Сергей Резников отзывы

Все отзывы на произведения Сергея Резникова



  ОтзывыРейтинг отзыва 

Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке

Всего отзывов: 215

  Страницы:  1 [2] 3  4  5 

«Сны над Элписом»
–  [ 2 ]  +

Zangezi, 15 января 2022 г. в 16:37

Что такое не везет: пролететь 20 миллионов (!) световых лет (почти в 10 раз дальше Туманности Андромеды), проспать две тысячи лет в криосне (что оказывается вредно для мозга, а мы не знали!), и прибыть к планете, которая как раз в этот момент вдруг начинает необъяснимое (и очень быстрое!) падение на газового гиганта!! Планеты не падают просто так. И в довершение еще первым пробудился некий маньяк, пытающийся угробить корабль. В то время как колонисты продолжают сладко спать и видеть сны. Почему они не просыпаются, видя опасность? Что это за коллективный мозг такой, которому только спать? Конечно, без мужественного героя, мчащегося за возлюбленной на край света, не обойтись. В финале обязательный поцелуй на фоне заката / рушащегося мира (хотя я бы поостерегся обнимать девицу, которая является частью какого-то коллективного муравейника!). Кажется, рассказ все шаблоны и штампы собрал или не все?

«Клаус»
–  [ 2 ]  +

Death Mage, 18 сентября 2021 г. в 09:57

Грустная история.

Про старого робота Клауса, который рассказывает о своём прошлом мальчику Марку. Робот поведает о старых временах: тогда ещё можно было жить на поверхности, а не прятаться в бункерах. Он работал в одном из торговых центров, но когда наступало Рождество, то переодевался в Санта-Клауса и раздавал подарки. И вот во время одного из праздничных дней начался апокалипсис. Клаусу удалось спасти детей, которые тогда были с ним.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
И тут можно подумать, что Марк — один из потомков тех детей. Но, нет. Мальчик не человек, он тоже робот. Дело в том, что дети, спасённые Клаусом, погибли. Однако он не смог жить без настоящих людей, поэтому сделал людей искусственных.

Оценка : 7
«Пульт от Годзиллы»
–  [ 2 ]  +

Death Mage, 05 сентября 2021 г. в 22:35

Не могу сказать, что я в восторге от рассказа, но что-то в нём определённо есть. Всё это смешивание разных кино и игровых реальностей, кому-то может вынести мозг, но только не мне. Я такое люблю.


Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
— Избранные Цитаты —


1) 1) «Улицу словно кто-то стирал огромным ластиком»; 2) «Пропадали дома, автомобили, гасли и без того редкие фонари».

Местный «Format С».

2) 1) «Рэйли уставился на клоуна, который, скрючившись, лежал в ванне»; 2) «Оранжевый парик слез набекрень, обнажив лысый череп серого цвета», «Как попало наложенный жирным слоем грим делал лицо клоуна уродливым и мёртвым».

Местный клоун. Ну а что? Клоунам же тоже надо где-то мыться.

3) 1) «Рэйли оторвал вентиляционную решётку и погрузил руку в отверстие»; 2) «Внутри находилось что-то слизкое, будто черви кишели»; 3) «вынул из отверстия ключ».

Местный ключик и по совместительству отсылочка к Silent Hill.

4) 1) «из глубин коридора, выставив руки вперёд, на них кто-то нёсся»; 2) «Стремительно приближаясь, он издавал дикий визг»; 3) «весь в лохмотьях, с изрядно подгнившим синюшным лицом»; 4) «выставил перед собой руку с ключом, который с чавканьем погрузился в сгнивший глаз зомби»; 5) «Челюсти клацнули, мертвец завалился на пол, дёрнулся пару раз и замер».

Местный зомби. Потом их станет больше.

5) 1) «Голова монстра, возвышавшаяся над небоскрёбом»; 2) «топот усилился, земля под ногами заходила ходуном»; 3) «С громким скрежетом сминая на своём пути фонарные столбы и брошенные автомобили, здание, подняв клубы пыли, рухнуло на дорогу»; 4) «Гигантская тень побежала по земле, что-то загородило свет».

Местная Годзилла. Вполне себе убедительна.

В общем, вся эта кутерьма с отсылками к играм и фильмам меня несказанно радует. Ведь написано динамично, хоть и не без шероховатостей.

На мой взгляд, у рассказа два основных минуса:

1) Он перестал меня радовать тогда, когда главный герой попал в метро. Все последующие сцены можно спокойно сократить на 50%.

2) Полноценной игрой назвать происходящее сложно — это уж точно не бета-версия, и даже не альфа. Такое впечатление, что только-только закончили делать «движок» и теперь тестируют редактор уровней.

Оценка : 8
«Крысы, поедающие разум»
–  [ 2 ]  +

Death Mage, 02 сентября 2021 г. в 18:08

Сразу разочарую всех тех, кто ждёт от рассказа адского трэшака — не будет в нём мерзких крыс, жрущих мозги мертвецов. Это — безусловно, провокационное и удачное название — всего лишь метафора. Не более того. Но трэшачка обычного всё же немного будет. Всё-таки в произведении речь пойдёт о педофиле. Точнее о наказании педофила. Точнее… Но хватит! Обо всём по порядку.

Главный герой — полицейский Максим Вельмицкий — прибывает на место преступления. Произошло убийство, и убит не кто-нибудь, а сам мэр Платус. Начальник Максима оставляет его и коронёра Лизу разбираться с трупом, а сам спешно ретируется. И вроде бы дальше должен начаться обычный детектив с элементами фантастики, так как в деле фигурируют импланты, взаимодействующие с человеческой памятью, но действие постепенно превращается в триллер, а потом и в драму.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
В общем, мэр Платус оказывается педофилом, который давным-давно на одной вечеринке поразвлекался с маленькими детьми: мальчиком и девочкой. Всё это хранится в его импланте. И это не единственное подобное развлечение Платуса. И мэр не мёртв, а усыплён. Этими мальчиком и девочкой оказываются Максим и Лиза. Вот только Максим всё забыл — у него в голове похожий имплант, блокирующий плохую память, а Лиза всё помнит. Она «будит» Платуса, выбивает из него признание, а потом забивает его до смерти.

Конец? Не совсем. Ведь вместе с мэром на той вечеринке было ещё несколько ублюдков. И поэтому Максим решает помочь Лизе найти их всех и отомстить. Вот теперь конец.

Оценка : 7
«Энигма»
–  [ 2 ]  +

hermit82, 25 января 2021 г. в 14:37

Странно: вторично, местами даже примитивно, но читается влёт. У автора – явный талант «прямого» рассказчика («Я пошёл, я сделал…»)... жаль, что описания удаются ему несколько хуже. Тем не менее, в целом впечатление положительное. Уж сколько раз нам, казалось бы, рассказывали историю о том, как первопроходцы космоса встретили на некой планете НЕЧТО – однако «Энигму» мне было читать интересно до самого конца. Чтобы пересказать сто раз рассказанную историю на новый лад, нужно приложить определённое умение. Я это без иронии, если что. Рассказ мне действительно понравился.

