Герберт Уэллс отзывы

Все отзывы на произведения Герберта Уэллса (Herbert George Wells)



  ОтзывыРейтинг отзыва 

Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке

Всего отзывов: 1238

  Страницы:  1  2  3 [4] 5  6  7  8 . . . 21 22 23 24 25   (+10)»   (+21)»»

«Первые люди на Луне»
–  [ 9 ]  +

Anahitta, 27 ноября 2020 г. в 13:24

Почему меня так подбешивают главные герои Уэллса? Вот очередной неприятный тип: мистер Бедфорд, самодовольный ограниченный сноб, свято уверенный в том, что венец творения именно он, а не какие-то там насекомоподобные селениты. Кроме того, к изобретению Кейвора интерес у него сугубо практический – как на этом заработать. Да и что касается Луны – он уже мечтает о том, чтобы добывать там золото и воевать с селенитами. Покорять их просто потому, что он белый человек и цивилизованный англичанин, а они туземцы. Одно его безобразное поведение сразу после возвращения на Землю чего стоит. Пусть говорят, что на момент написания книги времена были такие и англичане такие, но почему меня не бесит доктор Ватсон или другие персонажи, созданные писателями-англичанами той эпохи?

Что касается второго персонажа, ученого Кейвора, то это образец типичного рассеянного ученого, который жужжит (жжюжжит – так произносил чтец аудиокниги:-)) себе под нос, немного симпатичнее. И уж намного симпатичнее зловещего доктора Моро.

Что касается научно-фантастического элемента, то тут фантазия Уэллса вызывает только восхищение. Как один из основоположников жанра он ступал по еще непаханному полю и мог дать полную волю воображению, не опасаясь попасть в борозду штампов. Мы сейчас знаем, что Луна совсем не такая, как у Уэллса, да и попасть на нее таким экзотическим способом вряд ли возможно, но заслуг писателя это нисколько не уменьшает. Репортажи Кейвора о жизненном укладе селенитов, пожалуй, интереснее приключений любящего махать кулаками мистера Бедфорда.

Оценка : 7
«Машина времени»
–  [ 9 ]  +

Нортон Коммандер, 28 августа 2019 г. в 20:55

Если в двух словах: читать Герберта Уэллса — одно удовольствие. Во первых, его произведения нисколько не устарели. Во вторых, это не просто приключенческие истории, в них вложены очень серьёзные мысли. Есть разные мнения насчёт того, когда именно произошло слияние фантастики и большой литературы. Читая Уэллса, понимаешь, что уже тогда, задолго до авторов «новой волны» фантастики этот жанр мог быть частью серьёзной литературы. В «ужасном, кошмарном, безумном» девятнадцатом веке Герберт Уэллс стал фактически отцом основателем многих поджанров фантастики. Он писал на тему перемещений во времени, о космических путешествиях, генетических опытах (задолго до появления самих понятий «ген» и «генетика»), контакте с инопланетянами, вторжении чужих, мировой войне с применением оружия геноцида и о многом другом. Конечно, на некоторые из этих тем что-то похожее писали и раньше, но Уэллс поднял эти поджанры на высочайший уровень. Позднее что-то подобное делал Роберт Хайнлайн — он писал, используя все существующие в то время фантастические сюжетные ходы. Но, как мне кажется, Уэллс, как писатель, гораздо сильнее Хайнлайна.

Главная тема романа «Машина времени» — совсем не перемещения во времени, а закат человеческой цивилизации. По идеям и настроению он немного напомнил произведения Клиффорда Саймака. Всё реализовано отлично.

(Раньше я читал пару романов Уэллса, но, к сожалению, по большому счёту начал открывать его только сейчас. «Машина времени» совсем небольшой роман, прочитал его за один вечер.)

Оценка : 10
«Война миров»
–  [ 9 ]  +

Sciolist, 14 июня 2019 г. в 21:57

Была такая старенькая книжка — «Отзовитесь, марсиане». Лет в 6-7 я ею зачитывался. Она казалась мне невероятно красивой, невероятно познавательной и невероятно интересной. Там сообщались различные сведения о планете Марс и истории ее исследований, разные странности, наблюдаемые астрономами, возможность наличия там жизни и марсиан. И были среди прочего две главы об образах марсиан в фантастике. «А что, если они злые?..» — и кратко пересказывалась «Война миров». «А что, если они добрые?..» — и кратко пересказывалась «Аэлита» (ага, добренькие. Хотя если сравнивать с уэлссовскими марсианами...) Самые страшные моменты «Войны миров» (например, про питание марсиан), впрочем, были милосердно умолчаны.

И я страшно захотел прочитать ее полную версию. Среди моих детских рисунков немаловажное место заняли сцены из «Войны миров»: люди разглядывают упавший снаряд, марширующие треножники, старинные пушки, стреляющие по ним, солдаты в киверах (ну, не знал я, как выглядели британские солдаты того времени) превращаются в живые факелы, «башка» треножника взрывается от меткого выстрела... Да и вообще треножники и подобная странная техника прочно и надолго поселилась в моем воображении, мирно (или не очень) уживаясь с анимешными роботами из «Макросса» и всевозможными фантастическими чудищами.

Но «Война миров» почему-то так и не попадала мне в руки. Про майора Велла Эндъю я прочел и то раньше! Эта книга тоже сильно впечатлила меня — хотя почему-то казалось, что «Война миров» все равно должна быть лучше...

«Войну миров», а также многие другие произведения Уэллса я сумел прочесть лишь студентом, когда жил на квартире у одной хозяйки, у которой был многотомный сборник. В книге я не разочаровался: динамично развивающиеся события, страх и отчаяние героев, множество правдоподобных деталей, технических подробностей, упоминаний последующей жизни после войны... Особенно любопытно описание вида Земли из космоса, сделанное задолго до космических полётов. Впрочем, там и еще много чего описано «задолго до». Опасное любопытство обывателей, равнодушие и спокойствие тех, кто не видит бедствия, разрушения и паника, паранойя и навязчивые мысли... А ведь книга издана в 1898-ом году — когда никто и не мог представить себе мировой войны! (Лагин в «Майоре...» дал очень прозрачные отсылки на Вторую мировую — и от этого его книга несколько «удешевилась») Да и, в конце концов, это одно из первых произведений на тему инопланетного вторжения!

Так что не слишком удивительно то, что радиослушатели поверили радиопостановке по мотивам этой книги. (Впрочем, скорей всего, паники не было — это журналисты, по своему обыкновению, всё преувеличили)

Сильно портит книгу финал — типичнейший deus ex machina. Он еще в детстве, в том самом кратком пересказе, вызывал у меня недоумение. Думается мне, автор и сам прекрасно понимал его внезапность и несуразность: неужели высокоразумные существа не могли заранее подумать о простейших мерах предосторожности? С их уровнем технологий это было бы очень легко осуществить. Просто трудно было придумать другой хэппи-энд, не растягивая книгу до размеров эпопеи (чтоб «Война миров» не стала такой, как «Война и мир»).

Кстати, при сегодняшнем перечтении этот отрывок сильно напомнил мне о другом произведении Уэллса:

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Нужно придумать такой образ жизни, чтобы люди могли жить, размножаться и в относительной безопасности растить детей. Сейчас я скажу яснее, что, – по-моему, нужно делать. Те, которых приручат, станут похожи на домашних животных; через несколько поколений это будут большие, красивые, откормленные, глупые твари. Что касается нас, решивших остаться вольными, то мы рискуем одичать, превратиться в своего рода больших диких крыс… Вы понимаете, я имею в виду жизнь под землей. Я много думал относительно канализационной сети.

А что, если это альтернативное продолжение «Войны миров»? )))

Оценка : 9
«Пища богов»
–  [ 9 ]  +

URRRiy, 01 июля 2017 г. в 22:53

Большой по объёму роман о борьбе нового и старого, революционного и эволюционного пути развития. Реализована эта авторская идея через изобретение некой субстанции — пищи богов — позволяющей людям, а также животным и растениям вырастать гигантами с сопутствующими последствиями для окружающих.

Весь юмор / экшен сосредоточен в первой трети книги — организации опытной фермы изобретателями, весьма оригинальное управление опытами, и последующими действиями команды энтузиастов, вызванными результатами этих опытов. Есть здесь и борьба с гигантскими крысами (вот кто основоположник страшилки про огромных крыс в канализациях!), осами, прочими ползучими гадами и вредными растениями.

Но в основном роман философский — о конфликте возникшего нового мира и неизбежном конфликте этого мира со старым традиционным, великанов с пигмеями. При этом характеристики, которые даёт Уэллс о причинах эскалации этого конфликта со стороны «пигмеев» — победа на выборах и удержание парламентского большинства — абсолютно не утратили своей актуальности.

В общем, роман идейный, для обдумывания, быстрого ритма и жёсткого действия как в первых романах автора здесь нет.

