Джек Вэнс отзывы

Все отзывы на произведения Джека Вэнса (Jack Vance)



  ОтзывыРейтинг отзыва 

Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке

Всего отзывов: 711

  Страницы:  1  2  3  4 [5] 6  7  8  9 . . . 11 12 13 14 15

«Планета приключений» [Роман-эпопея]
–  [ 6 ]  +

elias68, 23 июня 2021 г. в 09:55

Коммерческая приключенческая фантастика весьма среднего уровня, примечательная разве что своим неимоверным объемом.

Не перестаю удивляться, как можно сочинять какие-то пухлые тома о других планетах, где фантазия автора теоретически не ограничена вообще ничем, если по увлекательности они и близко не достигают уровня приключенческих романов о нашей планете. Хаггард вам напишет о Южной Африке так, как никакому Вэнсу с его натужной инопланетной приключенщиной и не снилось. Это я, если что, не сам жанр научной фантастики критикую, а порочный подход иных фантастов к делу.

Вот взять к примеру данную эпопею. Идея сама по себе многообещающа: герой попадает на некую планету, населенную десятками различных этносов и рас, некоторые из которых происходят из других миров, и на этом фоне совершает квест.

Урсуле Ле Гуин достаточно пары-тройки рас, чтобы создать шедевр этнофантастики, Маку Рейнольдсу вообще одной достаточно, чтобы создать социальную фантастику высочайшего класса. При этом у обоих всегда находится место действительно интересным приключениям. А вот у Вэнса все это заявленное поначалу несусветное богатство оказывается растраченным впустую. В процессе чтения меня не покидало ощущение, что я попросту читаю весьма посредственный роман о какой-то пестрой в этническом плане земной стране, вроде Афганистана, причем написанный автором, который там никогда не был, настолько примитивной выглядит проработка Вэнсом всего, что касается этнографической стороны. Очевидно, что количество здесь на корню задушило качество. Все фантастические расы получились удивительно трафаретными и безликими, и кроме внешности мало чем отличающимися друг от друга. Даже язык у них всех, за единственным исключением, один, это не говоря про общую валюту и земные единицы измерения длины и времени, что в данном контексте вообще нонсенс. Да и весь прочий антураж выглядит каким-то уж чересчур земным, дальше вскользь упоминаемых фантастических животных, в которых автор для проформы преобразил соответствующие земные существа, фантазия автора не идет. Проработка социальной составляющей тоже весьма поверхностна и оставляет желать лучшего.

Что касается фабулы, то она больше напоминает сценарий заурядной компьютерной игры-бродилки, где герою для достижения заветной цели нужно преодолеть всевозможные препятствия, набор которых стандартен.

При этом, если первые две части еще как-то в состоянии держать интерес читателя, то в третьей наступает неожиданный провал и фантастическая составляющая сходит в ней практически на нет. Три четверти этой «серии» составляет неимоверно раздражающая своим однообразием торговля главного героя с жуликом-подрядчиком по поводу строительства космического корабля, при этом постоянно озвучиваемые персонажами колоссальные суммы девальвируют всякий интерес к финансовой стороне вопроса.

Завершающая же часть, вроде бы претендующая на то, чтобы наряду с первой, стать более-менее интересной, очень сильно проигрывает именно из-за провальной предыдущей «серии». Потеряв благодаря ей всякий интерес к роману, концовку дочитывал уже, что называется, на автомате, просто, чтобы не бросать книгу.

Желая подвести итог, долго раздумывал, что бы найти хорошего в данном произведении и ничего, кроме приличного перевода Рамина Шидфара, не смог придумать. Даже, если рассматривать данный опус чисто, как приключенческое фантастическое произведение, то оно не выдерживает никакого сравнения, например, с лучшими романами из бесконечного сериала Эдвина Табба о приключениях Эрла Дюмареста с Терры — пусть и не шедевром, но действительно добротным образчиком коммерческой фантастики. Что же касается самого Вэнса, то у него есть приличное количество произведений малой формы, которые на голову выше данной книги и, в отличие от нее, однозначно заслуживают прочтения.

Оценка : 4
«Сын дерева»
–  [ 6 ]  +

URRRiy, 09 августа 2020 г. в 18:43

Сын древа — это квест простого молодого инженера — землянина по отдаленным мирам, где само существование Земли считают мифом. Гонка преследования приводит этого простого парня с простым именем Джо Смит на планету Кайрил, где растет удивительное Древо Жизни, огромное растение и культ поклонения для обитателей. Здесь правит каста друидов, беспощадно эксплуатирующая бесправных рабов — пеонов, при этом на планете отсутствует серьезная промышленность, а все необходимое (в основном для нужд друидов) эта «аграрная сверхдержава»:) ввозит с других планет. Конкурирующая планета в этом же секторе пространства — Мэнг. Здесь все в порядке с наукой и промышленностью, но существенно меньше ресурсов и активная политическая борьба — в отличие от неподвижной теократии на Кайриле. Рядом есть ещё одна обитаемая планета, практически дикая, Балленкарч, где только только какой то авантюрист сумел объединить большинство кланов дикарей и решил построить цивилизацию. С кем пойдет этот новый игрок на политической карте, у того и будет преимущество. Вот собственно завязка интриги, в которой явно не обойдется без участия того самого простого парня...

Отмечу, что для своего времени книга весьма прогрессивная, да и сейчас проблемы, конфликты, да и просто карантинные мероприятия при попадании на чужую планету выглядят вполне достоверно, то есть, принципиально текст не устарел. Описания миров и путешествий, персонажей и их действий выполнены с присущим Вэнсу талантом, то есть, красочно и интересно.

Единственно, что всерьез вызывает сомнение у взрослого человека — это цель и последующая ее трансформация простого парня Джо Смита. Видимо автор решил, что молодостью можно объяснить все изначальное безумство замысла, а заодно -пристегнуть необходимый элемент случайности к идее политической конкуренции.

Тем не менее, с чисто развлекательной точки зрения труд вполне адекватен и сегодня, а уж для бесхитростных американцев времён написания и подавно был очень достойным выбором.

Оценка : 9
«Книга грёз»
–  [ 6 ]  +

URRRiy, 05 июля 2020 г. в 19:42

Завершающий роман эпопеи возмездия Кирта Джерсена. Говард Алан Трисонг, подобно другому «властителю зла», Виолю Фалюшу, на преступный путь ступил в нежном юношеском возрасте, и также аналогично причиной нарушения общественных норм поведения послужили отклонения в психике. Однако от незадачливого Фалюша Трисонг отличается как орёл от ворона — оба хищные, но масштаб неодинаков. Этот последний оставшийся в живых оппонент Джерсена обладает незаурядной волей, способностями и безграничным тщеславием. Ему мало быть владыкой преступного мира, он желает и в законопослушном мире достичь самого высокого положения. Естественно, отнюдь не законным путём.

В общем, этот «клиент» практически профессор Мориарти в версии Джека Вэнса. И именно стремление негодяя «покачаться на люстре» весьма нравоучительно выведет Кирта на его след.

Как и во всей эпопее логика событий выстроена безупречно, много приключений и описаний вселенной будущего, есть даже музыкальный конкурс, в очередной раз Вэнс применил свое очередное жизненное умение, при этом с юмором и интересно.