Оценка : 6
«Свобода для проклятых»
–  [ 2 ]  +

Death Mage, 17 декабря 2020 г. в 18:48

Заключенные совершают дерзкий побег из зоны. Часть из них гибнет, но те, кто остаются в живых — Духарь, Борода, Рыжий, Чаля, Хмырь — садятся в уазик и несутся по тайге. Останавливаются на ночь у нужного человека, с которым договорился «спонсор» побега. Но происходит конфликт. Человека, его жену и ребенка убивают. Закопав убитых, заключенные отправляются дальше. Дорога приводит их к старой, заброшенной зоне и они решают проехать через нее. Вот тут-то и начинаются кошмары.

С каждым из зэков зона разберется по-своему. Но главный здешний монстр — это ожившая колючая проволока. Кого-то она распотрошит заживо, кого-то разрежет на части. А когда последний оставшийся в живых беглый заключенный решит, что нашел путь к спасению, то он жестоко ошибется. Это окажется очередное наказание зоны. И, возможно, что оно самое страшное.

Хороший рассказ ужасов, в котором приключения органично сочетаются с кошмарами. Персонажи раскрыты не через занудные описания внешности или скучные внутренние монологи, а посредством действия. Каждый из них что-то делает: один ноет и жалуется; второй ведет себя, как придурок; третий старается держать ситуацию под контролем. И хотя все они преступники и заслуживают наказания, когда заброшенная зона берется за них всерьез, им сопереживаешь. Ведь наказание должно быть соразмерно преступлению, а то, с чем столкнулись беглые заключенные, не знает ни пощады, ни жалости.


Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
— Избранные Цитаты —


— I —


1) «Навигатор несколько километров вел их по той же дороге, которая неожиданно уперлась в высокий забор», «В заборе зиял провал открытых ворот», «Неподалеку виднелись остовы вышек», «Полуобвалившиеся бараки смотрели на них пустыми глазницами окон, щерились ржавыми кусками арматуры», «Зону ни с чем не спутаешь».

2) «Уазик пополз вдоль забора, пока метров через триста не наткнулся на стену леса», «Забор поворачивал под прямым углом и уходил вдаль, скрываясь среди деревьев», «Пришлось тащиться обратно к воротам».

Заброшенная зона.


— II —


1) «Духарь потянул на себя смотровое окошко, которое со скрипом приоткрылось», «Он заглянул вовнутрь».

2) «На полу в огромной луже крови лежало тело», «По разодранной в клочья одежде и кровавой каше, в которую превратилось лицо, узнать Хмыря было почти невозможно», «Тело было завернуто в колючую проволоку, будто в кокон, почти по шею», «Проволока сжималась, с треском проникала внутрь, выдавливая ошмётки кожи и куски мяса».

Живая колючая проволока.


— III —


1) «Уазик они увидели, когда вышли на небольшую поляну», «Затем они с удивлением заметили, что резина на колесах осыпалась, растворилась, а кузов автомобиля, изменив свою форму, оплывал и искривлялся, как подтаявший кусок воска».

2) «Чаля стал похож на полупустой мешок, будто его тело выпотрошили», «Он лежал неподалеку от машины и шевелил тонким спичками-руками, запутавшись в своей одежде».

3) «Рыжий сказал, что ему плохо», «Мы вышли, и Рыжий тоже начал разваливаться», «Он орал, что не может дышать, а потом сломался, как этот уазик», «Выблевал свои кишки».

4) «Духарь посмотрел под ноги: вместо привычной лесной поляны, покрытой травой и упавшими листьями, он увидел желтую поверхность», «Она тоже шевелилась, словно живая, а несчастный Чаля тем временем погружался в нее, окончательно растворяясь», «Его лицо сдулось, превратившись в жалкую нелепую маску».

Из этой зоны не сбежишь.


— IV —


1) «В этот момент заорал Борода», «Колючка добралась до него», «левая нога кореша с хрустом отделилась от тела», «Затем настал черед правой руки».

2) «Духарь схватил ногу и сбросил ее в люк», «Следом полетела оторванная рука», «Духарь потянул за ручку», «Дверь открылась».

3) «Духарь открывал и закрывал рот, как рыба, но не мог проронить ни слова», «Он молча смотрел на своих друзей, снова живых».

4) «Грязь чавкала под колесами уазика», «Беглецы ехали сквозь мокрую пелену дождя, по машине хлестали ветки деревьев, брызгала грязь», «А где-то впереди, совсем недалеко, оно ждало, облизываясь в предвкушении».

Самое страшное адское наказание — повторение одного и того же. А если оно еще и будет бесконечным, тогда вообще пиши пропало.

Оценка : 7
«Колонизаторы»
–  [ 2 ]  +

_Y_, 05 октября 2020 г. в 14:48

Микрорассказ начинается то ли сельским, то ли дачным антуражем, но повествование довольно быстро перерастает в постапокалиптику. Что сразу радует, так это отсутствие «архитектурных излишеств». Постапокалипсис обозначен? Обозначен. Люди повывелись? Повывелись. А в остальном всё как всегда – сосны, горы, снег. Это хорошо, поскольку мне лично не нравятся тексты, злоупотребляющие декоративными ужасами постапа.

Постапом, самим по себе, никого не удивишь. Тем более, не удивишь наличием-взаимодействиями духов, оставшихся от людей в разных частях планеты (именно на это история и завязана). Но удивление читателя, наверное, и не ставилось целью. Автор, видимо, строил сюжет так, чтобы подвести к сильной концовке. А она показалась мне действительно сильной и даже немного философской.

Оценка : 7
«Сердце графомана»
–  [ 2 ]  +

olpo70, 08 мая 2020 г. в 03:43

Мне всегда интересно читать различные варианты продолжения классических произведений. И очень интересно читать различные варианты о том как сложилась дальнейшая жизнь различных литературных героев. И вот совершенно неожиданная встреча. И очень неожиданная. Иван Бездомный, опять пишущий бездарные стишки и грозящий в небо.Он нарушил слово данное Мастеру и превратился... в происпешника кровавой Музы. С начала я опешил встретив Ивана в кровавом хорроре, но концовка заставляет задуматься. И много вопросов возникает. И самый главный, а кем же на самом деле стал наш поэт?

Оценка : 6
«Человечность»
–  [ 2 ]  +

muravied, 10 января 2020 г. в 11:05

Отличный постапокалипсис! С элементами триллера даже. Люди в убежище сходят с ума, поглощая запасы, бухая и совокупляясь. Мне кажется где-то так и будет. Инопланетный телепорт, конечно интересный. Мол такие вы опустившиеся животные, стыд вам и позор, а сам шланги в рот засовывает и хребты ломает, даже не поздоровавшись. И кстати, если уж он использовал человеческое тело как динамик для своих мудрых высказываний, то накой он поубивал всех жителей второго убежища? Сделал из них всех говорящих кукол. Одной что ли мало было. Вот это неясный момент. Концовочка напомнила «Бурю столетия» наоборот. Да и вообще впечатляет, хороший рассказ.

