Виктор Пелевин отзывы

Все отзывы на произведения Виктора Пелевина



  ОтзывыРейтинг отзыва 

Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке

Всего отзывов: 1784

  Страницы: «(–10)   1  2  3  4  5 . . .  7  8  9 10 [11] 12 13 14 15 . . . 32 33 34 35 36   (+10)»   (+25)»»

«Смотритель» [Роман-эпопея]
–  [ 7 ]  +

Тимолеонт, 17 июля 2016 г. в 05:28

И снова Пелевин разрабатывает центральную тему всего своего творчество — иллюзорность окружающего мира. И, надо признать, что к концу второго десятка книг автора тема солипсизма начала мне реально надоедать. Спасает то, что хоть Пелевин и пишет одно и то же, но делает это очень интересно. Рассуждения любопытны, даже для тех, кто не разделяет взглядов автора, очень много довольно умных высказываний и мыслей. Как всегда я восхищаюсь адским глумлением Пелевина над отечественной интеллигенцией и «либералами».

Идея иллюзорности мира здесь достигают, фактически, своего пика. Даже главная любовь ГГ... ну, понятно. Романтическая линия вообще понравилась мне своей необычностью и безысходностью.

Сюжет, как таковой, неплох, но в двух книгах его от силы — страниц тридцать. Хоть какой-то разгон, интрига и напряжение появляются только под конец.

Итог. Стандартная, во всех смыслах, книга Пелевина. Читать только самым упёртым поклонникам. Остальные всё то же самое могли прочитать в других, более качественных произведениях автора.

Оценка : 7
«Орден жёлтого флага»
–  [ 7 ]  +

Тимолеонт, 16 июля 2016 г. в 13:04

Надо учесть, что сюжета здесь — страницы на полторы. Всё остальное — описание устройства выдуманного мира и диалоги, позволяющие «глубже раскрыть характер». Причём только главного героя. Не раз за прочтение появляется ощущение, что ГГ — единственный персонаж книги, даже сам автор иронизирует над этим и разве что прямо не признаёт. Но в аннотации да, не соврали — каждый сам решает, о чём эта книга. Авторитет Пелевина работает на него и читатель ищет смысл даже там, где он, возможно, и не планировался.

Оценка : 6
«Пространство Фридмана»
–  [ 7 ]  +

martinthegod9, 03 апреля 2016 г. в 19:00

«Современная массовая культура — это когда небогатые люди продают совсем бедным свои размышления о жизни богатых, очень богатых и сказочно богатых.»

Очередной рассказ Сборника «П5» начинается с проверки пословицы «деньги липнут к деньгам». Позже, помимо коммерсанта, к исследованию присоединяется физик-теоретик, а следом уже и ФСБ. Довольно интересной получилась идея о том, как обычный человек, внезапно переходящий огромный порог своего финансового состояния, оказывается в некоем пространстве, сравнимом по свойствам с черной дырой. Его воспоминания невозможно извлечь, ибо когда он выходит из этой черной дыры, воспоминания заполняются своеобразной «ложной памятью». Забавно было наблюдать, как проводятся эксперименты по внезапному награждению огромным капиталом специально выбранных лейтенантов ФСБ. Особенно понравилась следующая фраза, которую грех не процитировать:

«В течение всего эксперимента баблонавты вели образ жизни богатых сибаритов – носились над континентами в переделанных в летающие дворцы «боингах», пили редкие вина, катались на яхтах, играли в казино, передавали генетическую информацию нежнейшим существам, которые продают себя так дорого, что это уже похоже на любовь, – словом, не отказывали себе ни в чем.»

Оценка : 8
«Кормление крокодила Хуфу»
–  [ 7 ]  +

martinthegod9, 30 марта 2016 г. в 20:04

Представления, которые демонстрирует фокусник трем главным героям, вроде бы ничем особенным не выделяются, обычные трюки, фокусы. Но как же приятно это описано.. Особенно реакция бывалого Алексея Ивановича, комментирующего каждый фокус: то второй платок, то второй свиток, то на леске подвешена кукла, и пр. Тем забавнее выглядит эпизод с часами Алексея Ивановича:) Довыпендривался, что называется.

С точки зрения глубины, в рассказе есть над чем задуматься. Например, о лимите чудесного для каждого человека. Что у каждого человека есть свой предел видимых чудес, после которого его уже не удивишь и не поразишь. Или, например, о фокусниках. Вот вам кажется, что вы уже разгадали все фокусы, всё знаете, так сказать, просекли всю фишку... А вам не приходило в голову, что вас специально вели за нос, дабы создать у вас ощущение ликования и замыливания внимания? С фокусниками надо быть внимательным, да и не только с ними, конечно же.

Финал стандартен для автора. Двойственность бытия, много раз использованная Пелевиным в ранних работах возвращается. Для недавнего читателя — это здорово, для уже знакомого с автором — как само собой разумеющееся.

Оценка : 8
«Диалектика Переходного Периода из Ниоткуда в Никуда»
–  [ 7 ]  +

martinthegod9, 23 марта 2016 г. в 15:27

«Диалектика Переходного Периода из Ниоткуда в Никуда»

Звучит неоднозначно. После 4-летнего молчания в 2003 году Пелевин издает новую книгу, следующую за «Generation П» 1999 года. И здесь нельзя не связать происхождение названия с переходом Виктора Олеговича в другое издательство: по ряду причин писатель, начиная с этой книги, стал публиковаться не в издательстве «Вагриус», как раньше, а теперь в «Эксмо». Вот он, собственно, и сам переходный период, обозначенный в названии. А маршрут «из Ниоткуда в Никуда», конечно, говорит о содержательной стороне сборника, тленность рассуждения которого наиболее показательно представлена в рассказах в конце ДПП(НН).

Роман «Числа» — прекрасное, качественное, яркое и смешное произведение. Ставший одним из моих любимых романов автора. Подробный отзыв написан непосредственно к самому роману, а здесь лишь упомяну то, чего не указал там. «Числа» — сильный плевок умного человека в сторону того, кто ему не угодил (издательство «Вагриус»), но когда читаешь роман, такого ощущения нет, там вообще не о писательстве и не о писателе, всё сделано аккуратненько «на пасхалках». К примеру, образ Сракандаева — от фамилии, соединяющей фамилии двух издателей, до прозвища «ослик», являющегося эмблемой соответствующего издательства. Но повторюсь, читал роман, даже не зная об этом, поэтому от чтения получил не меньше удовольствия, чем от просто отличной книги.

Большинство повестей и рассказов — сложные рассуждения и метафоры. Иногда удачные в силу хлесткости, иногда неудачные в силу перебора с той же сложностью. Перебор для меня был в повести «Македонская критика французской мысли» и в рассказах «Гость на празднике Бон», «Запись о поиске ветра». В то же время очень порадовал рассказ, говорящий голосом порносайта к зашедшему пользователю («Акика»), он просто шикарен. Также весьма хорош «Фокус-группа», в котором речь идет о послесмертном существовании и генеалогии гедонизма. В целом, кажется справедливым поставить оценку 8, учитывая, что «Числа» занимают всё же больше половины объема книги.

Этот сборник — личная веха для Пелевина, пускай и из Ниоткуда в Никуда.

Оценка : 8
«Оружие возмездия»
–  [ 7 ]  +

nik_, 19 марта 2016 г. в 02:58

Одно из произведений , которое, должен мастхэв, прочитать любой пропагандист, без привязки к идеологии. Что он пропагандирует , неважно : Мао или уличные продажи, принципы везде одинаковы, различны только реципиенты , обьекты воздействия. Пропаганда , которую хорошо озвучил Геббельс, как « Ложь, возведеная в принцип политики «, раскрывается в этом рассказе, достаточно цинично. Другой вопрос , что получают эти пропагандисты на выходе : Германию , или « Банановую республику зла , которая импортирует бананы из Финляндии «. Вопрос , наверно в том , кто стоял за этими пропагандистами, и в том , что реальность делают не они, а промышленность , и другие сферы управления , которые реально работают. Почему, при сравнении , в Германии сейчас социалистический рай , а в России , феодализм , на технологических осколках бывшего СССР ? Это риторический вопрос , на который , каждый читатель , сам дает , свой ответ. Видимо, не из-за проклятия, страшных немецких магов, или Чудесной Вундервафли Третьего Рейха , а потому , что нужно работать, на всех уровнях управления , от крестьянина , до президента, а не разворовывать собственную страну.

