Виктор Пелевин отзывы

Все отзывы на произведения Виктора Пелевина



  ОтзывыРейтинг отзыва 

Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке

Всего отзывов: 1783

  Страницы: ««(–25)  «(–10)   1  2  3  4  5 . . . 32 33 34 35 [36]

«Омон Ра»
–  [ 3 ]  +

Нёйя, 06 июня 2010 г. в 22:53

Честно скажу, подобную литературу не читала, и если бы не было нужды читать эту книгу, то вполне возможно, что я даже и не знала бы, что таковая существует.

Книга очень не простая. После прочтения даже голова заболела) Очень многого я просто не поняла.

процитирую: будет уже не литература, а инструкция для трамвайных контролеров. Не согласна! :-[Категорически!

Мне не понравилась книга.:-(

«Жёлтая стрела»
–  [ 3 ]  +

marySka, 02 ноября 2007 г. в 00:08

А мне кажется,что это рассказ на все времена!не обязательно примерять его на себя,хотя некоторые мысли и идеи можно подчерпнуть!в нем можно увидеть и историю,и реальность, и культуру, и жизнь, и боль, и надежду, и дружбу,и мошенничество,а ,для некоторых, и себя!

по-моему очень сильное и жизненное произведение!

заинтересовалась Пелевиным еще больше=)))

«KGBT+»
–  [ 2 ]  +

Lider Ataki, 27 февраля 2024 г. в 01:11

Я тут подумал, сейчас всех обвиняют что им чат gpt книги пишет. А в чем проблема то. Он же в ответ на ваш запрос выдает текст. А для этого тоже нужно фантазией обладать. Типо «Напиши роман про русского рэпера из будущего, у них там повесточка победила, мужиков страпонят а рэп прям в мозг через имплант загоняют. Мне бы такое в голову не пришло.

А теперь очень упрощенная лекция по нейробиологии, а то афтор про рептильный мозг начал, да так ничего и не сказал. Если очень условно у человека есть палеокортекс( он же рептильный мозг, старый мозг), называется так потому что такие отделы мозга у рептилий есть и неокортекс. Палеокортекс это рефлексы и инстинкты, бей беги или замри, чисто выживание здесь и сейчас.А еще конечно размножение, доминация и ресурсы, это надо палеокортексу, и через эти рычаги можно его тригерить. Неокортекс (кора, лобные доли) это социалка, стратегия, самоконтроль. Тоесть в результате эволюции, сформировался мозг способный решать сложные,абстрактные задачи для решения которых нужно контролировать инстинкты. Не одно животное не будет 5 лет в универ ходить чтобы получить потом в будущем(возможно) больше бананов чем сейчас.

Самое интересное, если вам прям так мешает внутренний диалог, и вы хотите его заглушить, вовсе необязательно повторять дзенские психопрактики из книги.

Достаточно передать управление телом палеокортексу, что я сегодня и делал катаясь на сноуборде, например.При возникновении любой экстримальной ситуации где нужно быстро реагировать, управление на себя берет древний мозг, потому что он для этого и создан.Неокортекс отключаеться, саморефлексия уходит,вы прибываете в здесь и сейчас.

Про это, кстати еще Ошо говорил. Сидеть дзадзен для успокоения ума не всем подходит.Можно и активную медитацию замутить, подраться там или сексом заняться.

Дальше нам советуют «пусть вещи сами случаються и все,а ты просто принимай их». Попахивает каким то боевым нлп по выращиванию элитного отряда куколдов. Нет никакой силы в том что бы просто сидеть и созерцать где то в монастыре в джунглях или в горах. Это любой дурак может, для этого не обязательно форматировать себе психику.