Ключевое же отличие этого романа от предыдущих — активное участие в процессе возмездия пострадавших от рук негодяя, раньше Джерсен выступал лично и в роли судьи, и в роли палача, но тут случай особенный, причем завершается интрига очень красиво, прямо-таки «конец и начало», а пресловутая «книга грёз» станет триггером сюжета.

На мой взгляд, книга — великолепный образец как фантастического детектива, так и драматического произведения.

Оценка : 10
«Властители Зла» [Цикл]
–  [ 6 ]  +

URRRiy, 26 июня 2020 г. в 20:59

Классика приключенческой фантастики, самый популярный цикл Джека Вэнса про властителей зла — межзвездных преступников, самых опасных врагов человечества.

Главный герой, Кирт Джерсен, молодой человек, прошедший специальную подготовку, имеющий личный счёт к главарям преступного мира (убили всю его семью и почти все население городка, где он родился), ищет, находит и карает по одному властителю зла за один том.

Приключения — четкие, мир будущего, планеты, звездолёты, спецсредства, социумы плюс юмор — все — на самом высоком качественном уровне. Никакого тупого месилова — все на разгадывании, поиске, конечно с риском для жизни и здоровья. Плюс в каждом романе своя романтическая линия, вполне достойная и абсолютно традиционная.

Рекомендую, по моей субъективной оценке, в своем жанре — это лучшая западная фантастика.

Оценка : 9
«Сага о Кугеле»
–  [ 6 ]  +

URRRiy, 15 марта 2020 г. в 19:33

Возвращение Кугеля с Севера в Олмери, полное приключений, а также способствовавшее его перековке в практически положительного персонажа. Абстрактное сходство с изменением Остапа Бендера, к завершению «Золотого теленка», понявшего, что не в деньгах счастье, и даже не в их количестве.

В связи с этим в книге меньше сатиры и больше юмора, Кугель, этот идейный борец за денежные знаки, здесь нисколько не жмется заплатить за честно оказанную услугу или даже угостить и оказать помощь бескорыстным образом, что весьма необычно, поскольку деньги у него по-прежнему не задерживаются, все «нетрудовые», да и почти все трудовые доходы автор беспощадно изымает, то есть, бедолага отдает всегда практически последнее.

Поэтому книга получилась с моралью и без циничного стеба, что с одной стороны делает сюжет не таким острым, а с другой.позволяет автору наградить своего главного героя хэппи-эндом.

Таким образом, нисколько не потеряв в увлекательности, роман изменился по стилю, хотя возможно в этом присутствует та самая сермяжная правда.

Рекомендую.

Оценка : 9
«Волшебник Мазириан»
–  [ 6 ]  +

Deliann, 08 ноября 2019 г. в 15:46

Жил-был волшебник Мазириан и было у него все хорошо. У него был чудесный сад, целых 73 заклинания и довольно приятная жизнь. Но в последнее время Мазириана все больше беспокоила одна проблема: к нему в сад наведывалась женщина и не давала себя схватить! Возмутительно! Но ничего, Мазириан найдет способ ее поймать, и тогда она будет подавать ему вино и принимать восемнадцать поз обольщения при свете мерцающих лампад.

Сборник «Умирающая Земля» был написан в 1950 году, но он с интересом читается и сейчас. Это достаточно незамысловатые приключенческие истории о различных персонажах в мире далекого будущего, когда Солнце стало красным гигантом, а наука и магия переплелись воедино. Рассказ «Волшебник Мазириан» является одним из наиболее ярких рассказов сборника. И сам Мазириан, и его погоня за прекрасной незнакомкой, и финал этой погони, и та добродушная ирония, которой пропитан текст, запоминаются надолго.

Рассказ из тех, читая которые отдыхаешь душой. То, что нужно после тяжелого трудового дня.

Оценка : 7
«Саботаж на сернистой планете»
–  [ 6 ]  +

URRRiy, 27 октября 2019 г. в 12:25

Не особо мудреный по идее, но вполне добротный по приключенческой составляющей рассказ из жизни контрабандистов будущего, не брезгующих и откровенным грабежом. Понятно, что дело идёт о космических негодяях.

Но на всякий хитрый болт найдется щелка с лабиринтом, так и на крутых космических шакалов нашёлся свой агент межпланетной службы контроля.

В общем сюжет очевиден, отмечу, что приключения вполне гармоничны, хватает драматических эпизодов с кровопролитием и мордобитием, а также присутствует и загадка инопланетной цивилизации.

Рекомендую, хороший вариант для отдыха.

Оценка : 8
«Четыреста дроздов»
–  [ 6 ]  +

URRRiy, 07 октября 2019 г. в 22:03

Неплохой антивоенный рассказ на тему морального выбора ученого, сотрудничающего с милитаристами. Оригинальная идея как по изобретению, так и по реализации этого изобретения, хотя название уже почти спойлер.

Интересно почитать, текст небольшой, без подробных описаний, что для автора необычно. В целом, рекомендую.

И все же меня тревожат смутные сомнения — нет ли здесь эксцесса переводчика, великого вождя агрессивного и коварного государства зовут Бутин, при том, что у остальных персонажей фамилии разноплановые и вполне нейтральные.

Оценка : 8
«Синий мир»
–  [ 6 ]  +

URRRiy, 29 августа 2019 г. в 02:04

Приключенческая фантастика на тему жизни (не выживания!) небольшого — несколько тысяч человек- социума потомков беглецов — уголовников на планете — океане. Конечно, с научной точки зрения весьма и весьма много вопросов, зато с точки зрения социума и юмора, все очень и очень грамотно.

Океан вполне себе изобилен и насыщен полезными растениями и рыбой, сами потомки беглецов (корабль затонул при приводнении) обитают на огромных растениях — плавучих плотах, и в целом у них полная «чунга-чанга» за исключением досадного нахлебника царь — Кракена — огромного существа типа бочонка с ластами жвалами и щупальцами, обжирающим водные плантации мирных поселян.

Вот тут возникает первая несуразность — с одной стороны, ресурсов жалко, с другой — а куда их девать, живут как при коммунизме, рынок упоминается только один раз в книге, на какие шиши «гудят» в местных тавернах, непонятно. Но! Структура общества, как всегда у Вэнса, очень и очень интересная и прикольная. Уважаемые касты жуликов, наперсточников, разбойников и прочих джентльменов выполняют разного рода потомственные вполне общественно полезные функции. Махинаторы — фальсификаторы например рыбачат, поджигатели — химичат и т.п.

Однако есть здесь и местные паразиты — каста сводников-заступников перед Царем-кракеном. Их молитвами якобы держится мир, а основа мира — этот Кракен. Вот в сущности основа конфликта — интриги, изложенной весьма и весьма заковыристо.

Есть понятно революционер, есть любовная линия, и даже переселение народа в неизведанные дали, не говоря о разных придумках в области боевых действий.

Отличный вариант для отдыха, в очень интересных иллюстрациях.

