Гордон Диксон отзывы

Все отзывы на произведения Гордона Диксона (Gordon R. Dickson)



  ОтзывыРейтинг отзыва 

Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке

Всего отзывов: 289

  Страницы:  1  2  3  4  5 [6]

«Некромант»
–  [ 7 ]  +

pilotus, 20 сентября 2014 г. в 20:52

«Некромант» – одна из ранних книг, написанных для серии «Чайльд», и самая первая в хронологическом порядке. В ней объясняются события, что предшествовали приключениям Грэма на Дорсае в «Тактике ошибок» (написанной восьмью годами позднее) и за пару веков до описанных в «Дорсай».

Это подарок для всех кто захотел вникнуть в историю вселенной. Автор предлагает сжатый, почти клаустрофобный по количеству лиц и действий рассказ о том, почему мир стал таким, как в «Дорсае».

Повесть о становлении героя абстрактно напоминает «Моя цель – звезды». Гулливер Фойл, как и Пол Форман из «Некроманта» — исключительные люди, которым суждено поменять мир; сами они пока в сладостном незнании о пакостях жизни.

«Этическая эволюция» мира Гордона только началась. Жесткое деление на фракции уже сформировалось, но извержение вулкана, которое окончательно разделит мировоззренческие группы людей по островкам ещё впереди.

Изложенные в ходе раскрытия сюжета мысли могут прозвучать как несуразица. Изменить будущее, меняя прошлое; уничтожить мир, чтобы спасти; долой технический прогресс; и здесь же – да здравствует техническая революция. На дворе конец XXI-го.

Ясно осознать все это мешает не сложность идеи и даже не столько стиль автора: акцент на малозначительных деталях, описательности будущего, которое теперь уже выглядит наивным – не такое уж редкое «упущение» для авторов 60-х. Не портит книгу и отсутствие динамики: «Некромант» диалоговый роман, как и многое, что за ним последует. Большая вина лежит на переводчике.

Громоздкие обороты – допустим даже, что они были в оригинале – снижают динамизм. Кажется, переводчик пытался писать дословно, к примеру, всегда добавляя атавизм «не так ли» для разделительных вопросов. Обилие названий, которым так и не подобраны эквиваленты на русском портят мелодичность текста: плеер, Челси гильд и т.п. не украшают текст, не дают уяснить, что к чему.

Все это уродует начало великого цикла военной фантастики «Чайльд». Диксон тут в целом не причем. Сплоховал переводчик, но роман лишь для заинтересовавшихся идеей этической эволюции человечества.

Оценка : 5
«Иллюзорный мир»
–  [ 6 ]  +

Sergio Blanc, 19 декабря 2022 г. в 18:38

Далёкое будущее. Человечество рассеялось по Вселенной. Разумеется, оно встретило на своём пути тех, кто этому был не очень рад. В качестве конкурентов человечества автор, на страницах своего романа «Иллюзорный мир» , выводит цивилизацию мальваров. Мальвары обладают телепатическими способностями и продвинутыми технологиями, созданными на их основе.

По задумке Диксона , чтобы избежать грядущего через восемьсот лет вооружённого конфликта с мальварами, в ближайшие двадцать лет с ними надо «разобраться». Для воплощения в жизнь этого смелого допущения фантазия автора отправляет в тыл врага (на планету Данроамин) торговца технологиями миктурианца Фелиза. Миктурианцы — это подвергшие себя мутациям люди, чтобы приспособиться к условиям планеты, выжить на которой можно было лишь в два раза превосходя обычного человека. Короче, у них и кости попрочнее, и кожа потолще, и рост повыше, и плечи пошире.

Попав на Данроамин, Фелиз оказывается в мире, где непонятный социальный эксперимент разделил людей на две общины. Они описаны весьма юмористическим образом. Мы наблюдает настоящий театр абсурда.

И в этом абсурдистском хаосе главный герой обнаруживает то, что поможет человечеству в борьбе с ящеровидными мальварами.

Роман короткий и очень забавный. Не смешной, а именно забавный. Наблюдать за злоключениями Фелиза, его общением с аборигенами можно, но для этого нужно иметь некоторую читательскую выдержку и отстранённый взгляд. Иначе можно психануть и воскликнуть:«Блин, что за наивный бред!»

Если пройдёте мимо этого текста, то ничего не потеряете. Уверяю Вас.

Но если рассматривать текст как некую сатиру, тогда ещё ознакомиться можно.

Читать «знатокам» и неискушённым новичкам. Первым — для того чтоб сказать: «Я прочитал у Диксона всё и даже как там его, этот ... а , вспомнил — «Иллюзорный мир!» Вторым — потому, что движение по пути изучения фантастической литературы нужно организовывать по линии снизу — вверх. С чего-то им надо начинать!

Оценка : 5
«Солдат, не спрашивай»
–  [ 5 ]  +

kirik, 22 мая 2014 г. в 09:18

Не соглашусь с общими положительными отзывами. Повествование отрывисто, причинно- следственная связь событий и поступков героев не ясны, а конечный смысл романа простоват и сводится примерно к «я поступаю неправильно, понимаю это, все равно так буду делать всем на зло, а под конец жизни буду раскаиваться». В целом создается впечатление, что это вовсе не самостоятельная книга, а лишь одна из историй цикла, которого я не читал и вряд ли стану, если это действительно так.