А еще очень смешной момент был, размышление в духе» если все наши чуства и эмоции это электрические импульсы то почему мозг не делает себе рай из любой последовательности имульсов» Прям очень глубокая мысль, загадка мироздания просто. Кто нибудь скажите Пелевину что даже одноклеточная инфузория понимает, когда в пробирку к ней добавляют соль(раздражитель) и пытаеться свалить по направлению чистой воды. Действия которые ведут животное(человека)к выживанию и размножению поощряются мозгом через изменение биохимии тела, субьективно это ощущаеться как радость или счастье. А действия которые ведут нас к смерти наоборот, что стимулирует нас их избегать.

Вообщем посыл книги понятен, не думай, не бунтуй, сиди блаженный и созерцай, будь счастливым не смотря на обстоятельства, ведь воля человека ничего в этом мире не решает,детерменизм-куколдизм наша новая религия, аминь.

«iPhuck 10»
–  [ 2 ]  +

darksorrow, 04 сентября 2019 г. в 20:12

Книга о бесполезности книг вообще

Главные персонажи романа — литературно-полицейский алгоритм Порфирий Петрович (привет, Достоевский!) и его хозяин – человек и искусствовед Мара Гнедых. Мара берет сыщика-беллетриста в аренду для проведения частного расследования. На этой модели прослеживается развитие отношений писатель – читатель.

Читатель требует, чтобы его развлекли и одновременно принесли ему пользу, сам напрашивается на то, чтобы его нае...ли, но при этом мечтает встретить высокий интеллект и родственную душу, которая его поймет, пожалеет и изменит жизнь к лучшему. Писатель утверждает, что секрет успеха – в умении генерировать из умных слов пустые, ничего не значащие тексты, которые тупое быдло все равно схавает, но в глубине души надеется, что его оценят и полюбят. Их дуэт начинается с интеллектуального поединка, затем в нем возникает нечто вроде привязанности. Но стоит кому-то из них почувствовать себя обманутым — и в руках его появляется зловещая красная телефонная трубка. Их отношение друг к другу – слишком эгоистичное и потребительское. Слишком человеческое.

Моделью творческого процесса служит у автора гипсовый кластер. На входе – страх, боль и разного рода негативные ощущения, на выходе – произведения искусства. Нет сознательного выбора — писать или не писать, есть только защитная реакция человеческой психики на внешние раздражители.

Роман жестоко высмеивает традиционные ожидания публики на исправление героев и поиски глубинного смысла, а слово «катарсис» приобретает бранно-уничижительный смысл. Вам нужна польза от прочтения? Извольте пережить катарсис с дохлой кошкой! Образы Пелевина –удивительно метафоричные. Критик – привокзальная минетчица. Писатель – петух на зоне. Читатель – чудо-юдо-баба-с-яйцами, триумф техногенной дегенерации.

Грустная притча о гипсовом веке звучит на удивление современно. Искусство – живой труп, и реанимировать его нет никакой возможности. Наше общество все больше напоминает битком набитую комнату, в который каждый говорит, но никто не слушает друг друга. Неважно, о чем ты кричишь, главное – обратить на себя внимание. Еще один лайк – и снежный ком покатился, к автору приходит известность. Еще один отзыв, еще одна рецензия – и произведение обретает мировую славу. Морская свинка — инвалид и неприличная надпись в туалете становятся общепризнанными шедеврами. Влиятельные критики, подобные нашей героине Марухе, способны лепить карманных гениев пачками, а в остальном – это дело случая. Вся эта индустрия имеет одну единственную цель: выкачивание бабла из населения и «меценатов, истинных знатоков искусства». А мы продолжаем создавать странички блога, строчить по сотне фанфиков в год и собирать лайки в ютубе, критики пишут все новые рецензии на книги знаменитого писателя, а знаменитый писатель — роман о киберсексе, гаджетах и искусственном интеллекте, в котором тема сисек раскрыта полностью. В этом всеобщем безумии есть что-то удивительно человеческое.

