания. Но им, таким улыбчивым и благодушным, и этого мало. Эти инквизиторы берутся за касту неприкосновенную – читателей. И вот уже тебя, беспомощного и невинного, тоже подвешивают за шею на эмоциональной веревке, чтобы с интересом наблюдать твои корчи и стоны. А жаловаться кому? Не Интернету же!

Оценка: 10
– [  4  ] +

Марина и Сергей Дяченко «Шрам»

kastor, 13 февраля 2007 г. 12:39

Сильные личности, смелые характеры, красивые люди, с которыми проживаешь кусок жизни, наполненный чудовищными испытаниями. Снова главный герой поставлен в положение «выбор без выбора», что становится основным сюжетным приемом и, судя по всему, встретится еще не раз. Нет никаких сомнений: у этих авторов фантазии хватит. И действие еще не одного заклятия их героям придется преодолевать. Что ж, у читателей возражений нет. Это современная проза высшего порядка. Жанровые подходы здесь неуместны

Оценка: 10
– [  7  ] +

Марина и Сергей Дяченко «Привратник»

kastor, 13 февраля 2007 г. 12:08

Дебютный роман писателей, являющийся началом цикла, забирает тебя сразу, берет в плен душу и уже не отпускает до конца, после чего глаза шарят по полкам в поисках книги второй. Думаешь: если таков дебют, то что же будет дальше? И удостоверяешься впоследствии, что ты на правильном пути. Остаются два вопроса. Первый: почему предала героя лесная девочка Тилли, спасенная им от лютой смерти? Неужто из любопытства? И второй: как можно сидеть на пятках, одновременно утопив колени в песке?:smile: Это не из вредности: воспроизвести позу читатель не смог.

Оценка: 9
– [  5  ] +

Марина и Сергей Дяченко «Скитальцы»

kastor, 13 февраля 2007 г. 11:46

Есть непреложный закон литературного и кино-творчества: любое продолжение хуже начала, оригинала. Из этого закона почти не бывает исключений. Подталкиваемые издателями авторы, дабы поддержать гаснущее восприятие читателей, идут на ухищрения – выдвигают на передний план второстепенных персонажей, меняют место и время действия, или попросту разбивают один сюжет на три книги. И зачастую достигают своего. Дяченки, вроде бы, тоже пользуются похожими приемами, правда, с одной несущественной разницей – у них это получается естественно, как дыхание. Кривая эмоционального накала цикла неизменно поднимается вверх от романа к роману и только, возможно, в самом конце, на «Авантюристе», перестает расти, ни в коем случае при этом не падая вниз. Весьма сложно читать эти романы один за другим: тот самый накал чувств рано или поздно достигает душевного предела, от чего притупляется восприятие, наступает некий эмоциональный ступор. Тут бы остановиться, сделать паузу – да куда там, темная ночь на дворе, а оторваться невозможно. Эти книги написаны очень искренними и талантливыми людьми.

Оценка: 10
– [  2  ] +

Марина и Сергей Дяченко «Долина Совести»

ceh, 12 февраля 2007 г. 05:11

Любимейшая моя вещь у Дяченок. Даже если бы Дяченки ничего уже не написали, то только за этот роман им смело можно ставить памятник.

Каждый из нас должен в жизни пройти своей долиной совести. И к сожалению, не все проходят её до конца, многие гибнут. Xотя некоторые и просто свoрачивают...

Оценка: 10
– [  2  ] +

Марина и Сергей Дяченко «Магам можно всё»

grbIzl, 12 февраля 2007 г. 00:08

Достаточно много идей, неплохой сюжет и герои, но... Не цепляет, читаешь, спокойно отвлекаясь на посторонние дела, не сопереживаешь. Нет драматизма, нет надрыва, философия хоть и интересна, но понятна, нет недоговоренности. Отдельным минусом странные (имхо не к месту) магические задачки. Зачем? Не понравился прицип построения сюжета — чересчур прямолинейно. Поймите правильно ))) книга неплохая, именна поэтому ищешь в ней минусы, гораздо хуже, когда и анализировать не хочется ) В общем, для русских авторов очень хорошо, но далеко не шедевр.