Оценка : 8
«Последний замок»
–  [ 6 ]  +

xdma, 09 июля 2019 г. в 12:54

И снова Джек Вэйнс, и снова декаданс, атмосфера умирающей Земли. Небольшие группы аристократов, пресыщенных высокоразвитой цивилизацией людей освоили давно заброшенную Землю для своего неспешного, статичного, пасторального проживания, ведущего к медленной деградации. Атмосфера мира передана великолепно. Люди(точнее — большая их часть) настолько погрузились в свои утончённые светские развлечения, что пропустили мятеж своих рабов, существ, завезённых с другого мира. Они даже не в состоянии понять ни причин, ни масштабов произошедшего. Даже на пороге полного истребления многие из людей не в состоянии принять неизбежные изменения, изменить своё мышление и отказаться от своих привычек. Выживают и побеждают немногие, те кто нашёл в себе силы измениться и принять окружающий мир каков он есть.

Концовка повести оптимистична, она даёт шанс людям начать жизнь «с чистого листа», начать новый виток эволюции человечества. Отличная повесть.

Оценка : 8
«Большая планета»
–  [ 6 ]  +

xdma, 09 июля 2019 г. в 11:41

Миссия (или комиссия ?) с Земли летит на Большую Планету — гигантскую планету, заселённую выходцами из земли, когда-то покинувших Землю по различным причинам. Космический корабль миссии терпит крушение над Большой планетой в результате диверсии. Выжившие участники миссии отправляются в представительство Земли на Большой Планете, на другую сторону огромного мира. Им предстоит преодолеть 40.000 миль(!). В виду особенностей планеты социальный уровень жизни напоминает феодальный. Небольшая группа вынужденна двигаться к цели, в основном пешком, в весьма трудных, зачастую враждебных условиях. Их преследует враг, присутствует предательство. Путешественники гибнут один за другим. Но идти слишком далеко (в масштабе планеты) от места крушения корабля им не пришлось, квест заканчивается победой миссии, точнее — парочки уцелевших.

Повесть написана очень схематично. Наряду с интересным миром, пёстрыми группами населения планеты и занятными приключениями, сюжет скомкан, персонажи безликие, мотивация во взаимоотношениях просто отсутствует. После красочных описаний мира и обычаев автор периодически вроде бы забывает что-либо объяснить, даже поленился дать название планете — просто Большая планета, и всё. Возникает ощущение что это был грандиозный проект, интерес к которому иссяк в процессе написания, получилось что-то вроде скомканного черновика. Весьма слабое произведение, хотя повесть читается с интересом и есть много удачных моментов.

Оценка : 5
«Саботаж на сернистой планете»
–  [ 6 ]  +

Spion, 24 февраля 2019 г. в 10:46

С первых же страниц Джек Вэнс настраивает читателя на авантюрную направленность своего рассказа.

Несмотря на почтенный возраст рассказа, в нем явственно ощущаются мотивы дизельпанка. Космопорт в предлагаемой реальности мало чем отличается от расхожего образа захудалого порта: салуны, бордели, склады подержанных вещей да третьесортные гостиницы. «Вдоль проспекта тянулись древние фронтоны пятиэтажных деревянных домов, выкрашенных в грязно-бурый цвет». Как-то не так я представлял себе Город будущего... Соответственно, и обитатели в основной массе больше напоминают типовый припортовый сброд; астронавты — по сути те же самые, движимые жаждой наживы пираты, только щеголяющие в скафандрах.

Центральный герой — юный недотепа, которому как ни странно, удалось одержать верх над целым экипажем матерых космических проходимцев. Не без подыгрывания со стороны автора, разумеется.

Как известно, портреты персонажей Джеку Вэнсу всегда отлично удаются. А вот их реакции и поступки зачастую прописаны на уровне комикса. Впрочем, если учесть ориентацию на массового читателя палп фикшн 50-х годов, то вроде бы всё в рамках жанра.

Завязавшаяся ещё на Земле интрига, имеет своё продолжение в космосе и финиширует на той самой загадочной сернистой планете. Первая, «наземная» часть показалась мне наиболее проработанной. А дальше не так уж много интересных идей. Планета с её обитателями изображена весьма схематично, без детального описания: финальное противоборство на её поверхности малоправдоподобно, что вообще-то не свойственно автору и производит впечатление сыроватости произведения.

Оценка : 7
«Творец миров»
–  [ 6 ]  +

URRRiy, 16 февраля 2019 г. в 23:48

Первый опубликованный рассказ Джека Вэнса, но труд получился вовсе даже «не комом». Отличный юмор, изощрённая фантазия — как в детективном сюжете с кодом и поиском, так и в способе спрятаться от правосудия с помощью странного персонажа Лоома.

И создаваемые миры, и проблема создателя, а также вечные затруднения служащих по принятию бухгалтерией командировочных расходов — все воспринимается легко и с интересом. И конечно, куда же без романтической линии:), конечно полностью традиционной.

Произведению уже более семидесяти лет, но предполагаю, что рассказ не утратит своей привлекательности и через сто лет после создания. Рекомендую.

Оценка : 9
«Додкин при деле»
–  [ 6 ]  +

URRRiy, 08 февраля 2019 г. в 12:38

Отличный рассказ — автор реализовал мечту просвещенного человечества — докопаться до источника выработки нормативных требований. К чести главного героя, он этот «источник» не забетонировал. Конечно, мир Джека Вэнса идеален, но это же фантастика. Тем не менее, идея, что громадный фундамент государства может быть подточен мелким ничтожным исполнителем, находящимся на самом дне социальной иерархии, действительно актуальна. Лучше всего штурмовать правительство через канализацию:). Шестерка бьёт туза, а огромный слон погибает от мелкой мыши, перегрызающей ему вены на подошвах.

В общем, принцип сокрушения избыточно сложной системы через слабое звено.

Рекомендую! В рассказе все прекрасно — и идея, и исполнение.

Оценка : 9
«Лунная моль»
–  [ 6 ]  +

vam-1970, 23 октября 2018 г. в 15:44

Одним словом -БЛЕСК!Талантливый сюжет, подобных детективов не встречал, да и манера жизни цивилизации планеты Сирена поразила. Только в масках жить, но каждая маска произведение искусства и символизма. Но чтобы преступнику успешно жить , нужно все-таки быть аборигеном, иначе наступают проколы с перевоплощением, чем и воспользовался консул.

Оценка : 10
«Языки Пао»
–  [ 6 ]  +

JohnNorrik, 09 августа 2018 г. в 23:16

Чудесное произведение! Хотя оно было написано аж в 1958 году, актуальности своей не теряет до сих пор. Возможно потому, что оно по сути уникально, ведь лингвистическая фантастика встречается очень редко. Ну или потому, что это Вэнс, магистр полета фантазии и владыка приключенческих романов!

Лично на меня роман произвел довольно сильное впечатление, хотя я довольно много читал за свою жизнь. В том переводе, в котором лично я читал, магистры Брейнкейса не говорят местоимений, ведь в их язык индивидуализм укоренился настолько сильно, что нет необходимости с таких речевых конструкциях. Одно дело написать это в описании, а совсем другое передать это в самом произведении! Браво, маэстро Вэнс!

Так же как и по ходу повествования не встречается ни разу что бы они (магистры) выражали свои эмоции, так как «человеку-крепости» это не свойственно!

Запомнился диалог, в котором противопоставлялись не только культуры, а языки и способы мышления, когда владыка Пао сказал завоевателям с далекой холодной планеты что им стоит быть друзьями, нежели врагами, но так как в языке завоевателей «друг» было синонимом «собрат по оружию» владыка был жестоко высмеян.

