Андрей Лазарчук отзывы

Все отзывы на произведения Андрея Лазарчука



  ОтзывыРейтинг отзыва 

Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке

Всего отзывов: 711

  Страницы:  1  2  3  4  5  6  7 [8] 9 10 11 12 13 14 15

«Триггер 2Б»
–  [ 4 ]  +

Ignacio, 03 июля 2008 г. в 08:40

Первая треть рассказа воспринимается на ура, идея с встроенными личностями -- просто находка! Надо было вовремя остановиться. Но авторы вводят совершенно не нужный триггер 2Б, а потом совершенно притянутые за уши дополнительные формы жизни (химеры, в добавок к паразитам-«спасателям»). Голословно утверждают, что они -- тоже чужаки с других планет, и всё скинуто в один ком, совершенно необоснованно, как «рояль в кустах».

Оценка : 5
«Аська»
–  [ 4 ]  +

vad, 27 мая 2008 г. в 18:45

Как хорошо, задорно и интересно начато, так отвратительно и ниочем кончено. А что в желаниях надо быть осторожнее — это нас Шекли еще научил.

Оценка : 3
«Триггер 2Б»
–  [ 4 ]  +

Nog, 19 мая 2008 г. в 16:10

Данный рассказ представляет собой продолжение «Скверны» Громова из первого тома антологии. Впечатления он оставляет противоречивые. С одной стороны, финал, придуманный Лазарчуком и Андронати, лично мне более приятен, хотя бы по причине большей оптимистичности. С другой, авторы ввели несколько избыточных сущностей, вроде переключающихся между собой личностей персонажей, которые практически не работают на сюжет и только затрудняют восприятие. Поэтому оценка не такая высокая. Но в целом рассказ неплохой.

Оценка : 7
«Ведьма с проспекта Большевиков»
–  [ 4 ]  +

zarya, 08 марта 2008 г. в 22:26

Небезуспешный экскурс Лазарчука и Андронати в эстетику хоррора. Написано вполне качественно и читабельно, несмотря на то, что это сценарий; только вот не вполне понятно, для чего, если не считать самоцелью жанровые эксперименты. Нет, улавливаются, конечно, некоторые мотивы типа «что сильнее — любовь или неодолимая злая сила?» или «можно ли до бесконечности безнаказанно издеваться над человеком?». Но как-то всё это слишком уж традиционно и хорошо знакомо.

Оценка : 7
«Кесаревна Отрада между славой и смертью»
–  [ 4 ]  +

слОГ, 20 января 2008 г. в 15:10

Единственное произведение Лазарчука, которое я не смог одолеть. Вот не надо некоторым авторам браться за фэнтези. Не их это дело — штамп на штампе и ощущение, что писалось произведение на заказ или из принципа. Да и вообще у турбореалистов отношения с фэнтези никогда не складывались...

Оценка : 3
«Штурмфогель»
–  [ 4 ]  +

born2die, 07 декабря 2007 г. в 23:09

Я читал данное произведение после пелевинского «Откровения Крегера», что сильно помешало серьезному его восприятию. «Эрнст, я ведь не хуже вас знаю, что никакого астрала нет...»

Так и не понял, то ли Пелевин пародировал Лазарчука, то ли Лазарчук по-своему развернул концепцию Пелевина, то ли оба посмотрели по ящику «17 мнгновений», и начали творить, только один ффтыкал на кислоте, а другой на мухоморах. ???

Оценка : 4
«Сентиментальное путешествие на двухместной машине времени»
–  [ 4 ]  +

klan, 27 октября 2007 г. в 18:49

Комментариии автора создают неповторимую атмосферу доверительной беседы. Сразу проникаешься, и начинаешь чуточку по другому смотреть на давно знакомые рассказы...

Оценка : 10
«Транквилиум»
–  [ 4 ]  +

kkk72, 13 сентября 2007 г. в 19:37

Один из лучших романов Лазарчука. Очень хорошо передан романтический дух 19 века. По стилю вещь могла бы принадлежать Грину. Совершенная ненаучность предположения, на котором построен роман, совершенно его не портит. Весьма необычно выглядит фигура главного героя.

Оценка : 9
«Мумия»
–  [ 4 ]  +

Цырилла, 09 мая 2007 г. в 07:58

Просто великолепно! Самый жуткий и занимательный рассказ. Читать очень увлекательно. А что, в какой — то миг произошло нечно и история повернула на другой путь развития, ну с кем не бывает:-( А мальчика жалко, того кто второй раз прошел через экскурсию. И вообще детей используют для продления жизни вождя, страшно.

Оценка : 10
«У кошки четыре ноги...»
–  [ 4 ]  +

alexey1978, 21 апреля 2007 г. в 12:04

Затрудняюсь сказать о чем вообще этот рассказ что-то неуловимое, непонятное, местами немного безумное. В сюжете абсолютно отсутствует логика и какой-либо смысл. Возможно, я просто ничего не понял, но — никому не могу посоветовать к прочтению этот рассказ.

Оценка : 3
«Гиперборейская чума»
–  [ 4 ]  +

snoxoda, 30 октября 2006 г. в 20:23

да, да, еще раз да! а мне понравилось, несмотря на то, что я прохладно отношусь и к Лазарчуку, и к Успенскому.:cool!:

«Мост Ватерлоо»
–  [ 4 ]  +

creator, 18 октября 2006 г. в 21:03

Язык мне у него нравится. Хоть открывай сейчас книгу, тыкай пальцем наугад и цитируй.

Но «Мост Ватерлоо» вопреки ожиданиям разочаровал. Да, тема серьёзная, да, тяжело видеть резделеный надвое видеокамерой мир — по ту и по другую сторону. Есть вроде и 25й кадр — не раз мне потом снилось, как прятался в блиндаже от би-куба, как стрелял сквозь дверь в умоляющих впустить их внутрь друзей...

