Нил Гейман отзывы

Все отзывы на произведения Нила Геймана (Neil Gaiman)



  ОтзывыРейтинг отзыва 

Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке

Всего отзывов: 2697

  Страницы: «(–10)   1  2  3  4  5 . . .  8  9 10 11 [12] 13 14 15 16 . . . 50 51 52 53 54   (+10)»   (+25)»»

«Благие знамения»
–  [ 7 ]  +

Mbb, 02 января 2018 г. в 22:46

Пародия, она и есть пародия. Не требуется новых мыслей, а тем более сюжета. На мой взгляд, не достойно для самодостаточных литераторов, коими являются авторы. Для любителей англоязычной литературы есть достаточно любопытные аллюзии и метафоры, но не более. Для меня не очень понятны столь высокие оценки для этого произведения. Из уважения к Мастеру Терри оценка 6.

Оценка : 6
«Скандинавские боги»
–  [ 7 ]  +

Goodkat, 20 декабря 2017 г. в 14:47

Действительно, от мастера-рассказчика ожидаешь куда большего, чем такой куцый пересказ мифов. К сожалению, и то авторское, что внес именно Гейман, местами очень плохо — мрачное сказание в итоге обернулось каким-то веселым подростковым приключением. Хотя хорошо это или плохо, так сразу и не скажешь. Просто оно совсем другое.

Поначалу авторский юмор кажется даже находкой, например, когда карлики вручают Одину копье Гунгнир (которое будучи брошено, непременно попадает в цель), автор ехидно прибавляет: «У Одина ведь был всего один глаз, и прицел у него иногда оставлял желать лучшего». Или вот высказывание Тора о Локи: «Когда что-то идет не так, я первым делом думаю, что виноват Локи. Это экономит мне кучу времени». Те, кто уже знаком с мифами, наверняка оценят и диалог Тюра с Фенриром, где Тюр пытается прозакласть свою правую руку. Но чем дальше, тем хуже: чаще проскакивает современный слэнг из уст былинных героев; кажется, что некоторые шутейки специально написаны для будущего сценария одного из непритязательных марвеловских фильмов о скандинавских супергероях.

Конечно, Гейман пишет очень хорошо, и читать пересказ в его изложении намного интересней, чем какие-нибудь первоисточники, но вот атмосферу эта книга передает иную, так сказать, не обремененную какой-либо глубиной или драматичностью. Я не знаток скандинавской мифологии, но после мистически-глубокого сериала «Викинги» или недавней игры «Hellblade: Senua's Sacrifice» с ее одурманивающей мрачной эстетикой «Скандинавские боги» Нила Геймана воспринимаются как подростковая книжка для общего ознакомления.

Впечатление, в целом, осталось не самое радужное, несмотря даже на высокий уровень автора, как рассказчика, хотя, одно достоинство у этой книги лично для меня все таки есть — это, наверное, первая книга о скандинавской мифологии, которую я прочитал до конца.

Оценка : 8
«Просто опять конец света»
–  [ 7 ]  +

Тимолеонт, 19 декабря 2017 г. в 12:49

С одной стороны, далеко не самое худший образец подражания Лавкрафту. С другой — учитывая море бездарности эксплуатации его наследия — это ничерта не комплимент, это означает только то, что «Просто опять конец света» можно дочитать не зевая. Тем не менее, Гейман пытается здесь скрестить хтонический лафкрафтианский ужас и свою сонно-таинственную мистику. Потенциал был большой, но по непонятным для меня причинам Гейман отвлёкся на левые аллюзии и отсылки и совершенно не уделил внимания тому, чему следовало.

Оценка : 5
«Сказка Октября»
–  [ 7 ]  +

Тимолеонт, 01 декабря 2017 г. в 17:56

Прям очень милый, романтичный и добрый рассказ. Но тема затронута серьёзная — чего хочет всемогущий исполнитель желаний сам для себя? Что же будет он делать, если его освободить счастливый человек, желания которого не требуют каких-либо космических сил? В чём вообще счастье? Гейман блестяще попытался ответить на этот вопрос всего лишь в трёх страницах...

Оценка : 9
«Американские боги»
–  [ 7 ]  +

gamarus, 18 августа 2017 г. в 17:00

Без всякого сомнения, Нил Гейман талантливый рассказчик и может рассказать даже самую скучную историю очень увлекательно. Напустит таинственного туману, заинтригует обещаниями, заворожит недомолвками, вплетет в сюжет, для красного словца, пару-тройку беспроигрышных баек, разбавит в меру черным юмором, заставит призадуматься над аллюзиями и параллелями... И вот, ты как загипнотизированный уже не можешь оторваться от сюжета, а закрыв последнюю главу, скажешь: «Да, не плохая получилась история!». И так было у меня с «Американскими богами», но вот только чем больше проходило времени от прочтения книги, тем быстрее развеивались фирменные геймоновские чары, оставляя скелет книги без мишуры и мяса. А то, что осталось уже не кажется таким привлекательным или загадочным.

Если попытаться пересказать сюжет человеку, не читавшему роман, то он наверняка удивиться, что же там такого можно было ещё понаписать на 700 страниц, так как основная канва может уместиться в небольшом по объёму рассказе. Сама идея, мол, старые боги земли вместе с людьми эмигрировали в Америку и уже здесь без должного поклонения превратились в маленьких и мелочных «людишек» — интересна. Большой, добродушный и простоватый тугодум по прозвищу Тень — персонаж уютный, подкупающий и вполне вызывает участие. Развязка истории очень хороша, но только для сказки у костра. А все остальное: действия, персонажи и декорации — сливаются в одну смазанную полосу, будто пейзаж за окном скорого поезда.

Очень много историй вплетенных в сюжет не новы и, я бы даже сказал, заезжены. Их немного спасает контекст, но для большого, серьёзного и претенциозного романа, наделавшему столько шуму, мне показалось этого недостаточно. Кажущаяся многослойность и глубина книги, со временем убегает как песок сквозь пальцы и, к сожалению, лично для меня, не оставляя глубокого следа не в душе, не в мыслях. А напоследок остаются только чувства: где-то это уже было, где-то я это уже слышал...

А так, конечно, Нил Гейман хороший рассказчик!

Оценка : 7
«Истина — пещера в Чёрных горах»
–  [ 7 ]  +

A.Ch, 15 января 2017 г. в 20:53

Холодный атмосферный рассказ с ветром, сдувающим со скалы человека, пытающегося забраться вверх, с дождём, с отсутствием горящего очага. История как будто мести, но случайной, обретения спокойствия – с потерей части себя, образец для потребителей инструментов красоты фэнтези.

Автор играет на противопоставлениях, причём явных. Высокий человек и карлик, красота и уродство, сила и слабость, только граница между добром и злом размыта. Нет слишком положительных героев, все со своими проступками и муками совести за это.

Закольцованный рассказ, который потребовал перепрочтения и раскрылся во второй раз ещё полнее. Многочисленные подсказки, изящные переосмысления и тайные послания Геймана в истории, которая забудется, да и истина у каждого своя, как и путь к ней, но только останется некая магия.

Оценка : 8
«Океан в конце дороги»
–  [ 7 ]  +

vesnyshka, 17 октября 2016 г. в 14:41

Книга, которая не понравится тем, кто не любит сказки, кто реальность воспринимает с точки зрения заскорузлого взгляда взрослого, не верящего в магию и волшебство.

Гейман рассказывает историю мальчишки, которому уже за сорок, но волею судеб он оказывается на берегу пруда своего детства и окунается в воспоминания о том самом детстве, в котором были занятые собой родители, вредная сестра, книги вместо друзей и невероятные приключения на грани жизни и смерти.

В этой книге помимо множества важных вопросов отменно изображено одиночество ребёнка среди самых близких ему людей. В определенный момент роднее родных ему становится семья из трёх поколений женщин — может, колдуний, а может, обычных бабушки-мамы-дочки. Именно они вызволяют его из плена злой пришелицы из иного мира, от чистильщиков, прилетевших за этой дамочкой, от ещё много чего, что случается с мальчишками в мире, полном чудес. А были ли это чудеса и магия или обычные жизненные обстоятельства, в которых глава семейства приударяет за молодой нянькой детей, поднимает руку на сына, а чужие люди заботой выстраивают новый мир для маленького человека, — знает только Гейман. Нам же остаётся окунуться в океан его фантазии и черпать пригоршнями удивительные приключения, надеясь на то, что закончатся они хорошо. И если не поверишь происходящему, то будешь болтать ногами в старом пруду, а если поймаешь одну волну с автором, то будет тебе в обычном ведре с водой целый Океан.

