Андрей Васильев отзывы

Все отзывы на произведения Андрея Васильева



  ОтзывыРейтинг отзыва 

Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке

Всего отзывов: 278

  Страницы:  1  2  3  4  5 [6]

«Акула пера в мире Файролла» [Цикл]
–  [ 4 ]  +

MustDy, 11 декабря 2016 г. в 05:38

В целом для жанра — неплохо, но не более. Почему-то все выглядит сумбурно, постоянные резкие смены декораций, брошенные сюжетные ветки, переизбыток лишней информации привели к затянутости и скомканности цикла. Для жанра — чересчур много жизни из «реала», порой хотелось пролистать «офисные разборки» и дойти, наконец, до дела... И как уже отмечалось — обилие роялей, порой из-за них не видно кустов.

Я всегда пишу отзывы через месяц-два после прочтения, когда книга уже улеглась и яркие впечатления не мешают оценке, но... Сюжет цикла просто не запомнился. Его слишком много, что в итоге превратилось в кашу. И не видно ей конца и края...

В итоге — поклонникам жанра наверное все же читать, незнакомым с ЛитРПГ — лучше обратить внимание на что-нибудь другое.

Оценка : 7
«Отдел 15-К»
–  [ 7 ]  +

Semenych, 03 ноября 2016 г. в 15:18

Сборник рассказов про борцов с нечистой силой в стиле городского фэнтази. Более или менее стандартно для такого рода книг. Написано акуратно и хорошо, но и каких-то особых переживаний, сюжетных ходов или персонажей тоже нет.

Крепкий середняк. Интересно читать, сюжет ровный, хорошо видны характеры персонажей. Книга не пустая, герои живые, пусть и не супер уникальные. Продолжение с удовольствием прочитаю.

Как особенность надо отметить если так можно выразиться несколько старомодный менталитет главных героев более уместный концу 90-х, чем началу 21-го века, но ничего невозможного в этом нет.

Оценка : 7
«Дороги судеб»
–  [ 4 ]  +

NebulaD, 20 октября 2016 г. в 13:47

Если сравнивать с первой книгой цикла, то вроде и получше. Прочитал эти книги потому что слежу за творчеством Дема Михайлова и стараюсь читать все его произведения.

Получше, но все равно что-то не то. У книг нету интриги (во второй немножко появилось чего-то в конце), нету цели у персонажей, быть ради выжить, но это как-то уж очень поверхностно. Блин — это мир перемешанного будущего, фэнтези и настоящего. Но почему-то о гранях кроме постакалиптического выживания практически не упоминается.

Автор вообще забил на то, что игра в виртуальном мире, разве что оправдывает этим свою жестокость, убивая людей, но не прощает при том подобную жестокость другим. Играет в этаких военных симсов. Какой-то обыкновенный серого мира сотрудник, клерк и на тебе, реализовался мини-диктатор. Только чего его другие слушают — не ясно, достаточного подтверждения своему диктаторству не приводится.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Ситуация когда у Салеха хитростью выманивают последнюю знакомую из общего мира — вообще нонсенс. Да как так-то? Не может быть.

Оценка : 6
«Файролл. Разные стороны»
–  [ 2 ]  +

McDyr, 14 октября 2016 г. в 10:03

Очень много «воды», прочитал и ни чего в голове не осталось. Пошел ГГ туда, потом пошел сюда, потом туды, а за тем сюды, конец книги...

От ЛитРПГ вообще ни чего не осталось, как можно ввязываться в драку не имея понятия про уровень противника, его свойства, бафы и т.д.? А вот тут все так и происходит. Топы воюют с нубами, нубы нападают на топов... В любой уважающей себя ММО 100-уровневый игрок толпу 50-уровневых порвет и не вспотеет.

Не знаю плохо это или хорошо, т.к. многих как раз бесило постоянное перечисление статов, характеристик, бафоф и т.д., а тут нате вам НИ РАЗУ.

P.S. но читается все равно ровно, легко, весело и под конец книги даже взгрустнулось, что она заканчивается.

Оценка : 7
«Место под солнцем»
–  [ 4 ]  +

Taaroa, 15 сентября 2016 г. в 19:37

Я таки дочитал ЭТО!

Более менее длинный текст писать об этом бессмысленная трата времени.

Посему чтоб понять о чем и главное как написана книга достаточно вспомнить такой термин как Мэри Сью.

Эта мэрисьюшность то есть комплексы автора фанфика прет из автора ведрами и оставляет неизгладимо неприятное впечатление.

Собственно вот тут все уже и сказано https://ru.m.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D1...

Оценка : 1
«Место под солнцем»
–  [ 18 ]  +

Taaroa, 21 августа 2016 г. в 18:04

Каюсь не смогу написать отзыв о всей книге, так как это настолько феерично бредово, что я застрял на середине где то и читать дальше желания нет, ну мож и осилю когда чисто из врожденой привычки дочитывать таки книги до конца.

Главный герой недоразвитый идиот с замашками мелкого тиранчика. Как всегда такие люди считают что они то самые умные.

Ну и опираясь на это понесся сюжет.

Итак попав в виртуальный выдуманный програмистами мир, автор и его герой уперто ищут аналогии с сибирской тайгой. Определяя по внешнему виду выдуманных растений их съедобность, опираясь на знание биологии настоящих растений. Главный герой страдая неким раздвоением личности с одной стороны заставляет беспрекословно подчиняться ему всех встречных, но при этом в силу либеральых взглядов успокаивает себя толкая всем идею что они типа могут высказаться, но поступать должны так как он скажет. И о чудо 99% встреченных им соглашаются с этим находясь в равным условиях.