«Зигмунд в кафе»
–  [ 7 ]  +

martinthegod9, 19 января 2016 г. в 16:24

Уходит в копилку моих любимых рассказов у Виктора Пелевина.

Зигмунд сидит в кафе и смотрит на окружающих. Вот зашли двое, мужчина и женщина, снимают верхнюю одежду. Ага... Вот хозяйка кафе вместе с помощником вкручивает новую лампочку, в процессе чего она чуть не падает со стремянки. Ага... Вот, кажется, играют дети хозяйки, мальчик и девочка, и в результате их взаимодействия рушится постройка девочки. Ага...

Каково же было моё удивление, когда я узнал, что это многозначительное слово «Ага»

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
произносит попугай

А я-то дурак, смотрю, выискиваю в этих трёх представленных парочках-примерах курьёзности взаимодействия между полами, сложности и препятствия в отношениях между людьми, и еще много-много чего другого пытаюсь найти:))

На самом деле, мораль ясна и очень хороша. Она в том, что любые действия, поступки, эмоции, стремления и желания можно трактовать как угодно, даже не обладая особым умом. Просто докручивать, довинчивать в своей голове желаемый образ. Этим, кстати, зачастую грешат психологи и психиатры. Зигмунд-то — Фрейд.

Оценка : 10
«Хрустальный мир»
–  [ 7 ]  +

martinthegod9, 17 января 2016 г. в 03:58

В 1917 году, во времена правления Учредительного Собрания, два солдата охраняют Смольный дворец. Так говорит аннотация. Но я бы, для перчинки, добавил, что еще они периодически «обгашиваются».

Кроме своеобразного отношения автора к упоминаемой эпохе, и кроме альтернативно-исторического допущения, что солдаты нюхали кокаин и кололись, есть только одна занятная мысль, которая мне понравилась в этом рассказе.

Отходняк. После приёма, уже не помню чего, двух главных героев ужасно пугает отходняк, который они решают заглушить новой дозой кокаина. Отходняк страшен. И поэтому надо срочно переходить с очередного кайфа на новый кайф. В этом я вижу политический аспект. Политика реформ и политика реакций. И самое главное — сам отходняк. Ведь говорил же Конфуций: «Не дай вам Бог жить в эпоху перемен!» Так и Виктор Пелевин заявляет: «Не дай вам Бог жить в эпоху исторического отходняка!»

Оценка : 6
«Вести из Непала»
–  [ 7 ]  +

martinthegod9, 11 января 2016 г. в 15:37

Я не испытал ужаса от этого рассказа, который описывают иные лаборанты, концовка лишь проясняет суть дела. Меня больше заинтересовала социальная и философская сторона этой истории.

Любочка, 28-летняя работница техотдела, начинает свою видимую читателю жизнедеятельность, на середине дороги (только что её освободили сжавшиеся двери троллейбуса). Она идет на работу. Начинается обычный рабочий день. Любочку ругает начальник за слабую результативность, Любочка стоит в очереди в столовую, читая памятку о Непале, Любочка заходит в разные цехи, дабы собрать заявки по усовершенствованию производства, Любочка в ходе диалогов с работниками этих цехов пытается «изобрести умный вопрос»:). В общем, всё, что она делает, не отличается от каждодневных задач и проблем... Да только все окружающие, и она тоже, уже мертвы...

Весьма оригинальный ход, Виктор Олегович! Создается ощущение, что перед нами просто армия зомби. Они уже мертвы, но продолжают и продолжают заниматься своими рутинными задачами, так сказать, по инерции, ничего не замечая. Но вот какая мысль у меня возникла: были ли они живыми до автокатастрофы/удара молнии/выстрела в висок/несчастного случая? Мне кажется, что не были. И поэтому для них, в принципе, что одно существование, что другое — примерно одинаково. Отличает лишь кошмарное осознание, что этот первый послесмертный день будет повторяться раз за разом, снова и снова.

Оценка : 9
«Оружие возмездия»
–  [ 7 ]  +

martinthegod9, 24 декабря 2015 г. в 05:30

«Когда множество людей верит в реальность некоего объекта (или процесса), он начинает себя проявлять: в монастыре происходят религиозные чудеса, в обществе разгорается классовая борьба, в африканских деревнях в назначенный срок умирают проклятые колдуном бедняги и так далее — примеров бесконечно много, потому что это основной механизм жизни. Если поместить перед зеркалом свечу, то в зеркале возникнет ее отражение. Но если каким-то неизвестным способом навести в зеркале отражение свечи — то для того, чтобы не нарушились физические законы, свеча обязана будет возникнуть перед зеркалом из пустоты. Другое дело, что нет способа создать отражение без свечи.»

— Пожалуй, это важнейший абзац рассказа.

По сюжету грядет конец Второй мировой войны, фашисты отступают, надежда почти иссякла. И вот немцы распространяют утку о том, что у них есть секретное супероружие, способное одним махом полностью уничтожить вражеские армии. Однако ни форма оружия, ни база по его исследованию, ни способ его действия неизвестны. Хотя газеты пестрят титульными листами, играют метафорами в ожидании так называемого возмездия.

Следует сказать, что Виктор Олегович не перестает удивлять своими рассуждениями. Прошу прощения, не то чтобы удивлять, скорее радовать. С ним чувствуешь себя на одной волне. Плюс остроумие по отношению к обеим сторонам тоталитарного режима веселит, очень точно подмечены некоторые моменты. Приятно читать, одним словом. А именно в этом рассказе прекрасное рассуждение на тему материализации всеобщей убежденности.

Оценка : 9
«СССР Тайшоу Чжуань. Китайская народная сказка»
–  [ 7 ]  +

Groucho Marx, 20 декабря 2015 г. в 21:16

Этот рассказ Пелевина, собственно, плагиат из квайдана Лафкадио Хирна. Забавно написано, с огоньком, хоть и плагиат. Да и не страшно, что украдено — кто у нас этого Лафакадио Хирна читал-то! А Пелевин свой, нашинский. Ничего, что вор. Прикольно пишет. Читаешь — и чувствуешь себя умным.

Тут ведь самое главное что? Убедить себя, что, раз ты сам не знаешь о Лавкадио Хирне, то и Пелевин, конечно же, о нём не знает и сам всё придумал, а не списал у популярного автора.

Оценка : 4
«Смотритель» [Роман-эпопея]
–  [ 7 ]  +

Hell-lie, 15 ноября 2015 г. в 19:31

«Смотритель» не впечатлил.

Я вспоминаю свое первое знакомство с творчеством Пелевина: мне было 15, я читала «Чапаева и Пустоту» (кстати, не по своей даже воле, а из-за заданного по литре реферата по современной русской прозе). То ли в силу возраста с присущими ему впечатлительностью и яростным поиском смысла происходящего, то ли в силу первой встречи с таким вот жанром, но я влюбилась в этого автора!

Сегодняшнее разочарование я бы могла объяснить тем, что Пелевин просто приелся. Но нет, «Любовь к трем цукербринам» показала, что есть еще чем удивить. «Смотритель» же вызывает ощущение халтуры, слепленной из кусочков, так или иначе употребленных в других романах автора.

Молодой и зеленый посвященный, мудрые наставники, да даже Юка, будто списанная со snuff’овской суры – список можно продолжать и дальше. Все эти составляющие не плохи, я вполне уютно себя чувствовала в таких декорациях в остальных романах Пелевина, но в «Смотрителе» нет главного: нет замудренных диалогов, оригинального взгляда на происходящее, игры слов, сатиры – в общем, всего того, за что когда-то я прикипела к этому автору. Жаль. Потому как без всего этого повествование превращается в тупое, нудное, неинтересное жизнеописание. Как там у Сплина? «Ты проснулся, умылся, побрился, отжался, наступил на кота, в женой поругался, помирился с женой, поругался с дорожной полицией и вдруг понимаешь, что тебе это снится».

Ближе к концу вроде бы разошлось повествование, где-то начиная с поездки в Железную бездну – но это, к сожалению, капля в море.

В целом, Пелевин есть Пелевин. Он, наверное, не может писать откровенно плохо, но сравнивая с другими его книгами, я понимаю, что «Смотритель» — вещь далеко не лучшая.

