Нил Гейман отзывы

Все отзывы на произведения Нила Геймана (Neil Gaiman)



  ОтзывыРейтинг отзыва 

Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке

Всего отзывов: 2700

  Страницы: «(–22)  «(–10)   1  2  3  4  5 . . . 19 20 21 22 [23] 24 25 26 27 . . . 50 51 52 53 54   (+10)»   (+25)»»

«Этюд в изумрудных тонах»
–  [ 4 ]  +

Anadir, 05 октября 2018 г. в 17:19

Ну да, очередной автор вывернул наизнанку очередную классику. И? Наверное, первые несколько раз это было оригинально (я имею в виду сам факт выворачивания), но мне кажется как-то уже пора с

этим заканчивать. Невозможно же непрерывно рисовать «Чёрный квадрат» Малевича.

Атмосфера, действительно, есть. За атмосферу 6

Оценка : 6
«Проблема Сьюзен»
–  [ 4 ]  +

KatrinBelous, 26 сентября 2018 г. в 16:24

Большего бреда в этом году еще не читала. Не знаю за что так все любят Геймана. За вот такой вот пошлый фанфик? Взять и буквально перевернуть с ног на голову характеры и мотивы персонажей оригинальных «Хроник Нарнии», это надо просто сознательно не уважать Льюиса и это свое неуважение выставить публично. Если до этого по прочитанным романам Геймана, у меня к нему сформировалось сугубо нейтральное отношение, то после такого рассказа подходить к нему и близко больше не хочется.

Оценка : 1
«Скандинавские боги»
–  [ 4 ]  +

intuicia, 12 сентября 2018 г. в 20:32

Не нужно возлагать на эту книгу больших надежд, тогда она принесет вам удовольствие. Вот такой казалось бы парадокс, но у меня вышло именно так. Прекрасно понимая, что в такой тоненькой книжице уложить большую часть скандинавской мифологии невозможно, я читала ее как пособие для первоклассников перед «Старшей и Младшей Эддой». Написана книга легким и понятным языком, с юмором и иронией. Это 16 небольших историй, для знакомства с главными скандинавскими богами. Как эта книга отличается от других книг Геймана не скажу, с его творчеством я знакома очень поверхностно. Добавлю лишь, что если вы готовы взглянуть с иронией на упрощенную скандинавскую мифологию, то можете смело читать эту книгу, а если вас это задевает и оскорбляет, то лучше не надо.

Оценка : 7
«Свадебный подарок»
–  [ 4 ]  +

neo smile, 28 июля 2018 г. в 00:12

Честно говоря, крайне удивляет и озадачивает такой изысканно высокий рейтинг Н.Геймана, — и его «Свадебного подарка» в том числе. Доверяю этому ресурсу безмерно: перво-наперво читаю те вещи, которые выше «шестерки/семерки», дабы не тратить зря время на «дежурное» и любительское ознакомление с новым автором. (От последнего что ли хочется потенциально тянуть одни лишь «козыри».) Только вот искренне жаль, что новизна эта заключается в моем относительном/временном незнании текстов Геймана; а не в том, как он подает свое авторское «я». И, да, в случае с Нилом Гейманом среди прочего меня крайне заинтриговало очередное интервью Стивена Кинга, о том что он являет всему литературному/культурному сообществу своего преемника (коллегу по творческому верстаку). Возможно, среди прочего, я неверно трактую термин преемственности... Но кроме изящного заимствования уже набивших оскомину идей/трансцендентных аллюзий на бытописательные темы, именно оригинальность и самобытность Геймана просмотреть лично у меня пока не получается. По моим личным ощущениям теплая и трогательная история «Свадебного подарка» (не единственно, но в том числе) атмосферно похожа на Сияние С.Кинга с медленным нагнетанием замысловатых сюрров из рубрики «Что могло бы произойти, если б это — а не то». Правда, там где Кинг мастерски давит на аналитику/психологию в поведении/мотивации своих персонажей — Гейман ловко подбрасывает своему читателю вот такую незатейливую пищу для размышлений в своей вымышленной истории:

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Они с Гордоном почти не разговаривали, разве что вели мелочные и пустые перепалки, как случается людям, которые боятся крупных ссор, зная, что сказать им осталось лишь то, что слишком велико и, будучи сказанным, разрушит жизни обоих.

И преподносится это автором в более скромном/щадящем для читателя варианте: некое трансцендентное начало — «Они» — снова и снова, доводя счастливую семейную пару до панического исступления и дрожи в коленках «переписывает» их судьбу, отзеркаливая ее с точностью до наоборот. Чудесная интрига! Весьма завораживающий процесс! Только вот создается некое иллюзорное ощущение, что Гейман в конце концов и сам запутывается с этой своей мистикой/эзотерикой: и причудливая колода с картами Таро к финалу бесцельно рассыпается без четкой и ясной формулировки внятного вопроса. -Все дело в том, что вот эта его изощренная риторика, по оси которой автор терпеливо накручивает свою ключевую сюжетную интригу...

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
...А еще она думала, что хуже: любить того, кого больше нет, или не любить того, кто есть?..

...вызывает у меня, как у взрослого читателя, некий идейный ступор/мысленный передоз и в свою очередь рикошетит иным вопросом, — на мой взгляд, более важным, философски прозорливым, весьма уместным в том числе и в жанре магического реализма (тем более, что сам Кинг часто именно оный и задавал/оставлял на откуп своему читателю): А может быть хуже (и во сто крат тяжелее) подлинно любить именно того, который есть?..

PS Можно конечно, расценивать прозу Нила Геймана (дабы не преуменьшать ее значение и посыл) в специфическом жанре, который называется kidult (kid – ребенок, adult – взрослый). -К этому жанру относятся произведения как для рано повзрослевших детей, так и для не повзрослевших взрослых... -Тогда у меня твердая «Десятка» по «Свадебному подарку» и буря искренних оваций! Прекрасное воображение автора+обаятельный литературный стиль, мастерски закольцованные в одухотворенный романтИк ал-я крещенских гаданий...

PPS Но в кач-ве очень взрослого читателя, предпочитающего в семейной тематике харизматичную иронию С.Кинга в «Сиянии»; едкую сатиру Ф.Дика в «Исповеди Недоумка»; жертвенную самоотдачу О.Генри в «Дары Волхвов», — пожалуй резонно переделю/переполовиню эту оценку: ведь жанрово-тематический классификатор на ФЛ показывает несколько иную принадлежность этой прозы.

Оценка : 5
«Американские боги»
–  [ 4 ]  +

Адажио, 11 апреля 2018 г. в 13:36

«Определи путь светил, установи день и ночь,

Тот мед, что ты пил, сможет тебе помочь...»

Н. Барановская «Про Тора»


Долго откладывала чтение «Американских богов» из-за аннотации. И вообще — почти все время чтения твердила: «Интересно, но не возможно». Не понимала я, почему верховные боги взяли и сдернули в Америку в след за маленькой кучкой людей, оставив при этом дома целые народы. Понимаю, как это возможно в кочующих племенах — у каждого свой бог-тотем, нет племени — нет бога. Понимаю, что реально могли переехать в сердцах или вещах людей «низшие» божества — домовые, например, те же пикси или нимфы, фавны. Но то, что главные боги — нет. Забегая вперед скажу, что Нил Гейман сам разделял мое мнение, он развернул историю правильным концом и у меня больше нет претензий ни к нему, ни к богам.