Но сюжет всё испортил! Сумбурный какой-то, несвязный. Читал только потому, что язык очень нравится.

Оценка : 6
«Посмотри в глаза чудовищ»
–  [ 4 ]  +

Nexus_06, 02 сентября 2006 г. в 18:12

А у меня эта книга стала одной из самых любимых, стоит на полке рядом с «Огненным столпом».:-) Согласитесь, что не каждый поэт может стать суперменом в фантастическом боевике ! Поскольку Николай Степанович и сам был большим авантюристом в хорошем смысле этого слова, ему бы понравилось, да и юмор бы он оценил. А читалось и читается очень легко, вот «Гиперборейская чума» уже тяжелее пошла — так ведь там и поэта нету!;-)

Оценка : 10
«Штурмфогель»
–  [ 4 ]  +

kon28, 13 августа 2006 г. в 08:13

Уж сколько писалось на эту тему. Казалось бы — ничего нового и оригинального не найти. Ан нет. Хорошо, что у нас есть Лазарчук. «Третьим глазом» что ли пишет?;-) (особо порадовали ироничные цитаты и отсылки к «священным коровам» современной мифологии вроде «Семнадцати мгновений»). Умно, изящно, достойно.

Оценка : 9
«Все, способные держать оружие...»
–  [ 4 ]  +

Бывший, 29 мая 2006 г. в 13:49

Отличное начало, но, как обычно у Лазарчука со временем перестаешь понимать что к чему и сочувствовать героям. В итоге дочитываешь только из принципа. Лишь бы дочитать.

Оценка : 7
«Опоздавшие к лету» [Роман-эпопея]
–  [ 4 ]  +

ceh, 09 февраля 2006 г. в 22:34

Самая умная и глубокая книга в русской фантастике. Никто до сих пор так и не написал хоть что-нибудь, что может с ней сравниться. Абсолютная вершина интеллектуальной прозы!

Оценка : 10
«Транквилиум»
–  [ 4 ]  +

v_by, 14 декабря 2005 г. в 23:29

Исключительно интересная книга. Первый круг тайны постепенно обрисовывается, заполняется смыслом, высвечивается действием и репликами — но за ним тут же возникает следующий, еще более темный круг. Композиция подыгрывает дуальному мироустройству — по обе стороны границы свои сны. Матрешка, калейдоскоп, но не искаженно-слепящий, ярко-безумный, как в Солдатах Вавилона, а мозаичный: узор из осколков разнесенного вдребезги порядка, которую нужно сложить заново в своей голове ;-)

Оценка : 10
«Посмотри в глаза чудовищ»
–  [ 4 ]  +

Kairan, 30 октября 2005 г. в 02:20

Неужели нельзя было взять другого героя? Меня оскорбляет Гумилев, превратившийся в отказавшегося от поэзии супермена. Не говоря уж о написанных за него стихах в конце книги.

Оценка : 7
«Весь этот джакч» [Цикл]
–  [ 3 ]  +

che_shirchik, 01 декабря 2023 г. в 14:13

Ох, писали же древние, что эпигоны портят всё. :) Но если берутся талантливые люди, то эпигоны становятся очень даже ничего, только один вопрос возникает «зачем?»

Сначала я подсел на Успенского, потом через «Посмотри в глаза чудовищ» и на Лазарчука. Лет через десять я во втором разочаровался, но вот с первым не расстался.

Но как сказал продавец фантастики Георгий: «Они друг друга заражают...» В соавторстве этих двух некогда красноярских писателей получаются совершенно нетипичные для каждого произведения. Если в «Благих знамениях» ты понимаешь, где там кидал идеи Гейман, а где Пратчетт. То у Лазарчука и Успенского это не понятно. Это совершенно другие произведения.

Что касается сюжета, то это параквел романа Стругацких «Обитаемый остров». Если мы в процессе узнаём, что Максим Камеррер нашёл планету не первый в рамках ГСП, то мы узнаём из параквела, что даже Сикорски — он же Странник — не единственный. Есть там Поль Гнедых*, который также нашёл Саракш (потерпел крушение) и погиб там. Оставив местным подросткам тему для размышлений. Так что потом оказывается, что Странники — не единственные прогрессоры на Саракше. Поль Гнедых стал им случайно.

Во многом эта трилогия — попытка показать мир Саракша глазами аборигенов. Если Камеррер становится жителем и наблюдает как люди начинают любить Страну Отцов под излучением Башен Противобаллистической Защиты, поскольку оно на него не влияет, то тут-то как раз влияет... до определённого момента.

Причём в течение всей трилогии герои вырисованного мира взрослеют: первая книга похожа на Сэлинджера (сами понимаете какая книга), то постепенно превращается в военные приключения. Если вам мало книги «Обитаемый остров» и фильмов по ней, то почитайте «джакч«. Эта вещь для фанатов. Если есть фэнмуви, то это самая настоящая фэнбукс.

А что в романах плохого? Фантазия. Её почти нет. Если Стругацкие писали похожую на Землю XX века**, только с ядерной войной и излучением патриотической направленности, то Лазарчук и Успенский это добили. На обложке издания 2018 года человек сидит на обломках »Шаши», то параллелей столько, что разница между Саракшем заключается в астрономии, географии и истории. Биология и прочие науки те же. Тут фантазия не разгулялась. И возникает только вопрос: «А почему Саракш?» Почему не альтернативная Земля? Ответ тут прост: для фанатов. Эта книга для тех, кому не хватает объёмов «Обитаемого острова». Как вся серия «Сталкер», к которой приложил руку Успенский. Хотя по мне, так книга закончена более чем.