Далее герой вбивает себе в голову мысль что тут надо выживать. Спрашивается зачем? С первой минуты нет ни каких особых проблем ни с едой ни с водой, и с каждым днем все лучше. И рыбы больше и зверей в лесу. Но он продолжает выживать и таскать за собой аки Моисей толпу которую проповедями убеждает что они тут выживают и выживут те кто с ним. Хотя мирок то виртуальный такой, что валяйся под деревом и жри «бананы» как негр в анекдоте и будешь иметь все что имеют выживальщики, плюс душевный покой :-)

Пару ученых которые за неделю тупо собрав статистику разобрались бы с правилами виртуальной жизни он держит за бесполезных идиотов вместо того чтоб взять да и разобраться с системой уровней, навыков и кача. Легко и непринужденно он отдает распоряжение все найденные символы открывающие умения отдавать ему, легко и непринужденно все, вот все соглашаются что появившиеся свободные баллы будут распределять только с его согласия, легко и непринужденно он запрещает кач уровней, то есть ни кто не может задавить рака без его соизволения.

И все с этим согласились и одобряют, и с гордостью говорят новичкам мы из группы свата :-)

Да вот цитата например.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)

Теперь вы – члены нашей группы. Да, как я и говорил, мы будем за вами приглядывать, мы будем оценивать вашу полезность и добросовестность, но это не значит, что вы – люди второго сорта. У нас нет деления на чистых и нечистых – все равны друг перед другом. Это не демократия, не коммунизм, это реалии нашего нового мира. Не думаю, что так будет везде, уверен, что скоро появятся и тоталитарные общины, и рабовладельческие, ведь люди все разные. Но наш путь такой. Это, разумеется, не значит, что здесь будет некое подобие анархии, то есть «твори что захочешь». Это исключено. Есть фронт работ, есть слово «надо», есть внутренний распорядок и свод правил, пусть пока и неписаных. И еще есть я, лидер группы, и последнее слово и решение всегда будет за мной. По крайней мере пока.

– Разумно, – сообщила всем немолодая и некрасивая женщина.

И так вся книга.

Да где в каком мире нашем или другом можно собрать кучу таких безинициативных недоумков напрочь лишенных своего мнения и чувства собственного достоинства. Но по сюжету такие речи воспринимаются как откровение свыше всеми встреченными на пути, все делают ку и начинают преклонятся.

Редкие исключения высказывающе сомнения в книге представлены однозначными врагами всего живого и подлежат истреблению.

Да даже орк рабовладелец куда честней к себе и к читателю чем главнй герой.

Далее. Автором уперто продвигается мысль о слабых женщинах и сильных мужчинах.

И таскать они ни чего не могут и постоять за себя. Но это виртуальный мир где сила, выносливость, скороть и т.д это цифра в интерфейсе. И только от цифры, а не от пола зависит кто сколько может таскать и кому может в лоб бить.

И в этом мире с первого дня надо не выживать, а жить. Жрать что под ногами валяется и не требует особых усилий для добывания, вот не тайга там ни фига. И качаться, качаться, качаться. Благо из первой книги известно что кач хоть и с глюками но работает. Дед там вон дерево пока ломал накачался, жирдяй пока полз то же. Так что ходи, таскай, исследуй, топчи, убивай, жри все что движется и будешь сильным и храбрым.

Но нет. Автор заставляет всех выживать, жечь костры, собирать ягоды, ломать какой то древний парход, вместо того чтоб просто наслаждаться новой жизнью, почти бесконечной жизнью, и обеспечивать безопасность свою, в первую очередь превосходством в цифрах умений и уровней персов, по крайней мере в первые дни и месяцы. Это потом можно будет подумать чем заняться, если вообще такое желание возникнет, так то мир в 4 раза больше земли, можно и попутешествовать для начала лет сто, двести.

Но тут ситуация другая, главное послушные идиоты, восхваляющие недоумка вождя.

Тьфу! В общем :-)

Оценка : 1
«Замок на Вороньей горе»
–  [ 7 ]  +

Alex86, 27 июня 2016 г. в 20:43

Как все-таки данный автор легко и ненавязчиво пишет — книга была прочитана за день, причем без напряга, временами даже с удовольствием. И вроде не придумал ничего нового, но подано это весьма интересно, да и фантазия у автора есть и события воспринимаются достоверно. Вот только как-то все блекло, сухо и ровно, чувствуется стиль ЛитРПГ, в котором автор набил руку на десяти книгах по своему циклу Файролл. Наверное поэтому половину книги героя как бы и не существует вовсе, он как сторонний наблюдатель — все видит, слышит, даже изредка о чем то думает, но фактически не выделяется (т.е. этого требует его роль, но внутренний мир героя можно же показывать, тем более повествование от первого лица), а так читаешь вроде от лица героя, но видишь и слышишь только окружающих. И эти окружающие персонажи тоже крайне слабоваты — запоминаются всего пара-тройка человек, да и они стереотипы, которых можно описать одним словом — хороший или плохой, а чаще всего невзрачный или непрописанный. В общем, задумка неплоха, но вот исполнение подкачало — это уровень многочисленных книг об игровых вселенных, где мир картонный (да и другой там не нужен — это же все равно пиксели), все персонажи НПС с четко запрограммированным поведением, а сюжет банальные миссии «узнай, найди, собери, принеси». Так получилось и в этой книге — минимум информации (даже обучение как таковое просто пропускается короткими фразами «сегодня мы изучали ...»), персонажи именно что НПС за исключением парочки, а вся первая книга пока остановилась на миссии «разузнать о ...» с сайд квестами «наруби дров, почисти туалет, насобирай и приготовь еды».