Оценка : 7
«Т»
–  [ 7 ]  +

milanas2, 07 ноября 2015 г. в 13:46

Вы как хотите, но я скажу: все в романе — умничание и болтология офисного планктона из девяностых, который, накупив себе айфонов и пр, хочуть еще и показать, что тоже знають как мир устроен, бл...! И про египты и графьев знмо всяко могем так соврать, что фрутрирующие и латентны в глюках будут. А мы, те, кто бредим, сами будем своим интеллектом любоваться. В как мы могем загнуть-то, шельмы! Игра литературная, стилизация, обычные фантосмагориии и релятивизм героев и ходов, метатексты и пр... вечные вопросы о бытие и вечные ответы, что все пустое — самое оно для поднявшегося планктона. Как сам автор написал:«Солнце желтое, небо синее, люди дрянь, но встречаются приятные исключения». Остальное — как всегда у Пелевина. 90-е, они такие 90-х, что эхом будут долго отзываться

Оценка : 5
«Жизнь и приключения сарая Номер XII»
–  [ 7 ]  +

Evil Writer, 27 октября 2015 г. в 06:27

Что было бы окажись вы например сараем? Никогда не думали стать сараем? Попробовать так сказать ощутить себя на его месте, возможно когда-то в детстве вы рисовали на нем мелком или краской, а может пнули в досаде. Что он почувствует, как отреагирует, подумайте немного, кто они такие, неужто ли совершенно иная раса?

Тут конечно можно сказать: «шутка!», если бы Пелевин мне позволил. Его рассказ, ну не поверите, ну ей богу, ну зачем знать? Кому интересно будет прочесть о сарае? Ну сарай, ну что в нем интересного может быть? Проход в другой мир или склад чудо-предметов. Ага, разбежались, обычный себе сарай, стоял знаете ли под номером 12 и думал о своей жизни. Временами разговаривал с другими сараями, осматривал себя внутри, привыкал к тому что с ним творят, пока однажды... Но тут стоп, будет уже спойлер.

Теперь о главном. Читать интересно. Написано очень уж чудно, интригующе и со вкусом, язык у Пелевина хороший. Задумка тоже хороша, банальную затею превратить в конфетку не каждому дано. Ну и потом, вроде прочел, а о чем рассказ? О сарае — звучит невероятно банально. Он скорее о нас людях, очень уж легко примерить роль этого бездушного строения. Мы люди такие же, в чем-то, что-то снаружи, а мы не замечаем, видим лишь знакомое, роемся внутри храня воспоминания. Я лично нахожу такое сравнение, пусть не явное, но чисто субъективное.

В принципе рассказ мне понравился, и вам могу посоветовать. А Пелевина на будущее беру на заметку. После «Желтой стрелы» он мне понравился, но без восторга, тут скорее понравился больше в виду владения языком и хорошей идеи.

Итог: не шедевр, но очень приятное и хорошее произведение.

Оценка : 8
«Омон Ра»
–  [ 7 ]  +

gaid, 21 марта 2015 г. в 15:26

Вы любите СССР? Если вам претит это название, партийные собрания и железный занавес с холодной войной, то Вам сюда.

Много сарказма, иронии, это, конечно, не значит, что автор не любит СССР, но так кажется. Ведь сарказм для нашей страны «отрицательный». Высмеивается нашe прошлое, а именно космическая программа, и борьба с США по превосходству в космосе. Если честно, то такие истории можно написать на любую страну и правительство, ведь всегда найдется лазейка для бюрократизма и маразм во власти и правлении.

В целом, роман понравился, некоторые вещи не поняты, но думаю по причине малой подготовленности к творчеству автора. Конец сумбурный, но характерный для всего произведения. Антигосударственность в развороте!

Оценка : 5
«Затворник и Шестипалый»
–  [ 7 ]  +

vbredu, 12 декабря 2014 г. в 19:58

Сначала не совсем понимал, что за, чёрт возьми, Шестипалый такой, где и что творится вообще? Читаю дальше и понимаю, что происходит. Оглядываюсь вокруг и понимаю, что происходит то же самое во многом...

Оценка : 7
«Бубен Нижнего мира»
–  [ 7 ]  +

Yazewa, 10 апреля 2014 г. в 17:20

Неинтересно. Ладно, что забывается моментально после прочтения (попробуй-ко объясни, о чём читал? вспомнится только анекдот про Брежнева), но и во время самого чтения, хотя и весьма короткого, успеваешь раздражиться бессодержательностью.

Оценка : 6
«Ананасная вода для прекрасной дамы»
–  [ 7 ]  +

MINISTER X, 05 апреля 2014 г. в 23:04

Сборник, пяти рассказов или повестей, может быть новелл. В зависимости, как кто какой формат понимает. Сборник, не объединенный общей концепцией. Во всяком случае, я ее не почувствовал. Каждый сам по себе безусловно интересен. Пелевин, в моих глазах как минимум, зарекомендовал себя как мастер неожиданных концовок. А уж попытка описания рождения Бога в сознании человека в первом рассказе сильно впечатлила. Тот же прием и в третьем рассказе, но немного слабее. Но идея разговора со своей тенью, это уже не фантастика, а эзотерика. Я, честно говоря, по ходу прочтения ожидал, что там не все чисто, но грешным делом подумал, что герой рассказа обкурился, или грибов объелся, но вышло тоже смешно, хотя и не угадал ...

Во всех рассказах присутствует накал. То есть Пелевин очень неплохо готовит читателя к неожиданным поворотам сюжета. Хотя в самом фантастическом из рассказов, а именно «Зенитном кодексе ...», концовка выложена в общих чертах в самом начале. Но я в душе аплодирую. У него присутствует та самая «фантастическая реалистичность», как бы парадоксально это не звучало, которая необходима произведению с фантастическим антуражем, в которую можно поверить. Хотя, какой там антураж. Спецура воюет и всегда воевала ...

Четвертый рассказ про богиню Кали я прочитал быстрее всех. То есть концовку понял еще с десяти страниц, но КАК это произойдет, мне было очень интересно.

И, наконец, заключительный рассказ у меня вызвал ассоциации с рассказом Натальи Дарьяловой (той самой, которая «У всех на устах», и по стечению обстоятельств, еще и дочка одного из Вайнеров. Это я к тому, что без папы наверняка не обошлось) «Вот и кончилась Вечность». Рассказ маленький, но при первом прочтении лет десять назад он меня поразил. А еще сюда подходит, как нельзя кстати, цитата из столь ненавидимого самим Пелевиным Шендеровича (где-то у него это мелькнуло):

«- Кто ты?

— Ангел.

— Где я?

— В раю.

— Ангел, а почему на вышках пулеметы, а на заборе — колючая проволока?

— Разговорчики в раю ...»

Так что, добро пожаловать в «рай» неполиткорректного Пелевина ...

Оценка : 8
«Затворник и Шестипалый»
–  [ 7 ]  +

Yunga, 02 января 2014 г. в 14:01

Эта книга в свое время знатно тряханула мое мировоззрение и мироощущение. С ног на голову практически поставила. Такой, как модно нынче говорить, финальный твист, настолько впечатался в память, что именно эту повесть я до сих пор (а это уже почти десять лет) прекрасно помню, а вот все остальное этого автора, что читала в тот же период, благополучно забылось. Кроме, разве что, «Поколения П».

В общем, книга, которую точно стоит прочитать. И уже самому решать, о чем она. Это о чем, на самом деле, у каждого свое. Я вот не вижу политической подоплеки, как некоторые другие читатели.

Оценка : 10
«Хрустальный мир»
–  [ 7 ]  +

Тимолеонт, 04 августа 2013 г. в 12:38

Довольно неплохо. Рассказ о смене эпох, и о людях, живущих в это время. Идея, как мне показалось, в зависимости истории от случайностей. Одному из ГГ было предсказано, что от него будет зависеть будущее. Только несчастные философствующие наркоманы, как и было сказано, даже не заметили зависимости истории от них.

Очень позабавили комические эпизоды о попытках Ленина пробраться в «Смольный». Особенно «картавый звон бутылок».

Оценка : 6
«Священная книга оборотня»
–  [ 7 ]  +

anya2555, 13 июня 2013 г. в 13:35

Я прочитала большую часть произведений Пелевина. Первым был «Омон Ра». Помнится, тогда я пребывала в шоковом состоянии наверное целую неделю после прочтения:) «Священную книгу оборотня» я прочитала совсем недавно, и, конечно, привыкнув к стилю Пелевина, я уже не испытала былых восторгов. Автор остается верен себе — политическая сатира (но в меру, не то что в «Snuff»), стеб над российской бизнес элитой (но меньше, чем в « Числах») ну и конечно же, из книги в книгу переходящее изложение своими словами концепции буддизма и близких к буддизму учений.