Перед нами — книга-путешествие, книга-детектив, книга-загадка и мелодрама, и сказка-миф, и это не преувеличение. Классическое столкновение нового и старого, добра и зла, и вот — вы уже сидите и выбираете — за кого вы. И по-любому оказывается, что вы на стороне Главного героя, как бы не молились новым богам — медиа, технологиям, транспорту.

Рассказывать о книге много — спойлерить. Лучше прочитайте и сами узнаете в чем дело! Скажу только, что Гейману не откажешь в глубоком знании предмета. Подготовился. Тут собраны боги всех стран и континентов, и очень точно выделены их особенности. Мне читать было легко, многих богов я узнавала «в лицо», но читала ссылки с большим интересом все равно (жаль, что в моем издании мне приходилось туда-сюда нырять в конец книги).

И что самое приятное — книга была написана в приятной компании. Нила поддерживали Тэрри Пратчетт, Диана Уинн Джонс и много других замечательных людей (да, я люблю читать благодарности). По итогу — вроде бы и ты сам оказался в этой компании.

Хорошая история! И я очень рада, что впереди у меня еще две книги!

Оценка : 10
«Другие люди»
–  [ 4 ]  +

rtentser, 04 апреля 2018 г. в 15:26

Хороший рассказ. Краткий, ёмкий. Неожиданный. Но мне он важен совсем по другой (хоть и связанной) причине.

При всех своих малых объёмах, он закончен. История не вызывает ощущения недоговорённости или малой детализации. Да, он несовершенен. Кое-где можно было подробнее расписать пытки или воспоминания, точнее нарисовать портрет героя. Но этого не нужно: скупые штрихи в достаточной мере очерчивают образ. Больше крови, кишок и соплей вполне способны привести к противоположному результату, отвлечь внимание читателя от важного.

То же самое с концовкой. В ней есть место судьбе палача после пыток. Но она там не нужна: история совсем про другое.

Я сам пишу. И этот рассказ, в своё время, вызвал катарсис и заставил поверить: даже мои весьма скромные по размерам и содержанию тексты могут быть стоящим чтением, литературой. И за то Нилу Гейману огромное спасибо.

Оценка : 10
«Сейчас в Сирии так много способов погибнуть: май 2014»
–  [ 4 ]  +

Тимолеонт, 12 марта 2018 г. в 12:49

Если изо всех сил давят на эмоции и жалость, значит, чего-то очень сильно от тебя хотят. Как говорится, начали за здравие, кончили заупокой. Гейман действительно, со всем искусством, очень натурально и живо рассказывает про тяжкую судьбу беженцев. Получился довольно тяжёлый морально, но правильный текст. Если бы не одно но — последний абзац, который гробит всё впечатление от вроде бы нейтральной статьи, в которой нет даже политических лозунгов, стереотипов, заявлений и прочего бреда. Ощущение, что последний абзац написан каким-нибудь цензором или редактором.

Оценка : 5
«Скандинавские боги»
–  [ 4 ]  +

mikereader, 17 февраля 2018 г. в 13:11

Автор неплохо придумал, как потроллить читателя. Надо взять популярное название и выпустить еще одну книгу любого содержания. Естественно, что после «Американских богов» я ожидал чего-то столь же уникального и интересного, расширение предыдущего сеттинга, ну хотя бы с сюжетом и историей, а получил сборник северных мифов. Просто художественный пересказ старых баек! Даже не особо обработанный!

В моем детстве было много книг по типу «Сказки народов мира» или «Народные сказки», и вот «Скандинавские боги» из этой же оперы. Читая их, чувствовал себя снова ребенком, правда рассказы тут достаточно странные. Все примитивно, переполнено странным абсурдом, убийствами и обманом. Но это не заслуга автора, так было и в оригинале. Совсем уж мелким детям я бы такие «сказки» не читал.

Короче, почитать то можно, когда хочется чего-то специфичного, это ни плохо и ни хорошо. Просто немного древности.

Но с «Американскими богами» (а именно этого я и ждал) это даже рядом не валялось!

Оценка : 6
«История с кладбищем»
–  [ 4 ]  +

Myrkar, 03 января 2018 г. в 10:45

О естественности сверхъестественного гражданства ребенка

Читая о мертвых, начинаешь задумываться над тем, что усопшие могли бы донести до живых, будучи способными продолжать иметь волю на земле. Привидения — это что-то вроде воспоминаний, иногда ужасных, тянущих за собой проклятия совершенной несправедливости, иногда дар возможности принести добро в жизнь связанных с ними людей. Когда-то мертвецы были именно такими и принадлежали кладбищам при приходах, пока народная мифология не обогатила их образами вампиров, гулей, древних богов и различного вида нежитью — от тупых зомби и оживших мертвецов до личей, черпающих в смерти магические силы. Но изначально мертвые все-таки были частью Церкви, частью семьи и «История с кладбищем» как будто возвращает это восприятие действительности, куда более человечески естественное, чем воспитание природного человека-лягушонка волчьей стаей в джунглях.

Мне кажется, каждому человеку в зависимости от воспитания можно дать свое биологическое название. Биосоциальные материалисты будут хомо сапиенс, рядовые реалисты мира собственных фантазий в контексте своего государства — хомо анимус, а люди Церкви — хомо спиритус. Нил Гейман просто вводит понятие гражданина кладбища — особого гражданства для ребенка, становящегося единым с этим местом обитания и получающего силы ходить сквозь препятствия, становиться невидимкой, проникать в чужие сны, а также видеть мертвых и общаться с ними, не говоря уже о связи с природой этого во многом искусственного сакрального места. История могил сплетается с глобальной историей страны и, в общем-то, из гражданина кладбища главный герой, которого приютили в младенчестве родители-призраки, становится обыкновенным гражданином Великобритании и теряет некоторые из своих даров. И кажется, как будто это детское гражданство напрямую связано с детским миром, что каждый ребенок — это гражданин какой-то своей волшебной страны, либо утопического государства, либо вселенских сил природы, пока не повзрослел и не стал вынужденным игроком в государственные правила жизни. Сверхъестественное для взрослого — всего лишь миф, и именно мифами наполняют детство своих детей новоиспеченные взрослые, создающие гражданство своей семьи через совместное чтение и общение.

Но все не так, когда мифы имеют основания истины. Поначалу мне показалось странным, что предисловие говорило о том, что тема книги — обретение семьи. Звучит достаточно банально для современных детских и подростковых фентезийных историй о сиротах. Но именно этот акцент стал основополагающим для восприятия этой увлекательно написанной книги. Это указание добавляет книге хоть какой-то смысл. Дело в том, что она привлекает не столько неординарностью ситуаций, сколько отлично разработанными характерами персонажей, знакомыми мифологическими фигурами и сюжетными поворотами. Буквально сразу же становится ясно, что Джей Фрост — тот самый убийца Джек, потому что хрестоматиен персонаж Джека Фроста. История о могиле ведьмы сопровождается образом притягательного яблока. Легко распознать лавкрафтианские мотивы, когда читаешь фразы и названия со сложнопроизносимыми сочетаниями фрикативных согласных и упоминание существ, более древних, чем языческие боги. Не так очевидно, что Сайлес — вампир, хотя можно дойти до этого через описание явных гипнотических способностей, малоэмоциональности и общей мрачности фигуры, а его соратница мисс Лупеску оказывается образом-обманкой, от которого ожидаешь вампиризма, отталкиваясь от румынского происхождения и еды красных оттенков. Но это все видно только для взрослых эрудированных читателей, как и тот факт, что «История с кладбищем» — это вариация «Книги джунглей» Киплинга. А написана она в виде небольших рассказов с колоритными персонажами и отдельными приключениями целенаправленно на совсем юную аудиторию. То есть в какой-то момент ее стоит перечитать, чтобы насладиться всей палитрой смыслов, но...