При этом соглашусь, есть интересные идеи и в целом хорошо написано, однако отсутствие понимания прошлого и настоящего мира романа отбрасывает его к бессмысленным произведениям. В центре событий становление героя — его жизнь и переживания — однако героя каких событий и какого мира не понятно, а автор не стремится нам рассказать.

Оценка : 5
«Час Орды»
–  [ 4 ]  +

Manowar76, 01 ноября 2021 г. в 09:52

Когда-то мне полюбился «Дракон и Джордж» Диксона и некоторое время я на автомате покупал все его книги. В очередной раз наткнувшись на томик, обратил внимание, что в состав книги входят два романа всего по 250 страниц каждый. А я люблю короткие вещи. Решил почитать, так как хотелось космической боевой фантастики.

240 страниц убористым шрифтом. Хоть что-то начинает происходить только на пятидесятой. До этого нам рассказывают о быте раздражённого художника, переболевшего полиомиелитом. У него есть теория, что феномен «истерической силы» можно применить в творчестве. В активе подружка, хотя она раздражает его почти также, как все остальные людишки.

И вот этого мизантропа избирают инопланетяне, чтобы он противостоял Серебряной Орде. Просто планет в Галактике много, и по одному человеку от каждой планеты, обладающему наибольшей силой духа, будет достаточно.

Ордынцы, кстати, похожи на гигантских, ростом с человека, белых куниц. И такие-то они прожорливые, что сожрут девяносто процентов всей органики, если их впустить в нашу Галактику.

Замес, прямо скажем, недалеко ушёл от «Звёздных королей» Гамильтона.

И понятно, что плохо, и что дальше вряд ли станет лучше, но решил дочитать. На сотой странице стало ясно, почему так мало отзывов на роман. Вряд ли его кто дочитал.

Из художника-задохлика сделали супермена, он набрался психической силы от всего человечества, прилетел на передний рубеж обороны, где оказалось, что он не более, чем батарейка и к сражению его допускать не собираются.

Зато он становится членом экипажа «Грозной Шлюпки», состоящего из представителей других «отсталых» рас. На «Шлюпке» царит жёсткая иерархия, определяемая победой в поединках.

Тут же закладывается возможность для будущего подвига — главная раса Галактики не испытывает эмоций и проговаривается, что сражения с Ордой не будет, если шансов на победу будет мало.

Дальше наш герой нудно сплачивает вокруг себя разномастный экипаж.

И вот — Час Орды. Расчётливые древние расы бегут и только «Шлюпка» даёт неравный бой. Сбежавшие было старшие расы возвращаются и побеждают Орду.

Надо сказать, что последние страниц шестьдесят были чуть лучше, чем начало и середина.

Главный герой сделал далеко идущие выводы о преимуществах эмоций над их отсутствием.

Не самый сильный роман как в творчестве Диксона, так и жанре боевой космофантастики.

Но спасибо «Часу Орды» за то, что томик пробудил интерес к старой центрополиграфской серии «Крестоносцы космоса». Необычная подборка военной космической фантастики второго эшелона. Среди романов — «По ту сторону тьмы» Бэнкса, который я всё не удосужусь прочитать.

И да, надо «Дорсай» Диксона что ли попробовать.

5(СРЕДНЕ)

Оценка : 5
«Дикий волк»
–  [ 4 ]  +

elias68, 28 июня 2015 г. в 00:51

Для 1969 года очень слабо и беспомощно. Где то на уровне ранних романов Джека Уильямсона и Эдмонда Гамильтона. Вейнбаум и Каттнер – это качественно уже значительно более высокий уровень.

Но если у Гамильтона при всей ужасающей трешовости его «Звездных королей» в них присутствует некая подкупающая жизнерадостная искренность, свойственная первопроходцам того времени, то крупноформатное творчество Диксона, а речь не только об этом романе, насквозь вторично и от этого натужно и малоинтересно. Или, вернее, рассчитано на любителя.

Это собственно о фантастической оснастке романа, что же до построения сюжета, то автор явно создавал его по лекалам романов 18 века. Вспомним как было там: есть высшее общество, которое вроде бы по общему убеждению должно быть солью земли. На деле же имеем некий слой, целыми днями предающийся развлечениям, пьянству, обжорству, азартным играм, дуэлям и беспорядочному блуду. Из условно общественнополезной деятельности можно назвать лишь плетение интриг да составление протекций за соответствующую мзду. И читая это, нестерпимо хочется какого-нибудь пролетарского праздника жизни с огромной гильотиной и корзиной для голов. Тем не менее у авторов не возникало сомнений в справедливости такого положения вещей и уж если «человеку из народа» удавалось своим горбом чего-то добиться в этом обществе, то лишь потому, что, как обязательно раскроет свой секрет Полишенеля в конце романа автор, главный герой был незаконным сыном какого-нибудь аристократа.

Примерно то же самое и у Диксона. В этом своем романе он описывает аристократию Галактической Империи(тм) – интеллектуальную и физическую элиту – по сути искусственно выведенную расу высокорослых альбиносов, которая по своим возможностям неизмеримо превосходит обычных людей. По сути же мы видем всё тот же никчемный слой из романов 18 века, предающийся все тем же порокам, разве что с блудом у них напряг – герои абсолютно асексуальны. Да, пусть Высокородные способны демонстрировать великолепную реакцию и чудеса быстрого чтения, а дальше то что? За все время мы видим лишь одного персонажа, дядю императора, за каким-то делом – он сосредоточенно нажимает на какие-то клавиши, и это – всё. Но даже тут непонятно играет ли он в местный DOOM или его деятельность действительно направлена на решение каких-то архиважных задач.