Ну в принципе от Вэнса ничего другого и не стоило ожидать: хороший слог, полет фантазии, и щепотка серъезных идей и концепций. Советую к прочтению!

Оценка : 9
«Туржан Миирский»
–  [ 6 ]  +

Alexus_404, 20 марта 2018 г. в 14:56

Я считаю, что писатель должен уметь завлечь в свою историю интригующим началом. Ведь читатель, не отличающийся особой пытливостью, может закрыть книгу после нескольких страниц непримечательного текста, и ему будет неважно, насколько произведение может набрать обороты в дальнейшем.

Джек Вэнс, пожалуй, смог меня заинтересовать первым рассказом. Здесь не столько важен сам сюжет, сколько атмосфера увядающей цивилизации, которая передана довольно умело. Язык автора, столь многогранный и поэтичный, необычайно легок, персонажи из-под его пера не кажутся картонными, а сам мир, представленный им, вызывает любопытство, хоть и рассказ скуп на подробности.

Оценка : 8
«Вечная жизнь»
–  [ 6 ]  +

URRRiy, 25 июня 2017 г. в 19:07

Достойная антиутопия — цивилизация будущего, построенная на мальтузианских принципах — выживают достойные, менее достойным отмерен свой срок жизни, поскольку болезни побеждены, существует специальная гильдия палачей, которая регулирует популяцию граждан.

При этом общество развивается, но растет число психических больных, что не удивительно при такой системе естественного отбора.

Главный герой — явный пассионарий. Имея бессмертие и деньги, стремится вновь достигнуть высокого статуса, которого был лишён по сомнительным обстоятельствам. Добиться за счёт собственного труда и таланта, осознанно рискуя жизнью, поскольку официально зарегистрировался в местном аналоге управляющей системы — Актуарии.

Но не всё так просто. Фактически ему приходится бороться против всей системы, используя все свои умения.

В книге примерно поровну приключенческой и производственно-социальной составляющей мира Предела Кларджеса, но ощущения ненужности и занудности описаний не создаётся. Единственно, очень мало юмора, характерного для творчества Джека Вэнса, редкий пример — имя главы наемных убийц — Карлеон. В целом — добротный научно-фантастический роман, не устаревший и спустя более, чем полвека после написания.

Оценка : 8
«Золото и железо»
–  [ 6 ]  +

URRRiy, 24 июня 2017 г. в 19:00

Роман о многообразии человеческих рас в космосе, с разным уровнем развития технологий, но одинаково страдающих от злокозненной прагматичной расы клау, порабощающей всех, кого ни встретят на просторах космоса. Поэтому название «Рабы клау» более конкретное, чем «Золото и железо».

Главный герой, Рой Барч, действительно среди огромного количества человекоподобных отличается предприимчивостью и отвагой, а также организаторскими способностями, но в целом книга весьма упрощённого, почти подросткового уровня. Враги — клау не производят впечатления ни умных, ни особо жестоких, система контроля на особо охраняемой планете осуществляется ими очень невразумительно, главный герой расправляется с многочисленными врагами и их боевой техникой один в один как Рэмбо / Рокки в известных фильмах.

В целом ощущается, что эта книга — для массового, не слишком искушённого и образованного читателя, хотя в будущем многие наработки этого романа автор развил и использовал при написании цикла «Планета приключений», на значительно более высоком качественном уровне.

Оценка : 8
«Риалто Великолепный»
–  [ 6 ]  +

Сказочник, 23 марта 2017 г. в 00:49

Если говорить о личном и поэтому крайне субъективном впечатлении, то этот роман понравился в разы больше, чем все остальные вещи цикла вместе взятые. Да, без «Умирающей Земли» современную фантастику представить уже невозможно. И да, понимая, что скоро придется расставаться с любимыми героями и таким интересным миром, удовольствие растягивал по максимуму. И все равно книга кончилась... Так всегда бывает, и всегда немного жаль...

Оценка : 9
«Умы Земли»
–  [ 6 ]  +

Groucho Marx, 20 января 2017 г. в 10:54

Откровенно хулиганский роман о «паразитах сознания» Джекс Вэнс выворачивает на серьёзную тему столкновения стереотипов восприятия (вообще, он часто обращается к этой проблеме), фактически, на тему войны культур. Понятно, что метафорически здесь оформлено любое из возможных культурных противостояний. Хоть злобные трудолюбивые обыватели против беспечных ленивых хиппи, хоть западные демократии против паразитической исламистской цивилизации. Всё, что угодно, встраивается в схему, предложенную умным и язвительным Джеком Вэнсом. При этом учтены даже коварные масоны и таинственные злонамеренные Сионские Мудрецы. Другими словами, Джек Вэнс составлял свою «как бы параноидальную» модель цивилизационного конфликта очень серьёзно, не упуская мелочей. И указал, что естественного выхода из этого конфликта нет. Он может быть разрешён только при резком, безкомпромиссном вмешательстве извне. Это очень пессимистический взгляд на ситуацию.

Но заканчивается роман откровенной пародией, решённой с залихватской лихостью какого-нибудь трэш-фантаста времён Золотого Века, типа Гамильтона, автора пресловутых «Звездных королей».

Оценка : 8
«Туристическое агентство Собачьей Слободы»
–  [ 6 ]  +

roleff, 16 июня 2016 г. в 01:57

Настоящий, сразу узнаваемый Вэнс, но читается очень тяжело, сложно продраться сквозь гору ненужных подробностей. По сути это менее интересный и хуже написанный вариант таких книг как «Планета риска», «Тралльон» или «Звёздный король».

События развиваются совсем несовременно. Герой со спутницей подлетают к месту, где держали пленника. У современного писателя они бы высадились проверить как там и что, напоролись бы на врагов, а читатель прочитал бы экшен-эпизод. У Вэнса герой на подлёте чувствует «эманации опасности» и просто летит в другое место... Прилетает на встречу с инопланетянином, дикарём и прирождённым воином. Инопланетянин отказывается помогать и демонстрирует презрение к «трусам с огненным оружием». Вот тут современный писать написал бы как герой откладывает в сторону лучевик и предлагает дикарю рукопашную, потом побеждает его, заставляя себя уважать и поделиться нужной информацией. У Вэнса герой после отказа просто разворачивается и улетает... И прилетают герой со спутницей в туристический замок-отель, переночевать. Думаете романтический ужин закончится сексом героя и девушки? Только не у Вэнса.

В общем даже без фирменных «чудных» диалогов Вэнса, без перебора с описаниями и дикими названиями, книга кажется из другого времени.

Дочитал с трудом, постоянно напоминал себе «ну тогда же писали недлинные книги, скоро кончится... ну ещё чуточку, конец близок...». Для знакомства с автором эта книга крайне неудачный выбор, только фанатам, или как мне «освежить память».

«Властители Зла» [Цикл]
–  [ 6 ]  +

primorec, 01 ноября 2015 г. в 06:47

Все-таки, когда слышишь «Властители Зла», «Князья Тьмы» или еще какой-нибудь высший титул власти, ожидаешь что это будет нечто, стоящее выше обывательских представлений богатства и порочности. Не банальное — вечный праздник вседозволенности, приправленный всеми придуманными человечеством за века извращениями, под сладкую музыку, брызги шампанского и в интерьерах средневековых дворцов. Предполагается, что Властители темной стороны Человечества несут некую философию Зла вместо банальных и безграничных возможностей есть, спать и спариваться.