* Пришлось гуглить. Память подводила, кто это такой. Это герой «Возвращения» и «Беспокойства». В «Возвращении» он вырастает и становится космонавтом, случайно убивает разумного пилота космического корабля. А тут он полетел куда-нибудь и был сбит ракетой при посадке (как и Максим).

** Настолько похожим, что цензоры попросили изменить фамилию главного героя с Ростиславского на Камеррера.

Оценка : 7
«Мост Ватерлоо»
–  [ 3 ]  +

ВладимирВас, 13 июня 2023 г. в 11:34

Вы знаете, написано неплохим языком, но на средине я бросил читать. Возможно, все дело в настрое и предпочтениях. Я являюсь поклонником двух жанров (трех, но третий сейчас тут не причем))) Истории и Фантастики. В истории я хочу читать подробно и достоверно, со ссылками на разные источники. В фантастике я люблю читать о том, что невозможно в нашем мире в том его виде, как мы его знаем.

Данная книга обзывается, как фантастика, но в ней 0 (зироу) фантастики. Уж простите, я не могу отнести книгу к жанру фантастики только потому, что там воюет некая «империя» никаким другим образом не идентифицированная. Просто роман (скорее, по своей сути, даже повесть) о войне и связанной с ней, а так же с природой человека, пошлостью, лживостью и вопиющей агрессивной бессмысленностью. Если читать без моих литературных предпочтений (должно быть либо информативно, или фантастично и невероятно), то книга вполне годная для чтения, хотя первая книга цикла (Колдун) мне совсем не понравилась своей «безинтрижностью».

Оценка : 7
«Иное небо»
–  [ 3 ]  +

Victorparos, 10 января 2023 г. в 13:56

Не понравилось. Постоянные пьянки,гулянки,наркота. Преклонение перед немцами,поляками. Ярый антисоветизм. Гг — супер-пупермен, неубиваемый и сверхумный,расчётливый,прожжёный волчара, пытающийся что-то понять и объяснить в жизни страны под пятой немецкого рейха. В основном — бегалки, стрелялки и умничание.

Оценка : 3
«Побочный эффект»
–  [ 3 ]  +

Manowar76, 22 ноября 2022 г. в 08:32

Поток сознания, цепочка перерождений-вариантов. И всё на тему короновируса. Ничего не понятно, и, главное, так неактуально и нестрашно всё это осенью 2022-го.

Написано хорошо. Еще не полноценное осмысление пандемии, но уже не шапкозакидательские или конспирологические рассказики других авторов на тему ковида.

7(ХОРОШО)

Оценка : 6
«Мы, урус-хаи»
–  [ 3 ]  +

Darth_Veter, 02 ноября 2022 г. в 21:18

Ну что ж, весьма удачная попытка рассказать одну из предысторий мира Средиземья. О том, откуда там появились урукхаи — элитные воины орков. В произведениях Толкина они мелькали не так часто, т.к. к моменту Войн Кольца весь клан этих воинов был уже уничтожен до последнего бойца. В «Двух твердынях» урукхаев заново создал Саруман с «божьей» помощью Саурона. А в рассказе Лазарчука действуют настоящие живые люди, не затронутые колдовской магией. Магии здесь вообще нет — ее время не пришло. Нет также орков, эльфов и гномов, хотя некоторые различия между народами уже вполне различимы. Например, гельвы, которые скоро превратятся в эльфов, стоят особняком от рохатых (рогатых?), что в обозримом будущем населят равнины к востоку от Мглистых (Окоёмных) гор. Пока они еще чувствуют свое родство, но Ородная гора (Ородруин) уже взорвалась, и разделение родов началось. В первую очередь, это заметно по тому, кто с кем дружит и против кого воюет. Урусы сцепились с теми, кто живет к западу от Мглистых гор. В рассказе изложена история одной из их дерзких операций в Моргульской долине. Когда-то там возникнет Минас-Моргул — одна из знаковых цитаделей Темного Лорда, а пока там расположена мелкая крепость гельвов, гарнизон которой и должен выманить на себя герой произведения по имени Мураш.

Автору удалось выстроить свой собственный мир на основе толкиновского. И не просто мир, а полноценную вселенную — с особым языком, верованиями и легендами урусов и русинов. Толкин открыто на русских не намекал, хотя всем и так было ясно, кого он представил в образе Мордора. Лазарчук говорит об этом во весь голос, из-за чего его мир имеет куда больше сходств с нашим — то ли это его далекое прошлое, то ли, наоборот, будущее. Хотя язык изложения довольно мудреный, разобраться во всех деталях всё же можно, особенно если под рукой у вас имеется карта Средиземья. В общем, сочинение на тему «Властелина Колец» вышло интересным и полноценным, правда, слишком уж мрачным. Ну да так всегда бывает с любым миром в эпоху раздоров. Читать рассказ следует после толкиновской квадрологии «Хоббит / Властелин Колец», чтобы узнавать описанные автором места и события.

------------

РЕЗЮМЕ: одна из многочисленных предысторий эпопеи Толкина, рассказывающая об отчаянно-смелом рейде небольшого урукхаевского отряда. Может, фанатам ВК что-то и не понравится (например, какими негодяями здесь оказались эльфы), но произведение всё же заслуживает чтения ценителями фэнтезийной героики.

Оценка : 8
«Посмотри в глаза чудовищ»
–  [ 3 ]  +

keellorenz, 18 октября 2022 г. в 16:05

С точки зрения литературы произведение слабое : да, действительно тут имеется тот самый турбореализм — диковинное дитя лихих 90х, но одной идеи со спасшимся Гумилевым хватило бы от силы на повесть, поэтому сюжет пухлого талмуда быстро скатывается в банальные приключения ррруских суперменов-мистиков и злокозненных темных сил (чуть ли не рептилоидов пополам с колдунами Гитлера). Действие происходит и в прошлом, и в современности. Однако у книги есть одно качество, перевешивающее все недостатки: он напичкан идеями из области конспирологии под самую завязку и служит своего рода каталогом и энциклопедией тайных знаний , занимая то же место в русском мире, что трилогия «Иллюминатус!» в английском. Некоторые образы и идеи просто великолепны, запоминаются. Это уютный мир мистики ,в который хочется верить. Рекомендую к прочтению, но не выше 3 баллов. Русского «Маятника Фуко» не получилось.

