Люциус Шепард отзывы

Все отзывы на произведения Люциуса Шепарда (Lucius Shepard)



  ОтзывыРейтинг отзыва 

Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке

Всего отзывов: 85

  Страницы: [1] 2 

«Сальвадор»
–  [ 13 ]  +

ceh, 15 марта 2007 г. в 04:37

Отличный, и как где-то, помню, писали — «свирепый» рассказ. Один из лучших на военную тему. О том, как война убивает в нас все человеческое, убивает и высасывает наши души. Остается только пустота, принимающая форму человеческого тела. И каждый по-разному пытается выйти из этого состояния — кому-то и удается эту пустоту чем-нибудь заполнить, а кому-то...

А кому-то не удастся этого уже никогда...

Оценка : 10
«Жизнь во время войны»
–  [ 8 ]  +

Vitality, 18 апреля 2008 г. в 07:22

Лучшее, причем не просто самое большое, но самое масштабное произведение Шепарда. Магический реализм латино-американской школы (ближе к Кастанеде), но в современном видении. Роман понравился на порядок больше, чем обе более поздние работы (они, впрочем, скорее, повести), в которых что-то важное утрачено, в т.ч. собственно стержень МР, тогда как коммерческий компонент возрос существенно. На «Валентинке» остановился, и двигать дальше желания нет.

Оценка : 10
«Сальвадор»
–  [ 7 ]  +

clandestino, 10 октября 2012 г. в 00:38

В творчестве Люсиуса Шепарда центральноамериканская тема занимает центральное же место. Писатель прожил в этом регионе довольно продолжительное время, и действие многих его произведений разворачивается на Антильских островах, в Мексике, Гондурасе, Сальвадоре и других странах региона. События рассказа «Сальвадор» происходят, как можно понять уже из названия, в Сальвадоре (в провинции Морасан) и немного в Бостоне, штат Массачусетс, США – но место действия не значит почти ничего. Это могла быть любая разрушенная войной страна «третьего» мира и город в любой из стран мира «первого», участвующих в этой войне. По сути, Сальвадор Шепарда – это воюющий Вьетнам, легко узнаваемый и русским читателем, Вьетнам, опрокинутый в будущее и перенесённый за полмира.

Большую часть прожитой жизни я представлял Сальвадор по одноименным произведениям Оливера Стоуна (кинофильм) и Люсиуса Шепарда (рассказ). Естественно, что в действительности Сальвадор оказался совсем другим (так всегда бывает, когда попадаешь в вымышленную страну), да и времени утекло немало (Стоун и Шепард создавали свои образы Сальвадора в середине 1980-х), но оба эти прочтения, реалистическое у Стоуна и фантастическое у Шепарда, кажутся актуальными и сейчас. Пусть и не в смысле точного описания современного Сальвадора, а в гораздо более глобальном, обобщенном ключе – вторжение «первого» мира в «третий» и последствия этого для обоих миров.

Шепард описывает будни подразделения Армии США, занятого «зачистками» глухих уголков страны от партизан – сандинистов (явная авторская натяжка, поскольку сандинисты – это никарагуанские революционеры). Основой боевой подготовки в войнах недалёкого из середины 80-х годов будущего Шепарду виделась фармакология. Солдаты постоянно принимают ампулы с наркопрепаратом, улучшающим рефлексы и устраняющим рефлексии, и в итоге череды стычек и военных преступлений сталкиваются с неведомым. А неведомое сталкивается с империалистической войной и американским образом жизни.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
«- В Бостоне много солдат? — Она провела оранжевым пальцем по его щеке, и эта мимолетная ласка осчастливила его.

— Нет, люди там не знают, что такое война.

— Разве так бывает?

— Конечно. Они читают о войне в газетах... когда не заняты более важными делами.

— Ты расскажешь им о войне, ты сделаешь это. Для меня».

Кульминация рассказа перекликается со многими произведениями американской культуры, посвящёнными вьетнамскому синдрому, но уникальна благодаря мастерскому соединению реалистического и фантастического. Джон Дантцлер расскажет соотечественникам о войне, да, расскажет, но не как герой Тома Круза в «Рождённом 4 июля», а предметно, по-сальвадорски.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
«Некоторые вещи просто невозможно объяснить словами; их надо почувствовать».

И по дороге из Ла Уньона в Сан-Мигель, ненамного южнее тех мест, по которым шагал отряд Дантцлера, глядя на парящие в утреннем тумане горы, я заново переживал эту историю и вспомнил, что Salvador по-испански означает Спаситель.

Оценка : 10
«Новый американский молитвенник»
–  [ 7 ]  +

Самоучка, 13 апреля 2009 г. в 22:39

роман не по-шепардовски прозрачный и очень глубокий — о внутренней несвободе и освобождении; упаковка американская, но — ежели оглянуться на нашу ментальность — содержимое болезненно-родное — с нашей привычкой молиться хором...Отличная книга.

Оценка : 10
«Охотник на ягуаров»
–  [ 7 ]  +

ceh, 30 декабря 2006 г. в 22:14

Шепард — специфический автор. Необычный. Первый раз я его читал в 97 году (сборник «Ночь Белого духа»), и тогда он мне покзался в целом хорошим писателем. Хорошим, но не выдающимся. Теперь я его перечитал — и очень приятно удивился! Сложная, насыщенная, символическая проза, с очень сильными персонажами, с очень сильными характерами. За каждой строчкой чувствуется незаурядная личность и большой жизненный опыт Шепарда. Но понимание этого пришло только сейчас, когда кое-какой жизненный опыт накопился и у меня. Раньше я этого слоя не замечал, не чувствовал, брал только сюжетный план.