Оценка: 8
– [  3  ] +

Марина и Сергей Дяченко «Волчья сыть»

Ruddy, 9 февраля 2007 г. 20:09

Неплохая интерпретация закона, что «пока мы вместе, мы — Сила», выполненная в оригинальном вооплощении мира «домашнего скота». Скота, ставшего по Воле человека здравомыслящим и вольнодумающим. =)

Оценка: 7
– [  0  ] +

Марина и Сергей Дяченко «Авантюрист»

I330, 9 февраля 2007 г. 18:02

нигде не написано, что гг умрет через 24 часа — мало ли что он думает, но никто не знает, что будет, потому что будущего нет, а есть только настоящее

Оценка: 9
– [  0  ] +

Марина и Сергей Дяченко «Ведьмин век»

дик111, 9 февраля 2007 г. 11:48

Одна из наиболее понравивших ся книг у Дьяченок. Мощно написано. Мир такой знакомый и такой фантастический одновременно. Хотя сюжет в каких-то местах угадывался

Оценка: 9
– [  0  ] +

Марина и Сергей Дяченко «Ритуал»

дик111, 9 февраля 2007 г. 11:44

Очень хорошо, хотя местами напоминает мелодраму. Однако финал все исправил.

Оценка: 8
– [  1  ] +

Марина и Сергей Дяченко «Мизеракль»

Ny, 2 февраля 2007 г. 20:49

Сыровато. Нет плавного перетекания одних событий в другие. Магия же у меня вызвала только смех — так Никулин в цирке прикалывался.

Оценка: 4
– [  -2  ] +

Марина и Сергей Дяченко «Слово Оберона»

elent, 29 января 2007 г. 02:09

Сколько под конец ляпов — аж плохо делается. За 4 месяца в Королевстве проходит 6 лет на Земле, а украденный сын Оберона — все еще юноша. :confused: Да он уже помереть должен был от старости.

Оценка: 6
– [  0  ] +

Марина и Сергей Дяченко «Ведьмин век»

kastor, 27 января 2007 г. 17:44

Очередной ответ на вопрос о значении любви в спасении мира. Нет сомнений, столь мощные характеры по отдельности способны на что угодно. А уж полюбившие друг друга, да еще почти не отдающие себе в этом отчета... Согласен с предыдущими ораторами: эмоциональный накал книги просто валит с ног. Блистательный роман. И что еще может спасти наш паскудный единственный прекрасный мир?

Оценка: 9
– [  0  ] +

Марина и Сергей Дяченко «Корни Камня»

Antarktida, 27 января 2007 г. 14:14

На мой взгляд одна из лучших повестей Дяченок. Оставляет очень сильное впечатление.

Читая, я плакала...

Оценка: 10
– [  2  ] +

Марина и Сергей Дяченко «Алёна и Аспирин»

Мяумикс, 10 января 2007 г. 14:12

интересно, но не очень приятно читать про мелкую стерву презирающую всех кругом и неосознающую, что она ничуть не лучше остальных.

Оценка: 8
– [  0  ] +

Марина и Сергей Дяченко «Скрут»

цензура, 10 января 2007 г. 03:20

Мне не повезло. Это была первая и последняя книга Дяченок. Очень не.. не.. не..., одним словом не моё. Поставили 7 только за отточенность языка. и больше не могу заставить себя взять в руки их книгу. ИМХО.

Оценка: 7
– [  0  ] +

Марина и Сергей Дяченко «Ведьмин век»

Ank, 8 января 2007 г. 18:16

Очень сильная вещь. Эмоциональное воздействие просто запредельно. Только концовка непонятная. Если бы в книге не было критических статей на тему романа, так бы и не понял, чем всё кончилось. :wink:

Оценка: 10
– [  16  ] +

Марина и Сергей Дяченко «Армагед-дом»

Ank, 8 января 2007 г. 18:12

«Однажды я свернул с дороги к океану – и с тех пор тянутся передо мной глухие окольные тропы…» Все пятьсот страниц романа укладываются без остатка в эту цитату из Стругацких. В молодости перед героиней стоял выбор: семья или наука, и она поступила неправильно. А все последующие неприятности, её метания-скитания от одного мужика к другому – последствия того неправильного шага. И оценить эту Лидку можно только на бррррррр… Неужели это и есть героиня нашего времени?