Оценка : 3
«Ведьма с проспекта Большевиков»
–  [ 3 ]  +

Darth_Veter, 13 сентября 2022 г. в 21:17

Несмотря на известные имена авторов, данное произведение вышло у них «не очень». Во-первых, оно почему-то выстроено в форме киносценария, что не совсем подходит для бумажных произведений. Говоря иначе, подобные творения лучше СМОТРЕТЬ, нежели ЧИТАТЬ. Я вообще не понимаю, зачем нужно публиковать такие чисто технические документы в литературной форме. Ничего хорошего она им не прибавляет. Во-вторых, сам сюжет какой-то корявый и оттого неинтересный. Подумаешь — ведьма... Перечитайте лучше повесть Куприна «Олеся» — вот это, действительно, стОящий образец для подражания! А в данном произведении всё начисто лишено интриги: обычные будни среднестатистической советской школы и такой же среднестатистической семьи. К тому же, взяты они из разных временных эпох — какой вообще смысл их сравнивать?? Это почти одно и то же, что сравнивать детские игры с настоящей жизнью и работой. Не впечатлила и та самая ведьма, что вынесена в заголовок. Ну, умеет она предсказывать будущее и наводить на людей морок — что с этого? Все ведьмы так делают: почитайте Куприна и Салемский цикл Стивена Кинга. Нового авторы не добавили ничего — от слова «совсем». Не помогла сюжету и занятная «закольцовка» будущего на прошлое, связанная с дочерью ведьмы Вероникой. Потому что этот ход нельзя назвать новаторским — похожий прием, к примеру, использовали во втором сезоне создатели русско-американского ТВ-сериала «Чернобыль. Зона отчуждения». В нем главный герой помогает себе самому из собственного альтернативного будущего. Так что авторы тут явно попытались удивить Москву сарделькой. Печально, что и на великих иногда находит своеобразный морок. Может, их также прокляла какая-то ведьма?

---------

РЕЗЮМЕ: попытка написать сценарий мистического фильма о ведьме, живущей в современном городе. Может, фильм и мог бы на что-то претендовать, а вот сам сценарий ничем похвастать не может. В том числе — увы! — и здравым смыслом.

Оценка : 6
«Гиперборейская чума»
–  [ 3 ]  +

old-diplomat, 17 января 2022 г. в 03:16

Афишу выступления Ешигедэя, или как там его :), регулярно перечитываю и цитирую. Это, так сказать, квинтэссенция «культурки» эпохи Ельцина, не к ночи будь помянут. Тот случай, когда продолжение не хуже первой книги. Доктор, служивший в Афганистане, как и доктор Ватсон, и нашедший себя подле Шерлока, невероятная Дора Хасановна, семейка русских аристократов из глубин прошлого и артефакт под именем кадуцей — это по-прежнему очень качественный текст. А, да, ещё газета «Морда буден», как же без неё!

«Священный месяц Ринь»
–  [ 3 ]  +

old-diplomat, 17 января 2022 г. в 02:59

Я, человек верующий в Иисуса Христа, Второе Лицо Троицы, как в Спасителя и неоднократно спасённый Им (как и о. Киприан, бывший воином-«афганцем» Валерием Бурковым), высоко ценю и люблю эту маленькую повесть. В ней святая правда. А вот огромный роман «Мой старший брат Иешуа», начатый с большим интересом к тексту, так как написан любимым писателем, у меня ушёл ффтопку — не интересно, глупо, фальшивый свисток, примерно как евангельские главы из «Отягощённых злом» Стругацких. «Не так это было, совсем не так» (с).

О чём же великолепный горький и правдивый «Священный месяц Ринь»? От том, что из Божьего дара не сделать яичницы. О том, что вера — это не политика. О том, что Господь приходит неузнанным. О том, что отдать жизнь за други своя можно по-разному, но в обоих мирах это божественный императив.

Прекрасная работа, рекомендуемая к прочтению. Жаль только, что всё так быстро кончилось: только-только распробовал текст — а он уже кончился.

Оценка : 10
«Марш Экклезиастов»
–  [ 3 ]  +

majj-s, 11 января 2022 г. в 15:04

Гумилевская космогония

Над землею когда-то птица

Человека сильней царила.

По утрам выходила рано

К берегам крутым океана

И глотала целые скалы,

Острова целиком глотала.

«Готтентотская космогония» Гумилев

И наконец, завершающая часть трилогии, вышедшая в 2006 году со значительным временным отрывом от первых двух и задумывавшаяся изначально, как книга, которая соберет воедино все линии первых двух частей, ответит на поставленные ими вопросы, приведет действие к логическому завершению. Заглавие «Марш экклезиастов» словесная игра, соединившая самую знаменитую и наиболее часто цитируемую из книг, входящих в состав иудейского Священного писания и Ветхого завета Библии книгу Екклесиаста или Экклезиаста с не менее известным, хотя в куда более узком в географическом и временном смысле советском культурном пространстве «Маршем энтузиастов» Дунаевского («В буднях великих строек...»)

Николай Степанович с заново воссоздаваемым им обществом «Пятый Рим», пытаются выяснить подоплеку событий, приведших к падению оригинальной организации, с каковой целью устраивает в Барселоне Съезд тайных обществ, во время которого город оказывается в эпицентре апокалиптических катастроф. Спасая себя и близких герой вынужден воспользоваться магическим порталом румом без предварительных вычислений, по каковой причине они оказываются заброшены в Ирэм — проклятый город, описанный в «Некрономиконе».