Оценка : 10
«Жизнь во время войны»
–  [ 6 ]  +

Самоучка, 04 апреля 2008 г. в 23:49

великолепный роман, на который не приклеить ни одной жанровой этикетки, вложенных смыслов — не на одно и не на два прочтения

Оценка : 10
«Красавица-дочь добытчика чешуи»
–  [ 6 ]  +

Nonconformist, 28 июня 2007 г. в 20:41

Безусловно, явление Шепарда в литературе уникально. Совершенно ни на что не похожая повесть со своим особенным колоритом. Дракон как вселенная, география которой бесконечна и многообразна, обилие флоры и фауны, поражающий воображение призрачный виноград.

Вырвавшись из драконьей темницы, Кэтрин многое осознала, это было её преображение и возрождение. Так свой Гриауль есть у каждого из нас...

Оценка : 10
«Jailwise»
–  [ 6 ]  +

ceh, 30 декабря 2006 г. в 22:37

Кроме прекрасного плотного языка и прекрасного знания жизни, Шепард показывает здесь и несколько оригинальных и спорных тезисов — о том, что преступник всегда находится в самом сердце закона. Это фундамент закона, его вдохновитель, его оправдание и его жертва. Он — причина существования общества. И поэтому тюремная система — это центральный элемент общества и его архетип.

А по смыслу эта повесть в чем-то наиболее близка Ле Гуиновскому Омеласу, она тоже о цене очищения, и об искуплении грехов.

Оценка : 10
«Surrender»
–  [ 5 ]  +

ceh, 11 июля 2007 г. в 05:09

Что сказать? Шепард — это... Шепард. Здесь много говорить не надо.

Хотя сюжет рассказа не очень оригинален: опять Латинская Америка, опять война, но вот «подача материала» — непередаваемый, и неподражаемый Шепардовский стиль! И еще интересная мысль — зачем пишутся такие рассказы? Ведь общество уже настолько закостенело, что ими все равно никого уже не расшевелить. Многие, у кого осталась (надеюсь) хоть капля понимания и сострадания, читая такие вещи — ЕСЛИ ХОТЬ ЧТО-ТО ВООБЩЕ ПОЧУВСТВУЮТ — уже хорошо. Почувствуют хоть что-то — и думают, что моральный долг обществу уже выполнен. И больше не надо уже ничего делать.

И самое печальное — что мы почти все такие. Большинство.

И я, к сожалению, не исключение.

Оценка : 10
«Валентинка»
–  [ 3 ]  +

слОГ, 30 августа 2007 г. в 21:16

После этой книги я заново открыл Шепарда. Эротика, эротика, еще раз эротика и на заднем фоне немного фантастики, которая как бы есть, но она абсолютно не важна. Блестящая книга для тех, кто влюблен. Да и как обычно — замечательный перевод.

Оценка : 10
«Сказание о драконе Гриауле» [Цикл]
–  [ 3 ]  +

ceh, 30 декабря 2006 г. в 22:21

Густой, вязкий, плотный язык. Магический реализм в латиноамериканском стиле, насыщенная символическая проза. Речь здесь, конечно же, совсем не о драконе, а о людях. И как писал когда-то бесподобный Е. Шварц, главное — это убить дракона в себе.

И альтернативы нет, ибо — «Так, или иначе, но Дракон вошел в нашу жизнь.»

Оценка : 10
«Охотник на ягуаров»
–  [ 2 ]  +

Блог Переплёт, 10 августа 2022 г. в 12:48

Одной из самых любимых мной книг является роман «Сто лет одиночества» Габриэля Гарсия Маркеса. Невероятная мистическая история, к которой сплетено огромное количество смыслов, захватила раз и навсегда после первого прочтения и не оставляет после пятого или шестого, не считал.

Этим романом я открыл для себя магический реализм. Жанр, который так же далёк от фантастики, как и от фэнтези. И вот рассказ Шепарда смог приятно удивить принадлежностью к нему. Как оказалось при изучении биографии автора, в начале своей писательской карьеры Шепард как раз Маркесом и вдохновлялся.

История в рассказе звучит песней. Начиная от имён героев (Эстебан, Эстевес, Инкарнасьон) до места действия в заброшенном городке посреди джунглей на океанском побережье — всё здесь дышит какой-то древней магией. Магией, которая повелевает волнами, Луной, чувствами. Магией, ради которой стоит сделать выбор — жить или умереть.

Оценка : 10
«R & R»
–  [ 2 ]  +

arcoiris, 06 июля 2016 г. в 04:48

Давно ходил вокруг да около этой повести, которая выиграла Нeбьюла и Локус в 1986 году, но Barnacle Bill the Spacer не особо впечатлил меня в свое время, и думал, что будет что-то в этом роде. Ошибался я. Совсем другой слог, совсем другое ощущение оставила эта книга. Очень качественное и глубокое произведение.Мне очень понравилось...

Название взято из военного жаргона R&R, означающего Rest and Recreation- отдых и восстановление...

Представьте себе тыловой военный лагерь в джунглях наподобие «Апокалипсис сейчас» с полуголыми от жары солдатами играющими в футбол и кружащамися вертолетами с пулеметами направленными к земле.Музыка Вагнера «Полет Валькирий»

Представьте себе гуманитария Том Хэнкса с его дрожащей от стресса рукой как в фильме «Спасение рядового Райана», и вы получите примерные обстановку и героя книги...

  Это не совсем фантастическая повесть.Это повесть о психологических шрамах которая оставляет в нашей душе любая война, о всех ее неприглядных сторонах где калечатся судьбы солдат и мирных жителей, где трудно не «слететь с катушек».. Мысли о дезертирстве и военном долге, о доме и семье. Неразбериха и хаос в голове. Губительный омут наших мыслей.  Кому-то удается выкарабкаться на поверхность, кому-то нет....