Оценка : 7
«Человек-невидимка»
–  [ 9 ]  +

vesnyshka, 13 сентября 2016 г. в 14:29

В детстве между сапогами-скороходами, скатертью-самобранкой, яблочком-на тарелочке и прочими волшебствами наших сказок я всегда выбирала для своих мечтаний шапку-невидимку. Видимо, это распространенное желание, так как герой повествования тоже решил стать невидимым. Вот только если с нашей шапкой всё просто – надел и был таков, то у Герберта несколько сложнее. Нужно быть обнажённым, что на морозе весьма неудобно, а иначе случится иная сказка из детства – живая шляпа. Нужно осторожничать с приёмом пищи, иначе откроется страшное зрелище движения трапезы по пищеводу. А ещё ты оставляешь следы, тебя унюхивают собаки, и вообще, оказалось, нелегка жизнь невидимки.

А вот повествование читается очень легко и живо. Некая наивность позапрошлого века, предугадываемость сюжета, легкая интрига. Интересно наблюдать за приключениями ученого-физика, который оказался неприятным типом, решившим стать сверхчеловеком. Автор не поддерживают эту идею и своего персонажа, потому то и дело окунает его в новые передряги, из которых выпутаться всё сложнее. Зато в них злой гений раскрывает своё истинное лицо, превращаясь в изгоя. И если вначале ты болеешь за него, то в конце становишься на сторону автора и хочешь скорейшего изобличения невидимки. Но вот мечту о шапке-невидимке всё же не покидаешь))

Оценка : 8
«Человек-невидимка»
–  [ 9 ]  +

Фалкон, 14 июня 2016 г. в 20:36

Прочитано впервые в возрасте, когда я еще не понимал значения всех слов, употребляемых в романе; с тех пор зачитано до дыр.

В детстве, разумеется, воспринималась только приключенческая составляющая; без претензий на познание образа злодейского сумрачного гения — Гриффина.

С течением времени восприятие закономерно меняется. Заметил, что романы Уэллса («Машина времени», «Остров доктора Моро», «Человек-невидимка», «Война миров», «Пища богов») — все в той или иной степени мрачноваты и даже местами безнадежны.

Про Гриффина тут уже много написали (кстати, учитывая, что он употреблял стрихнин, его неуравновешенность никого не должна удивлять).

Мне хотелось бы затронуть другой аспект. Гриффин бесспорный, яркий, эгоистичный злодей, а вот окружающие его люди? Должен заметить, что и они не блещут человеколюбием и гуманизмом. Кто там вообще положительный герой? Есть такие?

Если оставить в стороне недалеких суеверных обывателей, чье честолюбие не распространяется далее «схватить и отлупить», то остается Кемп.

Зачем он так упорно искал записки Гриффина? На фоне физика-террориста он выглядит, возможно, положительно, однако мне как-то не верится, что он хотел облагодетельствовать человечество. Меня почему-то неотступно преследует мысль о военных аспектах невидимости.

И Марвел, присвоивший записки Гриффина, также преследовал (без малейшей надежды на успех) отнюдь не общечеловеческие ценности. Его заключительная реплика «Уж я бы не так сделал, как он» предполагает, что некое общее применение невидимости было бы им направлено на те же цели — думается, он к воровству надеялся приспособить открытие Гриффина.

У меня лично восприятие романа сводится к выводу — «все ублюдки и скоты»; как-то так.

Написано замечательно; весьма фантастично и довольно глубокомысленно. Антигерой удался.

Оценка — 10.

Оценка : 10
«Волшебная лавка»
–  [ 9 ]  +

gsv329, 14 декабря 2015 г. в 18:35

Рассказ погружение, погружение в то незабываемое время, когда веришь, что вокруг полным-полно чудес, волшебные вещи помогут тебе совершить невероятные приключения, каждый новый день несет великие открытия, впереди разгадка самых великих тайн нашего мира – время нашего детства. Великолепный, необычайно теплый, и немного грустный рассказ.

Оценка : 10
«Замечательный случай с глазами Дэвидсона»
–  [ 9 ]  +

martinthegod9, 23 октября 2015 г. в 00:01

Возможно, не самый известный или популярный рассказ основоположника научной фантастики Герберта Уэллса, но для меня — один из самых любимых.

1895 год. Обалдеть:) Фантазия прадедушки Герберта не раз заводила его очень далеко, на полвека-век вперёд, чувствуя, какие возможности и горизонты скрыты от тогдашнего современника. Это как раз один из наиболее показательных случаев.

Дэвидсон в один момент ощущает, оглядевшись, что у него нет тела, он не видит своих рук, которыми будто проводит перед лицом. А видит он только песчаный берег вокруг, пингвинов, бухту, корабль вдалеке и бледные скалы. Он пытается идти по этому миру — но натыкается на что-то невидимое. Затем, когда появляется собственно рассказчик истории, Дэвидсон до жути пугается его, опять же абсолютно невидимого, но прекрасно слышимого. Он движется в одном мире — а кажется, что движется в другом. Дэвидсону даже кажется, что он умер, и они теперь в раю, и только он один каким-то странным образом сохранил ощущения и осязание.

Эта фантазия настолько легко представляема сейчас, насколько и сложно её было придумать в то время... Сейчас это, в первую очередь, телевидение и интернет (тот же Skype), которые позволяют именно глазами находиться в совершенно другом месте, наплевав на преграды расстояний. Во вторую очередь, лично для меня это те случаи в компьютерных играх, когда ты можешь пролетать сквозь текстуры, как в некоторых стрелялках до начала боя, или когда застреваешь или не можешь пройти через невидимые объекты (как при глюках в GTA Vice City), то есть наблюдая несовпадение текстуры с физикой, скажем так. И, наконец, самое главное и близкое сравнение — нынче модные в качестве развлечения «очки виртуальной реальности». Все уже пробовали ощущения в них? Все надевали? Я ещё нет. Но видел, как люди, стоя на твёрдой земле в этих очках, начинали качаться, балансировать, пытаясь как бы соединять координацию сразу для двух миров. Вот оно, собственно, и произошло. Теперь мы все можем почувствовать себя Дэвидсонами!:) Благо, моральный аспект прогресса в этом коротком и супер-идейном рассказе не рассматривается. Поэтому оставляем просто на пищу для фантазии.

Оценка : 10
«Машина времени»
–  [ 9 ]  +

sanhose, 13 апреля 2015 г. в 02:44

Видимо «Машина времени» был первым по — настоящему научно-фантастическим романом. Хотя люди тысячи лет сочиняли фантастику но впервые было написано большое произведение почти безупречной литературной формы где наука (причём новейшая на тот момент) была красиво вписана в повествование. Эфект был колоссальным, по роману снимались фильмы ставились инсценировки, не говоря уже о бесконечных литературных подражаниях. Кстати чуть ли не вся современная фэнтези построена на путешествиях во времени, правда наукой в них уже и не пахнет :))

Оценка : 10
«Война миров»
–  [ 9 ]  +

maxim_l, 29 июля 2013 г. в 10:00

С позиции технологий, произведение, для своевого времени, Великолепно! С моральной стороны, в отношении поведения и психологии человека в подобной ситуации, актуально, так как человек за прошедшие 100 лет внутренне не изменился... Повествование очень напоминает ведение дневника, в котором подробно описываются происходящие события...удивляет то, как Г. Уэллс так смело описывает ход событий, а ведь аналогов подобной тематики не было, и соответственно автор рисковал, в этом его гений, его талант!!! но, что мне больше всего понравилось, это позиция автора в отношении человека, сравнение действий человека, направленных на уничтожение себе подобных (приведен пример уничтожения колонистами аборигенов в Новой Зеландии) и действий пришельцев, сравнение бездумной, бездуховной кровожадности человека и опять же пришельцев...и главным моментом всего произведения (то что совсем задело за живое) — это внушительный монолог артиллериста о адаптации человека к сложившимся условиям оккупации Земли, то что люди чтобы выжить и быть полезными пришельцам, будут готовы пожертвовать всеми своими ценностями и превратится в животных (история доказывает, как автор прав)...поэтому, считаю данное произведение гениальным и БРАВО автору!!!

Оценка : 10
«Человек-невидимка»
–  [ 9 ]  +

darkina, 02 мая 2013 г. в 15:33

Сколько времени прошло с момента написания романа, а он все еще будоражит умы, то и дело появляются очередные экранизации. Я взяла читать книгу, после того как посмотрела фильм. Мне кажется, что успех романа не только в оригинальной и тщательно продуманной идее. В сказках частенько пишут о невидимках, но почему-то никогда не задумываются над тем, что будет, если невидимка поест. Успех романа прежде всего в психологизме. Автор описал очень правдоподобный характер и привел его к закономерному финалу. Ему казалось, что он будет всемогущим, а оказалось, что на него легко найти управу. Роман стал классикой потому, что стал своего рода образцом научной фантастики: увлекаясь идеями, не забывать о человеке, описывая человека, не забывать об оригинальных идеях.