Всю работу за аристократов выполняют рабы – низкорослые «цветные», живущие под землей. И что, для построения такого общества ушли сотни тысяч лет селекции? Да возьмите прямо сейчас каких-нибудь коронованных вырожденцев, вроде нынешней британской королевской семьи, и стройте себе свою Галактическую Империю(тм) – хуже уже не будет, только время сэкономите. И ничего, что эти быстро читать не умеют.

В принципе, то, что вольно или невольно изобразил Диксон – это типичное общество уэллсовских элоев и морлоков, где первые прожигают жизнь, а вторые их ненавидят и ищут первой возможности свести счеты. Правда с последним у автора что-то не заладилось, несмотря на некие завуалированные намеки. Вот советские авторы обычно посылали в такое общество какого-нибудь пионера Вовку, который быстро наводил порядок и устраивал революцию. Диксон же, как обычно в своих романах, как будто забыв чего хотел, бросает кучу сюжетных линий на полпути и перескакивает с пятого на десятое, нимало не заботясь о построении стройной композиции.

В общем и целом – посредственно и глубоко вторично. Пару пунктов накидываю за упоминание Роберта Ардли и сравнение аристократов с обезьянами Callicebus caquetensis.

Единственное, что действительно порадовало, так это отличный перевод С.Поцелуева.

Оценка : 5
«Последняя миссия, или Мир сомнамбул»
–  [ 4 ]  +

elias68, 25 июня 2015 г. в 22:09

Размах на рубль — удар на 10 копеек. Читая первую половину романа, удивлялся столь низкому его рейтингу на фантлабе. Ведь похоже на «новую волну», подняты интересные темы, так в чем же дело? А потом все рухнуло, автор скатился в фантастику 30-х годов прошлого века. Получилось как у Меррита, только хуже. И зачем было огород городить? Впрочем на фоне прочитанных мною диксоновских романов, оговорюсь, не входящих в дорсаевский цикл, этот едва ли не лучший. Опять же приятное впечатление оставляет перевод Т.Петровой.

В целом у меня сложилось мнение об авторе, как о весьма посредственном писателе, пишущем в стиле коммерческих романов Эдмонда Гамильтона. Для шестидесятых-семидесятых годов — чрезвычайно слабо. Все эти Галактические Империи(тм) и герои, спасающие Землю от Жукоголовых Пришельцев(тм) родом из первой половины века к этому времени изрядно затерлись. Поэтому не осилил до конца ни «Час орды», ни «Пограничника», элементарно было жалко времени.

Оценка : 5
«Шторм времени»
–  [ 4 ]  +

Pupsjara, 09 марта 2007 г. в 19:45

Совершенно не зацепила, дочитал до конца только потому, что ничего другого под рукой не было. К тому же финал довольно предсказуемый.

Оценка : 5
«Воин»
–  [ 3 ]  +

mputnik, 16 декабря 2021 г. в 22:25

Видел — видел больших оригиналов, но таких больших оригиналов — не видел. Это настолько неожиданно, уважаемый потенциальный читатель, что напоминает, пардон, плохую шутку.

Текст — чётко разделяется на три части, абсолютно никак не стыкующихся друг с дружкой. Часть первая (хвала Всевышнему, относительно самая крупная) — это нечто шикарное: и — по сумме качеств, так сказать, осязаемых, и — по совокупности потенций, вызываемых к жизни, что называется, по ходу дела. Перед нами, уважаемый потенциальный — представитель более чем своеобразного мира, некой таинственной замкнутой касты, обладающей способностями не просто сказочными, а — являющими собой совершенно умопомрачительные надежды на некие параллели с сардукарами Императора Вселенной и боевиками фрименов. Это настолько многообещающе, что организм, буквально — поскуливает от нетерпения.

То, что являет миру вторая часть — иначе, чем термином «облом», именовать не получается. Это череда каких-то совершенно нелогичных ляпов. Полное впечатление, что у автора «кончился бензин» и он потерял интерес к тексту. Либо — что вообще автором первой части был иной индивид, гораздо более талантливый, чем тот, что — волею судеб — вынужден текст как-то завершать.

Ну, и часть заключительная, самая мелкая, меньше страницы — это вообще чистое издевательство. Причём — также — абсолютно необъяснимое. Вместо развязки нам подсовывают, уважаемый потенциальный — какой-то эстрадный номер. Своими словами — передам суть вопроса так: «…всю книжку где-то на заднем плане мелькало нечто круглое, белое пушистое, с неким хвостиком. И, вот, на последней странице, автор поясняет нам словами главного героя — что или кто это было: округлое тело шарообразной формы размером с футбольный мяч, покрытое мягкой белой шерстью, с нитевидным отростком в виде жгута длиной около локтя, также покрытого шерстью…». Если это не издевательство, уважаемый потенциальный, то я — трамвай.