Оценка : 10
«Манифест Сильгармо»
–  [ 0 ]  +

igor_pantyuhov, 09 октября 2014 г. в 11:40

Второй рассказ из этой антологии, который повествует о знаменитом беспринципном воре — Кугеле. Причем этот рассказ, понравился мне заметно больше, чем предыдущий.. Причем главное его достоинство, состоит в том, что о Кугеле рассказывает не он сам, а те, кого он смертельно обидел.. Оценка 10.

Оценка : 10
«Сальвадор»
–  [ 8 ]  +

alex1970, 04 апреля 2013 г. в 11:56

Отличный антивоенный рассказ. В отличие от многих, Шепард не органичился банальными восклицаниями и декларациями, а дал читателю почувствовать себя нормальным челоевком, оказавшимся в совершенно ненормальной ситуации очень жестокой войны.

Ситуация осложняется тем, что это антипартизанская война — а такая всегда более жестока, чем обычная.

Оценка : 9
«Сказание о драконе Гриауле» [Цикл]
–  [ 6 ]  +

bvelvet, 04 июня 2010 г. в 23:17

Сомнения, связанные с этой книгой, меня не покидают давно. Можно ли считать этот сборник из трех повестей относящимся к единому миру? Где пролегает грань между фэнтези и магическим реализмом? Связан ли образ дракона Гриауля, созданный воображением Шепарда, со сказочной или литературной традицией? Удалось ли писателю добиться поставленной цели? И в чем она, собственно, состоит, эта цель?

  Все началось с одного рассказа — «Человек, раскрасивший дракона Гриауля». Шепард создал пособие по возрождению драконов, прекрасное и понятное. Истинный художник рисует не внешний облик, а саму модель. Потому ее оживление неизбежно. И так же неизбежно возвращение к этой модели. Слишком красиво, чтобы быть правдой? Наверное... Но вполне убедительно. Слишком мало, чтобы постичь реальность вымысла? На этот вопрос Шепард ответил двумя повестями — «Прекрасная дочь добытчика чешуи» и «Отец камней». Они повествуют о мире Гриауля, который прост и прекрасен, открыт для всех, полон опасностей и счастья... Повести посвящены тем, «кто верил в своих драконов, замурованных в толщу земли, верил и был убежден, что связь, пускай даже мнимая, с богоподобным существом позволяет им безгранично расширить пределы этого мира-тюрьмы». Все повести завершаются хэппи-эндом, на первый взгляд более чем сомнительным. К примеру, «...до конца своих дней она жила счастливо, а умерла от того, что остановилось сердце». И во всех присутствует метафора «дыхания дракона», может быть, не оригинальная, зато разработанная в литературных рамках с шепардовским изяществом.

Писатель позаимствовал у магического реализма формулу насыщения волшебством нашего мира. Но, в отличие от Анджелы Картер, Шепард не занимается трансмутацией реальности. Его влечет реальность Дракона. Переход вполне доступен — манят «чудесные зрелища и восхитительные ароматы», ожидают «сладость и удовольствия». Чего же еще? Дракон проникает в наш мир, но не захватывает его, а уводит героев в «царство фантазии» (этот избитый образ — единственная дань, принесенная Шепардом на алтарь литературных клише). Создание фэнтези на границе «высокого» и «низкого» поджанров — не заслуга одного автора. Но именно Шепард создал эталонную модель. Наверное, лучше всего это ему удалось в «Отце камней». Но читать один текст без двух других — просто преступление. Мир Гриауля неоднозначен и описать его «своими словами» вряд ли получится. Впрочем, и авторское описание многих не устроит — книги Шепарда не рассчитаны на все вкусы. Однако единственное, строго говоря, обращение писателя к фэнтези не утрачивает обаяния. До тех пор, пока находятся люди, стремящиеся рисовать не только внешний облик драконов...

Оценка : 9
«Новый американский молитвенник»
–  [ 6 ]  +

gebor, 09 января 2010 г. в 17:47

Книга замечательная, легла мне на душу просто... Может быть потому, что многое из того, что происходит в душе у Вардлина, происходило со мной тоже. Конечно, я не могу писать таких стихов и не видел бога одиночества, да и не убивал никого пока:-))), я так думаю...Но все же. В общем спойлерить не буду,но думаю, что для меня это самая лучшая шепардовская книга на сегодняшний мемент, а это не мало. Тянет поставить 10, но пока еще не смылись впечатления, оставлю 9. Если после перечитывания через полгода-год все останется как прежде — сделаю выше. Рекомендую всем любителям интеллектуальной и тонкой прозы, завихрений сюжета, читается, кстати, гораздо легче, чем многие другие книги Шепарда.

Оценка : 9
«Сальвадор»
–  [ 4 ]  +

слОГ, 24 февраля 2022 г. в 13:55

Получилось так, что я дочитал этот рассказ 24 февраля 2022 года. Нет никакой романтики войны. В результате может быть только смерть. Смерть и тела и души. Хорошие антивоенные рассказы — они такие — по ним можно написать сочинение, а можно ничего не писать — автор уже все сказал.

Оценка : 9
«Новый американский молитвенник»
–  [ 4 ]  +

Massdar, 02 октября 2017 г. в 15:41

Мы в ответе за тех, кого сотворили.

Автор постарался сотворить не книгу, а многохвостую плеть, подстёгивающую читателя к осмыслению: себя, как духовное начало; себя, как часть социальной машины; себя, как творца; социума, как штурмана в развитии публичного человека; социума, как механизм коллективного манипулирования; и т.д.; и т.п. В принципе, произведение получилось довольно глубокое и разновекторное. В каких-то философских моментах можно согласиться и вдохновиться книгой, а в каких-то поспорить с автором, разозлиться, оскорбить, оскорбиться и забыть о прочитанном. Но, думается мне, что человек и читает-то книги именно для того, чтобы увеличить количество ментальных пузырьков, всплывающих на поверхность его «игривого» серого вещества.