Оценка : 6
«Замок на Вороньей горе»
–  [ 13 ]  +

ekerlostw, 19 июня 2016 г. в 20:47

Ну прямо бальзам на душу — минимум соплей, максимум цинизма;)

Сюжет — линейный, не сильно мудрёный, иногда предсказуемый, но цельный и не совсем уж прямолинейный.

Персонажи — центральные прописаны неплохо, второстепенные — так себе: понятно что описывать 80+ персонажжей это соершеннейшая дичь, но здесь хоть как-то прописано поярдка 15 персонажей (из которых 5 не относятся к кругу постоянного общения с гг), в данном случае это мало. Сам ГГ в достаточной мере обычен — у него не яркий харрактер, не центральная роль в социуме, он не получает роялей (за это отдельное спасибо автору) и несколько других «не», в общем достаточно обычный персонаж.

Атмосфера не сильно яркая и выделяющаяся, но она есть, что уже неплохо.

Юмора нет, что неплохо писыается в конву мира и повествования.

Логических дыр капитальных нет, но например совсем непонятно как человек в мире книги становясь магом перестаёт вспоминать своё происхождение.

В общем вполне себе достойное чтиво на пару вечеров — можно даже выделить специально под него немного времени, не ограничиваясь временем в транспорте...

Оценка : 8
«Архипелаг. Шестеро в пиратских широтах»
–  [ 4 ]  +

Serdi, 08 июня 2016 г. в 12:23

Отличное начало серии, пиратская романтика греет душу и навевает приятные воспоминая из детства (Сабатини, Стивенсон, Жуль Верн и другие) :)

Главное нет главного героя, который в основной серии Файролла уже надоел и начал раздражать.

Оценка : 9
«Архипелаг. Шестеро в пиратских широтах»
–  [ 7 ]  +

snakemgs, 07 июня 2016 г. в 11:39

Очень достойное и качественное ответвление от основной линии Файролла.

Акула пера слегка устала, и пятерка игроков оказывается там, где еще недавно бродил Киф — на островах Архипелага.

Автор явно не исчерпал себя за время с ГГ и добирает реализацию идей.

Как всегда — очень добротное ЛитРПГ, с пасхалками, аллюзиями, намеками на основную сюжетную линию «Акулы».

Оценка : 9
«Акула пера в мире Файролла» [Цикл]
–  [ 3 ]  +

KINGK0NG, 03 июня 2016 г. в 11:26

Обычно я читаю книги только в бумажном вариант, но тут исходя из того, что продолжение может никогда не быть напечатанным, прочёл остальные в электронном варианте.

Цикл в общем довольно интересен, затянутости в сюжета есть, но немного. Вроде бы на первый взгляд излишние подробности в глаза сильно не бросается и смотрится органично.

Интересна разбивка на жизнь главного героя в игре и реале. Немного напрягло вмешательство «высших сил» в его реальной жизни, так как сюжет тогда выходил в совсем другую плоскость. И практически одним «изящным» движением автор поставил точку, оставляя огромную кучу незаконченных сюжетов.

Буду надеяться, что Андрей Васильев продолжит эту серию книг и читатели смогут всё же прочесть, чем дело кончилось.

Оценка : 8
«Файролл. Два огня»
–  [ 4 ]  +

alivbu, 18 февраля 2016 г. в 11:26

Каждая следующая книга, этой серии, скучнее предыдущей. Пора бы уже заканчивать эту «Санту-Барбару»

Оценка : 5
«Отдел 15-К»
–  [ 6 ]  +

radyga1005, 22 января 2016 г. в 11:01

Буду первой, написавшей отзыв. К сетевым публикациям отношусь предвзято — слишком много откровенного графоманства. И «Отдел-15К» взялась читать исключительно благодаря жанру — очень люблю городское Фентази с элементами детектива... Книга приятно удивила. К прочтению рекомендую однозначно и буду ждать продолжения. Здесь нет экшена, лихо закрученного сюжета, но есть главное — атмосфера, настроение, свой стиль. Очень приятное произведение, главы-новеллы, связанные общими героями: сотрудниками отдела... Автору — спасибо!

Оценка : 7
«Файролл. Игра не ради игры»
–  [ 4 ]  +

Miron8835, 15 января 2016 г. в 22:52

Мне понравилась вся серия. Отличие от других книг данной тематики, что реал и виртуал здесь органично переплетён! Мне импонирует главный герой. Его суждения по жизни интересны и ценны для меня. Причём не копирую слепо все постулаты, что описаны в оценочных отрывках книги, я просто черпаю материал и принимаю самостоятельные решения! При прочтении, эта книга (серия) значительно повысила мой энергетический потенциал. Согласен с мнением приведённым ниже, в отношении прочтении для людей, которые находятся в тревожных состояниях! Как вывод для меня это не только развлекательная серия, но довольно хорошая практика работы над своими ошибками, фобиями и недостатками! Автору — Браво!

