Все отзывы на произведения Сергея Игнатьева |
Отзывы | Рейтинг отзыва |
Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
Всего отзывов: 142
Страницы: 1 2 [3]
«Электрическая весна» |
| |||
Весёлая, 19 февраля 2012 г. в 14:17 | ||||
Очень легкий и «весенний» рассказ про роботов, хотя читать его было тяжеловато из-за стиля. В этом есть какое-то противоречие). Впечатления: похоже на передозировку озоном. | ||||
| ||||
«Электрическая весна» |
| |||
diptera, 18 февраля 2012 г. в 23:49 | ||||
Хороший, мелодичный и ритмичный текст, ассоциирующийся с аниме типа фэнтези, киберпанк. Очень музыкальный, рождающий в воображении много фантастических картинок. И мелодию. Здесь не столько понимаешь и оцениваешь сюжет, сколько его чувствуешь, слышишь музыку. В целом красиво, гладко, цепляет, запоминается, но при всех перечисленных достоинствах несколько затянуто, за что оценка на балл снижена. | ||||
| ||||
«Электрическая весна» |
| |||
Gorhla, 18 февраля 2012 г. в 21:28 | ||||
Наверное, читать, как и слушать, как и смотреть — в тему. Так грустный рассказ, когда тебе легко, вызовет отторжение, а весёлый, когда печалишься — раздражение и даже злость. А вот тут всё совпало. Так я хвалю ваш рассказ, автор. Изрядно замусоленный гитарный рифф о любви робота и человека наложился на оригинальную ударную партию об апокалипсисе через поглощение мира серыми частицами бесчувственных нано-механизмов, приправленный минималистическим электронным стилем изложения. Хорошая мелодия, пусть даже со стихами Сары Брайтмен. пусть. Эта неожиданная эклектика заставляет поневоле вчитываться в рассказ. Ты моргаешь, смотришь, перечитываешь строчки. Плащ трётся о стену. Локоть мешает. Всё так. За внешней радостной концовкой понимание необратимости. Ключ не важен, если есть дверь; её обязательно откроют — не было ещё двери, которой бы не открыл пытливый человек, тем более — машина. Конец света неизбежен. Конец любви — тоже. Даже если попытаться любить платиновыми контактами и палладиевыми сеточками — конец один. но даже о конце можно рассказать так, что его будешь ждать, как праздника последнего часа. | ||||
| ||||
«Электрическая весна» |
| |||
zmey-uj, 18 февраля 2012 г. в 16:19 | ||||
Тема: враги человечества роботы, не друг — девочка Поля, которая тоже робот. Отрывочные эмоции, «широкими мазками рисующие картину». Текст цельный, но отрывочность делает его поверхностным и не дает впечатлиться, плюс иногда получается совсем уж несуразица. -- Каблучки цокают к «майбаху». Не из-за скорости и понтов. Просто у того самый лучший звук. -- — каблучки цокают не из-за скорости? Ох уж эта образность. -- И еще звук. К клавишному соло и трепетному женскому вокалу примешивается гудение – негромкое, на нижнем пределе слуха — но такое знакомое. С медным привкусом безнадежности. -- — звуки передавать образами дело рискованное. В данном случае не очень получается. А уж песни втискивать в рассказ... -- Кривое королевство. Королевство фальшивых зеркал. Мир одноглазых, повелевающих толпами слепцов. -- — редкий, но пафос. Экспериментальная модель сбежала, ее искали и нашли. А она не дала захватить мир. Путано и мотано, но мышление робота передано захватывающе. Сюжет тоже неплохой. Вот язык подвел, конечно, даже при том, что так нужно было для большей цельности. | ||||
| ||||
«Электрическая весна» |
| |||
abSinThium, 16 февраля 2012 г. в 15:03 | ||||
Двоякое ощущение. Чувствуется, что автор в рассказ вложился, но лично мне не хватает какой-то логической картины. Многовато сумбурности и монтажа на мой взгляд. Напрягали эти Zip'ы, некоторые фразы и предложения тоже «резали слух». Тут уж дело вкуса. Мне, когда читал, сразу вспоминался хор школьников из Приключений электроника, только там робот-мальчик действительно кажется живым, а тут как-то этого не чувствуется. Наверное автору места маловато было для такого рассказа. | ||||
| ||||
«Электрическая весна» |
| |||
stogsena, 16 февраля 2012 г. в 12:51 | ||||
Думаю, многие слышали про автомат Кемпелена. За деревянным ящиком сидел восковой турок в тюрбане и играл в шахматы. Перед игрой дверцы ящика открывались, и публика видела сложный механизм, который заводился ключом каждые 20 ходов. Автомат сыграл кучу партий, прежде чем Эдгар По объяснил секрет: в ящике прятался карлик, который и играл с помощью системы тяг и магнитов. Современному компьютерному железу человек без надобности, достаточно хитрой программы, и она будет двигать фигуры по экрану так, что и гроссмейстеру мало не покажется. При этом программе вид доски и гламурность фигур будет по барабану. ЭВ – очень поэтичная вещь. Музыкальная, наполненная по-манговски яркими, запоминающиеся картинками. То героиня отпускает героя запахом сирени под облака, то пьет электричество из распредкоробки, то едет в… красном? – словно из Доктора-любовника – Майбахе. Недаром многие отметили ассоциации с Бутусовским клипом. Читаешь – будто скользишь пальцами по клавишам розового рояля. Такой открытый звук. Это плюс. Но. Когда я читал рассказ, мне постоянно казалось, что ГГ – никакой не робот, а что-то вроде Кемпеленовского автомата. Того гляди, карлик выпрыгнет. Для кого наводить блюр на облака, менять цветовой баланс, кроме как для сидящего внутри человечка, который видит мир на экране ЖК-монитора? Зачем работать под Виндой, паковать что-то там в .zip, если ты мыслишь в машинных кодах и пишешь на ассемблере? Ответ прост. Его дал еще Ж.