Миссия спасения родителей ложится на плечи подросшего Степки, помогать ему будут сотрудники агентства Вулича, в свою очередь заинтересованные в поиске похищенной Ираиды — что-то подсказывает Крису, что между этими исчезновениями существует связь и найдя НС, он отыщет также девушку. Основная сюжетная линия перемежается и переплетается с историей многовековой давности, когда по Сахаре в поисках Священного города блуждали арабский поэт и монах-бенедиктинец.

Эта вторая линия очаровательна, она не только воскрешает в памяти сказки «Тысячи и одной ночи», но привычка араба к говорению рифмованными периодами прямо отсылает к персидскому эпосу «Шахнаме», откуда пришли некоторые притчи, приводящиеся в тексте. И пришло, наконец, время сказать о грустном. Николая Степановича больше уже не зовут Гумилевым, что закономерно, потому что первоначальный героический, романтический смысл совершенно вымылся к этому времени, уступая екклесиастическому фатализму «все тщета в этом самом тщетном из миров» и «Летай иль ползай — конец известен».

Само по себе это не плохо и не хорошо, хотя я, грешна, предпочитаю более оптимистичный взгляд на вещи. Однако читатель вправе рассчитывать на удобопонимаемый финал, который здесь не то, чтобы полностью отсутствовал — при известной сноровке в интерпретации текстов Андрея Лазарчука можно прийти к выводу о том, что все в мире должно идти своим чередом, а любые попытки вмешательства, локально улучшающие некую ситуацию или ее аспект, чреваты глобальными потрясениями апокалиптического толка.

Наверно на этом и закончу. Резюмируя! я рада, что выпал случай перечитать эти книги, хотя полюбить их так и не смогла.

И была она так прекрасна,

Так чертила, пела согласно,

Что решила с Богом сравниться

Неразумная эта птица.

Оценка : 8
«Сад огней»
–  [ 3 ]  +

glaymore, 10 июня 2021 г. в 12:32

Рассказ по сути является странноватым отголоском советских кухонных споров восьмидесятых, когда в стране была популярна тема опасности техносферы, «второй природы», и ее противопоставление благостной «естественной природе», желательно со всякими мистически-экстрасенсорными присадками.

Для Лазарчука — очень слабо, поверхностно и, честно говоря, высосано из пальца.

Оценка : 6
«Весь этот джакч» [Цикл]
–  [ 3 ]  +

olpo70, 05 апреля 2021 г. в 10:06

Ну вот я и добрался до этого цикла. Не стал я писать свои впечатления о каждом отдельном романе. Я воспринял этот цикл как единое целое. Как один большой роман. И сразу скажу впечатление от прочитанного очень положительное.

Ну наверное дядька я уже в возрасте и поэтому я смело заявляю. Перед нами прекрасный образец советской патриотической фантастики. Да я не ошибаюсь. Перенесите действия на нашу планету, переименуйте монархистов в коммунистов, ну и сделайте еще пару поправок и перед нами три прекрасных ( детская, юношеская и взрослая) книги о героях, об их становлении и верности долгу и идеалам. Мне это нравится и поэтому высокая оценка.

Есть конечно несколько моментов в книгах которые мне не понятны. Первое это Поль, я ждал чего-то большего от него. Но все как-то невнятно и его жизнь в романах вызвала больше недоумение, чем интерес. Второе это развязка. Все как то скомкано и быстро. Неизвестный противник оказался обычной бандой. Причем они наводили ужас в течении всей третей книги, а сами были уничтожены за пару секунд. И тут же сразу и дочку Чака освободили и паразита нашли и все хорошо стало. Но вот только куда император -то попал, что дальше?

Ну я думаю здесь просто сыграло то, что не стало Успенского. И в планах думаю было продолжение, но не судьба.

Спасибо за интересный цикл и рекомендую всем любителям фантастики.

Оценка : 9
«Жестяной бор»
–  [ 3 ]  +

Incnis Mrsi, 06 мая 2020 г. в 12:20

Начинается, словно писано кем-то изнутри «Хищных вещей века», хотя постепенно это проходит. Военная разведка, террористы, сверхразум, наркозависимость… персонажи, которым кажется, что они люди, а на самом деле уже киборги… всё пошинковано и подано под видом крутой философии. Ну и какой же был бы Лазарчук без обгорелых трупов и газов (во всех смыслах слова)?

«5» из уважения к старательности, с которой эта ахинея выписана.

Оценка : 5
«Аттракцион Лавьери»
–  [ 3 ]  +

vgi, 25 апреля 2020 г. в 06:18

У меня сложное отношение к произведениям Лазарчука. На мой взгляд, он хорош тогда, когда кому-то подражает — или, скажем аккуратнее, пишет стилизации. А когда он пытается написать нечто оригинальное, то я обычно плохо его понимаю.

В случае «Аттракциона» (да и «Опоздавших к лету») особых сомнений в том, кто вдохновлял автора, у меня нет. Первая мировая война и послевоенная депрессия, суровая мужская дружба... короче, Эрих Мария Ремарк во всей красе. Ничего не имею против. Не очень понятно, правда, почему это названо повестью — и по размеру, и по композиции, и по темпу развития событий, это скорее рассказ, и даже не слишком большой. Отсылки к другим частям цикла имеются, но необязательны для понимания происходящего. Написано очень неплохо, на восьмёрку.