Оценка : 9
«Место под солнцем»
–  [ 8 ]  +

kolibri, 06 января 2016 г. в 22:28

Довольно оригинальный взгляд на игру с полным погружением — где элементов самой игры не так много. Всего ничего — возрождение ( ну с потерей памяти как опыта в общем логично, но «играющих» в такую игру должно напрягать), показатели параметров, формально квесты...

Но... Но не использует на полную автор стандартные ходы для книг этого жанра. Более это именно боевая фантастика, а потом уже попадалово в игровой мир и все ему сопутствующее.

Есть прокачка — но она как бы в стороне от этого процесса. Не показано хоть какое то влияние характеристик на возможности персонажей.

Есть умения, которые даются через предметы/еду/ещечегонибудь — но снова нет акцентов на этом. Ожидаешь обычного «он использовал   навык и снял столько то жизней» — но получаешь скользящее упоминание о таком — « мол получила, использовала, может надо прокачать» — и все.

Завязки на квесты есть, хотя и расплывчатые — ГГ в основном занят почти жизненными задачами — но ведь и игра сама по себе неформатная, «глючная» и странная — вечная и пожизненная бета-версия с постоянной доработкой, и при том   что ты в ней не админ...

Но может так и нужно вести рассказ про этот мир — простой калькой LitRPG тут не отделаешься, нужно немного поворачивать перспективу и отходить от «стандартов» (или от того, что можно назвать стандартами).

Хотя и много недоговоренного есть — может автор оставил все на потом, подготавливая новые книги... Но надеюсь что ответы всплывут таки на поверхность:

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)

1. Все таки чего прошло с Землей? — одни догадки, домыслы и гипотезы...

2. И все таки — есть админы или нет? Или весь этот мир живет на остатках железа, управляемого сервисными ботами?

3. Надеюсь станут не настолько резкими прыжки в поведении ГГ и его окружения (он то сотрудник казначейства, а потом вроде и военный, а потом вроде и профессиональный военный — Голд то молчаливый человеек, то вдруг стратег и чуть ли не серый кардинал по характеру и прошлой работе)

Хотя что тут фантазировать — нечего давить на автора, пусть творит неплохо начатую серию...

Оценка : 8
«Акула пера в мире Файролла» [Цикл]
–  [ 10 ]  +

ekerlostw, 07 октября 2015 г. в 00:10

Если стану писать нормальный отзыв, то это на долго и фиг кто осилит, так что попробую в цифрах:

1) Идея: 8 — не нова сама по себе, но сеттинг и постановка героя вполне новы

2) «Целостность»: 8 — вполне понятно для кого это писалось и поведенческого диссонанса не замечаешь

3) Язык: 7 — не фонтан, но на безрыбье вполне

4) Персонажи первого плана: 7 — не сказать что яркие, но вполне живые

5) Персонажи второго плана: 5 — совсем не идеал

6) Логика мира(реального и игрового): 4 — слишком гротескно и нереально

7) Ситуационная логика: 9 — если на стене висит ружьё, то оно стреляет

8) Тайм-менеджмент: 9 — нечасто встретишь автора, у которого время в мире так прозрачно прослеживается

9) Рояли в кустах: 4 — их слишком много

10) Авторские находки/клише: 9 — очень много оригинальных ходов, клише особо не заметно

Итог: один из лучших представителей литрпг, но за рамками этого жанра ниочём.

Оценка : 7
«Акула пера в мире Файролла» [Цикл]
–  [ 10 ]  +

Gekkata, 22 мая 2015 г. в 09:39

Прочитала шесть книг цикла. В отличии от прочих подобных произведений (Маханенко, Рус, Кош, Каменистый), жизнь героя в реале почему-то показалась гораздо более яркой и интересной, чем в самой игре. Все герои виртуального мира какие-то блеклые второсортные персонажи. Герой сам не слишком любит эту игру и ярких моментов её прохождения в книге не так уж и много. Для меня этот цикл на уровне такой-себе жвачки-тянучки, которую можно почитать перед сном, если более интересного читать на данный момент нечего.

Оценка : 7
«Файролл. Чёрные флаги Архипелага»
–  [ 0 ]  +

Elefant2, 16 апреля 2015 г. в 11:30

Ничуть не хуже предыдущих частей. Надеялся на завершение серии, но не тут то было :( ИМХО тут сюжета еще на пару — тройку книг..

Оценка : 7
«Акула пера в мире Файролла» [Цикл]
–  [ 6 ]  +

Тайфон, 06 апреля 2015 г. в 09:58

Неплохое приключенческое ЛИТРПГ. Мир, правда, изначально почти копия «Вальдиры» из «Господства кланов» Михайлова. Тем не менее, сюжет местами довольно интересен.

Особенно любопытно читать о злоключениях главного героя в реальной жизни. Но потом, к сожалению, появляется какая-то общая бессмысленность всех этих благ свалившихся на голову главного героя. Зачем работодатели все-таки так сильно ценят героя? А это основной из сюжетных моментов реальности и он становится все менее и менее ясен. Просто автор так решил и все. Ну, его право, но объяснения, которые он дает, не соизмеряются с тем, как сильно растет герой по карьерной и социальной лестнице. Поначалу еще веришь в то, что ему платят за то, что он играет в их (обращаю внимание – ИХ) игру, пусть и начатую очень удачно. Но потом его заваливают подарками и премиями. Не правдоподобно. Хотя надо отдать должное автору, описано все очень интересно и занимательно.