О.П.А. Сапковский: licentie poetica ad mortem... То есть, автор жертвует фанткорректностью в угоду песне. Это минус. Резюме: рассказ, в котором техническая грамотность принесена в жертву красоте. И я не знаю, сложатся ли у читателя в голове числа с разными знаками, или умножатся. Лично мне, скорее, понравилось. Хотя бы потому, что у меня есть племянница как раз в том возрасте, когда; и зовут ее, по странному совпадению, как героиню рассказа. Так что болел за нее. Однако лучше бы в рассказе не было этой жертвы, ведь не у всех встречаются такие совпадения. Из-за нее и песня что-то теряет, как потерял Бутусов, сменив Наутилус на Ю-питер, «Алена Делона» на «Девочку», а рок – на попсу. Выбрал легкий путь, упаковался в .zip. Как ему оценку ставить? | ||||
| ||||
«Электрическая весна» |
| |||
Бамбр, 11 февраля 2012 г. в 23:41 | ||||
«Я забыл на секунду — чтобы здесь был свет, ток должен идти по нам». Б.Б.Гребенщиков Текст вызвал сразу тысячу песенных ассоциаций. Сразу – песня. И не одна. Текст и идет легко – как песня. (Причем, явно ни Максим и ни Селин Дион, не смотря на прямые цитаты!) Сбивается текст-песня ненадолго, ближе к финалу – когда говорит главный злодей. Вот-вот была музыка – и тут какой-то урод встрял. Но все кончается хорошо – и снова музыка. Ритмичный, хороший, «музыкальный» текст, вызывающий массу ассоциаций. Которыми почему-то хочется поделиться в первую очередь. Сначала, немного не в тему, вспомнился «Электрический пес» «Аквариума». Понятно почему. Потом, по мере прочтения – очень много из «Кино», потому что там и «мы вышли из дома, когда во всех окнах погасли огни», и «я иду по городу в зеленом пиджаке», и «я люблю этот город, но так страшно здесь быть одному – и за красивыми узорами льда мертва чистота окна», и даже «эй, прохожий, проходи, эх, пока не получил». Несомненно, «Пикник» — «Пить электричество», «Твое сердце должно быть моим» и даже ближе к финалу: «Мне нравится здесь – в Королевстве Кривых», — понятно почему. «Девочка, живущая в сети» Земфиры, «Ассоль и Серый» «Зимовья зверей» и их же «Макросхема». И все-таки, никуда без «Аквариума», причем очень отдаленные ассоциации, вроде: «Я инженер на сотню рублей, и больше я не получу, мне 25 и я до сих пор не знаю, чего хочу. Мне кажется, нет никаких оснований гордиться своей судьбой, но если б я мог выбирать себя, я снова бы стал собой». И еще почему-то: «Случилось так, что наши совесть и честь были записаны у нас на кассетах. Кто-то принес новой музыки, и нам больше нечего было стирать». Butch: «Все, что о тебе надо знать – четыре-девять-пять, четыре-девять-пять». И она же: «Только не умирай, Только живи еще. Я без тебя – одна вторая… Такой вот прямой расчет». «Наутилус» — куда ж без него? Тут мне и «Я пытался уйти от любви…», и «Это так просто – я хочу быть. Всего лишь…» И основной музыкальной темой через весь текст – «Девочка по городу» «Ю-Питера». Даже клип вспомнился, когда незадолго до финала музыка обрывается, и кажется, девочка попала под машину… Ан, нет – эта музыка будет вечной даже без замены батареек, и девочка продолжает идти, и музыка – играть. В общем, читать было вкусно. Что-то там было с очепятками – кое-где встречали неправильные окончания, не отмечал, это легко правится. Как-то за всеми этими восторгами мне немного по барабану было до идеи. А там что-то про искусственных людей, причем, кажется, не ограниченных Тремя Законами. И какой-то злодей – он вроде не человек, и от обычных людей собирается избавиться. А «Девочка-по-городу» — какая-то экспериментальная модель, в ней, в ее сердце – что-то вроде ключа, активирующего программу уничтожения человечества. Но вот в чем беда – у девочки золотое сердце. И оно научилось любить. И еще – у людей есть музыка… Кстати, Электроник вспомнился. Когда он в фильме заплакал. Не совсем то же самое, но… «Крылатые качели», опять же, и «Ты – человек», и из другого фильма, но тех же композитора и поэта «Прекрасное далеко»… В общем, не хочется пересказывать. Прочтите, сами решайте. Дивный