Еще удивило, что все второстепенные герои у авторов называются Яна и Тимур. На слух все они воспринимаются одинаково, и сложно разобраться, кто есть кто :insane:

В целом же книга скорее не понравилась. Долго, нудно, антинаучно. Уделено столько внимания проблемам этой дамочки – а нужно ли оно? Одно радует: понятно без объяснений, чем всё кончилось.

Оценка: 5
– [  0  ] +

Марина и Сергей Дяченко «Хутор»

Antarktida, 4 января 2007 г. 18:37

Великолепный рассказ! И тема очень интересная и серьезная... А конец, по-моему всё-таки грустный

Оценка: 10
– [  1  ] +

Марина и Сергей Дяченко «Последний Дон Кихот»

Kairan, 29 декабря 2006 г. 17:58

Конечно, ситуация создана искусственно. И, конечно, это не рассказ и не повесть, а скорее пьеса. Может быть, в формате пьесы она и читалась бы по-другому, и донкихотство как семейная традиция, и переживания из-за отъезда очередного Дон Кихота казались бы в порядке вещей? Трудно сказать. Скажу лишь, что финал с отъездом Альдонсы после всего, что произошло, кажется надуманным.

Оценка: 6
– [  0  ] +

Генри Лайон Олди, Марина и Сергей Дяченко, Андрей Валентинов «Пентакль»

TQL, 24 декабря 2006 г. 22:16

Читать только украинцам??? Нууу... Отчасти можно согласиться, ибо присутствуют стихи на украинском... но в итоге они звучат красиво и смысл понять можно;)

Половина рассказов замечательна...

Оценка: 8
– [  2  ] +

Марина и Сергей Дяченко «Демография»

kastor, 17 декабря 2006 г. 17:32

Не существует однозначного ответа на поставленный вопрос. Диковато, конечно, когда ребенок рождается не от любви и растет без отца, хотя таким примерам несть числа. Но, с другой стороны, производить на свет и воспитывать детей должны подготовленные люди. Как еще оградить их от нашего с вами, простите, повседневного свинства? Так что, возможно, именно в факультетах демографии и кроется путь к началам Великой Теории Воспитания, о которой мечтали Стругацкие.

Оценка: 8
– [  4  ] +

Марина и Сергей Дяченко «Хозяин Колодцев»

kastor, 17 декабря 2006 г. 17:07

Любовь, власть и свобода. Вечная несовместимая триада. Похоже, и попарно ее члены несовместимы. Разве что любовь и свобода, ну, если без флажков. Что касается власти, то эта штука несовместима вообще ни с какими человеческими чувствами. Наблюдаем сие воочию. А книга хороша.

Оценка: 8
– [  1  ] +

Марина и Сергей Дяченко «Последний Дон Кихот»

kastor, 17 декабря 2006 г. 16:55

Еще один Дон Кихот. Мучающий окружающих, измученный и сломленный. Абсолютно неожиданный конец. И необычный. Альдонса в латах, с копьем и на Россинанте? Но ведь кто-то должен...

Оценка: 8
– [  2  ] +

Марина и Сергей Дяченко «Оскол»

kastor, 17 декабря 2006 г. 16:49

Мда, какова личность главного героя, каков масштаб! Будучи сверхчеловеком с необъятной властью, культивировать в себе вечную боль и муку неразделенной любви только для того, чтобы сохранить Человека в душе. И оставить свободу выбора любимой... Это достойно высочайшего уважения.

Оценка: 8
– [  3  ] +

Марина и Сергей Дяченко «Слепой василиск»

kastor, 17 декабря 2006 г. 16:39

Ну как не прочитать рассказ с таким названием. Слепой василиск, сирена с осложнением после фолликулярной ангины...:smile:Бытовуха и повседневность. И вопросы, волнующие героя, — сплошь бытовые. А за подкладкой быта — любовь, каковая и зла и слепа. Одел очки — и превратился в человека. Ну почти...