Приключения в виртуальном мире тоже очень неплохо читаются, хоть и приедается этот вечный «суперквест». Есть оригинальные идеи. Персонажи описаны неплохо и их довольно много. Есть и «реальные» люди, которых порой нахватает многим писателям этого жанра. Как и в уже упомянутом «Мире Вальдиры» есть и не мало клановых интриг. К сожалению, довольно скудно освещены поединки и бои. Главный герой хоть и не самый первый на деревне, тем не менее, много чего и где нахватался, тем не менее, очень часто кажется, что он по-прежнему новичок.

Есть непонятный момент в конце одной из книг. Автор как будто хотел привнести немного мистики в реальность. Уже и кучу намеков дал, и сюжет начал повороты. Но потом как будто резко одумался. Потом, правда, появилось, что-то от шпионско-бандитского боевика. Но все равно непонятность сталась.

В общем, несмотря на все минусы, не плохой цикл в данном жанре. Читается легко, затягивает. Книг кстати написано больше (автор выложил в сеть уже девять), но, по словам создателя, издательство не захотело печать романы после шестого. Вот. Рекомендую любителям ЛИТРПГ.

Оценка : 7
«Акула пера в мире Файролла» [Цикл]
–  [ 4 ]  +

gunny, 21 декабря 2014 г. в 22:45

Долго, ужжо восьмая книга. А конца не видать, год ждать следующей. Когда меня потянуло в фантастику, я захлебнулся Лукьяненко. Меня поразили книги с простым на первый взгляд сюжетом, и скрытым философским смыслом. Хочешь трататун на, хочешь думать тоже получи. И тогда я узнал, что книги можно писать циклом, но у Лукьяненко этого не видно (ну не было интернета у меня, и книги покупал) — книга была закончена ..... в смысловом виде, сюжет закрыт, мысль сказана читателю. А теперь книга цикла может закончиться — и герой вошел в дверь.

По-существу книги не плохие, но 8 книг не намекают куда все идет и вроде как середина смысловая сюжета. Главное, что бы не вышло как всегда — писателю надоело — конец скомкан, 8 книг выкинуто.

Оценка : 7
«Акула пера в мире Файролла» [Цикл]
–  [ 14 ]  +

Semurg, 07 августа 2014 г. в 13:21

Очевидно, что цикл читается с интересом, легко и быстро и без сомнения автор не без искры. И всё таки правильно говорится что наши недостатки продолжение наших достоинств или наоборот, но не суть. Автор очень легкомыслен, преступно «стрекозен» :) и просто плавает в мат. части. В итоге вместо ЛитРПГ мы получаем БредРПГ. Он фундаментально не продумал ни черта, ни мир, ни правил игры, да и сам похоже не игрок. И это всё рубит на корню остальные достоинства, и тем обиднее, что вместо классного цикла и нового эталона ЛитРПГ мы имеем некую сырую халтуру.

С одной стороны мы имеем классическое: ловкость, силу, выносливость, а также +15% к шансу уклониться и т.д., а на деле главный герой будучи низкоуровневым игроком бросается под ноги, сбивает хая с ног и того лежачего в спину закалывают. WTF? Что за бред?? Причем этот приём был использован не раз. Потом герой в чужом замке видя что соратница в окружении забирается на верх и скидывает на врагов зубец от стены? И сбивает эту троицу что те с выпученными глазами в состоянии гроги оказываются? WTF? Что за жуткий бред? Или как наш ловкий лоу, скидывает хая с крепости, прям как Шерлок Мориарти. Или как наш лоу убегает от игроков заметно более высокого уровня. Каким макаром, у них же выше и ловкость и сила и выносливость. Или наш герой фехтует с противником на 15+ уровней выше и тот две минуты не может по нему вообще попасть. Или умения, я так понял что умения есть только у нашего ГГ? У остальных игроков нет. Или призывной пет, пет есть только у нашего героя.

А отношения сильнейших кланлидеров к нашему герою? Боже остановите этот бред! Они выстраиваются в очередь чтобы дать нашему герою какую-нибудь мега шмотку! Но зачем, зачем ГГ статы? ведь в мире Файролла статы, хп, мана уровни и прочее не важны. Есть желтый сектор здоровья, есть красный и волшебный прыжок в ноги.

Уровень действующих лиц в игре, мы знаем в лучшем случае о трети, да и то это знание нам ни черт не даёт.

Короче никогда бы не мог подумать, но в сланый жанр ЛитРПГ забрался автор который сам не бывший или текущий геймер. А некий 100% гуманитарий который чуток поклацал мышкой, но вдохновился модной темой, да Васильев (автор)в книге заслуженно иронизирует над Русом, но у Руса всё по честному, без обмана, а у Васильева вообще нет ни баланса, ни понимая игровой механики, ни, что самое обидное, цели и смысла. ГГ играя делает нам всем одолжение, ни мачкин ему не нужен, ни берег турецкий, ни жена, ни семья, ни дети, ни вообще что.

Ну и конечно ГГ, 35+ летний бездетный разведенный инфантильный жлоб. Васильев подумал что это шаблон и обязанность жанра, но нет же, это просто удобная стартовая площадка для развития ГГ, а здесь это словно подиум, постамент и вершина развития личности по Васильеву.