текст. Даже попытки заставить меня услышать Максим и Селин Дион не помешали – я слышал другую музыку. Очень правильную. По соответствию теме. Есть злой злодей, который мечтает уничтожить всех людей, эдакий робот Бэндер из «Футурамы», но вообще злой, а не только периодически об этом заявляющий. Есть «Девочка-по-городу», которая не человек, и к людям особой симпатии не испытывает… Да, она любит одного из них, но ведь любить и можно – одного. И, кстати, любовь – не дружба. Так что, девочка-робот никому из людей и не друг. Даже тому, одному, «инженеру на сотню рублей». А остальные? А остальные, оказывается, сочиняют музыку. И некоторые делают это так, как никакой машине недоступно. Так что да, тема тоже присутствует в полном объеме. «Дабовыми басами и стремительным брейкбитом драм-н-бейса». Наверное, я сумбурен и не связен, но – понравилось, и все тут. И – музыка! Сейчас же все и переслушаю, что вспомнилось. | ||||
| ||||
«Электрическая весна» |
| |||
planzzz, 11 февраля 2012 г. в 01:56 | ||||
Интересное начало, ни во что хорошее, интересное, философское так и не вылившееся. Идея с роботом, который чувствует, мягко говоря, избитая. А я еще, как на грех, недавно пересматривал «Бегущий по лезвию», так что волей-неволей сравнивал, и сравнение это не в пользу «Электрической весны»... Не понял, зачем роботам захватывать мир? Почему ключ в сердце экспериментальной модели робота? Роботов вывела из строя песня? Как-то все это с натяжкой, неестественно... Из мелочей: Девушка, «пьющая» электричество — это серия из «Футурамы», где робот Бендер стал электро-зависимым... Это же случайное совпадение? Раздражали русские попсовые песни, настройки фотошопа и винампа... Не потому что я не люблю попсу или работаю в фотошопе. Просто как-то наигранно что ли... Уж больно наивно сцапали девушку... Она «ловила» машину и тут же остановился «майбах» со злодеями. Роботы не выдерживают (я любознательный, специально загуглил) песню из мюзикла «Кошки»? Я же правильно понял? Мюзикл (при всем моем уважении к этому жанру) — во многом коммерческий проект, а то, о чем там поют — красивый способ заработать (напишу ка я «ИМХО», дабы не разводить дискуссий). Вот и остается у меня какой-то неприятный налет после такой концовки... А из плюсов — безусловно язык и создание атмосферы. Да и вы, автор, не относИтесь серьезно к моим замечаниям. В принципе, я понимаю, что подобный рассказ может «зацепить». Просто не мое, слишком слащаво... P.S.: Еще тут было озвучено, что рассказ в стиле кибер-панк. Мне кажется, что это не верно. Кибер-панк, стим-панк подразумевают в том числе сильное социальное расслоение в обществе, если я ничего не путаю. В рассказе этого не наблюдается. Но это не в минус, просто размышления. | ||||
| ||||
«Электрическая весна» |
| |||
Silver Fantom, 10 февраля 2012 г. в 15:57 | ||||
Автор зачем вы касались трех законов робототехники? ЗАЧЕМ? Откуда взялись роботы в образе врагов человечества? Научиться любить попытаться можно? А писать стихи и музыку — нет? Кстати на «не любить» первого экс-властелина мира кто-то программировал? Или он тоже сам учился? Почитайте «Серебряный любовник». Вспоминается из... «Первыми всегда шли романтики, поэты и мечтатели, а потом уже по их следам (читай-трупам) всякие инженеры и техники. А инженеров-романтиков значит не бывает? И техников-мечтателей тоже?» Нет рассказ не так что бы отталкивает, но наверное просто не мое. От не высокой оценки пока воздержусь. Возможно, чего-то недопонял, возможно еще заставлю себя перечитать, не потому, что хочется и интересно, а просто потому, что нет ясности... | ||||
| ||||
«Электрическая весна» |
| |||
white noise, 10 февраля 2012 г. в 10:53 | ||||
Автор – Автор, что же Вы со мной сделали? Где мое сердце теперь? В какой .zip или .rar упаковано? Где спрятано? На внутренней ли стороне век, или на обратной стороне Луны? Не важно, уже не важно. Важно то, что я – другой, и таким, как прежде, мне не стать. Благодаря Вам. Спасибо за Ваш рассказ. За то, что дали нам посмотреть на себя со стороны – на «мир одноглазых, повелевающих толпами слепцов». За то наконец, что не возненавидели этот мир, и пытаетесь его изменить. Пусть и песней-сигналом, пусть и не человеческим, пусть. Пускай все остается как есть – немым укором нам, нерешительным, убогим, но с никуда не подевавшимся чувством уязвленного самолюбия. Так нас, так – может, расшевелимся. Может, поверим наконец,что не поздно еще летать, и не поздно учиться любить. И что есть еще силы править этот мир. Спасибо Вам, Автор. | ||||
| ||||
«Электрическая весна» |
| |||
stewra darkness, 10 февраля 2012 г. в 07:24 | ||||
Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) — уже за одну эту фразу можно было поставить высокую оценку.Какие там крылья за спиной у лабораторной крысы. Даже если она обучена ставить опыты на других. Но достойных мелочей хватает. Это атмосфера весны — новой, незнакомой. Это образ «весенней девочки», не обязательно электронной, возможно и человеческой. Не увидела я в рассказе роботов — только люди, две стороны человечества. Одни — венец вселенной, цари природы, единственные достойные. Другие — лабораторные крысы без крыльев, сами себя уничтожающие, неспособные видеть дальше собственного носа, думать шире собственной головы. Но по сути одно и то же. А разве не так в реальности? И настоящий человек — девочка , умеющая любить и верить. Независимо от наличия настоящего сердца, уровня интеллекта, цвета глаз, цвета кожи и места проживания. Вот только мучает один вопрос: до каких пор люди будут не думать, а жевать кем-то разжеванные мысли. Неужели без фантазии писателя-фантаста собственных косяков и противоречий человеку не видно. И чтобы увидеть их — нужны толпы роботов, электрические девочки без сердца. Настоящей девочки мало будет? Раз так, то автор конкретно этого рассказа и другие авторы подобных литературно-фантастических произведений делают великое дело — не дают человечеству перестать думать. Ах, да, тема. И тут автор не подвел, хоть и и расставил четко тематические акценты: Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) Но если ты не особо любишь людей – это ведь не повод дать им превратится в коктейль «Grey goo paradise». Только вот акценты эти все равно сместились: Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) — не узнаете? Это мы.))Кривое королевство. Королевство фальшивых зеркал. Мир одноглазых, повелевающих толпами слепцов. | ||||
| ||||
«Электрическая весна» |
| |||
AbirVaal, 07 февраля 2012 г. в 22:39 | ||||
Киберпанк, киберстиль. Текст с неонкой внутре. Впрочем, весь кибер атропоморфен. А неонка — так, для антуражу. Но антураж неплох, читать приятно. Тема... а зачем тема? Рассказ и без темы самодостаточен. | ||||
| ||||
«Электрическая весна» |
| |||
ozor, 07 февраля 2012 г. в 16:35 | ||||
Прекрасный рассказ, по моим впечатлениям — в пятерке лидеров. Огрехов мало, они несущественны. Быть может, многовато zip-ов. | ||||
| ||||
«Электрическая весна» |
| |||
armitura, 06 февраля 2012 г. в 13:26 | ||||
Какой хороший и красивый рассказ. Автор прошел по полю чувствующих роботов, где все уже много лет назад вытоптали Азимов и его последователи. Но оказалось, что и здесь еще есть, что сказать. Простенький сюжет: он, она, враги, любовь. Рассказ берет красивым, ажурным языком, берет персонажами. Легкость и воздушность Поли, девочка-ветер, даром, что на микросхемах. Девочка-весна, настоящее украшение рассказа. И враги оказываются повержены не оружием, а песней. Так и должно быть в таких рассказах. | ||||
| ||||
«Электрическая весна» |
| |||
bbg, 06 февраля 2012 г. в 10:24 | ||||
1. Тема. Роботы хотят захватить мир. Свежо. Один из решает очеловечиться. Ещё свежее. Но зачёт. 2. Язык. Есть мелочи: «Но мужчина забыл пообедать, позавтракать – и подавно, и ноющий желудок не дает думать ни о чем, кроме бутерброда с сайрой.» И подавно, и ноющий – как-то совсем не по-русски смотрится? «И подавно» вообще лишнее тут. «Берет на прицел неприличными взглядами, добивает контрольными улыбками.» Не нравится. А если покопать, то и ещё найдётся. Но текст сделан хорошо, поэтому копать не буду. Только не нравятся мне включение варварских иностранных песен. Однако зачёт всё равно. Опять же рефрен рано-поздно мне понравился. 3. Увлекательность. При всех достоинствах рассказ тащил меня вперёд не слишком сильно. Связано это, скорее всего, с темой. Киберпанк (?) – не то, что слишком мне интересно. ½. 4. Идея. Рассказ про любовь. Какая тут вообще идея может быть? Можно не любить людей всех, но обязательно среди них найдётся кто-то, ради кого простишь остальных. Наверное, так. 5. Личные впечатления. Чтобы поставить по этому разделу полный балл, не хватило какого-то нерва. Живой какой-то эмоции. Да и не сильно верится мне в роботов, желающих по собственной инициативе завоевать мир. Зачем он им нужен? ½. | ||||
| ||||
«Девочка с ароматом полыни» |
| |||
tsvoff, 12 сентября 2011 г. в 01:08 | ||||
Объективно — лучший рассказ финала «Роскон-Грелки». Одна проблема — это не фантастика. В рассказе нет фантдопущения. Сделать рассказчиком суть абсента (фею абсента) — это не фантдопущение, это поэтическая метафора. Но как же красиво подана мораль, что алкоголь (особенно усиленный туйоном) рано или поздно заставит мужика перестать бегать по бабам!.. | ||||
| ||||
«Магия для блондинки» |
| |||
sanbar, 28 июля 2011 г. в 12:05 | ||||