...но перечитывать, если честно, не хочется. Эта книга — на один раз, как новогодний выпуск какого-нибудь шоу, потому что в следующем году всегда ждешь чего-то нового. Для того, чтобы перечитывать фентези подобного уровня, нужно жить в совершенно другой культуре детства и юношества — той, где готика не превратилась в плоские морализаторские сказки, хоррор не прекратил тесную дружбу с фэнтези, а фантастика не стала синонимом логичной материалистичной вселенной будущего. Всеобщая любовь нескольких новых поколений к поттериане пока не изменила ситуации эдакой вкусовой разделенности. Пока что полноценное восприятие фэнтези одним целым с готикой, и современным хоррором (про космооперы можно даже не начинать заикаться) — либо фрагментированная часть детства, либо отдельных гик-субкультур.

Оценка : 7
«Снег, зеркало, яблоко»
–  [ 4 ]  +

Тимолеонт, 26 декабря 2017 г. в 18:42

Неудивительно, что выдающийся сказочник современности, наравне с новыми, чисто современными сказаниями, время от времени пишет переделки, переосмысления классических историй. И данный рассказ, пожалуй, стал самым мощным и внушающим из них.

Ход вроде довольно тривиален — на всем знакомую историю нам просто дают посмотреть из других глаз. Историю, как считают многие, пишут победители. Точнее, мы вынуждены, во многом, опираться на оставленные ими свидетельства и тексты. И что было бы, если сказка о Белоснежке и семи гномах рассказывалась от лица «Злой Мачехи-Королевы»? И самым первым, изначальным, мрачно-безысходно-жестоким сказкам, данная история соответствует идеально.

Оценка : 9
«История с кладбищем»
–  [ 4 ]  +

vesnyshka, 21 декабря 2017 г. в 14:27

Я люблю кладбища, мне интересны истории, которые можно считать с надгробий, особенно, если это старое кладбище, на котором полустертые надписи и фото. Вон, во Франции, кажется, на одном из кладбищ экскурсии проводят. Когда я приезжала к другу в Москву, то первым делом просилась на Ваганьковское, позже на Новодевичье... Но всё это при дневном свете и не в одиночестве. Остаться на кладбище на ночь я бы побоялась, т.к. трусиха и верю в призраков) А вот Гейман не побоялся забросить своего маленького героя на кладбище жить. И как раз те самые духи-призраки его вырастили.

Автор упоминает о том, что на него произвел сильное впечатление Киплинг и его Маугли, которого вырастили звери. Но для меня сюжет Нила не воспринимается вторичным. Потому что звери — они вот, и истории про то, как кто-нибудь жил в волчьей стае, время от времени появляются. А тут — призраки. Призраки!)) Я читала взахлеб, вздрагивая от появления новых потусторонних сил и волнуясь о судьбе героя, его опекуна, маленькой ведьмы, которая и не ведьма вовсе.

Дочитав, я стала представлять себе дальнейшую жизнь героев, придумывать продолжение, потому что заканчивать эту историю не хотелось.

Позже посоветовала эту книгу дочке подруги. Ей — 13 лет и она обожает сказы про вурдалаков, мистику. На её полке много Кинга, конечно, Гарри Поттер, и всякое такое. Услыхав, что книга о призраках, она переспросила: а эта книга точно для моего возраста? Может, это лет для 7-10? :)

Я задумалась, и поняла, что эта книга для тех, кто верит в сказки, независимо от того, сколько там от дня твоего рождения пролетело лет — 7, 37, 97...

Оценка : 9
«Цена»
–  [ 4 ]  +

Тимолеонт, 17 декабря 2017 г. в 06:06

Невероятно душераздирающий, но в то же время и вдохновляющий рассказ. Он сразу и о мужестве, преданности, готовности любой ценой защищать своих близких, но в то же время и о трусости, категорической неготовности сделать хоть что-то самому для защиты семьи. Образ отважного Кота-Воина резко контрастирует с малодушием рассказчика. Рассказ вообще очень глубокомыслен — как убедительно доказывают другие отзывы, понять и истолковать его можно совершенно по-разному, но в любом случае остаётся как минимум хорошая история, неплохо пробивающая на эмоции.

Не могу не сравнить с комикс-адаптацией, которую прочитал на пару лет раньше. В графический формат история перенесена чуть ли не дословно и до последней буквы, так что к литературной части претензий нет и быть не может. Но и художник поработал блестяще — образы всех персонажей, в особенности Кота и Дьявола, выражены настолько фактурно и внушающе, что при чтении рассказа представляешь именно так же, как и художник комикса.

Оценка : 9
«Свадебный подарок»
–  [ 4 ]  +

Тимолеонт, 12 декабря 2017 г. в 15:21

Рассказ, от жути которого дрожь пробирает, особенно если «примерить» эту ситуацию для себя. Никому не пожелал бы такого «подарка»... И в то же время, это история о беззаветной и преданнейшей любви, ради которого можно пойти на любые жертвы. Даже описать не могу, насколько сильно мне хочется верить,

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
что сожжение письма не оказало того же влияния, что уничтожение картины на Дориана Грея. Дети-то точно ни в чём не виноваты!

В любом случае, эмоции история вызывает сильнейшие — Гейман мастерски заставляет читателя проникнуться жизнью обычной семьи и принять её трагедию и проблемы как свои.

Оценка : 9
«Чёрный пёс»
–  [ 4 ]  +

Тимолеонт, 10 декабря 2017 г. в 10:23

Фактически — повторение «Повелителя горной долины». Да, более изящное и с лучшим исполнением, но суть та же — Тень путешествует по английскому захолустью и впутывается во всякую чертовщину. Больше всего понравилось то, что Тень здесь чуть ли не впервые проявляет свободу воли и хоть какую-то самостоятельность. Им снова, конечно, пытаются манипулировать и держат за идиота, но здесь герою всё-таки удаётся выпутаться из проблемы самостоятельно. Ну... относительно самостоятельно.

Атмосфера захолустного городка, где чуть ли не в каждом доме есть свой скелет в шкафу удалась вполне неплохо. Впору пришлись даже элементы детектива.

Оценка : 8
«Жемчуга и алмазы: волшебная сказка»
–  [ 4 ]  +

Тимолеонт, 08 декабря 2017 г. в 01:53

Наркоманы, проститутки, говорящие собаки... Честно говоря, я удивился, когда «плохая девочка» стала извергать из своего рта всего лишь змей и лягушек, а не определённую неаппетитную субстанцию. Ничего забавного здесь не нашёл, сюжета толком нет, интересных персонажей, диалогов и остроумия тоже не обнаружил. В общем, не понимаю я постмодернизм...

Оценка : 5
«"И возрыдаю, словно Александр..."»
–  [ 4 ]  +

Тимолеонт, 07 декабря 2017 г. в 16:59

Забавная и смешная история про человека, который очень любит свою работу и по-настоящему верит в её необходимость. На самом деле очень понравилась оригинальная идея — кто знает, может, действительно есть такой человек, что избавил нас от кучи проблем и благодаря которому мы и живём более-менее сносно? Читается легко, с интересом, вызывает лёгкую улыбку и хорошее настроение с верой в хорошее будущее.