Оценка : 9
«Жизнь во время войны»
–  [ 4 ]  +

elsolo, 25 июля 2011 г. в 16:48

Как это говорят «классика жанра», классика автора. Автор с помощь стиля и словесных конструкции очень точно, как мне кажется, передал настроение того времени. Ну и суть хипизма и битничества вместе взятых. Роман странный но очень правильны. Сложный, но очень нужный для самоидентификации и ощущения своего места в этом мире.

Оценка : 9
«Over Yonder»
–  [ 4 ]  +

ceh, 30 декабря 2006 г. в 23:05

Многим не понравится из-за недосказанности, и обрыва повествования «на самом интересном месте». Но это же притча, в конце концов. Притча о самоидентификации, о попытке найти самого себя, о новом рождении и о новой жизни. О том, что никогда не поздно.

Оценка : 9
«Манифест Сильгармо»
–  [ 3 ]  +

Prosto_Chitatel, 13 апреля 2024 г. в 12:42

Рассказ про Кугеля... без Кугеля. ПОЧТИ. Прежде всего, этим своим подходом, когда герой раскрывается в отношении к нему разных других людей, «Манифест...» и интересен. То есть, хитровывернутого засланца мы увидим буквально на последних страницах истории, а все это время два очень близких во всех отношениях к нему человека будут идти по пятам, неминуемо приближаясь к его длиной тонкой циплячьей шейке, чтобы сдавить ее покрепче и нежно отпустить только тогда, когда душонка Кугеля окажется совсем не на этом свете. И этим людям не мешает даже то, что конец света объявлен буквально через несколько дней: их задача куда важней и интересней всяких там проблем с мировым выживанием.

Отличная приключенческая история, где мы еще и обнаруживаем, что у Кугеля, оказывается, есть родственники. Но они ненавидят его даже больше, чем все встреченные им на пути остальные надутые человеки. Это даже где-то бадди-роуд-стори, где на почве ненависти зарождается искренняя женско-мужская дружба, явно с намеком, что впоследствии она перерастет в еще более тесные отношения. Кугель, так сказать, сближает, как нечто, вокруг чего можно вполне качественно объединиться. Будут узнаваемые локации, приятные встречи с человекопожирающей флорой и фауной, а так же гигантские башни, которые изнутри больше, чем снаружи (привет Асприну), а еще вполне энергично способны оказаться перевоплотившимися волшебниками.

Рассказ начинается почти там же, где заканчивается второй, он же последний, роман о Кугеле, и фактически является продолжением оригинальной дилогии, что тоже не может не вызвать дополнительный интерес. Так что по всем статьям «Манифест...» — то, что точно следует прочитать всем ценителям Вэнса и его знаменитого героя.

Оценка : 9
«Over Yonder»
–  [ 2 ]  +

BorodaNeBoroda, 24 апреля 2017 г. в 13:15

Повесть о том, что каждый заслуживает второй шанс и имеет право выбирать, воспользоваться им или нет; что победа невозможна без риска, и большое приключение едва ли выпадет на долю того, кто просто ждёт. И да: меняться никогда не поздно!

Сказка для взрослых, для тех, кто запутался и перестал искать в жизни цель. После прочтения захотелось взять рюкзак, собрать в него по минимому необходимых вещей и, выбрав наугад направление, двинуться в путь.

Оценка : 9
«Красавица-дочь добытчика чешуи»
–  [ 2 ]  +

Lunetta, 27 июня 2013 г. в 23:32

произведение скажем так совершенно неординарное и подобных ему наверное нет. Вселенная придуманная автором очень необычна. Задумка невероятно интригует.

Это и с подвигло меня на прочтение, да еще и потрясающие названия!...

Не скажу что мне прям понравилось, но читать было интересно. Конец порадовал =) это бесспорный плюс =)

Читала три произведения о Гриауле, это понравилось больше всего.

Немного философское, есть над чем подумать.

Оценка : 9
«Город Хэллоуин»
–  [ 2 ]  +

alex1970, 27 марта 2011 г. в 20:05

Хорошая повесть. Начинается с рассказа о человеке, который из-за производственной травмы приобрел необычные способности, мешающие ему нормально жить в обществе. Рассказ плавно перетекает в идиллическую картину некоего городка, затерянного в глубинке Америки. Казалось бы, тишь да гладь. Наслаждайся жизнью. Но в каждом Твин-Пиксе есть своя тайна, а в городке Хэллоуин их даже очень много. Тут повесть плавно перетекает в фантастико-экологический триллер.

Произведение мне понравилось, хотя можно сказать, что оно несколько затянуто. У Люциуса Шепарда стиль довольно своеобразный, поэтому произведение вряд ли понравится всем – действие временами мчится в бешенном темпе, а временами несколько страниц занимает рассуждение фактически ни о чем (но написанное красивым языком).

Оценка : 9
«Голос ветра в Мадакете»
–  [ 2 ]  +

bvelvet, 24 марта 2010 г. в 01:14

Какая страшная все-таки вещь... Много в ней магии, много игры, много психологических финтифлюшек, но и главного — ужаса — никак не отнять. Кинг, по-моему, отдыхает...

Оценка : 9
«Охотник на ягуаров»
–  [ 1 ]  +

vam-1970, 08 августа 2020 г. в 12:52

Рассказ — номинант Всемирной премии фэнтези 1986 года и Небьюла 1985 года.