Идеями иллюзорности мира пронизаны уже самые ранние произведения Пелевина. Следующий этап – это Оборотень, SNUFF, Смотритель. Природа «я» — личности на самом деле столь же иллюзорна. Но даже мрачный SNUFF заканчивается на позитивной ноте. Был там один чудак, который искренне верил, что его творения переживут его самого, что есть все же в мире нечто, имеющее непреходящую ценность.

Искусство — третья, последняя иллюзия, последний бастион веры, которому предстоит пасть, обнаружив еще одну форму пустоты. С незапамятных времен оно помогало людям выжить, примириться со своим несовершенством и несовершенством своего бытия. Но однажды вы поймете, что этот мир улучшить нельзя, и чудо-снадобье перестанет действовать.

Истинное творчество неразрывно связано с понятием боли. Оно не дарит спасение, не приносит облегчения. Оно не более реально, чем материя и сознание породившего его мира.

«Empire V»
–  [ 2 ]  +

a21111976, 16 марта 2015 г. в 00:19

Люди! Страшно читать ваши рецензии! Пелевин прав — люди это животные для кровососущих и мозг им не нужен! Относительно «Empire V»- пока не добралась до главы «Халдеи» — все было безупречно — четко, прагматично, аллюзийно-точно — сексуально озабоченный недоросток Рома-Рама познает основы управления массами, но по воле автора недоучка-почемучка остается в живых, хотя изначально планируется пустить его на запчасть к новой Иштар.... Образ Ромы-Рамы — явная Пелевинская лесть новому поколению, с приписыванием ему мозгов, коих нет на деле... но, это право автора, льстить! Начиная с главы «Халдеи»» Пелевин начинает писать ложь на лжи и думает, что данный финт останется незамеченным любым кто живет в РФ! И тут все встает на свои места — полуправда от Виктора Олеговича — это хорошо оплаченный гешефт и он уже всем давно надоел! Если сказал А, то обязан сказать и Б, Виктор Олегович! А дурилки картонные — это пошло!

«Джон Фаулз и трагедия русского либерализма»
–  [ 2 ]  +

kergelen, 30 сентября 2014 г. в 14:21

Эссе надуманное. Впрочем Пелевин вообще склонен к этой, так сказать «надуманности». Роман Фаулза совсем не о том. Пелевин знает это, но пишет всё равно по своему, по пелевенски.

«Бэтман Аполло»
–  [ 2 ]  +

Velena, 02 апреля 2013 г. в 22:05

Как-то обидно за Пелевина и всех нас его читателях – ведь ясно же что Бэтмана написал не он – текст совершенно не светится.

Нет, проблема не просто в том, что текст не интересный, проблема в том, что под имя подсунули бяку. Откровенно плохое чтиво. Негры неграми, но так же тоже нельзя. Оскорбительно.

«S.N.U.F.F.»
–  [ 2 ]  +

Forest1972, 27 февраля 2013 г. в 15:42

В целом книга понравилась, офигел от бранных слов (можно и по меньше) и уж очень извращено будущее ИМХО.

А так тот же Пелевин что и раньше есть где посмеяться где мозги заворачиваются.

Очень понравилось настройка СУЧЕСТВО.

P.S.

Забыл поставить оценку (8) не знаю как исправить.

«Тхаги»
–  [ 2 ]  +

debeluy01, 25 января 2012 г. в 13:08

Супер!!!    10+

«Жизнь насекомых»
–  [ 2 ]  +

kastian, 02 августа 2011 г. в 00:21

Идея прекрасная (хоть и отдает Кафкой, но все же) — а вот воплощение хромает. Более обидно мне было только за АСТшные переводы Стивена Кинга. Но, все равно, прочитать стОит.

«Ананасная вода для прекрасной дамы»
–  [ 2 ]  +

beskarss78, 22 декабря 2010 г. в 22:51

Крепкая вещь. Это вам не «5П» или «Граф Т»

Пелевин вполне привычен, работает весь набор его излюбленных фокусов — от языковых уловок и мелких пророчеств, до философских цитат и бесконечного склонения известных политиков.