Я мечтаю увидеть настоящий океан, и Гейману удалось дать мне ощущение того, что он (океан) рядом:)

Оценка : 9
«Просто опять конец света»
–  [ 7 ]  +

florida10, 13 мая 2016 г. в 13:35

Рассказ совсем не понравился. Персонажи и их поступки мне не понятны, как-то всё не связано, скомканно. Бонусом в тексте лишь часть стиха «Кракен» в переводе Бальмонта, единственное что было интересно...

Оценка : 2
«Но молоко, к счастью...»
–  [ 7 ]  +

martinthegod9, 09 апреля 2016 г. в 15:14

«— Это значит — да, мне бы ужасно хотелось доставить тебя домой. Но при этом — нет, я не могу это сделать. Совсем уж начистоту, я сомневаюсь, что смогу попасть даже к себе домой. Мой Временно́й Передвигатор — с норовом. Похоже, мне нужен Особый Зелёно-Твёрдый Блестятор. Я жму, жму кнопку, и ничего не происходит.

— Кнопку?! Ты, наверно, хотел сказать «Большой красно-плоский нажиматор»?

— Ничего подобного. Это кнопка. Я назвал её в честь моей любимой тёти Кноппелии.»

Вторая, после «Коралины», прочитанная книга Нила Геймана. Что могу сказать? Это прекрасная вещь! Почитал про нее в интернете, купил и хотел подарить младшей сестричке, но решил предварительно сам ознакомиться с этой повестью. Черт возьми, какая же чудесная история!

История папы, который утром пошел за молоком для хлопьев своим детям, и после долгого отсутствия начал рассказывать о том, что же с ним НА САМОМ ДЕЛЕ произошло:) Великолепный рассказчик этот Нил Гейман. Особенно в конце порадовало, что в комнате, в которой находилось семейство в момент рассказа, были все предметы, ассоциативно связанные с папиной историей (календарь с воздушным шаром, игрушки-динозавры, и пр.). Это прям в точку. И в целом, сюжет полон юмора, иронии, безграничной фантазии и неожиданных поворотов.

Читать эту повесть нужно всем. Родителям, главным образом, для того, чтобы понять — дети всё еще любят сказки, любят вашу взрослую фантазию, и всегда хотят послушать что-нибудь эдакое необычненькое. Так что уж не ленитесь, а радуйте своих детей. Вам самим станет хорошо на душе:)

Отдельное внимание хочется уделить иллюстрациям, которые, на мой взгляд, просто чудесны, и отлично гармонируют с самой историей. Наверное, лучшее, что читал из детских произведений за последнее время.

Оценка : 9
«Задверье»
–  [ 7 ]  +

фантастичка, 08 марта 2016 г. в 15:57

Это было мое первое знакомство с Нилом Гейманом, и с полной уверенностью могу сказать, что оно прошло успешно, хотя я слышала разные отзывы от знакомых, большинство из которых склонялось к тому, что книги этого писателя очень сложно читать, и, в принципе, они противоречивы. Не могу сказать того же самого. Книга захватила с первых же моментов. Яркая, детально прописанная и живая история погружает тебя в мир неизведанного и непривычного Нижнего Лондона. Загадочные существа и профессии, тяжелая жизнь и магия — все это невероятно сочетается и создает настолько сказочный и, в то же время, правдивый образ, что ты охотно этому хочешь верить.

История не лишена приключений, некой такой, боевой романтики, хорошего поиска себя и ответа на весьма завуалированный вопрос: а что нужно мне? Чего хочу я от жизни? История ненавязчиво заставляет задуматься и расставить приоритеты в своей собственной жизни, посмотреть на то, к чему мы привыкли в обычной жизни, под другим углом и, соответственно, понять, что делать дальше, как прожить ту жизнь, которую хочешь и которая достойно тебя изменит?

Каждый читатель обязательно найдет здесь что-то для себя. Любовь и дружба, договор и верность, мечты и желания, реальность и предрасположенность, даже жестокость и предательство — мне кажется, что нет такого момента, который бы Гейман не осветил в своей книге. Хочется верить, что мое знакомство с автором продолжится и в других книгах.

К прочтению рекомендуется обязательно!

Оценка : 9
«История с кладбищем»
–  [ 7 ]  +

demetriy120291, 04 марта 2016 г. в 12:36

«Ты — это всегда ты, и это неизменно, но ты всегда меняешься, и с этим также ничего не поделаешь».

Нил Гейман известен своим мастерством создавать «взрослые сказки», истории, которые в равной степени могут быть интересны и взрослым, и детям. В этом случае нужно уметь выдержать определённый баланс, чтобы история не была слишком громоздкой, но и не оказалась чрезмерно простой для искушенного читателя.

Есть в этой истории нечто изысканное: в описаниях, диалогах, подаче самого повествования, хотя язык, на первый взгляд, кажется простоватым, а сюжет — линейным. Вот такой своеобразный оксюморон получается. История и простая, и изящная. Но читается быстро и увлекательно. Начало достаточно жёсткое, задаёт определённый тон, который впоследствии немного смягчается. Концовка тоже порадовала накалом страстей и заключительной, высокой нотой. Всё закончилось так, как надо.

По сути, это набор повестей и рассказов, которые хронологически происходят друг за другом и с одним персонажем, но переходы между главами/частями немного рваные. События, происходящие с главным героем весьма фантасмагоричны:)

Мальчик живёт на кладбище, но спустя некоторое время выходит в мир людей, где, в отличие от кладбища, добра маловато, зато неприятностей в избытке. Вот такой вот парадокс, обитатели кладбища проявляют к живому Никту больше радушия, чем обычные люди, которые только алчут наживы да выгоды.

Мне понравились диалоги, озорные, немного абсурдные, и живые:

«- Нам нынче не до игр, мистер Никт! Скоро будет завтра. Такое разве часто бывает?

— Каждую ночь, — ответил Никт. — Завтра приходит каждую ночь.

— Но такое завтра бывает редко, — возразил Фортинбрас. — Реже, чем раз в год, чаще, чем раз в вечность».

Это на самом деле очень поучительная история, даже с учётом того, где именно происходят события. Некий контраст, когда в таких локациях, как кладбище, находится место человеческому состраданию...к призраку. История о преданности и человечности, об алчности и жестокости. О том, как тяжело чувствовать себя лишним в этом мире, когда думаешь, что тебя никто не понимает. В этом плане для детей и подростков есть достаточно большой поучительный посыл. Но и для взрослого читателя найдётся пища для ума, есть много отсылок к другим произведением, исторических личностей, которые поданы весьма экстравагантно.

Написано красивым языком в присущей автору ироничной манере. И что мне ещё нравится в творчестве Геймана, так это то, что его книги заставляют тебя вспомнить детство, как это было с «Океаном в конце дороги». Так и здесь, ты вспоминаешь детство, и это ценно, помнить не только хорошее, но и плохое, то, что сделало тебя таким, какой ты сейчас. Ведь в каждом из нас осталась капелька ребёнка, вот Гейман эту «капельку» и пробуждает:)

Итог: книга, которая увлекает динамикой, окунает в необычную атмосферу и позволяет проникнуться самой историей и радушием к главному герою, которого мёртвые научили тому, что не в силах были дать взрослые — человечности.

Оценка : 8
«Коралина»
–  [ 7 ]  +

olmi, 21 февраля 2016 г. в 00:53

Насколько же все люди разные... Эта история часто рекомендуется для детского прочтения, да и здесь многие рецензенты относят ее к «детским».

Если вы как раз собрались читать «Коралину» детям, не поленитесь, прочитайте сначала сами, тогда и сделаете выводы: будут они орать у вас по ночам после прочтения этой сказочки, или нет.

А взрослым настоятельно рекомендую. Очень атмосферная вещь, пронизанная тем, что по-настоящему страшно: не кровищей и кишками, а ужасающей близостью иллюзорного мира, в который так просто попасть. И так непросто выйти, даже при помощи эффективных современных препаратов. Наверное, для этого необходимы такое же мужество и несгибаемая воля, как у маленькой Коралины.