Что не понравилось:

1. Завуалированное оправдание проституции. Я — человек циничный, но, того индуса, клиента А Хули, искренне жалко.

2. Слишком частые и ненужные описания того, как

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
главные герои занимаются сексом «входя» в фильм
. К тому же, не совсем ясно, почему они от традиционных способов отказались...и какое это все дает развитие собственно сюжету и идеям автора.

3. Так и не объясняется, почему лисы

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
бессмертны и живут по тысячи лет, а волки м собаки, что стареют как люди? В чем разница?

Что понравилось:

1. Восхитили письма сестер Хули друг другу. Я имела возможность пожить по нескольку лет в тех странах, которые сестры обсуждают. Реалии, особенно тайские, пойманы с невероятной точностью и потрясающим психологизмом.

2. Идея оборотней, пытающихся достигнуть просветления.

И я просто люблю Пелевина. Потому, оценка высокая.

Оценка : 8
«Диалектика Переходного Периода из Ниоткуда в Никуда»
–  [ 7 ]  +

prouste, 20 апреля 2013 г. в 12:31

Эту книгу очень долго ждали, поскольку В.О. выдержал затяжную паузу после успеха Generation P и по выходу было некоторое разочарование из-за вторичности материала что ли. Однако поскольку с того времени иным материалом Пелевин не порадовал ( вплоть до фантастического прошлогоднего СНУФА), ДПП в череде достаточно клоновых с художественной точки зрения романов выглядит наилучшим образом. Собственно, и сам центральный покемон, и его супруга и тем более лукавый фээсбэшник, не говоря уже о бедном Жоре Сракандаеве выглядят настолько полнокровнее поздних пелевинских симулякров, что только в силу этого эмоционально «Числа» сильнее всего остального. Обилие гомоэротических инвектив и памятный акт с осликом вряд ли кого-то способны отпугнуть, а уж стихи в романе хороши и сами по себе ( в том числе и про совесть страны — академиков Познера и Сахарова). Понятно, что сатира предполагает условность, но с большинством суждений относительно французских мыслителей я согласен без всякой иронии равно как и с благодушным шутливым посылом в сторону БГ, который один не продался . На фоне поздних работ Пелевина ДПП с годами становится лучше и благообразней.

Оценка : 8
«Священная книга оборотня»
–  [ 7 ]  +

UnrealQW, 26 декабря 2012 г. в 17:59

8/10 Виктор Пелевин «Священная книга оборотня» -- фантастический роман про бессмертную демоницу-лису, занимающуюся промыванием мозгов обычным людям для того, чтобы поддержать свое существование. В очередной раз Пелевин в своем произведении показывает взаимоотношения людей, находящихся в не человеческих обличиях.

Отдельно хочется сказать о философских разглагольствованиях автора, занимающих значительное место в романе. Пелевин пытается, на мой взгляд, по-любительски, высказать нарочито странную концепцию миропонимания, состоящую из адской смеси заимствований из различных религий и философий (большинство взято, по-моему, из буддизма). Для объяснения этой концепции он использует многочисленные бытовые аналогии, и даже скатывается до заявлений вроде «эту идею нельзя высказать словами, потому что слова всего лишь человеческие понятия» и т.п. Многие действия персонажей, вытекающие из данной философии, не объяснены либо противоречат ей -- и это рушит длительно возводимую стену доверия. Да и сама концепция полна дыр, противоречий и недомолвок. По-моему, не стоит читателю восхищаться якобы высоким уровнем философской идеи произведения только потому, что автор не потрудился четко и логично ее объяснить. Я считаю, Пелевин сознательно описывает кашеобразную абсурдную систему миропонимания, издеваясь над современным читателем и заставляя напрячь мозги.

Несмотря на пол автора, психологизм повествования на удивление женский. В противопоставлении ему (а может и в качестве подтверждения) мужской персонаж -- воплощение грубого животного начала, что, конечно, является шовинизмом, но т.к. в нелестном свете показана сильная половина человечества (как и сам автор), это не должно вызывать какого-то негодования читателей.

Зашкаливает количество шуток ниже пояса (часто плохих, а иногда и не шуток вовсе), например, на тему гомосексуализма, проходящую красной ниткой через весь роман.

Первая половина романа мне понравилась больше -- там были легкость, остроумие, изобретательность. Было меньше физиологических шуток, а длинные философские рассуждения не вышли на первый план. После полного прочтения произведения у меня сложилось впечатление, что Пелевин сознательно запутывает и насмехается над читателем, подсовывая ему винегрет идей. И не могу уверенно утверждать, что я нашел ключ к разгадке. И все же, несмотря на многочисленные недостатки, мне такой Пелевин нравится.

Резюме: неоднозначный роман, заставляющий его многократно анализировать

Оценка : 8
«Т»
–  [ 7 ]  +

JustRe1ax, 11 сентября 2012 г. в 22:04

С этой книги началось мое знакомство с Виктором Пелевиным. Не могу высказать свои эмоции и впечатления одним словом, даже предложения тут будет мало. И так, начнем.

Вот Вам Граф: он смел и умен, отважен и храбр, железная борода и говорящая лошадь его верные помощники, он защищает невинных, карает неугодных, целенаправленно продвигается к месту с кучей приключений, правда не знает где же это место находится.

Вот Вам Сатира: она тут, никуда не девалась, «массолит» на современный лад, Овнюки и Пиворыловы, черный moron и батрак абрама, не забываем так же отчаянного борца с нечистью Федю Достоевского, великолепного истребителя водки с колбасой (многие наверное мечтают оказаться на его месте).

А вот Вам, Уважаемые Читатели, СТЕБ: над политической ситуацией, современной литературой, коллегами по цеху и конечно же над ВАМИ, дорогие Вы мои читатели. People, как говорится, хавает, покупает, делает деньги и пиар. Сюжет в книге конечно же есть, и временами было очень интересно читать про приключения графа(хороший слог у автора не отнять), но временами создавалось впечатление, что Пелевин сжигает листы далеко не рукописи, а лист травы, причем хорошей такой, добротной травы, собранной где-то на плантациях около Ясной Афганской Поляны. И чем дальше перелистываешь страницы произведения, тем больше понимаешь, что или дозы снадобья увеличиваются, или снадобье сие стало покрепче, по забористее, так сказать. И вместо одной порции, Автор принимает уже две, ведь он просвещенный в этом деле (судя по тексту). Дальше — больше: количество идей, домыслов, вариантов бытия просто разрывают мозг, лично у меня ассоциация с телевизором, в котором видно камеру, которая снимает этот телевизор, в котором... и так далее, только вот и камеры и телевизоры показывают разное. В общем, ближе к развязке повествования чувствовалось действие сразу трех пилюль....

Не следует считать мой отзыв сугубо негативным, нет, он не более чем размышление на тему «романа» «T». Всем, кто любит, поразмышлять о вечном, буддизме, иудаизме и прочее — обязательно к прочтению. А так же тем, кто хочет узнать как минет помогает узнать все о трупах, а чит коды от игр превратились в молитву коту-гермафродиту.

Оценка : 6
«S.N.U.F.F.»
–  [ 7 ]  +

senneka, 20 июня 2012 г. в 11:16

Довольно циничная книга. В которой полно ненорамативной лексики и просто ругани, грязи и пошлости разного рода.

При этом книга потрясающе правдивая. Да, именно в таком обществе мы живем. Так «вправляют» нам мозг сильные мира сего. Так «имеют» социум массмедиа и разного рода технологи от политики и рекламы. Такое рабство, подобострастие, серость, убогость и нищета тел и душ вокруг нас.

Мы такие. Но может, когда мы посмотрим на себя таких со стороны нам станет противно, и мы сделаем что-то чтобы наше настоящее и будущее не было таким.

Оценка : 8
«Тхаги»
–  [ 7 ]  +

Veronika, 05 июня 2012 г. в 22:42

Это один из лучших рассказов Пелевина. Блестящий разбор самых известных деструктивных идеологий и религий.

Особый респект автору(с)

1. за либеральный дискурс «последовательность шумовых и визуальных эффектов, сопровождающих передачу созданной Гулагом стоимости в руки сами хорошо знаете кого. Набор особых мантр, который специально обученные люди начитывают по радио и телевизору для создания ментальной завесы.»

2. за европейский сатанизм — «учение для козлов, мелкое рогатое животноводство»

3. за обзор тибетского буддизма;-))

Конечно, если кто читал рассказ Наталии Некрасовой «Странник», развязку разгадал задолго до. Но здесь важна форма подачи темы. Конец же вполне закономерен. Злу избыток жрецов не нужен, а вот жертв никогда много не бывает.