Одно из мелких пророчеств элегантно объясняет почему Путин недавно спел «С чего начинается Родина...».

Мне очень понравились зенитные комплексы, местами чертовски напоминает Лема, а финал первой части по настоящему трагичен.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)

«Меня введут в маленькую комнату с лицемерным красным крестом на дверях и усадят на железный стул, стоящий среди сложнейших медицинских приборов. Затем с моих глаз снимут повязку.

Следователь сказал, что моя личность останется прежней, но способность логически мыслить будет «модифицирована». Кроме того, исчезнет мое, как он выразился, «недоверие к ближним». Причем исчезнет до такой степени, что с меня навсегда снимут оковы.

Операция будет простой — к моим вискам и темени подведут электроды, и несколько раз щелкнет разряд, поражая выбранные с микроскопической точностью узлы моего мозга. Я ничего не почувствую, но стану другим человеком.

Когда все закончится, врач заглянет мне в зрачки, проверит пульс и кивнет конвоирам. Два могучих утенка, или как их там, поднимут меня со стула, выведут из лаборатории и повлекут по коридору — а потом потащат по узкой винтовой лестнице в подвальный этаж, отделенный от остальной тюрьмы тремя слоями звукоизоляции.

Бывают приносящие невыразимую муку истины, которые невозможно забыть после того, как они открылись уму. Мне помогут сосредоточиться на одной из них.

По мнению следователя, это не кара, а проявление гуманизма племени аль-америки. Ибо иного способа вернуть меня в ряды человечества, с их точки зрения, просто нет, и они поступают так со всеми великими моджахедами, которых слишком дорого охранять и слишком страшно убить. В моем случае, как мило пошутил следователь, это будет еще и «poetic injustice» [17] (он не скрывал, что знает про меня все).

Меня втолкнут в крохотную клетушку с компьютерным терминалом. На экране будут два графика — «USD/EUR» и «EUR/USD» — такие же, как на форексе. По бокам от монитора будут лежать две банкноты, подаренные мне правительствами США и Объединенной Европы — сто долларов и сто евро. Мои деньги. Я сяду за терминал («все садятся сами», сказал следователь), — а дальше начнется моя вечная мука.

Когда вверх пойдет доллар, я буду глядеть на «EUR/USD» и страшно кричать, видя, как падают в цене мои евро. А когда вверх пойдет евро, я будут глядеть на «USD/EUR» и страшно кричать, видя, как падают в цене мои доллары. Я буду глядеть то налево, то направо, и все время кричать. Когда я устану и замолчу, мне в уши ударит полный муки крик братьев по борьбе, играющих в вечный форекс в соседних клетках. А как только мое дыхание восстановится, я начну кричать снова.

Так, отвлекаясь лишь на сон и еду, я буду ждать своей заблудившейся где-то смерти — хотя на самом деле буду уже мертв.

Следователь прав, аль-америки не будут мне мстить. Они просто примут меня в свое племя

«

Хотя есть и явные недостатки.

Все-таки это не романы: наряду с онтологическими и религиозными фокусами мало раскрывается личность человека. Тот же одесский еврей — прямо видно, как персонжа «конструируют» на первых страницах. Потом эти конструкты срабатывают, но ощущение «белых ниток» не исчезает.

«Числа»
–  [ 2 ]  +

Alex Andr, 05 декабря 2010 г. в 16:07

Думаю каждый когда-то искал счастливые числа и в автобусных билетиках и в номерах машин и в дате рождения и во многом другом где можно прибавить, отнять, умножить, поделить. У кого-то вся эта нумерология закончилась с периодом взросления, особо упорные продолжают искать свои счастливые числа по сей день. Хорошо это или плохо вопрос сугубо риторический. Найдя своё сокровенное число, счастливец несёт его по жизни бережно оберегая от всякого дурного влияния (+, -,). И свято верит в дурной антипод своего числа, который может разрушить всю магию чила в которое он верит. Человек и число — это забавно или грустно? Скорее это забавная жесть.