Оценка : 8
«Странные девочки»
–  [ 7 ]  +

demm28, 18 февраля 2016 г. в 09:25

Восемь высших баллов за ЭТО- конечно круто.Вот хоть убейте просто не понимаю чем руководствовались люди выставляя высший балл.Ну ладно,пусть необычно,нестандартно,пусть кому-то даже понравилось,но....ВЫСШИЙ БАЛЛ...это выше моего понимания наверное...Лично я после таких рассказов начал уже периодически путать Геймана с Ницше ),помню только что один кажется проходил принудительное лечение а другой еще(?) нет)

P.S. Не смог удержаться и заглянул на страничку одного из поставивших высший балл просто чтобы понять что-то лично для себя...Оказалась девушка...ВСЕ рассказы Геймана кроме 1го!!!! оценены десяткой а например «Дверь в лето» Хайнлайна 5 баллов....ну ОК...на вкус и цвет как говорится....

P.P.S. Как и ожидалось оскорбленные Гейманоманы начали минусить,ну извините,друзья,что я чем-то обидел ваши чувства,но я не могу как вы ставить за любой бездарный стишок,за любой набросок ни о чем на 2 страницы высший балл только за то что он написан Гейманом,я стараюсь объективно и адекватно выставлять оценки а не тупо 10...10...10.А насчет минусов,ну детский сад же),мне от них ни холодно ни горячо,лучше бы хоть один из вас обосновал объективность своей «10» за сий «шедевр»,это было бы по взрослому ;-)

Оценка : 2
«Но молоко, к счастью...»
–  [ 7 ]  +

hooook, 22 декабря 2015 г. в 10:11

История Нила Геймана в стиле «ничего себе сходил за хлебушком» переполнена событиями, локации и декорации сменяют друг друга, как будто вселенная превратилась в веселую карусель — герой вышел из дома за молоком и отправился автостопом если не по галактике, то по пространству-временному континууму в пределах матушки-Земли. Карикатурные герои, встреченные любителем молока, получились один другого краше. Гейман поиграл не только со штампами фантастики, хроноопер и фэнтази, но также и с индустрией детской поп-культуры.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Здесь и пони со звездочками на боках, и печально-прекрасные вампиры (вернее, категорическое отсутствие таких вампиров), и диснеевские песни-пляски, и профессор-динозавр, пираты, дикари,
и все это вместе словно насмехается над перегруженностью мира детства продуктами этой индустрии.

Перевод качественно адаптирует текст, и для взрослых, и для детей найдутся свои шутки.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
«Пожалуйста, не вымирай, а то и мне придётся тоже!»

Можно смело давать детям, если вас не отпугнет перспектива объяснять им впоследствии основные парадоксы хронопутешествий.

Оценка : 10
«Снег, зеркало, яблоко»
–  [ 7 ]  +

ужик, 03 декабря 2015 г. в 18:50

Сказка-оборотень, где автор поставил с ног на голову всех персонажей, изобразив Белоснежку вампиром и чудовищем, а мачеху… Я бы сказала – «невинной жертвой», но нет, не скажу. «Невинные жертвы» к притолоке сердца своих падчериц не прибивают…

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
И как эстетично — нанизать на нить! Да с ягодами...

Сказка ценна мрачной, зловещей атмосферой, переосмыслением известного сюжета под весьма неожиданным углом и прекрасным слогом автора. С другой стороны, идея «старые песни на новый лад» – не нова и кто-то обязательно встанет на защиту доброй детской сказки в стиле сюсюкающей диснеевской Белоснежки — «дурочки, пляшущей с метлой» ( цитата не дословная, но так о м/ф Диснея отзывалась Марлен Дитрих).

Да, детям это читать категорически не рекомендуется. Чернуха, намеки на педофилию и дальше по списку.

А вообще… Замечательная иллюстрация к выражению «историю пишут победители»!

И да, меня Гейман не шокировал, люблю я клип Rammstein ‘Sonne’… Белоснежка-наркоманка… Белоснежка-вампир… Постмодернизм! Эклектика!

А принц, к слову, очень каноничный. В средневековом оригинале не Белоснежка, но Спящая Красавица проснулась не от поцелуя, король ( уже женатый, так что добавим к списку грехов еще и адюльтер!) успел ее пару раз матерью сделать… В гробу. Куда уж Гейману!...

Оценка : 9
«Сыновья Ананси»
–  [ 7 ]  +

scafandr, 24 сентября 2015 г. в 10:02

Сколько бы я ни читал произведения Геймана, от них всегда получаю одни и те же эмоции — примерно за 70-100 страниц до конца читать захватывающе интересно, сюжет интригующий. А потом все вдруг превращается в легко угадываемую вялотекущую банальность.

Бог пауков Ананси умер, оставив после себя сына, а если быть точнее, то даже двух сыновей. Один сын, который человек, не подозревал о существовании брата, который полубог. В один прекрасный день братья встретились и жизнь одного и второго сына Ананси изменилась.

Если сравнивать «Сыновей Ананси» с «Американскими богами», то в первых нет пошлости и жестокости, в них много юмора и «кэрролловщины» (ты все испортил — почему ты не попросил меня уйти? — я просил! — и что я тебе ответил? — что тебе здесь нравится и ты никуда не уйдешь — а...). Вообще за юмор отдельное огромное спасибо Гейману. Читать описание серьезное обряда по перемещению человека в мир духов, который сопровождается горением свеч в виде забавных пингвинчиков, купленных через дорогу в магазине — не может не вызвать улыбку. А как забавно Чарли ездил всю ночь на такси по городу и бедный таксист чуть с ума не сошел из-за чар брата Чарли!

Поэтому «Сыновья Ананси» — это прежде всего легкое чтиво, юморное, с предсказуемой концовкой, но не это ведь главное в том, что пишет Гейман. Его магический реализм работает прекрасно! Персонажи прорисованы отлично. Все как в сказке. Хорошей доброй сказке.

Когда ставил оценку, не мог не завысить ее на один балл просто потому, что это Гейман, и он опять хорош.

Оценка : 9
«Повелитель Горной долины»
–  [ 7 ]  +

scafandr, 15 сентября 2015 г. в 13:09

Перед тем как написать свой отзыв, прочитал чужие мнения, и был очень удивлен, что многие хотели бы между«Американскими Богами» и «Повелителем Горной Долины» поставить знак «=», хотя это совершенно разные произведения, как по массе, так и по задумке. АБ — цельный роман. ПГД — просто заказной рассказик на тему романа. Видимо, многие читатели хотели получить прямое продолжение АБ, чтобы узнать. что же там случилось с Тенью, как же он дальше зажил, решил ли он свои проблемы. Но ПГД не расширяет тему Богов, он просто заимствует сеттинг. Тень живет своею жизнью, путешествует, и вот как-то раз... Как беседа у костра на привале. Как еще одна сказка из одной серии. И она весьма неплоха и интересна.

Тень оказывается втянутым в одну мало кому известную традицию, где ему предстояло сыграть роль жертвы. Нас ждет встреча с новыми богами, а это должно быть интересно всем, кому понравились Американские Боги.

Читать в отрыве от Богов нельзя. Сравнивать с ними тоже нельзя. Получать удовольствие от прочитанного — можно =)

Оценка : 9
«Истина — пещера в Чёрных горах»
–  [ 7 ]  +

jansson, 12 августа 2015 г. в 10:54

Гейман неповторим в своей манере искусно закручивать в одном рассказе мистику, тайну и скрытую драму. А еще он читает так, что у меня дух захватывает – вероятность участившегося сердцебиения в ту ночь, когда я слушала эту темную сказку, резко возросла. Единственное, что сбивало с толку – это струнный квартет, включавший свою внутреннюю волынку на всем пути повествования; т.е. вот Нил заканчивает фразу, после которой хочется остановиться и как следует ее осмыслить, и тут БАЦ тебе веселое пиликанье в уши. Все понимаю – Шотландия обязывает, но я не ценитель.

По делу: здесь опять много мифологии, причем ухватить все отсылки с первого раза мне не удалось, я больше следила за сюжетными перипетиями – что наводит на мысль о повторном прослушивании. Сюжетно все закручено идеально, главный твист обращает на себя внимание только ближе к концу, так что большую часть истории можно читать в полнейшем неведении – но закрадывающиеся подозрения после пары оброненных фраз заливают за шиворот ледяной воды. Неверно будет отдать все лавры одному сюжетному повороту ;), на деле атмосфера непонимания подкрепляется туманными намеками и предсказаниями, которые невольно оседают в памяти. У Геймана выходят совершенно ирреальные сочетания закольцованной сюжетной линии и подогревания атмосферы без дешевых фокусов. Вроде бы и не подозреваешь ничего, но все эти хлебные крошки…

Гейман с каждой новой книгой только лишний раз убеждает меня, что его надо перечитывать. А еще совсем забыла, какие потрясающие у него встречаются заголовки (в жисть не поймешь не читав, к чему эта истина да пещера). Прекрасная и темная ода мести среди пронизывающих насквозь шотландских гор.