«Лада-Калина» — так, забавная мелочь;-)).

Оценка : 10
«S.N.U.F.F.»
–  [ 7 ]  +

romazone, 23 декабря 2011 г. в 19:05

Отличная крепкая штука, все сильнее набирающая силу от страницы к странице. Не ждал от Пелевина новой революции и потому прочел с огромным удовольствием (эстетическим в том числе)

  Уже давно набившие скомину сравнения с ЧиП и Дженерэйшн П не вызывют ничего кроме раздржения. Пелевин экперементирует и растет (пускай мелкими шажками, но кто я , чтобы его оценивать в этом плане). Книга прочтена и организм незамедлительно просит новой порции. Прошлый роман t обожаю. СНАФ , сильно симптичен. И мне определенно доставляет свежая пелевинская волна.

Оценка : 9
«Девятый сон Веры Павловны»
–  [ 7 ]  +

ivan2543, 13 декабря 2011 г. в 22:42

Основная суть рассказа – разоблачение солипсизма. В том смысле, что человек может представлять себе что угодно, но если он сидит по уши в дерьме – то в нем и останется, и неизбежно это рано или поздно поймет. Вообще, странное у автора отношение к субъективно-идеалистическим концепциям в философии: то он их популяризирует, то высмеивает, и довольно жестко.

Так же рассказ позабавил, как иронически-абсурдный взгляд на метаморфозы отдельно взятого общественного туалета в неспокойные годы – начало 90-х. Но в целом рассказ не слишком впечатлил – весь он какой-то нечеткий, расплывчатый, избыточный.

Достоинства рассказа:

разоблачение нездорового мистицизма и солипсизма;

забавная сатира на перемены в общественной жизни.

Недостатки:

некоторая избыточность, сюжетная и композиционная;

нечеткость главной идеи.

Итог: достаточно забавный сатирический рассказ, являющий собой отсылку к классике; но у Пелевина есть куда более содержательные вещи.

Оценка : 7
«Оружие возмездия»
–  [ 7 ]  +

ivan2543, 11 декабря 2011 г. в 18:04

Вера – самое мощное оружие. И единственное, которое остается тогда, когда бессильно любое другое. Фанатизм не спас Третий рейх, но их вера в победу увлекла в бездну и противника – только спустя множество лет. Ведь неизвестно, как на мировые процессы может повлиять психическая энергия больших масс населения.

Конечно, этот рассказ, или, вернее, псевдодокументальный очерк – только версия. Ведь в то время, как кто-то верит в поражение, другие верят в победу. А вернее – каждый верит в свою победу. И не думаю, что в СССР верило меньше людей. Впрочем, никогда не стоит впадать в излишний мистицизм и пренебрегать реальными обстоятельствами.

В общем, «Оружие возмездия» представляет собой типичную пелевинскую псевдодокументалистику, где вымышленные факты с точным указанием вымышленных источников смешиваются с откровеннейшим абсурдом. Это достаточно забавно читается, но скорее является разновидностью литературной игры, шутки, чем еще чем-либо иным.

А концовка эффектна – представляю, какой шок, а затем — горькую усмешку она вызывала в 90-е годы…

Достоинства произведения:

интересный взгляд на военные авантюры агонизирующего Третьего рейха;

необычная литературная форма;

эффектная концовка.

Недостатки:

некоторая избыточность;

странноватый юмор.

Итог: все же я далек от мысли, что Советский Союз развалило проклятие германских нацистов из далеких 40-х годов. Но версия красивая. К сожалению, реальность сложнее и пошлее…

Оценка : 7
«Священная книга оборотня»
–  [ 7 ]  +

Sergo2, 12 ноября 2011 г. в 22:00

Для меня это пока что самая «человечная» книга Пелевина. Да, вот в том то и парадокс! Дело в том, что здесь он потратил просто невероятную для себя уйму времени на лирику (Пелевинского разлива, но лирику же!) — и это очень хорошо получилось. Книга притягивает к себе даже не событиями (которых два-три — не больше), а сочными и колоритными персонажами... Нет, «персонаж» — слово не то. Образами! Даже эпизодические (британский лорд, Михалыч, И Хули) — филигранны и гармоничны. Короче, сделанные с любовью, пропагандой которой является роман.

Долго (наравне с Александром) пытался вникнуть в глубину философии, пока не вспомнил «Алису в зазеркалье«! И здесь меня осенило: все очень просто разложил по полочкам Льюис Кэролл. Весь мир — это сон Черного Короля. «А что будет, когда он проснется? -Ты исчезнешь!» Пелевин добавил только одно: Черный Король тоже сниться себе. Он — иллюзия в мире, который сам создал своей иллюзией. Он — тот самый Ум, который Воспринимает и сам является Воспринимаемым. И прекратить иллюзию Королю очень просто: нужно найти способ проснуться! Что добавить? Только то, что я и есть этот Черный Король. Как и каждый из нас.

Оценка : 9
«Т»
–  [ 7 ]  +

VAI, 06 апреля 2011 г. в 22:32

Бред!

Правда — мастерски написанный.

Есть такой жанр, нечасто встречающийся, когда совершенно непонятно, где правда, а где вымысел, они переплетаются и перетекают друг в друга... Вспоминается старый фильм «Рукопись, найденная в Сарагосе» — что-то подобное.

Но здесь все замешано покруче. Человек, узающий, что он на самом деле герой книги — тема в фантастике не новая. Но в романе предложено столько вариаций этой ситуации, что хочется не то чертыхнуться и все забросить, не то снять шляпу от уважения перед мастерством. Вот некоторые вариации: «Граф Т — герой романа, который пишут несколько авторов в 21 веке». «Граф Т. — автор романа о том, как несколько авторов пишут роман про графа Т.» «Граф Т. — сон Льва Толстого». «Лев Толстой — один из героев упомянутого романа». Хватит? А ведь это — далеко не все вариации...

И все это сдобрено размышлениями о природе сознания, о различных верованиях, о философии человеческого существования. Одно из впечатлений от книги — автор просто изоложил собственные философские рассуждения, для удобства или для облегчения понимания придав им некую литературно-художественную форму. Похоже, и правда книгу надо бы перечитать, не обращая никакого внимания на сюжет, тем более его и нет почти, а только осмысливая и оценивая приведенные размышления.

Совершенно неуместным, диссонансным кажется описание Ариэлем мира начала 21 века, точнее, мира литературного творчества нашего времени. Автор просто поиздеваться хотел над коммерческой литературой? Ну да, поиздевался. От души. А диссонансом выглядит это, пожалуй, потому, что рассуждения Ариэля, даже нам, его современникам, большей частью непонятные (сленг такой, узкоспециальный, видимо), граф Т как-то воспринимает и задает такие вопросы, что остается впечатление, что автор просто беседует сам с собой.

Поэтому:

В качестве философской книги, заслуживающей ознакомления и осмысления, роман вполне достоин достаточно высоких оценок.

В качества литературы абсурда, образца сюрреалистической смеси — пожалуй, тоже.

И если найдутся читатели, которых одновременно привлечет и первое и второе — предела восторгам не будет. Правда, по-моему, это, скорее всего, будут разные люди, так что оценки должны быть поскромнее.

А если читатель ищет увлекательный сюжет или интересную фантастическую идею — нет здесь ни того, ни другого!

На вопрос, стоит ли читать, я, как смог, ответил.

А вот вопрос, как оценить, передо мной по-прежнему стоит. Надо бы, наверно, подробнее перечитать филифофскую сторону романа.

P.S.Почему-то очень запомнилось определение, что такое Будда — это дырка в нужнике. Не смейтесь — определение очень серьезное и глубокое — интересно, автор его сам придумал или вычитал где-то?

«Empire V»
–  [ 7 ]  +

mastino, 17 марта 2011 г. в 18:01

Что должно быть в стандартной книге «про вампирофф»? Перечислим.

1. Хороший стандартный и нормальный парень или девушка, укушенный вампиром и ставший тоже вампиром.

2. На редкость зловещие и настолько же на редкость притягательные своей черной натурой вампиры, «в объятия» которых попадает укушенный парень (девушка)

3. Душевные терзания героя и его нестерпимое желание остаться хорошим

4. Любофф

5. Любофф

6. Любофф

Все это присутствует в этой книге. Т.е. основные каноны жанра вроде соблюдены. Но Пелевин не был бы собой, еслиб ухитрился создать стандартную историю. Пелевинские вампиры настолько же отличны от «стандартных», насколько все книги Пелевина отличны от стандартных развлекательных поделок ремесленников от литературы.