Оценка : 8
«Человек, который забыл Рэя Брэдбери»
–  [ 4 ]  +

Тимолеонт, 05 декабря 2017 г. в 15:54

Конечно, это не полноценный самостоятельный рассказ. Это ода Бредбери и дань уважения-признания великому писателю. Получилось атмосферно, даже для меня, читавшего только «451 градус по Фаренгейту».

Через метафору человека, забывшего много очень-очень важных вещей, Гейман показывает важность творчества Бредбери и то, как он на него повлиял. Может, и ошибаюсь, но по-моему очевидно, что ГГ здесь — Гейман и именно свои переживания он изобразил.

Оценка : 8
«Календарь сказок» [Цикл]
–  [ 4 ]  +

Тимолеонт, 03 декабря 2017 г. в 17:44

Небольшой сборник очаровательных крохотных историй, которые автор, по разным причинам, решил не разворачивать в полный масштаб. Здесь есть и трагедии, и абсурд, и просто милые, добрые зарисовки. Все истории очень краткие, не больше трёх страниц, хотя очень многие заслуживают большего.

Оценка : 7
«Вдаль, к тусклому морю»
–  [ 4 ]  +

Тимолеонт, 25 ноября 2017 г. в 15:09

Безысходная история без проблеска надежды и с явными мотивами скандинавских саг. Гейман любит время от времени рассказывать такие вот фаталистичные полупритчи-полулегенды. Истории примерно с такой структурой и настроением любили иногда рассказывать викинги на пирах... Атмосферу и дух тех историй автор неплохо уловил и передал.

Оценка : 7
«Одд и Ледяные Великаны»
–  [ 4 ]  +

Тимолеонт, 03 ноября 2017 г. в 13:51

Нарочито безэмоциональное повествование — явная стилизация под скандинавские саги, которые своей сухостью и дотошностью напоминают чуть ли не полицейские отчёты по преступлениям. А в остальном — традиционная для Геймана сказка. Здесь — скорее всё же для детей, чем для взрослых, даже с учётом довольно нравоучительного и философского финала. Все архетипы соблюдены: Тор — большой, Фрейя — добрая и красивая, Один — мудрый, только Локи показан совсем дурачком, что разочаровывает.

В итоге имеем суровую пседоскандинавскую сказку про очередной конфликт асов и ледяных великанов. Разрешение конфликта — на удивление изящное и мирное. Иллюстрации прекрасно дополняют текст и играют на образ героев.

Оценка : 6
«Осторожно, триггеры»
–  [ 4 ]  +

Vlad, 01 сентября 2017 г. в 14:15

Что мне не совсем нравится в сборниках рассказов Геймана — это иногда чересчур сильное увлечение формой в противовес содержанию. Тут можно встретить и мини-истории из твиттера, и рассказы в виде допроса, и посвящения различным авторам и фильмам, и конечно же несколько стихотворений, слог и настроение которых достаточно сложно передать на русском. Гейман, как первооткрыватель, хочет залезть в те области, где он еще не работал, хочет экспериментировать — это, конечно, не плохо, но, на мой вкус, они (эксперименты) не дают стать сборнику монолитом, единым целом. Поэтому чтение немного рваное — прочитав Триггеров (да и два предыдущих сборника), ты не можешь сказать, что это было великолепно и перечитывать от начала до конца его уже не будешь. Но и без удачных рассказов, тут, конечно же, не обошлось — «Дева и веретено», с гемановской интерпретаций истории о Спящей Красавице и Золушке, ирреальной «Кое-что о Кассандре» и восточно-мистической истории о Шерлоке Холмсе. Ждал много от рассказа «Черный пес», но впечатлил скорее атмосферой, чем сюжетом.

Оценка : 7
«Надгробие для ведьмы»
–  [ 4 ]  +

ash945, 25 июня 2017 г. в 08:45

   Главный герой книги — маленький мальчик, живущий на кладбище, которого воспитывают различные его обитатели — призраки, вампиры и иже с ними. Однажды он попадает в беду и ему помогает призрак ведьмы, которую похоронили в неосвященной земле. В знак благодарности он решает поставить надгробье над ее могилой и для этого отправляется в полный опасностей, предательства и двуличия мир людей, что за оградой кладбища.

   Что-то есть в этом рассказе. Что-то неуловимое, волшебное, мрачное и доброе. Доброе — в первую очередь... Прочитайте — не пожалеете!

Оценка : 8
«Троллев мост»
–  [ 4 ]  +

VovaZ, 03 апреля 2017 г. в 13:03

Печальный рассказ, построенный в виде фэнтазийной притчи. Человек, полный потенциала и надежд, запутавшись в текучке и эгоизме, буквально «проел» свою жизнь, упустив за дёшево её светлые моменты.

Понравилось, как автор символизировал серую текучку жизни в виде тролля, прячущегося под мостом. Не понравилась чрезмерная дидактичность образов и событий. Нил Гейман может лучше.

Оценка : 7
«Американские боги»
–  [ 4 ]  +

malykhan, 23 февраля 2017 г. в 12:51

Мне понравилось — сюжет не стандартный, интересно читать истории прибытия Богов в Америку, ну и сами Боги — они как бы боги, крутятся как могут, что бы выжить, ведь им никто не молится, они забыты. Наверно нужно немного знаний об Одине и его сыновьях, чтобы въехать в смысл происходящего. Не понравилось — завершающая часть книги, как то вяло получилось. Суть ясна, но нет драйва. Локи не так прост, а Один , тем более.

Оценка : 10
«Задверье»
–  [ 4 ]  +

Zelos, 06 декабря 2016 г. в 10:11

«Никогде» прежде всего сказка. Сказка взрослая, камерная, с неспешным раскрытием сюжета. В книге есть капля экшена, неожиданные повороты и даже детективная линия. По ходу путешествия автор несколько раз заставит вас задаваться вопросом: «А кто же из них предатель? И есть ли он вообще?». Но акцент Нил Гейман поставил не на эти детали, и даже не на персонажей (хотя они проработаны на «пять с плюсом»), а на самом мире Задверья. Главная особенность книги заключается в сильной атмосфере, которая вцепится в вас и не отпустит еще долго, даже после того, как книга будет дочитана и оставлена на полке. Поэтому, если роман вас зацепит, вы к нему еще много раз вернетесь. Книга отлично подходит для неспешного чтения зимними вечерами.

Оценка : 8
«Сыновья Ананси»
–  [ 4 ]  +

kandinsky26, 29 сентября 2016 г. в 16:22

Знакомство в целом с литературой начинал с Геймана(не учитывая школьной программы) именно с этого произведения.Читал не отрываясь на парах,сборник Дым и зеркала тоже был зачитан до дыр.Помню удивление быдло-одногруппников и вопросы «Ты че гея читаешь?» Супер интеллектуальная шутка.Однозначно 10 из 10.

Оценка : 10
«Коралина»
–  [ 4 ]  +

Логен и Джезаль, 16 сентября 2016 г. в 20:52

Крутая повесть. Я долго искал в ней хоть какой-то изьян, но не нашёл. Повесть очень порадовала. Первое знакомство с творчеством Нила Геймана прошло на ура. Рекомендую.