Романтически -магический сюжет об оборотне-хранителе. Автор облёк сюжет в атмосферу Латинской Америки, её природу, океан, пляж, загадочность происходящего и как всегда(ну как без этого) с персонажем злого плохого дона. Всё это создаёт атмосферу приятную и тревожную, пессимистическую и в финале оптимистическую. Талантливый рассказ.

Оценка : 9
«Закат Луизианы»
–  [ 1 ]  +

gumanoid5, 03 августа 2008 г. в 18:50

Мне этот роман понравился даже больше чем ''Мушка»,хоть они и похожи сюжетно,всё равно читать в удовольствие.

Оценка : 9
«Кольт полковника Резерфорда»
–  [ 1 ]  +

Самоучка, 04 апреля 2008 г. в 23:54

вполне «саспенс» с узнаваемой шепардовской магичностью

Оценка : 9
«Новый американский молитвенник»
–  [ 7 ]  +

Тиань, 01 мая 2018 г. в 18:53

В сюжете этого романа можно выделить две равноценных линии, которые сначала плотно связаны между собой, но постепенно расходятся всё дальше и дальше: первая посвящена духовному развитию главного героя, вторая — становлению и трансформации новой религии, которую герой нечаянно создал.

Вардлин Стюарт (главный герой) не ставил перед собой столь масштабной задачи. Он лишь пытался выжить и сохранить психологическую адекватность в жизненной ситуации, когда и то, и другое являлось задачей чрезвычайно сложной. Но он справился, нашел свой путь — через концентрацию личной воли в слове. Для него самого метод оказался результативным, и он попытался научить этому других. При этом мотивы не были ни корыстными, ни альтруистическими: он лишь пытался выжить путем обретения некоторого статуса в принудительном сообществе, где превыше всего ценится сила и агрессивность.

А получилась иллюстрация к некоторым библейским постулатам. Создателю слова попытались придать статус аватары бога, а сугубо прагматическому методу внутренней концентрации с целью внесения микроизменений в личную реальность посредством направленного волевого импульса придать статус религии. Для общества потребления метод Вардлина Стюарта действительно имел значение, сравнимое с ролью божественной доктрины в мистифицированном обществе далекого прошлого. Вардлин применял свой метод только к сугубо практическим вопросам жизни: улучшить бизнес, привлечь желанного сексуального партнера, получить какой-нибудь небольшой и вполне достижимый для конкретного человека плюсик к житейской карме.

Никакой мистики метод Вардлина не содержал, он лишь помогал человеку четко сформулировать желание и подсознательно настраивал на соответствующее поведение. Но люди жаждут чуда, им непременно нужен кумир. Процесс вышел из-под контроля, и Вардлин неожиданно для себя оказался в роли то ли сумасшедшего пророка, то ли еще одного апостола Савла, то ли Антихриста. Кому как больше нравилось. И с этого момента герой и его нечаянное создание зажили отдельными жизнями, хотя и тесно связанными.

Вардлин прошел длительный и сложный путь духовного развития, искушения, утраты смыслов и целей и их повторного обретения. И сделал всё это до мозга костей по-американски. Если на стадии восхождения к вершинам духовные и психологические моменты играли ведущую роль, на пике приоритетной эмоцией оказался страх, то на стадии разделения создателя и создания материальное очень грамотно было увязано с эмоциональным.

Я ни в коем случае не хочу сказать, что это плохо, нет. Герой действовал именно так, как и должен был действовать человек его времени, воспитания и образа жизни. В слове он главным приоритетом установил любовь и сумел защитить ее от разгула безумного фанатизма и криминала. Но при этом не впал в крайность отрицания всего достигнутого. Состояние, материальная независимость были сохранены в полной мере. Отсюда следует, что сравнения с апостолом Павлом на пути в Дамаск и любые параллели с поиском веры излишни. Вардлин Стюарт — человек, осуществившей американскую мечту. Не больше и не меньше.

С точки зрения литературной же роман хорош. Язык, стиль, интрига, эмоциональность, аналогии — всё на уровне. Книга достойна того, чтобы быть прочитанной.

Оценка : 8
«Кольт полковника Резерфорда»
–  [ 7 ]  +

Sfumato, 06 марта 2010 г. в 10:15

Повесть состоит из двух параллельных сюжетов.

В центре первого — торговцы редким оружием Джимми и колоритная индианка Рита. И вот им в руки попадает кольт, некогда принадлежавший известному предводителю банды неофашистов. На продаже такой вещи можно сделать неплохие деньги, тем более уже появился один очень заинтересованный покупатель...

С этой историей все в порядке. Живым и ярким языком поданы будни оружейной выставки, есть возможность понаблюдать за специфическим контингентом ценителей «пушек» — забавная череда агрессивных молокососов и их «командиров». Крепко сбитый бытовой психологизм, эротичность, авторская ирония, запах пыльного американского захолустья — в целом, такой уровень меня устраивает.

И есть еще вторая сюжетная линия. Наш торговец Джимми оказался немного странноватым парнем. Получив для продажи редкий «ствол», парень начинает уплывать от реальности. Он начинает в мельчайших деталях выдумывать некую историю. Где тут связь с первой сюжетной линией поначалу (и аж до самого конца) совершенно непонятно. Эта история происходит в начале XX века на Кубе, и как по мне довольно скучна. Абсолютно стандартный рассказ о любви-предательстве-планах мести... Стиль автора и здесь довольно живой, но следить за героями становится несколько утомительно. Остается надежда, что обе сюжетные линии наконец соприкоснутся и можно будет увидеть цельную картину.

Ближе к концу Шепард действительно удачно завязал все в единое целое. Заметное повышение эмоционального градуса, сумасшедшие мотивации — концовку я бы назвал вполне удавшейся.