Пелевинске вампиры это не просто кровососы, паразитирующие на человечестве. Пелевинские вампиры — это древнейшая, древнее рода человеческого философия и наука жизни. Пелевинские вампиры это целый пласт древнейшей истории и культуры. Пелевинские вампиры, по большому счету это движущая сила человечества. Существа, без которых человек ниукогда бы не возник, а возникнув — не смог бы существовать, как не может нормально существовать без пастуха неразумное стадо.

Как всегда Пелевин философствует до занудности, и умничает до зауми. Но это ни в коем случае не в осуждение — наоборот.

Итог. Как всегда, несмотря на казалось бы стандартно — занудную тему, Пелевину удалось нестандартное, умное, интереснейшее произведение, читая которое получаешь огромное удовольствие не только от слога автора, но и от его мыслей, которые он в своем произведении озвучил.

Оценка : 9
«Операция «Burning Bush»
–  [ 7 ]  +

SHONN, 07 января 2011 г. в 18:38

Читал и получал искреннее удовольствие от сочного языка и метафор, от неожиданных идей, которые развиваются все дальше и дальше. Причем самостоятельно. В случае с другими авторами часто ловишь себя на мысли что уже знаешь, что и как будет дальше. Тут же... При чтении Пелевина такие штуки не пройдут, глаза заставляют прочитать еще раз предыдущий абзац что бы понять и восхититься красотой идеи и слогом.

Браво, высший пилотаж как всегда показывает мастер Пелевин, поглядывая с небесной вышины на летное поле, где внизу хаотично бегает большая куча народу с картонными крыльями, в летных очках, и, раскинув руки, громко жужат подражая настоящим машинам — жууу- жууу-жуууу...

Оценка : 9
«Числа»
–  [ 7 ]  +

Ank, 25 июля 2010 г. в 13:47

А какое было увлекательное начало, какую можно было юморную историю развернуть про то, как главный герой теряет крышу по кирпичику на своих предрассудках и любви к некоторым числам. Но увы, опять разочарование. На жизненном пути герою встречаются другие люди, с любовью к другим числам, а уж когда дело дошло до лингамов, интерес пропал совсем. Итог: всё, что можно вынести из этого романа, так это мысль, что гроза и страх главного героя, темный любитель темных чисел, его темная противоположность в жизни оказался

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
обыкновенным гнойным 3,14@@сом
(словами автора). Остальное — пустота, зря потраченное время.

Аудиокнига хороша.

Оценка : 5
«Затворник и Шестипалый»
–  [ 7 ]  +

kodo, 25 мая 2010 г. в 03:21

Рассказ отличный. Жаль, что в аннотации написано про

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
цыплят
. Когда я читал рассказ в каком-то сборнике, я сначала не догонял о чем идет речь. А только ближе к концу догадался, кто такие главные герои и где они находятся!

Оценка : 10
«Generation «П»
–  [ 7 ]  +

figliar, 23 декабря 2009 г. в 01:10

Не секрет, что Generation «П» стала одной из любимейших книг молодежи. Повсюду на форумах можно встретить терминологию автора и не самые лицеприятные словечки выведенные тяжелым умственным трудом из «теорем Пелевина».Телевизор неожиданно для всех стал «зомбоящиком» и по совместительству источником мирового зла.А на людей смотрящих телепередачи пал молот божественного правосудия. Я к своему стыду три года назад, не знал кто такой Пелевин, пока мне не сунули в зубы эту книгу со словами:«Обязательно прочитай!Она откроет тебе глаза на то, что ты раньше не замечал!».Так как мне хорошо жилось и в моем сладком заблуждении, я бросил книгу на полку, забыв про нее.Но проклятый фанатик терроризировал меня каждую неделю, требуя прочтения сего пособия по оккультным наукам.

Люди любят когда им открывают на что-то глаза, оно и не удивительно.Зачем читать книги, газеты, размышлять над событиями произошедшими в мире и в вашей жизни, по крупицам собирая свое мировоззрение?Если можно послушать какого-то ловкача, который заправски жонглируя фактами и псевдонаукой, выведет вам «истину в последней инстанции».Пелевин не из этого класса людей, но он тоже любит «истину в последней инстанции». К чему это я? Просто книга написана настолько категорично и агрессивно, что диву даешься .Она не подает информацию к размышлению, а вбивает обухом топора каждое слово.

Книга делится на три условных части:

1.Циничное описание жизни 90-х.

2.Мистические теории.

3.Галлюцинации наполненные символизмом.

Первая часть самая интересная.В ней кратко описывается жизнь «первичных накопителей капитала». Так же в ней гг пишет свою саркастическую рекламу.И у него прекрасно получается! Вообщем сами увидите.Под номером два идут теории, и тут начинается беда.Приведу пример:

Вау импульс- Пелевин упорно верует социальные слои и зависть, ненависть, презрение между ними появились вместе с рекламой. У каждого социального слоя есть свои атрибуты, которые так или иначе представляют его в глазах незнакомцев.Это что-то типа надписи на трансформаторной будке: «Не входи убьет».То есть: «Знай свое место».Только люди стремятся не к атрибутам, а к классу который они подчеркивают. Если они перестанут, то всем будет очень плохо.

При описании всего этого он использует тошнотворную терминологию.Здравое, бунтарское зерно в этом всем имеется, но оно увязает рассуждениях о зловредности рекламы.

Галлюцинации приправлены разнообразными мифологическими персонажами, также участие приняли древние философские труды.Так и хочется сказать:«Будь проще, и люди к тебе потянуться». Вообщем для нормального человека все это складывается в тарабарщину.

Generation «П» — пособие для начинающих культистов в котором не обошлось без здравых мыслей.

Оценка : 6
«Т»
–  [ 7 ]  +

armitura, 24 ноября 2009 г. в 12:25

Вот и дождался я, пожалуй, худшего романа Пелевина на моей памяти. На первый взгляд, вроде все на своих местах: гремучая смесь Канта, буддизма и галюциногенных грибов, битва Достоевского с топором и Толстого с фирменным стилем «непротивления» — словом, все то, за что мы любим Пелевина. Но... не радует. Нет той потрясающей афористичности текста (раньше у меня цедые блокноты были заполнены пелевинскими текстами), парадоксы поскучнели, а сам текст разваливается на глазах. И дело тут не в игре автора с текстом, дело в том, что происходящее скучно, блекло, не ново и неинтересно.

Как-будто устал уже Пелевин от своих текстов, но читатель ждет и ждет вполне конкретных вещей, к которым уже успел приучить автор. Каждый шаг в сторону — это шаг в неизвестность, каждый шаг по проторенной дорожке грозит самоповторами и скукой. На самом деле усталость писателя было видно еще по П5, просто там малая форма помогла скрыть усталость писателя. Роман подтвердил — у автора «Чапаева и пустоты» осталась только пустота. Во вяком случае, на данный момент. Если что, рад буду ошибиться...

Оценка : 7
«Т»
–  [ 7 ]  +

Vivian, 12 ноября 2009 г. в 15:20

Не могу забыть фильм 97 года, классика киберпанка,«Нирвана» Габриэле Сальватореса. Основной персонаж, талантливый программист, создающий компьютерные игры для корпорации с японским названием, обнаруживает, что главный герой его игры-стрелялки оживает . Этот герой начинает упрашивать программиста, чтобы так сказать папаша-криэйтор его уничтожил. Я смотрела этот фильм несколько раз, мне нравилось все. Даже вспоминать этот фильм, и то здорово. До сих пор.

А Пелевин чего. Мне не понравилась его книга. Все неживое, вымученное. Основная тема показалась мне по вышеуказанной причине не то что вторичной- третичной. Да и Толстой. Я его любила читать в подростковом возрасте и считаю великим писателем; к тому же и моя половина перечитала его в школе еще, настырно разыскивая в Войне и Мире поручика Ржевского...В общем это как часть в составе воздуха, которым мы дышим, Толстой. Нельзя ли как-то поаккуратнее о таких людях, в частности насчет отрубания пальца, не слишком ли фамильярные шуточки, тем более что сам граф не может отшутиться по известной причине. Я не говорю уж про Федора Михайловича.