Оценка: 8
– [  3  ] +

Марина и Сергей Дяченко «Уехал славный рыцарь мой...»

kastor, 17 декабря 2006 г. 16:23

Ассоциации у меня в связи с этой маленькой вещицей. С лемовской «Маской». Там ведь тоже в прекрасное искусственное тело «инженерами» вложены человеческие чувства. Только там по недосмотру, а здесь — намеренно. И похоже, «инженер» здесь запрограммировал и себя тоже — на мотивацию. Иначе не добиться цели. И большой вопрос: кто в итоге больше человек, создатель или создание, Пигмалион или Галатея? Короче, чувства читателя порождают мысли, а мысли порождают чувства. Задача литературы выполнена. Спасибо

Оценка: 8
– [  1  ] +

Марина и Сергей Дяченко «Алёна и Аспирин»

old_fan, 13 декабря 2006 г. 19:49

Нет, есть такие враги — друзья нываются. Возьмёт нечитаную книгу, месяца два помусолит... А я теперь жалею, не дал бы — сам раньше прочитал!

Оценка: 9
– [  0  ] +

Марина и Сергей Дяченко «Ведьмин век»

SoN, 2 декабря 2006 г. 16:57

Субъективное Ощущение :

В основном — время потерял... на 400 стр...

Вот ежели бы «о любви» не роман, а рассказ. Хотя...

Запомнилось: «Не спрашивай, по ком ползёт муравей — он ползёт и по тебе» ;)

Оценка: 7
– [  3  ] +

Марина и Сергей Дяченко «Бастард»

SoN, 2 декабря 2006 г. 16:55

Хорошая повесть.Весьма интригующая.

Жаль, опять Точки нет . ;)

Оценка: 9
– [  0  ] +

Марина и Сергей Дяченко «Осот»

warlock1980, 28 ноября 2006 г. 14:34

это первое произведение Дяченко,прочитанное мной.и впечатления остались весьма приятные,хотя и не сказал бы,что за душу взяло.но мастерство писательское видно сразу

Оценка: 8
– [  14  ] +

Марина и Сергей Дяченко «Ритуал»

kastor, 26 ноября 2006 г. 12:56

Наше общество, из которого как-то уж очень быстро исчезают, испаряются такие понятия, как любовь, верность, честь, совесть, на мой взгляд, очень нуждается в таких книгах. И если кого-то хорошие книги сделают хоть чуть-чуть лучше, значит мы еще небезнадежны:smile: Вы помните? «Искушенный читатель прочтет эту историю и пожмет плечами: стоило ли так волноваться. Он скажет слова, способные погасить солнце: «Что же тут особенного!» И романтики стиснут зубы и отойдут в сторону». Щемящая вещь...

P.S. Позвонил мой родственник из другого города, которому я с оказией подсунул книгу. Захлебывался, рассказывая, как он читал всю ночь и т.д. После чего вскользь сообщил, что он сегодня(!) сломал ногу. Комментарии нужны?

Оценка: 10
– [  4  ] +

Марина и Сергей Дяченко «Крыло»

ceh, 26 ноября 2006 г. 05:04

Почему-то именно этот рассказ у Дяченок мне нравится больше всего. Он какой-то очень трагический, очень грустный, очень щемящий. Почему-то именно такие рассказы больше всего запоминаются, бередят душу, оставляют ноющую занозу внутри. Юмористические, смешные рассказы тоже, конечно бывают хороши, но они потом как-то быстрее «выветриваются» из памяти. А надолго там остаются именно такие — грустные, пронзительные, щемящие, от которых всегда больно.

Оценка: 10
– [  4  ] +

Генри Лайон Олди, Марина и Сергей Дяченко, Андрей Валентинов «Рубеж»

ceh, 25 ноября 2006 г. 23:19

Начало мне очень понравилось — хорошо, «вкусно» написано. Или лучше сказать — «смачно». Некоторые фрагменты просто Дяченковские (борьба чумака Гриня за брата), но чем дальше, тем больше книга становилась все более и более Олдиевская. Со всеми вытекающими недостатками — рваным скачущим, плохо склееным сюжетом, нервным ритмом, и самое главное — «словоблудием», так присущем именно Олди.