Оценка : 9
«Человек-невидимка»
–  [ 9 ]  +

komons, 27 марта 2013 г. в 01:02

Лет в 11-12 попал мне в руки том БВЛ Уэллса, и знакомство с ним произвело на меня ошеломляющее впечатление — восторг и замирание духа. Четыре таких разных романа, четыре направления фантастики, как стало понятно потом, а тогда... помню щемящую душу печаль «Машины времени», тёмный ужас «Острова доктора Моро», восторг и разочарование от масштабного противоборства людей и марсиан в «Войне миров» и... лёгкое недоумение от «Человека-невидимки»...

И причина этого недоумения была по-детски проста. И дело вовсе даже не в несоответствии масштаба открытия и масштаба личности и личных помыслов и т.д. и т.п., о чём тут (и не только тут) много говорили, дело в какой-то патологической глупости главного героя, который голым! отправился ставить мир на колени и диктовать ему свою волю. Тогда, в детстве, возможно в силу неполного восприятия некоторых вторых планов, это показалось особенно несуразным, ибо все проблемы в выполнении намеченных задач возникли у Гриффина в основном из-за отсутствия невидимой одежды. И ладно бы были на то какие-то объективные причины-трудности, так нет же — первое, что он сделал невидимым в своих экспериментах — это кусок «белой шерстяной материи» (мы узнаём об этом в середине истории). Наверно, — это всё-таки недоработка Уэллса, ведь в книге всё время говорится о трудностях с невидимостью мёртвой материи, даже свернувшаяся кровь невидимки становится видимой. И вот это, помнится, здорово расстроило тогда — такой глупый злодей-учёный, поспешил — людей насмешил, ну не совсем насмешил, конечно, но и напугать толпу голышом на морозе задача, понятное дело, не из простых :)

А вот то, что невидимка, дескать, не будет видеть, как я уже знал к тому времени из книг Перельмана, совсем не влияло на восприятие — это же противоречие внешнее, не внутреннее :)

Оценка : 7
«Хрустальное яйцо»
–  [ 9 ]  +

ii00429935, 20 октября 2012 г. в 15:03

Красивая и грустная история... Можно сказать, что на излете 19-го века Уэллс предсказал появление телевидения. Однако с чисто научной точки зрения рассказ покажется затянутым и перегруженным лишними подробностями. По-моему, «Хрустальное яйцо» — прежде всего о столкновении мечты и реальности.

До чего же хорошо выписан главный герой — хозяин антикварной лавки мистер Кэйв! Маленький, нелепый старичок, которого не уважают в собственной семье, словно пропитался запахом плесени и гнили. В общем, то ли Плюшкин, то ли Акакий Акакиевич. Но при этом Кэйв сумел сохранить душу ребенка, умение удивляться и стремление к мечте, ради которой, бывает, и умереть не жаль...

Пожалуй, единственный небольшой минус этой истории — в ней фигурируют марсиане. Это не проблема автора. Просто за минувший век по поводу Марса возникло огромное количество книг, фильмов, баек и анекдотов. И сейчас рассказ лучше бы воспринимался с абстрактной планетой «в одной далекой-далекой галактике».

Оценка : 9
«Пища богов»
–  [ 9 ]  +

Podebrad, 19 апреля 2012 г. в 19:01

  Да, книга о величии человеческого духа, но еще и о невымирающих авантюристах с дипломами. В 1904 ими двигала чистая любовь к науке, в наши дни — стремление заработать. Легче от этого не стало. Итак, ученые решили осчастливить человечество Пищей богов, не подумав о последствиях. Вернее, один ни о чем не думает, другой сомневается, но не может остановить эксперимент на полпути, третий делает карьеру, четвертый сознательно стремится изменить мир. И ведь люди-то, в общем, хорошие, и хотели как лучше. А получилась гигантская крапива, гигантские крысы, осы, пауки, жуки, тараканы и все в том же духе. На современном языке это называется экологической катастрофой. Но ученые, конечно, не виноваты. Виноват фермер, которому поручили кормить Пищей экспериментальных цыплят.

  Уэллс с его оптимизмом и уважением к науке не мог закончить на этой ноте. Новый мир проявляет свою светлую сторону. Люди-гиганты действительно великолепны. Одна из лучших утопий Уэллса. Это пока их несколько десятков. Легко представить, что станет с планетой, когда в гигантов превратятся все два миллиарда жителей Земли, как об этом мечтает Редвуд-младший. Утопии, во всяком случае, не будет. Но еще страшнее альтернатива — сотня гигантов строит свою Утопию, а два миллиарда гибнут в джунглях нового мира.

  Мир, который хотят создать гиганты, прекрасен. Но ничего из него не получится, если в основе процесса лежит тотальное разрушение. И остается вопрос, актуальный и сегодня — как еще успеют изуродовать нашу планету маленькие экспериментаторы.

Оценка : 8
«Человек-невидимка»
–  [ 9 ]  +

kirik, 10 марта 2012 г. в 20:58

Соглашусь с предыдущим комментатором — от произведения ожидал нечто большего...

Действительно, роман Уэллса «Невидимка» явился прародителем для целого направления в фантастике (НФ) и кинематографе, а до прочтения данного произведения я уже успел насмотреться нескольких экранизаций на данную тематику. Как оказалось — я смотрел довольно свободные интерпретации на эту тему, но не видел ни одной «достоверной», по книге. Это, безусловно, вызвало дополнительный интерес, но с углублением в книгу все больше приходило некое разочарование, экранизации оказались более логичны и понятны.

Многие отмечают две составные части в произведении — социальную и, собственно, фантастическую (про невидимость). Со вторым полностью согласен — идея для своего времени нова и интересна (да и по сей день остается привлекательной), преподнесена достаточно основательно, в целом на 5+, а вот с первым, по-моему, вышел промах... На протяжении всего романа автор выставляет главного героя-невидимку эгоистом, который готов с легкостью шагать по головам, отбирать у других то, что ему нужно, ведь он не просто человек — а ученый! — который вот-вот постигнет великую тайну мироздания, о которой никому не хочет говорить, боясь что украдут его славу, и искренне непонимающий окружающих, что не довольны его поведением. Единственным моментом, который должен был, наверно, вызвать жалость и сочувствие к Невидимке — его рассказ коллеге о своем трудном сосуществовании, как у него пытались все всё подсмотреть и отобрать, — однако стоит ли верить этому рассказу, если рассказчик, как мы уже знаем, смотрит на всех свысока и в каждом видит подлеца, желающего прокатиться на нем верхом, прильнуть к его славе? Я думаю — нет, а значит искать социальный «подтекст» и жалеть героя как-то бессмысленно, так как нам известна только точка зрения самого героя.

Вообще на протяжении всей книги непонятно, чем обусловлена агрессия героя-невидимки, почему он поступает иррационально, как-будто специально привлекая на себя беды — например, то же заселение в трактир и начало работ — вроде такой скрытный и умный человек, а дверь почти никогда не закрывает, мысли высказывает громко в слух, хозяев провоцирует, а будучи невидимым — все время «фыркает»? Он все время сам себе создает проблемы, а потом старается их героически преодолеть, усматривая в бедах только вину других. Лишь в одном месте сказано, что герой принимал стрихнин, который, якобы, вызывает агрессию — но неужели столь долгоиграющий препарат? Кто-кто, а ученый, в моем представлении, должен быть рассудительным, мыслить логично и просчитывать свое положение на несколько ходов вперед, что никак не клеится к образу Гриффина.

А в итоге — за идею 10, за слабую проработку героя и иррациональность 5, итого =7

Оценка : 7
«Война миров»
–  [ 9 ]  +

Harp, 06 марта 2012 г. в 04:35

В 1897 году был написан роман “Война Миров“. Написан роман Гербертом Уэллсом и посвящен его брату, подсказавшему идею к роману, Френку Уэллсу.

Книга потрясла тогдашних читателей и в особенности поставленный позже радиоспектакль по книге. Это радоиспектакль был стилизован под прямой эфир и жители близ лежащих городов в Лондону не на шутку заволновались когда услышали по радио о спуске на Землю некой капсулы с Марса… А потом, по мере развития сюжета появился и страх. Но потом всех предупредили, что все, мол, в порядке “беспалево“.

Насчет актуальности романа. Ну, в то время, когда он вышел, то тема романа была интересна всем, но Греберту удалось написать очень качественную историю.

Сюжет повествует о вторжении инопланетян. Нам-то сейчас эта тема покажется не новой, но тогда...

После более глубокого изучения Марса, ученые внезапно обнаружили некую активность на поверхности Марса, и через некоторое время увидели “падающую звезду“, но этой звездой оказывается некое конусообразное тело, визуально напоминающее астероид.

Но потом земля и гравий опали с тела и люди, пришедшие к месту падения, увидели, что это не астероид. Конусообразное тело величиной с полдома (пятиэтажки) сделанное из некого металла. Люди начали думать, что это пилотируемый корабль с Марса и что в нем могут быть представители, живущие на Марсе. Потом крышка корабля начала медленно открываться и тут началось...

“Война Миров” считается классикой научной фантастики. Фантастичного книге много, научного тоже и по жанру мне книга понравилась. Как классическое произведение, она популярна и до сих пор.