Оценка : 9
«Человечность»
–  [ 2 ]  +

zmey-uj, 29 декабря 2019 г. в 20:02

Дверь в соседний мир – телепорт, через который уходят дети. Правда, что им дальше делать, после долгих лет в убежище, лишений, потом изобилия и неадекватных родителей? Рядом никого из взрослых. Ох, подозреваю, что ничем хорошим это не закончится. Разве что инопланетянин возьмёт на себя их воспитание.

А в остальном – справедливо, но поучительность заметна. А лучше, когда её не видно.

Впрочем, в отличии от многих других посткатастроф и постапокалипсисов, где только медленное озверение-вымирание-мутирование «и живые будут завидовать мёртвым», здесь ситуация куда более обнадёживающая.

Что можно сказать о тексте? Что такое настроение хотелось бы почаще встречать в этом жанре.

Оценка : 7
«Человечность»
–  [ 2 ]  +

Lunetta, 26 декабря 2019 г. в 09:40

Понравилось.

Очень живо, хорошо можно представить и ужас и беспросветность.

Уже второй рассказ на этом конкурсе про равнодушность.

Действительно, хуже нет (только невежество).

Из минусов: невнятный финал. К чему этот «конец записи». В начале ничего на неё не намекало.

В итоге не ясно, чем кончилось. Не особо люблю всю эту недосказанность :(

Оценка : 6
«Человечность»
–  [ 2 ]  +

fstephanov, 25 декабря 2019 г. в 23:48

Понравилось: хорошо написано, первая половина рассказа.

Не понравилось: не вычитано, вторая половина рассказа.

Мне кажется, первая половина рассказа это фанфик по игре «Метро 2033». «Проф» — старая кличка Андрея Прохорова, креативного директора 4А Games. «Черные» трюки тоже прямиком из игры. В первой части рассказа все на своих местах и работает, как надо.

Вторая часть не понравилась совсем, весьма сомнительное «мушкетерство» с чужими детьми, герои резко стали мне очень неприятны.

Не люблю такие трюки, для меня рассказ был бы гораздо лучше без них.

Оценка : 6
«Человечность»
–  [ 2 ]  +

Hermit, 25 декабря 2019 г. в 13:00

На Земле случилась глобальная катастрофа: все люди стали безынициативным лентяями и гедонистами без фантазии. Не люблю таки притчи. А еще не очень понятный инопланетянин, одновременно вроде бы чуждый и мыслящий слишком по-человечески. А его облик — просто «Ружье Бондарчука»

Оценка : 6
«Цветы Ферей»
–  [ 2 ]  +

_Y_, 29 августа 2018 г. в 22:11

Микрорассказ, изящно использующий пафос, мягко так, легонько, посмеивающийся над штампами. Сюжет, несмотря на малый объём, весьма замысловат, извилист, что тоже в плюс. А вот концовку я не понял, неожиданная какая-то, да и ружей развешанных ей не хватает. Может автору необходимо было вогнать текст в ограниченный объём?

Оценка : 7
«Лекарство от детства»
–  [ 2 ]  +

пан Туман, 04 августа 2018 г. в 20:32

Стандартная, можно сказать — дефолтная антиутопия. Тоталитарное общество, культ личности Отца, заводские трубы, индустриальные будни. И лёд под ногами экзекутора — дети-экстрасенсы и подтянутый доктор Фавий. В финале, разумеется, хорошие победят, плохие сгинут или перекуются, герой и героиня обретут друг друга.

Местами непричесано, проскальзывают орфографические и пунктуационные ошибки, прихрамывает стилистика. Совершенно не раскрыт момент с убийством Майи и сверхъестественные способности, которые должны быть у Марика и их отсутствие. Развязка в духе доктор из машины тоже чести автору не делает, а то, что происходит после неё... пожалуй, большего слива концовки я здесь ещё не видел.

Ну и главная претензия — вся история просто скучна. Скучна сама по себе и скучно реализована автором. Мы всё это видели/читали ни раз и ни раз ещё увидим/прочтем. Может быть, на конкурсе фантастически рассказов стоит немного поработать воображению?

Оценка : 5
«Лекарство от детства»
–  [ 2 ]  +

Rijna, 30 июля 2018 г. в 22:13

Не понравилось.

Слишком путано, слишком муторно и слишком мусорно. Может и поразбиралась бы в сюжетной мешанине, в умирающих дедах и бабушках, карателях и экзекуторах, разномастных горошинах, процессах переноса, но.

Совершенно не зацепил ни стиль, ни слог, ни сюжет. Финал просто странный и роялистый. Увы.

PS Перечитала с читалки. Пожалуй, доброшу балл за гладкость текста. Балл за сверхспособности, да ещё и работающие не всегда, скидывать не стану, хоть и хочется.

Оценка : 3
«Лекарство от детства»
–  [ 2 ]  +

Angvat, 26 июля 2018 г. в 14:34

Стандартная антиутопия, но с рядом довольно редких применимых деталей вроде переноса сознания. И неплохо написанная. Правда, мир не слишком хорошо прописан, из-за чего некоторые вещи кажутся нелогичными или непонятными.

Но это так, мелочи. Настоящая беда – это финал, Отец Всемогущий, финал. Тиран умер за кадром, а герой раз -и тут же занял его место… Давненько мне не попадалось роялей таких размеров. Лучше бы окончания вообще не было бы или же финал был бы промежуточным, чем вот так вот все заканчивать.

Оценка : 5
«Органика»
–  [ 2 ]  +

muravied, 22 апреля 2018 г. в 16:26

Космический хоррор про жадность:)

Вот тебе 10 тысяч баксов, чтоб просто полетать над астероидом со странной пещерой посредине. А вот тебе 100 тыщ на лапу, если спустишься на самое дно пещеры и ТАМ поснимаешь. О! Такие бабки, конечно я спущусь в неведомую тьму на хрупкой капсуле у которой заряда в обрез. Жадность. Звон монет затмевает солнца свет. Но тем не менее рассказ очень хорош. Очень запоминающийся и поучительный. Лучше синица в руке, чем утка под кроватью.

Оценка : 8
«Блуждающая в темноте»
–  [ 2 ]  +

Death Mage, 31 декабря 2017 г. в 13:12

Поздней ночью Яну будит громкий крик. Женщина идет в комнату сына Вадика, чтобы посмотреть как он. Но мальчика в комнате не оказывается. Тогда Яна выходит в подъезд, решая поискать сына там. Но ничего хорошего она там не находит. На одном из этажей женщина натыкается на освежеванного человека, лежащего в луже крови. Он явно умирает.

Яна пробует достучаться до соседей, но ей открывает лишь сумасшедший старик, который гладит ее по лицу, говорит — «Подумай о вчерашнем» и захлопывает дверь. Тогда женщина решает выйти из подъезда. Но на первом этаже темно. Там кто-то есть. Какая-то тварь. И тварь кого-то жрет.

Яне ничего не остается делать, как вернуться назад в квартиру. И в комнате сына она обнаруживает Вадика, мирно спящего в постельке. Женщина пытается выяснить, где же он был, но мальчик взрывается, забрызгивая мать ошметками плоти.