Но та — первая — часть, всё же, если честно — почти что компенсирует все означенные выше неуклюжести и неудобства

Оценка : 5
«Салманасар»
–  [ 3 ]  +

god54, 09 февраля 2011 г. в 19:25

Этот рассказ даже не фэнтези, а скорее полумистическое произведение. Первый раз с таким сталкиваюсь у этого автора. Может поэтому написано шаблонно, с непривлекательным сюжетом, стандартными сюжетными ходами, да и в литературном плане не выделяется особыми достижениями. Я бы сказал так, средняя поделка для занятия места в книге.

Оценка : 5
«Восхитительная Вильфа»
–  [ 3 ]  +

grigoriy, 25 января 2010 г. в 22:28

Книга буднично не интересна. Ни захватывающего сюжета, ни хорошего юмора, ни интересных героев. Не смог дочитать, винюсь.

Оценка : 5
«Прислушайся»
–  [ 1 ]  +

montakvir7511, 05 мая 2024 г. в 13:38

Излишне эмоциональный рассказ, где переигрывают свои роли абсолютно все — все́ понимающий и разрешающий добряк папаша, переполненный глупого пафоса о величии человека и его силе духа и воли, кудахтающая курица мать, опекающая самого главного здесь — четырехлетнего Тэдди, который завел себе друга среди аборигенов и в итоге подпадающего под его влияние.

Потом этот сынишка, огороженный от встреч с инопланетянами обеспокоенными родителями, чуток подрастет, потеряет ментальную связь с жителями этой планеты, забудет клятву, а спустя лет двадцать начнет добросовестно трудиться на благо общества, старательно терраформируя чужой мир.

Самое же странное другое — автор описывает этот мир как полностью вегетарианский, где любое существо поддерживает связь со всеми окружающими и даже больше.

Прекрасно, конечно, только что, флора в этом странном телепатическом всепланетном симбиозе не участвует? Хотя уже доказано, что деревья и растения могут испытывать боль и реагировать на изменения в окружающем их пространстве.

Нежизнеспособное общество, без естественного отбора и без конкуренции, двигающей прогресс и эволюцию, тамошние разумные, описанные Диксоном как всезнающие добряки, уже через пару поколений скатились бы в стагнацию с последующим одичанием.

Хотя они, по-моему, и так от животных недалеко ушли, максимум их развития это возможность слышать всех своих собратьев по планете, только... Какой в этом смысл?

Оценка : 5
«Контр-раздражитель»
–  [ 1 ]  +

vfvfhm, 08 января 2023 г. в 16:51

Итак, «Контрраздражитель»...

Пятьдесят лет назад закончилась война между землянами и гуманоидами из системы Веги. Отношения замерли в хрупком равновесии. Однако вегиане его постоянно нарушают, вторгаясь в земные колонии в других звездных системах. молодой и амбициозный политик Ван Брок начинает крестовый поход по защите человечества...

До Вьетнамской войны, когда американский фантаст, описывая политическое будущее Земли, делал кальку с государственного устройства США, это выглядело глупо. Когда же он пытался представить на суд свою оригинальную концепцию, получалась полная ахинея. Как у Хайнлайна в «Звездном десанте».

Так и тут. Разрешить противнику вторгаться на свою территорию, чтобы доказать ему и своим гражданам, что выгоднее дружить, а не воевать. Ну, результаты такой политики мы видим по всему миру. Ты протягиваешь палец, а тебе отхватывают руку, и ты умираешь от потери крови. Вот и весь результат политики умиротворения агрессора и попытки с ним договориться. Мир любой ценой означает, что он будет достигнут ценой твоей жизни, жизни твоих близких и твоей родины.

Оценка : 5
«Луна, любовь, тишина, тихое пение...»
–  [ 1 ]  +

god54, 04 февраля 2011 г. в 20:24

С моей точки зрения довольно простенький рассказ, с прямолинейным юмористическим сюжетом, без всякого даже фантастического обоснования логики сюжета. Но, наверное, смысл рассказа в другом: любви все покорны, включая металлические изделия, имеющие речевой синтезатор... К сожалению, манера изложения материала не привлекают внимание и не вызывают сочувствия, хотя, повторюсь, написано об очень высоких чувствах.

Оценка : 5
«Дружелюбный человек»
–  [ 1 ]  +

god54, 03 февраля 2011 г. в 20:18

Начало рассказа было интригующим и многообещающим. Но это начало, а потом последовал набор вторичных литературных идей, ничем не объединенных и заканчивающихся невнятным быстро прописанным окончанием. Создается впечатление, что автор что-то задумал, а потом просто решил бросить это дело. И в итоге получился рассказ ни о чем.

Оценка : 5
«Машины не ошибаются»
–  [ 1 ]  +

Uldemir, 01 мая 2006 г. в 21:36

А рассказ, действительно, раздражает. Или именно такой и должна быть на него реакция?

Оценка : 5
«Дикий волк»
–  [ 0 ]  +

irish, 17 июля 2007 г. в 18:10

Ну, для своего времени это была, вероятно, очень крутая фантастика... Но сейчас уже как-то не впечатляет ни стиль, ни содержание. Великая галактическая империя, которой правят супермены и против которой борется отважный землянин, сейчас уже воспринимается как штамп.

Оценка : 5
«Naked to the Stars»
–  [ 7 ]  +

vfvfhm, 24 апреля 2024 г. в 14:40

«Без оружия к звездам».