Перейдем к более подробному разбору текста.

Смысл названия, я думаю, всем понятен. “Война миров” – война между нашим миром, миром людей и инопланетным миров, марсианским. Все предельно просто.

Роман небольшой и написан, хоть и в жанре научной фантастики читается легко и с интересом. Кому не интересно узнать описание теплового луча, при контакте с человеком который воспламеняет его за несколько секунд и человек умирает за следующие несколько секунд. Или описание самих пришельцев и их корабли, это ли не интересно?

По композиции роман строен и “мелодичен”. Бывают иногда главы, когда идет повествование не от главного персонажа, но в основном все стройно.

Главному герою автор имени не дал, и хотя это немного “подло“ со стороны писателя, не дать узнать читателю, как же зовут героя, но от этого вся прелесть романа не исчезает. Что же, насчет прописывания персонажей. В книге их, пожалуй, только один главный персонаж, но замечательно прописаны побочные, второстепенные, но играющие свою немаловажную роль в произведении.

Об авторском стиле или “фишке” говорить не могу, читал только “Войну Миров“.

В книге не понравились, только названия глав, потому что, они полностью раскрывают, что же будет происходить в них. Так, например, “Смерть священника“ или “Тепловой луч“ и “Тепловой луч на Чобхемской дороге“. Больше претензий к роману нет.

С фильмом общего только название, впрочем, как обычно х*ле.

Увлекательный, интересный на сто процентов роман с необычной идеей и сюжетом.

Прочесть стоит.

Оценка:9/10

Оценка : 9
«Когда Спящий проснётся»
–  [ 9 ]  +

alisavstrane, 08 сентября 2011 г. в 20:33

Начало очень понравилось. А в середине появилось и уже до конца присутствовало лёгкое разочарование. Вначале была сказка, потом настала реальность (всё-таки позволила себе подобным образом выразиться, учитывая фантастический жанр произведения). Обман, предательство, шильно-мыльная смена власти... Каюсь, порой меня раздражала наивность главного героя. Хотелось крикнуть ему: «Проснись! Проснись ещё раз! Тебя же так не хитро обманывают и используют!». Но я тут же себя осаждала — он ведь аж из девятнадцатого века, надо быть снисходительнее. И говорила себе: «Вот тебя бы сейчас, из начала двадцать первого да перекинуть бы в серёдку двадцать третьего, да наделить бы тебя властью при этом... Посмотрела бы я!» Всё же Грэхэм — хороший человек, смелый и благородный. Он поступил так, как должен был. Я им горжусь.

P.S. Ну, как же это так — заснул обычным человеком, а проснулся Правителем земли! Я тоже хочу!

Оценка : 8
«Человек-невидимка»
–  [ 9 ]  +

focsikk, 25 марта 2011 г. в 17:51

Этот роман считается классикой научной фантастики. Именно из-за этого я, собственно, и начала его читать. Что ж, классикой не называют заурядные произведения, а этот роман ох как необычен. В нем нет таких длинных размышлений о ходе жизни и социальной эволюции, как в «Машине времени», нет нудных описаний физических явлений и экспериментов (хотя, если честно, во время откровений Гриффина по поводу природы его невидимости я поняла лишь отдельно взятые слова).

Но для себя я так и не смогла определить, кто же Гриффин — одержимый жаждой убийства маньяк или все же просто отвергнутый обществом вполне вменяемый ученый? Потому что Уэллс смог сделать своего героя таким, что даже через поколения не смогут дать точного и однозначного ответа на этот вопрос.

Оценка : 8
«Дверь в стене»
–  [ 9 ]  +

terrry, 31 января 2011 г. в 19:39

Этот рассказ вполне заслуживает эпитета «великолепный». Прежде всего, потому, что, как и другие произведения подобного рода, не поддается однозначной интерпретации. Действительно, формально главного героя можно рассматривать как невротика, склонного к фантазиям и галлюцинациям, и чья судьба, благодаря этим явлениям, закончилась трагически. Автор как будто даже намекает на истоки его, коренящегося в детстве, невроза (просто классический случай) – врожденная впечатлительность, неадекватное семейное воспитание, не слишком дружелюбные школьные товарищи… Нельзя, однако, принять такое объяснение всерьез. И не потому, что герой добр и умен, интеллигентен и неподдельно аристократичен. А просто потому, что не мог какой-нибудь психопат достичь высокого общественного положения в чопорной консервативной Англии. С другой стороны, автор не дает и достаточных оснований для того, чтобы убедить читателя в какой-либо реальности «зеленой двери». Есть только красочные описания необыкновенного сада (как во сне) и туманные размышления рассказчика уже после гибели Уоллеса.

В заключительных строках автор словно подталкивает читателя к аллегорическому восприятию текста. И хотя смысл этой аллегории достаточно тривиален – мир вокруг нас не так прост и понятен, как его представляет себе обыденное сознание, в исполнении Уэллса она не кажется такой уж примитивной. Рассказ наводит на мысли (тоже не новые, но от того не менее актуальные) и о мотивах принимаемых человеком в своей жизни решений. Как лучше поступить, войти в «дверь» или двигаться дальше по знакомому руслу? Ответ (выбор) неоднозначен.

«Дверь в стене» написана прекрасным языком классической английской литературы (с оригиналом я тоже познакомился), и уже по одной только этой причине достойна прочтения (и перечитывания). Есть в ней что-то и от волшебной сказки.

Оценка : 8
«Война миров»
–  [ 9 ]  +

pych, 30 января 2011 г. в 19:17

После «Войны миров» Уэллса все остальные произведения на тему вторжения инопланетян на Землю могут добавить какие-то штрихи к теме. Но вот написать что-то, о чём можно будет сказать, что влияния Герберта нашего Джорджа абсолютно не чувствуется, вряд ли кому-то удастся. Абсолютно полная энциклопедия, включающая в себя всё — от загадочного метеорита до неведомых инопланетных механизмов, от любопытства зевак до ощущения крушения мира, от попыток бороться с захватчиками до нелепой гибели инопланетян, освоивших межпланетные перелёты, но не подумавших о земных микроорганизмах. По монументальности, эпичности это произведение Уэллса непревзойдённо.

«Первые люди на Луне»
–  [ 9 ]  +

Farit, 06 октября 2010 г. в 09:48

Квинтэссенция раннего Уэллса, увязанные в тугой клубок отличная научно-фантастическая идея, жесткое социальное конструирование, необходимая доза хоррора плюс в нужных местах — юмор. Идеальный коктейл, отлично читающийся и сейчас.

Оценка : 8
«Война миров»
–  [ 9 ]  +

lubar, 08 июня 2010 г. в 13:51

Сюжет понравился. Но способ повествования достаточно нудный. Перечитать решил перед «Вторым нашествием марсиан» Стругацких. Из детства запомнил я только треножник , возможно благодаря иллюстрации в книге и результат.

Вначале идут вполне актуальные и сегодня рассуждения о возможной жизни на Марсе и ее возрасте. Вполне обоснованы попытки высадки марсиан на Землю. Цели марсиан к этому времени кажется неизвестны даже самому автору.

Вот способ доставки из пушки на ... Землю кажется сомнительным. Это с какими же перегрузками они взлетали. И все 10 снарядов не промахнулись, да еще и попали примерно в одну точку Земли. Как-нибудь надо посчитать сколько всего нужно было бы учесть марсианам , что бы получить такой результат. Зато состояние цилиндра после приземление вполне напоминает наши спускаемые аппараты. Вот только опять таки живучесть марсиан. Выдержать такое падение, без парашютов.

Скорость распространения слухов поражает. То ли это особенность Англии, то ли что менее вероятно 19 века. За два дня никто ничего не узнал.

Готовность марсиан к прилету автором преувеличена. Они навезли с собой кучу оружия. Но в целом похоже они не знали чего хотели. Их высадка больше похожа, не на подготовленную всем Марсом экспедицию (в стиле тех же Стругацких), а на бандитский налет горстки злобных и жадных пиратов. Возможно, что не все марсиане такие агрессивные, правда Уэлс убеждает нас, что их эволюция по определению породила эгоистов.

«А завтра была война». Война на уничтожение. Война, которая как минимум дважды вело человечество в следующем столетии, без всяких марсиан. Война где гибнет мирных жителей не меньше чем солдат. Честно говоря из приведенных данных не следовало, что человечество обречено. Все-таки есть еще дирижабли, почему их не подняли в воздух не ясно. Да и странно, что не удалось никого заманить в мины ловушки и пороховые склады.

Разговор с артиллеристом действительно одно из самых интересных мест в книге. Не смотря на то, что сам артиллерист оказался пустобрехом его идеи смотрятся вполне вероятными и реалистичными.

Условный хэппи-энд не кажется мне глупым. Вполне можно не учесть биологическую опасность. Как из-за беспечности организаторов, так и из-за халатности исполнителей. Потому что если для землян Уэлса это победа, то для землян Стругацких это уже предупреждение.