Оценка : 8
«Лишь частично здесь»
–  [ 7 ]  +

Kons, 17 октября 2007 г. в 17:15

Шепард продолжает, на современном уровне, традицию как европейской, так и восточной литературы и пишет своеобразную историю о привидениях.

Но в то же время это пронзительный манифест. Шепард не жизнерадостный оптимист-янки, который может со всем справиться и для которого Америка супердержава, а реалист, который далек от политики и живёт своими понятиями простого человека. Именно его боль о произошедшем и составляет основу рассказа.

«Мужчины и женщины ищут замысловатые пути бегства от своего неявного чувства вины... И тогда он (человек) вдруг сознает, что потерял со смертью всех остальных людей. Понимает всю меру своей утраты. И нашей общей. Смерть одного человека. Когда каждый из людей есть образ и подобие Бога в Его вечном ослепительном горении; чистый свет, к которому все они стремятся. Непреходящая любовь в урагане земной жизни.»

Оценка : 8
«Валентинка»
–  [ 6 ]  +

Petro Gulak, 24 декабря 2006 г. в 21:40

Лирическая порнография. Нет, в самом деле хорошая книга. Грустная.

Оценка : 8
«Человек, раскрасивший дракона Гриауля»
–  [ 5 ]  +

streetpoet, 21 июня 2013 г. в 21:05

Рассказ, построенный на атмосфере, описании чуда и его восприятия. Авторские образы завораживающи, описания им под стать. Сильно напоминает Вандермеера, и, без сомнения, содержит дух Маркеса. Если бы Габриэль Гарсиа писал чистокровное фэнтези, он бы писал его так. Не хватает рассказу только одного — хоть какой-нибудь, самой захудалой интриги. Поэтому и не высший бал.

Оценка : 8
«Сальвадор»
–  [ 4 ]  +

maxxx8721, 12 мая 2019 г. в 13:57

     Неожиданно сильное произведение на военную тематику. Рассказ о том, что война — это огромный психологический стресс для любого воина, особенно неподготовленного. И этот высочайший стресс, постоянное ощущение опасности, выдержать могут не все.

     Рассказ сравнительно небольшой, в нем отсутствуют привычные для подобных антивоенных повестей глубокие размышления героя об абсурдности и нелогичности войны. Здесь все предложения и реплики краткие, лаконичные, емкие, как револьверный выстрел в обрамлении сюрреалистичных видений сходящего с ума человека, которому довелось увидеть ужасы войны.

Оценка : 8
«Кольт полковника Резерфорда»
–  [ 4 ]  +

слОГ, 30 августа 2007 г. в 21:20

Роман мэйнстримовский — фантастику разглядеть можно только при большом желании. Мне он понравился меньше других произведений Шепарда, но чтение вполне приятное.

Оценка : 8
«Мушка»
–  [ 3 ]  +

gumanoid5, 03 августа 2008 г. в 18:41

Странно читать такие отзывы.Роман слишком короткий что бы быть скучным,а бред там и должен присутствоать — это ведь вуду! Я прочёл с удовольствием.

Оценка : 8
«Новый американский молитвенник»
–  [ 2 ]  +

vesnyshka, 08 мая 2018 г. в 12:43

Есть такая шутка: «когда ты говоришь с Богом — это молитва, когда Бог говорит с тобой — это шизофрения». В случае Л. Шепарда говорили все: и молящийся, и Бог, и кажется, сама молитва.

Когда человек попадает в пороговую ситуацию на грани смерти, он нередко обращается к высшим силам с просьбой о спасении. Так случилось и с героем книги — Вардлином, который по глупости совершил убийство, угодив за него в тюрьму. Его первая молитва была услышана, и вторая, и третья, и даже та, которую он написал не для себя. Слухи о подобных чудесах распространяются быстро, и вскоре после выхода из тюрьмы Вардлин не просто издает новый молитвенник, он становится в глазах обывателей мессией. Это и неудивительно, кто бы не хотел прочесть несколько строк ради воплощения заветных? Если в мире на сегодня существует множество религий, верований, богов, то плюс еще один, тем более такой, который действительно исполняет мечты, — это запросто.

Автор умело показал борьбу за власть между разными сектами-религиями, конфликт между духовным развитием человека и желанием достичь той самой американской мечты. Ярко удалось Шепарду продемонстрировать, как любая идея находит своих фанатиков, готовых на всё.

В целом история читается быстро, она рельефна, герои рисуются легко, сюжет приправлен щепоткой мистики, присыпан любовью и сексом и хорошо сдобрен человеческим желанием лучшей жизни за счет молитвы, т.е. практически не прилагая усилий.

Оценка : 8
«Ночь Белого Духа»
–  [ 2 ]  +

VovaZ, 14 февраля 2015 г. в 14:39

Оригинальный мистический рассказ, совмещающий романтические линии с линиями «демонологического экшена». Кажется Шеппард попытался доказать, что в процессе смешения народов киплинговское «запад, есть запад..» не злободневно, в том числе в метафизическом мире. Вышло неубедительно, но колоритно.

Оценка : 8
«Новый американский молитвенник»
–  [ 2 ]  +

elsolo, 25 июля 2011 г. в 16:42

Прочитав Шепарада однажды, не забудешь его никогда. Плотной тканью текста. в котором реальное и реальное накрепко вплетены друг в друга. как бы фантазия и как бы реальность. Ну и герой конечно, такие приятные раздолбаи. А тут еще и про любовь и про смысл жизни. Хотя местами текст по конструкции тяжеловат.

Оценка : 8
«Голос ветра в Мадакете»
–  [ 2 ]  +

communication89, 13 июня 2011 г. в 10:37

Знаете, это действительно холодит кровь. Автор очень грамотно прописал тварь, которая тиранит маленький городок. И герои верно подметили ветер как неразумного зверя, играющимся жизнями людей словно собака костью. Вот какими должны быть ужасы, вот как нужно пугать читателя...