Оценка : 8
«Посмотри в глаза чудовищ»
–  [ 3 ]  +

strannik102, 01 ноября 2019 г. в 06:44

Рокировка по вертикали

Первая книга трёхкнижия оказалась ничем не хуже второй, с которой я, подчиняясь нечаянно образовавшейся некоторое время назад тенденции, начал чтение цикла. Авторы сразу берут быка за рога и с головой окунают читателя в прорубь этого оригинального как по форме, так и по содержанию повествования. Сравнение с прорубью возникло из-за обжигающего рефлекторного перебоя в дыхании (кто хоть когда-нибудь нырял студёным зимним вечером в стылую бездну чернеющей в льду парящей проруби, тот понимает, о чём я), возникшего из-за неуловимо-эфемерного ощущения стругацкости стиля (кто любит творчество Стругацких, тот, опять-таки, понимает, о чём я), и из-за подобного крещенскому ритуальному купанию окунанию читателя в новые сакрально-мистические и эзотерическое смыслы и темы, которыми битком под завязочку наполнен этот роман.

В центре внимания книги никто иной, как поэт Николай Гумилёв — не какой-нибудь пройдоха-однофамилец-рифмоплёт, хитрО примазавшийся к славе громкого имени, а именно тот самый Николай Гумилёв, который «изысканный бродит жираф» и всё прочее гумилёвское. По предлагаемой авторами читателям версии поэт был тайно и совершенно секретно оставлен в живых; мало того — он был приобщён к неким тайнам бытия и отправлен выполнять своё высшее предназначение, решать свою «двадцать седьмую теорему этики».

В процессе развития сюжета читатель вместе с героями книги скачкообразно и от главы к главе перемещается по мирам и временам: мы то пребываем в веке XIX, то вдруг оказываемся в 70-х года уже XX столетия, а потом перескакиваем по самым разным десятилетиям второго тысячелетия; и соответственно оказываемся то в Америке, то в Европе, то в России-матушке, а то и в Антарктиде.

И при этом встречаемся и имеем дело то с мистическим Союзом Девяти, то с какими-нибудь другими не менее тайными и могущественными организациями, союзами, клубами, тайными правительствами и правителями.

А тут ещё и представители иных цивилизаций, старинных, доморощенных, земных, но живших когда-то в давно минувшие времена Атлантиды, Гипербореи и прочих гондван и пангей.

И вот вокруг и около всех этих перипетий и крутятся все приключенческие линии сюжета. Причём уровень всей этой приключенческой остросюжетной составляющей настолько высок, что по этой части книга может поспорить со многими другими приключенческими романами.

Однако остросюжетность романа не стала самоцелью и не превратилась в краеугольный камень повествования, потому что за всеми этими пространственно-временнЫми остросюжетными событиями кроется глубокое содержание, интересные и перспективные темы и смыслы.

Оценка : 10
«Параграф 78»
–  [ 3 ]  +

Сева1977, 25 апреля 2018 г. в 10:43

Динамичный, качественный боевик, со своей философией (пусть и немного кострубатой), читается легко и быстро, задумываться особо не о чем, все подано предельно понятно и доступно. Книга на один раз, но это не значит, что она плохая.

Роман не похож на одноименный фильм, и это уже хорошо — общего много: суть одна, развитие событий почти одно и то же, но книга интереснее, шире, более объемная и не такая глупая, хотя и имеет ряд недостатков. В Параграфе 78 герои остались все такими же «деревянными», сопереживать им совершенно не хочется, их поступки иногда невозможно понять. Также очень мало известно о футуристическом мире в этом романе, автор решил не расписывать и не задумываться предысторией.

Можно рекомендовать книгу тем людям, кто любит легкую фантастику в брутальном стиле без оригинальной идеи, на особое место в душе библиофила или вдохновение Параграф 78 не тянет и не может тянуть. Не для этого писалась книга.

Оценка : 7
«Посмотри в глаза чудовищ»
–  [ 3 ]  +

shopin61, 08 марта 2018 г. в 21:38

Настоящая комедия-буфф! Как мало нынче такой фантастики. С одной стороны мощнейший нигилизм, с другой — прекрасное знание материала.

Пелевину ловить нечего... Дотянуться теперешним мистикам от фантастики очень трудно!

«Посмотри в глаза чудовищ»
–  [ 3 ]  +

k2007, 19 февраля 2018 г. в 11:27

Я люблю такие книги — тайное общество, могущественное, но не всесильное, люди среди нас, живущие долго, причем нормальные люди, не психопаты с жаждой всемирного господства, тайна, элементы боевика, хороший юмор, умело вплетенные в нить повествования реальные люди.

Роман очень хороший и читается очень интересно. Надо, конечно, учитывать, что у книги рваное повествование, постоянные экскурсы в прошлое. Так что в нее надо вчитаться

Оценка : 9
«У кошки четыре ноги...»
–  [ 3 ]  +

MarchingCat, 21 октября 2017 г. в 20:17

Линия с Никитой и Плашкой — очень реалистична и страшна, финалом просто до предела щемит сердце. Ни чуть не менее слабо чем, скажем, отображение детских образов и судеб в войну у Приставкина. Но линия с наркоманским бредом Дзержинского, чушь полная сюжетно внутри себя, но что много хуже, разбавила «детскую» и, по сути, испортила рассказ.

Все баллы какие ставлю — исключительно за образы брата и сестры.

Оценка : 6
«Кузнечик»
–  [ 3 ]  +

MarchingCat, 19 октября 2017 г. в 18:32

Вот почему так ругают короткие отзывы, а...? Да, можно написать много слов про психологичность и трагизм, идеально выбранный образ для воздействия на читателя (маленький мальчик), про обречённость, не названную автором вслух, но вытекающую из сюжета...

Но всё это можно выразить одним словом — страшно. Попросту, СТРАШНО.

Отдельно, разве что, отметить, что по тематике ядерной войны равные по воздействию произведения, конечно же, встречаются, но чтобы при этом они были столь малы по объёму... я лично не припомню. До этого рекордсменом силы при лаконичности считал «поезд в тёплый край» Лукьяненко.