После прочтение возникло желание включить «Любимец» Булычева в «Послесловие к Уэлсу». На самом деле очень похоже. Прилетели. Расстреляли все вокруг для устрашения. И то о чем говорил артиллерист поработили — приручили :)

Оценка : 8
«Машина времени»
–  [ 9 ]  +

lubar, 19 мая 2010 г. в 11:39

Читается легко и интересно. У меня наверное получилось перечитать ее запоем. Перечитать решил перед машиной времени Стругацких. Из прочитанного в глубоком детстве помнил только бешеную гонку на «мотоцикле» в будущее. И в памяти осталось, что путешественник во времени так и несся в будущее и по кругу вернулся домой в прошлое.

Мне очень понравились посиделки у Изобретателя МВ. Обычная светская беседа. В которой выясняются принципы путешествия во времени. Правда он оказывается плохим экспериментатором. Это видно уже потому, что модель он отправил в никуда, хотя мог бы поставить простенький механический блокиратор останавливающий модель через пару дней. Логичным выглядят рассуждения, почему модель машины времени для нас невидима. Уже во время работы с моделью возникает вопрос об области действия машины. Если как у обычного мотоцикла, то по мере износа с модельки должны начать сыпаться детали :).

Очень ценно, что в отличии от большинства временной фантастики движение по времени происходит с некой скоростью и даже ускорением , а не мгновенным переходом.

Дальше Путешественник опять ведет себя как плохой экспериментатор. С одной стороны он понимает, что материализоваться в камне не охота. Тем более разумно было прыгать на пару месяцев. Но он несется как угорелый вперед. Причем хорошо описывая бешеную скорость движения совершенно не думает об ускорении.

Но все-таки остановившись Путешественник начинает нормальное научное исследование. Вот тебе Благоустроенная планета правда для вегетарианцев. Рай и коммунизм. В принципе вполне логично. Если линейно интерполировать развитие медицины и биотехнологии. Деградация человечества тоже смотрится в этом контексте логичной, но уж очень гротескной. Даже индийские касты не порождают разные народы. Уж тем более разные виды. Уход под землю, вряд ли предполагает отказ от света. С другой стороны 800 000 лет в 20 раз больше, чем человечество существует в нынешнем виде. Для воплощения такой антиутопии требуется полное отсутствие гуманизма предков элоев по отношению к предкам морлоков с одной стороны. И полное отсутствие желание сопротивляться у морлоков с другой стороны. То есть и те и другие перестали быть людьми сотни тысяч лет назад. Но для поддержание уровня технологии морлоков у них должен был сохранится достаточно высокий интеллект и вообще-то изобретателю должно было бы быть с ними интересно. Жаль, что он их так испугался.

Конец Мира выглядит даже на сегодняшний день вполне научно. Разве что не ясно, что за планета устроила затмение солнца. Меркурий по идее давно уже съеден Солнцем. Так что остается только Венера. Очень оптимистично путешественник смотрит на состояние атмосферы через миллиарды лет. Вряд ли она все еще пригодна для дыхания. Да в принципе не ясно как он дышал пролетая со скоростью миллион лет в секунду.

В целом очень интересный взгляд как на развитие социума, так и на развитие и упадок цивилизации. Мысль,что и Коммунизм и Капиталистическое Общество Потребления ведет к деградации остается актуальной.

Оценка : 9
«Дверь в стене»
–  [ 9 ]  +

Король ящериц, 07 мая 2010 г. в 20:44

Бедняга Лионель так прилип и привык к своей будничной жизни, что так и двигался по инерции 30 с лишним лет. Человек просто напрочь забыл, что рано или поздно он умрет (ну или нелепо грохнется в траншею, как он), что свое безупречное образование и свое министерское кресло на тот свет он не заберет. А время уходит. И шанс прожить жизнь более увлекательно уходит небытье. Зеленая дверь в белой стене — это символ того вызова, преподносимого нам жизнью, который надо принимать. Иначе потом всегда жалеем и оплакиваем... Ведь за той дверью была молодая и живая мама Лионеля и проч., а ему важнее было успеть в школу, поступить в универ, «посмотреть на звезды» со своей знакомой, поцеловать в лобик труп отца, учинить какой-то парламентский заговор и всё такое прочее. Суета сует...

Первый раз читал в оригинале. В оригинале больше понравилось))) Переводчики растеряли всю экспрессивность, к сожалению...

Оценка : 10
«Правда о Пайкрафте»
–  [ 9 ]  +

aps, 20 апреля 2010 г. в 14:39

Из телевизора, со страниц журналов и газет на нас каждый день сыпится поток информации о разнообразных диетах, таблетках и разноообразных народных средствах для похудения. Многие ими пользуются, а некотрые ориентируются только на слухи — кто-то где-то испытал то-то и результат был отменный. Однако довольно часто результат совсем иной, чеи ожидает «пациент».

Так и главный герой решил, на свою голову, использовать рецепт шаманки, о которой по городу ходила слава как о волшебнице. С большим трудом он получил чудодейственные пилюли и... Нет, это было не шарлатанство — они оказали просто волшебное действие, но «надо было учить матчасть» или хотя бы физику. А так неправилно поставленное задание и не ожидаемый результат.

Замечательный юмористический рассказ классика на тему, которая не потеряла свою злободневность и сегодня (особенно это касается представительниц прекрасной половины человечества). Рассказ, который доставил мне несколько минут удовольствия и заставил смеяться (хотя главного героя-недотепу было немного жаль).

Оценка : 10
«Война миров»
–  [ 9 ]  +

unusual999, 10 февраля 2010 г. в 11:22

Война миров — это не просто фантастическое произведение. Это роман, пронизанный социальными и психологическими явлениями на фоне вторжения другой цивилизации. Все происходящие события описаны от лица человека, втянутого в гущу событий и повидавшего больше, чем все остальные. Через призму его суждений и оценок проглядывает взгляд на пришельцев с марса и поведение людей. Удивляет то, насколько поздно люди осознали грозящую им опасность, насколько плохо готово человечество к торжению враждебных существ. Поражает поведение людей, готовых заниматься чем угодно, только не решением текущей проблемы, как быстро люди, оторванные от привычного уклада становятся подобны животным.

Но автор говорит о том, что не только люди ошибаются на своем пути, что возможно, пришельцы тоже не идеальны и могут просчитаться. В конечном итоге это и спасло человечество от гибели. Значит насколько бы ни были марсиане могущественны, они все же могут ошибаться и не учесть всего, что ожидает их на нашей планете. Значит люди, живя на земле что-то да могут: даже просто своим существованием и тем, что очень хотят сохранить себя для жизни.

Перед глазами поведение каждого человека в этой ситуации, каждый пытался решить для себя вопрос «как быть»? Многие не выдерживали и сходили с ума, кто-то погибал по глупости или наивности, некоторые от жадности или страха. Когда ты один и нет надежды и помощи, очень трудно найти выход.

Произведение очень реалистично и порой кажется, что оно вполне могло стать реальностью. Описания мыслей и чувств людей, их поведения, очень типичны и великолепно прописаны.

Отличное глубокое произведение, интересное, захватывающее и заствляющее задуматься, а готовы ли мы к встрече с неизведанным?

Оценка : 10
«Дверь в стене»
–  [ 9 ]  +

Bai, 31 января 2010 г. в 22:04

У каждого человека где-то в глубине сердца есть мечта. Она у всех разная, но всегда светлая и добрая. Это мечта нашего детства. Становясь взрослыми, мы забываем о ней, а наша суетная жизнь ещё сильнее стирает из памяти всё напоминание об этой мечте. Так проходит жизнь, и на её закате мы вдруг с горечью осознаем, что главного в жизни так и не осуществили... Счастливы те, кому удалось не забыть свою детскую мечту и осуществить её. А «Дверь в стене» помогает спохватиться и вспомнить, для чего живёшь на свете.

Оценка : 10
«Остров доктора Моро»
–  [ 9 ]  +

evridik, 09 января 2010 г. в 18:40

Прочитана книга и — будто самый страшный роман Кинга, будто тот самый ужас, что выскальзывал из-под скальпеля безжалостного Моро, восстает передо мною. Нагнетаемая обстановка, выдержанная в лучших традициях английской литературы, не отпускает до последних страниц. Мысли забегают дальше прочитанных строк — и страшатся собственных представлений. Честно говоря, нисколько не ждала от автора «Человека-невидимки» такого ужасающего романа.

Здесь мы видим несчастного мореплавателя, попавшего на дикий остров доктора Моро, где этот жестокий гений создает людей из животных. Здесь мы видим боль и страдания, которые сурово отрицаются доктором Моро как необходимые составляющие человеческой жизни. Здесь мы встречаем дикие вопли и кровь, разномастных зверо-людей и уверенного в правоте своих поступков доктора Моро...

Великолепный роман. Читать, конечно же, советую всем, особенно почитателям творчества Г.Уэллса.

+10

Оценка : 10
«Человек-невидимка»
–  [ 9 ]  +

evridik, 06 января 2010 г. в 07:56

Добавлять ко всем предыдущим похвалам новых восхвалений Герберта Уэллса я не буду. Однако мысленно с ними (с похвалами).