Оценка : 8
«Благие знамения»
–  [ 7 ]  +

Тимолеонт, 28 июля 2015 г. в 10:51

Пратчетта я начал читать в десять лет, прочитав тогда за два года все его изданные на русском языке книги, в этом году начав перечитывать всю его библиографию. С Нилом Гейманом же я знаком только по прекрасным комиксам «Песочный человек» и «Никогде».

И «Благие знамения» оказались примерно тем, чего я и ожидал от этого дуэта. То есть полного и тотального доминирования Пратчетта. Вклад Геймана чувствуется, но он несоизмеримо меньше пратчеттовского, ясный почерк которого чувствуется во всех сильных и ярких эпизодах. Но, в то же время, Пратчетт никогда не сумел бы написать эту книгу в одиночку. Гейман стал своеобразным вектором, определившим общий сюжет и идею «Благих знамений».

Само действие истории получилось очень уж размеренным, а герои — пассивными и бездеятельными. Минус — персонажей много, а книга не то чтобы большая, авторам не удалось выделить каждому герою заслуживающее его внимание и раскрыть характеры. К счастью, это единственные серьёзные недостатки и они ничуть не мешают прочитать книгу с огромнейшим удовольствием.

Оценка : 8
«Дым и зеркала»
–  [ 7 ]  +

Stout, 06 июля 2015 г. в 19:23

«Дым и зеркала»? Хмм… Пожалуй, я назвал бы этот сборник «Старый чердак». Правда, совсем не из-за того, что в него собраны старые произведения, а из-за чувства, которое охватывает при виде чердака на даче. Знаете, там иногда «случается» бардак или подобие порядка в отношении ненужных и морально устаревших вещей, расстаться с которыми еще не пришла пора. Сломанные вещи и неубранные осколки, соседство какого-нибудь чана или бака и старой детской коляски с одноглазым мишкой, скелет неработающей антенны, привидение старой рубашки, отблески прошлого на полированных поверхностях. Иногда в этом может заключаться своя романтика… Но не в этом сборнике!

Если читатель знаком с творчеством Нила Геймана, готов продолжить знакомство и выбирает для прочтения книгу именно этого автора, то я ни за что не порекомендую ему этот сборник. Основная причина — он может испортить впечатление от этого интересного автора. Сборник «несбалансированный» — неровный, рваный, разбросанный. Произведения объединены искусственно — такой вывод напрашивается еще при чтении предисловия. Рассказы, часть из которых подана в стихотворной форме, в подавляющем большинстве представляют собой зарисовки — не самые точные отпечатки сознания(?) автора. Это именно тот эффект, о котором пишет Гейман в предисловии — первоначальная идея была одна /и еще могла показаться интересной/, но в процессе записи или работы над ней она обрела иное звучание. Поэтому удовольствие получаешь только от некоторых произведений — тех, которые закончены, полны, цельны и самодостаточны («Снег, зеркало, яблоко», «Свадебный подарок», «Пруд…»). Или не получаешь удовольствие, но неожиданность (извращенность?) идеи подталкивает к выставлению довольно высокой оценки («Младенчики», «Старый Николас»). Часть рассказов осталась за пределами моего понимания. Не люблю вопросы из серии «зачем» или «что хотел сказать автор своим произведением», однако это единственное, что остается после прочтения «Съеденного» или «Как мы ездили смотреть на край света». Некоторые рассказы более чем прогнозируемы или стереотипны, а потому кажутся либо скучными, либо уже когда-то прочитанными («Мост тролля», «Специальное предложение», «Не спрашивайте Джека», «Цена»). И даже периодически проскальзывающие (само)ирония и попытки пошутить не исправляют ситуацию.

Разумеется, можно говорить, что каждый из этих рассказов (а предисловие в особенности) характеризует Геймана с какой-то стороны, раскрывает неизвестные стороны его личности и таланта, создает или дополняет мозаику его жизни. Но мне не всегда интересно знать причины, побудившие писателя написать произведение, а иногда опасаюсь, что такое знание может отрицательно сказаться на восприятии и оценке. Так что если у кого-то есть желание копаться и анализировать, разбираться в ящиках с запыленными крышками – периодически чихая и кряхтя от того, что затекли ноги – такого читателя ожидает довольно большое поле для действий. Для меня же это – ни уму, ни сердцу. Правда, к моему искреннему сожалению. Ведь Гейман действительно интересный писатель — стоит лишь взять в руки другие его книги и сборники.

Резюме: сборник для самых стойких поклонников Геймана.

Оценка : 6
«Задверье»
–  [ 7 ]  +

Yunga, 29 июня 2015 г. в 11:50

В творчестве Геймана мне нравится далеко не все. Но «Задверье» нравится безоговорочно и полностью. Эта интригующая, загадочная, полная жизни сказка о простом лондонском клерке, который случайно попадает в другой Лондон, расположенный под тем городом, который он знал до этого. И, чтобы выжить и вернуть свою привычную жизнь, ему придется многое сделать и изменить, перевернуть с ног на голову свое представление о том, что важно и не очень. И это изменит его самого.

Яркие персонажи, объемные, со своими характерами, местами очень узнаваемыми. Загадочный Нижний Лондон, полный странного и необычного. Герои и злодеи, злодеи и герои, но не всегда понятно, кто есть кто и кому можно доверять. Тайны прошлого и настоящего, не все из которых стоит раскрывать.

Книга очень атмосферная, в этом плане минисериал вышел захватывающим, но не таким ярким и глубоким, да и герои не все удались. Но тем не менее, знакомства заслуживают и книга, и экранизация (хотя что первично, а что вторично — отдельный вопрос).

Оценка : 8
«Звёздная пыль»
–  [ 7 ]  +

jansson, 04 мая 2015 г. в 17:03

В отношении Геймана я не питаю особых надежд, мои глаза уже не смотрят на него восторженно, я не замираю в ожидании выхода новой книги. Читать его приятно, он изумителен в своих темных сказках и фольклорных изысканиях, а если мне еще и аудиокнига его попадается – я готова подарить ему свое сердце на день, а то и на два. Но не более. Поэтому я спокойно отнеслась к тому, что «Звездная пыль» в общем-то безыскусна, и распознать Геймана в ней можно только в мелочах да редких милостях, озаряющих историю.

Спустя день книга уже практически стерлась из памяти. Из хорошего и запомнившегося – овер-романтичное и сказочное обещание отыскать и принести своей подруге звезду, упавшую с неба. Гейман был бы не Гейман, если бы не раскрутил это до того, что звездочка-то совсем не проста и не горит желанием быть подаренной какой-то там расфуфырочке. Некоторые моменты превращают типичную сказку в некую приземленную версию, где совсем не обязателен хэппи-энд, а люди почти никогда не действуют согласно распределенным ролям.

Единственная линия, заинтересовавшая по-настоящему – это семеро братьев, погрязших в борьбе за трон. Септимус и Праймус радовали целых страниц 20, выруливая семейный конфликт на новую колею. Зато все остальные, включая главных героев – непроходимые one-dimensionals. И читать о них совсем скучно, хотя изначально канва завлекательная. Ну, спас мальчик девочку, и что? Прыгнули они на облако, и?

В общем, Гейман расставил слишком мало своих фирменных единорогов вдоль повествования. Никакого предвкушения ревелейшенов, никаких завернутых в кольцо идей, никаких тихих и пронзительных концовок. Только линейный сюжет, который совсем не нов, а местами просто удивительно безыскусен. Моменты с хромотой и паланкином так вообще вводят в ступор – от них больше недоумения, чем украшения/пользы. И часть вины, боюсь, должен взять на себя перевод. Попробую как-нибудь в оригинале – авось, не все так плохо.

Оценка : 5
«Одд и Ледяные Великаны»
–  [ 7 ]  +

Yazewa, 14 апреля 2015 г. в 10:17

Я не знаю, детская или взрослая эта повесть. Прочитав, я это не поняла. Что ж, наверное, в любом возрасте можно найти в ней свой «слой». Но мне была скучновата эта история, слишком бесхитростно-прямолинейна. И мне была бы интересна более подробная, тонкая «пропись» героев — ведь в своих разных ипостасях они могли бы быть очень яркими, харАктерными и выразительными. Но автор дал нам только быстрое, почти мультипликационное описание событий, совершенно без нюансов и деталей. Да, это более характерно для детских историй; возможно, оттого и было не слишком интересно мне.