Я в общем даже как то не понял, каким образом этот рассказ выбрался в полуфинал. Попадались тут рассказы хорошие и плохие(но активно раздражающие-т.е. все таки цепляющие), а этот ....никакой. Совершенно пустой ГГ. Как бамбук, как барабан.Откровенный дятел, вооруженный комплексом неудачника и внезапно свалившимися на голову магами-масонами, которые чевой то в нем разглядели (банальная мечта любого прыщавого подростка с двузначным IQ). Что разглядели не уточняется по понятным причинам — обнаружить достоинства героя не удается и самому автору. Немного помаявшись для приличия, герой находит применение своим способностям, обратив в сексуальное рабство свою давнюю любовь, что почему то вызывает раздражение его друзей-масонов и острое ощущение глобальной бессмысленности бытия у самого героя. Вывод: ни о чем. С тем же успехом можно было бы живоописать приключения съеденного за завтраком бутерброда — банально до растерянности. Не поможет даже распахнутый в пароксизме предвкушения кроваво -красный чувственный рот жреца Ваала. | ||||
| ||||
«Магия для блондинки» |
| |||
пан Туман, 27 июля 2011 г. в 23:16 | ||||
Блондинок, особенно с глазами жриц-весталок, я люблю. Как люблю красиво написанные рассказы и творчество группы Пикник. А вот рассказ мне не понравился. Нет, дело вовсе не в том, что иногда автора заносит, и в стремлении приукрасить текст он топит в болоте целые фрегаты. И не в том, что Пикник, в общем-то, здесь ни к чему. Просто за блестящей оберткой из красивых слов прячется ноздреватый уголёк. Пустышка. На тоненькой льдине в бокале мартини пытаются станцевать двое. Он — типичный неудачник с грошовой зарплатой, она — светская львица, невесть как разглядевшая его в пыли под ногами. Естественно, быть им вместе никак и столь же естественно, что он этого не понимает. Мы не раз видели подобное в американских комедиях, тех самых, где растяпистые неудачники, которым надоело терпеть удары судьбы, дерзко входили «в свет», а ослепительные красотки спускались к подножью Олимпа, чтобы их там встретить (привет, DJ Qualls и Элиза!) Однако, если бы я был... нет, не султан, а всего лишь скромный американский продюссер (мощностью в 0,2 Джерри Брукхаймера) я не взялся бы дать денег на фильм по сценарию «Магии для блондинки», даже если бы мне предложили что главные роли сыграют Бен Стиллер и Клэр Дейнс. Дело в том, что даже в американском кино, не претендующем ни на что кроме развлечения зрителя, главный неудачник хоть ЧТО-ТО ДЕЛАЕТ, чтобы заполучить свою красотку. Записывается в тренажерку, берет уроки у знакомых спецов (от рукопашников до пикаперов), одним словом — он меняется. Увальня Гришу хватает только на то, чтобы сыпануть своей любимой приворотного средства. Да добавить потом отворотного, когда поймет, что вместо любви вышло не пойми что, и трусливо сбежать. Нет, я бы не взялся делать из такого парня киногероя. Другое дело, если бы он, после своих магических практик, преисполнился уверенности в себе, совершил бы что-нибудь этакое, претендующее на обычный человеческий подвиг, а потом бы заявился к ней с предложением руки, сердца и того коровьего черепа, что валяется у него возле плазменной панели — это было бы банально, но как-то более правильно, что ли. А я бы ещё на месте автора непременно бы его обломал, устами героини, разумеется. И он бы уехал в закат на чадящем «Камазе» напевая Пикник — то ли «Заратустру», то ли «Пентакль» — и любовно поглаживая рогатый череп. Автор, впрочем, может не отчаиваться — рассказ можно пристроить в какой-нибудь глянцевый журнал. Будет там, на страничку раньше гороскопа. Только Пикник на Weekend Warriors от Jane Air поменяйте. | ||||
| ||||
«Магия для блондинки» |
| |||
InGray, 26 июля 2011 г. в 01:16 | ||||
Ах, сколько красивостей — и все не в тему. Откуда берутся ассоциации с разбитыми фрегатами, поросшими ракушками, да еще в болоте? Почему город «четыре-девять-пять»? Это в «Конгломерате теней» принято города по телефонным кодам называть? Почему у глаз жрицы-весталки «набрякшие бессонными ночами и «диоровскими» тенями веки»? Что означает фраза: «Сто тысяч бессонных ночей в сиянии черной луны»? Последние два предложения просто убили. А что останется, если убрать эти формы, не вписавшиеся в содержание? Сюжет о том, как молодого человека бросила блондинка, для которого она лишь блондинка: цвет волос, глаза, губы и требования успешности. Далее всплыла на мониторе золотая рыбка, которая оказалась не лохотроном, а загадочной организацией, выдающей сотрудникам необходимые городу «четыре-девять-пять» понты и не требующая от них никакой работы. В результате сотрудник тут же пользуется служебным положением, но поняв, что доигрался, бросает свою блондинку в незнакомом ей месте наедине с коровьим черепом. И бежит. Вот за бегство не от себя, не от преследователей, а от самообмана, порожденного этим городом, немного повышу оценку. | ||||