Роман про то, как англосакс, нацист и каратель, вдруг узнал, что негры и индейцы тоже люди, и их не обязательно вырезать под корень, а можно приспособить к мирному труду. Это великое открытие, с чем я автора и поздравляю.

Поначалу казалось, что это полемика с «хьюгоносным» шедевром Роберта Хайнлайна, который был тогда свежайшей новинкой. Мол, нечего размахивать пушками, давайте договоримся.

Но есть факторы, из-за которых роман превращается в такую же фашистскую пропаганду ,как и «Звездный десант». Каратель у Диксона ни в чем не раскаялся и не осознал вину за свои преступления. Просто решил прекратить убивать, потому что маятно как-то на душе, бессонница мучает. Надоело людей, как скот, резать. Во-вторых, он признает правоту своих начальников — массовых убийц. Только считает, что работу можно чище сделать и больше выгоды получить от «мягкой силы» и принуждения, а не террора. Но порох надо держать сухим, и бешеных псов, если что, всегда можно спустить с поводка.

Что они прямо сейчас и сделали.

Разница в том, что «Старшип труперс» написан упоротым фанатиком, а Диксон пытается играть в гуманизм, вот только его расистская сущность лезет, как тесто на дрожжах и срывает верхний покров наносного миролюбия. Вот тогда он говорит от души и ярко, прямо. О расширении «жизненного пространства» и превосходстве собственной расы.

Особенно трогательны пылкие признания главного эсэсовца — генерала Хармона. Мол, мы должны резать всех, кто попадется нам на пути, чтобы не поубивать друг друга.

Теперь понятно, зачем они миллионы людей по всему миру убивают. Чтобы сократить количество массовых расстрелов в школах и на дискотеках в США.

Заканчивается роман трогательной панорамой огней в ночи — Вашингтон, Град на Холме. Тьма не объемлет свет. Аллилуйя!

Написано халтурно. Так что оценка моя в минус не уходит только из-за нескольких отличных боевых эпизодов и хорошо прописанной атмосферой армейского быта. Сам Диксон пороха не нюхал — по состоянию здоровья — но несколько лет службы во время войны дали ему напитаться настоящим солдатским духом. Что он и умел хорошо транслировать в текстах.

Оценка : 4
«Никто, кроме человека»
–  [ 7 ]  +

Sergio Blanc, 03 июня 2023 г. в 19:13

В своём романе автор рисует вариант будущего, где за власть, влияние и ресурсы борются представители трёх условных фракций, расположенных в соответствующих локациях.

— Первая: Старые миры (Трёхпланетье) — Земля, Марс, Венера — 80 миллиардов населения, 80% всех ресурсов человечества;

— Вторая: Пограничные миры, восемь планет в созвездии Плеяд;

— Третья: инопланетная цивилизация МОЛДОГОВ, культура которых построена на странных для человеческой психологии дихотомии «почтенности» и «непочтенности»( здесь автор продолжает свои абсурдистские в своей сути попытки противопоставить психологии рас начатые им в романах «Иной путь» и «Иллюзорный мир»).

Старые миры заражены космофобией — боязнью всего, что находится за пределами Солнечной Системы.

Главный герой романа Калихэн О Рурк Уэн (можно просто Калли), выходец из Пограничных миров, схвачен, обвинён в заговоре против Старых миров и помещён в особую тюрьму, расположенную на металлической платформе в открытом океане.

Первые страницы, описыывающие страдания и злоключения Калли мне «зашли». Правдоподобно. Драматично, реалистично. Я настроился на серьёзное чтение, но тут «началось». Наш герой, с обретённой в тюрьме компанией в лице Вила Джемисона, антрополога, специалиста по психологии молдогов, знатока их языка и обычаев, и Доука Тауншенда, которому автор уготовил очень необычную сюжетную судьбу с потрясающей лёгкостью совершают побег, захватывают космический челнок и , Ктулху Милосердный, начинается.....

Угнать космические корабли молдогов? Легко!

Перехватить врагов в открытом космосе с точностью чуть ли не до сантиметра? Проще простого!

Высадиться на главную (коронную) планету иноразумных? Ничего особенного!

Похитить наследников престола инопланетян? Пустяковая задача для наших героев!

Проникнуть в центр принятия решений Трёхпланетья? Да достаточно простого звонка! Задачи просто легче нет!

Эти простые решения нашего успешного и непогрешимого везунчика Калли, не просто раздражали, а временами выбешивали не на шутку своей пошлой и плоской неправдоподобностью. Плюс бесконечная космическая «беготня» на протяжении всего романа. Главгир с товарищами покрывает световые годы и парсеки с чудовищной быстротой. Раз, и они уже на другом конце галактики. Два, и мы уже хрен знает где. Пояснений, что там у них за транспорт, на основании каких принципов и технологий он двигается, автор предпочитает не делать. Действительно, а зачем?

Нелепая сериальная концовка: «Ах, это мой сын!», «Ах, это оказывается его отец!».

Тьфу, блин!

Ну и вишенка на торте — переговоры главгира с послом молдогов в духе психологической беседы о соотношении «правильности» и «неправильности», «почтенности» и «непочтенности». Она на мой взгляд абсолютно абсурдна и нелепа. Получилось откровенно плохо, если не сказать больше.

В итоге имеем совсем «нефантастический» роман в жанре НФ.

Разочарован. Не рекомендую.

Не случайно, я думаю, мои коллеги «лаборанты» не оставили ни одного отзыва.