Оценка 10/10

Оценка : 9
«Сыновья Ананси»
–  [ 4 ]  +

Тимолеонт, 09 августа 2016 г. в 05:11

Гораздо более жизнерадостное, лёгкое, смешное и менее пафосное творение, чем «Американские боги». Тамошним эпических размахом здесь и не пахнет, но оно и к лучшему. История о двух полубожественных братьях очаровывает своим намеренно незатейливым юмором, атмосферой какой-то дурашливости перемешанной с серьёзной драмой, интересными персонажами, общением с богами и самими взаимоотношениями Чарли и Паука. Гейману удалось насытить начало книги ненавистью к Пауку, которое здорово оттеняет пассивность и аморфность Чарли — появляется едва ли не презрение за такое отношение к собственной невесте. Но, конечно же, братья постепенно приходят к некоторому взаимопониманию, а Толстый Чарли ближе к концу даже делает робкие попытки отрастить что-то вроде первичных мужских половых признаков.

В книге идеально смешаны приключения и эмоции, фэнтезийный элемент с реальной повседневностью, комедию с карикатурными злодеями с жестокостью, фольклорные мотивы с романтикой во всех её смыслах и проявлениях. Окончание окончательно превращает историю в доброе семейное чтение с закономерным хеппиэндом. Он очевиден с середины книги — это даже не спойлер, но всё равно радуешься финальному счастью героев как ребёнок.

Оценка : 9
«Кое-что о Кассандре»
–  [ 4 ]  +

vesnyshka, 27 мая 2016 г. в 13:30

Ай да Гейман! Ай да баловник! Такой перевёртыш сотворил)

История совершенно реальна до той поры, пока друзья и мама героя – Стюарта – не сообщают ему о том, что общались с девушкой из его прошлого – Кассандрой. Это некий переворотный момент в сюжете, ведь Стюарт, как оказалось, выдумал некогда Кассандру и первый секс с ней, чтобы не прослыть среди одноклассников и друзей неудачником. В том, что он её выдумал, нет ничего странного. У меня, например, в детстве тоже были вымышленные друзья (правда, я о них никому особо не рассказывала:). Странно то, что эта Кассандра таки не вымышленная иллюзия.

А главный финт Гейман оставил на финал. После последних строк мне захотелось срочно вернуться к началу рассказа, чтоб понять – ничего ли я не упустила.

Лёгкий сюрреализм в отменном магическом реализме. Мне понравилось.

Оценка : 9
«Добрые предзнаменования» [Цикл]
–  [ 4 ]  +

noel, 21 мая 2016 г. в 10:30

От совместного творчества таких двух мэтров я, если честно, ждал большего. И Гейман, и Пратчетт известны тем, что могут создавать удивительно подробные фантастические миры, выдумывать запутанные сюжеты, приправлять это толикой юмора и иронии. Казалось бы, могло получиться невероятно прекрасное произведение.

А то что получилось — оно просто хорошо. И не более того.

Идея сравнить всю борьбу Рая и Ада со стычкой двух подростковых банд — мила, но не то чтобы очень оригинальна.

Предположение, что демоны и ангелы не очень отличаются друг от друга и ещё меньше отличаются от людей — тоже любопытно, но оно могло бы быть описано лучше.

Юмор же показался мне каким-то топорным. Может быть, мне просто непонятны какие-то британские реалии, но почему мне должно быть смешно, когда в тексте в третий раз появляется фирма по установке окон, которая беспокоит людей телефонными звонками? Или когда подростки и малообразованные люди неправильно произносят какие-то слова (в моём переводе такие слова как «дрессуровка» или «материлизм» были даже специально выделены курсивом — видимо для большего юмористического эффекта).

Отдельно мне не понравилось, что большинство людей в книге какие-то очень жалкие. Если пол в комнате не подметали — то никогда в жизни, и теперь он покрыт толстым слоем сигаретного пепла. Если герой неухоженный — то он даже не может помыть голову, и после душа у него на макушке образуется слой мокрой пыли. Если офисным работникам дать в руки реальное оружие, то все как один бросятся стрелять друг в друга, как будто чувство собственного достоинства, жалость и здравый смысл — это какие-то посторонние, незнакомые им эмоции. Это подробное описание грязи, некрасивости и глупости мне было довольно неприятно наблюдать.

Нет, это в целом хорошая книга. Забавные персонажи, непредсказуемый сюжет, который правда не даёт расслабиться последнюю треть книги. Даже мораль неплохая, хотя я в целом против книг с моралью. Но меня не отпускает чувство, что авторы могли бы сделать это намного лучше. И это разочаровывает.

Оценка : 7
«Marvel. 1602» [Цикл]
–  [ 4 ]  +

Изенгрим, 10 мая 2016 г. в 12:57

Богатая, конечно, идея, поместить привычных марвеловских героев в начало семнадцатого века, и Нил Гейман довольно удачно ее воплотил, хотя поначалу казалось, что это просто паразитизм на чужом творчестве, перенесенном в иную локацию механически и без осмысления. Но нет — сюжет, начавшийся с тамплиеров и Грааля, оказался гораздо сложнее и интереснее, чем представлялось, в итоге Гейман рассказал вполне оригинальную историю, заслуживающую высоких оценок и всяческих похвал. Можно, конечно, упрекнуть, что историзм комикса находится на весьма низком уровне, автор, судя по всему, знает о начале семнадцатого века исключительно по школьным учебникам пятого класса и голливудским пеплумам середины прошлого века, но это, в конце концов, комикс, к тому ж большинство читателей вполне удовлетворится присутствующими декорациями, так что особо нудить об этом не буду.

Читать стоит только тем, кто уже в курсе, кто такие Мэтт Мердок, Чарлз Хавьер или Ник Фьюри, поскольку привлекательность комикса во многом обусловлена возможностью сыграть в игру «Где здесь Уолли Халк?» Лично меня поставил в тупик персонаж по имени Отто фон Дум, да про доктора Стренджа я мало что знаю, но это мало повлияло на мое восприятие комикса. Отдельно стоит упомянуть шикарные обложки Скотта МакКоуэна — действительно отличная стилизация под средневековые гравюры.

Оценка : 9
«Звёздная пыль»
–  [ 4 ]  +

Mao_Ri, 28 апреля 2016 г. в 21:32

Как быстро закончилась книга, и как много событий и героев в нее уместилось. У Геймана вышла отличная сказка, где Волшебная страна находится совсем рядом с обычной английской деревушкой, надо лишь пролезть через дыру в стене, а чудеса даже перестали удивлять простых людей. Наверное, именно это и привлекает в произведении — нам, взрослым, тоже хочется верить, что волшебство есть где-то вокруг нас. Но в то же время, детской сказку никак не назвать. Есть там довольно откровенные сцены, а так же моменты жестокости и ничем не приукрашенные реалии жизни.

Но как и должно быть в сказке, добро в итоге всегда побеждает, любовь поселяется в сердцах, страны находят своих мудрых правителей, а зло получает по заслугам.

Оценка : 7
«Но молоко, к счастью...»
–  [ 4 ]  +

Mao_Ri, 28 апреля 2016 г. в 21:21

Вот эта сказка Нила Геймана — настоящая сказка, такую и детям не страшно прочитать (а очень даже нужно это сделать). Шикарная получилась история, где есть и путешествия во времени, и ученый-динозавр, и пираты, и вампиры, и пришельцы. Где главному герою, отцу детей, между прочим, то и дело угражает опасность. Но он со всем справляется. А если я выйду в магазин за молоком, я разве что на льду подскользнусь — этим и ограничатся мои приключения. Вот невезуха С:

П.С. И там шикарные картинки. Не просто два-три маленьких рисуночка, нет! Множество забавных иллюстраций.