Замечательный мне достался перевод, надо сказать. Благодаря ему книга читается на одном дыхание, герои предстают перед читателем яркие, словно живые... Идея замечательная, нет слов (хотя мне не известно, был ли Уэллс «первооткрывателем» этой идеи), благодаря ей произведение читается как хорошая фантастика. Собственно, фантастика это и есть, что меня порадовало, так как эта книга Уэллса не перегружена философией и эмоциональной подноготной.

Многие склонны жалеть неудачливого экспериментатора — Невидимку Гриффина. Мне, однако, в его действиях не удалось найти ничего достойного жалости, более того, этот персонаж на протяжении всего романа был мне неприятен. Мне кажется, что именно благодаря этой неприглядности роман получил должную трагичность.

+10

Оценка : 10
«Дверь в стене»
–  [ 9 ]  +

kouzdra, 10 мая 2009 г. в 03:04

Еще Замятин заметил, что жанр многих произведений Уэллса можно охарактеризовать как «современную волшебную сказку» — в том смысле, что под всей научно-фантастической машинерией отчетливо просматриваются сказочные ходы и архетипы. «Дверь в стене» в этом смысле — «городская» fairy tail — в буквальном смысле этого слова — история про fairy, причем на совершенно обычный для них сюжет — о смертном, ребенком побывавшем (похищенном) в волшебной стране и всю жизнь пытающемуся туда вернуться. Ценой возвращения оказывается смерть (хотя «кто знает, что ему открылось?»).

Рассказ прекрасно написан и производит сильное впечатление, но есть у него еще одна интересная особенность — Толкиен, например, много писал о ужасе, который эльфы вызывают у смертных, но так и не смог толком передать это ощущение (это вообще очень мало кому удавалось). Уэллсу удалось — его волшебная страна и ее обитательница прекрасна, притягательна и при этом действительно вызывает страх (и не воспринимается как зло — скорее действительно вне рамок добра и зла).

Оценка : 10
«Остров доктора Моро»
–  [ 9 ]  +

cianid, 16 марта 2009 г. в 23:05

Как и предыдушим романам Уэллса, отвешиваю земной поклон.

Прочтённый в жадном до ощущений детстве, роман потряс.

Больше всех меня пугала гиеносвинья, а после сцены погони за героем человеколеопарда я прервал чтение и тихонько натянул на голову одеяло. o_O Дочитывал уже при свете дня.8:-0

Оценка : 8
«Машина времени»
–  [ 9 ]  +

cianid, 18 февраля 2009 г. в 01:47

Можно повторить тот же отзыв, что и в «Войне миров», но не стану.

Эмоциональный мороз, от которого меня, тогда ещё мальчишку, трясло при прочтении Войны миров, обратился в лютую стужу в Машине времени.

Морлоки привели меня в оцепенение.

Если инопланетные твари с Марса вызывали благоговейный страх, то морлоки, пожирающие элоев, вызывали просто какой-то шокирующий ужас в перемежку с омерзением.

Вероятно, такой ужас испытывают копытные или зайцы, когда они ещё живы, но уже отупело висят в сомкнутых челюстях хищника.

Парализующий страх.o_O

Оценка : 9
«Остров доктора Моро»
–  [ 9 ]  +

Советник, 06 января 2009 г. в 17:37

Общество — это не простая совокупность всех людей, живущих на земле, но многогранная и сложная система, представленная множеством индивидов и социальными связями между ними.

Что нужно человеку для того, чтобы стать частицей общества? Это, прежде всего: чувство общности (единства), наличие общих интересов и разум, выделяющий и отличающий отдельного индивида от себе подобных.

«Разумные» и «организованные животные» — ирония вивисекции или творение безумного гения? Что они заключают в своей общности и могут ли стать Обществом? Спорно. Эволюция — длительный процесс, который не может дать результаты в течение нескольких месяцев или даже лет по прихоти, пусть даже талантливого, одержимого ученого.

Общество формировалось тысячелетиями и это многое объясняет. Питомцы доктора Моро — просто искалеченные животные, получившие в «дар», абсолютно чуждую им вещь — человекоподобие и животночеловеческий разум. Их убеждали, что они — люди и навязывали им идеалы гуманизма и человеческого общежития. Пустое. Волк всегда остается волком, а гепард — гапардом. И неважно, что они похожи на людей и способны мыслить. Не исчезла их главная составляющая — звериная сущность.

Куда могут завести тщеславные и бредовые идеи ученых о коренном изменении законов природы и подчинения их человеку? Безмерная просвященная глупость и ученое невежество. Произведение «Остров доктора Моро» — наглядное тому подтверждение. И, как это ни странно звучит — спасибо фантастам за реалистические прогнозы! Герберт Уэллс — не исключение.

Оценка : 10
«Колёса фортуны»
–  [ 9 ]  +

Kamil, 21 ноября 2008 г. в 14:14

    Это не фантастика. В романе описываются приключения молодого англичанина, проводящего отпуск путешествуя по стране на велосипеде. В начале романа это легкомысленный юнец, к концу он таки набирается жизненного опыта. То есть перед нами классический для литературы Англии «роман взросления». В будущем Уэллс не раз возвращался к этой теме, причём более углублённо.

    Роман чуть-чуть ироничен, легко читается в любом возрасте. Интересно будет читать самому широкому кругу читателей.

Оценка : 9
«Остров доктора Моро»
–  [ 9 ]  +

Jediart, 28 сентября 2008 г. в 22:55

В этой книге написанной Уэллсом, дан старт, всем романам так или иначе основанных на вивисекции. Чудовищные эксперименты с животными проводимые доктором Моро, с помощью его трусливого ассистента были лишь началом. Меня поразило совсем другое, жизнь и мысли наострове главного героя, от лица которого описывается произведение. От понятия осознать что кроется в мозгу полоумного ученого, до принятия непонятной преданной дружбы от человека-собаки. Так же был интересен момент смерти ассистента,от рук впервые попробовавших алкоголь полулюдей.

Книга завораживающая и дающая пищу для размышлений. А не выйдут ли нам боком эксперименты над меньшими братьями уважаемое человечество!!!???

Оценка : 10
«Пища богов»
–  [ 9 ]  +

Jediart, 27 сентября 2008 г. в 02:02

Как-то все угрюмо высказываются об этом произведении, хотя конечно судить не мне. На мой взгляд это произведение отличное. Человек разумен, а толпа неудержимая тупая сила. Это очевидная истина. Человек боится всего чего не понимает или страшится. Учёный создавший чудо пищу с далёкими взглядами на будущее, хотел блага для всего человечества, а получил совсем обратное страх людей перед его придуманным препаратом.

Да под его воздействием дети вырастали до гигантских размеров, но они были людьми, такими же как и все, только ростом огромны. У каждого своя душа, мысли и любовь.

Понятна их ненависть ко всем тем мелким людишкам, которые ненавидели их, а если точнее боялись, причём очень. Можно было бы сосуществовать вместе, так нет надо обязательно уничтожить. Книга великолепна. Советую к прочтению.

Оценка : 10
«Дверь в стене»
–  [ 9 ]  +

Olcha, 15 августа 2008 г. в 01:15

Рассказ порекомендовал мне сервис Фантлаба. С Уэллсом я знакома с детства, поэтому прочитать решила незамедлительно. Прочитался на одном дыхании, да так что и кофе остыть не успел. Как и Бредберри — Уэллс является мастером короткого жанра, но в небольшой объем он умудряется вместить концентрат человеческой судьбы, философии у опыта. В судьбе одного единственного человека может вместить судьбы миллионов.

Поневоле осознала, что у каждого из нас есть своя дверь в стене, но далеко не всегда находится время, чтобы хоть краем глаза в нее заглянуть.

Оценка : 10
«Первые люди на Луне»
–  [ 9 ]  +

torkan, 01 июля 2008 г. в 03:04

Это вообще ПЕРВОЕ фантатическое произведение, которое я прочитал (лет в 8-9). Сначала думал, что все описанное в книге происходло в реальности, но дойдя до слова «селениты», понял: «я читаю что-то не то». И тогда отец впервые довел до меня смысл слова «фантастика». Вообще, для своего времени идея антигравитации революционная.

Оценка : 8
«Бэлпингтон Блэпский»
–  [ 9 ]  +

Veronika, 26 января 2008 г. в 02:34

Да, не читают на Фантлабе этот роман... А мне он понравился гораздо больше, чем «Война миров» или другая фантастика. Глубже, тоньше, интереснее. «Роман воспитания» — сильная сторона англоязычной литературы вообще — и Уэллса в частности.