И дальше в том же духе.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Выясняется, что Яна, по совету доктора, приняла экспериментальный, комплексный препарат от депрессий и неврозов — «Vaonme A». И тут же, прямо в кабинете врача, женщина потеряла сознание, впала в состояние клинической смерти и умерла. По крайней мере, доктор и медсестра думают, что она умерла. В конце Яна все-таки смогла пошевелиться.

В общем, очень и очень неплохой рассказ. А может быть даже и чуточку больше. Галюны у Яны зачетные. Надеюсь, что она все-таки придет в себя, а потом и наладит свою жизнь.

Избранные Цитаты:

1) «Человек походил на кусок мяса, его кожный покров был содран, делая несчастного похожим на освежёванную тушу»; 2) «изо рта, который Яна не видела, раздавались лишь непонятные звуки, да вываливались комки то ли спёкшейся крови, то ли плоти»

Освежеванный.

2) 1) «Но на первом этаже её ждал сюрприз»; 2) «Она услышала хруст»; 3) «Звук был такой, будто этот кто-то жевал мясо, перемалывая зубами хрящи, грыз кости»; 3) «Хруст затих, а затем раздалось шипение, и Яна почувствовала, как липкие брызги попали её на лицо»; 4) «Что-то больно ударило по ноге, пахнуло гнилью».

Тварь.

3) 1) «луч перескочил на укутанное одеялом тело сына»; 2) «Оно слабо пошевелилось»; 3) «Мама, чего тебе? Я сплю»; 4) «Где ты был?»; 5) «Подумай о вчерашнем!»; 6) «то, что лежало под одеялом, теперь пронзительно кричало»; 7) «Одеяло взорвалось, куски ткани и ошмётки плоти полетели по комнате»; 8) «Липкая жидкость забрызгала лицо Яны»; 9) «Бесформенные куски разорванной плоти больше не шевелились, только капли бурой жидкости медленно стекали с них».

«Сынок».

Оценка : 7
«Игры Случая»
–  [ 2 ]  +

Death Mage, 21 декабря 2017 г. в 15:44

Хорошее фэнтези. Про одного из богов Хаоса — Случая. Точнее даже не про него самого, а про игры, в которые он любит играть с бедными людьми.

Финал мне понравился — посмеялся. Он сделан в духе многих старых видео-игр — You win on Hard, now try the Impossible (вы прошли игру на Тяжелом уровне сложности, теперь попробуйте пройти ее на Невозможном).

Оценка : 7
«Игры Случая»
–  [ 2 ]  +

ЭлсиВВ, 12 декабря 2017 г. в 14:33

Симпатично! В некоторых местах повороты сюжета дались автору непросто, но в целом всё очень даже неплохо. Концовка понравилась. И сколько раз они уже в такую игру играют)) Если предположить что память у Рин стирается.

«Игры Случая»
–  [ 2 ]  +

Larnil, 09 декабря 2017 г. в 11:51

Несколько сумбурно описаны сами игры. Игры неизвестные и в них играют сразу по две пары, зато финал — классика. Вот же, блин блинский, с этими желаниями всегда так))))))))

«Золотые чешуйки»
–  [ 2 ]  +

DamnCynic, 07 марта 2017 г. в 17:17

Написано хорошо, но идея отказа от всего на старости лет, чтобы встать на обочине жизни, получать крошки с чужого стола и от счастья плакать — мягко говоря, надуманная. Настолько расходится со всем моим жизненным опытом, что я не могу в неё поверить, как ни стараюсь. И даже то, что у меня есть своя подростковая мечта на реализации, не помогает, а противоречит идее рассказа — потому что это как раз мечта о побеге с обочины.

Боюсь, что старик будет счастлив до первого вечера, когда ему не хватит денег на ужин и ночлег.

Оценка : 4
«Искажение»
–  [ 2 ]  +

fannni, 19 августа 2016 г. в 09:40

А вот тут автору, похоже, знаков как раз не хватило

Начало вяловатое и не очень внятное, при первом упоминании Аленки показалось, что это именно Вика с нею изменяла герою (ну мало ли, в духе феминизма и толерантности). Да и темп начала вообще взят не рассказный — скорее для повести или даже романа, неспешный такой, описательный, водянистый

Далее было впечатление, что Вика от героя уходила (слово разрыв вроде как на это намекало), а не просто плакала в подушку и отгораживалась молчанием (это становится понятным гораздо позже. Зачем? Мне кажется, это не та тайна, которую следует скрывать от читателя, ну то есть вроде как она не должна быть тайной. нет?)

Потом идет отличный стопроцентный хоррор, и вот тут невнятность срабатывает отлично, тут она просто необходима и автор молодец! когда в первый момент непонятно, кто же именно лежит на полу кухни с ножевыми ранами в спине – это супер

Далее слегка сбиваются хоррорные маркеры – наличием лопаты в городской квартире офисного работника. Нет, ну может быть, конечно. Но вообще-то требует обоснуйки, из двенадцати рендомно опрошенных знакомых лопата в минутной доступности оказалась лишь у одного, когда я сама хоронила кота, первое что пришлось сделать – купить лопату. Ибо ни у одного из соседей ее не оказалось. Потому, собственно, для меня это и явилось сбоем. Для читателей с отсутствием подобного опыта сбоя не будет, тем более что дальше идут классические хоррорные качельки, любо дорого, полтора полноценных качественно прописанных маха от ада к раю и обратно. И…

И все

Полтора маха – очень мало для полноценного катарсиса! Так обломать…

Эх, автор…

«Искажение»
–  [ 2 ]  +

zmey-uj, 04 августа 2016 г. в 09:11

Страшилка про загадошного художника и загадошный портрет, пробуждающий самое злое в нарисованном человеке. И загадка не особо интригующая, потому что намёков на разгадку нет, так что не стоит и биться, и зло проснулось вполне стандартное: сперва причинить боль, потом убить кошку, потом переключиться на человека. Как оно вообще получилось-то, каковы мотивы и причины-следствия? Художник обиделся, что его назвали «этот», а девушка захотела творить зло, потому что при этом действовала как сильная личность? Слабенько. А ГГ при этом вообще никакой, только наблюдает бессильно за происходящим. Фигурка с надписью «жертва внезапно начавшегося кошмара».

Выбор врага, если под врагом подразумевался художник, тоже не слишком обоснованно выглядит. Из-за одного слова, причём не только не матершинного, но совершенно нейтрального, дядька встаёт в позу, сам выдумывает, что про него хотели сказать, сам оскорбляется, а потом каак нарисует! После чего спокойно предлагает ещё приходить. Нет, бывает в триллерах, когда в начале глупое недоразумение, а потом весь фильм за ни в чём не повинными людьми гоняется псих с колюще-режущими, но здесь вроде не тот случай.

В целом – замах был, но пошло всё по штампованному, предсказуемому пути.

Мне предложили трактовку темы: девушка давно хотела измениться, но не могла, и в один миг случился портрет, который ей в этом помог. Могу признать тему формально, но не психологически. Учитывая, что изменение предполагало другую манеру занятия сексом, убийство кошки за то, что тёрлась, и спаньё с ножом в руке — чего там не мочь.

Так что снова мимо меня.