Когда твоими делами, мыслями, поступками начинают править числа.........

Welcom. На месте Стёпы мог-бы быть ты.

«Музыка со столба»
–  [ 2 ]  +

ego, 31 июля 2010 г. в 12:04

Впечатление производит сильное.   Автор остроумен и в полной мере реализует свою способность посредством сюжетной непредсказуемости воодушевлять читательское воображение. Гомоантисемитизм и опьянение мухоморами способны и из колхозного алконавта сделать ближайшего соратника фюрера.... Очередная версия сна учителя даосов о бабочке, очередное эссе на тему изломов бытия и чудес хронотопа...

«Generation «П»
–  [ 2 ]  +

SueL, 06 августа 2008 г. в 12:53


Очень загадочная книга, как и все произведения Пелевина. Пустота в голове. Но в то же время масив затаенных мыслей, как бегуны на старте. Готовые вот-вот обрушится и обернутся в идеи, которые доносит до нас писатель. Драйв. Люблю непонятное. Когда нужно домысливать и догадываться. Мастерство и талант писателя завораживают.

«Числа»
–  [ 2 ]  +

Ваш товарищ, 03 марта 2008 г. в 15:35

Не лучшее произведение Пелевина, нехватает чего-то. Но задуматься при желании можно))) Ведь всё в этом мире относительно: белое может стать чёрным, хорошее плохим, смотря под каким углом смотреть и через призму чего. Даже простая вилка может быть 34 или 43, кому как?.....))))

«Числа»
–  [ 2 ]  +

Meskalitto, 28 февраля 2008 г. в 11:13

Прочитал на одном дыхании, очень понравилось. Особенно здорово получается у Пелевина перенести детские страхи, фантазии и суеверия на взрослую личность, в сущности они, заложенные с детства и определяют дальнейший путь развития человека. Очень трогает и будит личные воспоминания детства, которые почти стали забываться. Это и магия чисел, и страшилки из «синего фонаря», и космический корабль из фольги с замурованным космонавтом, и наконец веер, приклееный клеем к стене.

Как всегда прекрасный юмор, балансирующий на грани пошлости, но никогда её не переходящий, и ФИЛОСОФИЯ! Обязательно прочитайте!

«Generation «П»
–  [ 2 ]  +

Рыженькая, 10 августа 2007 г. в 18:49

Отличная книга!читаеться легко,радует юмор...а про атуальность...мне,не заставшей в сознательном возрасте время,описаное в книге,было действительно интересно!

«iPhuck 10»
–  [ 1 ]  +

MaruhaCho, 03 августа 2018 г. в 19:47

У меня читалась на одном дыхании. Определённо очень много угадал про будущее. Вчера купила себе очки 3D для PlayStation, пожалела что порноигр не делает Sony. Но в мир иной уже попала. Отличная книга.

«Проблема верволка в Средней полосе»
–  [ 1 ]  +

stenny, 29 июля 2016 г. в 16:28

Впервые наткнулась в каком-то номере Искателя. Почитала, но среди других книжных развалов 90-х показалось средненько и как-то избито. Ну не умеет автор цепляюще и проникновенно описать ровное и бессюжетное повествование. Вроде и обилие мелких деталей присутствует, но атмосфера не получается. Вот за что люблю китайские стихи жанра «цы» — так это за то, что они более описательны по сравнению с японскими хокку, но в то же время более атмосферны и певучи.

В случае с «верволками» у автора не сложилось

«Ананасная вода для прекрасной дамы»
–  [ 1 ]  +

alexis1273, 01 декабря 2015 г. в 20:58

Лично мне больше всего в этом сборнике понравились «Кодексы»

Каждый раз открываю новую (для себя) книгу Пелевина с опаской — вдруг уже все? Не будет чему подивиться...

Но, нет. Не исписался!