Оценка : 7
«Звёздная пыль»
–  [ 7 ]  +

lora3166, 09 апреля 2015 г. в 16:32

Не зацепило.Не тронуло.Если нужен драйв-открою Аберкромби,красивый поэтичный язык-Г.Г.Кей,подольше побродить по волшебным мирам интереснее с героями Джордана или Желязны.Хочется на время вернуться в детство,просто почитать красивую сказку со смыслом-лучше в 150-й раз перелистаю Кэррола , Толкиена или бесконечно любимого Гофмана.Гейман-прилизан ,слегка присыпан сахарной пудрой,а чтобы читатель полностью не расслабился ,кое-где забыл косточку вытащить из вишенки на тортике,но это тоже не в плюс. Только 6,увы.

Оценка : 6
«Веретено и дева»
–  [ 7 ]  +

warlock1980, 19 февраля 2015 г. в 17:33

Без сомнения, ИМХО, один из лучших рассказов из антологии «Сборщик душ», составленной из современных переложений классических сказок и сюжетов. Гейман создал очень красивую историю «Спящей красавицы», и про Белоснежку с Гномами не забыл. Увлекательно, изобретательно и, к слову, феминизм Гейману близок, судя по отдельным моментам этой замечательной сказки от Нила, получившей Локуса в 2014.

Оценка : 10
«Этюд в изумрудных тонах»
–  [ 7 ]  +

adgolov, 07 февраля 2015 г. в 21:40

Ну, что же, очень хороший рассказ и жаль, что всего лишь рассказ. Я с большим интересом почитал бы и повесть в этих декорациях, с этими персонажами и их историей, и с этой атмосферой, или даже роман, и пусть даже с продолжением. Ну, а почему нет? В свободных продолжениях и по Холмсу и по Ктулху написаны десятки повестей и романов, самых различных авторов, именитых и не очень, но...но Гейман сделал свой выбор и это лишь рассказ. Рассказ очень атмосферный, исполненный очень мастерски, и язык и само повествование лаконичны и выверены, как ход метронома в тёмной комнате, на стене которой, в бледном свете уличного фонаря, корчатся таинственные тени. Мрачно и очень, и очень интересно!

Оценка : 9
«Книги магии»
–  [ 7 ]  +

MadRIB, 01 февраля 2015 г. в 21:51

Тимоти Хантер – обычный паренёк в очках. Он проводит свой день, катаясь на скейте по улицам Лондона, когда встречает сразу четырёх магов – Джона Константина, Доктора Оккульта, Мистера Е и Призрачного странника. Они пришли, чтобы рассказать Тимоти о том, что он тоже маг, возможно, один из самых сильных магов настоящего, и они готовы показать мальчику мир магии – то, как возникла магия, то, какова она сейчас, магические миры и даже конец времён. И всё для того, чтобы Тимоти Хантер принял решение – готов ли он ступить на путь магии...

О том, какое влияние этот графический роман оказал на культуру Запада может сказать только то, что главный его герой – двенадцатилетний паренёк-маг в очках, с растрёпанной чёрной причёской и совой на плече. Также не стоит забывать о том, что сценарий комикса написал сам Нил Гейман, а это имя многое значит для читающих людей. Ну и наконец, для тех, кто более-менее разбирается в комиксах ещё одним аргументом, указывающим на знаковость этого произведения будут имена художников, рисовавших «Книги магии» – Джон Болтон, Чарльз Весс, Скотт Хэмптон, Пол Джонсон – это всё далеко не последние люди в мире комикс-индустрии. Так что нечего опасаться ни за содержательную, ни за графическую часть «Книг магии», они на одинаково высоком уровне. Например, добрую половину страниц хочется видеть в виде отдельных картин на стене над рабочим столом, например.

Также на высоком уровне и издание от «Азбуки», неспроста это издательство уже успело стать моим любимым. Оно содержит в себе первые четыре тома истории «Книг магии», написанных Нилом Гейманом, а также бонусные материалы и комментарий. Кстати, как следует из традиционно подробных для «Азбуки» примечаний в конце тома, «Книги магии» изначально задумывались всего лишь как некий справочник по магическим персонажем комиксов DC, однако в результате Нил Гейман создал не просто справочник, в котором попереименована добрая сотня известных и не очень героев, не только объединил этих героев в одну историю, но ещё и создал своего рода кроссовер с четвёртым томом своего же «Песочного человека», который выходил почти одновременно с «Книгами магии».

Кстати, именно в таком контексте выход «Книг магии» именно сейчас весьма актуален. Если истории о Супермене, Бетмене, Флеше, Зелёном фонаре и других супергероях нам в России более-менее известны, то мистическая сторона DC для массового читателя остаётся ещё малоисследованной, и «Книги магии» отлично подходят для ознакомления с этой стороной комикс-мира. И опять-таки, спасибо «Азбуке» за подробные комментарии, т.к. кроме того же Джона Константина, Затанны и Доктора Фейта я не знал ни одного из героев «Книг магии», и лишь благодаря комментариям сумел разобраться кто есть кто. Тем более, что Гейман в своём фирменном стиле мешает мифологию, персонажей комиксов, героев, придуманных собой в хитрый коктейль, в запутанное и очаровывающее повествование, из которого не так-то просто выбраться, да и вообще выбираться не хочется.

Оценка : 8
«Океан в конце дороги»
–  [ 7 ]  +

k2007, 26 декабря 2014 г. в 10:27

Очень грустная и лирическая книжка. О детстве, взрослении, о последствиях, казалось бы, мелочи. О том, что ребенку некому рассказать то, что он видел, хотя у него нормальная полноценная семья. О том, что чудесное и ужасное может быть совсем рядом, за углом, за соседским забором, ну или в конце дороги

Оценка : 8
«Задверье»
–  [ 7 ]  +

SadBegemoth, 23 ноября 2014 г. в 21:28

В предисловии к роману автор пишет, что хотел написать сказку, страшную сказку для взрослых. Скажем так, это у него получилось. Пусть и не страшная, но самая что ни есть сказка для взрослых. Ни фантастика, ни мисткика, ни фентези, а классическая «городская страшилка», которые рассказывают друг другу скауты, сидя у костра и поедая жареный сулугуми, с экранов американских фильмов.

Здесь сложно что-то сказать по-поводу сюжета. Бывалому читателю он может показаться чем-то уже знакомым, если он читал книги жанра городского фэнтези а-ля Тайный Город или Дозоры, только действие все протекает в Лондоне. Есть мир нам привычный, есть другой мир, невидимый нам и находящийся параллельно с нашим (как-то так), в котором все живет по своим законам, а точнее по их отсуствию. Ну и все действо разворачивается где? Конечно, в этом параллельном мире. Происходит все действо с кем? Конечно, с попаданцем из нашего Лондона.

Роман написан довольно интересно и читается легко и непринужденно, но оценку вуше 7 мне рука не поднимается поставить — наверняка, завтра-послезавтра я уже навсегда позабуду о существовании Никогде. После его прочтения не осталось совершенно ничего, чтобы отложилось в памяти. Данный роман не относится к тем, про которые говорят, что он должен быть в библиотеке каждого уважающего себя любителя фантастики. Я бы скорее отнес его к тем, которые покупаешь на вокзале на скорую руку, отправляясь в путешествие или командировку. Этот роман сам как путешествие, правда короткое и незапоминающееся.

Оценка : 7
«Благие знамения»
–  [ 7 ]  +

VovaZ, 07 сентября 2014 г. в 15:15

Когда гений мистического фентази, Гейман, соединяет своё талант с гением сатирического фентази, Прачеттом, ничего иного, кроме шедевра ждать не приходится.

Вышел замечательный пародийный роман, на тему всё возможных «Аменов», «Апокалипсисов», «Антихристов», и прочего псевдохристианского мусора.

Предсказуемый сюжет, в вышей степени занимательный сценизм, образы героев антихристоматийны и интересны своей пародоксальностью. Каждая фраза — шедевр пародии и сатиры. Главное, не настраиваться на серьёзно чтение. Приготовиться смеяться, и получать от этого удовольствие.