Оценка : 10
«Зеркала»
–  [ 3 ]  +

Mishel5014, 04 августа 2017 г. в 08:49

Пожалуй, это первая повесть Лазарчука, которая мне понравилась. Достаточно необычный детектив, привязанный к проходу в параллельные миры. Плюс размышления о мире и выборе человека. ГГ свой выбор сделал — возможно, ошибочный.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Но кто знает, как повел бы себя, скажем, лесничий Меллер из рассказа «День гнева», окажись в его власти создатель чудовищных отарков господин Фидлер? Скорее всего так же, как Боб, а дальше как получится.

Хороший язык, интрига увлекает. Красив образ таинственных зеркал, светящихся по ободу...

Интересно также вернуться к спорам конца 80-х с высоты нынешнего знания о том, что случится дальше.

Будьте осторожнее с зеркалами!

Оценка : 8
«Мумия»
–  [ 3 ]  +

Стронций 88, 14 мая 2017 г. в 14:43

То, что порадовало, так это – как ни странно – мир. Очень уж он получился своеобразным – эдакая едкая смесь советского и оккультного, причём резко оккультного (все эти пентаграммы, обереги и т.д. и т.п.). Да при умении автора создать живую атмосферно-реальную картинку, он, этот мир, вышел очень объёмным и невероятно реалистичным, несмотря на весь гротеск. Очень ярко и необычно. Да плюс какие-то такие вещи, вроде вскользь, без объяснений, но от этого ещё более «цепляющие» – как, например, Кошачий бог или показанная Ильичём «коза». От этого всего, от того, что автор и не стремится все разжевать, объяснить, казалось, что происходящее – действительно обрывок реальности. Интересно было читать. Однако по ходу чтения вот какой-то интриги не вызывало. Постоянно казалось, что что-то такое вот то ли было уже, то ли напоминает… Пока где-то в середине не вспомнился бородатый анекдот: «Вовочка, ты почему боишься в мавзолей идти? – А Марь Иванна говорит, что Ленин жив и любит детей!». Так ведь это же, по сути, пересказа того анекдота!

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
И действительно «любит» – в том самом смысле (только не физически ест, конечно же, но…)!
Но радует, что, даже отталкиваясь от анекдота (если моя догадка действительно верна), одним описанием мира (мастерским и убедительно – оригинальным) этот рассказ был жив и интересен. Хотя ещё одна веешь, которая смутила – год написания. После него невольно думаешь: знаем мы к чему такая штука (гротескно антисоветская) – ибо модно было тогда пинать уже, по сути, разрушенный строй, в модную (эдакую лебезящую) струю попасть. Честно говоря, для мастера такого уровня, не очень-то красящая штука. Но и винить его, тоже особо не за что. Хотя так, слегка, ощущение тоже подпортило (ибо, если приглядеться — неприкрыто). Но все равно, очень запомнилось.

Оценка : 7
«Посмотри в глаза чудовищ»
–  [ 3 ]  +

Palamid, 24 марта 2017 г. в 21:33

Что я хотел бы отметить в первую и главную очередь — это огромное количество упоминаний реальных исторических лиц, причём большей частью обыгранных особым интеллектуальным образом. Маяковский, Есенин, Марлен Дитрих, Яков Брюс, Агата Кристи и много-много других. И, конечно же, сам Николай Гумилёв. Эти имена — как маркеры, рассыпанные по всему пути читателя, приоткрывают боковые двери в некие мистические пространства, отчего книга кажется значительно большей по объёму, чем выглядит на самом деле. Было ли это авторами задумано целенаправленно или получилось спонтанно — не суть уже важно. В любом случае, ход оказался очень удачным, усложнив фабулу повествования, превратив ткань повествования в нечто многоэтажное, многовекторное, наполненное различными смыслами, где любой эпизод имеет гармоничное сочетание с целым. Авторам спасибо. Андрею Лазарчуку дальнейших творческих успехов...

Оценка : 9
«Соль Саракша»
–  [ 3 ]  +

тессилуч, 06 марта 2017 г. в 03:27

Очередное продолжение мира Саракша получилось удачным. Был выбран прекрасный сюжетный ход показать мир АБС изнутри-глазами юноши. Стиль произведения вполне соответствует творчеству братьев-авторы вполне показали себя последователями их творчества.

Интересно ещё то, что встречаются герои Стругацких исчезнувшие в других рассказах.

Согласен, что Андрей Лазарчук давно так не писал и жалко, что авторский тандем распался.

Оценка : 8
«Тепло и свет»
–  [ 3 ]  +

Кропус, 09 января 2017 г. в 16:30

Прочитал очень давно, но помню хорошо. В начале на эмоциях очень понравилось, но у меня есть нехорошая привычка после прочтения мысленно анализировать текст, когда эти эмоции схлынут. И вот тут не всё так радужно. Увы, но финал похож на ситуацию когда человеку прикладывают пистолет к виску и говорят «А ну немедленно возлюби ближнего своего и дальнего или пристрелю». Хрен два человек в такой ситуации кого нибудь возлюбит.

Теперь по сюжету. От человечества осталось, не помню сколько, но очень мало. При чём размножаться оставшиеся категорически не хотят. Генерал придумывает план, как это изменить, но он у всех (включая автора) ничего кроме возмущения не вызывает. «Это же отказ от свободы, толитаризм, жуть !»). Дяди и тёти очнитесь! Человечество вот вот вымрет, на хрена тогда любые свободы!. Лично для меня существование человечества абсолютная ценность, но для героев и ,похоже, автора нет. Пусть мы все вымрут, но на свободе. Положительная героиня Физик не находит ничего более умного как устраивать теракты грозя повредить систему жизнеобеспечения которая единственная и защищает людей от погибели.