Оценка : 10
«Человек-невидимка»
–  [ 9 ]  +

андрос, 31 октября 2006 г. в 00:07

Как мне кажется, книгу нужно читать в позднем подростковом возрасте, а лучше ещё позже. Я вот прочёл лет в тринадцать. Впечатления неуютные: и шпиняли бедного Гриффина кредиторы и просто обыватели, когда он свой эксперимент всё завершить не мог, и холодно ему было голым ходить. И приятель, с которым учился раньше — и тот не принял изгоя и предал его в руки «фобствующих» законопослушных граждан. Даже пьяница, тоже почти изгой — и тот записал его в «чужие», сделав выбор в пользу «односельчан». Грустно. Особенно смерть — зверское убийство. И крики его предсмертные у меня в голове долго звучали... Потом уже я понял, насколько это мастерски написанная социальная фантастика — о противоречиях между серым и блестящим, о морали, испытывающейся на прочность и правильность курса. Да ещё об извечной диалектике добра и зла. Ведь и учёный-одиночка в чём-то прекрасен, хотя бы в фанатичном служении науке. И в то же время Невидимка злобен и мстителен, благодаря гонениям, которым его подвергает окружающее общество — подозреваю, что с детства. «А судьи кто?» — жалкие, ничтожные, но непобедимые в толпе.

Пожалуй, исправлю оценку на более высокую.

Оценка : 9
«Препарат под микроскопом»
–  [ 9 ]  +

elent, 05 октября 2006 г. в 11:11

Здесь уже не Уэллс. Здесь Драйзер. И вся история бедного, однажды смухлевавшего, но честного парня- это уже больше драйзеровское. Может Уэллс мог стать и знаменитым социальным писателем?

Оценка : 9
«Остров доктора Моро»
–  [ 8 ]  +

wertuoz, 30 декабря 2022 г. в 10:52

Решив далее исследовать творчество Герберта Уэллса после прочтения его довольно глубокого с точки зрения социальной проблематики произведения «Машина времени», я был снова приятно удивлен интересным сюжетом, гнетущей атмосферой происходящего, драматической составляющей, да и самой фабулой, которая так же оказалась довольно непростой в своей нарративной формуле. Рассмотрение социальных проблем общества присутствует и в этом произведении, но в этот раз оно сконцентрировалось на некотором эксперименте, который по идее должен отвечать на самые очевидные вопросы о человеческой сущности, морали и гуманности. И тут наверное стоит подробнее остановится на этой теме.  

Кто такой по сути этот доктор Моро? Некий ученый, который в попытках доказать что-то всему остальному миру, полностью потерял ощущение граней дозволенного, но тем не менее это по-прежнему человек разумный, который хоть и жесток в своих методах обращения с животными, все таки не станет вытворять такое с человеком. Этого поначалу и боится главный герой, который по ошибке принимает подопытных Моро за людей, из которых пытаются сделать животных. Но на самом же деле оказывается, что всё как раз таки наоборот, и, осознав это, Прендик (главный герой) успокаивается, понимая, что ему ничего не грозит. Получается, что доктор Моро хоть и является перешагнувшим грань жестоким вивисектором, все таки имеет об этом какое-то научное представление и мотивацию и по отношению к людям не представляет прямой угрозы. В попытках само оправдания он вновь сводит всю жестокость и мерзость результатов своих исследований к научной ценности, о величине которой, кстати сказать, говорить вряд ли приходится. Ведь практической пользы для человечества данные эксперименты не представляют в принципе, тем более для чего нужны настолько бессмысленные жертвы братьев наших меньших.

Но что всё таки можем понять мы, если смотрим на ситуацию со стороны? Какие выводы можем сделать о тех, кто всё таки обрел какие-то крупицы разума и старается осознать окружающую действительность? Животные, которые стали походить на людей, обрели не только внешние сходства, они научились говорить, рассуждать (примитивно, но всё таки) и приобрели даже некие свойства осмысленной социальной жизни. Выбрав доктора Моро в качестве жизненного авторитета, они стали жить по неким законам, которые запрещено нарушать (одним из которых и был запрет на поедание мяса). В присутствии самого Моро вся эта имитация социальности еще как-то худо бедно держалась. Для подопытных зверолюдей он был неким божеством, которого они боялись и почитали. В каком-то смысле такие проявления можно даже назвать религиозными, ибо идеалистическое представление о мире — самое упрощенное и доступное даже для них. Но как только авторитеты рухнули, рухнуло и всё остальное притворство. Вернее оно рушилось уже давно, просто то, что произойдет с доктором и с его лабораторией, ускорит эти процессы. Получается, насильно привив животным человеческие качества (а так же и части тела), заставив их жить по человеческим законам, вряд ли получится сделать из них полноценных разумных существ, покинувших дикую колыбель природных инстинктов. Значит осталась какая-то разница, найти которою и исключить, у доктора Моро так и не получилось (а судя по его рассуждениям, пытался достичь он немного других целей). Долгий процесс эволюции и тяжелый труд сделали из обезьяны человека, потребность в концентрации и объединении с себе подобными повлияли на зарождение человеческой цивилизации и развитие социальных институтов в частности. А тут у нас просто некий эксперимент, опускающий, упрощающий и нарушающий естественность причины и следствия.

Но что же произойдет с главным героем? И что он вынесет для себя из этой передряги? Чарльз Прендик меняется, причем безвозвратно и бесповоротно. Нет, он не теряет остатки человечности или разума, но чувство противоестественности и ощущение постоянной опасности останутся с ним навсегда. Поначалу пребывая в обществе хоть и малочисленных, но людей, он всё таки сохранял самообладание и относительное спокойствие, но оставшись один среди чужих звероподобных существ, он был вынужден выживать, привыкая к тому, к чему человек разумный привыкать и не должен. Да, можно сказать, что окружающее бытие повлияло на главного героя самым жестоким образом, ведь практически целый год он был среди тех, кому чуждо всё человеческое (как бы ни старался он в них это пробудить).

В общем итоге. Перед нами снова философское произведение Герберта Уэллса с фантастическим антуражем, где затронуты вопросы о человеческой природе, морали и принципах. Мрачный антураж, накал драматизма и хоррора помогают создать нужное настроение и восприятие для того, чтобы всё таки найти правильные ответы.

Оценка : 8
«Война миров»
–  [ 8 ]  +

kerigma, 17 августа 2022 г. в 22:46

«Война миров» оказалось очень неожиданной в своей какой-то совершенной камерности и человеческом измерении. Я ожидала эпика в духе американского боевика, а прочитала камерную историю, в которой география действия сводится к лондонским пригородам. В книге очень много топонимов, и поскольку все эти названия городочков под Лондоном мне ничего не говорят, я развлекалась, мысленно подставляя вместо них названия деревень вокруг моей дачи.

Что действительно понравилось — это удивительная реалистичность описания с поправкой на реалии времен Уэллса. Могу себе представить, насколько именно этот аспект должен был поразить современных Уэллсу читателей: все топонимы, все герои, вся их тихая размеренная сельская жизнь настолько узнаваемы, настолько известны даже нам из классических викторианских романов — что в это очень сильно верится. Реакции всех описанных в романе героев, включая и массовку — очень нормальные человеческие реакции. Прекрасные, яркие характеры, встреченные героем в ходе катастрофы — трус-священник и «героический» артиллерист. Подумала, что, вероятно, настоящие глобальные катастрофы и позволяют разделить людей на эти два типа.

Конечно, в современных романах бы не сделали так, как сделал Уэллс, описав в первой же главе, о чем вся книга — но это ничуть не мешает получить удовольствие в процессе. На самом деле, с современной точки зрения, возможно, даже интереснее так: мы много всякого читали и видели на тему инопланетных нашествий в наше время, так что инопланетное нашествие в классической викторианской Англии оказалось приятным разнообразием. Не говоря уж о неожиданном пуанте в конце. И в этом тоже прелесть Уэллса: нет у него никаких супер героев, сплошь нормальные люди, которые испытывают страх, болеют и готовы признать свое поражение. Герой-повествователь не более мачо, чем все остальные люди вокруг, а иногда и менее — но из-за этого начинаешь только больше ему верить.

Оценка : 8
«Человек-невидимка»
–  [ 8 ]  +

kerigma, 17 августа 2022 г. в 22:45

Ожидала трагический роман, а вышел комический. С драками, множеством совершенно дурацких персонажей из сельской глубинки, погонями и бестолковщиной. Это очень круто, на самом деле: поместить такую идею в совершенно стандартный и классический (видимо, для Уэллса) антураж сельской глубинки. Понятно, что в Англии есть свои отличия, но сельская глубинка все-таки везде сельская глубинка, с ее типажами, ее сплетнями, все друг друга знают, все суют нос не в свое дело и считают это нормальным. Для человека-невидимки было большим просчетом поехать в провинцию в надежде, что там он сможет в тишине и покое заниматься своими исследованиями. Дальнейшее разворачивание истории, после разоблачения невидимки — еще более комическое: невидимка вовсю дурачится, а «погоня» за ним состоит все из тех же сельских увальней, так что они до последней сцены не причиняют друг другу особого вреда, а только веселят читателя.

Оценка : 8
«Россия во мгле»
–  [ 8 ]  +

Anahitta, 10 мая 2022 г. в 12:43

Привет Роману-рулетке. Отзыв – в некотором роде продолжение обсуждения писателя в упомянутой теме.