«Иоанн Богослов казался славным малым, хотя и злоупотреблял странными грибами...»

Могу лишь заметить, что перевод Юркана отвратителен, и косноязычен. Читатйе роман в переводе Филиппова, под названием «Добрые знамения»

Оценка : 8
«Благие знамения»
–  [ 7 ]  +

Александрович, 04 августа 2014 г. в 20:28

Сейчас имена Терри Пратчетта и Нила Геймана хорошо известны не только на их родине Британии, но и во всём мире. Их книги изданы громадными тиражами, обласканы критиками и экранизированы, а полки домов едва ли не ломятся от литературных премий. В 1990-м году, когда на свежеотпечатанных «Благих значениях» ещё не засохла типографская краска, ситуация была несколько иной — Пратчетт уже был известным романистом, но для Геймана, известного как биограф и автор комиксов, это был первый опыт написания романа.

Роман столь оказался популярен, что Терри Праттчет возненавидел ранее любимый им коктейль, о котором имел неосторожность упомянуть в справке об авторах — от желающих угостить им не было отбоя. Несмотря на такой поворот событий книга была издана в России только в 2012-м году. Есть у меня подозрения, что в «Эксмо» у кого-ты взыграло остроумие и книгу решили роман решили выпустить на пике всемирной истерии о конце света. На мой взгляд шутка удалась, ибо в «Благих знамениях» центральная тема осмеяние этого самого конца света во всех его проявлениях.

Иначе как осмеянием это не назовёшь. С незапамятных времён ведут жизнь разведчиков-нелегалов на грешной Земле демон Кроули и ангел Азирафель. За эти годы они успели подружиться, поделили маленький голубой шарик на зоны влияния и наслаждаются жизнью. Кроули рассекает на «Бентли» под музыку группы «Queen» и проклинает XIV век. Азирафель владеет букинистическим магазином в центре Лондона, который успешно обороняет от разннообразных «акул бизнеса» и собирает редкие книги.

И тут — словно гром среди ясного неба — Кроули узнаёт, что конец света и финальная битва между добром и злом не за горами. Ни ему ни Азирафелю совершенно не улыбается перспектива остаться без земных благ и они решают вселить в дитя тьмы разумное, доброе и вечное. Правда, тут возникает загвоздка. Прислужницы Сатаны малость напутали и ребёнок оказался не там где надо.

На протяжении всего романа осмеиваются два больших и связанных между собой сюжета — конец света и Холодная война. которая к этому концу света могла привести. Тут собрали всё. что только возможно. Попутно есть едкие уколы в адрес ряда явлений конца 80-х начала 90-х годов прошлого века и удачные отсылки разным произведениям. Тут следует сказать спасибо издателям, которые решили выпустить книгу с комментариями. Без них было отсылки были бы непонятны многим читателям.

Впрочем ,есть и ложка дёгтя. Стили Праттечта и Геймана так сильно контрастируют друг с другом, что некоторые места напоминают швы на теле Монстра Франкенштейна и определить авторство конкретного фрагмента не составляет проблем.

За вычетом этого недостатка, «Благие знамения» прекрасный роман. вобравший в себя всё лучшее из творчества его авторов.

Оценка : 9
«Американские боги»
–  [ 7 ]  +

gaid, 11 марта 2014 г. в 22:16

Чем занимались боги греческого пантеона всем известно. Чем занимаются настоящие боги, вот вопрос на который нет четкого ответа. Нет, конечно, ответить на вопрос, что делают боги африканских племен или индейских народностей можно. Но это все равно будет приблизительно. Существуют ли они, помогают они или просто пользуются верой людей?

К сожалению, вера людей непостоянна, приоритеты, желанию меняются. Если раньше все было просто, были бог Грома, Ветра, Солнца, то теперь человеческие умы заняты бесконечными богами, как старыми, так и новыми. И новых становится все больше, они настойчивее стучатся в души человечества. Конечно, самый главный бог, тем более в романе говорится об Америке, это бог денег, Капитал. Ему поклоняется весь мир, все человечество стремится попасть под его крыло процветания и удовлетворения. И за его любовь идет бесконечная война. И я думаю, в настоящее время у других богов мало шансов перед этим всепоглощающим и пожирающим человеческие умы монстром.

В книге автор обошел его стороной, выделив Медиа, Интернет, тоже не слабые действующие лица, но все же до Капитала им далеко. Но если присмотреться и старые боги не лыком шиты, все-таки годы опыта дают о себе знать. Они становятся слабее, так как все меньше людей в них верит и поклоняется им, но все же они не сдаются и борются до последнего.

Книга с самого начала захватывает, загадочные вставки добавляют свой колорит. По мере развития действия «чувства» чуть остывают, когда мы начинаем следить за похождениями Среды и Тени. Роман не становится скучнее, просто первые моменты новизны проходят, разбираешься что к чему и начинаешь уже следить, понимать, что все странное — дело рук богов. И вставки — о них родимых.

Оценка : 7
«Океан в конце дороги»
–  [ 7 ]  +

elninjo_3, 28 февраля 2014 г. в 20:44

Понравилось. Гейман, какую бы простенькую историю он нам не рассказывал, всегда рассказывает ее так, что оторваться от книги не возможно. Жаль только, что он очень не любит писать длинные романы и не дает нам растянуть удовольствие.

Что нового мы прочитали в его последнем романе?По сути, ничего. Все те же старые боги и слабые люди. Но эта история более детская, нежели «Американские боги», более уютная. Маленький мальчик попадает в безвыходную ситуацию, его мир рушится на глазах и лишь странная семейка, живущая в доме на отшибе в состоянии ему помочь. Вот и весь сюжет. Но вот методы их помощи меня удивили. Гейман очень интересно описал принципы чуда. Как изменяется сознание человека, почему меняется структура предметов. Это ново и занимательно.

Да вся история занимательна, больше про нее и нечего сказать. Развлекательное чтиво высшей категории.

Оценка : 9
«Этюд в изумрудных тонах»
–  [ 7 ]  +

бибиба, 26 января 2014 г. в 16:21

Эта весьма забавная и изящная вещица была первым произведением Нила Геймана, с которого и началось мое знакомство с ним. Я просто в восторге. Я консервативна в выборе книг, и знакомиться с творчеством Геймана стала не без опаски. Но сестра очень рекомендовала и я не утерпела, чему теперь несказанно рада. Перечитывала трижды и каждый раз оно меня просто завораживало.

Какой здесь живой и объемный язык, как чудесно воплощен стиль писателя, его тонкая ирония, столь характерная всем его книгам. Как он вплетает в мир Лавкрафта образы и события шерлокианы, и какими новыми красками заиграла история, поданная под таким соусом. Белиссимо! Завораживающий в своей загадочности Лондон, непревзойденный в своей дедукции Шерлок, недремлющее зло, а атмосфера — такая темная, гнетущая, мрачная, такая выпуклая, что ее буквально ощущаешь кожей.

Оценка : 10
«Задверье»
–  [ 7 ]  +

VovaZ, 09 сентября 2013 г. в 12:44

Безусловно, британские авторы, великие мастера фэнтази, как городского, так и традиционного.

Представьте себе, что знаменитый герой Герберта Уэллса нашёл свою заветную «дверь в стене», и ухитрился открыть её.

И вот он уже стёрт из обычной жизни, но не получил награды, в виде всемогущества в своём электронном замке-башне, как это произошло с героем Лукьяненко, в «Черновике».

Напротив, герой лишился всего и всех, брошен в новый, готический мир, полный непонятного ужаса и лишений.

Но, оказывается, и мрачные жестокие приключения могут быть таковы, что прежняя жизнь покажется пресной и ненужной.

Я получил массу удовольствия, а главное, открыл для себя Нила Геймана, который, по необъяснимой причине, оставался вне моего внимания.

Оценка : 10
«Благие знамения»
–  [ 7 ]  +

uralov, 01 июня 2013 г. в 08:41

Весёлая, пародирующая многие литературные и киношные штампы, книга. Ниточка от неё тянется к «Тому Сойеру», «Омену»... впрочем, для начитанного читателя составит особое удовольствие подмечать всё новые и новые отсылки и смешные перевёртыши.

Юмор не натужен, образы яркие, почти клоунские. Каждый персонаж — нечто вроде сборного образа, который надо прописывать с большой буквы, ибо он/она впитали в себя множество литературных героев тысяч книг массовой культуры. Этакие человеки-обобщения, чуть ли не пародии: Ведьма, Ботаник, Балаболка, Молодой Полицейский, Крутой Байкер, Молодящаяся Хозяюшка и т.д.