Автор даже не решился сыграть честно. Генерал у него ханжа который говорит о необходимости умеренности, а сам тайно жрёт чужие пайки. А, что совершенно искреннего генерала, как выразителя идеи ввести было слабо? В общем бред

Оценка : 3
«Солдаты Вавилона»
–  [ 3 ]  +

ab46, 03 января 2017 г. в 20:37

Много всего в этой небольшой книжке. Несколько миров. Много, сложно связанных, героев из разных миров. Много действия, извивов и переплетений сюжета. Даже умных мыслей и интересных рассуждений хватает.

Много всего, а читаешь – ощущение, что не хватает чего-то важного. Разнообразия?!

Персонажи из различных миров слишком похожи, они попадают в сходные ситуации, действуют, думают и говорят почти одинаково. Весь роман, от начала и до конца, написан в одной, достаточно динамичной, но слишком усреднённой, манере. Такому сложному материалу подошёл бы, имхо, более сложный стиль изложения. Красок мне не хватило, деталей, акцентов, стилевых сюрпризов. И, похоже, чересчур часто и торопливо переходит автор от сцены к сцене, не давая читателю всмотреться и вчувствоваться и не реализуя даже половины своих писательских возможностей.

Конечно, и так неплохо получилось, но могло-то быть куда лучше.

Оценка : 8
«Солдаты Вавилона»
–  [ 3 ]  +

mr_logika, 01 декабря 2015 г. в 15:35

В этой книге предсказано нечто важное, происходящее на наших глазах. На нас идёт вочеловеченный противник. В уровне Хет это герноты. «Вторжение противника в уровень Хет, случившееся, очевидно, лет двадцать назад, мы умудрились не заметить. Как ясно сейчас, противник контролирует огромную территорию, королевство Альбаст, и готовит оккупацию всего слоя.» Что-то это напоминает, не правда ли? Мне — положение в Украине и Сирии.

«В уровень Зайин, причём в район, сопряжённый с Базой, осуществляется массированное вторжение сил противника... [...] Внутри барьера происходит истребление населения — по меньшей мере, две трети на сегодняшний день — и внедрение в реальность форм жизни, никогда не существовавших ни там, ни где-либо ещё...[...] Мы тут болтаем, а они держат оборону, умирают, защищая нас...А по идее — мы должны умирать, защищая их. Так это виделось поначалу.» А это ничего не напоминает? Кодоны — реальность, как и молодые, симпатичные, образованные девушки, схватившие их и ставшие преображёнными людьми. Кого-то сайры или пси-лавверы ловят на границах, кого-то упускают.

Трудно жонглировать даже тремя шарами. Автор умудряется работать с десятком. Ну, роняет иногда, если не заглядывает в картотеку, а полагается на свою память. Пример — четвёрка героев во главе с Аннабель, захватив тела циркачей, удирает от фанатиков. Личности циркачей временно помещены в тела зверей. Страниц через 70 происходит следующий диалог (Аннабель и её спутники уже в своих телах):

«Моншер, — сказала Аннабель сухо, — я никогда не прощу вам того, что вы делали со мной, будучи зверем.» Но скрыть своих мыслей она не могла, и поэтому Берт ответил: «А я — никогда не забуду.» «Что ж, — сказала Аннабель, — может быть, эта формула более точная.» Автор ошибся — Аннабель и Берт зверями не были.

Трудно делать такую литературу. Ни в коем случае нельзя торопиться. Когда-нибудь появятся многостраничные комментарии к твоему полёту мысли. Как они появились к Принцам Амбера или к Мирам Стругацких. И попадёшь в неловкое положение...заодно с комментаторами.

Оценка : 5
«Сироты небесные»
–  [ 3 ]  +

Yazewa, 29 ноября 2015 г. в 19:35

Очень в стиле первого романа в серии. То есть абсолютно на том же уровне и в том же стиле. Особых эмоций не вызывает, такое себе незамысловатое чтиво.

Оценка : 7
«Жестяной бор»
–  [ 3 ]  +

Mishel5014, 15 сентября 2015 г. в 12:52

Откровенно не понравилось. Скучно, вторично. Уже только списанный с Каддафи диктатор откровенно раздражает...Не советую. Но это только мое мнение.

Оценка : 3
«Мы, урус-хаи»
–  [ 3 ]  +

god54, 12 марта 2015 г. в 19:40

Не люблю трудночитаемые тексты. Особенно вот такие, где что ни слово то старорусское слово или вообще не поймешь чье оно будет. К чему это? Текст должен читаться, он должен увлекать читателя, рисовать перед ним образы, местности, события. Читатель должен осознавать и пропитываться им, понимать его, сопереживать, становиться частью нового мира. Такое ощущение, что автору нравится эксперимент, он получает удовольствие от перевода понятного текста в непонятный, считая, что тем он увлечет читателя или же вообще не думает о нем. Скорее последнее. Автору важнее собственное удовольствие от перевода.

Оценка : 6
«Любовь и свобода»
–  [ 3 ]  +

Yazewa, 13 февраля 2015 г. в 15:31

Это продолжение мне понравилось больше, чем первая часть. Более прописанный мир, наверное... даже не знаю. Или просто-напросто герои интереснее, чем малолетки из «Соли». Во всяком случае, читалось гораздо увлечённее.

Оценка : 8
«Сентиментальное путешествие на двухместной машине времени»
–  [ 3 ]  +

Yazewa, 27 сентября 2014 г. в 17:46

Я, честно говоря, тоже не очень поняла смысл. Отсылка к «Далекой Радуге», но она у меня не сработала ((

А написано отлично. Настроение АБС выдержано.

Оценка : 8

  Страницы:  1  2  3  4  5  6  7 [8] 9 10 11 12 13 14 15



⇑ Наверх