Просто поражает способность этого автора генерировать такой мозголомно-искрометный стеб. Не будет преувеличением сказать, что это патриотичное, антиамериканское произведение. Не беспокойтесь едкая сатира касается и российской реальности. Про современную русскую бюрократию отлично протянуто:

«Теперь вожди бюрократии излучают дух свободы и энергетику протеста в сто раз качественней, чем это сделает любой из нас и все мы вместе. Корень подмены сегодня находится так глубоко, что некоторые даже готовы принять радикальный ислам — в надежде, что уж туда-то переодетая бюрократия не приползет воровать и гадить.

Наивные люди. Бюрократ освоил «коммунизм», освоил «свободу», он не только «ислам» освоит, но и любой древнемарсианский культ — потому что узурпировать власть с целью воровства можно в любой одежде и под любую песню.»

Новую планку стеба автор устанавливает описанием курса лекций «Основы криптодискурса» — очень рекомендую. Досталось всем америкам, приболтам, евРопейцам.

Цитаты даже боюсь приводить — модераторы-русофобы меня просто забанят за матюги и неполиткор.

Когда читал про жестокую расправу над американским искусственным интеллектом зашитым в оружейные системы — рыдал.

Одна из лучших книг автора — без сомнения.

Про Буша тоже получилось зачетно. Рассказы хороши, но до планки заданной в первых двух повестях не дотягивают.

«Ассасин»
–  [ 1 ]  +

Фляга, 06 июня 2014 г. в 01:14

                                                                            Ассасин – симпатичный убийца.

Недавно я прочитала рассказ В.О. Пелевина «Ассасин», вышедший в печать в октябре 2008 г. в составе сборника рассказов под названием «П 5: прощальные песни политических пигмеев Пиндостана». В этот сборник вошли пять сюжетно не связанных друг с другом произведений: «Зал поющих кариатид», «Кормление крокодила Хуфу», «Некромент», «Пространство Фридмана» и «Ассасин». Хочу остановиться на последнем из них.

  Первое, на что читатель обращает внимание – название рассказа. Здесь Пелевин верен своему стилю — название интересное, восточное, загадочное… Что же скрывается за ним? Оказывается, что рассказ Виктора Олеговича исторический, и хоть и немного искажает факты в пользу художественного вымысла, однако многое верно списано с реальности, а замок и некоторые герои имеют реальных прототипов!

  Так кто же такой ассасин, что скрывается за этим интригующим названием? Для любознательных читателей в конце рассказа дан «Комментарий историка», где разъясняется, кто же такой ассасин и рассказывается история этой секты. Что разумеется, очень удобно – читателю не нужно утруждать себя и искать исторические факты в различных источниках.

   Остановимся подробнее на сюжете рассказа. Итак, маленький мальчик Али, сирота, привезен «дядей Алаудином» в замок Аламут. Али беспрестанно находился под надзором слуг и доброго дяди Алаудина, который скромно именовал себя «тенью Всевышнего». И уже через несколько абзацев рассказа мальчик Али «научился делать первые логические выводы» — он заметил, что Алаудин и его слуги попросту убийцы и грабители, которые нападают на проходящие мимо караваны. На мой взгляд, это несколько преждевременный ход, так как читатель уже начинает догадываться о концовке – налицо зарождение разочарования Али в своем кумире.

  Продолжим. Али исполняется 10 лет. Его начинают усиленно тренировать, обучать фехтованию, владению ножами и прочим полезным для убийцы вещам. К 16 годам мальчик становится невероятно сильным и ловким юношей. И вот ему исполняется 16 лет. Али испытывает удивительное – он переносится в «райский сад» с «гуриями», опьяненный наркотическими снадобьями, поначалу он действительно верит, что это рай. Но тут же наутро его начинают разбирать сомнения, которыми он и делится с Алаудином: некоторые гурии немолоды, от некоторых пахнет потом, а в райском саду куча мух и комаров… Хитрый Алаудин, мастерски владеющий приемами убеждения, все объясняет Али, но все же в нем продолжает зреть зерно сомнения (здесь читатель продолжает строить догадки о конце рассказа – он уже очевиден). Теперь рассказ уже не так интересен, хочется продолжать чтение только для того, чтобы узнать все же судьбу Али – героя, к которому читатель проникается симпатией. Что же случится с ним – умрет он или выживет? Проиграет или победит? То, что Али в конце концов разочаруется в той «истине», что внушает ему Алаудин, для читателей уже абсолютно ясно.