Оценка : 5
«Искажение»
–  [ 2 ]  +

AntonAbramov, 30 июля 2016 г. в 19:05

Трактовать можно двояко. Художник увидел в Вике нечто дремлющее, непроявленные черты. И, нарисовав портрет, проявил их. И она стала монстром.

Или художник оказался магом, и его портрет заколдовал Вику, превратил в монстра.

Даже если кто-то здесь видит первую тему, то это не принципиально. Идея прямолинейна и проста, по сути – сжимается в точку. Для меня это – ни о чём. Ограниченный объем здесь ни при чём. Оба варианта практически не отличаются (хотя они совершенно разные), поскольку абсолютно не развиты. Развитие закончилось на превращении Вики в монстра. И рассказ на этом закончился, по сути не начавшись.

Ну и стилистика. Можно ли, идя рядом, взявшись за руки, любоваться точёной фигуркой девушки?

Можете ли вы представить ворона печального и ворона радостного?

Совсем не моё.

Оценка : 3
«Искажение»
–  [ 2 ]  +

PulpErr, 29 июля 2016 г. в 17:54

Искажение.

Очень длинные, вязкие предложения. Они передают неспешность момента. Но мне тяжеловато такое читать. Почему? Может быть, при вязкости мне не хватает красоты?

Герои сознательно пренебрегая человеком, идёт на конфликт. Не имея к тому практически никаких оснований. А разменной монетой становится его счастье.

Вопрос в том, чего хотела Вика?

Герой получился отлично! Я его понял, как человека, привыкшего к подчинённой позиции партнёра по общению. И чуть изменившиеся условия его выбили из колеи, лишили его комфорта.

То есть его женщина перестала его... простите, возбуждать именно потому, что перестала быть в подчинении. В зависимости от него. Она перестала выполнять ту роль, к которой он привык. Плакать, беспомощно молчать, терпеть, прощать. Перестала. А ему это неудобно. Ему такая женщина не нужна. Даже физически не нужна.

Вот если б вы, автор, эту линию повели бы до конца...

Но дальше начинается банальный ужастик. Кошка, шлюшка... я даже разочаровался слегка.

Начало рассказа вышло куда сильнее финала. Увы.

Оценка : 5
«Искажение»
–  [ 2 ]  +

bbg, 29 июля 2016 г. в 14:40

1. Тема: Не обнаружил. Может показаться, что это первый пункт, но нет, вся размолвка была не дольше месяца. Про врагов тут вовсе не пахнет.

2. Идея: Не смотри по сторонам. Тебя могут окружать монстры. Казалось бы? Но в какой момент Вика переродилась? Тогда, когда художник проявил её на бумаге? То есть это сделал он? Или Вика всегда была такой? Но про это нет ни слова, ни капли, никаких предпосылок. 1/2.

3. Язык: Неплохой, хотя ничего особенного. Обычная ныне проблема с прямой речью и трактовкой 48-го параграфа. Есть также неточности, например:

«Он замер, осторожно положил рисунок на место. Медленно обернулся. Вика по-прежнему лежала на кровати, но теперь она держала в руке кухонный нож, которым убила Сабрину. Андрей попятился к двери и выскочил из комнаты. Дверь спальни хлопнула, а девушка на рисунке продолжала зловеще улыбаться.»

Он выскочил из комнаты и не мог видеть, продолжила ли девушка зловеще улыбаться. Тем более, что рисунок слегка живой.1/2.

4. Увлекательность: Подзатянутое начало сбивает. Можно бы ужать. Но прочиталось неплохо. 1/2.

5. Личные впечатления: Безпроигрышныё вариант — помучить живое существо. В данном случае — кошку, которую герой помнит ещё котёнком. По мне — это не фонтан. Кстати, против мучений Алёны (в контексте рассказе) не имею ничего против. Человеку всегда проще защититься, чем кошке с мягкими лапами. Но сама ситуация меня смущает. Хорошо, Вика мучает, возможно, даже убивает соперницу. А дальше-то что? Полицию она тоже будет кухонным ножом кромсать? Зло не должно быть бессмысленным. Как мне кажется.1/2.

Итого: 4/10 по внутреннему конкурсному курсу.

Оценка : 4
«Тайны приюта Даркнесс»
–  [ 2 ]  +

DamnCynic, 15 июня 2016 г. в 09:00

«Массивное директорское кресло, покрытое красной кожей – символ уверенности, состоятельности, полноценности того, кто расположится в нём. И в противовес низкая, узкая скамья для воспитанников». Правильно. Воспитаннику должно быть неудобно. Воспитанник должен быть жалок, иначе какое тогда от него удовольствие?

Я так понял, что жанр рассказа – мистика и немного хоррор. Я не люблю оценивать хоррор, потому что мало что в нём понимаю, да и в целом меня это не очень сильно пугает. Скорее, неприятно, когда ощущаешь на себе, что у тебя нос разрезан наполовину. Гадкое, мерзкое ощущение, плюс больно и всё уляпано кровью. Потом смотришь на себя, щупаешь нос – нет, всё нормально.

У каждого нормального человека (даже у меня) при недостатке опыта и практики будет подкатывать к горлу от вида расчленёнки, трупов и прочих некрасивостей. Да и вообще, я вот помню, что на втором курсе мне оперировали глаза, и потом, дома, от вида окровавленной повязки меня чуть не стошнило. А вот на пятом курсе в прозекторской я нормально себя чувствовал и даже был не прочь сжевать пирожок, но это мои личные заморочки и взаимоотношения с желудком. Как-то по-разному всё.

Это второй рассказ на внеконкурсе, посвящённый секретам вечной молодости. Здесь автор вяло пытается создать викторианскую атмосферу (что, не пытаетесь? Тогда поздравляю, вам это удалось!), которая служит всего лишь необязательным фоном для творящихся злодеяний.

Скандалы, интриги, расследования – всё это выведено на хороший уровень. Герою сопереживаешь, за его приключениями следишь и очень расстраиваешься в конце. В общем-то, вопрос у меня традиционный: зачем вы дали героине такую говорящую фамилию? А, нет, другой вопрос: если героиня устроила небольшую фабричку по омолаживанию, то она должна была прокачивать детей с поистине промышленным масштабом, и тут тремя сиротками не обойдёшься. Тут кровь надо сдавать регулярно и помногу, а пускать детей в расход нерационально.

А вот к интриге вопросов нет. Так оно и должно быть:

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
заслать много разных засланцев, чтобы наверняка получилось пошпионить. Полученную информацию использовать для давления, нажима и выбивания разных скидок и преференций из, так сказать, нового торгового партнёра, а вовсе не для того, чтобы разоблачить и покарать. Бизнес есть бизнес, а проблемы сырья никого не волнуют. Ну и если кто-то из засланцев этого не понимает, тогда лучше, чтобы он тихо и с пользой исчез
.

Оценка : 7
«Секрет мёртвого лорда»
–  [ 2 ]  +

harrybook, 01 июня 2016 г. в 23:54

Ощущение вторичности началось с названия. Ну хоть это бы сфантазировали! Некромант, мертвый лорд и колдуны опечалили. Это как в Советской армии 80-х годов XX-го века: перловка и макароны два года ежедневно. Понимаю, что без терминов не обойтись, ибо жанр, но восприятие это не улучшает, да простит меня автор сего достойного произведения.