| ||||
«Магия для блондинки» |
| |||
bbg, 23 июля 2011 г. в 17:35 | ||||
Тема: Старая знакомая не хочет общаться с офисным неудачником, он по объявлению присоединяется к тайному магическому ордену. И жизнь его расцветает новыми красками! Зачет. Язык: Хороший. Читал первый раз еще в подгруппе, второй раз в полуфинале — нет претензий. Увлекательность: Была бы на уровне, если бы не жуткий сумбурный диалог. 1/2. Идея: Добиться любви обманным путем — не лучший способ. Любовь и обожание безвольной куклы неинтересны. Они бесят. Зачет. Личные впечатления: Всё это неплохо, только сама ситуация крайне неправдоподобна. Просто в интернете, среди рекламы, просто по результатам тестов любой человек может вступить в тайную Ложу и получить могущество. А получив — так бездарно им воспользоваться и так легко отказаться. Не верю! Могущество — мотив сильнее чем любовь и секс. Итог. Оценка выше средней. Шансы на финал сомнительны. | ||||
| ||||
«Магия для блондинки» |
| |||
aosolov, 20 июля 2011 г. в 02:43 | ||||
Буду краток. Спасибо автору: раньше я и не предполагал, что бред может быть унылым. | ||||
| ||||
«Магия для блондинки» |
| |||
Konst, 19 июля 2011 г. в 23:46 | ||||
Да простит меня автор, но рассказ совершенно не понравился. Во-первых, довольно избитый сюжет. Герой-неудачник отправляется по объявлению, обещающему счастья, власти, любви, богатства, избавления от проблем и вредных привычек (нужное подчеркнуть) и попадает в некую загадочную организацию, воспользовавшись услугами которой получает волшебную палочку, заклинание, жидкость, таблетку (нужное подчеркнуть). В результате он обретает …. (ну вы поняли, нужное подчеркнуть). И, естественно, есть какой-то подвох в полученном, который не даст нашему герою мирно доживать остаток дней без проблем в любви, богатстве, могуществе и власти. Во-вторых, понятно, что абсурдно требовать от автора-любителя сказать новое слово в жанре или раздвинуть сюжетные горизонты. Но ведь даже основные моменты сюжета толком и не были раскрыты. Так, например, вместо хоть какой-то информации о том, что же это за организация с таким претенциозным названием «Конгломерат Теней» и в чем ее, извиняюсь за выражение, «фишка», мы получаем пустопорожний треп двух служащих. Также остался за кадром сам процесс преображения героя, что в подобном сюжете является одним из ключевых моментов вокруг которого и закручивается кульминация произведения. В-третьих, хотя использование смайликов в отзывах считается на фантлабе дурным тоном, но некоторые используемые автором словосочетания и эпитеты ничего кроме не вызывают. «Туманно-серые глаза жрицы-весталки. Сочный вишневый рот жрицы-вакханки». И чуть дальше по тексту: «она… мотыльком порхает вдоль линий ночных огней, растянувшихся с вечера пятницы до утра понедельника, из клуба в клуб, с танцопола до чиллаута, как клубничная долька, падающая навстречу бегущим вверх пузырькам шампанского». Вакханка на чиллауте – это no comments, одни смайлики | ||||
| ||||
«Red Hat 3D» |
| |||
bbg, 25 февраля 2011 г. в 20:50 | ||||
Я читал этот текст и просто отдыхал. Мне не было нужды морщить лоб в попытках понять, а причем тут тема, а что это значит и вообще зачем это написано. Удовольствие получал! Даже несмотря на то, что часть ссылок и отсылок не смог опознать, а над половиной не успел задуматься, ведь текст тащил меня вперёд, как локомотив, нет, как компьютерная игрушка — с уровня на уровень. Отличная штучка! | ||||
| ||||
«Red Hat 3D» |
| |||
Demarko, 20 февраля 2011 г. в 16:36 | ||||
Потрясающая пародия. Стилистика оригинальна. Очень сильно выделяется на фоне остальных рассказов. Его можно назвать «драйвовым». В одном отзыве я писала, что не хватает «изюминки», так тут этого «изюма» — вагон и маленькая тележка. По-моему, тема присутствут достаточно явно. Конечно, не величайший шедевр современности, но для данного конкурса — самое оно. | ||||
| ||||
«Маяк для Нагльфара» |
| |||
Demarko, 20 февраля 2011 г. в 16:17 | ||||
Да простит меня автор! Рассказ совершенно не понравился, я смогла дочитать его только со второго раза. Видимо, дело в том, что тема (война, нацисты и т.п.) мне абсолютно не близка и даже более того — вызывает полное неприятие. Мне нравятся вампиры в литературе, но не «фашистские вампиры» в данном произведении. Узкого специалиста не заметила. | ||||
| ||||
«Red Hat 3D» |
| |||
zmey-uj, 19 февраля 2011 г. в 16:36 | ||||
Тема: Красная Шляпочка идет к бабушке, ей встречается порочный красавец Волк, и так далее по сюжету. Волк будет побежден. Вспоминается история, как БНС принесли огромадную рукопись, он ее прочитал всю, а потом автору сказал: «Проделана большая работа». И все. Можно, я скажу то же самое? Проделана большая работа. | ||||