А Пелевин, ну что тут скажешь. Лично на меня книга нагнала тоску и скуку. Да и с буддизмом это как-то не связать. И как-то ну слишком желчно местами,что ли. И не смешно совсем. Есть удовлетворительные в литературном смысле отрывки :про небо и высоту души, про ветки ив, про букашку на травинке, и собственно все. Но остальные 400 с лишним страниц были неприятны и невразумительны, и все эти «я не я», как заевшая пластинка в каждой книге. Ну разве так можно.

В общем, разочарование. Я считаю книгу мертвой и пустой, точно высохший хитиновый панцирь когда-то живого жучка .

Оценка : 3
«Зигмунд в кафе»
–  [ 7 ]  +

Alexandre, 16 сентября 2009 г. в 10:26

Прекрасная зарисовка! Я, в отличие от иных читателей, до самого конца не догадывался о том, кто именно наблюдает за людьми, находящимися в кафе. Описания интересны, читать их не надоедает, хотя всё время ожидаешь какого-то развития событий. Вместе с тем, то, что предлагает автор и неожиданно, и не оставляет чувства разочарования, хотя некоторый отенок того, что меня провели, появляется. Но это тот случай, когда на плутовство не обижаешься — уж больно искусно это проделано, да и ущерба никакого не нанесено — а это надо уметь!:-)

Оценка : 9
«Жизнь и приключения сарая Номер XII»
–  [ 7 ]  +

Alexandre, 12 сентября 2009 г. в 11:59

Кажется очевидным только одно — не любит автор дешёвых бочкового засола огурцов и аналогичной недорогой капусты. А ведь на самом-то деле — кому может прийти в голову гноить в бочке огурцы? Разумеется они реально должны были быть все проданы вовремя. И одной этой детали хватило бы, чтобы узнать в рассказе самую безудержную фантастику. И, кроме того, не пахнут велосипеды резиной и сталью, они пахнут резиной и машинным маслом.

А всё остальное верно и описано хорошо. И тоска сарая по утраченным велосипедам, и его нежелание жить вместе с бочкой — созданием совсем иного порядка — и финальная сцена — в самом деле, что нам до женщины?

Лирично и даже поэтично, такая нежность в самых обыденных вещах, ведь душа, даже душа сарая, это создание божие, и не может быть пустяком.

Оценка : 9
«Жёлтая стрела»
–  [ 7 ]  +

v_ov, 21 июля 2009 г. в 11:00

На мой взгляд, вполне неплохо, хотя и не сильно «глубоко». Персонажи скорее поверхностны, схематичны и просты. Мир «Желтой стрелы» сильно напоминает мне общественно-коммунальное прошлое, «воспетое» многими авторами... Финал произведения вполне логичен и предсказуем.

А по поводу ассоциаций, могу сюда добавить еще и братьев Стругацких с «Градом обреченным», и Андрея Маккаревича с «Вагонными спорами«! :-)

Оценка : 6
«Empire V»
–  [ 7 ]  +

Kotoco, 21 марта 2009 г. в 21:22

Это книга, написанная модным языком. Она привлекает ярким интересным сюжетом, словно цветастая обёртка, как и обложка в стиле поп-арт. Ты читаешь и думаешь: «Хм... Он замечательно пишет, умело вставляя какие-то крючочки в каждое предложения так, что они цепляют. мне нравится...» Но потом ты прорываешься сквозь этот внешний сюжет, сквозь этих вампиров и обаятельных главных героев, и видишь обличение нашего мира, построенного на телевизионных картинках и обложках модных журналов. Ты видишь суть мира — деньги, суть режима, смотришь на сегодняшний день так сказать «альтависта». Как будто прорываешься и сквозь обложку этого мира, заглядывая в его суть.

Для меня Пелевин собрал все мои мысли по поводу экономической и денежной клетки, в которой все мы оказались. Меня Пелевин вывернул наизнанку. Можно сказать, эта книга и решила мою дальнейшую судьбу: я отказалась от желания стать «финансовым директором какой-нибудь успешной фирмы» и решила стать тем, кем хочется, вырваться из финансовой системы.

Есть ещё один момент, который заставляет меня восхищаться автором. Внешний конфликт, сюжет и герои как будто заманивают в сеть, а потом ты уже хочешь-не хочешь вникаешь в суть книги, и уже не отвертеться. Не просто хорошая книга, а ещё и хитрая)

Оценка : 10
«Омон Ра»
–  [ 7 ]  +

ely120, 15 марта 2009 г. в 06:38

Прекрасная фантастика. То самое кривое зеркало, отражающее окружающую действительность. Весь апофигей СССРа доведенный до логического абсурда. ОДна из лучших вещей автора.

У меня до сих пор мурашки по коже, когда ее вспоминаю.

Оценка : 9
«Ухряб»
–  [ 7 ]  +

Kriptozoy, 04 марта 2009 г. в 00:47

Потрясающее впечатление произвел рассказ! Это выше всяких похвал. Если отбросить в сторону весь ироничный стиль Пелевина, все мелкие колкости, которыми автор проходится по некоторым аспектам прошлой и нынешней жизни, если очистить обертку такой незамысловатой предыстории событий и отнестись с пониманием к специально оповседневненным декорациям этого рассказа, то становится очень хорошо видно, как с легкой, талантливой руки писателя пробуется на прочность незыблемость нашего с вами мироздания и дается обычному человеку, интеллигенту, испытание на прочность и устойчивость его сознания, самосознания и подсознания.

Первое попавшееся слово — ухряб — оно же ассоциация со сломанным зубчиком колесика часового механизма, оно же впоследствии ставшее навязчивой идеей и наполнившееся вселенским божественным смыслом. В начале рассказа два человека разговаривают о силе и смысле научного атеизма, о том, что же такое Бог и кем и чем он является для человека и человечества. Очень хорошо описана неустойчивость человеческого сознания перед беспредельностью и бесконечной многогранностью смыслов такого понятия, как Бог и сущность божественного. Знакомая с начала сознательного возраста фраза «Всё есть Бог; мы есть частица Бога; Бог — частица нас» приобретает в этом рассказе новый, совершенно оригинальный и в то же время такой пугающе понятный смысл. Пелевин мастер. Он как бы дает читателю, без разницы, верующему, или же воинствующему атеисту, возможность не только увидеть историю осознания главного героя, его жизни после этого и смерти, ставшей итогом всего этого. Он предлагает читателю самому увидеть, как всё, абсолютно всё наполняется новым, неизведанным смыслом, с осознанием которого человек будет жить или не сможет стать частью этого огромного, боясь затерятся и не найти себя больше никогда. Можно рассказом проникнуться, можно остаться сторонним наблюдателем, но в любом случае автору задумка удалась на сто процентов. Особенно то, как он намертво связал начальный разговор двух друзей и концовку этого рассказа. В конце у меня даже дыхание перехватило. А от того места, где герой садится в такси и до конца рассказа я даже дважды заново перечитал, так это место меня поразило.

Оценка : 10
«Омон Ра»
–  [ 7 ]  +

Katriona, 24 января 2009 г. в 02:28

Редкий бред. Возможно, этот опус результат арт-терапии какого-то странного и, видимо, мучительного, психологического состояния автора. Короче, «творчество душевнобольных» в чистом виде.

Оценка : 1
«Диалектика Переходного Периода из Ниоткуда в Никуда»
–  [ 7 ]  +

Sapienti_Sat, 06 января 2009 г. в 23:29

Роман («Числа») ПРЕВОСХОДЕН. Пелевин действительно редкий писатель в том смысле, что ему удается построить все на АБСОЛЮТНО серьезных метафизико-онтологических предпосылках (плюс в немалой степени – на глубинной психологии), однако облечь все в форму жесткой и даже жестокой иронии. История Степы Михайлова (нового русского, одержимого идеей найти покровительство у НУЖНОГО числа) – просто блеск, и не тускло-стеклянный. Подозреваю, что многие читатели с П. каким-то образом настроены – почти идеально – на одну волну, поэтому при чтении возникает масса ЗАПЛАНИРОВАННЫХ автором ассоциаций, куча точек бифуркации, которые ведут в НУЖНОМ автору направлении – и все это абсолютно безнатужно. Именно из-за настройки на ту же длину волны. (В чем Пелевину — с нужным количеством таких читателей — все-таки повезло.)

Кто-то, конечно, может читать книгу и «просто так», но тогда остается сатира, «дурная булгаковщина» – конечно, в любом случае остается интересное и знатное чтиво, однако улетает ГЛАВНОЕ. Если же, вооружившись мощной лупой, читать всю прозу шаг за шагом (как премногие унылые «аналитики» от фантастики) – то где же удовольствие? Да, уже не первый раз мы (я лично как читатель — и он лично как автор) оказываемся в резонансе. Отчего и читается ЖАДНО всё предложенное в «Числах» – и с преогромным удовольствием.