Не о чём отзываться. Не о чем!!!!!!

Оценка : 4
«Солдат, не спрашивай»
–  [ 3 ]  +

shakko, 13 сентября 2009 г. в 02:43

Рассказ ведется от лица землянина, который обладает способностью гипнотического манипулирования людьми и делает карьеру в качестве военного журналиста. Он работает на планете, где пытается спасти от гибели своего шурина-солдата, взяв его себе в качестве помощника, сталкивается с там с дорсайцами — близнецами Грим, а также находится под пристальным вниманием сотрудников Энциклопедии. Соглашусь с предыдущими репликами — рассказчик неприятный человек, и логика повествования не очень чувствуется.

Оценка : 4
«Дорсай!»
–  [ 3 ]  +

vad, 09 марта 2007 г. в 20:07

В целом было очень инересно смотреть как военный гений делает карьеру с низов до самых верхов. Но стиль автора — однозначно не мое, тяжело читать — как купаться в какойто вялой тине.

Оценка : 4
«Восхитительная Вильфа»
–  [ 2 ]  +

Кропус, 11 марта 2019 г. в 23:33

Автор в романе исполнил мечту всех «белых воротничков»: «Вот если бы нам дали шанс, то мы бы..., да тогда бы! И вот герой с супругой этот шанс получают. Но что такое?! Их победы выглядят настолько лёгкими, что это вызывает недоумение. Если проблемы так просто решаются, то почему высокоразвитые инопланетяне не разрешили их сами?!

У меня невольно возникла ассоциация со старым, ещё советских времён, мультиком о «Царстве лёгких подвигов и быстрых побед» Увы, награда за эти подвиги для героя там оказалась дутой. Врученный ему магический ключ, должный отпереть некий замок, тоже оказался «легким» и в этом самом замке и сломался. Любопытно, что таких ассоциаций у меня не возникало даже при чтении крайне наивных «Звёздных королей» Гамильтона. Всё таки там герою действительно было непросто.

Я даже подумал: возможно «Вильва» в оригинале писалась как нечто юмористическое, а переводчик просто не смог это передать. Но, вообще-то не похоже.

Оценка : 4
«Сошествие на планету обречённых»
–  [ 1 ]  +

bred77, 19 февраля 2020 г. в 22:08

За неимением свежих НФ книг и , не в последнюю очередь, из-за их кусачих цен , перечитываю журналы первого «Если». И вот прочел разухабистый боевичок Диксона, написанный в «две руки» с Челси.К.Ярбро. Вот тут и проявился парадокс Льва Толстого, который писал вторую часть «Войны и мира», подзабыв свою первую часть. Авторы тоже видимо не очень читали друг друга при сочинении этого опуса. В череде загадочных убийств различных членов десантных кораблей, которые должны спасти планету Лонтано, числится и старпом Оммерик. Его находят с ножом в спине на борту десантного корабля «Ямапункт», о чем сообщает связистка «Ямапункта». Но к финалу, без всяких обьяснений,живехонький Оммерик уже арестовывает предателя на своем скиммере «Ямапункт». Вообщем, левая рука творческого союза не очень знала, что творит правая. А вроде бы мэтры НФ. Ну, что ж, бывает. Как говорил Жванецкий :«Тщательней надо, ребята»

Оценка : 4
«Хозяева Эверона»
–  [ 0 ]  +

Mexa, 19 июня 2007 г. в 21:48

Не осилил. Великих тайн маолотов в первой половине книги нет. Есть только Ксенобиолог и Фермерша и их похождения по лесам Эверона:-)))

Оценка : 4
«Йо-хо-хока!»
–  [ -1 ]  +

Ариви, 15 января 2013 г. в 23:43

Лёгенько как то. На один раз, от нечего делать почитать. Лучше что то иное поискать. Да и не смешно ни капельки.

Оценка : 4
«Человек»
–  [ 4 ]  +

vorpol, 01 декабря 2023 г. в 06:51

Последняя строчка — дешевый пафос. В «Чудовище» Ван Вогт обстоятельно обосновал почему человек — это МОЖЕТ звучать гордо.

А в этом рассказе, обоснование — потому что гладиолус, гордись и точка.

Там, где герои гениальных Шекли или Браун выкрутились бы с пользой для себя, где герои Саймака вышли бы на Контакт, Диксон впарил нам голый патриотизм. Но вот только за 200 лет до рассказа было сказано «патриотизм — последнее прибежище негодяя»

Оценка : 3
«Человек»
–  [ 3 ]  +

montakvir7511, 05 мая 2024 г. в 13:49

В целом это просто ужасно.

Не отрицая таланта автора и прочтя большинство его доступных рассказов, с грустью понимаю, что описать настоящее величие человека и человеческой расы Диксон не способен. Ни в одном рассказе (Зовите его Господин, Прислушайся) либо романе (Волчонок, где напыщенные аристократы априори сильнее, умнее и красивее жителей колониальных планет).

Все всегда скатывается в самолюбование и ничем не подтвержденные слова о том, что земляне самые крутые твари во вселенной.

Вот здесь, к примеру, мало того что Император выглядит как карикатурный спесивый дурачок, так ещё и сам землянин недалеко от него ушел. Плюнул (утрирую) во владыку, гордо развернулся и пошел себе дальше, через минуту поймав смерть от лазера. Никаких попыток объясниться, дать эмоциям остыть.