П.П.С. А еще там есть розовый пони, вы представляете?

П.П.П.С. ««Мадам?!» Я был ошарашен.» — я была ошарашена не меньше и именно с таким же восклицанием, не смотря на то, что находилась вообще-то на рабочем месте.

Оценка : 10
«Веретено и дева»
–  [ 4 ]  +

Mao_Ri, 28 апреля 2016 г. в 18:41

С Гейманом у меня сложные отношения, мы словно давно женатые супруги — то ругаемся и плюемся друг на друга, то милуемся тихонько в уголке. «Дева и веретено» меня все же порадовали, так что скандала в этот раз не состоялось. С:

Имен, как и было отмечено в книге, не называлось, но персонажи все очень угадываемы. Так что имеем мы две сказки, переплетенные в одну. На земли все быстрее и быстрее нападает сон — все люди, звери, птицы тут же засыпают. По слухам, началось все это уж много лет назад, когда злая то ли ведьма, то ли фея, то ли вовсе чародейка, наслала на принцессу проклятие: в свое восемнадцатилетие юная дева уколется о веретено и заснет, а вместе с ней и все вокруг. Но в этот раз спасать прекрасную даму отправляется не принц, а юная и красивая дева, с молочно-бледной кожей и черными волосами в компании трех гномов.

А дальше мы видим сказочную историю, которая гораздо реальнее и правдивее обычных сказок. Тут нет внезапно появившихся добрых фей, которые решат все проблемы легким мановением палочки, нет пустых страданий с заламыванием рук, нет влюбленных соплюшек и очаровательнейших принцев. Есть цель, есть желание ее достичь, а решение проблем всегда найдется. И слог тут без расшаркиваний и сюсюканий, которые часто присущи детским книгам.

Я никого не обманываю — я ж романтик, и сопливые сказки про милых наивных дамочек, благородных рыцарей и любовь до гроба я тоже люблю. Но и вот такие более реальные и прагматичные сказки со свежим взглядом на историю мне тоже по душе.

Ах да, чуть не забыла! Иллюстрации в книге отличные, их даже вместо текста можно рассматривать и все понять :)

Оценка : 8
«Осторожно, триггеры»
–  [ 4 ]  +

Lilian, 26 апреля 2016 г. в 19:54


У меня традиционно не в ладах с малой прозой Геймана.

Так что вполне логично, что в сборнике больше всего запомнились более крупные вещи. Это:

— Истина — это пещера в черных горах (притча о мести)

— Дело о смерти и меде (Шерлок Холмс)

— Черный пес (с главным героем Американских богов)

— Дева и веретено. Этот рассказ похвалю особо, так как именно в нем я увидела и почувствовала того Геймана, который мне нравится. Что вдвойне удивительно, потому что мне категорически не понравились его предыдущие попытки в малой форме переделать на свой лад известные сказки. А здесь внезапно получилась чудная история и чудная атмосфера. Та самая, «геймановская». Я бы даже не отказалась почитать еще что-нибудь о приключениях Королевы и гномов )

Оценка : 6
«Дело о смерти и мёде»
–  [ 4 ]  +

Pso, 20 апреля 2016 г. в 00:19

Нил Гейман — и немножко больше. Что может быть лучше Шерлока в исполнении Геймана? Гармонично, плавно и очень точно. Мастер загадок с блеском решает самое главное своё дело, мастер пера с блеском это описывает. Идеальное сочетание.

Оценка : 10
«Сыновья Ананси»
–  [ 4 ]  +

Sayles, 31 марта 2016 г. в 01:03

Очаровательно — это лучшее определение для этого произведения. Та тонкая грань, которая отделяет мир обыденный от мира сверхъестественного кажется лишь плодом человеческой тяги к иллюзиям, ведь чудеса — они намного ближе, чем кажутся. Таков, на мой взгляд, один из главных смыслоформирующих мотивов тех произведений фентези, которые повествуют о событиях не далекого мира, но нашего, привычного. И Гейман, как и всегда, справился более чем превосходно. Как с настроением, так и с атмосферой. Ну а персонажи удались на славу. Конечно, Сыновья Ананси — не Магнум Опус Геймана, но этот роман таковым и не задумывался. Но шарм, очарование и особое настроение у книги, безусловно, имеется. Что и позволяет проникнуться ее идеями, поверить в персонажей (и без того отнюдь не картонных) и насладиться тонким юмором, который не заставит хохотать, но действительно сделает повороты сюжета запоминающимися.

Оценка : 10
«Американские боги»
–  [ 4 ]  +

whatever_it_is, 23 марта 2016 г. в 18:12

Как пишет сам автор в послесловии, он далеко не первым сочинил фантастическую книгу о богах, но, по моему мнению, сделал это вполне изящно и небанально. В «Американских богах» Гейман развернулся на всю широту своего таланта сочинителя. Здесь есть и мертвецы, и густая атмосфера путешествия по Америке, и триллер, и детектив, и вечная тема поиска себя в современном мире, и крепкая на словцо мужская проза. И для адаптации в сериал книга подходит очень хорошо — каждая глава здесь продумана как очередной эпизод (хотя меня на протяжении чтения не оставляла ассоциация с серией комиксов, что не удивительно — автор начинал карьеру с сочинения именно графических романов и сценариев сериалов). Особенно понравился главный герой — со временем мы будто вместе с автором узнаем много подробностей о его прошлом, и к концу, после всех удивительных событий, его образ становится завершенным и самодостаточным.

Недостатки в романе, конечно, имеются, но после прочтения вспоминать о них совсем не хочется — целиком, и с плюсами и с минусами, «Американские боги» стопроцентно мое чтение.

Оценка : 8
«Дым и зеркала»
–  [ 4 ]  +

Sawyer898, 02 марта 2016 г. в 19:14

Почему малая форма гораздо показательней большой? Потому что автору требуется изложить свою мысль или сделать зарисовку в сжатом объеме. Читателя это, по идее, лишает наслаждения длиннотами и позволяет насладиться гораздо большим количеством разных произведений любимого автора.

В то же время надо понимать что сборник рассказов это в первую очередь именно сборник РАССКАЗОВ. Автор может писать плохо большие романы, но выдавать замечательные зарисовки (ровно как и наоборот). Но сборник рассказов не должен включать в себя черновики. Будь этот черновик наброском для чего-то ставшего легендарным — публикуйте это к самому роману. Авторский сборник рассказов — это именно сборник рассказов.

К чему это прелюдия — я несколько разочарован этим сборником. Там есть очень и очень хорошие вещи, которые оставляют приятное послевкусие, почву для размышлений и все в таком духе. А есть и совсем пустые рассказы, цель которых мне не слишком ясна. Например кто мне скажет зачем было вставлять отрывок из какого-то сценария «Съеденный»? Он не то чтобы плохо читающийся из-за формы пьесы (сценарий же), он просто лишний. Может следовало издать этот сценарий полностью? Хотя стоп, Гейман же выделил именно этот отрывок, зачем-то его внес в состав сборника «Дым и Зеркала». Об этом я и говорил в начале — авторский сборник рассказов не должен дополняться черновиками чего-либо. Либо готовый продукт, либо объясни зачем — из комментариев автора смысла вставки я не нашел.