В этом плане вся пятерка, вычурно именуемая в цикле Властителями Зла, до такого титула явно не дотягивает. Перед нами — истории жизни и смерти пяти обычных и не очень бандитов из глубинки, которые с помощью денег, возможностей преступного мира и запредельной жестокости попытались доказать всем своим обидчикам и прочим злопыхателям, как они были неправы.

Итак, пять романов, по одному на каждого злодея, скроенные по одному лекалу: случайный след — поиск по едва заметным приметам — разоблачение злодея — возмездие/девица — обязательно!/. В центре — главный герой, молодой Кирт Дженсен, который дал благородный обет выследить и наказать пятерых бандитов, лишивших его родины и близких и ставших через много лет Королями преступного мира. Но для этого необходимо их разыскать, поскольку каждый из злодеев выбрал для своей защиты анонимность, уничтожив все ведущие к нему следы прошлого.

Ну, ладно, не все. Обязательно обнаружится забытая тоненькая ниточка, позволяющая распутать клубок прошлого, объясняющего, как маньяк стал маньяком. Прямо по отцам основателям психологии: все из детства, господа. И оказывается из вполне себе обычных и с виду безобидных детских фантазий, жестокости и черствости, обид, сексуальных грез при неудачном стечении обстоятельств и при неустойчивой психике могут родиться настоящие чудовища. Такие как гротескный любитель фэнтезийных игр Кокур Хеккус, или неудачливый поэт Виоль Фалюш, или ушедший в собственные шизофренические фантазии Говард Алан Трисонг. Истории этих злодеев обыденны, предсказуемы и мало примечательны в плане идеи, но зато очень неплохи, как динамичный боевик.

Но в пятерке есть два экземпляра, которые выбиваются из общего ряда. Звездный Король Аттель Малагате — маньяк врожденный, чужак с отключенными способностями воспринимать мораль и нравственность. Редкий экземпляр, примечательный, в чем то даже трагический. Второй, конечно, энергичный и предприимчивый дарсаец Ленс Ларк, который в силу рода занятий и принятой в его среде морали не мог не стать злодеем, но попади в другую обстановку и реализуй свои недюжинные способности, вполне мог стать выдающимся и почитаемым членом благопристойного общества. И истории этих двух — не менее удачные, как боевик, но наделенные определенной идеей, оказались самыми лучшими в цикле.

Был на подходе шестой маньяк — главный герой Кирт Дженсен, который три романа двигался к тому, чтобы пополнить классификатор нашего тома популярного маньяковедения разделом «Фанатики-мстители». Но автор завершил его историю многоточием, предоставив читателям самим решать, кем станет Кирт: примерным семьянином, уважаемым политиком, успешным бизнесменом или продолжит карьеру Космической фурии, карающей порок и зло без суда и по собственному усмотрению. Моей испорченной душе ближе последний финал.

Но что, с моей точки зрения, не удалось рассказать в цикле. А именно показать настоящих Властителей Зла. Не преступников, извращенцев, больных шизофреников, жертв генетики или неудачных обстоятельств, а тех, кто вершит Зло сознательно, целенаправленно, идейно, считая себя вправе вершить судьбы, не спрашивая, не отчитываясь, не раскаиваясь или сомневаясь. О них, к сожалению, ни слова, хотя оригинальные и сами по себе примечательные эпиграфы — истории обещали разговор и о политиках, и о религиозных лидерах, и о бизнесменах. Но это так и осталось обещанием.

Оценка : 8
«Дворец любви»
–  [ 6 ]  +

primorec, 20 октября 2015 г. в 04:02

Первый- Звездный король Аттель Малагате — был монстр инопланетный, равнодушный и нечеловечески жестокий. Второй маньяк — Кокур Хеккус — почти гротескный, но все же понятный, в котором юношеские романтические фантазии и увлечение ролевыми играми приобрели извращенно-чудовищный и театральный вид. А вот вам третий вид маньяка, в инфантильном уме которого неудовлетворенные подростковые сексуальные фантазии и детские обиды вырастают до космических проблем и, получив изрядную финансовую подпитку, реализуются в нечто изначально порочное.

Конечно, наша слабая надежда на то, что молодой герой бросит играть роль легендарной фурии, не оправдались. Очередная юная и прекрасная девушка отправляется за кулисы, освобождая место для новой пьесы и новой героини.

Сценарий нового акта спектакля все тот же: случай дает возможность выйти на след третьего из Властителей Зла, на этот раз Виоля Фалюша, известного своими эротическими фантазиями, воплощенными в знаменитом Дворце Любви — известном на весь Космос месте, где безнаказанно воплощаются самые безумные и извращенные фантазии. А мы уже знаем, что, если след взят, то наш начинающий молодой маньяк Кирт Дженсен его не потеряет, даже если ветры перемен уже изрядно его занесли песком времени.

Как и в предыдущих случаях, нам предстоит вновь угадывать, под какой из множества масок прячется злодей. Только, если в случае со свихнувшимся идеалистом и романтиком Машиной смерти все действие напоминало ролевую игру, то здесь мы попадаем на настоящий маскарад. И маскарад этот — не веселое, зажигательное и красочное действо на фоне тропической природы, каждым движением прославляющее жизнь. Это скорее маскарад в утонченных интерьерах венецианских замков, с приглушенными красками и бросающими в дрожь масками, обращенными к глубинным инстинктам чумных лет. Не знаю, но мне всегда было не по себе от унылого, вечно хнычущего Арлекина, приторной Коломбины и от холодных и угрожающих масок сказочных европейских монстров.

Но именно такие маски оказались кстати в истории инфантильного маньяка Виоля Фалюша, реализовавшего свои подростковые эротические мечтания через великолепный и порочный Дворец Любви, где милые, послушные и угодливые рабы обеих полов берутся удовлетворить все погребенные поглубже бредовые фантазии. Красиво, великолепно, притягательно и изначально порочно. Настолько, что можно выделить в отдельную тему романа историю незадачливого поэта Наварха и его поиска границ, за которыми искусство перестает быть таковым, превращаясь в обычную грязь, похоть и порок. Границу, которую не лишенный буйной фантазии владелец Замка Любви пересек однажды, да так и не смог вернуться назад.

Тут бы вспомнить о нашем герое, фурии всего известного Космоса Кирте Дженсене, который уверенно продвигается к тому, чтобы и его имя вписали в список Великих маньяков былого и будущего. Вроде бы и творит добро: — убить чудовищ, спасти красавицу/ красавиц, освободить угнетенных, но эти подвиги — лишь побочный эффект его деятельности. Думаю, ничего бы для нашего героя уже не изменилось, если бы все эти «плюсы» поменялись на «минусы».

Посмотрим, еще два маньяка впереди. А пока хочу обратить ваше внимание на особо очаровательные истории, которые идут к каждой главе в качестве эпиграфов. Среди них попадаются абсолютно уникальные микро-рассказы. Хотя бы история о порядке выборов верховных богов — просто чудо какое- то, во всех отношениях – ехидно, лаконично и очень даже психологически верно в плане того, как мы выбираем себе Богов.