А был бы умным, через пару лет мог бы вертеть Императором, как ребенком.

Последняя фраза, по правде говоря, забрала ещё пару баллов у этого и без того не выдающегося рассказа.

Оценка : 3
«Человек по почте»
–  [ 2 ]  +

Helleformer, 20 мая 2015 г. в 23:19

Наивный старенький рассказик, построенный на приключении ради приключения, и только. При этом само это приключение получилось очень урезанным и ненапряженным, человек добирается до цели легко и не своими ногами, настоящая опасность ему встречается только одна в самом конце, автор совершенно не нагнетает напряжение и вместо этого заполняет содержание описанием характера инопланетных медведей. Упоминание бумажного телефонного справочника в космоопере выглядит сейчас чудовищным анахронизмом, а ведь в принципе даже в 59 году что-то писали про компьютеры, и автор мог бы проникнуть мыслью в эту область, если бы больше думал о фантастике, а не о говорящих медведях. Ну и сама ситуация конечно совершенно антипсихологична. Пусть и в варварском, но обществе живет убийца, и никто его не судит и не устраивает ему тёмную, а молча уважает. Люди устанавливают контакт не со старейшинами, а со встречными-поперечными, командируют в общество великанов простого человека... одного... без плана! Человек душит ремнем чудовище размером с огра и побеждает. В общем рассказ до краев полон этих замечательных слабоумных глупостей, на которых построена подавляющая часть фантастики середины 20 века. Она поразительно низкокачественна и характеризуется полной утратой ощущения авторами того, что они описывают. К счастью в более современном пласте всё это стали исправлять и прорабатывать.

Оценка : 3
«Путь Пилигрима»
–  [ 0 ]  +

зяблик, 26 августа 2006 г. в 01:52

нудный роман до невообразимости..........никаких оригинальных идей,сюжет нераскручен:-(((

Оценка : 3
«Иной путь»
–  [ 4 ]  +

tkzv, 20 февраля 2023 г. в 03:55

Центральная идея — смоделировать психологию инопланетян на основе медвежьей. Попробовать представить, какую цивилизацию смогут построить антисоциальные животные. Автор скрупулёзно подошёл к работе и много изучал новейшие для начала 1960-х исследования поведения медведей. Тем не менее, большая часть предположений выглядят не обоснованными, а авторским произволом. Ещё автор зачем-то сделал их самок почти неразумными.

Вывод современных биологов: отсутствие социальности останавливает развитие интеллекта где-то на уровне медвежьего. И главного героя, который вопреки здравому смыслу продолжает настаивать на правоте бихевиористов середины 20 века, действительно, стоит изолировать :) Хотя тоже непонятно, зачем так жёстко, пусть даже и военное положение.

В итоге получилось частое для Диксона произведение «люди круче инопланетян, потому что круче».

Оценка : 2
«Зовите его «господин»
–  [ 3 ]  +

mputnik, 23 декабря 2018 г. в 01:10

Эээ..., что бывают несовместимые блюда — знаю. Но что тексты могут — при последовательном «потреблении» — вызвать нечто похожее на «несварение» (в этом случае — мозгов, наверное), это — впервые.

Перед этим рассказом — за полчаса до этого — закончил пятый том «Истории Государства Российского (Акунин), «Царь Петр Алексеевич». Закончил — в смысле закончил чтение. И — видимо — «был под впечатлением».

Господи, боже ж ты мой — какая непроходимая, непробиваемая наивность, граничащая с глупостью. «Император межпланетной империи»... Галимый лох какой-то. Не просто, как в таких случаях говорят, «картонные» персонажи — а из какого-то корявого, гнилого, грязного картона. «Нелогично» — это не то слово, увы. Крайне непрофессионально — вот так, если вежливо.

Н-да. Есть, оказывается, чтиво, которое — «несовместимо». Потому как — ситуация «я — прав, а все прочие — заблуждаются» — явно вымышленная. Не может быть реализована на практике.

И тем не менее

Оценка : 2
«Дружелюбный человек»
–  [ 1 ]  +

Alexandre, 07 сентября 2009 г. в 17:05

Рассказ кажется странным. Я не верю в то, что искусственный разум лишён воображения. Дело в том, что и люди в массе своей воображения лишены, и для таких людей разработаны прекрасные алгоритмы поиска решений задач, требующих воображения. Этим же приёмам можно научить и роботов. да, вообще говоря, они и сами бы до этого додумались. И поэтому вся коллизия мне кажется нелепой. Невозможной даже в фантастическом мире — как говорится — фантазия — фантазией, но ведь и меру надо знать!

А в итоге рассказ получился скучный. Не советую его читать, только время потеряете.

Оценка : 2
«Дракон и Джордж»
–  [ 4 ]  +

Иван Скогорев, 01 ноября 2018 г. в 09:43

Мое сердце до сих пор радуется

Написав рецензию на Последний Единорог и Хоббита. Я не смог унять слезы. Я вспомнил о еще одном любимом фильме детства.

Как и у других детей. У меня впервые этот мультик появился в начале девяностых на обычной кассете, на которой были записаны два мультика: «Король Лев» и «Полет драконов». И будучи еще совсем маленьким мальчиком, я полюбил эти фильмы всей душой и телом. Это были фильмы, которые сформировали меня и сделали из меня личность. Идея науки и волшебства всегда были одними из самых главных в жизни человечества.