А еще меня мутит от кивков головой («Глок что-то нечленораздельно пискнул и кивнул головой») и слишком стандартных объектов фэнтезийного мира («огромный замок из чёрного камня»).

Даже пикантные подробности местного колорита («а вид нескольких стражников, лежавших на земле в нелепых позах») не меняют ощущения поверхностности. Порадовала лишь песенка. Лихо так, безудержно и средневеково. Стихи , автор, у вас получились намного лучше — лучше остального текста. И даже лучше свирепого заклинания: « Ардус вирдус, комолюс, куни…». Но тут я придраться не смог, ибо в магии не силен.

Теплилась надежда на яркий и непредсказуемый финал, но развелась вместе с криками кого-то из героев. И это уже никак не повлияло на мое читательское мнение: вторично, пресно, шаблонно. Отчаянные авторские попытки придать истории вид юмористической заслуживают уважения, но меня совершенно не улыбнуло.

Увы...

Оценка : 4
«Секрет мёртвого лорда»
–  [ 2 ]  +

Gourmand, 25 мая 2016 г. в 19:11

Прекрасный рассказ, и буковка ё на месте.

Вечная жизнь как смена тел, подобие Фауста, криминальный боевичок — автор крепко всё смешал.

Оценка : 7
«Жуки в янтаре»
–  [ 2 ]  +

zmey-uj, 22 марта 2015 г. в 00:05

отзыв из группы

Сложные запутанные отношения парочки с другой планеты, которая, как потом выясняется, осталась последней из колоний, где живут настоящие люди. Остальное человечество доморфировалось до мышей фиг знает чего: кто стал птичкой, кто звездой, кто океаном.

Вопросов к тексту предостаточно.

Например, вот такой диалог:

-- «– А почему прогулки за пределы купола не пользуются популярностью?

– Людям достаточно виртуала, Эйприл. В нем можно испытать все ощущения, почти бесплатно, не ломая дорогостоящее оборудование. Опять же, я не встречал программ, позволяющих виртуально посещать эти места. Даже если они и есть, то явно не пользуются спросом.» --

— по-моему, он ни шиша не объяснил. Да ещё и отметил как факт практически то же самое, о чём его только что спросили.

Есть места, где двое главных персонажей постоянно обращаются друг к другу по имени. Джонни, Эйприл, Эйприл, Джонни. При этом больше никого с ними нет. Так зачем повторять?

«Что бы», «не возможно» и прочие радости вычитки попадаются.

Старая фотография, в иносказательном смысле, имеется.

Читалось тяжело. Начинается иронически, и ждёшь, что дальше будет так же. Потосковал, потом поизображал тоску, потом объявил другому – вам не жаль. Дальше оказывается, что там Большая Любовь. Чувак ездит на монорельсе и заказывает самого дешманского робота, к финалу тот же чувак – богатей, каких не сыщешь. Мимик явился, посмотрел на аборигенов, прочитал им лекцию по истории, потом взял подарил душу девушки и свалил. А в конце ещё и подмигнул с неба...

Даже не знаю, что можно сделать с рассказом. Повысить градус абсурда и иронии, чтоб совсем уже несерьёзно? Наоборот, усерьёзнить и углУбить? Но в таком виде – ни нашим ни вашим.

Оценка : 6
«Жуки в янтаре»
–  [ 2 ]  +

planzzz, 18 марта 2015 г. в 04:01

Слишком ненатуральны эмоции ГГ. У него девушка с собой покончила, а он грустит всего двадцать минут, да еще и параллельно делает заметки о всяких менеджерах и улыбается в придачу. И на повторные самоубийства возлюбленной он не реагирует практически никак.

Не верю я, что так легко можно распоряжаться чужой судьбой. Умирает человек — берешь его и копируешь. Наверняка надо было кучу заявлений, разрешений и пр. оформить. Умерший должен был составить список тех, кто может его копировать и т.д. Именно, чтобы никто не попадал в такие ситуации, как Эйприл.

Сомневаюсь, что ГГ вдруг почерпнул знания об окружающем город мире из подвернувшегося журнала. Это все равно, что мы сейчас вдруг случайно из журнала узнаем про, например США. Да, Штаты далеко, там все иначе, но в условиях современного мира не знать о них ничего — это нонсенс!

Не понимаю, почему для того, чтобы попасть в реабилитационный центр для вновь откопированных ГГ сует менеджеру купюру в карман. Раз у них там целый шикарный центр, то почему это не стандартная услуга копировальной корпорации, особенно для такого богача как ГГ?

Очень ненатурально выглядит внезапная заинтересованность внешним миром у Эйприл. Почему она до самоубийства не задумалась о такой простой вещи?

Рояльно выглядит сцена встречи с этим таинственным незнакомцем. Пошли погулять и вдруг наткнулись на сверхчеловека.

В сумме рассказ оставляет какое-то спутанное впечатление. Я так и не понял, о чем он. То ли о сверхлюдях, то ли о копировании сущностей, то ли о смысле жизни в городе и во Вселенной. Скорее все-таки последнее, но как-то мало места отведено под это. Да и намешано в рассказе куча всего, и эта куча отвлекает от сути.

Оценка : 5
«Жуки в янтаре»
–  [ 2 ]  +

Roland23, 18 марта 2015 г. в 02:00


Рассказ перекликается с ещё одним рассказом второго тура, не знаю уж, случайно ли?

Первое, что хочется сказать — девушка главного героя. Зачем девушка? Любовной линии, как таковой, здесь нет. Лучше бы подошла сестра главного героя, а то и брат. Тяга к приключениям, бунт против всего, суицидные настроения — и главный герой, привыкший к капризам и любящий немного безумную сестру. Но — девушка? Суицид девушки должен был вызвать обиду и жгучее желание «ах так?»

Второе — очень много непоняток с сюжетом, автор накрутил ну всё, что мог. Кажется, что он начал рассказ, абсолютно не зная, куда двинется, и несколько раз просто выкручивал руль сюжета. Внезапный Воланд с тростью в джунглях ну ооооочень неправдоподобный и клишированный одновременно. Корпорации, главный герой, город — набросаны стежками, ничего не понятно, только условный купол, условные роботы, условные деньги, условный менеджер... Кристаллы, опять же — зачем?

До сих пор остаюсь в некотором замешательстве от рассказа — что это было и для чего?

Как-то так.

Оценка : 4
«Жуки в янтаре»
–  [ 2 ]  +

maxxx8721, 16 марта 2015 г. в 15:43

Начало мне напомнило старую сценку из Камеди «Безруков и Расторгуев», где Безруков якобы ехал каждый день в берёзовую рощу и плакал, часиков до 9 до 10, а потом на работу.

цитата

Погрустив минут двадцать, Джонни вызвал спецов из SRH.

цитата

Эйприл перерезала себе вены на левой руке. Джонни нашел её лежащей в ванне. Классический, можно сказать, банальный случай.

Банальщина. Раньше Эйприл резала вены два раза в неделю. Ничем уже не удивит.