Оценка : 8
«Стая»
–  [ 1 ]  +

vam-1970, 23 сентября 2020 г. в 08:41

Сюжет не оригинален, но написано захватывающе. Спорт с мистикой вперемежку с молодежным беспорядочным сексом. Никакой идеи не заложено — но почему-то в 2010 году в США , описывая быт, автор делает упор на безысходность жизни в Штатах. Все стремятся получить гринкарту и переехать на жительство, а авторы рисуют мрак бытия там. Аналогия с русским бытоописанием жизни 19-го века? Когда дописались до «Бесов» Достоевского? И вот эта нота очень часто отображается в творчестве тамошних авторов, особенно, в рассказах.

Оценка : 8
«Золотая кровь»
–  [ 9 ]  +

shickarev, 13 мая 2009 г. в 23:57

Подгнило что-то в замке Банат – традиционном месте проведения церемонии Сцеживания. Смешалось все в Семье европейских вампиров, и празднество нарушено ужасной и, самое главное, преждевременной смертью предполагаемой жертвы. Найти отступника от традиций должен Мишель Бехайм, молодой вампир и бывший сыщик.

От результата его поисков зависит принятие решения о возможном исходе вампирских родов на Восток, в поисках более безопасных мест обитания. Несмотря на очевидную детективную завязку, главную роль в книге исполняет расследование не преступления, а темных уголков человеческих и вампирских душ.

«Золотая кровь» — одно из ранних произведений Люциуса Шепарда, и неудивительно, что во многом оно является парафразом (а возможно и предысторией) своего предшественника – романа «Жизнь во время войны» ,наиболее известного (и заслуженно) произведения автора. Все характерные приметы на месте: противоборствующие семейные кланы, наделенные необычными способностями люди и сверхлюди, сеть манипуляций, объединяющая и разделяющая персонажей, и сложные взаимоотношения между главными героями – мужчиной и женщиной, разумеется.

К сожалению, в сравнении с «Жизнью…» «Золотая кровь» значительно проигрывает. Однако в качестве представителя «вампирского романа» произведение получилось нетрадиционным и интересным. В отличие от канонических произведений, в которых центральное место занимает борьба отважных вампироборцев с нежитью, Шепард описывает постепенное превращение человека в вампира, причем метаморфозу не физическую, а психологическую.

Инициированное вялым детективным сюжетом путешествие главного героя книги по замку Банат олицетворяет собой путешествие в глубины собственного сознания и подсознания. Такое сравнение не ново — уместно будет напомнить о концепции «Дворца памяти», не раз обыгрывающейся в фантастических произведениях.

Своеобразной антитезой мрачному замку выступают его окрестности. И покидающие замок герои обретают не только внешнюю, но и внутреннюю свободу.

Внутренний мир вампиров, этих рефлексирующих то ли сверхлюдей, то ли нелюдей описан автором весьма убедительно (чтобы не сказать пугающе достоверно) с психологической точки зрения. Однако искать в книге что-либо иное напрасно. Насыщенный символами и эмоциями роман является не вампирским детективом (проницательный читатель легко вычислит настоящего убийцу, которого автор и не думает маскировать), а психологическим этюдом, увеличенным до размеров романа.

Оценка : 7
«Новый американский молитвенник»
–  [ 8 ]  +

AlisterOrm, 20 марта 2015 г. в 23:47

Я никогда не читал Люциуса Шепарда, но, судя по всему, этот товарищ весьма любит весёлые провокации. На этот раз смешливый бородатый дядька, смотрящий на меня с задней обложки книги, простебал простых американских общечеловеков на тему их якобы «глубокой» религиозности, выворачия на свет Божий нечто совсем иное.

Подумайте, почему это вдруг книга Вардлина Стюарта обрела такую большую популярность? Вызвала целый вал восторженных откликов, почитателей, фактически — создала новую секту? Да просто потому, что он даёт гипотетическую возможность управлять окружающим, не требуя ничего взамен! Учение Христа налагает на человека большую ответственность за своё поведение, учение Вардлина — нет. Ты пишешь молитвочку, не важно, талантливо или нет, периодически её «речитативишь», и всё — твоё мелкое желание, любое, будет исполнено! Ничего не напоминает? Правильно — языческие ритуалы заклинания. И абсолютно честно и правильно говорит Вардлин у Ларри Кинга — не нужен никакой Иисус более. А действительно — зачем нужно поклоняться неведомому, если у тебя в руках — идеальное оружие для управление своим маленьким мирком?

Книгу читать интересно, бытоописательство, как ни странно, не раздражает. Несмотря на лёгкий налёт мистики, книга больше делает упор на психологию, автор по доброму подтрунивает над своим героем, и несколько более жестоко — над окружающим его обществом. Конечно, это книга не о нас и не для нас, но... Думается мне, что многие православные заимели бы для себя этот соблазнительный «Молитвенник»...

Оценка : 7
«Жизнь во время войны»
–  [ 6 ]  +

слОГ, 30 августа 2007 г. в 20:45

Считается, что это самое известное произведение Шепарда. Лучшее ли? Наверное нет. Даже можно сказать, что это не совсем НФ. Так сказать НФ переходящая в мейнстрим. Но, что главное: очень хороший перевод, очень хороший стиль, по-хорошему очень эротичный роман и не совсем выдержанная «боевая» составляющая.