А уж что говорить об колдунах-предсказателях-экстрасенсах и пр.!

Но пародии эти не злые. Они добродушные и слегка лукавые.

И книга эта — очень добрая.

А мы, понимаешь, привыкли, чтобы если Апокалипсис, то сплошные кровь-кишки-расчленёнка... тьфу!

Авторам отдельное спасибо за образы четвёрки друзей с их велосипедами, спорами и играми. Очень напомнило моё собственное детство !

Напоследок, цитата (просто бальзам на душу «мистическим» передачам ТВ-3):

— Всю жизнь ходишь в школу, учишь всякую ерунду, и никогда тебе не расскажут ни про Бермудский треугольник, ни про НЛО, ни про этих Старых Учителей, которые бегают внутри Земли. Так вот мне и непонятно: на фиг надо учить всю эту скучищу, когда можно учить столько интересностей?

Оценка : 10
«Другие люди»
–  [ 7 ]  +

Evil Writer, 31 мая 2013 г. в 10:44

Короткая, блестящая и яркая зарисовка, которая показывает нам немного мгновений жизни ада, взрыв жизни и скуки смертного человека во всех его чертогах. И поэтому Нил, он же Гейман красочно и правдоподобно взрывает все к чему прикасается, создавая из текстов картины, яркие, сильные, красивые и смысловые. Терзания тела? Нет, терзания души истинные адские мучения. Стоит немного задержаться и окинуть полотно Геймана более суровым взглядом и хочется снова погрузиться в его красочные истории.

Очередной рассказ на высоте с яркими и превосходными тонами. Зарисовка, действительно интересна и думаю будет актуальна во все времена.

«Другие люди» — маленький шедевр, лишь потому что так и просится на бумагу, быть нарисованным, ярко, красочно и стильно.

Оценка : 8
«Звёздная пыль»
–  [ 7 ]  +

k2007, 27 мая 2013 г. в 09:04

Красивая романтическая сказка для взрослых. Молодой человек отправляется в странствие, чтобы добиться руки возлюбленной. Волшебная страна, единороги, злые колдуньи, принцы, стремящиеся убить друг друга за корону — интересная книга.

К тому же, я читал книжку с картинками Чарльза Весса. Вместе с текстом получился замечательный буквенно-изобразительный сплав.

P.S. Для просмотревших кино, но не читавших книгу — в книге нет капитана Шекспира и финальной драки на саблях, но книжка все равно очень хорошая

Оценка : 8
«Истина — пещера в Чёрных горах»
–  [ 7 ]  +

grigoriynedelko, 25 мая 2013 г. в 10:07

Даже зная Геймана, не ожидал от рассказа таких непредсказуемости, эмоциональности, психологичности, глубины и сложного переплетения сюжетных линий. В общем-то, добавить нечего. Разве что одно: начав читать, думал, что автор (возможно, впервые) написал неинтересный рассказ — но раскачка настолько незаметно переросла в действие, а потом и в кульминацию, так необычно были поданы «известные» факты из легенд, столь оригинально показан вроде бы привычный мир, что в конце и из-за этого, и из-за смешанных, однако очень сильных чувств, хотелось просто закрыть книгу, отложить в сторонку и мысленно сказать: «Ай да Гейман!..» Ну, вы знаете. ;) Примерно это я и сделал. :)

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
P. S. Момент про коров меня не смутил, тем более что, исходя из текста, девушку, скорее всего, искал только отец и/или его жена, а в процессе могло случиться что угодно: пошёл дождь, смывший следы, вор как-то запутал искавших (стёр следы, начертил ложные), следы оказались нечитаемыми, боярышник, к которому была привязана девушка, был слишком густым или отец, по волнению, а может, в результате банальной случайности, не осмотрел этого места, не обратил на него внимания, а девушка могла не кричать, заснуть, обессилеть, потерять сознание от жары, охрипнуть и т. д. Короче говоря, Нил Гейман, думаю, правильно сделал, что не стал вдаваться в подробности, — это и соответствует текстовой стилистике (лаконичной, передающей образ мыслей и характер героя). Во всяком случае, лично я ему легко прощаю этот момент в пока что самом сильном из прочитанных рассказов в сборнике «Все новые сказки» (который, кстати, очень рекомендую к прочтению!).

P. P. S. И насчёт перевода: он неплох, местами даже очень и хорошо передаёт тонкости геймановского письма, манеру писателя. Но больно уж много лексических повторов для русскоязычного текста, даже для перевода.

Оценка : 10
«Как продать Понтийский мост»
–  [ 7 ]  +

Календула, 16 мая 2013 г. в 11:47

Рассказ интересный, остроумный, с юмором, но история не нова. И, на мой вкус, ему не достает изюминки: уж слишком банальна суть аферы по продаже Понтийского моста. Написано остро и иронически, стиль Геймана на высоте. Читать легко и интересно, хотя финал предсказуем.

Интересна идея существования Клуба отпетых негодяев. Хотелось бы подробностей именно этой части истории. Мир, где разворачивается действие рассказа, интересен: в нем процветает магия, существует Анклав и лига ювелиров — этакие сильные мира сего. Но не хватает подробностей, описаний, проработки этого мира: всё дано поверхностно, скупыми штрихами. Создалось впечатление, что рассказ написан наспех, а при должной доработке могла бы выйти занимательная и яркая вещь.

Аферист из героя вышел отменный — нельзя отказать ему в таланте виртуозно обманывать и продавать совершенно невообразимые вещи. Весьма яркий получился персонаж, и вовсе не видится он тут отрицательным героем. В рассказе поднимается проблема не столько обмана, сколько алчности и жажды наживы, и воплощена она в образах ювелиров, а не афериста, как ни странно. Они готовы дать себя облапошить, теряют здравый смысл, когда речь заходит о больших деньгах. Ну как таких не обмануть, ведь они сами идут в руки?

Оценка : 7
«Каков ты на вкус?»
–  [ 7 ]  +

Календула, 13 мая 2013 г. в 22:39

Не впечатлило. Порнорассказ с толикой мистики. Психологизма как такового здесь нет, диалог между героями скомканный и пустой. Интересна попытка раскрыть героев через диалог, но она провалилась, ибо диалог бессодержательный. Попыталась найти что-то значимое в финале — снова ничего особенного и впечатляющего. Просто энергетический вампиризм, выведенный на новую стадию — похищение воспоминаний. Идея не нова, но и не плоха. Опять туманные намеки и недосказанность, смазанное начало и конец.

Оценка : 5
«Ветер пустыни»
–  [ 7 ]  +

Календула, 13 мая 2013 г. в 22:14

По тональности и атмосфере стихотворение сходе с «Переменами моря»: их объединяет буйство стихии, причудливость видений, стремление в неизведанные дали. Видение путника в пустыне — был это сон или мираж, а может, грезы наяву, вызванные пребыванием под палящим солнцем? Но одно он знает наверняка: он попытает судьбу еще раз и отправится в пустыню на поиски шатра с прекрасными, но опасными и пугающими танцовщицами. Здесь прослеживается чуть сглаженная и неярко выраженная тема причудливости того, что видишь, — всё не то, чем кажется по началу. Особенно стоит это помнить, отправляясь в пустыню — обитель миражей и обманчивых явлений.

Оценка : 6
«Неовульф»
–  [ 7 ]  +

Календула, 12 мая 2013 г. в 15:20

Очередной литературный эксперимент Геймана. За такой необычный подход к старым историям я и люблю его творчество. Он играет с формой и содержанием так, что получается нечто совершенно новое. Результат каждый раз непредсказуем.

В этом стихотворении перед читателем разворачивается детективная история на мотив истории о Беовульфе, но происходящая в будущем. История не нова, сюжет вторичен, а воплощение, в частности, перенос классического сюжета на футуристическую почву, вызывает недоумение. Новизна? Не бросается в глаза (есть ли она или дело только в новой трактовке старой темы?).

Тальбот, оборотень, предстает в образе типичного детектива — скептик и циник, без зазрения совести смотрит на то, как монстр прикончил девушку. Он презирает современное общество и его стереотипы. Он просто делает свою работу — решает проблему. Монстр, как и в исходном варианте, не любит шум, а тут вечеринки на берегу, громкая музыка, крики. Почему-то сочувствие вызывает именно он, а не накачанные стероидами красавчики.