В самом деле, тут Уэллс пишет от лица самого себя, а не своих малосимпатичных персонажей, без апломба белого джентльмена, живущего в величайшей на тот момент империи. Уэллс, побывавший в России в 1914 году, приезжает в 1920. В 1914 он видел цивилизованную европейскую страну. Не такую продвинутую, как Британия, конечно, но вполне себе. В 1920 он шокирован произошедшими за шесть лет переменами и с ужасом описывает разруху в Петрограде и Москве. Впрочем, во всех бедах он винит не большевиков, а царское правительство, которое своим бездарным правлением и втягиванием в ненужную войну довело страну до таких бед. Большевиков же он считает единственной силой, которая старается навести хоть какой-то порядок.

Из прикольных моментов: как Уэллс описывал Карла Маркса и потешался над его бородой. И как его привели в советскую школу, где ученики на вопрос «Каких английских писателей вы знаете?» все как один назвали Герберта Уэллса и перечислили его книги. Надо отдать должное Уэллсу, он не страдал манией величия и попросил показать ему другую школу, первую попавшуюся. Там ему понравилось даже больше, а про писателя Уэллса никто из учеников не слышал.

Последняя глава посвящена беседе с «кремлевским мечтателем» − Лениным. Сейчас, сто лет спустя, видно, что заблуждались оба. Мечты революционера оказались утопией, а прогнозы фантаста тоже не сбылись. Действительность оказалась гораздо сложнее.

«Страна Слепых»
–  [ 8 ]  +

Darth_Veter, 05 марта 2022 г. в 22:21

Это действительно один из лучших рассказов английского писателя. За внешне приключенческим фасадом скрывается социальная притча с философским подтекстом — и не столько о настоящей ценности зрения, сколько о его вреде (в определенных условиях). Главный герой волею случая попадает в изолированную долину, где уже на протяжении 15 поколений живет группа слепых от рождения людей. Поскольку сам герой зрячий, у него возникает желание проверить на истинность известную поговорку «В стране слепых и одноглазый — король». Но на практике всё оказалось куда сложнее, чем на словах... Блестящий сценарий — нечего добавить! Благодаря зрению, мы получаем 80% информации из окружающего нас мира. Отсюда видно, насколько важную роль играет оно в нашей жизни. Казалось бы, слепой должен быть абсолютно беспомощен. Но автор находит такие ситуации, в которых зрение не будет играть главенствующей роли (например, в темном помещении), тем самым помещая своего героя в не совсем выгодные условия, где он не может по-настоящему проявить своего преимущества. В той же долине местные ориентируются куда лучше его, ибо они прожили здесь всю свою жизнь и исходили тут каждую пядь земли. А все попытки героя объяснить им преимущества зрения на ходу отметаются благодаря хитроумно подобранным возражениям. Философия аборигенов кажется непробиваемой: на каждый встречный аргумент они приводят свой контраргумент, который герою бить нечем. В итоге он просто вынужден расписаться в собственной некомпетентности и признать свое поражение. Он понимает, что никогда не станет в подобной общине своим, ибо его философия не имеет с местной ничего общего. К тому же, он никогда не сможет отказаться от покинутого им цивилизованного мира и его многочисленных благ. Тот, кто родился королем, никогда не сможет понять нищего. Другими словами, не стоит зрячему становиться королем у слепых: каждому есть место только в обществе себе подобных. Согласно такой парадигме, все многонациональные государства обречены на неизбежный распад, что уже было неоднократно доказано ходом истории (самые яркие примеры — распад Римской империи и СССР). Мечте коммунистов о всеобщем братстве народов, по-видимому, не суждено сбыться никогда. Увы...

-----------

РЕЗЮМЕ: притча о том, насколько ошибочно утверждение, что в стране слепых и одноглазый может быть королем. Автор небесосновательно утверждает, что такая миссия будет определенно невыполнимой.

Оценка : 8
«Бог Доллар»
–  [ 8 ]  +

Тимолеонт, 16 мая 2021 г. в 18:46

Что изменилось за 80 лет? Да ничего. Никуда этот культ не делся, а только развился в гипертрофированном абсурдном варианте до такой дикости, что Уэллс в своё время ни за что бы не поверил при всей своей фантазии и пессимизме. Автор в целом очень точно подмечает особенности культа денег и обличает его.

Оценка : 9
«Чудотворец»
–  [ 8 ]  +

zotovvg75, 31 марта 2021 г. в 12:02

Мы часто в детстве мечтали о способности творить чудеса и воображение рисовало реализацию самых грандиозных замыслов. На самом деле существует проблема четкой постановки цели и продуманного прогноза к чему все это может привести. В мировой истории было много примеров, когда стремление принести кому-то благо оборачивалось в свою противоположность. Так, например, ради истинной веры пылали костры инквизиции и массово истреблялись иноверцы. Благими намерениями вымощена дорога в ад и забавно что в рассказе ее главному герою указал священник.                                                                                                                                                                                                                                                                                                            Мистер Фотерингей распорядился своим даром совершенно нелепо. Уэллс показывает как опасны неограниченные возможности в руках недотепы. Все началось с поднятия в воздух предметов, а закончилось действиями космического масштаба. А что бы пожелали вы получив в свое распоряжение волшебный дар?

Оценка : 9
«Тоно Бенге»
–  [ 8 ]  +

Тимолеонт, 23 марта 2021 г. в 19:55

Взяв в качестве старта заглавное чудо-лекарство Тоно Бенге (подобные микстуры были чудовищно популярны в конце XIX-начале XX века, сейчас фарм-кампании намного тоньше работают, прямыми наследниками Тоно Бенге является всякая гомеопатия и бады), Уэллс фактически использует его как повод рассказать о всепоглощающем капитализме и чудовищной жажде наживы. ГГ со своим дядей могли находят кучу оправданий себе и могли бы придумать ещё миллиард, но это не отменит того, что они всего лишь мошенники, раздувавшие до предела финансовые пузыри, неизбежные при хотя бы относительно свободной рыночной экономике и наживающиеся за этот счёт. Подобных дельцов и тогда навалом было, и сейчас хватает. Те, кто свалился именуются мошенниками и про них снимают фильмы типо «Волк с Уолл-стрит», те, кто удержался — входят в верхние строчки списков Форбс и являются богатейшими людьми планеты, разница между ними всё равно невелика.

Впрочем, не меньше внимания уделяется и личной жизни-судьбе главного героя, начиная от его самого раннего неблагополучного детства, сквозь его романы-женитьбы и влюблённости к богатству, славе и работе конструктором миноносцев. Его любовные страдания и мятения комментировать не буду — Уэллс выписал достаточно инфантильный в романтическом плане тип личности, к которой я всегда питал сильную антипатию и подробно расписывать не хочу. Здесь, к слову, и ярко прописана тема социального неравенства и расслоения, когда люди занимают принципиально разные положения в обществе просто по факту своего рождения, хотя деньги почти всегда могут это поправить. И моё почтение мастерству Уэллса, изобразившего просто отвратительнейший тип женщин, из-за которых многие и питают неприязнь к прекрасному полу.

А фантастический элемент здесь глубоко второстепенен и построен вокруг очень модной в то время теме радиоактивности, плодотворные исследования и самые громкие открытия которой были ещё впереди. Радиация здесь ещё смешна и наивна — от неё, например, дерево распадается постепенно на части, но для 1909-го это простительно, к тому же, это ничего не меняет в сути истории.

Оценка : 8
«Освобождённый мир»
–  [ 8 ]  +

Тимолеонт, 11 февраля 2021 г. в 19:13

Хороший, в некоторой степени пророческий, в некоторой степени наивный роман. Да, Уэллс здесь решил изложить свой взгляд на лучшее мировое общественное устройство. Кстати, интересно, насколько хорошо автор был знаком с марксизмом-ленинизмом? Тезис перерастания империалистической войны в революционную здесь изложен почти дословно. Так же как и положение об изменении общественно-экономической формации с развитием производительных сил — автор же здесь вполне откровенно описывает смерть капитализма и рождение нового строя.

Но всё же Уэллс здесь излишне оптимистичен, считая, что даже после такой чудовищной войны человечество сумеет договориться и покончить с войнами, перейдя на адекватное планирование экономики. Хотелось бы верить, хотелось бы... Но всё равно сомнительно.

И да, надо предупредить, что автор здесь и не особо пытался рассказать интересную и захватывающую историю. Главное — изложить то, как после глобальной разрушительной войны человечество будет излечивать себя. В какой-то степени это вполне откровенная дилогия с «Войной в воздухе» — если там описывается падение и гибель цивилизации, то здесь уже её восстановление и возрождение славы Человека, с учётом допущенных ранее ошибок. То есть стоит просто смириться с тем, что сюжет в «Освобождённом мире» служит лишь оправданием для описаний и измышлений Уэллса.

Оценка : 6

  Страницы:  1  2  3 [4] 5  6  7  8 . . . 21 22 23 24 25   (+10)»   (+21)»»



⇑ Наверх