Оценка : 7
«Валентинка»
–  [ 5 ]  +

ALLEGORY, 26 октября 2007 г. в 23:47

У меня есть странное впечатление, что о чем бы Шепард ни писал, у него все равно получается история, вызывающая тягостное настроение/ощущение, что любви на свете не бывает. Страсть, похоть, потребность обладать и потребность принадлежать, необходимость восхищать и необходимость восхищаться в разных процентных соотношениях – всё, что угодно, но не любовь. Грустно…

Оценка : 7
«Город Хэллоуин»
–  [ 4 ]  +

BorodaNeBoroda, 30 марта 2017 г. в 13:34

Скорее понравилось, чем нет.

Автор умеет создавать новые миры, искусно вплетая их в реальность (в чем я успел убедиться, прочитав цикл о Гриауле). Город Хэллоуин, непостижимым образом расположившийся на дне глубокого и узкого ущелья, — наглядный тому пример. Живущий на средства ушедшей на покой рок-звезды он, по желанию «владельца», продолжает экспортировать пекановые орехи в память о старой традиции. Безумно, нерационально, но — романтично.

Люди Хэллоуина тоже странные, под стать городу: неестественно бледные из-за отсутствия солнечного света, живущие в кое-как приделанных к стенам ущелья одно-, двух- и трехэтажных хибарках. Население включает в себя коренных хэллоуинцев, мало контактирующих с «республикой» (цивилизованным миром) и получающих новости извне с запозданием на день, и людей подобных Клайву Ормулу, отчего-то не вписавшихся в американский быт и сбежавших от него. И если кто-то из персонажей покажется вам ненатуральным или чудаковатым — ничего страшного! Их психологизм не является авторской промашкой.

Сказать по совести, возникло подозрение, что автор подошёл к написанию книги несерьезно, на расслабоне. Есть в истории пару моментов, вызвавших недоумение — не в последнюю очередь это касается причины переезда героя в Хэллоуин. Идея кажется не то чтобы взятой с потолка, но замкнутой, обособленной, как будто автор придумал её давно, а теперь вот подвернулся случай использовать.

Многое автор счёл нужным оставить за кадром, напоследок «поиздевавшись» над читателем, от имени главного героя говоря, что загадка, убила ли Хелен Кмиц своего мужа или нет, — это «единственный, касающийся Хэллоуина вопрос, на который я так и не нашел ответа».

Книжка подходит для легкого чтива. В повести, возможно, и скрывается какой-то сакральный смысл, но прямолинейный назидательный вывод в концовке присутствует, как мне кажется, для отвода глаз. Для себя же я выделил следующую мораль: даже если ты живущий в карстовых пещерах глубоко под землёй разумный качан капусты, ты все равно будешь любить котиков.

Оценка : 7
«Отец камней»
–  [ 3 ]  +

BorodaNeBoroda, 25 января 2016 г. в 19:23

Фентези + детектив — интереснейшая комбинация, на мой взгляд, заслуживающая более пристального внимания не только читателей, но и писателей.

Детективная составляющая произведения отвечает за сюжет и, по-моему, слабовата. Все-таки построение сюжета, при котором герой, изначально представляемый автором как достойный оппонент темной стороне, вдруг оказывается всего лишь пешкой на шахматной доске, вряд ли удивит искушенного читателя. Концовка также не стала откровением, но автору удалось сгладить это впечатление философским отступлением (которое, кстати, довольно гармонично вплетено в повествование). Кроме того, автор долго водит читателя за нос, предоставляет то одни, то другие противоречивые факты, часто меняет декорации, удачно описывает героев. Так что назвать сюжет скучным я не могу.

Фентезийная часть помогает читателю погрузиться в атмосферу. Застывший дракон, противостоявший ему волшебник, культы — все это очень качественно перемешано и продумано. Раз уж заговорил об атмосфере, нельзя не упомянуть и географическое положение места событий (море, побережье, скалы) и климат (дождь, утренний туман) — что-то до боли знакомое, со множеством ассоциаций, но без явного первоисточника, — которые создают нужное настроение.

Гриауль в повести предстает незримым и непобедимым злом и так или иначе связан со всеми темными делами, происходящими в городе. (Дальше спам!) Образ получился настолько удачным, что в конце, когда главный герой, циничный, но все-таки справедливый и верящий в правосудие, тоже оказывается во власти дракона, на ум пришел финальный кадр из фильма « Адвокат дьявола» и цитата: «Тщеславие — мой любимый грех.» Гриауль мог найти ключи ко всем.

После прочтения возникло желание ознакомиться и с другими произведениями цикла и глубже погрузиться в описанный мир.

Оценка : 7
«Сказание о драконе Гриауле» [Цикл]
–  [ 3 ]  +

Seidhe, 15 мая 2013 г. в 23:17

Может я чего не понял, конечно, но после всех восторгов по поводу прозы Шепарда, ожидал от цикла большего.

Не могу сказать, что цикл не понравился, да и переведены на русский язык только первые три по времени написания рассказа, но всё же все они достаточно обычные. А вот сам образ дракона Гриауля... Вот это да, это прям хорошо. Прям перед глазами стоит это исполинское существо, на спине и голове которого располагаются целые города, а во внутренностях находится целая замкнутая экосистема с диковинными растениями и животными. В общем, читать стоит, но особого символизма я как-то не заметил. Хотя, как я уже говорил, может я просто чего не понял?...

Оценка : 7
«Лишь частично здесь»
–  [ 3 ]  +

sham, 15 февраля 2011 г. в 19:50

Рассказ в целом понравился и даже не сюжетом о приведении, а описанием людей и их горя, вытесневшего все чувства после теракта в США. Главные герои раскапывают развалины обрушившегося торгового центра, а по вечерам пьют в баре, и эти работы превратились для каждого участника в нелегкое психологическое испытание.

Очень грустный и пронзительный рассказ, близкий особенно нам, у которых терракты не утихают до сих пор...

Оценка : 7

  Страницы: [1] 2 



⇑ Наверх