Оценка : 8
«Умирающая Земля»
–  [ 6 ]  +

heruer, 28 сентября 2015 г. в 11:44

Как-то я ожидал сильно большего.

По итогу получил ненапрягающее приключалово с приятной атмосферой и эстетикой, но практически лишенное пиши для ума. Кстати, удивительно, но атмосфера умирающей Земли как раз мною не прочувствована. Такое ощущение, что герои просто кокетничают на эту тему, у них модно декадантствовать и повод для этого: «скоро всему конец».

Наверное спустя какое-то время вернусь к текстам еще разок. Что-то в них все-таки есть манящее.

Оценка : 5
«Планета приключений» [Роман-эпопея]
–  [ 6 ]  +

osipdark, 13 сентября 2015 г. в 12:40

Мое первое знакомство с Вэнсом, но сказать, что оно было потрясающим — не в силах.

Роман-эпопея «Тшай» представляет собой жизнеописание человека с Земли, попавшего после гибели своей экспедиции к этой планете на нее. Тут ему приходится пройти различные испытания хотя бы для того, чтобы просто выжить, а потом уже занять хоть какое-то положение в мире-симбиозе нескольких инопланетных цивилизаций.

Как раз именно мир, проработанная Вселенная, четыре инопланетные цивилизации и их люди-слуги — самая главная заслуга автора и то, что вытягивает роман за порог «фантастического середнячка». Сама идея планеты Тшай, дирдиры, венки и другие, и человеческие создания, разделенные на «закрепощенных» инопланетянами и их культурой и свободных варваров, забывшие свою Родину — все это меня очень порадовало в книге. Единственный, разве что, минус, по моему мнению, лишь один —

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
лучше бы Тшай и оказалась планетой-праматерью Человечества, а то все уж слишком было предсказуемо
.

Сюжет же четырех романов-частей, шаблонный главный герой-«робинзон-на все руки мастер», шаблонные его действия и четыре его любви в каждой новой главе эпопеи элементарно надоедают. Слишком много штампов.

Но как приключалово не самого низкого уровня, да еще и с интересным миром — самое то.

Оценка : 7
«Вечная жизнь»
–  [ 6 ]  +

FinFan, 27 декабря 2014 г. в 07:29

«Вечная жизнь» вроде как заготовка к большой новелле в жанре антиутопия, или как повесть о приключениях противоречивого, с точки зрения отношения к нему, героя. При всем при этом и как самостоятельное произведение этот роман достоин пусть не ликующей и помпезной, но похвалы. Он несколько оригинален в задумках автора, он динамичен по развитию сюжета, он ярок в описании чувств и переживаний людей и, что немаловажно, он имеет ключевую неозвученную идею, вокруг которой и возникает весь мир произведения. Эту идею пытливый читатель может по желанию найти и «повертеть», обдумать, примерить на себя; в прочем, может он её и пропустить. Суть этой идеи вкратце отражена в названии романа, для себя расширил её вопросами, которые то и дело проступают из слов повествования: «Что такое жизнь?» «Кто такой человек?» «Что такое смерть?» Вопросы-то на поверку философские, что непременно создает глубину восприятия этого произведения Венса и порой возвращает мыслями «К вечной жизни».

Оценка : 8
«Дар речи»
–  [ 6 ]  +

namco 87, 15 октября 2014 г. в 11:31

Извечная проблема в фантастике: «Поймут ли нас и сможем ли мы найти общий язык с другими космическими расами не навредив при этом друг другу?». В «Даре речи» агрессором выставляется человек, а конкретнее персонаж Тэда Христола. Жадный до денег, он ведет охоту на разумных жителей планеты Сабра — декабрахов. Ведь в них находится очень много редкого металла ниобия. Тэд знает, что эти морские существа могут быть разумны и все равно продолжает свое низменное дело по обогащению. Ответа со стороны водяных аборигенов не пришлось долго ждать. Тут на сцену выходит великий уравнитель в лице Сэма Флетчера, решившего доказать разумность деков.

«Дар речи» как упоминалось в других отзывах классический рассказ об установлении контакта с другой разумной расой, и поэтому все в нем органично и находится на своем месте. Немного заинтересовал Христол своей настойчивостью и упёртостью. До последнего надеялся о безнаказанности своих поступков. Самое главное это его команда, которая и слова ему не пикнула насчет уничтожения десятируких жителей планеты Сабра. Никому из них не пришла в голову мысль о возможной разумности жертв Тэда. Второе на чем хотелось заострить внимание это прививание декабрахам языка жестов, людьми. Конечно если этого не было, то и рассказа как такового не существовало. Вопрос в том, а надо было ли это водяным? Смогли бы они понять эту систему общения, предложенную смекалистыми человечишками? Если их взаимодействие — эмпатия, то если деки и выучили бы какие либо щупальца-движения, не похоже ли это было на подводные танцы. Если один из них изобразит какой то жест, то и все рядом стоящие по причине эмпатическиго общения сделают тоже. Хорошо, может я чуть и погорячился. Но на самом деле тут человек своим вмешательством в жизнь аборигенов, а точнее предоставления им чего то похожего на речь, рушит созданную, веками, эволюцией работу. Правильнее выразиться портит внеземную расу. Ведь если раньше они делали (повторяли) все сообща, то теперь с помощью жестов смогут выражать свои мысли более четко, что делает их более индивидуальными и приведет к собственным мнениям и ссорам между своими сородичами (хотя эмпатические танцы не кто не отменял). И последнее-смогут ли деки использовать свои щупальце для переговоров, может они совсем для другого предназначены и физически не смогут изображать жесты как решили люди. Это тоже самое, если нас пришельцы будут учить общаться с помощью ушей или носа.

Оценка : 7
«Умирающая Земля»
–  [ 6 ]  +

Кузьмичч, 05 февраля 2014 г. в 10:52

Очень интересный сборничек. Все эти рассказы объединяет только место действия (умирающая Земля тоже особый феномен), за исключением первых трех рассказов: они объединены еще и общими героями. Джек Вэнс мастерски играет с характерами и чувствами героев и нередко поднимает философские темы. Все эти рассказы напоминают сказочные истории, но кое-где мелькает даже научная фантастика. Все вместе: сказка, фэнтези, научная фантастика — представляет собой интересную смесь, которую можно и нужно посмаковать на досуге.

Оценка : 9
«Последний замок»
–  [ 6 ]  +

Anton13, 11 июля 2013 г. в 23:57

С творчеством Венса я познакомился достаточно давно, это был бевичек «Звездный король», и вот спустя годы в руки попал «Последний замок».

Спокойное повествование, о том как люди ведут свой праздный образ жизни на такой-себе провинциальной земле, маясь от безделья в замках и поместьях. В качестве прислуги используя мрачных но кротких созданий.

Последние, по законам жанра взбунтовались, но как водится революции не вышло, зато инцидент разбавил пресную жизнь людей будущего и подстегнул их к новым свершениям поборов меланхолию.

Простое повествование, предсказуемый сюжет, на выходе получаем фруктовый кефир, который тоже иногда хочется достать из холодильника.

«Марун: Аластор 933»
–  [ 6 ]  +

Пта, 03 июня 2013 г. в 14:45

Данная книга отличный образчик творчества автора. Прочитал ее только сейчас, так-как думал что перевода на русский язык не существует. Нашел перевод в интернете (ссылку прилагаю)

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
feht.com/images/Marune.pdf

Что касается самой книги, автор в блистательном для себя стиле описал новое общество, их традиции и предубеждения, а так же интересную историю в данном антураже.