цитата

Робот с частичкой Эйприл не вышел в приемную. Вместо этого, наверное, чтобы не шокировать других клиентов, Джонни позвали в лабораторию.

Я реально подумал, что робот нёс частичку Эйприл — головной мозг или часть тела, иначе как он мог шокировать клиентов?

Рассказ для меня оказался скучным. Никакого драйва, всё монотонно с некоторыми всплесками в виде похода за купол.

Психолгия ГГ — это нечто. Мне казалось, что эта вся бригада мистеров менеджеров, ассистентов знала, что Джонни богат, поэтому намеренно сдирали с него побольше бабла за каждый новый проект. Джонни не привык отступать, поэтому платил по двойному тарифу; давая мятую купюру, он мог пройти куда угодно, оттого, видимо, у него и сложилось впечатление, что «в нашем мире всё решают деньги».

Зачем он оживлял Эйприл я не понимаю. Эйприл не вызывала у Джонни никаких чувств, ни когда перерезала себе вены (хватило на 20 минут погрустеть, потом 20 мин. погрустеть для проформы, а потом опять улыбаться во всю ширь своего рта), ни когда сказала, что ненавидит его, ни когда благодарила за спасение. Единственное...

цитата

Пусть это и не был запах той Эйприл, которая перерезала себе вены в ванной несколько лет назад.

Ну, да. Запах мёртвого человека он-то всегда покруче будет.

Я лично не сомневался, что Эйприл будет с Джонни, но, извиняюсь, на хрена, там любовью, даже симпатией и не пахло?

В общем, скукота, не в последнюю очередь из-за стиля изложения, хотя из рассказа можно было сделать конфетку. Мимик, в своём бесконечной скуке, не явил себя кем-то новым.

Ну и, конечно, чтобы хоть как-то увязать рассказ с темой конкурса, понадобилось всего одно предложение «Мы смотрим на вас, как на старую фотографию».

Оценка : 6
«Жуки в янтаре»
–  [ 2 ]  +

видфара, 12 марта 2015 г. в 03:49

Рассказ почти понравился.

Тема спряталась в кристаллах с душами горожан. Или в самом «древнем городе», которому всего пятьсот тридцать четыре года? В любом случае, соответствие под сомнением.

Написано неровно:

«–За то, что ты воскресаешь меня.»

Ошибка, воскресают сами, а других воскрешают.

«Робот с частичкой Эйприл»

А вот тут интересно звучит, со смыслом.

Увы, сам сюжет читателя не порадовал: унылая история неубедительных отношений ГГ и Эйприл оживляется лишь тогда, когда появляется фееричный Мимик, но к финалу, невзирая на воссоединение супругов, в рассказ возвращается скука… Идейно эта история показалась близкой к творениям Майкла нашего Муркока. Концепция разделённости души и сознания и вовсе напомнила о Древнем Египте! Но все эти вкусности слишком слабая приправа к основному блюду.

Оценка : 6
«Жуки в янтаре»
–  [ 2 ]  +

AntonAbramov, 10 марта 2015 г. в 06:18

Отзыв из группы:

Полное ощущение, что до похода за Купол писал автор 1, а дальше – автор 2.

Джонни первого автора имел чёткий план. Его не удивило самоубийство Эйприл. Он сразу приступил к реализации плана: получал “робота с частичкой Эйприл” и начинал докапываться – что у нас было не так, в чём причина? Наглое поведение частички Эйприл заставило Джонни скорректировать план, и в третий раз он сделал Эйприл предложение.

Признаюсь, такое начало разбудило любопытство. С одной стороны мужику женщина по барабану, с другой – чего-то ему от неё надо.

Что дало появление туриста? Рассказу – потерю темпа, интриги. Мне – резкое охлаждение, раздражение от разъяснялки. Даже существование Города под Куполом толком не прояснилось.

Наверное, автор 2 решил придать смысл происходящему. Герои взялись за руки и пропели гимн любви.

Эйприл, которая “ненавидела эту долбаную жизнь! Этот долбаный город под куполом. Этот аквариум, где возятся бездушные рыбы, улыбаются друг другу, жрут друг друга”, изменила отношение к смерти: там было темно и одиноко. Да ещё кто-то подглядывал. Уж лучше эта долбаная жизнь.

А Джонни утолил комплекс создателя и полюбил свою Галатею.

Да уж. По усам протекло, а в рот не попало.

Оценка : 4
«Жуки в янтаре»
–  [ 2 ]  +

Тиань, 09 марта 2015 г. в 15:08

Тема представлена через метафору — в роли старой фотографии выступает древний город. Не знаю, насколько это соответствует правилам конкурса, но пусть — будем считать, тема есть.

Нет в этом рассказе чего-то другого. С одной стороны, он представляет собой довольно интересный жанровый микс — сочетание научной фантастики и мистики. Это как минимум любопытно. С другой, смысл истории от меня ускользает. В городе под куполом массово применяется технология бессмертия через посмертное копирование сознания человека в тело андроида. При этом купол каким-то образом улавливает души умерших в некий накопитель, о чем жители города, в том числе и ученые, не знают. За пределами купола естественный мир — не после катаклизма, а просто непригодный для жизни человека, действие происходит на колонизированной планете. На эту планету залетают туристы, которые знают о специфической жизни в городе, о накопителе душ и даже могут забирать себе души в качестве сувениров, заключая их в некие кристаллы. Здесь все понятно.

Непонятно, почему город, созданный полтысячелетия назад, турист Мимик называет древним. Учитывая характер трансмутаций человеческих организмов и масштабы их возможностей, полтысячелетия для них отнюдь не древность. Непонятно, почему город считается единственной колонией «людей по генотипу». В рассказе совершенно четко указано, что посмертное сознание Эйприл помещено в андроида, а не в клона. То есть тела жителей города выращиваются искусственно, а не методом копирования изначальных жителей. Какая здесь может быть передача генотипа? Сохраняется только сознание, память.

Отмеченные противоречия вроде бы на сюжет принципиально не влияют. Они относятся к восприятию мира персонажами. И получается, что все герои воспринимают мир не таким, как он есть. Причем, каков мир, сверхлюдям известно, но выводы из известных фактов они делают более, чем странные.

Столь же странно поведение героев. Эйприл устала от однообразия. Ей захотелось уйти из города под куполом хоть куда-нибудь. Когда Джонни понял, чего хочет Эйприл, он решил выполнить ее желание: выкупить соответствующие производственные мощности и построить для любимой космический корабль, дабы вместе двинуть к звездам. Попутно любящий супруг переместил душу Эйприл из накопителя в тело андроида.

Здесь можно усмотреть две идеи: познание мира является одной из базовых потребностей человеческой личности; личность человека запечатлевается в душе, причем душа не идентична самосознанию или памяти. Первая идея мне не кажется особо интересной, тема эта многократно обыграна во множестве литературных произведений, и данный рассказ ничего нового или оригинального в ее раскрытие не привнес. Вторая тема более любопытна, даже сильно любопытна, но в рассказе не раскрыта.