Оценка : 9
«Файролл. Сицилианская защита»
–  [ 12 ]  +

StasKr, 17 июня 2014 г. в 16:26

Читая первые книги «Файролла» я предполагал, что их будет всего четыре. И до последних страниц четвёртого романа казалось, что так оно и произойдёт. История уверенно шла к своему финалу, однако автор не смог (или не захотел) остановиться. Так что по итогам «Гонга и чаши» у меня было два вопроса: сколько ещё книг планируется в цикле и сможет ли автор удержать взятую им довольно высокую (для этого жанра) планку?

В ходе прочтения «Сицилианской защиты» я получил ответ только на один из этих вопросов: стало понятно, что нас ожидает ещё как минимум четыре романа. А вот от качества написанного у меня остались двоякие впечатления.

События в игре всю первую половину книги откровенно топтались на месте, поскольку герой почти сто пятьдесят страниц шёл из точки А в точку Б для получения очередной части мега-квеста. По сравнению с этим путём выполнение самого задания, порученного ближе к концу книги, заняло не так уж много времени.

Впрочем, эти «сто пятьдесят» объясняются не тем, что автор слишком подробно описывает приключения в виртуальном мире, а тем, что его внимание оказалось сосредоточено на событиях, которые происходят в реальной жизни героя. Новые подчиненные, новые поручения от начальства, отношения с подругой, элементы мистики – всё это потребовало своего места на страницах книги, а значит снизили темп событий. С одной стороны это не так уж и плохо, поскольку бесконечное блуждание игрока по огромному континенту со временем не может не приесться. А с другой стороны – мы всё же имеем дело с романом, написанным в жанре Лит-РПГ, а значит слишком подробное описание событий, произошедших с игроком в реальной жизни, не идёт на пользу роману. Андрею Васильеву хватило таланта не нарушить баланс между «реальными» и «виртуальными» составляющими истории, однако сделал он это в самый последний момент.

Итог: где-то между семью и восемью баллами. Предыдущая и последующая части «Файролла» мне понравились больше. Тем не менее, нельзя сказать, что книга получилась хуже предыдущих. Просто второе четырёхкнижие цикла отличается от первого большим вниманием автора к людям, которые окружают героя, а не к игре, в которую он играет.

P.S. Очень надеюсь, что у автора только хватил сил на достойное завершение истории.

Оценка : 8
«Файролл. Игра не ради игры»
–  [ 20 ]  +

Arhc MC, 26 мая 2014 г. в 10:46

Честно говоря, из последних прочитанных мною произведений, принадлежащих к жанру «ЛитРПГ», мне понравились все. Какие больше («Уровни Мидгарда» Альтс Геймера, «Баффер» Дулепы (хотя там, скорее, «игровая магия в реальном мире»), какие меньше («Проект «Работяга» А. Осадчука), но, повторяю, все.

И вот «Файролл. Игра не ради игры» А. Васильева.

К несомненным плюсам книги относится легчайший (наилегчайший) язык. Читается влет. Повышает настроение. Отдыхаешь душой. Рекомендуется к прочтению при тревожных состояниях.

К минусам (по моему мнению) относится отсутствие какой-либо значительной идеи, внутреннего стержня. Ну не считать же основной идеей книги набирание героем очков, приобретение умений, левелов и пр. Или выполнение квестов, которые ведут опять же к набиранию очков и т.д. Можно, конечно, самому поиграть в подобную игру и получить не меньшее, а (наверняка) большее удовольствие, поскольку в игре присутствует еще и интерактив.

Замотивировано попадание ГГ в «Файролл» более, чем стандартно: задание редакции написать цикл хвалебных статей об игре.

Процентов 10 текста занимают набранные жирным шрифтом подробные сообщения системы о достижении игроком различных достоинств, уровней, выполнении заданий и тому подобное.

Появление в книге каких-то скрытых, эпических и подобных квестов ни к чему особенному не приводит. Вероятно, всё это – задел на будущее, поскольку «Игра не ради игры» — первая часть цикла. Не знаю, как другим, но после прочтения первой части цикла меня что-то не тянет читать продолжение. Даже для поднятия настроения.

Ну и, извините, не могу не обыграть название книги. «Игра не ради игры» — это всё-таки игра ради игры. По-моему.

Оценка : 6
«Файролл. Гонг и чаша»
–  [ 9 ]  +

SkelerON, 23 мая 2014 г. в 19:10

Герой продолжает бухтеть о своем выгодном положении, ворчать по поводу непосильных квестов в виртуальности, и успешно выпускать журнал в реале. Удача и здоровый цинизм по- прежнему стоят на страже журналистики, а лавры супермена не затуманивают разум. И, если б была возможность, ГГ спрыгнул бы с этого локомотива, да только это не поезд, а подлодка, а с подлодки, как известно, никуда не деться. И вновь приходится вертеться, крутиться, как гренки на сковородке, ведь в тебя уже вложено немало средств, и от работы никуда не уйдешь... только на кладбище, но мы ведь и не собираемся... вот только если б еще не этот дурацкий квест... как в сказке — иди туда не знаю куда — найди то не знаю что. Ждем продолжения... Мы конечно знаем, что пойдет и найдет... а вот вдруг?

Оценка : 8
«Файролл. Игра не ради игры»
–  [ 8 ]  +

SkelerON, 23 мая 2014 г. в 19:03

Наверное одна из немногих Лит РПГ где так гармонично сочетаются реальная жизнь и виртуальная. Да наверное пока единственная из прочитанных мной, хотя не раз слышал упоминание про Михайлова, но пока не читал.