| ||||
«Маяк для Нагльфара» |
| |||
zmey-uj, 19 февраля 2011 г. в 05:08 | ||||
Тема: на альтернативной войне СС ведет альтернативные научные разработки. Наши хотят посмотреть поближе... Узкий специалист, видимо, один из героев, умеющий ходить через минные поля и обладающий, кажется, еще кое-какими способностями. Я скажу сразу, что ни к стилю, ни к логике сюжета, ни, тем более, к грамотности у меня нет претензий. Но это — абсолютно, абсолютнейше не мой рассказ. Не люблю про войну и нацистов — раз. Не люблю про наших особистов и разведчиков — два. Про всякие секретные разработки давно минувших дней, пусть даже это альтернативка, читаю с большим трудом. Альтернативку тоже читаю с трудом. И вот впервые, наверное, пришлось обратить внимание, как груб и чужд (мне) немецкий, переданный кириллицей. Блюфт... Блютшт... «внутренний язык» ломался и выворачивался, а когда дело дошло до фраз, разумеется, никакого желания не было читать их и пытаться опознать какие-нибудь знакомые. То есть кусок текста просто ускользнул от внимания, хотя все ясно и так. Гребаные мертвяки, планы вселенского масштаба и прочее. По-моему, околомистические исследования нацистов стали дурным тоном уже после «Индианы Джонса». Это не значит, что о них нельзя писать или невозможно написать ничего путного. Данный рассказ скорее пример того, что — можно. Но... я такое не читаю. Автору успехов. Думаю, что, если я когда-нибудь научусь писать, нам будет нечего делить. Разные мы слишком. | ||||
| ||||
«Маяк для Нагльфара» |
| |||
stewra darkness, 13 февраля 2011 г. в 10:33 | ||||
Места для исполнения явно мало — все, что не экшн, пришлось, видимо, урезать. Причем, урезано достаточно профессионально, не лишая рассказ смысла и не корежа идею. Но к концу все-таки возникла некоторая путаница, все воспринималось какими-то «монтированными» вспышками-кадрами. Хотя, может, так и было задумано. Соответствие теме есть, только высвечивается лишь к финалу. Но если бы требовалось оценить соответствие для кинематографа — поставила бы десятку. | ||||
| ||||
«Red Hat 3D» |
| |||
stewra darkness, 11 февраля 2011 г. в 14:07 | ||||
Прочитала первый раз — понравилось. Хорошая пародия в стиле постмодерн. Правда, к пародии можно отнести с большой натяжкой, больше элементов сатиры, только для сатирического произведения морали не хватает. Относительно конкурса. Конкурс, если я не ошибаюсь, фантастического рассказа. Фантастики в рассказе маловато. Точнее, она есть — как способ высмеивания, гиперболизации. Поэтому, фантастическим этот рассказ назвать очень сложно. Прочитала второй раз — в поисках соответствия теме. Возможно, я не права, и тема «узкий специалист» мастерски замаскирована в рассказе — прошу прощения у автора. Но честно искала и не нашла. Разве что соответствие героям знаменитой сказки посчитать узкой специализацией. | ||||
| ||||
«Red Hat 3D» |
| |||
Niko-Ra, 07 февраля 2011 г. в 16:19 | ||||
Путешествия Красной Шляпочки интересны, если они выдержаны в одном пародийном стиле. А здесь: «Смешались в кучу: кони, люди. И залпы тысячи орудий слились в протяжный вой» В вой волчий. В пролетарски бессмысленный вой серого Волка с собачьм сердцем в груди восставшего зомби, бывшего до этого то ли Бонивуром, то ли Бонавентурой. Издевательства над классической литературой должны быть более изысканны. Стеб над современной реальностью может быть любым, но в данном рассказе почему-то он не смешной.Вот почему у Хармса смешно, когда все дети у Пушкина дебилы, и вечно с лавки валятся? Наверное, потому, что стилизация — это тоже работа. И литературный винегрет нужно уметь приготовить. А здесь все полито маслом масляным, приправлено модными брендами. И за этим теряется насмешка над любовными романами, над… Да какая разница над чем? К концу рассказа уже все равно, над чем стебается автор. Прикол ради прикола не доводит до логического абсурда. Мне даже показалось, что автор сам уже не знает, что ему делать с героями дальше. | ||||
| ||||
«Маяк для Нагльфара» |
| |||
TOTOIIIUr, 05 февраля 2011 г. в 12:19 | ||||
Замечательно написанный рассказ, хотя и чисто для драйву и похоже сильно укороченный. А видно, что автору и так хотелось и так. Засунули его в эти смещные 40000 знаков. Оставили места только для спецэффектов. А тут надо смотреть режиссёрскую версию, со всеми ответвлениями сюжета, размышлениями и прочим. Хочется поставить, конечно, максимальную (пока) для меня оценку на этом конкурсе (8), но вот именно эти урезки сюжета и сумбур, который создаётся во второй половине мешают. Всё таки произведение не цельное хоть и прекрасно написанное. Ладно, за то что это лучшее на мой взгляд во внеконкурсе поставлю восемь. | ||||