  И вот Али отправляется на свое первое задание. Алаудин напутствует его такими словами: «После того, как выполнишь свое первое поручение, отправляйся в путь с легким сердцем. Ибо если ты не вернешься сюда, чтобы войти в тень рая, ты попадешь в настоящий рай. Теперь ты можешь судить о том, что это такое. Ты будешь в выигрыше по-любому. Но здесь, в Аламуте, тебя ждет лишь тень награды. А там – сама награда». И снова Али терзают сомнения: « Конечно, Али казалось странным, что райская дверь откроется для него в результате такого мрачного дела». Но все же он идет на задание. Покушав лепешек с наркотиком, он мастерски убивает начальника латинян, а затем, чтобы скрыться от преследователей, подставляет невинного пилигрима, которого принимают за убийцу и карают. Здесь мы вновь видим в Али природную доброту: он не жалеет убитого им начальника латинян, но невинного пилигрима ему «почему-то жалко». Вообще эмоции Али описываются автором достаточно скудно и сухо, в основном читатель слышит его мысли и терзающие его вопросы, если есть описание чувств, то в основном это ощущения после наркотического опьянения. Конечно же, после «подвига» его ждала награда – «райский сад с гуриями», которые в этот раз уже гораздо меньше понравились молодому человеку.

  Настало время второго задания для Али. Покушав «волшебной лепешечки», он вновь с упехом совершает убийство. Али знает, что его ожидает награда, и на этот раз он решил узнать, что же это за сад и как он туда попадает. Он не съедает ужин, в который ему добавляли снотворное, и запоминает дорогу, по которой его несут, притворившись спящим.

  Получив третье задание, Али решается этой же ночью пробраться в сад. Там он видит «гурий», суетящихся на кухне в грязных холщовых рубахах, и обнаруживает тайну «волшебных лепешек» — женщины подмешивают в них сок конопли. Али убегает из Аламута, окончательно разочаровавшись в учении Алаудина, он видит, что все вокруг – обман и фальшь, теперь он в этом окончательно убежден. «Ну кто бы мог подумать, что те самые люди, которые обещают привести нас туда, и есть слуги зла, которые прячут ведущую туда дорогу...» — думает Али.

  Итак, читатель рад за мальчика, он победил и один из всех раскрыл тайну Алаудина и сбежал из замка, как и следовало настоящему герою. С самого начала рассказа были предпосылки к такой развязке, поэтому мы не удивляемся ей. Повествование автора немного суховатое, несколько отстраненное, но тем не менее угадывается его позиция – автору симпатичен главный герой. Слог писателя легок и доступен читателю любого слоя населения и образования. Хотя сюжет немного скучноват, в нем нет характерной для Пелевина фантастичности и закрученности, читается рассказ на одном дыхании, и (ура!) кончается «хэппи эндом».

  С исторической точки зрения рассказ также весьма интересен, поразмышляв о нем, можно спроецировать сюжет как на общество советских времен (диктатура коммунизма), так и на современное общество (политики, искусные ораторы, которые манипулируют людьми благодаря своим речам и умением воздействовать словом на сознание человека).

  Рассказ «Ассасин», несомненно, занимает свое особенное место в современной литературе, так как в отличие от многих, обладает не только литературной, развлекательной, но и определенной исторической ценностью.