P.S. Джеком Вэнсем написано еще много произведений не переведенных на русский язык, ждем перевода.

Оценка : 9
«Книга грёз»
–  [ 6 ]  +

калика, 13 сентября 2012 г. в 00:11

Эта 5 часть действительно выбивается за рамки чисто приключ. сюжета первых 4-х. Если бы я начал с нее и не знал, кто автор, я бы решил, что это кто-то из мэтров «новой волны» решил порезвиться. Сюжет, временами, просто психоделический. Всегда любил Вэнса, но за этот роман «он уважать себя заставил...»

Оценка : 9
«Языки Пао»
–  [ 6 ]  +

FixedGrin, 26 ноября 2011 г. в 23:46

Лингвистическая фантастика — субжанр настолько редкий, что уже за одно обращение к этой теме можно поднять оценку. А тут еще и 1958 год, до экспериментов Дилени, Уотсона и Чана еще прорва времени.

В целом НФ-составляющая книги может быть сведена к расширенной гипотезе Сепира-Уорфа, но и так неплохо.

Оценка : 8
«Новый премьер»
–  [ 6 ]  +

kkk72, 04 января 2011 г. в 16:38

В этом рассказе запомнилась его необычная структура. Пять совершенно разных эпизодов с разными действующими лицами из разных миров неожиданно оказываются связанными в единое целое. При этом по крайней мере три из этих историй так и хотелось бы увидеть развернутыми в гораздо более объемные произведения — настолько интересные миры создал автор буквально на нескольких страницах текста. Не менее интересной получилась и идея, объединившая эти истории. И, хотя, с выводом, сделанным автором в концовке произведения, я согласиться не готов, рассказ дает богатое поле для размышлений о том, какие качества на самом деле необходимы лидеру.

Оценка : 7
«Хозяева драконов»
–  [ 6 ]  +

darkseed, 30 июля 2010 г. в 17:25

Отличная вещь! Жаль, что что такая маленькая. Драконы замечательно описаны, достаточно подробно, для того чтобы себе их представить. В свое время, в 1992 году, я даже сделал серию рисунков. Мир повести не слишком тщательно прописан, но достаточно оригинален, как и сюжет. Я, по крайней мере, такого больше ни у одного из авторов не встречал.

Книга, кстати, могла бы послужить хорошей базой для настольной или компьютерной игры.

Итог: прочитайте обязательно.

Оценка : 8
«Творец миров»
–  [ 6 ]  +

god54, 18 марта 2010 г. в 20:38

Автор поднял проблему ответственности бога за созданные им миры и разумных существ на них. Насылая на человека испытания, испытывает ли бог сам себя, страдает ли он? Если разум страдает, должен ли бог отвечать за это? Вопрос, который лежит в основе любой религии. Мне кажется это был основной лейтмотив всего произведения, хотя и занимает оный всего небольшую часть текста. Так как остальная часть почему-то не вызывает никаких эмоций, да и написана она всего лишь штрихами и скорописью.

Оценка : 7
«Когда восходят пять лун»
–  [ 6 ]  +

god54, 15 марта 2010 г. в 20:42

Написано очень красиво, сентиментально, с тонкой передачей чувств одинокого человека, чьи фантазии обретают реальность... Вот только логика мешает читать рассказ: если такое происходит на планете, почему не учли при проведении дежурств на маяке, и знать об этом должны были давно и т.д. и т.п. Думаю читать надо так, как поступал герой этого рассказа: погружаясь в красоту изложения материала, исключая логику из чтения, наслаждаясь фантазией.

Оценка : 6
«Риалто Великолепный»
–  [ 6 ]  +

Oswald, 01 ноября 2009 г. в 13:07

Заключительный роман цикла произвёл на меня не меньшее впечатление, чем первый. Со спокойной совестью ставлю 10/10. Не буду даже говорить, о том какой он потрясающий и великолепный, ибо на вкус на и цвет все цветные мелки разные. Кто-то может со мною не согласиться, назвать «Риальто» поверхностным и плоским. Может статься, это и взаправду так. Да только к чему изощряться с характерами событиями, когда можно просто бесподобно рассказать три истории о необыкновенных магах, последних властителях умирающей Земли, как это сделал Джек Вэнс. Если Вы любите настоящее волшебство, чудеса и беспредельную фантазию, не скованные никакими условностями, то этот роман для вас.

Оценка : 10
«Звёздный король»
–  [ 6 ]  +

Пта, 07 октября 2009 г. в 14:17

Очень добротный детективный роман. В самом начале повествования автор заметил, что искоренить зло невозможно, как невозможно изменить среду, в которой данное зло зарождается. Единственное, что в силах отдельного человека – это уничтожать злых людей (плоды, порожденные данной средой). Так же автор очень метко подметил недостатки правоохранительных органов. Указал что, действуя в пределах своего региона, под строгим контролем они крайне не эффективны, а действуя на неограниченное расстоянии в пространстве и времени, а так же наделенными большими полномочиями в борьбе с преступностью, эффективность их работы увеличивается, но правоохранительные органы уже сами становятся в какой-то мере преступным элементом, так же как и преступность ставят себя выше окружающего общества. Возникает вопрос: как же сделать мир лучше и безопаснее? Автор не дает ответа, единственное, что он может посоветовать, это беречь себя, быть физически и духовно готовым всегда дать отпор людям, посягающим на Ваши интересы, а если не получилось — отомстить обидчику.

Оценка : 9
«Сага о Кугеле»
–  [ 6 ]  +

Гриф Рифт, 01 сентября 2009 г. в 22:02

Было бы жалко если бы «Глаза чужого мира» не имели бы продолжения!!! А так приятно возвращаться к уже полюбившимуся герою, и занова переживать и смеятся вместе с ним!! Вэнс сумел создать эдакого авантюриста с юмором!! а как ему всякий раз удаётся выпутываться из различных ситуаций, просто поражаюсь!!! Продолжение «Глаз» может потому некоторым кажется намного хуже что этот роман схож во много с предидущим, но во — первых в этом усматривается идея «Не рой яму другому сам в неё попадёшь» , как мы помним Кугель добрался таки до «смеющегося мага» с целью мести, и совершив ошибку, сам вернулся к тому с чего начал, а во-вторых всегда приятно вернуться в мир «Умирающей Земли». Роман пропитан всё теми же авантюрами, юмором, присущим Вэнсу, и создаётся такое впечатление что автор учит своего героя, воспитывает, в этом и заключается эволюция героя в этом произведении» Вообщем именно поэтому 10 баллов

Оценка : 10
«Глаза другого мира»
–  [ 6 ]  +

darkseed, 28 марта 2009 г. в 12:55

Дополнительные 2 плюса за то впечатление , которое книга на меня оказала в 1992 году. Мне показалось, что в этом мире выжить невозможно! Замечателен Кугель — дитя того мира, в котором на первом месте собственное благополучие. Жить то планете осталось всего ничего. Лживый, мстительный, жестокий и, при этом, по детски наивный и непосредственный. Перечитав произведение на днях, понял, что уважаемые мною Джин Вульф и А. Дашков , а возможно и множество других авторов, вдохновлялись сагой Джека Вэнса.