«Хохмочек», конечно, не счесть. Но это не «ужимочки-хохмочки», не ТВ-юморок, не Одесса-мама, не «КА(?)меди Клаб». Да ведь и то сказать, если автор играет в игры ОНТОЛОГИЧЕСКИЕ, кого же ему щадить — и тогда кто же останется в союзниках? Здесь и ФСБ, и сюрреалистический мир нуворишей, и Чубайка с Зюзей – и «нашим», и «вашим». Потому-то так неудобно с Пелевиным очень либеральным либералам. Но ведь совершенно очевидно, что и не «красно-коричневый» – очевидно, еще как очевидно... Ни нашим (вашим, то есть), ни вашим (которые как бы наши). Вот и стоит Виктор Олегович в стороне – НИЧЕЙНЫЙ.

Рассказы вдохновили несколько меньше. Совсем неплох «Македонская критика французской мысли» – остроумный камешек в огород тотально свихнувшихся на пост-модернизме псевдоумников (да и сам пост-модернизм предстает в реальном виде – в платье голого, жирного, прыщавого и очень немолодого короля). Поразительна тупость «чукчей, которые писатели» – ведь Пелевина до сих пор нередко числят по ведомству... пост-модернизма!!!

Неплох рассказ «Акико» (оплата услуг аниме-эротического сайта и диалог потребителя с этим сайтом). Неплох – но и... игрушка. Талантливая, остроумная – а ведь не более того. Впрочем, это уже меряя линейкой Пелевина. Любому другому такой рассказ сделал бы честь. Любому другому.

А вот «Гость на празднике Бон» оказался СТРАНЕН по целому ряду моментов. Во-первых, речь в нем не раз и не два заходит о трактате... «Хагакурэ»! Но я-то как раз взял (выбрал на авось!) Пелевина СРАЗУ ЖЕ ПОСЛЕ прочтения второй книги Крейса, весь сюжет которой вертелся вокруг похищенного экземпляра «Хагакурэ» и бушидо (в т.ч. следования этому кодексу даже в якудзе). Не знал ничего абсолютно об этом «Хагакурэ» – и вот те на. Как там пел товарищ Стинг? Синхроничность? :-)))

Вторым моментом было то, что – не зная о Мисиме практически ничего – с первых абзацев был уверен, что речь идет именно о нем, Мисиме. (Что и оказалось — пусть мне кто-нибудь объяснит механизм всего этого)

Третье – и едва ли не самое интересное. Рассказ написан без тени ерничества, т.е. на полном серьезе. Совершенно не по-пелевински – и в то же время абсолютно по-пелевински. Следует ли из этого, что проблемы и внутренняя борьба Юкио Мисимы слишком серьезная (внутренне) для самого Пелевина тема – и ерничество было отложено в сторону как инструмент в данной ситуации святотатственный? Сложно делать любые выводы, кроме одного – Пелевин самый большой писатель ныне. И философ (не декларирующий, не структурирующий, не систематизирующий свою философию, не размахивающий степенями и званиями), опять-таки, самый крупный.

Нравится это кому-то или нет.

За роман («Числа») полагается ему железобетонный максимум. Кое-какие рассказы чуть-чуть разжижили — но все равно, менее червонца влепить не получается. Держи, Виктор Олегович. (И не скажу «авансом», потому что о последней книге и говорить-то не хочется...)

Оценка : 10
«Зал поющих кариатид»
–  [ 7 ]  +

Михаль, 16 ноября 2008 г. в 17:07

Свойственная только Пелевину глубина и виртуозность изложения нетривиальных философских концепций сочетается с современным сюжетом на актуальную тему таким образом, что на одном полюсе оказывается изощренный цинизм « жениха России №1», объясняющего непростые понятия НЛП с помощью матерных конструкций, а на другом – архетипический образ бесконечной реки жизни, «текущей из одной необъятности в другую», которую главная героиня видит в психоделическом сне.

Этот образ с каждым разом становится для нее все более реальным, нежели бытие в качестве «фальшивой каменной бабы» в элитном борделе. И в этой новой реальности она в конечном итоге превращается в нечто « яркое..., светлое... , чистое», хотя внешне это напоминает умерщвление самца богомола самкой после спаривания, наглядно иллюстрия мысль почитаемого Пелевиным Кастанеды, что «мир – это просто точка зрения».

Оценка : 10
«Зал поющих кариатид»
–  [ 7 ]  +

слОГ, 13 октября 2008 г. в 21:45

У меня, эта повесть вызвала ассоциации с «Собачьим сердцем»: если пересадить половые железы мужчины псу, тот станет человеком, ну а если девушке впрыскивать нейромедиатор богомолов в спинной мозг, она рано или поздно, свернут шею своему половому партнеру... Ну что-то в этом роде. Шариков 80 лет спустя и наоборот. А так сатира, сатира и еще раз сатира. А читается просто на ура. Единственный минус, что максимум за час:-(

Оценка : 8
«П5: Прощальные песни политических пигмеев Пиндостана»
–  [ 7 ]  +

armitura, 11 октября 2008 г. в 22:01

Добавлю свою ложку дегтя — лично меня новый сборник Виктора Олеговича слегка подразочаровал. И не смотрите на относительно высокую оценку — если есть писатели, для которых «семерка» часто становится «великолепной семеркой», то для Пелевина это провал. Ниже определенного уровня он, конечно, не упал, но многое все-таки подрастерял.

Впрочем, оговорюсь сразу — я отнюдь не фанат «малой формы» Пелевина, мне больше по сердцу его романы. Но даже это не оправдывает того, что «П5» являются книгой откровенной скучноватой. Вечные и любимые темы Пелевина — круговорот денег в природе, пиар и рекламные технологии, жизнь и досуг олигархов и т.п. — уже немного притерлись (потому две лучшие повести в сборнике — это небольшой шаг в сторону: «Кормление крокодила Хуфу» как сюрреалистичная притча и «Ассасин» как восточная сказка). Новых граней в этих темах не нашел, равно как не нашел и новых слов для граней старых.

Нет у Пелевина книги, которую я бы прочитал всего один раз — каждую открывал минимум дважды. Но, чувствую, первое прочтение «П5» станет для меня и последним. Проходная конвейерная книга, не ниже определенного уровня, но не дотягивающая до тех откровений, что я привык видеть у Пелевина.

Оценка : 7
«Синий фонарь»
–  [ 7 ]  +

Kriptozoy, 11 сентября 2008 г. в 16:07

Я думаю, что у каждого человека оценка этого рассказа будет разниться по совершенно субъективным ощущениям. Рассказ хороший, но акцент в нём делается на то, чтобы вызвать эмоции, прилив адреналина, чтобы пробудить воспоминания детства. Поэтому в идеале рассказ должен читаться ночью, под одеялом, при свете лампы. Если у кого-то перед окном стоит уличный фонарь, синий свет которого пробивается сквозь занавески, или шторы, то это будет превосходным дополнением. Я впервые читал этот рассказ уже достаточно давно, дома, днём, перед уходом на работу во вторую смену, с чашкой чая и бутербродом в руке, а под столом мяукал мой кот и просил его накормить. Я сам себя теперь презираю и недолюбливаю за то, что из-за неправильного усвоения смазалось впечатление от одного из произведений любимого писателя :-(

Насколько я себя знаю, если бы я прочитал «Синий фонарь» в детстве, в возрасте примерно лет десяти-двенадцати, то я бы потом ещё долго ходил по улицам и пытливо вглядывался в лица прохожих, пытаясь определить по каким-нибудь признакам мертвец передо мной, или же не совсем. Но сейчас я уже достаточно повзрослел, чтобы на этот счёт у меня сложилось постоянное мнение ;-)

А тема страшилок в мировой литературе, как мне кажется, неисчерпаема. Роберт Блох, Стивен Кинг, да что там перечислять, в творчестве многих и многих создателей хоррора присутствуют произведения, так или иначе завязанные на эту благодатную идею. Только у тех же американцев всё ближе к Хэллоуину, мертвым детям и всяческим зомби, а у нас страшилки с народными корнями. Что-то близкое к Николаю Васильевичу Гоголю.

Оценка : 7

  Страницы: «(–10)   1  2  3  4  5 . . .  7  8  9 10 [11] 12 13 14 15 . . . 32 33 34 35 36   (+10)»   (+25)»»



⇑ Наверх