К сожалению. Могло ведь получиться намного лучше, украинский колорит, например, передан, просто бесподобно.

Оценка: 7
– [  0  ] +

Марина и Сергей Дяченко «Горелая Башня»

kastor, 25 ноября 2006 г. 15:57

Литература со слабой детерминированностью — не моя. Но «Крысолов» — хорошая литература. Теперь придется прочитать вторую книгу цикла, затем ту, что любят сами авторы — «Ритуал». Дальше — как пойдет. Возможно, что-то для себя проясню.

Оценка: 7
– [  5  ] +

Марина и Сергей Дяченко «Пандем»

bartimeus, 21 ноября 2006 г. 16:05

Немного затянуто, на такую идею достаточно половины объёма, вот если вырезать кучу описаний — будет самое оно!

Оценка: 7
– [  2  ] +

Марина и Сергей Дяченко «Пещера»

bartimeus, 21 ноября 2006 г. 15:57

Тема егерей — самая сильная. Сначала кажется, что всё справедливо — выпуск агрессии в условиях полной анонимности, всё по честному. А потом появляются егеря... кто они? по какому праву? кто принимает решения о том, кому всё-таки жить? В общем, одна из самых сильных вещей Дяченко. Вот только не понравилось то, что тема развивается в какой-то сумбур уже, а концовк — реально сильная!

Оценка: 10
– [  0  ] +

Марина и Сергей Дяченко «Алёна и Аспирин»

bartimeus, 21 ноября 2006 г. 15:53

ну как-то так себе... самое слабое из дяченковского. Линии какие-то нечёткие, логически не заканчиваются, а как-то насильно обрываются. В общем, надеюсь, что следующая книга будет лучше.

Оценка: нет
– [  0  ] +

Марина и Сергей Дяченко «Долина Совести»

bartimeus, 21 ноября 2006 г. 13:20

Странная книга — вроде и не фэнтези совсем, там фэнтезийный момент введён только для того, чтобы поднять проблему, повертеть её со всех сторон, а в конце «закрыть все тэги»... Но всё равно мне понравилось) Жаль, что книги про Гран Грэма нет в реальности, я бы почитал))

Оценка: нет
– [  1  ] +

Марина и Сергей Дяченко «Ключ от Королевства»

bartimeus, 21 ноября 2006 г. 13:00

Да как-то очень и очень слабенько, сюжет избитый, есть пара мыслей прикольных относительно самого мира — классная идея про то, как растут города) А так... я ожидал большего. :glasses:

Оценка: нет
– [  0  ] +

Марина и Сергей Дяченко «Ведьмин век»

bartimeus, 21 ноября 2006 г. 12:57

Тема чугайстеров не раскрыта, а они там одни из самых цепляющих. Но всё равно очень сильная вещь, про два полюса одного мира, про притяжение и проникновение этих полюсов, про стихию и про то, что спокойное счастье для сильных особенно недосягаемо. :confused:

Оценка: 10
– [  0  ] +

Марина и Сергей Дяченко «Шрам»

bartimeus, 21 ноября 2006 г. 12:53

Аудиокнига — рулез! Начитано очень хорошо, особенно приятен женский голос))

Понравилась позитивная концовка — у Дяченок это не так уж часто встречается: несмотря на все горести и потери главный герой исправился, враг побеждён, справедливость вострожествовала, в общем хэппи энд. А иногда такой как раз и нужен, особенно, когда книга о возмездии.

Оценка: 10
– [  3  ] +

Марина и Сергей Дяченко «Ритуал»

bartimeus, 21 ноября 2006 г. 12:49

Романтика, но без розовых соплей и прочих рюшей, мне понравилось :smile:

Оценка: 10
– [  1  ] +

Марина и Сергей Дяченко «Коряга, похожая на обернувшуюся кошку»

Мяумикс, 21 ноября 2006 г. 10:48

Желания сбываются, но загадавший не знает об этом. Имхо, правильно, что человек не знает, что желание сбылось при помощи коряги, но грустно, что не забывает чего же на самом деле он хочет.

Оценка: 10
⇑ Наверх