Автор сумел нарисовать интересный мир, сделал заявки на интересные темы, но расписать это сюжетно не смог. Внятной истории не получилось. ИМХО, разумеется.

Оценка : 6
«Жуки в янтаре»
–  [ 2 ]  +

narsyy, 09 марта 2015 г. в 10:17

Первая половина неплохая, но после того, как героев встретил мужик, похожий на Гендальфа Серого, читать почему-то перехотелось.

«предал себе скорбный вид.» — я заряжаю пистолет.

«всё это предназначалось для адаптации, и должно было вызвать настрой для миролюбивого и оптимистичного поведения.» — плоховато вышло.

«Через несколько секунд, он понял, что сопротивление провалилось.» — как Штирлиц думает.

«А ещё Джонни мог поклясться, что пришелец не дышал. Благо, необходимые для определения это факта сенсоры у бота имелись.» — зачем тогда клясться в очевидном?

Оценка : 5
«Жуки в янтаре»
–  [ 2 ]  +

Gourmand, 06 марта 2015 г. в 01:42

Далёк я как-то от всех этих проблем сверхсуществ. Скука у них или не скука — мне понять тяжело. Остаётся кто? ГГ и Эйприл. Но у ГГ нет души (он-то свою душу не выкупил, а реинкарнировался наверняка не один десяток раз). И в начале он и правда похож на бездушного автомата. Так с чего бы ему меняться? Любовь-то, она же в душе, а не в теле. Эйприл — игрушка, он её обладает как своей собственностью.

Единственное объяснение финала, которое остаётся — это стремление ГГ построить космический флот, чтобы отыскать того туриста, кто забрал его душу, и вернуть душу себе. Есть логика, есть. Но каким боком тут Эйприл с душой?

В общем, концы с концами у меня не сошлись. Думал-думал, но так и остался в недоумении. Что-то я в такой запредельной богоравной фантастике не понимаю. Не моё, видимо.

Оценка : 4
«Изморозь»
–  [ 1 ]  +

technocrator, 23 января 2024 г. в 07:59

Жанровая вещь, и оценка тут будет во многом субъективной. Не смог рассказ затронуть. В целом — стандартный мистико-психологический хоррор, шаблонный финал с откатом в прошлое. Жуткий дом с «живыми манекенами» и преследующий героя андед с внешностью близкого человека — элементы хоть и чуть менее попсовые, но тоже ничего нового. Из плюсов — живо передано блуждание замерзающего человека по снегу, правильный посыл о вреде алкоголя и о раскаянии при невозможности переиграть свои ошибки.

Оценка : 6
«Изморозь»
–  [ 1 ]  +

J.Owling, 15 января 2024 г. в 18:33

Захватывающе, кошмары я люблю. В домике было реально страшно:)

Понравилось: картинка с заиндевевшими чуваками.

Не понравилось: маловато правдоподобности (в обычной жизни).

Оценка : 8
«Пока вы все умираете»
–  [ 1 ]  +

sephirot, 23 мая 2023 г. в 21:17

А начинать рассказ с того как герой просыпается, все еще моветон, или поправки вышли? )

Как я не пыжился поверить в фантдоп, картинка все равно не складывалась. Была мысль даже, что место действия — виртуальный мир, это объяснило бы надругательство над физикой. Но когда дошел до — «Хрустального гроба с принцессой», наконец унюхал сказочность происходящего.

Ну а раз тут сказочка, наверное об отсутствии раскрытия характера протагониста, атмосфере и прочей чуши, писать не стоит.

Написано легко, после прочтения остаются положительные эмоции. Как сказка — понравилось)

Однако вопрос — что у сказки с названием?

Оценка : 7
«Пока вы все умираете»
–  [ 1 ]  +

Jekritch, 21 мая 2023 г. в 06:51

Рассказ очень понравился. Но концовка… с одной стороны, хотелось герою исключительно добра и выхода из состояния тотального одиночества. С другой стороны…получилось как-то слишком мыльно-феерично. И быстро. А надо, чтоб медленно…:)

«Пока вы все умираете»
–  [ 1 ]  +

technocrator, 20 мая 2023 г. в 00:53

Простая, но на удивление незатёрто реализованная идея с замедляющимся личным временем. Однако, появление «спящей эльфийки» из «гроба» превращает хорошую НФ в посредственную сказочку, а момент с жонглированием — в плохой цирк.

Оценка : 7
«Пока вы все умираете»
–  [ 1 ]  +

verst, 17 мая 2023 г. в 21:03

Главный герой живет в замедленном времени, поэтому его отправляют к звëздам, где он находит себе пару.

Раз герой не падает при ходьбе, значит, замедлены не процессы в организме, а время в некой области вокруг него. Где граница этой области, и что происходит на границе? Например, давление воздуха определяется количеством столкновений молекул воздуха с поверхностью. Значит, герой должен испытывать повышенное атмосферное давление, если граница замедления совпадает с его кожей. Допустим, не совпадает. Пусть на героя дует ветер. Молекулы воздуха, попав в область замедленного времени, замедляются, следовательно, расстояние между ними уменьшается, плотность резко увеличивается... что дальше? А как не нарушается второй закон Ньютона, ведь если есть замедление — должна быть и сила? Сложно... А свет? Частота световых волн должна меняться, нет? Герой бы перестал видеть. В твердой НФ автор мог бы интересно порассуждать на этот счет.

«Пока вы все умираете»
–  [ 1 ]  +

Lunetta, 16 мая 2023 г. в 22:27

Сказ о том, что даже если ты один во вселенной, ты не одинок.

Тема есть.

Читать было легко, правда ждала, что будет драма-трагедия, название благоволит, но нет.

Оценка : 8
«Сны над Элписом»
–  [ 1 ]  +

Кропус, 13 октября 2022 г. в 09:17

Завязка понравилось: колонисты у которых после выхода из криосна, что-то с мозгами. Но финал разочаровал. Я-то думал, что в их тела, кто-то подселился. Ну и вопросы, с чего это Элпис с орбиты сошёл? Почему они в такую даль летели? В одной из рецензий сказано, что дальше чем до Туманности Андромеды. Ближе что ли планеты кончились?

Оценка : 5
«Недостающий компонент»
–  [ 1 ]  +

Kennet, 13 января 2022 г. в 19:05

В общем понравилось. Чувствуется набитая рука. Автор в разговорном стиле написал немаленький рассказ с довольно сложной теорией происхождения человека и прочих существ. Вообще -вторжение из мира фэнтези.

Гоблины не были порождениями магии, а жили на Земле до людей, прилетевших сюда на шаре. А вот если слить вместе эльфа, гномов, русалку, орка, то получится бибизян... сложновато.

Финал слит? Слишком автор увлекся своей легкостью. Девушка и ее «тайна»? — не этим должен заканчиваться рассказ — все таки научная да еще эволюционная фантастика в фэнтези-обертке..

«Недостающий компонент»
–  [ 1 ]  +

Lady Charlyn, 09 января 2022 г. в 20:37

Я не очень люблю фэнтази, но вот такое, лёгкое и под соусом юмора оказалось весьма приятным рассказом.


  Страницы:  1 [2] 3  4  5 



⇑ Наверх