Фильм показал нам, что мир волшебства, легенд и фэнтези всегда связан с наукой. Идеи, высказанные в фильме, похожи на те, что я увидел в Последнем Единороге. Разве что качество прорисовки у предыдущего лучше. Кстати, автор у этих двух фильмов. Один и тот же.

Суть книги, как и предыдущей в том, что люди перестали верить в магию и верят в технический прогресс.

Казалось бы, что книга о драконах. Почему в нем говорят о науке и логике. Однако как в Единороге, все гораздо глубже, чем кажется на первый взгляд.

В общем, волшебство теряет популярность. Нужны перемены и волшебники готовы к ним. Но далеко не все. Один, как водится злой маг. Не хочет перемен. Именно с этого начинается развязка. Последний, как типичный злодей, мечтает уничтожить мир.

Разумеется, нужен герой, который победит злодея. Но не уничтожит его полностью. Казалось, что в такой ситуации пригодится рыцарь с мечом. Но вместо этого, нам предлагают человека из будущего. Им оказывается молодом академике Джим Эккерт из современного мира. Его кидают в прошлое и он должен помочь всем разобраться с темным магом.

Многие спросят, а что особенного. Типичная книга про добро и зло. Но Если во Властилине Колец и Последнем Единороге, мы видим абстрактное зло. То есть, зло в виде какой-то конкретной личности То здесь оно имеет свою логику. И олицетворением его является отнюдь не темный маг, а люди которые пригласили его в этот мир.

Несмотря на то, что книга является фантастическим. Она вполне реалистична. Поведение и поступки героев тоже заслуживают внимания. Все они хорошо продуманы и главное, эмоциональны. Герои подчас неуверенны в себе, но в конце концов, они принимают верное решение. Что не оставят равнодушным.

В заключении. Я хочу сказать, что книга является очень сильной. Любовная линия, кстати говоря, нисколько не портит ее. Напротив, я за любовь и мне это нравится. Энджи — это образец заботливый дочери, матери и жены. Ее присутствие делает книгу ярче. Жаль, что такой сильный персонаж получил так мало экранного времени.

«Спасательная операция»
–  [ 2 ]  +

Sawwin, 10 августа 2013 г. в 20:27

Рассказ типа «а ещё в нашей галактике был случай». Ситуация насквозь искусственная, разрешается с помощью массивного музыкального инструмента, спрятанного в кустах. Положение мог бы спасти искромётный юмор, но его не хватило то ли у автора, то ли у переводчика.

Общее впечатление -- весьма прискорбное.

«Некромант»
–  [ 2 ]  +

Drovosek, 05 ноября 2009 г. в 21:28

Хочу отметить вопиющую ошибку.

Роман «Лишь человек» («Никто, кроме человека») не имеет никакого отношения ни к «Дорсайскому циклу», ни к роману «Некромант». Был напечатан в 1993 году вместе с романом «Святой дракон и Джордж». Ошибка, скорее всего, происходит из имени мифического существа — Некроманта, упоминаемого в романе.

«Лишь человек» — роман о том, какое взаимное непонимание может возникнуть между представителями двух совершенно разных цивилизаций.

«Некромант»
–  [ 2 ]  +

shakko, 04 сентября 2009 г. в 21:51

Это, скорее, «прото-Дорсайский» роман, в нем рассказывается предыстория, что же случилось такого на Земле, отчего потом возник Дорсай. Молодой рефлексирующий герой справляется с неприятностями и мировым заговором. Суровых непобедимых воинов, ради которых читается данный цикл, в книге пока нет, это немного разочаровывает и ставит роман особняком. Можно прочитать для общего развития, но можно спокойно и пропустить.

«Дикий волк»
–  [ 1 ]  +

Onidzuka, 29 сентября 2014 г. в 18:15

Ну вообще то он сам из потомков Высокородных, причем те которые по круче были, поэтому он и этих превзошел. А люди которые не тупые скоты чуть его на фарш не пустили.

«Дружелюбный человек»
–  [ 1 ]  +

nikchemu, 04 августа 2014 г. в 12:00

Насколько я поняла — робот отправился за ним: «совершенно случайно было обнаружено, что неодушевленные предметы, находящиеся в непосредственной близости от испытуемого, также подвергается эффекту ускорения.» «Робот... — почти удивленно произнес Марк.»

«Не проклинайте меня! — закричал дружелюбный человек.»

А вот что из этого следует, я, честно говоря не поняла...

«Потерянный»
–  [ 1 ]  +

shakko, 19 сентября 2009 г. в 00:03

На планете, заселенной потомками гордых испанцев, капельмейстером полкового хора служит дорсаец, поклявшийся никогда не брать в руки оружие и никогда не убивать. Но в стране назревает революция, все солдаты кроме его оркестра, дезертировали, и он с еще горсткой земляков, включая братьев Грим, пытается придумать, как спасти репутацию Дорсая.

«Аманда Морган»
–  [ 1 ]  +

shakko, 08 сентября 2009 г. в 18:07

События последних глав романа «Тактика ошибок» описаны с противоположной стороны — от лица 92-летней дорсайки, возглавлявшей партизан, которые выкинули захватчиков.

Весьма.


  Страницы:  1  2  3  4  5 [6]



⇑ Наверх