Хочется обсудить с Гейманом рассказ «Чужие члены». Гейман очень умеет писать персонажей, за ними очень интересно наблюдать. Но главный персонаж этого творения — пустышка. За ним не интересно наблюдать. За его..... хорошо, назовем это проблемой, не интересно наблюдать. Ему не сопереживаешь. При прочтении есть желание скорее дойти до конца истории — потому что вдруг в конце автор покажет класс.... Не покажет. Перерождение — интересная тема, но в том же «Мосте Тролля» этот переход сделан гораздо сильнее. А тут Нил не дожал педальку.

«Как мы ездили смотреть на край света» Сочинение Дуони Морнингсайд, 11 лет и 3 месяца. Это, лично для меня, самый противоречивый рассказ сборника. Вроде бы тема не нова, манера подачи интересна и атмосфера хороша... Но то ли автор не знал как это сложить воедино, то ли торопился — не выходит шедевр. Возможно из-за того что рассказ излагается через маленькую девочку? Или просто у меня интеллектуальный багаж маловат для того чтобы увидеть все? Не знаю.

На остальных рассказах останавливаться не хотелось бы — они либо очень хороши либо откровенно неинтересны. Есть рассказы, которые тематически «не в тему». На мой взгляд. Но в них есть то за что многие любят Нила Геймана. Я понятия не имею как это назвать, но при чтении слабого порно-рассказа «Каков ты на вкус?» можно разглядеть что-то фирменное. Это хорошо.

Есть кое-что, на чем хотелось бы заострить внимание.

Стихи. Это не заслуга Геймана, это заслуга издательства АСТ. Не можешь сделать что-то читаемое — не берись. Или найми переводчика отдельно для стихов. Я понимаю что Гейман и сам не поэт, но сделать перевод настолько не читаемым — мои аплодисменты АСТ, они снова загадили первоисточник.

Оценка : 6
«Веретено и дева»
–  [ 4 ]  +

ужик, 02 декабря 2015 г. в 17:01

Весьма впечатлила меня книга, весьма...

Отличные иллюстрации, затейливые повороты сюжета, необычная трактовка всем известных сказок, своеобразная ирония автора и неиссякаемая фантазия...

Собственно, ничего о самой книге я не скажу, читается она минут за 15, так что — читайте сами! Но Гейман в этот раз очень приятно меня удивил, рассказав вполне достоверную, при этом сказочную историю. «Не все то золото, что блестит»... Эти же слова можно сказать и о самом рассказе. Само повестование немного гротескно, с ноткой парадоксальности, а развязка — просто шикарная! Мда, опыт — это наше все! Уж Белоснежке он здорово помог... :-)

9 баллов!

Оценка : 9
«Задверье»
–  [ 4 ]  +

rusl88, 27 ноября 2015 г. в 09:45

Только что прочитал сие книгу.Она первая,прочитанная мною у Геймана, в переводе М. Мельниченко, Н. Конча. Долго думал:покупать или нет.И ни капли не пожалел. Ну что я могу сказать:она великолепна!

Я «никогде» не читал подобных книг-я приверженец классической фантастики.Но почему то она затянула меня буквально со второй главы и не отпускала до самого финала.После прочтения даже стало как то грустно и тоскливо.Очень привязался к героям.Все персонажи,включая и второстепенных,прописаны очень здорово.А Круп и Вандемар... это нечто) История проста и ненавязчива,но это не мешает ей держать до самой последней страницы.А концовка оставляет призрачные надежды на написание продолжения. В общем я побежал за «Американскими богами» )

Обязательно прочтите-не пожалеете :)

Оценка : 10
«Сыновья Ананси»
–  [ 4 ]  +

Aimless, 08 ноября 2015 г. в 15:13

И опять погружение в мир Американских богов. На сей раз более динамичное и сюжетно выстроеное (возможно даже, что если знакомиться с циклом, то лучше начинать наверно из этого романа), но не уступающее первому роману в атмосфере. Это история касается других тем и в ней просто чуть больше музыки, а не тишины (ибо герой любят петь).

Еще раз спасибо Нилу за великолепно рассказанную историю.

Оценка : 10
«Этюд в изумрудных тонах»
–  [ 4 ]  +

Algis_Therro, 26 июля 2015 г. в 01:50

   Нил Гейман схулиганил. Он соединил Лавкрафта с Конан-Дойлем. В принципе он сумел сделать невозможное. Потому что если подумать, то ужас Лавкрафтовской мифологии имеет истоки в прошедшей Первой Мировой войне. Первая газовая атака. Подводные лодки будто морские чудовища. Танки как шагающие исполины. Самолёты будто драконы летящие по небу. Всё это, конечно, может разбудить Древних или вызвать фантазии подобные лавкрафтовским. Впрочем любая война является генератором безумия.

Шерлок Холмс как законопослушный гражданин помогает расследовать дело об убийстве принца Франца. Всё вроде как обычно. Даже название и первые строчки рассказа напоминают классический «Этюд в багровых тонах» правда без той паранойи у Ватсона. Всё сначала кажется нормальными только потом ты догадываешься что это всё таки не тот благополучный ( не совсем, но всё-таки войны нет) Лондона. Нет в этом мире злодеи получили свою легальную нишу в обществе и миром правит Зло.

    Так что же Холмс. Да с одной стороны он расследует это дело. С другой стороны представьте что реальный классический Холмс оказался в том мире. Холмс который всю жизнь боролся с преступностью(как разновидностью зла) оказался в мире где Зло властвует. И даже если для того Холмса всё является нормальным, то может ли этого оставить безучастным к происходящему?

Оценка : 9
«Коралина»
–  [ 4 ]  +

korsrok, 27 июня 2015 г. в 20:20

Переехав в новый дом вместе с родителями, которые вечно занятые, и которым нет дела до своей девчонки – Коралина начинает его исследовать, лишь бы занять себя чем-то: она знакомится со странными соседями, обнаруживает бездомного кота и потаенную дверь, которая ведет… в ее дом, и по эту другую сторону двери девочка обнаружила отца и мать, заботливых, внимательных, готовых с ней все время играть, только вот… вместо глаз у них пришиты черные пуговицы, да и на людей они походят только на первый взгляд…

«Коралина в стране Кошмаров» Геймана это что-то среднее между чудной «Алисой» Кэрролла и жуткой Джелизой-Розой Каллина (из тех книг, что я прочитал, эти ближе всего для сравнения) и в то же время совершенно самостоятельная и независимая повесть. Увлекательная интересная сказка, которая и взрослых захватывает с первых страниц, и держит в легком напряжении до последней страницы. Сильный сюжет, прекрасно прорисованное место действий, воодушевленные персонажи, плотная атмосфера и все детали на своих местах. А еще здесь Гейман воплотил несколько гениальных идей. Сначала меня смутили 5 самых престижных литературных премий, — «Локус», «Хьюго», «Небьюла», «Брем Стокер»…, — но дочитав «Коралину» до конца понимаешь, что здесь все в порядке и автор их заслужил :)

Оценка : 10
«Снег, зеркало, яблоко»
–  [ 4 ]  +

Тиань, 21 мая 2015 г. в 21:53

Сказочные сюжеты предполагают некоторое этическое упрощение. Доброе и злое начало в них четко разделено. Нил Гейман взял знакомый всем с детства сюжет и поменял местами положительное и отрицательное в героях. Злобной оказалась падчерица, а мачеха — невинно страдающей жертвой. Причем сюжет исходной сказки сохранен и финал тоже. Мачеха гибнет в огне, падчерица торжествует и получает своего принца — зло побеждает добро.