Оценка : 9
«Когда восходят пять лун»
–  [ 6 ]  +

straut, 08 декабря 2008 г. в 16:59

Хорошо забытый вкус старых конфет, годы текут а вкус остается. Так и этот рассказ, тема не нова, просто завернута в другую упаковку, но от этого вкус не поменялся. Но как говорят, дизайн играет на покупательских способностях. Начав читать, как то сразу погружаешься в мир рассказа, этого богом забытого уголка моря, и вот они восходят пять лун. Луна воплощает наши фантазии, а что могут воплотить пять лун? Прекрасную девушку или монстра из глубин твоего сознания. Готов ли ты справится с ними или ты слаб и пойдешь у них на поводу? Интересный рассказ, заставивший взглянуть на хорошо знакомую тематику под другим углом. Особам с фантазией приглянется обязательно.

Оценка : 9
«Семнадцать девственниц»
–  [ 6 ]  +

Nog, 18 июля 2008 г. в 11:20

Одна из самых интересных глав «Саги о Кугеле». Небольшая по объему, она вместила в себя сразу несколько разнообразнейших приключений и авантюр героя. Забавно, что чем дальше, тем меньше хочется воспринимать Кугеля как строго отрицательного героя. Скорее он напоминает какого-то непутевого приятеля или даже родственника, образ жизни которого вызывает нарекания, но вот карать или осуждать его за это просто рука не поднимается.

Оценка : 9
«Властители Зла» [Цикл]
–  [ 6 ]  +

zarya, 09 февраля 2008 г. в 21:57

Что мне понравилось в цикле, так это главный герой. Этакий традиционный мститель-сверхчеловек, выращенный суперубийцей, казнящий сверхзлодеев, и при этом уныло терзающийся на тему: зачем я вообще это делаю? Что толку? Кто я такой? Где моё место в жизни? — короче, типичный рефлексирующий интеллигент, как, впрочем, и большинство героев Вэнса. Так всех и перебил, не успев решить вечных вопросов. Гамлет, оставшийся в живых.

Оценка : 7
«Возвращение людей»
–  [ 6 ]  +

VaLKa, 23 января 2008 г. в 17:51

Фыр. «И что это было?» — вот такие мысли возникли по прочтении... как-то не о чем. Вышестоящая аннотация была интереснее. Я понимаю что фанатазия Вэнса не иссекаема и у него все сошли с ума и кушают друг друга, камни, травку и воздух тверд... но это не повод писать рассказ...

Оценка : 4
«Глаза другого мира»
–  [ 6 ]  +

Goto Dengo, 01 октября 2007 г. в 21:03

Прочитав книгу лет десять назад, я впервые встретился с героем, который вызывал у меня не симпатию, а возмущение. А через несколько лет перечитал и оценил, какой все-таки классный парень этот Кугель. Приключения описаны ярко и живо, уловки и хитрости Кугеля — мое почтение, а сам автор не жалеет никого, но при этом его жестокость какая-то... добрая, что ли. Во всяком случае, позитив прямо выплескивается за край страниц.

Оценка : 9
«Последний замок»
–  [ 6 ]  +

Sashenka, 03 сентября 2006 г. в 22:57

Повесть о том, как далеко возможно оторваться от реалий жизни.

Оценка : 9
«Хозяева драконов»
–  [ 6 ]  +

Бывший, 08 августа 2006 г. в 15:59

Хорошая повесть. Странный сплав НФ с фэнтазийными элементами. Автор написал всего лишь повесть о мире из которого легко можно было бы вычерпать многотомный сериал вполне соспоставимый с теми же всадниками Перна или Эдемом Гаррисона. Возможно было бы даже покруче, пожестче. Видоизмененные люди в роли домашних животных — только из этой темы можно было бы много чего написать.

Оценка : 8
«Сага о Кугеле»
–  [ 5 ]  +

Prosto_Chitatel, 25 января 2024 г. в 12:28

Хотелось просто написать что-то типа «Лучший роман-сборник, прочитанный за последнее время!», однако хороших впечатлений столько, что удовлетвориться выплеском банального положительного высказывания явно душе не хватит. Чувствуется, что между предыдущими приключениями Кугеля и нынешними — в плане написания оных — прошло прилично времени: автор заматерел, стал еще более сноровист в подаче материала, легко считывается, что и возраст писателя совсем дургой. Но что осталось прежними — так это удивительный язык, неповторимая ирония, черный и светлый юмор, невероятная консистенция действия на одну печатную страницу (из каждого рассказа можно точно выжать целый отдельный роман) и просто потрясающее воображение, когда количество невероятных персонажей, существ, предметов, местечек, типов волшебства просто зашкаливает.

Кугель — удивитеьный товарищ. При всем при том, что это совершенно беспринципный тип и во главу угла ставит исключительно личное благополучие, он, совершенно не желая того, часто делает других людей успешными и богатыми. Удивительно то, что порой он изворотлив настолько, что обманывает и переигрывает сам себя. Кугель хорош тем, что это точно не положительный и точно не отрицательный хрен. Чувства по отношению к нему постоянно меняются. За него хочется «болеть» и ненавидеть одновременно. Именно поэтому, когда в «Глазах Чужого Мира» в конце он добивается своих целей и... мгновенно остается у разбитого корыта — это именно тот финал, который с ним должен был произойти. В некотором роде было страшно читать «Сагу», ибо опасения, что нас ждет приблизительно такой же финал, не давали голове комфортно отдыхать. Ибо это было бы закономерно, но, в то же время, был бы слишком неинтересный самоповтор, а хотелось чего-то другого. Поэтому, когда для Кугеля все же все закончилось хорошо, это стало неожиданным приятным сюрпризом. Ибо засланец действительно по ходу второй книги матерел и слегка менялся в лучшую сторону (слава Богу, так до конца и не изменившись, но на последок совершив явно несвойственный ему ненужный хороший поступок, вернув части тел волшебникам), а, кроме того, жизнь столько раз наказывала и обламывала его по ходу повествования, что немного удачи в нужный момент было просто необходимо, как персонажу, так и читателю.

И главное: Вэнс действительно любит своего Кугеля. Любит мир, который описывает. И это настолько видно, что подобные чувства просто не могут не передаться тому, кто все это шикарное безобразие будет читать. Браво, Джек Вэнс!

Оценка : 10
«Верхний мир»
–  [ 5 ]  +

Sergio Blanc, 09 декабря 2023 г. в 12:35

История первая, в которой всё начинается.

Неудачливый торговец Кьюджел ( сорри, в «таком» переводе читал) по совету своего более удачливого собрата по ремеслу отправляется навестить дом Смеющегося волшебника. Шутки, которые тот приготовил для нашего героя оказались не очень смешными. В компании с инопланетным монстриком, помещённым прямо внутрь организма, он вынужден отправиться, Ктулху знает куда, за волшебной линзой.

Интригующее начало очередного подцикла «Умирающей Земли». Будем читать как Кьюджел (Кугель) будет возвращаться. Судя по всему его путь будет долгим и «мстя» будет изощрённой. Умеет Вэнс заинтересовать, умеет.

Оценка : 7

  Страницы:  1  2  3  4 [5] 6  7  8  9 . . . 11 12 13 14 15



⇑ Наверх