Пожалуй, вышло излишне жестоко, ну так и Беовульф с Гренделем не в шахматы играли.

Новая трактовка старой темы? Не уверена... Скорее просто попытка осовременить древнее предание.

Оценка : 6
«Особое шогготское»
–  [ 7 ]  +

Календула, 11 мая 2013 г. в 16:48

Рассказ в духе Лавкрафта. Снова Гейман обратился к темам произведений о Ктулху, пропустил через призму своего восприятия, приправил беззлобной иронией, капнул юмора и вуаля — перед нами отличный рассказ о путешествии американца по английскому побережью в поисках национального колорита и безмятежного отдыха. Но он и понятия не имел, что потом всю свою жизнь будет пытаться забыть этот отдых и встречу с двумя странными людьми (людьми ли?), похожими не то на лягушек, не то на верблюдов, в прибрежном пабе. До конца герой и сам не понимает, что же случилось — то ли сон, то ли действие спиртного, то ли это было на самом деле. Но что-то все же он увидел под толщей воды, что-то, что после тщетно пытался забыть многие годы. А кем были те двое, с которыми он мирно беседовал о Лафкрафте за кружкой шогготского? Просто почитатели таланта мастера или же служители Ктулху, ждущие его пробуждения?

Финал, как это часто бывает и у Геймана, и у Лавкрафта, открыт и вызывает больше вопросов, нежели ответов. Такой финал здесь закономерен и ожидаем — пусть читатель сам решит, что же такое увидел Бен. Всё снова смешалось — юмор Геймана и атмосфера таинственности и мрака Лавкрафта.

Удивительно передана атмосфера маленького прибрежного городка, застывшего в ожидании пробуждения Ктулху. Интересны заметки на полях путеводителя путешественника Бена, его ироничные комментарии.

Оценка : 8
«Перемены»
–  [ 7 ]  +

Календула, 11 мая 2013 г. в 13:09

Интересная вариация на тему о ближайшем будущем. Что нас ждет — хаос, деградация? Из этого рассказа следует именно это. Гейман не испытывает иллюзий, давая прогноз грядущим поколениям. И пусть это лишь художественный вымысел, но что-то от предсказания и предостережения в нем есть. Снова проскальзывает мысль о том, что за всё в жизни приходится платить (в данном случае за возможность излечения от рака придется платить сменой пола). Трактовка этой темы в рассказе весьма необычна. Ученый изобрел даже не лекарство от рака — со временем это свойство препарата станет вторичным — в первую очередь это возможность измениться, изменить свою жизнь путем смены пола, изменить восприятие себя, почувствовать новизну в обыденности. Лекарство стало своего рода наркотиком — его стали принимать для удовольствия (собственно, идея не нова — прецеденты уже были с лекарством от кашля). Люди устали от обыденности и от самих себя и захотели перемен, захотели настолько, что вскоре само это слово «перемена» стало табуированным. Масштаб бедствия вскоре станет очевиден — чем грозит беспорядочная смена пола? — полным вырождением человечества.

Оценка : 6
«Николас Был»
–  [ 7 ]  +

Календула, 06 мая 2013 г. в 13:27

История в сто слов для рождественской открытки. Старый Николас (или Санта Клаус) был очень стар и очень устал от жизни. Он завидовал самым страшным грешникам только потому, что они были мертвы. Попытка Геймана посмотреть на привычные вещи под другим углом. Очередной «перевертыш». Признаться, интересная версия — о таком варианте истории Санты я не задумывалась. Казалось бы, что такого ужасного в его судьбе — все его любят и ждут, да и дел-то у него — раз в год развезти детям подарки, но даже от такой жизни можно устать. Даже такая приятная работа со временем превращается в каторгу, особенно если знаешь, что эта работа вечна и не будет ей конца. Такой груз ответственности давит, и даже камень Сизифа кажется легкой ношей. Небольшая зарисовка, но сколько в ней глубины, отчаяния, мрака...

Оценка : 7
«Как общаться с девушками на вечеринках»
–  [ 7 ]  +

Календула, 05 мая 2013 г. в 17:25

История начинается довольно банально — юноши собираются на вечеринку знакомиться с девушками, один из них не имеет представления, о чем с девушками говорить. На этом обычность истории заканчивается. Самое фантастическое начинается на самой вечеринке, на которую они попали по ошибке. Вечеринка была весьма странно. Эйн встретил на ней странных девушек, которые несли полный бред (по крайней мере ему их слова казались бредом). Финал меня дико разочаровал — я ждала чего-то такого, необыкновенного, какую-то разгадку. А в итоге я получила традиционный для Лавкрафта финал. Для Лавкрафта, не для Геймана. Что же увидел Вик, что так его напугало? Впечатляют, пожалуй, рассказы девушек — кусочки мозаики, обрывки воспоминаний, смутные образы. Они складываются в некую причудливую картину об их жизни. Но Эйн не замечает странностей ни в их поведении, ни в их словах — он попросту их не слышит, ибо сосредоточен на мысли о том, что не понимает девушек и не знает, о чем с ними говорить. Закрытый финал или открытый — автор предлагает решать читателю: кому-то достаточно того, что написано, кто-то додумает исход истории сам. Гейман снова провел читателя, он вновь играет в игру «Угадай кто» — да, это, безусловно, завораживает.

Оценка : 7
«День, когда приземлились летающие тарелки»
–  [ 7 ]  +

Календула, 05 мая 2013 г. в 16:22

Ироничное стихотворение. В нем переплелись различные образы: тут и инопланетные летающие тарелки, и скандинавская мифология, и зомби, и традиционные фэнтезийные герои, и конец света. Но ничего вокруг не замечает лирический герой — он одержим одной мыслью, ожиданием звонка от любимой. Гейман умело показывает, насколько человека способна захватить даже самая простоя мысль. Удивительно, как из самых обыденных вещей Гейман может сотворить вот такое вот невообразимое нечто.

Оценка : 7
«Страницы из дневника, найденного в коробке из-под обуви, забытой в рейсовом автобусе где-то между Тулсой, Оклахома и Луисвиллем, Кентукки»
–  [ 7 ]  +

Календула, 05 мая 2013 г. в 16:11

Рассказ представляет собой дневниковые записи человека, ищущего неуловимую женщину по имени Скарлетт. Кто она: реальная женщина, призрак, воспоминание, туманная мечта? Неуловимая Скарлетт... Аллегория. Это поиск самого себя в мире. Попытка проникнуть внутрь своих ощущений, понять и почувствовать себя, услышать внутренний голос. Помимо основной сюжетной линии в записках присутствуют сторонние рассуждения, размышления о жизни, смерти, людях, путевые заметки. История о пути, о дороге, о поиске, о памяти. Традиционная атрибутика таких сюжетов — придорожные мотели и кафе, автомобили, дороги, черный кофе, разговоры с незнакомцами. Композиция кольцевая — начало перетекает в конец и рефреном проходит образ открытки с написанным красной помадой словом «Помни». Сюрреалистичный рассказ и атмосферный. Он воспринимается на уровне эмоций. Снова любимая Гейманом туманность и недосказанность. Немного размышлений, немного мистики — и вот перед нами совершенно удивительная история в духе старого черно-белого кино и даже немного в традициях Керуака (дорога, Америка, путь героя). Калейдоскоп мест, людей, мыслей, ощущений. Привычный стиль Геймана — лаконичные четкие предложения, словно штрихи, мазки кисти по холсту, недоговоренность и туманность повествования, словно история эта выплывает из тумана, и конец и начало размыты.

Оценка : 7
«В конце»
–  [ 7 ]  +

Календула, 05 мая 2013 г. в 15:06

Очередной «перевертыш» от Геймана. Словно историю об изгнании Адама и Евы из Рая перемотали назад. Или же люди поняли свой грех и принесли плод с древа познания Богу назад в качестве покаяния. Литературный эксперимент, безусловно, интересный и нетрадиционный, заслуживающий внимания.

Автор предлагает читателю иначе взглянуть на традиционную притчу об Адаме и Еве. И название... название указывает именно на то, что это возможный конечный итог человечества, вот такой вот конец света, возврат к истокам. В конце концов, начало и конец — два неразрывных элемента (даже с лингвистической точки зрения — они происходят от одного корня), одно невозможно без другого.

Оценка : 8

  Страницы: «(–10)   1  2  3  4  5 . . .  8  9 10 11 [12] 13 14 15 16 . . . 50 51 52 53 54   (+10)»   (+25)»»



⇑ Наверх