«Отель хороших воплощений»
–  [ 1 ]  +

koncheev, 12 июня 2012 г. в 21:10

Отличный рассказ. Я люблю Пелевина, можно сказать, специалист по нему. Тема не новая, но решена мастерски. Краски сгущены, но как без этого? Да, и мир наш таков, что показан не самый печальный из него эпизод.

«Т»
–  [ 1 ]  +

Трррр, 30 августа 2010 г. в 12:40

Судя по отзывам — никто ничего не понял. Там же красной чертой: многобожие (с точки зрения христианства — бесовкое очарование) — современные информационные технологии. Параллель неоднозначная. И тут же рецепт выхода из этого состояния. Однако же как всегда только на начало тропинки, дальше сам. Пелевин — типичный трансгрессор постмодерн литературы.

«Ухряб»
–  [ 1 ]  +

Teemon, 21 июня 2009 г. в 17:04

Почему это нет смысла? Смысл вполне однозначен: человек сошел с ума, мозги пошли в разнос. Такое может случиться с каждым, хотя спецэффектов, наверное, будет не так много.

«Психическая атака. Сонет»
–  [ 1 ]  +

Lyotchik, 21 февраля 2009 г. в 16:29

Всё дело в том, КАКИХ человечков.

Это Витино лучшее произведение, на мой взгляд.

«Иван Кублаханов»
–  [ 1 ]  +

katia_mo, 12 октября 2008 г. в 20:20

очень глубокое произведение, столько фантазий провоцирует.

что же первое: курица или яйцо?

и где истинное существование, жизнь, а где только сон? способен ли ПРОСТО человек, который должен проснуться в итоге от самого себя, осознать это и смириться с этим знанием.

вобщем класс!

«Empire V»
–  [ 1 ]  +

Meskalitto, 27 февраля 2008 г. в 10:33

Честно говоря стоял у книжной полки и думал: покупать или нет?! Слишком понравился предыдущий роман «Священная книга оборотня», просто боялся пресного и нудного, сколько можно выдавать хитов??! Купил, прочитал — как всегда блистательно! Напоминает «Generation P», т.е. его эволюционное развитие. Ещё один удар под дых «ВЕЛИЧИЮ» человечества, влачещего в своей массе бессмысленно-туповатое существование, загипнотизированное потреблением глянца и брендов!

Ещё раз повод заглянуть в себя, переосмыслить истины и быть может изменить окружающий мир, естественно посредством изменения самого себя!!!

Как всегда здорово и как всегда глубоко!

«Жёлтая стрела»
–  [ 0 ]  +

tricia, 30 мая 2008 г. в 12:25

интересная идея поместить людей в иную среду обитания — поезд))

«Жизнь насекомых»
–  [ 0 ]  +

Уведомления, 30 января 2006 г. в 08:04

Книга заставляет думать и это главное.:-[ Главное задать себе вопрос: А что хотел сказать Пелевин, что хотел донести до нас?8-)

«Столыпин»
–  [ -3 ]  +

Ябадзин, 20 августа 2020 г. в 13:33

Начало норм, но с середины рассказ превращается в лекцию-объяснялку, да еще финал слит...

«Ананасная вода для прекрасной дамы»
–  [ -3 ]  +

megaponti, 06 августа 2011 г. в 21:54

Ананасная вода — значит слабо разведенная сладкая водичка, а Прекрасная дама — та, которая так и не родилась еще.

«Принц Госплана»
–  [ -4 ]  +

AlexanderV00, 18 сентября 2023 г. в 04:26

Может быть в 1991 году это и было интересно. Сейчас слушать (я слушал) это невыносимо скучно. Мой совет — не тратьте время понапрасну.

«Мост, который я хотел перейти»
–  [ -4 ]  +

yksisarvinen, 27 августа 2021 г. в 18:36

Fun fact: Некоторые отзывы на это эссе длиннее самого эссе.


  Страницы: ««(–25)  «(–10)   1  2  3  4  5 . . . 32 33 34 35 [36]



⇑ Наверх