Здесь нет далекого будущего, нету дурацкой причины уйти от реала в вирт. Здесть все до банального просто. Просто работа. Единственное фант допущение — это капсула виртуала, что не в скором времени будет не такой уж и фантастикой, ведь уже очки виртуальной реальности почти шагнули в наш мир, а скоро и до капсул дело дойдет... корпорация добра или погрызенное яблоко под суетятся. Но речь не о них.

ГГ простой офисный планктон, обычный журналюга во второсортной газетенке, как и все не блещет талантом, а просто работает, просто делает свое дело, хорошо делает, но не напрягаясь. И неожиданный заказ на положительную статью не сулит большого башиша, потому как башишь уже получил его начальник.

Обычная виртуальная реальность, со своими интригами и страстями. И ГГ так гармонично и незаметно для себя вписывается в этот мир, между прочи который он вовсе не любит, для него это просто работа...

Книга стоит того что бы быть прочтенной любителями жанра. Обычная жизнь, обычного парня, в дверь которого постучалась удача. И он бы и рад ее не впускать, да вот если не впустить то дом просто рухнет... И вот он смотрит как она летает вокруг него и одаривает вещами ради которых другие бы удавились, а он просто работает...

Оценка : 10
«Файролл. Пути Востока»
–  [ 9 ]  +

StasKr, 22 января 2014 г. в 08:26

За прочтение этого романа брался с определённой опаской, так как с моей точки зрения написать вторую книгу в цикле сложнее, чем первую. Посудите сами: первая книга представляет абсолютную свободу для автора. Была бы лишь интересная идея, да герой не слишком картонным, да более-менее приличный литературный язык, что бы читать всё это можно было бы без особого содрогания. А вот при написании второй книги уже имеется планка, которая задаётся первой частью цикла. Можно, если получится, написать лучше. Хуже – нельзя. Андрею Васильеву удалость эту планку не только удержать, но и приподнять.

Это объясняется тем, что к приключениям в компьютерной игре добавились события, происходящие с героем в реальном мире. Если в первой книге общение с жизнью, протекающей за пределами нейрованны, ограничивалось редкими беседами героя с редактором газеты в которой он работает, да нерегулярными встречами с подружкой, то в «Путях Востока» его ждёт новая работа, новые хозяева, новая, наконец, девушка.

Темп сюжета, не смотря на введение дополнительных линий, не снизился. И это не может не радовать. Там где другие писатели бы потратили бы всю книгу на описание пути героя из пункта А в пункт Б, а выполнение второй части квеста отложили бы на следующую книгу, автор смог не особо затягивая, но и без скороговорки описать и путешествие через половину континента, и приключения героя в песчаной пустыне. Пожалуй именно этот момент мне и нравится больше в творчестве Андрея Васильева.

Итог: достойное продолжение хорошего цикла. Если первой части цикла восьмёрка ставилась с некоторым авансом, то «Пути Востока» свою оценку заслужили без всяких оговорок.

Оценка : 8
«Акула пера в мире Файролла» [Цикл]
–  [ 15 ]  +

StasKr, 09 января 2014 г. в 09:51

В родителях «Файролла» значатся циклы Дема Михайлова «Вальдира» и «Барлиона» Василия Маханенко. Что интересно, хотя сам автор на своей самиздатовской страничке и утверждает, что начал писать под влиянием книг Маханенко, однако при этом цикл вызывает гораздо больше ассоциация с «Вальдирой» Дема Михайлова. Во всяком случае, параллели между этими игровыми мирами определённо просматриваются: два континента, разделённых труднопреодолимым океаном, постройка кораблей и редкие караваны судов, стремящихся к неизведанным берегам... Кто читал «Господство кланов неспящих», тот узнает мир Вальдиры после того, как история Навигатора закончилась и игрокам стал доступен материк Зар'граад.

При этом у Андрея Васильева несмотря на более чем узнаваемые декорации, доставшиеся ему в наследство от «Вальдиры» получился самобытный и интересный мир. Этим «Файролл» отличается от других фанфриков по мирам Михайлова/Маханенко. Да видно, что у автора был источник вдохновения и образец для подражания, но ни о каком копировании, заимствовании или плагиате речь идти не может.

Отличительной чертой «Файролла» (в отличии своих циклов-прародителей) является высокая скорость развития сюжета. На фоне забуксовавшей «Барлионы» и двигающейся с черепашьей скоростью «Вальдирой» данной обстоятельство не может не радовать. При прочтении каждого романа у меня возникало опасение, что автор не уложится в его рамки и к концу книги очередная часть мега-квеста окажется незаконченной, однако раз за разом Васильев опровергает эти сомнения.

Из недостатков обращает на себя внимание тот факт, что автор не определился с временным периодом, в котором происходят события цикла. Технологии создания виртуальной реальности вряд ли появятся в ближайшие лет двадцать, однако при прочтении книг из-за многочисленных анахронизмов возникает ощущение, что приключения героя происходят буквально сегодня. Сразу видно, что писатель совершенно не задумывался над этой стороной своего цикла.