| ||||
«Red Hat 3D» |
| |||
Galka, 04 февраля 2011 г. в 15:53 | ||||
Каждый пародийный отрывок очень неплох, но примерно с третьей страницы возникло ощущение перебора. Видимо. автора подвело желание охватить пародиями все жанры и стили. Однако повеселилась, за что автору спасибо. | ||||
| ||||
«Маяк для Нагльфара» |
| |||
Алексей121, 03 февраля 2011 г. в 19:15 | ||||
Рассказ производит приятное впечатление, читается легко, есть несколько ошибок/опечаток, но общее впечатление это не портит. Мне показалось что «Маяк» — задел для романа или даже цикла. Если так, то я не против, должно получиться неплохо Из недостатков отмечу то, что текст, как мне кажется сухой. Читать его довольно интересно, но каких-либо сильных эмоций он не вызывает, а потому забывается довольно легко. Ну и, опять же, тема притянута за уши. | ||||
| ||||
«Red Hat 3D» |
| |||
Serg_Damm, 03 февраля 2011 г. в 16:35 | ||||
Не по теме явно. Но за эксперимент плюс | ||||
| ||||
«Маяк для Нагльфара» |
| |||
Hermit, 02 февраля 2011 г. в 17:45 | ||||
Пожалуй, это самый ровный и профессиональный из прочитанных мной конкурсных рассказов. Но Где тут узкий специалист? Сапер или зажигатель маяка? «Фашистские вампиры» — это древий «боянъ» Сдается мне, рассказ был написан не для этого конкурса, а для какой-нибудь антологии про вампиров или «альтеративку». | ||||
| ||||
«Red Hat 3D» |
| |||
Hermit, 02 февраля 2011 г. в 17:35 | ||||
Две претензии: 1) к теме конкурса относится очень отдаленно и очень странным образом 2) а где хоррор? там просто обязан был быть хоррор. Что-то в духе Лавкравта или как у Геймана в «Запретных невестах...» А вообще это конечно натуральное хулиганство, но хулиганство изящное и веселое. | ||||
| ||||
«Red Hat 3D» |
| |||
Mierin, 31 января 2011 г. в 23:30 | ||||
Думаю, что моя десятка здесь — единственная. Мне откровенно понравился текст. Гимн постмодернизма на свой манер, елы-палы. Вам надо темы — да она сквозит в каждом стилистическом отрывке. Автор издевается? Нет, автор играет. С читателем, со стилем, словами, с самим собой. Отличная вещь! | ||||
| ||||
«Маяк для Нагльфара» |
| |||
Yazewa, 31 января 2011 г. в 20:29 | ||||
Вполне неплохо читается, хотя стилистически это — скорее, сценарий. Сама сюжетная идея мне не понравилась, но исполнение на вполне достойном уровне для этого конкурса. Диалоги не очень ровные: где-то живые, а где-то — торопливо набросанные. И простите, кто здесь — узкий специалист? Боевой вампир? | ||||
| ||||
«Red Hat 3D» |
| |||
Yazewa, 31 января 2011 г. в 15:53 | ||||
Темы нет и близко. Тихо подозреваю, что это стилистическое упражнение (а больше оно ничего из себя не представляет) написано было отнюдь не для этого конкурса. Почему пропущено для участия — не понимаю. При этом упражнение довольно слабо выполненное, имхо. То есть в наличии перебор вариантов в шаблонном исполнении. Читать неинтересно и невкусно. Совсем не на месте здесь эта работа... | ||||
| ||||
«Red Hat 3D» |
| |||
TOTOIIIUr, 31 января 2011 г. в 14:06 | ||||
нет темы. А о чём это произведение надо флудить в отдельной теме А мне понравилось Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) — У нас в роду были вулканцы. | ||||
| ||||
«Шаги осени» |
| |||
Kairan, 16 ноября 2008 г. в 00:01 | ||||
Пожалуй, лучший рассказ в сборнике «Хьервард». Очень хорошо, что, взявшись писать о войне между Вольным войском Аргниста и рыцарями, и избрав сторону рыцарей, автор не перекрашивает сторонников Аргниста в черный цвет. В этой войне у всех оказывается своя правда. | ||||
| ||||
«Шаги осени» |
| |||
glupec, 06 июля 2008 г. в 11:50 | ||||
Рассказ написан человеком, явно неравнодушным к Средневековью и литературе того времени (одни имена рыцарей — Кретьен и Гальфрид — чего стоят). Соответственно, атмосфера рассказ — под стать этому. Интересно только то, что в избитом сюжете «местные робингуды vs войска шерифа» автор выбрал позицию... Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) (точнее, храмового ордена, но это уже детали). Тут — и попытка сказать «они тоже люди», и попытка взглянуть изнутри «как мы были неправы»... тут всё вместе, трудно сказать, какая идея главнее солдата «войск шерифа» Сам же Робин Гу... э-э-э... простите, Аргнист — так и не появляется на сцене (это, вероятно, было сделано специально, чтобы заострить внимание на «чужой» ему позиции рассказчика)... И — «осенняя тематика», тематика старения, уходящей эпохи (о чём я уже писал в отзыве на саму антологию). В общем, изящная вещица. Не сказать, чтоб потрясала особой глубиной — но и вовсе неглубокой её не назовёшь. Написана красиво, язык хороший. | ||||
|
Страницы: 1 2 [3]