Рассказ написан неплохо, жестко, эмоционально, местами шокирующе. У Геймана зло побеждает, а добро проигрывает необратимо, поскольку носители его уничтожаются. Место любви занимает похоть и извращения, место волшебства — ворожба, а для чуда места вообще не остается. Возможно, эта история предостерегает от поспешных оценок и крайних выводов. Возможно, она показывает обманчивость очевидного. Все возможно. Но главный ее результат в том, что она убивает сказку.

Если покопаться в литературных источниках, изначальная средневековая версия сказки о Белоснежке тоже довольно жестока. На протяжении долгого времени эта сказка развивала в себе доброе начало и таким образом участвовала в формировании нравственного начала в людях. Гейман своим перевертышем отбросил сказочный сюжет далеко за рамки средневековых исходников. И в мире стало чуть больше отравленных яблок и кровоточащих сердец, а принцев меньше, потому что автору больше по душе некрофилы.

Времена, когда писатели стремились к пробуждению добрых чувств в сердцах читателей, уходят в прошлое. Теперь многие литературные таланты предпочитают апеллировать к чувствам отвращения и страха. И добиваются своего. Омерзительное прочно вошло в моду и даже считается стильным.

Оценка : 7
«Симпатичные ребята в фаворе»
–  [ 4 ]  +

Gourmand, 13 апреля 2015 г. в 19:13

:) Приведённые в рассказе обозначения A C E G, G B D F A — это не аккорды, это ноты. Ля До Ми Соль, Соль Си Ре Фа Ля. Никаких аккордов на контрабасе, скрипке и прочих смычковых инструментах никто не учит. Смысл фразы в том, что мальчик даже спустя много лет ноты читает-«видит» в басовом ключе, где ля до ми соль — значки между строк-линий, а соль си ре фа ля — ноты на линиях. В отличие от большинства, привычных к скрипичному ключу, где «фа ля до ми, ми соль си ре фа», пользуясь Геймановской терминологией.

Конечно, рассказ мистический. «Ты заботишься об инструменте, инструмент заботится о тебе». Сам неоднократно испытывал, правда, с гитарой. К тому же чужой. Точнее, общественной, школьной. Мы нашли друг друга в пристройке, где трудовик — а он ещё в ансамбле играл с приятелями, пинк флойд играли или что-то такое — хранил муз. инструменты. Чёрная электрогитара с фигурным вырезом. Не любила медиатры, только пальцы. Я ногти не стриг, играл. Да...

Так что это рассказ безусловно мистический. Очень красивый. И грустный немного, и захватывающий. Как я понимаю, очень в духе Геймана. Эдак без объяснения, без громыхающего, ошарашивающего финала.

Оценка : 10
«История с кладбищем»
–  [ 4 ]  +

Yazewa, 12 апреля 2015 г. в 07:21

Вот прочитана подряд вторая книга Геймана, адресованная детям (первым был «Океан») — и снова некоторое разочарование. Пожалуй, эта история немного интереснее, но тоже не показалась особо увлекательной. Аналогия с Маугли здесь весьма условна: суть лишь в воспитании человеческого детёныша в непривычной среде. Собственно, люди, даже умершие, «более подходящая компания», ведь жизненный опыт, язык, принципы общения и прочее — человеческие. Поэтому исчезает сказочность описываемого мира, его яркость — ведь невозможно даже сравнивать потрясающую яркость джунглей и звериных образов с бледно-вялым населением старого кладбища! Аналогия персонажей тоже не вырисовывается; ну. только на уровне — это те, кто учит и заботится, а это — те, кто хочет убить, и всё.

Самая моя существенная претензия к сюжету — я всё ждала, когда же наконец мальчик отправится искать свою настоящую семью, похороненную, конечно же, на кладбище того же города. Но нет — он ходит в школу, бродит по городу, но родителей и сестру не вспоминает ни разу. Даже визит в дом, где он жил и где погибли его близкие, не сподвиг его на это. Что никак не добавляет симпатии к ГГ, который и так не слишком выразительный и не вызывает особого сопереживания.

Можно ли читать эту книгу детям? Да на здоровье, почему нет. Хотя не думаю, что такое чтение будет им особенно интересно. Потому что действие не изобилует интересными сюжетными поворотами, при этом остро не хватает какой-то ироничной, юмористической составляющей. Действительно, общая атмосфера кладбищенская: серая, невесёлая, скучноватая, — совсем не детская. Опять же — ничего общего с Киплингом.

Итак, книга неплохая — но и не запоминающаяся. На мой вкус — проходной вариант.

Оценка : 7
«Влюблённый Арлекин»
–  [ 4 ]  +

MadRIB, 03 апреля 2015 г. в 22:40

Арлекин влюблён. Сегодня день святого Валентина, потому он прибивает своё сердце к двери возлюбленной и невидимкой следует за ней по всему городу, пытаясь понять, что же она сделает с его подарком...

Рассказ был написан Нилом Гейманом в его фирменном стиле оживляжа старых сказок и легенд с обязательным наполнением их мрачным и мистическим содержимым. Вот и эта история, похожая вначале на шутливую зарисовку потом становится философской и очень глубокой (с точки зрения магии) историей. Комикс-адаптация, созданная Джоном Болтоном не задавливает этот основной смысл рассказа, излишними деталями, оставаясь во многом минималистичной. Созданная, очевидно, по технологии ротоскопии, она выводит на первый план персонажей, оставив фоны лишь в виде размазанных нечётких силуэтов, по которым можно угадать, где происходит действие. Ничего лишнего, и ничего не испорчено – чуть ли ни самый лучший рецепт для адаптации чего-либо.

Оценка : 8
«Фантастические создания»
–  [ 4 ]  +

grigoriynedelko, 18 марта 2015 г. в 12:17

Превосходный сборник!

Все рассказы разные, но ни одного слабого.

Авторы и составители потрудились на славу.

Отметить что-то отдельно очень сложно, поэтому советую просто купить и прочесть этот сборник. Тексты не только охватывают обширный пласт времени (от конца XIX века до века XXI), но и удивляют и радуют своим содержанием — всегда непредсказуемым. Здесь есть всё: от классической сказки до тёмного фэнтези, от юмористической городской фэнтези до фантасмагории, от мистики до ужастика.

Книга оставляет удивительно приятное и какое-то доброе впечатление, невзирая на некоторую жуть двух-трёх рассказов. Действительно, как и сказали об этой антологии, она получилась очень нило-геймановской, и номинация на премию «Локус», как я вижу, нелишняя. :)

Советую ознакомиться и ставлю 10.

Оценка : 10
«Новогодние обещания Кроули и Азирафеля»
–  [ 4 ]  +

Александрович, 08 марта 2015 г. в 13:54

Небольшое дополнение к роману, которое не является самостоятельным произведением. Кроули и Азерафель продолжают исполнять своё задание на Земле и сё больше очеловечиваются. Доказательством служат их списки дел, составленные на 2006-й год.

Оценка : 8

  Страницы: «(–22)  «(–10)   1  2  3  4  5 . . . 19 20 21 22 [23] 24 25 26 27 . . . 50 51 52 53 54   (+10)»   (+25)»»



⇑ Наверх