Определённое разочарование у меня вызвал тот факт, что Васильев не смог уложить историю о возвращении в игровой мир богов в формат квадрологии. Увы и ах, последние главы четвёртой книги обернулись не финалом (пусть даже и промежуточным), а всего лишь многоточием, поскольку повествование обрывается буквально на полуслове. Читателей ждёт ещё как минимум один роман, а скорее всего ещё два или три. Незавершённость истории Харитона Никифорова внушает серьёзные опасения. Поживём увидим, чем это закончится.

Оценка : 8
«Файролл. Игра не ради игры»
–  [ 17 ]  +

StasKr, 07 января 2014 г. в 03:27

Как я уже писал, мне нравятся книги, написанные в жанре лит-РПГ. Да, я понимаю, что с точки зрения геймеров все эти романы выглядят наивно и неправдоподобно, но чёрт возьми читать их зачастую интереснее, чем играть в сами он-лайн игры. Однако в груде литературного шлака зачастую очень сложно найти стоящее произведение, которое увлекло бы тебя в выдуманный автором виртуальный мир. И когда начинает казаться, что ничего достойного уже не будет, обнаруживается новый проект, который доставляет тебе массу удовольствия. Вот и книги Андрея Васильева и стали подобным открытием.

В родителях «Файролла» значатся циклы Дема Михайлова «Вальдира» и «Барлиона» Василия Маханенко. Что интересно, хотя сам автор на своей самиздатовской страничке и утверждает, что начал писать под влиянием книг Маханенко, однако при этом цикл вызывает гораздо больше ассоциация с «Вальдирой» Дема Михайлова. Во всяком случае, параллели между этими игровыми мирами определённо просматриваются: два континента, разделённых труднопреодолимым океаном, постройка кораблей и редкие караваны судов, стремящихся к неизведанным берегам... Кто читал «Господство кланов неспящих», тот узнает мир Вальдиры после того, как история Навигатора закончилась и игрокам стал доступен материк Зар'граад.

При этом у Андрея Васильева несмотря на более чем узнаваемые декорации, доставшиеся ему в наследство от «Вальдиры» получился самобытный и интересный мир. Этим «Файролл» отличается от других фанфриков по мирам Михайлова/Маханенко. Да видно, что у автора был источник вдохновения и образец для подражания, но ни о каком копировании, заимствовании или плагиате речь идти не может.

Итак, мир Файролла. Миллионы игроков, меч и магия, многообразие рас, классов, специальностей и ремёсел. Четыре огромных, просто таки гигантских игровых зоны с множеством локаций на одном игровом материке и недавно открытый второй материк, пока еще не столько густозаселенный, можно сказать, находящийся в стадии развития, море квестов, полная нелинейность процесса, множество НПС – неигровых персонажей, введённых в игру для выдачи игрокам квестов, оказания им помощи и причинения им вреда, и просто для создания антуража, с целью полного погружения в игровую атмосферу. Как и полагается хорошей лит-РПГ игровой мир затягивает и при прочтении книги возникает желание поиграть в эту он-лайн игру.

Что не менее важно – автору удался и главный герой. Ведь как бы ни был хорош вымышленный мир, но без интересного персонажа книга не получится. Здесь всё с этим в порядке: главный герой ироничен, смышлён и в меру удачлив. Что особо приятно, персонаж Андрея Васильева довольно спокойно смотрит на свои приключения в виртуальном мире, понимая, что это всё – всего лишь работа, а настоящая жизнь протекает за пределами нейрованны.

Язык – тут всё не слишком радужно, поскольку особой грамотностью Васильев похвастаться не может. Нет, всё не так уж плохо: текст написан не слишком коряво, правила русского языка автор более-менее соблюдает, однако в произведении хватает шероховатостей, описок и разнообразных мелких огрешностей. Возможно в бумажной версии дело будет обстоять получше, хотя я в этом сильно сомневаюсь, так как все мы знаем сколь небрежно сейчас относятся издательства к качеству собственной продукции. В общем, ценители качественного литературного языка и те, кому роман не понравился всегда смогут упрекнуть автора в этом недостатке.

Тем не менее, читается книга легко, поскольку автор не страдает косноязычием, а события быстро следуют одно за другим. При этом автор не болеет клиповым мышлением и поэтому повествование не рассыпается на отдельные эпизоды. И если первую треть книги герой просто знакомится с миром Файролла и бродит по нему только с целью сбора материалов для своих статей (герой работает журналистом в еженедельной газете), то с момента получения мега-квеста вокруг выполнения которого и вертится сюжет всего цикла история обретает осмысленность и появляется цель, к которой герой будет стремиться.

Отдельно хочется сказать автору спасибо за многочисленные пасхалки обильно раскиданные по всему тексту. Из всего обилия в первую очередь вспоминается барашек Мэри Сью, дорога из жёлтого кирпича в стартовых локациях; зюзюка жихарская, с крылышками; панды из Варкрафта; группа «Звери». Не забыты и коллеги по жанру – отсылки к «Лунному скульптору», «Барлионе» и «Тактике малых групп» так же имеются. При этом автор знает меру поэтому подобные приколы не перегружают текст и не вызывают раздражения.

Итог: достойный конкурент «Вальдиры» и «Барлионы». Кому нравится этот жанр – читать обязательно. Так же с романом стоит ознакомится тем, кому интересно, что из себя представляют подобные книги, поскольку цикл Андрея Васильева является прямо таки эталонным образцом лит-РПГ по которому можно судить обо всём жанре в целом.

Оценка : 8

  Страницы:  1  2  3  4  5 [6]



⇑ Наверх